Фрида кало и диего ривера фото: чудовищная история любви 20 века

Содержание

чудовищная история любви 20 века

Тайная страсть, скандальный брак и самая чудовищная история любви 20 века. Жизнь Фриды Кало и Диего Ривера словно мексиканский сериал, посмотреть который можно было еще задолго до появления мыльных опер. Измены, битая посуда и вечные страдания – такой сценарий любви муж и жена писали собственными поступками. А потом брали в руки кисти и создавали шедевры. Их, кстати, до марта можно увидеть в Москве, на поистине уникальной выставке в Манеже. Главный экспонат которой кричащая, страстная и непостоянная любовь. Корреспондент «МИР 24» Валентина Бекшаева пыталась разобраться в отношениях самой яркой пары мира искусства 20 века. 

Густые брови, словно одна ниточка, и цветы в волосах. Образ Фриды Кало – это образ свободы, веры в людей, а еще болезненной любви. Она любила, страдала и снова любила, а центром ее жизни стал он – Диего Ривера. Их история в Манеже начинается с биографии. В жизни – со знакомства в Национальной подготовительной школе Мехико.

Тогда ни 15-летняя Фрида, ни женатый Диего не подозревали, что станут самой яркой парой 20 века.

Терракотовый зал погружает в мир экспрессивной художницы Фриды Кало. Она встречает посетителей абсолютно открытая душой. На автопортрете, рядом с собой она поместила особенные для нее предметы: обезьянка была ей другом, собака – защитником, а скульптура напоминала о родине.

В поддержке Фрида нуждалась чаще, чем мог представить себе Диего. Она всю жизнь мечтала подарить мужу ребенка. На самой трагической картине Кало изобразила себя после второй неудачной беременности, когда она 13 дней провела в американском госпитале имени Генри Форда. И стала первой женщиной-художницей, которая обратилась к теме абортов и выкидышей.

«Она изображает себя: автопортрет в окружении символов из собственного символического словаря. Здесь улитка – время, которое течет очень медленно. Ребенок, которого она потеряла, – цветок. С одной стороны, это романтический подарок от Диего, а с другой, цветы – символ женской сути», – рассказала куратор выставки Катарина Лопаткина.

Фрида всю жизнь не могла иметь детей из-за страшной аварии. В автобус, в котором она ехала, врезался трамвай. В результате – год на больничной койке, множество переломов позвоночника и до конца жизни ортопедические корсеты. Но помимо физической боли на пути ее сопровождали душевные муки.

В 1934 году Фрида переживает сразу несколько сильнейших ударов. Третья прерванная беременность и измена мужа с ее сестрой Кристиной. Свою боль художница переносит на страшный, залитый красной краской холст под названием «Несколько царапин». Кало хоть и понимала неизбежность романов Диего, но переживала их очень тяжело. А для Риверы – это был третий брак, в предыдущих он также не стеснялся заводить любовниц. И даже признавался, что получал удовольствие от невыносимых страданий, которые причинял возлюбленным.

В 1937 году чувство мести победило сердце Фриды — она завела роман с бежавшим из СССР Львом Троцким. Их запретная связь была страстной, но недолгой. Измены постоянно преследовали семейную жизнь Фриды и Диего. Был даже развод. Но они снова сходились и продолжали разбивать сердца. Она, к примеру, не скрывала роман с танцовщицей Жозефин Бейкер, но оба всегда твердили, что были друг у друга единственными.

Работы Диего Ривера, на стенах, окрашенных в синий, сильно отличаются от картин Фриды. Здесь портреты и пейзажи в духе европейской классики, модернизма и народного мексиканского творчества. А вот «Славная победа» – огромное полотно, которое Советскому союзу он в 1954 году подарил лично. Такие разные люди и художники – как Фрида и Диего соединяются в центральном зале выставки. В моменты сильных депрессий Кало вела дневник. Уникальные письма из него можно увидеть под стеклом.

«Очень трогательно, что она никогда не жаловалась. Она интересовалась жизнью своих друзей, садом, кухней. Всегда старалась производить впечатление легкости. И это тоже требует особого понимания», – отметила коллекционер Анн-Мари Спрингер.

Насытившись историей всепоглощающей болезненной любви, можно отвлечься в зоне отдыха, которую в Манеже прозвали «фридамания». По центру – олень с головой Кало, пронизанный стрелами и ранами. Свою первую персональную выставку, буквально предсмертную, Фрида посетила на кровати. Больничную койку с тяжело больной художницей поместили прямо в середине экспозиции. А уже через год в ночь перед уходом из жизни, она подарила Диего кольцо. Кало купила его на годовщину их свадьбы. Утром, когда ее не стало, Ривера еще долго не мог в это поверить. А потот женился вновь. Через три года перестало биться и его сердце. Жестокое, но навсегда влюбленное в Фриду Кало.

7 работ Фриды Кало и Диего Риверы

Фрида Кало — одна из самых знаменитых художниц в мире, ее работы висят в залах Нью-Йоркского музея современного искусства, в парижском Лувре, «Голубом доме» в Мексике. На своих картинах Фрида Кало изображала, как правило, себя, она говорила: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Портал «Культура.РФ» рассказывает о значимых работах мексиканской художницы и ее мужа Диего Риверы.

«Авария» (1926)

Фрида Кало. Авария. 1926. Дом-музей Фриды Кало, Мехико, Мексика

17 сентября 1925 года Фрида Кало попала в автокатастрофу, где получила тройной перелом позвоночника. Тяжелейшие ранения и травмы на целый год приковали ее к постели, с последствиями аварии она сталкивалась потом всю жизнь.

Ровно через год художница написала связанную с трагедией работу «Авария» — ретабло, традиционную для мексиканской живописи картинку. Такие рисунки создавали в благодарность святым-заступникам за спасение.

К 1940-м годам у Кало была уже большая коллекция ретабло. Тогда же она нашла готовую печатную картинку, сюжет которой был очень похож на ее собственную историю: на ней изображен врезавшийся в трамвай автобус и девушка, лежащая на земле. Художница придала пострадавшей собственные черты: прорисовала брови и, как полагалось в ретабло, написала благодарность Богоматери от имени своих родителей за спасение дочери. Сегодня дорисованное ретабло находится в Синем доме — Доме-музее Фриды Кало в Мехико.

«Больница Генри Форда» (1932)

Фрида Кало. Больница Генри Форда. 1932. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико, Мексика

Большая часть произведений Фриды Кало — ее реакция на трагические события в жизни. В 1929 году она вышла замуж за Диего Риверу, у них были сложные, страстные отношения. Художница говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Из-за автокатастрофы Фрида Кало не могла выносить ребенка. 4 июля 1932 года у нее случился второй выкидыш. Этому событию она посвятила картину «Больница Генри Форда». Кало стала первой художницей в истории, обратившейся к теме потери ребенка.

А здесь читайте о семи экспонатах из Музея имени Андрея Рублева

По своему типу произведение тоже относится к ретабло. Однако здесь Фрида исключила самое главное — фигуру святого. Она изобразила себя соединенной красными нитями-пуповинами с разными предметами. По словам художницы, плод символизировал потерянного ребенка; орхидея — женскую сексуальность; улитка — мучительно тянущееся в больнице время; анатомический муляж женского тела — «попытку объяснить устройство женщины»; металлическое устройство — «механическую часть любого дела», в частности медицинских процедур; а поврежденная в аварии тазовая кость — причину, по которой Фрида не могла иметь детей.

«Раненый стол» и мексиканская графика (1940)

Фрида Кало. Раненый стол. 1940. Фотография: Бернард Зильберштейн

Двойной автопортрет «Раненый стол» Кало написала в 1940 году — на пике своей карьеры. Здесь художница изобразила себя в платье теуаны — традиционном мексиканском женском наряде региона Теуантепек, а также в виде стола на человеческих ногах с кровоточащими ранами. Рядом со столом — дети ее сестры Кристины: Изольда и Антонио, и питомец Фриды — олененок Гранизо. За столом сидит Иуда — традиционная фигура из папье-маше для шествий Страстной недели, безрукая Фрида, а справа от нее — глиняная статуэтка в стиле Наярит и карнавальная фигура Смерти из проволоки и гипса. В картине полностью отражен художественный метод Фриды — смешение мифов, отсылки к фрейдизму, к современной литературе и личной символике.

Это полотно Фрида Кало подарила Советскому Союзу. В 1947 году большая посылка с «Раненым столом» и работами других художников прибыла в Москву. Однако картины мексиканцев не оценили: их признали «образцами формалистического разлагающегося буржуазного искусства».

В 1955 году «Раненый стол» отправили на выставку в Варшаву. Обратно в Москву полотно не попало, следы картины исчезли, до сих пор она считается пропавшей. В том же году графические произведения из мексиканского дара попали в ГМИИ имени Пушкина. Спустя 70 лет на выставке «Фрида Кало и Диего Ривера. Viva la vida» их впервые показывают публике. «Раненый стол» можно увидеть только на фотографиях.

