Контурная резьба по дереву эскизы: Контурная резьба по дереву: рисунки и эскизы

Контурная резьба по дереву: рисунки и эскизы

Контурная резьба по дереву, являясь разновидностью геометрической резьбы, требует некоторого опыта. Без привычки трудно прорезать абсолютно ровные линии без зазубрин и сколов. Не очень сложная техника сочетается с максимальной детализацией, благодаря чему получаются красивые резные изделия.

Пример контурной резьбы по дереву

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Процесс работы с материалом
  • 2 Техника работы
  • 3 Деревянные узоры на фанере
  • 4 Техника резьбы на фанере

Процесс работы с материалом

Резьба по дереву представляет собой надрезание и подрезание деревянного материала. В результате из-под ножа резчика выходят готовые контурные рисунки. Очертания предметов, пейзажные композиции, цветочные коллажи находят свое воплощение преимущественно в деревянных панно.

Как же осуществляется сам процесс работы по древесине? Как получаются красивые картинки? Всю работу над куском дерева, который впоследствии становится произведением искусства, можно разделить на этапы:

  1. Первоначально выбирают изображение.
  2. Рисунок переводят на трафарет для резьбы.
  3. С трафарета делают эскиз для резьбы на деревянной заготовке.
  4. Производится резьба по дереву.
  5. Готовое панно зашкуривается, шлифуется, вскрывается лаком.

Особенного мастерства требует резьба по дереву, эскизы которой предполагают выполнение сложного узора.

Подборка эскизов для контурной резьбы по дереву

Каждая прочерченная линия должна быть ровной и четкой. Для рисунков в конкретном случае мастер принимает сам решение, насколько глубоко должны прорезаться линии. От этого зависит выразительность изображения на дереве.

По технике контурной резьбы по дереву изготавливаются шкатулки, крестики и другие изделия, где необходимо воспроизводить очертания цветов, животных, людей. Работа осуществляется, как на естественной древесине, так на тонированной, а также на фанере.

Вернуться к оглавлению

Техника работы

Приемы резьбы по дереву разделяются на прорезывание линий и завитков. Линии сначала надрезают, потом подрезают. При этом используют специальный острый нож — косяк. Лезвие ножа должно располагаться к работе под небольшим наклоном с вертикального положения. Таким способом осуществляется надрезание.

Пример техники контурной резьбы

Затем наклон делается в противоположную сторону. Подрезается надрезанная часть дерева. При прорезывании контурных канавок косяк зажимают в кулаке, другой рукой направляют движение лезвия. В процессе подрезания важно, чтобы из-под ножа выходили ровные полоски дерева. Если получаются опилки, неровные полоски, красивых линий не будет.

Резьба по дереву с целью вырезания завитков и округлых линий предполагает использование различных стамесок. Но бывалые мастера умеют вырезать извилистые контурные узоры при помощи только одного косяка.
Техника надрезания завитков, небольших окружностей такова.

Техника прорезной резьбы по дереву

Стамеску держат в кулаке, делая небольшой наклон к центру окружности. Лезвие углубляют в древесину на несколько сантиметров, после чего поворачивают дощечку по кругу по оси. Затем делают подрезание. Также осуществляется вращение по оси с отрезанием надрезанного кусочка древесины. Дальше радиус при необходимости увеличивают.

Для резьбы по дереву применяют плоские и округлые стамески. Опытный мастер, зная назначение каждой, может вырезать самый замысловатый узор. Верхом мастерства является контурная резьба с подушкой. Получаемый узор по центру выглядит как бы приподнятым над остальной его частью. В действительности различается лишь глубина канавок. По центру она может делаться большей, по краям — меньшей.

Вернуться к оглавлению

Деревянные узоры на фанере

Резьба на фанере несколько отличается от резьбы по дереву. Работа с материалом предусматривает выполнение нескольких техник. К ним относятся:

  • выполнение контурного выпиливания;
  • выполнение резьбы;
  • ажурная резьба;
  • комбинированная резьба.

По методу выпиливания вырезают контурные изображения животных, фигурки людей, цветы. В результате образуется выпуклое изображение на ровном фоне. Контурная резьба предполагает вырезание сложного рисунка путем нарезания и подрезания. В итоге выходит рельефный изысканный узор.

Ажурная резьба предполагает сквозное прорезывание деталей рисунка. Узор, выполняемый в этой технике, самый трудоемкий и красивый. Изделие напоминает воздушное кружево. Комбинированная контурная резьба объединяет сразу 2 и более техник.

