Ираклий зария: эстетский дуплекс в Лондоне • Интерьер+Дизайн

эстетский дуплекс в Лондоне • Интерьер+Дизайн

Ираклий Зария создал в Лондоне pied-à-terre для российских заказчиков. В интерьере сочетал европейский винтаж, японский антиквариат и современное искусство.

Заказчики — семейная пара с тремя детьми. Они любят Лондон, часто приезжают сюда, поэтому приняли разумное решение: чем останавливаться в отелях, лучше обзавестись собственным жильем. Их выбор пал на дуплекс в Кенсингтоне, в доме, который выходит окнами на Гайд-Парк. Оформлять интерьер пригласили Ираклия Зария, который уже сделал для них проект в России.

Над скамьей из позолоченной бронзы (Франция, 1970-е) — работа Марка Кавелла.

Ираклий ЗарияДизайнер

https://www.instagram.com/irakliz/?hl=ruhttps://www.facebook.com/irakli.zaria.7

Столовая. Стол Карла Спрингера, стулья Мило Бомана. Над столом итальянская люстра из латуни и стекла, 1980. На серванте 1940-х — французские керамические лампы 1960-х. На стене японская ширма XVI века.

Ираклий Зария — мастер эстетского микса. Умеет создавать эклектичные пространства, в которых предметы вступают в диалог. Как он добивается гармонии? «Я руководствуюсь исключительно собственными предпочтениями, интуицией, вкусом». Он любит mid-century, и хотя эта стилистика стала сегодня мейнстримом, в исполнении Зария она выглядит свежо. В свои проекты дизайнер всегда включает японский и китайский антиквариат — по его убеждению, они отлично дополняют европейский винтаж. 

Украшение столовой — японская ширма XVI века со вставками из любовных писем на китайском языке. На серванте 1940-х французские керамические лампы 1960-х. Итальянская люстра из латуни и стекла, 1980.

В этом проекте 80 процентов мебели — приобретенный в Париже и Лондоне коллекционный дизайн.

Первоклассные вещи Мило Бомана, Карла Спрингера, Владимира Кагана, Карло Скарпы автор проекта дополнил японскими золочеными ширмами XVI и XVII века. Их теплое сияние согревает дом и гармонирует с латунью в мебели и светильниках.

Красивую симметричную композицию образуют диван в бархате Dominique Kieffer (Galerie Glustin), бронзовые винтажные итальянские консоли и зеркала. На консолях декантеры из венецианского стекла. Портьеры выполнены из шелка Dedar, на стенах обои Holland & Sherr. На переднем плане чаша французского керамиста Эдуара Казо, 1925.Гостиная. У камина три кресла 1960-х. Столики и изготовленные на заказ ширмы: Galerie Glustin. На постаменте ваза венецианского стеклодува Пино Синьоретто, 1970. Шелковый ковер и зеркало в позолоченной рама выполнены по дизайну автора проекта. На камине принт Олега Кудряшова.Дизайнер выстроил интерьер по оси, но отказался от абсолютной симметрии, что придало пространству живой, современный облик. Стол дизайна Карла Спрингера — одного из любимых авторов Ираклия Зария.
Кажется, что столешница выполнена из мрамора, на самом деле это кожа, покрытая многочисленными слоями лака. Стулья Мило Бомана.

Заказчица хотела чтобы дом не выглядел слишком «лондонским»: в городе, где почти всегда небо затянуто облаками,  нет смысла делать серый интерьер. «Что мне больше всего нравится в моей  клиентке, так это ее чувство цвета. И еще то, что она разделяет мою любовь к мебели 1950-70-х». 

Фрагмент гостиной. Диван Владимира Кагана, 1980. Столики из бронзы и бирюзы Kam Tin, итальянский торшер 1960-х. На стене пастель Алексея Каменского. Портьеры выполнены из шелка Dedar.

Столики из бронзы и бирюзы Kam Tin.

Ираклий Зария начал интерьер с ковров, считая их самыми большими картинами в комнатах, и создал два «полотна» — для гостиной и столовой — по мотивам японского ар-деко. Ковры определили сочную палитру, в которой много бирюзы. Один из самых ярких предметов — винтажный диван в бархате Domenique Kieffer, оммаж творчеству Жана Руайера, которого Ираклий называет в числе своих любимых авторов.

