Характеристика романского стиля: 2. Общая характеристика романского стиля. Романский стиль в интерьере. Романский стиль (от лат. Romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.

Содержание

2. Общая характеристика романского стиля. Романский стиль в интерьере. Романский стиль (от лат. Romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.

1. Общая характеристика дороманской архитектуры. Сарацино-норманский стиль. Влияние Византии

Дороманский период- период в Европе, шедший вслед за падением Римской империи. Период с 400-1200 гг.

В дороманский период новой церковной и хозяйственной единицей становится монастырь, который одновременно оказывается центром культурной и художественной активности. Возникают устоявшиеся типы монастырских комплексов, состоящих из монастырской церкви, келий вокруг двора, дома настоятеля-аббата, школы, больницы, гостиницы, хозяйственных построек — амбаров, погребов, мастерских.

Власть королей уменьшается и решающее значение приобретают духовенство и знать. Поэтому центральное место в архитектуре занимает строительство резиденций феодалов (Аахен, Вормс), каменных монастырей и церквей,

Для церквей образцом служит прежде всего базилика и раннехристианская центричная композиция храма.

Базиликальный тип, распространенный на территории сегодняшней Германии и Франции, в плане решен или в форме буквы Т, или латинского креста. Начиная с X в. пространственная структура церкви обогащается введением второго поперечного нефа и вторых, западных хоров. Потолок был плоский, деревянный, но в некоторых случаях применялся и свод, например в капелле Карла Великого в Аахене,

Из гражданских зданий первое место занимают королевские резиденции, от которых почти ничего не сохранилось.

Нормандский период Сицилии продлился приблизительно от 1070 приблизительно до 1200. Архитектура была украшена в позолоченных мозаиках, таких как это в соборе в Монреале. Нёбная Часовня в Палермо, построенном в 1130, возможно, самый сильный пример этого, где интерьер купола (непосредственно византийская особенность) украшен в мозаике, изображающей Христа Пэнтокрэтора, сопровождаемого его ангелами.

В течение более поздней нормандской эры Сицилии могут ранние Готические влияния, de обнаружил, такие как те в соборе в Мессине, посвященной в 1197.

Однако, здесь высокая Готическая колокольня имеет более позднюю дату, и не должна быть перепутана с ранним Готическим шрифтом, построенным во время нормандского периода, который показал резкие арки и окна, а не аркбутаны и вершины позже, чтобы проявиться в Готическую эру.

Здания в Палермо

  • Нормандский дворец с его Нёбная Часовня

  • Zisa

  • Куба

  • Замок Maredolce

  • Собор Палермо

  • Сан Джованни dei Lebbrosi

  • Сан Джованни degli Eremiti

  • Санта-Мария dell’Ammiraglio также известный как Martorana

  • Сан Катальдо

  • Церковь Святого Духа (Сицилия) также известный как Чьеса дель Веспро

  • Santissima Trinità известный как Киеза делла Маджоне

  • Собор Монреале и Бенедиктинский монастырь

  • Собор Мессины

  • Собор Cefalù

Общая характеристика Романского стиля

Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы).

В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.

Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.

Создатели Романского стиля – скульпторы, архитекторы, живописцы – желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор.

Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стилю присущи тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

Характерный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. В декоре преобладают массивные элементы, лишь необходимый для жизни минимум – кровати, преимущественно с пологами, стулья грубые, из дерева и с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.

http://www.privatehouse. ru/styles/roman/

3. Монастыри и аббатства как ведущий тип сооружения романского периода. Клюни, Мария-Лаах, Мон-Сн-Мишель

Клюни́(фр.Cluny) — бывшеебенедиктинскоеаббатствовВерхней Бургундии, недалеко отМакона. Вокруг монастыря возникодноименный город.

Клюни Cluny

Аббатство Клюни в 2004 году

Страна

Франция

Департамент

Сона и Луара

Конфессия

Католицизм

Орденская принадлежность

Бенедиктинцы,Клюнийская конгрегация

Тип

Аббатство

Основатель

Гильом I Аквитанский

Дата основания

909 год

Дата упразднения

1790 год

Статус

ликвидировано в 1790 году, сохранился ряд построек

Аббатство Мария Лаах(нем. Abtei Maria Laach,лат.Abbatia Mariae LacensisилиAbbatia Mariae ad Lacum) — средневековый немецкий монастырь, находящийся на юго-западном берегуЛаахского озера, в горахАйфель. Монастырь был заложен в1093 годупфальцграфомГенрихом II фон Лаах и его женой Адельхайд фон Ваймар-Орламюнде[1], а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Монастырский шестибашенный собор, Laacher Münster, представляет собой сводчатуюбазиликус внутренним садом перед западнымпорталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), иклуатромначала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятниковроманского зодчествавремениСалической династии.

