Из каких цветов делается коричневый: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
Как получить коричневый цвет при смешивании оттенков
Опубликовано:
Коричневый не входит в основные цвета, но его применяют в живописи, дизайне, кулинарии. Это природный оттенок, который приземляет и уравновешивает эмоции. Научившись создавать коричневый из красок, пластилина, пищевых красителей и продуктов, станете повелителем стабильности и хорошего настроения.
Как получить коричневый цвет из красок
Несмотря на широкое распространение коричневого в окружающем мире, он не относится к основным цветам, его считают сложным тоном. Получить цвет можно тремя способами, смешивая:
- Основные цвета (желтый, синий, красный), как рекомендует портал «Мастер красок».
- Основные и вторичные цвета (оранжевый, фиолетовый или зеленый).
- Основные, вторичные и ахроматические (белый, черный, серый) цвета.
Вторичными называют цвета, которые получают при смешивании основных цветов:
- оранжевый — сочетание красного и желтого;
- фиолетовый — красного и синего;
- зеленый — синего и желтого.
Рассмотрим подробнее процесс получения классического коричневого цвета из художественных красок основных цветов. Для этого понадобится:
- белая палитра;
- мастихин;
- по одному тюбику краски желтого, синего и красного цветов.
Приступаем к магии цвета:
- Выдавите на палитру (можно заменить белой фаянсовой тарелкой или белым листом бумаги) в одинаковой пропорции нужное количество красной, желтой и синей краски.
- Перемешайте с помощью мастихина синюю краску с желтой — получится зеленый цвет.
- Добавляйте по капле к зеленому красный цвет до получения желаемого оттенка коричневого.
Есть и другие вариации получения коричневого путем смешивания таких цветов:
- красного и зеленого;
- синего и оранжевого;
- желтого, оранжевого и фиолетового;
- фиолетового, зеленого и оранжевого.
В зависимости от пропорций смешиваемых цветов, можно получить разные оттенки коричневого.
Как сделать темно-коричневый цвет светлее? Чтобы сделать темно-коричневый цвет светлее, добавьте в него немного белой краски — 1–5%, в зависимости от желаемого осветления. На языке художников это называется изменить светлоту цвета, объясняет Наталья Сокольникова в книге «Основы живописи для учащихся 5–8 классов». Изначально для получения светло-коричневого оттенка при смешивании красного, желтого и синего увеличьте количество желтого цвета, а синего берите минимальное количество.
При смешивании важно учитывать тип краски. Разные краски имеют свои особенности и систему смешивания для получения определенных оттенков. Как получить коричневый цвет из гуаши? Чтобы получить коричневый цвет из гуаши, смешайте такие цвета:
- синий, желтый, красный;
- красный и зеленый;
- синий и оранжевый;
- желтый с фиолетовым;
- оранжевый с серым;
- фиолетовый, оранжевый, зеленый / желтый.
Правила смешивания гуаши:
- Берите для смешивания не больше трех оттенков.
- Добавляйте по капле к основному цвету вторичный.
- При использовании вторичных цветов один берите в большем количестве, другой добавляйте порционно, пока получите желаемый оттенок.
Учтите, что при высыхании на холсте цвет станет значительно светлее.
Каждый художник или дизайнер разрабатывает свою технику смешивания цветов для получения определенного оттенка. Но все опираются на цветовой круг и колористику, которая четко регламентирует возможность получения того или иного оттенка.
Цветовой круг с изображением основных и вторичных цветов: iStockPhotoКоричневый цвет из пластилина
Обычно в коробке всегда есть пластилин коричневого цвета, но это довольно востребованный цвет. Если его будет не хватать, можно не покупать новую коробку, а сделать коричневый пластилин путем смешивания других цветов.
Как получить коричневый цвет из пластилина? Его можно получить путем комбинирования кусочков пластилина иных цветов — красного, желтого и черного в пропорции 1:3:1. Также можно смешать такие цвета:
- фиолетовый с желтым — получите пластилин желтовато-коричневого цвета;
- зеленый с красным — дадут красновато-коричневый цвет пластилина;
- красный с желтым, а потом добавить немного зеленого;
- красный и желтый с синим.
В зависимости от соотношения цветов, оттенки будут варьироваться. Возьмете для смешивания черный — получится более темный цвет коричневого, чем в сочетании с синим. Осветлить коричневый поможет добавление белого цвета или желтого.
Как получить коричневый цвет из пластилина: iStockPhotoЧтобы получить однотонный коричневый пластилин, сделайте так:
- Тщательно разомните каждый цветной кусочек перед смешиванием, чтобы пластилин стал мягким и податливым.
- Скатайте все цвета в один тонкий длинный валик, сложите снова пополам и еще раз скатайте.
- Повторяйте такие действия до тех пор, пока пластилин не приобретет однородный цвет.
Если не получился ожидаемый цвет, не останавливайтесь. Экспериментируйте, добавляя другие оттенки и цвета, пока не достигнете желаемого результата. Чтобы не забыть комбинацию, записывайте, в какой пропорции и какой цвет добавляете.
Желтый, красный и синий цвета, образующие коричневый, доктор культурологии Николай Серов в книге «Символика цвета» называет основным гармоничным созвучием. Если соединить их линиями в цветовом круге, получится равносторонний треугольник.
С точки зрения влияния на человека, коричневый цвет образуется из сочетания активных оттенков красного, оранжевого и пассивных — синего и фиолетового. Так эти цвета называет цветопсихолог Анна Белая в книге «Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии». Произведя свой оттенок коричневого, человек становится творцом новой гармоничной реальности и в себе, и вне себя.
