Когда и где зародился классицизм: Классицизм | История искусства

Классицизм

 

Классицизм (от лат. classicus – «образцовый») как направление зародился в Италии в эпоху Позднего Возрождения, однако особенно яркий расцвет он пережил во Франции в годы укрепления абсолютизма. Именно в это время К. Буало в своей работе «Поэтическое искусство» разработал теоретические основы классицизма.

Развитие эстетики классицизма совпадает с расцветом рационализма (от лат. рацио – «разум») в философии (Рене Декарт) и это приводит к тому, что в классицизме провозглашается культ разума, который объявлен единственным источником прекрасного и противопоставлен чувству. В результате ценность художественных произведений определяется их логической стройностью и ясностью. Поэтому в качестве героев  писатели- классицисты изображают людей, способных даже в момент самых тяжелых и бурных переживаний трезво мыслить, рассуждать и подчинять свои поступки велению разума.

В результате излюбленной темой трагедии классицизма становится столкновение личного и общественного, долга и чувства. Драматурги изображают правителей (царей, полководцев и их приближенных), находящихся во власти страстей. От них ждали решения эпических и государственных проблем, имеющих общенародное значение. Только эти люди представлялись писателям-классицистам нравственно свободными, способными на самопожертвование и подвиг. Именно поэтому они и считались достойными фигурировать в качестве трагических героев. Сюжеты для трагедии рекомендовалось брать из античной литературы или из древней истории. Таким образом, создавалась временная дистанция по отношению к современности, основные проблемы осмыслялись не непосредственно, а косвенно.

Для классицистов характерно стремление к созданию монументальных произведений с проблематикой большого общественного звучания; к изображению действенных, полных жизненной энергии героев, способных благодаря своей воле и умению анализировать кипящие в их душе страсти. Это привело к тому, что в литературе предпочтительными стали монументальные жанры – эпопея и трагедия.

Теоретики классицизма стремились регламентировать творчество писателей и художников, требуя от них неукоснительного соблюдения целой системы определенных законов и правил. В частности это проявляется в четком и жестком разграничение литературных жанров, т.е. в зависимости от тематики жанры делились на «высокие» (трагедия, эпопея, поэма и ода) и «низкие» (комедия, басня, сатира, эпиграмма)

В эстетике классицизма одним из существенных принципов было «подражание природе». Не все в природе должно было воспроизводиться в литературе. Теоретики классицизма настойчиво изгоняли из сферы искусства все хаотичное, стихийное, материальное и чувственное. Все это воспринималось ими как нечто «неизменное», а, следовательно, недостойное пера писателя или кисти художника.

Развитие классицизма проходило неизменно под знаком преклонения перед античностью. Теоретики классицизма были склонны считать идеал прекрасного неизменным и обязательным. Однако Буало вносит и новое понятие красоты («Красота есть правда») и тем самым призывает к правдоподобию в искусстве.

Задачей комедии было высмеять пороки и недостатки не правителей, а рядовых людей, так как правило «единство тона» (одно из основных в классицистической теории) запрещало смешивать в одном произведении комическое и трагическое.

Правило «светских приличий» сводило в трагедии элементы внешнего действия к минимуму: на подмостках нельзя было убивать, драться на дуэли, давать пощечину и т.д. Классицистическая теория запрещала также массовые сцены. С такой концепцией был связан психологический уклон трагедии, то есть разрешение жизненных противоречий драматурги-классицисты искали не в столкновении широких общественных сил, а в душевной борьбе избранного героя с самим собой. Основные события происходили за сценой, о них рассказывали, но их не показывали. В основе спектакля лежала декламация, изощренная гармония речевых интонаций и тончайшая мимическая игра актеров. Это и были основные средства для достижения желанной художественной цели – раскрытия душевного мира героев.

Правило «трех единств» (места, времени и действия) требовало, чтобы события, изображаемые на сцене, охватывали не более 24 часов, происходили в одном месте и развивались вокруг одного центрального конфликта.