«Сломанная колонна» (1944)

Фрида Кало. Сломанная колонна. 1944. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико, Мексика

Одна из самых известных работ Фриды Кало — «Сломанная колонна» — относится к циклу автопортретов. Произведение называют манифестом страданий и стойкости перед ударами судьбы Фриды, художественным символом женской силы.

А здесь рассказываем о самых ценных экспонатах Государственного музея Востока

В тяжелой аварии 1925 года она получила тройной перелом позвоночника и после многочисленных операций долгое время носила ортопедический корсет. На полотне на месте сломанного позвоночника Кало изобразила разрушенную колонну и обручи металлического корсета, которые стягивали ее тело. Гвозди, воткнутые в тело, — символ физических и душевных страданий. Как и во многих других работах 1940-х годов, чтобы показать растущую тревогу и физическое недомогание, Фрида использовала камни и расщелины пустынного вулканического пейзажа. Для фона художница взяла вид Педрегальского плоскогорья — места, где в начале 1940-х годов Диего Ривера строил музей для своей коллекции доколумбовой скульптуры.

«Автопортрет с обезьянкой» (1945)

Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико, Мексика

В картине «Автопортрет с обезьянкой» сразу соединены несколько часто повторяющихся мотивов из произведений Фриды: гвоздь, обезьянка, скульптура доколумбовой эпохи и собака породы шолоитцкуинтли. Гвоздь, вбитый в стену, — как и в «Сломанной колонне» — отсылает к мексиканскому выражению «быть пригвожденным», то есть обманутым.

В западноевропейской традиции обезьянка символизирует сладострастие, а в произведениях Фриды — это всегда беззаветно преданный друг, который заменил ей нерожденного ребенка. В Синем доме у Фриды Кало и Диего Риверы было много питомцев: обезьяны, попугаи и мексиканские собаки шолоитцкуинтли. Последние в мифологии ацтеков считались священными животными, земным воплощением бога грозы и смерти Шолотля. На автопортрете собака и доколумбова скульптура из коллекции Риверы напоминают о древней культуре Мексики, которая была важной частью личной истории Фриды Кало.

«Славная победа» (1954)

Диего Ривера. Славная победа. 1954. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Впервые на выставке представят масштабную картину Диего Риверы «Славная победа». До этого грандиозное полотно размером 2,6 на 4,5 метра находилось в запасниках ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Читайте в статье об экспонатах, которые были свидетелями необычных исторических событий

Большеформатный холст «Славная победа» — политический памфлет, который обличал вторжение американских войск в Гватемалу в 1954 году. Это единственная живописная работа, которую Ривера подарил Советскому Союзу. Перед тем как попасть в СССР, картина побывала в Европе, а в 1955–1956 годах ее представили на выставке в Китае, организованной мексиканским Национальным фронтом представителей пластического искусства. В 1956 году полотно стало собственностью Союза художников СССР, а в 1958 году его передали в ГМИИ имени Пушкина.

Исторически сложилось, что Риверу в России знают лучше, чем Фриду. В советские годы сквозь призму соцреализма Диего Ривера воспринимался как идеологически близкий художник международного масштаба; его супруга Фрида Кало — как безграмотный, да еще и попавший под пагубное влияние сюрреализма, дилетант. Сегодня, вне зависимости от личных пристрастий в искусстве, мы не можем не ощущать, как изменилось восприятие этих двух ярких мастеров! Кажется, что Ривера как художник полностью принадлежит XX веку, искусство которого нельзя полноценно представить без его эпической живописи. Напротив, невероятно личностное искусство Фриды Кало словно не имеет прописки во времени и пространстве и принадлежит всему человечеству в его настоящем и будущем.

Портрет Фриды Кало (1955)

Диего Ривера. Портрет Фриды Кало. 1955. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико, Мексика

Фрида Кало умерла в 1954 году в возрасте 47 лет. «13 июля 1954 года стало самым трагическим днем моей жизни. Я потерял свою возлюбленную Фриду навсегда. Слишком поздно я понял, что самой удивительной частью моей жизни была моя любовь к Фриде», — писал Диего Ривера.

На первую годовщину смерти жены Ривера изобразил ее в небольшой литографии. В этой работе он соединил свои воспоминания о Фриде с мотивами ее искусства. Диего придал портрету форму сердца, из сосудов которого фонтанирует кровь, как в изображениях древних мексиканских кодексов. К литографии он оставил трогательную подпись: «Сегодня прошел год / Свету моих очей / Моей маленькой Фридите, 13 июля 1955 года, Диего».

Фотографии предоставлены сотрудниками Музея Фаберже.

Самый бурный роман ХХ века. Картины Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

https://ria.ru/20181221/1548357810.html

Самый бурный роман ХХ века. Картины Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

Самый бурный роман ХХ века. Картины Фриды Кало и Диего Риверы в Москве — РИА Новости, 21.12.2018

Самый бурный роман ХХ века. Картины Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

В московском Манеже открывается уникальная выставка Фриды Кало и Диего Риверы. Более 90 работ этих мексиканских художников, архивные фотографии и документы. .. РИА Новости, 21.12.2018

2018-12-21T08:00

2018-12-21T08:00

2018-12-21T08:00

культура

манеж

фрида кало

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154832/65/1548326563_0:120:1324:865_1920x0_80_0_0_da3d1aab7363c7f550bba35fdfb5f900.jpg

Москва, 21 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. В московском Манеже открывается уникальная выставка Фриды Кало и Диего Риверы. Более 90 работ этих мексиканских художников, архивные фотографии и документы представлены в экспозиции «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». РИА Новости рассказывает, почему это событие нельзя пропустить. Любовь и драмаИстория взаимоотношений этих двух художников — готовый сюжет романа или голливудского блокбастера. Знакомство состоялось в мастерской Диего, когда Фрида привезла свои работы на оценку маститому живописцу. Сама художница не раз говорила, что в ее жизни было две аварии: одна — в которой она чуть не погибла, вторая — любовь к Диего. В Манеже демонстрируются не только многочисленные фотографии знаменитой пары, но и письма, которые Фрида писала мужу с 1940 по 1953 год. «Их переписка позволяет понять, что жизнь Фриды крутилась вокруг трех пунктов: Диего, живопись и страдание», — говорит швейцарский коллекционер Анн-Мари Спрингер, предоставившая для выставки свою коллекцию любовных писем знаменитых художников. И цитирует послание Фриды 1953 года, когда Диего был в отъезде: «Постарайся вернуться как можно скорее, потому что без тебя Мексика не существует. Я обожаю тебя». Страдания Фриды: в жизни и на картинахТрагическая и невероятная судьба мексиканской художницы легла в основу голливудского фильма «Фрида» 2002 года с Сальмой Хайек в главной роли. После этого Фрида Кало стала настоящей поп-иконой во всем мире, отмечает Адриана Харамильо, директор по связям с общественностью Музея Долорес Ольмедо, предоставившего для экспозиции работы из своего собрания. «Картины Фриды очень интимные, каждый видит в них что-то очень личное, близкое только ему. Люди, преодолевшие тяжелые жизненные испытания, часто ассоциируют себя с ее образами», — продолжает Харамильо.Со временем ее картины освоила массовая культура, украсив ими сумки, обувь и предметы интерьера. «В работах Фриды люди находят много современного: тема феминизма, отношение к животным, как к своим детям. Полотна очень яркие, это и есть настоящая Мексика. Частично она черпала это в народном искусстве, частично — это цвета самой страны», — объясняет специалист. Живопись Диего: классика мексиканского искусства»Сегодня Диего Ривера известен многим преимущественно как муж Фриды Кало, — говорит Адриана Харамильо. — Но на родине он — настоящая икона, самый известный художник, классик мексиканского искусства. Он занимался станковой живописью, а в своих монументальных работах — настенных росписях — запечатлел многих известных современников. В какой-то степени он зафиксировал историю Мексики». «Фрида написала немного — около 200 работ. А у Диего порядка трех тысяч, и они сегодня находятся в разных странах мира, от США до России. Он писал каждый день, это была его истинная страсть», — рассказывает Адриана. Живопись Риверы очень разная: в молодости он увлекался кубизмом, позже писал почти в реалистической манере. И если картины Фриды Кало два года назад выставляли в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, то такая ретроспектива Риверы для многих станет, возможно, первым знакомством с художником. Друг Советского СоюзаИ Ривера, и Фрида были истовыми коммунистами. Несмотря на преданность идеям, Диего несколько раз исключали и восстанавливали в партии. Надо сказать, что именно благодаря ему поддерживались международные контакты мексиканских художников и искусствоведов. С Советской Россией художника связывали особые отношения. Известно, что в Мексике он часто опекал гостей из СССР, дружил с Маяковским. Именно Диего и Кало приютили у себя сбежавшего в Мексику Троцкого, с которым у Фриды вскоре завязался роман. Второй раз он посетил Москву уже в 1955 году — у художника был рак, и он прибыл в столицу на лечение. Несмотря на плохое самочувствие, активно рисовал. Работы, сделанные после этой поездки, есть на выставке в Манеже — в их числе зимние портреты голубоглазых детей, которые катаются на санках и гуляют на улице. Несколько работ художник подарил стране Советов — в том числе картину «Славная победа» в 1955 году. Она сейчас в собрании Пушкинского музея. Да и те, что можно, следует транспортировать определенным образом, разными самолетами — условия очень жесткие. Выставка в Манеже, которая организована Музеем Фаберже, продлится до 12 марта. Кроме картин и архивных документов, стоит обратить внимание на копии корсетов, которые Фрида Кало была вынуждена носить и которые она, лежа, расписывала, — еще один штрих к портрету, говорящий о ней не меньше, чем картины.

