Идея света: Луковица идея света с передачами и увеличение векторных иллюстраций плакаты на стену • плакаты
Фабрика Catellani & Smith: идея рождает конструкцию светильника
Catellani&Smith — необычный бренд. В компании всё — начиная от истории создания и заканчивая продукцией — пронизано фантазией и оригинальностью. Если вам нужна по-настоящему эксклюзивная вещь — выбирайте светильники Энцо Кателлани.
Легенда вместо истории
Фабрика была основана в 80-х годах прошлого века дерзким итальянским дизайнером. Пожалуй, это единственный факт из реальной истории компании, который вошел в официальную легенду, представленную на авторитетных сайтах и в прессе.
Энцо Кателлани, настоящий герой этой истории, выдумал и молодого Карло Кателлани, и британского архитектора Логана Смита. Зачем? Чтобы придать бренду актуальное звучание: итальянская и английская фамилии рядом демонстрируют плодотворное взаимопроникновение культур.
Энцо Кателлани, дизайнер и кузнец, родился в марте 1950 г. в Парме. В реальности Карло Кателлани был его отцом, а мистер Логан Смит — любимой лошадью, которую молодой кузнец собственноручно подковал.
В своем магазинчике Энцо продавал лампы Тобио и Афры Скарпа. Ремонтируя дизайнерские светильники, Кателлани постепенно пришёл к выводу, что сможет создать произведение не хуже. Что ему и удалось.
Талантливые работы Энцо были замечены дистрибьюторами, которые отправили светильники на выставку во Франкфурт. Участие принесло мастеру Кателлани известность, которая с тех пор только растёт. Энцо Кателлани сегодня — законодатель мод в области дизайна светильников. В отреставрированной старой мельнице неподалеку от Бергамо работает великий «артистиджиано» — т. е. мастер, делающий все собственноручно. Он создает уникальные светильники премиум-класса, участвует в оформлении знаковых интерьерных объектов и создании феерических инсталляций.
Свет, цвет и форма
У Catellani & Smith вы никогда не встретите светильники, хотя бы отдаленно напоминающих классические модели.
Энцо Кателлани использует для производства светильников металлы и металлическую фольгу, стекловолокно. Пробует новые технологии, хотя стандартом фабрики остаётся ручное производство светильников. Особенное внимание дизайнер уделяет игре света и тени, а также всевозможным световым эффектам. Мастер вдохновляется светом луны и солнца, огня, молнии и проч. Образ спутника Земли особенно близок Кателлани: линии светильников Stchu-Moon и Luci d’Oro полностью посвящены Луне.
Catellani & Smith умело используют контрасты, работу с пространством. Некоторые светильники подражают свету горящего костра, вспышки молнии. Даже выключенный светильник Catellani & Smith подобно предмету искусства привлекает восхищенные взгляды.
Фабрика Catellani&Smith на страже экологичности
Серия светильников Eco-logic Light стала своеобразным манифестом Энцо Кателлани: активное использование светодиодов для защиты окружающей среды. Энцо так же, как и все дизайнеры светильников ценит теплый свет лампы накаливания, однако, в отличие от многих коллег, видит перспективы за светодиодными источниками света. Так, свет холодных светодиодов близко к любимому маэстро лунному свету. В светильниках Stchumoon и Luce d’Oro отражатели сделаны особым образом, что независимо от используемого типа ламп, свет будет одинаковым.
Среди достоинств LED-технологий — полная свобода в создании форм светильников. Кателлани особенно ценит компактность светодиодов, их небольшие размеры помогают применять LED в тонких гранях необычных светильников (например, Sorry Giotto). Если учесть экономию электроэнергии, компактность, снижение выбросов углекислого газа, и интересный свет то можно понять, почему Catellani & Smith стали верными поклонниками «нового освещения».
Наш блог познакомит вас со многими другими художниками, для которых свет — нечто большее. Подписывайтесь, и получайте новые статьи на почту!
Читайте также:
ООО «Идея света», ИНН 7820320240
НЕ ДЕЙСТВУЕТ С 03.11.2016
Общие сведения:
Контактная информация:
Юридический адрес: 196620, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г, ПАВЛОВСК Г, БЕРЁЗОВАЯ УЛ, 22, 2
Телефон:
E-mail:
Реквизиты компании:
ИНН: 7820320240
КПП: 782001001
ОКПО: 64191138
ОГРН: 1099847024155
ОКФС: 16 — Частная собственность
ОКОГУ: 4210014 — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ: 12300 — Общества с ограниченной ответственностью
ОКТМО: 40387000000
ОКАТО: 40294502 — Павловск, Муниципальные образования города Пушкинского р-на, Пушкинский, Город Санкт-Петербург
Предприятия рядом: ООО «АЛЬФА-ТРАНС», ООО «ПЕРСПЕКТИВА И ТД», ООО «СЮЗАННА», ООО «КОПОСАХА» — Посмотреть все на карте
Виды деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред. 2): 46.90 — Торговля оптовая неспециализированная
Найти похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
46.18.99 | Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими товарами, не включенными в другие группировки |
47.19 | Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах |
70.22 | Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
73.11 | Деятельность рекламных агентств |
73.20.1 | Исследование конъюнктуры рынка |
Учредители:
Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:
Регистрационный номер: 088016013639
Дата регистрации: 14.12.2009
Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Пушкинскому району Санкт-Петербурга
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2109847017927
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 11.01.2010
Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:
Регистрационный номер: 781102327578121
Дата регистрации: 14. 12.2009
Наименование органа ФСС: Филиал №12 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6167847920036
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи:
Журнал № 26(589) от 06.07.2016 — Сведения о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц: 10571. Принято решение № 18091 от 01.07.2016 о предстоящем исключении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ",ИДЕЯ СВЕТА", ОГРН:1099847024155, дата присвоения ОГРН:11.12.2009 ИНН: 7820320240. Сообщение опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» (http://www.vestnik-gosreg.ru). |
Госзакупки по 44-ФЗ не найдены
Госзакупки по 223-ФЗ не найдены
Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:Краткая справка:
Организация ‘ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Идея света»‘ зарегистрирована 11 декабря 2009 года по адресу 196620, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г, ПАВЛОВСК Г, БЕРЁЗОВАЯ УЛ, 22, 2. Компании был присвоен ОГРН 1099847024155 и выдан ИНН 7820320240. Основным видом деятельности является торговля оптовая неспециализированная. Компанию возглавляет СЕДЫХ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ. Состояние: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.
Добавить организацию в сравнение
варианты красивой подсветки, осветительные приборы, идеи для разных комнат
Декоративная подсветка — дизайнерский прием светового оформления интерьера. Это отличная возможность подчеркнуть акценты, создать неповторимую атмосферу, замаскировать недостатки обстановки. В этой статье обсудим цели и способы креативного освещения.
Задачи декоративного света
Декоративное освещение не заменяет основное — оно становится потрясающим дополнением. Главная цель дизайнеров — сделать оформление комнат более выразительным.
Важно не переусердствовать при реализации идей. Следует сразу определиться, что лучше выделить светом: стены, декоративные элементы или мебель.
Можно сочетать в одной комнате разные световые эффекты. Динамика, цвет, мерцание — выигрышные решения для создания уникального интерьера.
Красивая подсветка в комнате
Подсветка в интерьере: инструменты для реализации идей
Если идея оформления уже созрела, самое время выбирать способы воплощения. Поговорим о световых приборах, которые помогут достичь цели.
Декоративные светильники
К этой категории относятся открытые бра и миниатюрные точечные светильники. Первые подходят для подсветки стен, вторые — для мебели. Мини-светильники можно встраивать в фасады кухонных гарнитуров, шкафов, гардеробных систем.
Бра для декоративной подсветки
Мини-светильники для декоративной подсветки
Гирлянды
С помощью гирлянд можно декорировать предметы интерьера, мебель, стены, окна. Разноцветные лампочки оживят привычную обстановку и создадут романтическую атмосферу.
Из длинных гирлянд можно создавать оригинальные настенные композиции. Еще одна интересная идея — поместить лампочки в прозрачный сосуд. Мягкие переливы света в стеклянной колбе подарят ощущение праздника и волшебства.
Декоративная подсветка стены с помощью гирлянды
Совет! Гирлянды-шторы идеально подходят для украшения занавесок. Блестящая «сетка» на окнах — яркий штрих неповторимого дизайна.
Гирлянда-шторка на занавесках
Лампы Эдисона
Винтажные лампы в стеклянном корпусе потрясающе смотрятся как в классических, так и в современных интерьерах. Изделия одинаково органично выглядят как поодиночке, так и в «букете».
Лампы Эдисона подвешивают на специальные шнуры. Чем ниже расположен декор, тем интереснее эффект. Благодаря уникальной конструкции изделия даже в выключенном виде создают особый антураж.
Декоративное освещение лампами Эдисона
Неоновые вывески
Неоновые вывески тоже часто используют в качестве разноцветной подсветки для комнаты. Композиции из тонких трубок, наполненных газом, оригинально смотрятся на стенах. Такое оформление — отличный вариант для современных интерьеров.
