Классицизм в моде: Стиль классицизм в одежде и история моды

Стиль классицизм в одежде и история моды

Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.

Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.

То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.

Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.

Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.

Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.

Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.

Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.

Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.

В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.

Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.


К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).

Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).

Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).

Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.

Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.

Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.

Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.

Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» — чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.


В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.

Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.


Классицизм в одежде

Одежда в эпоху классицизма перенесла существенные изменения. Так, в женских костюмах совершенствуются каркасные формы, позволяющие выделять фигуру в более естественных пропорциях. А модели имеют большую ясность и целесообразность. Особенно классицизм в одежде затронул француженок и англичанок. Революция и политические дрязги сильно повлияли на костюмы того времени. Так, в моду входит некая простота и небрежность, а из образа постепенно исключаются парики, пудра и окрашивание волос.

Одежда в эпоху классицизма

В этот период в моду возвращается античность. Теперь женские платья имеют завышенную талию без корсета, отделки и украшений. Шелк выходит из моды, а на его смену приходят муслиновые ткани и батист. Платья имеют лиф с глубоким вырезом, а на ногах красуются античные сандалии. Дополняется образ короткими прическами. Платья эпохи классицизма должны были превратить женщину в мраморную скульптуру. Они имели высокую линию талии и короткий лиф. В качестве верхней одежды применялись индийские шали, покрывающие шею и плечи. В предпочтении были бирюзовые, светло-коричневые и голубые цвета. Среди головных уборов предпочтение отдавалось диадемам, обручам и пышным повязкам с перьями.

Со временем стиль классицизма в одежде изменился. В платьях появляются рукава и уменьшенное декольте. Некоторые модели вообще закрывают шею и практически отказываются от шлейфа. Вновь возвращаются корсеты, а костюмы становятся более тяжелыми. Платья шьются из плотного шелка.

Постепенно классицизм в женской одежде вытесняет античность, делая наряды более приспособленными к европейскому климату. В моду входят кашмирские шали и клетчатые ткани. Типичная дама того времени одевалась в платья с большими рукавами и укороченной широкой юбкой. Очень модным в то время считалось носить локоны.

 

Статьи по теме:

Мода начала 20 века

Каждый период истории являет собой уникальное сочетание классики, традиций и чего-то нового, порой настолько отличающегося от уже привычного образа, что кажется, эти два течения никогда не сойдутся воедино. Но чаще всего это мнение ошибочное, и мода начала 20 века является тому подтверждением.

Народные костюмы народов мира

у каждого народа есть свои традиции и правила, которые испокон веков передаются из поколения в поколение. Благодаря сохранности традиций и существует нация.

Но, помимо этого, каждый народ отличается не только культурой и языком, но и своими костюмами, и у каждого народа они особенные.

Итальянский народный костюм

Народный костюм – это своеобразное отображение культуры и быта народа. И чем богаче история и культура, чем разнообразнее обычаи, тем богаче и национальный костюм. Давайте сегодня поговорим об итальянском народном костюме.

Молдавский народный костюм

Каждый народ имеет свои традиции, обычаи, историю, культуру. А современная мода может почерпнуть много интересного в национальном костюме того или иного народа, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Давайте поговорим о молдавском народном костюме.

Наша дача – наша крепость: 20 смешных фото об отдыхе и работе на участке

Где присел, там и уснул: 20 смешных и необычных кошачьих поз для сна

Один дома: 20 смешных фото о том, как развлекается собака, когда ее хозяин отсутствует

Приколы в поезде: 20 смешных фото о поездках в плацкарте

 

Классицизм — Хедва-мода

Классицизм — Хедва-мода

Вернуться в магазин

Вход в личный кабинет

Вы не можете заполнить это поле

Новая регистрацияЗабыли пароль

Регистрация

Во второй половине 17 века во Франции возникло новое художественное направление под названием классицизм, которое в течение 18 века распространилось по Европе. Классицизм вдохновлялся старинными узорами и подчеркивал умеренность и четкий порядок. Весь художественный стиль представлял собой реакцию на эмоционально окрашенное барокко и игривое рококо, противопоставляя им понятный порядок и трезвый разум. Интересные факты из истории и образцы парчи, которые можно отнести к классическому периоду, можно найти в статье.

