К стилю классицизм относятся такие сооружения как: всё, что нужно знать о стиле
Архитектура Москвы: эпоха классицизма
Архитектура Москвы: эпоха классицизма 389
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-art-russia-2022/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/vyistavka-art-russia-2022/» data-featured-path=»/msk/best/»>
1 3532
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/vremya-tvorit-kursyi-i-master-/» data-featured-path=»/msk/best/»>Реклама
Реклама
33163
com/msk/place/interesnoe-mesto-panorama-360/» data-featured-path=»/msk/best/»>Реклама
Реклама
199614
Большой театр
Фото: twitter.com
Дом Пашкова
Фото: photosight.ru
Усадьба Суханово
Фото: wikimedia.org
Сенатский дворец
Фото:
fotoload. ru
Здание Благородного собрания
Фото: sevzakon.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Дом Юшкова (Российская академия живописи, ваяния и зодчества)
Ярчайший пример классицизма в архитектуре Москвы — дом генерал-поручика Ивана Юшкова, который так и не увидел здание законченным. Ядро постройки — полуротонда с колоннадой, которую неоднократно копировали другие архитекторы нынешней столицы. Сын Юшкова устраивал в пышном здании балы и приёмы, хозяева славились своим радушием и гостеприимством. Сегодня в доме обосновалась Российская академия живописи, ваяния и зодчества.
Дом Пашкова
Михаил Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита» назвал этот дом одним из красивейших зданий Москвы. Постройку считают образцом классицизма в столице, но его архитектор неизвестен. Существует легенда, что дом построил знаменитый Баженов. Он якобы обиделся на Екатерину II, которая не позволила зодчему перестроить Кремль, и выстроил напротив него здание-укор — глядите, императрица, чего вы лишились. Однако подтверждений этой легенде нет.
Большой театр 0+
Архитектор Осип Бове задумывал здание Большого театра как композиционный центр города-храма, восславляющий победу над Наполеоном в 1812 году. Величественный театр с колоннадой и обращённым к зрителям Аполлоном на квадриге возвышается над строгой площадью. Однако здание театра, которое мы видим сегодня, — восстановленный проект Бове. Оригинальная постройка сгорела в середине XIX века. Альберт Кавос, который возрождал постройку, сохранил объём и планировку, но переработал архитектурный декор и оформил фасады в духе эклектики.
Церковь Филиппа Митрополита
Перестроенная Матвеем Казаковым в XVIII веке церковь задумывалась как резиденция для митрополита.
Сенатский дворец
Ещё одна жемчужина классицизма в Москве. Его строили в течение 11 лет при Екатерине II, во славу Российской империи. Строительством занимался тот же Матвей Казаков. По его задумке, Сенатский дворец должен был олицетворять гражданские идеалы, законность и правосудие. Поэтому здание сделано таким лаконичным. Работа Казакова так понравилась императрице, что на радостях она подарила жене архитектора свои перчатки, а самому зодчему — бриллиантовый перстень.
Усадьба Суханово
Прототип усадьбы Болконских в романе «Война и мир»
Над внешним видом усадьбы трудились лучшие петербургские архитекторы, которые работали при дворе императора. Но автор проекта усадебного дома до сих пор точно не известен. Колонны, ротонды, плафоны — усадебные постройки являются ярким примером классицизма в архитектуре.
Здание Благородного собрания
Здание в стиле московского классицизма построили два века назад для проведения балов и торжественных собраний. Главный фасад украшают шесть колонн ионического ордера и плоские портики. Горожан поражало и внутреннее убранство: расписанные стены и потолки, пилястры и колонны. В советское время здание превратилось в Дом Союзов. Такое же название оно носит и сегодня.
Императорский Воспитательный дом
Здание строили больше 200 лет, если считать время от закладки до окончания стройки. Это одна из самых крупных построек дореволюционной Москвы. В длину оно растянулось на 379 метров. В советские годы здание планировали снести ради строительства очередной высотки, но архитектор Ловейко добился достройки третьего и финального каре.
