Содержание

Большую выставку русского авангарда готовит Центр Помпиду • ARTANDHOUSES

Парижский Центр Помпиду готовит новую выставку, посвященную одному из значительных эпизодов в истории русского авангарда — деятельности шагаловского Народного художественного училища в Витебске. Она включит более 250 произведений искусства, архивных документов и фотографий из российских и зарубежных собраний.

В 1918 году в Витебске в разгар Гражданской войны Марку Шагалу удалось осуществить, как кажется, невозможное — разыскать место, заручиться поддержкой властей и открыть Народное художественное училище. В конце года там был объявлен набор студентов, а в январе 1919-го уже началось обучение в формате свободных мастерских, в каждой из которых главенствовал художник, передававший ученикам свой взгляд на искусство без каких бы то ни было общих методик и оглядки на руководство. В том же году преподавать в училище приехали Вера Ермолаева, Эль Лисицкий и Казимир Малевич (позже создавший здесь свое легендарное объединение УНОВИС), сплотившиеся вокруг идей беспредметного искусства и вновь поставившие спектакль «Победа над солнцем» Михаила Матюшина и Алексея Крученых.

«Последовал период лихорадочной художественной деятельности, превративший школу в революционную лабораторию», — отмечает куратор выставки Ангела Лампе. Впрочем, бурная активность продолжалась недолго — уже в начале 1922 года материальные дела институции резко пошатнулись, Малевич покинул заведение, за ним последовали и его соратники. Весной состоялся единственный выпуск училища, где среди дипломников в числе прочих оказались Николай Суетин и Илья Чашник. И именно им — учителям и ученикам теперь уже легендарной школы — посвящена выставка в Бобуре.

Для выставки в Париже работы предоставили Третьяковка и Русский музей, музеи Витебска и Минска, Van Abbemuseum в Эйндховене, а также европейские и американские частные коллекции.

После Центра Помпиду экспозиция переедет в Еврейский музей Нью-Йорка, где пробудет с 14 сентября по 2 января 2019 года.

Марк Шагал
«Над городом»
1914 – 1918
Государственная Третьяковская галерея, Москва
© Adagp, Paris 2018

Марк Шагал
«Двойной портрет с бокалом вина», 1917 – 1918 | «Кубистский пейзаж», 1919
Collection Centre Pompidou 
Photo: B. Prevost/Dist.RMN-CP, © Adagp, Paris 2018
 Ph. Migeat/Dist. RMN/GP, © Adagp, Paris 2018

Марк Шагал
«Свадьба»
1918
Государственная Третьяковская галерея, Москва
© Adagp, Paris 2018

Марк Шагал
«Автопортрет на мольберте»
1919
Частная коллекция
© Adagp, Paris 2018

Марк Шагал
«Композиция с кругами и козлом»
1920 
Частная коллекция
© Adagp, Paris 2018

Марк Шагал
«Коллаж»
1921
Collection Centre Pompidou
© Adagp, Paris 2018

Василий Кандинский
«Москва. Красная площадь»
1916
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Роберт Фальк
«Витебск»
1921
© ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
© Adagp, Paris 2018

Эль Лисицкий
«Клином красным бей белых»
1919 – 1920
© Collection Van Abbemuseum, Eindhoen, Pays-Bas
Photo: © Peter Cox, Eindhoven, Pays-Bas

Эль Лисицкий
«Proun 1 D»
c. 1919
© Kunstmuseum Basel, Schenking aus der Sammlung Oskar und Annie Müller-Widmann 1965

Эль Лисицкий и Казимир Малевич
«Супрематизм»
Эскиз оформления занавеса для заседания Комитета по борьбе с безработицей
1919
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Эль Лисицкий
«Комната проунов»
1923 / 1971
Реконструкция: Jean Leering
 Collection Van Abbemuseum, Eindhoen, Pays-Bas
Photo: © Peter Cox, Eindhoven, Pays-Bas

Казимир Малевич, «Супрематизм», 1919. Collection Stedelijk Museum, Amsterdam, On loan from the Cultural Heritage Agency of the Netherlands and Stichting Khardzhiev
Николай Суетин, «Композиция», 1920. Museum Ludwig, Cologne, © Adagp, Paris 2018

