Индийском: США, Индия, ОАЭ и Израиль создают новый торговый альянс
почему Apple хочет расширяться в Индии — Торговля на vc.ru
Коротко о том, какие перспективы есть у индийского рынка и как обстоят дела самой компании на нём.
690 просмотров
Тим Кук на открытии первого магазина Apple в Индии. Источник: ET
Конспект заметок CNBC и Axios.
Чем привлекательна Индия для крупных компаний
В конце 2022 года индийский ритейлер Aditya Birla договорился об открытии в стране универмагов французской сети Galeries Lafayette. В феврале 2023-го американская Boeing заключила сделку с индийской авиакомпанией Air India на поставку более 200 самолётов.
В марте свой первый показ в Индии провёл модный дом Dior. А 18 и 20 апреля в стране заработали первые два розничных магазина Apple — в Мумбаи и Нью-Дели. На открытии присутствовал и глава компании Тим Кук, который заявил, что Индия — один из приоритетных для неё регионов.
Экономическому развитию южноазиатской страны долго мешала внутренняя бюрократия.
По данным платформы World Population Review, в начале 2023-го численность населения Индия превысила показатели Китая, достигнув 1,417 млрд человек. А у местной экономики в этом же году есть шансы показать самый быстрый рост по сравнению с другими государствами, считает Bloomberg и выделяет две основные причины:
- Амбиции действующего правительства. В 2022 году премьер-министр Нарендра Моди призвал нацию устремиться к мировому лидерству, вместо того чтобы довольствоваться малым. С деловым визитом в страну приезжала и министр торговли США Джина Раймондо — чтобы договориться о тесном сотрудничестве в поставках полупроводников.
- Логистические и геополитические проблемы Китая. С конца 2010-х на торговлю с КНР всё большее давление оказывала торговая война с США. Нарушила цепочки поставок и политика нулевой терпимости к Covid-19. Это заставило производителей присмотреться к другим партнёрам, и одним из вариантов стала Индия, так как в будущем она может послужить «мостом между востоком и западом, севером и югом»
Представителей среднего класса в Индии намного меньше, чем в Китае, зато количество зажиточных индийцев будет расти быстрее, чем в других странах мира, подмечает Axios мнение аналитиков.
К тому же чем больше крупных производителей и ритейлеров появится в стране, тем больше шансов, что они привлекут и других игроков. Отчасти поэтому тесно сотрудничать с Apple стремится само индийское правительство — ему выгоден её успех.
Как обстоят дела у Apple на индийском рынке
Торговля готовыми устройствами
По результатам финансового 2022 года продажи компании в Китае, Гонконге и Тайване составили $74 млрд — это примерно 18% от общего объёма выручки Apple, пишет CNBC.
Индии до таких показателей далеко. В отчётах её указывали вместе с другими государствами — в общем списке под названием «Остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона». Объём продаж в этих странах за 2022 год составил $29 млрд.
Долю Индии, по данным региональных СМИ, оценили всего в $4 млрд. Сама же компания сообщала, что за год с марта 2022-го выручила в стране $6 млрд.
На индийском рынке смартфонов Apple занимает долю в менее чем 5%, подсчитали исследователи CFRA Research. Остальные 95% делят между собой производители и продавцы устройств на базе Android.
С одной стороны, Apple может кратно нарастить продажи, «переманив» пользователей операционной системы от Google. И Тим Кук, по словам CNBС, заявлял, что у компании уже получается: в четвёртом квартале 2022 года продажи iPhone в Индии показали рекорд за всю историю работы Apple с индийским рынком.
С другой, препятствием может стать высокая цена. В феврале 2023-го средняя стоимость смартфона в южноазиатском государстве составила $224, уточнили аналитики IDC. В свою очередь, «стартовый» телефон Apple — модель iPhone SE — продаётся в США почти вдвое дороже: за $429.
Среди решений, к которым компании, скорее всего, придётся обращаться — это выдача рассрочек, а также скидок по «трейд-ину», допускает CNBC, вспоминая в том числе и рассуждения самого Кука.