https://ria.ru/20181120/1533116319.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154832/65/1548326563_58:0:1275:913_1920x0_80_0_0_18c5ce6f99b9ae4f5079fe025d289cd5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

манеж, фрида кало

Москва, 21 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. В московском Манеже открывается уникальная выставка Фриды Кало и Диего Риверы. Более 90 работ этих мексиканских художников, архивные фотографии и документы представлены в экспозиции «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». РИА Новости рассказывает, почему это событие нельзя пропустить.

Любовь и драма

История взаимоотношений этих двух художников — готовый сюжет романа или голливудского блокбастера. Знакомство состоялось в мастерской Диего, когда Фрида привезла свои работы на оценку маститому живописцу.

Сама художница не раз говорила, что в ее жизни было две аварии: одна — в которой она чуть не погибла, вторая — любовь к Диего.

В Манеже демонстрируются не только многочисленные фотографии знаменитой пары, но и письма, которые Фрида писала мужу с 1940 по 1953 год.

Ривера был старше Кало на 20 лет, но это не стало преградой ни для брака, ни для последовавшего развода и повторного брака.

«Их переписка позволяет понять, что жизнь Фриды крутилась вокруг трех пунктов: Диего, живопись и страдание», — говорит швейцарский коллекционер Анн-Мари Спрингер, предоставившая для выставки свою коллекцию любовных писем знаменитых художников. И цитирует послание Фриды 1953 года, когда Диего был в отъезде: «Постарайся вернуться как можно скорее, потому что без тебя Мексика не существует. Я обожаю тебя».

Страдания Фриды: в жизни и на картинах

Трагическая и невероятная судьба мексиканской художницы легла в основу голливудского фильма «Фрида» 2002 года с Сальмой Хайек в главной роли. После этого Фрида Кало стала настоящей поп-иконой во всем мире, отмечает Адриана Харамильо, директор по связям с общественностью Музея Долорес Ольмедо, предоставившего для экспозиции работы из своего собрания.

«Картины Фриды очень интимные, каждый видит в них что-то очень личное, близкое только ему. Люди, преодолевшие тяжелые жизненные испытания, часто ассоциируют себя с ее образами», — продолжает Харамильо.

Вечные физические страдания, невозможность иметь детей, отношения с Диего и питомцы, которые становятся настоящими друзьями, — работы Фриды всегда узнаваемы.

Со временем ее картины освоила массовая культура, украсив ими сумки, обувь и предметы интерьера.

«В работах Фриды люди находят много современного: тема феминизма, отношение к животным, как к своим детям. Полотна очень яркие, это и есть настоящая Мексика. Частично она черпала это в народном искусстве, частично — это цвета самой страны», — объясняет специалист.

Живопись Диего: классика мексиканского искусства

«Сегодня Диего Ривера известен многим преимущественно как муж Фриды Кало, — говорит Адриана Харамильо. — Но на родине он — настоящая икона, самый известный художник, классик мексиканского искусства. Он занимался станковой живописью, а в своих монументальных работах — настенных росписях — запечатлел многих известных современников. В какой-то степени он зафиксировал историю Мексики».

По сей день во многих зданиях остались его монументальные фрески. Люди встречаются с его работами не только в стенах музеев.

«Фрида написала немного — около 200 работ. А у Диего порядка трех тысяч, и они сегодня находятся в разных странах мира, от США до России. Он писал каждый день, это была его истинная страсть», — рассказывает Адриана.

Живопись Риверы очень разная: в молодости он увлекался кубизмом, позже писал почти в реалистической манере. И если картины Фриды Кало два года назад выставляли в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, то такая ретроспектива Риверы для многих станет, возможно, первым знакомством с художником.

Друг Советского Союза

И Ривера, и Фрида были истовыми коммунистами. Несмотря на преданность идеям, Диего несколько раз исключали и восстанавливали в партии. Надо сказать, что именно благодаря ему поддерживались международные контакты мексиканских художников и искусствоведов.

20 ноября 2018, 08:00КультураТрагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова

С Советской Россией художника связывали особые отношения. Известно, что в Мексике он часто опекал гостей из СССР, дружил с Маяковским. Именно Диего и Кало приютили у себя сбежавшего в Мексику Троцкого, с которым у Фриды вскоре завязался роман.

В Советский Союз Ривера приехал впервые в 1927 году и провел здесь год. Потом на родине он активно выступал с лекциями о советской культуре и искусстве.

Второй раз он посетил Москву уже в 1955 году — у художника был рак, и он прибыл в столицу на лечение. Несмотря на плохое самочувствие, активно рисовал. Работы, сделанные после этой поездки, есть на выставке в Манеже — в их числе зимние портреты голубоглазых детей, которые катаются на санках и гуляют на улице.

Несколько работ художник подарил стране Советов — в том числе картину «Славная победа» в 1955 году. Она сейчас в собрании Пушкинского музея.

Директор Музея Фаберже Владимир Воронченко признался, что далеко не все работы Фриды Кало и Диего Риверы можно вывозить за пределы Мексики.

Да и те, что можно, следует транспортировать определенным образом, разными самолетами — условия очень жесткие.

Выставка в Манеже, которая организована Музеем Фаберже, продлится до 12 марта. Кроме картин и архивных документов, стоит обратить внимание на копии корсетов, которые Фрида Кало была вынуждена носить и которые она, лежа, расписывала, — еще один штрих к портрету, говорящий о ней не меньше, чем картины.

Фото художников Диего Риверы и Фриды Кало ( Diego Rivera and Frida Kahlo)

Rivera painting

Frida painting

 

1910.  Фото Фриды в детстве

1926. Семья Кало

1926. Семья Фриды Кало

1926. Восемнадцатилетняя

1929. Фото Фриды и Диего

1929

Митинг в Мексике

Манифестация в Мексике

1929. Свадьба

1930

1930.

1930. Кало и Ривера

1930. Манифест

1930

1931

1931 — Фрида в 24 года

1931 — San Francisco

1932 — Carl Van Vechten

1932 — with Diego Rivera — Carl Van Vechten

 

1933

1933

1936 — Frida a Rebozo

1936 — Frida a Rebozo

1936 — Frida a Xochimilco

1938 — Фрида Кало с Львом Троцким

1938 —  С Андре Бретоном

1938 — Бретон — Ривера — Троцкий

1938 —  Ривера — Троцкий — Бретон

1939 — Frida & Diego

1939 — Frida & Diego

Фотография 1939 года

1939 — new-york

Фото 1939 года

1940 — Diego Rivera y Frida Kahlo en San Angel

1940 — Frida et Trotski — Mexico

1940

1940 год

1942 — 45 Frida Kahlo and Diego Rivera with Chester Dale, Coyoacan

1943

1943 — Фрида рисует автопортрет

1951 — avec le Dr Farill

 

1954 — frida et diego

1954 — В последний год жизни

1954

1953 — inauguration exposition Galeria de Arte Contemporanen( последняя выставка) 

1950 — hopital ABC

1948 — Frida Kahlo and Diego Rivera, Coyoacan, Mexico

1942

 

1940

 

1930 — Manuel Alvarez Bravo

Мастерская Фриды Кало

 

Союз Фриды Кало и Диего Риверы

Их первая встреча произошла, когда Фрида Кало была ещё подростком.

В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Здесь она  и впервые встретилась с  известным мексиканским художником Диего Риверой,  работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».

 

Он поразил ее детское воображение, Фрида выслеживала его, дразнила «старым Фасто», старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: «Я непременно выйду замуж за этого macho и рожу от него сына«.

Трагедия в жизни Фриды Кало

В 18 лет Фрида Кало попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию.

Она более года была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Именно после трагедии Фрида Кало впервые попросила у отца кисти и краски.

Встреча Фриды и Диего

Через несколько лет, восстановившись после автокатастрофы, художница приехала к Диего Ривере показать свои автопортреты, созданные в течение  года, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.  Картины Фриды Кало произвели на известного художника большое впечатление: «Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

О Диего Ривере

К тому времени страстный Ривера уже расстался со своей второй женой Лупе Марин, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Пленил его и незаурядный интеллект Фриды, взращенный на европеизированном образовании.