Неоновые фигурки идеально подойдут для декора спальни, кухни, детской. Особенно красиво они смотрятся на фоне темных стен и предметов интерьера. Можно подобрать декор в виде тематической надписи, которая будет поднимать настроение.
Декоративная фигурка из неона для подсветки
Декоративная неоновая вывеска с надписью
Идея! Изделия могут стать выразительным акцентом в праздничном оформлении
Светодиодные ленты
Светодиодные ленты — самый популярный вариант для создания подсветки. Огромное преимущество изделий — возможность монтажа на любые поверхности и предметы. Дизайнеры активно внедряют такие приспособления в разные стили интерьера. С их помощью легко реализовать даже самые неожиданные идеи.
Декоративная подсветка светодиодной лентой
Светодиодные ленты: описание, виды, преимущества
Светодиодная лента — плата с последовательно соединенными между собой светодиодами. Устройство работает за счет прохождения электрического тока через элементы системы. Контроль напряжения осуществляется с помощью специальных трансформаторов.
Яркость освещения зависит от количества светодиодов на один метр основания. Возможные варианты: платы с 30,60, 90, 120, 240 элементами. Чем больше деталей, тем ярче и насыщеннее свечение.
Виды светодиодных лент:
- Монохромные (SMD): ленты, которые светятся только одним цветом. Например: синим (B), красным (R), зеленым (G), белым (W).
- Разноцветные (RGB): ленты, которые способны менять цвет свечения. Эффектами легко управлять с помощью контроллеров. Некоторые модели оснащены системой алгоритмов, которые позволяют задать определенную программу работы. Многоцветные ленты чаще всего светятся зеленым, красным и синим цветами, однако иногда к этой палитре присоединяется белый. Возможен холодный или теплый оттенок. В первом случае изделия будут обозначены аббревиатурой RGBW, во втором — RGBWW.
- Ленты бокового свечения: изделия со светодиодами, расположенными на торцевой части.
Единственное отличие от стандартных моделей — излучение света под углом 120 градусов.
- Ленты «бегущий огонь»: лента с адресными микросхемами для изменения сценариев освещения. Главное преимущество изделий — возможность менять яркость и цвет отдельных светодиодов.
Некоторые типы лент выпускаются во влагозащитном герметичном корпусе. Такие изделия подходят для монтажа в комнатах с повышенной влажностью или на уличных сооружениях. Приборы открытого типа чаще используют для подсветки мебели и декоративных элементов в сухих помещениях, поскольку светодиоды не защищены от механических воздействий и попадания влаги.
Основные преимущества светодиодных лент: экономичное энергопотребление, безопасность, простота монтажа. С помощью такой подсветки можно за несколько минут организовать эффектное декоративное оформление.
Цветная монохромная светодиодная лента
Интерьер с подсветкой: приемы и тренды декоративного освещения
Декоративное освещение всегда в моде — меняются только тенденции. Обсудим самые популярные тренды.
Подсвечивание фото, рамок, картин, зеркал
Можно использовать для подсветки LED-ленту. Для создания эффекта достаточно монтировать ее по периметру предмета. Лучше всего элементы декора смотрятся в лучах теплого белого цвета.
Для светового оформления картин и зеркал существуют специальные диодные светильники с удобным креплением. Они издают потоки света, направленные вверх или вниз.
Декоративная подсветка для картин
Подсветка карнизов
Если в комнате скрытый карниз, можно выделить эту область светом. Идеальные цвета для подсветки: голубой, желтый, фиолетовый, розовый. Теплый белый тон тоже прекрасный вариант, но яркое оформление будет смотреться интереснее. Идеи оформления закарнизного пространства помогут вдохновиться на интерьерные подвиги.
Декоративная подсветка скрытого карниза
Подсветка лестничных ступеней
Самый простой и быстрый способ сделать декоративную подсветку лестниц — оформить ступени светодиодной лентой. Для этой цели идеально подойдут самоклеющиеся экземпляры из пластичного полимерного материала. Можно закрепить ленты под каждой ступенью или вдоль пролета.
Совет! Для оформления ступеней лучше выбрать монохромную светодиодную ленту.
Для креативной подсветки ступеней можно использовать миниатюрные диодные светильники. Важно не прогадать с количеством элементов, чтобы свечение не оказалось слишком ярким. Выбор следует делать с учетом длины ступени.
Декоративная подсветка лестницы диодными светильниками
Декоративная подсветка лестницы светодиодной лентой
Подсветка для плинтусов
Декоративное освещение у пола — не только оригинальный акцент, но и мера безопасности. В таком случае не придется включать верхний свет, перемещаясь по комнате ночью.
Для организации освещения подойдет цветная светодиодная лента. Ее можно монтировать прямо в плинтусы или над ними. Первый вариант целесообразен, если планки изготовлены из светлого тонкого пластика.
Декоративная подсветка плинтусов светодиодной лентой
Подсветка ниш
Ниши в стенах можно выделить с помощью LED-ленты или беспроводных бра. При монтаже изделий важно помнить — чем больше углубление, тем ярче должна быть подсветка. Миниатюрные ниши лучше всего украшать светодиодной лентой, разместив ее по периметру.
Декоративная подсветка ниш светильниками
Цветная подсветка двухуровневых потолков
Двухуровневый потолок — находка для светодизайнеров. Фигурную поверхность можно украсить миниатюрными встроенными светильниками или светодиодной лентой.
Скрытое освещение — идеальный вариант для двухуровневых потолков. Лампы «прячутся» в гипсокартонной конструкции, поэтому потоки света кажутся приглушенными и загадочными.
Цветная подсветка двухуровневого потолка
Подсветка стен в интерьере: идеи оформления разных комнат
С помощью декоративной подсветки можно изменить зрительное восприятие пространства и подчеркнуть отделку стен. Поверхности можно декорировать гирляндами, неоновыми композициями, светодиодными лентами.
Есть достойная альтернатива этим способам — светильники со встроенными LED-лампами. Они издают теплый рассеянный свет, который мягко «растекается» по стене.
Очень важно найти выгодную зону для оформления. Обсудим нюансы размещения световых элементов в разных помещениях.
Кухня
На кухне можно выделить декоративной подсветкой рабочую зону. Проще всего сделать это с помощью миниатюрных светильников. Неоновый декор и композиции из диодных нитей лучше разместить над обеденным столом.
Подсветка в рабочей зоне на кухне
Подсветка стены на кухне
Гостиная
Для гостиной подходят все варианты светового оформления. Тут уместны неоновые фигурки и надписи, светильники, бра, светодиодные ленты. Если на стенах есть декоративные элементы, можно выделить их.
Эффектная подсветка в гостиной
Креативная подсветка стены в гостиной
Спальня
Оптимальный участок для размещения световых композиций — стена над изголовьем кровати. Пространство можно украсить цветной неоновой надписью. Для усиления эффекта целесообразно симметрично расположить красивые бра.
Декоративная подсветка стены в спальне
Декоративная подсветка в спальне
Прихожая
В прихожую не проникает естественный свет, поэтому стоит позаботиться о хорошем искусственном освещении. Декоративные LED-светильники и бра — оптимальные варианты. Лучше всего разместить их на длинной стене равноудаленно друг от друга. В таком случае потоки света проникнут в каждый уголок помещения.
Если на стене висит зеркало, стоит выделить подсветкой и его. Для этой цели прекрасно подойдут специальные лампы.
Подсветка картин в прихожей
Светодиодная подсветка в прихожей
Не стоит сдерживать фантазию — иногда смелые идеи оказываются выигрышным вариантом оформления интерьера. Немного креатива, и красивая подсветка будет радовать вас и гостей вашего дома.
Идеи освещения жилых комнат в квартире
Детская
Светильники в детской – важная деталь при ее оформлении.
Детская комната – также многофункциональна, как и гостиная. Это мир, где живет ребенок: спит, играет, занимается. И освещение в детской должно соответствовать его биоритмам, задачам и зонам.
В детской есть спальное место, рабочая зона (стол школьника), игровая зона. Для освещения каждой зоны не забываем о многоуровневом (многоярусном) распределении света.
Основным освещением в детской должен быть дневной естественный свет.
Верхний свет должен быть с хорошим освещением стен и пола (особенно когда ребенок маленький). Люстру на потолке располагаем таким образом, чтобы открывая глаза, потолочный светильник не был виден.
Особое внимание уделяем рабочее зоне. Настольная лампа – обязательный атрибут на детском рабочем столе. Она позволит малышу работать за столом в любое время дня. Но не забываем, что при настольной лампе должно быть фоновое освещение, дабы не создавался сильный контраст.
Помним и о прикроватном освещении.
Для маленького ребенка таковым может служить торшер с текстильным абажуром, дающим рассеянный мягкий свет или специальный ночник, с которым ребенку будет проще заснуть.
