Искусство возрождение: что это, искусство, картины, культура, черты, живопись, развитие, история, деятели, особенности
Искусство эпохи возрождения — кратко
Ренессансом или Возрождением называется период истории культуры Европы, следующий за средневековьем. Начинается в Италии, и приходится на начало XIV и последнюю четверть XVI столетия. В средние века искусство было составной частью жизни, украшало ее. Эпоха Возрождения подтолкнула развитие изобразительного искусства, как самостоятельной области. Главной идеологией Возрождения стал гуманизм, провозгласивший человека и его благо наивысшей ценностью.
Какие этапы включает
Термин «Возрождение» обозначает возврат к античному искусству. Интерес к классическим канонам античности стал проявляться еще в XII столетии, серьезно возник в XV веке. Получил теоретическую основу в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари в XVI столетии. Весь период Ренессанса условно делят на:
1. Начальный период проторенессанса, включает вторую половину XIII, первые годы следующего XIV столетия.
2. Период раннего Возрождения — все XV столетие.
3. Этап высокого Возрождения, к нему относятся конец XV века и первые два десятилетия XVI века.
4. К эпохе позднего Возрождения относят период с тридцатых годов XVI века, и до 1590 года включительно.
Культура Ренессанса складывалась в городах, имевших экономическую независимость. Большое влияние на формирование культуры оказывали богатые семейства, заказывавшие картины, скульптуру и архитектурные шедевры. Центры Возрождения находились во Флоренции, Пизе, Падуе, Сиене, Ферраре, Милане и в самой последней — Венеции. Возрастает значение художника в обществе. Искусство начинают воспринимать, как средство познания и приравнивается к науке.
Проторенессанс
К этому этапу относятся создатель итальянского литературного языка Данте Алигьери, писавший лирику, философские и политические труды. Наиболее известная поэтическая работа автора «Божественная комедия». Его начинания продолжил поэт Франческо Петрарка, официально ставший родоначальником лирической поэзии. Одновременно с ним создавал новый жанр новелл Джованни Боккаччо.
Новые художественные мотивы в скульптуре представил Николо Пизано, и наследовали его ученики Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. Родоначальником итальянского стиля живописи становится художник Джованни Чимабуэ — мастер алтарных изображений и икон. А также его ученик художник Джотто ди Бондоне, автор настенных росписей в храмах. Его образы подобно людям выражают чувства и переживания, религиозные образы имеют светское содержание. К сиенской школе живописи относят художника Дуччо до Буонинсенья, поэта и живописца Симоне Мартини.
Эпоха Раннего Возрождения
Начала свое шествие из Флоренции. В этот период определились художественные принципы искусства. Уже создалось мнение о природной гармонии и человеке, как вершине ее совершенства. Наиболее известными представителями периода стали архитектор Филиппе Брунеллески, осуществивший установку купола в соборе Санта-Мария дель Фьоре и капелла Пацци во Флоренции. А также скульптор Донато ди Николо ди Бетто Барди (Донателло), использующий для своих работ глубокое изучение натуры.
Высокое Возрождение
Относится ко времени вторжений в Италию завоевателей из Франции, Германии, Испании и Турции. Центр Возрождения под влиянием папских попыток объединения Италии переместился из других провинций в Рим. Совершенствуется манера художественного классического письма. К этому периоду относятся работы таких великих мастеров-живописцев как Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Тициана Вечелио, Донато Браманте. Увеличиваются архитектурные формы, образы человека становятся на художественных полотнах и настенных росписях более крупными и весомыми. Художники научились опускать мелкие подробности, акцентируя внимание на гармонии и реальности.
Период позднего Возрождения
Характеризуется противоборством разных направлений искусства. Феодально-католический строй нанес серьезный удар по Высокому Возрождению. Только Венецианская республика могла противостоять засилью религиозной верхушки и продолжала развивать искусство. Яркими представителями этого периода можно назвать Тициана и Микеланджело. Из молодых художников — Тинторетто, Бассано, Веронезе. Появился особый художественный стиль, проявлявшийся применением ярких цветов и богатых украшений. Появляется большое количество художественных Академий, обучающих основам классического искусства. Архитектура экспериментирует с формой и усложнением деталей.
