История античности: Античность — это… Что такое Античность?
АНТИЧНОСТЬ
1
Античность — это завершающий этап эпохи Древнего мира. Древним миром принято считать период от XXIV века до нашей эры до V века нашей эры. От возникновения первых городов-государств до возникновения первых государств-империй. Этот период делится на два этапа:
- 1 этап. Месопотамия и Древний Египет. Рождение первых цивилизаций.
- 2 этап. Античность. Древняя Греция и Древний Рим.
Общим для культур древних цивилизаций и Античности является тотальность мифа. Отличие Античности состоит в новом восприятии мира, в котором на первый план выдвигается человек. Полный распад родовых отношений высвободил энергию отдельно взятого индивидуума. Искусство обращает свой взор к реальной, повседневной, а не только ритуальной жизни. В мифе утверждается антропоморфизм.
В Греции искусство впервые осознало себя искусством.
Роль античного наследия в развитии европейской культуры невозможно переоценить. Недаром античную культуру называют колыбелью европейской цивилизации. После периода средневекового небытия значительной части античных ценностей, она, словно волшебная птица феникс, оживает в переосмысленном виде в произведениях художников Возрождения. На основе античной традиции в европейской практике утверждается гуманистическое мировоззрение, ценности земного бытия, идеал совершенного гармоничного человека.
Античное наследие и традиции, их гуманистическое содержание, составляли основу прежде всего культуры и искусства Византии и Ближнего Востока. Так, в эпоху эллинизма в Александрии сложился просветительский центр, в котором пересекались пути греческой и древневосточной культурных традиций, развивались естественные и гуманитарные науки, философские школы, расцветало высокое искусство.
Греческая культура воспринималась в последующие века как неповторимый феномен, историческое чудо. Она создала такую систему понятий и терминов (в политике, науке, искусстве), что исследователь Якоб Бурхарт имел основания сказать: «Мы видим глазами греков и разговариваем оборотами их языка». Именно в Древней Греции сложились и утвердились такие фундаментальные социально-политические понятия, как гражданская свобода и гражданский долг, человечность, гармоничность развития личности, соотношение личного и общественного.
Греческое искусство и культура — памятники архитектуры, скульптуры, живописи, литература, философия, театр, музыка, художественные ремесла — стали неотъемлемой частью мироощущения и жизнедеятельности мирового социума. Вот почему античное искусство является для нас классикой. Оно вечно, не подвластно времени, потому что воплощает общечеловеческие ценности. Античная культура и искусство — неисчерпаемый источник идей, мыслей, художественных открытий. Из него человечество во все времена черпало вдохновение к творение прекрасного. Без этого наследия невозможно представить пути социального и духовного прогресса человечества, его будущее.
2
Рельефы «Менада с лентой» и «Менада с треугольником»
Данные рельефы созданы в наше время по мотивам древнегреческих произведений.
На них изображены две танцующие менады. Менады — персонажи древнегреческой мифологии, спутницы бога Диониса. Во время праздничных шествий Менады, украшенные виноградными листьями и плющом, облачённые в шкуру пятнистого оленя, подпоясанные змеями, всегда следовали за Дионисом. Размахивая факелами, они плясали и пели. Своими посохами — тирсами Менады выбивали из скал молоко и мед. Дионис (римский Вакх) воспринимался греками как символ бессмертия, возрождения природы после зимы, как символ вечного обновления жизни. Весной виноградарь шел по полю и видел в зеленеющей лозе возрождающегося Диониса, каждой осенью он сокрушал тело бога — новый урожай — в винных прессах. Это был необычный бог, он не только требовал жертвоприношений, но и сам каждый раз был жертвой, и каждый раз возрождался к новой жизни. Когда смертные пили вино — они «пили бога».
3
Великолепными образцами древнегреческой пластики являются следующие рельефы:
«Ника, развязывающая сандалию»
Рельеф балюстрады храма Афины Ники Аптерос с афинского Акрополя
мрамор.
Ок.410/400 гг. до н.э. Музей Акрополя, Афины.
Храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) был выстроен при входе на Акрополь на специально вытесанном уступе-пиргосе в 450-421 гг до н.э. Ника-Победа не имела в Греции самостоятельного культа и рассматривалась как одно из воплощений победоносных женских божеств, чаще всего Афины и Артемиды. Афиняне построили храм Бескрылой Ники, чтобы богиня Победы не смогла от них улететь, они говорили, что Ника чувствует себя на Акрополе как дома.
После победы Алкивиада над пелопонесцами вокруг храма Афины Ники была воздвигнута балюстрада, украшенная рельефом с наружной стороны. На ней были представлены различные изображения Ники. Наиболее известный рельеф представляет Нику развязывающей сандалию.
Древний мастер изобразил гибкую, стройную фигуру богини, облачённую в тонкий, почти прозрачный хитон. Виртуозная техника представляет чарующий и живописный образ богини. Божественный лик очеловечивается, становится доступным и интимным.
*Ссылка на коллекцию слепков ГМИИ им. Пушкина в Москве
http://www.arts-museum.ru/collections/casts/
*Ссылки на Новый Музей Акрополя в Афинах
http://www.theacropolismuseum.gr
https://archi.ru/projects/world/6081/muzei-akropolya
https://anygreece.com/attika/afiny/afn-dostoprimechatelnosti/akropol.html
«Орфей, Эвридика и Гермес»
Рельеф. Римская копия эпохи Августа греческого оригинала второй половины V в. до н. э. работы Алкамена, ученика Фидия.
Мрамор.
Неаполь, Национальный археологический музей.
Орфей в древнегреческой мифологии славился как певец и музыкант, наделенный магической силой.
Этой силе покорялись не только люди, но и боги, и даже сама природа. Песни Орфея укрощали диких зверей, заставляли деревья склонять ветви, а камни — сдвигаться с места. Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил Орфей Эвридику, и не смог он примириться с её гибелью. Решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить владыку Аида и жену его Персефону вернуть ему жену. Своим пением Орфей растрогал Персефону. Аид, восхищенный пением Орфея, обещал вернуть Эвридику певцу. На рельефе изображен момент, когда Орфей, оборачивается, чтобы взглянуть на Эвридику. После этого он будет разлучен с ней навсегда, поскольку нарушил закон, согласно которому никто не должен видеть обитателей подземного мира. Гермес, сопровождающий души умерших, пытается остановить его.
Орфей принес учение о музах, девяти силах человеческой души, которые предстают в виде девяти прекраснейших муз. Учение Орфея — это учение света, чистоты и Великой безграничной любви, его получило все человечество, и часть света Орфея унаследовал каждый человек.
Это некий дар богов, который живет в душе каждого. И через него можно постичь всё: и силы души, сокрытые внутри, и Аполлона и Диониса, и божественную гармонию прекрасных муз. Может быть, именно это даст человеку ощущение настоящей жизни, наполненной вдохновением и светом любви.
Иллюстрация: копия эпохи Августа оригинала второй половины V в. до н. э., приписываемого Алкамену, ученику Фидия. Имена персонажей были добавлены копиистом. Подобный рельеф находится в Лувре.
*Ссылка на Национальный археологический музей в Неаполе
https://www.museoarcheologiconapoli.it/en/
*Ссылка на Лувр, Париж
http://www.louvre.fr/
«Афина, опирающаяся на копьё»
Рельеф с афинского Акрополя. Мрамор. Круг Мирона. Ок. 460 г до н.э.