Если ребенок читает в кровати, можно установить бра у изголовья или настольный светильник на прикроватной тумбе.
К выбору детских светильников и источников света (ламп) для них подходим основательно, выбираем приборы от качественных производителей, специализирующихся на детском освещении таких, например, как MASSIVE, MW LIGHT, LUCIDE.
Во всех светильниках избегаем открытых ламп и шатких конструкций!
Спальня
Спальня – наша рекреационная зона, где мы восстанавливаем силы после трудового дня. Это личное, даже интимное пространство, поэтому важно прочувствовать заказчика, его характер и потребности. Главная задача – создать в спальне максимальный комфорт. Свет должен быть мягким, ненавязчивым, позволяющим расслабиться.
Свет в спальне не должен быть ярким. Можно обойтись без верхнего освещения, оформив звездное небо или многоуровневый потолок, декорированный светодиодной лентой. Декоративное освещение в спальне поможет создать романтическое настроение.
Для чтения используем прикроватные светильники или бра у изголовья кровати. Свет должен быть достаточно ярким, чтобы хорошо видеть любой текст, но ограниченным по площади освещения.
Для создания общего освещения подойдет торшер с плафоном, рассеивающим свет вверх.
Если есть зеркало, оформляем его подсветкой. А вот шкафчики и гардеробную – подсвечиваем так, чтобы свет падал не на лицо, а внутрь шкафа/гардеробной.
Инструменты и 5 идей для освещения террасы
Терраса загородного дома – это первая ассоциация, возникающая при упоминании проживания за пределами города. Именно здесь в теплое время года стремятся расположиться на отдых как хозяева, так и гости, как взрослые, так и дети, подростки. Глобальное потепление продлевает лето и делает летнюю жару привычной даже для относительно северных регионов. На террасе проводят все больше времени, поэтому уделим её обустройству максимум внимания.
Прежде чем начинать творить, ознакомимся с набором уличных светильников, который сегодня доступен в интернет и других магазинах. То есть изучим инструменты, а потом покажем способы применения.
Арсенал дизайнера
- Настенно-потолочные светильники.
- Фонари
- Напольные
- Подсветка в напольном покрытии
Монтируется в керамическую плитку, террасную доску на полу и в ступенях.
Рекомендуем таким способом не просто выделять периметр или проходы между мебелью, а разделить террасу на функциональные зоны.
- Светодиодная лента
Поскольку терраса обычно примыкает к стене дома, мест для установки подобных источников света достаточно. Остается выбрать разновидность: подвесной (потолочный), бра (настенный) или плафон, который крепят и к потолку, и к стенам.
Используются в двух вариантах – светильники на столбе и подвесные модели. Столбы чаще применяют на загородных участках вне беседок и террас – на дорожках, открытых площадках. Но небольшие по высоте модели устанавливают, например, по углам зоны отдыха.
Как правило, это объемные модели, которыми украшают входную дверь, лестницу.
Готова заменить подсветку в напольном покрытии или сочетаться с ней. LED-лентой обрамляют периметр террасы по полу или потолку, встраивают в балюстраду, вертикальные элементы ступеней. Светодиодные ленты или гирлянды лампочек, китайские фонарики также развешивают в открытых проемах террасы, но включают не всегда. Это вариант праздничной иллюминации.
- Люстры или подвесы
- Точечные светильники
Чаше применяют на застеклённых верандах, но это не догма.
Вариант встройки источников в потолок применяется намного реже, чем при отделке помещений. Это подсказывает способ добиться оригинальности.
Советы дизайнера освещения
Начнем с общего принципа:
- Открытая терраса – это место отдыха
- Требования безопасности игнорировать нельзя
- Выделяйте входы
- Проработайте углы
- Подсветите растения
Случается, что сюда выходят с ноутбуком проверить почту или доделать презентацию. Но даже в этом случае на террасе хотят оказаться в спокойной обстановке, закончить дело и расслабиться. Отсюда вытекают требования к оборудованию террасы во всех смыслах. Главный посыл в части освещения – мягко, приглушенно подсвечиваем зону отдыха, создаем обстановку умиротворения.
Проходы должны освещаться ярко, достаточно для безопасной ходьбы. Совместить требования безопасности и желание создать приятную зону отдыха поможет смещение ярких источников света вниз, направленность лучей на пол.
Обычно у террасы два входа – дверь в дом и лестница в сад. Упомянутые выше требования безопасности требуют яркого освещения, но во входных группах это отвечает и решению декоративных задач. Входы нужно выделить, чтобы человек четко видел объем и устройство зоны отдыха. Решение – поставить с каждой стороны двери или лестницы по напольному светильнику, установить на невысоких столбах или подвесить два фонаря. Если лестницу прикрывает козырёк, под ним навешивают светодиодную ленту.
Без акцентированной подсветки углы «потеряются» во мраке, а из них в зону отдыха протянутся облака темноты и неопределенности. Уюта в такой обстановке не ощутит даже психологически сверх устойчивый человек. Поэтому установите в углах напольные или направьте сюда лучи настенных светильников.
Декоративные растения расположены на самой террасе или обрамляют входную лестницу. В вечернее время зелень нуждается в специальном освещении точечными, встроенными в крону или грунт источниками. При этом нежелательно использовать светодиоды, лучи которых визуально делают листву холодной и безжизненной. Если же оставить зеленые насаждения без особой подсветки, то кроны в темное время «сузят» пространство, создадут дискомфорт.
Возникали другие идеи по световому оформлению террасы, но непонятен способ реализации? Консультанты интернет-магазина Центр света «Эдисон» готовы выслушать и подсказать нужные типы источников света.
город света и идей / Новости культуры Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
В выходные на острове Татышев прошел фестиваль лэнд-арта «Архваренье»: ежегодный фестиваль архитектуры, современного искусства и света. Мы попали на включение объектов и попробовали разобраться, что к чему.
Для понимания: в данном случае лэнд-арт означал не просто размещение объектов в пространстве природы, наедине с холмиками, впадинками, земными неровностями и — небом, но и предполагал долгий пешеходный путь на два километра, неосвещенный, в темноте кажущийся нетронутым, с высокими травами по бокам.
Лэнд-арт
(от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом.
Эти два километра, начинавшиеся еще при свете — еще с асфальтовой дороги — были похожи на религиозное паломничество: уткнувшиеся в спины друг друга люди неспешно двигались, и, если ты оказывался на площадке чуть выше, можно было заметить, что этот поток продолжался все два километра — несколько часов на площадку прибывал народ, чтобы поразглядывать огоньки, а на самом деле — чтобы освоить какой-то новый город. Этот город, «Город света» — лишен генплана, но объединен идеей общности, цельности, метафорической интерпретации городской среды — хотя казалось бы, ну какой город среди всех этих травяных развалов. Существующий уже семь лет фестиваль, наверное, может подводить какие-то итоги, но, пожалуй, его главный итог неизменен — все эти светящиеся, бликующие в пространстве ночи объекты будут всегда завораживать и представляться волшебными.
«Архваренье» — это фестиваль света, поэтому башня не просто башня, а освещенная изнутри, или лабиринт переливается зеленым, оранжевым и голубым, на приземлившемся самолетике мигают фонари и так далее — в общем, именно поэтому в этом году получилось такое тотальное совпадение программы и объектов. Все это действительно напоминало город: шумный, бессмысленный в своих передвижениях, остановках для фотографирования, растаскивания светящихся цветов, заложенных в траву, по краю «ехал» Lexus, выплескивающий вместо выхлопных газов маленькие дома; кто-то посещал цветные домики, больше похожие на туалеты, кто-то — наблюдал за тенями и тем, какие люди их производят — узнать их лица все равно невозможно, так же как и зафиксировать тень. Где-то посередине из земли торчали цветные солнечные часы (иронично, когда вокруг такая темень), светящиеся сами по себе покемонами, как бы забытыми, намекающими на слишком быстротечное время — нет, на «Архваренье» время как бы остановилось, и рядом приземлился, привнесенный гостями из Челябинска, метеорит — загнанный в условные рамки бруса. В этом городе были и башни, на которые стоило бы попасть только уже затем, зачем мы всегда залазим на верхние этажи — преодоление нескольких десятков ступеней сулит новый вид на прожигающие ночь объекты.
Тут же непонятная футуристика, пользующаяся невероятной популярностью у фотографирующихся, и захваченные в один прямоугольный ангар сразу несколько достопримечательностей какого-то чуждого здесь Красноярска — здания на Стрелке, остров Отдыха, Часовня — объект «Гражданпроекта», в итоге получивший первый приз, поражал в первую очередь не тенями, а возможностью разглядеть изнаночные деревянные конструкции.
Все это объединяется в низкорослый, больше похожий на деревню, но город — наверное, главная проблема этого фестиваля не в «вещи в себе» (эту проблему фестиваль легко преодолел), а в невозможности долгожительства каждого проекта в отдельности — все это очень хорошо смотрится как единый прообраз чего-то большего, как световой и архитектурный, безусловно, эксперимент, положенный к нашим ногам в виде форм и объемов.
