Главные виды искусства барокко: Baroque Art — History, Artists, Artworks

Содержание

Искусство барокко – ARTandYou.ru

Барокко расцвело в Италии в XVII-XVIII веках, как продолжение Высокого Возрождения. Барокко тяготело к торжественному «большому стилю», ему  характерна была эффектность, театральность, величавость и пышность форм.  Первоначально инициатором этого стиля явился Ватикан – центр мирового католицизма,  не жалевший средств на декорум, ведь зрелищность и пышность — это то, что он пытался противопоставить простоте протестантских церквей, в рамках контрреформации. Церковь использовала барокко как роскошное обрамление католицизма, но  сущность барокко проявилась и в других сферах.

Барокко в архитектуре

Примечательный образец стиля барокко в архитектуре — Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане (1635-1667) архитектора Франческо Борромини. Эта небольшая по размеру церковь расположена в Риме, Италия.

Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане, Рим, Италия

Прежде фасад расчленялся одинаковыми пилястрами на равноценные части, теперь формы сгибаются и набухают к центру – кажется, что они идут к центру, вместе с тем выступая вперед. Фасад как импозантная ширма приставленная к зданию. Фигуры ангелов неведомо как держащиеся на стене, поддерживают большой овал с изображением герба. Поверхность вибрирует, про ней пробегает движение двух встречных волн. Выпуклости стали сильнее, ниши – глубже, выступающие и отступающие формы создают сочную игру теней. 

Особое пристрастие барокко питало к волюте, увеличивая ее иногда до огромных размеров.

Волю́та — завиток, спираль, архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком в центре.

Фасады почти всегда сделаны так, чтобы видеть их в ракурсе, чтобы усилить ощущение перетекаемости, волнистости, густоты форм. Линия антаблемента – архитрава и сильно выступающего карниза – перестала быть ровной прямой и стала прерывистой, образуя уступы над группами пилястр – это называется раскреповкой. Раскрепованный антаблемент – почти непрерывный признак барочной постройки. 

Антаблеме́нт — одна из трёх основных частей архитектурного ордера, а именно система горизонтального перекрытия, опирающегося на колонну, пилон, стену.

Интерьеры архитектуры барокко

Еще более эффектны, чем экстерьеры. Обильно использовался цветной мрамор, лепнина, скульптура и живопись. Интерьеры переполнялись скульптурой. Теперь это были не порознь стоящие статуи, а аллегорические группы из множества патетических фигур. Порой они производят впечатление какой-то расплавленной кишащей массы. Трудно выделить отдельные фигуры. Да и не нужно, потому что каждая фигура интересна как часть целого. Борромини в церкви Сант Иво (Сант-Иво алла Сапиенца (итал. Chiesa di Sant’Ivo alla Sapienza) в Риме построил внутренний план в форме, напоминающей очертания пчелы (пчелы изображались на гербе семейства Барберини, откуда родом был очередной папа – заказчик церкви Сант Иво)

СантИво алла Сапиенца (итал. Chiesa di Sant’Ivo alla Sapienza) XVII век, Рим, Италия

В барокко много театральности. Надо ли говорить, что именно в это время расцветает итальянская опера? Оно проникнуто духом зрелищного ансамбля.  

Барокко соединило архитектуру, скульптуру и живопись в многоголосый хор, как это было в готике, только по иному звучащий. Мастера барокко приобщили еще и природу, вокруг загородных вилл, разбив великолепные парки, украсив гротами каскадами фонтанов. Барокко не так любило бьющую ввысь струю воды, сколько массивные водяные каскады, сильно и шумно падающие вниз и расходящиеся подобно тяжелому шлейфу. 

Фонтан Треви  XVIII в. (архитекторы: Никола Сальви, Джузеппе Паннини)

Широкие потоки уступами низвергаются в нижний бассейн из верхнего, где по колено и по пояс в воде резвятся морские божества, тритоны, вздыбленные кони.  

Фонтан Треви  XVIII в, Рим, Италия

Эффект оптической иллюзии– любимый эффект барокко. Скульптор Лоренце Бернини (1598 — 1680) так спроектировал лестницу в Ватиканском дворце, что снизу она кажется длиннее, чем есть на самом деле, потому что к верху она сужается, свод становится ниже, колонны меньше по размеру и промежутки между ними теснее.  Когда на верхней площадке лестницы во время торжественных церемоний появлялся папа римский, его фигура благодаря ложной перспективе казалась неожиданно большой и величественной. 