Добавить комментарий
Что особенного в искусстве Возрождения и как отличить его от других похожих течений
Ренессанс — это авангард XV века: новые техники, торжество научного метода и редкая изобретательность. Как отличить настоящее искусство Возрождения от других направлений, каким образом его правильно смотреть и знанием каких деталей стоит щегольнуть перед друзьями в музее.
РЕКЛАМА
Когда мы говорим об итальянском Возрождении, то перед глазами встают растиражированные образы: «Рождение Венеры», псевдоантичные статуи и легион однотипных Мадонн. Но если проанализировать очень разное творчество художников XV века, времени, называемого Возрождением, то очевидно, что работ, которые можно назвать произведениями нового, ренессансного искусства, — очень мало, и формируются они вокруг идеи рационального подхода в искусстве.
Творцы «научного» Возрождения пытались отразить в своих работах фейерверк новых открытий, доступ к античным знаниям и торжество гуманизма, им было важно показать разнообразие реального мира, а не просто красиво изобразить узоры и вензеля или вылить на картину полведра золотой краски.
Мы попробуем провести границу между картинами, похожими на возрождение, и тем Возрождением, в котором наука и искусство действительно стали единым целым.
***
Точкой отсчета Возрождения можно считать начало XV века, когда итальянские художники открыли для себя центр перспективы и впервые попытались изобразить пространство таким образом, чтобы у него была единая точка схождения на линии горизонта, а предметы уменьшались по мере удаления от переднего плана.
Сначала очень немногие мастера разглядели потенциал в работе с центром перспективы, но затем поняли его главное преимущество: он прямо сообщался с миром зрителя, который теперь мог воспринимать картину как часть реального мира.
Так произведения приобретали трехмерность, а задний фон переставал напоминать декорацию.
Но даже после этого открытия многие художники не стали применять его на практике, предпочитая старые методы. Частично в этом была виновата обычная консервативность, но главной причиной были заказчики.
Клиентам из знатных семей была ближе привычная и понятная готика с золотыми красками, помпезностью и таинственностью, они ценили сложный символизм и богатые рамы.
Такая клиентура не давала художникам с новаторскими идеями развернуться в полную силу. Именно поэтому рациональные принципы не применялись повсеместно, а сосуществовали со старой доброй готикой, лишь вобрав в себя новый репертуар модных сюжетов.
Как отличить Возрождение
Период того, что принято считать Ренессансом, растянулся почти на два века, поэтому работы и стили художников были более чем разнообразными. Но мы попробуем составить небольшую шпаргалку в стиле «Моне — пятна, Мане — люди» и выделить основные признаки художников рационального искусства.
Перспектива и естественное освещение
Да, это Возрождение
Революцию в живописи начал флорентиец Томмазо Мазаччо на заре XV века. Он одним из первых внимательно подошел к изучению перспективы и расположению фигур на картине.
Мазаччо стал активно использовать точку перспективы и таким образом радикально поменял восприятие картины зрителем. На его полотнах задний фон становится трехмерным, а свет идет из одного источника, что подчеркивает естественность происходящего.
РЕКЛАМА
Несомненным авторитетом и экспериментатором периода Возрождения был Леонардо да Винчи. Его «Мадонну в скалах» можно считать вершиной применения научного метода в искусстве. Уникальная работа с источниками света выделяет руки и лица персонажей на фоне сумрачных скал. Центром перспективы здесь становится голова Мадонны.
«Мадонна в скалах», 1483–1486.
В отличие от многочисленных предшественников художник старается сделать фон максимально интересным для изучения, взгляд зрителя не перестает блуждать между очертаниями отвесных скал и разнообразием флоры. Благодаря особой технике сфумато, которая позволила изобразить воздух вокруг фигур, пейзаж кажется одновременно фантазийным и реалистичным.
В других своих работах Леонардо демонстрирует результаты бесконечных упражнений в области изучения законов движения, атмосферы, поведения дыма и гидравлики.
Нет, это не Возрождение
Еще одним мастером эпохи Возрождения по умолчанию считается Сандро Боттичелли.
Однако научные методы в своих картинах он использует весьма условно.
