Франгулян: Страница не найдена — ТАСС

Содержание

Скульптор Георгий Франгулян — о том, как сделать жизнь на даче идеальной — Российская газета

Подмосковная дача как воспоминание о тбилисском детстве. Деревянный фасад, скрытый ползущей гортензией. Тенистый балкон-терраса, где при желании можно есть, спать, работать, наблюдать, что делают соседи… Дворик вымощен прохладным камнем (еще одна южная примета), который незаметно исчезает в траве (дань среднерусской дачной стилистике). И главная особенность кавказского дома — место под навесом для огромного стола. Если затопить камин, бросить пледы и шкуры, можно под чачу сидеть даже зимой. Мы в Снегирях у знаменитого московского скульптора Георгия Франгуляна, армянина, выросшего в Тбилиси.

Он протягивает для рукопожатия руку, ладонь огромная, мягкая и очень сильная, и сразу уточняет: тбилисские армяне — особый сорт армян. Грузины их сразу вычисляют по походке и манере говорить. Когда Франгулян возмущается: «Как? Я же чисто по-русски говорю!» Кивают: «Чисто, но только так, как говорят по-русски в Тбилиси!».

— Идеальная жизнь на даче — это когда никто не «пилит», и зовут только поесть, — портит придуманный образ шумной и многоголосой жизни в «тифлисском дворе» хозяин дома.

Из-за старого куста декоративной калины — бульденежа появляется жена Франгуляна Лена в спортивных штанах, вся в опилках и с пилой в руке. Приглашает попить чаю с сырниками и красно-смородиновым желе…

Снегири и окрестности — это дачное пространство деятелей искусства. Здесь в разное время проводили лето Иван Козловский, Анатолий Кторов, Арам Хачатурян… И на участке, где сейчас мы пьем чай за белой скатертью с деликатным цветочным принтом, Франгулян впервые побывал еще мальчишкой, лет в 15. Там в маленькой довоенной дачке жила семья оперного тенора и солиста Большого театра Давида Бадридзе. Родители Георгия с ним дружили. До сих пор помнит, где сидели и чем кормили, а главное — ощущение уюта, покоя и счастья. Позже, когда купил этот дом у детей певца, попытался сохранить стиль подмосковного дачного жилья. Но не получилось: развалюха сыпалась и казалось, что как-нибудь ночью она похоронит своих новых владельцев.

Пока мы угощаемся, за спиной визжит электропила: младший сын Георгия Вартановича Артем под руководством Лены азартно очищает сад от сушняка. Франгулян изредка оборачивается и предлагает: «Не так зверски!»

«С Ростом деревьев здесь связано все!» — каламбурит скульптор, рассказывая о частом госте Снегирей журналисте, художнике и фотографе Юрии Росте. — Нас объединяет Тбилиси, Грузия, Одесса, прожитая жизнь, друзья, которые очень любят это место. Юра иногда наведывается в Снегири даже в отсутствие хозяев. Причем, заметьте, на мотоцикле, а ему в будущем феврале 80″.

Тот, как чувствует, что разговор о нем, звонит скульптору из Одессы. «Ну что, пьянствуете без меня, бычков едите?», — по-пацански дурачится Франгулян в откликающийся каким-то задорным хрюканьем мобильный, и, попрощавшись, продолжает тему дачных застолий с легкой кавказской театральностью. — Раньше здесь были невероятные пьянки-гулянки. Сейчас все успокоилось немножко. Но по 60 человек по-прежнему за вот этот самодельный стол садится. Леве Оганезову, чтобы было на чем играть, мы электрофано купили.

Потом уже с серьезным видом указывает на молодую яблоню в центре участка. Она посажена на месте старой, под которой Рост сделал свой знаменитый и щемящий своей символикой портрет отца скульптора: очень старый человек в кресле под почти уже упавшим разломленным деревом. Это последнее фото старшего Франгуляна согревает теперь дом.

Дачная тема отца — абсолютно тбилисская, такая, когда интеллигентность, жизнелюбие и самоирония не мешают друг другу. «Отец на этой даче прожил счастливые пятнадцать лет, — легко и даже с каким-то юмором рассказывает Георгий Вартанович. — В 95 лет был в прекрасной форме, и «стольник» бы легко взял. Но сломал шейку бедра: сидели с приятелем за бутылкой хорошего вина, побежал за второй, запутался в тапочках и упал… До последнего шутил и умер весело, сделав нам ручкой: «Адье!».