Классицизм в интерьере

  • 1 из 1

На фото:

Классицизм отличает регулярность планировки пространства.

Термин. От лат. classicus – «образцовый».

Время и место. Европа XVII — начала XIX века.

Характерные черты. Название происходит и выражает суть стиля: он ориентирован на формы античного искусства как на идеальный эталон. В основе эстетики классицизма лежат принципы рационализма, культ разума, идеи эпохи Просвещения.

  • 1 из 1

На фото:

Архитектура. В противовес роскошному барокко архитектура классицизма подразумевает простые и строгие формы, изысканность деталей. Ей присущи геометризм и логичность планировки, сдержанный декор. Наиболее характерными формами жилых построек являются дворец и особняк преуспевающего горожанина. В загородных резиденциях устраиваются отдельные специальные павильоны: молочные, чайные, кофейные домики, а также бани.

Интерьер. Классицизм в интерьере – это росписи светлых тонов, которыми украшают все свободные поверхности. Используются немногочисленные гипсовые лепные детали: резная розетка, медальон, виньетка. Полы выкладывают художественным паркетом-мозаикой с замысловатым рисунком, преимущественно из светлых пород древесины (береза, ольха, тополь).

  • 1 из 1

На фото:

Мебель. Классицизм в интерьере отличают прямые линии мебельных форм, декоративные элементы сведены к минимуму.

В столовой используется состоящий из трех частей сервант – оригинальное сочетание буфета и сервировочного стола. Одним из важнейших предметов обстановки кабинета становится секретер на высоких ножках с кубическим корпусом. По сравнению со стилем рококо форма ножек в классической мебели изменяется. Они воспринимаются как опорные конструкции, а потому выпрямляются, становятся похожими на сужающиеся книзу колонны с капителями и каннелюрами (продольные желобки).

Самые популярные материалы для изготовления мебели – красное и розовое дерево. Корпусная мебель украшается мозаикой из различных пород древесины (маркетри). Среди мягкой мебели в подражание античности популярны канапе и шезлонги. Для обивки используются дорогие ткани с цветочным орнаментом.

На фото: модель 3430-212 от фабрики Maitland-Smith.

Основные мотивы – античные:

  • орнаментальные: меандры (ломанная под прямым углом линия), нити жемчужника, фестоны:
  • растительные: цветочные и лавровые гирлянды, розетки, лист аканта.

В статье использованы изображения dreamhomedesignusa.com


Комментировать в FB
Комментировать в VK

Классика Определение | ЛКИТ | СИУ

Слово классика  (а классики склонны начинать со слов) чаще всего относится к изучению Древней Греции и Рима или к культурам древних греков и римлян и, в частности, к греческой и римской литературе.

Classics и родственные английские слова, такие как classic и class , происходят от латинского classis , что может означать, среди прочего, класс римских граждан, основанный на богатстве. Латинское прилагательное classicus  относится, среди прочего, к тому, кто принадлежал к высшему классу собственности. Точно так же и наше слово классный означает не просто «принадлежность к тому или иному классу, высокому, низкому, какому угодно», но и «первому классу». А причудливое классическое предполагает положительное оценочное суждение. Он обычно используется во многих областях (возьмем классический рок или классическую музыку) для обозначения произведений, которые существовали и высоко ценились в течение достаточно долгого времени, произведений, которые, как правило, рассматриваются как образцы для подражания или по крайней мере, чтобы служить источником вдохновения.

Когда-то в западном мире было широко распространено мнение, что большинство вещей, произведенных древними греками и римлянами, были лучше, чем продукты любого другого периода времени. В особенности это относилось к предметам высокой культуры — книгам, искусству, архитектуре, философии и т. д. Таким образом, древние греки и римляне завоевали право на термин классический — не то чтобы это им очень помогло, поскольку они и по-настоящему мертвым к тому времени.