Голицынская больница
Больничный комплекс архитектор Казаков строил по традиционной схеме, в соответствии с которой во второй половине XVIII века строили большую часть барских усадеб. Ядром архитектурного ансамбля стало здание главного дома, расположившаяся в самом центре церковь и боковые флигели, а также ряд служебных корпусов, которые замыкали вместе с кирпичной оградой служебные дворы.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Архитектура второй половины XVIII и первой трети XIV в.В европейской архитектуре в середине XVIII в. повсеместно развивается новый выразительный и экономичный стиль — классицизм. В этой связи античное искусство и архитектура послужили источником для изучения, заимствования и переосмысления, что естественно привело, в частности, к отрицанию барокко и его разновидностей. Классицизм в архитектуре был ведущим стилем во второй половине XVIII и первой трети XIX вв. Для построенных в этот период зданий и сооружений характерны простые рациональные формы планов, сдержанное использование скульптурно-декоративного убранства. Главное внимание уделялось пропорциям зданий и их элементов, заимствованных из классической архитектуры,— ордерам античного происхождения. Если в стиле барокко колонны использовались для декоративного обогащения фасадов, зачастую не исполняя функциональной роли несущих элементов, то в классицизме им была возвращена конструктивная роль. В большинстве сооружений классицизма фасады имели шести-или восьмиколонные портики и фронтоны, наподобие античных. В обработке внутренних помещений также использовались ордера в виде круглых колонн или полуколонн и пилястр. Стиль классицизма на протяжении своего развития претерпевал известные изменения. В первый период (вторая половина XVIII в.) в нем еще проступали элементы барочной архитектуры. При обработке стен использовались орнаментальные декоративные филенки, лепка, креповки, отсутствие прямых четких очертаний и пр. Стены отдельных помещений иногда с большим художественным вкусом покрывались искусственным мрамором. Поздний классицизм (первая треть XIX в.) отличается более простой и лаконичной архитектурой, основные объемы имеют предельно простые построения, декоративные мотивы сводятся к минимуму, исключаются даже наличники окон и дверей. Стилистические изменения этого периода особенно заметны были во французской архитектуре, в которой они привели к созданию нового стиля империи — стиля ампир, оказавшего впоследствии большое воздействие на современную ему архитектуру других стран. Во внутренней отделке, кроме ордеров, применяется орнаментальная роспись с позолотой, в которую вводились стилизованные перевитые окантовые листья, волюты, лавровые венки, знамена, гербы, ядра, пушки. Общий колорит ампирных интерьеров отличался более яркими цветами стен и драпировками (синие, зеленые, пурпурно-красные, желто-лимонные). Русский классицизм. Новый этап в истории русского государства во второй половине XVIII в., как и в западных странах, обусловил появление новых архитектурных идей под влиянием просвещения. В годы правления Екатерины II утверждается исключительно плодотворный художественный стиль — русский классицизм. Основоположниками этого большого стиля были выдающиеся зодчие В. И. Баженов, М. Ф. В этот период зодчество в русских городах достигает высокого расцвета. Общественные здания стали занимать наряду с дворцами высокое положение в архитектуре города. Вместе с продолжавшейся интенсивной застройкой Петербурга велись работы по упорядочению планировки в старых городах. Одной из больших намеченных в то время работ была перестройка Московского кремля, по которой предполагалось устроить вокруг него и Китай-города полукольцо площадей. Предложение возвести в Московском кремле грандиозный дворец по проекту Баженова являлось по тому времени крупнейшим творческим замыслом, который, к большому сожалению, не был осуществлен. Проводилась эта работа большой группой архитекторов под руководством В. И. Баженова. Идея перепланировки кремля преследовала цель отразить в формах создаваемого дворца величие Российской державы, причем сам дворец в этом случае становился как бы русским народным акрополем. К архитектурным сооружениям, построенным по зашыслу В. И. Баженова, относится дом Пашкова на Моховой ул. (1784—1787 гг.), ныне библиотека имени Ленина (рис. 1), который являлся самым красивым зданием Москвы того времени. Дом Пашкова, расположенный на стыке двух улиц на холме, обеспечивающем ему хорошую видимость со многих точек, по назначению частное жилище, он благодаря своему положепию приобрел значение крупного градостроительного акцента. При кажущейся внешней насыщенности украшениями оп прост и несложен по своей композиции. Пирамидальное построение здания, наличие легких колонн, большие богато украшенные окна на всех четырех фасадах центрального объема придают всему зданию известную легкость, парадность, удачно связывая его с окружающим пространством. Рис. 1. Дом Пашкова в Москве Украшения в виде львиных масок, рустовки стен и другие декоративные