  Диего был огромен и толст. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Там Диего, между прочим, оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться на помощь восставшему мексиканскому народу. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать«.

Свадьба

В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ему было 43 года, ей — 22. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Случился первый семейный скандал. 22-летняя супруга ушла к родителям. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший знаменитым «голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом «богемном» районе Мехико, где они прожили много лет.

Семейная жизнь

Их семейная жизнь бурлила страстями. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего Ривера«, — любила повторять художница.Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, «страстные, одержимые и порой мучительные». В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Удар для Фриды был жестоким. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. «Всего-то несколько царапин!» — назвала полотно ироничная художница.

В 1939 году они развелись. Позднее Диего сознается: «Мы были женаты 13 лет и всегда друг друга любили. Фрида даже научилась принимать мою неверность, но не могла понять, почему я выбираю тех женщин, которые меня недостойны, или тех, которые уступают ей… Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Разве она не будет страдать дальше?«

Лев Троцкий в Мексике

В 1937 году в доме Риверы ненадолго нашёл убежище Лев Троцкий. Отношения Фриды Кало с Троцким овеяны романтическим ореолом. Есть много легенд о том, что происходило в то время. Масла в огонь мифотворчества подливали и сами художники. Фрида и Диего через несколько лет после трагедии, уже вновь обретя друг друга, в унисон рассказывали гостям, что политубежище для Троцкого они выхлопотали исключительно для того, чтобы заманить его в ловушку и убить. Фрида также рассказывала, что были попытки Диего убить Троцкого вследствие всепоглощающей ревности.

Встреча с Троцким произошла во время разрыва в отношениях между Фридой и Диего.  К тому же последний в то время  лежал  в госпитале и «важных» гостей» встречала сперва только Фрида. Художница искренне восхищалась «Великим человеком» и многого ждала от общения с ним. Она тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Яркая, интересная, обаятельная молодая художница пленила 60-летнего революционера. Он всячески пытался выразить свою нежность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы.  Но Мексика, как говорил Лев Давыдович, показалась ему «иной планетой». Все происходящее было словно фантасмагорией и долго продолжаться не могло: вскоре, поссорившись с гостеприимными хозяевами, он переехал в другой дом.

Фрида Кало и Диего Ривера  вторично сыграли свадьбу в 1940 году, спустя год после развода, и оставались вместе до ее смерти в 1954 году.

Диего Ривера картины

Фотографии Диего Риверы и Фриды Кало

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Фрида Кало и Диего Ривера в Москве • Интерьер+Дизайн

В московском Манеже открывается одна из самых ожидаемых ретроспектив года — «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера». 

По теме: Фрида Кало: создавая себя

В экспозицию вошло более 90 полотен из собрания мексиканского Музея Долорес Ольмедо-Патино, в котором хранится крупнейшая в мире коллекция живописи Кало и Риверы; Arvil Gallery (Мексика, США), частных коллекций. Дополняют экспозицию великолепные фотографии (Гильермо Кало, Жизель Фройд и Николаса Мьюрея) и документальные фильмы о жизни и творчестве Фриды Кало (1907-1954) и Диего Риверы (1886-1957). Их отношения характеризовали эмоции и страсть. Боль от бесконечных операций, которые пришлось Фриде перенести, и страсть, которая переполняла их жизни.

«Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность. В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». 

Диего Ривера. Телеграфный столб. 1916.

Телеграфный столб — одна из самых известных картин Диего Риверы. Она написана в Париже, под влиянием Пабло Пикассо, с которым он познакомился и быстро подружился. Диего всецело увлекся кубизмом, написав в манере Пикассо около 200 полотен. Но, подравшись из-за скверного характера с известным парижским критиком, перестал работать в прежнем духе. Что кардинально изменило его художественную судьбу.

«Фрида — это лента, обернутая вокруг бомбы», — Андре Бретон.

Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945.

Автопортрет с обезьянкой. Фрида и Диего всегда держали в доме много животных: у них были попугаи, обезьяны, собаки. Обезьяна в представлении художницы — преданный друг, заменяющий ребенка, которого ей не суждено было родить. Гвоздь — обман. Собака ксолоитцкуинтли — священное для ацтеков животное. Картина отражает мысли Кало о том, что в преодолении трудностей ей помогают животные и вещи, но не муж, которому она перестала доверять.

• «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера». C 21 декабря по 22 февраля, Манеж. Манежная площадь 1, Москва.

Как Фрида Кало с мужем рисовали друг друга

  • Келли Гровье
  • BBC Culture

Автор фото, Alamy

Мексиканские художники Фрида Кало и Диего Ривера писали портреты друг друга в течение 25 лет. Искусствовед BBC Culture предлагает заглянуть через эти картины в непростые отношения супругов.

Рядом на фотографиях они всегда производили комическое впечатление: на фоне гигантской фигуры Риверы хрупкая фигурка Кало казалась еще более миниатюрной. Когда они поженились, ее родители прозвали пару «слон и голубка».

Он был старше ее. Был известным художником, мастером фресок, который возродил традицию муралов майя.

Он воплотил в визуальных образах голос мексиканских рабочих, борящихся за социальную справедливость после столетий колониального гнета.

Она была моложе, мечтательницей, которая превратила свою жизнь в миф и создала волшебно прекрасные полотна из проникновенной саморефлексии и хронической физической боли.

Оба они были среди самых выдающихся художников ХХ века.

Автор фото, Alamy

Підпис до фото,

Когда Кало и Ривера поженились, ее родители назвали пару «слон и голубка»

Когда исследователи ведут разговор об истории отношений Фриды Кало и Диего Риверы, они неизменно касаются нескольких биографических вех.

Ранняя карьера Риверы в Париже в 1910-х годах, когда он увлекался кубизмом, и ее детство, проведенное в борьбе с полиомиелитом.

Их первая короткая встреча в 1922 году, когда ей было всего 15, а ему — 37.

Автобусная авария три года спустя, в которой ее позвоночник, таз, ключица и ребра были практически уничтожены. Открытие Фридой живописи, которая стала для нее спасением, когда она была прикована к постели, а потом долго поправлялась.

Их второе знакомство в 1927 году и его восторг талантом Фриды. Его измены и ее аборты, их развод в 1939 году и повторное бракосочетание через год.

Портрет художников

Впрочем, о страсти и взаимных обидах, обожании и боли, которые тесно сплелись в жизни Кало и Риверы, ни одна биография не расскажет лучше, чем их картины.

Все эмоции и чувства обоих художников открываются в том, как они изображают друг друга в своих произведениях.

Вспомним известный портрет пары «Фрида и Диего Ривера» (1931), который Кало написала через два года после того, как они впервые поженились и поселились в районе Залива Сан-Франциско.

Автор фото, Banco de México Rivera Kahlo Museums Trust

Підпис до фото,

Этот портрет, написанный Кало в 1931 году, вряд ли похож на изображение беззаботной супружеской жизни

На ленте, которую держит в клюве голубка в правом верхнем углу картины, радостно провозглашается: «Здесь вы видите нас: меня, Фриду Кало, и моего любимого мужа Диего Риверу».

Несмотря на это, картину тяжелую назвать изображением беззаботной супружеской жизни.

Кало и Ривера смотрят в разные стороны, их взгляды не синхронны, а руки постепенно разжимаются. Вся картина полна напряженных вибраций. Бесспорно, отношения, которые она изображает, далеки от искренних и простых.

Что рассказывает нам наклон головы Риверы, который отворачивается от Кало, тогда как его взгляд, как стрелка компаса, тянется к ней?

Что рассказывают ее глаза, которые она скосила влево, избегая встречи с нашим взглядом и синхронности с Риверой?

Как понять странное противоборство стилей в их одежде — его европейский костюм и ее традиционный мексиканский наряд?

И если портрет писала Кало, как понять, что кисти и палитру держит Диего, тогда как она одной рукой сжимает шаль на груди, а другой постепенно отпускает его руку?

Союз волнующих сердец

Этот портрет Кало написала во время их поездки в Сан-Франциско, куда Риверу пригласили расписать стены Фондовой биржи и Калифорнийской школы художественного искусства.

Фрида стала носить национальную мексиканскую одежду, чтобы произвести впечатление на борца за права мексиканского рабочего класса.

Пальцы, которые крепко сжимают шаль, очевидно, намекают на постоянные боли в матке. Она страдала от них последние шесть лет, после ужасных травм, полученных в аварии, в которой металлический автобусный поручень проткнул ее таз.

Но этот жест также предсказывает боль потерь, которые она испытает в будущем из-за выкидышей и неспособности выносить ребенка.

Сжатый на груди кулак и отведенные в разные стороны взгляды могут свидетельствовать и о многочисленных будущих изменах супругов.

