Как оформить два окна на одной стене: Два окна в помещении: как оформлять?

Содержание

Два окна в помещении: как оформлять?

Если окон в помещении больше одного — хорошо это или плохо? На такой вопрос сложно ответить однозначно, ведь у этого решения есть как плюсы, так и минусы. Плюсы — это, конечно, обилие света, ощущение простора, атмосфера лёгкости и наполненности воздухом. Самый важный из минусов — риск значительных потерь тепла. Чем больше окон, тем ответственнее надо подходить к вопросу их утепления.

Наличие нескольких окон в маленьком помещении может затруднить планирование рациональной меблировки. Как ни крути, а проёмы связывают руки. Здесь не поставишь шкаф, не повесишь книжные полки, не монтируешь телевизор. Не всегда удастся разместить в этом месте диван, да и кровать под окном не каждого прельстит.

Ещё одна возможная проблема связана с текстильным оформлением окон. Если общая площадь оконных проёмов велика (особенно по отношению к величине самого помещения) — комната может оказаться перенасыщенной тканями. Это не всегда идёт интерьеру на пользу. Помещение с обилием текстиля часто ощущается как пыльное, тяжёлое, несвежее.

Одеяние для окон мы всегда подбираем тщательно. Но если окон в помещении больше одного — приходится быть ещё более осмотрительными.

У многих в такой ситуации возникают вопросы об уместности того или иного шага. Обязательно ли оформлять все окна одинаково? Можно ли сочетать в одной комнате разные занавески? Если можно, то как их правильно комбинировать? Давайте разберёмся в теории и посмотрим практические примеры.

Два и более окна в помещении: как оформлять?

Два окна на одной стене

Близко расположенные окна рекомендуется облачать в одинаковые шторы. Одинаковые и по цвету, и по ткани, и по размеру.

Однако это правило не является незыблемым. В ряде случаев ему идут наперекор.

Так, если под одним из окон планируется расположить какую-либо мебель — например, рабочий стол, кухонную тумбу или диванчик — можно оформить его короткой занавеской. А второе — длинной. Это допустимо, потому что логично.

Можно ли занавесить проём, оформив оба окна единой драпировкой под общим карнизом? Да, можно, но обычно не нужно. Многое зависит от размеров помещения. Если оно большое — драпировка во всю стену негативного влияния не окажет.

Для интерьера скромных размеров такой способ оформления нежелателен. Во-первых, нерационально оставлять простенок незадействованным. Если он достаточно широк, возле него можно устроить какую-либо из важных зон. Обычно получается красиво и гармонично благодаря подчеркнутой симметрии.

Во-вторых, единая широкая драпировка визуально уменьшает помещение (а если комната и без того невелика, это не тот результат, который хотелось бы получить). Две отдельные шторы со свободным простенком, наоборот, могут зрительно удлинить стену. Особенно если ткани не будут контрастировать со стенами и обстановкой.

Два окна углом (на перпендикулярных стенах)

Здесь тоже рекомендуется соблюдать принцип идентичности, за исключением тех ситуаций, когда под одним из окон устанавливается мебель.

Вообще, близко расположенные большие окна на перпендикулярных стенах, особенно если речь идёт о гостиной, считаются большим преимуществом. Они образуют световой угол. Это само по себе эффектно, но главный плюс — в обилии света, в эффекте воздушности. В световой зоне обычно размещают мягкую мебель.

Угловые простенки чаще перекрывают текстилем, чем промежуточные. Если этот угол невелик и с пользой задействован не будет, стоит задрапировать его, создав единую текстильную композицию от левого края одного окна до правого края другого.

Если же расстояние между окнами довольно большое, в углу можно установить что-то из мебели, устроить функциональную зону. В этом случае зашторивать простенки вряд ли целесообразно.

Окна, отдалённые друг от друга

Здесь у нас больше свободы. Шторы в этой ситуации не обязаны быть идентичными. Разными могут быть не только размеры и фасоны занавесок, но и сами ткани.

Имеют значение особенности зонирования помещения. Разные зоны допускают разное оформление окон.

Пример. Кровать приставлена изголовьем к окну. Оконная драпировка становится своего рода балдахином. Для этого окна можно выбрать одну ткань — допустим, гармонирующую с изголовьем, покрывалом, подушками. А для противоположного окна — другую, сочетающуюся с обстановкой в целом. Есть логика? Несомненно.

