Калатрава архитектура: Сантьяго Калатрава и архитектура миражей • Интерьер+Дизайн

Содержание

Сантьяго Калатрава и архитектура миражей • Интерьер+Дизайн

Валенсиец Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) — удивительный архитектор. Его творчество никто не критикует, им восхищаются коллеги, его здания обожает публика, далекая от архитектуры. Cегодня 67-летний архитектор Сантьяго Калатрава (р.28.07. 1951) знаменит на весь мир. Где только он не возводит белоснежные ажурные здания-миражи, прославляя родную Испанию, — в Канаде, Китае, США, Швейции, Венеции и так далее.

Шедевр современной архитектуры — Оперный театр Аудиторио-де-Тенерифе (Auditorio de Tenerife) — одно из самых известных зданий в Испании и достопримечательностей Канарских островов. 2003.

Калатрава родился под счастливой звездой: практически всю свою творческую жизнь с конца 1970-х до 2010-х он строит, как видит, при этом труд его востребован и высоко оценен. Он изучал живопись, рисунок и архитектуру в родной Валенсии, потом получил серьезное инженерное образование в Цюрихе. Там начал собственную архитектурную практику, и до сих пор в Швейцарии реализовано его построек больше, чем где-либо.

Проект моста в Денвере, часть программы South Terminal Redevelopment для международного аэропорта в Денвере (DIA). 2016.

Калатрава очень много проектировал для Америки. Милуоки гордится парадным павильоном Музея искусств с раскрывающимися солнцерезами, Нью-Йорк — пересадочной станцией на Граунд Зеро, площадка создана на месте трагически разрушенных башен Всемирного торгового центра. Чикаго — гигантским белым «сверлом» Сhicago Spire. Небоскреб высотой 610 метров признан самым высоким жилым зданием в США.

Американцы не только любят Калатраву, они устраивают ему музейные выставки и напряженно размышляют о его творчестве.  Каждый раз они сравнивают Калатраву с Фрэнком Гери. Оба архитектора производят очень зрелищные формы, которые  обладают сильным эффектом.

Но Гери со своими закрученными титановыми лентами занят «кожей» здания, его оболочкой. В то время как Калатрава сосредоточен на «скелете». Ребра, суставы и сухожилия его конструкций невероятно артистичны.

Небоскреб «Поворачивающийся торс», Мальмё, Швеция. 1999–2004.

Барочный театральный архитектор, как называют его многие исследователи, мастер не ограничивает себя инженерной надобностью, никакого «форма следует функции» в опусах Калатравы не сыщешь днем с огнем. Еще со студенческих лет основной лабораторией по выработке формы являлся для него рисунок обнаженной натуры. Это его ноу-хау — исследовать анатомию, смотреть, как  работают все «механизмы» человеческого тела в движении и переносить наблюдения в архитектурный объем. Постройка, которую едут смотреть студенты архитектурных школ со всего мира, —  небоскреб в шведском городе Мальмё, так и называется — «Поворачивающийся торс».

Восточный вокзал в Лиссабоне, Португалия. 1993–1998.

В архивах Сантьяго Калатравы сотни акварельных рисунков, изображающих фигуры на коленях, кувыркающихся атлетов и изгибающихся красавиц. Еще один характерный элемент — крыло. Летящие мосты-крылья, построенные в разное время в Буэнос-Айресе, Барселоне, Севилье, Бильбао, — особая тема для архитектора. Облака просвечивают сквозь легкие  ажурные  конструкции. Мосты, как и почти все постройки Калатравы, имеют белый цвет и заставляют смотреть в небо. Оптимальное положение его зданий — над водой. Калатрава парит над городской суетой в диалоге с мирозданием.

Политехнический университет, кампус центра инновации, науки и технологии строительства, Флорида, США. 2014. Совместно с Festina Lente LLC. Политехнический университет, кампус центра инновации, науки и технологии строительства, Флорида, США. 2014. Совместно с Festina Lente LLC. Музей науки и техники. Город искусств и наук (City of Arts and Sciences) в Валенсии. Архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия. 1991-2005. L’Hemisfèric — кинотеатр IMAX, планетарий, театр лазерных постановок. Город искусств и наук (City of Arts and Sciences) в Валенсии.
1991-2005. Мост женщины Puente de la Mujer, Буэнос-Айрес, Аргентина. 1998–2001. Музей искусств Милуоки, США. 1994–2001. Павильон Quadracci, пристройка к Музею искусств, Милуоки. 2001. Ботега Исиос (Ysios). Винодельня у подножия Сьерра де Кантабрия. Испания. 2010. Мост Мира. Калгари, Канада. 2012.

Сантьяго Калатрава: самые известные работы знаменитого архитектора

– Это не бумажная архитектура – я ее не признаю. Просто для этих проектов еще не пришло время. Считайте их заделами на случай внезапного наступления светлого будущего. Может быть, однажды по ним, как по рисункам Леонардо, будут строить летательные аппараты. Или, в моем случае, – здания на планетах с другой гравитацией.

Свой первый “спиральный” небоскреб Калатрава соорудил в 2005 году в шведском городе Малмë. Все лифты и лестницы выведены во внешние конструкции и защищены высокопрочными материалами. Они должны функционировать даже в случае частичного обрушения здания.

АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; ALAN KARCHMER/ESTO; JOCHEN HELLE/ARTUR/RUSSIAN LOOK; KATJA HEINEMANN; PAOLO ROSSELLI; PAUL RAFTERY/VIEW/RUSSIAN LOOK; SANTIAGO CALATRAVA S. A./©ALBERT VECERKA/ESTO; WWW.THOMASMAYERARCHIVE.COM

На рабочем столе архитектора – коллекция фарфоровых голов. Это макеты дверных ручек в самом амбициозном проекте Калатравы – чикагском небоскребе Chicago Spire. Его проектная высота – шестьсот девять метров.

АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; ALAN KARCHMER/ESTO; JOCHEN HELLE/ARTUR/RUSSIAN LOOK; KATJA HEINEMANN; PAOLO ROSSELLI; PAUL RAFTERY/VIEW/RUSSIAN LOOK; SANTIAGO CALATRAVA S. A./©ALBERT VECERKA/ESTO; WWW.THOMASMAYERARCHIVE.COM

– Говорят, он похож на бурав, который вот-вот проткнет небесную плоть. А по-моему, у него очень естественная форма, в ней нет агрессии. Сооружение такой высоты в любом случае будет ландшафтообразующим, но главное в нем – бесконечность движения вверх.

Здания Калатравы называют “жилыми скульптурами”, “новой интеллектуальной архитектурой” и “формами, рожденными самой природой”. Сам архитектор с готовностью отказывается от славы.

Мост Chords в Иерусалиме был открыт в начале 2008 года.

АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; ALAN KARCHMER/ESTO; JOCHEN HELLE/ARTUR/RUSSIAN LOOK; KATJA HEINEMANN; PAOLO ROSSELLI; PAUL RAFTERY/VIEW/RUSSIAN LOOK; SANTIAGO CALATRAVA S. A./©ALBERT VECERKA/ESTO; WWW.THOMASMAYERARCHIVE.COM

– Я не рвусь в высшую лигу архитекторов и терпеть не могу названия вроде “мост Калатравы”. Я хочу строить так, чтобы оставались только здания. Никто, кроме историков, не помнит имен Анфимия из Тралл и Исидора из Милета, строителей Святой Софии в Константинополе. Они, кстати, были не архитекторами, а математиками. И когда попадаешь в этот собор, кажется, никаких имен у них и быть не могло, потому что не может это идеальное пространство быть делом рук человеческих. Поэтому лучше все же вернуться к тому, чему меня учили в Валенсии. Aрхитектор – не шоумен в погоне за сенсацией.

Он тот же рабочий. Матисс писал картины каждый день и считал себя ремесленником от живописи. Вот и я бы хотел так же заниматься архитектурой. С восьми утра до восьми вечера. Каждый день.

Небоскреб Chicago Spire, строительство приостановлено в 2008 году. Ожидается, что после постройки станет самым высоким сооружением в Соединенных Штатах.

АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; ALAN KARCHMER/ESTO; JOCHEN HELLE/ARTUR/RUSSIAN LOOK; KATJA HEINEMANN; PAOLO ROSSELLI; PAUL RAFTERY/VIEW/RUSSIAN LOOK; SANTIAGO CALATRAVA S. A./©ALBERT VECERKA/ESTO; WWW.THOMASMAYERARCHIVE.COM

Беседовала Дорис Шеврон

Фото: АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; ALAN KARCHMER/ESTO; JOCHEN HELLE/ARTUR/RUSSIAN LOOK; KATJA HEINEMANN; PAOLO ROSSELLI; PAUL RAFTERY/VIEW/RUSSIAN LOOK; SANTIAGO CALATRAVA S. A./©ALBERT VECERKA/ESTO; WWW.THOMASMAYERARCHIVE.COM

Архитектура как живой организм, Лекция

22 июня в Москве в институте «Стрелка» в рамках проекта «Политех на Стрелке» прошла лекция испанского архитектора и скульптора Сантьяго Калатравы (Santiago Calatrava).

