Красивый дровяник фото: Красивый дровяник на даче своими руками (37 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО
Дровник для дачи (37 красивых фото) + инструкция своими руками
Выбираем правильное расположение на участке
Выбрать расположение дровника — дело серьезное, если ошибиться с размещением вас ожидают неприятные последствия:
- дрова будут отсыревать;
- придется далеко носить поленья до печи или мангала;
- вы будете вынуждены перетаскивать дрова из машины до места хранения в большом количестве.
Посмотрите особенности планировки участка.
На фото стильная зона отдыха с поленницей
Исходя из этого хранилище для дров в деревне или саду должно быть расположено:
- Удобно для подъезда машины. Желательно иметь возможность разгрузки недалеко от дровяника для дачи, чтобы вам оставалось только аккуратно сложить поленца, а не носить их через весь участок.
-
Недалеко от места использования дров. Если в загородном доме есть печь или камин, которыми пользуются регулярно, поместите запас дров у стены дома.
Если же печи нет или вы ее не используете, сдвиньте дровник к бане или зоне барбекю (отлично, если они расположены недалеко друг от друга).
На фото кованая конструкция на заказ
Совет! Не обязательно ограничиваться одним дровником для дачи, в доме можно держать компактную конструкцию для небольшого количества дров (ориентировочно их должно хватать на сутки).
На фото хранение топлива на веранде
- Безопасно для самих дров. Идеальная точка размещения — сухое затененное проветриваемое место. Не стоит выбирать для хранения дров площадку прямо под солнцем, лучше спрячьте их под крышу и обеспечьте хорошую вентиляцию, пусть древесина проветривается. Так ваши поленья останутся сухими и прекрасно горящими и вы избежите проблем с разведением огня.
Важно! Избегайте не только прямых солнечных лучей, но и влажных низин — чрезмерно высокая влажность не даст древесине высохнуть.
-
В соответствии с бюджетом. Как это ни странно, но стоимость за которую вы готовы построить дровник тоже влияет на его размещение.
Отдельно стоящий вариант, например, обойдется дороже, чем пристенный.
Какие бывают виды конструкций?
Читайте также
Подборка идей для хранения на даче
Дровники для дачи отличаются друг от друга в первую очередь местоположением: одни выглядят как пристройка к дому или забору, другие существуют абсолютно самостоятельно.
Кроме стационарных существуют и переносные конструкции: в основном они небольшие и используются внутри дома или бани, в качестве хранения разового топливного запаса.
Кстати, каждый тип имеет свое название:
- Дровяник — отдельно стоящий сарай для хранения поленьев.
- Дровник — компактный навес у стены дома или другого здания.
- Дровница — переносная корзина или небольшая конструкция другого типа, часто используемая внутри дома.
Дровник у забора
Этот вариант обычно используется в качестве запасного, если приделать поленницу к строению по какой-то причине не получается.
Посмотрите еще варианты оформления некрасивого забора.
На фото постройка для хранения у забора
Забор послужит задней стенкой сооружения, вам останется закрепить боковые, сделать дно и крышу.
Важно! Дополнительное преимущество дровяника у забора — неограниченный размер. У вас есть возможность построить конструкцию длиной хоть в несколько метров.
На фото расположение дровяного хранилища в углу
Пристенный дровник
Чаще всего дровяники для дачи пристраивают к уже возведенным зданиям: дому, амбару, сараю, бане. Данный пример оправдывается в первую очередь удобным расположением: поленья используются в доме или бане, поэтому удобно что хранение дров организовано недалеко от места сжигания.
На фото небольшой сарай с дровами
Выбирайте северную ветреную сторону, если конструкция планируется обычного вида без декора — желательно спрятать ее от посторонних глаз. К стене дома сверху приделывается навес из поликарбоната, рубероида или шифера — он станет крышей. Снизу поленницу желательно приподнять над землей, а по бокам сделать опорные стенки, которые будут удерживать дрова на месте.
Важно! Так как задняя часть не продувается, боковые перегородки не должны быть глухими — сделайте в них отверстия для лучшей вентиляции.
Негативных моментов у подобного размещения два и в особенности они угрожают строениям, которые установлены у деревянных зданий:
- Опасность возгорания. Скопление большого количества дров у стены постройки нельзя назвать безопасным. Поэтому как минимум возле дровника не стоит располагать источники открытого огня — мангалы, печи, костровища.