Тим Кук на открытии первого магазина Apple в Индии. Источник: Money Control
Локализация производства
Планы Apple на Индию не ограничиваются продажами готовых устройств. Ещё одна потенциальная задача — основать в стране полноценное производство, чтобы снизить зависимость от Китая, где компания собирает практически все iPhone.
Без поддержки партнёров-производителей и местного правительства Apple было бы не непросто, но пока проблем нет:
Инвесторам радоваться рано, считают участники рынка. Масштабирование в «англоговорящей демократии» действительно может положительно сказаться на финансовых показателях Apple, но на это может уйти десятилетие.
К тому же компания не застрахована от непредвиденных проблем — вроде забастовок и бунтов, как было в 2020 году, когда индийские работники устроили погром на фабрике Wistron из-за плохих условий труда.
Впрочем, долгосрочность стратегии развития Apple в Индии признавал и сам Тим Кук ещё в 2016 году. «Мы пришли в страну не на квартал или два и даже не на год, а на тысячу лет», — заключил он.
Видеокадры бунта на фабрике Wistron
Консорциум «Трансмашхолдинга» поставит для Индии электропоезда на $1,7 млрд
Антон Великжанин для Ведомостей
Национальный перевозчик Indian Railways (IR, «Индийские железные дороги») направил официальное уведомление российско-индийскому консорциуму о присуждении победы в конкурсе на поставку в Индию 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов) на сумму более $1,7 млрд. Об этом 31 марта сообщила Rail Vikas Nigam Limited (RVNL, «дочка» IR) в раскрытии на Бомбейской фондовой бирже. «Ведомости» ознакомились с документом.
Членами консорциума являются структуры российского «Трансмашхолдинга» (ТМХ) – «Метровагонмаш» и «Локомотивные электронные системы» – c долями 70% и 5% соответственно, оставшиеся 25% принадлежат RVNL.
В сообщении RVNL говорится, что следующим этапом тендера должно стать подписание контракта. Сроки этой процедуры не уточняются. Представитель ТМХ отказался от комментариев. «Ведомости» также направили запросы в IR, RVNL и «Метровагонмаш».
Из тендерной документации следует, что производство должно быть налажено в Индии на заводах Indian Railways в Латуре и Ченнаи (Мадрасе), при этом победитель конкурса будет обязан модернизировать их производственные мощности, а также депо. Контракт также предусматривает техобслуживание подвижного состава в течение 35 лет.
Первый прототип электропоезда IR должен получить в течение двух лет после заключения соглашения, после этого поэтапно начнутся поставки. Максимальный срок исполнения контракта 82 месяца.
Какие поезда нужны Индии
Vande Bharat – серия индийских электропоездов собственной разработки. Он состоит из 16 вагонов, число посадочных мест — 1128, разгоняется до 160 км/ч. Начали поступать на железную дорогу с 2019 г., всего сейчас эксплуатируется пять поездов (первая машина второго поколения пошла в рейс в сентябре 2022 г.). Третье поколение Vande Bharat заменит экспрессы дальнего следования Rajdhani и Shatabdi, где применяется локомотивная тяга. Новые поезда должны также иметь конструкционную скорость в 160 км/ч. В последней модели будут алюминиевый кузов, более легкие тележки и новое электрооборудование, а также системы онлайн-мониторинга компонентов. Также предполагается, что вагоны в составе будут делиться на три класса и часть будет спальными.
Ранее индийское издание The Times of India сообщало, что консорциум в составе ТМХ и Rail Vikas Nigam в рамках конкурса на закупку электропоездов Vande Bharat предложил наименьшую цену – 1,2 млрд рупий ($14,5 млн) за один поезд. Заявки конкурентов оказались дороже. Консорциум компаний из Индии Titagarh и BHEL готов был поставить подвижной состав за 1,4 млрд рупий ($16,9 млн) за поезд, совместное предприятие немецкой Siemens и индийской BEML – 1,45 млрд рупий ($17,6 млн).
Конкурс на поставку поездов для индийских железных дорог был анонсирован еще в апреле 2022 г., а об участии в нем ТМХ стало известно в декабре прошлого года. Общее количество поездов, предусмотренных контрактом, составляет 200 штук. Но в процессе проведения конкурса заказ решили разделить между несколькими игроками для ускорения поставок.