Амфитеатр Флавиев, более известный как Колизей, завершенный в 80 г. н.э. 

Сегодня очень немногие, даже те, кто решил стать классиком (усердно изучающие древнюю Грецию и Рим), будут утверждать, что единственное, что стоит читать или на что стоит смотреть, было создано древними римлянами или греками, но этот термин прижился. Classical может, конечно, использоваться в других смыслах, и даже используется, несколько сбивая с толку, для периода в древнегреческой истории, обычно определяемого как 479-323 гг. до н.э. Но классика (или классика — люди не могут решить, писать это слово с большой буквы или нет) без оговорок — это произведения древних греков и римлян.

Что изучают и чему учат классики

Большинство классиков — это либо филологи (которые в основном изучают тексты, оставленные нам древним миром: филолог — это, буквально, тот, кто любит язык), либо классические археологи (которые в основном изучают материальные остатки; археологи, буквально, это те, кто изучает древние вещи).

Однако отдельные ученые все чаще используют оба вида доказательств, поскольку мы пришли к пониманию того, как изучение материальной культуры может дать информацию для изучения текстов, и наоборот.

То, чем мы занимаемся в SIU, в основном связано с филологией, хотя доктор Джонсон иногда предлагает курс по искусству и археологии. Мы преподаем латинский и греческий языки на начальном и более продвинутом уровнях. Но мы не только учим грамматике: мы стараемся помочь студентам научиться читать самые разные тексты, в том числе поэтические, исторические, философские, ораторские и драматические. И мы предлагаем множество курсов, которые не требуют знания латыни или греческого языка. Как при чтении этих текстов в оригинале, так и на наших курсах по переводу мы обсуждаем проблемы, которые вы можете встретить на факультетах истории, искусства, английского языка, философии, социологии, антропологии и т.п.

Таким образом,

Classics — это полностью междисциплинарная область. Выбор классики в качестве основного предмета несколько отличается от выбора истории или философии: вместо того, чтобы ограничивать типы вопросов, которые вы задаете, историческими или философскими, вы ограничиваете область и временные рамки, на которые вы направляете свои вопросы.

В последние годы время и места, изучаемые классицистами, также расширились, включив в них весь древний средиземноморский бассейн и простираясь от предыстории до поздней античности, вплоть до христианской эры. И для классиков также стало более приемлемым изучать меняющееся использование людьми классики в последующие эпохи, включая нашу собственную. Изучение классики не отрезает вас от современного мира: оно дает вам лучшее представление о нашем мире.

Таким образом, классика сегодня представляет собой яркую область, основанную на наследии классической науки и классической традиции, но также обогащенную большим разнообразием современных теоретических подходов. Классики внесли свой вклад в современные дебаты по таким вопросам, как мораль (многие современные моральные мыслители утверждали, что классическая «этика добродетели» является важной корректировкой некоторых более современных идей) и сексуальность (классики оспаривают идею о том, что гомосексуальность никогда не принимался в западной культуре).

). Классика даже пользуется некоторым благом в популярной культуре: вспомните недавние фильмы «Гладиатор», «Троя», «Александр», «300 спартанцев» и «Перси Джексон и олимпийцы», не говоря уже о различных трехмерных мифологических феериях.

Что вы знаете о классической музыке? Происхождение, достопримечательности и легенды

Музыка является частью нашей жизни; у всех нас есть любимая песня, исполнитель, группа. Мелодия для грустных и самых счастливых дней или для особого момента.

 

Классическая музыка – один из старейших и самых долгоживущих музыкальных жанров, он никогда не выйдет из моды, и вы никогда не перестанете слушать самые известные произведения таких композиторов, как Моцарт, Бетховен или Шопен.

Возможно, вы впервые услышали классическую музыку в школе или дома; музыка является частью нашего образования, культуры и истории. Поэтому мы посвятили этот пост тому, чтобы немного больше рассказать о происхождении, легендах и вехах классической музыки.