Новый музей Акрополя, Афины.
Афина почиталась как покровительница ремёсел, земледелия, мудрости. Она была покровительницей Аттики и одноимённого полиса как в дни мира, так и во время войны. Ещё один бог войны, Арес, славился своей жестокостью, яростным духом. О нем говорят, что он любит войну ради войны, сражения ради сражений. Его не интересуют вопросы справедливости. В отличие от бога жестокой и кровожадной войны Ареса, Афина вела войну справедливо и разумно, она победила самого Посейдона в споре за обладание страной, даровав афинянам священное дерево — оливу.
К произведениям высокой классики относится рельеф аттического мастера, изображающий Афину, опирающуюся на копье. В этом рельефе хорошо передано состояние ясной и светлой думы, в которую погружена Афина. Строгий ритм складок плаща (пеплоса) Афины оттеняет свободную и естественную грацию ее движения. Легкий наклон фигуры вперед усиливает ощущение непринужденного покоя и только что закончившегося движения.
*Ссылка на Новый музей Акрополя в Афинах.
http://www.theacropolismuseum.gr
«Девять муз, Афина и Аполлон». Так называемый «Cаркофаг муз»
Фронтальный вид саркофага с крышкой. Мрамор. Середина II в. н. э. Остия, Археологический музей.
На слегка выпуклой фронтальной панели саркофага представлены фигуры девяти Муз, Афины и Аполлона. Задний план оформлен в виде невысокого занавеса. По иконографическим типам и атрибутам можно определить персонажей. Девять дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины олицетворяют различные виды искусств. Каллиопа — муза эпической поэзии, Клио — муза истории, Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Полигимния — муза священных гимнов, Терпсихора — муза танца, Эвтерпа — муза поэзии и лирики, Эрато — муза любовной и свадебной поэзии, Урания — муза науки.
Первая фигура, Полигимния, стоит в задумчивой позе, опираясь на небольшую пилястру.
Голова, изображенная в профиль, опирается на правую руку, пальцы которой изящно касаются шеи. Муза одета в тонкую тунику, закрепленную фибулой; правое плечо оставлено открытым.
Рядом с Полигимнией стоит Клио, одетая в хитон и полностью покрытая накидкой. Левая рука со свитком опущена вдоль тела. Клио и Полигимния носят одеяние философов и занимают верхние позиции в иерархии.
Следующая Муза, Терпсихора, изображена с лирой с характерными вертикальными стойками из рогов барана или козла; в правой руке она держит плектор, необходимый для извлечения звука из струнного инструмента. голова повернута вправо, черты лица безмятежны и не несут следов задумчивости или напряжения. Как и у других сестер, ее прическа поддерживается диадемой.
Четвертой Музой является Талия, покровительница комической поэзии и сельского хозяйства.
Она стоит, одетая в короткий хитон с рукавами, стянутый высоким поясом, оставляющий открытыми высокие сапожки. В приподнятой левой руке Муза держит комическую маску, под которой на невысокой пилястре лежит еще одна такая же. В правой руке Талия держит трость.
Первую группу замыкает Муза Урания, она одетая в хитон и накидку. В правой руке, согнутой в локте и прижатой к телу, находится чертежная палочка. В левой руке Муза держит небесную сферу.
В центре композиции изображена Афина Воительница (Promachos). На ее голове шлем с гребнем, она одета в пеплос, закрепленный на плечах фибулами и стянутый под грудью поясом. В левой руке богиня держит копье. Правой рукой она удерживает за край щит, изображенный в профиль. Внизу рядом со щитом видна священная птица Афины — сова с раскрытыми крыльями, символ мудрости и благоразумия, но также и смерти и тьмы.
Справа от Афины стоит Муза Эрато. Она одета в хитон с длинными рукавами, подвязанный высоким поясом, и накидку, закрепленную на плечах двумя фибулами. В левой руке она держит на уровне плеч кифару. Плектором Эрато касается корпуса струнного инструмента.
Восьмая фигура изображена фронтально, голова ее повернута вправо. Она одета в хитон с длинными рукавами и высоким поясом. В каждой руке она держит по флейте. По иконографическим признакам и наличию флейт Музу можно определить как Эвтерпу. У левой ноги Музы лежит театральная маска Диониса, украшенная сверху лозой с виноградными листьями.
Далее следует Мельпомена, Муза трагической поэзии. На ней театральное одеяние — хитон с рукавами и высоким поясом; накидка переходит с левого плеча на спину. В левой руке на уровне головы она держит маску Геракла, под которой на невысокой пилястре лежит трагическая маска.
В правой руке, опущенной вдоль тела, Муза держит палицу.
Последняя из Муз, Каллиопа, изображена стоящей и полностью закутанной в накидку, ниспадающую складками и образующую кольцо вокруг шеи.
Правый край фриза занимает фигура Аполлона, покровителя Муз. Юный Аполлон Мусагет слегка облокотился на кифару. Голова бога украшена лавровым венком, символом бессмертия и победы, который удерживает длинные пряди волос, зачесанные назад и опускающиеся на плечи. У ног стоит его священная птица — ворон, изображенный в тот момент, когда он, согласно Метаморфозам Овидия, повернул голову, чтобы видеть, как его белые перья становятся черными. Подобный саркофаг с изображением Аполлона и девяти муз находится в Лувре.
*Ссылка на Археологический музей в Остии
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.
htm?id=6811
*Ссылка на Лувр в Париже
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=5272
http://www.louvre.fr/
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, что в переводе с греческого означает «мыслящие».
В честь муз строились особенные храмы — мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова музей.
Источник: https://anygreece.com/drevnyaya-gretsiya/bogi/muzy.html
Путешествия по Греции интернет-журнал Anygreece.com © Все о Греции
История Античности.
Древняя Греция.
Периодизация истории Древней Греции.
Древняя Греция – очень важный раздел исторической науки. Именно здесь, на юге Балканского полуострова зарождаются основы европейской цивилизации. Современный мир много чем обязан античному обществу. Основы культуры, принципы морали к которым мы прибегаем – все это их наследие. Даже Христианское учение обязано своим появлением и широким распространением греческой философии, которая структурировала и выработала его базовые элементы. Более чем за двухтысячелетнюю историю греки создали рациональную экономическую систему, четкую общественную структуру, полисную организацию с республиканской формой правления, высокие образцы культуры.
Определение 1
Античность — это история и культура цивилизации Древней Греции и Древнего Рима от образования полисных греческих государств до падения Римской империи ($VIII$ век до н.э. — $VI$ век н.э.)
Периодизация греческой истории не вызывает особых споров и разногласий.
Историками принято выделять три основных периода, в каждом из которых обозначены полупериоды.
- Крито-микенский период ($III – II$ тыс. до н.э.). Становление государственных образований на Крите и в Ахейской Греции.
- Минойская цивилизация. Крит ($XXX – XII$ века до н.э.)
- Раннеминойский период ($XXX—XXIII$ до н.э.).
- Среднеминойский период ($XXII—XVIII$ до н.э.)
- Позднеминойский период ($XVII—XII$ до н.э.)
- Элладская цивилизация. Балканская Греция ($XXX – XII$ века до н.э.)
- Раннеэлладский период (($XXX—XXI$ до н.э.).
- Среднеэлладский период ($XX—XVII$ до н.э.)