В «Благовещении Честелло» художник работает с перспективой, но линии не сходятся в одну точку. Боттичелли не интересует игра света и тени, поэтому пейзаж за стеной не уходит в глубину картины, а смахивает на нарисованный гобелен.
«Благовещение Честелло», 1489
То же самое происходит на одной из самых известных его картин «Весна». Хотя фон на полотне вполне реалистичен, у него нет глубины и перспективы, а фигуры как бы приподняты над землей. Схожесть с гобеленом отсылает нас к готической традиции.
«Весна», 1482
РЕКЛАМА
Положение фигур в пространстве и пропорции
Да, это Возрождение
Иногда рациональное искусство выдают пропорции персонажей картины и их положение в пространстве.
В отличие от царившей в то время готики фигуры на полотнах Мазаччо приобретали характер, выражения их лиц резко отличались друг от друга, а пропорции соответствовали человеческим.
Кстати говоря, Мазаччо впервые придумал изображать персонажей твердо стоящими на земле; у его предшественников они обычно стояли на цыпочках или висели в пространстве.
«Святая Троица», около 1426.
Рафаэль проанализировал накопленные знания предшественников и использовал их в своей работе «Мадонна в зелени», задействуя солнечный свет, природные цвета, правильные пропорции и ясность изображения. Его персонажи крепко стоят на ногах, а цвета картины яркие и насыщенные. Кроме того, в фигурах прослеживается тщательная работа с анатомией, которая позволяет персонажам картины выглядеть естественно.
«Мадонна в зелени», 1506
Нет, это не Возрождение
Если снова говорить о Боттичелли, то персонажи на его полотнах выписаны скорее в средневековой традиции. В «Мистическом Рождестве», как и в средневековых картинах, пространство поделено на зоны, в каждой из которых разворачивается определенный сюжет. Верхняя часть канонично написана на золотом фоне.
Положение фигур в пространстве нечетко, некоторые из них как будто висят в воздухе, хотя по идее должны крепко стоять на земле (обратите внимание на лошадь). Пропорции фигур тоже пострадали: Мадонна кажется гораздо выше остальных героев картины.
«Мистическое Рождество», 1500–1501.
Главная героиня «Аллегории силы» тоже далека от реализма. Ее тело удлинено, маленькая голова резко контрастирует с огромными ступнями, а сама она изображена перед троном, причем довольно трудно сказать, сидит она или стоит.
«Аллегория силы», 1470
Подобно Боттичелли, многие художники того периода знали о рациональном течении в искусстве и достижениях своих коллег, но не проявляли к ним никакого интереса. Они скорее обращались к прошлому, продолжая традиции Средневековья и ностальгируя по прежним техникам. Некоторые из них изобретали собственные методы, но основные элементы всё равно брались из готики.
Яркими чертами таких полотен был золотой фон, неопределенное положение фигур в пространстве, их структурная непроработанность и «уровневая» система элементов картины, когда один сюжет располагался над другим.
Иногда художники проявляли необычайную изобретательность, которая, однако, шла вразрез с убеждениями основоположников рационального Возрождения. На картине «Св. Иоанн Креститель в пустыне» мы видим проработанный пейзаж, но он явно фантазийный, не имеющий связи с реальностью. Кроме того, он выписан неестественно вертикально, а фигура святого представлена дважды — так средневековые живописцы показывали движение персонажа.
Джованни ди Паоло, «Св. Иоанн Креститель в пустыне», 1454.
Геометрия
Да, это Возрождение
Одним из важнейших принципов рационального Возрождения стал принцип геометрии, который был взят из архитектуры и применялся во всех видах искусства.
Заядлым любителем геометрии и светотени был Пьеро делла Франческа, знаменитый экспериментатор и новатор эпохи Возрождения (кстати, его работами можно вживую насладиться в Эрмитаже до 10 марта 2019 года).
Его интерес к геометрии не случаен — он увлекался математикой в целом и даже написал два трактата.
В своей поздней работе «Алтарь Монтефельтро» он первым решился изобразить Мадонну в интерьере церкви, запечатлев современную ему архитектуру. Элементы интерьера выписаны с особой тщательностью, контраст света и тени выделяет изящность деталей и симметричность помещения.