В память об отце и собирался этот дачный дом, постепенно наполняясь деталями тбилисской квартиры. Входишь и кажется, что даже запах здесь южный и старинный: мебели, начищенной воском. Стол в прихожей сделан по рисунку скульптора, дощатые полы, скатерть, как было положено в 50-е, «ришелье». Окна без переплетов, чтобы старые деревья через них смотрелись как картины в рамах.

Родной дом Франгулян цитирует очень деликатно, с большим тактом, не перебирая с пафосом ностальгии. Вот, например, показывает, буфетик, точно такой же, какой стоял у них на тбилисской кухне: «Там на полочке всегда находился графинчик с водкой, и по специфическому скрипу дверцы в ночи домочадцы понимали, что кто-то налил себе лафитник». Или огромная люстра, под такую потолок нужен был под три с половиной метра. Летом, чтобы не засидели мухи, ее прятали в чехол из марли.

— Эта рыбья голова пятый год уже тут, до сих пор не протухла, — комментирует скульптор удивительный натюрморт, украшающий кухню, — как-то на веранде я не доел рыбу, — обожаю рыбьи головы. Показалось, красиво… Мастерскую на даче построил, но не леплю. Живопись, это да. Хоть и не моя профессия, но иногда хочется такого баловства. Цвета хочется. И вообще я делаюсь опасен для окружающих, если долго не работаю.

…Услышав разговор про рыбу, как будто из тбилисской подворотни появляется черный котяра по имени Чарли. Самодостаточный и значительный. «Мышелов и долгожитель, — рекомендует его хозяин. — Назвал его в честь Чаплина, хотя Рост другое имя предлагал — Хаш. Считал, что в кавказском доме это более уместно».

Кажется, что даже запах здесь южный и старинный: пахнет деревянной мебелью, начищенной воском

Франгулян стремительно проносится по первому этажу, очень коротко отмечая достопримечательности: вот полупустая подставка под вина («Доказательство, что я здесь редко бываю!)», подоконник уставлен посудой из мутного цветного стекла («Не мое хозяйство, жена собирает»), деревянные позолоченные светильники («Стиль? Мой! Так когда-то иконостасы резали. Хотелось чего-то красивого, дворцового, чтобы разбавить дачный минимализм»), голова лошади («Это барон Клодт. Моя отливка»).

Прошу задержаться у странного кривого камина. Сооружение напоминает нелепое существо в виноватой позе.

Говорит, это очень поучительная история: «Когда строил дом, зимой пригласил каменщика. Стал он складывать камин. «Согревался», конечно. Приехали мы с женой однажды и застали такую картину: стоит наш Петрвасилич растерянный и даже испуганный. Понимает, что криво стал класть трубу, не попадет она прямиком в дымоход, закручивается вокруг несущей балки. Лена заплакала, я посмотрел и понял, что если дальше ее закручивать, получится роскошная вещь, почти скульптура. Пьяная такая».

Рассказал и убежал наверх по довольно крутой лестнице без внешних перил. Держась за стенку и перебарывая страх высоты, поднимаюсь на второй этаж, а Франгулян, крикнув, что «никто пока отсюда не упал», уже трактует смысл необычного устройства помещения: «Мне Сережа Скуратов (академик Международной академии архитектуры. — Прим. «РГ») высказал, что никакой нормальный архитектор здесь косую балку бы не сделал, а у меня все косые. Так я вижу».

В этом своеобразном видении — образный строй, который пришел из его детства, с солнечных улиц старого Тбилиси. «Приглядитесь, — говорит, — к дому. Увидите горы, кривые улицы, перепады высот, горные реки, — все это связано с моим нынешним ощущением пространства. Это же подарок для скульптора, когда помнишь эмоции детства, наполненного звуками: криками мальчишек, играющих в футбол, колокольчиками коровьих стад, бараньим блеяньем с гор. Бабушка играла на своем Бернштейне по вечерам, когда мы ложились спать. Она в 1913-м закончила консерваторию по классу Глазунова и стеснялась музицировать прилюдно, потому что в старости уже не было беглости в руках… Весь этот фантастический мир во мне живет и сегодня».