Хозяйская спальня. Кровать изготовлена на заказ в бархате Holland & Sherry. Над изголовьем редкая японская ширма XVII века. На прикроватных тумбах 1970-х лампы в отделке из кожи, автор — Поль Дюпре-Лафон. Стены отделаны обоями Phillip Jeffries из рафии с металлизированным покрытием.

Хозяйская спальня. Кровать изготовлена на заказ в бархате Holland & Sherry. Над изголовьем редкая вещь: японская ширма XVII века. На прикроватных тумбах 1970-х лампы в отделке из кожи, автор — Поль Дюпре-Лафон. Стены отделаны обоями Phillip Jeffries из рафии с металлизированным покрытием.

Дизайнер подчеркивает, что в его проектах всегда высок уровень кастомизации — многие компоненты изготовлены на заказ по его эскизам. «Кутюрные вещи делают проект неповторимым, уникальным». И конечно же много внимания он уделяет подбору произведений искусство. «Арт никогда не играет у меня роль фона или цветового пятна — у него особое, высокое назначение».

Комната дочери. Кровать в шелке Pierre Frey и ковер изготовлены на заказ. Скамья Мило Бомана. Шкаф из латуни и стекла, настольная лампа — всё Италия, 1970. Люстра Карло Скарпы, 1950.

Дизайнер решал не только творческие, но и организационные задачи. Несмотря на то что никакой исторической ценности здание не представляло, приходилось согласовывать с управляющей компанией буквально каждую деталь: вес и дизайн каминного портала, цвет и отделку стен, количество и качество лампочек — причем электромонтажные работы должны были производить исключительно мастера, рекомендованные компанией.

Комната мальчиков. Cтены оклеены текстильными обоями Ralph Lauren Home. На прикроватной тумбе итальянская ваза 1970-х и керамические вазы Роберто Камби, Gallery 88. Арт: Александр Ливанов.

Комната мальчиков. Cтены оклеены текстильными обоями Ralph Lauren Home.

«Мы столкнулись с тем, что в Европе труднее, чем в России, найти хороших строителей, — делится опытом Ираклий Зария. — К тому же они требуют почасовой оплаты, что выходит дороже, и строго соблюдают все выходные и праздники, которых там явно больше, чем у нас. В выходной местные мастера ни за что работать не станут! У британского заказчика планка требований к ремонту ниже, чем у российского. Стыковка материалов, качество покраски — к подобный деталям наши люди относятся гораздо строже. Так что приходилось «воевать» со строителями, требуя надлежащего уровня исполнения». Усилия полностью оправдали себя: яркий лондонский проект нашел отклик на международной арене — украсил обложку американского журнала.

Гостиная. У камина три кресла 1960-х. Столики и изготовленные на заказ ширмы: Galerie Glustin. На постаменте ваза венецианского стеклодува Пино Синьоретто, 1970. Шелковый ковер и зеркало в позолоченной рама выполнены по дизайну автора проекта. На камине принт Олега Кудряшова.

15 оттенков белого • Интерьер+Дизайн

Плавные линии и обтекаемые формы определяют интерьер, они приятны как заказчице, так и автору проекту. Скульптура в радиусном углу — от Artemis, Karry Gallery, Париж.

Ираклий Зария спроектировал квартиру в Хлебном переулке, в доме начала ХХ века. Дизайнер доказал: интерьер без цвета может быть выразительным, интересным, глубоким. Большинство предметов выполнены на заказ по его эскизам.

Ираклий Зария — автор с мировым реноме. Недавний его проект, яркий дуплекс в Лондоне, был напечатан в Интерьерных изданиях Италии, Японии, Индонезии, стран Ближнего Востока, а в Соединенных Штатах — украсил обложку журнала. В России его первым напечатал ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.

Фрагмент прихожей. На стене работа Владимира Глынина — даже произведения искусства здесь выдержаны в монохроме. Корпусная мебель изготовлена на заказ.

Новая работа — квартира в Москве площадью 120 кв.

метров. Заказчица — молодая девушка с утонченным вкусом и дипломом искусствоведа. Долго жила в Англии, любит искусство, ценит винтаж.

