Классицизм эстетическая программа главные задачи искусства: Наследие классицизма и современность

Содержание

Наследие классицизма и современность


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 9Следующая ⇒

Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, ведь во многом современный нам мир создавался именно в период классицистических взглядов. Его вклад в мировое искусство и науку не менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской мысли.
Духовное наследие классицизма по истине велико, а само направление достаточно популярно и по сей день. Особенно в дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический рационализм и гармония.
Давая свою интерпретацию классицизма, каждый народ вместе с тем воспринимал и общие идеи гуманизма, величия разума и необходимости просвещения, которые не смогла уничтожить череда воин и конфликтов бурного XX столетия.

Сегодня мы все чаще вспоминаем об этом великом культурном наследии, сумевшем объединить столь разные по своему характеру и быту народы. Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Очередная попытка могла ничем не завершиться, если бы ностальгия по великому прошлому не упала на подготовленную рационалистической философией почву. Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения. Иными словами, классицизм стремился все разложить по полочкам, для всего определить место и роль.
Не случайно эстетическая программа классицизма устанавливала иерархию жанров — «высоких» (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и «низких» (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. дВ наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П. Корнеля, Ж. Расина и Вольтера, комедиях Ж.Б. Мольера, сатире Н. Буало, баснях Ж. Лафонтена, прозе Ф. Ларошфуко (Франция), в творчестве И.В. Гете и Ф. Шиллера (Германия). Основоположником европейской классической комедии является французский комедиограф, актер и театральный деятель, реформатор сценического искусства Мольер (наст, имя Жан-Батист Поклен) (1622—1673). Долгое время Мольер путешествовал с театральной труппой по провинции, где знакомился со сценической техникой и вкусами публики. В 1658 г. он получил разрешение короля играть со своей труппой в придворном театре в Париже. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, он создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада и плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом.
Преодолевая схематизм итальянских комедий дель арте, Мольер создал жизненно достоверные образы. Он высмеивал сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян. Наиболее зрелым воплощением комедии нравов признаны «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» великого французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше. В них изображен конфликт между третьим сословием и дворянством. На сюжеты пьес написаны оперы В.А. Моцарта и Дж. Россини.Классическая комедия развивалась также в Италии и Англии. И в XVIII в., несмотря на экономический спад, Венеция оставалась столицей карнавалов, театров и беззаботного веселья. В этом небольшом городе работало семь театров — столько, сколько в Париже и Лондоне вместе взятых. На венецианские карнавалы тогда, как и двести лет спустя, съезжались люди со всей Европы. Здесь творил Карло Гольдони, создатель национальной комедии. Он осуществил просветительскую реформу итальянской драматургии и театра, вытеснив искусственный жанр комедии дель арте реалистической драматургией, с живыми характерами, остроумной критикой пороков общества.
Его перу принадлежит 267 пьес, в том числе «Слуга двух господ», «Хитрая вдова» и «Трактирщица». Современником Гольдони был Карло Гоцци. Он писал сказки (для театра с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте: «Любовь к трем апельсинам», «Турандот» и другие о жизни театральной Венеции. Строгие правила классицизма сформулировал французский поэт Никола Буало в своем «Поэтическом искусстве», где он обобщил художественный опыт французской литературы XVII века. Поэтика Буало оказала влияние на эстетическую мысль и литературу XVII—XVIII вв многих европейских стран, в том числе России. Литература классицизма развивалась под знаком господства рационализации художественной мысли, поскольку содержанием литературного процесса стало освобождение чувств, мыслей и представлений человека от гипноза иррациональной соборности прошлого. Новое сознание в качестве динамически активной силы было противопоставлено окружающей действительности, косному и неподвижному миру вещей, Разум просвещенного человека утверждается как начало, превосходящее объективную действительность.
Логика дана лишь сознанию и отрицается в вещах и явлениях. Волевой интеллект господствует над материальной данностью, внешний мир предстает в непросвещенной сознанием стихийности.Читатель эпохи классицизма постепенно приобщается к античной поэзии, истории, которые наряду с философией, архитектурой стали противостоять библейским легендам, житиям. Решительные сдвиги связаны с новыми принципами письменного слова. Оно теряет свой культовый характер, насыщается деловыми, бытовыми функциями. Акт чтения уже не составляет привилегию священнослужителей. Развитие книгопечатания, чрезвычайно интенсифицирующее механизм переписки и переиздания, способствовало разрыву тесной связи между автором и текстом, который уже напрямую не имеет отношения к стоящему за ним обряду. Светский характер книжного дела позволяет активизироваться индивидуальным авторским формам и начинаниям.Свое самостоятельное существование музыка закрепляет в звуке, живопись в краске и композиции. Особенно активно новые тенденции проявляются в архитектуре и скульптуре, так как они предельно последовательно соответствуют принципу зрелищности.
Почти все виды искусства постепенно лишаются культовых функций, приобретают универсально светский характер. В живописи тенденции классицизма намечаются уже во второй половине XVI века в Италии. Однако его расцвет наступил только во французской художественной культуре, где из разрозненных элементов он сложился в целостную стилевую систему. Основой теории классицизма был рационализм, опиравшийся на философскую систему Декарта. Принципы рационализма предопределили взгляд на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственных восприятий. Предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное. Эстетическим идеалом служила античность. Наиболее ярко классицизм представлен работами французских живописцев и скульпторов Н. Пуссена, К. Лоррена, Ж.-Л. Давида. Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен). Его заказчики принадлежали к кругу буржуазных интеллектуалов Парижа, увлекавшихся философией античных стоиков.
Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Ветхий и Новый Завет. Герои Пуссена — люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга. Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Пейзаж Пуссена — это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами». Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев. Клод Лоррен, в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.



Читайте также:

 

Черты классицизма и их отражение в театре.

В 1643 г. к власти во Франции приходит Людовик XIV де Бурбон. При рождении получил прозвище Луи Данный Богом. Известен так же как Король Солнце. Он же Людовик XIV Великий. В период правления этого короля во Франции складывается абсолютная монархия. Развитие стиля классицизм.

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв. Возникает во Франции. В основе классицизма лежат идеи рационализма, сформировавшиеся под влиянием философии Рене Декарта.

Основная истина, не требующая доказательств, истина, от которой, как от точки опоры, можно начинать поиск других истин, — человеческий разум, способность человека мыслить. Декарту принадлежит высказывание cogito ergo sum (мыслю, следовательно, существую).

Разум в классицистическом мировоззрении ставится выше страсти.

Основные принципы классицизма:

— Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.

— Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

— Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга

— Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее

— Подражание античности

Художественное произведение, согласно взглядам классицистов, должно строиться по строгим канонам. Многие эстетические законы заимствуются классицистами из античности (в частности из «Поэтики» Аристотеля и «Поэтического искусства» Горация). Стремление восстановить утраченную гармонию мира с помощью нормативности.

Задача искусства – поучать, доставляя удовольствие

.

С распространением классицизма связан и новый подъём театра, общественной почвой которого явилось укрепление абсолютистских режимов в ряде европейских стран 17 в. и борьба с феодально-дворянским сепаратизмом в процессе формирования единых национальных государств.

Задачей театра стало создание образа героя, преодолевающего в ходе жестоких испытаний и внутренней борьбы собственную раздвоенность между частным интересом (страстью, честолюбием и пр. ) и требованиями общественного блага. В театре классицизма современные проблемы приобретали отвлечённый и вместе с тем общезначимый характер.

Противоречие между сознанием и эмоциями, долгом и чувством, решаемое в пользу долга и разума, становилось истоком драматического действия. Крупнейшие драматурги — П. Корнель, Ж. Расин — насыщали свои пьесы пафосом героической самоотверженности, психологической правдой, внутренним трагизмом конфликтов.

В результате деятельности Мольера, осуществившего реалистическую реформу классицистской комедии, на сцене появились образы простых людей из народа. Актёрскому искусству были привиты начала социальной типизации, перевоплощения.

Классицизм предполагает строгую иерархию жанров: они подразделяются на высокие (ода, трагедия, эпопея и др.) и низкие (комедия, сатира, басня и др.).

Крупные представители классицизма:

— Франсуа Малерб. Поэт, проведший реформу французского языка и стиха, разработавший поэтические каноны.

— Пьер Корнель

— Жан Расин

— Жан-Батист Мольер

— Жан де Лафонтен. Автор, работавший в жанре басни.

— Никола Буало. Поэт, теоретик классицизма, автор трактата «Поэтическое искусство».

 

Развитие театра в 17 веке.

Ренессансный театр существовал во Франции в стёртом виде. Это было отчасти обусловлено тем, что средневековый театр, достигший здесь классических форм своего развития, очень прочно держал свои позиции.

Братство Страстей Господних (Confreres de la passion) – общество, занимавшееся в средние века организацией мистерий и обладавшее монопольным правом на устроение театральных представлений в Париже – в 1548 г. обосновалось на территории Бургундского Отеля и оборудовало там театральную сцену. В этом же году указом короля братству было запрещено заниматься театральными постановками, поэтому оно сдавало помещение различным труппам, став, таким образом, административной организацией.

