Храм романского стиля: архитектурное искусство средневековья, нормандская архитектура периода донжона, romanesque дома, церкви

Содержание

архитектурное искусство средневековья, нормандская архитектура периода донжона, romanesque дома, церкви

Романский стиль в архитектуре возник в 10-м веке и господствовал на территории Восточной Западной Европы до конца 12-го века. Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. Для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и междоусобные войны. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Дозорные башни, массивность стен и сводов, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода.

Происхождение и определение термина Романский стиль, его история возникновения

Только в начале 19-го века появилось определение “романский стиль”, когда возникла необходимость ввести определенные уточнения в историю искусства Средневековья.

До этого момента архитектурные стили имели общее название и обозначались термином “готика“. Сегодня готическое направление считается более поздним периодом, который приходится на 12-й век. Романский стиль, как термин, появился благодаря французским археологам, которые считали это архитектурное направление не совсем удачным вариантом позднеримской архитектуры. На этом фото отчетливо можно просмотреть особенности романского стиля:

Нотр Дам ля Гранд, Пуатье, Франция, 11-век

Характерные черты архитектуры, схема

Характерные особенности романской архитектуры

Романская архитектура основывалась на использовании деталей римского каменного зодчества и их опыта, относящегося к античному стилю. К особенностям стиля относятся:

  • Полуциркульные арки.
  • Массивные стены.
  • Цилиндрические, а также крестовые своды.

Пример схемы возведения сооружения представлен на рисунке сбоку.

Базилики и капители

В капителях и соборах устанавливались массивные колонны, надежно поддерживающие каменную конструкцию. Иногда колонны заменяли пилонами – мощные столбы (восьмигранные, крестчатые). Пример собора в романском стиле можно увидеть на фото, представленном сбоку. Строения отличались простотой геометрических форм, однако стены украшались всевозможными резными и рельефными скульптурами.

Романский стиль – это не просто общие особенности и определенные характеристики. Это целая эпоха, которую можно подразделить на два основных подвида:

  • Замковый – небольшие жилые постройки в несколько этажей, отличающиеся округлыми сегментами.
  • Крепостной – боевые крупные крепости квадратной формы, надежно защищающие своих обитателей от вражеского нападения.

Храмы, соборы и церкви

Величественные храмы огромных размеров находились на расстоянии колокольного звона. Они выступали в роли крепости для прихожан храма, а порой и для жителей всего города. Дома феодалов, а точнее сказать их замки, являлись настоящей крепостью. Они были окружены стенами внушительной высоты с башнями. А добраться до ворот можно было через подъемные мосты, опускающиеся над поверхностью воды глубокого рва.

Романский стиль тесно переплетался и взаимодействовал с последующими направлениями в архитектуре – классицизму, готическому.

Этот стиль развивался на основе романского искусства, но существовали отличительные черты готики:

  • Благородство изысканных форм.
  • Увеличение опорных столбов, а также высота постройки.
  • Окна зданий увеличены в размерах.
  • Тонкость скульптурной и резной работы.

Архитектурные здания Британии: отличительные элементы

Направление романского стиля в архитектуре относилось непосредственно к замкам. Внешняя специфика соответствовала практическим требованиям:

  • Минимализм декора. Возведение замка внушительных размеров было непростой задачей в 11-м веке. Это требовало огромных затрат, посему декорированием фасада здания занимались в последнюю очередь.
  • Каменная кладка. Аккуратная подгонка камней гарантировала прочность строения, и за неимением кирпичей это был самый надежный вариант.
  • Окна небольшого размера. В те времена стекло было дорогостоящим и редким материалом. Выстраивать замки с большими окнами было не только невыгодно, но и не целесообразно – полупрозрачность строения могла снизить его безопасность.

Собор Святого Дэвида

Англия: готика и эпоха Средневековья в одном

Становление романской архитектуры в Англии непосредственно связано с нормандским завоеванием, хоть и заметны в работах отблески архитектуры раннего Возрождения. В начале столетия деревянные башни уже полностью сменились на каменные. Изначально это были двухэтажные здания, имевшие форму куба. По примеру нормандских архитекторов, английские зодчие начали использовать сочетание донжона, рвы и палисады, которые окружали лагеря лучников.

Донжон – главная башня средневекового замка, стоявшая отдельно в недоступном месте. Играла роль убежища во время нападений врага.

В 1077 годы был воздвигнут знаменитый Тауэр, во время правления Вильгема Завоевателя. Донжон Тауэра – Белая башня. Этот шедевр архитектуры и по сей день пользуется популярностью среди туристов.

Сооружения Европы: признаки романовского стиля в постройках

Отличительной чертой романского направления стало объединение в одном построении двух типов храмов: приходского и монастырского. Из Нормандии также было позаимствовано конструирование двухбашенного фасада западной части здания. Это можно наблюдать на примере собора, расположенного в Дареме.

В начале 12-го века возводились башенообразные донжоны: прямоугольные ил многоугольные конструкции. Но к концу века башни приобрели округлую форму.

