Картина барельеф: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Иосиф Сталин вернулся в екатеринбургский Дом офицеров

В Екатеринбурге на здание Окружного дома офицеров (ОДО; находится в собственности Минобороны РФ) вернули барельеф с профилем Иосифа Сталина, демонтированный в период десталинизации. В ОДО заявляют, что возвращение барельефа является частью реставрационных работ по восстановлению исторического облика здания. В КПРФ поддержали идею, отметив заслуги Сталина в победе СССР во Второй мировой войне. Однако в уральском «Мемориале» (внесен в реестр иноагентов) обратились в прокуратуру, управление госохраны и мэрию Екатеринбурга с требованием снять барельеф, поскольку считают инициативу «оскорблением памяти потомков репрессированных».

Барельеф Иосифа Сталина на ОДО демонтировали в 1956 году, в период десталинизации, перед приездом в Свердловск первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. В пресс-службе ОДО «Ъ» рассказали, что целью является восстановление исторического облика здания. «Установленный барельеф является точной копией того, который был установлен на фасаде здания ранее.

В настоящее время ведутся работы по ремонту фасада здания Дома офицеров. Проводится частичный демонтаж скульптурной группы на главном фронтоне для реставрации, после чего все элементы будут возвращены на место. В ближайшее время работы будут завершены»,— отметили в пресс-службе.

Дом офицеров Центрального военного округа был построен в 1932–1941 годах и является историко-архитектурным памятником федерального значения. Его построил архитектор Владимир Емельянов. Изначально фасад здания украшал барельеф Иосифа Сталина. После ХХ съезда КПСС барельеф был сначала закрыт, а позже демонтирован. Он считался утерянным, однако весной текущего года его обнаружили в хранилище Музея ОДО. В данный момент здание является культурным пространством, в котором проходят концерты и общественные дискуссии.

По данным информагентства ЕАН, восстановление барельефа Иосифа Сталина является инициативой бывшего руководителя ОДО полковника запаса Станислава Довгалюка. В декабре 2020 года предложение вернуть профиль высказали активисты движения Захара Прилепина «За правду».

Они также спроецировали изображение бывшего лидера СССР на фасад дома.

Источник «Ъ» в мэрии Екатеринбурга сообщил, что городские власти не планируют реагировать на установку профиля, потому что здание находится в собственности Минобороны:

«Ведомство имеет полное право вести ремонтные работы, если они согласованы с охраной памятников».

Возвращение барельефа спровоцировало общественные дискуссии. В социальных сетях екатеринбуржцы осуждают установку профиля, заявляя о причастности Сталина к масштабным репрессиям. «Это позор для нашего города. Не понимаю, как можно относиться к этому положительно. Выставление Сталина напоказ — оскорбление памяти потомков репрессированных. Дом офицеров должен был устроить общественные обсуждения и получить разрешение у управления по государственной охране объектов культурного наследия. У меня есть сомнения, что они это сделали»,— отметил в беседе с «Ъ» председатель уральского «Мемориала» (внесен в реестр иноагентов) Алексей Мосин. Он подчеркнул, что, если профиль не снимут, общественники будут обращаться в прокуратуру, управление госохраны и мэрию Екатеринбурга.

В КПРФ, напротив, положительно оценили инициативу ОДО. «Это восстановление исторической справедливости. Вклад Иосифа Виссарионовича в величайшую победу нашего государства неоценим. Он был и руководителем СССР, и главнокомандующим Красной армией, приложил огромные усилия к победе над нацизмом. Логично и справедливо вернуть барельеф главнокомандующего армией, победившей в войне, на Дом офицеров»,— заявил «Ъ» лидер свердловских коммунистов Александр Ивачев.

Илья Смирнов, Екатеринбург

Дефашизация фашистской архитектуры: как в Италии переосмыслили культурное наследие Муссолини

Автор фото, Alamy

Подпись к фото,

В Германии проблему решили так: с сооружений Олимпийского стадиона в Берлине сбили нацистскую символику, но изваяния, возведенные при Гитлере, сохранились

В Европе можно найти немало зданий и памятников, вызывающих у современников, мягко говоря, неоднозначные чувства. Корреспондент Би-би-си побывал в небольшом итальянском городе, жители которого наполнили иным содержанием монументы фашизма.

