Картины барокко: Картины в стиле Барокко: характерные черты
Фламандское барокко. Основные жанры и картины Рубенса
Рубенс писал не только портреты, а еще и картины на античные и религиозные сюжеты. В этой части поговорим о работах и учениках художника.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все урокиАвтор урока
Алина АксёноваИсторик искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства. Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.
Портреты в исполнении Рубенса:
1. Портрет Клары Серены, 1618
2. Портрет Николаса Рубенса, 1619
3. Портрет сыновей художника Альберта и Николаса, 1626–1627
4.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы, 1623–1626
6. Шубка, 1636–1638
Рубенс был мастером не только парадных картин, но и камерного семейного портрета. Если в больших парадных картинах художнику иногда помогали подмастерья, то своих детей и жен он писал сам.
👶 Первым стал писать детей живыми и непосредственными. На портрете дочки Рубенса Клары Серены мы видим любопытный взгляд, непоседливый характер. Такое же внимание к личности Рубенс показал в портрете сына Николаса.
Детей в искусстве изображали редко. Это могли быть амурчики, Христос или Иоанн Креститель в младенчестве. Реальные дети попадали на холст только в официальных семейных портретах — и там их одевали как маленьких взрослых, наследников двора или капитала.
👨 Продолжил, когда дети повзрослели. В портрете сыновей Альберта и Николаса видно, что Рубенс задумывается о личности человека. Глубина портретов — особенность 17 века, ее искали и Рембрандт, и Халс.
👩 Был дважды женат — и писал обеих жен. Известные работы — «Автопортрет с Изабеллой Брант», первой женой, умершей от чумы в 34 года. Вторая жена, Елена Фоурман, тоже часто становилась героиней его портретов (например, «Шубка»).
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяКартины Рубенса:
1. Адам и Ева, 1597
2. Венера и Адонис, 1614
3. Снятие с креста, 1612–1614
4. Смерть Сенеки, 1615
5. Три грации, 1639
Картины на античные и религиозные сюжеты — большая глава в творчестве Рубенса. Познакомимся с ними 👇
🍎 Учился в Италии, испытал влияние живописи Возрождения. Ранняя картина «Адам и Ева» — копия с одноименной работы Рафаэля.
А «Венера и Адонис» напоминает картину Тициана.
💪 Писал могучие тела. Люди на картинах Рубенса сильные, мускулистые — даже мертвый Иисус на «Снятии с креста» и умирающий философ в «Смерти Сенеки».
👩🦱 По-особенному показывал женскую наготу. Пышнотелые героини Рубенса непохожи на античные скульптуры. Он объяснял это тем, что писал реальных женщин Фландрии — страна богатая, успешная, и женская красота это отражает.
А еще он мастерски имитировал цвет кожи обнаженной натуры — одна из самых непростых живописных задач.
🖼 Заполнял все пространство холста.
На картинах Рубенса героям бывает тесно: они с трудом помещаются в отведенном для них пространстве. Фигуры написаны в полный рост, а то и крупнее. Так зритель чувствует сопричастность к происходящему на картине — это особенно ценилось в религиозных сюжетах барокко.Картины Рубенса:
1. Охота на бегемота и крокодила, 1615
2.
Охота на волка и лису, 1616
3. Охота на львов, 1621
Рубенс стал главной звездой фламандского барокко. Он стоял у его истоков, а ученики художника продолжили развивать этот стиль.
Вот как это было:
👨🎨 Рубенс основал фламандское барокко. Он смешал черты итальянского барокко с нидерландскими традициями. Получилась узнаваемая, яркая, жизнерадостная стилистика (сравните с кальвинистской Голландией).
🎨 Мастерская Рубенса стала кузницей кадров. Подмастерья работали по эскизам мастера: кто-то писал пейзажи, кто-то натюрморты. Желающие попасть к Рубенсу ждали очереди по два года. Среди выпускников мастерской — Франс Снейдерс и Антонис ван Дейк. Якоб Йорданс не был прямым учеником Рубенса — но все равно испытал его огромное влияние.
🖼 Ученики пошли своими путями. Йорданс писал гениальные бытовые сцены, Снейдерс стал мастером натюрмортов, а ван Дейк создал свою школу парадного портрета.
Но все они работали в стиле фламандского барокко.
Мы посвятили две части главному художнику фламандского барокко — Рубенсу. Пора закрепить знания и проверить себя — сможете ли вы отличить Рубенса от других художников?