Для тех, кто не сумел попасть на его лекцию или не смог расслышать все, что говорил мастер, мы записали его главные тезисы.

Сантьяго Калатрава — архитектор-гуманист, ведущий представитель направления «биотек». Среди его работ — «Город искусств и наук» в Валенсии, Музей искусств в Милуоки, США, струнный мост «Арфа Давида» в Иерусалиме и здание аэропорта в Стране Басков. Калатрава говорит, что вдохновением для него служат исключительно человек и природа. Вот почему все конструкции архитектора пропорциональны человеческому телу и вызывают у зрителей ощущение гармонии.

Галерея работ

«Архитектура как профессия требует большой стойкости, — уверен Сантьяго Калатрава. — Ты начинаешь проект в юности, а завершаешь его уже совсем другим человеком. Нужно быть готовым следовать за своей страстью». О своем подходе к форме он говорит так: «Движение дает форме дополнительное измерение. Это делает ее живым существом. Вместо того, чтобы воспринимать здание как нечто минеральное, вроде скалы, мы можем начать сравнивать его с морем, у которого есть подвижные волны, или с цветком, чьи лепестки раскрываются, когда наступает утро».

Льеж-Гийемен Сантьяго Калатравы, вокзал будущего

Финальный проект удивительного вокзала в Льеж (Бельгия), созданный Сантьяго Калатравой.

Архитектура как живой организм

Политех на Стрелке

1:25:46

Лекция является частью программы «Политех на Стрелке» – совместного образовательного проекта Политехнического музея и Института «Стрелка», организованного при поддержке компании «МегаФон». Все мероприятия программы направлены на популяризацию науки, а также на поиск новых направлений взаимодействия науки и искусства. Приглашенные художники, фотографы, ученые и инженеры представят новые формы искусства в эру цифровых технологий.

Интервью с Сантьяго Калатравой:

Сантьяго Калатрава — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Сантьяго Калатрава родился 28 июля 1951 года в Бенимамете, маленькой деревне рядом с Валенсией в Испании. Он получил начальное образование в Валенсии, ранее бывшей процветающим королевским городом. Основанная греками, она была завоевана римлянами, арабами, маврами и готами, а в 13 веке в ней располагалось богатое еврейское поселение. Несмотря на королевское прошлое, город участвовал в многочисленных республиканских восстаниях в 19 и 20 веке. Затем Валенсия превратилась в центр аграрного региона, но богатое прошлое города не могло не отразиться на его архитектуре. Исторический центр города, в частности комплекс зданий Лонха-де-ла-Седа, куда маленького Сантьяго водили на прогулку, особенно поражал его. Позже в интервью он говорил, что именно эффект, оказанный величественными колоннами Лонха, напоминающими деревья, повлиял на его понимание «анти-гравитационного пространства».

Увлечение Калатравы дизайном началось рано, когда в возрасте 8 лет его отдали в валенсийскую школы искусств для изучения рисования. Когда ему было 13, его мать, с целью расширить кругозор сына, устроила Сантьяго поездку по обмену в Париж, чтобы он выучил французский и познакомился с великими шедеврами искусства. 4 года спустя она отправила его в Цюрих, на этот раз для изучения немецкого. Сантьяго вернулся в Париж после окончания школы в 1968 с намерением поступить в Национальную высшую школу изящных искусств и оказался в центре студенческих восстаний, охвативших город. Чтобы не терять времени, Калатрава вернулся в Валенсию, чтобы поступить в Школу Искусств и ремесел, но, тем не менее, «дух созидания» мая 1968 года повлиял на его мировосприятие. Он проучился в школе лишь до конца года. В тот момент, он осознал, что хочет заниматься именно архитектурой. В лаконичном прямом заявлении, которое он отправил в Высшую школу архитектуры Валенсии, говорилось:

Причины, почему я хочу изучать архитектуру:

Я увлекаюсь рисованием.

Мне всегда нравилось художественное дело.

Я думаю, что у меня есть возможности для изучения и развития этой профессии.

У меня большие ожидания, связанные с карьерой и я ожидаю, что с помощью работы и настойчивости я заполню пробелы в образовании, которые имеются сейчас.

Я также думаю, что именно здесь я смогу принести пользу обществу наилучшим образом и я уверен, что смогу реализовать свои способности на этом поприще с энтузиазмом и любовью.

Калатрава поступил в Высшую школу архитектуры Валенсии в 1969 году, по иронии судьбы, как раз когда до Валенсии докатились отголоски студенческих восстаний в Париже. По всей Европе и в США студенты начали активно пропагандировать «альтернативные» типы обучения. Коснулось это и архитектурной школы. С одной стороны, ситуация огорчала Калатраву, который хотел получить основательные знания по необходимым дисциплинам. С другой стороны, он соглашался, что ограничение в творчестве и упор на изучение только основных, главенствующих в то время тенденций , которое было присуще классическому образованию, сильно бы мешало его развитию. Перспектива самообучения подходила его самостоятельному характеру. Калатрава с нетерпением разрабатывал с другими студентами курс, включающий в себя посещение и изучение иберийских народных строений, противопоставлявшихся современным зданиям. Для испанских студентов и молодых архитекторов изучение этой архитектуры, не относящейся к общепризнанным памятникам, было своего рода вызовом. Для Калатравы контакт со свежестью, прямотой и функциональностью этих строений, еще больше укрепил в нем мнение, что серьезное обучение включает в себя самостоятельный анализ и постановку собственных целей, а не пассивное восприятие и усвоение накопленной информации. Следуя цели самообразования, он задумал поездку во французский Роншан, к зданию капеллы Нотр-Дам-дю-О, выстроенной Ле Корбюзье. Знаменитое здание в те годы считалось выходящим из ряда вон, но Калатрава пришел в полный восторг от увиденного. Нравились ему и другие работы Ле Корбюзье. 

В своих набросках он пытался соединить неописуемый бесформенный облик капеллы Роншана и испанскую сельскую архитектуру. Но простые скетчи не могли передать всей инновационности проектов. И тогда на помощь Калатраве пришла начертательная геометрия. Ее Сантьяго так же решил изучать самостоятельно, прорисовывая геометрично выстроенные перспективы двух зданий. Конечно, начертательная геометрия не могла открыть все «секреты» организации пространства Роншана, но в ходе попыток архитектор научился передавать через рациональную науку взрывные, эмоциональные образы и уверился в силе в аналитических инструментов. Чтобы улучшить свои навыки в этой области в 1974 Калатрава отправился в Цюрих, чтобы продолжить обучение там, в Технологическом институте Цюрихе на отделении гражданского строительства. В 1979 закончив обучение, Калатрава стал работать ассистентом в инженерной компании и одновременно писать научную работу. Какое-то время его мысли были заняты только математическими расчетами и строгой прагматикой цифр. В 1981 году он защитил диссертацию, одновременно работая в качестве преподавателя. В том же году он открыл свою первую студию в Цюрихе. Тогда же Калатрава выбрал этот город в качестве своего постоянного места жительства.

В 1983 году Калатрава получил свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. За несколько лет он спроектировал несколько железнодорожных вокзалов. В 1986 году появился мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру.

Одной из ключевых точек на пути к всемирной известности стала коммуникационная башня на горе Монжуик в Барселоне, появившаяся накануне олимпиады-1992, а также галерея Аллена Роберта в Торонто.

В течение своей, безусловно, успешной и плодотворной работы Сантьяго Калатрава был удостоен десятками различных премий, его признали почетным доктором наук около 12 университетов по всему миру.

Архитектура будущего от Сантьяго Калатравы — Look At Me

Испанец Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava, р.1951) строит свои футуристические сооружения по всему свету. Пассионарные и харизматичные заказчики, в какой бы точке планеты они не обитали, знают, что идею будущего лучше Калатравы не воплотит никто.


Сначала он думал стать художником, поступил в художественное училище, но практически сразу же осознал, что одной эстетики для него мало. Слишком созидательный и конструктивный, чтобы только рисовать, уже через год он поступил в высшую архитектурную школу. Но и получив в 1975 году диплом архитектора, Калатрава не мог этим удовлетвориться, он хотел знать, как все эти сумасшедшие образы, которые витали в его голове, можно воплотить в реальные конструкции. Справедливо подозревая, что ему нелегко будет найти столь же неординарно мыслящего инженера-конструктора, он стал им сам – приобрел второе высшее образование – уже инженерное. Все его работы – сплав архитектурного и инженерного гения.

Небольшая подборка основных его сооружений легко сориентирует любого в тенденциях развития архитектуры начала 21 века. Просто представьте эти постройки в среде своих повседневных перемещений – и почувствуйте разницу.


