Готика особенности стиля: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов
Готический стиль (готика) в интерьере: характерные особенности, фото
Готический стиль в интерьере
Многие задаются вопросом: «Что такое готический стиль?». Это направление, которое возникло в средневековой Европе и передало эмоциональное состояние людей, живших в то время. Готика считается ярким и динамичным стилем, который не уступает барокко. Ее характерные черты — роскошь, удлиненные элементы и легкость. Все готические предметы отличаются заостренностью, поэтому оформлять интерьер в этом стиле необходимо в высоких помещениях. Этот стиль лучше всего передает эпоху Средневековья.
История зарождения готики
Готический стиль зародился в Западной Европе в 13 веке. Его характерные черты — вертикальные элементы, визуальное создание легкости и нереальные формы. К нам готика дошла с яркими красками, витражами и заостренными предметами интерьера. Она возникла во Франции, где активно строились соборы в этом стиле. Ярким примером готики считается Собор Парижской Богоматери.
Характерные черты готического стиля:
- большие окна;
- экспрессивность;
- мистическая атмосфера;
- наличие старинных предметов;
- заостренные элементы интерьера;
- темные цвета;
- мебель из дерева;
- стремление вверх;
- наличие витражей.
Особенности готического стиля в интерьере
В интерьерах часто используются большие окна и цветные витражи. Основная задача состоит в том, чтобы максимально осветить помещение, придать ему воздушную обстановку. Витражи придают интерьеру изящный и величественный вид. Они выполнялись в желтом, синем, красном и фиолетовом оттенках.
Готическая мебель изготавливается из сосны, ореха и дуба. Она должна быть украшена резьбой, которая сочетается с узорами на потолке и стенах. Изюминка готической мебели — высокие резные ножки и высокие спинки. Мебель должна быть массивной, с потайными ящичками.
Основные элементы декора — камин с решеткой, сундуки, книжные полки, люстры и скульптуры.
Также можно использовать старинные вазы и рыцарские атрибуты. Во времена, когда появился готический стиль, была очень востребована восточная вышивка. Она встречалась на различных текстильных принадлежностях. Освещение играет немаловажную роль при оформлении квартиры. Обычно используются торшеры или светильники. Очень популярны светильники, стилизованные под канделябры.
Потолки должны имитировать замок, поэтому создать готический стиль можно только в комнате с высокими потолками. В основном используется лепнина и создается эффект каминной кладки. Часто в готических интерьерах потолки расписываются необычными узорами и готическими изображениями. Пол должен иметь старинный вид, для этого подходят керамика или паркет. Они должны быть темного оттенка, поскольку именно такие цвета преобладают в готических помещениях. Чтобы создать красивый дизайн таунхауса, пол часто украшают ковровыми покрытиям с восточными орнаментами.
В последнее время появилось ответвление «неоготика», которое быстро стало популярным. Готический стиль подходит тем людям, кто интересуется историей и культурой Средневековья. Элементы готики придают интерьеру элегантность, шарм и величие. Несмотря на то, что изменились материалы и предметы обихода, этот стиль не утратил своей изысканности и уникальности.
No votes yet.
Please wait…
19.08.2016
Просмотров: 736
Комментариев: 0
Мегаполис и дизайн окружающий среды. Часть первая: Почему злятся москвичи? Мы или нас?
Арт деко в в дизайне интерьера
Общая характеристика готического стиля.
Готика (Готический стиль) – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в период с XIII по XV века.
Общая характеристика стиля Готика
Готика
–это огромные окна, многоцветные
витражи, световые эффекты.
Гигантские
ажурные башни, подчеркнутая вертикальность
всех конструктивных элементов.
Характерными элементами в дизайне интерьеров храмов становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей.
Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность.
Готика
– венец средневековья, это яркие краски,
позолота, сияние витражей, экспрессия,
взлетающие в небо колючие иглы шпилей,
симфония света, камня и стекла… Готический
стиль характеризует заключительную
стадию развития средневекового искусства
Западной Европы. Факт рождения готического
стиля можно считать кульминацией
романского и вместе с тем – его
преодолением.
Долгое время элементы
того и другого стиля сосуществовали, а
переходное время XII в. носило возрожденческий
характер.