На первый взгляд Больцано на крайнем севере Италии — типичное альпийское местечко. Угнездившийся в долине, окруженной пологими зелеными холмами, усеянными старыми замками, амбарами, церквушками и виноградниками, город являет собой причудливое скопление уютных извилистых улочек, окрашенных в пастельные цвета домиков и барочных таверн.

Но перейдите через реку с немецким названием Тальфер (четверть населения Больцано — немцы) на его западной оконечности, и вам откроется совсем иная картина.

Широкие проспекты, просторные торжественные площади, суровые серые здания. Прямолинейная однообразная архитектура подавляет. Портики обрамлены аскетичными квадратными колоннами, поперек улиц переброшены арки, похожие на ведущие в никуда виадуки.

Эта часть Больцано была построена при Бенито Муссолини в соответствии с его вкусом. Два сооружения особенно выделяются среди мрачноватого ансамбля.

Одно из них — тяжелый параллелепипед здания, в котором разместилось местное налоговое управление. Вдоль всего фасада тянется огромный барельеф из размещенных в два ряда 57 каменных панелей общей площадью 198 квадратных метров, отображающих этапы становления итальянского фашизма — от похода чернорубашечников на Рим в октябре 1922 года до африканских колониальных войн.

Дальше — больше. В центре — изображение самого дуче верхом на коне, с правой рукой, вытянутой в римском салюте. Барельеф был заказан скульптору Гансу Пифрайдеру фашистской партией. Впечатляющий образчик тогдашнего агитпропа, одновременно грандиозный и отвратительный.

Автор фото, Alamy

Подпись к фото,

Монумент Победы в Больцано долго вызывал ожесточенные споры

Другое сооружение — Монумент Победы [в Первой мировой войне], впечатляющая беломраморная арка с колоннами в форме фасций, пучков древнеримских ликторских розог, символизировавших в глазах Муссолини и его сторонников единство нации и давших имя их идеологии. Среди жилых домов и деревьев она выглядит как призрак прошлого.

На фризе арки надпись на латыни: «Здесь на рубежах Отчизны стоит наше знамя. Отсюда мы понесли другим народам язык, закон и культуру».

Историк Джеффри Шнапп называет эту воздвигнутую в 1928 году арку «первым чисто фашистским памятником».

В 1970-х ее окружили высоким забором из металлической сетки — чтобы ультраправые не устраивали там митингов, а левые не пытались разрушить.

В наши дни эти два порождения фашистской монументальной пропаганды стали объектами смелого художественного эксперимента, к которому следовало бы как минимум приглядеться всем участникам дебатов о будущем памятников с расистским, империалистическим или фашистским подтекстом.

Прошлое и настоящее

До Первой мировой войны Больцано (на немецком — Боцен, оба названия официальные) входил в состав Австро-Венгерской империи и был на 90% населен немцами.

Решением Версальской мирной конференции провинция Южный Тироль, крупнейшим населенным пунктом и административным центром которой он является, была передана Италии, получившей естественную укрепленную границу в виде Альп и контроль над входом в важный транспортный коридор — перевал Бреннер.

При Муссолини в приграничном регионе проводилась политика культурной ассимиляции. Менялись географические названия, тирольские культурные общества были закрыты, немецкий язык запрещен к употреблению в публичной сфере.

На другом берегу реки построили большой жилой и промышленный район. Тысячи итальянцев, поощряемых правительством, переселились в Больцано. Новый город украсили памятниками и зданиями, прославлявшими фашизм.

После Второй мировой войны Южный Тироль получил компенсацию за прошлое в виде широкой автономии. Культурные и языковые интересы всех жителей стали уважаться, рабочие места в бюджетной сфере распределяются пропорционально, 90% налоговых поступлений расходуются на нужды провинции.

Но фашистский архитектурный ландшафт остался предметом трений.

