Голландский классицизм: Голландский классицизм | это… Что такое Голландский классицизм?

Голландский классицизм — Википедия — Wiki Русский (Russian)

Голландский классицизм — художественный стиль, доминировавший в архитектуре Соединённых провинций в период Золотого века .

Голландский классицизм — художественный стиль, доминировавший в архитектуре Соединённых провинций в период Золотого века (начиная с 1620-х годов по конец XVII века). Расцвет стиля пришелся на период с 1625 по 1665 годы, а его основными представителями были архитекторы: Якоб ван Кампен (1595 — 1657) и Питер Пост (1608 — 1669).

Библиотека Тисиана.

СодержаниеShow / Hide

Архитектура

Есть мнение, что классицизм как основной стиль массового строительства возобладал в голландской национальной школе раньше, чем в других странах[1]. Этот стиль сочетал в себе элементы итальянского барокко и классицизма с наследием национальной кирпичной архитектуры. Для архитектуры классицизма характерно использование классических ордеров (таких, как тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный). Во время расцвета классицизма, элементы стиля, такие как пилястры, классические фронтоны и архивольты, использовались повсеместно. Их можно было встретить как на представительских зданиях, так и на постройках утилитарного назначения[1] .

В стиле голландского классицизма выдержаны «узкие» кирпичные дома Амстердама[2], сохранившиеся в голландской столице с XVII века. Эти особняки облицованы белым камнем и снабжены декоративными фронтонами. Здания, выполненные в этом стиле, могли повлиять на архитектурные вкусы Петра I, в то время когда он жил и учился в Нидерландах (подробнее см. петровское барокко)[2].

Здания

 

Воспитательный дом в Амстердаме

  • Амстердамская ратуша
  • Амеронген (замок)
  • Хемстеде (замок)
  • Хет Лоо
  • Ворст
  • Круглая лютеранская церковь
  • Маурицхёйс
  • Трипенхейс
  • Хёйс-тен-Бос

Архитекторы

  • Якоб ван Кампен
  • Питер Пост
  • Стивен Веннеколь
  • Юстус Викбонс
  • Филипп Викбонс
  • Даниэль Стальпарт

Примечания

This article uses material from the Wikipedia Русский article Голландский классицизм, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3. 0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (DUHOCTRUNGQUOC.VN) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.

In other languages:

  1. английский: Dutch Baroque architecture — Wiki English
  2. испанский: Arquitectura del Barroco holandés — Wiki Español
  3. западнофризский: Hollânsk klassisisme — Wiki Frysk
  4. армянский: Հոլանդական կլասիցիզմ — Wiki հայերեն
  5. лимбургский: Hollands classicisme — Wiki Limburgs
  6. бирманский: ဒတ်ချ်ဘရောကက်ဗိသုကာ — Wiki မြန်မာဘာသာ
  7. нидерландский: Hollands classicisme — Wiki Nederlands
  8. польский: Architektura barokowa w Holandii — Wiki Polski
  9. украинский: Голландський класицизм — Wiki українська

🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیSuomiTiếng ViệtไทWinaraySinugboanong Binisaya

🔥 Trending searches on Wiki Русский:

Заглавная страницаМулявин, Владимир ГеоргиевичРоссияЛенин, Владимир ИльичФАБ-500Горшенёв, Михаил ЮрьевичМатета, Игорь ЕвгеньевичYouTubeВызов (фильм, 2023)ВКонтактеПесков, Николай ДмитриевичКороль и ШутПеснярыПересильд, Юлия СергеевнаПесков, Дмитрий Сергеевич22 апреляЧерникова, Лариса ВладимировнаМунбинГарсия, РайанУраза-байрамГитлер, АдольфМоскваЧВК «Вагнер»Дэвис, ДжервонтаВторжение России на Украину (с 2022)Соединённые Штаты АмерикиСанкт-ПетербургСписок умерших в 2023 годуКрасная горка (праздник)Князев, Андрей СергеевичСталин, Иосиф ВиссарионовичБахмутПутин, Владимир ВладимировичРусский языкПригожин, Евгений ВикторовичГоловкин, Сергей Александрович (серийный убийца)Панин, Алексей ВячеславовичБорткевич, Леонид ЛеонидовичКашепаров, Анатолий ЕфимовичОднопользовательская играУкраинаПавлович, Сергей ВладимировичПенкина, Светлана АлександровнаВечные (фильм)Авиационные бомбы (Россия)Союз Советских Социалистических РеспубликИзменение климатаTelegramМногопользовательская играСоциальная сетьСписок фильмов кинематографической вселенной MarvelКара-Мурза, Владимир ВладимировичДе Армас, АнаShaman140 ударов в минутуКока, КлаваМатч за звание чемпиона мира по шахматам 2023SpaceX StarshipЧакраборти, МитхунПорошина, Мария МихайловнаКороль и Шут (сериал)ИсчезнувшаяНюрнбергский процессАн-12ЯндексБратья РадченкоChatGPTРадоницаДайнеко, Валерий СергеевичGayazovs BrothersБитва экстрасенсовПриваловские миллионы (фильм, 1972)Английский языкЧикатило, Андрей РомановичБурнышев, Игорь ЮрьевичКорьМаша РаспутинаМасляков, Александр Васильевич🡆 More

Related topics

Архитектура голландского барокко — HiSoUR История культуры

Голландская архитектура в стиле барокко — это разновидность барочной архитектуры, которая процветала в Голландской республике и ее колониях во времена Голландского Золотого Века 17-го века. Голландская живопись в этот период была покрыта голландской живописью Голден Эйн.

Подобно современным событиям в Англии, голландский палладизм характеризуется трезвостью и сдержанностью. Архитектура первой республики в Северной Европе должна была отражать демократические ценности, широко цитируя классическую древность. Он нашел свой импульс в проектах Хендрика де Кейсера, который сыграл важную роль в создании венецианского стиля в архитектуре начала XVII века в новых зданиях, таких как Ноордеркерк («Северная церковь», 1620-1623) и Вестеркерк («Западная церковь» «, 1620-1631) в Амстердаме. В целом архитектура в Низких Странах, как на юге Контрреформации, так и на юге, и на северо-востоке протестантов, по-прежнему сильно инвестировала в северные итальянские формы ренессанса и маньеристов, которые предшествовали римскому высокому барочному стилю Борромини и Бернини. Вместо этого более строгая форма, применяемая в голландской республике, хорошо подходила к основным образцам зданий: дворцам для дома Оранж и новым гражданским зданиям, которые не повлияли на стиль контрреформации, который немного продвинулся в Антверпене.

Основные экспоненты середины XVII века Яков ван Кампен и Питер Пост приняли формы Кейсера для таких эклектичных элементов, как пилястры гигантского порядка, двускатные крыши, центральные фронтоны и сильные шпильки. Сформированные вместе в последовательной комбинации, эти стилистические разработки предвосхитили классицизм Рена. Наиболее амбициозные сооружения периода включали места самоуправления в Амстердаме (1646 г.) и Маастрихте (1658 г.), спроектированные Кампеном и Почтой соответственно. С другой стороны, резиденции Дома Оранджа ближе к типичному особняку бюргеров, чем к королевскому дворцу. Два из них, Huis ten Bosch и Mauritshuis, являются симметричными блоками с большими окнами, лишенными показной барочной расцветки. Такой же суровый геометрический эффект достигается без больших затрат или претенциозных эффектов в летней резиденции стадетеля Het Loo.

Голландская Республика была одной из великих держав Европы 17-го века, и ее влияние на европейскую архитектуру ни в коем случае не было незначительным. Голландские архитекторы работали по важным проектам в Северной Германии, Скандинавии и России, распространяя свои идеи в этих странах. Голландская колониальная архитектура, некогда процветавшая в долине реки Гудзон и связанная в основном с остроконечными домами из красного кирпича, все еще может быть замечена в Виллемстаде, Кюрасао, хотя и окрашена более разнообразными цветами.