приемы объединяют все части здания в единое цельное произведение. Дом Пашкова является одним из лучших зданий московского классицизма и занимает достойное место в истории мировой архитектуры. Вторым крупнейшим зодчим русского классицизма, обогатившим сокровищницу мировой архитектуры, был Матвей Федорович Казаков, начавший свой творческий путь также в школе Ухтомского. Затем М. Ф. Казаков работал у Баженова, а после отставки последнего в 1786 г. стал ведущим и самым популярным архитектором в Москве. Рис. 2. Голицынская (1-я Градская) больница в Москве К большим градостроительным задачам, блестяще разрешенным Казаковым, относится создание нового типа общественного здания — городской больницы, а также городской усадьбы. Взамен старого типа боярского дома, размещенного в глубине участка, зодчий выдвинул его на красную линию улицы, а флигели и службы, окружавшие ранее двор, отодвигались в глубь усадьбы или располагались в ряд с основным домом по его сторонам. Здание Московского университета, пострадавшее при пожаре 1812 г., было восстановлено и перестроено Д. Жилярди с сохранением планировки, определяемой композиционным ядром,— актовым залом. Одной из особенностей творчества Казакова является вписывание в объемы зданий круглых залов, так называемых ротонд, образующих центр всей композиции сооружения. Особой торжественностью и красотой отличается зал под куполом здания Московского Сената, а также зал в главном корпусе Голицынской больницы. Рис. К ярким произведениям русского классицизма конца XVIII в. относятся работы И. Е. Старова, построившего много дворцов и усадеб. К лучшим сооружениям Старова относится ансамбль Таврического дворца в Петербурге (1783—1789 гг.), в главном здании которого сочетание парадных залов и помещений разнообразного назначения создавало особое очарование своими контрастами и неожиданностями. В мировой классической архитектуре до Старова не было создано столь крупного и высокоторжественного зала, как Белоколонный. Начало XIX в. в России было ознаменовано сооружением целого ряда монументальных общественных зданий в Петербурге, созданием в центре его системы парадных площадей, магистралей и набережных. Одним из таких зданий, сооруженных А. Н. Воронихиным в 1801— 1811 гг., является Казанский собор на Невском проспекте. Зодчий, в прошлом крепостной, прекрасно вписал композицию собора в ансамбль главной улицы Петербурга, придав части Невского проспекта более крупный масштаб и торжественный вид. Рис. 4. Горный институт в Ленинграде Почти одновременно (в 1806—1811 гг.) Воронихин построил «Горный кадетский институт» — здание особой монументальности, фасад которого, обращенный к Неве, состоит из портика с громадным вытянутым фронтоном, покоящимся на 12 дорических колоннах (рис. 4). По сторонам портика размещены две большие скульптурные группы — «Геркулес» С. Пименова и «Похищение Прозерпины» В. Демут-Малиновского, символизирующие победу человеческого разума над природой, покорение стихий. Величественный портик в сочетании со скульптурами раскрывал назначение здания как храма «Науки геологии». Композиционный прием оформления входа в античный храм блестяще оправдал себя в новых градостроительных условиях и новом — грйждапском — назначении этого здания. Рис. 5. Планировка центральной части Петербурга. Одним из замечательных представителей русского классицизма являлся петербургский зодчий Джакома Кваренги (1744— 1817 гг.), приехавший в Россию из Италии. Особенность творчества Джакомо Кваренги состояла в том, что он ввел в архитектуру типовые архитектурные детали красивой формы, несложные и недорогие в изготовлении. Чистые стены украшались строгими портиками с колоннами классических ордеров, придававших им торжественность. Другими качествами сооружений Кваренги были прочность, надежность и экономичность. Простота и строгость архитектурных решений родственны по своей природе русской архитектуре, истоки которой лежат в псковских и новгородских церквях, не имевших никаких украшений, но со строго выдержанными пропорциями, подчеркнутыми гладью стен. К крупным постройкам Кваренги относятся здание Эрмитажного театра (1783—1787 гг.), Алексадровского дворца в Царском селе и Смольного института (1805—1809 гг.) в Петербурге. Здание Смольного института с торжественной четкой архитектурой фасада и актового зала, как мы знаем, хорошо соответствовало и новому назначению в дни Октябрьской революции — служить помещением, где было провозглашено зарождение Советской власти. Шедевром мировой архитектуры является композиция комплекса Адмиралтейства в Петербурге (1806—1820 гг.), созданного выдающимся зодчим периода русского зрелого классицизма Андреяном Дмитриевичем Захаровым. Здание это служит ведущим архитектурным элементом всего центра города. Как отмечалось выше, первоначально здание Адмиралтейства было построено в 1739 г. по проекту архитектора И. Коробова. Как и сейчас, оно завершалось острым шпилем, но меньшей высоты— 60 м. При сооружении нового комплекса Адмиралтейства шпиль Коробова был сохранен путем устройства над