Картины барокко и рококо: Идеи на тему «Барокко и Рококо» (50)

Содержание

Рококо в живописи: особенности стиля

Дорогие друзья, посетители и  постоянные читатели блога!

Хочу спросить, а волнует ли вас веселый и загадочный стиль Рококо? Знаете ли вы, что стиль считается самым легкомысленным, так сказать, «с легким ветерком в голове» из всех стилей в истории искусства, по словам критиков того времени? 

Мне же кажется, что среди всех стилей искусства он занимает особое место. Кстати, не только потому, что я ему очень симпатизирую! Согласитесь, само журчащее название «Рококо» уже обеспечивает часть успеха, оно интригует и запоминается.

Как всегда, законодательницей мод в искусстве выступила Франция. Именно там, в первой половине XVIII века, начал развиваться стиль Рококо, стиль легкости, изящества и беззаботности. А название «Рококо» производное от французского слова rocaille, что означает «скальный», также может переводиться как ракушка, коралл, обломки скал.

Причем тут ракушки, — спросите вы? А потому что изначально Рококо появился в декоре, а визитной карточкой стал завиток в виде морской раковины, самым ярким элементом композиций декора! А уже затем появились затейливые орнаменты, всякие милые глазу S-образные завитушечки.

Мебель с завитушками в стиле Рококо

Надо отметить, что эпоха Рококо — это стремление к свободе и непринужденности, освобождение от канонов и требований. То есть уход от стиля Барокко, который тогда находился в расцвете. А главной идеей Рококо является красота, идиллия, отказ от проблем и реальности, такая счастливая красивая жизнь.

Появление стиля Рококо в искусстве было закономерным. Как это часто бывает, публика пресытилась излишней пышностью, вычурностью и тяжеловесностью Барокко. И вот в начале XVIII века в декоре парковых павильонов появилось нечто новое, легкое и непринужденное.

На фото:
Слева — Франсуа Буше «Завтрак» 1739 г, на картине можно увидеть элементы интерьера того времени
Справа — неизвестный художник, на картине аристократка в одежде того времени

Стиль Рококо в живописи

А дальше все очень просто: появился спрос на подобные украшения, а затем и мода. С этого момента стиль Рококо стал активно распространяться по странам Европы. Что же касается видов искусства, то наиболее ярко он проявился в архитектуре и живописи.

Архитектура Рококо с игривостью противостоит строгой симметричности и парадности сооружений Барокко. Построенные в эпоху Рококо дворцы и храмы и сейчас радуют изысканностью форм, приветливостью и веселой красотой. Чаще всего, в этих сооружениях почти полностью отсутствуют прямые линии.

Как, это же архитектура, — скажете вы? Просто все эти линии старательно замаскировывались растительными орнаментами, плавными изгибами, кокетливыми карнизами и другими затейливыми элементами.

Архитектура в стиле Рококо

Но еще более ярко стиль Рококо выразился в декоре интерьеров! Сложные лепные узоры, завитки, гирлянды – все это создавало впечатление сказочной роскоши и живописной легкости. Картину интерьера дополняли многочисленные зеркала и хрустальные люстры.

Интерьеры эпохи Рококо

Для оформления в стиле Рококо кроме традиционных пастельных тонов, часто использовались золотистые и жемчужно-серебристые оттенки. Что и сказать, интерьер получался роскошный, даже сказочный! Помещение, украшенное таким декором, казалось изнутри невероятно красивой шкатулкой.

Чем отличается Рококо от Барокко?

  • Самое главное отличие стилей, это их происхождение. Искусство Барокко в своем начале религиозное,  так как основным заказчиком картин была церковь, а Рококо — чисто светское, аристократическое. Ни правительство, ни церковь не покровительствовали в подъеме стиля Рококо
  • Для Барокко характерна масштабность, монументальность и строгая симметричность. А Рококо напротив – изящный, построен на асимметрии.

Примеры картин эпохи Барокко и Рококо

  • Барокко свойственны темные, контрастные, яркие цвета. А Рококо, будто бы играючи, все поменял: для него характерны мягкие цветовые переходы и светлые пастельные тона.
  • Стиль Барокко создает театральность и торжественность, а Рококо – мягкую утонченность и галантность.

Характерные черты стиля Рококо в живописи

Основоположником Рококо в изобразительном искусстве стал французский живописец Жан Антуан Ватто (Antoine Watteau). Вначале он копировал картины фламандских мастеров, а со временем нашел свою тему в живописи. Он стал писать милые легкие картинки из жизни аристократов, и это было началом нового галантного жанра. А затем и нового стиля в живописи – Рококо.

Картины Рококо живописца  Жана Антуана Ватто

Картины Рококо наполнены, как сейчас сказали бы, няшностью. Полный уход от проблем современного мира и жестоких реалий, только идиллия и наслаждение жизнью. Элегантно одетые персонажи, находящиеся на фоне красивой природы, играющие, отдыхающие – традиционный сюжет картины Рококо.

В эпоху Рококо художники постоянно находились в поиске особенных изысканных оттенков.

Были модными неестественные цвета, которых практически не встречалось в природе. Так вот, некоторые редкие оттенки даже получали милые названия за свою красоту.

Например: «голубиная шейка» (понятно, что голубой цвет), а вот как выглядел «цвет потерянного времени» или «цвет бедра взволнованной нимфы» даже догадаться сложно! Кстати, cuisse de nymphe émue (бедро взволнованной нимфы) считается бледно-розовый цвет, и даже есть розы с таким чудесным  названием! 

Картина Рококо и роза «cuisse de nymphe émue»   

На заметку: Франсуа Буше, автор пасторального жанра и живописец Рококо, считал, что природа несовершенна, к тому же часто природному сюжету недостаточно освещения. Поэтому он добавлял изумрудные, розовые и бирюзовые оттенки, делая  свою живопись яркой и радостной.

Примеры картин Франсуа Буше (François Boucher)

Слева — «Венера, утешающая Амура» («Venus Consoling Love»), 1751г.

Справа —  «Птичья клетка» («La cage d’oiseaux»), 1750г.