Процесс выполнения прорезной резьбы

Чаще всего применяют одновременно для ее изготовления ажурную резьбу и технику контурного выпиливания, контурную резьбу и выпиливание. Резьба по фанере хотя и более трудоемкое занятие, но ее выполнять легче. Все дело в материале. Дерево твердых пород труднее поддается обработке, чем фанерные образцы.

Вернуться к оглавлению

Техника резьбы на фанере

Перед началом работы делается заготовка, она шлифуется, выкрашивается при необходимости в темный тон нитрокраской. Дают заготовке просохнуть и снова прокрашивают. На готовый образец наносится рисунок или эскиз при помощи туши, гуаши. Иногда вместо этого применяются трафареты. Все изгибы рисунка вырисовываются по заготовленной форме.

Эскизы и техника выполнения ажурной резьбы

Проще всего пояснить технику резьбы по фанере на примере выпиливания. Необходимым инструментом для данной техники является пила. Выпиливание производится следующим способом. По имеющемуся контуру пилой выпиливается контур изображения.

Чтобы фон получался ровным, а изображение не имело зазубрин, применяется беспрерывное выпиливание.

При помощи все той же пилы вырезают отдельные детали. Выходит объемное изображение. Его зашкуривают, шлифуют, вскрывают лаком. При необходимости после просыхания первого слоя лак наносится на изделие еще раз.

Ажурная контурная резьба по фанере делается при помощи лобзика, напильников, коловорота, шила. При выпиливании отверстий по имеющемуся шаблону инструмент для резьбы должен оставаться неподвижным; вращается только заготовка.

Пример картины выполненной ажурной резьбой на фанере

Большие отверстия выпиливают коловоротом, маленькие — при помощи шила. Лобзиком прорезают отдельные фигурные элементы. После окончания работы ажур шлифуют и покрывают лаком или краской. Обычно полученные ажурные элементы используют для декорирования зеркальных рам, абажуров, в качестве деталей при изготовлении шкатулок.

описание с фото, технология выполнения работ и необходимые материалы

Художественная резьба по древесине — одна из древнейших техник декоративного искусства. За историю существования ремесла появилось несколько его разновидностей. Самой разнообразной считается плоскорельефная резьба, классифицируемая на геометрическую, рельефную, заоваленную с подобранным и подушечным фоном и контурную.

Что такое контурная резьба?

Резьба по дереву в контурной технике часто встречается на деревянных изделиях разных народов страны. Орнамент в ней наносится на поверхность углубленными линиями. На протяжении всего рисунка глубина и ширина прорезей сохраняются неизменными, но могут и различаться в зависимости от замысла мастера и рисунка для контурной резьбы по дереву. Разница в глубине и ширине прорезных контуров придает узору пластичность и изысканность. Резьба в контурной технике кажется на первый взгляд простой и легкой, однако добиться качественного и эстетичного рисунка можно только после получения необходимых навыков и изучения приемов кудринской и геометрической техник.

История

Как появилась контурная резьба? Резьба по дереву в контурной технике практически не отслеживается во времени как самостоятельное ремесло. Она входила в другие виды искусства. Мастера кудринской резьбы, к примеру, пытаясь добиться контраста с закругленными растительными элементами, ввели углубленные контурные штрихи, крестовые прожилки на листьях, частях цветов и плодов, прорезали мелкие детали животных, птиц и рыб. Как чистую резьбу по дереву контурную резьбу встретить крайне сложно. Она чаще совмещается с другими техниками.

При этом встречается большое количество произведений народного творчества с искусно выполненными растительными и геометрическими рисунками для контурной резьбы по дереву. Мастера столярного дела, изготовившие в XIX веке ярославские прялки, сочетали на древесине декоративные ногтевые порезки и бытовые, жанровые сценки в контурной технике. Для увеличения выразительности подобной резьбы деревянные изделия в последнее время стали тонировать в темные и черные тона, на которых углубления выглядят более ярко и контрастно.

Композиции по черному фону

Выставки художественного творчества редко обходятся без контрастной контурной резьбы, или резьбы по дереву на черном фоне. В таких изделиях привлекает прежде всего видимость итогового результата: на черной поверхности вырезаются белые линии.