Архитектура
В голландском классицизме, некорректно называемом также классицистическим барокко, решается с помощью маньеристского способа построения в традиции Хендрика де Кейсера. Классическая «книга заказов» строго соблюдается, описывая размеры, пропорции и последовательность пяти архитектурных сооружений (тосканский, дорический, ионический, коринфский и композиционный порядок). Важным источником вдохновения являются примеры Андреа Палладио (1508-1580) и Винченцо Скамоцци (1548-1616) в Северной Италии.

Исторические исследования показали, что растущее богатство правящей элиты республики подкрепляет новый, более отражающий образ жизни. Это было выражено в приглушенной и отдаленной, но в то же время внушительной архитектуре. Самый важный пример голландского классицизма в Амстердаме также является самым важным зданием в городе: бывшей мэрией на площади Дам, ныне Дворцом, Яковом ван Кампеном (построен в 1648/55 году).

Важные примеры голландского классицизма можно найти особенно в двухэтажном доме (50-60 футов в ширину). Этими примерами являются почти все Philips Vingboons, некоторые из его брата Юстуса Вингбона (1620-1698). В одном доме (25-30 футов) применение классицистических форм проблематично, потому что столбцы и пилястры должны иметь значительную ширину, чтобы прийти в себя. Philips Vingboons уменьшил ступенчатую фронтону до горловины, чтобы лучше отражать классические формы в одном доме, хотя оказывается, что, как правило, невозможно сопоставить размеры пилястров с таковыми в колонках.

Эти примеры выполнялись двумя разными способами:
После 1665 года использование фасада пилястра значительно уменьшилось.

В период 1665-1700 гг. Применяется «жесткий стиль», заключительный этап голландского классицизма. Пилястры больше не используются в этой значительно упрощенной форме классицизма (или, самое большее, в дверной раме). Суровое и отличное качество достигается за счет строгого ритма компонентов фасада: плотные оголенные поверхности, резкое вырезание оконных проемов. Единственное украшение можно найти во входе или в средней бухте и над карнизом. Центральная ось становится важной, также в интерьере. Важным архитектором в этот период был Адриаан Дортсман (1636-1682), но пионером был Philips Vingboons, который построил фасад без пиломатериалов в 1638 году. Vingboons также присоединились к меняющейся моде в 1665 году. После 1670 года молодое поколение мастеров-строителей новый аскетизм. Наиболее важными архитекторами являются Адриан Дортсман и Элиас Буман. Гладкий стиль в основном используется для больших особняков, но на него также влияет узкий фасад: на фасаде шеи дается ровный фасад без пилястра.
Единственные украшения можно найти наверху.

здания
Дворец на плотине (Амстердам)
Триппенхиус (Амстердам)
Круглая лютеранская церковь (Амстердам)
Мэрия Маастрихта
Маврикийский (Гаага)
Вааг (Лейден)
Музей Stedelijk De Lakenhal (Лейден)
Крекерстат (Херенвеен)
Хампоорт (Могила, 1688)
Коорнбурс (Делфт)
Kruithuis (Делфт, 1660)
Paleis Het Loo (Плотный стиль)
Slot Zeist (жесткий стиль)
Миддачтен (Плотный стиль)
Де Ворст (жесткий стиль)
архитекторы
Элиас Буман (1636-1686)
Саломон де Брей (1597-1664)
Якоб ван Кампен (1586-1657)
Адриан Дортсман (1635-1682)
Arent van’s-Gravesande (около 1610-1662)
Maurits Post (1645-1677)
Pieter Post (1608-1669)
Якобус Роман (1640-1716)
Даниэль Стальпаерт (1615 — 1676)
Стивен Веннекул (1657-1719)

Юстус Вингбонс (около 1620 г. — около 1698 г.)
Philips Vingboons (около 1607-1678)
Возвращение к классицизму
К концу восемнадцатого века снова возник интерес к классицизму. В большинстве стран использовалась архитектура древних греков и римлян (неоклассицизм). Однако в Нидерландах интерес к архитектуре древности сочетался с возрождением собственного классицизма 17-го века.