- Размножение насекомых. Сложенные бревна — идеальная среда для жизни множества мелких вредителей. Чтобы избежать их проникновения в дом, защитите стену листом металла и обработайте конструкцию инсектицидными средствами.
Важно! Продумайте отвод воды с крыши здания, чтобы она не стекала на дровник во время дождя или других осадков, таяния снега.
Отдельно стоящие дровники
Дровники для дачи, расположенные отдельно от других сооружений могут стать важной частью ландшафтного дизайна и выполнять дополнительные функции помимо хранения — создание тени, зонирование, украшение.
Посмотрите идеи обустройства сарая на даче.
На фото необычно украшенная дровница
Строение бывает двух видов:
- Узкий (~50-70 см в глубину) широкий навес, обдуваемый со всех сторон. Ваши поленца будут всегда сухими!
- Сооружение с тремя вентилируемыми стенами, напоминающее сарай без окон и дверей. Здесь можно оборудовать хранение необходимой утвари: пилы, топора и т.д.
На фото дровяное хранение с сараем
Наиболее простой и быстрый вариант постройки — 4 опорных вкопанных столба, основание на 15-25 см над землей и кровля. Между вертикальными брусьями можно прибить горизонтальные доски, оставляя между ними промежутки по 5-10 см для проветривания.
Важно! Для строительства надежной отдельно стоящей конструкции потребуется фундамент, учтите это при выборе данного типа и места под него.
Из каких материалов делают?
Читайте также
Красивые примеры дач простых людей
Основным строительным материалом было и остается дерево. Древесина доступна, экономична и проста в использовании, к тому же она экологична и отлично вписывается в ландшафт. Бревна или брусья становятся опорами, доски — лагами, стенами, крышей.
Древесина не нагревается в процессе эксплуатации, благодаря чему в деревянном дровнике поддерживаются идеальные условия температуры и влажности, подходящие для сушки и хранения дров.
Читайте также
Как обновить дачу недорого?
Второй по популярности вариант — металл. Его главное преимущество — надежность и пожаробезопасность. Металлическая конструкция прослужит вам не один десяток лет. Из труб или профиля делают каркас, по желанию украшают коваными элементами.
Крышу застилают поликарбонатом, шифером. Дровник для дачи из железа бывает как отдельно стоящим, так и пристроенным.
Важно! Стены и крышу из металлического листа лучше не делать — металл нагревается на солнце, что приведет к перегреву и пересушке поленьев. А это, в свою очередь, увеличит расход топлива.
Часто в строительстве используют комбинацию дерева и металла — симбиоз отличается надежностью и простотой поддержания идеальных условий хранения.
Как сделать своими руками?
Сделать дровник самостоятельно — процесс трудоемкий, но интересный. Первым делом перед началом работ нужно все продумать и просчитать:
- Выберите оптимальное местоположение.
- Определитесь с конструкцией дровника.
- Оцените необходимый объем хранения и размер будущей поленницы.
- Нарисуйте чертеж, учитывая все размеры.
Теперь подготовьте все необходимые инструменты:
- бур или лопата для выкапывания отверстий под фундамент;
- ручная или электрическая пила (для деревянного сооружения), пила по металлу для железной;
- стремянка для укладки крыши;
- молоток;
- пассатижи;
- отвертка или шуруповерт для закручивания саморезов.
Важно! Полный набор инструментов зависит от выбранного типа конструкции.
Переходим непосредственно к строительству:
- Фундамент. Для дровника, стоящего отдельно, этот шаг обязателен — наличие основания является гарантом долгой службы. Разметьте территорию, выкопайте ямки чуть больше глубины промерзания и вбетонируйте металлические столбики (также можно засыпать щебнем с песком).
- Основание. Поверх вкопанных столбов устанавливается подъем в виде кирпичных или бетонных опор. Расположение дровника над землей защищает от влаги и способствует лучшей циркуляции воздуха. Поверх кирпича или бетона закрепляем деревянный каркас по размеру будущего строения.
- Стены. Вертикальные стойки устанавливают, начиная с задних и постепенно двигаясь к передним.
- Крыша. Проложите стропила поперек, в будущем на них ляжет кровельный материал.
