Идеальный герой в классицизме: Герой в литературе классицизма | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Герой в литературе классицизма | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Литература классицизма оправдывала свой статус «образцового» искусства, предлагая не только образцовые правила, по которым надо писать сочинения, но и «образцового героя классицизма», который был примером для подражания жителям государства. Поскольку в произведениях классицистов (прежде всего трагедия) обычно действовали античные персонажи или выдающиеся исторические личности (изображать простых людей в высших жанрах запрещалось), то такие образцы адресовали, прежде всего, шляхте, придворным и самому королю.

Правда, разрешалось изображать и людей незнатного состояния, например мещан, буржуа (как господина Журдена из «Мещанина во дворянстве» Мольера), но они обычно высмеивались, то есть были персонажами комедий. Итак, «высшие» жанры предназначались высшим общественным сословиям (дворянам), а низшие — общественным низам (мещанам и крестьянам). Так формировалась удобная для господствующих классов схема: высокие порывы и черты присущие высоким классам нижи классы, заслуживают только высмеивание, изображение лишь в низших жанрах.

Отсюда становится понятным, что Мольер смело, нарушил это правило классицизма, изобразив в «Мещанина во дворянстве» дворян Доранта и Доримену не как внутренне благородных людей, а как раз наоборот.

Получалось, что литература классицизма в определенной мере последовала сословной монархии, известной Европе еще со времен средневековья. Тогда говорили, что все общество делится на три сословия: на тех, кто воюет (дворянство, шляхта), тех, кто молится (священнослужители), и тех, кто обрабатывает землю (крестьяне). Первых можно было изображать в трагедиях, третьих — в комедиях, а вторых — лучше было вообще не трогать. Мольер и тут рискнул, изобразив лукавство и коварного «священника» в своей комедии «Тартюф». Произведение немедленно запретили, а когда Мольер умер, то за оскорбление церкви его даже отказывались похоронить по христианскому обряду.

Пытаясь дать рациональный, упорядоченный анализ человеческой психики, классицизм выделял какую-то одну основную черту в человеческом характере.

Ударение на такие черты создавало односторонне-целостный характер, такую личность литературного героя, «чтобы от начала и до-конца он имел целостную удачу, /Ему лишь одному присущую и ему соответствующею» (Гораций, «Послание к Пизонам»). Конечно, герой классицизма как носитель одних доминирующих черт характера или страсти не является изобретением классицистов, а существовал он еще со времен античности (следовательно, и в этом классицисты подражали древним).

Поэтому персонажи произведений классицистов обычно наделены лишь одной-двумя чертами. Положительные, хорошие черты — честность, благородство, верность, деловитость, мужество, талантливость — присущи изображённым героям античной и национальной истории, только представителям господствующей, управляющей верхушки. Негативные черты — лень, хитрость, коварство, скудоумие, — присущи преимущественно только выходцам из социальных низов. И это есть та самая главная несправедливость классицизма, неуважение трудящегося народа и восхваление управляющего класса.

20. Идеал героического человека в культуре классицизма. Основные представители.

Главная задача классицизма — демонстрация мира, где поступки человека находятся в полном согласии с мировым разумом, управляющим миром. По сути дела, это означает необходимость принесения индивидуальных интересов в жертву общественным.

Свой идеал классицизм ищет в прошлом, его корни — в греко-римском искусстве, в суровой «мужской» красоте дорической колонны, в сильных и волевых античных героях, ставящих интересы государства выше личных. Представители классицизма разделяют установку античности о калокагатии как высшем назначении искусства — искусство обязано не развлекать, не услаждать взор красотой, а нести в себе мощный воспитательный пафос.

Больше всех для торжества классицизма сделал Никола Пуссен. Картина «Похищение сабинянок» может служить примером строгой дисциплины интеллектуального стиля Пуссена. Тщательно прописанные фигуры словно «заморожены в действии» подобно статуям и представлены на фоне тщательно прописанной римской архитектуры.