Картины Рококо Франсуа Буше

На заметку: Стиль Рококо иногда называли «стилем Помпадур». Почему? Да потому что мадам де Помпадур, фаворитка короля Людовик XV , была настоящей иконой стиля того времени! Маленькие, почти кукольные, ручки и ножки, изящная обувь, эротичное декольте, складочки, рюшечки, розочки, бантики… Такой она предстает на картинах художников того времени.

На фото: Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур)

Стиль Рококо в живописи — Франсуа Буше

А знаете ли вы, кто сделал Францию центром культуры, искусства и моды? Именно король -солнце, как его называл французский народ, Людовик XIV! Со времен рассвета стиля Барокко на территории Франции все и началось, потом засветил поярче «культурный маяк» и последователь трона-  Людовик XV. Так с легкой руки короля, Франция до сих пор считается центром искусства и моды…

Еще одна особенность стиля Рококо в живописи –

это отношение к внешнему виду персонажей. Герои картин все как на подбор румяные, нежные и холёные. Причем, это касается не только дам, но и мужчин. Стало модным иметь румяный вид, что подразумевало крепкое здоровье и молодость. Именно в этом был секрет стиля: неувядающая молодость и красота!

На фото: 
Элизабет Виже-Лебрен, «Портрет мадам Дюбарри» 1782г.
Густаф Лундберг, «Портрет Франсуа Буше» 1741г.

Рококо в живописи

Кстати, как вы думаете, кто рисует больше, мужчины или женщины и почему? Читайте мою статью с примерами, надеюсь, она вам понравится. А здесь вы можете почитать об малоизвестных художницах Франции, например, об Элизабет Виже-Лебрен, чья картина находится выше.

Вот и получается, что Основная идея Рококо в живописи — запечатлеть  вечную молодость и красоту! В картинах персонажи как бы изящно убегали от реальности, показывая всем своим существованием радостную беззаботность.

Как ни странно, но характерной чертой Рококо в живописи также является… эротика. Получилось, что в это время было полностью пересмотрено отношение к обнаженному телу. Художники еще со времен античности писали обнаженную натуру, но теперь в этих картинах добавился привкус соблазна и сладострастия.

Кстати, именно это служило темой для критики шедевров французских живописцев Франсуа Буше и Жана Оноре Фрагонара. Уж слишком откровенными и манящими выглядели молодые дамы на картинах этих художников!

На фото: 
Слева —  Фрагонар «Девочка играющая с собачкой» 1770г.
Справа — Франсуа Буше «Геркулес и Омфала» 1731г.

«Манящие» картины в стиле Рококо

Критики того времени осуждали не только картины, но и все направление в целом. Они считали, что стиль несерьезен и безвкусен. Многие отмечали, что стиль Рококо несет распущенность в массы и не имеет эстетики …. Только вечная моложавость, беззаботность и любовь! Это критики того времени высказывали свое мнение по поводу стиля, а сейчас, современные критики искусства оценивают стиль совершенно иначе!

Кстати, стиль Рококо имеет популярность и в современной моде, и даже отражается в картинах многих современных художников

Стиль рококо в современной моде

В моей творческой деятельности есть совершенно разные картины, написанные в разных стилях, жанрах и направлениях. В том числе имеются и картины в современной интерпретации стиля Рококо. Выставляла их на выставке современного искусства во Франции.

Я заметила, что к картинам современного Рококо проявляется интерес, возле них задерживаются и задают вопросы. Поверьте, для творческого свободного художника это хороший знак, чтобы и дальше проводить эксперименты в картинах!

Картины Рококо в современной интерпретации

В картинах на фото выше, помимо краски, я использовала натуральные стразы, для ожерелья, папье маше для головного убора и нижней части платья, а также маленькие кусочки зеркала. В таком виде картина выглядит куда интереснее, ведь живопись и микс медиа на холсте относится к

новым направления в искусстве!

Видео для размышления:  Зачем нам нужны картины и По какому принципу мы  их выбираем?


Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как отличить стили барокко и рококо: dombusin — LiveJournal

Если барокко достаточно легко отличить от классики по трем характерным признакам, то с рококо не все так однозначно.

По сути, стиль рококо – это вырождающееся барокко, на излете царствования, его даже не всегда отделяют от барокко. И это потому, что стиль рококо касается, в основном, интерьеров и живописи, в архитектуре он не так значителен.

Стиль рококо начался после смерти Короля-Солнце Людовика XIV. Если слово «барокко» пошло от названия жемчуга неправильной овальной формы, то рококо – от французского «рокайль», что значит – скальный или ракушечный.

Это от того, что стиль рококо зародился как оформительский для декора вошедших в моду парковых дворцовых гротов и павильонов. Барокко – стиль широких гуляний знати, а рококо – камерных собраний утонченного общества.

В целом, для рококо характерны все черты, присущие барокко – раскреповка ордера, овальные формы, много скульптуры. Но есть три достаточно простых признака, по которым можно уверенно сказать, что интерьер дворца относится уже к стилю рококо, а значит, датируется после 1720 года.

Во-первых, цвет. Барочные цвета – насыщенные, тяжелые, темные: бордово-красный, темно-изумрудный, горчично-бежевый.
Цвет рококо – пастельный, прозрачный: сиреневый, розовый, салатовый, голубой.


Слева — барокко (Зимний дворец), справа — рококо (Гатчинский)

Во-вторых, настроение интерьера и качество лепнины. Барочные формы крупные и контрастные, все эти завитки, волюты, картуши, огромные массивные скульптуры, покрытые широкими мазками позолоты. Масса, строгая симметрия, напыщенность во всем, огромные помещения, массивная мебель.

Лепнина рококо – тонкая, ажурная, преобладают изящные асимметричные растительные мотивы, линии позолоты тонкие и деликатные. Небольшие комнаты с низкими потолками, камерность, игривость и легкость.

В интерьерах появляется много деревянных панелей, покрытых тончайшей резьбой, мебель тоже причудливая, витиеватая, с ломаными линиями и асимметрией, прихотливо гнутыми ножками и мелким растительным декором.


