Фрэнк ллойд райт достопримечательности: Фрэнк Ллойд Райт: достопримечательности и фото
Фрэнк Ллойд Райт: достопримечательности и фото
Фрэнк Ллойд Райт, достопримечательности которого находятся во многих штатах Америки, стал основоположником органической архитектуры. Популярность экологического образа жизни растёт с каждым днём во всех странах. В России тоже продают проекты домов стиля Райта.
Предлагаем разобраться, что же это за стиль, какое звено присутствует во всех его работах, какой видел архитектуру в будущем, чтобы понимать направление его мысли. Увидеть своими глазами, как он не строил, а вписывал дома в ландшафт и что сотворил, когда заказчик предоставил ему неограниченный бюджет?
Это надо знать, особенно, если есть планы покупать или строить свой дом.
Содержание
Фрэнк Ллойд Райт: достопримечательности Пенсильвании
Дом над водопадом или резиденция Кауфманна. Архитектор Ф.Л.РайтFallingwater — это резиденция, спроектированная им в 1935 году для семьи Кауфманн. Главный дом площадью 268 кв.м, террасы площадью 227 кв.м, гостевой дом — 157 квадратных метров. Желание Райта создать единую органическую композицию ограничило цветовую палитру: только два цвета краски были нанесены на бетон, песчаник, стекло и стальную конструкцию — легкая охра для бетона, а чероки — на сталь. Архитектурный стиль: органическая архитектура, модернизм.
Сколько стоит Дом над водопадом?
За проект Кауфманн заплатил $8000. Полные расходы на строительство составили $155000, куда входит и мебель из орехового дерева. Сегодня Fallingwater или Дом над водопадом открыт для публики как музей и значится как Национальный исторический памятник и входит в организацию Содружество Сокровищ Пенсильвании. Стоимость его составляет более $2.5 млн.
Можно ли заработать $8000 за два часа?
По слухам, Райту потребовалось два часа, чтобы придумать дизайн дома, который предназначался для отдыха в выходные дни. Кауфманны не знали, что их дом будет над водопадом. Они ожидали увидеть проект дома на берегу реки с видом на падающую воду и удивлению их не было предела, когда посмотрели на планы. Райт объяснил, что хочет сделать резиденцию неотъемлемой частью ландшафта, а не просто зданием на прекрасном фоне.
Как природа входит в дом?
Интерьер спроектирован так, чтобы он продолжался в окружающий ландшафт: стены и полы сделаны из местного песчаника; очаг гостиной находится на обнажённом горном основании; каждая спальня имеет собственную террасу; окна открываются наружу. На полу основного уровня есть стеклянный люк, который открывается на лестницу, ведущую вниз к ручью.
Интерьер дома над водопадом. Пенсильвания, США.Как Райт защищал свои произведения от клиентов?
Райт не просто проектировал Fallingwater — он также встраивал свою мебель. Сделал он это для того, чтобы хозяева не могли заменить её на несоответствующую стилю. Сегодня Fallingwater — единственный оставшийся дом, спроектированный Райт, который все еще имеет свою оригинальную обстановку и произведения искусства.
Какие ошибки архитектора видны
Fallingwater — архитектурное чудо, но у него есть несколько серьезных недостатков. Протечки в потолочных окнах, водопад способствует росту плесени и, что еще хуже, строители использовали не достаточную армирующую сталь для поддержки бетонного скелета первого этажа.
У Кауфманна были первоначальные сомнения в технической возможности концепции Райта, и он нанял инженеров-консультантов. Они подтвердили, что балки основного этажа нуждаются в дополнительном подкреплении, но Райт отклонил это требование и ускорил строительство. В 2002 году фундамент структуры необходимо было усилить для предотвращения будущего краха. При этом разломали каменный пол первого этажа и мебель.
На что расчитывает Fallingwater?
За эти годы получил множество наград и почестей. Он был назван Национальным историческим памятником в 1966 году, а в 1991 году опрос Американского института архитекторов проголосовал за него как «лучшую повсеместную работу американской архитектуры». Однако дом еще не внесен в список всемирного наследия Организации Объединенных Наций, посвященный значительным культурным достопримечательностям.
Может ли быть шедевром дом для среднего класса без прислуги?
Органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта: Kentuck Knob (1956), СШАВ западной Пенсильвании, недалеко от Дома над водопадом существует ещё одна работа Фрэнка Райта. Расположенный на холме Чалк, одноэтажный усониан (так Райт называл свои дома для среднего класса без прислуги) простирается на склоне с видом на ущелье реки Югйожен.