«В глазах этнических немцев он был напоминанием о попытке [итальянских] фашистов вытравить их язык и культуру, и они хотели его снести, — рассказывает профессор современной истории университета Больцано Андреа ди Микеле. — Итальянцы, ныне составляющие большинство жителей Больцано, но окруженные преимущественно немецкоговорящей деревней, держатся за Монумент Победы. По их словам, он символизирует не фашизм, а итальянскую идентичность и присутствие в регионе».

Непрекращающиеся акты вандализма и даже взрывы самодельных бомб вынудили власти огородить Монумент Победы, а здание налоговой службы находилось под круглосуточной охраной военной полиции.

Оба места стали точками притяжения как для итальянских, так и для немецких правонационалистических радикалов. Многочисленные попытки преодолеть конфликт разбивались о взаимное непонимание.

Не обращать внимания? Снести? Плюнуть и забыть?

К Больцано мы еще вернемся. Италия — не единственная страна, которой приходится иметь дело со зримыми напоминаниями о временах диктатуры.

В 2010 году с фриза здания национального исследовательского центра исчезла надпись, восхвалявшая Франко, на ее месте осталось пустое пятно. В феврале 2021 года убрали последний памятник каудильо в общественном пространстве — несмотря на возражения третьей по числу сторонников консервативной партии Vox.

Но не все так просто взять и снести. Построенное на раннем этапе правления Франко в стиле нео-эрререско (отличавшееся лаконичностью форм архитектурное направление XVI века, наиболее известный образец которого — королевский дворец Эскориал) — самое большое здание в Испании и объект исключительной культурной ценности.

Единственное, что удается доминирующим в провинции Астурия левым партиям — это блокировать подачу заявки на его включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Но главный вклад франкизма в архитектурное наследие — Долина Памяти, гигантский комплекс в 58 км от Мадрида площадью 1365 гектаров, включающий в себя захоронения более 30 тысяч человек, погибших в гражданской войне по обе стороны баррикад, католический храм, гигантский крест, целый ряд памятников и гостиницу.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Долина павших в Испании, построенная Франко как символ национального примирения, — один из примеров архитектурного наследия диктатора

Франко задумал его как символ национального примирения. По завершении строительства в 1960 году Долину Памяти освятил папа римский Иоанн XXIII.

Однако испанские левые считают, что монумент возвеличивает лишь одну из сторон. Поскольку на раннем этапе длившегося 20 лет строительства там использовался труд политзаключенных, которым за согласие участвовать в работах сокращались сроки, Долину Памяти сравнивают с нацистскими концлагерями.

После смерти Франко в 1975 году его похоронили в Долине Памяти, но в 2019-м останки перенесли на частное кладбище.

В 2020 году правительство предложило компромиссный вариант: официально признать Долину Памяти обычным гражданским кладбищем. Но он мало кому понравился. Одни испанцы продолжают требовать оставить все как есть, другие — все снести.

В Германии такой проблемы нет. Большая часть зданий, тесно ассоциировавшихся с гитлеровским режимом, например, рейхсканцелярия и штаб-квартира РСХА на Принц-Альбрехтштрассе, были разрушены в ходе войны, с оставшихся, например, со стадиона, построенного к Берлинской Олимпиаде 1936 года, сразу же сбили свастики и прочую гитлеровскую символику.

В возведенном годом ранее Дворце съездов НСДАП в Нюрнберге разместился Центр документации истории нацизма, а его мрачно-помпезная монументальность служит напоминанием о спесивой мегаломании фюрера.

Автор фото, Alamy

Подпись к фото,

Олимпийский стадион в Берлине

В Италии главным воплощением архитектурных идей Муссолини стал район EUR, или Квартал всемирной выставки, Esposizione Universale Roma, который часто называют самой неримской частью Рима.

Бродя по этому мрачноватому месту, вы наверняка натолкнетесь на Дворец итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), прозванный «Квадратным Колизеем». На его фасаде красуется цитата из речи дуче, в которой он оповестил о начале вторжения в Эфиопию в 1935 году.