Автор фото, Banco de México Rivera Kahlo Museums Trust

Підпис до фото,

«Автопортрет в образе Техуаны» (1943), который также часто называют «Диего в моих мыслях»

Через десять лет после создания «Фриды и Диего Риверы» Кало снова обращается к теме их сложных отношений и рисует один из своих самых причудливых автопортретов — жанр, в развитие которого она сделала не меньший вклад, чем Рембрандт и Ван Гог.

Над «Автопортретом в образе Техуаны» (или, как его еще часто называют, «Диего в моих мыслях») художница начала работать в 1940 году, в период короткой паузы между двумя нестабильными браками пары.

Художница изображает себя в кружевном мексиканском наряде. Паутина трещин невидимого стекла расходится от ее лица, будто какая-то экзистенциальная сила швырнула камнем в окно ее души.

В центре изображения — миниатюрный бюст Диего, который проступает на челе Фриды, будто изящный третий глаз — распространенный мотив в фольклоре, символизирующий внутреннюю дальновидность.

Трансформация Диего от внушительной физической фигуры рядом с Фридой на раннем и бесспорно более традиционном портрете до неотъемлемой части самого ее бытия чрезвычайно красноречива.

Какими бы бурными ни были их отношения, Фрида осознает, что воспринимает реальность сквозь призму личности Диего, который несомненно становится эпицентром ее творчества.

Автор фото, Banco de México Rivera Kahlo Museums Trust

Підпис до фото,

Картина «Диего и я» (1949) созданная на фоне слухов, что Ривера собирался покинуть Фриду

Более поздний автопортрет «Диего и я» 1949 года является дальнейшим переосмыслением этой темы. Он был создан на фоне слухов, что Ривера уходит от Фриды к молодой голливудской актрисе.

Слезы на щеках Кало усиливают впечатление, будто портрет Риверы возникает из открытой раны на лице Фриды — отражении ее душевных шрамов.

Пронзительный взгляд

В отличие от Кало, для которой изображение портретов мужа было способом исследовать неизвестные территории их любви и творчества, Ривера достаточно редко пишет на своих полотнах фигуры, которые могли бы напоминать Фриду.

Данью их любви в первый год брака является созданная в 1930 году интимная гравюра «Сидящая обнаженная с поднятыми руками (Фрида Кало)».

Фрида сидит на краю их кровати, на ней нет ничего кроме чулок, туфель и массивного ожерелья. Она закинула руки за голову, чтобы расплести волосы, и на мгновение задумалась.

Кажется, Ривера запечатлел ее в момент безмятежного покоя, ее поднятые руки похожи на крылья бабочки, которая собирается взлететь.

Автор фото, Banco de México Rivera Kahlo Museums Trust

Підпис до фото,

Гравюру «Сидящая обнаженная с поднятыми руками (Фрида Кало)» Ривера создал в первый год их брака

Девять лет спустя это наивное чувство беззаботности превращается в «Портрете Фриды Кало» (1939) в несколько более острое и суровое.

Как отмечают в Музее искусств округа Лос-Анджелес, где хранится картина, «это — единственный известный станковый портрет жены Риверы».

Драматический переход цветов на заднем фоне подчеркивает решительный взгляд Кало, который из-за своей гипнотической недвижимости кажется неприятно пронзительным.

Проницательность взгляда придает портрету сходство с древними иконами и мастерски воплощает известные слова Риверы о гении Кало — «безжалостная, но чувственная сила наблюдения».

Автор фото, Banco de México Rivera Kahlo Museums Trust

Підпис до фото,

Этот портрет Ривера написал в 1939 году, он хранил его до самой своей смерти в 1957 году

Этот маленький портрет (35,56×24,77 см), который Диего, как собственную «Мону Лизу», хранил до самой своей смерти в ноябре в 1957 года, является попыткой увидеть Кало ее глазами.

Ривера написал портрет на асбестовой доске (которой обкладывают дома во время строительства), как бы намекая на природу их любви, полной одиночества и яда.

Огонь, бесспорный символ духа Кало, продолжал тлеть в душе Риверы и после преждевременной смерти Фриды в июле 1954 года, когда ей было всего 47 лет. За год до этого ей ампутировали ногу из-за гангрены.

На годовщину смерти жены Ривера нарисовал ее портрет. Эта эзотерическая икона изображает мистическое превращение Фриды в загадочного Сфинкса.

Автор фото, Banco de México Rivera Kahlo Museums Trust

Підпис до фото,

Этот портрет Ривера нарисовал через год после смерти жены

Ривера написал этот портрет по фотографии, сделанной 16 лет назад фотографом, с которым у Кало был роман. Лицо Фриды расположено в эпицентре напряженного противостояния стихий — земли и огня.

Ее лик окаймляют завитки лент, которые сюрреалистично превращаются в распухшие артерии, а под ее подбородком извиваются причудливые корни.

Это столкновение внутренних и внешних энергий — сердца и дерева — не позволяет сразу заметить неожиданную теплоту простых слов, написанных Риверой внизу портрета.

«Девочке, которая была светом моих глаз».

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Culture.

история любви Фриды Кало и Диего Риверы через цитаты

Он был художником с образованием, она – самоучкой, он делал картины на заказ, она отдавала их бесплатно, он много путешествовал, а ей из-за слабого здоровья приходилось оставаться дома. Мы сейчас говорим о Фриде Кало и Диего Ривере – художниках, которые стали иконами живописи XX века. Многие отчаянные романтики до сих пор говорят, что им было суждено быть вместе. Их объединяло не только искусство, но и взгляды на жизнь. Они вместе творили, боролись за коммунизм, но самое главное – искренне любили.

Их отношения не были идеальными. Как подобает роману творческих натур, он был бурным, страстным, а иногда даже болезненным. Их история любви стала одной из самых драматичных в истории. От нежности до предательства и от преданности до измен. В 1939-м они развелись, а уже через год поженились снова и не расставались до самой смерти Фриды.

Сегодня, 6 июля, по случаю 114-летия со дня рождения знаменитой художницы мы рассказываем историю их большой и очень яркой любви через цитаты.


Диего о знакомстве с Фридой:

  • Фрида Кало и Диего Ривера (фото: legion-media.ru)
  • Фрида Кало и Диего Ривера (фото: legion-media.ru)

«На земле подо мной стояла девушка лет 18. У нее было красивое нервное тело и нежное лицо. Ее волосы были длинными и темными, а густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда».


Диалог Диего с отцом Кало:

– Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умна, но не красавица. Вы все равно в ней заинтересованы?

– Да.  

– Она дьявол.

– Я знаю.


Диего Ривера о роли Фриды в его жизни:

«Я об этом еще не знал, но тогда Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет».

«Когда Фрида взяла меня за руку, отвела в свою комнату и выставила передо мной все свои картины, она уже стала самым важным в моей жизни». 


Диего Ривера о любви к Фриде:

«Женщины, которых я любил? Мне посчастливилось полюбить самую замечательную женщину, которую я когда-либо встречал. Она была самой поэзией и самой гениальностью. К сожалению, я не знал, как любить ее одну, потому что мне никогда не удавалось любить ни одну женщину».


Диего Ривера о таланте Фриды:

«Эта девочка – художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению».

«Никогда еще женщина не ставила на холсте такую мучительную поэзию, как Фрида».


Диего Ривера о смерти Фриды:

«13 июля 1954 года был самый ужасный день в моей жизни. Я потерял свою любовь навсегда. Слишком поздно мне открылось, какое огромное место в моем сердце занимала Фрида, отношения с которой были самой главной частью моего мироздания».


Фрида Кало о любви к Диего Ривере:

Фрида Кало и Диего Ривера (фото: legion-media.ru)

«Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил… Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего».

«Диего – начало 

Диего – создатель

Диего – мое дитя

Диего – мой суженый

Диего – художник

Диего – мой любовник

Диего – мой муж

Диего – мой друг

Диего – моя мать

Диего – мой отец

Диего – мой сын

Диего – я

Диего – вселенная

Разнообразие единого.

Но почему я говорю МОЙ Диего? Он никогда не будет моим, он принадлежит лишь самому себе». 

«Я, влюбившись в твои крылья, никогда не захочу их отрезать».


Фрида Кало о сложном браке с Диего и его изменах:

«В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего».

«С тобой я несчастна, но тез тебя не будет счастья».

«Я никогда не чувствую разочарования жизнью, как это бывает в русских романах. Я отчетливо понимаю свою ситуацию и почти счастлива, потому что у меня есть Диего, и мама, и папа, которых я так люблю. Я думаю, что этого достаточно, и я не прошу у жизни чудес или чего-нибудь подобного». 

«Я оставила ревность и стала думать, что каждый идёт туда, где он хочет остаться и теряет то, что хочет потерять».


