Главная цель творчества классицизма в литературе: КЛАССИЦИЗМ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

КЛАССИЦИЗМ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский национальный театр (А.П.Сумароков, В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин и др.).

Исторические корни классицизма.

История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной

монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране. Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 – начале 19 вв., пока на смену ему не пришел сентиментализм и романтизм.

Как художественная система классицизм окончательно сложился в 17 в., хотя само понятие классицизм родилось позже, в 19 в., когда ему объявили непримиримую войну романтики.

«Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность и с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность.

Изучив поэтику Аристотеля и практику греческого театра, французские классики предложили правила построения в своих произведениях, опирающиеся на основы рационалистического мышления 17 в. Прежде всего, это строгое соблюдение законов жанра, разделение на высшие жанры – оду, трагедию, эпос и низшие – комедию, сатиру.

Законы классицизма характернее всего выразились в правилах построения трагедии. От автора пьесы прежде всего требовалось, чтобы сюжет трагедии, а также страсти героев были правдоподобными. Но понимание правдоподобия у классицистов свое: не просто сходство изображаемого на сцене с действительностью, а согласованность происходящего с требованиями разума, с определенной морально-этической нормой.

Концепция разумного преобладания долга над человеческими чувствами и страстями – основа эстетики классицизма, которая существенно отличается от концепции героя, принятой в эпоху Возрождения, когда провозглашалась полная свобода личности, а человек объявлялся «венцом Вселенной». Однако ход исторических событий опровергал эти представления. Обуреваемый страстями, человек не мог определиться, найти опору. И только в служении обществу, единому государству, монарху, воплощавшему силу и единство своего государства, личность могла самовыразиться, утвердиться, пусть ценой отказа от собственных чувств.

Трагическая коллизия рождалась на волне колоссального напряжения: горячая страсть сталкивалась с неумолимым долгом (в отличие от греческой трагедии роковой предопределенности, когда воля человека оказывалась бессильной). В трагедиях классицизма разум, воля были решающими и подавляли стихийные, плохо управляемые чувства.

Герой в трагедиях классицизма.

Правдивость характеров героев классицисты видели в строгой подчиненности внутренней логике. Единство характера героя – важнейшее условие эстетики классицизма. Обобщивший законы этого направления, французский автор Н.Буало-Депрео в своем стихотворном трактате

Поэтическое искусство, утверждает:

Пусть будет тщательно продуман ваш герой,

Пусть остается он всегда собой.

Односторонность, внутренняя статичность героя не исключает, однако, проявления с его стороны живых человеческих чувств. Но в разных жанрах эти чувства проявляются по-разному, строго согласно выбранному масштабу – трагическому или комическому. О трагическом герое у Н.Буало сказано:

Герой, в ком мелко все, лишь для романа годен,

У вас пусть будет он отважен, благороден,

Но все ж без слабостей он никому не мил…

Он плачет от обид – нелишняя подробность,

Чтоб мы поверили в его правдоподобность…

Чтоб вас венчали мы восторженной хвалой,

Нас должен волновать и трогать ваш герой.

От недостойных чувств пусть будет он свободен

И даже в слабостях могуч и благороден.

Раскрыть человеческий характер в понимании классицистов означает показать природу действия вечных, неизменных в своей сущности страстей, их влияние на судьбы людей.

Основные правила классицизма.

И высокие жанры, и низкие обязаны были наставлять публику, возвышать ее нравы, просветлять чувства. В трагедии театр учил зрителя стойкости в жизненной борьбе, пример положительного героя служил образцом нравственного поведения. Герой, как правило, царь или мифологический персонаж являлся главным действующим лицом. Конфликт между долгом и страстью или эгоистическими желаниями обязательно решался в пользу долга, даже если герой погибал в неравной борьбе.

В 17 в. господствующей стала идея, что только в служении государству личность обретает возможность самоутверждения. Расцвет классицизма был обусловлен утверждением абсолютной власти во Франции, а позже и в России.

Важнейшие нормативы классицизма – единство действия, места и времени – вытекают из тех содержательных предпосылок, о которых шла речь выше. Чтобы точнее донести до зрителя мысль и вдохновить на самоотверженные чувства, автор не должен был ничего усложнять. Основная интрига должна быть достаточно простой, чтобы не путать зрителя и не лишать картину цельности. Требование единства времени было тесно связано с единством действия, и в трагедии не происходило много разнообразных событий. Единство места также толковали по разному. Это могло быть пространство одного дворца, одной комнаты, одного города, и даже расстояние, которое герой мог преодолеть в течение двадцати четырех часов. Особо смелые реформаторы решались растянуть действие на тридцать часов. Трагедия должна иметь пять актов и быть написана александрийским стихом (шестистопным ямбом).

Волнует зримое сильнее, чем рассказ,

Но то, что стерпит слух, порой не стерпит глаз.

(Н.Буало)

Авторы.

Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов П.Корнеля (Сид, Гораций, Никомед), которого называли отцом французской классической трагедии и Ж.Расина (Андромаха, Ифигения, Федра, Гофолия). Своим творчеством эти авторы при жизни вызвали горячие споры по поводу неполного соблюдения регламентированных классицизмом правил, но возможно, именно отступления сделали произведения Корнеля и Расина бессмертными. О французском классицизме в его лучших образцах А.И.Герцен писал: «…мир, имеющий свои пределы, свою ограниченность, но и имеющий свою силу, свою энергию и высокое изящество…».

Трагедия, как демонстрация нормы нравственной борьбы человека в процессе самоутверждения личности, и комедия, как изображение отступления от нормы, показ нелепых и потому смешных сторон жизни, – вот два полюса художественного осмысления мира в театре классицизма.

О другом полюсе классицизма, комедии, Н.Буало писал:

Коль вы прославиться в комедии хотите,

Себе в наставницы природу изберите…

Узнайте горожан, придворных изучите;

Меж них сознательно характеры ищите.

В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов. В иерархически упорядоченной системе драматических жанров классицизма комедия занимала место низкого жанра, являясь антиподом трагедии. Она была обращена к той сфере человеческих проявлений, где действовали сниженные ситуации, царил мир быта, своекорыстия, человеческих и общественных пороков. Комедии Ж-Б.Мольера являются вершиной комедий классицизма.

Если домольеровская комедия стремилась главным образом забавлять зрителя, приобщая его к изящному салонному стилю, то мольеровская комедия, вбирая в себя карнавальное и смеховое начало, в то же самое время содержала жизненную правду и типическую достоверность действующих лиц. Однако теоретик классицизма Н.Буало, воздавая должное великому французскому комедиографу как создателю «высокой комедии», одновременно порицал его за обращение к фарсово-карнавальным традициям.

Практика бессмертных классицистов вновь оказалась шире и богаче теории. В остальном Мольер верен законам классицизма – характер героя, как правило, заострен на одной страсти. Энциклопедист Дени Дидро ставил в заслугу Мольеру то, что в Скупом и Тартюфе драматург «воссоздал всех скупых и тартюфов мира. Тут выражены наиболее общие, наиболее характерные черты, но это не портрет кого-нибудь из них, поэтому никто из них не узнает себя». С точки зрения же реалистов такой характер является односторонним, лишенным объема. Сравнивая произведения Мольера и Шекспира А.С.Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

Для Мольера сущность комедии заключалась по преимуществу в критике общественно вредных пороков и в отимистической вере в торжество человеческого разума (Тартюф, Скупой, Мизантроп, Жорж Данден).

Классицизм в России.

За время своего существования классицизм проходит эволюцию от придворно-аристократического этапа, представленного творчеством Корнеля и Расина, до просветительского периода, уже обогащенного практикой сентиментализма (Вольтер). Новый взлет классицизма, революционный классицизм, произошел в период Французской революции. Ярче всего выразилось это направление в творчестве Ф.М.Тальма, а также великой французской актрисы Э.Рашели.

Создателем канона русской классической трагедии и комедии по праву считается А.П.Сумароков. Частое посещение спектаклей европейских трупп, гастролировавших в столице в 1730-е, способствовало формированию эстетического вкуса Сумарокова, его интереса к театру. Драматургический опыт Сумарокова не являлся прямым подражанием французским образцам. Восприятие Сумароковым опыта европейской драматургии произошло в тот момент, когда во Франции классицизм вступил в последний, просветительский этап своего развития. Сумароков следовал, в основном, Вольтеру. Бесконечно преданный театру, Сумароков заложил основы репертуара русской сцены 18 в., создав первые образцы ведущих жанров драматургии русского классицизма. Его перу принадлежит девять трагедий и двенадцать комедий. Законы классицизма соблюдает и сумароковская комедия.