 

Происхождение классической музыки

 

Под классической музыкой понимается любое сочинение, возникшее во времена классицизма, которое включает в себя период с 1750 по 1820 годы, противостоящий музыкальному стилю. строгие правила музыки барокко, характеризующиеся их горизонтальной структурой, в которой несколько мелодий перекрываются одновременно.

18-й и 19-й века были периодом формирования классической музыки и ознаменовались рождением оперы и оратории, сонаты, концерта и симфонии. Итальянцы первыми развили эти жанры, но вскоре за ними последовали немцы, австрийцы и англичане. Классическая музыка возникла за счет элементов других западных музыкальных традиций, как литургических, так и светских, таких как музыка Древней Греции или Древнего Рима, и подверглась синтезу с музыкальными традициями новых территорий.

В музыкальном классицизме также создаются три вида музыкальных произведений:

  • Соната: музыка, написанная для различных инструментов.
  • Симфония: музыка для исполнения оркестром.
  • Концерт: Произведение для оркестра в исполнении различных инструментов.

 

В настоящее время мы можем сказать, что жанр способствовал формированию многих современных стилей, таких как рок и поп , в которых звуки, характерные для классических инструментов, даже объединяются для создания новых песен.

 

Классические исполнители

 

Иоганн Себастьян Бах

Немецкий композитор, отличавшийся исключительным владением скрипкой. Немалая часть его произведений увидела свет в эпоху барокко. Для него характерно использование точной музыкальной техники. Среди его наиболее известных произведений — Бранденбургские концерты, Страсти по Матфею, сонаты и партиты для скрипки соло.

 

Вольфганг Амадей Моцарт

Кто не знает Моцарта? Этот вундеркинд австрийского происхождения освоил игру на фортепиано и умел играть на других инструментах, таких как скрипка. Его талант и мастерство проявились в раннем возрасте; он уже сочинял в возрасте пяти лет. Некоторые из его лучших произведений — «Волшебная флейта», «Женитьба Фигаро» и его знаменитый Реквием, который он написал в последние дни своей жизни.

 

Людвиг ван Бетховен

Один из самых известных классических музыкантов. Он родился в Бонне, городе в Германии, в 1770 году. Несмотря на успехи в качестве композитора, жизнь его была нелегкой, особенно когда у него был нарушен слух, и он начал терять способность слушать. Отсюда его большие способности и музыкальные достижения. 32 сонаты для фортепиано и Девятая симфония — два самых известных его произведения.

 

Фредерик Шопен

Он из Польши; Шопен считается одним из лучших музыкантов романтизма. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соч. 21 фа минор, пожалуй, самое выдающееся сочинение, которое он когда-либо создавал. Техника, которую можно оценить в его работах, позволила ему сравниться с художниками уровня Бетховена или Баха.

 

Сальери и Моцарт, правда или легенда?

 

Считающийся эталоном венского музыкального классицизма, Сальери оказал глубокое влияние на других художников, таких как Бетховен, Шуберт и Лист . Его работы десятилетиями вызывали фурор в половине Европы. Он также был профессором вокальной техники, фортепиано и контрапункта. Однако сегодня Антонио Сальери олицетворяет прежде всего художественную зависть. Общеизвестны его отношения, перевираемые с невероятным Моцартом.

Моцарт умер в 1791 году, когда ему было всего 35 лет. Сальери, в 1825 году, 74 и безумный . В том же десятилетии биография показала, что австриец в агонии жаловался на отравление. Сальери тоже заявил бы, слепой, маразм и в психиатрической больнице, что он убил своего коллегу.

Однако различные исследования показали, что оба утверждения были заблуждением. Те из Сальери были из-за психического расстройства. У Моцарта до сильной лихорадки, вызванной пневмонией, которая вместе с почечной недостаточностью свела его в могилу.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*