Компании, предложившие наименьшую цену, получат заказ на 120 поездов. Оставшиеся 80 достанутся занявшему второе место консорциуму (в данном случае это заявка индийских Titagarh и BHEL), но лишь при условии, что он снизит стоимость поставки до уровня победителя. Если тот откажется, то аналогичное предложение получат остальные участники конкурса. Если желающих не найдется, то эти 80 поездов также будут поставляться консорциумом ТМХ и RVNL.
Общая сумма контракта на поставку 120 электропоездов , исходя из предложенных условий, составит $1,74 млрд. Если будет выбран также и опцион еще на 80 поездов, то он вырастет до $2,9 млрд.
Эта сделка – первый для ТМХ контракт на индийском рынке и самый крупный в денежном выражении и по количеству заказанного подвижного состава. Для сравнения: в 2018 г. российско-венгерский консорциум «Трансмашхолдинг Венгрия Кфт» подписал с «Египетскими национальными железными дорогами» договор о поставке в течение 5 лет 1300 пассажирских вагонов общей стоимостью более 1 млрд евро. В 2022 г. контракт был расширен еще на 50 вагонов с зонами для вендинговых автоматов (до 1350 единиц). Также в прошлом году подписано допсоглашение на техобслуживание: цена сервисного пакета, по данным ТМХ, – 430 млн евро.
По мнению управляющего партнера отраслевого агентства Rollingstock Agency Александра Поликарпова, контракт станет «мощным драйвером» для выхода на рынок Индии других российских поставщиков подвижного состава и компонентной базы.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что для заказчика более целесообразно приобрести единую линейку поездов у одного производителя, в том числе с точки зрения сервисного обслуживания.
При этом Поликарпов считает невысокой вероятность получения ТМХ опциона еще на 80 поездов. Эксперт уверен, что контракт даже на поставку «базовых» 120 поездов в Индию станет «историческим событием для российского транспортного машиностроения». «Такие крупные разовые контакты – большая редкость в мировой практике. Даже крупнейшие российские заказы на моторвагонный подвижной состав (электропоезда, автомотрисы и поезда метро. – “Ведомости”) никогда не достигали объемов потенциального индийского контракта ТМХ», – пояснил он.
В России только долгосрочный контракт с Федеральной пассажирской компанией (ФПК, «дочка» РЖД) от 2019 г. на вагоны локомотивной тяги был больше индийского (3700 вагонов с учетом опционов). Более того, за последние 15 лет, по оценкам Поликарпова, пиковые объемы производства моторвагонного подвижного состава всеми российскими предприятиями не превышали 900 вагонов в год. То есть индийский заказ сопоставим с общим объемом производства моторовагонного подвижного состава на всех предприятиях в России за два года.
Эксперты отмечают, что у ТМХ уже есть опыт создания поезда «под условия требовательно заказчика» и по цене ниже всех мировых производителей – это метропоезд «Москва».
Бурмистров добавляет, что низкая цена, предложенная ТМХ, свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукта и способности более эффективно адаптировать его под индийский рынок. При этом эксперты указывают на сохраняющиеся риски неподписания окончательного соглашения на фоне антироссийских санкций, введенных после начала СВО на Украине. В частности, Поликарпов считает, что нельзя не учитывать вероятность отказа от подписания контракта с консорциумом ТМХ-RVNL «в случае сильного политического давления западных стран».
С другой стороны, добавляет Поликарпов, если бы индийские власти не захотели пускать российского производителя на свой рынок, то и консорциум с RVNL, являющейся «дочкой» национального индийского железнодорожного перевозчика, не был бы создан. «При наличии ограничений, в том числе санкционных, компанию просто бы не допустили на конкурс», – соглашается президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеIndian Motorcycles Новости и обзоры
Indian Motorcycles Новости и обзоры | Cycle WorldМеню
Перейти к содержимому
Последние новости, цены и обновления о мотоциклах Indian 2023 года.