«Смешить без разума – дар подлой души», – говорил Сумароков. Он стал основоположником социальной комедии нравов со свойственным ей морализирующим дидактизмом.

Вершиной русского классицизма является творчество Д.И.Фонвизина (Бригадир, Недоросль), создателя подлинно самобытной национальной комедии, который заложил внутри этой системы основы критического реализма.

Театральная школа классицизма.

Одной из причин популярности жанра комедии является более тесная, чем в трагедии связь с жизнью. «Себе в наставницы природу изберите», – наставляет Н.Буало автора комедии. Поэтому канон сценического воплощения трагедии и комедии в рамках художественной системы классицизма столь же различен, как сами эти жанры

В трагедии, изображавшей возвышенные чувства и страсти и утверждающей идеального героя, предполагались соответствующие выразительные средства. Это красивая торжественная поза, как на картине или в скульптуре; укрупненные, идеально законченные жесты, изображающие обобщенно-высокие чувства: любовную Страсть, Ненависть, Страдание, Торжество и т. д. Возвышенной пластике соответствовала напевная декламация, ударные акценты. Но внешние стороны не должны были заслонять, по убеждению теоретиков и практиков классицизма, содержательную сторону, показывающую столкновение мысли и страсти героев трагедии. В период расцвета классицизма на сцене происходило совпадение внешней формы и содержания. Когда же наступил кризис этой системы, то оказалось, что в рамках классицизма невозможно показать жизнь человека во всей её сложности. И на сцене утвердился некий штамп, побуждающий актера к застывшим жестам, позам, холодной декламации.

В России, где классицизм появился значительно позже, чем в Европе, намного быстрее изживались внешне-формальные штампы. Наряду с процветанием театра «жестов», декламации и «пения», активно заявляет о себе направление, призывающее словами актера-реалиста Щепкина – «брать образцы из жизни».

Последний всплеск интереса к трагедии классицизма на русской сцене произошел в период Отечественной войны 1812. Драматург В. Озеров создал ряд трагедий на эту тему, использовав мифологические сюжеты. Они имели успех благодаря своему созвучию современности, отразив колоссальный патриотический подъем общества, а также благодаря блестящей игре трагических актеров Петербурга Е.А.Семеновой и А.С.Яковлева.

В дальнейшем русский театр ориентировался, в основном, на комедию, обогащая ее элементами реализма, углубляя характеры, расширяя рамки нормативной эстетики классицизма. Из недр классицизма родилась великая реалистическая комедия А.С.Грибоедова Горе от ума (1824).

Екатерина Юдина

Классицизм как литературное направление | Статья по литературе (7 класс) на тему:

МАОУ «СПШ №33»

КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Доклад

подготовила  Малахова Анна,

ученица 7а класса.

Учитель русского языка и

литературы Малахова Г.Ф.

КЛАССИЦИЗМ — это литературный стиль, возникший во Франции в XVII в. и получивший распространение в Европе XVII—XVIII вв. Классицизм складывается как стиль крупной буржуазии,  а также торгового дворянства, влиявшего на характер придворной культуры. В искусствоведении нет точной договоренности в применении понятия Классицизма. В более широком смысле определение «классический» имеет другое значение, — именно «законченного», «совершенного» искусства, — и применяется к художественным явлениям любого стиля, наиболее полно вскрывающим стилевые особенности данной художественной практики).

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Многие правила классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

         Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными особенностями.

Основные признаки русского классицизма:

Обращение к образам и формам античного искусства.

Герои четко делятся на положительных и отрицательных.

Сюжет основан, как правило, на любовном треугольнике: героиня – герой-любовник, второй любовник.

В конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует.

Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.

          Примером может быть комедия Фонвизина «Недоросль». В этой комедии Фонвизин пытается осуществить главную идею классицизма – перевоспитать мир разумным словом. Положительные герои много рассуждают о нравственности, жизни при дворе, долге дворянина. Отрицательные персонажи становятся иллюстрацией неподобающего поведения. За столкновением личных интересов видны общественные позиции героев.

Своей долговечности классицизм обязан тем, что писатели этого направления понимали собственное творчество не как способ личного самовыражения, а как норму «истинного искусства», обращенного к общечеловеческому, неизменному, к «прекрасной природе» как постоянной категории. Строгий отбор, стройность композиции, набор определенных тем, мотивов, материал действительности, ставшей объектом художественного отражения в слове, были для писателей-классицистов попыткой эстетического преодоления противоречий реальной жизни. Поэзия классицизма устремлена к ясности смысла и к простоте стилистического выражения. Хотя в классицизме и развиваются активно такие прозаические жанры, как афоризмы и характеры, особенное значение в нем имеют драматические произведения и сам театр, способный ярко и органично исполнять одновременно нравоучительную и развлекательную функции.

Коллективной эстетической нормой классицизма является категория «хорошего вкуса», выработанная так называемым «хорошим обществом». Вкус классицизма многословию предпочитает краткость, вычурности и сложности выражения – ясность и простоту, экстравагантному – благопристойное. Основным законом классицизма является художественное правдоподобие, которое изображает вещи и людей такими, какими они должны быть в соответствии с нравственной нормой, а не такими, какие они есть в реальности. Характеры в классицизме строятся на выделении одной главной черты, что должно превратить их в универсальные общечеловеческие типы.

Выдвигавшиеся классицизмом требования простоты и ясности слога, смысловой наполненности образов, чувства меры и нормы в построении, сюжете и фабуле произведений до сих пор сохраняют свою эстетическую актуальность.

Что такое классицизм в литературе, определение, основные правила, законы

Понятие классицизма в литературе, главные правила и нюансы

Классицизм – литературное направление, переводится с латинского как «образцовый». В качестве образцов выступали творения античных авторов.

В Европе классицизм появился значительно раньше, чем в России: произошло это в 17 веке после выхода в свет статьи Н.Буало «Поэтическое искусство».

В русской литературе господство классицизма утвердилось в 18 веке. Его появление напрямую связано с установлением абсолютной монархии, что было резким скачком вперед по сравнению со средневековой отсталостью.

Основные черты классицизма

На первый план выдвигаются гражданские проблемы. Литература становится проповедником идеи служения отечеству, она зовет следовать высоким нравственным принципам долга, чести, благородства.

Рационализм или рассудочность – обязательный элемент в произведениях классицистов. В центре внимания писателя не чувства, а рассудок героя.

Сам автор также подчиняется требованию вести повествование последовательно, логично, он пытается создать лишь видимость взволнованности. Достигается это использованием риторических вопросов и риторических восклицаний.

Нормативизм. Герой обязательно является воплощением отвлеченной идеи. Например, если реалисту потребуется создать образ неуча, то он в основу описания положит жизненные наблюдения и обобщит их.

Классицист поступает иначе: он исходит из обобщенного представления о необразованности, не придает значения конкретному жизненному материалу.

Герои классицистических произведений – это не те люди, которые есть в жизни, это люди, какими они должны быть по представлению писателя. Данное правило действует как в отношении положительных, так и отношении отрицательных героев: злодей у классицистов – высшее воплощение идеи злодейства.

Односторонность и схематизм обрисовки характеров являются следствием нормативизма. Характеры героев строятся прямолинейно, они основываются на нескольких чертах и являются либо сугубо положительными, либо только отрицательными.

Классицисту нет необходимости раскрывать внутреннее богатство, сложность и противоречивость духовного мира человека.

Дидактизм – это прямое поучение, вложенное в уста положительных персонажей. Писатель формулирует идею не в образной, а в логической словесной форме, поступает так же как баснописцы, заключающие смысл в мораль. Именно морализаторскими являются монологи Стародума и Правдина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Подражание античности. Данная черта лежит в основе термина «классицизм». В качестве образцов для писателей служили классические произведения древнегреческой и древнеримской литературы.

Выражалось это в заимствовании сюжетов (например, из «Илиады», из легенд о царе Эдипе, Оресте, Антигоне), обязательно использовались мифологические и поэтические образы (Зевс, Марс, Пегас, Зефир, Амур, лира).