Коричневый цвет из продуктов и пищевых красителей
Коричневый цвет часто встречается в кулинарии, но такой пищевой краситель — редкость. Коричневый цвет можно получить как с помощью определенных продуктов, так и путем смешивания пищевых красителей.
Сделать коричневым крем для торта или пирожных, окрасить соус или массу для изготовления конфет помогут натуральные ингредиенты (какао, шоколад, кофе, чай, жженый сахар):
- Разведите сахар с водой в соотношении 5:1. Томите сироп на огне в посуде с антипригарным покрытием, постоянно помешивая, до желаемого цвета сиропа. Снимите с огня и разбавьте порцией воды.
- Насыпьте сахар в столовую ложку, сбрызните водой и поставьте ложку на сковороду. Включив огонь, помешивайте сахар чайной ложкой. Не допускайте пригорания. Когда сахар начнет дымиться, опустите ложку с ним в стакан с водой — получите жидкость коричневого цвета.
- Коричневый оттенок блюду обеспечит карамелизация (зажаривание).
- Смешайте жженый сахар с красным пищевым красителем — получите массу насыщенного коричневого цвета.
- Заварите кофе или чай в пропорции 1:1, дайте настояться и процедите. Концентрированный напиток даст глубокий коричневый цвет.
- Самый распространенный способ окрашивания в коричневый цвет теста или крема — добавление в конце приготовления порошка какао.
Такие красители изменяют не только цвет блюда, но и его вкус. Если вам это не нужно, тогда помогут пищевые красители. Смешивайте:
- красный, желтый, синий;
- красный, зеленый;
- красный, желтый, зеленый;
- желтый, фиолетовый;
- оранжевый, черный;
- синий, оранжевый;
- красный, желтый, черный;
- малиновый, синий, желтый.
Перламутровый коричневый цвет крема получите благодаря пищевому красителю кандурину. Добавьте его во взбитый белок. Для поверхностного окрашивания карамели или желе разведенный в небольшом количестве воды или водки краситель распылите с помощью пульверизатора или нанесите кисточкой. Если покупаете коричневый пищевой краситель, то знайте, что его код — Е154, Е155.
Вооружившись знаниями колористики, экспериментируйте и наслаждайтесь. Меняя пропорции цветов, которые смешиваете, получите разные оттенки коричневого для художественного и кулинарного творчества.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1658707-kak-poluchit-korichnevyy-cvet-iz-pishchev/
Как сделать коричневый цвет из красок
Коричневый относится к смешанным цветам, образующимся при слиянии двух и более оттенков. Он не включен в базовый спектр цветов, таких как белый, чёрный, жёлтый. Популярность в оформлении интерьера коричневый приобрёл после широкого применения дерева для изготовления мебельной продукции.
Впервые этот пигмент был замечен в античные времена — основу краски представляло содержимое моллюсков рода Sepia (каракатиц). В период Ренессанса художники уже имели сведения, как создать коричневый, так как использовали его в живописи. С этого момента он стал актуален в новых направлениях дизайна и архитектуры.
Содержание
Фото: коричневый цвет
В природных условиях коричневый цвет возникает при застывании жидких сред, окрашенных в жёлтый. Поэтому его иногда сравнивают с тёмно-жёлтой палитрой. Схожесть со смешанными тонами, к примеру мотивами каштана, кофе, бронзы, объяснить просто — во всех перечисленных гаммах присутствует множество пигментов в составе.
Фото: и в кофе, и в каштане присутствуют коричневые оттенки
В моде и искусстве коричневый противопоставляли насыщенным выраженным оттенкам, поэтому его по праву относят к «уверенным возрастным» типажам. Он содержит много смешанных пигментов, делающих его схожим с пшеничным, медным, ржавым, карим, шоколадным, хаки, то есть тонами, передающими глубину палитры.
Конечно, не все смешанные тона относятся к этому цвету, поскольку каждый из них имеет свой отблеск, отлив, индивидуальность. Например, тёмно-бордовый считают категорией коричневого, но к чисто бордовому он не относится, так как здесь не идет речи о смешанности. Бордовый — вариант красного.
Если отсутствует уверенность в том, что собственноручно приготовленный коричневый цвет будет качественным, рекомендуется приобретать готовую лакокрасочную продукцию, исключив рисковые эксперименты. Важно отметить, что акриловые краски могут выглядеть не так, как ожидается при нанесении на холст или одежду. На передачу красящих пигментов оказывают непосредственное влияние особенности сырья, применимые производителем.
Если планируется окрасить большую площадь стен, существует два варианта: приобретение готового продукта либо его изготовление на заказ. Чтобы получить состав абсолютно идентичный желаемому оттенку, требуется специальное оборудование и знания — в домашних условиях не исключены неудачи. Кроме того, самостоятельная колеровка занимает немало времени, сил, а поскольку объём необходимой краски рассчитывается изначально, возможны промахи и финансовые потери.
У решения собственноручно соединить тона, получив коричневый, есть свои преимущества:
- экономия на покупке материалов;
- широкий ассортимент колеров для смешивания;
- изготовление палитры неповторимого оттенка;
- возможность внесения коррективов в полученный состав;
- смешивание краски непосредственно перед началом работ в месте их проведения.
Известно несколько системных подходов, так называемых моделей, которые определяют взаимодействие, контактность, схожесть палитры. Колористика — научное направление, изучающее сочетаемость различных оттенков, способы их использования в разных условиях. Базовым знанием колористики считается цветовой круг, включающий основные и промежуточные цвета.