Германия: описание основных памятников

Вормский собор – ярчайший пример романского стиля в Германии. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. Храм состоит из 4-х высоких круглых башен с каменными конусами-шатрами и нескольких более низких башен средокрестия. Гладкая поверхность стен и узкие окна оживляются лишь благодаря аркообразным фризам вдоль карниза. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены.

Лизены – вертикально расположенные плоские выступы на поверхности стены.

Франция в шедеврах архитектуры – замки и крепости

Первоначальные формы романской архитектуры появились к концу 10-го века. Широкое распространение получили паломнические соборы Франции с хором и радикальными капеллами обходной галереи вокруг него. Также использовались трехнефные базилики – в среднем нефе находились своды цилиндрической формы (Сен-Сернен, Тулуза).

Французское зодчество романского периода отмечено невероятным многообразием школ. Бургунская школа Клюни 3 тяготела к особой композиции монументального характера.

Испания

В романскую эпоху в Испании началось строительство замков-крепостей и городских укреплений . Архитектура храмов и церквей была очень схожа с зодчеством французских строителей, что можно наблюдать на примере кафедрального собора в Саламанке. В целом она определенно отличалась четкостью разграниченных объемов, целостностью завершенных частей и безупречностью форм.

Кафедральный собор в Испании

Италия

В зодчестве культового направления архитекторы Италии придерживались центрического типа для крещалин и базикального для соборов. Центрами средневекового романского стиля были два города: Тоскана и Ломбардия. В ломбардских храмах особое внимание уделялось фасадам. Скульптурный декор, лизены, выносные крыльца-портики, миниатюрные галереи – все эти элементы культуры в убранстве итальянских церквей 11-12 столетия.

Одним из самых интересных архитектурных ансамблей являются колокольни, собор и баптистерий в Парме. Фасад собора украшают портики и аркады, а также миниатюрные галереи. Здание бапсистерия имеет восьмигранную форму и опоясывается 6-ю воздушными галереями.

Скульптура

В начале 12-го столетия наступает широкое распространение монументальной скульптуры и в особенности рельефа. На смену языческому византийскому стилю приходят церковные композиции, которые олицетворяют сцены из евангельского писания.

Романские соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде рельефных человеческих фигур, расписанных красками. Как правило, скульптуры использовались для создания целостной картины экстерьера соборов и качестве памятников.

Месторасположение рельефов не имело определенных границ: они могли находиться на западных фасадах, возле порталов, на капителях или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки, находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую форму, а на несущих колоннах – удлиненные пропорции.

Основной задачей романских художников являлось создание образа вселенной, поэтому они не стремились передать сюжеты реального мира.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство того времени тесно переплеталось с романской архитектурой. Поэтому главенствующее место в убранстве соборов занимала фреска. Разноцветные росписи ярким ковром покрывали стены нефов, поверхности сводов, аспиды и притвора.

В период 11-12 вв. впервые стали появляться витражи, которые располагались в оконных проемах капелл и аспиды. На ярких витражных картинах изображали сцены из Священного Писания.

Интерьер

Интерьер внутренней планировки соборов отвечал социальным и культурным потребностям. В храмах устанавливалось по три нефы, которые разграничивали пространство для прихожан разных слоев населения.

Византийские аркады стали использоваться и в романской архитектуре. Внутренние колонны имеют цилиндрическую форму, что позднее применялось в готике. Капитель имела форму куба, пересеченного шаром. Но со временем она упрощалась и в итоге приняла канонический вид. Скульптурные фигуры в форме рельефа покрывала поверхности капители и стен.

Пробковая подложка под линолеум – для чего она нужна и в каких случаях применяется.

Чем была отличительна Викторианская эпоха и каковы ее особенности, читайте тут.

Необычный дизайн кухни: https://trendsdesign.ru/home/kitchen/kak-dostich-neobychnogo-dizajna-kuxni.html

С начала 10-го века применяется техника витражей, композиция которых была довольно примитивной. Позднее можно было встретить настоящие картины, выполненные из многоцветных стекол различных цветов. В этот период также появляются стеклянные лампады и сосуды.

Видео-обзор на романский стиль и его особенности

Выводы

Романский стиль оставил за собой массивный отпечаток на дальнейшем развитии интерьера и экстерьера других эпох. Постепенно перетекая в готическое направление, все равно стиль остался основополагающим для готики и других архитектурных эпох мира. Хорошим примером стал маньеризм, как переход с одной исторической эпохи к другой. Если же вы больше приверженец нестандартных форм и хаоса, то вперед читать за авангард, как одну из ветвей искусства XX века.

Читайте также про эпоху Рококо.

Романский стиль в частной архитектуре, фото – Rehouz

Величественные и неприступные, монастырские крепости Западной Европы XI–XII веков являются яркими примерами романского архитектурного стиля. Отличаясь основательностью и монументальностью, они широко используют элементы древнеримского строительства, модифицируя их под запросы того времени и, вместе с тем закладывают свои основы для следующего, готического направления…

Романский стиль в архитектуре

История стиля

В эпоху раннего Средневековья, к которой, собственно, и относится романский архитектурный стиль, на европейской территории наблюдалась полнейшая феодальная раздробленность. Как следствие – нестабильность политических отношений. Постоянные военные угрозы послужили причиной тому, что преобладающим видом искусства стала архитектура. Точнее – замково-крепостное строительство.