Родом из античности и правила построения произведения (призывы к музе в посвящении, три единства).

Представление об эстетической неравноценности жизненных явлений и литературных жанров. Классицист уверен, что высокие нравственные качества могут воплощаться только в людях, занимающие высокое общественное положение в обществе – царях, полководцах, придворных.

Этим героям должно было «появляться» только в произведениях «высоких» жанров – одах, героических поэмах, трагедиях. Поэтика и язык в этих произведениях призваны создавать возвышенное настроение.

Однако классицисты могли показывать представителей высшего круга не только героическими людьми, но и злодеями. Правда, даже пороки должны быть величественными, грандиозными.

Люди, стоящие на социальной лестнице несколькими ступенями ниже, изображались заурядными, часто смешными, наделенными комичными привычками, низменными пороками.

Изображались они в произведениях «средних» и «низших (низких)» жанров – комедиях, сатире, басне. Смешение в одном произведении «высокого» и «низкого», трагического и комического считалось недопустимым.

Правила творчества

Классицисты обязаны были следовать определенным правилам творчества. Примером являются знаменитые «три единства» в пьесе: места, времени и действия.

То есть в произведении не могло быть нескольких сюжетных линий. Кроме того следовало использовать «три штиля», «говорящие» имена и фамилии героев.

Именам отводилась особая роль: они сразу же давали определенную характеристику персонажа и обрисовывали важнейшие черты характера. Например, фамилия Кутейкин произошла от слова «кутья», так называли попов, имя София могло принадлежать только мудрой девушке и т.д.

Русский классицизм во многом близок к французскому (Мольер, Корнель, Буало и др.). Но он не был простым подражанием иностранным образцам.

Русские писатели учились у европейских предшественников, однако внесли много оригинального. Русский классицизм имеет большую связь с действительностью, чем французский.

В отечественных произведениях более резкой критике подвергаются существующие порядки. Да и традиции античности Ломоносовым, Фонвизиным, Карамзиным, Радищевым и другими писателями перенимались не так слепо, как французами.

Следует отметить, что классицизм для 18 векаявление прогрессивное, способствующее расцвету литературы.

Строгие рамки обязательных правил не так уж строго стесняли писателей-классицистов. Лучшее в наследии классицистов перенимали и творчески перерабатывали представители других литературных направлений: Рылеев, Грибоедов, Пушкин.

Классицизм как литературное направление

МАОУ «СОШ №33 с УИОП»

КЛАССИЦИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Доклад

подготовила Малахова Анна,

ученица 7а класса.

Учитель русского языка и

литературы Малахова Г.Ф.

Старый Оскол

2015

КЛАССИЦИЗМ — это литературный стиль, возникший во Франции в XVII в. и получивший распространение в Европе XVII—XVIII вв. Классицизм складывается как стиль крупной буржуазии, а также торгового дворянства, влиявшего на характер придворной культуры. В искусствоведении нет точной договоренности в применении понятия Классицизма. В более широком смысле определение «классический» имеет другое значение, — именно «законченного», «совершенного» искусства, — и применяется к художественным явлениям любого стиля, наиболее полно вскрывающим стилевые особенности данной художественной практики).

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Многие правила классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными особенностями.

Основные признаки русского классицизма:

Обращение к образам и формам античного искусства.

Герои четко делятся на положительных и отрицательных.

Сюжет основан, как правило, на любовном треугольнике: героиня – герой-любовник, второй любовник.

В конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует.

Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.

Примером может быть комедия Фонвизина «Недоросль». В этой комедии Фонвизин пытается осуществить главную идею классицизма – перевоспитать мир разумным словом. Положительные герои много рассуждают о нравственности, жизни при дворе, долге дворянина. Отрицательные персонажи становятся иллюстрацией неподобающего поведения. За столкновением личных интересов видны общественные позиции героев.

Своей долговечности классицизм обязан тем, что писатели этого направления понимали собственное творчество не как способ личного самовыражения, а как норму «истинного искусства», обращенного к общечеловеческому, неизменному, к «прекрасной природе» как постоянной категории. Строгий отбор, стройность композиции, набор определенных тем, мотивов, материал действительности, ставшей объектом художественного отражения в слове, были для писателей-классицистов попыткой эстетического преодоления противоречий реальной жизни. Поэзия классицизма устремлена к ясности смысла и к простоте стилистического выражения. Хотя в классицизме и развиваются активно такие прозаические жанры, как афоризмы и характеры, особенное значение в нем имеют драматические произведения и сам театр, способный ярко и органично исполнять одновременно нравоучительную и развлекательную функции.

Коллективной эстетической нормой классицизма является категория «хорошего вкуса», выработанная так называемым «хорошим обществом». Вкус классицизма многословию предпочитает краткость, вычурности и сложности выражения – ясность и простоту, экстравагантному – благопристойное. Основным законом классицизма является художественное правдоподобие, которое изображает вещи и людей такими, какими они должны быть в соответствии с нравственной нормой, а не такими, какие они есть в реальности. Характеры в классицизме строятся на выделении одной главной черты, что должно превратить их в универсальные общечеловеческие типы.

Выдвигавшиеся классицизмом требования простоты и ясности слога, смысловой наполненности образов, чувства меры и нормы в построении, сюжете и фабуле произведений до сих пор сохраняют свою эстетическую актуальность.

Классицизм в литературе

Характерные особенности классицизма

Под классицизмом подразумевают направление в европейском искусстве 17-19 веков. Впервые это направление появилось во Франции. Основными характерными чертами этого направления являются:

  • идеи античности
  • строгие каноны построения произведений
  • ценность представляет только высокое и вечное
  • большое значение воспитательной функции искусства
  • жанровая иерархия
  • наличие «высоких» и «низких» жанров
  • недопущение смешения жанров и стилей
  • человеческая личность- высшая ценность
  • разум помогает человеку упорядочить представления о мире.
  • главный конфликт в произведениях — конфликт разума и чувств
  • четкое деление героев на полностью положительных и полностью отрицательный, главные герои из знати.
  • соблюдение принципа единства действия, места, времени

Классицизм в зарубежной литературе

Первоначально классицизм берет свое начало из теории античных деятелей культуры и искусства Аристотеля и Горация. Классицизм берет за основу именно их взгляд на литературные правила. Знаменитый французский поэт Никола Буало составил регламент писательского творчества. Это явилось своего рода путеводителем для классических писателей.

Европейский классицизм развивался в два основных этапа. Первый этап связан с расцветом монархии, что способствовало экономическому, научному и культурному прогрессу. В этот период писатели — представители классицизма считают своей основной задачей прославление своего короля. Доминирующими жанрами в этот период становятся ода, поэма, эпопея. Яркими представителями этого периода были Франсуа Малерб, Пьер Корнель.

Второй этап классицизма связан с кризисом монархии. Люди начинают обращать внимание на недостатки этого политического строя. Писатели начинают высказывать больше критики в адрес короля, нежели возносить хвалебные речи. Ведущими жанрами на этом этапе были комедия, сатира, эпиграмма, известными представителями этого периода являются:

  • Ж. Лафонтен
  • Ж.-Б. Мольер
  • Вольтер

Франсуа Малерб — теоретик европейского классицизма.

Франсуа Малерб отказался следовать традиции гуманизма, работал в популярных для того времени жанрах ода, стансы, сонет, песня. Большое внимание поэт сосредотачивал на стихотворной фактуре, он порицал зияние, цезуры, требовал использования сложных рифм. Малерб считается основоположником эстетики классицизма.

Ж.-Б. Мольер – родоначальник высокой комедии.

Мольер был известным французским комедиографом, поэтом, актером, основоположник классической комедии. Первыми его комедиями были «Шалый, или Все невпопад» и «Любовная досада». С момента постановки пьесы «Смешных жеманниц» популярность Мольера начинает расти. Благодаря ему комедия стала влиятельным жанром, который способен влиять на умы людей, поднимать важные вопросы. Мольер сделал комедию высоким жанром. В своих комедиях Мольер следовал своему главному принципу «поучать, развлекая», он поднимал морально-нравственные вопросы в своих произведениях.

Замечание 1

Для Мольера театр был своеобразным зеркалом, в котором могло отражаться общество того времени. В своих комедиях он реализовывал принципы классицизма.

Вольтер.