В 1926 году папаПий XIприсвоил храму титул «Базилика минор» (Basilica minor).

Аббатствопринадлежит орденубенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципуэкологического хозяйства(полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведется и обучение сельскому хозяйству).

Мон-Сен-Мишель(фр.Mont Saint-Michel— гораАрхангела Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережьеФранции.

Этот остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С1879 годаостров связандамбойс материком[1].

Этот природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных мест для посещения. Уже в 1874 годуон стал признанным историческим памятником, а с1979 годабыл причисленЮНЕСКОк всемирному наследию человечества.

Остров находится в 285 км к западу от Парижа и привлекает туристов всего мира. Факторами популярности объекта являются чрезвычайно живописное расположение аббатства и окружающего его поселка на возвышающейся у берега скале, наличие впечатляющих памятников истории и архитектуры, а также уникальные для Европы приливы и отливы.

Общее число посетителей комплекса в год составляет 1,5 — 1,8, а по некоторым данным — до 3,5 миллионов человек, а в аббатство поднимается в июле-августе около 650 тыс. туристов[2].

Статья об особенностях и характеристиках Рихарсонского романского архитектурного стиля

Рихарсонский романский стиль (популярный в 1880-1900 гг.) характеризуется массивными каменными стенами, драматическими полукруглыми арками и новым динамизмом внутреннего пространства. Непрерывность и единство — это основные стили Ричардсона.

Романский архитектурный стиль

Главной характеристикой стиля Романского Возрождения является полукруглая арка, используемая для оконных и дверных проемов, а также декоративный элемент вдоль стола. Другие характеристики включают в себя архивольт сложных арок, квадратные башни разной высоты и различные формы крыши. Зубчатые карнизы являются обычным явлением. Стиль Романского Возрождения, примером которого является церковь Св. Антония в Стерлинге, встречается в основном в церквях и крупных институциональных зданиях.

Стиль Ричардсона: история и описание

Эклектичный рихардсонский романский (Richardsonian Romanesque) стиль — романская архитектура возрождения имени архитектора Генри Хобсона Ричардсона (1838-1886). Он был вдохновлен древними римлянами (1066 — 1200), но именно личная интерпретация и адаптация Ричардсона объясняют оригинальность и важность работы. Ричардсон, родившийся в 1838 году, оставил за собой наследие красивых зданий, многими из которых мы наслаждаемся до сих пор. Хотя он дожил только до 48 лет, его вклад был настолько значительным, что мы отдаем должное его творчеству и относимся с большим уважением к этому конкретному архитектурному стилю.

Его увлечение музыкой Средневековья повлияло на его проекты; он хотел вызвать чувство постоянства. Его периодическое использование камня дало правдоподобность этой цели. Через определенную конфигурацию пропорции, массирования и кладки визуальный вес его зданий привязывал их к земле. Проекты Ричардсона подчеркивали уникальные и необычные, скульптурные формы. Архитектурные историки на самом деле назвали стиль Ричардсона пышногрудым и жизнерадостным в отношении округлых выпуклых форм и сложных деталей многих его зданий. Хотя его стиль не был новым, он был новаторским в том, что он принес в американскую архитектуру обновленное чувство порядка и пропорции, которые потерялись во множестве эклектичных стилей, которые были популярными до появления его стиля. Тот факт, что его работы неоднократно копировались, свидетельствует об этом.

Ричардсон, в отличие от большинства других архитекторов своего времени, занимался архитектурой как изобразительным искусством. Зигфрид Гедион, автор «Космос, время и архитектура», утверждает, что исследование Ричардсона об историческом приоритете — в данном случае романском здании — привело к созданию Ричардсоном новых форм.

Проекты архитектора Ричардсона

Самыми известными проектами архитектора Ричардсона считаются:

  • — Церковь Троицы в Бостоне — 1873-1877 гг. ;
  • — Библиотека Уинна в Уоберне — 1877-1878 гг.;
  • — Севир-холл Гарвардского университета — 1878-1880 гг.

