Ив кляйн прыжок в пустоту 1960 фото: Прыжок в пустоту: художник-авангардист Ив Кляйн
Прыжок в пустоту: художник-авангардист Ив Кляйн
Бодрым утром в ноябре 1960 года парижан встретили специальной четырехстраничной газетой, размещенной рядом с еженедельником Le Journal du Dimanche.
Это была не известная никому бумага, и на ее первой странице был изображен элегантно одетый мужчина, замерший в странной, изогнутой позе, как будто он только что спрыгнул с крыши второго этажа и вот-вот рухнет на бетонный тротуар.
«Человек в космосе!» — гласил заголовок, объявляя о победе в жаркой международной космической гонке. «Художник прыгает в пустоту!»
На самом деле это был художник-авангардист Ив Кляйн.
Он сделал сатирическую публикацию с теперь известным изображением «Прыжок в пустоту» (1960).
В то время было фотография легко принималась за чистую монету – а тут чудо — Кляйн преодолевает гравитацию.
По правде говоря, жена и друзья Кляйна держали брезент, чтобы поймать его падающее тело.
Иллюзия магии была исполнена фотографами Гарри Шанки Жан Кендер.
В темной комнате они сочинили образ пустой улицы и смонтировали с одним из падений художника.
Прыжок стал современной легендой.
В течение десятилетий после его безвременной кончины в 1962 году история, стоявшая за этим изображением, была горячо оспорена, и некоторые версии до сих пор расходятся.
Кляйн никогда бы не признался в обмане.
Карьера Кляйна длилась всего семь лет, но он был странной фигурой в мире искусства.
Он был известным за его монохроматические картины с ультрамариновым пигментом, который он в конечном счете зарегистрировал — Международный Кляйн Блю (IKB), и за его авангардистские шутки.
Он опубликовал художественный каталог несуществующих картин.
У него были обнаженные модели, покрывающие себя синей краской и печатающие свои тела на бумаге.
Пока они это делали, оркестр играл одну ноту в течение 20 минут, а затем 20 минут молчания.
В последнем акте этой жизни-спектакля у него случился ряд сердечных приступов в 34 года, и первый был во время показа фильма, в котором он снялся.
Последний не заставил себя долго ждать и закичился смертью молодого художника.
«Кляйн был умным и харизматичным — мистик и создатель мифов, которые одурачили поклонников перспективой преодоления материальных ограничений земной жизни», — написала Миа Файнман в каталоге выставки Метрополитен-музея искусств для выставки 2012 года «Faking It: Манипулированная фотография перед фотошопом », в которую вошел его знаменитый образ.
«Прыжок Кляйна» не был его первым несовпадением с концепцией пустоты.
В 1958 году на выставке, известной как «Пустота» в Iris Clert Gallery в Париже, единственным объектом в галерее был шкаф, который Клейн опустошил.
В качестве прощального подарка посетители галереи пошли домой и обнаружили, что коктейли с оттенком ИКБ, которые им подавали, тоже были синими на другом конце (по выходу) 😊. Ну, вы поняли.
Увлечение художника пустотой произошло от его обучения дзюдо, которое он усердно изучал, чтобы заработать черный пояс четвертой степени.
Он обучался в токийском Институте Дзюдо Кодокан в 1953 году, и он увлекся японской буддийской идеей бесконечного пространства небытия.
По сообщениям, Кляйн снялся для прыжка в пустоту только один раз, но сделал несколько повторов, отрабатывая дугу своего тела и испытывая различные элементы на сцене.
Хотя представление и газета были полны иронии, Кляйн серьезно относился к тому, чтобы сохранить иллюзию в такте: Шанк сказал, что Ив ему угрожал судебным иском, если он когда-либо отодвинет занавес Озиана. Тайны фотографии так и не были полностью раскрыты до 2010 года.
Ив Кляйн наиболее известен своим ультрамариновым пигментом под торговой маркой, который он запатентовал как International Klein Blue в 1961 году.
«Все цвета вызывают определенные идеи, в то время как синий предлагает самое большее море и небо; и они, в конце концов, имеют в действительности видимую природу, которая является наиболее абстрактной ».

Начиная с середины 1950-х годов, Кляйн делал синие монохромы сетчатки (которые могли бы стать краеугольными камнями минимализма), и пигмент в его картинах «Антропометрия» , для чего Кляйн смазывал обнаженных женщин синей краской и использовал их в качестве человеческих кистей на холсте, иногда в публичных выступлениях.