Материалы по теме
Но если отталкиваться от каждого объекта в отдельности, то выходит, что их концептуальная счастливая разница суживается до каких-то совершенно малых размеров: в одном месте пространство для интерпретации слишком широкое, чтобы трактовать его иначе, чем для сэлфи, в другом — слишком банально, чтобы выяснить что-то кроме линейного рисунка города на крыле; где-то свет присутствует как элемент второстепенный, что идет вразрез с идеей фестиваля, и так далее (обычно все наоборот, и гораздо проще полюбить объекты за их разницу, а не за синхронность в концепции). Но находиться в этом пространстве просто здорово: огни мелькают, музыка звучит, людей как таковых нет — только их силуэты, тела, тени, все бушует, небо звездное, центральное место занимают дома и улицы, они пульсируют, внутри них — жизнь, все упорядоченно-хаотично, светло, странно, но хорошо. Конечно, это утопия, но может именно в ней весь смысл.
Год чудес Альберта Эйнштейна: теория света: NPR
Выдержка из книги Джона Ригдена «Эйнштейн 1905» :
В мартовской статье 1905 года Эйнштейн прямо бросил вызов ортодоксии физики: ортодоксальности, которая росла и укреплялась более века; ортодоксальность, основанная на фундаментальном эксперименте и далеко идущей теории.
В 1905 году все физики знали, что такое свет. Будь то свет от Солнца или от лампы накаливания, известно, что это волна; то есть последовательность равномерно расположенных гребней, разделенных одинаково расположенными впадинами, где расстояние между гребнями (или впадинами) определяло цвет света. Все ученые знали, без сомнения, что свет возникает в источнике, равномерно и непрерывно распространяется по всему доступному ему пространству и распространяется с места на место в виде электромагнитных гребней и впадин. Свет был назван электромагнитной волной или, в более общем смысле, электромагнитным излучением. В 1905 г. волновая природа света была установленным, неопровержимым фактом.
Перед лицом этого общепризнанного знания Эйнштейн предположил, что свет не является непрерывной волной, а состоит из локализованных частиц.Как писал Эйнштейн во введении к своей мартовской статье: «Согласно рассматриваемому здесь предположению, когда световой луч распространяется из точки, энергия не распределяется непрерывно по постоянно увеличивающимся пространствам, а состоит из конечного числа кванты энергии, которые локализованы в точках пространства, движутся, не разделяясь, и могут поглощаться или генерироваться только как единое целое».
Эту фразу назвали «самой «революционной» фразой, написанной физиком 20-го века.
Эйнштейн предвидел влияние своей статьи. В мае 1905 года, до того, как статья вышла в печать, он сообщил своему другу Конраду Хабихту, что предстоящая статья о свойствах света будет «очень революционной». По крайней мере, с современной точки зрения. три из статей Эйнштейна 1905 года были столь же новаторскими, но для Эйнштейна в 1905 году только «рассмотренное здесь предположение [мартовская статья]» представляло собой резкий разрыв с устоявшейся традицией. Это было революционно в то время и осталось революционным.В июне 1906 года будущий лауреат Нобелевской премии по физике Макс Лауэ писал Эйнштейну, однозначно опровергая предположение Эйнштейна:
«Когда в начале своей последней статьи вы формулируете свою эвристическую точку зрения о том, что лучистая энергия может поглощаться и излучаться только в конкретных конечных квантах, я не возражаю, все ваши приложения также согласуются с этой формулировкой, но это характеристика не электромагнитных процессов в вакууме, а скорее излучающей или поглощающей материи, и, следовательно, излучение не состоит квантов света, как сказано в с. 6 вашей первой работы; скорее, только тогда, когда он обменивается энергией с материей, он ведет себя так, как если бы он состоял из них». : свет распространяется в космическом вакууме как волна, а не как квант. Лауэ был не одинок в своем убеждении. В 1905 году размах отхода Эйнштейна от санкционированного представления о свете был настолько тревожным, что его корпускулярная теория света не была принята на два десятилетия.
Как квантовая теория света изменила физику, какой мы ее знаем
1905 год физики называют «чудесным годом». За тот год Альберт Эйнштейн опубликовал четыре статьи, заложившие основы современной физики.
Одним из главных прорывов, предложенных Эйнштейном в 1905 году, была квантовая теория света, которая постулировала, что свет состоит из маленьких частиц, известных как фотоны, и эти квантовые частицы обладают способностью проявлять волновые свойства.
От лазерных технологий до телевизионных экранов существует множество изобретений, которые никогда не были бы возможны без знаний, полученных благодаря теории Эйнштейна. Он не только изменил область квантовой механики, но и повлиял на различные другие отрасли науки.
Принципы, которые привели к квантовой теории света
Источник: NASA/UnsplashУченые начали исследовать различные свойства света еще в 17 веке, чтобы понять его поведение, движение и происхождение света и разработать способы использования этих знаний.
Корпускулярная теорияПредложенная сэром Исааком Ньютоном, эта теория выступала против теории Христиана Гюйгенса, которая утверждала, что свет состоит из волн, предполагая, что геометрическая природа отражения и преломления света может быть объяснена, только если свет состояли из частиц. Эти частицы он назвал корпускулами. Ньютон предположил, что каждый раз, когда световые лучи падают на поверхность, корпускулы отражаются обратно, и что плотность среды влияет на скорость света.
Принцип Гюйгенса и волновая теория света Томас Янг, Источник: Henry Perronet Briggs/Wikimedia Commons направление света.
Много лет спустя, в 1801 году, британский ученый Томас Янг провел свой «эксперимент с двумя щелями», подтвердивший выводы Гюйгена о волнообразном поведении света.
Источник: Stannered/Wikimedia Commons В эксперименте Янга луч света от одного источника был разделен на два луча, а затем эти два луча были повторно объединены и наложены на экран, в результате чего на экране образовался рисунок из светлых и темных полос. экран.Янг пришел к выводу, что полосы возникают из-за того, что при рекомбинации лучей их пики и впадины не совпадают по фазе. Когда два пика совпадают, они усиливают друг друга, и получается линия света; когда пик и впадина совпадают, они компенсируют друг друга, и получается темная линия.
Интерференцией называют образование результирующей волны или интерференционной картины путем наложения двух волн.
Эксперимент с двумя щелями дал доказательства, противоречащие корпускулярной теории Ньютона, и это было первое практическое доказательство волновой теории света.Томас Янг упомянул об эксперименте в 39-й лекции своей знаменитой книги « Курс лекций по естественной философии и механическим искусствам».
В последующие годы выводы французского инженера Огюста Френеля о дифракции — явлении, благодаря которому свет распространяется при прохождении через узкое отверстие, — также подтвердили актуальность эксперимента с двумя щелями.
Электромагнетизм и квантовая теория Джеймс Клерк Максвелл сформулировал теорию о том, что электрические и магнитные поля распространяются со скоростью света, и пришел к выводу, что свет представляет собой электромагнитную (ЭМ) волну.Он также предсказал наличие многочисленных электромагнитных волн, формирующих электромагнитный спектр.
Согласно теории волн Максвелла:
ν = C / λ , где, Позже, в 1886 году, Генрих Герц построил передатчик искрового газа, состоящий из индукционной катушки и лейденской банки (конденсатора) для создания электромагнитных волн и искрового промежутка между двумя латунными сферами для их обнаружения.С помощью этого аппарата он обнаружил радиоволны (которые также распространяются со скоростью света). Эксперимент Герца доказал существование электромагнитных волн, предложенных Максвеллом. В 1900 году Макс Планк постулировал, что энергия света излучается в виде небольших пакетов энергии, называемых квантами; и что энергия каждого кванта прямо пропорциональна его частоте. Планк получил Нобелевскую премию в 1918 году за свою работу, которая также заложила основу для развития квантовой механики. Представление о том, что, как и материя, свет также существует в форме как частицы, так и волны, было дополнительно объяснено Эйнштейном и Луи де Бройлем. Испускание фотоэлектронов с поверхности металла при попадании света на металл называется фотоэлектрическим эффектом. Электроны, высвобождаемые во время этого процесса, называются фотоэлектронами, и на их эмиссию влияет частота падающего луча света. Фотоэлектрический эффект был впервые предложен в 1887 году Генрихом Герцем, который наблюдал появление электрического заряда в электронно-лучевой трубке, когда ультрафиолетовый свет попадает на катод. В 1897 году физик Дж.Дж. Томсон провел эксперимент с электронно-лучевой трубкой, который привел к открытию электронов. Томсон также предложил модель атома сливового пудинга, в которой отрицательно заряженные электроны были встроены, как изюм, внутри положительно заряженного «сливового пудинга». Фотоэлектрический эффект был подробно объяснен Альбертом Эйнштейном в 1905 году, когда он предположил, что свет состоит из крошечных частиц, называемых фотонами (ранее называвшихся квантами), с энергией фотона, заданной как E. α ν здесь,
ν = частота
= частота
C = скорость света
λ = длина волны Корпускулярно-волновой дуализм света
Источник: Pixabay/pexels Фотоэлектрический эффект
ν
E = Hν (уравнение Планка) или
E = HC / λ
E = Energy of Photon
H = постоянная Планка (6.626 × 10- 34 м
ν ν = Частота падающего света
λ = длина волны света
C = скорость света в вакууме
Минимальное количество энергии, необходимое электрону для того, чтобы покинуть поверхность металла, называется пороговой энергией, а минимальное значение частоты света, достаточное для фотоэмиссии электрона, называется пороговой частотой.