Небольшая резиденция, расположенная всего в четырех милях от Fallingwater, стоит в одном ряду с его шедеврами.
Проект основан на модульной системе равносторонних треугольников. Райт замечал, что он может комбинировать его по своему усмотрению. Тем не менее дизайн его являет яркий пример органической (эко) архитектуры.
Интерес представляет набор шестиугольных световых люков и местных материалов, в числе которых кипарис и полевой камень, добытые и обработанные вручную.
Один из шедевров архитектуры Ф.Л.Райта. Дом в Кентук Кноб, СШАСтиль Райта (стиль Прерий) в архитектуре дома с неограниченным бюджетом
Архитектор Ф.
Возможно, соперничество между братьями и сестрами сыграло «небольшую» роль в решении бизнесмена Дарвина Д. Мартина заказать Фрэнку Ллойду Райту создание своего дома. Он должен был стать образцом стиля The Prairie Style (Прейри или Прерий) и лучшей работой архитектора.
Вдохновлённый широким плоским ландшафтом Среднезападной Америки (Midwest), разработанный стиль стал первым уникальным американским.
В глазах соотечественников Райта это направление представляло демократическую архитектуру, свободную от цепей европейских влияний, соответствующую американскому образу жизни.
Заказ маэстро получил после окончания дома в Оук-Парке для брата бизнесмена Уильяма. Предполагают, что Мартин предоставил Райту неограниченный бюджет для реализации целого комплекса зданий в западном районе Нью-Йорка, включающего длинную главную резиденцию открытой планировки, одну из самых больших когда-либо им построенных. (История напоминает архитектурное соперничество русских князей — кто построит лучший храм).
Интерьер главного дома и прилегающих зданий оформлен специально разработанной богатой художественной мозаикой из стекла. Она и является тем драгоценным штрихом автора, который отличает этот жилой шедевр от других.
Двухминутное видео (на английском языке) даёт общее представление о доме в стиле прерий.
«Исчезающий город»: что нас ждёт в ближайшее время?
В 1932 году вышла книга Ф.Райта «Исчезающий город», в которой он изложил свою концепцию градостроительства будущего. Её главная идея — с помощью архитектуры сделать мир счастливее: убрать плотную застройку городов, а вместо них создать небольшие агрогорода-парки с редкими строениями.
Ф. Райт. Агрогорода будущегоВ его агрогороде каждая семья имеет для жизни один акр земли. Никаких школ, куда сгоняют тысячами детей. Никаких выпускных экзаменов, дипломов. Мастера-специалисты проявляются естественным образом. Основное средство передвижения — индивидуальные летательные аппараты. Автор доказывает, что привычный нам город устарел, потерял свою функцию, стал не нужным.
Спустя 80 лет, можно наблюдать, как его мечты сбываются. Сейчас в некоторых странах, в том числе в России, начался процесс формирования поселений, куда уезжают люди из больших городов, в стремлении создавать счастливую жизнь в настоящем. Каждая семья имеет по гектару земли. Для детей высаживаются сады-школы с названием «Счастье». Движение растёт и набирает обороты. Присоединяйся.
Так привычные нам города незаметно превращаются в исчезающие.
Культ стиля
Его самые культовые сооружения, Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и Дом над водопадом в Пенсильвании, теперь стали исторически значимыми объектами и привлекают посетителей со всего мира.
Трёхминутное видео показывает, как органично архитектор вписал Дом над водопадом в дикий горный уголок Пенсильвании, следуя своим принципам:
Даже в интерьер дома он включил естественные скалистые образования ландшафта, сделав их центральным элементом.
Создавая проект музея современного искусства Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке, Райт вписал в самый центр «городских джунглей» здание-спираль с непрерывным выставочным залом.
Архитектура здавомыслия
Райт стал родоначальником Органической архитектуры, так как верил, что пространства, созданные человеком, должны основываться на балансе между искусственными элементами и природой. Они должны гармонично вписываться в ландшафт.
Он утверждал, что здания не должны следовать жесткому геометрическому рисунку, а должны развиваться свободно, в соответствии с природной средой или городским пейзажем.
Несмотря на то, что он всегда проектировал здания в зависимости от потребностей клиента и места, все они имеют общий элемент — конструкция всегда организована относительно вертикальной оси.
Что лежит в основе его более 1000 проектов?