Слева — барокко (церковь Папы Климента), справа — рококо (Ораниенбаум)

В-третьих, живопись, отражающая настроения и моду своего времени. Интересная и простая деталь – в живописи рококо появляется яркий румянец на лицах героев, ранее считавшийся неприличным, а теперь символизирующий юность.

Рококо – это пасторали, галантность и игривость. Небольшие парички, стройность, женственность, жеманность, часто чуть более короткие юбки, не скрывающие щиколотки дам.


Стиль рококо в живописи. Франсуа Буше, «Геракл и Омфала» (1730) и Маркиза де Помпадур (1759)

Барокко и рококо: отличие, сравнение и особенности

Барокко и рококо – два разных архитектурных и дизайнерских стиля, которые имеют схожие наименования, однако и сильные различия. Каждый из них оставил существенный след на облике многих европейских городов, но, чтобы научиться видеть различия барокко и рококо, необходимо внимательнее рассмотреть эти направления в отдельности.

Рококо и барокко – в чем разница?

Барокко – это очень популярный стиль в архитектуре и искусстве, который зародился в Италии и получивший максимальное распространение в крупных европейских городах в XVII-XVIII веках. Само название данного направления переводится, как «причудливый» или «тяготеющий к излишествам», и он полностью соответствует своему названию, особенно, если сравнивать данный стиль с другими, более ранними направлениями в архитектуре и дизайне.

Рококо возник позднее, его родиной считается Франция первой половины XVIII века, и максимальное отражение данный стиль нашел в первую очередь в дизайне и оформлении интерьеров. По сути, он является продолжением, переосмыслением барокко.

Его характерными чертами являются:

  • максимальная декоративная нагрузка интерьеров;
  • мифологические орнаменты и мотивы;
  • изысканность и декоративность;
  • грациозность орнаментов;
  • стремление к максимальному комфорту людей.

Отличие барокко от рококо в архитектуре

Рассматривая барокко и рококо в архитектуре, необходимо знать, что из себя представляют эти стили. Для архитектуры барокко характерны максимально сложные формы, склонные к излишней вычурности и напыщенности, изящные линии, общая праздничность и пышность. Здания барокко отличаются громадными размерами, они призваны отразить высокое положение, достаток своего владельца. Если речь идет о зданиях общественного назначения, религиозных или государственных, то они призваны отразить успешность и статус страны, чем пользовались многие государи ушедших эпох.

Отличие барокко от рококо заключается в активном использовании самых разных украшений, призванных подчеркнуть красоту зданий, архитекторы применяют классические приемы: колонны, лепнина, пилястры, арки и многие другие детали, придающие зданию монументальность, делающие его заметным и ярким.

Стиль рококо от барокко отличается тем, что он уже не такой парадный, строгий и холодный. В отличие от тяжелых, монументальных, напыщенных, а порой и скучных форм и деталей, характерных для барокко, в рококо применяются легкие решения. Такая архитектура отличается приветливостью и даже игривостью. При планировании намного меньше заботятся о сочетаемости и целесообразности используемых форм, избегается строгая симметрия, что порой граничит с настоящим произволом – некоторые здания выглядят крайне нестандартно и необычно.

Разница между барокко и рококо в том, что в последнем архитектурном стиле почти полностью исчезают прямые линии и плоские поверхности, их стараются задрапировать фигурной облицовкой. При этом архитекторы отходят и от привычных форм и размеров конструктивных и дизайнерских элементов. Колонны меняют свою форму, иногда укорачиваются или удлиняются, а в других зданиях и вовсе винтообразно скручиваются, чего нельзя представить в здании в стиле барокко.

Рококо от барокко отличается и практически повсеместным использованием декора. В помещениях такого здания практически отсутствуют пустые пространства и поверхности, все доступное место стараются декорировать лепниной, орнаментами, которые состоят из многих и сложных деталей, включают завитки, схожие с ветвями и листьями деревьев, щиты, маски, цветочные гирлянды, морские раковины и т. д.

Чем отличается стиль барокко от рококо на примерах архитектуры Санкт-Петербурга

Оба описываемых стиля нашли очень широкое применение в архитектуре многих европейских городов. Такие сооружения можно встретить во Франции и в Италии, в Германии и Нидерландах, и конечно, в нашей северной столице – в Санкт-Петербурге. Рассмотрим несколько примеров стиля, с которыми каждый желающий может ознакомиться лично при посещении СПб.

Здания барокко в СПб

Отличие барокко от рококо отлично видны на примерах архитектуры Санкт-Петербурга. Яркими представителями барокко в городе являются:

  • Летний дворец Петра I.

    Летний дворец Петра I

    Двухэтажное каменное здание построено в 1714 году на голландский манер по проекту Трезини. Объект характеризуется изысканными фасадами, украшенными терракотовыми барельефами с изображениями прошедших под руководством Петра сражений. Внутренняя планировка достаточно проста, и по мнению многих не соответствовала статусу и достижениям первого русского императора.

  • Палаты Кикина.

    Палаты Кикина

    Один из самых старых домов СПб, выстроенный для Александра Кикина – соратника Петра Великого. Это двухэтажное сооружение впоследствии многократно перестраивалось и изменялось, но и сегодня оно является отличным образцом петровского барокко.

Архитектура и интерьер рококо

Рококо в отличие от барокко нашло не столь широкое распространение в архитектуре, зато в дизайне интерьеров его применяли повсеместно, характерные детали и элементы можно встретить очень во многих сооружениях в СПб и Ленинградской области.

Примерами рококо можно назвать:

Чем отличается барокко от рококо в архитектуре? Многими деталями и элементами, однако это схожие стили, которые часто применяются одновременно. Иногда для оформления здания барокко внутри используют рококо, либо отдельные элементы стиля находят отражение даже на фасадах.

Архитектура для художников. Рококо, модерн, ар-деко


Художники обращаются к архитектуре, когда им нужно нарисовать локацию в историческом сеттинге — или создать новый стиль на базе уже существующего. В этой серии мы рассказываем, какие есть архитектурные стили и на что стоит обратить внимание. Рекомендуем начинать знакомство с темой с первой статьи.