Φ = h ν Φ = HC / λ Th Здесь Фотоэлектрический эффект подчиняется закону сохранения энергии, согласно которому энергия не может быть ни создана, ни уничтожена. Энергия фотона равна сумме энергии, необходимой для испускания электрона, и кинетической энергии испущенного электрона. H H ν0003 = W + E здесь, H = Константа доски Фотоэлектрический эффект не только подтвердил корпускулярную природу света, но и усилил возможность того, что фотоны действуют как волны (поскольку уравнение Эйнштейна включало как частоту, так и длину волны).В 1921 году Альберту Эйнштейну была присуждена Нобелевская премия по физике за выдающуюся работу по фотоэлектрическому эффекту и квантовой теории света. Де Бройль выдвинул идею о том, что свет обладает волнообразными свойствами, такими как частота и длина волны, и что двойственная природа является не частным случаем, а фундаментальной природой световой энергии. Он объединил специальную теорию относительности Эйнштейна с уравнением Планка для энергии, чтобы раскрыть волновую природу света в 1924 году. E = MC E = MC MC 2 = H ν MC = Hν / c = p здесь, Теперь мы знаем, что частота и длина волны находятся в обратной зависимости, и λ=c/f λ = h/p = h/mv здесь В своей теории де Бройль объяснил, что λ = h/mv демонстрирует волновую природу частиц. Прошло более 100 лет с тех пор, как нам представили квантовую теорию света, но и сегодня эта теория настолько актуальна, что многие современные Открытия и изобретения дня основаны на лежащих в его основе знаниях. От космологии до голограмм наше понимание света во многом изменило мир. A ЛБЕРТ ЭЙНШТЕЙН получил Нобелевскую премию по физике в 1921 году.Темпоральная аномалия, заключенная в этом предложении, увы, не была одним из контринтуитивных следствий его теорий относительности, искажавших привычные представления о времени и пространстве. Всему виной упрямый шведский офтальмолог и тот факт, что гений Эйнштейна переделал физику во многих отношениях. Ваш браузер не поддерживает элемент Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android. Врачом-офтальмологом был Аллвар Гульстранд, один из пяти членов Нобелевского комитета по физике, которому было поручено ежегодно присуждать премию Шведской королевской академии наук. К 1921 году остальным членам комитета надоело довольствоваться меньшими лауреатами: единственное решение, которое можно было принять единогласно, — это вообще не присуждать премию. Из-за большого затруднения академия решила отложить вручение премии 1921 года до следующего года, когда она будет присуждена одновременно с премией 1922 года.Это дало Карлу Вильгельму Осину, шведскому физику, недавно назначенному в комитет, время для хитроумного плана. Он номинировал Эйнштейна не за теорию относительности, а за его раннюю работу, объясняющую способность света производить электрические токи. Хотя Гульстранд все еще был раздражен, это помогло. В ноябре 1922 г. Эйнштейн был удостоен премии 1921 г. Эта ловкая попытка сохранить лицо спустя столетие кажется вполне оправданной.Первая статья Эйнштейна о природе света, опубликованная в 1905 году, содержала единственный аспект его работы, который он сам когда-либо называл «революционным». Она не объясняла новый эксперимент или открытие и не заполняла пробел в устоявшейся теории; физики были вполне довольны, рассматривая свет как волны в «светоносном эфире». Он просто предположил, что новый способ мышления о свете может помочь науке более последовательно описывать мир. Это стремление к согласованности привело Эйнштейна к вопросу, можно ли с пользой рассматривать энергию луча света как разделенную на дискретные пакеты; количество энергии в каждом пакете зависело от цвета или длины волны вовлеченного света.Таким образом, «закон», упомянутый в его Нобелевской цитате: чем короче длина волны луча света, тем больше энергии содержится в каждом пакете. Восемь лет назад, в 1897 году, эксперименты, проведенные Дж.Дж. Томсон убедил своих коллег-физиков в том, что «катодные лучи», производимые электродами в электронных лампах, состоят из элементарных частиц, которые он назвал «электронами». Со временем энергетические пакеты Эйнштейна стали рассматриваться как «фотоны». Электрон показал, что электрический заряд сконцентрирован в точечных частицах; фотон был способом увидеть энергию, сконцентрированную таким же образом.Работа Эйнштейна и других ученых показала, что эти две частицы тесно связаны друг с другом. Чтобы передать энергию электрону, вы должны использовать фотон; и когда электрон вынужден отдать энергию, результатом является фотон. Этот мутуализм воплощен в некоторых из наиболее распространенных современных технологий; солнечные элементы, цифровые камеры, оптоволоконные каналы передачи данных, светодиодное освещение и лазеры. Он используется для измерения космоса и исследования ткани пространства и времени. Устоявшееся представление о свете, послужившее основой для работы Эйнштейна, восходит к 1864 году, когда Джеймс Клерк Максвелл объединил все, что знали физики об электрических и магнитных силах, в теорию электромагнитных «полей», создаваемых объектами, несущими электрический заряд. Стационарные заряженные объекты создавали электрические поля; те, которые движутся с постоянной скоростью, создавали магнитные поля. Ускоряясь, заряженные объекты создавали волны, состоящие из обоих полей одновременно: электромагнитное излучение. По словам Максвелла, свет был формой такого излучения.Его уравнения предполагали, что могут быть и другие. В конце 1880-х годов Генрих Герц доказал, что это правда, создав радиоволны в своей лаборатории. Он не только доказал правоту Максвелла, но и добавил возможность беспроводной телеграфии к целому ряду электрических технологий — от уличных фонарей до динамо-машин и трансатлантических телеграфных кабелей, — которые произвели революцию в конце 19 века. С тех пор ученые обнаружили и/или использовали электромагнитные волны с длинами волн, которые колеблются от многократного диаметра Земли до одной миллионной диаметра атомного ядра.Длины волн видимого света — 380 нанометров (миллиардных долей метра) в синей части спектра и 700 нм в красной — особенные только потому, что к ним чувствительны человеческие глаза. Причина, по которой Эйнштейн счел то, что он назвал «гениальным открытием Максвелла», незавершенным, заключалась в том, что поля Максвелла математически описывались как «непрерывные» функции: напряженность полей имела значение в каждой точке пространства и не могла резко увеличиваться от одного указать на следующий. Но материальный мир не был непрерывен.Это было комковатым; его молекулы, атомы и электроны были отдельными сущностями в пространстве. Физика описывала материальный мир посредством статистических описаний поведения очень большого количества этих микроскопических комочков; тепло, например, зависело от скорости, с которой они вибрировали или натыкались друг на друга. Тем не менее материя и электромагнитное излучение были тесно связаны. Каждый объект излучает электромагнитное излучение только потому, что имеет температуру; его температура определяется колебаниями составляющих его частиц, некоторые из которых заряжены, а колебания заряженных частиц порождают электромагнитные волны.Разброс длин волн этого излучения — его спектр — зависит от температуры тела; чем горячее тело, тем короче средняя и максимальная длины волн, которые оно излучает. Причина, по которой человеческий глаз чувствителен к длинам волн в диапазоне 380–700 нм, заключается в том, что именно эти длины волн наиболее активно излучает тело, если оно нагревается до 5500°C, температуры поверхности Солнца. Таким образом, это длины волн, которые преобладают в солнечном свете (см. Таблицу). Если длина волны и температура так тесно связаны между собой, считал Эйнштейн, то должна быть возможность говорить о них на одном и том же математическом языке. В 1905 году Эйнштейн был готов зайти так далеко, что предположил, что эта точка зрения легкого как кусок дает кажущиеся естественными объяснения различных явлений.В последующие годы он ужесточил свою позицию. Его работа по теории относительности показала, что светоносный эфир Максвелла не требовался для распространения электромагнитных полей; они существовали сами по себе. Его работа над светом показала, что энергия этих полей может концентрироваться в точечных частицах в пустом пространстве. Свет превратился из того, что он называл «проявлением некоторой гипотетической среды», в «независимую сущность, подобную материи». Это объяснение не было полностью удовлетворительным, потому что свет теперь рассматривался как непрерывная волна в некоторых контекстах — скажем, когда он фокусируется линзами — и как что-то принципиально комковатое в других.Это было разрешено развитием квантовой механики, в которой материя и излучение считаются одновременно частицами и волнами. Частью того, что значит быть электроном, фотоном или кем-то еще, является наличие «волновой функции»; вероятности, рассчитанные по этим волновым функциям, предлагают единственный доступ к истине о частицах, который может иметь физика. Эйнштейн так и не смирился с этим. Он отверг идею о том, что теория, предполагающая только вероятности, может быть действительно фундаментальной.