Оригинальное имя — Фрэнк Линкольн Райт (Frank Lincoln Wright). В своих воспоминаниях он рассуждает о своём воспитании и образовании, оказавшими сильное влияние на его профессиональную деятельность. Его мама обильно украшала стены детской комнаты Фрэнка гравюрами английских соборов, покупала ставшему знаменитым сыну блоки Froebel Gifts, из которых он с увлечением строил различные конструкции.
Эти детские игры и впечатления стали фундаментом его более 1000 проектных (дизайнерских) работ, из которых 532 были полностью закончены.
Таков багаж американского архитектора, рождённого 8.06.1867 года в Висконсине, в Ричленд Сентре и покинувшего этот мир 9.04.1959 в Аризоне, в Финиксе.
Коротко о главных работах архитектора на видео:
Фрэнк Ллойд Райт достопримечательностями, продолжающими мир природы, привлёк внимание к американской архитектуре. Используя новейшие технологии, он упрощал строительство и создавал доступный для большинства стиль.
Оцените, пожалуйста, статью. Напишите своё мнение в комментарии. Нам интересно знать, что Вы думаете, чтобы улучшать качество материалов на сайте. Поделитесь с друзьями:)
биография и 5 лучших домов архитектора
Множество реализованных проектов, популяризация органичной архитектуры и собственная философия стиля — именно за это Фрэнка Ллойда Райта называют величайшим американским архитектором
Фото: Shutterstock
О жизни, принципах и главных архитектурных проектах мастера рассказываем в нашей статье.
- Кто такой
- Краткая биография
- Основные принципы
- Знаменитые здания
- Комментарий эксперта
Эксперт в этом материале:
- Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»
adv.rbc.ru
Кто такой Фрэнк Ллойд Райт
Фрэнк Ллойд Райт (Фото: Wikimedia Commons)
Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) был последователем и популяризатором органической архитектуры: он считал, что любые здания должны максимально вписываться в ландшафт и гармонировать как с его обитателями, так и с окружающей средой. Его стиль прерий стал основой дизайна гражданской архитектуры XX века в США: он построил около 50 домов с 1900 по 1910 год [1]. Здания отличались плоскими крышами, сплошным ленточным остеклением и искусной мимикрией под пейзаж вокруг. Для строительства Райт также подбирал природные материалы, которые характерны для конкретной местности, и считал, что любое сооружение должно быть целесообразным, а форма отвечать назначению.
Дом Фрэнка Ллойда Райта в Си-Клиффе (Фото: Wikimedia Commons)
Фрэнк Ллойд Райт спроектировал около 800 зданий, из которых 380 были построены. В 2019 году ЮНЕСКО включила восемь из них в список объектов Всемирного наследия. Он известен как главный практикующий архитектор Школы прерий, среди его знаменитых работ — собственная летняя резиденция Талиесин, отель «Империал», Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Краткая биография Фрэнка Ллойда Райта
Фрэнк Ллойд Райт с японскими учениками (Фото: Wikimedia Commons)
Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года в семье проповедника и музыканта Уильяма Кэри Райта и учительницы Анны Ллойд Джонс. Из-за работы отца семья много переезжала, а в 1885 году после развода родителей 18-летний Фрэнк совмещал работу с учебой в университете. В итоге так и не получив профильного образования, спустя два года он переехал в Чикаго и начал трудиться под руководством известного архитектора Луиса Салливана. Оценив потенциал юного коллеги, Салливан отдавал ему в работу множество проектов по жилой недвижимости. Но из-за того что брал заказы со стороны, Ллойд был уволен. В 1939 году архитектор открыл собственную компанию.
Сотрудничество с родоначальником американского модернизма и основателем Школы прерий Луисом Салливаном очень сильно повлияло на Ллойда. После промышленной революции у архитекторов появилось множество новых материалов, но не было навыков работы с ними. Облику построек того времени не хватало индивидуальных черт, присущих именно США, они так или иначе принадлежали к уже сложившимся до этого архитектурным стилям. Фактически благодаря проектам Ллойда, который стал продолжателем и главным идеологом органической архитектуры, в Америке ярко проявился собственный стиль.
Чтобы пережить трагедию, Райт активно взялся за новый проект в Японии: он приехал в страну в 1916 году и остался там на пять лет. Построенный по его чертежам отель «Империал» причислили к достопримечательностям Токио. Но во время Второй мировой войны бомбежки повредили здание, а перестраивать его, в отличие от Талиесина, Фрэнк не стал.