Постепенно из Братства Страстей Господних формируется труппа Бургундского Отеля. В Бургундском отеле ставят свои представления провинциальные труппы — например, труппа Вальрана Леконта. Одним из драматургов этой труппы был Александр Арди – молодой поэт, очень увлечённый театром, подражал испанским текстам. Пьесы Арди писались непосредстенно под актёров из труппы Леконта.

Помимо провинциальных трупп, бургундцы сдают свою сцену фарсовым актёрам Сен-Жерменской и Сен-Лоранской ярмарок.

В Париже продолжают гастролировать итальянские театральные труппы.

В предклассицистском театре происходит борьба между средневековыми и ренессансными тенденциями.

На сцене шли современные пьесы, а форма постановки спектаклей оставалась при этом средневековой. Это приводит к определённому кризису в театральной культуре, который требует разрешения. Разрешение происходит сверху – кардинал Ришелье первым провозглашает необходимость соблюдения правила трёх единств.

В 40-е гг. Бургундский Отель становится театром классицистического направления. В нём ставятся пьесы Корнеля и Расина. Ведущим трагическим актёром был Жозиас де Сулас (Флоридор). В 1647 г. он принимает руководство труппой.

Лучшие актёры Бургундского Отеля – Захарию Жакоб (Монфлери) и Мари Демаре (Шанмеле).

В 1634 г. в Париже открывается ещё один стационарный театр – театр Марэ. Его труппа финансировалась королём и кардиналом Ришелье. Именно труппа театра Марэ привозит в Париж провинциального поэта – Пьера Корнеля.

В 1636 г. происходит премьера его пьесы «Сид». Премьера вызвала небывалый ажиотаж, труппу театра Марэ несколько раз приглашали в Лувр, где они играли этот спектакль перед королём. Звездой труппы был Мондори (Родриго в «Сиде»). В 1644 г. театр был полностью разрушен пожаром и отстроен заново.

В 1658 г. после продолжительных гастролей в провинции в Париж со своей труппой возвращается Мольер.

Его труппа попадает под покровительство брата короля и располагается в Пале Рояль, чьи залы делит с гастролирующими итальянскими труппами.

Актёры труппы Мольера – Арманда Бежар (его жена), Ла Гранж, Дю Круази, Барон, Дю Парк.

Трагедия в классицизме

В трагедии классицизма соблюдались «три единства»: единство действия, места и времени. В течение всего спектакля декорации не менялись и действие свершалось в одни сутки. Когда в трагедии «Сид» Корнель попытался продлить действие до 36 часов, его за это осудила академия. В Париже спектакли шли во дворцах короля и в зале для игры в мяч Бургундского отеля. Представления же для народа в то время устраивались на городских площадях и ярмарочных базарах.

Спектакль в королевском дворце отличался особенной пышностью. Сам король занимал тронное место перед сценой. Рядом усаживались приближенные, а сзади послы. Далее размещались придворные и приглашенная знать. В городских театрах в партере публика стояла, а знать размещалась по бокам самой сцены, где расставлялись для нее скамьи. Это стесняло актеров, ограничивало их движения на сцене.

Действие разыгрывалось в передней части сцены, на фоне декорации, обычно изображавшей дворец. Театральные костюмы делались по образцу «римской одежды».

Трагедия классицизма была первой драматургической формой, утверждавшей идеи долга человека перед обществом и государством. Даже сам король в этих трагедиях был обязан подчиняться закону, служить интересам государства и народа, а не угождать своим прихотям.
 Спектакли отличались напыщенной приподнятостью. Свои роли актеры произносили нараспев. Все это порождало и соответствующую рассудочную, лишенную какой-либо бытовой окраски манеру актерской игры. Но театру классицизма были свойственны не только отрицательные стороны. В трагедиях поднимались важные моральные вопросы, показывались сильные выдающиеся характеры.

Новая школа трагического актерского искусства, которая впервые появилась во Франции, оказала влияние на театры других стран Европы. В комедии этой эпохи было больше жизненности, сохранялись традиции театра эпохи Возрождения. Поэтому, исполняя комедии Мольера, актеры играли с гораздо большей правдивостью.

17.Ж.-Б. Мольер и его театр. Формирование жанра высокой комедии и ее особенности. Организация представлений в театре Мольера.



Читайте также:

 

Художественная культура классицизма и рококо — Искусство (II часть) — Каталог файлов

 

                               Художественная культура классицизма и рококо

Эстетика классицизма

Новый художественный стиль — классицизм (лат. classicus — образцовый) — следовал классическим достижениям Античнос­ти и гуманистическим идеалам Возрождения. Ориентация клас­сицизма на Античность, ставшую его культурной прародиной, определила содержание решаемых им художественных проб­лем. Искусство Древней Греции и Древнего Рима стало для клас­сицизма главнейшим источником тем и сюжетов. Почти обяза­тельными были обращения к античной мифологии и истории, ссылки на авторитетных учёных, философов и писателей. В со­ответствии с античной традицией был провозглашён принцип первенства природы, которой должно подражать искусство. Так, Д. Дидро призывал «изучать Античность, чтобы научиться видеть Природу». Философии Нового времени особенно созвуч­на была идея республиканской формы правления, успешно про­явившая себя в истории Древнего Рима.

Развивая идеалы эпохи Возрождения, искусство классициз­ма стремилось отражать идеи гармонического устройства мира, подчинения индивидуальности интересам общества и государст­ва. Конечной целью всех общественных преобразований для просветителей было построение более совершенного общества, основанного на гуманном отношении к человеку, признании его равноправия. В отличие от Ренессанса, где идеалу свободной личности соответствовали лишь избранные, теперь каждый человек мог достичь высокого общественного статуса. Вместе

с тем, следуя идеалам Античности и Возрождения, классицизм сумел выра­ботать собственную эстетическую про­грамму, определившую характер этого стиля.

Главным содержанием искусства классицизма стало понимание мира как разумно устроенного механизма, где че­ловеку отводилась существенная орга­низующая роль.

В творческом методе классицизма, независимо от вида искусства, были за­ложены стремление к разумной ясности, гармонии и строгой простоте, к объек­тивному отражению окружающего ми­ра, соблюдение правильности и порядка, подчинение частного главному. Класси­цизм формировал представления о вы­соком эстетическом вкусе, призывал к сдержанности и спокойствию в проявлении чувств, ориентировал на рационализм и логичность в по­ступках.

В зависимости от возможности того или иного вида искусст­ва решать поставленные перед ним задачи определялась его со­циальная и художественная значимость. Каждому из видов ис­кусства были присущи свои особенные черты. Основой архитек­турного языка классицизма становится ордер, гораздо более близкий по формам и пропорциям к зодчеству Античности. Про­изведения архитектуры отличают строгая организованность — соразмерность и уравновешенность объёмов, геометрическая правильность линий, регулярность планировки. Чёткая разгра­ниченность планов, строгость рисунка, тщательно выполненная светотеневая моделировка объёма характерны для живописи. Особую роль в решении просветительской задачи играли литера­тура и в особенности театр, ставший самым массовым видом ис­кусства этого времени.

В целостную стилевую систему классицизм сложился во Франции в эпоху могущественного короля Людовика XIV (годы правления 1643—1715). Именно здесь была выработана некая идеальная модель, позволившая стать основой творчества не только в собственной культуре, но и завоевать художественное пространство других европейских стран. Французскому образцу в этот период подражали в Испании, Германии и в странах Восточной Европы. Даже Англия вы­нуждена была признать авторитет французской культуры. Особый ва­риант стиля был создан в русской художественной культуре в конце XVIII — начале XIX в. Своё прояв­ление он нашёл прежде всего в архи­тектуре, а также в скульптуре и жи­вописи. Распространение класси­цизма было поистине всеобщим; влияние этого, пожалуй, самого ин­тернационального стиля чувствова­лось даже в странах Северной и Юж­ной Америки.

За долгие годы существования не раз менялась идеологическая ориен­тация классицизма. Если вначале искусство классицизма было неотде­лимо от идеи абсолютной монархии и являлось воплощением целостности, величия и порядка, то позднее, в форме так называемого революционного классициз­ма, оно служило крайне противоречивым идеалам борьбы про­тив тирании, за утверждение гражданских прав личности, со­звучных Великой французской революции. На последней ста­дии своего развития классицизм активно выражал идеалы наполеоновской империи. Своё художественное продолжение он нашёл в стиле ампир (фр. еmрiге — импери).

Рококо и сентиментализм

В XVIII в. западноевропейское искусство становится едва ли не главным объектом острых дискуссий, точкой столкновения различных мировоззрений, отражавших общую картину смеше­ния и разнообразия форм его существования. Современники спорили об отношении искусства и природы, о роли и назначе­нии художника и зрителя, соотношении правды и вымысла. Ха­рактерной особенностью этого времени стал неоспоримый факт не постепенной сменяемости, а одновременного существования с классицизмом барокко, рококо и сентиментализма.