Голландский (нео) классицизм конца 18-го и начала 19-го века сочетает в себе оба стиля. Например, в мэрии Гронингена видна комбинация фасада пилястра (типичного для голландского классицизма) с портиком с независимыми колоннами (типичными для европейского неоклассицизма).

Картина
Также в живописи с периода после 1625 года можно наблюдать типичное голландское классицистическое движение. Это наиболее очевидно в истории живописи того времени. В оформлении правительственных зданий это был самый разыскиваемый стиль. Основными заданиями были украшение Ораньезала в Хьюс-де-Мис-Бош в Гааге и мэрия на плотине в Амстердаме. Известными художниками были Хаарлеммерс Саломон де Брей, Питер де Греббер, Цезарь ван Эвердинген и Ян де Брей, но и в других городах работают художники-классики, такие как Жерар ван Хэнторст, Ян ван Бийлерт и Ян Герриц.

из Бронхорста в Утрехт.

Классицизм и градостроительство в Нидерландах

Сдержанное величие.

Как и в Англии, строгий классицизм, свободный от большого количества украшений, был типичен для большей части голландской архитектуры семнадцатого века. Как торговая империя, купцы страны были в частых контактах с миром, лежащим за пределами их каналов, дамб и внутренних морей. Голландские торговцы и архитекторы были частыми гостями в Италии, Франции и Англии, хотя они обычно избегали искусно украшенных пространств римского барокко, а также сурового величия придворной культуры близлежащего Версаля. В течение этого Золотого века в истории страны преобладала любовь к классическому дизайну, во многом под влиянием относительной строгости таких фигур, как Иниго Джонс и Андреа Палладио. Дух страны, сформированный кальвинизмом и борьбой шестнадцатого века за независимость от католической Испании, означал, что семнадцатый век не был великим веком в голландской истории для строительства церквей. Как правило, голландские протестанты просто перенимали католические церкви позднего средневековья, часто забеливая фрески строения и удаляя их скульптуры. По мере роста населения в городах страны в семнадцатом веке строились новые церкви, часто построенные в стиле, известном сегодня как «голландский палладианизм», но кальвинизм с его радикальным отвращением к религиозному искусству и украшениям гарантировал, что многие из этих сооружений имели только простые интерьеры. Голландские художники того времени, такие как Вермеер и Санредам, задокументировали строгие интерьеры, которые были обычным явлением в церквях страны. Очищенные от своего «идолопоклоннического» религиозного искусства, эти постройки представляли собой суровое лицо с простыми белыми стенами и строгими, но массивными пространствами как их определяющими характеристиками. Часто единственными декоративными элементами, которые сохранились в этих церквях, были их готические своды или их более современные резные и красивые кафедры, эта более поздняя особенность предполагает первостепенное значение, придаваемое Священным Писаниям, Слову Божьему, в новой реформатской вере.

Отечественная архитектура.

В противоположность этому, голландцы демонстрировали более декоративный вкус в своих гражданских зданиях и домах, опираясь на репертуар элементов палладианской отделки красивых экстерьеров этих сооружений. В семнадцатом веке большинство голландских домов было построено из кирпича, а не из камня, хотя каменные фасады имели тенденцию к увеличению по мере роста благосостояния голландцев в течение века. В отличие от Италии, где князья-купцы издавна строили большие городские дворцы, голландские дома были значительно скромнее. Большие многоквартирные дома, в которых проживало несколько семей, также были редкостью. Вместо этого голландский дом был местом, в котором жила одна семья или большая семья. Большинство из них были довольно маленькими и были построены по типу современных «рядных домов». В Амстердаме и других городах у воды они выходили на канал, который в то время был главной артерией для коммерческих поставок. Обычно они были от 25 до 30 футов в ширину и от четырех до шести этажей с украшенными фронтонами, обращенными к улице или каналу. Эта конструкция позволяла максимальному количеству торговцев получить доступ к улицам города, но также формировала и ограничивала внутренние пространства внутри. Большинство домов были шириной всего в одну или две комнаты, хотя они были значительно глубже, отходя от улицы или канала. Голландский дом того времени часто использовался как для бизнеса, так и для домашнего хозяйства, а подвалы и чердаки служили коммерческими складами. Большие семьи иногда объединяли два или более таких небольших дома в единое пространство. Величественные особняки, построенные на нескольких городских участках, не были так распространены в Нидерландах, как позже, хотя Амстердам действительно приобрел немало таких построек в конце семнадцатого века.