Он был ведущим членом французского художественного движения Nouveau réalisme, основанного в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани.
Tags: искусство
Telegram channel
Приключение в монохроме: odri_maat — LiveJournal
Наступила пятница и мы снова встречаемся с Робертом Ленгдоном, который продолжает разглядывать экспонаты музея Гуггенхайма. Он не сразу замечает картину, расположенную… прямо у него под ногами.
– Перед вами, профессор, самая большая картина в нашем музее, – вежливо объяснял Уинстон. – Хотя множество посетителей не сразу замечают ее.
Лэнгдон честно смотрел вперед, но видел только водную гладь за стеклянной стеной атриума.
– Жаль, но я принадлежу к большинству. И тоже не вижу картины.
– Дело в том, что она необычно расположена, – засмеялся Уинстон. – Холст не на стене, а на полу.
Мог бы и сам догадаться, сказал себе Лэнгдон. Он прошел чуть вперед и увидел под ногами растянутый на полу огромный прямоугольник.
Он был закрашен одним цветом – насыщенным синим. Казалось, что стоящие по периметру зрители смотрят на небольшой прудик.
– Площадь этого произведения около пятисот шестидесяти квадратных метров, – сообщил Уинстон.
То есть почти в десять раз больше, чем моя первая квартира в Кембридже, подумал Лэнгдон.
– Автор картины – Ив Кляйн. Называется она «Бассейн».
Лэнгдон был вынужден признать: насыщенный и восхитительно глубокий синий цвет вызывает желание нырнуть прямо в холст.
– Этот цвет Кляйн разработал сам, – продолжал Уинстон. – И даже запатентовал его как «Международный синий Кляйна». Он утверждал, что этот цвет выражает особенности его видения мира: нематериальность и безграничность.
Лэнгдон почувствовал, что сейчас Уинстон читает с листа.
– Кляйн в основном известен своими работами с синим монохромом, но еще он прославился скандальным фотомонтажом «Прыжок в пустоту», который вызвал настоящую панику у зрителей в одна тысяча девятьсот шестидесятом году.
Лэнгдон видел «Прыжок в пустоту» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Поразительное фото: хорошо одетый мужчина, выпрыгнув с верхнего этажа, летит, раскинув руки, и вот-вот рухнет на мостовую. На самом деле это результат филигранной работы ножницами, бритвой и клеем задолго до эры фотошопа.
– К тому же, – продолжал Уинстон. – Кляйн написал музыкальное произведение «Монотонная симфония». Оркестр двадцать минут подряд тянул единственный аккорд ре-мажор.
– И кто-то слушал?
– Тысячи людей. Но это лишь первая часть симфонии. Во второй части – «полная тишина». То есть оркестр двадцать минут неподвижно сидел на сцене.
– Шутите?
– Нет, вполне серьезно. Но должен сказать, представление было не таким скучным. Все это время три обнаженные девушки, намазанные синей краской, катались по огромным холстам, растянутым на сцене.
Дэн Браун «Происхождение»
Напольная картина «Без названия» была установлена в Музее Гуггенхайма в 2015 году. Это неглубокая деревянная ёмкость, наполненная песком и фирменным синим пигментом Ива Кляйна. Художник восторгался тем, что эта работа находилась на земле. Он в утверждал, что порошкообразный пигмент не изменится, поскольку будет удерживаться гравитацией. Таким образом, краска будет такой, какой он ее себе представлял, когда покупал пигмент и делился своим видением с миром.
Ив Кляйн (1928-1962 гг.) родился в Ницце. Его родители были художниками: отец, Фред Кляйн, голландец индонезийского происхождения, писал картины в стиле постимпрессионизма, а мать, Мари Раймон, была заметной фигурой в ташизме (живопись пятнами, не воссоздающими образов, а выражающими внутренний мир художника).
Мари Раймон, Ив Кляйн, Фред Кляйн
С 1942 по 1946 годы Ив учился в Высшей школе торгового мореходства и Высшей школе восточных языков. Во время учебы в Национальной школе восточных языков Кляйн начал заниматься дзюдо. Он побывал в Италии, Великобритании, Испании. В 1952 году Кляйн приехал в Японию, в Йокогаму, вскоре перебрался в Токио и зарегистрировался в Институте Кодокан, самом престижном центре дзюдо. В Японии он провёл 15 месяцев, деля своё время между институтом и уроками французского языка, которые давал японским и американским студентам. Там он получил чёрный пояс и написал книгу «Основы дзюдо». После возвращения в Париж в 1954 надежды Кляйна занять положение во французской федерации дзюдо не оправдались.