Фото: цветовой круг
Для синтеза красок применимы три основы — красный, синий, жёлтый. Особое значение отводится ахроматическим — белому и чёрному. Вокруг этой палитры построены основные рекомендации по смешиванию. Соединять гуашь, акварель, масло, акрил, строительные, водоэмульсионные краски следует на основе белого — именно это правило позволяет наилучшим образом оценить получившийся результат. Вместо краски можно воспользоваться тарелкой из фаянса белого цвета, листом картона либо плотной бумаги.
Существует четыре главных правила соединения палитры:
- Есть ахроматические (чёрный, белый, серый) и цветные (все другие) тона. Вторая категория значительно отличается по насыщенности, яркости, глубине передачи, общему тонированию — цветовому, светлому.
- Соединять различные тона можно механическим способом — простым перемешиванием, и оптическим — послойным наложением штрихов-линий друг на друга.
- Соединение двух базовых красок дает промежуточную палитру на цветовом круге.
- Слияние двух противоположных основ на круге приводит к непохожему, отличному от базовых, цвету.
Коричневый получается посредством слияния нескольких пигментов. Опытные колористы могут с высокой точностью рассчитать необходимые пропорции из трёх основ, на базе которых получается коричневый требуемой степени насыщенности.
С практической точки зрения, удобнее воспользоваться постепенным смешиванием по два цвета. К классическим комбинациям относятся:
- красный и зелёный;
- оранжевый и синий;
- фиолетовый и жёлтый.
В каждом случае одна из красок применяется в качестве основы, а вторая постепенно создает требуемый пигмент. Второго компонента должно быть значительно меньше, поскольку равные или близкие к одинаковым пропорции приведут к синтезу непохожих на нужный оттенок цветов.
Зелёный и красный
Фото: зелёный и красный в природе
Речь идёт о комбинации, создающей грязные тона. При отсутствии базового зелёного, можно воспользоваться тремя основными цветами радуги, соединив синий, жёлтый, а затем красный в необходимый мотив. Использование такого сочетания даёт возможность подобрать разную колористику, добавив индивидуальности в вариант соединения красного с полученным зелёным.
Какие краски с какими смешивать — можно решить для себя самостоятельно, но правильнее добавлять красную в ёмкость с зелёной (готовой или полученной в ходе эксперимента при слиянии желтого с синим). Красный вводят до того момента, пока не будет получена нужная яркость, глубина, теплота.
Какими бы не оказались изначальные пропорции, полученный тон будет тёплым. Можно пробовать разные исходные компоненты, например, взять зелёный грязного оттенка или, напротив, нежного салатового, после чего соединить его с красным. Замечено, что чем темнее первоначальные исходники — зелёная и красная краски, тем лучше получается результат.
Оранжевый и синий
Фото: оранжевый и синий
В этой ситуации также применяется тройка базовых цветов. Если оранжевый нужно получить собственноручно, то соединяются жёлтый с красным в пропорциях 1/10 и 9/10 соответственно для каждого. Такое соотношение может на практике варьироваться при условии, что нужен именно тёмный тон. Цвет состава можно оставить промежуточным между красным и оранжевым.
В полученную смесь либо готовую оранжевую краску, приобретенную в магазине, вводится синий. Необходимый объём последнего выбирается индивидуально в пределах 5-10% на 90-95% оранжевого с учетом требуемых критериев чистоты, цветопередачи, первоначальных характеристик обоих компонентов. Если синий был введен в оранжевый в рекомендуемых пропорциях, то можно лишь внести коррективы в яркость полученного состава либо добавить требуемой синевы.
Итоговая цветовая палитра должна быть оценена после нанесения на рабочую поверхность и засыхания плёнки. Как правило, результат всегда несколько светлее исходной смеси. Поэтому предварительно выполненные пробы на будущей рабочей поверхности не будут лишними.
Фиолетовый и жёлтый
Фото: фиолетовый и жёлтый
Еще одним вариантом получения коричневого считается слияние жёлтого с фиолетовым. Если последний отсутствует в готовом виде, создаётся смесь из красного с синим. Поскольку фиолетовый обладает большей схожестью с синим, для формирования требуемого эффекта потребуется больший процент синей краски.
Несмотря на соседство красного с фиолетовым на спектральном круге, они расположены в противоположных частях видимого спектра. Если взять одинаковые или близкие к равным пропорции, красный тон при соединении с синим даст пурпурный, который также пригоден для слияния с жёлтым. Жёлтый цвет применяют для постепенного введения в более тёмные пигменты.
Если добавить желтый резко, без наслаивания, можно на выходе получить излишне светлый тон. Во время приготовления раствор следует непрерывно перемешивать, чтобы не допустить момента, когда в желтизне больше нет необходимости. Затем проводится тест полученного оттенка на рабочей поверхности. В зависимости от полученного тона после засыхания делают выводы о необходимости дополнительного введения желтого. Этот вариант краски отлично подходит для использования на поверхностях из металла или минеральных основах.
Фото: кофейный цвет
Чтобы получить тёплый коричневый, дополнительно в него вводят красную или жёлтую краски. Не следует использовать сразу большие пропорции — любые ингредиенты требуют постепенного слияния. С помощью светлого тёплого коричневого можно передать эффекты отражённого светового потока, кирпича, натуральной древесины, земли.
В случае, когда результат вышел чрезмерно тёплым, можно улучшить баланс, добившись нужного подтона, добавив в состав синей краски. Синеву можно ввести изначально, если планируется получить спокойный тёмный оттенок. Разнообразить палитру можно введением белого или любого другого базового цвета.