Можно взять за ориентир размер окон. Большое оформить так, а два маленьких иначе. В этом тоже имеется своя логика.

Следует помнить о том, что обилие ткани на стенах может лишить комнату визуального простора, лёгкости и свежести. Если окна большие, необходимо подумать о том, стоит ли закрывать их длинными и особенно тяжелыми шторами. Может быть, в солидную драпировку до пола нужно нарядить только одно окно, а второе одеть во что-то более лаконичное и менее приметное?

Несколько окон в помещении и разные шторы: как правильно?

Какого-то строгого правила, конечно же, не существует. Вы можете выбрать один из подходящих вам вариантов.

1. Разные модели штор из одной ткани (например, на одном окне — длинная, на другом — римская).

2. Одинаковые короткие шторы плюс длинная драпировка на одном из окон.

3. Шторы из разных тканей одного цвета.

4. Одна штора нейтрально-универсальная, другая — под цвет интерьера.

5. Шторы разные, но перекликающиеся, имеющие связку: это может быть аналогичный узор, одинаковая фактура, единая отделка и т.д.

Шторы для нескольких окон: ещё несколько рекомендаций

Если верхний край окон расположен на разной высоте, это способно вносить определенный визуальный хаос, создавать беспорядочный вид. Можно, конечно, и шторы повесить на разных уровнях, но, если зрительно выровнять окна, композиция выйдет более гармоничной. Для этого надо расположить карнизы на одинаковом расстоянии от потолка. Принимая решение об оформлении разноуровневых окон, обязательно рассмотрите эту выравнивающую схему.

Чем меньше помещение и больше окна — тем легче должны быть шторы. Это позволит избежать зрительного уменьшения комнаты и утяжеления атмосферы.

Если одно или несколько окон отличаются маленьким размером и не требуют зашторивания для комфорта домочадцев — можно (и, наверное, даже нужно) оставить их нагими. Нет необходимости покрывать тканями все окна помещения в обязательном порядке.

Два и более окна в комнате: ещё примеры оформления

Смотрите ещё:

Жёлтые шторы в интерьере

Как связать окно и кровать в спальне? Как сочетать шторы с покрывалом?

Подо что подбирать цвет покрывала? Одеваем кровать правильно

Белые шторы в интерьере

Римская штора в спальне

Шторы на два окна с простенком: примеры с фото

Окна, расположенные на одной стене, можно – без преувеличений – декорировать шторами любого типа; главное, чтобы занавеси подходили к общему стилю и цветовому оформлению помещения. 3 правила, анонсированные в заголовке, ничуть не ограничат вашу фантазию: напротив, простые в исполнении советы лишь помогут добиться гармоничности в интерьере. Мы подобрали лучшие фото штор на два окна с простенком для того, чтобы продемонстрировать – имея любые исходные данные (в том числе, такие непростые), в итоге можно получить нестандартное и эстетичное решение! Несомненно, над оформлением сразу нескольких оконных проёмов придётся хорошо потрудиться, однако, конечный результат превзойдёт все ожидания.

Правило первое: идентичность

Любое окно является заметным архитектурным элементом в любой комнате – не обратить внимания на него просто невозможно. Что уж говорить сразу о двух проёмах, расположенных на одной стене?

Именно это обстоятельство требует соблюдения первого правила: окна должны быть оформлены идентично, иначе декор вызовет диссонанс. Речь идёт не только о материале занавесей, но и о способе их крепления, длине и ширине штор.

Правило второе: учитывайте ширину простенка

Помните, что шторы предназначены для украшения оконного пройма и решения сугубо практических задач (например, защиты комнаты от яркого солнечного света) и не должны перекрывать стены. Если ширина простенка превышает 1 м, не объединяйте окна в одну композицию с помощью размещённого посередине полотна.

Правило третье: избегайте тяжелых драпировок

Два окна, скорее всего, занимают большую часть стены в комнате. Не превращайте помещение в подобие театральной сцены, плотно и «тяжело» драпируя проём и создавая невообразимые конструкции. Помните, что при оформлении подобных окон вашими главными союзниками должны стать лёгкость и воздушность. Для сравнения взгляните на два предложенных варианта декора.

Комната выглядит просторной и светлой, занавеси не создают ощущения загруженности, смотрятся привлекательно и органично.

Второй вариант назвать выигрышным достаточно сложно даже с учётом того, что ткани подобраны неплохо, и при выборе другой – менее объёмной – конструкции шторы отлично бы сочетались с интерьером.