К 30-м годам XX века популярность архитектора пошла на спад, необходимы были новые заказы. В Талиесине он открыл творческую мастерскую, и одним из его учеников стал сын успешного бизнесмена Эдгара Кауфмана. Благодаря этому знакомству Фрэнк Ллойд Райт получил предложение построить для Кауфманов семейную резиденцию. Проект стал инновационным: часть утеса, на котором стоял дом, была вписана в интерьер, водопад на участке также оказался структурным элементом постройки. Он получил название «Дом над водопадом» и стал одной из визитных карточек архитектора. Знаковым проектом для Райта оказался и музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Проектирование и возведение необычного здания заняли около 16 лет. В итоге для посетителей здание открылось уже после смерти архитектора в 1959 году.
Основные архитектурные принципы Фрэнка Ллойда Райта
Модель Дома с водопадом, 1935 (Фото: Wikimedia Commons)
Райт написал много трудов, в которых подробно рассказывал о взглядах на архитектуру и делился собственными концепциями. Фрэнк считал, что ни один вид искусства не может существовать без собственной философии, в том числе архитектура [2].
1. Встроенность в ландшафт
Любая постройка, будь то частный жилой дом или общественное здание, должна быть максимально вписана в ландшафт. Это стало основополагающим принципом в органической архитектуре: каждый проект Райт рассматривал как часть окружающего мира. Дома лучше всего смотрятся, когда они буквально сливаются с местным пейзажем. Поэтому все его проекты уникальны и существуют в контексте, в который их поместил архитектор.
2. Натуральные материалы
По той же причине Фрэнк Ллойд Райт всегда старался использовать материалы, которые характерны для местности, где происходит строительство. Так, по мнению архитектора, он нивелировал вмешательство в природный пейзаж и делал постройку частью ландшафта. При этом Райт избегал слишком большого количества разных фактур.
3. Единообразие внутри и снаружи
Дом Розенбаума в Алабаме (Фото: Amanderson2/Flickr)
По мнению Райта, по-настоящему органичное здание начиналось с дизайна интерьера и распространялось дальше, на экстерьер.
4. Свободная планировка
Дом Гордона в Орегоне (Фото: Wikimedia Commons)
В частных жилых домах Райт отказывался от деления помещения на разные комнаты. Он считал, что людям необходимо свободное пространство, в котором можно беспрепятственно перемещаться, а отдельные комнаты в его понимании больше походили на клетки, чем на жилые помещения. Разные функциональные зоны он выделял визуально, избегая лишних дверей и перегородок.
5.

Также архитектор был против несоразмерных человеку площадей как в длину, так и в высоту, поэтому, например, избегал высоких потолков. Он считал, что жилище должно соответствовать размеру его обитателей, быть уютным. По мнению Райта, это помогало ценить пространство в архитектуре.
Знаменитые здания архитектора Фрэнка Ллойда Райта
Многие здания Райта вошли в историю и навсегда изменили американскую стилистику архитектуры.
Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908
Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908 (Фото: Eden, Janine and Jim/Flickr)
В 1905 году, после того как Церковь унитарной общины сгорела в результате удара молнии, начался поиск архитектора, который построил бы новое здание. Из многих кандидатур выбрали Райта. В строительстве нужно было использовать только один материал, поскольку бюджет проекта составлял всего $45 тыс. Самым дешевым был бетон, и архитектор остановил свой выбор на нем.
Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908 (Фото: Wikimedia Commons)
Визуально храм выглядит как массивный и монолитный бетонный куб с небольшим орнаментом на колоннах, укрытый широкой плоской крышей. Внутри он разделен на два пространства: в одном проходят службы, в другом — общественные мероприятия. Друг с другом их соединяет небольшая лоджия. Для того чтобы шум с улицы проникал в помещение как можно меньше, архитектор расположил окна и витражи под крышей. Цветные стекла разных естественных оттенков создают внутри помещения естественное освещение и напоминают о натуральных природных оттенках.
Работа над этим проектом повлияла не только на историю архитектуры, но и на мировоззрение Райта: теперь, по его мнению, сердцем здания должно быть пространство, а не стены. Церковь Единения стала одним из первых памятников модернизма в XX веке.
Дом Роби в Чикаго, 1909
Дом Роби в Чикаго, 1909 (Фото: Wikimedia Commons)
Это один из лучших примеров раннего периода творчества архитектора в концепции Школы прерий. Райт спроектировал его полностью — начиная от дома и заканчивая интерьером, освещением и мебелью.