деревянной конструкцией его, существующей и до настоящего времени, нового шпиля высотой 73 м. Все архитектурное оформление здания было решено в монументальных, торжественных формах. Главный фасад здания протяженностью более чем на 400 м расчленен на два корпуса, поставленные в одну линию. Боковые крылья делятся тремя выступающими портиками дорического ордера. Рис. 6. Здание Главного штаба в Ленинграде Боковые фасады имеют аналогичные членения. Сквозь могучий каменный массив куба высотой в 3 этажа прорезана арка проходных ворот. Сверху арку осеняют знаменами две летящие славы, а по сторонам ее установлены скульптуры могучих женских фигур нимф, поддерживающих земную и небесную сферы (работа скульптора Ф. Щедрина). Скульптура, рельефные фризы и картушп на портиках во многом раскрывают художественный замысел здания — военно-морскую мощь и величие русского государства. Это один из редкостных примеров высокохудожественного синтеза искусств в архитектуре. К замечательным памятникам позднего русского классицизма относятся сооружения выдающихся русских архитекторов В. П. Стасова, К. И. Росси, А. А. Михайлова, О. Вове и др. В Петербурге в этот период (1817—1820 гг.) В. П. Стасовым были построены так называемые Павловские казармы (ныне Ленэнер-го). Рис. 7. Марсово Поле и Павловские казармы в Ленинграде К заслугам архитектора К. И. Росси, творчество которого протекало после войны 1812 г., относится создание красивых архитектурных ансамблей в центре Петербурга. К крупным работам К. И. Росси относятся строительство здания Главного штаба на Дворцовой площади (рис. 48, 1819—1829 гг.), Михайловский дворец (ныне Государственный Русский музей 1819 — 1826 гг.), здание Александринского театра (Академический театр драмы имени А. С. Пушкина), здания Сената и Синода, достройка Публичной библиотеки и Театральная улица (ныне улица Росси). Архитектурные сооружения Росси отличаются классической стройностью и торжественностью. В качестве убранства зодчий исполь- n античные барельефы, статуи, гирлянды и венки из цветов, 30Бнные доспехи. В период расцвета русского классицизма в провинциальных городах и в дворянских усадьбах было построено много особняков, отличающихся строгой красотой и прекрасно гармонирующих с природой. В архитектуре усадеб во второй половине XVIII в. наметились два их типа. Первый — это пышные особняки и усадьбы дворцового характера, второй тип — скромные особняки в окружении зелени, архитектура которых связана с развивающимся тогда сентиментализмом. К первому типу относятся усадьбы Кусково и Останкино, Марфино, Архангельское, а также дворцовые усадьбы Царицыно и Петровский «подъездной» дворец (ныне академия Жуковского). В этих сооружениях формы классицизма сочетаются с отдельными элементами раннепетровского зодчества. В загородном дворце в подмосковном имении Шереметьевых Останкино, построенном в 1790 г. крепостными архитекторами П. Аргуновым, А. Мироновым и др. на основе проекта Ф. Кампорези, особенную художественную ценность представляют гармонично связанные с природой фасад, а также интерьеры парадных залов — Итальянского, Египетского и театрального с опускной сценой. Первый этаж дворца хорошо связан с парком. К примерам второго типа относится усадьба в Братцеве (архитектор Воронихин). Усадебные дома в этом случае делаются небольшими; колоннады, обрамляющие их, нередко немного превышают человеческий рост, а детали убранства невелики по масштабу. В таких усадьбах большое внимание уделялось художественному убранству парков, их партеров, предназначенных для прогулок и уединенного отдыха. К замечательным качествам русской архитектуры того времени относится то, что она блестяще решала градостроительные задачи. В результате победоносного завершения Отечественной войны с французскими интервентами с исключительно широким размахом велось строительство в Москве, отстраиваемой после пожара и разрушений, нанесенных ей наполеоновскими войсками в 1812 г. Театральной площади, по проекту Бове, была придана форма правильного вытянутого четырехугольника с разбивкой на оставшемся в виде треугольника отрезке у Китай-городской стены сквера, существующего и в настоящее время. Украшением площади явился Большой театр, который после пожара в 1857 г. был восстановлен в несколько измененном виде архитектором Кавосом. Первое место среди наиболее ценных построек Москвы этого периода занимают здание Опекунского совета Д. Жилярди (1825 г.) и здания Провиантских складов (1832—1835 гг.), построенных по проекту архитекторов В. П. Стасова и Ф. М. Шестакова. Ансамбль Провиантских складов состоит из трех одинаковых зданий, композиционно поставленных так, что центральное выходило на улицу продольной своей стеной, а два боковых — торцовыми, образуя в целом монументальную композицию. Градостроительство в Российской империи. Достижения русского градостроительства периода его расцвета в XVIII в. и первой трети XIX в. заслуживают самого пристального внимания. В этот период на опыте строительства Петербурга в России окончательно сформировались наиболее прогрессивные