Лучшие решения для оформления окон с простенком

Благодаря удачному оформлению два окна превратились в единую композицию, перекликающуюся с интерьером в помещении. Обратите внимание на то, что простенок не занавешен: отвлечь внимание от него позволил лёгкий тюль.

А вот в этом случае применение плотных занавесей с преобладающим тёмным оттенком вполне оправдано: достаточная ширина простенка позволяет представить окна в виде двух самостоятельных архитектурных элементов, не сливающихся друг с другом.

Данное оформление проёма является результатом умелого применения дополнительных аксессуаров дизайнером. Окна не объединены тюлем или ламбрекеном, но при этом смотрятся как единое целое.

Аксессуары можно использовать не только для того, чтобы визуально объединить проёмы. Разграниченные достаточно широким простенкам окна, оформленные как «самостоятельные» композиции, нуждаются в дополнительном «обособлении». Разделить их можно крупным панно или картиной, часами или светильником.

Отличный пример превращения двух небольших проёмов в шикарное окно «на всю стену» с помощью ламбрекена и занавеси, маскирующей простенок.

Беспроигрышным вариантом при оформлении двух расположенных через простенок проёмов станет использование японских штор. Элегантные и функциональные, они соответствуют главному требованию к декору подобных окон: смотрятся легко, не перегружая стену и помещение в целом.

Кстати, японские шторы смотрятся прекрасно в качестве не только самостоятельного элемента, но и дополнения к основной конструкции.

Одним из основных преимуществ подобных штор является вариативность оформления: легко перемещаемые влево и вправо панели в зависимости от положения могут придавать комнате совершенно разный вид. Ещё одно достоинство – огромный выбор расцветок и материалов. Подобрать подходящий вариант получится для комнат с любым естественным освещением – находящимся на солнечной или на теневой стороне дома.

Создаем гармоничную композицию

До сих пор речь шла о «правильных» окнах одинаковых размеров. Однако архитектурные огрехи – проёмы различные по ширине или длине – встречаются достаточно часто.

Впрочем, для решения каждой проблемы есть свои методы.

Из нормального и «узкого» окна можно создать одну композицию, выбрав ассиметричную штору, закрывающую большую часть широкого проёма. Лучше всего, если конец занавеси будет закреплён с помощью декоративного элемента. Простенок, препятствующий визуальному объединению окон, необходимо скрывать независимо от его ширины – в этом поможет плотный тюль.

Окна, имеющие разную высоту, «выравнивают» с помощью жесткого или мягкого ламбрекена, доходящего до верхней границы меньшего окна. В такой ситуации нужно быть крайне осторожным: слишком длинный декор способен превратить в подобие амбразуры даже большой проём. Уравновесить данный элемент можно грамотным выбором ткани: в приоритете – горизонтальные полоски или волнистые линии, цвета, перекликающиеся с оформлением комнаты.

Разделённые простенком окна являются отличным холстом для творчества: в ваших силах – превратить их в единую композицию или представить в виде двух самостоятельных архитектурных элементов; у каждого из этих решений есть масса преимуществ. Экспериментируйте с видом и цветом штор, их конструкцией, но помните об одном – два окна, занимающие большую часть стены, очень важно «не перегрузить»!

Страница не найдена — Старая новая вещь

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Попробуйте одну из ссылок ниже или поиск?

Архивы
Архивы Выбрать месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 1 2 Июнь 2021 Август 2021 Июль 2020 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г.
Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г.
Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., Октябрь 2011 г., 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 г. Август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г. Февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г.
Сентябрь 2007 г. август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г., май 2007 г., апрель 2007 г., март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г., октябрь 2006 г., сентябрь 2006 г., август 2006 г., июль 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г. Апрель 2006 г. Март 2006 г. Февраль 2006 г. Январь 2006 г. Декабрь 2005 г. Ноябрь 2005 г. 2005 г. 2005 г. Сентябрь 2005 г. август 2005 г., июль 2005 г., июнь 2005 г., май 2005 г., апрель 2005 г., март 2005 г., февраль 2005 г. Январь 2005 г. Декабрь 2004 г., ноябрь 2004 г., октябрь 2004 г., сентябрь 2004 г., август 2004 г., июль 2004 г., июнь 2004 г., май 2004 г., апрель 2004 г. Март 2004 г., февраль 2004 г., январь 2004 г. Декабрь 2003 г., ноябрь 2003 г., октябрь 2003 г. 2003 г. 2003 г. Август 2003 г. июль 2003 г.