Любые постройки, имеющие хоть какое-то значение: дома феодалов, храмы, монастыри – возводились в виде своеобразных фортификационных сооружений. На них возлагались задачи не только обеспечить определённое эстетическое восприятие, но и гарантировать максимальную безопасность тех, кто находится внутри.
Благодаря своей практичности и монументальности, романский стиль стал первым архитектурным направлением, распространившимся по всей территории католической Европы.

Концептуальные особенности романского стиля

Романская архитектура: средневековый немецкий монастырь, аббатство Мария Лаах.

Для исторических построек в романском стиле характерны следующие черты:

  1. господство необработанного камня;
  2. лаконичность внешней отделки;
  3. строгость архитектурных форм;
  4. массивные стены;
  5. узкие оконные проёмы;
  6. углублённые ступенчатые порталы;
  7. черепичные крыши сложной конфигурации.

При тщательно продуманном расположении, такие сооружения всегда гармонично вписывались в окружающий ландшафт, создавая впечатление основательности и абсолютной защищённости.

Современная интерпретация романского стиля

Романский стиль в частной архитектуре

Несмотря на исторические корни, любой архитектурный стиль в процессе своего развития неизбежно дополняется современными дизайнерскими приёмами, определяющими его соответствие новым стандартам и потребностям.
В наши дни загородный дом в романском стиле, как и прежде, больше напоминает средневековый замок. Это стилистически выдержанное сооружение, гармонично сочетающее в себе новейшие достижения архитектуры с традиционными канонами.
Такой особняк – это своеобразное воплощение в жизнь романтической мечты.
В планировке соответствующих архитектурных композиций отсутствует строгая симметрия. На первое место возводятся величественность, основательность и практичность.

Строительные материалы

Традиционный материал для строительства дома в романском стиле – натуральный камень. С учётом современных требований, ему на смену закономерно приходит кирпич, зачастую дополненный соответствующей отделкой.
В качестве облицовочного материала обычно используется грубый, рустованный камень или его имитация, вплоть до соответствующей штукатурки. Такой декор может покрывать всю поверхность фасада либо, для придания солидности, выделять наиболее значимые архитектурные фрагменты – цоколь, углы, карнизы, фризы, порталы.

Здания всё так же отличаются массивностью и крупными, объёмными формами. Никаких архитектурных излишеств, декоративные элементы сводятся к минимуму. Они функциональны и уравновешены. Только благородная строгость и лаконичная простота, вселяющая спокойствие и создающая ощущение полной безопасности.

Важные детали

Дома-замки, выполненные в романском стиле, обычно имеют не менее двух этажей, не считая цокольного. Стены всегда толстые, массивные. Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов. Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями.
Характерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Последние могут играть роль балконов, или выполнять исключительно декоративные функции.
Эффектное дополнение к экстерьеру здания – каменные парапеты с равномерным чередованием высокой и низкой кладки.

Крыша

Одним из узнаваемых элементов романского архитектурного стиля является крыша. Она – многоскатная, всегда имеет сложную форму. В её составе, как правило, присутствуют и конические, и двускатные, и щипцовые элементы. Покрытием обычно служит черепица: классическая керамическая или современная битумная.

Окна и двери

Оконные и дверные проёмы в романских замковых постройках традиционно – прямоугольные, реже – арочные. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли. Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек. В качестве декоративного акцента можно использовать кованые решётки или деревянные ставни.
Двери для полного соответствия стилю должны быть крепкими и массивными. Их значимость и солидность подчёркивается архивольтами с несложным растительным орнаментом. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки.

Центральная входная группа зачастую оформляется колоннами и полуциркульными арочными конструкциями, создающими удобное пространство для организации закрытой террасы.

Цветовое оформление

Цветовая палитра, используемая для отделки домов в романском стиле, максимально приближена к природной. Это ненавязчивые, естественные краски, гармонирующие с окружающим ландшафтом.
Фасад выполняется, как правило, в каменисто-серых или глинисто-бежевых тонах. На крыше чаще можно встретить пепельно-коричневые или серо-зелёные оттенки.

Окружение

Независимо от выбранного архитектурного стиля построек, ни один участок не будет гармонично смотреться без тщательно продуманного ландшафтного окружения. Для современного воспроизведения романского замка идеальным фоном может стать садово-парковая композиция, оформленная в английском стиле.

***

Главным достоинством домов замкового типа является их индивидуальность. Воссоздавая на участке романтическую атмосферу Средневековья, такие проекты никогда не бывают типовыми. Они всегда выполняются в строгом соответствии с запросами заказчика, учитывая его предпочтения и личный взгляд на историю.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Романская архитектура — Википедия. Что такое Романская архитектура

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Термин «романский стиль»

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Романское искусство — название периода в истории искусства Европы примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в XIII веке; в зависимости от региона романский период в искусстве мог наступить или закончиться раньше или позже. Предыдущий период иногда именуется предроманским.

Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов; соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль.

Характеристика стиля

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Особенности архитектуры романского собора:

  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).

Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Наиболее известные архитектурные памятники

Великобритания[1]
Германия
Дания
Испания
Италия
Франция
Португалия

Скульптура

Романская скульптура вступила в полосу своего расцвета с 1100 года, подчиняясь, как и романская живопись, архитектурным мотивам. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. Рельефы чаще всего находились на западном фасаде, где располагались вокруг порталов или размещались по поверхности фасада, на архивольтах и капителях. Фигуры в середине тимпана должны были быть крупнее угловых. Во фризах они приобретали приземистые пропорции, на несущих столбах и колоннах — удлинённые. Изображая религиозные сюжеты, романские художники не стремились создать иллюзию реального мира. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешённость от всего земного.

Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу в храм. Над главным перспективным порталом обычно размещался тимпан с рельефом, изображающим сцену Страшного Суда. Кроме тимпана, рельефами на фасаде украшались архивольты, колонны, порталы, на которых изображались апостолы, пророки и ветхозаветные цари.

Живопись

В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» и т. д.). В строго симметричных композициях безраздельно доминировала фигура Христа, значительно превосходящая по размерам остальные фигуры. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные, изредка — исторические сюжеты). Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Во всех видах романского искусства часто существенную роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны.

Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на широких поверхностях стен. В этих композициях, которые преимущественно следуют византийской живописи и мозаике, фигуры стилизованы и плоски, так что они воспринимаются скорее как символы, чем как реалистические изображения. Мозаика, точно так же как и живопись, была в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале.

Миниатюра

В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра. В миниатюрах появляются многофигурные композиции и новый удлинённый тип человеческой фигуры с напряжённым взором.

См. также

Примечания

  1. ↑ В Великобритании романский архитектурный стиль традиционно именуют норманским стилем

Ссылки

ᐈ стоковых векторных изображений обоев в романском стиле, Роялти-фри иллюстрации в романском стиле

ᐈ стоковых векторных изображений обоев в романском стиле, Роялти-фри иллюстрации в романском стиле | скачать на Depositphotos®Пять типов старинной колонной архитектуры старинная гравюра Замок в романском стиле. Векторный рисунокРимская колоннаГеральдические символыАндорра-ла-Велья Европейский город в ПиренеяхАндорра-ла-Велья Европейский город в ПиренеяхАндорра-ла-Велья Европейский город в ПиренеяхАндорра-ла-Велья Европейский город в ПиренеяхОрнаментальный квадратный коверТосканский римский храмКельтские мотивы, изолированные на белом фоне.ВекторБелые древние колонны, освещенные прожекторами.Бастион рыбаковДревняя колоннаПлакат Пизанской башниИоническая колоннаКоринфский реалистичный античный греческий храм с колоннамиКельтские орнаменты и узоры значок ромео и джульетты на белом фоне. Ромео и Джульетта Векторный icon простой и современный плоский символ для веб-сайта, мобильного телефона, логотипа, приложения, пользовательского интерфейса. Eps10 Ромео и Джульетта значок векторные иллюстрации.Икона Ромео и Джульетты в модном стиле. значок ромео и джульетты, изолированные на прозрачном фоне. Ромео и Джульетта Векторный icon простой и современный плоский символ для веб-сайта, мобильного телефона, логотипа, приложения, пользовательского интерфейса. Eps10. Ромео и Джульетта значок векторные иллюстрации. Черно-белая страница для окраски. Фэнтезийный рисунок жар-птицы и сказочного средневекового королевства. Рабочий лист для детей и взрослых. Векторное изображение. Значок Ромео и Джульетты в модном стиле. значок ромео и джульетты, изолированные на прозрачном фоне. Ромео и Джульетта Векторный icon простой и современный плоский символ для веб-сайта, мобильного телефона, логотипа, приложения, пользовательского интерфейса.Ромео и Джульетта значок векторные иллюстрации, Eps10. Глубокое подземелье в средневековом замке мультяшный вектор. Черно-белая страница для окраски. Фантастический средневековый дворец из сказки. Рабочий лист для детей и взрослых. Векторное изображение.Кельтские мотивы зооморфаКоринфский храмДревний храм на закатеТосканский римский храмРоманский порталКоринфская колоннаКоринфский реалистичный античный греческий храм с колоннамиКельтские орнаменты и узорыБастион рыбаковТосканский храмГреческие колонныИонная колоннаКоринфский греческий храмИкона Античная мраморная колонна.Римские колонны бесшовный фон. Римская колонна. Коринфский греческий храмЭлементы дизайнаКЕЛЬТИЧЕСКИЕ МОТИФЫДекоративные угловые историиКлассические колонны бесшовный фон.Гравюра винтажная дорическая колоннаРыбный бастионКельтские мотивыДекоративные перегородки поединкаКлассические греческие или римские колонны и вазаБастион рыбаковБастион рыбаковИзвестные здания Андорской славы Андорелла. Рисованной черно-белые векторные иллюстрации. Сгруппированные и подвижные объекты. Векторный знак Андорры городского пейзажа.Штриховая иллюстрация искусства с лентой и названием. Ручной обращается городской векторный знак Андорры. Черная линия искусства иллюстрации с лентой и Title. Древняя испанская церковь в романском стиле и оливковое дерево, векторные иллюстрации