принципы градостроительства эпохи позднего феодализма, были созданы высокохудожественные ансамбли улиц, набережных, площадей, вошедшие в сокровищницу мировой архитектуры. К основным градостроительным принципам, которые были использованы в планировке и застройке Петербурга, относятся прямоугольная и лучеобразная система улиц, а также размещение главных зданий города в ключевых позициях и строгое соблюдение градостроительной дисциплины в отношении постановки зданий по красным линиям улиц, выдерживание их высоты. Наконец, большую роль в создании ансамблевой застройки сыграли «образцовые» проекты. Четкая регулярная система планировки, намеченная по идее Петра I в первоначальных планах Петербурга архитекторами Д. Тре-зини и Леблоном (1716 г.), была позже блестяще развита зодчим Г юпкииым и выдержана реальным строительством по проектам q мцова и Коробова и других архитекторов классической школы. Новаторские заслуги П. М. Еропкина, бывшего с 1737 г. руководителем Петербургской комиссии строения, состоят в том, что он создал в новом, разработапном им генеральном плане Петербурга трехлучевую композицию Адмиралтейской (левобережной) части города, подчеркнув главное значение крайнего «луча» — Невского проспекта и упорядочив ранее сложившуюся здесь застройку. Большое значение при этом имела строгая регламентация государством застройки города. В генеральном плане Петербурга и в специальных царских указах по градостроительству при Екатерине II содержались дальновидные требования регулярного строительства на новых территориях с обеспечением ансамблевого единства. В «образцовых» проектах Д. Трезини регламентировались типы жилых зданий для различных сословий, их этажность и даже характер отделки и материалов. Главными градостроительными качествами Петербурга, как города нового типа, являются сочетание регулярной планировки с широтой пространственных композиций, присущей русским городам, а также тонкое чувство градостроителями природной среды — учет особенностей ровного низменного рельефа, зеркала рек и каналов в общей композиции города. Все эти градостроительные идеи были вдумчиво использованы во второй половине XVIII в. при строительстве таких новых городов-крепостей, как Ростов-на-Дону, Одесса, Оренбург, Алексаидровск (Запорожье), Томск, Красноярск, Хабаровск, а также при упорядочении застройки старых городов — Ярославля, Твери, Новгорода, Воронежа, Полтавы, Калуги. Высокое градостроительное мастерство проявили зодчие, создававшие ансамбли Петергофа, Царского села (Пушкин), Ораниенбаума (Ломоносов) и других пригородов Петербурга, как в выборе наиболее эффектных мест для дворцов, в использовании малых архитектурных форм (ротонды, беседки, колоннады и т. п.), так и в художественной связи их с живописными пейзажами. В архитектуре летних царских резиденций, в особенности в ансамбле Петергофа, были заложены глубокие идеи утверждения России как могущественного и просвещенного государства. К концу XVIII в. облик Москвы, кроме ансамбля Кремля и завершений церквей, стали определять такие монументальные здания гражданского назначения, как Первая градская больница, Университет, Воспитательный дом, Странноприимный дом (ныне институт им. Склифосовского), а также парадные двухэтажные особняки князей и графов, построенные в формах русского классицизма. Новый, высший этап развития русского градостроительства эпохи феодализма приходится на первые 30 лет XIX в. Благодаря возведению В. П. Стасовым Павловских казарм с их главными фасадами, почти равными длине речного фасада Адмиралтейства, новый масштаб и торжественный вид приобрела западная сторона Марсового поля. Рис. 8. Ограды садов и крупных зданий в Петербурге: а — решетка Летнего сада; б — ограда Казанского собора Большую роль в замечательном художественном облике Петербурга выполняет монументальная скульптура, мастерски включенная в архитектуру города. Так, благодаря творческим усилиям русских зодчих, скульпторов и художников, лучшими чертами которых было продолжение замыслов предшественников, развитие, а не отрицание ранее созданного ими, Петербург с его регулярной классической архитектурой ио праву приобрел славу одного из красивейших городов мира. В русских городах в этот период возникли крупные по размерам площади и прямые, относительно широкие улицы. Усадебная застройка уступила место единой по высоте застройке с фасадами домов, обращенными на улицу. Так поздний феодальный строй внес свой существенный вклад в градостроительную культуру. Читать далее: |
Примеры классической архитектуры, которые вдохновляют сегодняшние здания
В современную эпоху дизайнеры всех направлений находятся под сильным влиянием тех, кто был до них. Мы видим это в моде, музыке и даже архитектуре; сочетает в себе идеи и стили прошлых периодов с футуристическими элементами современной эпохи. Чтобы лучше оценить и понять смешанный дизайн, который нас окружает, важно сначала узнать наши корни. В этой серии мы рассмотрим все архитектурные стили прошлого и проанализируем, как они влияют на современную архитектуру.