Рококо и барокко

В прошлой статье мы остановились на барокко — значимом архитектурном стиле, появившемся в конце XVII века. Бок о бок с ним идет рококо — стилистическое явление, сформировавшееся в середине XVIII века. На первый взгляд эти стили довольно похожи, их часто путают, но на самом деле они идейно отличаются. Разбирать их лучше в сравнении — так понятнее. Барокко зародился в Италии, рококо — позже во Франции, и географические, культурные и временные различия нашли отражение в деталях обоих стилей.

После смерти Луи XIV Версаль перестал быть средоточием французского двора. Знать вернулась в свои имения и приступила к обновлению жилищ. Произошел отказ от насыщенных цветов и дорогих металлов, столь любимых в барокко, ради асимметрии, причудливых орнаментов и пастельных тонов. Интерьеры стали более камерными, а картины на стенах — игривыми. Пришла эпоха рококо.


Типичный сюжет для живописи эпохи рококо. «Качели» Жана Фрагонара

Напомним: барокко — драматичный, роскошный стиль, вызывающий сильные эмоции. Рококо же более игривый и легкий, он призван развлекать зрителя. В живописи немного проще отследить отличия между обоими стилями, чем в архитектуре. Картины рококо изображают сцены любви, природу, любовные приключения и воспевают молодость. Для барокко эти темы слишком фривольны. В отличие от барокко, которое отличается использованием глубоких, контрастных цветов, для рококо характерна легкая, светлая цветовая гамма из розовых, желтых и голубых оттенков.

В архитектуре рококо присутствует в меньшей степени, чем в живописи, в основном в интерьерах и декоре, но тема любовных ухаживаний и соответствующей этому настроению обстановки в нем легко прослеживается.

Сравним интерьеры рококо и барокко.


Интерьер в стиле рококо ─ уютный, светлый. Здесь проводили время с друзьями за играми и флиртом.

А вот интерьер в стиле барокко.


Интерьер в стиле барокко ─ торжественный и помпезный. Не очень располагает к игривым настроениям.

От барокко рококо унаследовал обилие света в интерьерах. Количество освещенной площади увеличилось за счет использования высоких французских окон, множества зеркал, канделябров и подсвечников.

Декор рококо включал в себя обилие цветов, завитков, S-образных изгибов, гирлянд, раковин. Также прослеживаются японские мотивы. В основе декора лежат орнаменты рокайль и картуш. Рокайль — это лепнина в виде стилизованных раковин, камешков и гребней, а картуш — лепное украшение в виде щита или свитка с завитками.

Орнамент в стиле рококо мог выглядеть так.


Иллюстрации из альбома Роберта Коха

А это то, как применялся рокайль.

А это картуш.


Картуш в лепнине на потолке.

По сравнению с барокко, стиль рококо более изящный, женственный и тонкий. Роскошный и помпезный барокко больше характерен для дворцов, а рококо применялся для оформления личных пространств и создания уютной и комфортной атмосферы.


Сюжет настольной игры Rococo: Deluxe Edition развивается в интерьерах рококо

Если вам интересно ощутить атмосферу этого стиля, советуем обратить внимание на «Марию Антуанетту» Софии Копполы. Подробнее тут.

Модерн

Модерн (не путать с архитектурным модернизмом) пришел в архитектуру в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Этот стиль соответствовал запросам нового индустриального общества: множество вокзалов, больниц, промышленных павильонов и других общественных зданий построены с применением принципов этого направления.

В строительстве начали применяться новые материалы и конструкции, такие как бетон, стекло, металлические каркасы. Стало возможным возводить большие здания с множеством протяженных пролетов, и все это нашло отражение в зданиях эпохи модерн. Этажность зданий также увеличилась.


Здание компании “Зингер” в Санкт-Петербурге — типичный представитель архитектуры модерна

Конструктивные особенности теперь позволяли увеличить в постройке площадь остекления. Помимо функциональной стороны в модерне важна и декоративная составляющая: тут вы найдете плавные линии на фасадах, плиточную облицовку, применение растительного орнамента в оформлении.


В модерн фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или рельефами в форме женских головок.

А это маскарон (декоративный рельеф) в виде головы девушки.


Как видите, модерн сохранил большой интерес к декору. Рельеф 1902 года

Модерн уникален тем, что он распространился на все сферы искусства, от живописи и декора до архитектуры. Во многом его можно было назвать «сконстурированным» направлением. Его задачей было показать, что в искусстве жить красивее и интереснее, чем в реальности.


Любопытный факт: поскольку отправной точкой архитектуры модерна считается Эйфелева башня, то за этим стилем закрепился французский синоним «ар нуво». Иллюстрацию взяли из игры The Saboteur.

Чикагская школа

Модернизм (его часто путают с модерном из-за схожего звучания) случился в двадцатом веке. Его отдельным воплощением являлась Чикагская школа — начальный этап формирования новой американской архитектуры XX века, когда появились первые небоскребы, ассоциирующиеся у нас с современным американским городским пейзажем.

Школа обязана своим появлением страшному пожару, случившемуся в Чикаго в конце XIX века.


Литография Currier & Ives, показывающая пожар в Чикаго на мосту Randolph Street.

Тогда была уничтожена значительная часть старого деревянного города. При восстановлении построек стали прибегать к металлическим конструкциям и элементам. Этажность зданий увеличивалась, стало возможным использовать обширное остекление.


Чикаго-билдинг ─ пример здания Чикагской школы

Отличительной чертой направления являются “чикагские окна” — прямоугольные окна, жестко закрепленные по центру с распахивающимися створками по бокам.


Чикагские окна.

Чикагская школа как явление просуществовала недолго, но заложила основы формирования современной американской городской застройки.


Действие Watch Dogs происходит в Чикаго, и архитектура чикагской школы естественным образом нашла отражение в локациях игры.

Ар-деко

Стилистическое направление ар-деко сформировалось в середине 1920-х годов после Международной выставки декоративного искусства и промышленности, прошедшей в Париже. Этот стиль был реакцией на прошедшую Первую мировую войну и революцию в России. Это эклектичное, броское, запоминающееся направление в архитектуре, живописи и моде, просуществовавшее до 40-х годов прошлого века.