А как вам, спрашиваю, современный Тбилиси с чудесным ажурным мостом, вписанным итальянцем Микеле де Лукки в зеленые берега Куры?

— Мне тяжело там бывать: два-три дня, а дальше — тоска, — объясняет свое состояние. — Я живу в старом Тбилиси. А новый — перестал быть многонациональным. Исчезла та суперинтеллигентная публика, которая была просто основой этого города. Лица изменились. Внешне вроде те же люди, а погасли глаза. Нет той уверенности, той гордой красоты во взгляде, которую я помню. Мне кажется, это какая-то бутафория. Нет вечернего проспекта Руставели, куда выходили для умных разговоров. Нет людей в шляпах, белоснежных костюмах, в туфлях, надраенных до блеска. Нет парикмахеров, которые знали тебя с детства и стригли «под машинку», чтобы волосы были гуще. Вот вы видите результат, — погладив себя по лысине, с армянским остроумием Франгулян выныривает из грустной темы. — Хоть бы в детстве дали с волосами походить.

— Ваш великолепный памятник Булату Окуджаве тоже родом с проспекта Руставели?

— Окуджава был другом Владимира Федоровича Овчинникова — директора нашей знаменитой Второй московской физико-математической школы. Оба — сыновья репрессированных, после института должны были жить за 101 километром. Преподавали в соседних селах Калужской области.

Ненависть к математике, говорит на полном серьезе, и привела его в искусство. Но спецшкола, где учился, была действительно замечательной. Только одна деталь: в школьном спектакле по трагедии Софокла «Филоктет» Жора играл Одиссея и делал к нему декорации. Первый опыт художественного творчества, определивший судьбу. А Булат, только достигнувший вершины славы, заглядывал к другу-директору и пел школярам «Синий автобус».

— Кучерявенький, худенький. Он очень похож был по складу фигуры на моего старшего брата. Учился в Тбилисском университете, а рос на Арбате. Вот единое пространство культуры, которое его сформировало. Я чувствовал эту небрежную стилистику: мятый костюмчик, слегка приподнят воротничок. Газета под мышкой — принадлежность всех тбилисцев. Все мужчины покупали «Зарю Востока» и шли по Руставели особой походочкой. Я был уверен, что смогу сделать Булата хорошо.

К слову, сейчас Франгулян работает над памятником еще одному «тбилисскому человеку» — Евгению Примакову. Будет стоять на Смоленской площади, прямо напротив МИДа. «И его знаменитый «разворот над Атлантикой», когда США начали бомбить Югославию, в этом памятнике, тоже отражен. Как? «Узнаете позже».

Странно, думаю, после этих пластических разговоров: территория огромная, уютно и продуманно засаженная, а ни одной скульптуры! И замечаю, что у дома, привалившись спиной к фасаду, стоит обезглавленная женская фигура, как будто бы сброшенная с пьедестала.

Вспомнилась история с памятником Дзержинскому на Лубянке. Франгулян предлагал его не убирать, а лишь символически спустить с постамента и оставить в таком неприкаянном виде. Разбитая вдребезги дева уж не намек ли какой супруге? Нет, смеется, это друг и сосед по мастерской осетинский скульптор Лазарь Гадаев задел ее машиной, и так расстроился, что ушел в свою мастерскую и долго не выходил… Естественно, на отношениях это не отразилось….

Вообще, что касается основополагающих дачных вещей, никаких намеков, все предельно ясно: пространство внутри дома и снаружи Франгулян никому «формировать» не доверяет. Даже Лене, которая все вокруг посадила. А он только командовал.

Вот не ожидала я такого от этой нежной блондинки. А она объясняет: «Я на земле родилась. Не то, чтобы мне все это делать было очень просто, но если вижу, что живому растению нужна помощь, обязательно помогу». Сейчас жена кричит из сада: «Жор, смотри, что у нас происходит с черемухой, сохнет, вырезать?» Франгулян сурово: «Нет, не надо».

Уж коль нас с фотокорреспондентом на время впустили на семейную территорию, осмеливаюсь спросить:

— Георгий Вартанович, а вы, наверное, деспот? Кто не слушается, на выход?