Незадолго до своей смерти Фрида записала на клочке бумаги последнее признание в любви Диего: 

«В слюне, в бумаге, в затмении, во всех строчках, во всех красках, во всех кувшинах, в моей груди, снаружи, внутри… ДИЕГО в моих устах, в моем сердце, в моем безумии, в моем сне, в кончике пера, в карандашах, в пейзажах, в еде, в металле, в воображении, в болезнях, в витринах, в его уловках, в его глазах, в его устах, в его лжи».

Фрида и Диего Ривера, 1931 Фрида Кало

На картине Фриды, изображающей ее и Диего, она запечатлела взлеты и падения своего брака. Она рисует эту картину, Фрида и Диего Ривера, 1931 , как свадебный портрет. Это было завершено через два года их супружеской жизни. На этой картине Фрида приняла жесткую позу, которая оказывает влияние наивных художников девятнадцатого века, таких как Хосе Мария Эстрада, чьи работы также повлияли на Диего Риверу.Светлая гравировка на полосе в морда голубя (устройство, которое Фрида и Диего получили от таких мастеров, как Эстрада, и от известного мастерства), как по тону прямолинейный, так как по стилю картина выполнена в фольклорном стиле:

Вот вы видите нас, меня, Фриду Кало, с моим самым дорогим мужем Диего Риверой. Я написал эти картины в восхитительном городе Сан-Франциско, Калифорния, для нашего товарища господина Альберта Бендера, И это было в апреле 1931 года. «

(Бендер, сторонник Риверы, получил согласие на въезд Риверы в Соединенные Штаты после того, как ему было отказано в выдаче визы. к его известному коммунизму.)

На этой картине, Фрида и Диего Ривера , показано, каким будет брак Ривера. Крепко посаженный, как дуб, Ривера выглядит колоссально рядом со своей женой. Уволившись от нее, он качает палитру и кисти — он необыкновенный маэстро. Фрида, чьи ножки едва касаются земли, петухи, чтобы она устремилась к своей прекрасной подруге.На этой картине изображен ее любимый образ: обожающая жена гения.

Она держала его руку как можно легче. Фрида понимала, что Диего никому не принадлежит. Даже когда она рисовала это портрет, Ривера был в романе с чемпионкой тенниса Хелен Уиллс. Он нарисовал ее обнаженное изображение на потолке Luncheon Club of the Pacific. Фондовая биржа в Сан-Франциско.

Позже Фрида заметила:

Быть женой Диего — это самое чудесное дело на свете… Я позволил ему сыграть супружество с другими женщинами. Диего никому не муж и никогда им не будет, но он отличный товарищ ».

Тем не менее, она хотела быть его любимым товарищем: точно в центре ее свадебного портрета изображены держащиеся вместе руки пары. Переломным моментом в жизни Фриды стали брачные узы.

редко встречаемых фотографий Диего Риверы и Фриды Кало, сделанных ее венгерским возлюбленным, попадают в аукционный блок.Увидеть их здесь

Спросите любого на улице, кто его любимый художник, и велика вероятность, что они процитируют Фриду Кало. Мексиканская художница стала иконой моды благодаря своим платьям и шалям с ярким рисунком; красота за ее непослушную, дерзкую монобровь, яркую помаду и заплетенные в косу волосы; и, конечно же, как художник, чьи волшебные картины часто включают реалистичные элементы мексиканской народной культуры.

Хотя Кало была точна в своем представлении о себе, менее известной силой в создании ее публичного образа был фотограф венгерского происхождения (и давний любовник Кало) Николас Мурай.

Хотя различные эпизоды эфемеры, в том числе любовные письма между ними, уже давно стали доступны широкой публике, на этой неделе хранится более 70 личных снимков Кало, ее мужа Диего Риверы и группы их близких друзей в Мексике. выставляется на продажу на Sotheby’s в Нью-Йорке.

Николас Мюрэй, Фрида в Нью-Йорке, 1946 год . © Фотоархив Николаса Мурая. (Фото: Бруклинский музей)

Они встретились через художника Мигеля Коваррубиаса, который пригласил Мурая навестить его в Мехико, который, по словам специалиста Sotheby’s Эйми Пфлигер, переживал период затишья после бурной революции и быстро становился модным местом для художников и писателей.После встречи Кало и Мурай мгновенно потянулись друг к другу, и они провели десятилетний роман, в течение которого Мурай постоянно фиксировал объектив на Кало.

Как фотограф для Harper’s Bazaar и Vanity Fair , Мюрэй хорошо разбирался в захватывающих портретах Джорджа Гершвина и Дуайта Эйзенхауэра. И изображения Кало, которые он запечатлел на сверхнасыщенной пленке Kodachrome перед ее показом в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, стали ее повсеместной иллюстрацией и бесконечно переиздаются.

Но что делает эти изображения такими особенными, подчеркивает Пфлигер, так это то, насколько они «интимны и непринужденны», позволяя зрителям увидеть художников дома, на кухне и в окружении друзей. Фотографии были как нельзя кстати: «Фрида Кало: внешность обманчива» будет выставлена ​​в Бруклинском музее до 12 мая.

Николас Мурай, Фрида Кало, (1938). Предоставлено Sotheby’s.

Николас Мурай (слева) и Мигель Коваррубиас (1929). Предоставлено Sotheby’s.

Николас Мурай, Фрида в трактире (1940). Предоставлено Sotheby’s.

Мигель Коваррубиас (1925–1946). Предоставлено Sotheby’s.

Николас Мюрэй, Диего Ривера с противогазом (1938). Предоставлено Sotheby’s.

Николас Мюрэй, Фрида Кало, Роза Коваррубиас и Кристина Кало (1939). Предоставлено Sotheby’s.

Кристина Кало, Мигель Коваррубиас, Фрида Кало и Роза Коваррубиас (1925–1946). Предоставлено Sotheby’s.

Николас Мурай, Фрида Кало в Casa Azul (1938).Предоставлено Sotheby’s.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.

18 увлекательных картинок из искусной жизни Фриды Кало

Любите фотографию так же, как и мы? S получите доступ к информационному бюллетеню BuzzFeed News JPG для закулисных эксклюзивов от известных фотографов и наших ярких фоторепортажей.

На этой неделе исполняется 113 лет со дня рождения одной из самых знаменитых художников истории искусства — Фриды Кало. Мексиканская художница приобрела известность в середине 20-го века благодаря своему уникальному подходу к автопортрету, который сочетал в себе элементы сюрреализма и наивного народного искусства, чтобы создать яркие выражения любви, боли, трагедии и страсти.

Будучи дочерью известного фотографа, иммигрировавшего в Мексику из Германии, образование Кало в области изобразительного искусства на всю жизнь повлияло на то, как она воспринимала и изображала мир.Ее детство также было отмечено трагедией, когда в возрасте 6 лет она заболела полиомиелитом — болезнью, которая оставила ей неизлечимые шрамы и боль до конца ее жизни. В 18 лет Кало пронзила поручень в автокатастрофе, в результате чего погибло много пассажиров. Она несколько недель была прикована к постели в больнице Мехико; в это время она начала экспериментировать, выражая свою агонию через живопись. Не имея природы и предметов для рисования, она искала вдохновение внутри себя и за это время создала несколько своих первых автопортретов.

В последующие годы Кало стала активным сторонником Коммунистической партии Мексики и благодаря своей активности вступила в длительные и временами бурные отношения с мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой. Пара содержала студию в Мехико, где Кало продолжала развивать свой особый визуальный язык, опираясь на жизненные трудности, чтобы создавать глубоко психологические картины. В 1953 году у нее была первая персональная выставка в Мексике, за год до ее смерти в возрасте 47 лет.

Сегодня ее бывшая мастерская была преобразована в музей, посвященный художнице и работе ее жизни. Эти фотографии дают представление об этом музее и красочной жизни Фриды Кало.

Фрида Кало и Диего Ривера: портрет сложного брака

Фрида Кало и Диего Ривера: портрет сложного брака

(Изображение предоставлено: Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Мексика, DF / DACS 2017)

Мексиканские художники Фрида Кало и Диего Ривера рисовали друг друга на протяжении 25 лет: эти работы дают нам представление об их отношениях, — утверждает Келли Гровье.

S

На фотографиях бок о бок они приняли почти комичную позу: его обхват затмевает ее миниатюрную фигуру. Когда они поженились, ее родители называли их «слоном» и «голубем». Он был старшим знаменитым мастером фресок, который помог возродить древнюю традицию настенных росписей майя и дал яркий визуальный голос местным мексиканским рабочим, стремящимся к социальному равенству после столетий колониального угнетения. Она была младшим, мифологизирующим себя мечтателем, который волшебным образом соткал из пронзительного самоанализа и хронической физической боли картины суровой и загадочной красоты.Вместе они были двумя из самых важных художников 20 века.