- Пол. Изготавливают из досок, предварительно проложив гидроизоляцию под основой при помощи рубероида или другого материала.
-
Крыша. Поликарбонат, шифер или профнастил крепятся на предварительно установленные поперечины.
- Стены. Закрепляйте боковые планки с промежутками, сохраняя возможность естественного проветривания.
- Обработка. Древесину обрабатывают антисептиком и противопожарным средством, либо лаком. Металл защищают от ржавчины.
Важно! В закрытой разновидности дровника не забудьте отдельно укрепить дверной проем.
Если вы не хотите тратить много времени и сил на строительство, используйте паллеты:
- Вбейте 4 или 6 столбов попарно на расстоянии друг от друга в один поддон.
- Нанизайте на каждую пару по одной паллете — это будущие стены.
- Закрепите сзади 2-3 (в зависимости от длины дровника) поддона — нижний ряд задней стенки.
- Положите между стенками поддоны в качестве пола.
- Повторите 2 и 3 шаг еще 1-2 раза (в зависимости от желаемой высоты).
- Проложите поперечные лаги для крыши, сделайте кровлю.
На фото конструкция из поддонов
Совет! Нет отдельного места для организации дров? Сделайте нишу под верандой или террасой, предварительно защитив снизу от влаги.
Для тех, кто собирается изготовить дровник на даче своими руками у забора, есть видео мастер-класс. Смотрите пошаговый процесс изготовления и повторяйте у себя на участке:
Красивые идеи
Необычные и интересные конструкции для дров отличаются в первую очередь своей формой:
Читайте также
Уютные идеи для дачи
- Круг. Один из вариантов не просто создать хранилище, а сделать настоящий арт-объект — использовать отрезок широкой трубы. Внутри можно наварить полочки и перегородки, чтобы хранить разные сорта дерева или виды топлива — поленья, хворост, шишки.
- Домик. Оригинальный дизайн в виде узкого высокого домика с двускатной крышей станет частью ландшафта. Если сделать полочку под крышей, в ней можно хранить сухие ветки, топор и другие нужные вещи.
-
Стеллаж. Сооружение чем-то напоминает конструкцию известного стеллажа КАЛЛАКС от IKEA — квадратный или прямоугольный каркас с одинаковыми ячейками.
Её преимущество в том, что каждая ячейка подходит для хранения разных сортов или фракций. А отдельные пустые кубышки можно украсить цветами или декоративными фигурками.
Совет! Чтобы внедрить дровяник в ландшафт, сделайте несколько небольших каркасов и чередуйте их с живой изгородью.
В стандартной конструкции можно сделать полочки: тогда между ровно уложенными поленьями вы сможете поставить кашпо с цветами. Этот прием актуален, если дровница расположена на видном месте и вам необходимо как-то обыграть ее внешний вид.
Посмотрите варианты обустройства летней кухни.
Совет! Для изготовления дровника можно использовать уже готовые предметы: различные бочки, трубы, пустые ящики, составленные друг на друга, образуют единую конструкцию, подходящую для дровяного запаса.
На фото необычная стильная поленница
Какой бы размер и тип сооружения вы не выбрали, его можно оформить оригинально! Смотрите необычные идеи дровяников на фото в нашей галерее.
Дровяник Своими Руками — 17 фото Идей для Частного Дома — Мои Идеи Для Дачи и Сада
Дровяник — пристройка к домуДрузья, в сегодняшней фото подборке идей для дачи и частного дома я хочу поделиться с вами вариантами дровяников — конструкций для хранения дров. Данные строения легко можно сделать своими руками, вариантов исполнения бывает бесчисленное множество.
Польза дровяника в том, что под навесом древесина подсыхает, не намокает из-за снега и дождя. Даже сырое дерево за сезон под навесом высыхает и становится пригодным для использования в печи или костре.
Хранилище для дров следует строить как отдельное помещение, либо как пристройку навес к стене уже существующего здания.
Дровяник у стены домаВариант дровяника с исполнением около внешней стены жилого дома под навесом.
Дровяник в загородном доме — вариант у стены зданияУ стены можно заранее выделить место, нишу под будущие заготовки дров. Очень удобно в плане доступности, главное, чтобы навес полностью защищал древесину от осадков.