Мастера в такой технике чаще всего выполняют сюжеты, не соответствующие стилю эскизов контурной резьбы по дереву. Часто встречаются выполненные на темном фоне графические пейзажи, что связано с частым принятием подобного способа резьбы за линогравюру.

В реальности же контурная резьба на светлом либо черном фоне является самостоятельной техникой художественной обработки древесины с характерными только для нее декоративными средствами выражения. Во избежание подражания линогравюре в специальных иллюстрированных изданиях предлагаются эскизы контурной резьбы по дереву для начинающих с подробными описаниями.

Порядок выполнения работ

Контурная резьба основывается на углубленных линиях, вырезаемых штихелем, стамесками, косым ножом или профильными резцами. Техника, выполненная полукруглыми стамесками и косым ножом, наиболее проста и выразительна.

В отличие от кудринской или геометрической, для контурной резьбы нехарактерны конкретные декоративные фигуры. По этой причине новичков в столярном деле обучают основным штрихам-порезам.

Резьба по дереву состоит из нескольких этапов: подготовка основы, выбор орнамента, перевод эскиза на древесину, вырезание рисунка, отделочные процессы.

Подготовка основы

Для контурной резьбы лучше всего подходят лиственные породы древесины — ольха, липа, береза, осина. Хвойные породы практически не используются из-за разной твердости слоев и выраженной текстуры.

Однородная заготовка из древесины подготавливается для резьбы. Если требуется светлый фон, то дерево обрабатывается рубанком. Темный фон достигается за счет тонировки заготовки. Для получения блестящей поверхности древесину покрывают черным лаком и обрабатывают политурой. При использовании простых и широко распространенных красителей — гуаши, туши, акварели, темперы, анилиновых красок, протрав и морилок — древесина либо оставляется матовой, либо покрывается светлым лаком и полируется.

Мастера столярного дела Прикарпатья при создании традиционной яворовской резьбы тонируют деревянную основу в разные цвета — не только в классический черный, но и в зеленый, красный, коричневый и синий. Такой способ можно встретить и на фото контурной резьбы по дереву.

Для дальнейшей работы заготовка из древесины крепится в державках или зажимах верстака. Державки — строганые доски, закрепленные на верстаке и удерживающие заготовку.

Выбор композиции

Композиция составляется на основе рисунков и эскизов контурной резьбы по дереву, особенностей конкретной техники и материала, на который она будет наноситься. Контуры рисунка должны быть предельно четкими и точными. Выполняют их одной непрерывной линией, нож при этом двигается с правой и левой стороны. Рисунок делают в том числе и двойной линией, намечающей след ножа.

Трафареты для контурной резьбы по дереву для первых опытов в столярном деле представлены в статье. По мере набора навыков мастера могут создавать собственные композиции.

Рисунок для светлого фона переносится темными линиями на белую бумагу. Если древесина тонированная, то эскиз выполняется гуашевыми белилами на цветной бумаге.

Перевод рисунка

Изображение на деревянную заготовку переносится двумя способами. Это можно сделать при помощи копировальной бумаги — черной или цветной в зависимости от фона дерева — или шариковой ручки без пасты посредством выдавливания контуров на поверхности древесины.

Техника резьбы

Процесс резьбы по дереву выполняется в два этапа — надрезание и подрезание. Контурная резьба по дереву для начинающих начинается с ведения ножа по линиям рисунка с прилагаемым усилием. По отношению к поверхности древесины нож должен располагаться не вертикально, а под небольшим углом, что и называется надрезанием. После этого приступают к подрезанию, изменяя положение ножа в ладони: руку наклоняют в противоположную сторону и с усилием выполняют подрезку уже прорезанного контура рисунка. В результате из-под ножа выходит деревянная трехгранная полоса.

Стружка должна отделяться от древесины вслед за ножом — в таком случае резьба будет чистой, с тонкими и точными очертаниями. Остающиеся в канавке соломки древесины убираются ножом посредством повторного, более глубокого прорезания.

Надрезание

При вырезании контурной канавки инструмент держится двумя руками: нож зажимается ладонью одной руки, а его лезвие направляется пальцами другой с корректировкой направления движения и силы упора. Контурная резьба в большинстве случаев выполняется косым ножом, но для более качественного и изысканного выполнения рисунка мастера советуют пользоваться полукруглыми стамесками.