Противоположность П.Рубенса и Н.Пуссена в понимании красоты и художественных методов ее созидания спровоцировали возникновение во французской Академии искусств двух враждующих фракций по вопросу об отношении рисунка к цвету: «пуссенистов» и «рубенсистов». Последователи Пуссена защищали точку зрения, что интеллектуализм живописи, т.е. рисунок более созвучен рассудку и важнее цвета, выражающего чувственную сторону живописи. «Рубенсисты» защищали цвет за его телесность, эмоциональность и близость к натуре.

Если Пуссен развивал героические качества «идеального пейзажа», то великий французский пейзажист Клод Лоррен подчеркивал его идиллические мотивы. Бесконечные натурные зарисовки свидетельствуют о его необычайной наблюдательности. Известно также, что он первым среди художников начал писать эскизы с натуры маслом. Эти эскизы, однако, были лишь предварительными набросками для картин, в которых он добивался не топографической точности, а передачи поэтического настроения сельского пейзажа, полного перекличек с античностью. Часто композицию пронизывает подернутая дымкой и в то же время наполненная светом трепетная атмосфера раннего утра или приближающегося вечера.

Идеал романтизма – свободный человек. Чувство разочарования, стремление убежать от удручающего мира социальной реальности – преобладающие настроения романтизма.

В отличие от героя классицизма, преисполненного чувством долга и гражданской ответственности, романтические герои не в силах противостоять страстям, погружены в пучины переживаний. Романтическая красота трагична, перед ней человек безоружен и беззащитен. В эстетике романтизма большое место уделяется переживаниям смерти, которая для романтическая героя по-своему привлекательна и может быть даже прекрасной. В целом для романтизма характерен культ неопределенности, ощущение хаотичности и бесконечности жизни, настроение мистицизма.

Живопись Тернера, и в целом романтизма, демонстрирует не «благородные и серьезные деяния человека, а напротив, наводит на мысль о тщете всех деяний, об обманчивости его надежды. Способом создания подобного мироощущения у Тернера являлось изображение крошечных человеческих фигурок, затерянных в вихре разбушевавшейся природы.

Культура реализма базируется на тех же мировоззренческих основаниях, что и предшествующий ей классицизм — культе разума. Однако к середине XIX века, времени возникновения реализма, в европейской цивилизации проявились новые тенденции, в первую очередь, — капиталистическая индустриализация и рост социальной напряженности в обществе. Произошли изменения в морально-нравственных основаниях культуры. Возникла новая социально-психологическая установка, направленная на защиту прав частной собственности, свободного предпринимательства, формального равенства людей перед законом.

Целью реализма являлась максимальная объективность, конкретно-историческое отражение действительности. Его представители — Бальзак, Стендаль, Диккенс, Золя, Толстой, Чехов в литературе; Курбе, Милле, Венецианов, Репин, Суриков, Шишкин, Левитан — в живописи; Глинка, Мусоргский, Бородин — в музыке.

Что такое классический герой?

Когда вы думаете о герое, что приходит вам на ум? Это обычный человек с экстраординарными качествами или способностями? Или ваш разум мчится к кому-то, кто обладает нечеловеческими способностями или способностями? В любом случае, вы думаете о герое! В этой статье мы рассмотрим классических героев и супергероев.


Скопируйте эту раскадровку*

Больше опций

Создайте своего собственного героя*

Скопируйте эту раскадровку*

Больше опций

Создайте своего собственного героя*

Рекомендуемый план урока классических героев

Обзор урока:

Кто такие классические герои? Кто такие супергерои? Как я могу отличить их друг от друга? Обучение студентов этому литературному приему и просьба к ним глубоко задуматься о качествах героя и о том, как они влияют на произведение в целом, привьет более глубокое понимание многих литературных произведений.

Определение героя

Классические герои во всем остальном обычные люди, за исключением того, что они обладают большим талантом. Они часто обладают атрибутом или качеством, которое отличает их от обычных людей, что делает их героями. Иногда это великое мастерство, но иногда это качество характера, например смелость. Важно помнить, что классические герои обладают чем-то, чего нет у других, но в остальном равны в своих мирах. Примеры героев: Гарри Поттер, Люк Скайуокер, Аттикус Финч, Понибой, Рикки-тикки-тави или король Артур.