Дом Роби сливается с окружающим его ландшафтом: в нем преобладают горизонтальные линии, а само здание составляет сложную композицию — несколько прямоугольных форм, наложенных друг на друга, которые покрывает плоская крыша. Дом ассоциируется с бескрайними просторами прерий благодаря силуэту здания и цвету стен. Они сделаны из красно-оранжевого кирпича, а для того чтобы подчеркнуть горизонтальность каждого в отдельности, швы заполнены раствором кремового и кирпичного цветов.
Внутри дома много свободного пространства, одно помещение перетекает в другое, а центром всей композиции становится камин в гостиной. Узор на окнах-витражах перекликается с узорами на гобеленах внутри дома, а также с воротами и оградой вокруг него. Дом Роби объявлен Национальным историческим памятником, а также внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния, 1923
Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния (Фото: Jeremy Levine/Flickr)
Это творение стало предвестником юсонианского периода Фрэнка Ллойда Райта: спустя 13 лет, в 1936 году, он спроектировал и построил в этом стиле более 50 домов, и все они были похожи друг на друга. Достаточно компактные, в один этаж, они строились для американцев со средним достатком. Именно такие дома архитектор планировал возвести в Бродакр-сити, городе будущего, который он описал в книге «Исчезающий город».
А во время строительства La Miniatura Райт озаботился судьбой бетонного блока — дешевым, но некрасивым материалом, чью репутацию надо было реанимировать. И тогда Фрэнк предложил новый вариант использования: отливать блоки нестандартной кубической формы. Внутри они должны быть полыми, чтобы нанизывать их на арматурные стержни. Позже Райт станет называть их «текстильными»: то ли из-за сходства конструкции с плетеной тканью, то ли благодаря нанесенным на них узорам, похожим на орнаменты индейцев майя, — так архитектор совместил функциональность с эстетизмом. Одной из задач Райта было максимально вписать дом в окружающий ландшафт. Поэтому он выбрал для строительства необычное место в овраге, окруженное эвкалиптами. А в бетонные блоки добавил песок, гравий и минералы, найденные на участке.
Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939
Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939 (Фото: Shutterstock)
Дом над водопадом расположен в живописном месте Медвежий ручей, и журнал Time назвал его самым красивым проектом Фрэнка Ллойда Райта [3]. Несмотря на многочисленные разногласия с заказчиком, архитектору удалось настоять на своем и вписать сооружение в окружающий ландшафт, разместив его над природным водопадом. Он аргументировал это тем, что владельцы должны жить с водопадом, а не просто смотреть на него. В доме реализовались два важных аспекта творчества Райта: максимальная гармония строений с природой и его увлечение японской архитектурой.
И снова при строительстве архитектор использовал местные материалы с ближайших каменоломен: очаг камина сделан из валунов, выступающих из пола в гостиной, полом послужили отполированные камни. Консольные террасы напоминают выступы скал, дом украшает беспрерывное остекление, а вода поступает из природного источника. Лестница из гостиной ведет на смотровую площадку непосредственно к водопаду. Сама постройка смотрится полностью горизонтальной, в доме достаточно низкие потолки и небольшие изолированные комнаты-спальни — такой интерьер, считал Райт, побуждает людей чаще выходить в общие зоны и проводить больше времени на террасах, любуясь природой. Многие детали интерьера архитектор разрабатывал сам, чтобы все было выполнено в едином стиле. 11 мая 1976 года Дом был объявлен Национальным историческим памятником США.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959 (Фото: Wikimedia Commons)
Хилла фон Ребай, первый директор музея Соломона Гуггенхайма, обратилась к Райту в 1943 году, вдохновившись его книгами. Больших заказов в Нью-Йорке у архитектора еще не было, поэтому он быстро согласился построить необычное здание, в котором будут размещены шедевры современного искусства. Спустя 16 лет работы, более 700 эскизов проекта, смерти заказчицы и самого архитектора музей был построен. И это стало одним из его главных архитектурных манифестов.
По задумке Фрэнка Ллойда Райта, здание, в котором расположена коллекция, должно стать такой же ее частью и продолжением, а не просто местом для хранения. Райт считал, что после завершения строительства соседний «Метрополитен» по сравнению с его проектом будет смотреться как «старый амбар» [4]. Он отказался от традиционного для того времени классического музейного здания. Вместо этого недалеко от Центрального парка появилось белоснежная постройка цилиндрической формы из армированного бетона, устремленная к небу. Она также напоминает ленту, которая расширяется по мере того, как в форме спирали поднимается к стеклянному потолку. Райт хотел добиться ощущения единого музейного пространства, бесконечного этажа: винтовой пандус плавно поднимается от земли к стеклянному куполу наверху, а вдоль него расположены произведения искусства. Такое решение вызвало много критики: его называли «стиральной машиной», «имитацией улья» и даже «гигантским унитазом», а некоторые художники-авангардисты считали, что такая архитектура конкурирует с экспонатами и отнимает у них внимание посетителей [5]. Но, несмотря на это, здание музея было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также считается одним из величайших творений архитектора.