- Позднеэлладский период ($XVI—XII$ до н.э.). Микенская цивилизация.
- Полисный период ($XI — IV$ века до н.э.). Образование и расцвет греческих полисов, формирование классической системы рабовладения.
- Гомеровский период ($XI – IX$ века до н.э.). Пред полисный этап развития общества
- Архаическая Греция.
($VIII – VI$ век до н.э.). Время становления полисов и распространения греческого культурного влияния на другие территории Средиземноморья и побережья Черного моря. - Классический период. ($V – IV$ века до н.э.) Наивысший расцвет греческих государств и культуры.
- Эллинистический период ($III – I$ века до н.э.) Древняя Греция и ближний восток в эпоху Эллинизма.
Природа.
Географические рамки древнегреческого государства на протяжении двухтысячелетней истории перманентно изменялись по мере его роста и развития. Основные греческие полисы расположились на территории юга Балканского полуострова, но с ростом производительных сил, накопления прибавочного продукта и становлением государственных образований в $VIII—VI$ вв. до н. э., наблюдается расширение экспансивной греческой политики. Колонизационное движение охватывает Сицилию, Южную Италию и побережье Черного моря. После походов Александра Македонского, к греческому миру присоединились эллинистические государства, которые распространились на огромную территорию от Сицилии до Индии, включая первые нильские пороги и Северное Причерноморье.
Однако, во все времена, центl
История античности
История античного общества — это история Древней Греции и Древнего Рима, а также тех стран и народов, которые оказались в орбите их влияния. Данная дисциплина завершает изучение ранних периодов в истории человечества и, соответственно, опирается на знания, полученные студентами в курсах истории первобытного общества и истории Древнего Востока. История античности служит базой для дисциплины, изучаемой на втором курсе, — истории античной культуры, а также связана с последующими разделами всемирной истории, прежде всего, с историей европейского средневековья.
Первые
цивилизации в Европе возникли позже,
чем на Древнем Востоке, однако
неправомерным будет утверждать, что
история античности является следующим
за ним этапом в развитии древности:
процессы перехода к цивилизации,
возникновения государственности
здесь происходили самостоятельно, в
результате разложения родовых
отношений.
Однако несколько иные
природные и исторические условия
определили определенную специфику
развития данных обществ. Но эти два
ареала Древнего мира не были изолированы
друг от друга, а взаимодействовали и
оказывали влияние друг на друга, особенно
в пределах Средиземноморья, без учета
этого фактора нельзя понять развитие
античного мира.
Поскольку объём научной литературы по античной истории огромен, в списке приведены лишь основные работы или те, которые могут помочь студенту наилучшим образом познакомиться с основными проблемами истории античных обществ. В списке литературы ко вводной части курса даны общие работы, в том числе учебники и хрестоматии, которые служат основой для подготовки к экзамену, особенно тех вопросов, которые не будут рассмотрены на лекциях и семинарских занятиях.
I. Введение в античную историю
1. Условия и особенности развития античных обществ.
Понятие
«античность». Территориальные и
хронологические рамки истории античности.
Место античной истории в истории
Древнего мира. Условия формирования
античных обществ. Полис как форма
организации социальной жизни. Основные
характеристики полиса. Сравнение
античных и древневосточных обществ.
Особенности социально-экономического
и политического развития античных
обществ.
2. Основные
этапы и направления в изучении античной
истории. Начало
изучения античности в эпоху Возрождения.
Место гуманистической историографии
в накоплении источников по античной
истории. Изучение античности в XVII—XVTH
вв. Г. Нибур. И. Винкельман. Расширение
источниковой базы в XIX
— начале XX
вв. Археологические исследования.
Основные издания письменных источников.
Результаты научного исследования
истории античности. И.Г.
Дройзен и
его концепция эллинизма. Зарождение
марксистского направления в историографии.
Т. Моммзен и его роль в исследовании
Древнего Рима. Э. Мейер. Циклическая
концепция исторического процесса и
модернизация истории античности.
М.И.
Ростовцев и его место в мировом
антиковедении. Издание общих трудов
по истории древности в межвоенный
период как итог антиковедческих
исследований предшествующего периода.
Просо-пографическое направление.
Основные проблемы античной истории в
антиковедении второй половины XX
в.; экономический строй, рабство,
эллинизм. Историко-антропологические
исследования.
Учебные издания:
Античная историческая мысль и историография: практикум-хрестоматия / авт.-сост. А.В. Махлаюк, И.Е. Суриков. -М.. 2008.
История Древнего мира / под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероно-вой,И.С.Свеншшкой.-М., 1989.-Ч. 1-3.
История Древнего Рима: тексты и документы: в 2 ч. — М., 2004-2005.
История Древнего Рима: учебник / под ред. В.И. Кузищина. — М, 2005.
История Древней Греции: учебник / под ред. В.И. Кузищина. -М.. 2006.
Просила Н.Л., Свенцицкая И.С. Практикум по истории Древнего мира.-М., 1972.
Хрестоматия
по истории Древнего мира / под ред.
В.В.Струве. -Т. 2.-М., 1951; Т. З.-М., 1953.
Хрестоматия по истории Древнего мира / под ред. В.Г. Борухо-вича и В.И. Кузищина. — Саратов, 1989.
Хрестоматия по истории Древнего Рима / под ред. С.Л. Утченко. -М., 1962.
Хрестоматия по истории Древней Греции / под ред. Д.П. Калли-стова. -М,, 1964.
Литература:
Античность: словарь-справочник / под ред. В.Н. Ярхо. — Дубна. 1998.
Античный полис. — Л., 1979.
Античный полис: курс лекций. -М., 2010.
Бикврман Э. Хронология Древнего мира. Ближний Восток и античность.-М.. 1975.
Историография античной истории / под ред. В.И. Кузищина. -М, 1980.
Политика и идеология в Древнем мире. — М., 1993.
Проблемы античной демократии / под ред. Э.Д. Фролова. — СПб., 2010.
Ранние цивилизации: государство и право. — М., 1994.
Словарь античности / пер. с нем. -М.. 1989.
Хафнер
Г. Выдающиеся
портреты античности. 337 портретов в
слове и образе / пер.
с нем. — М., 1984.
История искусственного интеллекта
Мраморная статуя Дедала, найденная в Аммане. Римский 2–3 века нашей эры Греческие мифы года о Гефесте и Дедале включают идею разумных роботов и искусственных существ, таких как Пандора. Эти «автоматные» существа, такие как Талос, будут защищать Крит от захватчиков. Древние греки говорили об идее biotechne , как биологические явления, такие как старение, могут быть изменены с помощью технологий человека. С помощью своих мифов и историй ученые боролись с тем, что значит быть человеком и как человек может раздвинуть свои биологические пределы до того, чему он может дать жизнь.Эти истории включали в себя придание неодушевленным объектам своего рода человеческого интеллекта и, благодаря этому, создание машины, которая задается вопросом, какие гуманистические ценности могут отличаться от ценностей природы. Писатели изображали автомат, такой как защитник Талос, работающий через кровеносные сосуды за бронзовой роботизированной броней, с человеческими качествами, такими как эмоции и суждения.
Эти примитивные формы искусственного интеллекта бросили вызов тому, что значит быть человеком, расширив границы того, что человек может создать. Те же вопросы сохранятся в исторических дебатах об искусственном интеллекте.