Romanico | Иглесиас романикас | Arte romanico en Espaa

El ciclo del sol ha vuelto a partir desde su origen. Entramos en un nuevo año. Y las ilusiones aparecen repairadas. Como siempre, volveremos a los caminos románicos para ver cómo el maestro cantero, el Artista, el escultor, nos dejó en las piedras su técnica artesanal y los detalles formales de su estilo.Nos Detendremos en sus estilemas, esos rasgos que Individualizan su trabajo directo sobre las diferentes imágenes. Y veremos las piedras. Лас-фоторемос от тодас лас-позиционес порке сабемос кэ, тодавия, охраняющий альгунос-де-сус-матрас-секретос.

También Detendremos nuestros pasos con la intención de escuchar Antiguas Palabras Refjadas en los detalles plásticos de las imágenes. Intentaremos saber el trabajo previo del teológico de los diferentes programas.Buscaremos oír las antiguas converaciones que se produjeron entre el redactor del programa y el ejecutor material de las esculturas.

Pero, como siempre, nos Detendremos a charlar con las gentes de los pueblos en los que el patrimonio románico es su único bien culture. Y nos alegraremos al volver a hablar con ellos. De nuevo, escucharemos sus historyias sobre esas piedras que siempre han estado allí. Unas piedras que desde antiguo les han acompañado, tanto en sus días más alegres (bautizos, comuniones, bodas) como en sus días más tristes (похороны).Una vez más, nos explicarán que aman esas imágenes, aunque no las entiendan del todo.

Después, volveremos sobre nuestros pasos y, en el sealncio de nuestro hogar, reflexionaremos sobre lo visto y lo fotografiado. Veremos esas imágenes en nuestro ordenador. Sin embargo, no serán nunca más unas imágenes silnciosas. En ellas, todavía Resonará la voz del tío Jacinto, la de la tía Paca, la del sacristán, la del ya anciano cura párroco, la de la alcaldesa, la del Concejal de cultura…, en Definitiva, las voces de todo un grupo de vecinos, orgullosas delomono románico que tienen en pueblo.

Por eso, a pesar de que el silencio es muy grande y hasta parece que el arte románico ha dejado de estar de moda, en Círculo Románico, seguimos estando en medio del camino. Lo hacemos de manera humilde. Los hombres y las mujeres de tantos pueblos de nuestra geografía, que continúan amando sus piedras, se lomecen. ¡Feliz año nuevo!

Информация о Карнакском храме, Факты о Карнакском храме, История Карнакского храма

Где находится Карнакский храм?

Карнакский храм — самый большой храм в мире и самое большое религиозное здание из когда-либо построенных.Он расположен в городе Луксор «Фивы». Карнакский храм, известный как храм Амона , он назывался Ипет-ису или « Самое избранное из мест » в Среднем царстве, также известный как Пр-Имн или « Дом Амона » и датируется с 2055 г. до н.э. примерно до 100 г. н.э., он строился более 2000 лет.

Из чего состоит Храм

Карнакский храм состоит из группы храмов, самый большой из которых и центр храма, занимающий шестьдесят один акр, принадлежат Амону-Ра , мужскому богу Фив, который мы можем видеть на юге центральной площади. его жена богиня Мут .И другие храмы, такие как храм хонсо , храм Птаха, храм Ипт, храм Осириса и храм Месяца. Карнакский храм был предназначен не только для богов, но и для египетских правителей, которые хотели, чтобы их запомнили, добавляли в него свой архитектурный знак на протяжении веков, с начала Старого Царства, Среднего Царства, Нового Царства и династии Птолемеев.

Храм Амона Карнак

Карнак сложно понять, Жан-Франсуа Шампольон , француз, который первым расшифровал египетские иероглифы, описал его как « такой обширный и такой грандиозный », что египтяне, должно быть, спроектировали его для «мужчин» сто футов высотой «Карнак не только огромен — комплекс занимает площадь более двух квадратных километров , но и является результатом почти постоянной строительной деятельности, которая началась более 4700 лет назад и продолжается даже сегодня. Храм Амон-Ра , главное здание Карнака, является крупнейшим религиозным сооружением из когда-либо построенных . Это был дом бога на земле, а вокруг него находились дома его родственников — его жены Мут и их сына Хонсу.

Карнакский храм | Введение

Самые ранние постройки, обнаруженные в Карнакском храме, относятся к Среднему царству года. В Новом Королевстве г. каждый король, по-видимому, по очереди соперничал со своими предшественниками, чтобы построить здесь более крупный памятник г.Новые записи царства показывают, что жрецы храма Амен владели более 81 000 рабов и слуг, 421 000 голов скота.