Градостроительство.

Между 1600 и 1700 годами население Амстердама увеличилось в четыре раза. Хотя его рост был самым резким в регионе, быстрый рост был правилом в большинстве частей страны. Успех голландцев в их войне за независимость шестнадцатого века против Габсбургов позволил стране свободно развиваться как коммерческий центр. На юге, во Фландрии и Франции, и на востоке, в Центральной Европе, религиозные репрессии оставались правилом на протяжении большей части семнадцатого века. В Нидерландах, напротив, относительная терпимость стала правилом. Хотя закон официально запрещал католицизм и некоторые другие религии, на практике местные власти Нидерландов разрешали значительная степень свободы вероисповедания. В результате в страну хлынули еврейские поселенцы со всей Европы, а также меннониты, анабаптисты, французские гугеноты, католики из Фландрии, Германии и Франции и даже православные христиане из Греции и Ближнего Востока. Нидерланды долгое время были исключительной страной по европейским меркам; большая часть ее земли была низменной, большие ее части находились даже ниже уровня моря, и на протяжении веков страна требовала территории у воды путем искусного осушения болот и строительства дамб. Эта традиция общественного строительства продолжалась и в семнадцатом веке, но в то же время в городах страны формировался новый метод городского планирования.

Чтобы приспособиться к притоку новых поселенцев в Амстердам, городской совет разработал в 1612 году План трех каналов, чтобы увеличить размер города и управлять его ростом. По сути, план расширил городские стены, чтобы охватить в четыре раза больше пространства, чем раньше, и предусматривал строительство трех новых каналов, чтобы обеспечить торговцам и ремесленникам выход к морю. Новые жесткие ограничения провели различие между районами, где можно было заниматься «шумными» промыслами и ремеслами, и другими частями города, предназначенными для проживания и более спокойных коммерческих операций. Они разделили неосвоенную землю с математической точностью на участки шириной 25 футов каждый и проложили новые водные магистрали с геометрической правильностью, так что все дороги непреклонно вели к центру города. Вскоре в новых кварталах появились красивые таунхаусы, и в эти районы устремились известные семьи, чтобы воспользоваться относительной тишиной и покоем. Они украсили новые городские стены внушительными воротами на главных въездах и выездах в город, а вдоль этой цепочки стен новые массивные укрепления защищали город от нападения.
Таким образом, по сравнению с относительно разрозненными планами городского развития, использовавшимися в то время в Лондоне и Париже, голландская модель городского планирования отличалась тщательностью и рациональностью.

Общественная архитектура.

В эпоху барокко голландские бюргеры, то есть горожане, продолжали строить внушительные ратуши, традиция, восходящая от эпохи Возрождения к позднему Средневековью. Из многих гражданских проектов, предпринятых во время Золотого века Нидерландов семнадцатого века, самым крупным было строительство новой ратуши в Амстердаме, чтобы заменить старое средневековое здание, которое служило этой цели. Когда горожане начали этот проект в 1648 году, они просто хотели расширить свои ранее существовавшие общественные должности. Однако на начальных этапах реконструкции средневековое строение на этом месте сгорело. Таким образом, у Якоба ван Кампена, архитектора нового здания, был чистый лист для работы. Структура, которую он создал, сохранилась до наших дней как внушительное свидетельство богатства того времени. Зал занимал целый городской квартал, почти 300 футов в ширину и более 230 футов в глубину. Над цокольным этажом Кампен спроектировал два этажа с высокими потолками, так что вся конструкция, за исключением огромного купола, возвышалась на высоту более 100 футов. Центральная часть этого здания выступала наружу к окружающей площади и завершалась фронтоном. Внутри огромный Большой зал использовал весь потенциал грандиозной высоты здания. Подобно Банкетному залу Иниго Джонса в Лондоне начала семнадцатого века, этот зал представлял собой единый монументальный блок пространства, один из крупнейших общественных залов, построенных в эпоху барокко. Несмотря на то, что в его оформлении использовалось больше сдержанности, чем буйная показная роскошь, типичная для итальянских зданий того времени, массивность сооружения делает его зданием неоспоримого величия.