Небоскреб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке ─ символ ар-деко

Иногда даже специалистам сложно определить, где заканчивается модерн и начинается ар-деко, все таки в нем элементы модерна и неоклассицизма невероятным образом сочетаются друг с другом и с африканскими, египетскими и восточными мотивами.

В архитектуре и дизайне ар-деко преобладают геометрические фигуры, четкие линии и углы, ступенчатые формы. Большую популярность приобрел декор в виде симметричных изгибающихся линий и зигзагов, ромбов, кругов, квадратов.


Люстры и светящиеся колонны для парохода «Нормандия». Рене Лалик

Цветовые решения были построены на принципах контраста. Часто можно было встретить переплетение мягких и пастельных цветов с кричащими и сочными.


Женщина с мандолиной. Автор Тамара Лемпицка

Для стиля характерно использование дорогих материалов — блестящих латуни и стали, дерева с инкрустацией, серебра. Также в интерьерах можно встретить слоновую кость, крокодиловую кожу, различные анималистические орнаменты.


Интерьер в стиле ар-деко, конец 1920-х годов

Ар-деко воспевал роскошь и изобилие, которые мог позволить себе средний класс на в перерыве между двумя мировыми войнами. Он просуществовал недолго, но оставил яркий след в истории искусства, до сих пор вдохновляющий художников и творцов.

Не обошли своим вниманием стиль ар-деко и игры.


Действие игры BioShock происходит в подводном городе, наполненном зданиями в стиле ар-деко


Сеттинг игры Transistor вдохновлен стилем ар-деко. Подробнее о том, как создавался визуальный ряд игры, читайте тут.

Чем отличается стиль барокко от рококо

Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве. Их элементы до сих пор нередко используются дизайнерами при оформлении интерьеров помещений. Но вот чем принципиально отличаются барокко и рококо, каковы их характерные особенности? Попробуем разобраться.

Определение

Барокко – стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.

Рококо – стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко.

к содержанию ↑

Сравнение

Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он  желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.

Барокко в живописи: «Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)

Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille – «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.

Рококо в живописи: Никола Ланкре, «Танцующая Камарго»
Характерные черты стиляБароккоРококо
Общие

 

Контрастность, напряженность, динамичность образов. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Сочность декора. Сочетание реального и иллюзорного. Темные цвета.Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Изящество, легкость, игривость, затейливость, изысканность. Празднично-ликующий стиль. Светлые тона.
В архитектуреПарадность, холодность, напыщенность, тяжеловесность, монументальность, торжественность, масштабность, величественность, пространственный размах. Строгая симметричность. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. Эффект движения за счет использования света и тени.Оригинальность, причудливость, произвольность деталей. Воздушность, витиеватость. Более мягкие и сглаженные формы. Асимметричность. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Всё подчиняется капризу архитектора.
В интерьереБольшие, масштабные помещения. Популярность настенной живописи. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Цветовые контрасты.

Массивная мебель – в первую очередь предмет искусства, применяется для украшения интерьера. Широкие кровати с балдахинами, огромные шкафы, зеркала с золочеными рамами, гобелены на стенах. Мягкая мебель обивается дорогой яркой тканью.

 

Маленькие комнаты с невысокими потолками. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Узорчатый паркет и ковры на полу. Отсутствие контрастности. Элементы декора сливаются в единую композицию. Обилие мелких украшений и завитков. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом. Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами.

Мебель становится более изящной и легкой, для нее характерны изогнутые ножки. Ее обильно украшают искусной резьбой, наносят позолоту.

В искусствеДинамичность композиций, броскость, цветистость, выразительность и характерность персонажей, незаурядность сюжетов.

 

Изысканная декоративность, камерность, прихотливость и легкость в игре форм. Вместо ярких красок и контрастности – пастельные, приглушенные тона. Преобладание пастушеских мотивов и обнаженной натуры. Игривые, кокетливые образы.
В модеВсё подчиняется этикету. Пышность, чопорность, сложность, прихотливость, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки). Подчеркивание значительности и зрелости. Вычурность и неестественность внешнего вида.Утонченность, женственность и даже жеманность, изящество, хрупкость, стройность, рафинированность, намеренное искажение естественных линий тела человека. Стремление подчеркнуть юность, молодость.
Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка.

 

Барокко в архитектуре: Виньола, первый двор виллы Джулия в Римек содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты. Но он трансформировал их, смягчил и уменьшил масштабность.
  2. Барокко свойственны контрастность, помпезность, монументальность, темные яркие цвета. Прерогатива рококо – изысканность, легкость и изящество, в нем преобладают светлые пастельные тона.
  3. Для барокко обязательна строгая симметричность, рококо построен на асимметрии.
  4. В барокко в почете масштабность и объем, в рококо преобладает внимание к мелким деталям, ювелирной работе.
  5. Для барокко характерна контрастность, для рококо – плавное перетекание цвета.
  6. Рококо противопоставляет претенциозной театральности барокко игривое изящество и камерность.
  7. Барокко – это торжественность и величественность, рококо – утонченность и галантность.

что это такое, стиль в интерьере, архитектуре, одежде, живописи, мебели, орнаменте, музыке, эпоха Rococo, картины, мода

Рококо – самый загадочный, уникальный стиль, господствовавший во времена французской аристократии. Это не просто стиль, а образ жизни и мышления высшего класса, в котором сконцентрировались особенности национальной психологии. Рококо – порождение исключительно светской культуры и, прежде всего, королевского двора. Причудливый и кокетливый, стиль рококо живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством.

История возникновения

Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г.г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.

До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.

Изначально rocaille – это способ декорирования интерьера садовых гротов, фронтальных чаш, а «рокайльщиком» называли мастера, работающего в этой сфере. Постепенно термин просочился во все виды искусства, однако в большей мере стиль рококо выразился в интерьере.

Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.

Музыкальный стиль рококо в чистом виде проявил себя в творчестве великих французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Рамо. В этой манере работают сейчас современные музыканты: Андре Кампра, Марин Маре и др.

Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.

В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.

Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.