Винодельня Исиос, Риоха, Испания, 2000
Bodegas Ysios, Rioja, Spain, 2000


Винодельня Исиос, Риоха, Испания, 2000
Bodegas Ysios, Rioja, Spain, 2000


Художественный музей, Милуоки, США, 2001
Art-Museum, Milwaukee,United States, 2001


Город науки и искусства, Валенсия, Испания, 2003
City of Arts and Sciences, Valencia, 2003


Город науки и искусства, Валенсия, Испания, 2003
City of Arts and Sciences, Valencia, 2003


Оперный театр, Тенерифе, Испания, 2003
Opera House, Tenerife, Spain, 2003


Олимпийский спорткомплекс, Афины, Греция, 2004
Olympic Sports Complex, Athens, Greece, 2004


Башня «Поворачивающийся торс», Мальмё, Швеция, 2005
Tower “Turning Torso”, Malmö, Sweden, 2005


Проект транспортного узла на месте Центра Всемирной Торговли, США
World Trade Center Transportation Hub, New York, United States, project


Проект башни Фордем Спайр, Чикаго, США
Fordham Spire, Chicago, United States, project

Источник: Винодельня Ysios, архитектор Santiago Calatrava | Блог о вине Беаты и Алекса

.

Выставка Сантьяго Калатрава. В поисках движения – Афиша-Музеи

Редкость среди архитекторов, авторов унифицированных коробок: Калатрава немедленно узнаваем. Нечто рисуется на фоне ландшафта скорее даже как ленд-арт, а не архитектура. Какая-то сама по себе конструкция. Для красоты. Прозрачные фермы и ванты. Исполинские ребра сводов. И как торчащая рыбья кость, игла на фоне холмов — белая же вантовая мачта. Прозрачные, воздушные конструкции, как обсосанные рыбьи хребты — нет, не хребты, ну что за вульгарность, это ж арфы и лиры, вместе взятые; ванты, стало быть, это как струны, на которых играют местные ветра… И это Калатрава. По узнаваемости мог бы точно чемпионат мира среди архитекторов выиграть. Но не выиграл до сих пор. Прочие из узнаваемых — уж сплошь лауреаты Прицкеровской премии, архитектурной Нобелевки. А Калатрава нет. Сверхуспешнейший архитектор, узнаваемый, куча всяческих иных премий — но не Прицкеровской. Можно понять и приц­керовское жюри. Инженерно-сопроматовски-скульптурные забавы Калатравы, что в тысячеменьшем масштабе называются у него скульптурой, — ну как за это выдать кучу денег, будто за достижение в архитектуре? О Калатраве много написано как о футуристе — однако какой из Калатравы футурист? Такую архитектуру Прицкеровская премия примечала в 1988 году, когда лауреатом становился Оскар Нимейер. И то — понятно, что «по заслугам», honoris causa. Потому что второй модернизм, олицетворяемый, в частности, Нимейером, давно отыграл. А Калатрава ясно наследует этой последней модернистской утопии — послевоенной, 50–60-х. Когда ленд-арт был еще новостью и авангардом. А железнодорожные мосты, которые Калатрава потом строил во множестве, варьируя один и тот же рыбий скелет или застрявшую в небосводе белую мачту, — железнодорожные мосты в ту индустриальную эпоху казались клепаной функциональной скукой. ­Понадобился Калатрава — вообще-то, художник, который стал архитектором, который далее защитил диссертацию как инженер, — понадобился такой не то скульптор, не то архитектор, не то инженер Сантьяго Калатрава, чтобы эту деятельность оживить. Придать ей внеархитектурную, стилевую тотальность. Когда архитектурные модели выглядят как скульптура, скульптура является архитектурным прообразом, а живописью служат кинетические объекты — и вся эта громадная персоналка, занявшая Николаевский зал, будто нечаянно продолжает пунктир камерных выставок европейских кинетистов последних лет. У Калатравы вообще, заметим, по большей части если не вокзалы, то мосты — транспортные узлы, пространства движения и изменения.

Сантьяго Калатрава: «Наше будущее должно быть не хуже настоящего»

Сантьяго Калатрава, один из известнейших архитекторов современности, основоположник стиля «био-тек», по видеосвязи ответил на вопросы журналиста Euronews, работающего в Дуба.

Euronews: «Расскажите о становлении вашей карьеры архитектора».

Сантьяго Калатрава: «После колледжа я собирался пойти в художественную школу, а потом был знаковый для меня визит в Нотр-Дам. Я помню, было около 11 утра и через окно-розу в собор лился свет Парижа. Собор был полон цвет и света, и у меня открылись глаза. Я понял, что архитектура — это тоже искусство. И потом я всегда подходил к архитектуре именно как к искусству. Помимо этого я изучал гражданское строительство, чтобы больше знать о материалах, о предметной стороне профессии, о принципах возведения зданий, о законах статики, обо всех математических аспектах строительства, которые одновременно являются и процессом, и результатом работы. Но именно понимание того, что архитектура есть искусство, стало для меня поворотным».

Euronews: » Ваш стиль описывают так «неофутуризм», а вы бы как его описали?»

Сантьяго Калатрава: «Я не знаю, есть ли у меня стиль. Предположим, что есть, тогда я опишу его как стиль моей эпохи. При этом я всегда работаю с прицелом на будущее, стараюсь все сделать максимально хорошо. Размышляю, как можно улучшить жизнь, сделать здания смелее, красивее, удобнее для людей. Так мои сегодняшние идеи проецируются на завтрашний день. Я верю, ну, по крайней мере, очень надеюсь, что наше будущее будет не хуже нашего настоящего».

Euronews: «Вы родились в испанской Валенсии. Как родной город повлиял на становление вашего стиля?»

Сантьяго Калатрава: «Валенсия — отличное место для становления и взросления; город имеет выход к Средиземному морю, это делает его открытым миру. Он всегда был открытым. Море и памятники — вот что определяет Валенсию, там множество замечательных памятников».

Euronews: » Что в архитектурном процессе вас вдохновляет больше всего?»

Сантьяго Калатрава: «Видите ли, я всегда оставался в плоскости изобретения и рисунка, я придумываю и делаю множество набросков. К счастью, вокруг меня есть люди, которые берут чертежи и превращают их в проекты, доводят до реализации. Архитектура — профессия, где вам нужно много хороших людей в команде».

Euronews: «Вы — «звездный» архитектор, но, получается, вы — это во многом ваша команда?»

Сантьяго Калатрава: «Звездный»… думаю, такие определения больше уместны в других сферах. Архитектура, как я уже сказал — скромное ремесло, вовсе не что-то экстравагантное. Это долгие часы работы, иногда речь идет даже не о днях, неделях или месяцах, а о годах».

Euronews: «Мы организовали интервью из Дубая. Почему с архитектурной точки зрения это — особенный город?»

Сантьяго Калатрава: «Очень хорошо помню мой энтузиазм в 14, 20, 25, 30 лет. Ты полон энергии, замыслов, надежд и проецируешь все это на конкретные места. Дубай входит в перечень мегаполисов, поражающих своей энергетикой, увлеченностью. Он полностью отражает современность, наше время, он принадлежит нашему поколению».

Euronews: «Сегодня вы строите в Дубае небоскреб Creek Tower, который будет самым высоким зданием в мире. Где вы черпаете вдохновение?»

Сантьяго Калатрава: «По замыслу, башня будет выглядеть как гигантский цветок на длинном стальном стебле. Стебель венчает головка тюльпана. Почему именно цветок? Потому что для меня это — образ прекрасного. Я взял его за основу для сооружения, которое должно быть лаконичным, самодостаточным и транслировать красоту в мир».

Euronews: » Вы — автор башни Turning Torso в шведском Мальмё, вы построили телебашню Монтжуик в Барселоне, вы — автор проекта павильона ОАЭ на «Экспо-2020″. Что вас вдохновило в этом заказе в Дубае?»

Сантьяго Калатрава: «Я хотел привнести в проект элементы местной культуры и взял за основу очертания птицы, сокола с широко распахнутыми крыльями. Этот образ и лег в основу проекта павильона».

Euronews: «Как современной архитектуре удается раздвигать границы?»

Сантьяго Калатрава: «Сегодня помогают новые материалы, возьмем, к примеру, углеродное волокно. Оно позволяет изменить саму концепцию архитектурного проекта, создавать новые формы и так расширять наши горизонты в строительстве. На это же работают и новые технологии, связанные, к примеру, с энергетикой. Подход к этой сфере сегодня очень отличается от того, что было, скажем, 30 лет назад. Сегодня мы все озабочены экологией и устойчивым энергопользованием».

Euronews: «Ваш Музей завтрашнего дня в Рио-де-Жанейро относится к лучшим образцам устойчивой архитектуры. Почему это так важно?»

Сантьяго Калатрава: «Мы должны заботиться о нашей планете, она — все, что у нас есть, не так ли? Надо постараться сохранить ее для детей хотя бы в том состоянии, в котором получили от наших родителей».

Euronews: «Как вы видите будущее?»

Сантьяго Калатрава: «Я дал себе обещание работать до конца жизни, если у меня будет такая возможность. Я очень люблю свое дело, оно приносит мне огромное удовлетворение, дает энтузиазм и надежду. Я люблю людей, которые сотрудничают со мной, мою команду; надеюсь, смогу работать до последнего вздоха».