Супергерои могут начинать как классические или даже обычные герои. Где-то по пути они приобретают силу, которая делает их «супер». Однако большинство супергероев рождаются с нечеловеческими качествами. Хорошо известными примерами супергероев могут быть Супермен, Человек-паук или Чудо-женщина.

Чтобы узнать больше о других типах героев, ознакомьтесь с нашей статьей «Типы героев».


Шесть типичных характеристик классического героя

Время: 45 минут

Класс: 8–12

Стандарты

Хотя этот урок можно использовать для разных классов, ниже приведены примеры общих основных стандартов для 9–10 классов. Пожалуйста, ознакомьтесь с вашими стандартами Common Core, чтобы узнать о других стандартах, соответствующих классам.

  • ELA-Literacy.RL.9-10.1: Приведите убедительные и подробные текстовые доказательства в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста
  • ELA-Literacy.RL.9-10.3: Анализ того, как сложные персонажи (например, с множественными или противоречивыми мотивами) развиваются по ходу текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тему
  • ELA-Literacy.SL.9-10.4: Представьте информацию, выводы и подтверждающие доказательства ясно, кратко и логично, чтобы слушатели могли следовать линии рассуждений, а организация, развитие, содержание и стиль соответствовали цели, аудитории. , и задача
  • ELA-Literacy.SL.9-10.5: Стратегически используйте цифровые медиа (например, текстовые, графические, аудио, визуальные и интерактивные элементы) в презентациях, чтобы улучшить понимание результатов, рассуждений и доказательств и добавить интереса

Основные вопросы по уроку

  1. Что делает человека героем? Каковы черты некоторых героев?
  2. Героизм — врожденное качество или тип поведения?
  3. Чему мы учимся у классических героев?

Цели

Перед началом этого урока учащиеся должны уметь перечислять различных героев из разных жанров.

После урока учащиеся смогут дать определение классическому герою; перечислить различные типы героев из произведений литературы, кино и телевидения; и убрать эффекты героя на сюжет.

Ожидаемые предубеждения/неправильные представления учащихся

Некоторые учащиеся обладают предварительными знаниями и могут знать определение героя или путать обычного героя с классическим героем.

Скопируйте эту раскадровку*

Больше опций

Создайте своего собственного героя*

Подробности урока/процедура

Преподавание термина

Учащимся будет выдан рабочий лист с описанием различных типов героев, и им будет предложено заполнить поля как можно лучше. Пока не давайте учащимся определение каждого типа, просто попросите их перечислить героев и попытаться классифицировать их без вашей помощи. Если учащиеся не могут заполнить какую-либо часть, скажите им, что они могут оставить ее незаполненной. Через 5-10 минут попросите студентов сравнить списки с кем-то, кто сидит рядом с ними. Затем попросите каждую пару назвать вслух один тип героев и заполнить основной список на доске.


Определение термина

После того, как учащиеся классифицировали каждый тип героев, попросите их придумать свое определение для каждого типа на основе героев, перечисленных в этой колонке. После того, как учащиеся поделятся каждым определением с классом, дайте им определения из учебника и посмотрите, насколько они близки!


Во время чтения

После того, как учащиеся придумают свое определение и характеристики, попросите учащихся заполнить и отслеживать атрибуты, которые делают главного героя вашего произведения классическим героем, написав ответы на тему: «Шесть типичных характеристик классический рабочий лист героя».


После прочтения

Подкрепите этот урок, попросив учащихся заполнить раскадровку, показав героя и его атрибуты. Убедитесь, что они используют сцену и цитату из текста в качестве доказательства. Это расширение урока в сочетании с презентацией слайд-шоу поможет учащимся освоить концепцию героев.

Сопутствующие занятия

Ознакомьтесь с этими классическими действиями героев из наших руководств по Аутсайдеры , Вторники с Морри и Freak the Mighty .

символов

Герой повседневности

символов

Создайте своего собственного героя*

Четыре концепции героического

Четыре концепции героического

Вера Норман

Адаптировано из презентации на Февраль 2003 ФОРУМ.