Фрагмент гостиной. Столик 1970-х демонстрирует великолепную фактуру стекла. Ковер из льна и вискозы изготовлен на заказ.

Квартира хотя и находится в старом доме, но, пережив череду ремонтов, аутентичных деталей не сохранила. Исторический контекст и хорошая высота потолков — более 3,5 метра — располагали к созданию влепнины. Ираклий Зария придумал массивный гипсовый декор.

Гостиная.  На стенах обои De Gournay из дикого шелка, своей фактурой они придают интерьеру глубину. Диваны, корпусная мебель, зеркало, ширма у камина, ковер  — все выполнено на заказ по эскизам Ираклия Зария. На каминной полке лампа авторства Андре Арбюса.

Хозяйка квартиры просила «обволакивающий» интерьер, такой, что дарит спокойствие, блаженство, уравновешенность. Цвета не хотела — Ираклий Зария с радостью согласился на эксперимент.

Сделать монохромный интерьер — в белом, сером, бежевом — по мнению Зария сложнее, чем цветной: он не так привлекает внимание зрителя, как тот, что отмечен яркими цветовыми всплесками, проигрывает ему в зрелищности.

Столовая размещена в пространстве гостиной и представляет собой единственный островок цвета в интерьере. Стулья — итальянский винтаж, стол со вставкой из оникса, как и комод, спроектировал Ираклий Зария. Над столом люстра 1960-х. На стене работа из войлока Гульнур Мукажановой.

«Когда работаешь в монохроме, у тебя на руках  два козыря, — говорит Ираклий. — Первый — интересные, скульптурно значимые предметы, мебель и произведения искусства. Второе — разнообразные фактуры; их совмещение на одной площадке спасает: делает интерьер намного более примечательным, позволяя  избежать самого страшного для декоратора определения: «Скучно!»

Комод дизайна Ираклия Зария выполнен на заказ. Над ним работа Гульнур Мукажановой: в качестве материала художник использует войлок. Слева кресло Пола Эванса. Скульптуры из известняка, автор — Virginie Lebrun, 1970, Karry Gallery, Париж.

Ираклий Зария всегда оперирует большим количеством материалов: «Если у меня есть нечто гладкое, по соседству непременно будет шероховатое, рядом с глянцевым — появится матовое». В этом проекте он сочетал дикий шелк, буклированную шерсть, бронзу, стекло грубой текстурированной обработки, редкий на нашем рынке пергамент, селенит, войлок, акрил — эти и другие материалы образуют восхитительный ансамбль, придавая интерьеру многослойность.

В кухне обустроено место для завтраков. Стол спроектировал Ираклий Зария, стулья — винтаж.

Несмотря на то что этот интерьер «без цвета»,  автор проделал с палитрой огромную работу: применил не менее 15 близких к белому оттенков — off-white: от теплых тонов яичной скорлупы до холодных жемчужных. Такое разнообразие также работает на усложнение, на создание глубины. Чисто-белого здесь ничего нет: даже молдинги, карнизы и потолок обладают едва уловимым цветом.

Гардеробная. В ней есть окно — роскошь для городской квартиры. Кресло Пола Эванса 1970-х с каркасом из бронзы — шедевр коллекции. Встроенная мебель изготовлена на заказ.

Чтобы сделать пространство  умиротворяющим, его лишили острых углов: плавные скругленные линии свойственны и стенам, и предметам мебели. «Они соответствуют характеру, духу заказчицы. И моему тоже — я всегда любил  аморфные текучие формы».

Хозяйская спальня отделана обоями ручной работы — компания De Gournay изготовила их специально для проекта по эскизам Ираклия Зария. Колосья вышиты шерстяными нитями. Мебель также изготовлена на заказ.

Хозяйская спальня отделана обоями ручной работы — компания De Gournay изготовила их специально для проекта по эскизам Ираклия Зария. Колосья вышиты шерстяными нитями. Мебель также изготовлена на заказ.

Основная часть предметов изготовлена на заказ. Зеркало из бронзы и гипса, прикаминная ширма в пергаменте, диваны с бронзовыми ножками, парные комоды из селенита, пергамента и акрила, лаковый обеденный стол со вставкой из оникса, ковер из льна и вискозы  — все выполнено по дизайну Ираклия Зария.