Вернемся к самому началу; Греция V века и Рим III века. Римский архитектор Маркус Витрувий установил основополагающие принципы классического дизайна. Он заявил, что все здания должны иметь firmitas, utilitas и venustas, что означает, что все здания должны быть прочными, полезными и красивыми. Как и многие ключевые моменты классической архитектуры, эта идея остается актуальной и сегодня. Фактически, все структурные проемы (включая стойки дверей, окон, потолков и крыш) произошли от системы стоек и балок или стоек и перемычек. Хотя это началось в Древней Греции и Риме, термин «классическая архитектура» может относиться к архитектуре более поздних периодов времени, на которые повлияли греческие или римские формы архитектуры. Архитектура сегодня, которая оглядывается на классическое прошлое, считается архитектурой классического возрождения. Хотя в этом стиле до сих пор выполнено не так много жилых домов, они являются трендом среди правительственных зданий; такие как здание Капитолия США и здание Верховного суда США.
Различные ордера классической архитектуры :
Дорический ордер : характеризуется простой и строгой колонной и капителью.
Ионический орден : отличительной чертой являются спиральные завитки его капители, развитые на материковой части восточной Греции; используется в основном для небольших храмов и интерьеров.
Коринфский ордер : отличительной чертой является резная капитель со стилизованными листьями аканта.
Римляне использовали греческие ордера, а также добавили два новых :
Тосканский ордер : самый простой из 5 ордеров классической римской архитектуры, напоминает дорический ордер, но имеет более простое основание и неукрашенный фриз.
Составной ордер : разработанный в Риме, сочетает в себе характеристики ионического и коринфского ордеров.
Основные характеристики классической архитектуры :
Мотивы классического дизайна
Дома имеют зубчатую лепнину, крыши со средним уклоном, коробчатые карнизы, декоративную окантовку дверей и сломанные фронтоны над входом.
Прямоугольные окна
Окна обычно были двустворчатыми и включали различные типы симметричных оконных конфигураций.
Строительные материалы
Классические постройки были построены с использованием самых прочных и долговечных доступных материалов, таких как камень, кирпич, мрамор и бетон.
Фасады и фронтоны
Постройки этого периода обычно имеют колонны и украшения на переднем фасаде, а верхняя часть может иметь треугольную арочную структуру, называемую фронтонами, которые часто украшают.
Симметрия и пропорции
Классическая архитектура следовала философии, согласно которой все элементы строения должны иметь математически точные пропорции и конгруэнтную симметрию.
Некоторые из наиболее примечательных образцов классической архитектуры :
Парфенон
Мраморный храм, построенный в период расцвета Древнегреческой империи между 447 и 43 гг. Перикла, построившего храм в честь Афины, богини мудрости, искусства, литературы и войны.
Эрехтейон
Эрехтейон, также спроектированный Периклом, стал последней частью коллекции храмов на Афинском акрополе. Этот храм, построенный между 421 и 406 годами до нашей эры, предназначался для размещения древней деревянной культовой статуи Афины и прославления города в его Золотой век.
Пантеон
Построенный в 125 г. н.э., Пантеон считается наиболее хорошо сохранившимся зданием Древнего Рима. Хотя назначение сооружения точно неизвестно, оставшиеся элементы позволяют предположить, что это был своего рода храм или место, где император выступал перед публикой.
Классическая архитектура вернулась в период с 1750 по 1920 год нашей эры в форме архитектуры неоклассицизма (или классического возрождения). Некоторые из самых известных достопримечательностей мира были построены в этом уникальном стиле, который успешно возродил пути древних римлян и греков. С тех пор за оригинальной классической архитектурой последовало множество различных стилей; Романский стиль, готика, ренессанс, барокко, неоклассика, ар-деко, модернизм, постмодернизм и то, что мы видим сегодня – параметризм. Каждый стиль говорит о своем периоде времени, но при этом сохраняет верность первоначальным ценностям древних греков и римлян, и интересно сравнивать их друг с другом.