Как же в этой непростой ситуации «уживались» классицизм и господствовавшие более полувека идеалы барокко? Как уже отмечалось, классицизм был первым чётко оформившимся на­правлением в европейском искусстве, создавшим собственную эстетическую программу, выработавшим строгие правила худо­жественного творчества. Искусство барокко, в большей степени опиравшееся на интуицию, чем на рациональное начало, такой теории не создало. Классицизм отказался от принципиальной противоречивости барокко, смело отверг его главный девиз: «Кто не нарушает правил, тот не поэт». Признавая только гармонию и порядок, классицизм «выпрямил» причудливые фор­мы барочного искусства, перестал трагически воспринимать ду­ховный мир человека, а основной конфликт перенёс в сферу от­ношений между отдельной личностью и государством. Барокко, изжившее себя и пришедшее к логическому завершению, усту­пило место классицизму и рококо.

В 20-е гг. XVIII в. во Франции сложился новый стиль искус­ства — рококо (фр. rocaille — раковина). Уже само название рас­крывало главную, характерную черту этого стиля — пристрас­тие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминавшим силуэт раковины. Раковина то пре­вращалась в сложный завиток с какими-то странными проре­зями, то в украшение в виде щита или полуразвернутого свитка с изображением герба или эмблемы. Во Франции интерес к сти­лю рококо ослабел уже к концу 1760-х гг., но в странах Цент­ральной Европы его влияние было ощутимо вплоть до конца XVIII столетия.

Искусство рококо формировалось в эпоху духовного кризи­са абсолютистской власти во Франции. Отражавшее идеалы и настроения высших слоёв французского общества, оно не могло не испытывать на себе влияния аристократических заказ­чиков.

Главная цель искусства рококо — доставлять чувственное наслаждение {гедонизм). Искусство должно было нравиться, трогать и развлекать, превращая жизнь в утончённый маскарад и «сады любви». Сложные любовные интриги, мимолётность ув­лечений, дерзкие, рискованные, бросающие вызов обществу по­ступки героев, авантюры и фантазии, галантные развлечения и праздники определяли содержание произведений искусства.

Характерными чертами стиля рококо в произведениях ис­кусства можно признать следующие:

грациозность и лёгкость, затейливость, декоративная утон­чённость и импровизация, пасторальность (пастушеская идил­лия), тяга к экзотике;
орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабе­сок, цветочных гирлянд, фигурок амуров, разорванных карту­шей, масок;
сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота;
культ прекрасной наготы, восходящий к античной тради­ции, изощрённая чувственность, эротичность;
культ малых форм, камерность, миниатюрность (особенно в скульптуре и архитектуре), любовь к мелочам и безделушкам («прелестным безделицам»), наполнявшим быт галантного че­ловека;
эстетика нюансов и намёков, интригующая двойственность образов, переданная с помощью лёгких жестов, полуоборотов, чуть заметных мимических движений, полуулыбки, затуманен­ного взгляда или влажного блеска в глазах.

Наибольшего расцвета стиль рококо достиг в произведениях декоративно-прикладного искусства Франции (интерьерах двор­цов и костюмах аристократии). В России он проявился прежде всего в архитектурном декоре — в виде свитков, щитов и замыс­ловатых раковин — рокайлей (декоративных орнаментов, ими­тирующих соединение причудливых раковин и диковинных растений), а также маскаронов (лепных или резных масок в ви­де человеческого лица или головы зверя, размещённых над ок­нами, дверьми, арками, на фонтанах, вазах и мебели).

Позднее стиль рококо был «реабилитирован» ро­мантиками, ему отдали должное импрессионисты, он послужил эталоном для выработки концепции творческих объединений художников «искусства для искусства». Напри­мер, в эпоху модерна в России к рококо обратили свои взоры ху­дожники «Мира искусства».

Новым заметным явлением художественной культуры стал сентиментализм (фр. sentiment  — чувство). В мировоззренче­ском плане он, как и классицизм, опирался на идеи просве­тительства, но высвечивал иные его грани. Важное место в эс­тетике сентиментализма занимало изображение мира чувств и переживаний человека (отсюда его название). Чувства, в свою очередь, воспринимались как проявление природного начала в человеке, его естественного состояния, возможного только при тесном контакте с природой. Достижения цивилизации с мно­жеством соблазнов, развращавших душу «естественного челове­ка», приобретали явно враждебный характер. Своеобразным идеалом сентиментализма стал образ сельского жителя, следо­вавшего законам первозданной природы и живущего в абсолют­ной гармонии с ней.

Основоположником сентиментализма считают французского просветителя Ж. Ж. Руссо, провозгласившего культ естествен­ных, природных чувств и потребностей человека, простоты и сердечности. Его идеалом был чувствительный, сентименталь­ный мечтатель, одержимый идеями гуманизма, «естественный человек» с «прекрасной душой», не развращённый буржуазной цивилизацией. Главную задачу искусства Руссо видел в том, чтобы учить людей добродетели, звать их к лучшей жизни. Главный пафос его произведений составляет восхваление чело­веческих чувств, высоких страстей, пришедших в столкновение с общественными, сословными предрас­судками.

Сентиментализм не обладал всей пол­нотой большого стиля. Ему были непод­властны отдельные виды искусства (на­пример, архитектура), весьма ограниче­ны были его возможности и в отдельных жанрах (например, в исторической жи­вописи). В связи с этим правомернее все­го рассматривать сентиментализм как одно из художественных течений, дейст­вовавших в рамках классицизма. Но ес­ли рококо делает акцент на внешнем проявлении чувств и эмоций, то сенти­ментализм подчёркивает внутреннюю, духовную сторону бытия человека.

В России наиболее яркое воплоще­ние сентиментализм нашёл в литературе и в живописи, например в творчестве В. Л. Боровиковского.

Немало общего между сентимента­лизмом и предромантизмом, общим для которых является изображение конфликта «естественного чело­века» с общественными и природными стихиями, с мрачными бурями и потрясениями жизни, предчувствие которых было за­ложено во всей культуре XVIII в.

 

Вопросы и задания

1.               Какова эстетическая программа искусства классицизма? В чём выразились связь и различия между искусством классицизма и барок­ко?

2.               Каким образцам Античности и Ренессанса следовало искусство классицизма? От каких идеалов прошлого и почему ему пришлось от­казаться?

3.               Почему рококо считается стилем аристократии? Какие его осо­бенности отвечали вкусам и настроениям своего времени? Почему в нём не нашлось места для выражения гражданских идеалов? Как вы думаете, почему стиль рококо достиг наивысшего расцвета в декора­тивно-прикладном искусстве?

4.               Сравните основные принципы барокко и рококо. Можно ли считать рококо продолжением барокко? Что нового стиль рококо «до­бавил» к барокко? Каковы отличия эмоционального воздействия на человека этих стилей?

5*. На каких идеях просветительства базировался сентимента­лизм? Каковы его главные акценты? Правомерно ли рассматривать сентиментализм в рамках большого стиля классицизма?

 

Творческая мастерская

Заполните таблицу, отразив в ней характерные черты стилей классицизм, рококо и сентиментализм (см. презентацию).

 

Темы проектов, рефератов или сообщений

«Роль Франции в развитии европейской художественной культу­ры»; «Человек, Природа, Общество в эстетической программе класси­цизма»; «Образцы Античности и Возрождения в искусстве класси­цизма»; «Кризис идеалов барокко и искусство классицизма»; «Рококо и сентиментализм — сопутствующие стили и течения классицизма»; «Особенности развития классицизма в искусстве Франции (России и др.)»; «Ж. Ж. Руссо как основоположник сентиментализма»; «Культ естественного чувства в искусстве сентиментализма»; «Дальнейшая судьба классицизма в истории мирового искусства».

 

Книги для дополнительного чтения

Базен Ж. Барокко и рококо. М., 2001.

Даниэль С. М. Рококо. От Ватто до Фрагонара. СПб., 2007.

Западноевропейская художественная культура XVIII в. М., 1980.

Искусство XVIII века / под ред. А. М. Кантора. М., 1977. (Малая история искусств).

Карев А. А. Искусство XVIII в. в России. М., 2004.

Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. Л., 1971.

Краснобаев Б. И. Очерки истории русской культуры XVIII века. М., 1972.

Мирецкая Н. В., Мирецкая Е. В., Шакирова И. П. Культура эпохи Просвещения. М., 1996.

Пинский Л.М. Ренессанс. Барокко. Просвещение. Статьи. Лек­ции. М., 2002.

 

 

При подготовке материала использован текст учебника «Мировая художественная культура. От XVIII века до современности» (Автор Данилова Г. И.).

 

 

Эстетические вычисления | Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера, 2-е изд.

Фраза «Эстетические вычисления» буквально применяет философскую область эстетики к области вычислений, и работа в этой области широко определяется как таковая; однако в моем рабочем определении работы, которую мы выполняем в моей исследовательской лаборатории и при обучении, эстетические вычисления рассматриваются как воплощенный формальный язык . Целью эстетических вычислений является предоставление знаний и практики формальных языков с использованием эстетических продуктов в качестве средства. Aesthetic Computing основано на постоянно растущем собрании литературы о роли тела в обучении, особенно по математике. Затем этот фундамент применяется в области вычислений, формальные языковые элементы которой являются расширением математики. В этой новой области возникают два вопроса:

  • Q1: Каким образом воплощенное познание может быть помещено в формальные языки?
  • Q2: Каким образом воплощенное познание может привести к появлению новых компьютерных интерфейсов для формальных языков?