Одна из спален служит еще и кабинетом. На стене работа Кирилла Басалаева (галерея ArtBrut Moscow).

В квартире много винтажа, есть настоящие шедевры. Например, кресло Пола Эванса — одного из самых интересных и популярных американских дизайнеров. Он был и скульптором и художником, но полнее всего реализовался как автор брутальной металлической мебели. Пик его творчества пришелся на 1970-е. Ванная украшена светильником архитектора Карло Скарпа  — мастера слияния классического и современного, чьи реконструкции старых зданий признаны эталонными.

Одна из спален. Кровать изготовлена на заказ. Ираклий Зария плавно изогнул изголовье, эта деталь перекликается со скругленными линиями стен в других комнатах. На стене работа Кирилла Басалаева.

Автору удалось создать, как того хотела заказчица, пространство, которое успокаивает и «обволакивает». Которое в жизни выглядит еще лучше, чем на картинке. «Самое главное, оно делает свою хозяйку счастливой», — подводит итог Ираклий Зария.

Ванная комната. Бра Poliedri архитектор Карло Скарпа разработал для фабрики Venini в 1960 году.

Ванная комната отделана мрамором.

Ираклий | Византийский император | Британика

Ираклий

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
ок. 575 Каппадокия Турция
Умер:
11 февраля 641 г. Стамбул Турция
Должность/Офис:
император (610-641), Византийская империя

Просмотреть весь связанный контент →

Ираклий , (род. ок. 575, Каппадокия — ум. 11 февраля 641, Константинополь), император Восточной Римской империи (610–641), реорганизовавший и укрепивший имперскую администрацию и имперские армии, но который, тем не менее, потерял Сирию, Палестину, Египет и Византийскую Месопотамию арабским мусульманам.

Ираклий родился в восточной Анатолии. Его отец, вероятно, армянского происхождения, был губернатором римской провинции Африки, когда из Константинополя пришел призыв спасти Восточную Римскую империю от террора и некомпетентности императора Фоки. Губернатор снарядил экспедиционный корпус и поставил его во главе своего набожного сына, светловолосого и сероглазого Ираклия.

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.

В октябре 610 г. Ираклий бросил якорь у Константинополя, низложил Фоку и был коронован императором разваливающегося государства, оккупированного захватчиками и раздираемого внутренними раздорами. Славяне наводнили Балканский полуостров. Персы заняли обширные части Анатолии. Тюркские авары, властвовавшие над славянскими и другими племенами, занимавшими область между Доном и Альпами, взимали дань. С ее разрушенной экономикой, дезорганизованной администрацией, истощенной и деморализованной армией, ее фракциями, вовлеченными в междоусобицы, ее крестьянами, ослабленными чрезмерными поборами, ее религиозными инакомыслящими, отчужденными преследованиями, и ее властью, бросаемой могущественной аристократией, империи не хватало силы. необходимо изгнать захватчиков и, возможно, даже выжить.

В 614 году персы завоевали Сирию и Палестину, взяв Иерусалим и то, что считалось Крестом Христа, а в 619 году оккупировали Египет и Ливию. Пытаясь умилостивить аваров, Ираклий встретил их во фракийской Гераклее (617 или 619). Они пытались схватить его, и он бешено поскакал обратно в Константинополь, преследуемый всеми силами. Не обращая внимания на их вероломство, он, наконец, заключил с ними мир и смог перейти в наступление на персов.

В 622 году, одетый как кающийся и неся священный образ Богородицы, он покинул Константинополь, когда из его многочисленных святилищ вознеслись молитвы о победе над персидскими зороастрийцами, возвращении Креста и завоевании Иерусалима. Фактически он возглавил первый крестовый поход. Действительно, в последовавших военных действиях один благочестивый поэт противопоставил танцующих девушек в шатре персидского полководца псаломщикам в шатре императора. В блестящей кампании он вывел персов из Анатолии и предложил персидскому монарху перемирие. Это предложение Хосров II с презрением отверг, называя себя возлюбленным богами и владыкой мира, Ираклия — своим жалким и слабоумным рабом, а Христа — неспособным спасти империю. Помня о пропагандистской ценности ответа Хосрова, Ираклий обнародовал его.