Вольтер знаменитый философ, поэт, прозаик. Вольтер старался развивать такие поэтические жанры как послание, ода и так далее. Он был представителем классической трагедии. На его счету 28 комедий.

Вольтер писал в жанре классической трагедии, но под его влиянием она преображалась. Он заменяет вымышленные события и героев на настоящих, использует аллегорические образы.

Классицизм в русской литературе

Классицизм в России появился позже. Он появился благодаря завезенным европейским произведениям. Изначально литературный стиль развивался в переводимых произведениях, затем он стал распространятся в оригинальных текстах.

Родоначальниками классицизма в России были А. Д. Кантемир, А. П. Сумароков и В. К. Тредиаковский.

30-70-ее годы 18 века – это расцвет классицизма в русской литературе. Благодаря М. В. Ломоносову, который писал в таких жанрах как трагедии, оды, поэмы, происходит становление стиля.

Конец 18 века — это поздний классицизм. Этот период связан с такими известными именами как Фонвизин, Державин, Радищев.

А. П. Сумароков – родоначальник классицизма в русской литературе.

А. П. Сумароков основоположник классицизма в России. В своем творчестве он давал образцы классических произведений. Сумароков писал в различных жанрах, оды, стихотворные эпистолы. Особое значение Сумароков видел в влиянии театра. В нем он видел воспитательную функцию. Он является основоположником русского драматургии русского классицизма.

Сумароков считал, что главным требованием должны быть простота и ясность языка. По мнению Сумарокова поэт должен грамотно мыслить и рассуждать. Поэт должен ориентироваться на образцы идеальных классических произведений. Сумароков в своих теоретических работах провозглашал о строгой раздельности жанров, каждому жанру советовали свои герои, тематика, стиль. Необходимо было соблюдать единства времени, места и действия.

Сумароков внес неоценимый вклад в становление классицизма в русской литературе.

М. В. Ломоносов — поэт эпохи русского классицизма.

М. В. Ломоносов является ярким представителем эпохи классицизма. Он старался соблюдать все требования классической школы в своих произведениях. Самый излюбленный жанр Ломоноса – ода. Предназначение оды – освещать жизнь государства, восхвалять монарха. Ломоносов в своих произведениях особое внимание уделает императрице Елизавете и императору Петру I.

В одах Ломоносова Петр I предстает как образец для подражания. Императору писатель посвящает как отдельные произведения, так и упоминает его и его подвиги в других текстах. Петр I в произведениях Ломоносова идеальный государь, готовый на все ради процветания своей страны.

Известными одами Ломоноса считаются «Ода на взятие Хотина», «Ода на рождение Государя Великого», «Ода на прибытие Государыни Императрицы», «Ода Государыне Императрице Екатерине Алексеевне».

25. Классицизм как творческий метод. Основные законы классицизма.

Классицизм (от лат. — образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVIII — начала XIX веков.

В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строится на основе строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения.

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определенные признаки, смешение которых не допускается.

Основателем поэтики классицизма является француз Франсуа Малерб. Ведущие представители: трагики Корнель и Расин, баснописец Лафонтен, сатирик Буало, комедия Мольер.

Классицизм XVIII века развивается под влиянием идея просвещения. Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества. Вольтер, Гете, Шиллер.

В России классицизм зародился после преобразований Петра I. Ломоносов – реформа русского стиха, теория «Трех штилей». Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как признаны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил. В России получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Фонвизин), сатира (Кантемир), басня (Сумароков, Хемницер), ода (Ломоносов, Державин).

26. Сентиментализм как творческий метод. Основные законы сентиментализма.

Сентиментализм – направление в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII века, сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества.

«Естественный» человек становился главным героем сентиментализма. Писатели-символисты исходили из посылки, что человек, будучи творением природы, от рождения обладает задатками «естественной добродетели» и «чувствительности». Достижение счастья как главное цели человеческого существования возможно при двух условиях: развитие естественных начал человека и пребывание в естественной среде; сливаясь с ней, он обретает внутреннюю гармонию. Цивилизация (город), наоборот, является враждебной ему средой: она искажает его естество. Чем более человек социален, тем больше он опустошен и одинок. Сентименталисты не принимали идею прогресса, фундаментальную для энциклопедистов, с пессимизмом взирая на перспективы общественного развития.

Сентименталистов, в отличие от классицистов, не интересовало историческое, героическое прошлое: они вдохновлялись повседневными впечатлениями. Герой сентиментальной литературы – обычный человек. Преимущественно это выходец из третьего сословия, порой низкого положения и даже изгой, по богатству своего внутреннего мира и чистоте чувств не уступающий, а нередко и превосходящий представителей высшего сословия.

Обращение к внутреннему миру человека позволило сентименталистам показать всю его неисчерпаемость и противоречивость. Сентименталистский герой может совершать как дурные, так и добрые поступки, испытывать как благородные, так и низкие чувства; порой его действия и влечения не поддаются односложной оценке.

Для этого направления характерно обращение к жанрам, с наибольшей полнотой позволяющих показать жизнь человеческого сердца, — элегия, роман в письмах, дневник путешествия, мемуары и т.д. Структура сочинения во многом определяется волей писателя: он не столь строго следует установленным литературным канонам, сковывающим изображение, достаточно произвольно строит композицию, щедр на лирические отступления.

Карамзин «Бедная Лиза», «Записки русского путешественника»

Руссо «Новая Элоиза»

Томас Грей «Сельское кладбище», Ричардсон «Памела», «Кларисса Гарло»

Основные направления литературы

Литература, как никакой другой вид творческой деятельности человека, связана с общественной и исторической жизнью людей, являясь ярким и образным источником ее отражения. Художественная литература развивается вместе с обществом в определенной исторической последовательности, и мы можем сказать, что это прямой пример художественного развития цивилизации. Каждой исторической эпохе свойственны определенные настроения, взгляды, мироощущение и мировоззрение, что неизбежно проявляется в литературных произведениях литературы.

Общность мировоззрения, подкрепленная общими художественными принципами создания литературного произведения отдельными группами писателей, формирует различные литературные направления. Стоит сказать, что классификация и выделение таких направлений в истории литературы весьма условны. Писатели, создававшие свои произведения в разные исторические эпохи, даже не подозревали, что литературоведы через годы сочтут их литературным течением. Тем не менее, для удобства исторического анализа в литературоведении такая классификация необходима.Он помогает более четко и структурно понять сложные процессы развития литературы и искусства.

Основные литературные направления

Для каждого из них характерно наличие ряда известных писателей, которых объединяет четкая идейно-эстетическая концепция, изложенная в теоретических работах, и общее представление о принципах создания произведения искусства или художественного метода. что, в свою очередь, приобретает исторические и социальные черты, присущие определенному направлению.

В истории литературы принято выделять следующие основные литературные направления:

— Классицизм.Как художественный стиль и мировоззрение он сформировался к XVII веку. В ее основе — увлечение античным искусством, взятое за образец для подражания. Стремясь достичь простоты и совершенства, подобной античным образцам, классики разработали строгие каноны искусства, такие как единство времени, места и действий в драме, которые необходимо строго соблюдать. Литературное произведение подчеркнуто искусственно, разумно и логически организовано, рационально построено.

Все жанры были разделены на высокие (трагедия, ода, эпос), воспевающие героические события и мифологические сюжеты, и низкие, изображающие повседневную жизнь людей низшего сословия (комедия, сатира, басня).Классики отдавали предпочтение драме и создавали произведения для театральной сцены, используя не только слово, но и зрительные образы, определенный сюжет сюжета, мимику и жесты, декорации и костюмы. Весь семнадцатый и начало восемнадцатого века прошли под тенью классицизма, на смену которому пришло другое направление после разрушительной силы французской буржуазной революции.

— Романтизм — всеобъемлющее направление в искусстве, которое мощно проявилось не только в литературе, но и в живописи, философии и музыке, и в каждой европейской стране имело свои особенности.Субъективный взгляд на действительность и недовольство окружающей действительностью объединяли писателей-романтиков, что заставляло их конструировать другие картины мира, уводящие от действительности. Герои романтических произведений — могучие необычные личности, бунтари, бросающие вызов несовершенству мира, вселенскому злу и умирающие в борьбе за счастье и всеобщую гармонию. Необычные персонажи и необычные жизненные обстоятельства, фантастические миры и нереально сильные глубокие переживания, переданные писателями с помощью определенных художественных средств, язык их произведений очень эмоциональный, возвышенный.