Если выполняемые в технике контурной резьбы по дереву животные либо любой другой орнамент обладают большим количеством мелких деталей с закругленными краями, то для их вырезания используют полукруглую стамеску. Инструмент зажимается в кулаке под небольшим углом к центру. Острую кромку размещают на расстоянии 1-1,5 миллиметра от центра линии. Лезвие углубляется в древесину на несколько миллиметров и плавным поворотом кисти проворачивается вокруг оси. Движение продолжают до тех пор, пока линия не замыкается. Подобным образом выполняют надрезание.

Подрезание

Подрезание выполняют тем же инструментом либо более отлогой стамеской, отступая от центра линии орнамента на полтора миллиметра во внешнюю сторону и углубляя стамеску в древесину, срезая стружку несколькими движениями. При небольшом радиусе скругления надрез выполняется не всем лезвием стамески, а только одним углом, причем второй угол должен выходить наружу. Такая техника позволяет выполнять закругления разного радиуса при наличии минимального числа стамесок. Прием незаменим при работе в технике не только контурной, но и значительно более сложной рельефной резьбы.

При отсутствии в распоряжении полукруглых стамесок закругленные элементы в контурной резьбе выполняются обычным косым ножом. Однако при такой работе стоит иметь в виду то, что острота угла заточки клинка зависит от диаметра окружности: чем он меньше, тем острее должно быть лезвие. Косой нож может двигаться в разных направлениях для оформления запланированного орнамента.

Для упрощения и удобства процесса контурной резьбы по дереву мастер может поворачивать заготовку в разные стороны. Для этого древесина вынимается из державок или станка, переставляется и вновь зажимается. Со временем столяр приучается резать в разных направлениях, не трогая заготовку во время работы и не переставляя ее. По этой причине контурная резьба выполняется стоя — такое положение дает большую свободу действий столяру и делает все линии более непрерывными и плавными, что считается залогом качественного исполнения художественного узора в подобной технике.

Отделка готового изделия

Композиция в технике контурной резьбы может выполняться как на однотонной, так и на тонированной и полированной поверхности древесины. Во втором случае дальнейшая обработка материала не требуется. Если же орнамент вырезался на светлой древесине, то его покрывают прозрачным лаком, предварительно шлифуя поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифование обязательно выполняется вдоль древесных волокон. Точеные изделия лучше шлифовать и покрывать прозрачным лаком в зажатом состоянии при вращении в станке. Соответственно, выточенное изделие не срезается с деревянной заготовки, а снимается, покрывается резьбой и повторно зажимается в станке, после чего отделывается, просушивается и только после этого срезается.

Вид отделки выбирается в зависимости от назначения изделия из древесины. Поверхность может лакироваться до блеска либо оставаться матовой с нанесением на резьбу разведенного лака жесткой кистью. Шлифованная поверхность контурной резьбы перед лакировкой прозрачными составами может тонироваться в разные цвета посредством окрашивания только фона либо фона с отдельными, наиболее углубленными линиями. Лак наносится только на тщательно высушенную поверхность древесины.

Начинающие мастера по древесине выполняют работы в технике контурной резьбы на плоских досках. По мере получения опыта и повышения мастерства можно начинать работать с более сложными изделиями: предметами мебели, обихода и быта. На таких элементах контурная резьба может выступать как в качестве отдельной самостоятельной техники, так и в качестве дополнительного художественного декора, выполненного в паре с другими техниками столярного искусства. Контурная резьба позволяет выполнять тонкие и эстетичные орнаменты в различных стилях.

Контурная, плоскорельефная, углубленная и ажурная резьба

Представляют интерес и другие виды резьбы: контурная, плоскорельефная, углубленная, ажурная (рис. 105).

Контурная резьба выполнить просто, но она требует особой аккуратности и внимания. На заготовке острым инструментом передают контуры рисунка в виде небольших желобков треугольной или полукруглой формы и по этим контурам или около них угловым резцом со скошенным лезвием или другим инструментом вырезают линии глубиной до 1 мм. Затем резьбу зачищают шлифовальной шкуркой. Рисунок получается плоским (рис. 105, а).

Плоскорельефную выполняют резьбу с различным фоном: завальным, выборным, обработанным и прорезным. Рисунок при этом получается выпуклым, хотя кладут его на плоскую заготовку.

Для работы применяют фрезы — плоские и полукруглые, угловые и изогнутые. Ширина фрез может быть разной.