Выбор места для дровяника
Выбирая место для дровяника учитывайте расстояние до топочной, лучше всего размещать его около хозблока или сарая. Либо у задней стены жилого дома.
Дровяник рядом с банейНа фото представлен вариант дровяника поленницы под крышей бани. Складируя таким образом дрова, учитывайте направление преобладающих ветров, чтобы косые дожди не заливали заготовки.
Небольшой дровяник своими руками около домаДровяник может быть и небольшой, в виде низкого навеса. Это хорошо для дачи, где вы проводите не всю зиму, а только часть времени в межсезонье. В этом случае дров потребуется не много. Если вы приезжаете зимой на выходные, то большого количества дров вам и не потребуется.
Выбор вида дровяника
Дровяник навес своими рукамиДровяник навес — простейшая и удобнейшая конструкция. Позволяет заполнять помещение без проблем, доступность дров отличная. Может быть с тремя стенами и крышей, пол на усмотрение. Вместо пола возможен вариант деревянных лаг — направляющих, на которые помещаются дрова. Навес может быть пристроен к уже существующему зданию, это позволит ограничиться двумя стенами.
Дровяник в виде сарая также может быть построен своими руками в кратчайшие сроки. Стены рекомендуется делать с шагом, для лучшей вентилируемости внутреннего пространства. Крыша обычно двускатная, либо односкатная, на ваше усмотрение.
Как сделать дровяник сарай своими руками
Дровяник может быть совмещен с подсобным помещением, на фото представлена идея такого варианта. Справа дровяник, а слева хозблок для хранения дачного инвентаря.
Материалы для строительства: дровяник своими руками
Деревянный дровяник своими рукамиДля сооружения дровяников обычно используют дерево, причем это может быть даже использованные доски или некондиционные горбыли. Если в вашем дворе есть единый стиль оформления, то дизайн дровяника, естественно, должен соответствовать общей стилистике участка. В любом случае у всякого помещения для хранения дров должна быть естественная вентиляция.
Некоторые дачники делают свой дровяник из поликарбоната. Идея, на мой взгляд интересная, единственное, на что следует обратить внимание, что вентиляция в таком сооружении должна быть со всех сторон, так как пластик не дышит и может задерживать влагу.
Кованый дровяник на дачеНебольшой кованый дровяник будет прекрасным дополнением зоны отдыха, беседки с мангалом.
Готовые дровяники – для дома и дачи
Металлический дровник для дома и дачиСейчас можно приобрести и готовые дровяники, абсолютно разных форм и размеров. от небольших дровниц, до полноценных дровянников.
Строительство примыкающего к стене дровяника своими руками
Сам по себе дровяник довольно легкое в постройке сооружение, вы можете взять за основу любой сарай и сделать из него полноценный дровяник, главное — запланируйте вентиляцию заранее, чтобы дрова естественным образом высыхали.
Если с сараем вам справиться сложно, можете пристроить дровяник к стене дома. Если есть возможность — выбирайте северную сторону дома — и стену утеплите и дрова высушите. Если же такой возможности нет, то ищите просто свободную стену и делайте навес.
В качестве пола можно использовать строительные поддоны — паллеты. Их следует поставить на кирпичи, либо сделать полноценный пол из досок. Каркас может быть выполнени из бруса, а крыша из профлиста или поликарбоната. С рубероидом я не рекомендую работать, так как он быстро приходит в негодность — всего за пару сезонов.
Дровяник у стены дома своими рукамиКаркас дровяника следует обшить досками, с небольшим шагом для вентиляции.
Строительство дровяника — обшивка доскамиВ данном случае кровля дровяника выполнена из гибкой черепицы. Получился весьма привлекательный вариант!
Дровяник навес своими руками — крышаХорошая идея, берите на заметку и делайте своими руками подобный дровяник!
Строительство отдельного дровяника
Чертеж дровяника своими рукамиОтдельно стоящий дровяник можно сделать на столбчатом фундаменте, либо просто на бетонных блоках, даже без заглубления, просто на щебенчатой подушке.
Принцип строительства стационарного дровяника — формируем нижнюю обвязку, лаги, стелем черновой пол, поднимаем каркас стен, делаем верхнюю обвязку и крышу. Затем обшиваем каркас досками или горбылем, со щелями для естественной вентиляции, накрываем крышу кровельным материалом.