Николай Суетин
«Витебск»
1920
Государственный Русский музей
© Adagp, Paris 2018

Лазарь Хидекель
«Супрематическая композиция с синим квадратом»
1921
Lazar Khidekel Family Archives and Art Collection, New York
Photo: © Lazar Khidekel Family Archives and Art Collection

Давид Якерсон, «Модель памятника Карла Либкнехта», 1920. © Коллекция Владимира Царенкова, Лондон
Казимир Малевич, «Архитектон: Гота», 1923, реконструкция: Poul Pedersen, 1978. Collection Centre Pompidou, photo: J. Faujour/Dist.RMN-GP

Иван Кудряшов
«Супрематизм»
Общая схема оформления зрительного зала первого советского театра в Оренбурге
1920 
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Ольга Розанова
«Натюрморт с помидорами»
1910 
© Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Вера Ермолаева
Эскизы к опере «Победа над солнцем»
1920
Государственная Третьяковская галерея, Москва

art-and-houses.ru

Выставка «Багатели Василия Кандинского»






В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков проходит выставка «Багатели Василия Кандинского. Живопись на стекле и акварели 1916–1918 годов. К 150-летию со дня рождения художника».

Выставка «Багатели Василия Кандинского»

Из огромного творческого наследия выдающегося художника ХХ века, основоположника и теоретика абстрактного искусства Василия Кандинского на юбилейной выставке будут представлены его уникальные произведения — живопись на стекле, а также акварели и рисунки, созданные художником в 1915–1920 годах. По возвращении в Москву из Германии Кандинский создал серию абстрактных акварелей и предметных «стекол», расписанных маслом. Стилизованные предметные композиции на стекле выполнены художником под влиянием баварской народной традиции — «Hinterglasmalere». Этой техникой Кандинский увлекся еще в 1911 году в Германии.

Техника живописи на стекле представляет собой сложную оптическую и цветовую систему, когда художник пишет маслом на оборотной стороне стеклянной основы с учетом восприятия зрителем композиции слева направо. Примитивистские, лубочные сценки исполнены в манере его ранних символистских работ 1908–1909 годов.

Сюжетные сценки с дамами и кавалерами, всадниками и амазонками, названные художником — «багатели», из собраний Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Национального музея искусств Азербайджана и частных коллекций впервые в таком объеме будут представлены российскому зрителю.

Выставка «Багатели Василия Кандинского»

В состав выставки включены графические работы и предметы декоративно-прикладного искусства из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Вятского художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых, Яранского краеведческого музея, Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково ХVIII века», Музея Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова.

Среди них знаменитая работа Кандинского — акварель «Одному голосу» (1916), посвященная будущей жене художника Нине Андреевской, с которой он впервые встретился в залах Музея изящных искусств имени Александра III (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина).

Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/kandinsky/index.php









Фотографии события









Отзывы про событие выставка «Багатели Василия Кандинского»








Смотрите также события






На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Багатели Василия Кандинского».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.


Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .


Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!


kudamoscow.ru

Культурно-выставочный центр имени Тенишевых — в Смоленске — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы — Выставки на 2do2go

К сожалению, сеансов нет. Последний сеанс прошел в городе Смоленск 9 декабря 2018 в 10:00.

6 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

7 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

8 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

9 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

10 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

11 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

13 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

14 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

15 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

16 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

17 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

18 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

20 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

21 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

22 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

23 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

24 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

25 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

27 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

28 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

29 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

30 ноября 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

1 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

2 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

4 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

5 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

6 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

7 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

8 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

9 декабря 2018 г. c 10:00 по 19:00 в городе Смоленск

Выставка «Абстракционизм: Малевич и Кандинский» 2018 в месте: Культурно-выставочный центр имени Тенишевых — в Смоленске — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы.

www.2do2go.ru

В Москве назвали лауреатов Премии Кандинского в области современного искусства

От классики – к современному искусству. В Москве назвали лауреатов Премии Кандинского. Церемония традиционно прошла в кинотеатре «Ударник». Там же были представлены работы номинантов – видеоперфомансы, утопические острова, а еще автобусная остановка или пешеходный переход как арт-объект. Кому из авторов досталась награда?