Ученые спорят, какая часть греческой истории автоматов является правдой, а какая — мифологией. Герой Александрии сделал множество изобретений автоматов, в том числе и одного, который мог говорить. Греческие художники и писатели описали sebas (трепет), thauma (чудо) и thambos (удивление) этих историй. Шок и удивление этих статуй совпадают с настроениями Страшной долины, психологической реакцией, противоположной человекоподобным роботам.Статуи Дедала и дальше будут пугать персонажей пьес Еврипеда и Эсхила. Сатиры, пьяные лесные боги, воскликнули, что их собственные скульптуры были настолько реалистичны, что им нужно было только их голоса, чтобы ожить.
Дедал
Дедал, мастер греческой мифологии, был первым смертным, создавшим «живые статуи» из бронзовых скульптур, показывающих человеческие качества.
Живя в Аттике, Дедал создал эти бронзовые скульптуры, чтобы они могли двигать глазами, формировать слезы, кровоточить, двигаться и говорить.Дедул также создал деревянную корову, чтобы утолить похоть царицы Пасифай, королевы Крита в мифологии. Когда корова спарилась с быком, у них родился получеловек-полубык минотавр. Создание этого монстра из гибрида получеловека-полуживотного представляет собой страх пересечения человечества с технологиями.
Дедал обучал искусству своего племянника Талоса Афинского (не путать с автоматами Талосом, защищавшими Крит). Талос добился большого успеха в создании зубчатой пилы и железного инструмента, похожего на змею, для резки дерева.Дедал завидовал и столкнул его со скалы насмерть. Однако горожане стали свидетелями этого и судили его за убийство. Дедал сбежал на Крит, где начал свои критские приключения.
Греческий философ Сократ сравнил действие альтернативных аргументов с движущимися статуями Дедала в книге Платона Алкивиад, I .
Другие греческие ученые сравнили бы автоматы Дедала с рабами, аналогично аргументам нынешних специалистов по этике искусственного интеллекта, которые подчеркивают, что роботы должны рассматриваться как инструменты человека.Греческий философ Аристотель определил автоматы как «своего рода марионетку, способную двигаться сама по себе», согласно писателю Арману Мари Леруа в книге «Лагуна: как Аристотель изобрел науку».
Аристотель также предположил, что автоматы могут отменить рабство, чтобы принести равенство. В Politics он сказал:
Есть только одно условие, при котором мы можем представить, что менеджеры не нуждаются в подчиненных, а хозяевам не нужны подчиненные. Это условие будет заключаться в том, что каждый инструмент мог бы выполнять свою работу, по команде или разумному ожиданию, как статуи Дедала или треножники, сделанные Гефестом, о которых Гомер рассказывает, что «Своим собственным движением они вошли в конклав Боги на Олимпе », как будто волан должен сплетаться сам из себя, а плектр должен играть на своей арфе.
Гефест и Талос
Философ науки Сильвия Берриман писала, что олимпийские боги не использовали технологии в своих мифах, но бог металлургии, изобретений и технологий Гефест создал Талоса, а древние писатели перенесли свои идеи о самодвижении и магии на автомат. Талос мог перегреть своих врагов, нагревая собственный металл. Гефест также создал золотых и серебряных механических сторожевых собак для службы царю. Его работа распространилась даже на лошадей-роботов, которые тянули колесницу, и создавая замену клинку из слоновой кости для героя Пелопса.
Гефест в кузнице скульптора Гийома Кусту Младшего, Лувр Рисуя эту связь между человеком и природой, греческие мифологии исследовали вопросы о том, насколько человек может контролировать окружающую среду, вмешиваясь в животных и другие формы природы. Из историй, демонстрирующих персонажей, обладающих способностями контролировать старение, которое иначе рассматривается как устойчивое, неуправляемое движение времени, сформировались корни генной инженерии и возникающие в результате этические дилеммы.![]()
Ясон и аргонавты
В эпической поэме «Аргонавтика», III век до н. Э. Греческий поэт Аполлоний Родий писал, как ученые описали автомат со смешанными воображаемыми компонентами, такими как тип сознания с научными принципами, такими как кровеносные сосуды по всему Талосу. Считалось, что священные механические статуи, построенные в Египте и Греции, обладают мудростью и эмоциями. Автор Гермес Трисмегист написал бы: «У них есть сенсус и дух… открыв истинную природу богов, человек смог воспроизвести ее.”
Мифы рассказывают о волшебнице Медее, которая знала секреты молодости и явилась Ясону, лидеру отряда героев, известных как аргонавты. Очарованный Медеей, Ясон влюбился и попросил Медею вернуть его старого отца в более молодые годы. Заменив кровь своего отца на соки трав, отец Джейсона, Эсон, испытал прилив юношеской энергии. Однако старик Пелиас был врагом Медеи, поэтому, когда дочери Пелия были поражены юностью Эсона, Медея обманом заставила их убить самого Пелия.
Она сделала это, показав им, как вернуть старому барану молодость с помощью фармака (лекарства), перерезав горло барану и сварив его. Затем дочери сделали то же самое с Пелиасом, что привело к его смерти. Эта история показывает заметное сходство с современными опасениями генной инженерии и фальсификации ДНК животных, таких как клонированная овца Долли в 1990-х годах.
В другом рассказе Ясону и аргонавтам пришлось сражаться с аргонавтами, похожими на людей киборгами, известными как «репликанты», созданными отцом Медеи.Джейсон вспахал поле роботизированными огнедышащими быками, созданными Дедалом, и посадил в почву зубы дракона. Непобедимые, полностью вооруженные воины-скелеты выросли из зубов и начали беспощадно атаковать без направления. Из-за этого они пошли за Ясоном и самими аргонавтами. Джейсон забросал их камнями, что заставило роботов перепрограммировать свое поведение. Это происходило так, что роботы атаковали то, что было ближе всего к ним, и из-за этого убивали друг друга.
В другом мифе робот Талос угрожал убить Ясона и аргонавтов, поэтому Медея удалила важный болт в лодыжке Талоса.Этот метод использования компьютера может означать победу человека над машиной. При перепрограммировании робота этот контроль взял на себя человек, но сама история по-прежнему является мрачным напоминанием об опасениях робототехники в целом.
Пандора
Согласно мифологии, Гефест создал автомат Пандору, который открыл сосуд (часто неправильно переводится как ящик), который принес человечеству все зло. Историки Древней Греции описали Пандору как женщину, которую Зевс приказал Гефесту создать, чтобы наказать человечество за принятие божественной технологии огня, которую украл титан Прометей.Предупреждения об открытии банки Пандоры параллельны современным опасениям по поводу опрометчивого использования искусственного интеллекта, в результате чего люди могут потерять контроль над ним.
Пигмалион
Пигмалион Овидия художника Жана Рау Римский поэт Овидий поделился историей о Пигмалионе, скульпторе, который женился на его скульптуре женщины Галатеи после того, как богиня красоты Афродита вдохнула в нее жизнь.
Афродита исполнила это желание Овидия после того, как Овидий влюбился в свою статую и описал, как он «горел страстью к ней.«Оживление земли также фигурирует в мифе о великом потопе Зевса. После того, как сын Прометея Девкалион и его жена Пирра были единственными выжившими после катастрофы, они заново заселили Землю, бросая камни, которые превращались в людей. Прометей также создавал человеческие манекены из глины, которые Афина воплощала в жизнь. Отношения между людьми и роботами продолжают формировать сегодняшние дискуссии о согласии и сексуальности искусственного интеллекта.