Ватиканский дворец, архитектор Лоренцо Бернини.

Ансамбль Св. Петра еще одно детище Бернини. Обширная овальная площадь с коллонадой, подобно «распростертым объятиям» (выражение самого Бернини), с двумя фонтами и обелиском. Он наполнил собор скульптурой, начиная с конной статуи императора Константина в вестибюле и огромной 30-метровой «Кафедрой Св. Петра» в конце главного нефа. Все статуи, рельефы и надгробия (выполненные им же) выступают в продуманном ансамбле с архитектурой храма и сами являются архитектурными сооружениями: Бернини мыслил в формах синтеза искусств.

Собор Св. Петра. 1626 г. архитектор Лоренцо Бернини

В скульптурной композиции Экстаз Св. Терезы. 1645-1652.  церкви Санта Мария Делла Виттория  Бернини изобразил две фигуры – Тереза и ангел, направляющий в ее сердце стрелу из белого мрамора, обрамлены в нишу из цветного мрамора – как раздвинутый занавес , за которым разыгрывается сцена. Тереза — реальная монахиня, жившая в 16 в. и причисленная к лику святых. Она оставила записки, где сообщила, что однажды к ней явился ангел «в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой, от чего она испытыла «сладостную муку». Видение монахини Бернини изваял в мраморе, нисколько не скрыв его эротического характера. На рельефах скульптор поместил портреты заказчиков, лицезреющих сей спектакль. Сверху пустил поток золотых острых лучей и подкрепил их натуральным цветом идущим из окна.  Бернини отважился даже изваять облака из мрамора – каменный пар! Сам Бернини говорил, что смог «до известной степени объединить скульптуру с живописью». Не живопись стремится быть скульптурной как в Ренессансе, а скульптура живописной. 

Экстаз Св. Терезы. 1645-1652.  Санта Мария Делла Виттория. 

Живопись барокко

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)

Итальянский художник, один из крупнейших мастеров барокко. Склонный к авантюризму, скитался, заводил связи с бандитами, сидел в тюрьмах. Умер молодым. Его творчество привлекало жадный интерес и вылилось в «караваджизм» Караваджо первый стал писать станковые натюрморты. Античность наводила на него скуку, он хотел писать мир как он есть.  Искренняя любовь к людям из низов. Его композиции преисполнены беспокойного сложного движения. Его фигурам тесно в рамах, также как барочным статуям тесно в нишах, а церквям в площадях.  Искусство барокко зародилось в Италии, но стиль католического барокко распространился далеко за пределы Рима.

Вакх. 1596. Галерея Уффици, Флоренция. 

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Истинный художник Барокко Рубенс изображал полуобнаженные тела в сильном, возбужденном движении и где только можно вводил мотивы схватки, борбы, погони, напряженных физических усилий.

Прожив в молодости несколько лет в Италии при дворе герцога Мантуанского, вдохновляясь, как и все лучшие живописцы XVII века, произведениями мастеров Высокого Возрождения, вернулся во Фландрию и начал создавать собственную фламандскую школу барокко, которая развивалась параллельно итальянской.   

«Смешались в кучу кони, люди» можно сказать про все большие заказные картины Рубенса (типично барочные группы из груды тел). Живопись Рубенса – сочная, сияющая, нет глухих теней – все светится. Для него характерно освещенные места писать пастозно, т.е. более густо и характерное письмо длинными, волнистыми, идущими по форме мазкам, какую-нибудь вьющуюся прядь волос он пишет одним движением кисти. 

Женскую наготу писал пышную, широкобедрую. Рубенс отходил от классического типа красоты сознательно, он говорил, что не стоит подражать античным статуям «ибо в наш век полный заблуждений, мы слишком далеки от того, чтобы создать нечто им подобное, наши тела отличаются от античных, ибо большинство людей упражняют свои тела только в питье и обильной еде».

Нагота в искусстве. Читать далее.