В первом квартале появляется множество подвопросов, касающихся теории, философии и анализа.При задании этого вопроса возникают вопросы мотивации: 1) Почему меня интересует эта тема? 2) Как область эстетических вычислений строится на основе воплощенного познания и философии? 3) Кто работал в этой области (например, в литературе)? Однако первого квартала недостаточно. Одно дело анализировать и развивать теорию, а другое — спрашивать себя: «Как можно претворить эту теорию в практику?» В этом суть Q2. Что нам следует делать , практиковать , и создавать , чтобы вывести воплощенное познание математики и вычислений на новый уровень? Нам необходимо создать новое поколение человеко-компьютерных интерфейсов, основанных на воплощенных принципах, и использовать эти принципы в качестве элементов дизайна для взаимодействия с формальными языками.Потенциальный и жизненно важный третий вопрос будет вращаться вокруг влияния таких компьютерных интерфейсов на обучение с помощью методов оценки и научно-обоснованных исследований. Это представляет собой область, которую эстетические вычисления должны исследовать; однако большая часть работ на сегодняшний день основана на теории построения и разработке новых интерфейсов.

Гипотеза эстетических вычислений состоит в том, что, учитывая воплощенную природу познания, мы должны реализовать это воплощение с помощью новых человеко-компьютерных интерфейсов для изучения формальных языков.

26.1 Контекст для области эстетических вычислений

Я задаю два вопроса как средство предоставления контекста для области эстетических вычислений: 1) Почему термин «эстетические вычисления» трактуется как «воплощенные формальные языки»? и 2) Что такое «воплощенные формальные языки»? Что касается первого вопроса, мы должны вернуться к истокам слова «эстетика». Первоначальное греческое определение эстетики, αἰσθητικός ( aisthetikos) , происходит от другого греческого слова aisthanomai, означающего «Я воспринимаю, чувствую, чувствую.«В основе эстетики, таким образом, лежит тело и его взаимодействие в формировании концепций и знаний: эстетика как воплощение. Эстетика, по всей своей широте и глубине, представляет собой гораздо более богатое занятие, превышающее этот уровень (Kelly 1998), но мы поддерживаем взгляд на эстетику, основанный на теле, хотя Диффи (1995) отмечает, что термин «эстетика» в значительной степени утратил свой перцепционный смысл, за исключением слова «анестетик», но сохраняет свои значения «красивого» и «художественного». Что касается того, почему «формальные языки» используются для характеристики «вычислений», мы отмечаем, что основная часть теории автоматов и вычислений находится в лингвистике — хотя это подмножество общей лингвистики, которое требует формально четко определенных спецификаций и трактовки. .

Давайте теперь рассмотрим определения воплощения и формального языка. Вариант воплощения предполагает наличие петли обратной связи между восприятием и действием, когда тело взаимодействует с окружающей средой. Таким образом, кажется очевидным, что воплощенный подход к чему-либо будет включать сенсомоторные функции — использование мыши, клавиатуры, мультисенсорных дисплеев, а также использование головного дисплея или устройства тактильной обратной связи. Взаимодействие человека и компьютера переполнено подходами, использующими такие технологии.Но воплощение — это гораздо более глубокая концепция, чем сенсорные стимулы и физические манипуляции. У нас есть ощущение присутствия с помощью определенных передовых технологий, таких как многопользовательские виртуальные среды (т. Е. Достижение различных типов присутствия, включая социальные). У нас также есть ощущение присутствия при чтении книги, поскольку книга помещает наше «тело разума» в повествование (см. «Психология нарратива» в Beck et al. 2011). Таким образом, воплощение можно объективно измерить с помощью оборудования, используемого для активации органов чувств, или субъективно с помощью прибора присутствия на человеке.Воплощение не следует рассматривать как отказ от абстракции, а скорее как дополнение к ней (Devlin 2006).

Формальные языки определяют категорию языков, которые являются искусственными, например, язык программирования. Эти языки происходят от формальных грамматик, которые могут основываться на тексте, фигурах или диаграммах. FORTRAN, Java и Perl являются примерами формальных языков, равно как и расширяемый язык разметки (XML), унифицированный язык моделирования (UML), структуры данных, код Морзе и структуры динамических моделей, используемые для моделирования (Fishwick 1995, Fishwick 2007b) .Формальные языки часто указываются с использованием грамматик, таких как форма Бэкуса-Наура (BNF), и не обязательно должны быть текстовыми. Например, могут быть формальные аудиовизуальные языки, а также грамматики графов. Все формальные языковые структуры могут быть определены иерархически с использованием уровней абстракции (например, 3 уровня конечных автоматов, управляющих базовым набором обыкновенных дифференциальных уравнений, которые, в свою очередь, переводятся на язык программирования Java, а затем в байтовый код). Поэтому языки часто определяются в длинных цепочках спецификации и перевода.У каждого языка есть свои целевые функции, культура и приверженцев. Ghezzi и Jazayeri (1997) предоставляют общие концепции спецификации языков программирования.

26.2 Личные переживания и влияния

26.2.1 Искусство

Легко принять идею воплощенного познания как должное, поскольку она кажется чем-то настолько естественным — что тело играет центральную роль в познании. Однако приверженность воплощению имеет тенденцию менять ваше мировоззрение при взгляде на предметы.Как художник-любитель, я собрал множество плакатов и гравюр исторически известных художников. В средней школе на меня сильно повлияли работы Томаса Гейнсборо, в частности, рисунок 1.

Условия авторского права и лицензия: pd (Public Domain (информация, которая является общей собственностью и не содержит оригинального авторства)).

Рисунок 26.1 : Мистер и миссис Эндрюс, холст, масло, Томас Гейнсборо, 1750. Национальная галерея, Лондон, Великобритания

Я вообразил, что с собой в качестве аватара я могу войти в картину, пройтись пшеничное поле, осмотрите деревья и пообщайтесь с мистероми миссис Эндрюс. Это привело к серии воображаемых разговоров и наблюдений «в мире». Ключевым моментом здесь является «прочтение» этой работы как формы воплощенного опыта . Картина Гейнсборо была для меня не отдаленным объектом изучения, а скорее примером виртуальной реальности, машиной времени — иллюзией, которая позволила мне погрузиться в мир Англии 18 века. Этот подход является примером искусства Дьюи как опыта (Dewey 1934) и связан с аргументом Грау (Grau 2004) о художниках как первых создателях виртуальной реальности. Подход подчеркивает, что, когда мы приближаемся к объекту, мы можем интерпретировать его динамически с помощью телесной симуляции со всеми перцептивными и двигательными действиями, которые тело предоставляет. Такой образ мышления и действий можно применить ко всем объектам и средам, включая математику и вычисления.

26.2.2 Математика

В начальной школе, как и множество других учеников по всему миру, меня учили элементам арифметики — ее методам и законам, со многими примерами, которые были реализованы с использованием механического запоминания и интенсивной практики.Выполнение математики было в значительной степени основано на действии, но действие ограничивалось решением нескольких задач в течение продолжительных периодов времени. После основных элементов арифметики пришла алгебра. Давайте рассмотрим следующее математическое выражение, содержащее арифметику с кусочком алгебры:

X = 2 * (3 + 4)

Мы все сталкивались с такими математическими объектами, поскольку они важны для образованной публики. Выучить все компоненты этого уравнения было непросто — нужно было понять концепцию переменной, операции умножения и сложения, а затем концепцию группы, разделенной скобками.По мнению группы, порядок операций также важен. Так, например, я могу добавить 3 к 4, а затем умножить на 2, чтобы получить 14, которое затем было установлено равным X в качестве эквивалентности. Определенные законы арифметики были полезны при преобразовании таких выражений, как это. Закон распределения гласит, что x (y + z) = xy + xz , где x , y и z — числа, а умножение неявно, а не определяется явно с использованием * , как в приведенное выше уравнение.Учитель определит закон распределения и даст нам много полезных примеров, чтобы укрепить наше понимание закона и того, как его можно использовать в символических манипуляциях. Такие образцы эквивалентности привели к использованию статического подхода к математике с сопоставлением с образцом.

Однако в ходе последующих уроков я счел удобным создать искусственный метод решения, который включал в себя обработку чисел и символов как физических объектов. В математическом образовании такой процесс называется овеществлением (Sfard, 1994) и связан с конструктивизмом (Piaget, 1950) и конструктивизмом (Papert, 1980), когда учащиеся создают свои собственные знания посредством сочетания идей и жизненного опыта.Я использовал виртуальную манипуляцию с приведенным выше выражением, представив закон распределения через аналогию и метафору:

Возьмите объект « 2 », который при сопоставлении с оператором « * » обеспечивает биомеханическое состояние, в котором « 2 «перемещается внутрь к объекту группы, определенному в круглых скобках» (…) «. « 2 » продвигается постепенно, а затем, когда он достигает края пространственной границы, обозначенной «(», он перемещается через него на другую сторону и разделяется — биологическим способом — на два клона, которые прикреплены к « 3 » и « 4 » соответственно.Эта активность клонирования приводит к выражению (2 * 3 + 2 * 4) . Подвыражения 2 * 3 и 2 * 4 оцениваются посредством дальнейшей физической активности. Например, вставка 2 и 3 в * приводит к умножению. Аналогичные реакции происходят при выполнении операции + последней, как это диктуется изученным порядком операций. Затем результат вручную помещается в коробку с напечатанным на ней размером X .