Изобретения прочие
Греческая инженерия также продемонстрирует эти инновационные способы превращения человеческих элементов в машины и аналогичные технологии.Сразу после начала существования Anno Domini инженер по имени Ктесибус создал сотни машин, использующих гидравлику и пневматику, двигатели, использующие сжатый воздух и работавшие самостоятельно. Другая его работа включала военное оружие с паровыми турбинами.
Около 400 г. до н.э. эрудит Архитас создал механическую птицу, приводимую в движение паром. Позже ученые создали анимированные фигуры, которые могли издавать звуки, открывать двери и даже атаковать. Эти методы автоматизации образуют примитивные методы приписывания человеческих характеристик машинам.
В других цивилизациях
В период со второго по четвертый века буддийская сказка об соблазнительной женщине-роботе появилась в Махавасту . Эта реалистичная девушка, известная как янтрапутрака («механическая девушка»), соблазнила художника, которого пригласил изобретатель робота. Когда художник схватил робота, она развалилась на части. Художник отомстил изобретателю, создав висящий на потолке труп. Когда изобретатель проснулся и решил, что художник мертв, он предупредил короля.Когда король, его министры и другие граждане прибыли, чтобы осмотреть сцену, художник вышел из своего укрытия и обнаружил, что труп был подделкой. Реализм робота и трупа демонстрировал иллюзии самоконтроля.
Буддийская поговорка «Мы все роботы» показывает бездушность всех существ.
Роботы-хранители появились в буддийских легендах во время правления индийских королей Аджатшатру и Ашока. Аджаташатру сконструировал роботов-воинов для защиты останков Будды с помощью мощной катапульты и боевой колесницы.Колесница была роботом, который вращал булавы и лезвия. Эти роботы черпали влияние греко-римских автоматов, поскольку царь Асокда общался с эллинистическими правителями через послов.
Автономные статуи из египетской легенды о Рокайле жили во дворце, созданном младшим братом бога Хаоса Сета. Те, кто посещал автономные статуи, принимали их за людей, демонстрируя конфликт, связанный с наличием роботов, настолько похожих на людей, что они заставляют людей сомневаться в том, что значит быть человеком.
Ремесленник Янь Шэ из династии Западная Чжоу создал механические автоматы с костями, мышцами и суставами, которые могли петь и танцевать в 10 веке до нашей эры. Ремесленник Ян Ши создал гуманоидных автоматов, которые могли петь и танцевать.
Китайский эрудит Су Сун создал космический двигатель, 33-футовую (10-метровую) башню с часами с механическими манекенами, которые звонили в колокола в 1088 году. Во времена династии Тан Дайфэн Ма изготовил для королевы автоматизированного комод-прислугу. Инь Вэньлян создал мужчину-автомат, который предлагал тосты на банкетах, и деревянную женщину-автомат, которая играла на шэн, похожем на трубку инструменте.
Бессмертие
Мифологии и легенды греков во многом демонстрируют это желание смириться со смертью. Бессмертный кентавр Хирон искал смерти после того, как был поражен ядом одной из стрел Геракла. Титан Прометей вечно страдал от боли, когда Зевс приковал его к горе под пытками чудовищного орла. В некоторых рассказах рассказывается, что орел был роботизированным дроном, созданным Дедалом. Эти мифологии перевернули столы и стали рассматривать смерть как нечто, что нужно принять и понять, а не страх.Когда философы, писатели и другие ученые размышляли о своем существовании в жизни, учитывая неизбежность смерти, они искали своего рода бессмертие в своей работе.
В поисках высших истин в художественной литературе или даже в попытках автоматизировать задачи для машин, это был постоянный поиск свободы самой смерти.
Поиск этих вечных истин и великих повествований в своей жизни позволяет ученым задавать вопросы о воспоминаниях, любви, красоте или героизме.Посредством этих примеров biotechne греки считали истину смертью, определяя, что значит быть человеком и что это значит для природы, машин и всего остального общества. назад…
История Средней Азии | Britannica
История Средней Азии , история области с доисторических и древних времен до наших дней.
В историческом применении термин «Центральная Азия» означает территорию, значительно превышающую центральную часть азиатского континента.Если бы не неудобство этого термина, было бы лучше говорить о Центральной Евразии, включающей все те части огромной евразийской суши, в которых не сложилась особая оседлая цивилизация. Но настоящие границы Центральной Азии определяются в любой момент истории отношениями между «цивилизованным» и «варварским» — двумя противоположными, но дополняющими друг друга. Однако часто приводимое уравнение — цивилизованного человека с оседлым и варвара с кочевником — вводит в заблуждение.Наиболее существенное различие между этими двумя группами в Евразии заключается, вероятно, в успешной попытке цивилизованных изменить физическую среду и управлять ею, тогда как варвар просто использует ее, часто мастерски, для получения преимущества. По своей сути история Центральной Азии — это история варваров, и ее доминирующей чертой является иногда скрытый, иногда открытый конфликт, в котором варвары сталкиваются с цивилизованными. В истории Центральной Азии очевидны два основных образца завоеваний: варварский, совершенный с помощью оружия и эфемерный по своим результатам, и цивилизованный — медленный, довольно незаметный, достигнутый за счет технологического превосходства и поглощения.
Основная трудность для историка Средней Азии заключается в малочисленности и относительной запоздалости местных письменных источников. Первые источники аборигенов, написанные на тюркском языке, датируются 8 веком н. Э., И первоисточники подобной ценности не становятся доступными до 13 века. Большинство письменных источников, посвященных Центральной Азии, берут свое начало в окружающих оседлых цивилизациях и почти всегда сильно предвзято относятся к варварам; самые важные из них — на китайском, греческом, латинском, арабском и персидском языках.
Без достаточного количества письменных источников коренных народов трудно определить язык данного народа Центральной Азии. Однако разумно предположить, что многие из них говорили на уральском или алтайском языке, и можно с уверенностью утверждать, что палеоазиатские языки в ранние времена использовались шире, чем сейчас. Хотя кажется вероятным, что основными языками многих великих кочевых империй были тюркские или монгольские, приписывание таких языков народам, о речи которых существует недостаточно лингвистических свидетельств — как в случае с хунну или аварцами — неоправданно; разумнее признаться в незнании.
Получите эксклюзивный доступ к материалам нашего первого издания 1768 года с подпиской. Подпишитесь сегодняДве зоны естественной растительности Центральной Азии сыграли выдающуюся роль в истории: лесной пояс шириной от 500 до 1000 миль (от 800 до 1600 км) и к югу от него степь, обширные луга, простирающиеся на восток от Венгрии. в Монголию, облегчая коммуникации и давая траву, единственное сырье, абсолютно необходимое для создания великих империй кочевников. Северные замерзшие болота и южные пустыни играли второстепенную роль в истории Центральной Азии.
В рамках широкой концепции Центральной Азии, как она определена выше, с точки зрения исторической географии существует более четко очерченный центральноазиатский центр, состоящий из трех прилегающих регионов, которые исследователи и географы XIX века в совокупности именуют российским и китайским Туркестаном.