Место рождения нового стиля – Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством аббата Сугерия (Сюжера) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Но строительство готического храма – задача для поколений. Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.
Парадоксальной
особенностью готического стиля,
совершенные формы которого демонстрируют
иррационализм, дематериализацию и
наивысшую, мистическую экспрессию,
является то, что поводом (но не причиной)
его возникновения послужили технические
достижения – рациональное совершенствование
строительной конструкции. История
готической архитектуры – это история
нервюры и аркбутана. Освобождение стен
от нагрузки позволяло прорезать их
огромными окнами –это стимулировало
искусство витража.
Особенности стиля Готика
Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы раннеготического интерьера позднее также застилались коврами. Характерными элементами становятся ажурные орнаменты, каменное кружево резьбы, стрельчатые своды. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза. Оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Потолки деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке.
В
строительстве и отделке готических
зданий использовались в основном камень,
мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна,
лиственница и кедр европейский,
можжевельник). В декоре использовалась
плиточная мозаика, майолика.
Цветные витражи в виде стрельчатых арок – одна из самых узнаваемых особенностей стиля готики. Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, многоцветные витражи, световые эффекты, наконец, прекрасное окно-роза – все это и создает неповторимое “лицо” стиля готики.
Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла. Истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности.
Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла; использовавшаяся же для прорисовки контуров черная краска была непрозрачной. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных – белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый.
“Готические
розы”, красочные витражи, раскрашенная
скульптура – все это говорит об особой
роли цвета в средневековье. В дизайне
интерьеров храмов готического стиля
использовались насыщенные красные,
синие, желтые, коричневые оттенки, а
также золотые и серебряные нити.
Для
контрастных деталей использовались
пурпурные, рубиновые, иссиня-черные,
гвоздично-розовые, зеленые оттенки.
Готическая архитектура — уникальные особенности и постройки, которые завораживают
Готическая архитектура развилась из романской архитектуры и была распространена в Европе с конца 12 века до 16 века. Его архитектурный стиль в значительной степени узнаваем благодаря впечатляющим деталям и выражению резной каменной кладки. Он полностью полон произведений искусства, света, стекла, сводов и многого другого, более тонкого и транскальентного.
Уникальные и выдающиеся качества готической архитектуры –
- Уникальный способ справиться с архитектурным стрессом.
- Арки, спроектированные так, чтобы толкать друг друга, каменные стены, стабилизированные аркадными контрфорсами, достигали невиданной ранее высоты.
- Длинные шпили словно встречаются с небом.
- Экстраординарное использование света от люминесцентных витражей.

- Сводчатые потолки, шпили, узоры и завораживающие декоративные детали.
Содержание
Архитектурные особенности религиозной готической архитектуры
Церкви были базиликного типа с центральным нефом и боковыми нефами, разделенными аркадами. Неф выше со сводчатыми потолками, большими окнами и фонарями, которые пропускают внутрь естественный свет. Контрфорсы поддерживают центральные нефы в готической архитектуре. Контрфорсы выдержали вес, в результате это позволило сделать здания выше, с более тонкими стенами и более широкими окнами.
Помимо базилик и зальных церквей, которые строились по горизонтальной оси, центральные планировочные церкви проектировались круглой или многоугольной формы. В залах перегородка для хора разделяла неф и хор, разделяющий монахов и духовенство.
1. Стрельчатые дуги
Самая значительная и впечатляющая характеристика готического стиля – стрельчатые арки.
Арки были заострены, чтобы они могли выдерживать больший вес каменной кладки над ними. Они использовались как в строительных, так и в декоративных целях. Стрельчатые арки также использовались в строительных целях, например, чтобы сделать поперечные своды равными высоте диагональных сводов.
Арки создают ощущение высоты и вертикально притягивают взгляд вверх, подобно шпилям. Стрельчатые арки, украшающие фасады, впечатляли и обычно использовались для аркад, окон и дверных проемов.
Стрельчатые арки периода ранней готики представляли собой узкие окна, оканчивающиеся стрельчатой аркой (стрельчатые окна). В более поздние периоды эти стрельчатые арки были разных размеров и украшены скульптурой.