В правление года Рамзеса III только в году храм получил дары, которые включали 31,833 кг золота, 977,805 кг серебра и 2,395,120 кг меди, а также несметное количество масел, вина, фруктов и овощей. По экономическим, а также религиозным причинам Аминь был «царем богов».

Более двухсот больших построек было найдено в Карнакском храме .Несомненно, их еще сотни. Некоторые из них представляют собой простые здания из сырцового кирпича, которые почти исчезли; некоторые из них представляют собой элегантные сооружения, построенные из прекрасного алебастра; другие из песчаника и гранита. К концу Нового Царства Карнакский храм стал настолько переполненным, что новые постройки были построены везде, где позволяло пространство, а старые здания часто сносились, чтобы их разместить. Ясно, что генерального плана для этого места никогда не было.

Многие памятники Карнака плохо сохранились, сказались ветровая и водная эрозия, а также землетрясения, подобные тому, что произошло в 27 г.C нанес настолько серьезный ущерб, что инженеры все еще работают над его ремонтом. Многие части использовались ранними христианами в качестве домов, монастырей или были повреждены во время местных беспорядков.

Древние египтяне называли его Ипет Саут. Карнак — арабское название соседней современной деревни .

Стена ограждения, подобная водным волнам, должна была имитировать волны великого первобытного моря, которое, как полагали египтяне, покрывало землю до сотворения жизни. Священники утверждали, что окруженная этой стеной земля, храм Амен-Ра, была островом, на котором имел место акт первоначального творения.

Набережная

Причал Амон-Ра, — это причал, где во время фестивалей причаливали великих лодок со статуями Амона-Ра и его свиты. Это платформа из песчаника размером 13 на 15 м, до которой сегодня можно добраться по деревянному мосту. Гранитный постамент в центре набережной использовался во время церемоний, чтобы держать модель коры со статуей бога.

Музыканты и танцоры исполняли старинные ритуалы, а носильщики подношений несли инкрустированные коробки, наполненные золотом, драгоценностями и тончайшим полотном. священников, сановников и местных жителей с трепетом наблюдали, как статуя бога проходила в г.

До того, как был построен первый пилон, эти процессии должны были проходить через территорию перед первым пилоном, заполненную садами и прудами с папирусом и хамскими цветами.

На восточной стороне набережной пандус спускается к аллее сфинксов, называемой путем жертвоприношений , который ведет к первому пилону. Фигуры — криосфинксы, тела львов с головами баранов, символов бог Амен , маленькие фигурки царя Рамзеса II в позе Осириса.

Первый пилон

Несмотря на грубую огранку камней и отсутствие декора, недостроенный первый пилон является впечатляющим знакомством с храмом Амен . Это было запланировано Шешонком года l (22 династия), чтобы быть точной копией Второго пилона, строительство началось только во время правления года Нектанеба 1 (30 династии). Длина пилона 113 м, толщина 15 м, высота 40 м. В каждой из его башен было прорезано восемь больших окон, а под ними в четырех нишах стояли флагштоки.Здесь были установлены деревянные двери, покрытые золотыми или бронзовыми листами с лепным рельефным орнаментом.

Высоко справа Джамб, ученые, сопровождавшие экспедицию Наполеона. В 1799 году в журнале «Набросал» широту и долготу « Карнак, », Луксор и другие египетские места.

Высота надписи над уровнем современной земли показывает, сколько обломков покрыло пилон, когда его видели европейцы два столетия назад, .

Первый суд

Это была большая территория, открытая с несколькими зданиями.Два из них остались: Небольшой храм Сеты II и Храм Рамзеса III . Наша экскурсия по двору начинается у храма Сети II

Святилище, названное Августом г. Храм миллионов лет . Он был посвящен Фиванской триаде, использовался в качестве остановок для отдыха во время процессий священных лодок . Статуи Сеты II стояли между дверями трех коридорных комнат.

В центре Первого двора , два ряда по пять колонн, построенных династией Тахаркаин y 25.Остается только одна из исходных колонн. Эти огромные колонны с открытыми папирусными капителями стояли высотой 19 м.

Большой кусок алебастра в центре сооружения служил местом упокоения священной коры во время церемониальных процессий.

Одна из самых интересных особенностей первого двора — огромная строительная рампа из сырцового кирпича, остатки которой. Он состоял из ряда стен из сырцового кирпича, построенных под прямым углом к ​​пилону, промежутки между которыми были заполнены щебнем.(Пандус, построенный напротив северной башни, теперь исчез, был более тщательно построен полностью из хорошо уложенного кирпича) Каменные блоки для строительства пилона поднимались по этим пандусам с помощью роликов или саней и веревок.

Когда экспедиция Наполеона посетила здесь, несколько блоков песчаника все еще стояли на пандусе, где они были оставлены рабочими 2600 лет назад. Пандус должен был быть удален после завершения строительства пилона, но, как свидетельствует незаконченная поверхность пилонов, этого не произошло.Ряд колонн вдоль южной стены двора предлагает еще свидетельств древних строительных технологий . Барабаны колонн, ближайших к первому пилону, не были отделаны и украшены. Обычно эта работа велась сверху вниз после установки черновых барабанов и снятия строительной рампы.