курс Level One
Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой
За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽
650₽
подробнее о курсе
Карта сайта
Карта сайта- В начало
- Новости
|
|
популярных картин в стиле барокко | Известные картины эпохи барокко
Популярные картины эпохи барокко | Известные картины эпохи барокко#15 Билли Эллиот из мюзикла
в Лучшие мюзиклы по мотивам фильмов
#16 Сэндвич с арахисовым маслом и желе
в Самые вкусные сочетания вкусов во всем Food-dom
Искусство искусства «Не думайте о том, чтобы заниматься искусством, просто делайте это. Пусть все остальные решают, хорошо это или плохо, любят они это или ненавидят. Пока они решают, делайте еще больше искусства». — Энди Уорхол 9Коды и символы искусства эпохи Возрождения 002 Величайшие картины в истории, период9 0003
Список известных картин эпохи барокко в алфавитном порядке с изображениями произведений искусства, если таковые имеются.
Период барокко был культурным пробуждением в мире искусства, поэтому неудивительно, что он создал одни из самых исторических картин в истории мира. Не забудьте также познакомиться с известными художниками эпохи барокко и лучшими композиторами эпохи барокко. Перечисленные ниже произведения искусства являются одними из самых популярных картин в стиле барокко, поэтому большинство имен художников, создавших эти произведения, будут очень узнаваемы. Знаменитые картины эпохи барокко выставлены в музеях по всему миру, так что сэкономьте себе дорогущий отпуск, просто пролистав этот список.
Этот список состоит из множества разных произведений, в том числе «Натюрморт с банкетом» и «Ахимелех, отдающий меч Голиафа Давиду».
Этот список отвечает на вопросы: «Какие самые известные картины в стиле барокко?» и «Какие примеры картин в стиле барокко?»
- Фото : Metaweb (FB) / Общественное достояние
Фантастическая пещера с Одиссеем и Калипсо (ок.
1616 г.) — картина фламандского художника Яна Брейгеля Старшего.- Художник: Ян Брейгель Старший
- Тема: Одиссей, Калипсо, Огигия
- Жанры (Искусство): Историческая живопись 9019 8 Форма искусства: Живопись
- Период/движение: Барокко
Ахимелех отдает меч Голиафа Давиду
Фото : Metaweb (FB) / Общественное достояние«Ахимелех отдает меч Голиафа Давиду» (ок. 1680–1680 гг.) 1690) — картина голландского художника Аэрта де Гелдера.
- Художник: Аэрт де Гелдер
- Тема: Дэвид
- Жанры (искусство): Историческая живопись
- Форма искусства: Живопись
- Период/движение: Голландский золотой век, барокко
Алеа Тэлбот со своим мужем (ок.
1620) — картина художника Флэмиша Питера Пола Рубенса.
- Художник: Питер Пауль Рубенс
- Тема: Алетия Ховард, графиня Арундел
- Жанры (искусство): Портрет
- 901 99 Форма искусства: Живопись
- Период/Механизм: Барокко
«Аллегория войны» (ок. 1640-х гг.) — картина фламандского художника Яна Брейгеля Молодого. э.
- Художник: Ян Брейгель Младший
- Жанры (искусство): Аллегория, анималистическая живопись
- Форма искусства: Живопись
- Период/движение: 90 200 Барокко
«Арктическое приключение» (1677 г.
) — картина голландского художника Авраама Хондиуса.
- Художник: Авраам Хондиус
- Жанры (искусство): Пейзаж
- Форма искусства: Живопись
- Период/движение: Барокко
» Банкетный натюрморт» (1667) — картина Абрахама ван Бейрена.
- Художник: Абрахам ван Бейерен
- Жанры (искусство): Натюрморт
- Форма искусства: Живопись
- Период/движение: Золотой век Голландии, барокко
Самые знаковые художники эпохи барокко, от Караваджо до Рембрандта
Искусство
Жорж Филипп ЛеБурдэ
90 002 6 января 2016 г. 16:04Диего Веласкес
Автопортрет , ок.
1650
«Веласкес» в RMN Grand Palais, Paris (2015)
Michelangelo Merisi Da Caravaggio
Bacchus , 1589
0002 Галерея Уффици, Флоренция
Названное в честь французского слова, обозначающего экстравагантность и богато украшенные детали, барокко было доминирующим направлением европейского искусства с 17 века до середины 18 века. Буквально ссылаясь на жемчужину неправильной формы, это было не столько принципиальное стилистическое движение, сколько набор реакций и восстаний против сдержанных пропорций классицизма эпохи Возрождения и капризов маньеризма. Это было время изобретательства и освобождения в художественном самовыражении, а также время, когда искусство служило религиозным и политическим целям.
Иоганн Себастьян Бах и Джордж Фридрих Гендель продемонстрировали тему разнообразия в музыке барокко, а монументальный Версальский дворец и эффектные волнообразные здания, спроектированные Кристофером Реном, Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом и Франческо Борромини, являются примерами архитектуры того периода.