К северу от центра столицы находится спортивный комплекс Foro Italico, у входа в который возвышается 17,5-метровый обелиск с надписью «Дуче Муссолини». Внутри висит большая картина «Апофеоз фашизма», на которой он изображен в виде римского императора. Союзники в 1944 году завесили ее, итальянское правительство вновь открыло в 1996-м.

«В Италии памятники фашизма сохраняются без особенных вопросов, — пишет историк Рут Бен-Гиат. — На них смотрят с позиций аполитичной эстетики. Опасность состоит в том, что ультраправые могут придавать им идеологический смысл, тогда как остальные привычно не обращают на них внимания».

Больцано: соломоново решение

В 2014 году историки и художники, представлявшие обе общины Больцано, собрались, чтобы обсудить, как решить болезненный и эмоционально нагруженный вопрос. Общественная ситуация в городе превратила здания в конфликтные зоны, и с этим нужно было что-то делать, — и чем скорее, тем лучше.

«Черно-белый выбор сводился к тому, чтобы либо убрать памятники, либо сохранить их как есть, — говорит Ханнес Обермейр, профессор современной истории Инсбрукского университета в австрийском Тироле и один из экспертов, участвовавших в дискуссии. — Снести значило бы уничтожить материальные свидетельства истории и уйти от разговора на сложные темы, оставить — признать фашистскую риторику допустимой нормой».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Квадратный Колизей» в Риме

В конце концов, нашлось неординарное творческое решение, позволяющее объединить город и успокоить страсти.

Оно состояло в том, чтобы «поместить памятники в новый контекст», оберегая их художественную целостность и историческое содержание, одновременно нейтрализовав и ниспровергнув идеологию фашизма.

«Для города это стало возможностью честно поговорить о его истории, но еще больше — о сегодняшнем дне, — замечает Обермейр. — В каком обществе мы живем? В расколотом давними идейными баталиями или в демократическом, плюралистическом, толерантном, человечном и открытом для всех?»

Начали с Монумента Победы, вызывавшего особенно сильные эмоции своим откровенно фашистским содержанием, воспеванием покорения и колонизации Южного Тироля и превосходства романской культуры.

С другой стороны, в тесном сплетении идеологий и символов он является и памятником павшим в Первой мировой войне.

Наконец, Монумент Победы имеет историческую и художественную ценность как первое в мире архитектурное произведение фашизма и яркий образец итальянского рационализма, сыгравшего немаловажную роль в становлении французского ар-деко и германского баухауса. В его создании участвовали крупнейшие итальянские архитекторы и скульпторы, в том числе Марчелло Пьячентини и Адольфо Вильдт.

В итоге одну из колонн обвила светодиодная гирлянда, десакрализирующая фашистскую символику, но оставившая в неприкосновенности художественный облик, а в подвале под аркой открылась постоянная экспозиция «Больцано 18-45: один памятник, один город, две диктатуры» (имеются в виду режим Муссолини и нацистская оккупация 1943-1945 годов).

В 2014 году Монумент Победы был открыт для публики, а в 2016-м получил звание Европейского музея года за «возвращение в культурный оборот памятника с противоречивой репутацией».

Затем дошла очередь до фриза Пифрайдера. Визуально переосмыслить его поручили двум местным художникам, этническому немцу Арнольду Хольцкнехту и итальянцу Микеле Бернарди.

В 2017 году над барельефом Муссолини появилась светящаяся цитата австрийского философа Ханны Арендт «Ни у кого нет права повиноваться» (отсылка к лозунгу итальянских фашистов «Верить, повиноваться, сражаться») на трех официальных языках региона: итальянском, немецком и ладино.

На площади перед зданием установили доску с пояснительным текстом об истории Больцано и значении памятника — на тех же языках плюс английском.

Некоторые горожане шутили, что эта фраза Арендт на здании налоговой службы выглядит двусмысленно.

Автор фото, Città di Bolzano

Подпись к фото,

Фасад здания налогового управления теперь выглядит так

«Оставаясь на своих местах, монументы дают возможность задуматься об историческом контексте их возникновения, дискутировать о влиянии фашистской архитектуры на облик городов и о фашизме как явлении, — говорит профессор Ди Микеле. — Под крышей музея было бы сложно оценить их былой смысл и роль».