Первая из этих областей, известная древним грекам как Трансоксания и арабам как Маварах ан-Нахр («То, что лежит за рекой»), состоит из области между Амударьей (рекой Оксус у греков). и Джайнун у арабов) и Сырдарья (река Джаксартес у греков и Сайнун у арабов).Это засушливая, полупустынная страна, где до развития крупномасштабных ирригационных проектов в 20 веке оседлое население поддерживалось интенсивным возделыванием плодородных земель, граничащих с Амударьей и Сырдарьей, или возделыванием оазисов, в котором были расположены крупные городские центры, такие как Бухара и Самарканд.
Второй, преимущественно степной, регион простирается на север от верховьев Сырдарьи до долины реки Или и до предгорий хребтов, лежащих между Горным Алтаем и Тянь-Шанем.Эта местность, ограниченная на юге линией Тянь-Шаня и озером Балхаш, на севере была известна туркам как Йети Су, «Страна семи рек», отсюда и ее русское название Семиречье.
Третий регион с центром в пустыне Такла-Макан ограничен на севере Тянь-Шанем, на западе Памиром, на юге горами Куньлунь и на северо-востоке Джунгарской котловиной. Этот регион, часто называемый Кашгарией, от его главного городского центра, Кашгара (Каши), характеризуется небольшими поселениями-оазисами, расположенными между пустыней и окружающими хребтами, такими как Хотан, Яркенд, сам Кашгар и Аксу (Акосу), которые служили промежуточными станциями на так называемом Шелковом пути между Китаем и Западом.
Карло Расо говорит:Бронзовый безмен из Помпеи — Неаполь, Археологический музей 107 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:Булочная — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей 107 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Джо Геранио говорит: Булочная — такая важная и интересная находка !! Мы действительно видим ранний Рим в покупателях хлеба !! Это потрясающий портрет, один из моих самых любимых. | |
Карло Расо говорит:Продавцы на Помпейском форуме: горшки и инструменты — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей 107 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:Магазин медников — из Помпеи (?) — Неаполь, Археологический музей 107 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:Геркуланум: лучший магазин античности с оригинальной и карбонизированной мебелью (79 г. н.э.) Первоначально опубликовано 107 месяцев назад.(постоянная ссылка) Карло Расо редактировал эту тему 107 месяцев назад. | |
Карло Расо говорит:Продавцы на форуме Помпеи: одежда — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей 107 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:Пекарня и мельницы в Помпеях 106 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:Миллс в Геркулануме 106 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:«Fullones» / Прачечные — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей 106 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:«Fullones» / Прачечные — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей 106 месяцев назад (постоянная ссылка) | |
Карло Расо говорит:«Fullones» / Прачечные — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей Первоначально опубликовано 106 месяцев назад.(постоянная ссылка) Карло Расо редактировал эту тему 106 месяцев назад. | |
Карло Расо говорит:«Fullonica» / Прачечная — Пресс для одежды, Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:«Fullonica» / Прачечная в Помпеях | |
Карло Расо говорит:«Macellum» / Рынок — Помпеи | |
Карло Расо говорит:Медицинские инструменты из Помпеи: щипцы («speculum uteri» или «speculum ani») — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Стоматологические инструменты из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Медицинские инструменты из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Цвета Помпеи.Чашечки с красочными пигментами | |
Карло Расо говорит:Цвета Помпеи. Чашечки с красочными пигментами | |
Карло Расо говорит:Зонды и катетеры — Медицинские инструменты из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Sucker — Медицинские инструменты из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Сандаловый гипсовый след жертвы в Помпеях, «Стабианские бани» (79 г. н.э.) | |
Карло Расо говорит:Ланцеты — Медицинские инструменты из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Стиляр с Афиной, из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Ключи из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Игральные кости из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Бронзовый ключ — Искусство и ремесла в Помпеях и Геркулануме — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Bolt — Искусство и ремесла в Помпеях и Геркулануме — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Мерные инструменты из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Бритва из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Отводы из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Представление девушки сидящим магистратам — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Точильный камень (реконструкция) — Помпеи, Дом корабля Европа | |
Карло Расо говорит:Носители винных амфор — Виноградники и виноградники в Помпеях (79 г. н.э.) | |
Карло Расо говорит:«Чтение указа между конными статуями» — Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:«Встреча прохожих, которые останавливаются, чтобы поговорить друг с другом» — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:«Столярное шествие», Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Торговцы на форуме — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Тяжелая сельскохозяйственная телега, запряженная мулами и отягощенным ослом — из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Мерные инструменты из Помпеи — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:«Caupona (= ил) Эвксина» в Помпеях — «Ларариум» (= жертвенник), изображающий змею «agathodemone» (= несущий счастье).Змея скользит к таким подношениям, как еловая шишка, яйца и фрукты Виноградник «Caupona of Euxinus» в Помпеях Вероятно, что вино производилось и потреблялось здесь из-за наличия небольшого виноградника , а верхний этаж «каупоны», вероятно, использовался для размещения клиентов | |
Карло Расо говорит:Свинцовые трубы в Геркулануме | |
Карло Расо говорит:Кухонная утварь из Помпеи — Неаполь, Ахеологический музей | |
Карло Расо говорит:Свинцовые трубки с надписью «TIBERI CLAUDI» — из Помпеи — Археологический музей Неаполя | |
Карло Расо говорит:Осел (вывеска магазина или гостиницы) — Помпеи | |
Карло Расо говорит:Инжир из Помпеи (79 г. н.э.) — Неаполь, Археологический музей | |
Карло Расо говорит:Женщина, предлагающая напиток путешественнику, интерпретируемая как «Эдип и Сфинкс» или как маг, предсказывающий будущее — из Помпеи — Археологический музей Неаполя | |
Карло Расо говорит:Решетка в Помпеях (79 г. н.э.) | |
Карло Расо говорит:Кухонная утварь из Помпеи — Неаполь, Ахеологический музей | |
Карло Расо говорит:Столовая утварь из Помпеи — Неаполь, Ахеологический музей | |
Карло Расо говорит:Одежда жрицы — из гимназии Геркуланума — Археологический музей Неаполя | |
Карло Расо говорит:Стол с натюрмортом и стеклом (деталь) — «Одеяние жрицы» — из Гимназии Геркуланума — Археологический музей Неаполя | |
Карло Расо говорит:Магазин Кукум в Геркулануме — Надпись: AD CUCUMAS (= к кувшинам) — Цена: A-III-S (= 3 оси) — [На современном неаполитанском языке «Cuccumella» = кувшин] | |
Карло Расо говорит:Кухонная утварь из Помпеи — Неаполь, Ахеологический музей | |
Карло Расо говорит:Одежда жрицы — Деталь — из Гимназии Геркуланума — Археологического музея Неаполя |
История специй — Научный институт Маккормика
Обильная анекдотическая информация документирует историческое использование трав и специй для их пользы для здоровья (1).Ранние документы предполагают, что охотники и собиратели заворачивали мясо в листья кустов, случайно обнаружив, что этот процесс улучшил вкус мяса, как и некоторые орехи, семена, ягоды и кора. На протяжении многих лет специи и травы использовались в лечебных целях. Специи и травы также использовались как способ замаскировать неприятный вкус и запах еды, а позже — для сохранения свежести еды (2). Древние цивилизации не делали различий между специями и травами, используемыми для ароматизации, и теми, которые использовались в лечебных целях.Когда листья, семена, корни или смолы имели приятный вкус или приятный запах, они становились востребованными и постепенно становились нормой для этой культуры в качестве приправы.