Следующие два года он посвятил походам в Армению, людские ресурсы которой были жизненно важны для империи, и опустошительному вторжению в Персию. В 625 году Ираклий удалился в Анатолию. Он расположился лагерем на западном берегу реки Сар, когда персидские войска появились на противоположном берегу. Многие из его людей стремительно бросились через мост, попали в засаду и были уничтожены врагом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Выйдя из своего шатра, Ираклий увидел торжествующих персов, переходящих мост. Судьба империи висела на волоске. Схватив свой меч, он побежал к мосту и поразил вождя персов. Его солдаты сомкнули шеренгу позади него и отбили врага.

В 626 году персы двинулись к Босфору, надеясь присоединиться к аварам в штурме сухопутных стен Константинополя. Но римляне потопили примитивный аварский флот, который должен был переправить персидские части через Босфор, и отразили неподдерживаемый аварский штурм. Ираклий снова вторгся в Персию и в декабре 627 г., после похода через Армянское нагорье на равнину Тигра, встретил персов у руин Ниневии. Там, верхом на своем знаменитом боевом коне, он убил в единоборстве трех персидских генералов, ворвался в ряды врага во главе своих войск, убил персидского полководца и рассеял персидское войско.

Месяц спустя Ираклий вошел в Дастагирд с его колоссальными сокровищами. Хосров был свергнут своим сыном, с которым Ираклий заключил мир, потребовав лишь возвращения Креста, пленников и завоеванных римских территорий. Вернувшись в Константинополь с триумфом, его приветствовали как Моисея, Александра, Сципиона. В 630 г. он лично восстановил Крест в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Начиная с IV века, когда римские императоры приняли христианство, они стремились сохранить единую теологическую веру и, особенно в Египте, Сирии и Армении, преследовали тех, кто отличался христологическими взглядами. Возникшая таким образом враждебность облегчила персидское завоевание, и Ираклий стремился примирить несогласных с учением о единой воле Христа (монотелитизм). Он потерпел неудачу.

Однако было уже слишком поздно. Объединенные исламом, арабы устремились со своей засушливой родины в Сирию (634 г.). Сломленный телом и духом болезнью, долгими годами государственных забот, ранами и переживаниями 100 битв, Ираклий не принял личного командования армией, хотя вид его в боевых доспехах воодушевил бы войска и заставил замолчать ссорящихся генералов. Византийцы потерпели поражение в великой битве на Ярмуке (636 г.). Вскоре Сирия, а затем и Египет перешли к арабам. Ираклий вернулся на север, неся «священное дерево», когда-то предмет его величайшей славы, а теперь спутник его глубочайшей печали. Опасаясь воды, он провел год на азиатском берегу Босфора, прежде чем, набравшись смелости, переправиться в Константинополь по понтонному мосту, скрывающему воду листвой.

Первая жена Ираклия, Евдокия, умерла в 612 году. Год спустя он женился на своей племяннице Мартине, тем самым оскорбив религиозные сомнения многих своих подданных, которые считали его второй брак кровосмесительным, а Мартину — проклятой. Очевидно, это был счастливый брак: Мартина сопровождала его в его походах и родила ему девять детей. В последние годы своей жизни Ираклий, по-видимому, страдал от увеличения предстательной железы, задержки мочи и последующего воспаления. После сильных спазмов он умер в феврале 641 года, завещав империю двум своим старшим сыновьям, чахоточному Константину III от первого брака и Гераклеону, своему сыну от Мартины.

Хотя Ираклий обладал глубокой христианской верой и приписывал свои успехи Богу, некогда широко распространенное мнение о нем как о вдохновленном провидце, способном на высшие, но скачкообразные усилия и чудесные достижения, когда он действовал по божественным побуждениям, казалось бы ложным. .