Храм Рамсеса III

Святыня в юго-восточном углу первого двора является одним из наиболее хорошо сохранившихся архитектурных памятников Карнака .Он был построен до того, как был огорожен первый двор. До 1896 года святыня была практически полностью погребена под завалами. Две статуи Рамзеса III стоят перед первым пилоном храма. Царь носит двойную корону Верхнего и Нижнего Египта . Его поза типична: он стоит перед Амоном с булавой в одной руке, а другой сжимает иностранных пленников. Амон протягивает вперед меч победы. Названия городов и стран в Нубии и Западной Азии, из которых прибыли пленники, были написаны поблизости, но теперь они уничтожены.Внутри храма небольшой перистильный двор имеет колоннаду из восьми колонн с западной и восточной сторон. Мумифицированные фигуры царя как Осириса . На левой стене двора священный шествие несут лай Аминь. В южном конце двора пандус ведет к вестибюлю с четырьмя колоннами Осирида и четырьмя колоннами. Позади него стоит восьмиколонный гипостильный зал, а за ним — три двери, ведущие в палаты Амен, Мут и Хонсу. Храм Рамзеса III — отличный образец традиционного храма Нового Царства.

Портал из бубастита

Между алтарем Рамзеса III и вторым пилоном находятся ворота, известные египтологам как портал бубаститов . Он получил свое название от города Бубастис в дельте реки , столицы династии 22 королей, построивших его. Камни для ворот из каменоломни к югу от Фив в Джебель-эль-Силиле.

Через бубастовый портал слева, на южном конце второго пилона, царь Шешонк I, фараон Шишак из Библии, отмечает свою победу над Ровоамом, сыном Соломона, царем Иудеи, когда Египет напал на храм Соломона в 22 династия г.Качество резьбы хорошее, но наука имеет исторический интерес. В одном из них Амен Ра стоит со словом в руке и объявляет о завоевании 156 деревень в Иудее и Палестине. Битва описана во 2 Паралипоменон (12: 2-3) и в 3 Царств (14: 25-26): ’’ На пятом году правления царя Ровоама Сисхак, царь Египта, выступил против Иерусалима; он забрал сокровища дома Господня и сокровища царского дома; Он забрал все. Он также забрал все золотые щиты, которые сделал Соломон… »

Справа (восток) на южной внешней стене Гипостильного зала Рамзес II вырезал военные сцены, имитирующие сцены своего отца, на северной стороне зала.

Второй пилон

Началось с Хоремхеба , продолжено Рамсесом I и Рамсесом II и, наконец, добавлено Периодом Птолемея.

Карнакский храм | Гипостильный зал

Ни одна из частей храма Амен не более известна или впечатляюща, чем этот огромный зал с колоннами, одно из самых больших религиозных сооружений, когда-либо построенных. Ни фотографии, ни статистика рядов не дают достоверного представления о его размерах и красоте — или, в глазах некоторых путешественников, о его неуклюжести.

По иронии судьбы, этот огромный лес колонн, больше, чем любой другой подобный зал на земле, был призван символизировать самую прозаическую из черт, папирусное болото, подобное тысячам, выстроенным вдоль берегов Нила.

Благодаря французским археологам и инженерам, работающим здесь почти столетие, этот великолепный памятник восстанавливается до своего первоначального состояния .

Его потолок поддерживается 134 колоннами из песчаника . Шесть колонн имеют раскрытую капитель из цветов папируса и имеют высоту 23 м.Сто двадцать две другие колонны образуют четыре группы. У них закрытые капители из цветков папируса, их высота 15 м.

Разница в высоте между двумя центральными рядами колонн и остальными в зале позволила установить подсветку фонарей по главной оси. Такой дизайн означал, что главная ось зала была ярко освещена, но вдали от оси зал становился темным.

Гипостильный зал, по-видимому, был задуман Рамсесом I, но он был построен Сети I и Рамзесом II.Картуши в северном зале — Сети I, в южном зале — Рамзес II. также присутствуют имена Рамзеса III, IV и VI .

Все сцены в зале имеют религиозную тематику. Они показывают подношение царя божествам, процессии священного лая и различные храмовые ритуалы. Справа от двери стоит Тот и пишет имена царя на листьях персидского дерева. Сет I становится на колени под ним, сравните мастерство здесь с мастерством в аналогичной сцене, вырезанной для Рамзеса II на южной стене зала.

Третий пилон и двор

Третий пилон, который сейчас образует заднюю стену гипостильного зала, был построен Аменхетепом III частично из блоков, взятых из более ранних построек. Тутмос I создал небольшой открытый корт между третьим и четвертым пилонами .

Четыре массивных обелиска, по два для Тутмоса I и Тутмоса III, остались только основания трех обелисков, а четвертый, для Тутмоса I, все еще сохранился.