  • Свет
  • Темный

8 Ошибки при расстановке мебели

Ель / Алисса Вела

Ошибки в оформлении допустить легко, особенно когда дело касается расстановки мебели. Когда комната пуста, она может показаться ошеломляющей, и знание того, куда все положить, не каждому дается естественным образом. Но когда вы знаете, чего делать не следует, задача кажется намного проще. Как только вы избежите этих ошибок при расстановке мебели, остальное покажется вам совсем несложным делом.

Без учета областей общения

Никто никогда не должен кричать, наклоняться вперед или вытягивать шею, чтобы вести обычный разговор. Расставляя мебель в гостиной, имейте в виду, что диваны и стулья должны в какой-то степени быть обращены друг к другу. В больших помещениях это может показаться сложным, но помните, что вы можете создать более одной зоны для разговоров в одной комнате.

Придвигание мебели к стенам

Это может показаться нелогичным, но если вы хотите, чтобы ваша комната выглядела больше, придвигать всю мебель к стенам — не лучший способ сделать это. Это не дает предметам передышки, и это может сделать область в середине похожей на пещеру. Отодвинув мебель от стен, вы сделаете зону разговора более интимной и создадите ощущение равновесия. Даже в маленькой комнате вы можете дать мебели немного места.

Игнорирование практичности

Вы тот человек, который любит класть ноги на журнальный столик? Вы когда-нибудь ели, сидя в гостиной? Как насчет того, чтобы посидеть на диване с бокалом вина или кофе? Это ваш дом, поэтому вы должны расставить мебель таким образом, чтобы у вас был легкий доступ к столам, чтобы вы могли поднять ноги или поставить свои напитки.

Декорирование вокруг нескольких фокусных точек

В каждой комнате должен быть фокус, потому что он закрепляет пространство и создает естественную зону для расстановки мебели. Иногда это происходит естественным образом в помещении, а иногда приходится создавать его самостоятельно. Самое главное помнить, что вам нужен только один фокус, иначе комната может стать визуально загроможденной и запутанной для глаз. Чтобы создать безмятежное и сбалансированное пространство, достаточно одного фокуса.

Ель / Алисса Вела

Игнорирование важности транспортного потока

Когда вы расставляете мебель, вы никогда не должны забывать о том, как люди будут добираться до всего этого. Никто не должен карабкаться или спотыкаться об один предмет мебели, чтобы получить доступ к другому. Они также должны иметь возможность пройти через комнату, не выбирая неудобный зигзагообразный маршрут. Убедитесь, что вы оставили место для чистых пешеходных дорожек.

Отсутствие равновесия

Размещение слишком большого количества мебели на одной стороне комнаты заставляет все чувствовать себя наклоненным и неуравновешенным. Во избежание этого распределяйте все равномерно по пространству. Это не означает, что комнаты должны быть идеально симметричными; однако важно, чтобы был достигнут некоторый баланс. Например, если у вас есть диван на одной стороне комнаты, вы должны сбалансировать его с чем-то таким же визуальным весом на другой. Это может быть еще один диван, пара стульев, комод или буфет — все, что имеет смысл в комнате.

Блокировка Windows

Естественный свет важен в любом помещении, и обычно чем больше окон, тем лучше. Как правило, вы должны избегать размещения вещей перед окнами, насколько это возможно. Когда свет заблокирован, комната кажется меньше, темнее и теснее. Однако это может быть сложно, если у вас окна от пола до потолка. Если вам абсолютно необходимо разместить мебель перед окнами, позаботьтесь о том, чтобы максимально использовать оставшийся естественный свет за счет использования зеркал, отражающих поверхностей и грамотного плана освещения.

Ель / Алисса Вела

Зоны без активности

Распространенная ошибка – не учитывать разные зоны активности при расстановке мебели. Если ваше домашнее хозяйство похоже на большинство, ваша гостиная используется не только для одной цели. Это может быть место, где люди смотрят телевизор, делают домашнее задание, оплачивают счета за дом или работают над художественными проектами. Убедитесь, что вы настроили вещи в соответствии с конкретными потребностями каждого вида деятельности, чтобы были подходящие места для сидения, освещение и пространство, отражающие универсальность пространства.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*