И все же тело Андромеды прекрасно, оно источает свет. Амуры стягивают с нее покрывало, показывая ее во всей прелести наготы. Амуры неизменно населяют живопись барокко. Через них события получают оттенок игры, театральности. С крылышками они порхают, играют, кувыркаются и шалят. 

«Персей освобождает Андромеду», 1620-1621. Государственный Эрмитаж.

Рубенс написал огромное количество работ, большей частью выполняя заказы  европейских аристократов и богатых католических орденов, так королева Франции заказала ему 20 полотен для цикла «Жизнь Марии Медичи»,  орден иезуитов был постоянным заказчиком его работ. 

Якоб Йорданс (1593-1678)

Истинным коренным фламандцем в живописи барокко стал Йорданс. Соленый юмор и простота нравов характерные для Фландрии. Демонстративно простонароден и грубоват. Фигуры у него крупные, тяжелые  они тесно набивают пространство картины.  Картины Йорданса помогают понять, как условная мифологическая тематика барокко и его бравурное движение проявились на фламандской почве и сочетались с национальными традициями.  Два любимых сюжета Йорданса – «Сатир в гостях у крестьянина» и «Король пьет» писал  в разных вариантах. 

Козлоногий бог лесов на скудной крестьянской трапезе, любит побалагурить. Повадки и жесты как у настоящего крестьянина.

«Сатир в гостях у крестьянина»

Традиционный фламандский праздник «бобового короля». В короли выбирают того, кому попадется запеченный в пироге боб. Крики, хмельные рожи – пирушка в разгаре. 

«Король пьет»

Со временем Франция переняла от Италии центральное место в искусстве барокко, французская монархия Людовиков стала диктатором художественных сил страны. Неслучайно искусствоведами принято связывать стилистические направления в искусстве этого времени с именами, правящих тогда монархов, так вторую половину XVII века именуют «стилем Людовика XIV». 

Людовик XIV «Государство – это я!» в его правление во второй половине XVIII века «Стиль Людовика XIV» – это самый пышный репрезентативный, «большой стиль», барокко на французский лад, более упорядоченное, более академическое, без экстатичности итальянского барокко, не столь церковное, сколько светское, барокко в синтезе с классицизмом.

Искусство барокко

Курс Культурология. Разработано О. Г. Петровой Искусство барокко

Искусство барокко стало художественным отражением противоречий раннебуржуазного периода европейской культуры. Подчеркивая сложную атмосферу времени, барокко соединило в себе, казалось бы, несоединимые элементы. Основные черты барокко отразили его дуализм. Черты мистики, фантастичности, повышенной экспресии, декоративность удивительно уживаются в нем с трезвостью и рассудочностью, с истинно бюргерской деловитостью. Стиль барокко легко узнается в очертаниях архитектурных сооружений, в изысканной вычурности линий в скульптуре и живописи, в пышности, декоративности, аллегоричности фасадов и интерьеров зданий, в напыщенности языка прозы и поэзии. Совмещая иллюзорное и реальное, барокко является в целом стилем, который отражал преимущественно систему ценностей, идеалов и вкусов дворянства, в первую очередь той его части, которая сохраняла еще известные прогрессивные тенденции. Поэтому этот стиль развивался прежде всего в тех странах, где сохраняли свои позиции феодальные отношения и католическая церковь.

Церковное искусство, собственно и было типичным «барокко» в узком смысле этого термина. Зародившись на рубеже XVI-XVII вв. в Италии, барокко распространяется затем в Испании, Португалии, Фландрии, а позднее в Австрии, Англии, Германии, Скандинавии, Новом Свете и России.

Динамизм барочной скульптуры, противостоящей спокойствию и мощи скульптуры Ренессанса, вызывает чувство восхищения своей легкостью. Для искусства барокко важно было не столько тело как таковое, сколько его движение. Если у скульпторов классической Греции и у художников Возрождения боги, пусть идеализированные, изображались как люди, то у мастеров барокко боги оставались богами («Аполлон и Дафна», «Экстаз св. Терезы» Л. Бернини).