Любопытно изображение мужчины в доспехах — это непосредственный заказчик картины, герцог де Монтефельтро. Хотя он и преклоняется перед Мадонной, его фигура искусственно не уменьшена, как это бывало в готике, и не менее материальна, чем фигуры святых.
Вся композиция заключена в полукруг, подчеркивая интимность и исключительность происходящего. Особенное восхищение вызывает яйцо под потолком, поскольку оно расположено аккурат над спящим младенцем. Подобная точность потребовала немалых ухищрений и геометрических вычислений.
«Алтарь Монтефельтро», 1472.
Другим знаменитым поклонником геометрии в живописи был Леонардо да Винчи. В своей незавершенной работе «Поклонение волхвов» он применяет принцип геометрической расстановки персонажей.
Ее незаконченность позволяет даже лучше понять замысел художника, поскольку Мадонна и три волхва выписаны ярче остальных фигур и позволяют нам увидеть четкий треугольник, который и становится явным центром картины. Персонажи вокруг Мадонны и волхвов образуют полукруг, что еще сильнее подчеркивает глубину пространства и трехмерность изображения.
Даже в незавершенном виде у каждого персонажа есть своя эмоция и выражение лица, что резко контрастирует с привычными готическими правилами. Наконец, каждая фигура запечатлена в определенной позе — Леонардо кропотливо изучал анатомию, поэтому смог добиться редкой в то время точности позиций человеческого тела в пространстве.
«Поклонение волхвов», 1481
Нет, это не Возрождение
Для контраста можно взглянуть на работы современника Леонардо — Нероччо де Ланди. К примеру, картина «Мадонна с младенцем и двумя святыми» разительно расходится с работами Да Винчи и Микеланджело, особенно в области геометричности.
Непропорционально длинные фигуры на этой картине не образуют завершенную композицию, они оторваны друг от друга. Младенец и Мадонна смотрят в разные стороны, словно не имеют отношения друг к другу.
Художник даже не пытается создать видимость перспективы, поэтому пол на картине резко переходит в золотой фон. Хотя эта работа написана около 1490 года, по технике исполнения и замыслу она отстает от своих современников на целое столетие.
«Мадонна с младенцем и двумя святыми», ок. 1490.
Расцвет Возрождения пришелся на конец XV века, и именно в это время создавались самые известные произведения этого периода, хотя продлился он всего около сорока лет. Признанными мастерами Ренессанса стали Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти.
Леонардо стремился создавать изображения без искажения пространства, задействуя знания в области оптики и аналитические наблюдения. Микеланджело сконцентрировался на особенностях анатомического строения и геометрии, а Рафаэль стал экспертом в области цвета. Все трое стремились к простоте, к отсутствию дополнительных украшений.
Период их творчества стал апогеем Возрождения, его высшей точкой, когда художники старались максимально отойти от предшествующей готики и связать искусство с наукой. Кроме того, искусства впервые начали взаимодействовать между собой: художники задействовали в своих картинах архитектурные и скульптурные приемы (идеи пространства, структуры и геометрических форм).
Как случился кризис Ренессанса
Он не стремился имитировать стиль мастеров, но демонстрировал глубокое понимание принципов их работы. Его произведения отличались аккуратностью и яркими цветами.
В 1510 году Фра Бартоломео пишет «Мадонну с младенцем и Святого Иоанна», где чувствуется его крепкая связь с принципами натурализма. Он смешивает техники Рафаэля и Леонардо, но основной особенностью становятся цвета, одновременно бледные и яркие, которые как бы подсвечивают не только фигуры, но и окружающий их пейзаж. Действующие лица образуют геометрическую композицию, они прописаны уверенно и четко. Граница неба очень естественно теряется на горизонте, движения главных героев плавны, а дерево на заднем плане представляет собой удачный композиционный элемент.
Эта работу можно считать гармоничным представителем позднего Ренессанса.
«Мадонна с младенцем и Святой Иоанн», 1510.
Глава другой мастерской, Андреа дель Сарто, живо интересовался техниками цветопередачи. В своей работе «Мадонна с гарпиями» он демонстрирует детальную работу с цветом и светом, благодаря которой фигуры как бы сливаются с интерьером и неразделимы визуально. Но эта картина уже напоминает бронзовый идеал, она уже не дышит и не способна вдохновлять других.