Характеристики героя изменились со временем: сегодняшний герой мало похож на гомеровских героев Илиада и Одиссея подобно Ахиллесу или Софоклу Антигона или даже поздние римские герои Вергилия Энеида чей главный герой, Эней, манипулирует прекрасной королевой Дидоной, чтобы таким образом, что мы, современные люди, сочли бы это предосудительным и совершенно беспринципно.

Классический герой

Вот основные характеристики эпического классического героя греческого языка. и римская литература:

Он королевского происхождения или даже, как Титан Прометей, полусмертный, полубог.

Он должен совершать экстраординарные подвиги.

Его благородный характер близок совершенно идеально, но с фатальным недостатком.

Страдания персонажа физ.

Смерть должна произойти необычным образом.

Герой борется за свою честь; его дела принадлежат общине только после его смерти.

Понятие добродетели, заложенное в этих характеристиках, заложено в философия того времени. Чтение Платона Республика , Аристотеля Этика и размышления Марка Аврелия, например, что происходит, так это то, что только хорошо рожденный может считаться добродетельный героизм есть только у немногих рабов, ремесленников и простых плебеи не должны изучать этику и не могут преуспели в превращении себя в героических типов. К достоинствам относятся мужество, гордость, честь, справедливость, великолепие стыд, трусость, несдержанность, глупость…

Рассмотрение героя Ахиллеса служит иллюстрацией того, как отличается греческое понятие героизма от более позднего христианского понятия который сразу же пришел ему на смену. Накануне большой битвы между греки и троянцы, Ахиллес дуется в своем шатре, потому что женщина он думал, что ему должны, поскольку у него отняли приз. Он наконец решает вступить в бой, потому что гордость не позволяет ему товарищи-солдаты зарабатывают себе всю боевую славу. Он борется жестоко и в одиночку убивает больше троянцев, чем остальные его отряд. Он не проявляет пощады ни к одному врагу. Когда Приам, царь троянцы выпрашивают тело его сына Гектора Ахиллеса в невменяемом состоянии. припадке излишества, таскает его по грязи за колесницей и дает для погребения только тогда, когда его трогают слезы старика. В Голливуде, человек с чертами Ахиллеса будет выбран на роль мафиози.

Средневековый герой

На смену классическому герою приходит средневековый рыцарь в героическом литература. Рыцарь, постбиблейская конструкция, отличается от Греко-римский герой, действующий в пределах другого набора добродетелей, чем его более ранний аналог. Читая рассказы о короле Артуре и его Рыцари Круглого стола, хотя это романтическая реконструкция. древних рассказов достаточно ссылок на описание Тевтонское рыцарство, чтобы получить представление о ценностях, человек герой. В дополнение к аристотелевскому списку справедливости, мужества, честь и прочее, добавляются новые христианские представления о святом. В настоящее время, добродетель открыта для всех. Даже простолюдин может быть героем, если примет рыцарский этический кодекс.
Вот основные характеристики Тевтонского рыцарского кодекса: примерами являются Роланд, Парсифаль и Дон Кихот.

Герой может быть простого происхождения.

Битва — это постоянное испытание мужества и верности сюзерену.

Человек должен рассматриваться как человек с хорошими моральными качествами, в том числе. целомудрие и послушание (на самом деле не должно быть такого характера, восприятие важнее реальности).

Должен демонстрировать подчинение иерархии Должен следовать сложным правилам рыцарство, одежда, вежливость и кодексы поведения.

Ведёт войну от имени сеньоров. Принципы войны больше не земля. схватить или отомстить за честь.

Рассмотрение Макиавелли Принц служит иллюстрация философии реализма, стоящей за понятием героического в Средние века через Ренессанс. Макиавелли советует Принц, что хаос — враг цивилизованности. Он говорит ему, что есть иерархия порядка, которая должна поддерживаться для того, чтобы все люди жили ну в сильном обществе на них можно положиться. Принц должен быть сильным, он должен иногда вести себя неэтично, хотя он никогда не может показаться моральный кодекс страны. Он должен иногда жертвовать невинными в чтобы сохранить большее благо для большего числа людей. Индивидуальность уступает место заботам государства, и герой становится добрым солдат от имени правящей династии. Поиски славы сохранились в деяния греко-римских героев превращаются в поиск будущая слава в Царстве Божием. В эпоху крестовых походов Святой Грааль — это духовная замена высокомерному приключению.