Он хотел, чтобы фотон был и волной, и частицей. Он так и не нашел его. «Все эти 50 лет сознательных размышлений, — писал он другу в 1951 году, — не приблизили меня к ответу на вопрос: что такое кванты света? но он ошибается». Хотя Эйнштейн, вероятно, не имел в виду его конкретно, одним из таких Диков был Ричард Фейнман, один из четырех физиков, которые в конце 1940-х завершили интеллектуальную структуру, основы которой Эйнштейн заложил: полную теорию света и света. Фейнман с радостью отказался от размышлений Эйнштейна и прямо заявил, что «свет состоит из частиц». Его рассуждения были прагматичными.Все машины, предназначенные для обнаружения света, при достаточно слабом освещении будут давать прерывистые показания типа «есть или нет», а не непрерывные. Природа квантовой механики и ее волновых функций означает, что некоторые из этих прочтений будут противоречить общепринятым представлениям о том, что означает частица находиться в данном месте или существовать как независимая сущность. Точная манипуляция фотонами пролила свет на «нелокальность», «декогеренцию» и другие странные квантово-механические явления.Теперь их применение к практическим задачам с помощью квантовых вычислений и квантовой криптографии становится все более вероятным. Но этот Ежеквартальный обзор технологий не о таких квантовых странностях (об этом см. наш Ежеквартальный обзор технологий за январь 2018 года). Речь идет о том, как взаимодействие фотонов с электронами использовалось для изменения мира посредством создания систем, которые могут превращать свет непосредственно в электричество, а электричество непосредственно в свет. То, что свет и электричество связаны, было известно задолго до Эйнштейна.В 1880-х годах Вернер фон Сименс, основатель инженерной фирмы, носящей его имя, придавал «самое далеко идущее значение» таинственному «фотоэлектрическому эффекту», который заставлял панели из селена производить струйки тока. К теории Эйнштейна относились серьезно отчасти потому, что она объясняла, почему слабый коротковолновый свет может производить такой ток, а яркий длинноволновый свет — нет: значение имело количество энергии в каждом фотоне, а не общее количество фотонов. Технология, основанная на таких идеях, с тех пор позволила превратить свет в электричество в масштабах, которые поразили бы Siemens.Он позволяет миллиардам пользователей телефонов снимать цифровые видеоролики и отправлять их друг другу через инфраструктуру, сотканную из стеклянных усов. Он освещает комнаты, стирает татуировки, лепит роговицы и описывает мир беспилотным автомобилям. Изобретательность и счастливый случай, правительственные субсидии и поиск прибыли создали, по предложению Эйнштейна, золотой век света — всплеск инноваций, который спустя столетие даже отдаленно не закончился. ■ Примечание редактора: в печатном издании этой статьи имя Дж. Дж. Томсона написано с ошибкой.Приносим свои извинения за ошибку Эта статья появилась в Ежеквартальном разделе технологий печатного издания под заголовком «Освобождение света» Волновая теория света была тем, как мы впервые поняли свет. Они предсказали, что если бы свет был волной, мы бы видели определенные вещи.Мы увидели бы, что свет может отражаться от блестящих поверхностей, преломляться (или преломляться) при переходе из одного материала в другой и преломляться (или распространяться) вокруг объектов или при движении через щели. Также должна быть возможность увидеть интерференцию, когда пики или впадины волн складываются для создания более яркого света, а пики и впадины компенсируются, создавая более темные области. Все эти вещи были замечены в формальных экспериментах 19 века. Но некоторые из них легко увидеть у себя дома.Очевидно, что свет может отражаться — достаточно посмотреть в зеркало. Свет отражается от зеркала и попадает в ваш глаз, чтобы вы могли видеть себя. Также очевидно, что свет может преломляться: все, что вам нужно сделать, это положить ложку в большой стакан с водой и посмотреть, как ложка изгибается. Это происходит потому, что свет искривляется, когда он движется между воздухом и водой. Обе эти вещи можно увидеть еще более четко в лаборатории с помощью лучей света или лазеров. Дифракцию было труднее распознать, и она использовалась до начала 19 века.Томас Янг показал, что свет распространяется, когда проходит через щель, и что два источника света могут мешать друг другу, создавая узоры. Когда два пика или две впадины от двух источников света попадают на экран в одном и том же месте, вы получаете яркую область. Кроме того, когда пик и впадина попадают на экран в одно и то же место, они компенсируются, и вы получаете темную область. Это можно объяснить только в том случае, если свет является волной. Все эти свидетельства убедили людей в том, что волновая теория света полностью верна и что это все, что нужно для света.Поэтому, когда Эйнштейн и Планк использовали эксперимент с фотоэлектрическим эффектом, чтобы показать, что свет также может вести себя как частица, это стало настоящим шоком! Свет — это тип волны, благодаря которой объекты видны человеческому глазу. В начале 20 века мы обнаружили, что свет является одновременно и частицей, и волной.Это называется корпускулярно-волновым дуализмом . Но это стало неожиданностью, ведь до этого мы были уверены, что свет — это волна. Эта предыдущая теория называлась волновой теорией света . У нас есть довольно веские доказательства в поддержку волновой теории света. Мы могли видеть, что свет может отражаться (отражаться), преломляться (изгибаться), дифрагировать (распространяться) и интерферировать, создавая темные и светлые узоры. Эти вещи можно было бы объяснить, только если бы свет был волной. Работа Эйнштейна и Планка показала, что свет тоже является частицей, что стало большим сюрпризом.о4$
конечный поток
эндообъект
41 0 объект
>поток
Королевское общество ©2017ABBYY Recognition Server; изменено с использованием iText 4.2.0 автором 1T3XT
Φ = пороговая энергия
ν Th = порог частота
λ th = пороговая длина волны
ν = Частота падающего фотона.
W = работа выхода (минимальная энергия фотона, необходимая для высвобождения электрона из вещества)
E = максимальная кинетическая энергия выброшенных электронов (1/2 мВ²).
p = импульс
λ = длина волны Де Бройля
v = скорость частицы Он пришел к выводу, что если волна может проявлять свойства частицы, то частица (фотон) также способна проявлять свойства волны.
Значение квантовой теории света в современном мире
Источник: Science In HD/Unsplash Принимая во внимание, что оптические диски, такие как CD и DVD, используют технологию лазерного луча для хранения данных в цифровом виде.Обе эти инновации основаны на принципе интерференции.
Как понимание света привело к сотне лет ярких идей
Гульстранд считал работу Эйнштейна по теории относительности оскорблением здравого смысла (которым она вроде как и была) и неправильной (которой на самом деле не был). Каждый год, начиная с 1918 года, комитет выдвигал больше кандидатур Эйнштейна, чем любого другого кандидата. И каждый год Гульстранд говорил «нет».
«за заслуги перед теоретической физикой и особенно за открытие закона фотоэффекта».
Он еще может отправлять космические зонды к звездам.
Это был математический подход, совсем не похожий на Максвелловскую трактовку электромагнитных полей.
Поэтому он изобрел статистический подход к тому, как энтропия — склонность к беспорядку — изменяется при изменении объема полости, заполненной электромагнитным излучением. Затем он, в сущности, спросил, какого рода шероховатость может объясняться его статистикой. Ответом были сгустки энергии, обратно пропорциональные длине волны света, который они представляли.
материя, называемая квантовой электродинамикой, или QED .Это теория, в которой и материя, и излучение описываются в терминах полей фундаментально квантовой природы. Частицы — будь то света или материи — рассматриваются как «возбужденные состояния» этих полей. Не обнаружено явлений, которые QED могли бы объяснить и которые не могут объяснить; не было проведено ни одного измерения, которое не соответствовало бы его предсказаниям.
Но это всего лишь путь квантов, детка.
Волновая теория света: определение и доказательства — Видео и стенограмма урока
Волновая теория света
Теория была наиболее широко распространена Робертом Гуком и Христианом Гюйгенсом в 17 веке.
Доказательства
Краткий обзор урока
Солнце излучает свет, который отражается от предметов и попадает нам в глаза. Но объяснить, из чего состоит свет, гораздо сложнее.
org конечный поток
эндообъект
42 0 объект
>поток
x+
Возрождение волновой теории света в начале девятнадцатого века
Обзор Природа света — очень старый вопрос в истории науки, восходящий, по крайней мере, к греческим временам. Среди естествоиспытателей восемнадцатого века преобладало убеждение, что свет состоит из частиц, а не из волн. Возрождение волновой теории света в начале девятнадцатого века в значительной степени связано с двумя городами: Томасом Юнгом (1773–1829), открывшим закон интерференции в Лондоне, за которым последовало развитие математической волновой теории Огюстеном Френелем (1788). -1827) в Париже. Подъем волновой теории в течение первых трех десятилетий века часто рассматривается как революция в науке.Он продемонстрировал новый стиль научных рассуждений, в котором абстрактные математические модели имели приоритет над интуитивными механическими аналогиями света. Последовавшая за этим дискуссия о достоверности новой теории привела к более тщательному изучению стандартов и целей научных исследований. За это время область оптики была переопределена, и изучение физических аспектов света стало признано важным само по себе, помимо его актуальности для теологии или видения.