— Реализм. Пафос и задор романтизма изменили это направление, главным принципом которого было изображение жизни во всех ее земных проявлениях, вполне реальных типичных героев в реальных типичных обстоятельствах. Литература, по мнению писателей-реалистов, должна была стать учебником жизни, поэтому персонажи были изображены во всех аспектах личности — социальном, психологическом, историческом. Основным источником влияния на человека, формирующего его характер и мировоззрение, является окружение, реальные жизненные обстоятельства, с которыми герои постоянно вступают в конфликт из-за глубоких противоречий.Жизнь и образы в литературных произведениях даны в развитии, проявляя определенную тенденцию.

Литературные направления отражают наиболее общие параметры и особенности художественного творчества в определенный исторический период развития общества. В свою очередь, в рамках любого направления можно выделить несколько течений, которые представлены писателями с близкими идейно-художественными взглядами, морально-этическими взглядами, художественно-эстетическими методами. Итак, в рамках романтизма существовали такие течения, как религиозно-мистический, религиозно-моралистический, гражданский романтизм.Писатели-реалисты тоже были приверженцами разных течений. В русском реализме принято выделять философское и социологическое направление.

Литературные направления и направления — классификация, созданная в рамках теории литературы. В его основе лежат философские, политические и эстетические взгляды на эпохи и поколения людей на определенном историческом этапе развития общества. Однако литературные направления могут выходить за рамки одной исторической эпохи, поэтому их часто отождествляют с художественным методом, общим для группы писателей, живших в разное время, но выражающих сходные духовные и этические принципы.

p >>

английской литературы | История, авторы, книги и периоды

Английская литература , совокупность письменных работ, написанных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно как американская литература, австралийская литература, канадская литература и литература Новой Зеландии.

Британская викторина

10 британских поэтов: викторина

Эта викторина проверит ваши знания о десяти известных поэтах из Великобритании.Узнайте, как много вы знаете об их жизни и работе.

Английскую литературу иногда клеймили как изолированную. Можно возразить, что ни один английский роман не достигает универсальности «Войны и мира » русского писателя Льва Толстого «Война и мир » или «Мадам Бовари » французского писателя Гюстава Флобера. Однако в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была заквашена латинскими и англо-нормандскими писаниями, в высшей степени чужеземными по происхождению, в которых выражались церковные деятели и норманнские завоеватели.Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, который использовал Джеффри Чосер и довел до высшей степени применения Уильямом Шекспиром. В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все виды искусства; и идеи литературной приличия Августа в 18 веке и почитание в 19 веке менее специфической, хотя все еще выборочно рассматриваемой классической древности продолжали формировать литературу.Все три импульса исходят из иностранного источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19-го века и модернисты начала 20-го черпали вдохновение в индивидуумах и движениях континентальной Европы. Тяга к европейскому интеллектуализму не умерла и в конце 20-го века, поскольку к середине 80-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, повлиял на само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета.Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на трудах французского философа Жака Деррида.

Кроме того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других случаях враждебную. Наконец, английская литература получила определенное распространение за границей не только в преимущественно англоговорящих странах, но и во всех других, где английский язык является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько изолирована, сколько отделена от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем.Он силен во всех обычных категориях списка книготорговцев: у Шекспира есть драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, который, как известно, не поддается адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае позволяющий присвоить ярлык «идиосинкразического»; Замечательное собрание сочинений о путешествиях в английской литературе является еще одним противодействием обвинению в изолированности; в автобиографии, биографии и историографии английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских сочинениях, которые, как обычно считается, трудно сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, по своей ясности и изяществу сравнивают с лучшими французскими философами и философами мастера классической античности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Некоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни у кого из вышеупомянутых не было столько общего с его приемной страной, как, например, с Дорис Лессинг и Питером Портером (двумя другими выдающимися писателями-иммигрантами в Британию), которые оба родились в британской семье и были воспитан на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский.

Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтским краем», рассматривается отдельно ( см. кельтской литературы).Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и люди из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в самой Англии, которая в культурном и историческом плане являлась доминирующим партнером в союзе территорий, составляющих Британию, литература была обогащена писателями как сильно провинциальных, так и столичных.Еще один контраст, более плодотворный, чем для английских букв, заключался в том, что между социальными средами, как бы многие наблюдатели Британии в своих трудах ни сожалели о сохранении классовых различий. Еще в средние века куртуазная традиция в литературе перекрестилась с более приземленной демотической. Частое сопоставление Шекспира королевской семьи в одной сцене с плебеями в следующей отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской жизнью и низким, состояние дел, плодотворное творческим напряжением, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

литературы | Определение, характеристики, жанры, типы и факты

Литература , собрание письменных работ. Это название традиционно применялось к тем творческим произведениям поэзии и прозы, которые отличались намерениями их авторов и воспринимаемым эстетическим совершенством их исполнения. Литературу можно классифицировать по множеству систем, включая язык, национальное происхождение, исторический период, жанр и тематику.

Британская викторина

Нобелевских лауреатов по литературе

Вы всезнайка Нобелевской премии? Сопоставьте нобелевских лауреатов по литературе с годом, в котором они получили эту награду!

Для исторической обработки различных литератур в географических регионах см. таких статей, как африканская литература; Африканский театр; Океаническая литература; Западная литература; Искусство Центральной Азии; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии.Некоторые литературы рассматриваются отдельно по языку, нации или специальному предмету (например, арабская литература, кельтская литература, латинская литература, французская литература, японская литература и библейская литература).

Определения слова литература имеют тенденцию быть круглыми. В 11-м издании коллегиального словаря Merriam-Webster литература рассматривается как «произведения, имеющие превосходное качество формы или выражения и выражающие идеи, представляющие постоянный или всеобщий интерес.Критик 19 века Вальтер Патер называл «вопрос художественной или художественной литературы» «расшифровкой не просто фактов, но фактов в их бесконечно разнообразных формах». Но такие определения предполагают, что читатель уже знает, что такое литература. И действительно, его центральный смысл, по крайней мере, достаточно ясен. Произошедшее от латинского слова littera , «буква алфавита», литература — это, прежде всего, вся письменность человечества; после этого — объем письма, принадлежащий данному языку или народу; тогда это отдельные части письма.

Послушайте, как Клинтон Террелл поделится своим опытом одиночного заключения с Калифорнийским университетом в Беркли, специализируясь на английской литературе

Послушайте, как Клинтон Террелл расскажет, как его открытие Шекспира Юлий Цезарь во время 18-месячного пребывания в одиночном заключении привело его к пути из тюрьмы в Калифорнийский университет в Беркли, где он изучал английскую литературу, борясь с последствиями крайней изоляции.

Показано с разрешения Регентов Калифорнийского университета.Все права защищены. (Партнер Britannica Publishing) См. Все видео для этой статьи

Но уже необходимо квалифицировать эти утверждения. Использование слова или при описании литературы само по себе вводит в заблуждение, так как можно говорить об «устной литературе» или «литературе дописьменных народов». Искусство литературы не сводится к словам на странице; они там исключительно из-за ремесла письма. Как искусство, литературу можно описать как набор слов, доставляющих удовольствие.Тем не менее, с помощью слов литература возвышает и трансформирует опыт, выходящий за рамки «простого» удовольствия. Литература также более широко функционирует в обществе как средство как критики, так и утверждения культурных ценностей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Объем литературы

Литература — это форма человеческого самовыражения. Но не все, что выражено словами, даже если оно организовано и записано, считается литературой. Те произведения, которые носят преимущественно информативный характер — технические, научные, публицистические — будут исключены из числа литературных большинством, хотя и не всеми, критиками.Однако некоторые формы письма повсеместно считаются принадлежащими к литературе как искусству. Считается, что отдельные попытки в этих формах успешны, если они обладают чем-то, называемым художественными достоинствами, и терпят неудачу, если нет. Природу художественных достоинств определить труднее, чем распознать. Писателю не нужно даже преследовать его, чтобы достичь этого. Напротив, научная экспозиция может иметь большую литературную ценность, а пешеходное стихотворение — вовсе не иметь.