Резьба с завальным фоном выполняется так. Контуры круглого рисунка вырезают каннелюры с боковой стороны — вертикально вниз, а с внутренней не срезают, а только закругляют по краям. В процессе обработки получают барельеф с оттенком. Все детали рисунка находятся в одной плоскости. Фон, или плоскость дерева, на заготовке не выбирают.

Резьбу с проработкой формы рисунка выполняют так же, как с завальным фоном, но при этом обрезают фон с небольшим уклоном к рисунку.

105. Прочие виды резьбы :
А — контурная плоскорельефная; — вырезать фигурки

Чтобы получить резьбу с выбранным фоном, нанесение со всех сторон ограничивают выемками с плоским основанием. Там, где это требуется, рисунок слегка закругляют и заканчивают барельефом. Выбранный фон обрабатывается по-разному.

Этот вид резьбы можно выполнять геометрическим, растительным и животным орнаментом (рис. 105.

Углубленная резьба может быть плоскоуглубленной, когда орнамент углубляют на незначительную глубину, в толщину заготовки, фон остается нетронутым, и углубленной, когда орнамент оставляют на уровне заготовки, а фон углубляют.

При углубленной резьбе фон прорезают глубоко, иногда на 10 мм, в зависимости от толщины заготовки. Контуры рисунка оставляют на исходном уровне. Выдолбив глубокий фон, его выравнивают изогнутыми желобчатыми резцами нужной ширины.

Рассмотренная нами ранее геометрическая резьба при вырезании треугольников. В зависимости от размера и назначения они могут иметь разную глубину.

Ажурная резьба — это почти прорезная резьба, когда весь фон вырезают, сверлят и режут.

Вырезать фигурки выполнять так. На заготовку переносят контуры рисунка и вырезают лишнюю древесину, например, изготавливают розетку, какую-нибудь птицу, животное и т. д. Эти рисунки применяют для отделки домов, конька крыши, стен, дверей, ворот, ограждений. Фигурки вырезают глухими или ажурно-прорезными, с острыми краями или завальными.

Гринберг: Коллаж

Гринберг: Коллаж

КЛЕМАН ГРИНБЕРГ
 
СМЕСЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СКУЛЬПТУРА

Рождество , 25 дюймов в высоту, камень, c. 1250 г., с ныне разрушенного хорового экрана. Шартра.
«Стремление добиться реалистичности стало главным источник эстетической жизненной силы.»
 
    Гринберг критик-историк. Впервые опубликовано в пятидесятом юбилейном выпуске № 9.0064 Art News , Лето 1952 г., очерк следует читать вместе с «Ранними фламандскими мастерами», 1960.
    Два шедевра исторического обзора.
— ТФ

СКУЛЬПТУРЫ ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ от Бранкузи и от Пикассо первая кубистическая барельефная конструкция самая острая, она бы кажется, в его западной истории. Последние сорок лет дали рождение новой традиции с почти полностью новой лексикой формы. Но в то же время старая готико-ренессансная традиция скульптуры после упадка нескольких столетий собственное возрождение. И как ни странно, и рождение, и возрождение господствовало искусство живописи, которое действовало как мать для одного и врач для другого.

Связь скульптуры и живописи сегодня ближе, чем давно в прошлом, но не совсем новый. Картина сыграл роль в гибели греко-римской традиции скульптуры, когда последний превратился в живописный барельеф, а затем как бы исчезали в стене, украшенной фресками или мозаикой. А потом, спустя сотни лет, живопись наложила определенную графичность.

представления о форме романской резьбы. Византийская мозаика процветал на Востоке, а классическая утонченность сохранилась на какой-то рукописной иллюстрации, в то время как скульптура все еще боролась на Западе выйти за рамки функции орнамента. Позже, жесткие трубчатые формы романской скульптуры отмечены линиями и покрыты цветами, ощущение которых исходит от отделки стен или изображение рукописи. Барельефы на тимпанах многие французские романские церкви выглядят как рельефные рисунки (особенно теперь, когда их цвет стерся). Это не тот, конечно вся история романской скульптуры; гораздо больше об этом сказано в процесс, посредством которого он освободился от архитектурного член, и его несколько неоднозначный успех в этом. Но это Остается, что оно эволюционировало до определенного момента под влиянием живописи а также господство архитектуры.