В архитектуре барокко сохранялась масштабность и гармоничность сооружений, характерных для искусства Возрождения, но в то же время мастера барокко порывают со многими художественными традициями Ренессанса, с его гармоничностью и уравновешенными объемами. Более пышным становится архитектурный декор, усиливается пластическая выразительность. В парадных интерьерах архитектура сливается с многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а плафонная живопись создает иллюзию разверзшихся сводов. Фасады зданий приобретают роскошную, причудливую пластику. Барокко тяготеет к ансамблю, к организации пространства: городские площади, дворцы, лестницы, фонтаны, парковые террасы, бассейны, городские и загородные резиденции строятся на принципе синтеза архитектуры и скульптуры, подчиняясь общему декоративному оформлению и архитектурному замыслу, придавая им пышный, парадный и изысканный вид. Таковы ансамбли Верхний Бельведер в Вене, лестницы на пл. Испании в Риме.

В живописи преобладают виртуозные, декоративные композиции на религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты и парадные портреты. Натюрморт и пейзаж, как самостоятельные жанры, равно как и жанр анималистический, дополняют картину развития изобразительных искусств эпохи. Барокко предпочитает живописное пятно, массу, светотеневые контрасты, с помощью которых и создается форма. Барочный стиль нарушает принципы линейной перспективы, разработке которого отдали столько сил и энергии художники раннего Возрождения, чтобы усилить глубинность, иллюзию ухода в бесконечность. Идеализация образов, безудержные гиперболы сочетаются в живописи барокко с бурной динамикой, оптическими эффектами, реальность — с фантазией, религиозная страсть — с подчеркнутой чувственностью. В Италии творили братья Карраччи, Л. Бернини, А. Маньяско, Дж. Б. Тьеполо, М. Караваджо, в Испании расцвет живописи барокко связан с именами Эль Греко и Б. Мурильо, некоторые черты барокко проступали в реалистической живописи X. де Риберы и Ф.Сурбарана. Во Фландрии рожденное революцией миропонимание внесло реалистические начала в творчество П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса. В Голландии реализм проступал сквозь барокко в творчестве Ф. Хальса, Рембрандта.

В литературе искусство барокко вдохновлялось идеей разума, продолжая в этом направлении ренессансные традиции, но оно уже не верило в силу, в закономерность прогресса.

Человек — песчинка в вихре истории, его жизнь полна трагических случайностей. Такова ведущая нить, в частности испанской барочной литературы, нашедшая выражение в лирике Л. Гонгоры, пьесах П. Кальдерона, итальянца Дж. Марино. Барочная литература построена на контрасте. Появляются реалистические произведения, описывающие новый «мир денег» («Буржуазный роман» А. Фюретьера). Получает развитие жанр литературной сказки (Ш. Перро). Возрождается басня (Ж. де Лафонтен).

В музыке барокко гораздо рельефнее и непосредственнее, чем в других видах искусства, сказывалось переплетение различных по своим истокам идейно-художественных принципов. Этот стиль в музыке отличается, с одной стороны, стремлением к глубокому отображению внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств (опера, оратория, кантата), с другой — к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров). В русле барокко зародился оперный жанр. Как и в литературе, барочный стиль в музыке отличается своей манерностью, «капризностью», витиеватостью (А.

Вивальди). Он особенно ярко проявился в итальянской музыке (Дж. Габриели, М. А. Чести, Дж. Фрескобальди).

Время барокко — время взаимодействия различных видов искусства, когда «поэзия понималась как говорящая живопись, а живопись как немая поэзия». Это было время театрализованных церемоний, высокопарных од, витиеватых речей, аллегорий и гипербол, эмблем и метафор. Во всем жило иносказание.

Осознание несовершенства действительности, стремление противопоставить ей идеальный образ мира, соответствующий современным представлениям о разумном мироустройстве, вызвали к жизни рождение второй стилевой системы — классицизма.

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Что такое искусство барокко — определение, примеры и характеристики

Определение барокко

Введение в период барокко

Наше определение барокко будет охватывать традиционное движение, а также упоминать более современные значения, связанные с этим словом.

БАРОККО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое барокко?

Барокко — художественный стиль, господствовавший в Европе в 16-17 веках. Его можно найти в живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и других видах искусства. В произведениях искусства эпохи барокко подчеркивалось движение, контраст и детали, которые часто можно увидеть в религиозных произведениях того периода. Барокко (слово) также используется для обозначения вещей как «гротескных», «экстравагантных» или «ярких». Сочетание периода искусства и этого несколько неформального определения приводит к теориям барочного кино.