Запахи, что ярче красок, воссоздают картины нашего прошлого или настоящего. Художница Ирина Корина представила целую галерею таких образов, и чтобы увидеть их, предлагает «вдохнуть искусство».

«У каждого пространства свой запах. Мне было важно вот именно эти границы, которые вы можете преодолеть, именно ощутив аромат. Например, запах шпал, в итоге запах мази Вишневского, деготь», – рассказывает она.

Язык современных художников – словно текст, который не сразу понятен. Слова вроде знакомые, но сочетание странное. Казалось бы, типичные комбинезоны рабочих, но вот размеры… Это посвящение вечно строящейся Москве. Или вот: вроде просто люди в бассейне. Но темно и как-то тревожно. Не зря. Автор этого видео пытается представить жизнь в бункере после катастрофы. Ты пока живой, но без будущего.

«Мы живем в плену своих каких-то механических и социальных представлений о том, как нужно жить, и это своего рода замкнутый круг, из которого, даже не знаю, возможно ли выйти», – рассказывает о своей работе художница Полина Канис.

Только самые яркие художественные высказывания. До финала Премии Кандинского дошли всего шесть из почти четырехсот художников. Новых звезд современного искусства определяют руководители ведущих российских и мировых музеев.

Гости еще не заняли места в зрительном зале. До начала церемонии награждения еще полчаса. Прямо в эти минуты прямо на глазах у зрителей — компетентное жюри решает, кто же выиграл. Это нерушимая традиция. Не зря Премию Кандинского называют самой прозрачной.

Главный приз, «Проект года», достался художникам из Краснодара, «Группировке ЗИП». Жюри покорили их утопические острова, например: Критики, Вечной Войны или Шаурмы. Раздолье для философии. И мир, в который спасти людей приходят дельфины, гордость курортов Краснодарского края и мудрейшие животные.

«Дельфинам власть не нужна, не нужны деньги, не нужны вот эти силовые моменты. Дельфин – это такой для нас образ философа или человека, животного будущего», – говорит художник «Группировки ЗИП» Степан Субботин.

Рожденная в мастерской Завода измерительных приборов «Группировка ЗИП» за восемь лет создала в городе новую среду: Институт современного искусства, фестиваль, арт-резиденцию и даже повлияла на жизнь обычных людей.

«Это переход через дорогу из поселка на пляж, и там не было пешеходного перехода. Мы ночью нарисовали этот пешеходный переход, подписали «ЗИП» здесь, и люди начали пользоваться этим пешеходным переходом. А потом через год приехали, и там был настоящий пешеходный переход, который сделало государство», – рассказывает художник «Группировки ЗИП» Эльдар Ганеев.

Микрофон, как инструмент власти; кто им владеет, будет услышан. Но что сказать? Эти поиски своего голоса, себя через тело, назвали лучшим проектом молодого художника.

«Когда ты увеличиваешь себя, становишься громче, больше людей тебя может услышать. Ситуация в итоге переворачивается: микрофоны овладевают людьми», – говорит лауреат Премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» Александра Пирогова.

«Современное искусство, тем более премия, это передний край борьбы за искусство. Если внутри есть два вот этих поцелуя господа – независимый художественный язык и поэтичность, внутренняя поэзия, тогда художник фактически обречен на признание», – уверен учредитель Премии Кандинского Шалва Бреус.

И Премия Кандинского – признание мировое. Некоторыми работами финалистов этого года уже заинтересовались в Центре Помпиду, главном парижском музее современного искусства.

www.1tv.ru

Шедевр кисти Василия Кандинского будет впервые показан в Москве.

Открыть доступ

Только 20.09.2017 в Фонде IN ARTIBUS.

Christie’s объявляет о том, что шедевр кисти Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» (Эскиз к импровизации №20) 1911 года будет впервые показан в Москве в фонде IN ARTIBUS 20 сентября 2017 года в рамках международного предаукционного турне.

Произведение оценочной стоимостью $10-15 миллионов будет представлено на аукционе «Искусство импрессионизма и модернизма», который пройдет в Нью-Йорке 13 ноября 2017 года.