Комментарий эксперта
Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»:
— Фрэнк Ллойд Райт — человек-эпоха, его творческий путь продлился более 60 лет: начался еще в 90-е годы XIX века, а закончился вместе с его смертью в конце 1950-х. За эти годы он создал не 10, не 15, а сотни произведений в разных стилях. Он стал во многом родоначальником ар-деко и очень сильным модернистом. Конечно, в Америке были масштабные архитекторы и прежде, но они часто повторяли европейские тенденции или находили собственный почерк в этих рамках. А Райт стал первым американцем, который действительно создал не просто свой стиль, а несколько разных стилей. Они очень сильно повлияли на то, что происходило после него. Поэтому он не просто великий архитектор, а именно великий американский архитектор, первый грандиозный уроженец своей земли, работавший в сфере архитектуры. Кроме того, в своем творчестве он стремился отразить именно американский пейзаж, культуру, менталитет. Это была одна из главных его забот, начиная с идеи домов-прерий, которые появились еще в нулевые годы, на заре его творчества. У него все крутилось вокруг поиска специфического американского стиля и органичной архитектуры. В целом, если говорить про Райта, я бы все-таки использовал понятие «органичная архитектура». Райт специально поясняет в одной из своих статей, что он имеет в виду архитектуру, которая органична какому-то региону, стране в целом, вмещает в себя ее традиции, оптимальна для ее климата, воплощает строительные традиции, характерные материалы, откликается на рельеф.
Дом в Висконсине (Фото: Wikimedia Commons)
Первый наиболее выдающийся проект, когда еще господствовал модерн, — штаб-квартира компании «Ларкин», сейчас к сожалению утраченная. Можно сказать, что весь XX век вышел из этого здания. Там и предчувствие будущего ар-деко, модернизма, кирпичного экспрессионизма. Потом, конечно, стоит вспомнить дома прерий, особенно в зрелый период, например дом Фредерика Робби 1908–1909 годов, где он нашел квинтэссенцию своего почерка. Это сложная композиция, текучее внутреннее пространство, элементы дизайна в духе ар-деко.
Затем тоже, к сожалению, не сохранившийся отель «Империал» 1915–1920 годов в Токио. Это была крайне фантазийная, совершенно невероятная постройка. Во многом открывающая ар-деко с его любовью к Японии, с фантазийными деталями интерьера. Нужно просто один раз увидеть это здание хотя бы на фото, чтобы понять: оно действительно одно из самых необычных и ярких за весь XX век. Дом Эннисов в Лос-Анджелесе 1923–1924 годов, в котором очень классно воплощаются идеи использования мезоамериканских стилей. Само здание имеет пирамидальную форму, были изобретены очень интересные керамические панели, напоминающие какие-то мезоамериканские орнаменты. Получилось что-то совершенно самобытное, яркое, новая страница в его творчестве, хотя, казалось бы, сколько он уже всего создал до этого.
Конечно, стоит вспомнить Дом над водопадом, это одна из самых известных его построек, такой манифест органичной архитектуры. Опять что-то совершенно новое, непохожее на предыдущие его творения. По форме — модернистское, по философии — восходящее к модерну с его восхищением природой. Музей Гуггенхайма, безусловно, очень трюковая вещь, которая вроде бы считается ярким памятником модернизма, но на самом деле, если посмотреть проектные чертежи, можно увидеть и фирменные черты его стиля ар-деко, бронзовые необычные геометрические рельефы, которые не были в итоге созданы. Конечно, есть более раскрученные здания, есть менее.
Гражданский центр округа Марин в Калифорнии (Фото: Sswj/Flickr)
Еще бы я хотел обратить внимание на одно менее известное, на мой взгляд, но очень эффектное и важное творение Райта: гражданский центр округа Марин в Калифорнии. Это такая его лебединая песня. Он спроектировал эту вещь и умер через пару лет, достраивали уже без него. Здесь тоже потрясающе сплавились его модернистские и органические взгляды. У здания лаконичные, текучие, аэродинамические формы, в то же самое время есть элементы ар-деко, мезоамериканского стиля в том числе. Очень стильное здание, воспетое совершенно прекрасно в фильме Эндрю Николя «Гата», где оно является одним из главных героев наряду с персонажами.