Для максимально тёмного тяжелого тона нужно добавить пигменты чёрного со строгим соблюдением пропорций — не более нескольких процентов от общего объёма смеси. Избыток чёрного сложно компенсировать, добившись желаемого баланса. В этом случае единственным выходом становится увеличение объёма коричневого в несколько раз, что не во всех ситуациях приемлемо. Если попробовать ввести в состав белый либо воду для коррекции избыточной черноты, продукт будет нарушен ещё больше.
Чтобы не допустить погрешностей в получении коричневого, рекомендуется следовать перечисленным далее правилам:
- Сравнивать итоги, тщательно высчитывая пропорции основных и дополнительных цветовых решений.
- Во время эксперимента обязательно записывать взятых соотношение пигментов в составах, которые наиболее понравились.
Также можно соединить несколько различных по уровню яркости тонов коричневого, чтобы получить более приятные мягкие оттенки.
Красно-коричневый или терракотовый оттенок
Фото: красно-коричневый или терракотовый оттенок
Получить его несложно, соединив жёлтую с красной краски с незначительным доминированием последней. В смесь вводят немного синего и 0,1% белого, чтобы добиться максимального эффекта. То есть, для получения красно-коричневого оттенка необходимо воспользоваться тремя основными цветами и белым.
Основные рекомендации по смешиванию тонов просты — красного с жёлтым берется приблизительно одинаково, первого может быть немного больше, а затем вводится синий в 4 раза меньше от полученного объёма. На практике количество синевы можно снизить, а красный с жёлтым заменить готовым оранжевым. Акцент при получении красно-коричневого смещается на красную область спектрального круга.
Темно-коричневый оттенок
Фото: тёмно-коричневый оттенок
Наиболее популярный среди коричневой палитры. Можно получить несколькими способами.
Первый способ основан на соединении трёх основных цветов — синего, жёлтого, красного в равных пропорциях. При этом краски не должны характеризоваться излишне темным оттенком. Для необходимого насыщения цвета постепенно вводится чёрный.
При втором способе в полученный тон коричневого добавляется небольшой процент синей или чёрной краски до эффекта нужной глубины. В результате получается глубокий благородный оттенок.
Третий способ базируется на использовании трёх основных цветов видимого спектра — синего, красного, жёлтого. С этой целью необходимо взять два различных тёмных тона синего и зелёного, соединив их в равных долях посредством смешивания. К смеси нужно добавить красный с небольшим процентом чёрного до получения требуемого тёмно-коричневого оттенка.
Особенности получения:
- если применяются синяя, красная и жёлтая краски, последнюю добавляют только после тщательного смешивания первых компонентов;
- жёлтый способствует устранению излишней затененности, глубины;
- тёмно-коричневый может иметь незначительный пурпурный либо зелёный отлив.
Серо-коричневый оттенок
Фото: серо-коричневый оттенок
Получить серо-коричневый можно различными способами. Наиболее популярны эксперименты с классическим коричневым. В него постепенно вводят белый и чёрный, при этом первый несколько осветляет готовый состав, а небольшое количество чёрного добавляет ему глубины серо-коричневого восприятия. Результат выглядит достаточно светлым, если же рассматривать его с расстояния, то он может значительно уходить в сторону серого. Белой палитры при смешивании должно быть больше, чем чёрной.
Также синтез серо-коричневого возможен при введении серого пигмента в оранжевый состав. Светлота нормируется белым, а затем чёрным тонами. Также существует ещё одна альтернатива — соединение оранжевой основы с подмешиванием синего либо чёрного пигментов. Чёткий серый на коричневом можно получить, соединив оранжевый с фиолетовым либо пурпурным, после чего добавив в него незначительный процент чёрного.
Светло-коричневый оттенок
Фото: светло-коричневый оттенок
Для основы подходит любая из перечисленных выше комбинаций, к примеру, классический ансамбль красного, жёлтого, синего. Для светло-коричневого оттенка жёлтого следует взять немного больше, а базовые первоначальные краски должны быть выбраны светлых тонов. Готовый состав дополнительно осветляется белым. Сколько добавлять последнего зависит от личных предпочтений.
Полученный светло-коричневый продукт может быть несколько рыжеватым, отливать цветом какао, сиреневым либо голубым. Если получился слишком осветлённый тон, скорректировать его в более глубокую сторону можно введением в состав чёрного.
Таблица соединения цветов с пропорциями для получения коричневого
Требуемый результат | Основы для смешивания | Пропорции | ||
Коричневый | Синий | Красный | Жёлтый | 101:40:10 |
Светло-коричневый | Зелёный | Красный | Белый | 100:5:5 100:10:5 |
Тёмно-коричневый | Фиолетовый | Жёлтый | Чёрный | 90:10:05 |
Кофе | Оранжевый | Синий | Чёрный | 100:50:10 |
Шоколадный | Тёмно-зелёный | Оранжевый | Красный | 100:50:40 |
С помощью таблицы можно безошибочно рассчитать соотношения ингредиентов для получения требуемого оттенка. Иногда нельзя обойтись без применения чёрной или белой краски, если синтез базовых тонов не дал ожидаемого результата. Колоссальное значение имеет яркость исходной палитры — неудачный выбор первоначальных компонентов может привести к тому, что полученный результат исправить не удастся.
Вводить в состав чёрный необходимо осторожно в минимальных количествах, чтобы не испортить нужные пропорции. С опытом появится возможность своими руками подбирать интересные редкие оттенки, которые не приобрести в готовом виде.
Коричневый — один из многих тонов, которые можно приготовить самостоятельно. Синтез различных пигментов приводит к получению различных цветовых решений, эффектов. Цветовая гамма состоит из десятков оригинальных вариантов — когда один из них будет подобран для колеровки, нужно выбрать составные компоненты.