Этот аукцион проходит в рамках серии торгов под тематическим названием «Искусство без границ» сразу в нескольких городах, которые включают порядка 180 работ из выдающейся частной европейской коллекции. Произведения искусства из коллекции суммарной оценочной стоимостью примерно €30 миллионов будут представлены в пяти коллекционных категориях.

«Импровизация с лошадьми» (Эскиз к импровизации №20) была предположительно написана в промежутке между созданием двух композиций – датированной концом февраля «Композиции №4», представляющей собой аллегорическое сражение между войной и любовью и относящейся к середине ноября «Композиции №5», на которой изображен Судный День и воскрешение Христа.

 

Василий Кандинский «Импровизация с лошадьми» 1911

 

Разделение цвета и линии является ключевым принципом для целого ряда работ Кандинского, написанных в 1911 году. Опираясь на линию, Кандинский создает новый образный ряд, больше не зависящий от своего внешнего вида, но являющийся системой символов, обозначающих главные темы и идеи композиции.

Именно эти символы отныне служат ключевыми элементами, формирующими изобразительную структуру композиций, основанных на принципах «скрытой конструкции».

«Импровизация с лошадьми» (Эскиз к импровизации №20) Василия Кандинского, как и многие другие его работы этого периода, непосредственно предшествует переходу художника к чистой абстракции, достигавшегося по мере того, как он избавлялся от всего лишнего и избыточного.

Череда новаторских работ, берущая свое начало в 1911 году, представляет собой завершение начального этапа стремления Кандинского к достижению радикально нового вида «чистой» живописи. В преддверии Первой мировой войны Кандинский создал художественное наследие, которое перевернуло привычное представление об искусстве и продолжает оказывать влияние на него и по сей день.

 

Информация (на 18.09.2017):

Фонд «IN ARTIBUS»

Адрес: Пречистенская набережная, дом 17 (вход с Курсового переулка).

Ближайшая станция метро «Кропоткинская».

Время работы выставки одной картины: 20 сентября с 11:00 до 16:00.

Вход свободный.

 

cultobzor.ru

Выставка «Василий Кандинский и Россия» открывается в Санкт-Петербурге • ARTANDHOUSES

В Русском музее открывается выставка, посвященная 150-летию со дня рождения Василия Васильевича Кандинского, художника, стоявшего у истоков абстрактного искусства. Это уже вторая в этом году выставка, приуроченная к юбилею: российские музеи, и каждый со своей «оптикой», подступаются к наследию Кандинского, пристально исследуя все его грани. Третьяковская галерея весенней выставкой «Контрапункт» искала созвучия и «противозвучия» двух знаменитых и значимых произведений художника, написанных в 1913 году: «Композиции VII» и «Композиции VI». Последняя хранится в Русском музее, кураторы которого изучают Кандинского под несколько другим углом. Их интересуют национальные истоки в искусстве теоретика беспредметности, выходца из купеческой семьи потомков сибирских каторжан.

«Импровизация 11»
1910

Поэтому для сравнения, наряду с живописными и графическими произведениями мастера, образцами авторского фарфора, на выставке будут представлены работы его знаменитых современников: Ивана Билибина, Елены Поленовой, Сергея Малютина, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Казимира Малевича, Давида Бурлюка, Алексея Явленского, Марианны Веревкиной и др.

Судьба Кандинского, стоит напомнить, сложилась необычно: на протяжении довольно долгой жизни (1866–1944) он был гражданином трех стран: России, Германии и Франции. Прабабушка художника была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец — представителем древнего забайкальского рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества.

«Синий гребень»
1917

В искусство Кандинский попал не сразу. Студент юридического факультета Московского университета увлекся этнографией и совершил экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.

В тридцать лет доцент-профессор отправился учиться живописи в Мюнхен, где вместе с художником Францем Марком создал группу экспрессионистов «Синий всадник». В 1914 году художник в Москве. После революции искренне пытается ужиться с новой властью, но абстрактное искусство названо упадочническим, а Кандинский — «приспешником буржуазии». Приняв очень своевременное предложение, сделанное немецким архитектором Вальтером Гропиусом, о преподавании в новой школе Баухауз в Веймаре, уезжает в Европу, где становится всемирно известным художником.