10 удивительных сооружений Сантьяго Калатрава, архитектора и инженера

Слева направо: Транспортный узел Всемирного торгового центра Нью-Йорка (The Oculus), Олимпийский парк Афин, железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен, башня Дубай-Крик, извилистый торс, мост Аламилло, Milwaukee Art Музей, Музей будущего

Испано-швейцарский архитектор Сантьяго Калатрава известен своими невероятно высокими строениями. Он один из тех звездных архитекторов, чей стиль настолько четко определен, что его узнают люди, которые не обязательно считают себя любителями архитектуры.Отчасти уникальный стиль Калатравы определяется впечатляющими конструктивными возможностями его зданий в сочетании с их скульптурной элегантностью. В этом есть смысл, поскольку Калатрава — архитектор, инженер-строитель, скульптор и художник. Вы можете найти эти художественные и технические влияния в следующих структурах.

Calatrava был вдохновлен работами Ле Корбюзье , одного из самых влиятельных архитекторов, которые когда-либо жили. От него Калатрава узнал, что архитектура может быть отдушиной, которая позволяет ему сочетать качества искусства и архитектуры.Решив стать многопрофильным дизайнером, Калатрава изучал архитектуру и урбанизм, прежде чем получить еще одну степень инженера. «Я был полон решимости отложить в сторону все, чему я научился в архитектурной школе, — сказал он, — и научиться рисовать и думать как инженер». Кажется, что это инженерное мышление следовало за ним на протяжении всей его карьеры, но оно всегда использовалось для улучшения дизайнерского мышления в соответствии с его архитектурными и художественными интересами.

Стиль

Калатравы сравнивают с Ээро Сааринен , другим архитектором и инженером, чей стиль дизайна был тесно связан с его структурными знаниями.Сам Калатрава утверждает, что на него гораздо больше повлияли такие инженеры, как Роберт Майяр . Тем не менее Калатрава с гордостью считает, что ни один архитектурный критик не может окончательно найти стиль, который бы идеально описал его работу.

Мы оставим решение на ваше усмотрение! Мы выбрали десять из наших любимых проектов Калатравы, которые, по нашему мнению, лучше всего демонстрируют его стиль, чтобы помочь вам понять, что, по вашему мнению, описывает архитектуру Сантьяго Калатравы.

Знаковая архитектура от Сантьяго Калатрава

Мост Аламилло

Мост Аламилло в Севилье, Испания (Фото: Фотографии Франсиско Хавьера Альсерреки Гомеса / Shutterstock)

Важно включить один из мостов Калатравы в этот список, потому что он также был инженером в дополнение к своей работе в качестве архитектора.Одним из самых известных проектов Калатравы является мост Аламилло , который пересекает канал Альфонсо XIII, соединяющий Севилью с полуостровом Картуха.

Дизайн моста Аламилло основан на одной из скульптур Калатравы под названием Running Torso . Эта работа включает в себя провода, удерживаемые в натянутом состоянии, как это видно на мосту. Он также поддерживает мраморные кубы, которые сложены и размещены на крутом склоне. Эта конструкция создала новый стиль вантовых мостов с консольными лонжеронами, новый метод, который был опробован при строительстве моста Аламилло.

Хотя конструкция Калатравы представляла собой мост нового типа, это не значит, что он был лучше существующих консольных вантовых мостов. Фактически, критики отметили, что для этого типа моста он был намного менее эффективным, чем другие конструкции. Для любителей архитектуры и умных инженеров красота дизайна стоит дополнительных материалов.

Художественный музей Милуоки

Художественный музей Милуоки в Милуоки, штат Висконсин, США (Фото: Stock Photos from Checubus / Shutterstock)

Павильон Quadracci из Milwaukee Art Museu m является одним из самых знаковых архитектурных произведений Калатравы и является частью одного из крупнейших музеев мира.Если вы видите связь между работами Ээро Сааринена и Калатравы, вам может быть интересно узнать, что оба архитектора работали над проектами для Художественного музея Милуоки. Коллекция была перенесена в военный мемориал Сааринена в округе Милуоки в 1957 году, а павильон Квадраччи в Калатраве был создан в 2001 году.

Дополнение

Calatrava известно своими впечатляющими крыльями, которые действуют как система затенения. Структура имеет размах крыльев около 217 футов и перемещается в течение дня. Он может складываться при необходимости и перед опасной погодой.Поскольку это здание было спроектировано как часть более крупного Художественного музея Милуоки, павильон Квадраччи часто ласково называют «Калатрава».

Художественный музей Милуоки в Милуоки, штат Висконсин, США (Фото: Stock Photos from Helioscribe / Shutterstock)

Афинский Олимпийский парк

Олимпийский парк Афин в Афинах, Греция (Фото: Stock Photos from Aerial-motion / Shutterstock)

Калатрава была выбрана для перепроектирования Афинского Олимпийского парка к Олимпийским играм в Афинах в 2004 году .Его главная задача заключалась в объединении существующих структур в единый дизайн, который отражал бы светлое будущее Афин по мере того, как игры возвращались на родину. Влияние и фирменный стиль Калатравы можно найти во всем комплексе.

Его самым узнаваемым дополнением к Олимпийскому парку Афин стали работы на Олимпийском стадионе и Афинском олимпийском велодроме , арене, посвященной велоспорту на треке. Его прославление инженерной мысли можно найти в сдвоенных натяжных конструкциях, поддерживающих новую крышу, и входных навесах, которые приветствуют посетителей недавно спроектированного комплекса.

Олимпийский парк Афин в Афинах, Греция (Фото: Stock Photos from Anastasios71 / Shutterstock)

Город искусств и наук

Город искусств и наук в Валенсии, Испания (Фото: Фотографии Дэвида Морено Эрнандеса / Shutterstock)

Город искусств и наук , или Сьюдад-де-лас-Артес-и-лас-Сьенсиас , является прекрасным примером интереса Калатравы к урбанизму и архитектуре. Комплекс был построен между Валенсией и Назаретом в высохшем русле реки Турия, Испания.Технически он находится в Валенсии, что делает его отличным примером влияния Калатравы в его родном городе.

Проект состоит из трех крупных зданий, посвященных культуре и науке, включая Оперный театр , Планетарий и театр IMAX и Музей науки Принсипи Фелипе . Помимо выставочных и конференц-залов, комплекс также включает в себя L’Umbracle, который частично состоит из гаража и частично для променада. Хотя эта структура более утилитарна, чем другие, она по-прежнему имеет тот же футуристический дизайн.

Каждое из зданий в комплексе демонстрирует свой характер, связанный с выставочными площадями и другими помещениями, входящими в него. Тем не менее, все эти структуры связаны друг с другом как часть одного языка дизайна. Все они легко узнаваемы как прекрасные образцы футуристического стиля дизайна Calatrava.

Город искусств и наук в Валенсии, Испания (Фото: фондовые фотографии Татьяны Поповой / Shutterstock)

Turning Torso

Turning Torso в Мальмё, Швеция (Фото: фотографии Томаша Варшевского / Shutterstock)

Turning Torso — это жилое здание в Мальмё, Швеция, основанное на предыдущей одноименной скульптуре Калатравы.Оригинальный Turning Torso был основан на форме человека, искажающего свое тело. У здания также есть интересный рассказ о комиссии. Джонни Орбэк, бывший управляющий директор ассоциации кооперативов HSB Malmö, увидел оригинальную скульптуру, узнав об архитектурных работах Калатравы. Затем он решил поручить архитектору построить HSB Turning Torso.

Каждый сегмент здания состоит из пяти этажей и закручен по часовой стрелке от центрального ядра.Большая часть здания состоит из жилых единиц, доступных для аренды, но Turning Torso также включает в себя смотровую площадку, частный клуб, ресторан и зал для общественных мероприятий.

Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен

Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в Льеже, Бельгия (Фото: Stock Photos from Dennis van de Water / Shutterstock)

Стальной и стеклянный навес Calatrava на железнодорожном вокзале Льеж-Гийемен выступает в качестве полного ограждения здания, а не является дополнительным оформлением фасадов.Архитектор поясняет, что характер станции будет зависеть исключительно от навеса, закрывающего пять платформ. Считать станцию ​​обширной системой кровли имеет много смысла, учитывая, что этот проект соединил город, который ранее был отделен существующими железнодорожными путями. Жест буквально растягивается, чтобы соединить каждую сторону города.

Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в Льеже, Бельгия (Фото: Stock Photos from Allard One / Shutterstock)

Флоридский политехнический научно-исследовательский, инновационный и технологический кампус

Флоридский политехнический университетский городок науки, инноваций и технологий в Лейкленде, Флорида (Фото: стоковые фотографии Ника Фокса / Shutterstock)

Здание , посвященное инновациям, науке и технологиям Калатравы часто считается жемчужиной Политехнического университета Флориды .В нем есть проход, который огибает здание и частично покрыт стальной решеткой, которая изящно выходит наружу из центра крыши здания. Другая внешняя особенность — крыша с солнцезащитными элементами. Как и многие другие проекты Calatrava, он разработан, чтобы двигаться вместе с солнцем.

Проект был первым зданием в большом кампусе Политехнического университета Флориды и, таким образом, включал множество применений, включая лекционные залы, амфитеатр, учебные лаборатории, технические лаборатории, кабинеты преподавателей и многое другое.Многие из этих пространств сосредоточены вокруг «Общего собрания» — большого зала, выделенного ребристым потолочным окном, проходящим по всей длине помещения.