К готическому периоду скульптура опередила живопись в их общий прогресс в сторону реализма диктовал больший диапазон эффекта и большего разнообразия настроения. К тому времени амбиции для достижения реалистичности стал основным источником эстетического жизненная сила на Западе, и скульптура, теперь свободно стоящая в круглый, гораздо искуснее и убедительнее имитировал проявления жизни. Архитектура переполняла изобразительное художника из его роли стенописца и ограничил его небольшим формате, или к оформлению витража, в качестве которого он был скорее декоратором, а не художницей. Кроме, скульптор, как указывает Э. Х. Гомбрих, во всяком случае обладал первоначальное преимущество перед живописцем в том, что он требовал меньше попытка абстракции транспонировать стереометрическую реальность в стереометрическую среду, чем в контурную. И в Италии реликвии античного барельефа предложил художник, который не участие в готическом движении пример в натурализме не соответствовало, видимо, тому, что тогда можно было увидеть в римской живописи или мозаика.

С тринадцатого века скульптура указывает путь к рисуя, обучая его растушевке для придания округлости и глубины, как ставить и группировать человеческую фигуру. Леон Баттиста Альберти, в в его влиятельном «Трактате о живописи» (1463 г.) говорится: «… Я предпочел бы, чтобы вы копировали безразличную скульптуру, чем отличная живопись. Потому что от картин ничего не выиграешь дальше умения точно копировать, а со статуй вы может научиться как точно копировать, так и изображать свет и тень». Среди живописцев тогда и позже существовала практика изготовление маленьких моделей из гипса или глины не только для рисования, но манипулировать в решении задач аранжировки и композиции. Это показывает, насколько легче художнику было визуализировать в скульптурные термины, и его готовность принять скульптуру взамен для природы.

Несмотря на роскошные традиции миниатюрной живописи, это, фламандская и северофранцузская живопись в начале пятнадцатый век проштампован крупным шрифтом с влиянием готики скульптура. Например, «Антверпенская дева с младенцем» Жана Фуке. Д. Талбот Райс говорит, что у него «отчетливо скульптурный чувство, и его можно точно сравнить с работой над некоторыми из великих соборы на столетие или более раньше». Но влияние скульптуры также начинает служить сдерживающим фактором эволюции живописи. к собственному реализму. Чудо Яна ван Эйка как он мог так внезапно оторваться от скульптурного реализм в направлении живописного реализма, который мы видим в его Святой Франциск получает стигматы в Филадельфии. Художники которые пришли после него во фламандском пятнадцатом веке, как Рожье ван дер Вейден, не пытайтесь изобразить такую ​​живость живописной иллюзии. и держитесь ближе к готической скульптуре, как итальянцы кватроченто продолжайте стремиться к эффекту старины. Требуется покраска еще столетие, чтобы добиться чего-то вроде свежего, правдоподобного и сочинил реализм, который уже можно было увидеть в середине тринадцатого века скульптуры Бамбергского и Наумбургского соборов в Германии. (В тем временем сама скульптура стала гораздо более живописной. как мелочь в своем натурализме, из собственных ресурсов, а не подражание живописи, из которых не было ничего более реалистичного, чем себе брать уроки абы как. ) Только к концу пятнадцатого века живопись освобождается от барельефа, как скульптура еще до того, как он освободился от архитектуры и действительно соперничал скульптура в натурализме. Когда его цвет начинает дышать и его края растворяются, тогда картина становится совершенно самой собой (хотя, как я не могу настаивать, это не обязательно означает что это становится лучше как искусство).

Ко времени взросления Микеланджело он уже ушел опережает скульптуру, как показывает его собственный пример яснее, чем что-нибудь еще. Микеланджело, при всем его даре резьбы и приверженность к ней, действительно лучше реализовал себя в живописи. Недавно Уиндем Льюис писал: «Как титанические мечты Микеланджело их предают, когда они появляются в мраморе! Какая печальная разница что Сикстинский Адам будет из белого мрамора. Греческий натурализм, каким-то образом был нейтрализован в квартире. Влиять на предпочтение скульптуры Микеланджело к другим его формам выражения, в том числе поэзия, есть результат литературного подхода». что расстраивает скульптуру Микеланджело, так это не ее натурализм а, наоборот, его преувеличения моделирования, которые более изобразительна, чем пластична, и потому более правдива и точку в иллюзионистской среде живописи, чем в гораздо более буквальный — скульптура. Его попытки реализовать свои стремления в камне нарушил его природу. Правда, возможно, он совершил какое-то насилие к характеру живописи тоже, а может быть, и к Сикстинскому потолку звучит в основном как аргументированное оправдание комментария Эль Греко. что это было чудесно, но не совсем живописно — но это самое поразительное и успешное проявление силы в западном искусстве.