Характеристики искусства барокко включают: 

  • Религиозные и современные темы
  • Акцент на движении и контрасте
  • Изысканные и декоративные детали, вызывающие шок и трепет Период барокко произвел множество произведений искусства из разных европейских стран, каждое из которых имело свой уникальный оттенок. Многое из этого можно найти в архитектуре: здания в стиле барокко все еще стоят по всему континенту. Известный пример архитектуры итальянского барокко можно найти в Риме с площадью Святого Петра Джан Лоренцо Бернини.

    Что такое искусство барокко? •  Площадь Святого Петра

    Еще один известный итальянский пример находится в базилике Святого Петра в Ватикане, внутри которой находится ряд скульптур в стиле барокко. Это включает в себя алтарь Baldachin Бернини, в котором используются спирали и христианская иконография, чтобы представить грандиозное и восходящее присутствие тем, кто поклоняется внизу.

    Что такое искусство барокко? •  Художники эпохи барокко

    Говоря об архитектуре, совмещенной со скульптурой, можно отметить множество известных скульптур периода барокко.

    Самый известный, вероятно, Экстаз святой Терезы , также Бернини, на котором изображен ангел, собирающийся пронзить Терезу Авильскую.

    Что такое искусство барокко? Экстаз святой Терезы

    Тем не менее, искусство периода барокко, которое, вероятно, имеет наибольшую известность и известность, — это картины в стиле барокко. Именно здесь сияет визуальный контраст эпохи, так как многие известные картины в стиле барокко имеют темноту как определяющую черту.

    Картины в стиле барокко также содержат обычные движения и религиозные темы; экстравагантность (как видно в скульптурах) иногда преуменьшается, хотя чувство благоговения часто присутствует.

    Три самых известных художника эпохи барокко — Рембрандт ван Рейн, Микеланджело Меризи да Караваджо и Диего Веласкес.

    Самая известная картина Рембрандта широко известна как «Ночной дозор» , в ней много всего происходит, и она является ярким примером изображения движения. Он также очень большой, что, несомненно, вызывает чувство благоговения и грандиозности, если его увидеть лично.

    Что такое искусство барокко? •  Рембрандт «Ночной дозор»

    Картины Караваджо часто подчеркивали темноту и тени, что можно увидеть во многих его произведениях искусства. Но, конечно же, многие его картины также носят религиозный характер.

    Тогда может быть уместно, что одним из его классических произведений всех времен является Призвание святого Матфея , который был заказан для капеллы Контарелли внутри церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме; он, наряду с Мученичество святого Матфея и Вдохновение святого Матфея , все еще там сегодня.

    Что такое искусство барокко  • Караваджо Призвание святого Матфея

    Несмотря на то, что картина явно темная, тщательное использование освещения, а также простой жест Иисуса, указывающего на Матфея, являются частью того, что делает картину шедевром период барокко.

    Следует также отметить, что группа мужчин за столом (за которым сидит Мэтью) одета в современную одежду.

    Веласкес написал настолько известную картину, что Пабло Пикасо создал свою собственную версию: Las Meninas .

    С изображением самого Веласкеса (как художника) он представляет королевский испанский двор, а Маргарет Терса из Испании выделена в середине.

    Что такое искусство барокко? • Менины Веласкеса

    С затемненным фоном и ярким передним планом, Las Meninas продолжает оставаться одной из самых известных картин всех времен, за которой последовали столетия восхвалений и анализов.

    Стиль барокко 

    Барокко в кино

    Хотя классические идеи барокко можно найти в кино, существует теория, известная под названием необарокко. В то время как углубленный анализ был написан с использованием этого термина и охватывает эту теорию, прямое объяснение состоит в том, что необарокко (а также просто барокко) в кино относится к фильмам, которые демонстрируют крупномасштабную вспышку и визуальное великолепие.

    Многие современные фильмы могут претендовать на стиль барокко. Анжела Ндалианис проанализировала франшизу «Парк Юрского периода» из-за акцента на зрелище. В этом анализе рассматривается не только фильм 1993 года, но и аттракцион в тематическом парке и видеоигры, появившиеся на его основе.

    Иными словами, Парк Юрского периода — это сериал, который, прежде всего, представляет собой зрелище, усиленное другими связанными с ним средствами массовой информации.