Джан Лоренцо Бернини изменил практику скульптуры, продемонстрировав в таких работах, как Фонтан Четырех рек (1648–51) и Экстаз Святой Терезы (1647–52), беспрецедентный уровень детализации и деликатности. Возникнув между эпохами Просвещения и Абсолютизма, стиль барокко поощрялся как мощное средство Контрреформации, способствуя утверждению католической церкви через искусство.
Джан Лоренцо Бернини
Фонтан Четырех рек, Ганг (Азия) , 1648-1651
Пьяцца Навона, Рим
Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар
Версальский дворец , 1668-1685
Версаль, Франция
Реклама
Это особенно верно в отношении итальянской живописи. Римский дворец Фарнезе стал полотном для романа Аннибале Карраччи « Любви богов» (1597–1601), цикл фресок по заказу кардинала, демонстрирующий ранние признаки нововведений в стиле барокко. Член академически образованной творческой семьи, Карраччи, безусловно, черпал вдохновение в классической архитектуре и скульптуре, выставленных по всему городу.
Но его идея создать невозможный мир, в котором мифологические сцены в фальшивых рамах поддерживаются ангельскими путти и окружены иллюзионистскими архитектурными элементами и нарисованным небом, была радикальным отходом от традиционного дизайна.
Микеланджело Меризи да Караваджо
Призвание святого Матфея , 1599-1600
Сан-Луиджи-дей-Франчези, Рим
Микеланджело Меризи да Караваджо
Давид побеждает Голиафа , 1600
Музей Прадо , Madrid
В то время как Карраччи также разработал идею пейзажа, который будет ассоциироваться с французским и северным стилями, работы других итальянских художников потрясли всю Европу. Никто не был более влиятельным, чем Микеланджело Меризи да Караваджо. Дерзкая, опасная личность, Караваджо привносил в свои полотна суровый реализм. Он рисовал крестьян и проституток с улицы, вплоть до грязи под ногтями, как в Мальчик, укушенный ящерицей (1595–1600), представил себя пораженным желтухой Вакхом и убитым великаном Голиафом.
Но какими бы шокирующими ни были его знаменитые работы Medusa (1595–1598) с кровавым изображением обезглавливания, его всеобъемлющий стиль chiaroscuro (сочетание света и тьмы для создания резкого контраста) стал решающим прорывом. Подчеркивая наиболее драматичный момент религиозной сцены, такие работы, как «Ужин в Эммаусе» (1605-06) изображают глубокие духовные откровения, символизируемые вмешательством божественного света в повседневную обстановку.
Артемизия Джентилески
Юдифь и Олоферн , ок. 1620
Галерея Уффици, Флоренция
Жорж де Ла Тур
Мария Магдалина с дымящимся пламенем , ок. 1640
Музей искусств округа Лос-Анджелес
В то время как многие итальянские художники следовали этому композиционному способу, с ярко освещенными сценами, выходящими из темного фона, Артемизия Джентилески была одной из редких женщин, вышедших из тени мужского доминирования. История искусства.
Ее Юдифь и Олоферн (1620 г.) является знаковым и показательным для ее работы; он не только изображает библейский эпизод женской силы и свободы действий, но также предлагает яркий пример тенебризма, стиля караваджа, в котором свет исходит из одного, часто наклонного источника, создавая драматические тени.
Хусепе де Рибера
Аристотель , 1637
Художественный музей Индианаполиса
Постоянная коллекция
Франсиско де Сурбаран
San Francisco en meditación (Святой Франциск в медитации) , 1639
«Сурбаран. Новая перспектива» в Музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Драматический удар тенебризма сделал его чрезвычайно популярным, победив литы по всей Европе. Во Франции Жорж де ла Тур создал одни из самых известных работ в этом стиле, добавив к ним оригинальные мотивы. Св. Иосиф Плотник (1642 г.) демонстрирует свое фирменное устройство света, исходящего от свечи, освещающее библейские сцены, разыгрываемые людьми в интимных интерьерах.
Испанский художник Хосе де Рибера, работавший в Неаполе, еще больше усилил контраст в таких работах, как Аристотель (1637), в то время как его соотечественник Франсиско де Сурбаран отлил множество работ, от религиозных сцен, таких как Святой Франциск в медитации (1635-39), до натюрмортов в стиле тенебризма.
Диего Веласкес
Лас Менинас , 1656
Национальный музей Прадо
Диего Веласкес
9 0399 Туалет Венеры («Рокби Венера») , 1647-1651
Национальная галерея, Лондон
В то время как спокойные, сентиментальные работы Бартоломе Эстебана Мурильо пользовались большим уважением в Европе, выдающимся испанским художником того времени и одним из самых почитаемых художников в истории был Диего Веласкес. Обладая строгой академической подготовкой, высокими амбициями и не по годам развитым талантом, он дослужился до ранга официального художника Филиппа IV, короля Испании, чье покровительство Веласкесу и другим художникам было отличительной чертой того периода.