Как скульптура пришла в упадок и чахла под господством живописи или, вернее, рисунка, после времени Микеланджело на что указывает всеобщее и суеверное почтение к его собственная работа скульптора. Были хорошие или даже великие скульпторы в течение следующих трехсот лет, но им приходилось справляться с аудитория, чей вкус был более информирован в отношении живописи. Тем не менее, когда скульптура в девятнадцатом веке начала демонстрировать новую жизненную силу она обрела именно под опекой живописи — или лучше, при непосредственном вмешательстве самих художников, причём художников-живописцев, а не квази-скульпторов вроде Давид или Энгр. От Жерико до Матисса и даже Пикассо. общий уровень случайной скульптуры художников кажется намного выше, чем у любого, кроме самого выдающегося профессионала скульпторы. Одной из причин этого может быть, как это ни парадоксально, что живописное прикосновение больше пошло на пользу скульптуре в тот момент в своем развитии, чем неоклассицизм и рисовальный идеал жесткой полупрозрачной наготы. Скульпторы были слишком увлечены рисунками Рафаэля и Корреджо и в их преданности очертания, тени и силуэты пренебрегали массой и объемом.


Хирам Пауэрс Греческий раб , 5 1/2 футов высотой, мрамор, 1843 г., Ньюаркский музей.
«Неоклассический и рисовальный идеал твердого, полупрозрачного нагота.»

В некотором смысле кульминацией скульптуры художников стал Роден, которого упрекали в искажении скульптурной формы в его стремлении импрессионистических эффектов. В этом может быть немного справедливости, но он упускает из виду более важный момент, а именно то, что Роден потерял и спонтанно, как ни один скульптор не был давным-давно его. Барье и Бурдель, при всех своих достоинствах, остаются мало стеснен. Возможно, Роден не был великим мастером стиля. так, как скульпторы Пятой династии Египта, Фидий, и готические резчики по камню были, но он был очень большой художник тем не менее. Он снова заставил камень и бронзу вибрировать, восстановил разнообразить традиционную скульптуру и придать самой традиции свежий импульс, которым он все еще движется сегодня.

Традиционная скульптура в начале этого века принесла пользу больше, чем пример великого художника. Авангардная живопись а поэзия породила понятие максимального «эстетического чистота», которую можно было бы достичь, работая как можно теснее в существенных и внутренних пределах соответствующей среды; произошло более строгое и радикальное разделение различных искусств. нацелены на то, о чем Лессинг мог когда-либо мечтать. Один из конечных Результатом этой новой и в значительной степени негласной цели стало абстрактное искусство, но тем временем традиционные скульпторы научились новому уважению к монолит, первая и последняя предпосылка средства резьбы. Майоль, Деспио, Лембрюк, Кольбе, затем Маркс и другие — все из них были обязаны в то же время живописи за определенный подход пропорции и формы, вырезанные и смоделированные теперь с прицелом на упрощенная, постоянная, компактная форма, которая вернет на ум оригинальный блок камня или кусок глины. Бранкузи ездил на этом канон до окончательного заключения, и вдруг вернулся к архитектура — и живопись. Или почти. Это был, во всяком случае, новый вид живописи, притягательная скульптура которой теперь ощущалась, картина наполненный скульптурными элементами из варварских и экзотических традиций и ведущие, под более фундаментальным влиянием Сезанна живописи, к тому возвышенному и в высшей степени связному стилю, который мы назовите кубизм.


Renoir’s La blanchisseuse , 13 дюймов высокая, бронза, 1916 г.
«Общий уровень окказиональной скульптуры художников кажется намного выше, чем у любого, кроме самого исключительного профессионала скульпторы»