«Мадонна с гарпиями», 1517.
К 1517 году Высокое Возрождение исчерпало себя и довольно быстро угасло в тех же мастерских, где оно предположительно должно было найти своих последователей.
Высокое Возрождение идеализировали, вознесли на пьедестал и стали бездумно копировать, позабыв о первоначальных принципах. Картины превратились в образцы, и места для дальнейшего развития не предвиделось.
Следующее поколение художников качнуло маятник в обратную сторону: их привлекал принцип преувеличения и дисгармонии.
Что такое маньеризм
Стоит только взглянуть на работу Россо Фьорентино «Святое семейство», которая была написана в 1520 году, чтобы понять, что время Ренессанса закончилось. Приверженность к золотым краскам, диспропорциональности персонажей и отсутствию внятного заднего фона явно напоминают о готическом каноне, но в то же время становятся элементами нового течения.
«Святое семейство», 1520.
Молодые художники перешли от изучения природных явлений к намеренной искусственности. Пейзажи свелись к минимуму, фигуры вновь начали удлиняться и терять пропорции, а центр перспективы и архитектурное понятие пространства были выброшены на свалку.
Мастера, которые продвигали новое течение — маньеризм, — предлагали свой вариант развития искусства. Полотна перестали перекликаться с реальностью; зрителю предлагали разгадывать символы, а не наслаждаться правильностью геометрии или проработанностью перспективы.
Непропорциональные фигуры на картинах никак не соотносились друг с другом, свет вновь начал исходить из разных точек.
Рациональный Ренессанс — это не отдельный период, а скорее маленькая группа художников, предлагающая новый подход в искусстве, авангардисты XV века.
Новое движение требовало от художников не только таланта, но и рационального подхода и упорства, знания текущего интеллектуального дискурса и подготовки в математике и геометрии.
Вместо того чтобы бесконечно подражать картинам с яркими рамами, золотыми красками, нимбами, символами и непропорциональными фигурами, мастера принялись изучать законы природы, анатомии и пропорций, а вместо тускло освещенных помещений художники обратились к естественному свету.
Результатом их трудов стало тесное взаимодействие искусства и навыков наблюдения, восприятия, измерения, описания и оптики и в конечном счете новое рациональное и научное искусство, которое в полном смысле можно назвать искусством Ренессанса.
Оксана Калмыкова
Дом — Центр обновления искусства
Возрождение реализма
Возглавляя возрождение реализма в изобразительном искусстве, Art Renewal Center® (ARC), некоммерческий образовательный фонд 501 (c) (3), размещает крупнейший онлайн-музей, посвященный изобразительному искусству, и включает работы старые мастера, 19 век и художники 21 века, а также статьи, письма и другие онлайн-ресурсы. ARC является передовой и единственной службой проверки представительских художественных школ, гарантирующей, что учебные программы и качество работы учителей и учеников соответствуют нашим строгим стандартам, чтобы получить одобрение ARC ® . ARC также проводит конкурс салонов ARC, который на сегодняшний день является крупнейшим и самым престижным конкурсом в мире для художников-реалистов, рисующих, ваяющих и рисующих, с одиннадцатью категориями и тысячами соревнующихся работ, кульминацией которого является живая выставка многих из работ-победителей. ARC сотрудничает с другими союзными организациями ARC™, группами художников, музеями и изданиями, чтобы стать центральным центром новостей для Движения изобразительного искусства 21 века. Прочитайте Философию ARC, написанную председателем ARC Фредериком С. Россом, чтобы узнать, почему ARC так страстно привержен изобразительному искусству.
Самый последний блог
Нью-Йоркская галерея Rehs Contemporary представит новейшие работы Джоша Тиссена, ассоциированного мастера ARC. Тиссен — всемирно известный художник из Канады, наиболее известный своими гиперсюрреалистическими картинами маслом уникальной формы. Его произведения часто посвящены взаимодействию между миром природы и человечеством, опираясь на его исследования в области философии и теологии. В продолжение Vanitas и Viriditas – это исследование двух разных взглядов на мудрость и на то, как мы можем процветать в современном обществе, наполненном фактами, но погрязшем в путанице. На персональной выставке будут представлены 23 тщательно выполненные картины и рисунки, на создание которых ушло более 5000 часов студийной работы в течение трех лет.