Будучи знатоком многих видов живописи, от натюрмортов до портретов и картин на религиозную тематику, Веласкес также обладал редкой изобретательностью, которая позволяла ему ловко совмещать несколько из этих жанров друг с другом, как в Продавец воды из Севильи (1618-22).
В то время как многие могут узнать его знаменитый Rokeby Venus (1647-51) (и, возможно, его печально известную главу в истории иконоборчества), величайшим достижением Веласкеса был Las Meninas (1656), изобретательный групповой портрет королевской семьи Испании. Филипп IV и его жена Мария Анна появляются в нем, но помещены в положение зрителя и видны лишь смутно отраженными в зеркале, висевшем на задней стене комнаты. Под отражением родителей стоит маленькая принцесса Маргарита ( la Infanta ) в окружении своих служанок ( las Meninas ). Слева автопортрет Веласкеса, показанный в процессе рисования, похоже, того самого образа, который мы сейчас наблюдаем. Виртуозное переплетение художника, предмета, размышлений и ракурсов, картина с момента своего создания вызывала отклики у критиков, ученых, поэтов, драматургов и философов.![]()
Питер Пауль Рубенс
Le debarquement de Marie de Médicis au port de Marseille le 3 ноября 1600 г. (Мария Медичи прибывает в Марсель, 3 ноября 1600 г.) 904:00, ок. 1622-1625
Лувр, Париж
Постоянная коллекция
Питер Пауль Рубенс
Охота на тигра, льва и леопарда , 1616
«Рубенс и его нога» acy: от Ван Дейка до Сезанна» в Королевской академии художеств, Лондон (2015)
Сам Веласкес был глубоко вдохновлен Питером Паулем Рубенсом, одним из величайших фламандских художников того периода и опытным дипломатом. Столь же плодовитый, как и учтивый, Рубенс произвел глубокое впечатление как на Веласкеса, так и на короля Филиппа во время визита ко двору последнего в Мадриде. Находясь под сильным влиянием итальянской традиции, Рубенс стал особенно известен своими изображениями мясистых, полных женщин, часто с аллегорическим значением. Огромный цикл из 24 картин для Марии Медичи олицетворяет этот стиль, где выразительные обнаженные тела помогают драматизировать всеобъемлющее политическое повествование, изображающее жизнь королевы Франции.
Стиль Рубенса был настолько выдающимся, что стал одним из двух полюсов в международных художественных дебатах того периода. Там, где Рубенист отдавал приоритет цвету, Пуссинисты последовали примеру французского художника Николя Пуссена, который подчеркивал важность рисунка. Получив академическое образование во Франции и Италии, Пуссен стремился восстановить классические принципы: точное рисование, композиционный баланс и сагу о человеческих эмоциях, часто выраженную в сказках из 9 Овидия.0399 Метаморфозы . «Изнасилование сабинянок » (1637–1638 гг.), сцена из «Истории Древнего Рима» Плутарха, является известным примером способности Пуссена преобразовывать повествование в напряженные, извилистые позы и болезненные выражения лица.
Николя Пуссен
Похищение сабинянок , 1637-1638
Лувр, Париж
Клод Лоррен
Посадка царицы Савской , 1648
Национальная галерея, Лондон
В то время как Пуссен также привносил этот эмоциональный акцент в пейзажную живопись, как, например, в «Погребение Фокиона» (1648-49), наиболее важным пейзажистом того периода был Клод Желле, которого звали Клод Лоррен.
или просто Клод. Родившийся во Франции, Клод развил свой зрелый стиль в Италии. Посадка царицы Савской (1648 г.), которая создает глубину перспективы с помощью классической архитектуры и естественного света, исходящего от солнца, типична для изобретения Клодом идеализированной сцены в гавани. Пасторальные сцены типа Пейзаж с танцующими нимфой и сатиром (1641) представляют собой идеализированную землю, полную мифологических существ и обрамленную репуссуарами, деревьями и классическими руинами.
Рембрандт ван Рейн
Компания Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рейтенбурха («Ночной дозор») , 1642
Государственный музей, Амстердам
900 02 Методы Клода были поучительны для последующих поколений художников-пейзажистов, включая Якоба ван Рейсдала. , один из величайших художников Голландии. Вместо того, чтобы использовать религиозные темы для раскрытия духовных и художественных истин, как в искусстве итальянского барокко, голландские художники того периода обращались к природе.
События.
События .Мероприятия.
1616 г.) — картина фламандского художника Яна Брейгеля Старшего.