Indian
2023 Indian Sport Chief
От победителя Isle of Man TT до огнедышащих бордтрекеров, Scout и Chief военного времени и даже элегантной четырехцилиндровой модели, Indian Motorcycle Manufacturing Компания владела важной частью мотоциклетного бизнеса более 50 лет, прежде чем обанкротилась. После того, как другие предприняли несколько неудачных попыток заново изобрести бренд, Polaris Industries делает это правильно. Произведенные в Спирит-Лейк, штат Айова, три новые модели мотоциклов Indian — Chief Classic, Chief Vintage и Chieftain — дебютировали в 2014 году. Все они имеют литой алюминиевый каркас и V-образный двухцилиндровый двигатель Thunder Stroke объемом 111 куб. см, обеспечивающий максимальный крутящий момент менее 3000 об/мин. , а также элементы классического стиля, такие как крылья с глубокой юбкой. С тех пор модельный ряд Indian был расширен до 17 машин с V-образным двигателем для модели 2020 модельного года, включая Scout 60 с жидкостным охлаждением и Scout Bobber. Просмотрите все новейшие мотоциклы Indian, в том числе совершенно новый побочный продукт с плоской гусеницей FTR 1200.
Indian
2023 Indian Sport Chief
Справочник покупателя
2022 Indian Chief
- 900 Guide 900 Buy 2 2022 Indian FTR
Руководство покупателя
2021 Indian Springfield Dark Horse
Справочник покупателя
2021 Indian Scout Bobber Twenty
Справочник покупателя
2021 Indian Scout
Справочник покупателя
2021 Indian Chieftain
Справочник покупателя
2021 Indian Vintage/Vintage Dark Horse
Indian Bober 90 Scoutber
4 0
0 004
Справочник покупателя
2021 Indian Springfield
Справочник покупателя
2021 Indian Challenger
Справочник покупателя
2021 Indian Scout Sixty
Справочник покупателя
2021 Indian Roadmaster
Справочник покупателя
2021 Indian Scout Bobber Sixty
Справочник покупателя 9000 Indian Dark Horse 4
002002 2 15Справочник покупателя
2020 Indian Chief Vintage
Для покупателя Справочник
2020 Indian Chieftain Dark Horse/Limited/Elite
Справочник покупателя
2020 Indian Chieftain
Справочник покупателя
2020 Indian Roadmaster/Dark Horse/Elite
Руководство покупателя
Indian Springfield/Dark Horse 2020
Руководство покупателя
9000 RTR 4 9000 FTR 2120 Indian 015Справочник покупателя
2020 Indian FTR 1200/ FTR 1200 S
Справочник покупателя
2020 Indian Scout Sixty
Справочник покупателя
2020 Indian Scout Bobber
9002 Руководство покупателя0004Справочник покупателя
2020 Indian Challenger
2020 Indian Scout
Справочник покупателя
9014 Horsefield Spring/00002 Indian2019 5
Справочник покупателя
Indian Roadmaster 2019
Справочник покупателя
2019 Indian FTR1200
Справочник покупателя
2019 Indian Scout Bobber
Справочник покупателя
2019 Indian Chieftain
Отзывы
King of the Baggers Обзор Indian Challenger Ride
Автор Брэдли Адамс ner
Отзывы
2022 Harley- Davidson Nightster против Honda Rebel 1100 DCT против Indian Scout Rogue
By Morgan Gales
Отзывы
2022 Indian Pursuit First Ride Review
By Morgan Gales
Reviews
2022 Indian Scout Rogue First Ride Review
By Morgan Gales
Reviews
Special Glide Indian Street 1 против 2 Special Glide2 Harley-David Street 2021 Harley-David Лимитированная версия по сравнению с BMW R 18 B 2022 года Сравнительный обзор первого издания
Морган Гейлз
Обзоры
Harley-Davidson Heritage Classic 114 2021 г. и Indian Super Chief Limited 2022 г.