Разновидности стрельчатых арок; Источник изображения — Wikipedia.org Источник изображения – study.comИсточник фото – romeofthewest.comИсточник изображения – pixabay.com2. Ребристые своды
Большие уникальные окна и большие высоты и ширины стали возможными благодаря ребристым сводам.
Ребра (маленькие арочные рамы) охватывают сводчатую область в поперечном направлении, и каждый сводчатый отсек имеет диагональные ребра, похожие на паховый свод. Они состоят из диагонально пересекающихся арочных ребер. Между этими ребрами были заложены небольшие кусочки камней. Здесь ребра представляют собой конструктивные элементы, которые направляют тягу наружу к углу свода и вниз к колоннам внизу через колонетты. Внешняя тяга к стенам противостояла весу контрфорсов, а затем и аркбутанов. В результате стены стали тоньше, в отличие от толстых стен романской архитектуры. Шесть ребристых сводов в более ранние периоды и четыре ребристых свода на более поздних стадиях были более распространены.
В более поздние периоды четыре ребристых свода были более декоративными с дополнительными элементами или формами, такими как
- Больше декоративных элементов.
- Добавление ребер в виде звезды и ветвящихся узоров.
- Дополнительные декоративные ребра сформированы треугольной и геометрической формами.

- Ребра расположены на равном расстоянии вверх и наружу в форме веера – Веерный свод
- Другими новыми формами были каркасные хранилища, своды-зонтики и сложные своды.
3. Окна и витражи
Стекло было расплавлено и окрашено традиционными методами, а для соединения фрагментов витража использовался свинец. Окна были украшены библейскими сюжетами.
Окна-розетки
Окна-розы были важной чертой готической архитектуры, а роза считалась символом Девы Марии. Дизайн окон-розеток был круглым с витражными узорами с кругом и расходящимся узором, сходящимся по периметру круга. Он иллюстрирует Божью любовь, излучаемую во все стороны.
Большинство готических соборов имели окна-розетки на западных фасадах.
Ажурная
Ажурная декоративная система для готических окон. Окна были разделены на различные секции каменными решетками или ребрами.
Различные формы геометрических, цветочных и радиальных узоров придают готическому стилю неповторимый окончательный характер. Их использовали не только на окнах, но и на стенах, фронтонах, фронтонах и т. д.
Исследование окон-розеток – https://link.springer.com/article/10.1007/s00004-015-0264-6
4. Контрфорсы – важный элемент готической архитектуры
Еще одной важной чертой готической архитектуры являются контрфорсы. Эти контрфорсы имели форму арки, стоящей снаружи соборов, и переносили тягу или вес крыши на тяжелую каменную колонну. Они были размещены рядами на внешних фасадах, подобно аркадам, и к ним были добавлены некоторые декоративные элементы. В немецких соборах контрфорсы были богато украшены скульптурами, орнаментами и башенками.
Контрфорсы служили не только структурными элементами, но и придавали фасадам элегантный и впечатляющий вид. Пинаклы обожали контрфорсы на вершине.
Они служили и для практических целей, отводя дождевые стоки по свинцовым каналам. Дождевая вода выходит изо рта горгульи.
5. Башни и шпили готической архитектуры
Эффектные башни и шпили были примечательными и вдохновляющими чертами готического стиля. Большинство фасадов имеют центральную прямоугольную часть (звонницу), в которой находится колокол, в том числе две запланированные башни по бокам и шпили на крыше. Назначений колокольни было –
- Колокольня – интересная деталь фасада.
- Объявление богослужений.
- Звон колокола также считался предупреждением при нападении врага.
- Анонс к празднованию побед.
Башни и шпили представляли собой большие высоты; заметно выделяющиеся здания среди других построек города считались символом небесного пути. Восьмиугольные шпили, возвышающиеся к небу, стояли на треугольных или многоугольных основаниях. Скульптуры святых и Судного дня украшают входы в соборы.
Примеры готической архитектуры
1. Амьенский собор
Источник изображения: wikipedia.org- Здание : Амьенский собор
- Назначение/применение : Римско-католическая церковь
- Местонахождение : Амьен, Франция
- Дата постройки : 1220-1270
- Архитектор : Роберт Лузарш, Томас и Реньо де Кормон
- Основные характеристики : Три входных портала расположены линейно
- Используемые материалы : Камень, полихромная скульптура
- Строение : Строение с большими аркадами и верхними окнами гармонично сочетается с поразительными размерами.