По отдельным цветовым комбинациям уже предусмотрены точные пропорции, что в значительной мере упрощает процесс колеровки. Небольшие ошибки, допущенные при соединении разных тонов, не влияют на итоговый результат. Самостоятельная колеровка — удобный вариант для работ на небольших поверхностях. В остальных ситуациях рекомендуется приобретать готовый цвет.
Какие цвета делают коричневый? — Michele Clamp Art
Какие цвета делают коричневый? Узнайте много способов смешивания цветов для коричневого. Один из них может вас удивить. Это определенно сделало меня.
Какой цвет коричневый?
Вы когда-нибудь задумывались о коричневом цвете? Честно говоря, еще пару лет назад я не придавал этому особого значения. Я просто действительно думал об этом как о другом цвете. У нас есть красные, желтые, синие, зеленые, пурпурные и т. д., и я совместил их со всеми. Но это не те цвета. Мы склонны думать об этом как об отдельном цвете. Лично я почти никогда не смешиваю коричневую краску. В моей цветовой палитре всегда присутствует жженая сиена (на втором месте после ультрамаринового синего), которую я использую очень часто. Однако я очень часто использую жженую сиену до смешайте цветов и не используйте его прямо из тюбика. Но вернемся к нашим коричневым — если мы смешиваем коричневую краску, нам нужно точно знать, что такое коричневый, прежде чем мы сможем его создать!
Где находится коричневый на цветовом круге?
Цветовой круг — коричневыйИтак, давайте взглянем на наш цветовой круг. Снаружи у нас есть все наши разные цвета (или оттенки). Где коричневый? хм его нет. Но в цветовом круге есть все цвета, так что где-то он должен быть.
Если мы внимательно посмотрим на наш цветовой круг, все цвета будут очень насыщенными. Они самые яркие, которые мы можем получить в краске. Мы знаем, что коричневый цвет не яркий, поэтому давайте перерисуем наш цветовой круг и затемним каждый из цветов снаружи.
Цветовой круг – вот коричневый!Ага! Итак, наши коричневые цвета! И если мы поместим колеса вместе, какой цвет будет темнее?
Цветовой круг – коричневый темно-оранжевыйОранжевый! Коричневый — темно-оранжевый!
Вау! Я никогда не думал о коричневом в таком ключе. Коричневый — темно-оранжевый! Но если подумать, то смысл есть. Мы знаем, что коричневый — «теплый» цвет, поэтому логично, что он будет ближе к красному и оранжевому. Итак, теперь мы знаем, где коричневый цвет находится на цветовом круге, и мы можем ответить на вопрос «какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый?».
Какие цвета делают коричневый? Оранжевый и черный дают коричневый!
Итак, один из способов смешать коричневый — взять оранжевый и затемнить его небольшим количеством черного. Давай попробуем.
какие цвета делают коричневый – оранжевый и черныйАга. Это выглядит коричневым. И если мы поместим его рядом с нашей верной жженой сиеной, они выглядят почти одинаково. На практике я бы никогда не стал смешивать коричневый таким образом. Если бы мне нужен был коричневый цвет жженой сиены, я бы выбрал жженую сиену. Но полезно знать, что это можно сделать.
Красный, желтый и черный дают коричневый
Теперь, если оранжевый и черный дают коричневый, можем ли мы смешать коричневый с красным, желтым и черным? Мы знаем, что красный и желтый дают оранжевый, а оранжевый и черный дают коричневый, так сработает ли это? Давайте попробуем.
красный плюс желтый плюс черный делают коричневыйДа, действительно работает. Полезно знать, но это довольно окольный способ микширования, поэтому, вероятно, не слишком полезный в реальной жизни.
Есть ли другие способы смешивания коричневого? Вернемся к нашему цветовому кругу и посмотрим еще раз.
Соедините цвета на цветовом круге, чтобы узнать, что они дают
Хорошее практическое правило смешивания цветов заключается в том, что если у вас есть два цвета краски снаружи или на цветовом круге и вы проводите линию между ними, вы в конечном итоге получите с цветом где-то вдоль этой линии. Это не жесткое и быстрое правило, поскольку пигменты иногда взаимодействуют по-разному, когда они смешиваются друг с другом, но это приблизительное руководство.
Какие цвета образуют коричневый – синий и оранжевыйИтак, глядя на цветовой круг, мы должны уметь смешивать коричневый, выбирая два цвета, расположенные напротив друг друга и пересекающие коричневый сектор. Первый, который мы собираемся попробовать, это красный + желтый + синий. Мы знаем, что красный и желтый дают оранжевый, и если мы соединим оранжевый и синий, линия пройдет через коричневый клин. Это «классический» рецепт коричневого, поэтому мы уверены, что он сработает, и цветовой круг также говорит об этом. Насколько хорошо это работает на практике?
Какие цвета делают коричневый? Красный Синий Желтый Сделать Коричневым!
красный желтый и синий дают коричневыйОчень хорошо! Да, это определенно коричневая смесь, и она довольно близка к нашей верной жженой сиене.
Оранжевый и синий делают коричневым
Вернуться к рулю? Какие еще комбинации мы могли бы попробовать. Что ж, давайте попробуем синий и оранжевый напрямую. Мы уже сделали это с красным + желтым + синим, но давайте посмотрим, сработает ли это.
Какие цвета делают коричневый – оранжевый и синий!Еще один коричневый!