Когда Кало и Ривера поженились, ее родители называли их «слоном» и «голубем» (Фото: Алами)

Когда дело доходит до рассказа о сложных отношениях между Фридой Кало и Диего Риверой, историки неизменно обращаются к тот же набор биографических отрывков: его ранняя карьера кубиста в Париже в 1910-х годах и ее детская борьба с полиомиелитом; их мимолетное первое знакомство в 1922 году, когда ей было всего 15, а ему 37; автокатастрофа, произошедшая три года спустя, повредившая ей позвоночник, таз, ключицу и ребра; ее открытие живописи как спасение, когда она была прикована к постели и выздоравливала; их повторное знакомство в 1927 году и его ранний трепет перед ее талантом; его дела и ее аборты; их развод в 1939 году и повторный брак через год.

Портрет художников

Но если вы действительно хотите постичь страсти и обиды, обожание и боль, которые определили напряженное переплетение жизней Кало и Риверы, прекратите читать и начните искать. Все, что вам нужно знать, есть в том, как два художника изобразили друг друга в своих работах. Возьмите Фриду и Диего Риверу (1931), знаменитый двойной портрет, который она написала через два года после того, как они поженились в первый раз в 1931 году, когда пара жила в районе залива Калифорнии.

Хотя лента, зажатая в клюве голубя, парящего в правом верхнем углу картины, может радостно заявить: «Вот вы видите нас, меня, Фриду Кало, с моим дорогим мужем Диего Риверой», это вряд ли картина незамысловатой супружеское блаженство. Холст с его перекрещивающимися несинхронизированными взглядами и медленно разжимающимися руками вибрирует с легким натяжением. Отношения, которые он изображает, совсем не просты или легко описываются.

Что нам делать с легким поворотом головы Диего, навсегда оторвавшимся от нее, в то время как его взгляд скользит назад, как стрелка компаса, в направлении Кало? Что мы можем понять из дерзкого, насмешливого взгляда ее собственного взгляда, который застыл в мертвом пространстве где-то слева от нас, отказываясь либо идти параллельно с его взглядом, либо встречаться с нашим? Как мы понимаем любопытное столкновение стилей одежды — его европейский костюм и ее традиционное мексиканское платье? Хотя Кало нарисовала работу, почему мы находим Диего, сжимающего палитру и кисти, когда она одной рукой сжимает узел на животе, а другой начинает отпускать?

Брак неудобств

Портрет был сделан, когда Кало сопровождал Диего в длительном пребывании в Сан-Франциско, где ему было поручено создать фрески для Фондовой биржи Сан-Франциско и Калифорнийской школы изящных искусств. На снимке запечатлена Кало, которая приняла традиционную мексиканскую одежду, чтобы произвести впечатление на защитницу мексиканских рабочих, в ключевой момент своего развития. Кулак, который она сжимает в животе — ее пальцы сжимают комок шали — может быть намеком на хроническую боль в матке, от которой она страдала последние шесть лет после того, как поручень автобуса, на котором она ехала в Мехико, разорвал ее. тело, оставляя ее в повторяющейся агонии. Но этот жест также предвидит потери, которые она испытает из-за выкидышей и невозможности вынашивать ребенка.Как предзнаменование, этот жест рифмуется с блуждающими глазами двух испытуемых, у каждого из которых будет череда внебрачных связей.

Через десять лет после написания Фриды и Диего Риверы Кало вернется к теме их бурных отношений в одном из своих самых запоминающихся автопортретов — жанре, в котором она станет столь же могущественным пионером, как Рембрандт и Ван Гог до нее. «Автопортрет в образе Техуаны» (1943) (часто называемый «Диего в моих мыслях») был начат в 1940 году, во время короткого перерыва между двумя нестабильными браками пары. На нем изображена художница, одетая в кружева традиционной мексиканской одежды, окруженная неожиданно обрывками подобных паутине волокон, которые, кажется, раскалывают невидимое стекло работы, как если бы лобовое стекло ее духа было поражено экзистенциальным камнем.

В центре удара находится миниатюрный бюст Диего, украшенный на ее лбу как сложный третий глаз — повторяющийся мотив в народном искусстве, символизирующий внутреннее видение. Переход Диего от внушительного физического присутствия рядом с ней на более раннем, более традиционном портрете к неотъемлемому компоненту самого ее существа является глубоким.Какими бы бурными ни стали их отношения, она стала видеть в Диего ту самую линзу, через которую она воспринимает реальность — эпицентр своего творчества.

Более поздний автопортрет «Диего и я» (1949) пересматривает тему Диего, запечатленную на лбу Кало, и был создан на фоне слухов о том, что он скоро бросит ее ради голливудской звездочки. Следы слез, которые текут по щекам Кало, покрывают лицо внутри лица зияющей травмой, похожей на рану, — клеймом разума.

Непоколебимый взгляд

В отличие от Кало, для которой рисование лица мужа было частым картографическим упражнением, которое позволяло ей наносить на карту неизведанные территории их любви и искусства, Ривера гораздо реже улавливал сходство с Кало в своих работах.Его интимный офорт «Сидящая обнаженная с поднятыми руками» (Фрида Кало), созданный в первый год брака пары в 1930 году, с любовью наблюдается. Сидя на краю их кровати, и ей нечего было снять, кроме чулок, каблуков и короткого ожерелья, она кажется погруженной в созерцание, когда тянется за голову, чтобы развязать волосы. Ривера заморозил ее в момент, казалось бы, безладового спокойствия, ее локти были подняты высоко, как крылья бабочки, собирающиеся взлететь.

Девять лет спустя это невинное чувство безмятежности обострилось до чего-то более серьезного с созданием Риверой портрета Фриды Кало (1939), описанного учреждением, которому он принадлежит, коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес. , как «единственный известный станковый портрет жены».На фоне расколотого неба, которое резко меняется от синего слева к зеленому справа, непоколебимый взгляд Кало вызывает дискомфорт в своей гипнотической хватке.

Проницательное подобие древней иконы умело воплощает знаменитую оценку Диего гения Кало как обладателя «безжалостной, но чуткой наблюдательности». Небольшое (14 × 9,75 дюйма / 35,56 × 24,77 см) изображение, которое Диего держал, как и его собственная Мона Лиза, до своей смерти в ноябре 1957 года, представляет собой попытку мастера-монументалиста увидеть Кало глазами Кало.Его решение нарисовать портрет на асбестовой черепице придает работе тайную остроту и предполагает попеременно изолирующую и токсичную природу их любви.

Огонь, как резонансный символ духа Кало, будет продолжать тлеть в сознании Риверы даже после ее преждевременной кончины в июле 1954 года в возрасте 47 лет после приступа гангрены годом ранее, в результате которого ей ампутировали ногу. К годовщине ее смерти вдовец нарисовал портрет своей жены, который сумел превратить ее образ в своего рода непостижимого Сфинкса — эзотерическую икону.

На основе снимка, сделанного 16 годами ранее фотографом, с которым у Кало был роман, рисунок Риверы помещает лицо Кало в эпицентр напряженности между первичными энергиями — землей и огнем. Ее склоненная голова обрамлена мотком лент, которые неожиданно раздулись, превратившись в пузырящиеся артерии, а под ее подбородком изгибаются странные кривые корни. Это столкновение внутренних и внешних сил — сердца и деревьев — почти отвлекает нас от неожиданной сладости простого знака, который Ривера написал под ней: «Для девушки моих глаз».

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-нибудь еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам на Twitter .

И если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Фотографии Фриды Кало и Диего Риверы создают портрет их совместной жизни

Выставка фотографий мексиканских художников Фриды Кало и Диего Риверы, предоставленная Консуладо Мексики в Милуоки, с сентября будет представлена ​​в Выставочной галерее на четвертом этаже библиотеки UWM Golda Meir по адресу 2311 E. Hartford Ave. 17 по 12 октября 2018г.

Выставка представляет собой окно в жизнь Кало и Риверы с помощью фотографий, сделанных их друзьями, семьей и коллегами (в том числе известными фотографами) на протяжении многих лет, показывая двоих на публике, в их доме, в кругу семьи, в политике. фигурки и другие художники.

Книги, взятые из специальных и общих коллекций библиотек UWM, дополняют изображения.

Прием, посвященный открытию выставки «Фрида Кало и Диего Ривера: выставка фотографий», состоится в 16:00, после чего в 17:00 состоится краткая программа и показ фильма «Жизнь и времена Фриды Кало» . на четвертом этаже конференц-центра библиотеки UWM Golda Meir, 2311 E. Hartford Ave., в четверг, 20 сентября 2018 г.После показа фильма состоится обратная связь.

Фрида Кало и Диего Ривера, возможно, самые влиятельные художники в истории Мексики. Их работы были вдохновлены их драматическим браком, активизмом / социализмом и личными трагедиями, а также их мексиканским наследием и историей.

Эта выставка предлагает взглянуть на их жизнь как государственных, так и частных лиц, давая нам возможность увидеть их искусство по-новому и более личным, чем мы могли бы в противном случае.