Без сомнения, он был вдохновляющим военачальником, который питал свою армию религиозным рвением и чья личная отвага, изобретательная тактика и постоянная забота о своих людях вызывали у них любовь и преданность. Но он также был осторожным и расчетливым стратегом, который без колебаний использовал религию в своих военных целях. Таким образом, когда в 623 году его победоносные воины захотели проникнуть глубже в Персию, вопреки его плану отступить, он передал дело Богу. После того, как его войска постились и молились три дня, он открыл Библию в их присутствии, по-видимому, наугад, и прочитал отрывок, который можно было истолковать только как божественное повеление отступить. Более того, хотя он и воспитывал дух крестоносцев, он вел войну менее бесчеловечно, чем большинство его современников. Он не порабощал и не убивал жителей завоеванных городов и хорошо обращался со своими военнопленными, отпуская их, а не убивая, когда не мог их накормить. Его милосердие резко контрастировало с резкостью Хосрова и, вероятно, ускорило его победу в Персии.

Будучи государственным деятелем, его сложно назвать просто религиозным фанатиком. Конечно, он внушил угнетенному и безнадежному народу новый дух веры, служения и самопожертвования; но человек, восстановивший государство, тонущее под ударами междоусобиц и иноземных нашествий, и придавший ему силу выдерживать натиски ислама в течение четырех столетий, возможно, даже способствовавший его выживанию до 1453 г. , должен был обладать сильной волей, большой организаторской силой. способность, исключительные примирительные полномочия и глубокое понимание потребностей как государства, так и подданных. Обладая острым чувством реальности, он приспособил империю к потребностям 7-го века, отделив крупные государственные учреждения и заменив латынь греческим в качестве официального языка.

Большинство ученых теперь согласны с тем, что именно Ираклий инициировал милитаризацию Анатолии, известную как система фем (военных округов), которая была развита и расширена его преемниками. Он передал анатолийские провинции военным губернаторам и предоставил земельные наделы не только пограничным солдатам, но также солдатам и крестьянам во внутренних районах при условии наследственной военной службы. Эффекты были революционными. Гибкая защита, развитая в глубину; возникло свободное военизированное крестьянство; возродилось сельское хозяйство; и государство было освобождено от большей части бремени жалованья солдатам. Неуправляемых наемников в значительной степени заменили местные солдаты, лично заинтересованные в защите империи. Действительно, в течение четырех столетий, пока система фем оставалась неизменной, империю можно было победить, но не завоевать. Византия выдержала свирепые натиски ислама и приютила зарождающуюся европейскую цивилизацию. Тем не менее, нет никаких известных записей о зарождении системы фем, и скорее из-за его эпической борьбы с Персией и извлечения дерева, которое, как считается, было от Креста Христа, Ираклий стал героем средневековой легенды.

Энно Франциус

Византийская империя | История, география, карты и факты

Собор Святой Софии: мозаика

Смотреть все СМИ

Основные события:
Падение Константинополя Битва при Манцикерте Битва за Косово Осада Антиохии Осада Рима
Ключевые люди:
Константин I Юстиниан I Диоклетиан Эдвард Гиббон Ираклий
Похожие темы:
Восточное православие римское право Купол Скалы Византийское искусство монофизит
Похожие места:
Римская империя Стамбул Иерусалим древний Египет Сицилия

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда существовала Византийская империя?

Византийская империя существовала примерно с 395 г. н.э., когда Римская империя была разделена, до 1453 г. Она стала одной из ведущих цивилизаций в мире, прежде чем пала под натиском турок-османов в 15 веке.

Чем Византийская империя отличалась от Римской империи?

Византийская империя была восточной половиной Римской империи и просуществовала более тысячи лет после распада западной половины. Ряд региональных травм, включая эпидемии, войны, социальные потрясения и нападение арабов-мусульман в 630-х годах, ознаменовали его культурную и институциональную трансформацию из Восточной Римской империи в Византийскую империю.

Как Византийская империя получила свое название?

Современные историки используют термин Византийская империя, чтобы отличить государство от западной части Римской империи. Название относится к Византии, древнегреческой колонии и перевалочному пункту, который стал местом расположения столицы Византийской империи, Константинополя. Жители Византийской империи называли себя ромеями или римлянами.

Где находилась Византийская империя?