Музей будущего

Музей завтрашнего дня в Рио-де-Жанейро, Бразилия (Фото: Stock Photos from vitormarigo / Shutterstock)

Музей завтрашнего дня или Museu do Amanhã — это музей, созданный Калатравой для Рио-де-Жанейро, Бразилия. Он включает в себя впечатляющую консоль, поскольку здание парит над окружающей водой, что подтверждает его репутацию инновационного научного музея.

Этот проект — отличный пример интереса Калатравы к архитектуре, которая помогает оживить общественное пространство. «Город Рио-де-Жанейро подает миру пример того, как восстановить качественные городские пространства посредством радикального вмешательства и создания культурных объектов, таких как Музей будущего и новый Музей искусств», — сказал Калатрава.

Музей завтрашнего дня в Рио-де-Жанейро, Бразилия (Фото: Stock Photos from Donatas Dabravolskas / Shutterstock)

Транспортный узел Всемирного торгового центра Нью-Йорка (The Oculus)

Транспортный узел Всемирного торгового центра Нью-Йорка (The Oculus) (Фото: стоковые фотографии Алекса Цимбала / Shutterstock)

Всемирный торговый центр Станция , или Oculus, является одним из самых знаковых проектов Калатравы.Эффектные белые крылья пронизывают небо New York , изображая взлетающего голубя, а футуристический дизайн Oculus делает его легко узнаваемым ориентиром для пассажиров, приближающихся к транзитному узлу.

Не менее впечатляет интерьер Oculus . Он определяется массивным атриумом с тонким центральным потолочным окном, который проходит по всей длине помещения. Атриум находится в идеальном центре двух распростертых крыльев. Пространство почти полностью белое, и его не нарушают никакие основные программы атриума.Вместо этого все постоянные магазины выдвинуты к периметру атриума, а центральная часть зарезервирована для циркуляции и гибких мероприятий и выставок.

Калатрава объясняет, что его монументальный проект был попыткой пополнить коллекцию знаковых транспортных проектов Нью-Йорка. «Я только что учился в Нью-Йорке делать что-то экстраординарное, — говорит он. «Меня вдохновил весь город. Я хотел войти в этот контекст. Я хотел подражать, не подражать, а подражать Центральному вокзалу, такому гражданскому памятнику и такому красивому месту.”

Хотя Oculus действительно стал памятником Нью-Йорку и уникальным транзитным узлом, он определенно получил некоторые критики. Некоторые думают, что белый зал слишком велик и прост для такого массивного помещения. Другие указывают на столь же большой бюджет проекта и технические проблемы, такие как протекающая крыша, которая изначально была спроектирована так, чтобы открываться, но позже была списана, а также мелкие детали конструкции, которые не совпадают по всему проекту. Этим критикам, вероятно, следует также учитывать тот факт, что многие проблемы с бюджетом были результатом расширения масштабов проекта клиентами, а не полностью по вине архитектора.

Если вы смотрите на Oculus критическим взглядом или более снисходительным мнением, трудно не удивиться этому футуристическому дизайну.

Транспортный узел Всемирного торгового центра Нью-Йорка (The Oculus) (Фото: стоковые фотографии с сайта andersphoto / Shutterstock)

Дубай Крик Тауэр

Dubai Creek Tower в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты (Фото: Santiago Calatrava Architects & Engineers)

Последняя высота Dubai Creek Tower официально не опубликована, но мы знаем, что она превзойдет высоту Бурдж-Халифа, небоскреба в Дубае, который в настоящее время является самым высоким зданием в мире.После завершения строительства в 2022 году она станет самой высокой опорной башней в мире.

Башня спроектирована Calatrava и инженерной фирмой Aurecon и отличается стальными тросами, которые поддерживают невероятно высокий железобетонный сердечник, придающий конструкции ее высоту. Хотя он, несомненно, станет памятником для города и всей страны, на него также могут подняться посетители, и на нем есть десять смотровых площадок, с которых открывается полный вид на весь город.

Dubai Creek Tower в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты (Фото: Santiago Calatrava Architects & Engineers)

Сантьяго Калатрава: Веб-сайт | Instagram | Twitter | LinkedIn

Статьи по теме:

20 стульев, разработанных архитекторами, по сравнению со зданиями, которыми они славятся
The Oculus: Эксклюзивный взгляд на транспортный узел Нью-Йорка и трогательный памятник 11 сентября
Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: 10 исторических зданий легендарного американского архитектора
Архитектура Захи Хадид: 10 великих построек Королевы Кривой

Скандальная история архитектора Сантьяго Калатрава

Сантьяго Калатрава: дальновидный архитектор или современный Макиавелли? Как ему было поручено построить одни из самых важных инфраструктурных проектов во всем мире, учитывая то количество споров, которые окружают его работу и репутацию? Ответ не совсем ясен… хотя определенно увлекателен.

Сьюдад-де-лас-Артес-и-лас-Сьенсиас — Валенсия © Филиппо Диоталеви | Филиппо Диоталеви | Flickr

Калатрава — испанский архитектор-неофутурист, инженер-строитель, скульптор и художник, получивший признание и награды за свои дизайнерские и инженерные работы. Он был награжден золотой медалью Американского института архитекторов (AIA) за «влияние на теорию и практику архитектуры», пополнив ряды таких провидцев, как Томас Джефферсон и Ле Корбюзье.

И похвалы на этом не заканчиваются: по словам вице-президента AIA Эдварда Дж. Кодета, «его дизайн объединяет скульптурное выражение и инженерию через архитектуру […]. Его архитектура расширяет кругозор и выражает энергию человеческого духа, захватывая воображение и восхищая нас чудесами того, чего можно достичь с помощью скульптурной формы и динамической структуры ». Визионерский теоретический подход, который отчетливо виден во всех его работах — мостах, зданиях, вокзалах, галереях, которые стоят сегодня в таких городах, как Нью-Йорк, Бильбао, Валенсия, Цюрих, Иерусалим, Венеция и Барселона.

Бильбао — Пасарела ЗУБИЗУРИ | © Лорен Мэннинг

Калатраву часто обвиняли в неэффективности и публично привлекали к ответственности за разорительные проекты. Вдобавок ко всему, он получил дурную репутацию за то, что делал его строительные работы чрезвычайно дорогими, так как ему часто приходилось удваивать бюджеты на выполнение своих проектов. Учитывая, что многие из них являются общественными работами, заказанными правительством и оплачиваемыми за счет налогов, это, безусловно, делает спор понятным.Вот лишь некоторые из них:

В 2014 году муниципалитет Валенсии подал в суд на Калатраву за обрушившуюся крышу Оперного театра, инцидент, который привел к долгосрочному закрытию. Palau De Les Arts является частью Города искусств и наук, полностью построенного архитектором за 300 миллионов евро. Премьер-министр и министры экономики Испании потребовали компенсации за восстановительные работы. Калатрава ответил, указав на революционный дизайн его работ, но правительство было больше сосредоточено на отсутствии надзора со стороны архитектора на этапе разработки и на некоторых технических ошибках в документах.Это произошло и в Венеции, где ему предъявили иск за скользкий мост, построенный на канале в 2008 году, а в 2012 году он был оштрафован испанским судом и обязан вернуть Совету Овьедо в Испании 3,2 миллиона евро из-за обрушившихся трибун. выставочного и конференц-центра.

Дворец искусств королевы Софии | © vincent desjardins | Flickr

Транспортный узел Всемирного торгового центра — еще один пример. Официальное открытие было запланировано на 2016 год, но недавно в здании возник дырявый потолок.Первоначальная оценка составляла 2 миллиарда долларов, но фактическая стоимость приблизилась к 4 миллиардам долларов. В сети и офлайн появлялись плохие отзывы о реальной ценности дизайна, а в Твиттере Times Майкл Киммельман назвал незаконченный продукт «китчевым стегозавром». Калатрава отказался пойти на компромисс со своей эстетикой по практическим соображениям, поэтому вентиляционная установка для станции — это все. расположен по соседству в 3 Всемирном торговом центре. «Он не считал, что его дизайн зависит от окружающих зданий», — сообщала пресса.

Нью-Йорк — Центр | © Эд Кили | Flickr

Половина архитектурного сообщества публично отвергает Калатраву, в то время как другая половина объявляет Калатраву дальновидным, непонятым художником. Но во всех этих историях возникает вопрос: что сделали правительства, чтобы контролировать работы Калатравы и его растущие бюджеты? Помимо эстетики, бюджета, структурных проблем, Калатрава также является символом отсутствия управления общественными работами, и правительства, безусловно, должны взять на себя часть ответственности.Так почему же он до сих пор так популярен и востребован в мировом масштабе?

Архитектурный дизайн Сантьяго Калатрава — электронный архитектор

Santiago Calatrava Architect, Building, Spain, Bridges Photos, Архитектурная студия, Engineer Designs

Практика современного архитектора, Архитектурная студия в Цюрихе, Швейцария

сообщение обновлено 15 августа 2021 г.