Выставка проходит с 28 апреля по 26 мая 2023 года и совпадает с торжественным открытием нового пространства Rehs Gallery, прием состоится в пятницу, 28 апреля, с 16:00 до 20:00 в Rehs Contemporary, 20 West 55th Street, 5-й этаж, Нью-Йорк, NY 10019.
Для получения дополнительной информации посетите сайт www.rehscgi.com.
Чтобы узнать больше о мероприятиях и выставках, посетите Календарь ARC.
Просмотреть все новостные блоги
RSS Атом
музей
Узнать больше »
Музей ARC — крупнейший онлайн-музей, полностью посвященный реалистическому искусству. Он содержит десятки тысяч изображений тысяч художников и включает в себя работы художников 19 века и старых мастеров, которые можно найти на наших общих страницах поиска, а также 21 века реалистических работ наших художников-партнеров ARC™.
Новости
Узнать больше »
Наш раздел новостей состоит из двух частей: первая — это наш новостной блог, в котором мы ежедневно размещаем сообщения, чтобы информировать наших зрителей по актуальным темам реалистического искусства, а вторая — наш Календарь событий, представляющий собой интерактивный календарь со списком всех захватывающих произведений реалистического искусства. события, происходящие по всему миру, включая: выставки, лекции, дни открытых дверей, конкурсы, демонстрации художников, выпуски видео и подкастов, выпуски публикаций, даты зачисления и многое другое. Календарь также можно просматривать тремя способами: как календарь, общий список или как карту мира.
Образование
Узнать больше »
Будучи некоммерческим образовательным фондом, образование является одной из наших основных целей. Здесь вы можете найти наш список школ ARC Approved ™, ARChives, где у нас есть наши статьи, письма и многое другое, Инициатива Да Винчи, которая фокусируется на обучении на основе навыков в классах K-12, интервью с художниками, демонстрации художников, подкасты, самостоятельные справочные книги и многое другое.
О нас
Узнать больше »
Соревнования
Узнать больше »
Просмотрите результаты прошлых и текущих соревнований ARC или отправьте свои заявки здесь. ARC проводит два вида соревнований. Конкурс стипендий ARC, который проводится каждый май, предоставляет тысячи долларов прямой финансовой помощи учащимся, посещающим школы, одобренные ARC. Международный салон ARC, самый престижный конкурс реалистического искусства в Америке и, возможно, в мире, предлагает более 100 000 долларов в виде денежных премий и международное признание благодаря партнерству с престижными журналами, галереями, музейным выставкам и сильному присутствию в Интернете.
Магазин
Узнать больше »
Помогите поддержать ARC, купив репродукции произведений искусства, книги, DVD-диски и многое другое. Здесь вы также найдете информацию об использовании изображений и расценках на рекламу.
🎂 Рожденные в этот день
- Фридрих Старший Преллер (1804-1878)
Последние добавления на сайт
RSS атом
Добавлен Джордж Элмер Браун.
Добавлен Автопортрет Виктора Михайловича Васнецова.
Добавлены «Поющие нищие» Виктора Михайловича Васнецова.
Добавлен Жнец Виктора Михайловича Васнецова.
Добавлено Крещение князя Владимира Виктором Михайловичем Васнецовым.
Добавлен «Вид на Корнуолл» Уильяма Троста Ричардса.
Добавлено «Одиночество у моря» Джорджа Элмера Брауна.
Добавлена сцена в гавани с рыбацкими лодками Джорджа Элмера Брауна.
Добавлен Лейден Джорджем Элмером Брауном.
Добавлен «Морской ноктюрн» Джорджа Элмера Брауна.
Добавлено Джорджем Элмером Брауном.
Добавлен The Wain Team Джорджа Элмера Брауна.
Добавлены Vanitas + Viriditas в блог ARC.
Добавлен Леон Принтемпс.
Добавлена восточная женщина в гареме от Léon Printemps.