    Что такое барокко? • Парк Юрского периода

    Кинематографическая вселенная Marvel является еще одним примером, так как в большинстве, если не во всех, фильмах представлены невероятные персонажи, делающие невероятные вещи. Можно сказать, что фильмы преуменьшают повествование, чтобы представить красивые визуальные эффекты, которые стремятся развлечь.

    С другой стороны, MCU опирается на зрелищность и чрезмерный героизм, чтобы быть успешным развлечением. То же самое можно сказать и о фильмах Майкла Бэя, где зрелищность и острые ощущения часто преобладают над всем остальным, вплоть до (преднамеренной?) бессвязности.

    Every Frame a Painting описывает его режиссерский стиль (в народе известный как Bayhem) в видео ниже.

    Что такое барокко? •  Майкл Бэй

    Подобно MCU, фильм Джеймса Кэмерона Можно сказать, что серия Avatar намеренно подчеркивает визуальные эффекты до такой степени, что это самый важный элемент фильмов.

    Многие люди высмеивали франшизу (или, по крайней мере, первый фильм) за знакомый сюжет, который можно было увидеть в других фильмах, таких как «Девять» Диснея.0045 Покахонтас . Несмотря на это, «Аватар» (2009) по-прежнему собрал более 2 миллиардов долларов; можно сказать, что он достиг этого только благодаря своим невероятным визуальным эффектам. И теперь его продолжение, The Way of Water , также находится на пути к тому, чтобы заработать кучу денег по тем же причинам.

    Поэтический диссонанс определен в «Макбете»  •  Подпишитесь на YouTube

    Если мы посмотрим на теории, связанные с барокко/нео-барокко и кино, мы можем сказать, что многие популярные и успешные фильмы 21-го века являются яркими примерами. Однако есть также теории, утверждающие, что фильм по своей сути барокко из-за того, что всегда полагался на зрелище, восходящее к созданию кино. В конце концов, это теория, и вам решать, сколько акций вы хотите в нее вложить.

    Все, что вам нужно знать об искусстве барокко

    03 апреля 2019 г.

    |

    Древнее искусство мозаики

    Все, что вам нужно знать об искусстве барокко

    Кэндис Осмонд 7710 33 33

    0 Доля

    Барокко, которое часто путают из-за его пересечения с периодом Возрождения, — это художественное течение, оставившее огромный след в искусстве. Искусство барокко имеет очень экстравагантные влияния. Их легко узнать благодаря мелким элементам и деталям, которые сосредоточены на эмоциях, а не на логике и геометрии.

    Все, что связано с барокко, наполнено страстью и интерпретацией, так как большинство картин и скульптур, которые мы видим сегодня, являются ориентирами для искусствоведов, обсуждающих эволюцию искусства. В то время как барокко — это эра, давно бездействующая и царившая недолго, произведения, дошедшие до наших дней, являются безупречным представлением одного из самых любимых художественных течений всех времен.

    Все, что касается течения Барокко, было немного драматичным. История искусства определила, что барокко зародилось где-то примерно в 17 веке. Он зарегистрировал непрерывную эволюцию до 18 века. Это художественное течение впервые зародилось в Риме. Но в течение следующих десятилетий он быстро распространился по Европе.

    В качестве общего термина барокко используется для описания чего-либо со сложными деталями и очень сложными сценами. Судя по деталям каждой формы искусства барокко, стало ясно, что главной целью было обращение к человеческим эмоциям через драматизм и преувеличение.

    Одним из терминов, наиболее часто ассоциирующихся с эпохой барокко, является «светотень». Это техника, которая сочетает светлые и темные декорации для создания драматических сцен, некоторые из которых плохо освещены. Переплетая свет и тьму, художники смогли запечатлеть лучшее из каждой сцены, воссоздав чувство отчаяния.

    Барокко также оставило след в архитектуре. Каждое здание, созданное под этим влиянием, имеет очень сложные детали с элементами величия, заставляющие посетителя чувствовать себя ошеломленным количеством элементов, которые необходимо тщательно проанализировать, чтобы действительно понять влияние этого течения.

    Нередко барокко путают с ренессансом. Это и понятно, так как барокко заимствовало много ренессансной лексики, но придало ей более театральную окраску.