Принятые меры встретили полную поддержку местных политиков и граждан. Напряженность в отношениях между двумя общинами иногда возникает и теперь, но не на почве архитектуры. Националисты больше не митингуют возле архитектурных объектов. Страница перевернута.

«Итальянские ультраправые имели обыкновение каждый год собираться под барельефом Муссолини и вскидывать руки в фашистском приветствии, — рассказывает Ханнес Обермайр. — Но цитата Арендт их унижает, вот они больше и не приходят».

«Немецкоговорящие экстремисты, со своей стороны, устраивали свои акции возле Монумента Победы и вели речи в духе «посмотрите, как они нас угнетают», но теперь для этого исчезли основания, — продолжает он. — Мы, так сказать, разбили их любимые игрушки».

Обермайр уверен, что опыт Больцано можно с успехом повторить в других местах Италии и в зарубежных странах, разделенных воспоминаниями о фашизме, в частности, Испании. Эта модель может послужить решением и для памятников в Британии и США, так или иначе связанных с колониализмом и рабством.

«У Больцано свой социальный контекст, но общая идея, что памятники следует не рушить, а трансформировать — хорошая, — говорит Обермайр. — Она помогает всесторонне и критически оценить историю, идеи и архитектурную среду. В конце концов, никакая архитектура не является политически нейтральной, но какими нам быть, решают не памятники, а люди».

история, известные скульпторы, современные мастера, барельеф на заказ на стене

В течение тысячи лет и до настоящего времени скульптура была в значительной степени монументальной. В 15 веке на улицах итальянских городов были построены памятники библейским героям, а в 20 веке в центре Нью-Йорка был построен памятник поэту-песеннику. Большие фонтаны со скульптурой в центре столь же обычны, как и современные небоскребы, как в судах старых дворцов. Древние шумеры отмечали военную победу, возводя скульптуры. Участники Второй мировой войны также создавали скульптуры в честь своих солдат.

Барельеф в наши дни

В 21 веке барельеф не только не потерял своей актуальности, но даже приобрел широкое распространение. Сегодня барельеф используют для украшения жилых домов, квартир, офисов, ресторанов, баров, да где только вы не увидите изящно оформленные стены. Современные мастера могут без труда создать эскиз и воплотить в вашем интерьере любой художественный шедевр, любое изображение в виде цветов, животных, зданий и пр. Известным мастером по созданию барельефа на заказ, лепнины и художественной росписи стен в Беларуси является Екатерина Бабкова. Ее работы вы можете посмотреть на сайте artistones.by. Если вы хотите преобразить интерьер вашего дома, добавить изюминку, буквально за несколько дней, звоните по указанным номерам на сайте.

Менеджеры компании ответят на все интересующие вопросы и предложат эксклюзивные, необычные варианты исполнения барельефа специально для вас. Хотите красивый барельеф?

Виды скульптуры

Скульптуру можно разделить на два класса: круглая и рельефная. Существует три метода создания скульптуры: моделирование, резьба и соединение. Рельефная скульптура — это скульптура, в которой изображения созданы на плоском фоне. Монета — хороший пример рельефной скульптуры: над плоской поверхностью слегка приподняты надпись, дата и фигура — иногда портрет государственного деятеля. Когда изображение только слегка приподнято, как в случае с монетой, скульптура называется низким рельефом или барельефом. Древние египтяне иногда вырезали фигуры на плоской поверхности. Этот вид резьбы известен как врезанный рельеф. Разновидностью скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение приподнято над плоскостью фона более чем на половину объёма изображаемых фигур, называется горельеф.