Тогда для меня математика стала сродни спорту для всего тела, а не простым операциям, требующим набора статических текстовых правил и шаблонов. Виртуальные манипуляции могут включать другие воплощенные действия, в которых я мог бы «запустить» через стену, ограничивающую выражение в скобках. Хотя это личный опыт, он ни в коем случае не уникален, как замечает Сфард в своем диалоге с Томпсоном (Thompson and Sfard, 1994), где она отмечает склонность к подобным мысленным образам: «Моя работа с математиками принесла множество дополнительных доказательств того, что на самом деле, внутренний мир математического человека может очень сильно походить на материал, заполненный объектами, которые ждут, чтобы их объединить, разложить, переместить и бросить. Арсарелло (2004) объясняет разницу между естественным и формальным математическим представлением и подчеркивает важность жеста в использовании натуралистических объяснений и интерпретаций в дополнение к формальному или на пути к нему. Предыдущее воплощенное описание можно было бы назвать естественным. Голдин и Капут (1996) рассматривает влияние средств массовой информации на математическое представление, отмечая, что «… изменения в физических средах, которые позволяют внешним представлениям быть действиями, а не отображениями, придают этим представлениям одну характеристику мощных внутренних представлений.»Адамар (1996) изучал математическое мышление, которое отражало аналогичную когнитивную обработку. Это основанное на действии повествование о математических символах для меня не ограничивалось законом распределения. Например, в таком выражении, как, что-то интересное происходит при перемещении чисел через знак равенства Существует виртуальная линия или плоскость, которая пересекается под прямым углом к. Когда число, такое как, перетаскивается через эту вертикальную плоскость, число меняет свой знак на другой стороне с зеркальным эффектом, в результате чего получаетсяЗаконы коммутативности и ассоциативности имеют схожее псевдофизическое, материальное поведение, которое можно использовать для понимания и обработки арифметических выражений.

Проблема моего раннего опыта с воплощенным чувством манипулирования символами заключается в том, что ни одна из книг (или учителей) не объясняла математику таким образом, и я, и, вероятно, многие другие, были вынуждены держать эти несколько своеобразные кинематографические эпизоды при себе. Независимо от того, распространен ли этот тип мышления, требуется больше научных исследований и размышлений о природе математики.В Университете Флориды мы разработали интерактивный веб-инструмент, который позволяет любому манипулировать выражениями подобным образом. Мы также ранее исследовали аналогичные воплощенные репрезентации, включающие ощущение присутствия в виртуальной среде (Fishwick and Park 2008a).

Моя цель передать этот опыт — подчеркнуть важность тела в понимании формальных языков, таких как математика. Лакофф и Нуньес (2001) представили знаменательную компиляцию математических метафор, которые основываются на философии воплощенного познания (Johnson 1987, Varela et al.1991, Барсалов 2010). В частности, схемы образа Джонсона, такие как сдерживание, притяжение и равновесие, были неотъемлемыми аспектами моего арифметического опыта. Литература, посвященная воплощенному мышлению, сосредотачивает мысли и знания о теле и опирается не только на такие области, как концептуальные метафоры (Lakoff and Johnson 1999, Lakoff and Johnson 2003), но и на последующие эмпирические исследования мозга (Feldman and Narayanan 2004, p. Фельдман 2006). В более общем плане, повествования, основанные на языке, содержат воплощенную основу (Speer et al.2007, Mar and Oatley 2008), определяя естественный язык в терминах моделирования. Чтение рассказа о хватании или беге может привести к когнитивной симуляции этих событий и действий, как если бы читатель был физически активен. Возвращаясь к тому времени, когда процветал метод локусов (Yates, 1966), мы отмечаем, что процесс запоминания набора фактов превратился в богатый, воплощенный процесс, а не рассматривался как простое ассоциативное извлечение. Область ситуативного обучения и познания (Brown et al.1989, Lave and Wenger 1991) хорошо сочетается с воплощенным подходом с точки зрения его целей и методов: обучение на практике.

Завершая обсуждение воплощенной математики, мы должны отметить, что понятия «действие», «взаимодействие» и «процесс» могут быть сформулированы в рамках стандартных математических обозначений, содержащих явные аспекты функционального состава, динамики и процедуры (т. Е. , воплощенные типы мысли). Например, эстетика геометрии и формы может быть построена генеративно (Leyton 2001, Leyton 2006) и динамически с помощью медиальной оси Блюма, основанной на распространении волн (Leymarie 2006).Мы также можем использовать математику для создания формального представления математических метафор (Guhe et al. 2009), таким образом создавая цикл: основание метафор на математических выражениях, где сами метафоры формально определены.

Реализованный подход имеет глубокие последствия для математики и, в более широком смысле, для прикладной математики и вычислений, поскольку вычисления являются прямым результатом математики, а формулы, подобные описанной ранее, являются общими объектами, встречающимися в программных «выражениях».«Если наша мысль воплощена, то:

  • Нам следует исследовать разнообразие метафор, используемых в математике и вычислительной технике, а также их происхождение и культурные ассоциации.
  • Мы должны использовать метафорический и воплощенный субстрат языка, создавая новые человеко-компьютерные интерфейсы, которые усиливают и расширяют этот опыт. академия.
26.2.3 Программирование

Реализованный подход был расширен с математики на изучение программирования и структуры данных. В частности, известно, что в программировании много метафор. Циклы — это всего лишь шаблоны циклического поведения — небольшие объекты, движущиеся по замкнутому пути, когда эти объекты выполняют другие задачи. Последовательное поведение иногда представляет собой движение по пространственной траектории, а функции — это машины, которые принимают входные данные и производят выходные данные. Паперт (1980) в своем объяснении языка LOGO подчеркивает важность воплощения в термине, который он называет «синтонизмом», где он отмечает: «Мы подчеркнули тот факт, что использование Черепахи в качестве метафорического носителя идеи угла прочно связывает ее с геометрия кузова.Петре и Блэквелл (1999) провели исследования программистов, и результаты указывают на метафорическое мышление, включающее объекты, движение и общее воплощенное взаимодействие. Подобные метафоры присутствуют не только во всех языках программирования, но и в теории вычислений, на которой основана теория вычислений. Например, машина Тьюринга является прекрасным примером: машина, представленная Аланом Тьюрингом в 1930-х годах, состоящая из головки чтения / записи ленты и бесконечной ленты. Эта метафора, возможно, возникла из-за широкого использования магнитной ленты в то время.В прошлом веке Чарльз Бэббидж использовал «мельницу» в своей вычислительной машине. Интересно, что в обширной истории вычислительной техники, где обсуждаются эти исторические концепции (Ifrah 2002), большая часть программирования и вычислений была аналоговой и воплощалась посредством определения и реализации. Лишь относительно недавно эволюция от аналогового к цифровому одновременно ускорила наши вычисления, способствовала компьютерной революции, но также лишила тела наших отношений с вычислениями.

26.2.4 Медиа

Теоретики средств массовой информации предложили множество подходов к пониманию эволюции средств массовой информации.Маклюэн (1964) придает значение не только сообщению, создаваемому посредством модулированной среды, но и самой среде, которая влияет на сообщение. Маклюэн приводит в пример лампочку, которая, как он утверждает, является «средой без сообщения». Тем не менее, лампочка может содержать двоичную цифру, и, возможно, больше в случае лампочек с многосторонним переключателем, что мало чем отличается от кода Морзе, которым управляют с помощью сигнальных ламп. Болтер и Грусин (2000) представляют теорию медийных форм, которые претерпевают постепенное изменение, обычно обусловленное технологией, заставляя нас исследовать вопросы непосредственности (видение за пределами среды, к обозначенной цели) и гипермедиа (осознание и отражение среды).Исследования новых медиа придают особое значение материальности, среде и воплощению. Манович (2002, стр. 317), когда он рассматривает «цикл как повествовательный механизм», при этом цикл определяется как общая структура программирования, обеспечивающая итерацию на основе индексов, спрашивает: «Может ли цикл быть новой формой повествования, подходящей для компьютерный век? »

Популярные СМИ существенно повлияли на мой мыслительный процесс, лежащий в основе эстетических вычислений. Например, Tron (Kallay 2011), дебютировавший в 1982 году, примечателен тем, что он был создан на основе весьма новаторского сценария, который включал в себя большую часть программного обеспечения, а именно «операционную систему», которую можно было испытать напрямую. Программы были телами, а операционная система состояла из городского пространства с освещенными движущимися транспортными средствами и взаимодействующими программами. В этом смысле Трон довольно уникален в жанре научной фантастики / фэнтези. Другие более свежие кинематографические предложения, хотя и впечатляющие и увлекательные, как правило, игнорируют «программу». Например, в Star Trek: The Next Generation мы познакомились с Holodeck, где можно было испытать абсолютную виртуальную реальность с полным сенсорным моделированием. Пользователь останавливался за пределами Holodeck и говорил: «Компьютер.Load Holodeck Program A-3 «или другую подобную фразу, а затем Holodeck загрузит эту программу, и пользователь войдет. Однако мы никогда не испытывали саму программу — только ее входы и выходы. Точно так же в The Matrix у нас есть богатый воплощенный опыт человеческих персонажей, который на самом деле хранится в сети заполненных жидкостью капсул.