В наибольшей степени Византийская империя покрывала большую часть земель, окружающих Средиземное море, включая то, что сейчас является Италией, Грецией и Турцией, а также части Северной Африки и Ближнего Востока. Он достиг своего пика в 6 веке при императоре Юстиниане I, но значительно уменьшился к 11 веку из-за внутренних конфликтов и вторжений извне, включая турок-сельджуков и норманнов.

Византийская империя исповедовала христианство?

Граждане Византийской империи четко идентифицировали себя как христиане, так же, как они идентифицировали себя как римляне. Императоры, стремясь объединить свое царство под одной верой, признали христианство государственной религией и наделили церковь политической и юридической властью. При некоторых императорах язычникам было приказано посещать церковь и креститься, а евреям и самаритянам запрещалось получать приданое или наследство, если они не обращались.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Византийская империя , восточная часть Римской империи, просуществовавшая тысячу лет после того, как западная половина распалась на различные феодальные королевства, и которая окончательно пала под натиском турок-османов в 1453 году.

Само название Византийская иллюстрирует заблуждения, которым часто подвергалась история империи, поскольку ее жители вряд ли сочли бы этот термин подходящим для себя или для своего государства. По их мнению, империя была не чем иным, как Римской империей, основанной незадолго до начала христианской эры по благодати Божией, чтобы объединить Свой народ в подготовке к пришествию Его Сына. Гордясь этим христианским и римским наследием, убежденные, что их земная империя настолько похожа на небесный образец, что он никогда не изменится, они называли себя ромеями, или римлянами. Современные историки согласны с ними лишь отчасти. Термин Восточный Рим точно описывал политическую единицу, охватывавшую восточные провинции старой Римской империи до 476 г. , когда было еще два императора. Тот же термин может использоваться даже до второй половины VI века, пока люди продолжали действовать и мыслить в соответствии с моделями, мало чем отличающимися от тех, что преобладали в более ранней Римской империи. Тем не менее в течение тех же столетий произошли настолько глубокие изменения в их кумулятивном эффекте, что после VII века государство и общество на Востоке заметно отличались от своих прежних форм. Стремясь признать это различие, историки традиционно описывали средневековую империю как Византийскую.

Последний термин происходит от названия Византии, основанной колонией древнегреческого происхождения на европейской стороне Босфора, на полпути между Средиземным и Черным морями. Город был, в силу своего расположения, естественным перевалочным пунктом между Европой и Малой Азией (Анатолией). Возрожденный как «новый Рим» императором Константином I в 330 году, он наделил его именем Константинополь, город Константина. Происхождение от Византии наводит на размышления, поскольку оно подчеркивает центральный аспект византийской цивилизации: степень, в которой административная и интеллектуальная жизнь империи была сосредоточена в Константинополе с 330 по 1453 год, год последней и безуспешной обороны города при 11-м (1453 г. ) или 12-й) Константин. Обстоятельства последней защиты также наводят на размышления, поскольку в 1453 году древний, средневековый и современный миры, казалось, ненадолго встретились. Последний Константин пал, защищая новый Рим, построенный первым Константином. Стены, прочно державшиеся в раннем Средневековье против германцев, гуннов, аваров, славян и арабов, были в конце концов прорваны современной артиллерией, секретам которой европейские техники научили самых успешных из центральноазиатских захватчиков: турок-османов.

Таким образом, судьбы империи были тесно переплетены с судьбами народов, чьи достижения и неудачи составляют средневековую историю как Европы, так и Азии. Не всегда враждебность характеризовала и отношения между византийцами и теми, кого они считали «варварами». Хотя византийский интеллигент твердо верил, что цивилизация кончается границами его мира, он открывал его варвару при условии, что последний (со своим родом) примет крещение и окажет верность императору. Благодаря поселениям, возникшим в результате такой политики, многие имена, казалось бы, греческие, маскируют другие, иного происхождения: славянские, может быть, или турецкие. Вследствие этого варварская неграмотность заслоняет ранние поколения более чем одной семьи, которым суждено занять видное место на военной или гражданской службе империи. Византия была обществом плавильного котла, для которого в предыдущие века характерна определенная степень социальной мобильности, противоречащая часто применяемому к ней стереотипу неподвижного кастового общества.