История Барельефа

Барельеф — это техника, столь же древняя, как человечество, является художественным исследованием и тесно связана с горельефом. Некоторые из самых ранних известных барельефов можно найти на стенах пещер. Позже барельеф стали использовать на поверхностях каменных зданий, построенных древними египтянами и ассирийцами. Рельефные скульптуры можно найти и в древнегреческой и римской скульптуре; знаменитый пример — фризы Парфенона с рельефными скульптурами Посейдона, Аполлона и Артемиды. Во всем мире были созданы барельефы. Значимые примеры: храм в Ангкор-Ват в Таиланде, мраморы Эльгина и изображения слона, лошади, быка и льва в столице Льва Асоки в Индии. В средние века рельефная скульптура была популярна в церквях Западной Европы, выполненных в романском стиле. К моменту ренессанса художники экспериментировали, сочетая высокий и низкий рельефы. В первой половине 19 века американцы начали создавать рельефные работы на зданиях федерального правительства. Пожалуй, самым известным американским скульптором и резчиком был Эрастус Доу Палмер из Нью-Йорка.

В 19 веке барельефная скульптура использовалась для создания таких драматических произведений, как скульптура в Парижской Триумфальной арке. Позднее, в 20 веке, рельефы создавались художниками-абстракционистами.

Сегодня барельеф на стене может заказать каждый желающий. Звоните в мастерскую Екатерины Бабковой и ваш интерьер преобразится всего за несколько дней!

Генерация барельефа из фотографии лица на основе улучшения черт лица

  • 1.

    Alexa M, Matusik W (2010) Рельефы как изображения. ACM Trans Graph 29(4):60–61

    Статья Google Scholar

  • 2.

    Чиньони П., Монтани К., Скопиньо Р. (1997) Компьютерное создание барельефов и горельефов. J Graph Tools 2(3):15–28

    Статья Google Scholar

  • 3.

    Furferi R, Governi L, Volpe Y, Puggelli L, Vanni N, Carfagni M (2014) От 2d до 2,5 d, т.е. от рисования до тактильной модели.

    Графическая модель 76(6):706–723

    Статья Google Scholar

  • 4.

    Gonzalez RC, Woods RE (2008) Цифровая обработка изображений. Nueva Jersey

  • 5.

    Кербер Дж., Беляев А., Зайдель Х.-П. (2007) Функция сохранения глубины сжатия изображений диапазона. В: Материалы 23-й весенней конференции по компьютерной графике.ACM, стр. 101–105

  • 6.

    Кербер Дж., Тевс А., Беляев А., Зайер Р., Зайдель Х-П (2009) Генерация базового рельефа с учетом особенностей. В: Моделирование формы и приложения, 2009. СМИ 2009. Международная конференция IEEE. IEEE, стр. 148–154

  • 7.

    Ли З., Ван С., Ю Дж., Ма К.Л. (2012) Восстановление кирпичного и каменного рельефа по одиночным изображениям натирания. IEEE Trans Vis Comput Graph 18(2):177–187

    Статья Google Scholar

  • 8.

    Оцу Н. (1975) Метод порогового выбора из гистограмм уровней серого. Автоматика 11(285–296):23–27

    Google Scholar

  • 9.

    Патил К.С., Патил А.Дж. (2013) Обзорная статья о методе обнаружения лиц с использованием сегментации пикселей и цветов. Int J Comput Appl 62(1)

  • 10.

    Reichinger A, Maierhofer S, Purgathofer W (2011) Высококачественные тактильные картины. J Comput Cult Herit 4(2):5

    Статья Google Scholar

  • 11.

    Song W, Belyaev A, Seidel H-P (2007) Автоматическое создание барельефов из трехмерных форм. В кн.: Моделирование формы и приложения, 2007. СМИ’07. Международная конференция IEEE. IEEE, стр. 211–214

  • 12.

    Sun X, Rosin PL, Martin RR, Langbein FC (2009) Генерация барельефа с использованием адаптивного выравнивания гистограммы. IEEE Trans Vis Comput Graph 15(4):642–653

    Статья Google Scholar

  • 13.

    Танака М. (2014) Обнаружение частей лица

  • 14.

    To HT, Sohn B-S (2016) Создание барельефа из фотографии лица на основе обнаружения черт лица. In: HCI Korea Conference

  • 15.

    Weyrich, Deng J, Barnes C, Rusinkiewicz S, Finkelstein A (2007) Цифровой барельеф из 3D-сцен. ACM Trans Graph 26(3):32

    Статья Google Scholar

  • 16.