Еще одна черта гения — он практически не был понят при жизни. И вот эта его известность, которую мы сегодня наблюдаем, скорее всего, посмертная. Прямой быстрой популяризации его органичной архитектуры долгое время не было, это влияние случилось, скорее всего, в постмодернистскую эпоху. Принципы наследования традиций, внимание к локальному, историческому контексту, интерес к вернакуляру, народной архитектуре — это все будет непонятно в модернистскую эпоху с ее преклонением перед прогрессом, движением к будущему. Поэтому он повлиял, скорее, на постмодернистскую архитектуру своими принципами. Не столько даже стилистически, поскольку не будет буквально чего-то похожего, например, на Дом-водопад, но принципы, которые он описывает, действительно будут поняты уже в 1970-е годы, через пару десятилетий после его смерти».
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
сайтов Фрэнка Ллойда Райта | Вы находитесь в Райт-Плейс!
Движущей силой Фрэнка Ллойда Райта было стремление к органической архитектуре в своих проектах — он действительно чувствовал, что форма возникает из функции, а не наоборот. Найдите время, чтобы посетить хотя бы один из его проектов, и я думаю, вы поймете смысл этого желания.
Этот веб-сайт был создан, чтобы предоставить другим энтузиастам Райта онлайн-путеводитель по изучению и посещению домов и зданий, которые он спроектировал. Мы также решили включить некоторые из известных дизайнов учеников FLW.
FrankLloydWrightSites.com будет расти и изменяться по мере того, как мы будем посещать новые сайты! Надеюсь, вы присоединитесь к нам в этом путешествии и получите удовольствие от посещения FLWSites!
«Космос — дыхание искусства»
Избранные сайты Фрэнка Ллойда Райта
Исследуйте проекты Райта в Калифорнии!
Стюарт Хаус (1909)
Прежде чем закрыть свою студию в Оук-парке в Чикаго и отправиться в Европу в конце 1909, Фрэнк Ллойд Райт собрал чертежи того, что будет
Подробнее
Дом Мейнарда Бюлера (1948)
Одним из многих потрясающих достижений Фрэнка Ллойда Райта было его видение того, как, по его мнению, должны выглядеть города и архитектура зданий. Слово
Подробнее
Холлихок Хаус (1921)
Дом мальвы добавлен в Список всемирного наследия 7 июля 2019 г., ЮНЕСКО объявила о добавлении дома Барнсдалла вместе с семью другими домами Фрэнка Ллойда
. Подробнее
Магазин подарков VC Morris (1948)
«Галерея Ксанаду расположена в единственном в Сан-Франциско здании Фрэнка Ллойда Райта. Официально спроектированное как сувенирный магазин VC Morris, здание было спроектировано в
. Подробнее
Дом Артура Мэтьюза (1950)
Дом Мэтьюз продан 9/9/22. Просмотрите список недвижимости на Zillow. Расположен в тихом районе Атертон, штат Калифорния, едва виден с улицы,
. Подробнее
Медицинская клиника Кундерта (1955)
Доктор Карл Кундерт, по-видимому, видел множество проектов Фрэнка Ллойда Райта в Мэдисоне, штат Висконсин, и был весьма впечатлен ими (у Райта более
Подробнее
Искать на этом сайте
Недавно добавленные
Исследовать
Спонсор
Для вашего дома
Ракетная ваза
Щелкните здесь
Обо мне
Ивонн Карпентер-Росс
FLW Энтузиаст и веб-мастер
Архитектура и дизайн дома всегда привлекали меня. В детстве мне нравилось рисовать планы этажей, переставлять родительскую мебель и играть с Lincoln Logs и Lego. Моей страстью всегда была архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Поскольку я достаточно взрослый, чтобы водить машину, я посещал дома Фрэнка Ллойда Райта в районе Чикаголенда и посещал прогулки по домам Райт Плюс. Теперь, как совладельцы Northern Sky Designs, мы с мужем можем объединить наши навыки дизайна веб-сайтов и поездки FLW, чтобы предоставить вам этот веб-сайт! Наслаждаться!
Ивонн Карпентер-Росс
общедоступных сайтов Райта | Frank Lloyd Wright Trust
Следующий список включает ссылки на все общедоступные сайты Wright в США.