Главные черты и особенности стиля рококо:

  • камерная декоративность;
  • изящество и лёгкость;
  • пастельные тона;
  • деталь как основной художественный приём;
  • сюжеты из мифов и пасторалей;
  • лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)

Современное направление

Сегодня стилистика рококо проявляется главным образом в дизайне интерьеров. В нынешних условиях завитки и рокайли, присущие рококо, слегка упразднены; сейчас они присутствуют в основном на мебели, зеркалах и аксессуарах. Современную версию этого искусства можно смело называть минималистической, а скудность украшений сегодня – это дань моде, имеющей урбанистическую направленность.

Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Искусство рококо в основном представлено только в деталях. В современной версии уже нет той нежной палитры оттенков, гармонирующих с золотом и серебром. Нынешние интерьерные решения – это более яркие стены, на фоне которых контрастирует светлая мебель. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо.

Главное для современного рококо – это атрибуты и аксессуары: торшер с подвесками из хрусталя, зеркала, канделябры, которые подчеркнут настроение той эпохи.

Смешение стилей можно наблюдать сегодня и в моде. Экстравагантные наряды подобной направленности впервые в XX веке продемонстрировали мастера одежды Dolce & Gabbana. Отличительной чертой их нарядов стали многообразность покроя одежды, применение всевозможных аксессуаров, преобладание красных, серых, золотых оттенков.

В наши дни модельеры успешно внедряют стиль рококо, используя красивые платья, украшенные стразами, бантами, бисером, золотом, кружевами и вышивкой. Бусы, ожерелья, массивные серьги, новые технологии вышивки металлической нитью, сложные манжеты, веера, шляпки с перьями – всё это в тренде сегодняшнего дня. Наряды в стиле рококо, очень пышные, помпезные и в то же время изящные и привлекательные, пользуются сегодня большим спросом.

Архитектура

Центром формирования новой культуры XVII столетия становятся не дворцы и грандиозные ансамбли, а небольшие нарядные салоны рококо. Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. Архитектура стремится стать лёгкой, игривой, красочной, приветливой. На смену усадебному замку приходит небольшой городской особняк, утопающий в зелени пышных садов. Вместо огромных залов в них размещаются нарядные салоны и будуары, в которых проводит время французская знать.

Планировка зданий отличается ассиметричностью; помещения в них круглые, овальные, восьмиугольные. Попытка избежать резких прямых углов бросается сразу же в глаза. Даже линия соединения стен маскируется орнаментом. Плоскость стены зачастую дробится, углубляется, и комнаты тем самым получают причудливую форму.

Национальный оперный театр в Париже

В целом стиль рококо не так сложен, как флорентийская мозаика, и не привнёс никаких новых конструктивных элементов в архитектуру, а только украсил старые образцы своей декоративностью и нарядностью. Китайские домики, скрытые павильоны, укромные гроты, салоны и будуары, уютные нарядные помещения – это то новое, чем отличилась архитектура эпохи рококо. А главное внимание стиль рококо сосредоточил на декорировании интерьеров.

Интерьер

Стиль рококо прежде всего ориентирован на комфорт и уют интерьера. В убранстве комнат лежит печать доведённой до предела утончённости. Характерные черты интерьера помещений:

  • изогнутые линии и ассиметричные формы;
  • большая декоративная нагруженность;
  • грациозная орнаментальность;
  • большое внимание к мифологии;
  • множество миниатюрных предметов прикладного искусства.

Цветовая гамма

Приоритетные цвета – приглушённые, пастельные: жемчужный, серебристый, перламутровый, бледно-охристый, пастельно-розовый, зеленоватый и бледно-голубой. На фоне прозрачных, светлых красок интересно и причудливо смотрятся ажурные формы и сложный орнамент рококо. Всё вместе рождает праздничное, феерическое зрелище.

Материалы

Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».

Полы и стены

Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.

Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.

В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее.

Оконные, дверные проёмы, декоративные панно над ними – закруглённой формы.

Мебель

Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.

Декор и аксессуары

Камерность – это главное для стиля рококо. Никаких пугающих трофеев, алебард, шпаг и мушкетов. В обстановке должно быть всё, что приятно глазу, что вызывает удовольствие. Легкомысленная эпоха рококо утопала в иллюзии вечного праздника, рассматривая себя в венецианских зеркалах будуаров. Их размещали повсюду: на стенах и потолках, ставнях и створках комодов.

Мода рококо оставила самый заметный след в предметах интерьера и аксессуарах. Именно в эту эпоху возникает идея целостного ансамбля в оформлении интерьера: стилевого единства здания, декора стен, потолков и мебели. Рокайль (завиток) и картель (композиция из рокайлей) – основные черты стиля.

Обязательный атрибут интерьера рококо – камин, отделанный натуральным камнем. Он должен быть заставлен различными вещицами: часами, канделябрами, фарфоровыми безделушками. Обычно над камином расположено зеркало в богатой позолоченной раме или картина.

Изобилие аксессуаров – неотъемлемая часть рококо. Здесь и различные фарфоровые статуэтки, и гобелены, картины и зеркала, подушечки и пуфы, расшитые шёлком, ширмы. Все эти приятные мелочи придают уют и комфорт помещению. Новшество дизайна – аквариум с рыбками.

Рококо в интерьере: видео

В чем особенности дизайна для спальни девочки-подростка?

Как оформить дизайн кабинета в квартире читайте в этой статье.

Дизайн ванной, совмещенной с туалетом: https://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/osobennosti-dizajna-vannoj.html

Выводы

Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями. Атрибуты рококо легко впишутся даже в небольшую комнату, сделав её уютной, по-домашнему тёплой. Цветочные скатерти, обои, занавески, подобранные в тон обивки мебели, различные вещицы из фарфора и керамики украсят любое помещение, будь то спальня или гостиная, кабинет или столовая. А если в интерьере появятся предметы мебели в этом стиле да ещё и лепнина на потолке и стенах, – комната будет выглядеть роскошно и изысканно.

Минимализм, как отдельный стиль интерьера, также имеет и этнические особенности в зависимости от страны, в котором он развивается (скандинавский стиль в интерьере, японский минимализм, китайский). Также и стиль рококо под влиянием разных культур имеет свои особенности, как пример, американские интерьеры.