деревянный резак — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- FOTOS
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern Saie 7.089
Durchstöbern Saie 7.089
Durchstöbern Saie 7.089
. Odersuchen Sie nach дровосек или дровосек, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:
Am beliebtesten
vorbereitung holzarbeiten. nahaufnahme детали замазки мессер в руке des mannes. diy-arbeiter auftragen füllstoff auf das holz. entfernen von löchern von einer holzoberfläche. удаление шпаклевки. — резак по дереву фото и фотографииVorbereitung Holzarbeiten. Nahaufnahme Details Putty Messer in…
Vorbereitung von Holz vor der Imprägnierung mit Lack.
кемпинг, блуждающая рука gezeichnet skizze набор векторных иллюстраций. — резак по дереву — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символКемпинг, Wandern Hand gezeichnet Skizze Set Vektor-Illustration.
spachtelmesser isoliert auf weißemhintergrund _ — резчик по дереву стоковые фото и фотографии0003 Enep Messer Custom im natürlichen Tiger gemusterten tabaek holzgehäuse auf altem tisch handgefertigt von thailand — wood cutter stock-fotos und bilder Enep Messer custom im natürlichen Tiger gemusterten Tabaek. .. auf altem Tisch handgefertigt aus Thailand
Camping, Wandern Hand gezeichnet Skizze Set Vektor-Illustration…
Кемпинг, Wandern Handgezeichnetes Skizzenseset Vektorillustration, an der Tafel.
Zimmerei dünne linie icons — editierbare strich — wood cutter stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleZimmerei Dünne Line Icons — editierbare Strich
küchenmesser auf einem schneidebrett liegend, weißerhintergrund — wood cutter stock-fotos 16 Küchenmes und Bilder 900 auf einem Schneidebrett liegend, weißer Hintergrund klappbares taschenmesser mit holzgriff. ein kleines messer auf einer holzoberfläche. — резак по дереву фото и фотографииKlappbares Taschenmesser mit Holzgriff. Ein kleines Messer auf…
reparatur ein fensterrahmen — деревообрабатывающий станок stock-fotos und bilderReparatur ein Fensterrahmen
vielzahl von metzgermessern auf buntemhintergrund — wood cutter stock-fotos und bilderVielzahl von Metzgermessern auf buntem Hintergrund e 90 резак по дереву фото и фото
Ein blaues Multitool
ein multitool auf der werkbank — резак по дереву сток фото и фотоEin Multitool auf der Werkbank
ein multitool auf der werkbank — wood cutter stock-fotos und bilderEin Multitool auf der Werkbank
präzisionsmesser — wood cutter stock-fotos und bilderPräzisionsmesser
Verschiedene scharfe Präzisionsmesser mit unterschiedlichen Klingen auf lackierter Holzoberfläche
werkzeuge zur reparatur von wänden auf hartholzboden — резак по дереву фото и фотографииWerkzeuge zur Reparatur von Wänden auf Hartholzboden
Werkzeuge zur Reparatur von Wänden auf Hartholzböden. Spachtelmesser, Handschuhe, Wandkittpaket, Schüssel, Schleifpapier, Bleistift und Wasserwaage lagen auf dem Boden.
Einen Bleistift mit einem Messer в Nahaufnahme spitzen. Einen…
Das Schärfen eines Bleistifts mit einem Messer Nahaufnahme. Einen Bleistift mit einem Messer schneiden.
Messerherstellung, schleifen erfolgt hier — резак по дереву фото и фотографииMesserherstellung, Schleifen erfolgt hier
Ein Messer von Hand machen.
fräser für die holzschnitzerei. профессиональная стальная сталь с хольцгриффеном для миниатюрных хольцшнитцерейен. — резак по дереву фото и фотоFräser für die Holzschnitzerei. Professionelle Stahlschmiedemeißel
Высекальный пресс для Holzschnitzerei. Professionelle Stahlschmiedemeißel mit Holzgriffen für handgefertigte Miniatur-Holzschnitzereien.