    Италия действительно является центром всего барокко. Италия дала миру несколько важных архитекторов и зданий в стиле барокко, таких как Пьетро де Кортона, Джан Лоренцо Бернини, Франческо Борромини и Франческо Борромини.

    Из Италии течение барокко перешло в Испанию в конце 17 века. По сравнению с Северной Европой элементы барокко, используемые в испанской архитектуре, были больше ориентированы на человеческие эмоции, а не на удовлетворение интеллекта. Самыми известными достопримечательностями архитектуры барокко в Испании являются Университет Вальядолида и фасад собора Сантьяго-де-Компостела.

    Изображение из собора Сантьяго-де-Компостела

    Когда барокко переместилось в Англию, наиболее распространенным именем, связанным с этой эпохой, было Иниго Джонс. Он принес палладианскую архитектуру в Англию, дав им представление о симметричных стилях, разработанных римлянами и греками.

    Однако самое популярное имя, связанное с английским барокко, — сэр Кристофер Рен. Он был архитектором, восстановившим множество церквей, разрушенных во время Великого лондонского пожара в 1666 году. Самая известная его реконструкция — собор Святого Павла.

    Изображение Собора Святого Павла

    Характерными чертами архитектуры барокко Англии являются тяжелые конструкции с замысловатым декором, в отличие от влияния континентального европейского барокко, которое сосредоточено на классических элементах.

    Тема архитектуры барокко не может быть завершена без обсуждения того, как этот стиль повлиял на французов. Все в мире слышали о Версальском дворце, который является результатом лучшего французского барокко. Версаль — архитектурный шедевр с изогнутыми формами, внушительными куполами и очень сложными формами.

    Образ Версаля

    Луи Ле Вау является архитектором, стоящим за великолепием этого дворца, Шарль Ле Брун работает над внутренним убранством, а Андре Ле Нотр отвечает за ландшафтный дизайн. Интерьер дворца украшен золотыми тканями, мрамором, резными бортиками, зеркалами и другими внушительными элементами, но такими богатыми деталями!

    Барокко также оказало большое влияние на скульптуру. 3D-скульптура, получившая его влияние, сумела изобразить человеческие эмоции и движения вплоть до того момента, когда статуи действительно шокировали. Главной характеристикой скульптур в стиле барокко являются их 360 углов обзора, предназначенные для размещения в месте, где ими можно любоваться со всех сторон, а не размещать их у стены.

    Джан Лоренцо Бернини — самое тяжелое и самое популярное имя в итальянской барочной скульптуре. Он создал скульптуру Людовика XIV (которой сейчас можно любоваться в Версальском дворце), изображающую французские правила в позе, которая будет впечатлять людей на протяжении веков.

    Изображение конной статуи короля Людовика XIV работы Джан Лоренцо Бернини

    Картины в стиле барокко действительно легко узнать, так как они включают в себя элементы драмы, контраста света и тьмы, насыщенных цветов и акцента на осанке и выражении лица. Вероятно, одной из самых знаковых фигур, связанных с живописью в стиле барокко, является Караваджо, создавший вневременной шедевр, такой как «Призвание святого Матфея» или «Терновый венец».

    Изображение «Терновый венец»

    Другими известными художниками эпохи барокко, оказавшими большое влияние на эпоху итальянского барокко, были Джованни Ланфранко, Питер Пауль Рубенс и Доменико Дзампиери. Однако имя Пьетро да Кортона связано с периодом римского высокого барокко. Ему было заказано много картин для семьи Саккетти, и влияние барокко отчетливо видно во всех его работах.

    Изображение «Похищение сабинянок» Пьетро да Кортона

    Что касается испанской живописи, то отчетливо видно, как мистицизм повлиял на жанр. Еще в 1492 начался расцвет испанского Золотого века, а также литературы и искусства. Одно из имен, связанных с картинами испанского барокко, — Диего Веласкес.

    Его влиятельное искусство сделало его художником короля Филиппа IV, а затем сделало его известным и востребованным аристократами по всей Европе. Его визитная карточка — «Менины», шедевр с элементами и сложными деталями, которые и по сей день интерпретируются искусствоведами со всех уголков мира.