Самая чистая (или, по крайней мере, самая насыщенная) литературная форма — это лирическая поэма, за которой следуют элегические, эпические, драматические, повествовательные и пояснительные стихи.Большинство теорий литературной критики основываются на анализе поэзии, потому что эстетические проблемы литературы там представлены в их простейшей и чистейшей форме. Поэзия, несостоятельная как литература, называется вовсе не поэзией, а стихами. Многие романы — безусловно, все великие романы мира — являются литературой, но есть тысячи, которые не принимаются во внимание. Большинство великих драматических произведений считаются литературой (хотя китайцы, обладатели одной из величайших драматических традиций мира, считают, что их пьесы, за некоторыми исключениями, не обладают какими-либо литературными достоинствами).

Греки считали историю одним из семи искусств, вдохновленных богиней, музой Клио. Все мировые классические обзоры истории могут служить благородными образцами литературного искусства, но большинство исторических трудов и исследований сегодня написаны не в первую очередь с учетом литературного мастерства, хотя они могут обладать им как бы случайно.

Эссе когда-то было написано специально как литературный материал: его тематика имела сравнительно второстепенное значение.Сегодня большинство эссе написано как разъяснительная, информативная журналистика, хотя в великой традиции все еще есть эссеисты, считающие себя художниками. Теперь, как и в прошлом, некоторые из величайших эссеистов критикуют литературу, драму и искусство.

Некоторые личные документы (автобиографии, дневники, мемуары и письма) входят в число величайших литературных источников мира. Некоторые образцы этой биографической литературы были написаны для потомков, другие не думали, что их прочитает кто-нибудь, кроме писателя.Некоторые из них выполнены в изысканном литературном стиле; другие, написанные на языке, созданном в частном порядке, завоевывают себе статус литературы благодаря своей убедительности, проницательности, глубине и размаху.

Многие философские произведения относятся к категории литературы. Диалоги Платона (4 век до н. Э.) Написаны с большим повествовательным искусством и в прекрасной прозе; «Медитации » римского императора 2-го века Марка Аврелия «» представляют собой набор явно случайных мыслей, а греческий язык, на котором они написаны, эксцентричен.Тем не менее, обе они относятся к категории литературы, а рассуждения других философов, древних и современных, — нет. Некоторые научные труды остаются литературными еще долго после того, как их научное содержание устарело. Это особенно верно в отношении книг по естествознанию, где элемент личного наблюдения имеет особое значение. Прекрасным примером является книга Гилберта Уайта «Естественная история и древности Селборна » (1789 г.).

Ораторское искусство, искусство убеждения, долгое время считалось великим литературным искусством.Например, ораторское искусство американских индейцев широко известно, тогда как в классической Греции Полимния была священной музой поэзии и ораторского искусства. Великий римский оратор Цицерон оказал решающее влияние на развитие стиля английской прозы. Геттисбергское послание Авраама Линкольна известно каждому американскому школьнику. Сегодня, однако, ораторское искусство чаще воспринимается как ремесло, чем как искусство. Большинство критиков не признают рекламный копирайтинг, чисто коммерческую беллетристику, сценарии кино и телевидения как принятые формы литературного выражения, хотя другие горячо оспаривают их исключение.Казалось бы, проверка в отдельных случаях будет испытанием на стойкое удовлетворение и, конечно же, на истину. Действительно, категоризировать литературу становится все труднее, потому что в современной цивилизации слова есть везде. Человек подвержен непрерывному потоку общения. По большей части она скрыта от правосудия, но кое-где — в журналистике высокого уровня, на телевидении, в кино, в коммерческой фантастике, в вестернах и детективных рассказах, а также в простой объяснительной прозе — некоторые произведения почти случайно достигают успеха. эстетическое удовлетворение, глубина и актуальность, которые дают ему право стоять рядом с другими образцами литературного искусства.

— ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ЛИТЕРАТУРЕ —

Английский язык 205:
Шедевры английской литературы
РАЗДАЧИ

Текстовая версия этого документа.

Ниже описаны девять общих критических подходов к литературе. Цитаты взяты из X.J. Литература Кеннеди и Даны Джоя : An Введение в художественную литературу, поэзию и драму , шестое издание (Нью-Йорк: HarperCollins, 1995), страницы 1790-1818.

  • Формалистическая критика: Этот подход рассматривает литературу как «Уникальная форма человеческого знания, которую необходимо исследовать самостоятельно. сроки.”Все элементы, необходимые для понимания работы, содержится в самой работе. Особый интерес для формалиста критик — это элементы формы — стиль, структура, тон, образность, и т.д. — которые можно найти в тексте. Основная цель критиков-формалистов состоит в том, чтобы определить, как такие элементы работают вместе с содержанием текста, чтобы формировать его влияние на читателей.
  • Биографическая критика: Этот подход «начинается с простое, но центральное понимание того, что литература написана реальными людьми и что понимание жизни автора может помочь читателям глубже понять работа.” Следовательно, он часто предоставляет практический метод, с помощью которого читатели могут лучше понять текст. Однако биографический критик должен быть осторожен, чтобы не зайти слишком далеко с биографическими фактами из жизни писателя, критикуя произведения этого писателя: биографический критик «сосредотачивается на объяснении литературного произведения используя понимание, полученное благодаря знанию жизни автора …. [B] иографические данные должны усиливать смысл текста, а не заглушать его. с нерелевантным материалом «.
  • Историческая критика: Этот подход «стремится понять литературная работа, исследуя социальный, культурный и интеллектуальный контекст который произвел это — контекст, который обязательно включает в себя художника биография и окружение.”Ключевая цель исторической критики — понять то влияние литературного произведения на его первоначальных читателей.
  • Гендерная критика: Этот подход «исследует, как сексуальные идентичность влияет на создание и восприятие литературных произведений ». Изначально ответвление феминистских движений, гендерная критика сегодня включает в себя ряд подходы, включая так называемый «маскулинный» подход, недавно выступал за поэт Роберт Блай. Однако основная часть гендерной критики носит феминистский и принимает как центральную заповедь, что патриархальные отношения, которые преобладали западная мысль привела, сознательно или бессознательно, в литературу «Полный непроверенных предположений, созданных самими мужчинами.”Феминистка попытки критики исправить этот дисбаланс путем анализа такого отношения и борьбы с ним — путем спрашивая, например, почему ни один из персонажей пьесы Шекспира Отелло когда-либо оспаривать право мужа на убийство обвиняемой жены супружеской неверности. Другие цели критиков-феминисток включают «анализ того, как сексуальные идентичность влияет на читателя текста »и« исследуя, как изображения мужчины и женщины в художественной литературе отражают или отвергают социальные силы которые исторически препятствовали полам достичь полного равенства.”
  • Психологическая критика: Этот подход отражает эффект это современная психология оказала как на литературу, так и на литературную критику. Основные фигуры психологической критики включают Зигмунда Фрейда, который «Психоаналитические теории изменили наши представления о человеческом поведении, исследуя новые или спорные области, такие как исполнение желаний, сексуальность, бессознательное и подавление », а также расширяет наше понимание того, как« язык и символы действуют, демонстрируя свою способность отражать бессознательные страхи или желания »; и Карл Юнг, чьи теории о бессознательном также ключ Основание Мифологической критики .Психологическая критика имеет несколько подходов, но в целом обычно использует один (или несколько) из трех подходов:
    1. Исследование «творческого процесса художника: что такое то природа литературного гения и как она соотносится с нормальным умственным функции? »
    2. Психологическое исследование конкретного художника, обычно отмечающее, как биографические обстоятельства автора влияют или влияют на их мотивации и / или поведение.
    3. Анализ вымышленных персонажей с использованием языка и методов психология.
  • Социологическая критика: Этот подход «исследует литература в культурном, экономическом и политическом контексте, в котором он написан или получил », исследуя отношения художника и общества. Иногда он изучает общество художника, чтобы лучше понять авторский литературные произведения; в других случаях он может исследовать репрезентацию таких социальных элементы в самой литературе. Один влиятельный тип социологических критика Марксистская критика , которая фокусируется на экономической и политические элементы искусства, часто подчеркивающие идеологическое содержание литература; потому что марксистская критика часто утверждает, что все искусство является политическим, либо оспаривая, либо одобряя (молчанием) статус-кво, это часто оценочный и осуждающий, тенденция, которая «может привести к редуктивному суждение, как когда советские критики оценили Джека Лондона лучше Уильяма Фолкнера, Эрнест Хемингуэя, Эдит Уортон и Генри Джеймса, потому что он иллюстрировал принципы классовой борьбы более четко.Тем не менее, марксистская критика «Может осветить политические и экономические аспекты литературы другие подходы пропустить.
  • Мифологическая критика: Это подход подчеркивает «повторяющиеся универсальные модели, лежащие в основе большинства литературный работает ». Сочетание идей антропологии, психологии, истории и сравнительное религиоведение, мифологическая критика «исследуют общий человечество, отслеживая, как индивидуальное воображение использует мифы и символы общий для разных культур и эпох.»Одно из ключевых понятий мифологического критика — это архетип , «символ, персонаж, ситуация или образ вызывающий глубокий всеобщий отклик », вошедший в литературную критику из Швейцарский психолог Карл Юнг. Согласно Юнгу, все люди разделяют «Коллективное бессознательное», набор первичных воспоминаний, общих для человеческая раса, существуют ниже сознательного разума каждого человека »- часто возникающие из изначальные явления, такие как солнце, луна, огонь, ночь и кровь, архетипы согласно Юнгу «запускать коллективное бессознательное.Другой критик, Нортроп Фрай определил архетипы в более ограниченном смысле как «символ, как правило образ, который достаточно часто встречается в литературе, чтобы его можно было распознать как элемент литературного опыта в целом ». Независимо от определение архетипа, который они используют, мифологические критики склонны рассматривать литературные произведения в более широкий контекст произведений, разделяющих схожий образец.
  • Критика отклика читателя: Этот подход фундаментальный постулат о том, что «литература» существует не как артефакт на напечатанный страницы, но как транзакция между физическим текстом и сознанием читателя.Он пытается «описать, что происходит в уме читателя, пока интерпретация текст »и отражает, что чтение , как и письмо, является творческим процесс. По мнению критиков-читателей, художественные тексты не «содержат» а имея в виду; значения получаются только из акта индивидуальных чтений. Следовательно, два разные читатели могут получить совершенно разные толкования одного и того же художественный текст; аналогично, читатель, который перечитывает работу годы спустя, может найти работают потрясающе разные. Таким образом, критика отклика читателя подчеркивает, как «Религиозные, культурные и социальные ценности влияют на чтение; это также перекрывается с участием гендерная критика в изучении того, как мужчины и женщины читают один и тот же текст с разные предположения.”Хотя этот подход отвергает представление о том, что не замужем «Правильное» прочтение существует для литературного произведения, оно не учитывает все чтения допустимое: «Каждый текст ограничивает свои возможные интерпретации ».
  • Деконструктивистская критика: Этот подход «отвергает то традиционное предположение, что язык может точно отображать реальность ». Критики деконструктивизма рассматривают язык как фундаментально нестабильный средний — слова «дерево» или «собака», например, несомненно вызвать в воображении разные мысленные образы для разных людей — и, следовательно, потому что литература состоит из слов, литература не имеет фиксированного, единственного смысла.По словам критика Поля де Мана, деконструктивисты настаивают на « невозможность привести фактическое выражение в соответствие с тем, что должно быть выражены, чтобы реальные знаки [то есть слова] совпадали с тем, что означено ». В результате критики-деконструктивисты склонны подчеркивать, что то, что говорится , но , как язык используется в тексте. В методы этого подхода имеют тенденцию напоминать методы формалистов критика , но в то время как основная задача формалистов — найти единство внутри текста, «как различные элементы текста объединяются в смысл » деконструктивисты пытаются показать, как текст «деконструируется», «как это может быть сломан… на взаимно непримиримые позиции ». Другие цели деконструктивисты включают: (1) оспаривание понятия авторов «Собственность» текстов, которые они создают (и их способность контролировать смысл своих текстов) и (2) сосредоточение внимания на том, как язык используется для достижения власти, когда они пытаются понять, как некоторые интерпретации литературного произведения рассматриваются как «Правда».