Влияние классической архитектуры с течением времени
Элементы этого архитектурного стиля продолжали появляться в тенденциях на протяжении всей истории. Особенно на ранних этапах американской архитектуры, когда этот стиль широко использовался в правительственных зданиях. Элегантность и драматизм этого стиля повлияли на многие из самых популярных архитектурных стилей, таких как викторианский. Если вы хотите интегрировать части этого стиля в свой проект, у Designblendz есть команда дизайнеров, которые очень креативны и будут рады помочь вам добиться результатов, которых вы заслуживаете.
Источники:
https://www.re-thinkingthefuture.com/architectural-styles/a5161-timeline-of-prominent-architectural-styles/
https://www.britannica.com/art/Classical- архитектура
https://www.Masterclass.com/articles/classical-architecture-guide#quiz-0
https://www.Thespruce.com/classical-architecture-4797909
https://www.history .com/topics/ancient-greece/parthenon
https://www.worldhistory.org/Pantheon/
https://www.worldhistory.org/Erechtheion/
Похожие сообщения
10 Культовые сооружения классической архитектуры
Классическая архитектура/Классическая архитектура возникла из простой конструкции и возникла как выразительный, поэтический язык построенной формы. Римский классицизм считается основой архитектуры западной цивилизации. Повторное изучение древнеримской культуры произошло в эпоху Возрождения, оно началось с изучения римской литературы, философии, истории и скульптуры.
Архитекторы эпохи Возрождения не знали, как проектировать новые здания с использованием классического языка, пока не было сделано важное открытие в древнем трактате по архитектуре архитектором по имени Маркус Витрувий Поллион. Эта подробная документация по конструкции, материалам и технологиям оказалась полезной для возрождения классических принципов проектирования.
Классическая архитектура относится к стилю зданий, первоначально построенных древними греками и римлянами, особенно между пятым веком до нашей эры в Греции и третьим веком нашей эры в Риме. Стиль классическая архитектура воспроизводилась на протяжении архитектурной истории всякий раз , когда архитекторы обращались к древнему прошлому за просветлением и вдохновением и в поисках того, что они могли считать утраченными идеалами.
Классические здания в древнегреческие и римские времена обычно строились из мрамора или какого-либо другого привлекательного прочного камня, но с тех пор их также строили из кирпича, бетона и камня. Архитектура была в основном трабетованной (стойка и балка) и возникла из дерева.
Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана в соответствии с тремя основными стилями или «ордерами» — дорическим, ионическим и коринфским, — которые сформировали сердце классической греческой архитектуры. Римляне также широко использовали их, но добавили два собственных ордера: тосканский и композитный.
1. Парфенон | Классическая архитектура
Парфенон – прекрасный пример классической архитектурыКарниз Детали классической архитектуры Парфенона Парфенон был построен между 447-432 гг. до н.э. и стал центром комплекса зданий Акрополя. Парфенон — храм дорического ордера с восемью колоннами на фасаде и семнадцатью колоннами по бокам. Положение Парфенона на Акрополе возвышается над горизонтом Афин.
Основной функцией храма было укрытие монументальной статуи Афины. Все храмы в Греции были спроектированы так, чтобы их можно было увидеть только снаружи. Зрители не входили в храм и могли только смотреть на внутренние статуи через открытые двери.
Парфенон был самым примечательным храмом на Акрополе. Эрехтейон был еще одним зданием, созданным для проведения религиозных ритуалов, которые проводились в старом храме. Строительство Эрехтейона началось и завершилось около 406 г. до н.э. Храм обращен на восток, а его вход украшен шестью длинными ионическими колоннами. К северу и западу стена храма резко опускается, почти вдвое превышая высоту передней и южной сторон. Храм включает два притвора; один в северо-западном углу, который поддерживается высокими ионическими колоннами, и один в юго-западном углу, который поддерживается шестью массивными женскими статуями, знаменитыми кариатидами.
3. Гефестейон | Классическая архитектура
Гефестейон, также известный как Храм Гефеста, расположен на вершине холма Агоры. Он был посвящен Гефесту, богу печи, и Афине, богине искусств и ремесел. Строительство началось около 460-450 гг. до н.э. В древние времена в окрестностях жило много ремесленников. Кроме того, храм почти полностью сделан из пентелийского мрамора. Однако основание выполнено из известняка. Кроме того, он имеет 34 столбца; По 6 спереди и сзади и по 13 с каждой стороны. В седьмом веке храм был преобразован в церковь Святого Георгия.
Колизей изначально был известен как Амфитеатр Флавиев. Он был построен в 70–80 годах нашей эры и вмещал 60 000 сидячих и 10 000 стоящих человек. Колизей имеет 80 входов. Это самый большой амфитеатр из когда-либо построенных и считается одним из величайших произведений архитектуры и инженерии.