Красный и зеленый делают коричневый
Красный и зеленый делают коричневыйЧто еще мы можем попробовать? Взглянув еще раз на наше колесо, мы увидим, что и красный, и зеленый находятся на одинаковом расстоянии от оранжевого. Итак, согласно нашему правилу, если мы смешаем их, они встретятся посередине и станут коричневыми. И они делают!
Красно-оранжевый и зеленый дают коричневый Какие цвета делают коричневый – красный и зеленыйЖелтый и фиолетовый дают коричневый
Желтый и фиолетовый дают коричневыйТеперь все немного странно. Если мы посмотрим на наше колесо, то желтый + фиолетовый на самом деле не должны давать коричневый. Они должны стать серыми, так как они почти напротив друг друга. Но давайте попробуем их и посмотрим.
Какие цвета делают коричневый – желтый и фиолетовыйНу. На первый взгляд они не должны делать коричневыми, но они делают. Еще один для списка. Давайте немного подумаем об этой комбинации. Мы используем наше колесо в качестве ориентира, но оно не идеально. Если бы мы комбинировали свет разного цвета (разные длины волн), то да, мы бы получили идеальное сочетание. Но это не так — мы используем краску. Краска состоит из «вещества», которое поглощает свет с некоторыми длинами волн и отражает другие, причем в разных пропорциях. Теоретически оранжевая краска должна отражать только оранжевый свет и поглощать все остальное. На практике он отражает небольшое количество всех цветов света. Затем наш мозг интерпретирует эти разные длины волн и называет их «оранжевыми».
Таким образом, смешивание пигментов затруднено. И причина, по которой желтый и фиолетовый могут дать коричневый, связана с небольшим уклоном желтого и фиолетового в сторону оранжевого. Если вы возьмете зеленовато-желтый и голубовато-фиолетовый, вы не получите коричневый, вы получите что-то немного с другой стороны колеса.
Какие два цвета делают коричневый?
Итак, теперь мы знаем. У нас есть несколько ответов на вопрос «какие 2 цвета делают коричневый». У нас есть
- Оранжевый и черный
- Оранжевый и синий
- Красный и зеленый
- Оранжевый и зеленый
- Желтый и фиолетовый
Да, и для ответа на вопрос «какие 3 цвета делают коричневый» у нас есть
- Красный синий и желтый
Я регулярно провожу онлайн-курсы увеличения как новички, так и более продвинутые студенты. Пожалуйста, проверьте мою страницу мастерской.
Зарегистрируйтесь!
Какие цвета делают коричневый – различные оттенки коричневого
Мы нашли несколько способов смешивания стандартного цвета жженой сиены, но коричневый бывает разных оттенков и вариаций. Как мы их смешиваем?
Какие цвета делают темно-коричневым
Начнем с очевидного. Черный — самый темный цвет, поэтому, если вы хотите сделать темно-коричневый, добавьте еще немного черного. И это работает. Давайте попробуем это со всей нашей смесью оранжевого и черного, а также с нашей смесью желтого и фиолетового:
Добавьте больше черного, чтобы сделать коричнево-желто-фиолетовый темнее, а черный сделает темно-коричневымДа, это работает. Но черный имеет тенденцию к серому цвету, так что есть ли другие способы? А как насчет нашего сочетания синего и оранжевого? Если мы добавим немного больше синего в наш оранжевый, чем раньше, он должен стать темнее. Но наш синий, вероятно, недостаточно темный, чтобы сделать его действительно темно-коричневым. Какой еще блюз мы могли бы попробовать?
Как насчет серого цвета Пейна? Я знаю, что его называют серым, но на самом деле он темно-синий.
Оранжевый и темно-синий дают темно-коричневыйНа самом деле последний был немного обманом. Серый цвет Пейна — это сочетание пигментов — часто ультрамарина и черного. Вот почему он кажется синим. Так что мы просто используем оранжевый + синий + черный для темно-коричневого цвета. Так же, как мы делали это в предыдущем разделе.
Точно так же, используя темно-синий в нашей комбинации красный+желтый+синий, мы также получим темно-коричневый
красный, желтый, темно-синий дают темно-коричневыйКакие цвета делают светло-коричневый – Светло-коричневый цвет
Это темные оттенки. А как насчет более светлых коричневых? Другими словами, какие цвета делают загар или бежевый?
Для большинства наших смесей мы можем просто добавить воду (для акварели) или белила (для акрила или масла), чтобы осветлить все наши коричневые оттенки. Цвет акварели не должен меняться при добавлении воды. С маслом и акрилом добавление белого цвета может привести к немного другому оттенку цвета. Это то, на что следует обратить внимание, и это может быть довольно заметно, если вы смешиваете очень красно-коричневый цвет. Вот результаты:
Оранжевый, черный и вода/белый дают светло-коричневыйКакие цвета делают коричневый – Серо-коричневый
Мы можем представить себе, что цвет имеет 3 свойства. Это оттенок, значение и цветность. Я кратко опишу их ниже. Обычно это «название» цвета: красный, зеленый, желтый и т. д.
Значение — насколько светлым или темным является цвет
Значение — это название того, насколько светлым или темным является цвет. Условные обозначения различаются, но я использую нотацию Манселла и измеряю значение от темного — 0 до светлого — 10. Вы можете думать об этом как о том, насколько светлым или темным выглядел бы цвет, если бы мы рассматривали его в черно-белом цвете. Черный будет равен 0, а белый — 10.
Разные пигменты имеют разную ценность
Наши цветные пигменты прямо из тюбика не имеют одинаковой ценности. Некоторые очень легкие. Например, желтый, даже очень ярко-желтый, часто имеет значение 9.. С другой стороны, синий может быть намного темнее. Ультрамарин в акварели имеет значение около 4. В масляной краске он еще темнее — около значения 2.