Ив Кляйн. Фотограф Martha Rocher
Ив Кляйн «Основы дзюдо», издательство Bernard Grasset Publishing, Париж, 1954 г.
Плакат для уроков дзюдо Ива Кляйна в Американском центре студентов и художников, бульвар Распай, 261, Париж, 1955 г.
Ив решил покинуть Францию и переехал в Испанию где опубликовал две коллекции монохромов. Десять цветных пластин состояли из одноцветных прямоугольников и сопровождались указанием их размеров в миллиметрах и подписями о месте создания: Мадрид, Ницца, Токио, Париж. Предисловие, подписанное именем Клода Паскаля (друга Кляйна), состояло из чёрных линий вместо текста. Эта работа стала первым творением Кляйна-художника.
В 1957 году Ив Кляйн выставил одиннадцать синих картин одного формата (78 x 56 см) в галерее в Милане.
Вид выставки «Ив Кляйн: Proposte monocrome, epoca blu», Галерея Аполлинера, Милан, 2–12 января 1957 г.
Позже он показал те же картины в Париже. Это было началом знаменитого синего периода Ива Кляйна. Отмечено оно было запуском 1001 синего воздушного шара в небо Парижа, Кляйн назвал это аэростатической скульптурой.
Голубые воздушные шары «Аэростатической скульптуры» собрались перед галереей Ирис Клерт 10 мая 1957 года.
В 1958 году Ив Кляйн был приглашён для оформления оперного театра в Гельзенкирхене (ФРГ). Он украсил фойе театра серией голубых фресок, самые большие из которых были размером 20 на 7 метров. На эти панно были приклеены части настоящих губок, которыми Кляйн тамповал свои картины. Для художника губки, пропитанные его фирменной краской, символизировали зрителей, которые в театре пропитываются культурой.
Фойе оперного театра в Гельзенкирхене
В том же году состоялась его выставка в галерее Ирис Клерт в Париже и там он… решил вообще ничего не показывать. Он убрал в пространстве галереи все, кроме большого шкафа, покрасил каждую поверхность в белый цвет, а затем устроил сложную процедуру входа в день вернисажа. Окно галереи было закрашено синим, в вестибюле висел синий занавес, рядом стояли гвардейцы в синем. Более 3000 человек были вынуждены стоять в очереди, чтобы посетить пустое пространство.
Вход в галерею Ирис Клерт во время открытия выставки «Пустота», 28 апреля 1958 г.
Интерьер выставки «Пустота»
Кляйн экспериментировал с различными методами нанесения краски — валики, губки и… обнаженные женские тела. Покрытых синей краской девушек перетаскивали по холсту или накладывали на холст или бумагу для создания изображения. Этот вид работ Ив назвал антропометрией. Иногда создание этих картин превращалось в перформанс — например, на мероприятии 1960 года зрители, одетые в вечерние наряды, наблюдали за «живыми кистями» в то время как инструментальный ансамбль играл « Монотонную симфонию » Кляйна 1949 года которая состояла из одного 20-минутного продолжительного аккорда, за которым следовала 20-минутная тишина.
«Принцесса Елена», «Без названия», «Без названия», «Моник»
Кляйн работал в разных техниках. Некоторые картины представляли собой «записи» дождя, которые Ив делал, разъезжая под дождем со скоростью 70 миль в час с холстом, привязанным к крыше его машины.
Другие полотна созданы путем обжига холста газовой горелкой.
Были и совсем фантастические проекты. В перформансе «Зоны нематериальной изобразительной чувствительности» (1959–62 гг.) Кляйн предлагал пустые места в городе в обмен на золото, таким образом, он хотел, чтобы участники проекта испытывали Пустоту. По его мнению, за этот опыт можно было заплатить только чистейшим золотом. Взамен он выдал свидетельство о собственности. Необходимой частью перформанса, исполняемой на Сене в присутствии искусствоведа, свидетельство сжигалось, а Кляйн бросал половину золота в реку, чтобы восстановить «естественный порядок», который он вывел из равновесия, продав пустое место.
Передача «Зоны нематериальной изобразительной чувствительности»
Вот мы добрались и до фотографии «Прыжок в пустоту», упомянутой аудиогидом Уинстоном.