Сантьяго Калатрава Строительные новости

4 февраля 2017 г.
Гринвичский проект на сумму 1 млрд фунтов стерлингов, архитектор Сантьяго Калатрава

Испанский архитектор представил схему на специальном мероприятии по запуску 2 февраля вместе с мэром Лондона Садиком Ханом, Питером Мюрреем из NLA, Ричардом Маргри и Сэмми Ли из разработчиков Knight Dragon:

Гринвичский проект Сантьяго Калатрава

27 января 2017

Фирма, стоящая за продолжающимся восстановлением полуострова Гринвич на юго-востоке Лондона, собирается представить проект стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов.

Испанский архитектор представит схему на специальном мероприятии по запуску 2 февраля вместе с мэром Лондона Садиком Ханом и высшим руководством девелоперской компании Knight Dragon, сообщает CLADnews.

О проекте мало что известно, за исключением того факта, что он будет расположен «в центре» растущего жилого и культурного района, который занимает территорию площадью 150 акров вокруг O2 Arena к югу от реки Темзы.

Knight Dragon ранее сообщал, что на полуострове Гринвич появятся 15 720 новых домов в семи районах, дизайнерская зона для стартапов, множество развлекательных заведений и общественных мест, крупнейшая киностудия в центре Лондона и 5-километровая «скульптурная беговая дорожка».

Среди других архитекторов, которые, как известно, работали над этой схемой, — Скидмор, Оуингс и Меррилл — создатели небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае и нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке — которые спроектировали жилые дома в престижном районе Аппер-Риверсайд.

Knight Dragon заявляет, что в полуостров будет инвестировано 8,4 млрд фунтов стерлингов (10,5 млрд долларов США, 9,8 млрд евро), в том числе 500 млн фунтов стерлингов (628,6 млн долларов США, 584,4 млн евро) в общественные места.

4 марта 2016 г.
Транспортный узел ЦМТ , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

В Нью-Йорке открывается самая дорогая в мире станция рядом с местом 11 сентября:

Самая дорогая станция в мире открылась для публики в Нью-Йорке, недалеко от места нападений 11 сентября на Всемирный торговый центр.Транспортный узел WTC в Нью-Йорке, как ожидается, будет ежедневно обслуживать более 200 000 пассажиров пригородных поездов.


фото Кристины Д.К. Хоппнер из Веллингтона, Новая Зеландия — Строящийся новый транспортный узел напротив мемориала 11 сентября, CC BY-SA 2.0, http://commons.wikimedia.org/w/index.php? curid = 424124475


WTC West Concourse от Сантьяго Калатрава от Мо Дауда на Vimeo.

Нью-Йорк Таймс пишет об этом смелом органическом здании: «Крылатый голубь Сантьяго Калатравы, усиленный в соответствии с требованиями безопасности, превратился в тушу динозавра.Стоимость проекта резко возросла до головокружительных, бессовестных 4 миллиардов долларов государственных денег за то, что, по сути, является 18-й по загруженности станцией метро в Нью-Йорке, спрятанной внутри торгового центра, в квартале от другого торгового центра ».

Статья в New York Times: Транспортный узел Всемирного торгового центра в Нью-Йорке


фото Дока Серлза из Санта-Барбары, США — 2015_06_14_nyc-wtc_077, CC BY 2.0, http://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41110233

16 фев 2016
Dubai Creek Harbour Tower , ОАЭ

image © Architects office
Эта архитектурная студия выиграла архитектурный конкурс на проектирование смотровой башни для проекта Dubai Creek Harbour.

10 декабря 2015 г.
Новые переходы через реку Янцзы в Китае

image © Santiago Calatrava LLC
Новые переходы через реку Янцзы в Китае, автор: Сантьяго Калатрава
Мосты Хуашань, расположенные в центральной китайской провинции Хубэй, облегчат движение автомобилей, пешеходов и велосипедистов через недавно построенный городской канал реки Янцзы.

18 ноября 2015 г.
Архитектор получил европейскую премию в области архитектуры 2015 г.
Более сотни профессионалов в области дизайна и сотрудников архитектора Сантьяго Калатрава собрались в нижнем Манхэттене, на десятом этаже Всемирного торгового центра Seven, в пространстве с видом на его транзитный узел, который в настоящее время на сайте.Чикагский атенеум удостоен этой награды совместно с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и урбанистики.

11 апреля 2014

Major Santiago Calatrava Building

Новые увеличенные фотографии ключевого здания всемирно известного архитектора:

Город искусств и наук в Валенсии, Испания:

Новости Сантьяго Калатрава

Новости архитектуры — последние добавления на эту страницу, упорядоченные в хронологическом порядке:

Иерусалимский мост легкорельсового транспорта , восточный Израиль — добавлено 14 мая 2013 г.

фотография © Адриан Велч

Здания университета Юань Цзэ , Тайвань
Дата постройки: 2012-

Предоставлено архитектурным бюро
Здания университета Юань Цзе — 12 февраля 2012 года
Проект будет включать Центр исполнительских искусств, новую школу искусства и дизайна и Ю.Мемориальный зал З. Сю, посвященный основателю университета г-ну Юй-Цзян Сю. В Центре исполнительских искусств разместятся концертный зал на 1200 мест и театр на 500 мест, которые можно будет использовать как для традиционных, так и для экспериментальных представлений.

Реконструкция Южного терминала международного аэропорта Денвера , Колорадо, США
Дата постройки: 2010-

Фото: Santiago Calatrava LLC
Девелопмент аэропорта Денвера

Музей будущего , Бразилия
Музей будущего Рио-де-Жанейро

NYC Ballet Stagesets , New York, USA
Дата постройки: 2010

Фото: Пол Кольник
New York City Ballet Stagesets

Мост Сэмюэля Беккета , Ирландия
Дата постройки: 2009

фото: Питер Барроу Фотографы
Мост Сэмюэля Беккета

Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен , Бельгия

Фотография: www.palladium.de, B.Burg / O. Schuh
Бельгийский вокзал скоростных поездов

Мост Маргарет Хант Хилл , Техас, США

фото: Santiago Calatrava LLC
Мост Маргарет Хант Хилл, Даллас

Мост мира , Калгари, Канада

фото: Сантьяго Калатрава LLC
Мост мира Калгари

Рекомендуемые здания Цюрихской архитектурной практики

Сантьяго Калатрава Здания / Проекты , в алфавитном порядке:

Мост Аламилло , Севилья, Испания

фото © Gonzalo Navarro
Мост Аламилло

Мост Бак-де-Рода Фелипе II , Испания

image © Thomas Boczko
Проект моста через Барселону

Город искусств и наук , Валенсия, Испания

image © Paul Zanre
Город искусств и наук

Башня связи , Монжуик, Испания

фото © Адриан Велч
Башня Монжуик, Барселона

City Point , Лондонский Сити, Великобритания

фотография © Адриан Велч
City Point London

Quarto Ponte sul Canal Grande , Венеция

www.palladium.de, Barbara Burg / Oliver Schuh
Quarto Ponte sul Canal Grande Venice

Тринити-Бридж , Манчестер, Англия

фото © matthew ansell
Манчестерский мост

Башня Turning Torso , Мальмё, Швеция

www.palladium.de, Барбара Бург / Оливер Шу
Turning Torso Здание Мальме

Политехнический кампус Университета Южной Флориды , Лейкленд, Флорида, США
Политехнический университет Южной Флориды: первое здание для нового кампуса школы

Другие архитектурные проекты Сантьяго Калатравы, архитектора, скоро онлайн

Архитектурная выставка RIBA 1992 — архитектор Сантьяго Калатрава справа:

фотография © Isabelle Lomholt

Key Сантьяго Калатрава Здания

Santiago Calatrava Designs, в обратном хронологическом порядке:

Транспортный узел Всемирного торгового центра , Нью-Йорк, США
Даты постройки: 2006-10
Вокзал скоростных поездов , Льеж, Бельгия
Дата постройки: 2009
Fordham Spire , Чикаго, США
[строительство еще не закончено начало]
Пешеходный мост Piazzale Roma — через Гранд-канал, Венеция, Италия
2009
Винодельня Ysios — Bodegas & Bebidas, Laguardia, Rioja Alavesa, nr Logroño, Испания

Palau de les Arts8 Rena Sofia Валенсия, Испания
2006
Turning Torso Apartment and Office Tower, Мальмё, Швеция
2005
Олимпийский спортивный комплекс Афин , Афины, Греция
2004
Художественный музей Милуоки , Милуоки, Висконсин, США
2001
Станция TGV
— железнодорожный вокзал аэропорта Лион-Сатолас, Лион, Франция
1994
Пуэнте-дель-Аламильо — Мост Аламилло, Севилья, Испания
1992
Montjuic Comm unications Tower , Олимпийское кольцо, Барселона, Испания
1992
BCE Place , Торонто, Канада
1992
Железнодорожный вокзал Штадельхофен , Цюрих, Швейцария
1990
Мост Бак-де-Рода Фелипе II , Барселона, Испания
1987

Другие проекты архитектора Сантьяго Калатравы скоро онлайн

Santiago Calatrava Architect : дополнительная информация о проекте

Сьюдад-де-лас-Артес-и-де-лас-Сьенсиас, Валенсия

изображение © Поль Занре

Транспортный узел Всемирного торгового центра , Нью-Йорк, США
ЦМТ Нью-Йорк

Место нахождения: Цюрих, Швейцария

Цюрихская архитектурная практика

Архитектурная студия Сантьяго Калатрава, Цюрих, Швейцария

Архитектор, художник и инженер Сантьяго Калатрава родился в 1951 году в Валенсии, Испания.