От четвертого пилона к шестому

Гранитный обелиск здесь — один из пары, воздвигнутой царицей Хатшепсут в 16 году ее правления.Другой был сломан, стоящий обелиск 30 м высотой 323 тонны. Королева объяснила, почему она заказала такой масштабный проект.

На подставке она написала: « Я сделала это с любящим сердцем для моего отца Аминь, мне не было сна из-за его храма… Я сидела во дворце и вспоминала того, кто создал меня… Мое сердце велел мне сделать ему два обелиска из электрума ».

Шестой пилон был построен Тутмосом III , а на его западной стороне было написано название 120 сирийских городов (слева) и нубийского города (справа), захваченных его армией.Стоят две огромные колонны, на одной вырезан цветок лотоса, а на другой — папирус, символ Нижнего Египта. Остатки статуй бога Амена и богини Аменет, вырезанных во времена правления Тутанхамона.

Храм Филиппа Арридея и Хатшепсут

Единый брат Александра Македонского правил Египтом с 323 по 317 год до нашей эры. Филипп принял египетские титулы костюма, и по религиозным убеждениям Филипп был избран руководить Египтом греческими военными. Ритуал очищения Филиппа, коронация.

Суд Среднего царства

К востоку от святыни Филиппа находится самая ранняя часть храма Аминь, из всех известных, большой открытый двор Сенусерт I построил здесь святыню во времена династии 12

Храм Тутмоса III в Ахмену

Большая часть построек, окружающих двор Среднего царства, была построена правителями Тутмоса. Здания Тутмоса III. Самым сложным из памятников Тутмоса III является большое и необычное сооружение древних времен под названием Акх Мену, блестящих памятников, и сегодня его называют фестивальным залом. Два потока из десяти колонн поддерживают высокую крышу, эти колонны уникальны. в египетской архитектуре , колонны выкрашены в красный цвет, цвета дерева их окружают 32 колонны .короче центральных столбцов тексты и рисунки на столбцах изображают царя с различными богами, фестивальный зал использовался как церковь. Следы искусно нарисованного христианского святого можно увидеть в верхней части колонны во втором ряду.

В 19 веке в юго-западном центре зала была обнаружена важная каменная надпись, известная как «Список королей Карнака » . Написано во времена правления Тутмоса III. , — в нем перечислены шестьдесят один король, начиная со Снефру из старого царства.Это не полная таблица правителей Египта, а подборка тех, кто сыграл особенно важную роль в истории Египта. Фивы в паре, Самая интересная комната в Ак Мену — это так называемый Ботанический сад в конце храма . Стены ботанического сада украшены изображениями растений и животных, которых Тутмос III, по утверждению Тутмоса III, собирал во время военных кампаний в зарубежных странах, особенно в Сирии, есть изображения редких птиц, животных, цветов и деревьев из Азии и Восточной Африки, которые никогда раньше не были видел в Египте.

Восточная часть комплекса и Священное озеро

Священное озеро Карнак , созданное тахаркой (26 династия), его размеры 200 на 117 метров. Атум-хепри, форма бога солнца, единственный оставшийся скарабеев из четырех, которые Аменхетеп III остановил в своем мемориальном храме на западном берегу года, он был принесен сюда во времена 25 династии Тахаркой. Древние египетские женщины 7 раз обошли этого скарабея, чтобы забеременеть .К северу находится один из обелисков Хатшепсут, стоявший между 4 и 5 пилонами. Сцены в этом фильме показывают коронацию королевы.

Суд де ла Кашет

17000 бронзовых статуэток были похоронены здесь храмовыми жрецами около 300 г. до н. Э. г. Это одна из крупнейших кладовых скульптур, обнаруженных в Египте.

Карнакский храм — одна из самых важных достопримечательностей Египта, куда приезжает много туристов со всего мира, поэтому, если вы предпочитаете посетить этот исторический памятник и другие археологические памятники в Египте, вы можете проверить нашу роскошь Путешествуйте по Египту и выберите свое путешествие в Египет , или другой вариант, вы можете насладиться круизным туром по Нилу между Луксором и Асуаном, который является самым авантюрным опытом в Египте.

LUXOR ТУРЫ И ЭКСКУРСИИ

Исследуйте Luxor Tours бесчисленных приключений, начните с тура по восточному берегу посетите: Карнакский храм, Луксорский храм, затем насладитесь туром по западному берегу , посетив: Долину царей, храм Хатшепсут, Коллоссы Мемнона, насладитесь горячим воздухом полет на воздушном шаре утром. Совершите круиз по Нилу из Луксора в Асуан с посещением: Ком-Омбо, Эдфу, Эсна, наслаждаясь прекрасным видом на Нил по пути, или проведите день в Каире, посетив: пирамиды Хеопса, Хефрена, Микрейна, Сфинкса, египетский музей , старый Каир, затем отправляйтесь за покупками в Хан Эль-Халили или в отправляйтесь в Асуан , посетив: Храм Филе, Незавершенный обелиск, Высокую плотину и Простые храмы Абу.

Все эти туры обязательно добавят что-то незабываемое в ваши туры в Луксор .

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*