    Wu J, Martin RR, Rosin PL, Sun X-F, Langbein FC, Lai YK, David Marshall A, Liu Y-H (2013) Создание барельефов из фотографий человеческих лиц.Computed Aided Des 45(3):671–682

    Статья Google Scholar

  • 17.

    Zeng Q, Martin RR, Wang L, Quinn JA, Sun Y, Tu C (2014) Генерация барельефа на основе региона из одного изображения. Графическая модель 76(3):140–151

    Статья Google Scholar

  • 18.

    Zhang R, Tsai P-S, Cryer JE, Shah M (1999) Форма-из-затенения: обзор. IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell 21(8):690–706

    Статья МАТЕМАТИКА Google Scholar

  • 19.

    Zhang Y-W, Zhou Y-Q, Zhao X-F, Yu G (2013) Генерация барельефа в реальном времени из трехмерной сетки. Графическая модель 75(1):2–9

    Статья Google Scholar

  • [PDF] Моделирование барельефа из обычных изображений с помощью интуитивно понятных стилей создание барельефной скульптуры, которая создает рельеф, создающий иллюзию трехмерной формы с заданной точки зрения, при этом соответствуя сильно сжатой высоте.Expand

    • Посмотреть 2 выдержки, справочная информация

    Генерация барельефа с использованием адаптивного выравнивания гистограммы

    Представлен алгоритм автоматического создания барельефа на основе адаптивного выравнивания гистограммы (AHE), начиная с поля ввода высоты и результатов. сравнимы с лучшими ранее опубликованными методами, а в некоторых случаях даже превосходят их. Expand

    Стилизация рельефа из 3D-моделей с использованием характерных линий

    В этом документе представлен метод создания рельефной скульптуры с использованием линий, извлеченных из 3D-объектов, в котором линии используются для представления геометрической формы, в то время как другие полагаются на гладкую поверхность для передачи информации о форме. .Expand
    • Посмотреть 1 отрывок, справочная информация

    Восстановление рельефа кирпича и камня по одиночным изображениям трением

    В этой работе представлен двухуровневый подход к оценке карты высот по одиночным изображениям, направленный на восстановление рельефа кирпича и камня (BSR) их натертых изображений визуально правдоподобным образом и демонстрирует, что этот метод может не только успешно восстанавливать несколько карт BSR из их натертых изображений, но также восстанавливать некоторые рельефные поверхности с фотографических изображений.Expand

    Генерация барельефа, чувствительного к элементам

    Основная цель этой работы — решить проблему мелких деталей путем адаптации метода фильтрации, который обеспечивает хорошее сжатие без ущерба для качества деталей поверхности. Expand
    • View 1 отрывок, справочная информация

    Автоматическое создание барельефов из 3D-фигур

    Подход к проблеме фигурного барельефа, который сочетает в себе концепции значимости сетки, преувеличения формы и дискретных дифференциальных координат, имеет небольшая ширина, сохраняет характерные черты исходной 3D-формы и может использоваться для декорирования формы. Expand
    • View 1 отрывок, справочные методы

    ShapePalettes: интерактивный перенос нормалей с помощью эскиза

    Этот подход к разметке можно использовать для моделирования трехмерных поверхностей, нарисованных от руки в одном виде, или в сочетании с инструментами привязки изображений для быстрого извлечения поверхностей из изображений. и фотографии. Expand
    • View 1 отрывок, ссылки background

    Рельефы как изображения

    Мы описываем, как создавать рельефные поверхности, диффузное отражение которых аппроксимирует заданные изображения при известном направленном освещении.Это позволяет использовать любую поверхность со значительным рассеянным отражением… Развернуть

    • Посмотреть 1 отрывок, библиография

    Как выглядит барельеф? – СидмартинБио

    Как выглядит барельеф?

    Барельеф — это художественная техника, при которой рисунок легко вырезается на поверхности. На большинстве монет есть барельефные изображения. В общем, рельеф делает произведение искусства таким, будто изображение приподнято над плоским фоном.