Викторина «Британника»

Викторина «Римские и византийские императоры»

Римская империя и ее восточная часть, Византийская империя, вместе просуществовали более тысячи лет. Насколько хорошо вы знаете некоторых из их самых важных императоров?

Будучи источником силы в раннем средневековье, центральное географическое положение Византии плохо сослужило ей службу после 10 века. Завоевания той эпохи поставили новые проблемы организации и ассимиляции, и императорам пришлось столкнуться с ними как раз в то время, когда старые вопросы экономической и социальной политики требовали ответов в новой и острой форме. Удовлетворительные решения так и не были найдены. Острая этническая и религиозная вражда отмечена в истории империи в последующие века, ослабляя Византию перед лицом новых врагов, надвигавшихся на нее с востока и запада. Империя окончательно рухнула, когда ее административные структуры больше не могли поддерживать бремя лидерства, возложенное на нее военными завоеваниями.

Империя до 867

Римское и христианское происхождение

Единство и разнообразие в поздней Римской империи

Римская империя, прародительница Византийской, удивительным образом сочетала единство и разнообразие, первое из которых более известно, поскольку его составляющие были преобладающими чертами римской цивилизации. Общий латинский язык, чеканка, «интернациональная» армия римских легионов, городская сеть, закон и греко-римское наследие гражданской культуры вырисовывались в наибольшей степени среди тех уз, которые, как надеялись Август и его преемники, принесут единство и мир. в средиземноморский мир, измученный веками гражданской войны. Чтобы укрепить эти жилы имперской цивилизации, императоры надеялись, что между несколькими провинциями может развиться оживленная и спонтанная торговля. На вершине этого мира стоял сам император, мудрый человек, который защитит государство от любых несчастий, которые мрачно скрыла судьба. Только император мог обеспечить такую ​​защиту, поскольку, как воплощение всех добродетелей, он в совершенстве обладал теми качествами, которые его отдельные подданные лишь несовершенно проявляли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Римская формула борьбы с судьбой с помощью разума и тем самым обеспечения единства во всем Средиземноморском мире работала на удивление хорошо, учитывая давление разобщенности, которое в то время должно было умножаться. Завоевание привело к римскому правлению регионы с разнообразным прошлым. Восточные провинции были древними и густонаселенными центрами той городской жизни, которая на протяжении тысячелетий определяла характер средиземноморской цивилизации. Западные провинции только недавно вступили на свой собственный путь городского развития под не всегда мягким руководством своих римских хозяев.

Каждый из перечисленных выше аспектов единства имел свою оборотную сторону. Не все понимали или говорили по-латыни. Параллельно римскому праву, а иногда и влиянию на него, были местные обычаи и обычаи, по понятным причинам живучие по причине своей древности. Языческие храмы, иудейские синагоги и христианские баптистерии свидетельствуют о множестве организованных религий, с которыми официальные формы римского государства, в том числе культ императора, не всегда могли мирно сосуществовать. И отнюдь не объединяя римский мир, экономический рост часто создавал самодостаточные единицы в нескольких регионах, провинциях или крупных поместьях.

Принимая во внимание препятствия, с которыми боролись властители римского государства, совершенно примечательно, что римский патриотизм всегда был больше, чем пустая формула, что образованные джентльмены от Геркулесовых Столпов до Черного моря знали, что у них есть «что-то» в общем. Это «что-то» можно определить как греко-римскую гражданскую традицию в самом широком смысле ее институциональных, интеллектуальных и эмоциональных значений. Благодарные за условия мира, которые способствовали этому, богатые и культурные люди посвящали свое время и ресурсы прославлению этой традиции, украшая города, которые ее олицетворяли, и обучая молодежь, которая, как они надеялись, сможет ее увековечить.

На этот мир варвары пришли примерно после 150 г. н.э. Чтобы защитить границу от них, воины-императоры тратили все силы, которые могли сэкономить от постоянной борьбы, на восстановление контроля над провинциями, где возникали местные режимы. Принимая во внимание последовавшие войны, широкое распространение болезней и быструю смену лиц, занимающих императорский трон, было бы легко предположить, что мало что осталось ни от традиционной ткани греко-римского общества, ни от бюрократической структуры, разработанной чтобы поддержать это.

Ни одно из предположений неверно.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*