Несмотря на наше знакомство с текстовыми описаниями процессов и их полезность, примечательно и иронично, что гиперреальная среда такая поскольку Матрица, обеспечивающая синтетические взаимодействия и симулякры в реальном времени, должна быть запрограммирована странными ручьями зеленого дождя, которые не очевидны никому, по-видимому, за исключением оператора, хорошо обученного этому постмодернистскому потомку клинописи. Это семиотическое состояние представляет собой резкий контраст: практически неограниченное полное сенсорное моделирование, с одной стороны, производимое программой, и то, что составляет прославленные символы пишущей машинки, с другой стороны, определяет саму программу. Это как если бы вам предоставили высокоманевренный гиперзвуковой реактивный самолет, чтобы летать с оговоркой, что вам нужно пилотировать самолет, нажимая на прямую клавишу для получения точек и тире с азбукой Морзе. Можно было бы ожидать, что, возможно, возможности, которые формируют программы и данные, могут использовать практически неограниченный человеко-машинный интерфейс, который предоставляет Матрица.Ротман (2000, стр. 67) ставит вопрос, который вызывает эту озабоченность: «Что, если язык больше не ограничивается надписями на бумаге и классных досках, а вместо этого становится созданием расположения пикселей на экране компьютера?»

26.3 Эстетические вычисления: выворачивание компьютеров наизнанку

За последние полвека компьютеры уменьшились в размерах и значительно увеличились в количестве. Мы знакомы с новостями о том, как все меньшие и тонкие компьютеры и программное обеспечение теперь вездесущи в нашей культуре до такой степени, что мы носим или носим их в повседневной жизни.Уменьшение размера и увеличение количества создают ситуацию, когда вычисления влияют на большинство потребительских товаров. Например, цифровой видеомагнитофон позволяет переключать время и место для фильмов и телешоу. Не менее интересно исследовать, как вычисления влияют на нас и наше мышление. Теркл (2004) объясняет этот психологический феномен и завершает его фразой «мы все теперь компьютерные люди».

Аргумент Теркла имеет значительные разветвления для вычислений, и я хотел бы пойти еще дальше, чтобы предположить, что способ, которым наше мышление меняется в культурном плане, открывает нам глубокие абстрактные концепции в вычислениях, когда мы используем эти устройства: от числа до информационной структуры, обрабатывать.Цифровые часы и видеомагнитофоны (DVR) — хорошие примеры. Большинство цифровых часов многофункциональны. Эти часы обладают способностью определять время, устанавливать секундомер или просыпаться по будильнику. Чтобы использовать часы, вы должны научиться перемещаться по меню, повторно нажимая кнопку режима. В каждом режиме есть подфункции, уточняющие взаимодействие этого режима. Этот опыт нажатия кнопки режима напрямую отображается на фундаментальную теоретическую структуру вычислений, называемую конечным автоматом (Hopcroft et al.2000). Дело не только в том, что конечный автомат встроен в кремний часов, но и в том, что человек, носящий часы, узнает о структуре этой виртуальной машины и ее компонентах благодаря опыту использования часов. Конечный автомат изменяет то, как владелец думает о , даже если владелец, вероятно, не знает формальной математической записи конечного автомата. Внутреннее программное обеспечение часов становится неотъемлемой частью нашей психологии и культуры. Аналогичный процесс происходит в большинстве других бытовых приборов, таких как DVR, однако конечные автоматы в DVR более сложны, чем в часах — но чтобы понять, как перемещаться по иерархическим меню, нужно полностью осознать новый тип мышления. (Негропонте 1996).Влияние вычислений на мышление (например, нео-тысячелетние / нативные цифровые стили обучения) также рассматривалось в контексте обучения (Dieterle et al. 2007).

Опыт работы с вычислительными артефактами — это форма представления информации, в которой определение «представления» расширяется как форма взаимодействия, а не как статический объект в форме знака. Если исходные элементы вычислений — информация, данные и программное обеспечение — меняют наш образ мышления и входим в нашу популярную культуру, естественно предположить, что эстетика этих необработанных элементов может и должна играть центральную роль в вычислениях.Эстетика эволюционировала от воплощенного, чувственного определения к более всеобъемлющему, предложенному Келли (1998), «критическому размышлению об искусстве, культуре и природе». Эстетика вычислений приводит к новым способам взаимодействия для вычислительных артефактов, таких как формальные языки. Учитывая преобладание новых способов соединения человека с компьютером, есть много возможностей для творческого представления. Мы классифицируем и изучаем эти новые способы, используя фразу aesthetic computing .

26.4 Почему эстетические вычисления?

Цели представления эстетических вычислений включают такие термины, как данные, информация, программное обеспечение и код. Я использую эти термины как синонимы из-за семантического совпадения. Данные могут быть атомарными или иметь форму структуры. Код обычно относится к программному обеспечению, которое охватывает как данные, так и процесс. Теория информации говорит нам, что все это форма информации, поскольку информация может быть расшифрована как атомарная, структурная или процедурная.Я предпочитаю такие термины, как код, программное обеспечение или информация, когда говорю о «вычислительной» части эстетических вычислений, поскольку эти термины охватывают более широкие категории элементов, которые могут быть представлены, тогда как термин «данные» в просторечии имеет тенденцию обозначать непроцедурные формы информации.
Аргумент в пользу эстетических вычислений включает новые области вычислений, которые изменились:

  • Наши отношения друг к другу и к природе. Эти аспекты включают повсеместное распространение (Greenfield 2006, Gershenfeld et al.2004) и повсеместные вычисления, настройка и персонализация интерфейсов, а также новые способы взаимодействия человека с природой, опосредованные посредством вычислений (например, континуум виртуальной реальности, охватывающий физическую, виртуальную и дополненную реальность). Совместно используемые и настраиваемые интерфейсы для визуализации информации (Viegas et al. 2007), совместного использования кода (Reas and Fry 2007) с помощью «культуры ремиксов» (Lessig 2008) создают сетевое настраиваемое репрезентативное пространство (Pine 1999).
  • Наши шаблоны мышления, позволяющие вычислительным артефактам, таким как информация и программное обеспечение, проникать в наш опыт.Саломон (1990) приводит аргумент в пользу вычисления изменения мышления, в результате чего получается когнитивных остатка в результате взаимодействия человека с компьютером. Эти исследования согласуются с Turkle (2005).
  • Важность опыта в области вычислений при взаимодействии человека с компьютером (HCI). Коктон (2011) и Hassenzahl (2011) описывают сдвиг в HCI от одной только эффективности к опыту, а Лёвгрен (2011) подчеркивает важность взаимодействия — ключевого аспекта опыта. Акцент на опыте концептуально связан с воплощением (Lakoff and Nunez 2001, Johnson 2007) как основой познания.Актуальность эстетики в HCI обсуждается Tractinsky et al. (2000) и Норман (2004). Dourish (2001) излагает философскую основу воплощения в HCI через его истоки в феноменологии.
  • Нам как ученым-информатикам необходимо чаще взаимодействовать с художниками и дизайнерами, поскольку они представляют творческий компонент эстетического исследования, и поэтому основанные на опыте представления распространяющихся компьютерных артефактов необходимо изучать с помощью сотрудничества художников и ученых (Бакстон 1988, Малина 2011).

26.5 История области эстетических вычислений

Я преподаю курс эстетических вычислений с 2000 года, и информацию о самом последнем курсе можно найти в (Fishwick 2012). Предварительная статья была опубликована по этой концепции (Fishwick 2002). Семинар в Дагштуле по эстетическим вычислениям (Fishwick and Bertelsen 2002) был совместно организован в Германии (Dagstuhl 2011) мной, Роджером Малиной и Кристой Соммерер летом 2002 года. Результатом этого взаимодействия стало несколько публикаций (Fishwick et al.2005, Фишвик 2006, Фишвик, 2007a, Фишвик 2008b). Kelly et al. (2009) представляет собой последний опубликованный семинар в этой области. Использование слов «эстетика» и «программы» можно найти в нескольких контекстах, в том числе в Mohr (2011) и Nake (2009), которые были первыми исследователями эстетики взаимодействия с использованием компьютерных программ в качестве средства художественного выражения. . Кнут (1992) разработал грамотное программирование и отметил важность эстетики в программировании. Интерес Кнута к эстетике выходил за рамки чисто познавательного и включал художественные формы типографики и дизайн макета для программ.Для Кнута казалось, что вычисления — это воплощенный опыт.