Цветность — насколько насыщенным или ярким является цвет
Это то, что нравится всем, да? когда мы впервые сталкиваемся с ним. Цветность — это то, насколько ярким или интенсивным является цвет. Цвет с высокой насыщенностью будет чем-то вроде красного нафтола, который соответствует числу цветности 14 или 16. Цвет с более низкой насыщенностью будет чем-то вроде желтой охры, которая имеет насыщенность около 6. А полностью нейтральный серый будет иметь насыщенность 0.
Отвлечение к определению цветов
Я просто хочу уделить минутку и кое-что изложить. И это то, что требует времени, чтобы прийти в себя. Но все это имеет смысл, как только вы задумаетесь об этом на минуту.
Оттенок, Яркость и Цветность независимы
Я хочу сказать, что вы можете иметь более низкую насыщенность цвета *с тем же значением*. Вы можете сделать цвет серым, не становясь темнее. Конечно, вы также можете сделать и то, и другое — вы можете понизить цветность и уменьшают значение, но вы можете сделать любой из них независимо друг от друга. Это было сбивающее с толку предложение — я думаю, нужна картинка.
10R Полоса со значением 4Все эти красные/коричневые цвета на полосе имеют значение 4 (в доказательство есть их черно-белое изображение).
10R значение 4 в черно-белом цветеИ все они одного оттенка (оранжевый/красный). Но цветность меняется от 2 до 12. И вы можете видеть, что цвет становится более насыщенным по мере продвижения слева направо.
Низкоцветные цвета очень распространены в природе
Это важно, потому что в живописи нам часто нужны цвета с более низкой насыщенностью. Многие цвета в природе имеют низкую насыщенность — иногда это удивительно. Пример, с которым я часто сталкиваюсь, это цвет песка. Если вы спросите кого-нибудь, какого цвета песок, он, скорее всего, ответит «желтый». Если вы посмотрите на картинку ниже и спросите себя, какого цвета песок, вы также ответите: «Это желтый песок».
как сделать коричневый — цвет пескаНо давайте выделим этот цвет и посмотрим на него без окружения.
Хммм. Теперь он не выглядит таким желтым.
Но все равно желтый! Это просто очень низкая насыщенность желтого цвета. Это наш цвет песка. Он определенно находится в желтой части колеса, но он просто очень-очень серый (или с низкой цветностью, если вы хотите использовать правильный жаргон).
Краски прямо из тюбика часто имеют высокую насыщенность
Одна из причин, по которой я поднимаю этот вопрос о цветности, заключается в следующем. Многие краски, которые мы покупаем, имеют чрезвычайно высокую насыщенность цвета прямо из тюбика.
Мы должны быть осторожны с цветностью при рисовании, потому что наши краски могут иметь гораздо более высокую насыщенность, чем объекты или сцены, которые мы рисуем. Нам часто нужно приглушить их тон (или понизить цветность), чтобы они выглядели убедительно.
Вы не можете смешивать более высокую цветность!
И все это было ради этой точки.
Вы не можете смешивать цвет с более высокой насыщенностью из 2 цветов с более низкой насыщенностью
Если вам нужен цвет с более высокой насыщенностью, чем есть на вашей палитре, вы не можете смешивать его. (Я уверен, что есть исключение из этого правила, но оно очень редкое, и я не могу придумать ни одного из них). Вот почему все наши любимые пигменты имеют такую высокую насыщенность цвета. Их нельзя смешивать!
Назад к теме – Какие цвета делают коричневый?
Все это отступление было связано с тем, что коричневые цвета бывают не просто высокими или низкими, они могут быть высокой или низкой *насыщенности*. И они нужны нам чаще, чем вы думаете. Многие цвета, которые мы смешивали до сих пор, имеют высокую насыщенность. Но как нам смешивать низкоцветные?
Дополнительные цвета
Мы знаем, что если смешать дополнительные цвета (красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый), то получится серый цвет. Мы знаем, что коричневый — это темно-оранжевый, поэтому мы *должны* понизить цветность, добавив в его дополнение — синий. Попробуем — к кистям!
Хорошо. Да, это возможно, но это немного хит и промах. Добавление дополнения может сильно изменить оттенок, и мы, вероятно, этого не хотим. Не поймите меня неправильно, использование дополнений в рисовании — отличная техника, которую нужно иметь в своем арсенале, поскольку они дополняют друг друга. Но здесь мы говорим о смешивании определенного цвета, и добавление дополнений может вызвать затруднения.
Добавление черного или серого цвета к нижней цветности
Мы хотим сделать цвет более серым, не так ли? Так почему бы просто не добавить серый цвет? Если у нас есть, скажем, значение 5 коричневый (например, жженая сиена), мы могли бы добавить значение 5 серого, и оно станет более серым, да? Звучит правдоподобно – на палитру!
Итак, теперь мы можем смешивать целый ряд коричневых оттенков с низкой насыщенностью цвета!
Ну, это работает очень хорошо. Для акварельных образцов у нас, конечно, нет серого. Я добавил немного черного (что делает цвет более темным), а затем немного воды, чтобы снова вернуть насыщенность.
Примечание об основных цветах
Вы, наверное, заметили, что я не упомянул основные, вторичные и третичные цвета. Стандартная вещь, которой нас всех учили в школе, состоит в том, что красный, синий и желтый — это три основных цвета. Затем у нас есть вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. А третичные цвета представляют собой смеси всех трех. Это стандартная теория цвета, но нам не нужно так думать о цветах. В красном, желтом и синем нет ничего особенного. Это просто свет различных комбинаций длин волн.