Специи также были ценными предметами обмена и торговли. Например, в Библии упоминается, что в 1000 году до нашей эры царица Сава посетила царя Соломона в Иерусалиме и предложила ему «120 мер золота, много благовоний и драгоценных камней». (2)
Древний Египет
Исторически сложилось так, что кулинарные специи и травы использовались в качестве консервантов для пищевых продуктов и из-за их полезных свойств.Папирусы из Древнего Египта в 1555 году до нашей эры классифицировали кориандр, фенхель, можжевельник, тмин, чеснок и тимьян как полезные для здоровья специи (3). Записи того времени также отмечают, что рабочие, построившие Великую пирамиду Хеопса, употребляли лук и чеснок как средство для укрепления здоровья.
Раннее китайское влияние
Согласно древним мифам, Шен Нунг, вероятно, написал «Пен Цао Цзин» или «Классические травы» около 2700 года до нашей эры. В ранней публикации упоминалось более сотни лекарственных растений, в том числе специя кассия, которая похожа на корицу (называемую «kwei»).Более поздний, более подробный китайский травяной чай «Пен Цао Кан Му» был опубликован в 1596 году Ли Ши Ченом. Другие исторические свидетельства предполагают, что кассия была важной пряностью на юге Китая, когда около 216 г. до н.э. была основана провинция «Квейлин», что означает «лес Кассии».
Раньше мускатный орех и гвоздика с Молуккских островов были завезены в Китай. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что китайские придворные в 3 веке до нашей эры носили во рту гвоздику, поэтому их дыхание было сладким, когда они обращались к императору.В V веке имбирь выращивали в горшках и отправляли в длительные морские путешествия между Китаем и Юго-Восточной Азией, чтобы обеспечить их свежей едой и предотвратить цингу.
Древняя Месопотамия
Древние клинописные записи отмечают употребление пряностей и трав в Месопотамии в плодородных долинах Тигра и Евфрата, где было известно много ароматических растений. Шумерские глиняные таблички в медицинской литературе, датируемые 3-м тысячелетием до нашей эры, упоминают различные душистые растения, в том числе тимьян (5-7). Свиток клинописи, установленный царем Ассирии Ашурбанипалом (668-633 гг. До н.э.), содержит длинный список ароматических растений. , таких как тимьян, кунжут, кардамон, куркума, шафран, мак, чеснок, тмин, анис, кориандр, сильфий, укроп и мирра.Древние ассирийцы также использовали кунжут в качестве растительного масла.
Царь Вавилонии Меродах-Баладан II (721-710 гг. До н.э.) вырастил 64 различных вида растений в своем царском саду. Он вел записи о том, как выращивать многие специи и травы (например, кардамон, кориандр, чеснок, тимьян, шафран и куркуму). В магической религии Вавилонии был задействован древний медицинский бог Луны, который контролировал лекарственные растения. Сильнодействующие части трав не подвергались воздействию солнца и собирались при лунном свете.
Лук, чеснок и лук-шалот стали популярными приправами в Персии к 6 веку до нашей эры.В записях царя Кира (559–529 гг. До н. Э.) Упоминается оптовая закупка 395 000 пучков чеснока. Персы также производили эфирные масла из роз, лилий, кориандра и шафрана.
Индийское происхождение
Специи и травы (например, черный перец, корица, куркума, кардамон) тысячи лет использовались индейцами как в кулинарии, так и в лечебных целях. Индийские специи (например, кардамон и куркума) культивировали еще в 8 веке до нашей эры в садах Вавилона (Sinha, 2003; Tapsell, 2006).
Сусрута, древний хирург (около 4 века до нашей эры), использовал белую горчицу и другие ароматические растения в простынях, чтобы отогнать злых духов. Он также применил компресс из кунжута к послеоперационным ранам, который мог действовать как антисептик.
Медицинские сочинения Чараки (1 век) и Сусруты II (2 век) упоминают специи и травы. Сусрута II также использовал в лечебных целях специи и травы, такие как корица, кардамон, имбирь, куркума и перец. Такие специи, как кардамон, имбирь, черный перец, тмин и горчичное семя, были включены в древние лечебные травы для различных видов пользы для здоровья.В аюрведической медицине специи, такие как гвоздика и кардамон, заворачивали в листья ореха бетеля и жевали после еды, чтобы увеличить слюноотделение и улучшить пищеварение.
Греция и Рим (331 г. до н.э. до 641 г.)
Древние греки импортировали восточные специи (перец, кассию, корицу и имбирь) в Средиземноморье; они также потребляли много трав, произведенных в соседних странах. Примеры включают тмин и мак для хлеба, фенхель для уксусных соусов, кориандр в качестве приправы к еде и вину и мяту в качестве ароматизатора в мясных соусах.Сельские жители широко использовали чеснок при приготовлении пищи. Древние греки носили петрушку и майоран в качестве короны на своих пирах, пытаясь предотвратить пьянство.
Специи и травы играли важную роль в древнегреческой медицине. Гиппократ (460–377 гг. До н.э.) писал о специях и травах, включая шафран, корицу, тимьян, кориандр, мяту и майоран. Он отметил, что приготовлению трав для медицинского использования следует уделять большое внимание. Из 400 лечебных трав, которые использовал Гиппократ, сегодня используется как минимум половина (3).Примерно 500 лет спустя Теофраст (372–287 до н.э.), которого иногда называют «отцом ботаники», написал две книги, в которых обобщены знания о более чем 600 специях и травах.
Диоскорид, греческий врач I века, написал De Materia Medica, который использовался для получения ботанических и медицинских знаний как на Востоке, так и на Западе более 1500 лет. Лекарства были основаны на обширном каталоге специй и трав и были более систематичными, чем его предшественники (которые основывали лекарства на магии и суевериях).
Римляне расточительно употребляли специи и травы. В Древнем Риме использовали ароматизированные пряностями вина, а бальзамы и масла с пряностями были популярны для использования после ванны. Поскольку специи считались полезными для здоровья, их также использовали в припарках и лечебных пластырях.
Когда Римская империя распространилась на северную сторону Альп, готы, вандалы и гунны этих регионов познакомились с перцем и другими специями с Востока. Эти культуры были знакомы с тмином, луком, розмарином и тимьяном, и постепенно их привлекли восточные специи.
Роль арабов и мусульман в специях и травах (с древних времен до 1096 г.)
Раньше специи использовались как источник торговли. Во времена Древней Римской Империи торговля происходила в основном из Аравии. Торговцы поставляли кассию, корицу и другие специи и сознательно держали в секрете источник своей продукции. Намерение состояло в том, чтобы иметь монополию на торговлю специями, и арабы рассказывали сказки о том, как они получали специи, чтобы поддерживать высокую ценность ресурсов. Они продолжали хранить в секрете происхождение в течение нескольких столетий как от древнегреческой, так и от древнеримской цивилизаций (Росгартен, Маккормик) примерно до I века нашей эры, когда римский ученый Плиний установил связь между арабскими историями и распространением специй и трав. .
Мохаммед (570–632), установивший принципы ислама в Коране, также был совладельцем магазина, в котором продавали мирру, ладан и азиатские специи. В течение 4 столетий после смерти Мухаммеда его последователи (мусульмане) создали процветающую цивилизацию. Мусульмане были выдающимися учеными для своего времени. Они усовершенствовали процесс извлечения цветочных ароматов из цветов и трав и создали методы дистилляции для дистилляции эфирных масел из ароматических растений. Позже (примерно в 9 веке) арабские врачи использовали специи и травы для приготовления сиропов и ароматизирующих экстрактов.