Характеристики рихардсонского романского стиля

Рихардсонская романская архитектура демонстрировала индивидуализм архитектора благодаря необычным скульптурным формам и массивному использованию тяжелых стен каменной кладки, обычно грубоватого квадратного камня. Декоративные настенные рисунки были выполнены с использованием цветов или текстур камня.

Тяжесть была вездесущей особенностью стиля, подчеркнутой не только каменной конструкцией, но и глубокими открывающимися окнами, пещерными дверными проемами и, иногда, полосками окон. Эти отверстия часто определялись контрастным цветом или текстурой камня, или короткими, прочными колоннами.

Это был очень эклектичный стиль со специфичным фасадным декором.

Материалы

Рихардсонские романские здания всегда были построены из натурального камня, который был у Ричардсона предпочтительным материалом, хотя часто он смешивал его с кирпичом. Твердая кладка использовалась, потому что метод облицовки камнем был усовершенствован только по истечении нескольких десятилетий после 1880 года. Каменные здания, тогда и сейчас, стоили дороже, чем деревянные здания в других стилях. Из-за дорогостоящих затрат на строительство твердых конструкций каменной кладки частные дома такого типа обычно были только для богатых. Каменные глыбы обычно имели квадратную форму, называемую Ашлар, с грубыми открытыми сколами. Часто использовали известняк, гранит и песчаник.

Крыши

Часто использовалась белая крыша с нижними поперечными фронтонами. Для таунхаусов обычно использовались мансардные крыши и крыши с передней крышкой. Другая идентифицирующая особенность стиля включает в себя одну или две закругленные квадратные или многоугольные башни с коническими пирамидальными крышами. Эклектическая природа рихардсонского романского стиля также создавала другие формы крыши, такие как боковые, перекрестные и многие другие.

Окна

Характеристики окна включали глубоко утопленные односторонние окна створки, арочные окна, окруженные декоративными колоннами, и группы окон из трех или более.

Широкоугольные арки были ключевой особенностью стиля и использовались вокруг дверей и окон. Характер конструкции требовал, чтобы арка была истинным полукругом, а не заостренным или усеченным как в других стилях. Романские арки обычно опирались на короткие колонны, которые были либо свободными, либо встроенными в поверхность стены. Декоративные окна и дверные проемы часто имели арочные вершины и небольшие колонны с каждой стороны. Часто три или более арочных окна были сгруппированы. Окна были глубоко утоплены в кирпичную кладку и имели одно большое стекло из стекла.

Вход

Типичная характеристика Рихардсонского романского стиля включает в себя закругленные арки над крыльцовыми опорами и входными. Чаще всего эти арки были установлены на приземистые колонны или массивные основания и иногда строились непосредственно в стене. Арки были усилены каменной кладкой (замковым камнем).

Резюме

Таким образом, можно подытожить, что Рихардсонский романский стиль характеризуется следующим:

  • Прочность и скалистая текстура
  • Массивные каменные стены
  • Драматические полукруглые арки. Его арки часто не по-настоящему романские, а сирийские, раннехристианские формы, которые происходят с уровня земли.
  • Необычные скульптурные фигуры в камне, которые придают зданиям большую индивидуальность.
  • Тяжесть была вездесущей характеристикой стиля, подчеркнутой:
  • — каменное строительство
  • — глубокие окна
  • — Кавернозные углубленные дверные проемы
  • — Группы окон, расположенных в линию
  • Контрастный цвет — полихромия — или текстура камня.
  • Короткие, надежные столбы.
  • Башни, которые встречаются примерно в 75% зданий Ричардсона, вторая башня — около 15%.


Список рубрик для Архитектурный стиль: Рихарсонский Романский
  • Разная информация

Романское искусство – искусство и визуальная культура: от предыстории до эпохи Возрождения

Романское искусство относится к искусству Европы с конца 10   века до подъема готического стиля в 13   века или позже, в зависимости от региона.