Flache Verlegung von Wandreparaturwerkzeugen auf Hartholzboden
Draufsicht auf Wandreparaturwerkzeuge auf Parkettboden. Flache Verlegung von Spachtelmesser, Handschuhen, Wandkittpaket, Schale, Sandpapier, Bleistift und Geist auf Holzboden.
baumaschinenwerkzeuge auf dem tisch. — резак по дереву фото и фотоBaumaschinenwerkzeuge auf dem Tisch.
kreissägeblattdetail mit scharf austauschbaren metalleinsätzen in gekräuselten holzspänen — wood cutter stock-fotos und bilderKreissägeblattdetail mit scharf austauschbaren metalleinsätzen…
töpferei — wood cutter stock-fotos und bilderTöpferei
Variation von Keramikwerkzeugen eine handgefertigte Vase
ein nicht wiederzuerkennender mann öffnet box mit neuen zu hause — wood cutter stock-fotos und bilderEin nicht wiederzuerkennender Mann öffnet Box mit neuen zu Hause
töpferei — деревообрабатывающий станок, фото и фотоTöpferei
Frauenhände, die eine Vielzahl von Töpferwerkzeugen in ihren Händen halten
abschaben auf farbe — деревообрабатывающий станок, фото и фотоAbschaben auf Farbe
Nachdem sie chemisch oder mit Hitze gelöst wurden, werden Farbschichten abgetragen.
Reihe von Schnitzmessern
Eine Reihe von Messern zum Schnitzen, dies ist ein Werkzeug für die Holzbearbeitung
messerschneider auf holzoberfläche — wood cutter stock-fotos und bilderMesserschneider auf Holzoberfläche
käse und käsereibe isoliert — резак по дереву стоковые фотографии и изображенияKäse und Käsereibe isoliert
Kitt Messer — резчик по дереву стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыKitt Messer
Радикальная красота гравюр на дереве Хелен Франкенталер
первая британская ретроспектива выдающихся гравюр на дереве Франкенталера. Эта выставка, открывшаяся через десять лет после смерти художницы в 2011 году, освещает менее известный аспект ее практики, предлагая свежий взгляд на работы Франкенталер и их актуальность в современном мире.
Хелен Франкенталер размечает корректуры для «Валентина для мистера Чудесного» с коррекциями для серии «Сказки о Гэндзи» в студии Tyler Graphics, 1995 г.
Эта выставка, состоящая из 36 гравюр и пробных отпечатков, охватывающих всю карьеру Франкенталера в печати, убедительно демонстрирует творческий потенциал художника, технические инновации и увлечение – или, по словам самого Франкенталера, «романтика» – работой в гравюре на дереве. Как говорит мне куратор Джейн Финдли: «Для нас главное, чтобы Франкенталер был первопроходцем и первооткрывателем. Франкенталер очень смелая, очень смелая, очень самостоятельная, но она всегда настаивает на том, что это значит».
Хелен Франкенталер (1928–2011) — американская художница, получившая известность в конце 1950-х годов. Ее работа охватывает живопись, скульптуру, керамику и широкий спектр гравюр, включая гравюру на дереве, литографию, офорт и трафаретную печать. Практика Франкенталера характеризуется постоянным использованием абстракции и созданием работ, которые, по словам самого Франкенталера, кажутся «рожденными за минуту», но при этом тщательно уравновешивают контроль и спонтанность.
Тем не менее, исследования Франкенталер узко сосредоточены на ее монументальных абстрактных картинах и изобретении техники «замачивания» в 1952 году. Единственный вклад Франкенталера в историю искусства.
Более того, из-за пятна от промокания Франкенталер была описана печально известной фразой как «мост между Поллоком и тем, что было возможно» художником Моррисом Луи в 1919 году.53. Как размышляет Финдли, «большое внимание уделялось Франкенталеру как мосту и соединителю. В ней гораздо больше, чем то, что мы хотим отпраздновать».
Без названия c.1960–1961
Хелен Франкенталер (1928–2011)
Кетлс-Ярд, Кембриджский университет
Сместив акцент с картин Франкенталер на ее гравюры на дереве, выставка «Радикальная красота» предлагает новый взгляд на статус Франкенталер как «новаторского и бесстрашного художника». Шоу не только прославляет «радикальную красоту» принтов, таких как Snow Pines (2004), но радикальное новаторство Франкенталера в среде, исторически определяемой своей эстетической и физической негибкостью.