Название этой работы опубликованной в газете, созданной Ивом Кляйном «Воскресенье, газета одного дня» от 27 ноября 1960 года звучит так: «Человек в космосе! Художник пространства бросается в пустоту!». Фотография сопровождается текстом: «Монохромный художник, чемпион по дзюдо, обладатель черного пояса 4-го дана, регулярно тренируется в динамической левитации! Он утверждает, что вскоре сможет присоединиться к своей любимой работе в космосе: аэростатической скульптуре, состоящей из тысячи и одного голубого воздушного шара, которая в 1957 году улетела с выставки в небо Сен-Жермен-де-Пре, чтобы никогда не вернуться!» «Прыжок в пустоту» был исполнен 19 октября на улице Жентиль-Бернар в Фонтене-о-Роз, пригороде к юго-западу от Парижа, где художник регулярно тренировался дзюдо. Кляйн пригласил двух своих любимых фотографов помочь ему: Джона Кендера и Гарри Шанка. Именно они создали этот фотомонтаж в своей парижской лаборатории. В создании фотографии принимали участие друзья-дзюдоисты. Они держали брезент, чтобы поймать отважного художника, прыгающего со второго этажа.
Вот такой вот необычный, смелый, экстравагантный художник. Его жизнь была очень короткой. В 1962 году Ив Кляйн умер от инфаркта. Ему было 34 года. Незадолго до смерти Ив сказал другу: «Я собираюсь пойти в самую большую студию в мире и буду делать только нематериальные работы». Почему в работах Кляйна преобладал синий цвет? Он считал, что все остальные цвета порождают слишком конкретные ассоциации, тогда как синий вызывает в воображении самое абстрактное, что только есть в природе — небо и море. Особенно небо, которое он считал своим. Ив говорил, что испытывает неприязнь к птицам, «которые пытаются продырявить самое красивое и самое большое из моих произведений». Однако помимо синего цвета, наблюдаемого в природе, у Кляйна был ещё один источник вдохновения — фрески Джотто в капелле Скровеньи (Падуя, Италия). Их ярко-ультрамариновый фон внушил Кляйну идею создания монохромных картин, которую он впоследствии реализует.
Начиная с 1940-х годов, Кляйн много экспериментировал с ультрамариновым пигментом. Его целью было сохранить на холсте особую текстуру и яркость сырого пигмента, которые обыкновенно исчезали при смешивании ультрамарина с любым закрепителем. Наконец в 1956 году, с помощью парижского торговца красками Эдуарда Адама, Кляйн обнаруживает синтетическую смолу «Rhodopas M60A», которая позволяет добиться желаемого эффекта: при смешивании с ней ультрамарин полностью сохраняет свои цветовые характеристики. В 1960 году Кляйн запатентовал придуманный им состав под названием International Klein Blue (IKB). Патент был выдан не на определённый оттенок синего — что было бы юридически невозможно — но на технологию его получения и закрепления.
Источники: yvesklein.com, newsletters.artips, https, birdinflight.com, yvesklein.com
Художественное действие Ива Кляйна | Прыжок в пустоту
Художественный экшен Ива Кляйна | Прыжок в пустоту | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Прыжок в пустоту
Художник:
Художественная акция Ива Кляйна (Франция, Ницца, 1928–1962, Париж)
Производитель:
Снято Гарри Шанком (нем.
Производитель:
Фотограф: Янош (Жан) Кендер (Венгрия, Печ, 19 лет).37–2009)
Дата: 1960 г.
Середина: Серебряно-желатиновый отпечаток
Размеры:
Изображение: 25,9 x 20 см (10 3/16 x 7 7/8 дюйма)
Рамка: 43,2 x 35,6 см (17 x 14 дюймов)
Классификация: Фотографии
Кредитная линия: Покупка, подарок Фонда Горация В. Голдсмита через Джойса и Роберта Меншелей, 1992 г.
Регистрационный номер: 1992.5112
Права и воспроизведение: © Ив Кляйн, ADAGP, Париж; Фото: Шанк-Кендер © Фонд Роя Лихтенштейна
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Современное и современное искусство в Метрополитен-музее
Подделка: обработанная фотография до фотошопа
Искусство = обнаружение бесконечных связей в истории искусства
Похожие произведения искусства
- Янош (Жан) Кендер
- Ив Кляйн
- Гарри Шанк
- Фотоотдел
- Фотографии
- Из Европы
- Из Франции
- С 19 г.
н.э.00–настоящее время
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Фотографии в Метрополитен
В отделе фотографий Метрополитена хранится коллекция из более чем 75 000 работ, охватывающих историю фотографии с момента ее изобретения в 1830-х годах до наших дней.