 

  • Определите и опишите форму, содержание и контекст ключевых романских произведений
  • Определить критические термины и их отношение к романскому искусству
  • Определите ключевые архитектурные особенности романских церквей
  • Определите элементы портала романской церкви и опишите, как они были созданы
  • Обсудите две основные силы, сформировавшие романское искусство

 

Источник вдохновения

Романская архитектура была первым своеобразным стилем, распространившимся по Европе после распада Римской империи. Несмотря на ошибочное представление историков искусства 19-го века о том, что романская архитектура была продолжением римских стилей, римские методы строительства из кирпича и камня были утеряны в большинстве частей Европы. В северных странах римский стиль и методы были приняты только для официальных зданий, а в Скандинавии они были неизвестны. Исключение составляли несколько великих базилик Константина, которые продолжали стоять в Риме и вдохновляли более поздних строителей. Однако они не вдохновили императора Карла Великого на создание Палатинской капеллы в Аахене, Германия, построенной примерно в 800 году нашей эры. шестой век.

Новая европейская империя

Карл Великий был коронован Папой в базилике Святого Петра на Рождество в 800 г. н.э. с целью восстановления старой Римской империи. Политические преемники Карла Великого продолжали править большей частью Европы, что привело к постепенному появлению отдельных политических государств, которые в конечном итоге были объединены в нации в результате лояльности или поражения. В процессе Королевство Германии породило Священную Римскую империю. Вторжение в Англию Вильгельма, герцога Нормандского, в 1066 году привело к строительству замков и церквей, которые усилили присутствие норманнов. Несколько значительных церквей, построенных в это время, были основаны правителями как места светской и религиозной власти или как места коронации и погребения. К ним относятся аббатство Сен-Дени и Вестминстерское аббатство (где сейчас мало что осталось от нормандской церкви).

Оставшиеся архитектурные сооружения Римской империи пришли в упадок, и большая часть ее технологий была утеряна. В то же время, однако, строительство каменных куполов и резьба по дереву декоративных архитектурных деталей продолжались, хотя стиль значительно изменился после падения Рима в несокрушимой Византийской империи. Купольные церкви Константинополя и Восточной Европы оказали существенное влияние на архитектуру некоторых городов, особенно через торговлю и крестовые походы. Наиболее ярким примером является базилика Святого Марка в Венеции, но есть и много менее известных примеров, таких как церковь Сен-Фрон, Перигё и Ангулемский собор.

 

 

Церковь Сен-Фрон, Перигё, Франция: Изображение купольной церкви, образец восточноевропейского влияния.

Феодализм и военное дело

Большая часть Европы была затронута феодализмом, при котором крестьяне владели землей от местных правителей в обмен на военную службу. В результате их можно было призвать для местных размолвок, а также для того, чтобы следовать за своим господином через всю Европу в крестовые походы. Крестовые походы (1095–1270) вызвал значительную миграцию и, как следствие, распространение идей и торговых навыков, в частности, строительство укреплений и металлообработку для производства оружия, которые также применялись для оснащения и украшения зданий. Постоянное перемещение людей, правителей, дворян, епископов, аббатов, ремесленников и крестьян было важным фактором в создании однородных методов строительства и узнаваемого романского стиля, несмотря на региональные различия.

 

 

Карта Европы, 1142: Европа, 1142, Эпоха крестовых походов.

Жизнь стала менее безопасной после периода Каролингов, в результате чего в стратегических точках были построены замки. Многие из них были построены как опорные пункты норманнов, потомков викингов, вторгшихся в северную Францию ​​в 911 году. Политическая борьба также привела к укреплению городов путем восстановления и укрепления стен, оставшихся с римского периода. Одним из самых примечательных сохранившихся укреплений является город Каркассон. Ограждение городов привело к появлению стиля высоких узких таунхаусов с ограниченным жилым пространством. Они часто окружали общественные дворы, как в Сан-Джиминьяно в Тоскане.

 

 

Сан-Джиминьяно, Италия: Изображение Сан-Джиминьяно, известного своей средневековой архитектурой, уникальной тем, что сохранилось около дюжины высоких узких домов-башен.