    Изображение «Менины»

    История французского искусства также не чужда барочным картинам. Симон Вуэ — одно из ключевых имен, художник, который привнес этот стиль во французскую живопись. Он обучал технике живописи в стиле барокко Шарля Лебрена, который затем стал художником при дворе короля Людовика XIV. Благодаря своей удивительной работе он украсил Версальский дворец.

    Николя Пуссен – еще одно французское имя, связанное с эпохой барокко. Он известен благодаря использованию классических элементов в картинах барокко, где доминируют логика и порядок. Он стал очень популярен благодаря своим пейзажным картинам.

    Барокко — течение, внесшее большой вклад в искусство и архитектуру, какими мы их знаем. В то время как произведения искусства многочисленны и чрезвычайно проработаны в деталях, мы хотели показать вам лишь парочку шедевров, которые люди помнят по сей день.

    1. «Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа» – Рембрандт

    Image Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа

    Каждый, кто знаком с историей искусства, ассоциирует имя Рембрандта с искусством барокко. Эта конкретная картина является эталоном искусства голландского барокко, так как это сцена, богатая деталями, и при этом довольно шокирующая. На картине изображено вскрытие, сделанное Амстердамской гильдией хирургов. Казненный преступник лежит на столе в окружении драматических бородатых фигур в ужасной сцене, которую Рембрандт нарисовал еще в 1632 году.0007

    2. «Аполлон и Дафна» – Джан Лоренцо Бернини

    Изображение: «Аполлон и Дафна» – Джан Лоренцо Бернини

    Скульптура Аполлон и Дафна – еще один шедевр, приданный словам эпохи барокко. Скульптура изображает Дафну, превращающуюся в дерево, а выражения лиц и напряженность, изображаемые двумя статуями, поражают. Напряжение и отчаяние, подчеркнутые работой Бернини, созданной в 1625 году, сделали «Аполлона и Дафну» одной из самых важных форм искусства барокко в истории.

    3. «ул. Собор Святого Петра» – Микеланджело, Джан Лоренцо Бернини, Карло Мадерно, Донато Браманте

    Изображение «Св. Собор Святого Петра»

    В итальянском искусстве барокко нет ничего более известного, чем Собор Святого Петра. В настоящее время это самая известная римско-католическая церковь в мире, возникшая в результате влияния барокко и ренессанса. Но при анализе элементов, украшающих это замечательное произведение архитектуры, влияние барокко становится все яснее и яснее.

    Когда вы впервые входите в базилику, вы замечаете, что облицовка стен предназначена для того, чтобы показать объятия, которые католическая церковь дает каждому, кто проходит мимо их порога. Дизайн интерьера был сосредоточен на том, чтобы обеспечить как можно больше естественного света, а библейские сцены, разбросанные по всему зданию, богаты деталями.

    4. «Сан-Карло алле Кватро Фонтане» — Франческо Борромини

    Изображение: «Сан Карло алле Кватро Фонтане»

    Погружаясь глубже в архитектуру барокко, мы обнаруживаем Сан-Карло алле Кватро Фонтане, еще одну итальянскую церковь в Риме. . Это здание, построенное в 1634 году, было первым независимым заказом архитектора Франческо Борромини. Это одна из главных достопримечательностей Рима с пышным фасадом и высокими колоннами.

    Прогуливаясь внутри церкви, посетители обнаруживают сложность барокко во всей ее красе. Все в интерьере церкви богато деталями, демонстрируя, как хорошо Борромини справился с таким небольшим свободным пространством. Через скрытые окна свет проникает в самые неожиданные уголки, а геометрические формы и игривость добавляют еще больше величия этому и без того эффектному месту.

    5. «Бленхеймский дворец» – Джон Ванбру

    Изображение: «Бленхеймский дворец»

    Ни один список барочной архитектуры не может быть полным без ссылки на дворец Бленхейм. Предложенный в качестве подарка Джону Черчиллю, 1-му герцогу Мальборо, это был способ короны вознаградить его за победу в битве при Бленхейме. По сей день это считается памятником британской победы.

    Более того, это, наверное, лучший пример того, как барокко повлияло на британскую архитектуру. Кроме того, дворец украшают замысловатые линии крыши, декоративные колонны, картины и статуи, передающие утонченность стиля барокко.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*