Романтический герой

Герой-бунтарь — изобретение романтизма. Подумайте о Байроническом поэты, оперы Вагнера, Гёте Фауст и молодой Вертер, чтобы получить представление героического человека как задумчивого иконоборца, не принявшего во внимание все старые концепции формального морального кодекса, чтобы быть верным определенному кодексу разделяется лишь с несколькими другими душами большой величины или, по крайней мере, из тех чувствительные собратья по несчастью из ограниченного и мелочного общества. в его настойчивости социального нормотворчества.

Это время в истории, когда отдельные понятия возвышаются до священный статус. Это может быть столь же широкое понятие, как и представления о прав человека, стимулирующих революции в Америке и во Франции. Или это может быть такое же особенное, как бунт против классического стиля рисование, письмо, музицирование. Это время усердия в службе идеи. Герой может быть предан своей стране, национализму — или с таким же успехом можно было бы посвятить идее, что не должно быть вообще нации.

Вот характеристики романтического героя.

Рождение и класс не имеют значения: личность выходит за пределы общества

Битва внутренняя: это психологическая война, выигранная мужеством будь мной.

Моральные кодексы эксцентриков создают свои собственные правила

Страсти вне индивидуального контроля

Самопознание ценится больше, чем физическая сила или выносливость
(физическое мужество обесценивается)

Герой капризный, замкнутый и задумчивый

Лояльность – это конкретный проект и сообщество единомышленников другие

Этот романтизм ведет к современной концепции героического, лучше всего можно охарактеризовать по идее антигероя. Мир, который еще совсем недавно прошедшая романтическая эпоха была познаваема и чьи беды могли быть устранены мужчинами знаний и мужества, больше не знакомое место. Мир враждебным, небезопасным и если не заведомо жестоким и несправедливым, то по крайней мере оказывается бессмысленным, холодным, безразличным и безрадостным.

Современный герой

Фильм нуар иллюстрирует, какие современные героические качества ценится людьми, брошенными на произвол судьбы в мире, который не имеет известной причины за существующее, которое могло исчезнуть в любой момент, и где язык, математика, история и все объекты, созданные людьми или открытые их считают просто символами отчаявшегося человечества в мире где ни форма, ни материя не обладают реальностью или постоянством.

Каковы характеристики современного героя?

Он просто хочет выжить, чтобы создать лужу света в мире тьмы. тени.

Война против бессмысленности: битва заключается в том, чтобы создать смысл и ценность.

У героев, таких как Сэм Спейд и Филип Марлоу, есть кодекс поведения. а не кодекс этики — они изображают мужчин бесстрастных, сваренный вкрутую, никогда не удивляющийся событиям.

Мир видится лишенным внутреннего порядка: все идет, герой столь же вероятно быть развратным и развращенным как враг.

Внутренняя борьба – с пристрастием к наркотикам, алкоголю, сексу, деньгам.
Внешняя борьба ведется с коррупцией в правительстве, армии, школы — формальные организации.

Нет чувства общности. Герой живет за маленькую, избранную круг, который может состоять из одной женщины или нескольких надежных друзей.

Хотя новейшие представления о героическом в нашем обществе наиболее тесно напоминают антигероя, представленного в жанре нуар, участники ЗА чаще определяют себя в сочетании классического/романтического режимы героя. Большинство членов выражают восхищение этической позицией наиболее близкой к классической аристотелевской модели добродетели. как выражение хороших привычек, целенаправленно выработанных с течением времени и поддерживается вдумчивой практикой. Это в сочетании с беззастенчивым энтузиазмом по поводу того индивидуализма, который впервые отстаивали Просвещение и претворение в жизнь романтиками-пост-рационалистами промышленная революция.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*