Растущее процветание

По мере того, как в этот период Европа становилась все более процветающей, искусство высочайшего качества больше не ограничивалось королевским двором и небольшим кругом монастырей, как в каролингский и оттонский периоды. Монастыри оставались важными, особенно монастыри новых цистерцианских, клюнийских и картезианских орденов, которые распространились по Европе. Искусно украшались городские церкви, в том числе на паломнических путях и многие в небольших городах и деревнях. Действительно, они часто выживали, когда соборы и городские церкви перестраивались, а романские королевские дворцы — нет. Художник-мирянин Николай Верденский стал уважаемой фигурой, известной на всем континенте. Большинство каменщиков и ювелиров теперь были профессионалами-мирянами, а не монашеским духовенством, а художники-миряне, такие как мастер Хьюго, к концу периода составляли большинство. Иконография их церковной работы, вероятно, была определена в консультации с духовными советниками.

Термин « романский » был изобретен историками искусства 19-го века для обозначения архитектуры того периода, который сохранил многие основные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь полукруглые арки, но сохранил отличительные региональные особенности. . В Южной Франции, Испании и Италии существовала архитектурная преемственность с периодом поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, и, таким образом, первым общеевропейским стилем со времен имперской римской архитектуры. На романское искусство также повлияло византийское искусство, особенно в живописи, и антиклассическая энергия украшения островного искусства Британских островов. Из этих элементов был выкован очень инновационный и последовательный стиль.

Архитектура

Сочетая черты римских и византийских построек с другими местными традициями, романская архитектура отличается массивностью, толстыми стенами, круглыми арками, крепкими пирсами, крестовыми сводами, большими башнями и декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы и симметричный план, в результате чего внешний вид выглядит намного проще, чем последующие готические здания. Стиль можно идентифицировать по всей Европе, несмотря на региональные особенности и материалы.

 

 

Аббатство Марии Лаах, Германия: Это аббатство, основанное в 1093 году, является образцом романской архитектуры.

Живопись

Помимо архитектуры, искусство того периода характеризовалось энергичным стилем как в живописи, так и в скульптуре. В церквях живопись продолжала следовать византийским иконографическим образцам. Христос в величии, Страшный суд и сцены из жизни Христа оставались одними из самых распространенных изображений. В иллюминированных рукописях наиболее богато украшенные образцы того периода включали Библии или псалтири. По мере того, как изображались новые сцены, росла оригинальность. Они использовали интенсивно насыщенные основные цвета, которые сейчас существуют в своей первоначальной яркости только в витражах и хорошо сохранившихся рукописях. Витражи впервые получили широкое распространение в этот период, хотя сохранившихся примеров немного.

Изобразительные композиции обычно имели небольшую глубину, поскольку они были ограничены узкими пространствами исторических инициалов, капителей колонн и церковных тимпанов. Напряжение между жесткой рамкой и композицией, которая иногда ускользает от предназначенного для нее пространства, является постоянной темой в романском искусстве. Фигуры часто различались по размеру в зависимости от их важности, а пейзажные фоны отсутствовали или были ближе к абстрактным украшениям, чем к реализму, как деревья в «Листе Моргана». Человеческие формы часто были удлиненными и искривленными, чтобы соответствовать предоставленной форме, и временами казалось, что они парят в пространстве. Эти фигуры сосредоточены на линейных деталях с акцентом на складках драпировки и волосах.

 

 

«Лист Моргана»: «Лист Моргана», оторванный от иллюминированной Библии Винчестера 1160–1175 гг. Сцены из жизни Давида, изображенные в романском стиле с фигурами разного размера в зависимости от их важности и абстрактными пейзажными фонами.

Скульптура

Скульптура также демонстрировала энергичный стиль, очевидный в резных капителях колонн, которые часто изображали полные сцены, состоящие из нескольких фигур. Драгоценные предметы, вылепленные из металла, эмали и слоновой кости, такие как реликварии, также имели высокий статус в этот период. В то время как большое деревянное распятие и статуи Мадонны на троне были немецкими новшествами в начале периода, горельефная резьба архитектурных элементов больше всего напоминает об этом стиле. Важным нововведением стало то, что на тимпанах важных церковных порталов были вырезаны монументальные схемы, снова изображающие Христа в величии или Страшный суд, но с большей свободой, чем в раскрашенных версиях. Эти портальные скульптуры должны были одновременно устрашать и обучать зрителя. Поскольку не было эквивалентных византийских моделей, романские скульпторы не стеснялись расширять свою обработку барабанных перепонок.

 

 

Портал Сен-Пьер, Муассак: На этом изображении изображена резьба на тимпанах портала Сен-Пьер, аббатство Муассак, Муассак, Франция.

Романская архитектура | История, характеристики и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*