Коричневый цвет и его оттенки (Руководство 2022)
Коричневый цвет определяется как составной цвет, а также более темный оттенок оранжевого. В цветовой модели CMYK коричневый цвет является результатом сочетания черного и оранжевого, а в цветовой модели RGB вы получаете коричневый цвет путем объединения красного и зеленого.
Коричневый — это цвет дерева, почвы, человеческих волос и многих других естественных вещей.
Как художнику важно понимать этот стойкий цвет, как он использовался в прошлом и по сей день, что он означает и какие эмоции он вызывает, а также его разные оттенки и как их создавать.
Эта статья призвана помочь вам в этом.
Краткая история коричневого цвета
Коричневый — один из первых цветов, которые люди использовали в искусстве. Ученые нашли наскальные рисунки, сделанные с помощью глиняного пигмента под названием умбра, датируемые 40 000 лет до нашей эры.
Древние египтяне использовали умбру для изображения кожи. Древние греки использовали этот пигмент для росписи амфор и ваз.
Умбра была не единственным пигментом, который использовали древние греки. Они и древние римляне разработали сепию, красновато-коричневые чернила, полученные из различных каракатиц.
Римляне ассоциировали коричневый цвет с низшими классами или варварами. Их термин для городской бедноты произошел от слова pullati , что буквально означает «те, кто одет в коричневое».
В Средние века от бедных англичан требовалось носить красновато-коричневый цвет — грубую домотканую ткань из шерсти, окрашенную вайдой и мареной, что придавало ей приглушенный серый или коричневый оттенок. В этот период художники редко использовали коричневый цвет, предпочитая более яркие цвета, такие как красный, синий и зеленый.
Браун стал популярен среди художников только с приходом Ренессанса. Художники того времени использовали четыре типа коричневого: умбра-сырец, темно-коричневая глина, добываемая в окрестностях Умбрии, в Италии, сиена-сырец, красновато-коричневая земля, добываемая недалеко от Сиены, в Тоскане; жженая умбра, умбрийская глина, нагретая до темного оттенка, и жженая сиена, земля, нагретая до темно-красновато-коричневого цвета.
Это было в 17-м и 18-м веках, когда коричневая пила использовалась больше всего. Художники Караваджо и Рембрандт Ван Рейн использовали различные коричневые тона для создания эффектов светотени, благодаря которым объект казался появляющимся из темноты. Рембрандт также начал использовать кассельскую или кельнскую землю, новый коричневый пигмент из природной земли, состоящий из более чем 90% органических веществ, таких как почва и торф.
В 19 веке большинство французских живописцев предпочитали более яркие чистые цвета и ненавидели коричневый. Единственным исключением был Поль Гоген, который использовал этот цвет для написания светящихся коричневых портретов людей и пейзажей Французской Полинезии.
В конце 20-го века коричневый цвет стал обычным символом простого, недорогого, натурального и полезного для здоровья, особенно в западных культурах.
Коричневые цвета: психология и значение
Человечество красилось коричневым цветом с тех пор, как мы впервые начали рисовать на стенах пещер. Человеческая культура, возможно, сильно развилась с тех пор, но для многих коричневый цвет имеет в основном то же значение, что и в древние времена.
У большинства людей в Европе и США коричневый цвет ассоциируется с теплом, осенью и цветом хлеба. Подобно земле, из которой она высечена, коричневый цвет символизирует силу, надежность, устойчивость, безопасность, защищенность и надежность.
Обратно:
Коричневый также ассоциируется с более негативными вещами, такими как простота, деревенщина и бедность. Вероятно, поэтому из всех цветов коричневый является одним из наименее любимых среди жителей Запада.
Оттенки коричневого
Наше использование коричневого цвета началось с глиняного пигмента под названием умбра . На протяжении веков художники разработали множество вариаций цвета.
На момент написания этой статьи существует 26 оттенков коричневого цвета.
Вот лишь некоторые из них:
1. Красно-коричневый
Как следует из названия, красно-коричневый цвет характеризуется ярким красным цветом. Несмотря на это, этот цвет был выбран в качестве «коричневого» по умолчанию для веб-цветов.
2. Умбра жженая
Умбра жженая — насыщенный красновато-коричневый цвет. Его получают путем нагревания необработанной умбры, обезвоживания содержащегося в нем оксида железа и превращения его в красноватый гематит.
3. Темно-бордовый
Бордовый имеет глубокий красновато-коричневый цвет.
Название происходит от французского слова marron , означающего «каштан». Этот цвет также считается оттенком красного.
4. Бафф
Buff — светлый или бледный желто-коричневый оттенок. Свое название он получил из-за цвета полированной кожи. Этот цветовой дескриптор впервые был использован в London Gazette в 1686 году.
5. Сэнди Браун
Песочно-коричневый цвет характеризуется умеренным оранжевым цветом. Как следует из названия, этот оттенок коричневого похож на цвет некоторых песков. Песочно-коричневый также является веб-цветом, впервые использованным в 1987 году.
6. Хаки
Хаки — серовато-желто-коричневый. Первое зарегистрированное использование цвета хаки в качестве названия цвета на английском языке относится к 1848 году.
7. Бежевый
Beige характеризуется бледным желто-зеленым цветом.
Похож на светло-коричневый цвет отбеленной шерсти.
Изменение коричневых акриловых красок
Теперь, когда у вас есть более глубокое представление о коричневом цвете и некоторых его оттенках, пришло время научиться создавать свои собственные.