Сантьяго Калатрава изучал архитектуру с 1968 года в Escuela Técnica Superior de Arquitectura, Валенсия.В 1975-81 Сантьяго учился в ETH в Цюрихе. Архитектор женился и поселился в городе. Его первая победа в архитектурном конкурсе в 1983 году была за железнодорожный вокзал Штадельхофен в Цюрихе. Затем Калатрава основал свою архитектурную студию в городе.

Веб-сайт: www.calatrava.com

Студия швейцарских архитекторов

Испанская архитектура

Архитектура Барселоны

Barcelona Architects

Доступны другие изображения зданий в Сантьяго Калатрава

Здания / фотографии для Santiago Calatrava Architect ure page welcome

Сантьяго Калатрава — Испанская культура

Хотите выучить испанский язык, сидя в первом ряду среди самых захватывающих архитектурных сооружений нашего времени? С Enforex это возможно!

Калатрава, международная суперзвезда архитектуры из Валенсии, имеет работы по всему миру.Будучи учеником нашей испанской школы в Валенсии, вы будете иметь легкий доступ к Городу искусств и науки Калатравы, невероятному комплексу науки и культуры, состоящему из огромных, элегантных и ультрасовременных зданий. Просто запишитесь на любой из наших разнообразных курсов испанского языка и откройте для себя потрясающие творческие здания Калатравы.

Читайте всевозможную информацию о жизни, влияниях, стиле и творчестве Сантьяго Калатравы, и мы надеемся скоро увидеть вас здесь, в Валенсии!

Сантьяго Калатрава: история жизни

Сантьяго Калатрава — один из самых известных дизайнеров в мире, чьи уникальные конструкции оставили следы его ног по всему миру.

Архитектор, художник или инженер? Богатство талантов Сантьяго Калатравы позволило ему проявить себя во многих сферах искусства, от росписи керамики до инженерного дела и, конечно же, в мире архитектуры. Но как он взрастил эти таланты?

Сантьяго Калатрава родился в Валенсии в 1951 году. Сначала он хотел стать художником. В 17 лет он планировал отправиться в Париж и погрузиться в процветающий плавильный котел, который был французской столицей в 60-х годах. Однако его идея не реализовалась, и в итоге он выбрал план Б — изучение архитектуры в Валенсии.Калатрава продолжал получать квалификацию, продолжая изучать аспирантуру по урбанистике, прежде чем отправиться в Цюрих в период с 1975 по 1979 год, где он получил докторскую степень в области гражданского строительства.

Сантьяго Калатрава поселился и женился в Цюрихе, поэтому, естественно, это место стало его местом, выбранным для открытия его первого офиса. Начинать как новый молодой архитектор было сложно, и Калатрава провел несколько лет, участвуя в конкурсах и пытаясь прославить свое имя. После долгих попыток в 1983 году его дизайн был выбран для железнодорожного вокзала Штадельхофен в Цюрихе, который привлек к нему всеобщее внимание.

В следующем году заказ на проектирование моста Баха де Рода в Барселоне стал важным моментом в его карьере и привел к тому, что было заказано еще много мостов. Сегодня мосты Калатравы добавляют изящества и изысканности многим из самых знаковых городов Испании, а также многочисленным международным достопримечательностям. Они стали достопримечательностями и популярными туристическими объектами по всему миру, а также самым узнаваемым символом творчества Калатравы.

В 1989 году он расширил свою архитектурную практику, открыв офис в Париже, а два года спустя еще один в своем родном городе Валенсия.

С 80-х годов Калатрава устремился к звездам, набираясь силы для силы и используя свои таланты, чтобы раздвинуть границы современного дизайна и создать одни из самых вдохновляющих структур нашего времени. И он не подает никаких признаков замедления, поскольку он продолжает работать над важными проектами, в первую очередь над Терминалом PATH Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

С тех пор, как в 1987 году Сантьяго Калатрава был награжден премией Международного союза архитекторов Огюста Перре, он получил множество медалей за свою работу, а также 13 почетных докторских степеней.

Сантьяго Калатрава: архитектурный стиль

Калатрава, один из самых ярких новаторов современной архитектуры, черпает вдохновение в естественных и человеческих формах, сочетая их с тщательно подобранными материалами для создания эстетической гармонии. Его стиль уникален и символичен, он узнаваем во всем мире благодаря чувству движения, которое ему удается запечатлеть в неподвижном объекте.

Калатрава делает свои архитектурные сооружения настолько интересными, используя свои врожденные инженерные знания, чтобы использовать техническую структуру своего творения в качестве основы для своего дизайна.Подумайте о длинных широких линиях, абсолютно белых материалах и безупречном использовании стекла и света.

Тот факт, что большая часть его работ сосредоточена вокруг воды, как, например, Ciudad de las Artes y las Ciencias в Валенсии или его многочисленные мосты, придает его работам еще одно измерение. Отражения здания часто придают загадочность каждому произведению.

Работа Сантьяго Калатравы вдохновлена ​​вещами, которые он видит вокруг себя, мгновенными образами и событиями. Галерея BCE Place Galleria в Торонто, Канада (1987–1992) вызывает ощущение защищенности пальмами, когда высокие белые колонны взмывают до крыши и разлетаются веером, как листья.Затем «ладони» соединяются вместе, образуя фантастически современный сводчатый потолок.

Плавный и стремительный полет элегантной птицы вдохновил на впечатляющее расширение Художественного музея Милуоки (1994–2001), огромные «крылья» которого открываются и закрываются вместе с музеем. Подобная структура, похожая на птицу, кажется, лежит в основе одного из текущих проектов Калатравы — Музей фотографии Катара будет иметь изящный дизайн, который открывается и закрывается в зависимости от количества солнечного света.

Сантьяго Калатрава также отвечает за новый постоянный транспортный узел Всемирного торгового центра, который в настоящее время строится.Этот изысканный дизайн должен быть выполнен из фирменной белой стали архитектора и представляет собой птицу, вылетающую из руки ребенка.

Сантьяго Калатрава: известные работы

Здесь так много замечательных зданий и мостов с печатью Калатравы, что мы не можем перечислить их все — вот некоторые из наиболее известных, на большинство из которых вы можете взглянуть. на время пребывания в Испании:

  • Мост Аламилло, Севилья, Испания (1987-1992)
  • BCE Place Galleria, Торонто, Канада (1987-1992)
  • Башня связи Монжуик, Барселона, Испания (1989-1992)
  • Аламеда Мост, Валенсия, Испания (1991-1995)
  • Сьюдад-де-лас-Артес-и-лас-Сьенсия, Валенсия, Испания (1991-2006)
  • Оперный театр, Тенерифе, Канарские острова (1991-2003)
  • Мост Кампо Волантин, Бильбао, Испания (1994–1997)
  • Художественный музей Милуоки, США (1994–2001)
  • Мост Манрике, Мерсия, Испания (1996–1998)
  • Олимпийский спортивный комплекс Афин, Греция (реконструированный для Олимпийских игр 2004 года)

Сантьяго Калатрава Собирает критиков и поклонников

900 02 Аудиторы в Венеции принимают господинаКалатрава и несколько инженеров подали в суд из-за перерасхода средств и того, что они считают чрезмерной потребностью в ремонте моста Понте делла Коституционе г-на Калатравы, пешеходного моста через Гранд-канал. Счетный суд области попросил г-на Калатраву вернуть более миллиона евро. Первое слушание назначено на ноябрь.

Между тем Венеция также просит судебные органы выяснить, несет ли г-н Калатрава ответственность за перерасход средств из-за того, что он не предоставил своевременно чертежи, необходимые для поиска строителя.

Grand Conceptions

Что касается перерасхода средств Валенсии, политик г-н Бланко сказал в недавнем интервью, что одной из проблем может быть то, что проекты г-на Калатравы содержат мало деталей. «Другие архитекторы точно знают, какие дверные ручки им нужны, где их купить и по какой цене», — сказал г-н Бланко. «Но Калатрава — полная противоположность. Его проекты не обладают такой степенью точности. Если вы посмотрите на файлы аквариума, который построил кто-то другой, они толстые.Но о проектах Калатравы всего пара страниц ».

Валенсии, где родился г-н Калатрава, есть о чем сожалеть сейчас, когда экономический бум Испании закончился. Региональное правительство, возглавляемое правоцентристской Народной партией, потратило, например, около 180 миллионов долларов на строительство нового аэропорта, который не смог привлечь ни одной авиакомпании. А некоторые критики видят в Городе искусств и наук Калатравы еще один памятник экстравагантности правительства, а не его самого. Они спрашивают, действительно ли Валенсии нужен оперный театр?