5. Дом Carree | Классическая архитектура
Maison Carrée — один из наиболее хорошо сохранившихся храмов Римской империи, расположенный в Ниме, на юге Франции. Он был построен по заказу Марка Агриппы и открыт около 16-20 г. до н.э. Он был настолько влиятельным во время классического возрождения, что вдохновил многих монументальных зданий, таких как Капитолий штата Вирджиния Томаса Джефферсона в 1788 году и Ла-Мадлен, расположенную в Париже в 1806 году. Он был построен с использованием местного известняка архитекторами из Рима. Он возвышается на высоком подиуме высотой почти 10 футов, и к нему ведет монументальный лестничный пролет с западной стороны. Несмотря на французское название храма, что означает «Квадратный дом», здание имеет прямоугольную форму и имеет единственный портик с западной стороны, состоящий из шести коринфских колонн высотой 33 фута.
6. Храм Аполлона, Помпеи
Храм Аполлона в Коринфе, Греция, был построен примерно в 540 г. до н.э. Он был построен вместо более раннего храма. Храм построен в дорическом стиле. У него было по 6 колонн на каждом конце и по 15 вдоль каждой стороны. Кроме того, он был 53 м (174 фута) в длину и 21 м (70 футов) в ширину.
Дорические колонны сделаны из цельных кусков камня. Используемый камень был известняком, и на него была нанесена белая мраморная штукатурка. Документально подтверждено, что греческий путешественник и географ Павсаний, который, возможно, написал свои описания между 155 и 180 годами нашей эры, записал, что в Храме была бронзовая статуя Аполлона.
7. Пантеон
Пантеон — здание в Риме, Италия. Пантеон посвящен поклонению каждому богу. «Пан» означает «каждый», а «Теон» — божество. Пантеон был построен императором Адрианом между 118 и 125 годами нашей эры. Государственный деятель и генерал Маркус Агриппа отвечали за строительство первоначальной церкви, и над портиком можно увидеть надпись.
В 609 г. папой Бонифаций IV он был преобразован в христианскую церковь и посвящен Святой Марии Мучеников. Около 1870 года она была превращена в мемориальную часовню королей Италии. В пантеоне хранятся гробницы Витторио Эмануэле II, Умберто I и Маргариты Савойской, а также знаменитого художника эпохи Возрождения Рафаэлло Санцио да Урбино, которого чаще называют просто Рафаэлем.
8. Ратуша Бирмингема
Ратуша Бирмингема — это концертный зал, внесенный в список памятников архитектуры I степени, и место проведения народных собраний, открытое в 1834 году и расположенное на площади Виктория в Бирмингеме, Англия. Бирмингемская ратуша, первая из монументальных ратушей, которая станет характерной чертой городов викторианской Англии, была также первым значительным произведением возрождения римской архитектуры XIX века, стиля, выбранного здесь в контексте крайне заряженного радикализма 1830-е годы Бирмингем для его республиканских ассоциаций. Дизайн был основан на пропорциях храма Кастора и Поллукса на Римском форуме. «Совершенный и отчужденный» на высоком деревянном подиуме, он ознаменовал собой совершенно новую концепцию английского языка 9.0003
9. Гражданский центр, Сан-Франциско
Гражданский центр в Сан-Франциско, Калифорния, представляет собой район в нескольких кварталах к северу от пересечения Маркет-стрит и Ван-Несс-авеню, в котором расположены многие из крупнейших городских правительственных и учреждения культуры. Он состоит из двух больших площадей (Civic Center Plaza и United Nations Plaza) и ряда зданий в классическом архитектурном стиле. Устав Организации Объединенных Наций был подписан в Театре Хербста в здании Мемориала ветеранов войны в 19 году.45, что привело к созданию Организации Объединенных Наций.
10. Отель Ритц, Париж | Классическая архитектура
Hotel Ritz — роскошный роскошный отель в самом сердце Парижа, в 1-м округе Парижа. Он выходит на восьмиугольную границу Вандомской площади под номером 15. Отель входит в число самых престижных и роскошных отелей мира и входит в список «Ведущие отели мира». Отель был построен за фасадом городского дома восемнадцатого века. Это был один из первых отелей в Европе, в каждом номере которого была ванная комната, электричество и телефон. Он быстро завоевал репутацию роскошного города и привлек клиентуру, в которую входили члены королевской семьи, политики, писатели, кинозвезды и певцы. Несколько его люксов названы в честь знаменитых гостей отеля, в том числе Коко Шанель, а коктейль-бар Hemingway отдает дань уважения писателю Эрнесту Хемингуэю.