Италия Искусство барокко и рококо

  • Главная
    • Карта сайта
    • поищи на сайте
  • Добро пожаловать в Италию
    • Итальянский язык
    • Самые красивые деревни Италии
    • Итальянские деревушки, о которых вам следует знать
    • Сад Нинфа
    • Термальные воды Италии
    • События в Италии
    • Северо-Западная Италия
      • Лигурия
      • Пьемонте
      • Валле д’Аоста
      • Ломбардия
    • Северо-Восточная Италия
    • Центральная Италия
  • Художественная Италия
    • Археологическая Италия
    • Средневековое готическое искусство в Италии
    • Архитектура Возрождения
    • Скульптура эпохи Возрождения
    • Живопись Возрождения
    • Искусство барокко и рококо
    • Неоклассическая и современная архитектура
  • Южная Италия
    • Южная Италия с первого взгляда
    • Немного истории
    • Архитектура и археология Южной Италии
    • Magna Grecia
    • Грабеж
    • Политический вопрос
    • Салерно — Реджо автострада
  • Абруццо
    • Абруццо с первого взгляда
    • Провинция Л’Акуила
      • Город Л’Акуила
      • Л’Акуила — стройная столица
      • Санто-Стефано-ди-Сассанио
      • Cocullo
      • Сканно
      • Сульмона
      • Горы Абруццо
      • Пляжи и побережье Абруццо
    • Провинция Кьети
      • Город Кьети
      • Побережье провинции Кьети
      • Фара Филиорум Петри
      • Агротуризм Провинция Кьети
    • Пескара (провинция)
      • Город Пескара
      • Побережье провинции Пескара
    • Провинция Терамо
      • Город Терамо
      • Побережье провинции Терамо
  • Молизе
    • Молизе с первого взгляда
    • Трансуманза
    • Провинция Кампобассо
      • Город Кампобассо
      • Acquaviva Collacroce
      • Agnone
      • Bojano
      • Capracotta
      • Кастель Сан Винченцо
      • Изерния
      • Джелси
      • Оратино
      • Сан-Джулиано-дель-Саннио
      • Сан-Мартино Пенсилис
      • Скаполи
      • Сепино
      • Термоли
      • Venafro
  • Кампания
    • Кампания с первого взгляда
    • Провинция Неаполь
      • Неаполь
      • Везувий
      • Флегрейские поля
      • Главные острова
      • Прочида
      • Искья
      • Побережье Сорренто
      • Базилика Сантуарио Кармине Маджоре
      • Базилика Св.Кьяра
      • Базилика Святого Франческо ди Паола
      • Базилика Святого Паоло Маджоре
      • Базилика Санта-Мария-делла-Санита
      • Кьеза-дель-Джезу-Нуово
      • Chiesa St Domenico Maggiore
      • Собор Сан-Дженнаро
      • Сан Грегорио Армено
      • Сент-Анджело-аль-Нило
      • Сен-Джованни-а-Карбонара
      • Археологические раскопки Святого Лоренцо Маджоре
      • St Maria Anime al Purgatorio
      • Святая Мария Доннаредгина Веккья
      • Святая Мария Доннарегина Нуова
      • St Pietro a Majella
      • Музей Каппелла Сансеверо
      • Галерея и Королевское место
      • Подземный Неаполь
      • Катакомбы
    • Провинция Казерта
      • Казерта Королевский дворец
    • Провинция Салерно
      • Амальфитанское побережье
      • Позитано
      • Альбори
      • Атрани
      • Фурор
      • Vietri sul mare
      • Агрополи
      • Roscigno Vecchia
      • Капо Палинуро
      • Кастеллабате
      • Кава де Тиррени
      • Равелло
    • Провинция Авеллино
      • Nusco
    • Провинция Беневенто
      • Кусано Мутри
  • Базиликата
    • Базиликата с первого взгляда
    • Город Матера
    • Базилианские монахи Южной Италии
    • Маратея
    • Кастельмеццано
    • Пьетрапертоза
    • Acerenza
  • Апулия
    • Апулия с первого взгляда
    • Галатина

Искусство эпохи барокко и рококо, образцы эссе

3 страницы, 1088 слов

Эпоху искусства барокко многие классифицируют как периоды раннего барокко, высокого барокко и позднего барокко.Эпоху искусства рококо часто называют частью периода позднего барокко. Временные рамки эпохи рококо и совпадают ли они с периодом позднего барокко на протяжении многих лет. Хотя периоды искусства барокко и рококо иногда классифицируются как одно и то же, на самом деле они довольно разные и уникальные. Период искусства барокко пришелся на период между 1600 и серединой 1700-х годов, возник во время католической Реформации в Риме, Италия, и быстро распространился по большей части Европы.В конце 1500-х годов протестантская реформация начала атаковать католическую церковь по поводу доктрины. В ответ на эти нападения Папа-католик начал движение внутри церкви, чтобы подтвердить и распространить католические верования. В то время большинство людей были необразованными и неграмотными, поэтому церкви пришлось изобрести способ распространения евангельской вести, чтобы все ее поняли. Было решено, что послание будет распространяться через искусство. «Это искусство должно было быть прямым, эмоционально убедительным и мощным, призванным пробудить духовное воображение и вдохновить зрителя на большее благочестие.

Церковь считала, что Богу величия и силы следует поклоняться с помощью ритуалов, церемоний и церквей, соответствующих этим божественным качествам ». (McKay & McKay, 2010) Так началось движение барокко с его драматического использования цвета в картинах и архитектуре, которое было сильным, эмоциональным и экстравагантным. Период искусства рококо возник в середине 17 века как продолжение периода искусства барокко. «К концу своего семидесяти двухлетнего правления Людовик XIV победоносно провел свою страну через многочисленные войны, и Франция давно заменила Испанию в качестве континентальной державы.Он известен в истории как один из величайших французских королей, но также как «помешанный на контроле на микроменеджменте». (Zaky. N.d.) Стиль барокко во время его правления представлял католическую веру и монархию с искусством, которое было «прямым, очевидным и драматичным». (McKay & McKay, 2010) Людовику XIV сменил Людовик XV, правивший в разгар эры «эпохи Просвещения», времени, когда отношения и мораль ослабли. Движение просвещения противоречило установленной церкви, поскольку оно способствовало мышлению для себя, а не следованию за божеством.Искусство этого периода было сосредоточено на беззаботном образе жизни, а не на символах и правилах церкви. В нем «не было места морали, святым или героям, живопись не была ни поучительной, ни религиозной». (Zaky. N.d.) Искусство предназначалось для того, чтобы радовать глаз зрителя, но не имело никакого реального смысла.