- Фасад : Три входных портала выделяются из фасада на фоне доминирующего по своим размерам центрального входного портала. Над стрельчатыми арками можно увидеть галерею скульптурных королей, проживающих в нишах, расположенных горизонтальной полосой по всему фасаду.
Окно-роза занимает центр над горизонтальной полосой с открытыми аркадами по обеим сторонам и рядом вершин наверху. Башни, возвышающиеся по обеим сторонам, не симметричны, так как построены в разные годы.
2. Кельнский собор
Источник изображения: wikipedia.org- Здание : Кельнский собор
- Назначение/применение : Римско-католическая церковь
- Местонахождение : Кёльн, Германия
- Дата постройки : 1248-1473
- Основные характеристики : шедевр исключительной внутренней ценности
- Используемые материалы : песчаник, цветное стекло
- Структура : Кельнский собор включает в себя один из самых высоких готических сводов в мире.
- Фасад : Фасад включает богато украшенный узор, вершины, каменные шпили, навершия и стрельчатые арки. Башни-близнецы возвышаются высоко вверх, словно касаясь неба.

Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано thearchspace
Просмотреть все сообщения от thearchspace
Искать…
Архитектурные курсы
Категории
Последние сообщения
Подписаться на блог по электронной почте
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты
The Arch Space
The Arch Space
Следуйте за мной в Твиттере
Мои твитыпримеров и характеристик готической архитектуры
Готический собор в Леоне, Испания.
Готическая архитектура обычно характеризуется использованием стрельчатой арки. Этот вид архитектуры процветал в средние века между 5 и 15 веками. Другими общими чертами этого типа конструкции являются контрфорсы, ребристые своды и большие окна. Этот вид дизайна возник во Франции и широко использовался при строительстве больших соборов и церквей.
Особенности готической архитектуры
- Контрфорсы : Функция этих контрфорсов состоит в том, чтобы распределить вес высоких стен таким образом, чтобы конструкция стала устойчивой за счет передачи усилия на землю. Помимо цели перебросить силы на землю, эти контрфорсы использовались в качестве украшения.
- Стрельчатая арка : Этот дизайн имел практические и декоративные преимущества.
Стрельчатая арка использовалась для распределения силы массивных потолков и громоздких стен. Таким образом, это позволило архитекторам строить более высокие здания из-за устойчивости. Эта стрельчатая арка была также декоративной и красивой для глаз.
- Сводчатые потолки : В этой конструкции использовалась остроконечная арка для распределения веса с верхних этажей.
- Светлый и просторный интерьер : Готический дизайн подчеркивал необходимость достаточного освещения и свободной циркуляции воздуха внутри этих зданий. Раньше, до готической архитектуры, внутри зданий было душно и темно.
Другой характерной чертой готической архитектуры является высота. Большинство готических церквей построены так, что неф выступает выше, чем остальная часть здания, что должно символизировать небеса.
От романской до готической архитектуры
Характеристики готической архитектуры развились из романской архитектуры в разных географических точках.
Ребристые своды использовались при строительстве нефов романских церквей. Такие элементы, как узор из пластин, вертикальные шахты и составные опоры, были скопированы с романского периода. Базилика Сен-Дени считается первым готическим зданием, в котором использовались все отличительные черты, от стрельчатой арки до ребристых сводов.
Региональные различия в готической архитектуре
Единственным отличительным признаком готической архитектуры во Франции по сравнению с другими странами является вертикальный характер. В отличие от других стран, во Франции часовни, как известно, унифицированы тем, что в них нет крупных выступов в небо.
Отличительной чертой английской готической архитектуры является длина и часто чрезмерный акцент на интерьере по сравнению с горизонталью.


Окно-роза занимает центр над горизонтальной полосой с открытыми аркадами по обеим сторонам и рядом вершин наверху. Башни, возвышающиеся по обеим сторонам, не симметричны, так как построены в разные годы.
Стрельчатая арка использовалась для распределения силы массивных потолков и громоздких стен. Таким образом, это позволило архитекторам строить более высокие здания из-за устойчивости. Эта стрельчатая арка была также декоративной и красивой для глаз.