    Что такое барельеф в фотографии?

    Определение Bas Relief — это металлическая фотопластинка с фоторельефом меньшей глубины. Барельеф начинается с фотографии, которую тиражируют в песчаной или глиняной форме. После утверждения формы металл отливается, а затем металл с рельефным рельефом полируется вручную и завершается.

    Что такое рельефное изображение?

    Рельефная скульптура представляет собой сложный вид искусства, сочетающий в себе многие черты двухмерного изобразительного искусства и трехмерного скульптурного искусства.С одной стороны, рельеф, как и картина, зависит от опорной поверхности, и его композиция должна быть вытянута в плоскости, чтобы быть видимой.

    Какое произведение является образцом барельефа?

    Крупнейшие произведения барельефа созданы по всему миру; важные примеры включают храм в Ангкор-Ват в Камбодже, греческие мраморы Элгина и изображения слона, лошади, быка и льва в Львиной столице Ашоки в Индии (около 250 г. до н.э.).

    Как по-другому называется барельеф?

    Какое другое слово для барельефа?

    низкий рельеф бассорильево
    каворилиево рилиево стиачато
    утопленный рельеф

    Для чего римские скульпторы использовали барельеф?

    Важные примеры.Искусство скульптурных барельефов было наиболее значимым жанром римской скульптуры. В то время как этот материал позволил художнику изобразить сложные сцены, оставшаяся скульптура может многое рассказать нам о римском образе жизни, важных событиях, военной технике и тактике.

    Какие бывают 3 типа рельефной скульптуры?

    Существует три основных типа рельефной скульптуры: (1) низкий рельеф (бассорельево или барельеф), когда скульптура лишь немного выступает от поверхности фона; (2) горельеф (альторельево или альто-рельеф), когда скульптура выступает над фоном не менее чем на половину или более своей естественной окружности, и …

    Чем отличается БАС от горельефа?

    вид рельефной скульптуры В низком рельефе или барельефе (basso-relievo) рисунок лишь немного выступает от земли, а подрез контуров практически отсутствует. В горельефе или альторельево формы выступают по крайней мере на половину или более своей естественной окружности над фоном и могут…

    Что противоположно барельефу?

    Противоположностью рельефной скульптуре является контррельеф, инталия или каворилиево, где форма врезана в поле или фон, а не возвышается над ним; это большая редкость в монументальной скульптуре.

    Является ли гора Рашмор барельефом?

    Хорошим образцом рельефной скульптуры является монета: надпись, дата и рисунок, иногда портрет, слегка приподняты над плоской поверхностью.Когда изображение лишь слегка приподнято, как у монеты, скульптура называется барельефом или барельефом. Гора Рашмор считается горельефной скульптурой.

    К какому виду традиционного искусства относится барельеф?

    скульптура
    Для барельефа может использоваться любой материал или техника скульптуры, но традиционными являются резьба по камню и литье по металлу.

    К какому виду традиционного искусства относится барельеф?

    Какое определение барельефа в искусстве?

    Определение барельефа — это произведение искусства, которое вылеплено, вырезано или отлито таким образом, что оно едва выступает из плоской поверхности фона. Примером барельефа является «Мадонна Пацци» Донателло.

    Что такое барельеф?

    Барельеф — это тип рельефа (скульптуры), который имеет меньшую глубину лиц и фигур, чем они есть на самом деле, если измерять пропорционально (в масштабе). Эта техника сохраняет естественные контуры фигур и позволяет рассматривать работу со многих сторон без искажения самих фигур.

    Чем отличается барельеф от горельефа?

    Высокий рельеф означает, что формы вырезаны достаточно глубоко и отбрасывают сильные тени.Низкий рельеф более гладкий, плоский и показывает меньший контраст освещенных и затененных участков. В рельефной скульптуре области высокого рельефа, как правило, находятся на переднем плане, где находятся важные детали.

    Что такое горельеф?

    горельеф. н. (Художественные термины) Рельеф, при котором формы и фигуры выступают над фоном на половину или более половины своей естественной глубины.