Современная классика: Ив Кляйн – Прыжок в пустоту, 1960 | картина на продажу
Почти всем известен культовый образ французского художника Ива Кляйна, подвешенный в воздухе во время его знаменитой « Le Saut dans le Vide (Прыжок в пустоту). Мало кто знает, что этот фотомонтаж был сделан в октябре 1960 года, когда Кляйн спрыгнул с крыши дома своего арт-дилера на улице Жентиль-Бернар в Фонтене-о-Роз в Париже. Вероятно, никто не знает, что церковь, Chapelle de Sainte Rita – защитница безнадежных случаев – для которой Кляйн сделал ex-voto еще при жизни, теперь заменяет дом, где снималась картина.
Но как и почему Ив Кляйн прыгнул с крыши? Ив Кляйн всю свою жизнь занимался дзюдо и считал это частью своего творческого пути. В 25 лет он получил черный пояс – 4-й дан, выдающееся достижение для западного человека того времени. Следующие два года Кляйн преподавал дзюдо в Японии и даже написал книгу об этом виде спорта: « Основы дзюдо. «Теперь, если и есть чему научиться, занимаясь дзюдо, так это тому, как падать. Однако прыжок с крыши травмировал бы даже самого тренированного дзюдоиста.
Здесь в дело вступает фотомонтаж. Кляйн попросил фотографов Гарри Шанка и Джин Кендер сделать серию снимков, запечатлевших его прыжок. На оригинальных фотографиях мы видим семь человек, держащих брезент, чтобы Кляйн мог приземлиться. Эти люди — друзья художника и товарищи по дзюдо из школы дзюдо чуть дальше по улице. Негатив изображения прыгающего Кляйна был напечатан вместе с другим негативом, изображающим пустынную окружающую улицу, чтобы создать известную нам бесшовную «документальную» фотографию. Есть две разные версии фотографии: одна с уезжающим велосипедистом на заднем плане и другая, чуть более темная, где улица совершенно пуста.
© Yves Klein, ADAGP, Париж. Фото: Гарри Шанк — Джон Кендер
Кляйн использовал фотографию с велосипедистом на первой странице своей публикации « Dimanche — Le Journal d’un Seul Jour » (Sunday — The Newspaper for Only One Day) , которая продавалась в газетных киосках по всему Парижу в воскресенье, 27 ноября 1960 года. В этой газете Кляйн излагает свою собственную теорию « Theater du Vide » (Театр Пустоты), в которой он подчеркивал, что театр больше не может быть синоним представления или зрелища. Театр Клейна был спектаклем, разыгрываемым без актеров, без сценографии, без сцены, без автора и без публики. Театр будущего был для Кляйн пустой комнатой: театром пустоты.
© Yves Klein, ADAGP, Париж.
Эта дематериализация искусства характерна для творчества Кляйн. Кляйна можно считать одним из первых художников, разработавших концептуальные стратегии. Для « Le Vide » (Пустота) Кляйн опустошил всю выставочную площадь, покрасил ее в белый цвет, а затем убедил французское правительство прислать республиканскую гвардию, чтобы стоять снаружи в качестве часовых в конце коридора, выкрашенного в ультрамарин, с голубыми занавесками, чтобы гарантировать, что не будет возможности предвидеть содержимое галереи. Со всех, у кого не было приглашения, взимался вступительный взнос в размере 1500 французских франков (около 220 евро, целое состояние за 19 лет). 58).
В « Zone de Sensibilité Picturale Immaterielle » (Зона нематериальной изобразительной чувствительности) Кляйн еще больше развил идею дематериализации. Эта работа заключалась в продаже документов о праве собственности на пустое пространство (Нематериальная зона) в виде чека в обмен на золото. По желанию покупателя изделие могло быть завершено с помощью сложного ритуала, в ходе которого покупатель сжигал чек, а Кляйн бросал половину золота в Сену.
Передача зоны нематериальной изобразительной чувствительности Дино Буззати, Париж, 26 января 1962 г.
(© Yves Klein, ADAGP, Париж.) 6
Большая часть его увлечения дематериализацией восходит к одному летнему дню на пляже в Ницце. Летом 1946 года трое друзей решили разделить мир между собой: Арман получил землю и ее богатства, Клод Паскаль получил воздух, а Ив Кляйн получил небо и его бесконечность. В его Chelsea Hotel Manifesto (1961), Кляйн пишет: «В 1946 году, будучи еще подростком, я должен был расписаться на другой стороне неба во время фантастического «реалистически-воображаемого» путешествия.