Морган Гейлз
Отзывы
Indian FTR 1200 S Adventure Custom
By Morgan Gales
Отзывы
2022 Indian Chief Dark Horse First Ride Обзор 0 909 Gales 5
Отзывы
2022 Indian FTR 1200 First Ride Review
Майкл Гилберт
Отзывы
2020 Indian Springfield Dark Horse Долгосрочный обзор
Автор Морган Гейлз
Reviews
Indian Scout Bobber 2020 Sixty First Ride Review
By Serena Bleeker
Reviews
5 мотоциклов, которые напоминают о сути езды
01 01 0404 Mark Hoyer 9000 002 Отзывы2020 Indian Challenger Dark Horse против Harley-Davidson Road Glide Special
Морган Гейлз
Отзывы
Езда на совершенно новом мотоцикле Indian Challenger 2020 года
Эндрю Черни
Indian Debuts Pursuit Elite Model на 2023 год
Эндрю Черни
Кэри Харт строит индийский спортивный руководитель для Twitch Stenberg
90 01040 Джастин Доус 90Indian Challenger RR Racer доступен для публики , за $93 000
Андрей Черный
2023 Jack Daniels Indian Chief Bobber Dark Horse Первый взгляд
Андрей Черный
2023 Indian Sport Chief Первый взгляд
Андрей Черный
Индеец 101 Разведчик возрождается?
Бен Первис
Индийский Челленджер Убийцы Майка
Морган Гейлз
2022 Indian Challenger Elite и Chieftain Elite Первый взгляд
15 90902 Блейк Коннер 90 0002 Кто засунет электродвигатель в 1929 год? Индийский 4?Автор: Рон Либак
Лимитированная серия FTR чествует доминирование Indian на плоских гусеницах
Автор: Джон Крюсон
Знакомьтесь: «Черный лебедь», новейшая рабочая лошадка Indian FTR Build
Автор Рон Либак 0
Иди в Индию Такамине Шеф
Морган Гейлз
Workhorse Speed Shop дразнит Indian FTR 1200 Customs
Эндрю Черни
Как купить мотоцикл во время пандемии
Эндрю Черни
Призываем всех женщин-райдеров, давайте выйдем и покатаемся 1 мая
Автор Серена Бликер
Индийцы строят планы на новый турер с водяным охлаждением
4 40002Индийский раптор появится в 2020 году?
Бен Первис
Легенда индийского тюнинга скончался в возрасте 97 лет
Кевин Кэмерон0004
Как тарифы Трампа могут повлиять на цену мотоцикла американского производства?
Кевин Кэмерон
Moto Beach Classic представляет гонки на плоской трассе, мини-мото и дрэг-стрип на пляже Южной Калифорнии
Автор Шон Макдональд Munro
Марк Хойер
Это новый Indian Scout Bobber 2018
Шон Макдональд
Подразделение мотоциклов Polaris присоединяется к AIMExpo Представлено Nationwide в Колумбусе
By The Wire 04
Aprilia | BMW | Beta | Can-Am | Ducati |
Harley-Davidson | Honda | Husqvarna | Indian | Kawasaki |
KTM | Moto Guzzi | 102590 Agustaтонна | Роял Энфилд | |
Сузуки | Триумф | Урал | Веспа | Победа |
Ямаха | Zero |
Индийская полиция арестовала предполагаемого лидера сикхских сепаратистов, положив конец широкомасштабной розыске
Амритпал Сингх во время интервью в деревне Джаллупур Кера 2 марта 2023 года в Амритсаре, Индия.
Самир Сегал/Hindustan Times/Getty Images/ФАЙЛСи-Эн-Эн —
Полиция Индии заявила, что арестовала предполагаемого лидера сикхских сепаратистов Амритпала Сингха, положив конец многомесячному розыску.
Об этом сообщается в официальном Twitter-аккаунте полиции Пенджаба в Индии.
Сингх был арестован в Моге, штат Пенджаб, на северо-западе Индии, но будет доставлен в тюрьму строгого режима в Ассаме на Дальнем Востоке Индии, как сообщает индийское отделение CNN News 18.
Сингх является ведущим идеологом группы Waris De Punjab, запрещенного сепаратистского движения, которое стремится создать суверенное государство под названием Khalistan для последователей религиозного меньшинства сикхов в Индии.
Полиция разыскивает Сингха с 18 марта, когда его обвинили в покушении на убийство, препятствовании работе правоохранительных органов и создании «дисгармонии» в обществе.
Амритпал Сингх покидает Золотой храм в Амритсаре, Индия, 3 марта 2023 года.
Stringer/ReutersХалистан: запрещенное сикхское сепаратистское движение, которое раздражает индийские власти