Эстетические вычисления необычны тем, что эстетика предназначена для применения в вычислениях, а не в обратном направлении: использование вычислений для создания художественных продуктов. Таким образом, примеры эстетических вычислений отражают своего рода «эффект бумеранга», когда элементы компьютерной графики, повсеместных вычислений и интерфейсов смешанной реальности могут использоваться для интерактивного представления того, что сформировало эти технологии, а именно информации и программного обеспечения.

Что касается академической программы, эстетические вычисления в течение десяти лет преподаются в Университете Флориды в форме двух классов, которые обычно объединяются: CAP 4403 (бакалавриат) и CAP 6402 (выпускник). Комбинированные классы начались как часть программ Digital Arts & Sciences (DAS) (Fishwick 2012), разработанных и разработанных для связи компьютеров с искусством. С 2000 года класс прошел несколько этапов:

  • (2000-2005) Репрезентативные альтернативы программным артефактам — от чисел и выражений до структур данных и программ. Был один физический проект, а два других проекта привели к цифровому представлению. Физический продукт был выставлен в нескольких галереях на территории кампуса и за его пределами, позволяя прохожим комментировать и исследовать.
  • (2006-2009) Альтернативные представительства для СМИ и коммуникаций. Этот акцент требовал от студентов использования творческого подхода, но с идеей начать с современной новостной статьи, а затем изучить эту проблему для программных артефактов в истории, которые должны были быть представлены.Физический проект в конечном итоге был закрыт, поскольку многие студенты, изучающие информатику в середине и в последующие годы, имели минимальный дизайн и художественный опыт.
  • (2010-2011) Представление с использованием веб-майнинга и API. Это была попытка большей автоматизации процесса представления, когда студенты находили источники информации, а затем, в основном используя API, переводили эту информацию в творческие представления. Большинство студентов используют данные в качестве информации, но другие использовали более сложные веб-структуры (например,г. XML) в качестве источников.
  • (2012) Основное внимание уделяется представлению структур данных, математических моделей, а также динамических моделей и программ. Конечным продуктом является интерактивная игра или видеопродукция, цель которой состоит в том, чтобы облегчить обучение компьютерным концепциям для групп раннего возраста и некомпьютерных специалистов. Это текущее воплощение класса (Fishwick 2012).

Мы используем термин «эстетика» в духе определения Келли, но также расширяем понятие «критическое исследование», чтобы включить творческий аспект дизайна и искусства.Это естественно, потому что критическое исследование предполагает и требует творческого акта. Эстетические исследования многочисленны (Audi 1999, Kivy 2004), зачастую с попытками найти универсальные атрибуты красоты (Scruton 2011). Мой взгляд на эстетику сосредоточен на том, что создается в результате культурных исследований, то есть на огромном разнообразии дизайна и форм искусства. Этот подход «эстетика как разнообразие» по духу аналогичен подходу Хогарта (Burke, 1943) с связанной с ним фразой «единство в разнообразии». «

26.6 К программному обеспечению как воплощенному опыту

26.6.1 Введение

Частичное обоснование использования воплощения в качестве формы представления основано на образовательных стилях обучения (Dede 2005). Кроме того, наши текущие исследования показывают значительную корреляцию между присутствие и память в виртуальной среде (Fishwick et al. 2010), результаты которой в настоящее время находятся на стадии публикации в журнале. Недавние исследования памяти смешанной реальности, такие как (Ikei and Ota 2008), указывают на положительное влияние на память в расширенной среде.Инструменты и исследования производительности памяти в виртуальных средах постоянно совершенствуются и исследуются. Парсонс и Риццо (2008) вводят тест на валидность когнитивного инструмента виртуальной среды под названием VRCPAT. Джонсон и Адамо-Виллани (2010) отмечают значительное влияние погружения на кратковременную пространственную память. Воплощенное взаимодействие с технологиями дает нам понимание внутренней логики, программного обеспечения и процессов, обычно на основе чистого опыта. Например, мы изучаем конечный автомат цифрового видеорегистратора посредством многократного использования видеорегистратора.Хотя большая часть населения может нуждаться в этом обучении, не всем может потребоваться перейти к следующему этапу репрезентации: от взаимодействия к рефлексии и материализации. Однако последние шаги потенциально могут быть полезны как в сфере развлечений (искусство, игры), так и в образовании.

26.6.2 Аудиовизуальные исследования: машина для лечения ожирения в стиле стимпанк

Давайте рассмотрим один такой артефакт, который определяется моделью системной динамики, применяемой в системной науке и симуляции. Рисунки 2 и 3 представляют собой два разных представления потоковой диаграммы System Dynamics (Forrester 1991), отражающей временную природу метаболизма человека.

Что такое стоицизм? Определение и 9 стоических упражнений для начала

Для тех из нас, кто живет в реальном мире, есть одна ветвь философии, созданная специально для нас: стоицизм. Это философия, призванная сделать нас более устойчивыми, счастливыми, более добродетельными и мудрыми, а в результате — лучшими людьми, лучшими родителями и лучшими профессионалами.

Стоицизм был общей нитью некоторых великих лидеров истории. Его практиковали короли, президенты, художники, писатели и предприниматели.Марк Аврелий. Фридрих Великий, Монтень, Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Адам Смит, Джон Стюарт Милль, Теодор Рузвельт, генерал Джеймс Мэттис — и это лишь некоторые из них — находились под влиянием стоической философии.

Так что же такое стоицизм? Кем были стоики? Как и могут быть стоиком? Мы ответим на все ваши вопросы и многое другое ниже. Щелкните ссылки ниже, чтобы перейти к определенному разделу, или прокрутите страницу и прочтите ее полностью:

I. Что такое стоицизм?
II.Как возник стоицизм?
III. Кем были философы-стоики?
IV. Каковы четыре добродетели стоицизма?
V. Какие самые лучшие книги по стоицизму?
VI. Как быть стоиком: 9 стоических упражнений, которые помогут вам начать
VII. Какие самые лучшие стоические цитаты?
VIII. 3 Напоминания о физическом стоицизме

I. Что такое стоицизм?

«Из всех людей отдыхают только те, кто уделяет время философии, только они действительно живут.Не довольствуясь простым присмотром за собственными днями, они присоединяют каждую эпоху к своей. В их запасы прибавляется весь урожай прошлого. ”- Сенека

Личные дневники одного из величайших императоров Рима, личные письма одного из лучших драматургов Рима и самых мудрых влиятельных посредников, лекции бывшего раба и изгнанника, ставшего влиятельным учителем. Несмотря ни на что, примерно два тысячелетия спустя эти невероятные документы сохранились. В них заключена величайшая мудрость в истории мира, и вместе они составляют основу того, что известно как стоицизм — древней философии, которая когда-то была одной из самых популярных гражданских дисциплин на Западе, которую практиковали богатые и богатые. бедные, могущественные и борющиеся в погоне за доброй жизнью.

За исключением самых заядлых искателей мудрости, стоицизм либо неизвестен, либо неправильно понят. Для обычного человека этот яркий, ориентированный на действия и меняющий парадигму образ жизни стал сокращением от слова «безэмоциональность». Принимая во внимание тот факт, что простое упоминание философии вызывает больше всего нервозности или скуки, «стоическая философия» на первый взгляд кажется последней вещью, о которой кто-то хотел бы узнать, не говоря уже о том, чтобы срочно нуждались в в повседневной жизни.

Трудно найти слово, которое выражало бы большую несправедливость со стороны английского языка, чем «стоик.«На своем законном месте стоицизм — это инструмент в поисках самообладания, настойчивости и мудрости: то, что человек использует, чтобы жить великой жизнью, а не какое-то эзотерическое поле академических исследований. Конечно, многие великие умы истории не только понимали стоицизм таким, какой он есть на самом деле, но и искали его: Джордж Вашингтон, Уолт Уитмен, Фридрих Великий, Эжен Делакруа, Адам Смит, Иммануил Кант, Томас Джефферсон, Мэтью Арнольд, Амброуз Бирс, Теодор Рузвельт, Уильям Александр Перси, Ральф Уолдо Эмерсон. Каждый читал, изучал, цитировал стоиков или восхищался ими. Сами древние стоики не были сутулыми. Имена, которые вы встречаете на этом сайте в наших ежедневных медитациях по электронной почте — Марк Аврелий, Эпиктет, Сенека — принадлежали, соответственно, римскому императору, бывшему рабу, который победил, став влиятельным лектором и другом императора Адриана, и знаменитому драматургу. и политический советник.

Что нашли все эти и бесчисленное множество других великих мужчин и женщин в стоицизме, чего не хватало другим? Отличная сделка.В первую очередь то, что он дает столь необходимые силу, мудрость и выносливость для решения всех жизненных проблем.

Второй классицизм Википедия

Художественное движение и архитектурный стиль

Для раздела гуманитарных наук см. Классика.