2 страницы, 687 слов

Очерк эпохи барокко

РАЗЛИЧНЫЕ СТИЛИ БАРОККО И РЕНЕССАНСА, С УЧАСТИЕМ В СРАВНЕНИИ ДЭВИДА Микеланджело и ДЭВИДА Бернини В искусстве периода барокко и эпохи Возрождения было много различий.Характерными чертами периода барокко были чувство движения, энергии и напряжения. Другой характеристикой было время. Время было важно для художников периода барокко. Они видели …

Искусство также изображало повседневную жизнь, а не только важные моменты истории. Движение искусства барокко было суровым и возникло из католической церкви, желающей распространять религию. Движение в стиле рококо возникло из эпохи «Просвещения», когда люди хотели думать самостоятельно, вместо того, чтобы им говорили, что думать со стороны церкви или монархии.Стиль барокко «изображал героизм, мучеников и библейские истории», а художники рококо изображали темы любви, юности и игривости. (Zaky. N.d.) Художники барокко использовали темные, бурные цвета, тогда как рококо использовали светлые, мягкие опалесцирующие цвета. Искусство барокко создавалось так, чтобы его видели и использовали в качестве пропаганды католической церкви, а произведения искусства и архитектура были большими и смелыми. Искусство рококо было меньше по размеру, чтобы им мог наслаждаться человек или семья в качестве украшения. Переход от периода барокко к периоду рококо был значительным, поскольку он показывает переход общества в то время.И монархия, и католическая церковь подвергались пристальному вниманию из-за чрезмерных расходов и того, что люди считали политической тиранией. Изменение отношения людей коснулось не только политической среды, но и искусства.

2 страницы, 625 слов

Очерк художественных ценностей периода Общество Реализм

Люди всех эпох сообщали то, что они ценят, через искусство, архитектуру и стиль. Это утверждение очевидно. Первый пример, о котором я расскажу, — это пример древнеегипетского общества.Их общество было основано на смерти. Все в их жизни вращалось вокруг подготовки к загробной жизни. В том числе и их картины; они содержали всю фигуру …

Устав от угнетения, они взбунтовались политически, обезглавив короля Людовика XV и изменив свое отношение к искусству и творчеству. Картина Рембрандта «Снятие с креста» — классический образец стиля барокко. Его использование темных цветов и теней изображает смерть Христа и создает драматическую сцену.Он использует свет, чтобы показать тело Христа, Марию и ткань, в которой он будет похоронен. Картина изображает религиозную сцену, чтобы зритель мог понять значение события и созерцать его значение. Напротив, «Качели» Жана Оноре Фрагонара — это женщина, беззаботно качающаяся в саду. Фрагонар использует пастельные тона и освещает ее от окружающих деревьев. Он помещает в картину херувимов еще одну особенность стиля рококо. Картина интересна тем, что на первый взгляд кажется, что это не более чем невинный день в саду.При дальнейшем осмотре можно увидеть, как Фрагонар был достаточно смел, чтобы издеваться над стилем и временным периодом барокко. Мужчина сидит в таком месте, где он может видеть юбку женщины, которая качается над ним, символизируя свободный дух и сексуальность того времени. Слуга почти полностью спрятан, что символизирует потерю церкви в обществе.

Одна из областей искусства периода рококо, которую часто упускают из виду, — это мебельная форма архитектуры. В этот период времени произошел переход от больших и больших комнат к маленьким, интимным и личным пространствам.Мебель была переработана, чтобы отразить это изменение и стремление к комфорту. Кресло Bergère было разработано с «амортизацией сиденья и подлокотников, что делало его удобным и защищало от сквозняков». (Azzarito. N.d.) Картина «Чтение Мольера» Жана Франсуа Де Троя изображает идею комфорта, показывая женщин, бездельничащих в креслах Bergere. (Троя. 1728 г.) Bergère был «любимым креслом самых модных женщин того времени» и до сих пор используется в домашних условиях, что делает его удивительным примером произведения искусства рококо, которое сохранилось на протяжении многих лет.(Azzarito, n.d.) Художники периода рококо экспериментировали с цветом, светом и иллюзией и овладели техникой наслоения красок, чтобы объект выглядел опалесцирующим по цвету. Они создали ощущение текстуры в своих картинах, чего не было в период барокко. Художники периода искусства рококо освоили новые техники, придавая важное значение периоду времени. Хотя периоды искусства барокко и рококо иногда классифицируются как одно и то же, они различны и уникальны.

1 страница, 446 слов

Очерк искусства — движения живописи

Для каждого перечисленного художественного движения обсудите, почему оно было продуктом определенной истории и культуры. Перечислите наиболее важные элементы формального искусства каждого движения. Выберите картину из движения на сайте музея. Обратите внимание на важные формальные качества картины (как это пример движения?) На страницах ниже есть сетка для каждого движения. Неоклассицизм, импрессионизм и …

Рококо-барокко | Etsy

Рококо-барокко | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и поддержки работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставлять релевантную рекламу.

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 3980 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.)
  • Гобелен Wiehler The Swing 26 «x 19», Готовое острие, настенное искусство в стиле рококо, Жан Оноре Фрагонар, острие ручной работы, настенное искусство в стиле барокко, без рамы

    Цена продажи 13 598 CZK.90 13 598,90 чешских крон 15 109,89 чешских крон Первоначальная цена 15 109,89 CZK (Скидка 10)

    Бесплатная доставка

  • Золотая и белая подушка из искусственной замши в стиле барокко с цветочным узором и завитками и виноградом, Рококо, Винтаж, Декоративный, Подушка, Квадрат, Искусство

    Цена продажи 1216 CZK.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*