Добавлен Canal aux cygnes à Malines от Léon Printemps.
Добавлен собор Нотр-Дам де Пари Леона Принтема.
Добавлен L’éveil de la source от Léon Printemps.
Добавлен «День, умирающий в объятиях ночи» Леона Принтемса.
Добавлено «Письмо узника» Леона Принтэмса.
Добавлен «Вечер жизни» Леона Принтемса.
Добавлен «Рассвет на острове Йеу» Леона Принтэмса.
Добавлена Люсиль с букетом роз от Léon Printemps.
Добавлен портрет Мари в полный рост, супруги художника работы Леона Принтэмса.
Добавлена мадам Фрес, бабушка художника работы Леона Принтемса.
Добавлен Сюлли Прюдом от Леона Принтэмса.
Добавлена Дороти Хоксли.
Добавлены Маргарет и Дайана Лоу Уильяма Николсона.
Добавлена «Дочь фараона» Дороти Хоксли.
Добавлен сэр Сидней Кокерелл Дороти Хоксли.
В блог ARC добавлен конкурс на получение стипендий ARC, который начнется в мае.
Добавлена голова баварского крестьянина Карла Хойзера.
Добавлен жанровый портрет Карла Хойзера.
Добавлено исследование персонажа Карла Хойзера.
Добавлен Pfeifenraucher Карла Хойзера.
Добавлена Старая крестьянка с трубкой от Карла Хойзера.
Добавлено исследование персонажа Карла Хойзера.
Добавлена работа «Дама в воскресном платье» Карла Хойзера.
Добавлен Портрет пожилой дамы в меховой шапке работы Карла Хойзера.
Добавлен портрет женщины работы Леопольда Карла Мюллера.
Возрождение искусства
Возрождение искусстваВаза Розенбург с шардонами
Porte letters en régule от Elsie Ward Hering
Ваза из серебристого металла от Jean Després
Портрет Леона Толстого от сына сына
Tannhäuser от Louis Chalon
Ваза en grès émailllé от Jean Carriès
Plat aux poissons от Jean Mayodon
Danseuse by Armand Rassenfosse
Сирена от имени Жюля Дебуа
Trois femmes par Armand Rassenfosse
Buste d’Emile Verhaeren by Paul Van de Kerckhove
Jeune femme jouant d’un tools à cordes by Edgard Maxence
Pot oiseau или Pot bagatelle от François-Xavier Lalanne
Ваза ар-деко от Jean Després
L’Aveugle by Bernhard Hoetger
Projet d’eventail by Georges de Feure
Муэтты Эмиля Галле
Шимпанзе, скульптура Раймонда де Местера де Бетценбрука
Collier par Jean Després
Пара шезлонгов Eugène Vallin
Кадры Альфреда Луи Даге
Ваза émailllé by Emile Gallé
Самоубийство по имени Жорж де Кервеген
Горшок couvert par Pierre-Adrien Dalpayrat
Le baiser, скульптура en grès Альфреда Буше
Sucier en metal argenté от Jean Després
Бюст де месье де Гальо, Жан Карриес
Горшок вина нуво от Александра Шарпантье
Coupe en argent par Carl Weishaupt
Pichet aux deux profiles par Jules Desbois
Porteuse d’Eau par Carl Milles
Фортуна от Жюльена Дилленса
La Renommée d’Orsay, парфюмерная композиция Рене Лалика
Buste de Saint Louis enfant par Jean-Joseph Carriès
Обслуживание на дому Емельян Алексеевич Кузнецов
Большая ваза от Jacques Pouchain
Ваза для папийонов Keller et Guérin
Элегантный бюст Поля-Франсуа Берту
Encrier «Pavot» автора Eugène Feuillâtre
Danseuse by Armand Rassenfosse
Ваза из серебристого металла от Jean Després
Ваза au gui l’an neuf par Mougin
Женская маска от Генри Кро
Coupe sur pied par Camille Naudot
Пасьянс Жорж де Фер
Ваза из бронзы par Charles Vital-Cornu
Mère et sa fille, Эмиль Фриан
Ваза из бронзы с японским декором от Frédéric Brou
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить наш веб-сайт и улучшить ваш опыт покупок.