Эти два интересных художника прожили свою жизнь вместе и оказали влияние на искусство друг друга. Серьезное дорожно-транспортное происшествие Кало в возрасте восемнадцати лет и ее близкие, но непростые отношения с Риверой привели к выражению сложных чувств к себе и миру через ее работы.

Диего Ривера, художник-монументалист, был одним из самых важных художников в Мексике двадцатого века, а также в Соединенных Штатах, где он создал фрески в Сан-Франциско, Детройте и Нью-Йорке. Он выражал свои эмоции и политические взгляды в своих рисунках, картинах и фресках.

Активная политическая причастность пары также очевидна в их работах — оба были активными коммунистами и имели связи с крупными партийными лидерами не только в Мексике, но и во всем мире. Ценности их социалистических убеждений часто просачиваются в мотивы их искусства, такие как фрески Риверы в Детройте, посвященные рабочему классу и прославляющие его.

Куратором этой выставки является выпускник Special Collections и аспирант истории искусств UWM Янгчул Шин. Выставка является результатом сотрудничества между Consulado de México en Milwaukee, Центром Роберто Эрнандеса UWM и библиотеками UWM при поддержке культур и сообществ UWM.

Автопортрет Фриды Кало «Диего и йо» продан за 34,9 миллиона долларов | Новости искусства и культуры

Нью-Йорк, США — Автопортрет Фриды Кало, Диего и Йо, был продан во вторник вечером на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 34,9 миллиона долларов, побив рекорд самого ценного произведения латиноамериканского искусства. когда-либо продавался на аукционе.

Диего-йо (Диего и я) изображает бурный второй брак Кало с мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой. Картина, созданная в 1949 году, является последним полностью реализованным автопортретом Кало с бюстом перед ее смертью в 1954 году в возрасте 47 лет.

В произведении упоминаются отношения Риверы с мексиканской актрисой Марией Феликс, которая также была близкой подругой Кало. В то время об этом романе ходили многочисленные слухи и фуражка таблоидов. Публично Кало пошутила по этому поводу.

Diego yo включает маленькое изображение Риверы в центре лба Кало. Изображение Риверы — это третий глаз.

Темные волосы Кало, которые на своих картинах она обычно заплетала в аккуратные косы, свободно ниспадают вокруг ее лица, почти душив шею.Ее щеки покраснели, из глаз текут три слезы.

Представитель Sotheby’s идентифицировал покупателя как Эдуардо Ф. Костантини, основателя музея латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе, Аргентина. Кало находится в его частной коллекции. Продавца аукционный дом не раскрыл.

Diego yo в последний раз продавался на Sotheby’s в 1990 году за 1,4 миллиона долларов, когда он побил все рекорды и сделал Кало первым латиноамериканским художником, получившим на аукционе более 1 миллиона долларов.

Аукцион

во вторник знаменует недавнее расширение Sotheby’s, которое включает более широкое представительство маргинализированных художников, особенно женщин-художников.Аукционный дом заявляет, что работы Кало воплощают в себе «грубую эмоциональную силу», а Диего йо передает «внутреннее беспокойство и горе».

Кало — один из элитных художников, которые вышли за пределы мира изобразительного искусства и стали влиятельной фигурой в поп-культуре и за ее пределами. Ее коммерческая привлекательность резко возросла в последние десятилетия до высот, редко достигаемых художниками. Она — один из самых узнаваемых артистов 20 века в той же стратосфере славы, что и икона эстрады Энди Уорхол.

Изображение Кало — косы брюнетки, цветы в волосах, густая монобровь, красные губы — было напечатано на бесчисленном количестве футболок и других товаров и продано в крупных торговых сетях, таких как Old Navy, Target и Urban Outfitters.

За яркими красками скрывается история жизни, полной боли: как физической, так и эмоциональной.

В 18 лет Кало чуть не погибла в автокатастрофе, которая оставила ее жизнь в хронической боли, которую она часто изображала на своих автопортретах. В ее работах также чувствуется эмоциональная боль, связанная с ее браком с Риверой.

Диего Ривера и Фрида Кало [Файл: Ассошиэйтед Пресс]

Их союз в искусстве продолжился и в 21 веке. Предыдущий рекорд Кало на аукционе составлял 8 миллионов долларов за картину под названием «Две обнаженные в лесу», проданную в 2016 году. Это была самая высокая цена, уплаченная за латиноамериканское произведение искусства до 2018 года, когда картина Риверы «Соперники» была продана на аукционе Christie’s за 9,76 миллиона долларов. .

В смотровой комнате в здании Sotheby’s в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, где выставлялся Diego yo, стены были черными, а свет тусклым.Что выделялось, так это яркий портрет плачущей женщины, грустной, и мужчину у нее на лбу. Сама картина небольшая, около 30 см (12 дюймов) в длину и 22,4 см (8,8 дюйма) в ширину. Посетители наклонялись, чтобы получше рассмотреть. Они делали фотографии на свои айфоны.

На черной стене справа золотыми буквами были напечатаны собственные слова Кало, описывающие ее отношения с Риверой, то, что мир ожидал от нее, и какой она на самом деле была или кем хотела быть. Она открыта.Она делится. Она не хочет, чтобы ее считали жертвой. Она пишет, что несмотря на все свои жертвы, в конце концов, она победит.

Слова похожи на современную подпись в Instagram:

«Я не буду называть Диего« своим мужем », потому что это было бы смешно, Диего никогда не был и никогда не будет чьим-либо« мужем »… Возможно, некоторые люди ожидают от меня очень личного,« женственного », анекдотического, увлекательного портрета. , полный жалоб… Возможно, они надеются услышать от меня жалобы о том, «как сильно человек страдает», живя с таким человеком, как Диего.Но я не верю, что берега реки страдают из-за того, что вода течет, или что земля страдает из-за дождя, или что атом страдает, высвобождая свою энергию … для меня все имеет естественную компенсацию. В рамках моей сложной и неясной роли союзника необыкновенного существа у меня такая же награда, как зеленая точка в некотором количестве красного. Я получил награду «равновесие».

невиданных ранее фотографий La Casa Azul, дома Фриды Кало в Мехико

Портрет Фриды Кало во дворе La Casa Azul работы Флоренс Аркин.Из Архивов американского искусства Смитсоновского института, документы Флоренс Аркуин, 1923–1985 гг. С любезного разрешения Taschen.

«Выкрашенный в синий цвет, наизнанку, он словно вмещает кусочек неба», — однажды написал мексиканский поэт-модернист Карлос Пеллисер о La Casa Azul, давнем доме Фриды Кало. Здесь художница родилась, выросла и вернулась туда, где ее карьера всемирно известного художника процветала одновременно с распадом ее брака с Диего Риверой. И именно здесь в возрасте 47 лет она умерла от тромбоэмболии легочной артерии после мучительной жизни, полной проблем со здоровьем.La Casa Azul был не просто ее резиденцией, это была «художественная и эстетическая вселенная, которая питала творчество Кало», — объясняет искусствовед Луис-Мартин Лозано.

Когда Лозано написал Фрида Кало: Полные картины * — * исчерпывающую хронику, которая сочетает в себе глубокий анализ работ Кало с интимными деталями из ее личных дневников и архивов, опубликованных в сентябре этого года Taschen — он знал, что ее история не была не обходится без дома ее. На его обширных страницах помещено несколько удивительных и невиданных ранее фотографий соединения кобальта.

Некоторые изображения демонстрируют его наполненный характером, эксцентричный интерьер: Кало украсила Casa Azul всем, от древних ацтекских артефактов до местных растений и предметов изящного искусства , найденных на блошиных рынках. Другие показывают, что художница живет в своем собственном оазисе, а Ривера часто рядом с ней. («Фотографии Кало и Риверы в Casa Azul приглашают читателя в эти исключительные и сложные отношения», — говорит Лозано.)

В результате читатель получает беспрецедентный взгляд на историческую гавань не только Кало и Риверы, но целая когорта неустойчивого авангарда середины ХХ века: Троцкий жил там два года после своего изгнания из России, и в течение короткого периода — также и лауреат Нобелевской премии по литературе Октавио Пас.«Кало создала в Casa Azul идиллическую и эстетичную среду, — говорит Лозано. «Это была уникальная космополитическая среда и видение универсальной культуры».

Сегодня La Casa Azul — музей. Ежедневно сюда стекаются тысячи людей, чтобы побродить по его десяти комнатам. Некоторые из них были переоборудованы в галереи, а другие сделаны такими же, какими они были, когда Кало умерла в 1954 году. С почти мифическим статусом Кало как художника — «Фридамания» по-прежнему пользуется успехом, даже спустя почти 70 лет после ее смерти — для многих визит — это почти духовный опыт: «La Casa Azul превратилась в своего рода паломничество людей, желающих встретиться с самой Кало», — говорит Лозано.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*