Классицизм в искусстве, как правило, относится к высокому уважению к классическому периоду, классической античности в западной традиции, как к установлению стандартов вкуса, которым классицисты стремятся подражать. В чистом виде классицизм — это эстетическое отношение, основанное на принципах, основанных на культуре, искусстве и литературе Древней Греции и Рима, с упором на форму, простоту, пропорции, ясность структуры, совершенство, сдержанные эмоции, а также явные обращение к интеллекту. [1] Искусство классицизма обычно стремится быть формальным и сдержанным: из Discobolus сэр Кеннет Кларк заметил, «если мы возражаем против его сдержанности и сжатия, мы просто возражаем против классицизма классического искусства.Сильный акцент или внезапное ускорение ритмического движения разрушили бы те качества баланса и полноты, благодаря которым он сохранял до настоящего столетия свое авторитетное положение в ограниченном репертуаре визуальных образов ». [2] Классицизм, как заметил Кларк. , подразумевает канон общепринятых идеальных форм, будь то западный канон, который он изучал в The Nude (1956), или литературная китайская классика или китайское искусство, где возрождение классических стилей также является повторяющейся чертой.

Классицизм — это сила, которая часто присутствует в европейских и европейских постсредневековых традициях; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно Эпоха Просвещения, [3] , когда неоклассицизм был важным движением в изобразительном искусстве.

Общий термин []

Фонтан Четырех рек , Бернини, 1651 год.

Классицизм — это особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, который имеет древнегреческие и римские источники и делает упор на общество.Это было особенно выражено в неоклассицизме [4] эпохи Просвещения.

Классицизм — это повторяющаяся тенденция позднего античного периода, получившая значительное возрождение в каролингском и оттоновском искусстве. Было еще одно, более прочное возрождение итальянского Возрождения, когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли поток знаний о древности Европы и из нее. До того времени отождествление с древностью считалось непрерывной историей христианского мира, начиная с обращения римского императора Константина I.Классицизм эпохи Возрождения внес множество элементов в европейскую культуру, включая применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизме, литературном и изобразительном реализме и формализме. Важно отметить, что он также представил политеизм, или «язычество», и противопоставление древнего и современного.

Классицизм Возрождения привел и уступил место другому пониманию того, что было «классическим» в 16-17 веках. В этот период классицизм приобрел более явные структурные оттенки упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сеток, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки.Двор Людовика XIV считался центром этой формы классицизма с его ссылками на богов Олимпа как символической опорой абсолютизма, его приверженностью аксиоматическим и дедуктивным рассуждениям, а также его любовью к порядку и предсказуемости.

В этот период произошло возрождение классических форм искусства, включая греческую драму и музыку. Опера, в ее современной европейской форме, уходит своими корнями в попытки воссоздать сочетание пения и танцев с театром, которое считается нормой Греции.Примеры этого обращения к классицизму включали Данте, Петрарку и Шекспира в поэзии и театре. В частности, драма эпохи Тюдоров была основана на классических идеалах и разделила произведения на Трагедию [5] и Комедию. Изучение древнегреческого языка стало считаться необходимым для всестороннего образования в области гуманитарных наук.

Ренессанс также явно вернулся к архитектурным моделям и методам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник [6] в качестве ключевой пропорции зданий, классические порядки колонн, а также множество орнаментов и деталей. связан с греческой и римской архитектурой.Они также начали возрождать пластическое искусство, такое как бронзовое литье для скульптуры, и использовали классический натурализм как основу рисунка, живописи и скульптуры.

Эпоха Просвещения отождествляла себя с видением древности, которое, будучи продолжением классицизма предыдущего столетия, было потрясено физикой сэра Исаака Ньютона, усовершенствованиями в механизмах и измерениях и чувством освобождения, которое они увидели. как присутствующий в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи.Богато украшенные, органические и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые считали себя «классическими» или «неоклассическими», или быстро были названы таковыми. Например, картина Жака-Луи Давида рассматривалась как попытка вернуться к формальному балансу, ясности, мужественности и энергии в искусстве. [7]

В XIX веке классическая эпоха была предшественником академизма, включая такие движения, как униформизм в науке и создание строгих категорий в художественных областях.Различные движения романтического периода считались классическими восстаниями против преобладающей тенденции эмоциональности и неравномерности, например, прерафаэлитов. [8] К этому моменту классицизм был достаточно стар, и предыдущие классические движения получили возрождение; например, Возрождение рассматривалось как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. XIX век продолжил или расширил многие классические программы в науке, в первую очередь программу Ньютона, которая учитывала движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.

В 20 веке в науке и искусстве произошел ряд изменений. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или рассматривал как временные преображения в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто принимал изменения как средство свержения предполагаемого веса 19 века. Таким образом, обе дисциплины до 20-го века были названы «классическими» и современными направлениями в искусстве, которые считали себя ориентированными на свет, пространство, разреженность текстуры и формальную согласованность.

В современной философии термин «классицизм» используется как термин, в частности, в отношении аполлонических, а не дионисийских импульсов в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационального катарсиса перед эмоциональностью.

В театре []

Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра, включая «Классические единства» времени, места и действия, найденные в «Поэтике » Аристотеля.

  • Единство времени означает необходимость того, чтобы все действие пьесы происходило в вымышленный 24-часовой период
  • Единство места означало, что действие должно разворачиваться в одном месте
  • Единство действий означало, что пьеса должна строиться вокруг одной «сюжетной линии», такой как трагическая любовная интрига или конфликт между честью и долгом.

Примеры драматургов-классиков — Пьер Корнель, Жан Расин и Мольер. В период романтизма Шекспир, который не придерживался ни одного из классических правил, стал центром споров французов по ним, в которых романтики в конце концов победили; Виктор Гюго был одним из первых французских драматургов, нарушивших эти условности. [9]

Влияние этих французских правил на драматургов других стран является спорным. В английском театре с ними были знакомы драматурги Реставрации, такие как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив. Уильям Шекспир и его современники не следовали этой философии классицизма, в частности, потому, что они не были французскими, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего основания. Те пьесы Шекспира, которые, кажется, отображают единство, такие как The Tempest , [10] , вероятно, указывают на знакомство с реальными моделями классической античности.

В архитектуре []

Классицизм в архитектуре развивался в период итальянского Возрождения, особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работ Филиппо Брунеллески. [11] Он делает упор на симметрию, пропорции, геометрию и регулярность частей, как они демонстрируются в архитектуре классической античности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима, многие примеры которой сохранились.

Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий.Этот стиль быстро распространился в другие города Италии, а затем во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.

В 16 веке Себастьяно Серлио помог систематизировать классические ордера, и наследие Андреа Палладио превратилось в давнюю традицию палладианской архитектуры. Основываясь на этих влияниях, архитекторы 17 века Иниго Джонс [12] и Кристофер Рен прочно утвердили классицизм в Англии.

О развитии классицизма с середины 18 века и далее см. Неоклассическая архитектура.

В изобразительном искусстве []

Итальянская живопись эпохи Возрождения [13] и скульптура отмечены обновлением классических форм, мотивов и предметов. В 15 веке Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в теоретическом обосновании многих идей живописи, которые привели к полностью реализованному продукту с Афинской школой Рафаэля во время Высокого Возрождения. Темы продолжались в основном без перерыва в 17 веке, когда такие художники, как Николя Пуссен и Шарль Лебрен, представляли более жесткий классицизм.Подобно итальянским классическим идеям XV и XVI веков, он распространился по Европе в середине-конце XVII века.

Поздний классицизм в живописи и скульптуре середины 18-19 веков принято называть неоклассицизмом.

Политическая философия []

Классицизм в политической философии восходит к древним грекам. Западную политическую философию часто приписывают великому греческому философу Платону. Хотя политическая теория того времени начинается с Платона, она быстро становится сложной, когда ученик Платона, Аристотель, формулирует свои собственные идеи. [14] «Политические теории обоих философов тесно связаны с их этическими теориями, и их интересуют вопросы, касающиеся конституций или форм правления». [14]

Однако Платон и Аристотель — это не зародыш, а просто семена, выросшие из зародыша политических предшественников, которые обсуждали эту тему за столетия до своего времени. Например, Геродот обрисовал спор между Тесеем, царем того времени, и посланником Креонта.Дебаты просто показывают сторонникам демократии, монархии и олигархии, а также то, как все они относятся к этим формам правления. Набросок Геродота — лишь одно из первых мест, на которых Платон и Аристотель вырастили свои собственные политические теории. [14]

Другим греческим философом, который сыграл решающую роль в развитии классической политической философии, был Сократ. Хотя он не был теоретиком, он часто вдохновлял сограждан парадоксами, которые заставляли их задуматься над собственными убеждениями. [14] Сократ считал, что «ценности, которые должны определять то, как люди живут своей жизнью, должны также определять политическую жизнь сообщества». [14] он считал, что жители Афин слишком сильно вовлекают богатство и деньги в политику своего города. Он судил граждан по тому, как они накапливали богатство и власть над простыми вещами, такими как проекты для своего сообщества. Кейвс, Р. a b c d e 9026 9026 Деверо, Даниэль (2011-09-02). Клоско, Джордж (ред.). «Классическая политическая философия: Платон и Аристотель». Oxford Handbooks Online . DOI: 10.1093 / oxfordhb / 9780199238804.003.0007.

Дополнительная литература []

Внешние ссылки []

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*