Несколько лет спустя, вскоре после 1910 года, живопись зрелищный триумф над скульптурой, выведя из себя почти полностью новая условность и традиция скульптуры. Возник новый вид искусства, практически не имевший предшественников. в предыдущей скульптуре (если мы не включим резьбу по дереву Северные жители Новой Ирландии в Южных морях). Это называлось конструктивизмом. сначала и рисовал в воздухе линиями, плоскостями и цветом, чтобы создать каркасные или машиноподобные конструкции, а не твердые тела. Это не формировать или формировать твердую материю настолько, насколько манипулировать пространством — организовывать и сделать значимой его пустоту. Оно возникло непосредственно от кубистической живописи, когда Пикассо впервые выпустил барельефную конструкцию подняться над физической поверхностью коллажа. Картина чувствовала побуждение еще Ван Гога, даже Сезанна, возможно, Ренуара, также, чтобы перенять некоторые силы и атрибуты скульптуры; теперь он сделал это, став самой скульптурой. В. Р. Валентайнер сказал, что скульптура имеет тенденцию с течением времени развиваться от архитектурного к изобразительному; любопытный Однако особенность новой, «открытой» скульптуры состоит в том, что его средства и формы, какими бы живописными они ни были, имеют тенденцию сходиться к архитектуре в ее современной функциональной манере более чем по отношению к чему-либо еще. И все же это все проделки живописи.

Пока новые и старые традиции скульптуры существовать бок о бок. Но первый постоянно набирает энергию, в то время как последние, кажется, медленно угасают, слишком мало более молодые художники, похоже, заняли место старой гвардии сорокалетних лет назад сейчас уходит. Итальянские архаизаторы — Марини, Манцу и Фадзини — талантливы, особенно два последних, но это все, что они могут сделать, чтобы произвести работу, которая превосходит поверхностность и мода; и есть ли в Европе другие скульпторы помоложе традиционная линия, способная сделать больше, чем они, не ясна. С другой стороны, то, что до сих пор произвела новая традиция нельзя в целом сравнить по ценности с искусством Майоля, Лембрук, Бранкузи и другие создали и, возможно, как в случае Герхарда Маркса — все еще творят. И все же отважиться на такое сравнение может быть несправедливым, поскольку многие представители новой традиции, особенно в этой стране, где эта традиция кажется, к настоящему времени пустил более прочные корни, чем где-либо еще, имеют свое эффективное будущее перед ними.

Некоторые наши американские конструкторы-скульпторы, более одаренные а также меньше, барахтаются в своей новой среде, в убытке для руководящие примеры, уйти в тупик или совершить ужасные ошибки вкуса, особенно сейчас, когда ситуация изменилась момент от геометрических форм к растениям и животным те. Увлечение своими вновь обретенными свободами часто приводит к попытка усложнить линию, текстуру и цвет, которые никакая скульптура не могла принять или вместить. Некоторые делают благодаря этим излишествам, находите в них побуждения к изобретательству, а потом в промежутках очищения реализовать прекрасно. я подумайте в этой связи о Дэвиде Смите, возможно, самом влиятельном но тонкий скульптор (на самом деле тоньше, чем Фланнаган) эта страна еще произвел, безусловно, лучший со времен Гастона Лашеза. А также в другом направлении идут сочетания абстрактных скульптура и живопись австрийского архитектора Фредерика Кислер, олицетворяющий недавний стилистический союз живописи, скульптура и архитектура образцовым образом. Он, в частности, дал нам только образец всего, что он должен сказать.


Дэвид Смит, Австралия , 6 футов 10 дюймов дюймы высотой, ржавая сталь
«В настоящее время скульптура готова перевернуть столы живописи с точки зрения плодородия идей и диапазона возможных предмет.»

В настоящее время скульптура готова перевернуть столы живописи с точки зрения плодородия идей и диапазона возможных предмет. Но новый скульптор все же остается слишком робкий перед другим искусством, слишком пассивный и еще слишком готов принять любые его предложения. это простительно когда мы вспоминаем, как давно и до недавнего времени живопись проложили путь, и насколько больше интереса и волнения могли бы можно найти почти в любой картине, чем почти в любой скульптуре современник с ним. Но пора нам осознать изменились отношения между двумя искусствами и что новый скульптор сам приобрел больше уверенности в независимой силе своего средний.

Он, увы, не имеет права на равную уверенность в его принятии обществом. Современные архитекторы исключают скульптуру из своего здания даже больше, чем живопись, так что новая скульптура остается более или менее бездомным искусством, неподходящим для обычный домашний интерьер. Как часто говорят, судьба фигуративное искусство в наше время зависит в конечном счете от его физического и социальное воссоединение с архитектурой. Романская скульптура возникла как принадлежность архитектуры, взяла от нее свой стиль и ценность, и процветал благодаря этому. Новая скульптура началась и выросла полностью вне архитектуры, и дает ей больше, чем получает, быть может, в плане стиля.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*