Взгляд в историю

Первый этап классицизма также называют барочным классицизмом — здесь смешались элементы барокко и классицизма. Со временем художественный стиль стал стилем королевских дворов эпохи Просвещения, а благодаря Великой французской революции вошел в подсознание богатых горожан. Во второй половине 19 века классицистическая архитектура стала стилем обычных буржуазных выставок. Он несколько раз возвращался в 20 веке как стиль тоталитарных режимов.

Классицизм, как и Ренессанс, искал вдохновения в римской древности, но в отличие от эмоционально трогательного барокко и игривого рококо был строгим, строгим, с четким и твердым порядком. Большим отличием, по сравнению с Ренессансом, является акцент на устройстве общества, а не на желаниях и надеждах личности. Классицизм переплетается со строгими правилами, особенно в художественном творчестве.

Классицизм проявился в литературе, живописи, скульптуре, музыке, архитектуре, а также в моде. Иммануил Кант считается величайшим мыслителем этого времени.

Знаки классицизма
  • всеобъемлющие, единые принципы
  • фиксированный заказ
  • твердость и разум важнее чувства
Мода в классицизме

В отличие от громоздкого барокко, классицизм возвращается с простотой и легкостью старины. У платья простые черты – четкие линии, лиф с декольте, который украшен воротником-стойкой, а под грудью легкая, струящаяся ткань, доходящая до пола.

У мужчин античные влияния не так сильно бросаются в глаза, они больше стараются для революционного протеста — удлинение штанин брюк, двууголка и легкая неопрятность. Постепенно в мужскую моду вошли элементы так называемого денди – часто слишком замкнутого в себе мужчины, заботящегося о своей внешности.

Империя — это некий компромисс и отрезвление — главное был хороший крой, брюки заправляли в промежность, фраки были темнее, а жилетки оставались популярными. Рубашки всегда имели высокий воротник и галстук. Цилиндр был типичен для повседневного ношения, треуголка — для более торжественных случаев.

Образец парчи

Мы можем классифицировать эти парчи классического периода:

 

ПРОСТОЙ
ЭЛЕГАНТ
ДОСТОЙНЫЙ
МОДНЫЙ

Предыдущая статья Следующая статья

Вернуться к покупкам

Вернуться к покупкам

Что вы ищете?

Рекомендуем

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы предоставлять свои услуги для улучшения вашего просмотра. К ним относятся файлы, которые строго необходимы для использования веб-сайта, а также технологии, которые используются, например, для создания анонимной статистики, сторонние инструменты для улучшения вашего просмотра или для рекламы персонализированной рекламы.

Настройки

Классический режим в моде | Европейская ассоциация наследия моды

Это платье из весенне-летней коллекции 1999 года Жана Поля Готье. Коллекция напрямую отсылает к классицизму, а копии статуй представлены на подиуме и даже на самой одежде, о чем свидетельствует это платье, названное «любовью», вероятно, в честь напечатанных на нем надписей на статуе.

Отсылки к классицизму повторялись во многих формах и периодах на протяжении всей западной истории моды. Начиная с эпохи Возрождения люди начали оглядываться на классический период как на хранилище знаний и вкусов, которые нужно открыть заново; Классицизм и его мотивы становятся популярными не только в искусстве, но и в одежде и текстиле.

Классическая мода и костюм относятся, в частности, к двум видам древнегреческой одежды, хитону и баской . Первый, для обоих полов, и второй для женщин, представляли собой туники, надетые и сложенные на теле. В то время как хитон  пришивался и закреплялся на теле желобчатыми булавками – фибулами – или пуговицами, второй состоял из ортогонального куска ткани, накинутого на тело и удерживаемого ремнем. Античная скульптура и греческие древности, хранящиеся в музеях и частных коллекциях, стали основным источником вдохновения для классицизма в моде.

На самом деле именно благодаря возобновлению интереса в этот период, когда неоклассическое движение инвестировало все гуманистические дисциплины в восемнадцатом веке, костюмы, вдохновленные хитоном и баской , стали популярными в женской моде. В частности, это произошло во Франции в период между 1790-ми и 1810-ми годами. От богатой и объемной мантуи, которую носили до Французской революции, отказались, и женщины стали носить легкие муслиновые платья белого и других нежных, ярких цветов с вырезом так называемой линии ампир, которая состояла из приталенного корсажа с высоко поднятой талией.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*