[Домашняя страница курса | Политика | Syllabus | Викторины | Раздаточные материалы | Ресурсы ]

Вы — посетитель этой страницы.

Последний раз этот документ редактировался.

Литература восемнадцатого века — NEO Английский

Восемнадцатый век в Англии называется в литературе эпохой классицизма или эпохой Августа. Его также называют веком здравого смысла или веком разума. Хотя Драйден принадлежал к семнадцатому веку, он также относится к классической или августовской эпохе, поскольку в его время проявились характеристики его эпохи, и он сам в значительной степени их представлял.Другими великими литературными фигурами, которые последовательно доминировали в этом веке, были Поуп и доктор Джонсон, и поэтому классический век делится на три отдельных периода — эпохи Драйдена, Поупа и доктора Джонсона. В этой главе, посвященной английской литературе восемнадцатого века, мы будем иметь дело с эпохами Папы и Джонсона. Эпоха Драйдена уже рассматривалась в предыдущей главе, озаглавленной «Период восстановления».

Восемнадцатый век в английской литературе называют веком классики по трем причинам.В первую очередь, термин «классический» относится к писателям самого высокого ранга в любой стране. Этот термин впервые был применен к произведениям великих греческих и римских писателей, таких как Гомер и Вергилий. Поскольку писатели восемнадцатого века в Англии пытались следовать простым и благородным методам великих древних писателей, их стали называть классическими писателями. Во-вторых, в любой национальной литературе есть период, когда большое количество писателей создает великие произведения; такой период часто называют классическим периодом или эпохой.Например, правление Августа называется классическим веком Рима; Эпоха Данте называется классической эпохой итальянской литературы. Поскольку в течение восемнадцатого века в Англии было множество литературных произведений, критики назвали это веком классики английской литературы. В-третьих, в этот период английские писатели восстали против преувеличенного и фантастического стиля письма, преобладавшего в елизаветинскую и пуританскую эпохи, и требовали, чтобы поэзия, драма и проза следовали точным правилам.В этом они находились под влиянием французских писателей, особенно Буало и Рапена, которые настаивали на точных методах написания стихов и утверждали, что открыли свои правила в классических произведениях Горация и Аристотеля. Восемнадцатый век называют эпохой классики, потому что писатели следовали «классицизму» древних писателей, который понимался в узком смысле, как подразумевающий тонкую полировку и внешнюю элегантность. Но поскольку английские писатели восемнадцатого века следовали за античными классиками только в их внешнем исполнении и не обладали их возвышенностью и величием, их классицизм называется псевдоклассицизмом., э., ложный или мнимый классицизм.

Поскольку термин «Эпоха классицизма», таким образом, слишком почетен для писателей восемнадцатого века в Англии, которые подражали только внешней ловушке древних классических писателей и не могли проникнуть в их внутренний дух, этот век предпочтительно называют эпохой Августа. . Этот термин был выбран самими писателями восемнадцатого века, которые видели в Поупе, Аддисоне, Свифте, Джонсоне и Бёрке современные параллели с Горацием, Вергилием, Цицероном и другими блестящими писателями, прославившими римскую литературу во время правления императора Августа. .Конечно, называть это эпохой Августа также неоправданно, потому что писатели этого периода не могли сравниться с писателями эпохи Августа в латинской литературе. Но эти термины — классическая эпоха и эпоха Августа — стали общепринятыми, и поэтому эту эпоху обычно называют этими терминами.

Восемнадцатый век также называют веком разума или веком здравого смысла, потому что люди думали, что могут стоять на собственных ногах и руководствоваться в своих делах светом собственного разума, не омраченным уважением к ним. Древний прецедент.Они начали думать, что чрезмерное уважение к авторитету Древних было большим источником ошибок, и поэтому в каждом деле человек должен применять свой собственный разум и здравый смысл. Даже в литературе, где стремление к классическим формам искусства и правила написания в этих формах давали защитникам древних явные преимущества, критики могли заявить, что действительность правил искусства была проистекает из разума, а не из древней власти. Хотя в семнадцатом веке сэр Томас Браун, противостоявший древней власти в светских вопросах, заявил, что в религии «изможденный и невостребованный разум должен пасть перед соблазном веры».Джон Локк, великий философ, считал, что войны между Верой и Разумом не было. Он провозгласил в «Очерк гуманного понимания» (1690): «Вера — это не что иное, как твердое согласие ума; которые, если они регулируются в соответствии с нашими обязанностями, не могут быть допущены ни для чего, кроме как по уважительной причине; и поэтому не может быть противоположным ему ».