«Два овала»
1919

«Черное пятно (I)»
1912

«Амазонка в горах»
1917 — 1918

Михаил Ларионов
«Близ лагеря»
1910-1911

Давид Бурлюк
«Лошади»
1908

Николай Рерих
«Змиевна»
1906

art-and-houses.ru

ТОП-10 самых ожидаемых выставок 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге • ARTANDHOUSES

Выставки наступившего года в России практически ничем не уступают западным, поэтому ARTANDHOUSES уже сейчас составил список тех, которые с уверенностью можно внести в свой календарь.

«Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа»

ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 4 марта — 20 мая

www.pushkinmuseum.art

Под скромным термином «лондонская школа» скрывается группа самых отчаянных британских живописцев ХХ века. Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Франк Ауэрбах, Майкл Эндрюс, Леон Коссоф развивали фигуративное направление в живописи в то время, когда в тренде был абстракционизм. Однако по степени радикализма картины лондонцев могли поспорить с любым самым смелым стилем модернизма — никто до них так жестко и откровенно не говорил о человеке на языке живописи. На выставке покажут 80 ключевых произведений из собрания лондонской Tate Modern.

Люсьен Фрейд
«Девушка с котенком»
1947
The Lucian Freud Archive/TATE


«Илья Репин»

Третьяковская галерея, Москва, 14 марта — 18 августа

www.tretyakovgallery.ru

Третьяковская галерея уже показала ряд суперуспешных выставок столпов русского реализма — от Серова до Куинджи. Нет сомнений, что выставка Ильи Репина встанет в этот ряд арт-блокбастеров. В экспозиции соберут 180 живописных и 130 графических произведений, созданных с начала 1870-х до конца 1920-х годов. Кроме хрестоматийных полотен, обещают достать работы из запасников и малоизвестные вещи. Из Русского музея в Третьяковку привезут опус магнум Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…». В октябре выставка Репина откроется и в Русском музее. Нынешняя ретроспектива — это возможность увидеть искусство классика критического реализма свежим взглядом: многие темы, которые затрагивал Репин, актуальны и сегодня.

И. Е. Репин
«Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве»
1886
Государственная Третьяковская галерея


«Комар и Меламид»

Московский музей современного искусства, 19 марта — 2 июня

www.mmoma.ru

Виталий Комар и Александр Меламид — художники, которые придумали соц-арт, одно из самых остроумных и политически радикальных направлений в советском неофициальном искусстве. Соц-арт появился в 1972 году и изначально казался пародией на социалистический реализм. В конце 1970-х дуэт эмигрировал из СССР сначала в Израиль, а затем в США, где художники продолжали совместную работу до 2003 года. Кураторы Андрей Ерофеев и Иосиф Бакштейн соберут на ретроспективе работы «золотого периода» мэтров: живопись, объекты, инсталляции и документации перформансов.

Виталий Комар и Александр Меламид
«Лестница в небо»
диптих
1985–1986
Собрание Шалвы Бреуса, Москва


«Эдвард Мунк. Танец жизни»

Третьяковская галерея, Москва, 15 апреля — 14 июля

www.tretyakovgallery.ru

В апреле в Москву привезут культовый «Крик» Эдварда Мунка и еще 70 картин и 30 графических работ, фотографии и вещи из Музея Мунка в Осло, а также из ГМИИ им. А. С. Пушкина. Норвежский экспрессионист стал знаковой фигурой в ХХ веке благодаря тому, что одним из первых начал писать реальных людей, которые, по его словам, «дышат и чувствуют, любят и страдают». Правда, мы любим Мунка за то, что он пошел чуть дальше, и его персонажи любят и страдают буквально на разрыв. На мировоззрение художника большое влияние оказали романы Достоевского: один из разделов выставки будет посвящен русскому писателю.