Специи и травы в Европе в средние века (примерно с 600 по 1200 год)
В раннем средневековье (до крестовых походов) азиатские специи в Европе были дорогими и в основном использовались богатыми. Фунт шафрана стоит столько же, сколько лошадь; фунт имбиря, как овца; 2 фунта булавы столько же, сколько корова. В немецкой таблице цен 1393 года указано, что фунт мускатного ореха стоит 7 жирных волов.
Перец, а также другие специи и травы обычно использовались в качестве источника денег.Восточноевропейцы заплатили 10 фунтов перца, чтобы получить доступ к торговле с лондонскими купцами. По всей Европе перец горошком принимался в качестве заменителя денег (некоторым домовладельцам платили как «ренту за горошек перца» (2). Перец, отсчитываемый один за другим, принимался в качестве валюты для уплаты налогов, сборов и арендной платы (частично потому из-за нехватки монет). Многие европейские города вели счета в перце. Состоятельные невесты получали перец в качестве приданого.
С приходом крестовых походов (1096 г.) международный обмен товарами стал обычным явлением.Постепенно азиатские специи (перец, мускатный орех, гвоздика и кардамон) стали дешевле и стали более доступными. Специи использовались для маскировки неприятного вкуса и запаха, а также для их пользы для здоровья. Также были популярны пряные вина.
Европейские аптекари использовали азиатские специи (например, имбирь, перец, мускатный орех, корицу, шафран, кардамон), а также садовые травы в своих лечебных средствах и эликсирах. Лекарства были в значительной степени основаны на арабских медицинских учениях (см. Выше).
Важным человеком в разработке и выращивании местных трав был король Франции и император Запада Карл Великий (742-814).Он был первым руководителем, который заставил фермеров сажать кулинарные травы в изобилии (например, анис, фенхель, пажитник и шалфей, тимьян, петрушку и кориандр).
В этот период в Европе выращивание специй и трав в значительной степени контролировалось церковью. Религиозные праздники с травами и пряностями были обычным явлением. Некоторые древние обычаи и суеверия (например, привязывание пучков трав к дверям конюшни, чтобы не пускать ведьм) также были продолжены.
В 1180 году король Генрих II основал гильдию оптовых торговцев, которая стала предшественницей современного продуктового магазина.В гильдию входило управление торговлей специями, в том числе очистка и подготовка специй к продаже. Оригинальные пряности и перцы помогли запустить аптек, а позже стали практикующими врачами. Некоторые распространенные медицинские практики включали поднесение губок, пропитанных экстрактами корицы и гвоздики, под нос пациентов, стерилизацию комнат дымом шалфея и назначение шафрана, чесночного супа и можжевелового вина для пользы для здоровья.
Эпоха открытия пряностей (1300-1500)
Марко Поло часто упоминал специи в своих путевых воспоминаниях (около 1298 г.).Он описал аромат кунжутного масла Афганистана и растений имбиря и кассии Каин-ду (город Пекин), где люди пили ароматное вино из риса и специй. Он сообщил, что в Каразане богатые ели мясо, маринованное в соли и приправленное специями, а бедняки довольствовались маринованным чесноком. Он упомянул в Ханчжоу, что каждый день в этот густонаселенный город привозили 10 000 фунтов перца. Поло также описал обширные посадки перца, мускатного ореха, гвоздики и других ценных специй, которые он видел растущими на Яве и на островах Китайского моря, а также обилие корицы, перца и имбиря на Малабарском побережье Индии.Некоторые анекдотические свидетельства предполагают, что счета Поло привели к увеличению международной торговли пряностями в 13 и начале 14 веков.
Когда Христофор Колумб отправился в свое второе путешествие (1493 г.), он привел с собой испанского врача Диего Чанка, который помог открыть капсаицин (красный перец) и душистый перец для испанской кухни.
King Manual оказал большое влияние на доставку специй в Португалию. Несколько морских путешествий помогли установить торговый путь в Индию. В 1501 году в порту Лиссабона в Португалии было большое количество индийских специй, таких как корица, кассия, имбирь, перец, мускатный орех, мускатный орех и гвоздика.Король Мануэль направил торговые миссии для освоения новых рынков сбыта своих специй по всей Европе, особенно в Германии. Когда богатство специй хлынуло в Лиссабон, португальская корона монополизировала прибыльную, но рискованную торговлю перцем. Грузы восточно-индийских судов продавались королем Португалии по высоким ценам крупным европейским синдикатам. Как и в средневековые времена, цена на перец служила барометром для европейского бизнеса в целом.
История Америки (с 1600 по 1861 год)
Западная медицина основана на медицине растений.Соединенные Штаты использовали растения в качестве основного источника лекарств со времен Мэйфлауэра (1620 г.) до окончания Первой мировой войны (1930 г.) (Mahady, 2001). Современные лекарства, такие как аспирин из коры ивы, основаны на растительной медицине.
Когда чаепитие стало непатриотичным в колониальной Америке, специи и травы стали заменять традиционный чай. Кора сассафраса, цветки ромашки, листья мяты, листья мелиссы, листья малины, вербейник, золотарник, диттани, листья ежевики, шалфей и многие другие часто использовались в качестве напитка (4).
К концу 18 века Соединенные Штаты вошли в мировую торговлю пряностями. Британские налоги и торговые ограничения колониальных времен больше не препятствовали американской торговле. Они обменивали американского лосося, треску, табак, нюхательный табак, муку, мыло, свечи, масло, сыр и говядину на специи (перец, кассию, гвоздику, корицу и имбирь).
Между 1797 и 1846 годами Салем, штат Массачусетс, пользовался процветающей торговлей суматранским перцем и получал огромные прибыли от налогов и продаж.Большая часть огромного количества перца реэкспортировалась в европейские порты (Стокгольм, Гётеборг, Гамбург, Копенгаген, Антверпен) или переправлялась в Филадельфию, Бостон и Балтимор для обработки и распределения другими американскими торговцами и экспортерами. Самым крупным зарегистрированным грузом для одного из Салемского перцевого флота было чуть более 1 миллиона фунтов (500 тонн) перца, доставленного с Суматры в Салем в 1806 году на парусном судне Eliza грузоподъемностью 512 тонн. После 1846 года перепроизводство специй привело к постепенному снижению его экономического значения до окончательного упадка салемской торговли перцем после начала гражданской войны в 1861 году.
Использование современных специй
В отличие от прежних времен, когда в торговле специями доминировали монополии, торговля специями сейчас относительно децентрализована. Во всем мире специи и травы часто используются в кухне, в основном для улучшения вкуса и придания новых вкусов.
Сегодня люди все больше интересуются специями и травами, полезными для здоровья. По мере продвижения исследований появляется все больше свидетельств, подтверждающих некоторую анекдотическую информацию, предоставленную нашими предками.
Ссылки и примечания
- Если не указано иное, материал адаптирован из F. Rosengarten, Jr. 1969. The Book of Spices, p. 23-96, Jove Publ., Inc., Нью-Йорк.
- Rosengarten Jr, Фредерик. «Книга специй». Книга специй.
Древняя Греция.
($VIII – VI$ век до н.э.). Время становления полисов и распространения греческого культурного влияния на другие территории Средиземноморья и побережья Черного моря.