Первым набегом Франкенталера на гравюру была литография, материал, свойства которого поляризованы до свойств ксилографии. Во время Возрождения американской печати (1940–1960-е годы) возродился интерес к литографии со стороны художников, включая Франкенталера, Джоан Митчелл и Роберта Мазервелла, а также недавно основанных художественных печатных студий, таких как Universal Limited Art Editions (ULAE) Татьяны Гроссман и Кена Тайлера. Тайлер Графика. Мягкий камень, используемый для изготовления литографий, позволял художникам легко создавать чернильные живописные знаки, характерные для современной абстрактной живописи.
Работы Франкенталер в области литографии послужили важными воротами к ее гравюрам на дереве. Она приобрела опыт в процессе создания гравюр, более близкого к ее картинам, и наладила прочные отношения с Татьяной Гроссман и Кеном Тайлером, которые сыграли важную роль в ее работе в гравюре на дереве.
Снежные сосны
2004 г., ксилография на бумаге Хелен Франкенталер (1928–2011)
Первая гравюра на дереве Франкенталера, Восток и дальше (1973) был сделан в ULAE в 1973 году. Хотя Франкенталер изначально скептически относился к гравюре на дереве, Финдли отмечает, что Татьяна Гроссман создала «питательную среду», в которой Франкенталер «хотел экспериментировать».
«Во многих смыслах Восток и дальше — это предчувствие, — говорит Финдли. Названия играют важную роль в творчестве Франкенталер, и, как и ее самая ранняя литография, First Stone (1961), « Восток и дальше », название предсказывает будущее, оно очень пророческое.
Действительно, в скудной композиции East and Beyond ощущается ощутимое предвкушение. Центральная открытая пустота, обрамленная с трех сторон переходными сегментами цвета, действует как метафора порождающего и неизвестного пространства, которое гравюра на дереве представляла Франкенталеру.
Восток и дальше, Хелен Франкенталер, 1973, МоМА: рисунки и гравюры pic.twitter.com/VcUEi5adue
— Билл Бруковер (@BillBrookover) 22 августа 2021 г.
В Востоке и за его пределами мы видим генезис нескольких тем, которые характеризуют корпус гравюр Франкенталера. Примечательно, что Франкенталер использует бороздки на своем гравюре на дереве, чтобы тонко придать текстуру и глубину гравюре, а на ее композицию повлияли современные японские гравюры на дереве.
Сравнение можно провести с более поздней гравюрой Франкенталера, Cedar Hill (1983), которая также включена в экспозицию Далвичской картинной галереи. В Cedar Hill Франкенталер манипулирует узкими полосами дерева, чтобы создать зернистую прозрачность. Эффект полос на древесине еще больше подчеркивается использованием Франкенталером печатной техники ксилографии из Японии.
Кеннет Тайлер, Хелен Франкенталер и Ясуюки Шибата осматривают оттиски «Сказок о Гэндзи I» в студии Tyler Graphics, 1997 г.
Укиё-э был стилем искусства, популярным в Японии с семнадцатого по девятнадцатый век, и его можно перевести как «плавающий мир». Одним из его главных нововведений был метод печати на дереве на водной основе с использованием растительных чернил, который Франкенталер изучил в Киото в 1983 году и который используется для создания прозрачных цветовых пятен. Финдли проницательно размышляет о том, что Франкенталер изобретательно синтезировала бороздки своего ксилографии с техника стиля укиё-э для создания многомерного «эффекта пуантилизма» в Cedar Hill .
Сидар-Хилл
1983, цветная ксилография на бумаге Хелен Франкенталер (1928–2011)
Процесс Франкенталера является центральной темой выставки Далвичской картинной галереи. Наряду с готовыми репродукциями выставка включает в себя пробные образцы, известные как «пруфы», а в мавзолее галереи будет показан короткометражный фильм, включающий архивные кадры работы Франкенталера. Удивительно, но Финдли решил включить шесть доказательств Франкенталера для Essence Mulberry (1977) рядом с готовым изделием. Включая эту серию доказательств, Финдли стремится продемонстрировать важность «действия и размышления» в технике ксилографии Франкенталера. Essence Mulberry была первой гравюрой на дереве Франкенталер, созданной Кеном Тайлером, и долгое время считалась ее самой успешной гравюрой.