Эдвард Мунк
«Две женщины на берегу»
1898


«Жауме Пленса»

Московский музей современного искусства, 11 июня — 22 сентября

www.mmoma.ru

Каталонский скульптор известен благодаря своим огромным скульптурам из букв, которые установлены в парках по всему миру. Так что на них можно не только смотреть, их можно даже читать. На выставку в МОМА привезут двадцать скульптур, которые по размеру входят в музейные залы. Выставка организована Музеем современного искусства Барселоны, где и проходит всю зиму.

Foto: Miquel Coll


«Щукин. Биография коллекции» и «Коллекция Морозова»

ГМИИ им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Москва — Санкт-Петербург,  лето — осень

www.pushkinmuseum.art

Летом Пушкинский музей и Эрмитаж проведут грандиозную рокировку и обменяются коллекциями, чтобы показать воссоединенные легендарные собрания Сергея Щукина и Ивана Морозова, в свое время поделенные между Москвой и Ленинградом. В Пушкинском откроется выставка «Щукин. Биография коллекции», которая займет 11 залов в главном здании музея. Из Эрмитажа в Москву привезут 65 произведений, среди которых будет и «Танец» Анри Матисса. В Эрмитаже в это время откроется выставка собрания Ивана Морозова, куда ГМИИ отправит свою часть коллекции импрессионистов и модернистов. После этого музеи еще раз обменяются выставками.

Поль Гоген
«Сбор плодов»
1899
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина


«Константин Сомов»

Русский музей, Санкт-Петербург, июнь — август

www.rusmuseum.ru

В Инженерном замке Русского музея откроется выставка, посвященная 150-летию Константина Сомова. Поклонник «галантного века», автор куртуазных сцен, член «Мира искусства» был одним из самых неординарных художников Серебряного века. В экспозиции будут представлены более 100 живописных и графических работ — портреты, жанровые композиции, пейзажи из российских музеев, в том числе собраний Русского музея и Государственной Третьяковской галереи. 

К. А. Сомов
«Фигуры в парке»
1919


«Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100»

Музей современного искусства «Гараж», Москва, 28 июня — 1 декабря

www.garagemca.org

Большая выставка, посвященная экологии, откроется летом в музее «Гараж». В проекте примут участие 50 художников со всего мира, которые исследуют проблемы экологии и проповедуют принципы осознанного потребления. В рамках выставки покажут инсталляции китайского художника Хуан Юнпина и дуэта из Пуэрто-Рико Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи.

Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья
«На обсуждении»
Одноканальное видео со звуком. 6 мин 14 сек.
2005
© Allora & Calzadilla


«Музей живописной культуры. К 100-летию первого музея современного искусства»

Третьяковская галерея, Москва, oсень

www.tretyakovgallery.ru

Первый музей современного искусства в молодой Советской Республике был основан в 1919 году. В разные годы им руководили Василий Кандинский, Александр Родченко, Петр Вильямс. Музей проводил закупки работ современных художников, среди которых были лучшие представители русского авангарда. Предполагалось создать сеть таких музеев в разных советских городах. Впрочем, в 1923 году коллекцию расформировали, а собранные произведения были переданы в Третьяковскую галерею. Некоторые работы попали в региональные музеи, где многие из них были впоследствии утеряны, либо хранились в ненадлежащих условиях. О том, как выглядел тот самый первый музей, даст представление выставка в Третьяковке.

Н. А. Удальцова
«Бутылка и рюмка»
1915
Государственная Третьяковская галерея


«Гейнсборо»

ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 25 ноября 2019 — 9 февраля 2020

www.pushkinmuseum.art

В ноябре в Пушкинском музее откроется выставка Томаса Гейнсборо, прославленного английского живописца XVIII века. Его произведения привезут из Национальной галереи Лондона, Королевской академии художеств, а также Дома-музея художника в Садбери. Гейнсборо стал знаменит благодаря своим портретам и совершенно поразительному жемчужному колориту. Среди моделей художника были как аристократки, в том числе английская королева, так и куртизанки. Хотя сам он всю жизнь мечтал писать пейзажи, он стал первым английским живописцем, соединившим пейзажный и портретный жанр, чтобы передавать состояние души модели через особенности пейзажа.

Томас Гейнсборо
«Мистер и миссис Эндрюс» 
1750
Национальная галерея, Лондон

art-and-houses.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о