Но другие критики насмехаются над г.Ландшафтные сады Калатравы расположены под металлическими арками, которые становятся такими горячими, что ни одна виноградная лоза не опутает их. Говорят, крыша концертного зала протекает. Однажды опера была затоплена штормом. Разве он не знал, что работает в русле реки?

Один архитектор из Валенсии, Висенте Бласко, дал г-ну Калатраве обвинение в местной газете за попытку покрыть стальные стены оперного театра мозаикой из битых белых плиток. (Этим прикосновением г-н Калатрава кивнул другому известному испанскому архитектору Антони Гауди, который предпочитал мозаику.Г-н Бласко сказал, что это была хорошая идея, но это абсурд. Происходящая сейчас потеря устойчивости была предсказуемой. Он писал, что в дни, когда температура быстро меняется, сталь и черепица сжимаются и расширяются с разной скоростью.

«Может, кто-то продал ему какой-то специальный клей, но я этого не вижу», — сказал г-н Бласко в интервью. «Это так просто. Никто не ожидал, что это сработает ».

Спорный архитектор Сантьяго Калатрава защищает свой рекорд | Архитектура

Он один из самых выдающихся архитекторов мира, известный своими сложными эстетическими и замысловатыми проектами.Но за испанским Сантьяго Калатрава скрывается тропа разочарованных клиентов: от винного погреба недалеко от Ла-Риохи, протекающая крыша которого заставила его бороться со стихиями, до великолепного Города искусств и наук в Валенсии, окончательная стоимость которого в четыре раза превысила первоначальную цену. .

На этой неделе Калатрава защитил свои проекты. «Реальность такова, что на протяжении всей своей карьеры я занимался проектами в Испании, которыми горжусь, — сказал он испанской газете El Mundo.

Самая большая и, пожалуй, самая противоречивая коллекция его работ находится в его родном городе Валенсия.Окончательная стоимость комплекса Города искусств и наук, который включает концертный зал, оперный театр и планетарий, превысила 1 млрд евро (740 млн фунтов стерлингов). С момента открытия концертного зала в 2005 году власти жаловались на протекающую крышу и обломки сложной мозаики, разлетающиеся во время сильного ветра.

Гнев по поводу проекта побудил одного местного политика каталогизировать проблемы проекта на веб-сайте Calatravatelaclava, что в переводе означает «Калатрава истекает кровью». В прошлом году суд обязал веб-сайт изменить название и выплатить архитектору компенсацию в размере 30 000 евро.

Музей науки в Городе искусств и наук, Валенсия, Испания. Фотография: Кристиан Кобер / Роберт Хардинг

«Я понимаю и принимаю критику моей работы, при условии, что она основана на профессиональных критериях и аргументах», — сказал Калатрава El Mundo. «Некоторые пытались использовать мою работу в политике, используя неточную или неконтекстную информацию, которая, если ее повторять достаточно часто, становится для некоторых правдой, хотя это не так».

Противники комплекса в Валенсии подвергли критике уровень вознаграждения Калатравы.Но в понедельник он сказал, что его работу усложнили те, кто сомневается в том, какие гонорары он получает. «Они критикуют меня за взимание профессиональных гонораров, даже не оценивая проделанную работу».

Интервью было предоставлено El Mundo при условии, что вопросы сначала будут заданы по электронной почте. Затем был разрешен короткий телефонный разговор, чтобы прояснить оставшиеся вопросы. Собеседование длилось больше месяца.

На протяжении своей карьеры Калатрава спроектировал десятки сооружений — от небоскреба Turning Torso в Мальмё, Швеция, до крыши Олимпийского стадиона в Афинах.В настоящее время он проектирует мост длиной шесть миль в Дохе, Катар, и недавно был выбран для проектирования трех мостов недалеко от Ухани, Китай.

Архитектор снова в заголовках новостей на этой неделе как дизайнер семи скульптур на Парк-авеню в Нью-Йорке. Всего в нескольких милях оттуда продолжается строительство спроектированной Калатравой станции пригородной железной дороги Path в Ground Zero. Проект отстает от графика на шесть лет и, как ожидается, будет стоить почти 4 миллиарда долларов (2,6 миллиарда фунтов стерлингов), что вдвое превышает первоначальный бюджет.

Несмотря на свой глобальный успех, архитектор остается в Испании неоднозначной фигурой. В Бильбао выложенный стеклянной плиткой пешеходный мост стал известен как мост-разрушитель, пешеходы поскользнулись и падали каждый раз, когда шел дождь, в то время как аэропорт на окраине города был построен без зала прибытия, заставив администрацию аэропорта изо всех сил пытаться построить укрытие со стеклянными стенами, чтобы посетители не оставались на морозе. В Ла-Риохе на севере Испании винодельня Ysios подала иск из-за протекающей крыши, которая поставила под угрозу ее способность контролировать влажность, а в Овьедо суд обязал Калатраву и его команду заплатить 2 евро.Через 9 м после обрушения части конференц-центра во время строительства.

Мост Сэмюэля Беккета в Дублине. Фото: Жюльен Бехаль / PA

Калатрава сказал, что его работе бросил вызов экономический кризис в Испании. «Десять лет назад архитектура рассматривалась как средство развития. «Крупные проекты воспринимались как привлекательные, и многие из них таковыми являются», — сказал он, сославшись на Город искусств и наук в Валенсии и его экономическое и социальное влияние на город. «Сегодня, в условиях нынешней экономической ситуации и ужасного кризиса, который переживают многие семьи, то, что когда-то было инвестицией в будущее, можно рассматривать как роскошь.Это понятно.

Он добавил: «Я понимаю, что страдающие люди не думают, что это хорошо, когда государственные органы тратят деньги на дорогостоящую инфраструктуру, но эти решения не были приняты в сегодняшних условиях. И уж точно их сделали не архитекторы ».

Когда его спросили о перерасходе средств, Калатрава указал на процесс проектирования здания. «Вот эскиз, конкурс, вручение контракта. И оттуда вы надеетесь, что у вас будет справедливая цена. Но это очень сложно, потому что есть тысяча переменных, которые никто не может контролировать.«Например, — сказал он, — строительство на Манхэттене было дороже, потому что транспортные расходы по доставке предметов на остров были очень высокими. «Но мы все стараемся быть более точными».

В 63 года Калатрава сказал, что надеется, что лучшее в его карьере еще впереди. «Многие из архитекторов, которыми я восхищаюсь, по мере взросления старались изо всех сил», — сказал он. «Я надеюсь сделать то же самое».

Сантьяго Калатрава | Architectuul

1 из 2

Сантьяго Калатрава Валлс (родился 28 июля 1951 г.) — испанский архитектор, скульптор и инженер-строитель, главный офис которого находится в Цюрихе, Швейцария.Сейчас он входит в число элитных дизайнеров мира, имеет офисы в Цюрихе, Париже, Валенсии и Нью-Йорке.

Ранняя жизнь и образование

Калатрава родился в Бенимамет, старом муниципалитете, ныне интегрированном в городскую часть Валенсии, Испания, где он получил степень бакалавра архитектуры в Политехническом университете Валенсии вместе с последипломным курсом урбанизма.

Во время учебы он также реализовал независимые проекты с группой однокурсников, выпустив две книги по местной архитектуре Валенсии и Ибицы.После выпуска в 1975 году он поступил в Швейцарский федеральный технологический институт (ETH) в Цюрихе, Швейцария, где получил дипломную работу в области гражданского строительства. В 1981 году, после защиты докторской диссертации «Складываемость космических рам», он начал свою архитектурную и инженерную практику.

Карьера

Ранняя карьера Калатравы была в значительной степени посвящена мостам и железнодорожным станциям, проекты которых подняли статус проектов гражданского строительства на новую высоту. Его башня связи Монжуик в Барселоне, Испания (1991 г.) в самом сердце олимпийского объекта 1992 г., а также галерея Аллена Ламберта в Торонто, Канада (1992 г.) были важными работами и поворотными моментами в его карьере, приведшими к широкому спектру работ. комиссий.Павильон Квадраччи (2001 г.) Художественного музея Милуоки был его первым зданием в Соединенных Штатах. Вступление Calatrava в дизайн высотных зданий началось с инновационной вращающейся башни высотой 54 этажа под названием Turning Torso (2005 г.), расположенной в Мальмё, Швеция.

Стиль

Стиль Калатравы был провозглашен как мост между структурной инженерией и архитектурой. В своих проектах он продолжает традицию испанской модернистской инженерии, в которую входят Феликс Кандела и Антонио Гауди.Тем не менее, его стиль также очень личный и основан на многочисленных исследованиях человеческого тела и мира природы.

Как архитектор и инженер, Калатрава легко идентифицирует себя с обеими дисциплинами. Он часто создает новаторские работы, которые зависят от твердого понимания как творческих, так и структурных аспектов дизайна. Его навыки инженера позволяют ему создавать скульптурные поверхности и необычные пространства. Калатрава избегает апатичного принятия устоявшихся форм. В 1979 году он получил премию Огюста Перре за возрождение качества структурных работ Перре и за повторный акцент на важности первичной структуры в определении формы.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*