Essence Mulberry, пробная версия 19
1977 г., гравюра на дереве Хелен Франкенталер (1928–2011)
«Пруфы рассказывают историю о том, как она добралась до конечной точки», — размышляет Финдли. Это утверждение особенно уместно в случае с Essence Mulberry . В мифологизированном повествовании Франкенталер был вдохновлен на создание Essence Mulberry после того, как увидел сок из шелковицы, растущей на территории студии Кена Тайлера в Маунт-Киско, Нью-Йорк. Тем не менее, Essence Mulberry пробы колеблются между темно-красным, темно-желтым и сине-коричневым, создавая более детализированную «историю» о том, как Франкенталер достиг «конечной точки» этой культовой работы.
Чтобы добиться мимолетных следов, тонких слоев и глубины цвета, характерных для ее картин, Франкенталер использовала импровизированный и эклектичный набор инструментов в своих гравюрах на дереве. «Она использовала все, что могла найти, — говорит Финдли, — мир стал ее ящиком с инструментами».
Свободное падение
1993, цветная ксилография на бумаге Хелен Франкенталер (1928–2011)
Например, в своей величественной картине Freefall (1993) Франкенталер использовала смазку для индейки и поверхность из бумажной массы для создания сложных пространственных и колористических эффектов, которые бросают вызов ожиданиям гравюры на дереве. Рост более двух метров, Freefall одновременно кажется плоским и закрепленным на поверхности, но также вызывает ощущение падения в водную сине-зеленую пустоту. Свободное падение сильно отражает изречение Франкенталер о том, что ее работа должна быть «плоской, плоской, плоской, а также иметь много миль в космосе».
Сотрудничество с печатными мастерскими также сыграло ключевую роль в технике ксилографии Франкенталера. Изготовление гравюр включало в себя непрерывный обмен или, как описывает это Финдли, «динамическое толкание и тяга» между художником и мастерской. Художники разработали форму и идею гравюры, которая была переведена в гравюры на дереве командой опытных техников. Франкенталер, как известно, заявила: «Я хочу рисовать свои собственные изображения, смешивать свои собственные цвета, утверждать регистрационные метки, выбирать бумагу», но в конечном итоге физическая конструкция ее гравюр на дереве ложилась на мастерскую.
Кеннет Тайлер, Роберт Майер и Том Страйэнезе снимают пробный слепок с собранных деревянных блоков Хелен Франкенталер «Свободное падение» на гидравлическом тигельном прессе в мастерской, Tyler Graphics Ltd., Маунт-Киско, Нью-Йорк, 1992 г.
Примечательно, что тесная дружба и долгие рабочие отношения Франкенталер с Кеном Тайлером и его мастерской Tyler Graphics сыграли ключевую роль в развитии ее работы. Как говорит Финдли: «Между ними было много доверия — они были синхронизированы: у Франкенталера был изобретательный ум, а у Тайлера — техническое волшебство. Это волшебно, чего они достигли».
Величайшее достижение Франкенталера и Тайлера, несомненно, Мадам Баттерфляй (2000), работа захватывающей дух и головокружительной красоты. Комментируя свой выбор выставить «Мадам Баттерфляй » в последнем зале выставки, Финдли говорит: «Мы хотели дать ему целую комнату — чтобы жить, чтобы быть. Это подходящий финал, даже несмотря на то, что это был не последний отпечаток Франкенталера».
Мадам Баттерфляй был, однако, последним отпечатком, сделанным Франкенталером вместе с Тайлером, и вершиной их технических инноваций. Изготовлено из 42 деревянных блоков из четырех разных пород дерева и напечатано 102 цветами.0139 Мадам Баттерфляй выходит за рамки возможностей гравюры на дереве. Глядя на гравюру, можно легко спутать ее с картиной, выполненной в технике пропитки Франкенталера, такова тонкость жеста и текучесть тонких пелен цвета.
Мадам Баттерфляй
2000 г., цветная гравюра на бумаге Хелен Франкенталер (1928–2011)
Чтобы создать удивительно мягкую поверхность Мадам Баттерфляй , Франкенталер использовала изобретённую ею технику, называемую «охлаждение», когда она повреждала поверхность своих деревянных брусков с помощью стоматологических инструментов и наждачной бумаги.