Свет и зрение были тесно связаны с древними греками и арабами. Тактильная теория, которая утверждала, что наше зрение инициируется нашими глазами, пытающимися «потрогать» или ощутить что-то на расстоянии, постепенно уступила место теории излучения, которая постулировала, что зрение возникает в результате излучения освещенными объектами энергии, воспринимаемой нашими глазами. глаза. Природа излучаемого света занимала мыслителей эпохи Возрождения в Европе, с ранними представлениями о свете как о потоке частиц, возможно поддерживаемом эфиром, невидимой средой, которая, как считалось, пронизывает пустое пространство и все прозрачные материалы.
Используя принцип, согласно которому световые лучи проходят путь, который минимизирует их время прохождения, Пьер де Ферма (1601-1665) объяснил явление преломления, искривление света на границе двух прозрачных сред, таких как воздух и вода. Аналогичный принцип для световых волн ввел Христиан Гюйгенс (1629—1695), рассматривавший сферические световые импульсы, распространяющиеся в упругом эфире. Принцип Гюйгенса лег в основу волновой теории, разработанной Френелем полтора века спустя.
Пустота в волновой теории в промежуточный период обычно приписывается влиятельному наследию сэра Исаака Ньютона (1642-1727), который предпочитал думать о свете как о корпускулах или частицах, которые подчиняются законам движения, которые носят его имя. Ньютон наблюдал концентрические полосовые узоры при отражении света от сферической стеклянной поверхности, известные как кольца Ньютона, но ему не удалось распознать признаки волновой интерференции в этом явлении. Его предубеждение против волновой теории было основано на убеждении, что свет распространяется по прямым линиям, образуя геометрические тени от острых предметов.Обратные наблюдения, в которых свет преломлялся вокруг объекта, образуя сложные узоры вблизи края тени, были известны Ньютону, но не убедили его в волновой гипотезе.
Большинство натурфилософов восемнадцатого века, занимавшихся природой света, думали, как и Ньютон, что свет состоит из отдельных частиц, подверженных механическим силам и инерции. Менее строгий взгляд считал, что это больше похоже на жидкость частиц, подверженных коллективному движению в эфире, с аналогиями, проводимыми с теплом и огнем, иногда с библейскими коннотациями. Волновая теория света в основном игнорировалась в этом столетии, за некоторыми исключениями. Например, математик Леонард Эйлер (1707–1783) отстаивал теорию вибрации, основанную на сравнении света и звука. Точно так же, как звук распространяется за счет колебаний воздуха, которые являются продольными или параллельными его движению, Эйлер представлял свет как продольные колебания эфирной среды.
Сам Янг верил в теорию вибрации на рубеже девятнадцатого века. По образованию врач, его ранние исследования человеческого зрения и акустики привели его к рассмотрению физической природы света и звука.Он разработал несколько экспериментов для проверки своих взглядов на свет, самым известным из которых является эксперимент с двумя щелями, носящий его имя. Он рассматривал свет от апертуры, падающий на две равномерно расположенные щели на непрозрачном экране. Свет, выходящий из двух щелей, образовывал полосы чередующихся ярких и темных полос на
экран наблюдения. Янг идентифицировал этот периодический паттерн с волновой интерференцией, когда световые волны от двух щелей накладываются друг на друга, аннулируя или усиливая друг друга, подобно двум перекрывающимся кругам в резервуаре с водой. Он измерил расстояние между полосами для разных цветов, подтвердив гипотезу Эйлера о том, что цвет света связан с частотой эфирных колебаний. Янг также признал роль интерференции в формировании колец Ньютона.
Несмотря на успехи Янга с теорией вибрации, он не смог укротить явление двойного лучепреломления, давно известное как затруднение как для корпускулярных, так и для волновых взглядов на свет. Это была тенденция луча света преломляться в два отдельных луча при попадании в определенные кристаллы, такие как исландский шпат (кальцит), при этом относительная интенсивность двух лучей зависела от угла входа в кристалл.Ни корпускулярная, ни вибрационная теория не могли объяснить, как свет может быть таким «боковым», предпочитая один угол другому, поскольку ни частицы, ни звуковые волны не обладают этим свойством. Этьен Малюс (1775–1812) в 1810 году показал, что это свойство поляризации или односторонности света также связано с отражением, поскольку лучи с разной поляризацией отражаются от зеркала в разной степени в зависимости от угла их падения. явление, известное как частичное отражение. Поляризация обеспечила мост между колебательной теорией Юнга и истинной волновой теорией, разработанной Френелем во втором десятилетии века.
Френель начал исследовать явления дифракции в 1814 году, склоняясь к волновой теории света и выдвигая идею о том, что высокая частота колебаний волны, возможно, объясняет почти прямолинейное движение света. Будучи склонным к математике, Френель стремился построить теорию дифракции, основанную на принципе Гюйгенса, допуская, что каждая точка на фронте волны может быть источником интерферирующих друг с другом сферических волн. Это положило начало математической теории распространения волн.Френель использовал этот принцип в его общем виде, с континуумом точек на каждом фронте волны, генерирующим вторичные вейвлеты, которые интерферировали во всем диапазоне фаз, а не только в двух. Используя аналитическое исчисление, Френель смог вывести формулы для нескольких геометрий дифракции, включая дифракцию через узкую щель и вокруг непрозрачного диска, что принесло ему приз Парижской академии в 1819 году. поляризацию света также можно было бы объяснить, если рассмотреть поперечные волны, когда эфир колеблется перпендикулярно направлению движения.Трансверсальность придала бы свету двусторонность, так как есть два независимых направления, по которым волна могла бы колебаться перпендикулярно своему движению. Об этом свидетельствует эксперимент, проведенный Френелем в 1819 году вместе с Домиником-Франсуа Араго (1786-1853), в ходе которого было обнаружено, что лучи света с разной поляризацией не интерферируют друг с другом. К 1822 году Френель смог включить поперечные волны в свою теорию и дать убедительные объяснения двойного преломления и частичного отражения, когда два луча света соответствовали двум поперечным поляризациям волны.После этого периода волновая теория быстро завоевала популярность.
Когда Янг впервые высказался в поддержку аналогии между светом и звуковыми волнами перед Лондонским королевским обществом в 1800 году, его неявное неприятие взглядов Ньютона на свет не получило распространения. на хорошо с его английской аудиторией. Его более поздние рассуждения о вмешательстве в эксперимент с двумя щелями встретили недоверие. Мысль о том, что на экране, равномерно освещаемом одной апертурой, могут появиться темные полосы при введении второй апертуры — что добавление на 90 437 больше 90 438 света может привести к освещенности на 90 437 меньше 90 438, — было трудно принять, особенно тем, кто не привык к этому. представление о свете как о волне.Аналогичная трудность возникла с теорией дифракции Френеля, когда один из судей его призового комитета 1819 года, Симеон-Дени Пуассон (1781-1840), подчеркнул кажущийся абсурдным факт, что его теория предполагала яркое пятно в центре тени. светящийся непрозрачный диск, что сразу подтвердил Араго.
Ситуация резко изменилась в 1820-х годах, когда все большее число ученых приняло волновую теорию света. Волновая теория Френеля получила поддержку с большей готовностью, чем вибрационные теории Эйлера и Юнга, по нескольким причинам.Замена продольных волн поперечными волнами позволила включить поляризацию в описание волны. Теория давала конкретные численные предсказания, которые можно было легко проверить, включая такие явления, как дифракция и двойное лучепреломление, которые было трудно согласовать с представлением о частицах. Также важным был тот факт, что волновая теория была аксиоматической теорией, основанной в основном на принципе Гюйгенса, а не на наборе специальных гипотез, характерных для теорий частиц, и это нашло все больший резонанс среди ученых 1830-х годов, особенно молодого поколения.
Аналогии между светом и другими явлениями играли менее важную роль в новой волновой теории. Теории частиц сравнивали свет с материальными телами, подверженными механическим силам, или же рассматривали свет как жидкость, подобную теплу и электричеству, которые в то время также моделировались как жидкости. Теория вибрации была основана на аналогии со звуком, используя материальные свойства эфира, такие как плотность и упругость, для объяснения вибраций. Напротив, волновая теория Френеля делала упор на методологию, разрабатывая математические следствия аналитического принципа. В то время как ее сторонники продолжали ссылаться на эфир для интерпретации теории и облегчения ее предположений, формализм теории не выстоял и не рухнул с конкретной интерпретацией. Действительно, формализм не ограничивался световыми волнами, но мог использоваться для объяснения всех волновых явлений.