Скрытые церкви.

Еще одна особенность голландской жизни семнадцатого века представляет собой любопытную адаптацию к продолжающимся религиозным спорам того периода. В то время как Нидерланды были островом относительной религиозной терпимости в мире XVII века, закон по-прежнему официально запрещал исповедовать католицизм. В результате в городах страны возникло большое количество «частных» церквей, обычно размещавшихся на чердаках таунхаусов. Степень терпимости, предоставляемая этим учреждениям, менялась со временем и от места к месту, хотя в большинстве мест взятки и даже система штрафов означали, что католики пользовались относительной свободой практиковать в этих частных церквях. Многие из секретных церквей Голландии располагались на чердаках нескольких домов, и их художественное убранство часто было довольно ярким. Дворяне, богатые купцы и иностранные католические торговцы, которые покровительствовали этим учреждениям, следили за тем, чтобы в этих частных часовнях были тщательно продуманные фрески, фрески и позолоченный орнамент, подобные показной роскоши, характерной для ведущих церквей в стиле барокко на континенте. Несмотря на их статус субкультуры в преимущественно кальвинистских городах региона, количество этих тайных церквей часто было значительным. В Амстердаме их было около двадцати, в Лейдене — восемь. Мощь барочных интерьеров, сохранившихся с этого периода, демонстрирует привлекательность этого стиля для католиков, которые существовали в состоянии относительной изоляции от более широкого мира римской религии.

источники

Джулиус С. Хелд и Д. Познер, Искусство семнадцатого и восемнадцатого веков (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1971).

В. Кайпер, Архитектура голландского классицизма (Делфт, Нидерланды: Издательство Делфтского университета, 1980).

Вернон Хайд Минор, Барокко и рококо. Искусство и культура (Лондон: издательство Лоуренса Кинга, 1999).

Голландский классицизм в живописи XVII века

1
Хендрик Гольциус
Юпитер и Антиопа 05

3
Герард ван Хонтхорст
Солон перед Крезом


4
Джейкоб ван Кампен
Меркурий, Аргус и Ио


5
Якоб ван Кампен
Страшный суд



6
Соломон де Брей 5
Иаэль, 9004 0048

7
Саломон де Брей
Триумфальное шествие с музыкантами


8
Саломон де Брей
Одиссей и Цирцея


9
Саломон де Брей
909 Семирамида


0050

10
Саломон де Брей
Иосиф принимает своего отца и братьев в Египте



11
Саломон де Брей
Элиэзер и Ревекка у колодца

04 12
Ян ван Бейлерт
Дева с младенцем


13
Питер де Греббер
Крещение Христа


14
Питер де Греббер
Награждение мечом Халемара на гербе0048


15
Питер де Греббер
Моисей, ударяющийся о скалу



16
Питер де Греббер
Обнаружение 50 Моисея 8090

17
Питер де Греббер
Царь Давид в молитве


18
Питер де Греббер
Бог приглашает Христа сесть на престол одесную Его


19
Питер де Греббер
Триумфальная арка с добычей воинов-носителей


20
Павел Бор
Сидиппа с Аконтием



21
Павел0 Бор 9005
Ариадна

22
Паулюс Бор
Бахус


23
Ян Герриц.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*
Альберт Бланкерт и др. Голландский классицизм в живописи XVII века, Роттердам; Франкфурт; Роттердам 1999