В восемнадцатом веке было широко распространено мнение, что, поскольку каждый человек компетентен решать, исходя из своего собственного разума, по любому вопросу естественной или моральной философии, каждый человек становится самим себе философом.Так отпадает потребность в эксперте или специалисте. Более того, поскольку предполагалось, что все люди в равной степени наделены способностью к рассуждению, из этого следовало, что, рассуждая на каких-либо заданных предпосылках, они должны прийти к одному и тому же выводу. Считалось, что этот вывод имеет универсальную ценность и обращается непосредственно ко всем, принадлежащим к любой расе или возрасту. Более того, к такому выводу должно прийти предыдущее поколение, поскольку разум должен работать одинаково в любой период истории. Когда Поуп сказал про остроумие, что это «природа в пользу одежды, о чем часто думали, но не так хорошо выражали», а когда докторДжонсон заметил, что «Элегия » Грея «изобилует образами, которые находят отражение в каждом сознании, и чувствами, отголосками которых отзывается каждая грудь», они просто давали литературное применение этой уверенности в том, что высший вид искусства есть то, что можно понять немедленно, которое имеет самую широкую привлекательность, которое свободно от выражения личной идиосинкразии и которое имеет дело с тем, что является общим и универсальным, а не с тем, что является индивидуальным и частным.

Это был нрав восемнадцатого века. Если это называется эпохой разума или эпохой здравого смысла, это потому, что в эту эпоху предполагалось, что все люди в разумных силах равны и всегда были равны. Это была эпоха, которая по праву гордилась современными открытиями, основанными на наблюдениях и разуме, и которая была рада отражать, что эти открытия подтвердили древние убеждения, что во Вселенной существует порядок и гармония, что она работает на рациональных принципах. что каждая созданная вещь имеет свое разрешенное положение и перемещается в назначенных сферах.Короче говоря, это был период, когда безоговорочно верили в библейское изречение: «Бог увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».

А теперь давайте рассмотрим литературные особенности этой эпохи. В предыдущие эпохи, о которых мы говорили, особое внимание уделялось поэтическим произведениям. Теперь, впервые в истории английской литературы, проза вышла на первое место. Поскольку это была эпоха социальных, политических, религиозных и литературных противоречий, в которых видные писатели принимали активное участие, было выпущено большое количество брошюр, журналов и журналов, чтобы удовлетворить растущие потребности масс, которые начали Чтобы читать и интересоваться этими спорными вопросами, поэзия считалась неадекватной для такой задачи, и поэтому проза быстро развивалась.На самом деле прозаики того времени превосходят поэтов во всех отношениях. Изящная и элегантная проза эссе Аддисона, лаконичный стиль сатир Свифта, художественное совершенство романов Филдинга, звучное красноречие истории Гиббона и ораторский стиль Берка не имеют себе равных в поэтических произведениях того времени. Фактически, поэзия также стала прозаической, потому что она больше не использовалась для высоких и возвышенных целей, но, как и проза, ее предметом стали критика, сатира, полемика, и она также была написана в форме эссе, которое было обычное литературное из: Поэзия стала отточенной, остроумной и искусственной, но ей не хватало огня, тонких чувств, энтузиазма, поэтического сияния елизаветинской эпохи и нравственной серьезности пуританства.Фактически, он стал больше интересоваться изображением реальной жизни и не доверял вдохновению и воображению. Таким образом, главной литературной славой того времени была не поэзия, а проза, которая в руках великих писателей превратилась в превосходное средство, способное ясно выразить все человеческие интересы и эмоции.

Две основные характеристики периода Реставрации — реализм и точность — были доведены до дальнейшего совершенства в восемнадцатом веке. В своей превосходной форме они встречаются в поэзии Поупа, усовершенствовавшей героический двустиший, и в прозе Аддисона, развившей его в ясную, точную и элегантную форму выражения.Третьей характеристикой этой эпохи было развитие сатиры как формы литературы, которое стало результатом неудачного союза политики с литературой. Крылья и тори — члены двух важных политических партий, которые постоянно боролись за контроль над правительством страны — использовали писателей и вознаграждали их за высмеивание своих врагов и подрыв их репутации. Более того, поскольку сатира связана главным образом с придиранием к оппонентам и носит разрушительный характер, она не может достичь больших литературных высот.Таким образом, литературу того времени, которая в основном сатирическая, нельзя сравнивать с большой литературой. Чувствуется, что эти писатели могли бы добиться большего, если бы они держались подальше от злободневных споров и посвятили свою энергию вопросам универсального значения.

Еще одной важной особенностью этого века было зарождение и развитие романа. Эту новую литературную форму, которая приобрела большую популярность в последующие века и которая в настоящее время занимает видное место, кормили и лелеяли такие великие мастера, как Дефо, Ричардсон, Филдинг, Смоллет и другие, заложившие ее надежный фундамент.Реализм эпохи и развитие превосходного стиля прозы очень помогли в развитии романа в восемнадцатом веке.

Восемнадцатому веку не хватало драматургии, потому что старые пуританские предубеждения против театра продолжались, и суд также отказался от своего патронажа. Голдсмит и Шеридан были единственными писателями, которые поставили пьесы с литературными достоинствами.

Еще один важный момент, который следует учитывать в отношении литературы восемнадцатого века, заключается в том, что классические правила и идеалы господствовали безраздельно только в его раннем периоде — в эпоху Папы.В более позднюю его часть — эпоху Джонсона — в здании классицизма начали проявляться трещины в виде восстаний против его идеалов и возрождения романтических тенденций, характерных для елизаветинского периода.

Поскольку восемнадцатый век — это долгий период, он будет рассмотрен в различных главах, озаглавленных «Эпоха Папы», «Эпоха Джонсона», Роман восемнадцатого века и Драма восемнадцатого века.

Как это:

Нравится Загрузка …

XIX век (Критический реализм)

XIX век характеризовался острыми противоречиями.Во многих смыслах это была эпоха прогресса: строились железные дороги и корабли, делались великие научные открытия, шло распространение образование; но в то же время это была эпоха глубоких социальных волнений, потому что было слишком много бедности, слишком много несправедливости. Рост научных изобретений механизировал промышленность и увеличил благосостояние, но этот прогресс обогатил лишь немногих за счет многих. Грязные фабрики, сверхурочная работа, детский труд, эксплуатация, низкая заработная плата, трущобы и частая безработица — вот условия жизни рабочих в растущих отраслях промышленности Англии, которая к середине XIX века стала самой богатой страной мира. 19 век.
К тридцатым годам XIX века английский капитализм вступил в новую стадию развития. Англия стала классической капиталистической страной, страной промышленного капитализма. Промышленная революция набирала силу по мере развития 19-го века, и глубокие изменения в ручных ткацких станках уступили место фабричным городкам, железным дорогам и пароходам через сто лет. Население Манчестера, Бирмингема и других промышленных центров быстро росло по мере увеличения числа фабричных рабочих, в то время как количество бедных фермеров уменьшалось, а многие сельские районы обезлюдели.Основными социальными классами в Англии были уже не крестьяне и помещики, а пролетариат и буржуазия.
Буржуазия, одержав победу над аристократией, предала интересы рабочего класса. Рабочие боролись за свои права. Их политические требования были выражены в «Народном шаре» 1833 года. Движение чартисов было революционным движением английских рабочих, которое длилось до 1848 года.
Чартисты представили свою собственную литературу, что было первой попыткой создания литературы рабочего класса. .Писатели-чартисты пробовали свои силы в разных жанрах. Писали статьи, рассказы, песни, эпиграммы, стихи. Их ведущим жанром была поэзия.
Идеи чартизма привлекли внимание многих прогрессивно мыслящих людей того времени. Многие выдающиеся писатели осознали окружающую социальную несправедливость и попытались изобразить их в своих произведениях. Таким образом, этот период в литературе отразился появлением нового направления — критического реализма. Величайшие романисты того времени — Чарльз Диккенс, Уильям Мейкпис Теккерей, Шарлотта Бронте, Элизабет Гаскелл.
Эти писатели использовали роман как средство протеста против зла современной социальной и экономической жизни и реалистического изображения мира. Их величие также заключается в их глубоком гуманизме. Они симпатизируют простым людям. Они верили в добрые качества человеческого сердца.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*