Alabama
The Rosenbaum House
601 Riverview DR, Florence, AL 35630
Arizona
Arizona Biltmore Hotel
24th St. Missouri, Phoenix, Az 85016
Grady Gammage Audiorium 9009. Armage Audireium 9009. Armage Audireium 9009. бульвар, Темпе, AZ 85287
Taliesin West
12621 North Frank Frank Lloyd Wright Blvd, Scottsdale, AZ 85259
Arkansas
Bachman-Wilson House
600 Way, Bentonville, AR 72712
Калифорния
, HANTONVILL -6115
Hollyhock House
4800 Hollywood Blvd, Los Angeles, CA
Административный центр Marin County
3501 Civic Center Dr, San Rafael, CA 94903
Florida
Florida Southern College
111 Lake Hollingsworth Dr, Lakeland, FL 33801
Illinois
Emil Bach House
7415 N. Sheridan Rd, Chicago, IL 60626
B. Harley Bradley House
701 S. Harrison Ave, Kankakee, IL 60901
Charnley -Perskey House
1365 N. Astor St, Chicago, IL 60610
Dana-Thomas House
301 E. Lawrence Ave, Springfield, IL 62703
Fabyan Villa
1925 S Batavia Ave, Geneva, IL 60134 900 W Дом и студия
951 Chicago Ave, Oak Park, IL 60302
Muirhead Farmhouse
42W814 Rohrsen Rd, Hampshire, IL 60140
Pettit Chapel
Belvidere Cemetery Office 1121 N. Main St, Belvidere, IL 61008
Frederick C. Robie House
5757 S. Woodlawn Ave, Chicago, IL 60637
The Rookery
209 S. LaSalle St, Chicago, IL 60604
Unity Temple
875 Lake St, Oak Park, IL 60301
Indiana 900S
John
14 Дом Кристиана (John
14) 1301 Woodland Ave, West Lafayette, IN 47906 Айова
CEDAR ROCK
2611 Кваскетонский диагональный бульвар, независимость, IA 52326
Park Inn Hotel
7 West State St, Mason City, IA 50401
Stockman House
530 1st ST, Mason City 50401
Stockman House
530 1st ST, Mason City.
Kansas
Frank Lloyd Wright’s Allen House Museum
255 N. Roosevelt, Wichita, KS 67208
Michigan
Affleck House
925 Bloomfield Woods Court, Bloomfield Hills, MI
Meyer May House
450 Madison Ave SE, Grand Rapids , МИ 49503
Миннесота
Фрэнсис Литтл -Хаус — Прихожая
Миннеаполисский институт искусств 2400 Третья авеню, Юг, Миннеаполис, Мин. N. Ballas Rd, St. Louis, MO 63122
Montana
Alpine Meadows Ranch
469 Bunkhouse Rd, Darby, Montana 59829
New Hampshire
Zimmerman House
Mythle Wayr Museum of Art, 20
New York
Мавзолей Blue Sky
Forest Lawn Cemetery, 1411 Delaware Ave, Buffalo, NY 14209
Boathouse Fontana
One Rotary Row, Buffalo, NY 14201
9 Metropolitan Little House 0, New Museum of Art10 Йорк, Нью -Йорк 10028
Грейлифф
6472 Олд Лейк -Шор, Дерби, Нью -Йорк, 14047
Соломон Р. Гуггенхайм Музей
1071 5th Ave, Нью -Йорк, Нью -Йорк, 10128
Darwin Martin House
125, Jewett Pkwy Pkwy, Buplet. 0003
Ohio
Weltzheimer-Johnson House
534 Morgan St, Oberlin, OH 44074
Westcott House
1340 East High St, Springfield, OH 45503
Oklahoma
Price Tower
510 Dewey Ave, Bartlesville, OK 74003
Орегон
The Gordon House
The Oregon Garden 869 W. Main St, Silverton, OR 97381
Pennsylvania
Синагога Бет Шолом
8231 Old York Rd, Elkins Park, PA 19027
Duncan House 900
1 187 Evergreen Lane, Acme, PA 15610
Fallingwater
PO Box R, Mill Run, PA 15464
Hagen History Center, оригинальный офис Frank Lloyd Wright в Сан-Франциско
356 West 6th Street, Erie, PA 16507
Texas
Калита Хамфрис Театр
Театральный центр в Далласе, 3636 Blvd Turtle Creek, Dallas, TX 75219
VIRGINA
POPE-LEALE
VIRGINA
POOPE-LEAGY
9000 9000 HWYMARIND HWYMARIND HWYMARIND HWYMARIND HWYMARIND HWYMARIND HWYMARIN
Висконсин
Американские дома, построенные в системе, модель B1
2714 W.