Хотя волновая теория доминировала в оптической науке после 1830 г., оставалось несколько критиков, которые не могли принять ее предпосылки и продолжали искать объяснения в терминах частиц и лучей.Спор шел о природе научных законов и их связи с эмпирическими фактами, в центре внимания была волновая теория. Физическая оптика в начале девятнадцатого века была, по существу, индуктивной наукой, как термодинамика или химия.
состоящая из набора разрозненных наблюдений, нуждающихся в объединяющем теоретическом описании. Хотя волновая теория давала последовательное описание, которое можно было проверить, она опиралась на абстрактные гипотезы, такие как принцип Гюйгенса и трансверсальность, которые сами по себе не поддавались немедленной проверке, не говоря уже о свойствах эфира, которые их поддерживали. Это беспокоило тех, кто считал, что научные гипотезы или законы должны быть одновременно необходимы и достаточны для объяснения всех соответствующих явлений. Шотландский физик Дэвид Брюстер (1781–1868), например, считал абстрактные предпосылки волновой теории излишними и необоснованными и предпочитал более простую индукцию из известных фактов. Сторонники волновой теории, с другой стороны, больше доверяют объединяющей силе своей теории, позволяя ей постепенно обретать уверенность благодаря новым экспериментам, что подразумевает тонкий сдвиг в методологии.Например, поперечность световой волны в конечном итоге приобрела большее физическое значение в работах Джеймса Клерка Максвелла (1831–1879) с ассоциациями с электричеством и магнетизмом.
К концу волновой революции оптика имела другое значение как для ученых, так и для их непрофессионалов. В то время как трактаты и лекции по оптике восемнадцатого века могли включать разделы по теологии и видению при обсуждении света, учебники девятнадцатого века, как правило, рассматривали исключительно физические аспекты света, с все более широким использованием математики для волновой теории. Постепенно эмпирические и теоретические аспекты света стали занимать центральное место, меньше заботясь о его социологических или физиологических ответвлениях. Результатом стала специализация области с меньшим участием непрофессионалов в научных дискурсах и более математически подготовленной научной элитой.
Часто отмечают, что современная дисциплина теоретической физики стала отличаться от натурфилософии в начале девятнадцатого века, когда все большее внимание уделялось использованию передовой математики для описания физических теорий.В то время в физической науке действительно происходила большая революция, когда области становились все более специализированными и автономными, излагались новые научные методы и менялись модели обучения и карьеры ученых. Многие из этих изменений были неотъемлемой частью возникновения волновой теории света.
АШОК МУТУКРИШНАН
Дополнительная литератураКниги
Бухвальд, Джед З. Возникновение волновой теории света: оптическая теория и эксперимент в начале девятнадцатого века. Чикаго: University of Chicago Press, 1989.
Кантор, Джеффри Н. Оптика после Ньютона: теории света в Великобритании и Ирландии, 1704–1840 гг. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1983.
Хехт, Юджин. Оптика. 3-е изд. Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley, 1998.
Зайонц, Артур. Ловля света: переплетение истории света и разума. Нью-Йорк: Bantam Books, 1993.
Периодические издания
Френель, Огюстен Дж.«Mémoire sur la diffraction de la lumière». Annales de Chimie et de Physique 11 (1819): 246–96 и 337–78.
Янг, Томас. «К теории света и цвета». Philosophical Transactions 92 (1802): 12-48.
ИЗОБРЕТЕНИЕ КАЛЕЙДОСКОПА
Акалейдоскоп — это оптический прибор, содержащий зеркала, расположенные под особым углом для формирования множественных симметричных отражений света. Цветное стекло или пластик или жидкие смеси масла и воды иногда используются для создания меняющихся красочных узоров. Калейдоскоп в переводе с греческого означает «прекрасная форма, которую можно увидеть», вдохновляя поколения художников, дизайнеров и музыкантов. Он был изобретен в 1816 году шотландским физиком Дэвидом Брюстером, который писал: «Если правда, что существуют гармонические цвета, которые вызывают больше удовольствия своим сочетанием, чем другие, что тусклые и мрачные массы, медленно движущиеся перед глазами, возбуждают чувство грусти и тоски; и что воздушный узор света и мимолетных форм, обогащенных живыми красками, способен вдохновлять нас бодростью и весельем, то несомненно, что путем искусного сочетания этих мимолетных видений ум может получить степень удовольствия намного выше той, которая возникает от непосредственного впечатления, которое они производят на орган зрения.» Около 200 000 калейдоскопов было продано в Париже и Лондоне в течение трех месяцев, но сэр Брюстер не смог получить прибыль от продаж, так как ему не удалось защитить свой патент на инструмент.
Наука и ее время: понимание социальной значимости Научное открытие
Что такое свет?
Представьте, что вы в парке и смотрите на лист на ветке дерева. Мы знаем, что свет отражается от листа к вашему глазу, чтобы сказать вам, что он зеленый, но что такое свет?
Две ранние идеи пришли из 17-го века: английский ученый Исаак Ньютон считал, что свет состоит из маленьких частиц (он называл их корпускулами), испускаемых горячими объектами (такими как солнце или огонь), в то время как его современник, голландский физик Христиан Гюйгенс, думал, что свет — это своего рода волна, вибрирующая вверх и вниз по мере продвижения вперед.
Тем не менее, ни один из них понятия не имел, что такое свет на самом деле. (Ньютон понятия не имел, из чего состоят его корпускулы; у Гюйгена не было представления о том, что такое «волна». Между прочим, вопрос о том, является ли фотон частицей или волной, так и не был полностью решен.)
Мы можем проследить первые шаги к пониманию состава света до рабочего стола в Копенгагене в 1820 году, где датский ученый Ганс Кристиан Эрстед читал лекцию об электричестве.
Рядом с батареей, которую он использовал в своей демонстрации, оказался компас, и он заметил, что стрелка компаса внезапно дергается, когда он включает или выключает батарею. Это означало, что электричество и магнетизм связаны — или, как это было более формально описано позже, изменяющееся электрическое поле создает магнитное поле.
Затем, 11 лет спустя, английский ученый Майкл Фарадей обнаружил обратное: что изменяющееся магнитное поле также создает электрическое поле.
Именно шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл собрал эти идеи об электричестве и магнетизме (плюс несколько других) и объединил их в единую теорию «электромагнетизма».
Но самое знаменитое озарение Максвелла произошло, когда он объединил работы Эрстеда и Фарадея, чтобы объяснить сущность света.
Он понял, что изменяющееся электрическое поле может создавать изменяющееся магнитное поле, которое затем создает другое электрическое поле и так далее. В результате получится самоподдерживающееся электромагнитное поле, бесконечно повторяющееся и перемещающееся невероятно быстро.
Как быстро? Максвелл тоже смог рассчитать это со скоростью около 300 000 000 метров в секунду — довольно близко к тому, что недавно было измерено для скорости света.
Итак, вот что такое свет: электрическое поле, связанное с магнитным полем, летящее сквозь пространство.
Вы можете думать о двух полях как о партнерах по танцу, окутанных вечными объятиями. Чтобы поддерживать самогенерацию, как электрические, так и магнитные компоненты должны идти в ногу. Для танго нужны двое.
Теперь мы знаем, что существует целый спектр электромагнитных волн, каждая из которых отличается своей длиной волны. (Вы можете думать о длине волны как о длине танцевального шага.)
На коротком конце высокоэнергетические гамма-лучи могут иметь длину волны, намного меньшую длины волны атома водорода, а на длинном конце низкоэнергетические радиоволны могут иметь длину, равную ширине планеты Юпитер. Видимый свет представляет собой очень тонкий срез электромагнитного спектра с длинами волн примерно от 400 до 700 миллиардных долей метра, что примерно равно ширине бактерии E. coli или примерно 1% ширины человеческого волоса.
Вы можете задаться вопросом, почему мы можем видеть этот диапазон света, а не другие длины волн. Для этого есть две основные причины.
Во-первых, «видение» обычно включает в себя какую-то химическую реакцию, запускаемую светом. Химия наших клеток, основанная на углероде, запускается светом в видимом диапазоне. Более длинные волны не несут достаточно бодрости, чтобы вызвать реакции, в то время как свет с более короткими волнами несет слишком много энергии и может повредить тонкую химию жизни (поэтому, например, ультрафиолетовый свет вызывает солнечные ожоги).
Во-вторых, диапазон длин волн от 400 до 700 нанометров может перемещаться в воде довольно далеко, прежде чем он будет поглощен (именно поэтому чашка с водой кажется нам прозрачной — через нее проходит почти весь видимый свет).Первые глаза развились под водой, поэтому этот диапазон света обладал наибольшим эволюционным преимуществом по сравнению с другими длинами волн.
Итак, снова в парк. Когда вы смотрите на лист, свет, попадающий в ваш глаз, представляет собой волну электричества и магнетизма определенной длины волны.