Сверкнув глазами:

— Такого не бывает. В том смысле, что кто-то не слушается. Что делать, если муж — кавказский мужчина! Но я не конфликтный человек. Да и дома я почти не бываю: уезжаю на работу в мастерскую в 10 утра, возвращаюсь в 11 вечера. А конфликтовать с женой? Это же неконструктивно. У нас дружная семья. Хотя если что, чашка об пол полететь может!

— Это, когда, например, пересолила?

— Да не помню я, в такие минуты ты себя не контролируешь. Не убил же до сих пор никого и то хорошо.

И показывает картину-подарок Лене на Восьмое марта. Быстро нарисовал на стене в мастерской, пока жена дулась на то, что забыл поздравить.

— Вроде обнаженная, заваленная книгами? — уже сказав, понимаю, что делаю ошибку, которую никакой художник не простит.

У Франгуляна удивленно взлетают брови:

— Ну это уж кто как понимает…

— Вот смотрю, на более ранних фото Лена шатенка, а сейчас — блондинка. Это вы настояли?

— С женщинами такое случается, — решил на этот раз отшутиться, — и первая жена у меня была блондинкой. Редкое постоянство! Ха-ха-ха!

— Мама ваша, предположу, хорошо готовила? Ей, наверное, трудно соответствовать? — тяну тему супружеских скандалов во время обеда.

— Вокруг меня всегда женщины хорошо готовили. А может, я по этому принципу их выбирал, -и обаятельно улыбается, мол, хватит уже об этом. — А вообще Лена прекрасно готовит. Может моментально собрать стол.

Это точно, за три часа, которые мы провели в Снегирях, нас несколько раз покормили, несколько раз угостили вином и даже арманьяком тридцатилетней выдержки с тостом «За этот длинный стол друзей, который не заканчивается у нас на даче, а продолжается во многих других городах и даже странах!» Вот так. Не обошлось, конечно, без разговоров о качественной выпивке, который поддерживал наш фотокорр, я только записывала. Вот любят же мужчины, и русские, и кавказские, померяться такими воспоминаниями. Будь ты сто раз трудоголик! Франгулян, к примеру, вспомнил о своей фляжке в форме книги, которую во время сухого закона возил с собой в командировки. Уборщица в гостинице очень удивлялась: почему «Как закалялась сталь» в холодильнике?

Пока сидели в беседке, заметили подберезовик под старой березой. Тут же на свет божий явился удивительный рецепт грибной закуски от замечательного художника Иллариона Голицына: разноцветные сыроежки наломать как пармезан и замариновать с луком солью и лимонным соком.

Рецепт дачной баклажанной икры от мамы Георгия Франгуляна:

Тушеные на углях баклажаны и перец. А лук сырой, чтобы хрустел. И никаких помидоров. Суровая, но вкусная еда.

Андрей Франгулян: на барже • Интерьер+Дизайн

Андрей Франгулян устроил жизнь на водах Сены с видом на Эйфелеву башню.

По теме: Belle Nouvellе: парижский проект Ники Воротынцевой

Андрей Франгулян, выпускник Строгановки, cын скульптора Георгия Франгуляна, глава Studio Andrey Frangulyan, более двадцати лет делает монументальные скульптуры и занимается интерьерами. Три года назад во Франции по случаю ему удалось купить баржу, в которой он обустроил семейный дом для себя, своей супруги галеристки Нины Франгулян и двух детей, Яны и Георгия. Авторы проекта —  сам хозяин, супруга и сотрудники его студии. Нина руководила строительными работами на месте, а Андрей работал над проектом в Москве и 2–3 раза в месяц приезжал в Париж, чтобы контролировать процесс.

Малая гостиная. Журнальный столик, диз. В. Риццо. Кресла BoConcept. Сидя здесь, интересно наблюдать городскую жизнь и смену освещения на воде.

На барже пришлось многое переделать и улучшить. В доме на воде должно быть комфортно и безопасно, поэтому особое внимание уделено вентиляции, отоплению и звукоизоляции. Все интерьеры плавучего жилища решены в едином стиле: простые современные пространства, обставленные аутентичными предметами 30-х и 70-х годов. И сам Андрей, и Нина Франгулян — большие любители старинных вещей и опытные охотники на блошиных рынках. Теперь судно, пришвартованное напротив Эйфелевой башни, не только семейный дом в самом центре Парижа, но и прекрасная площадка для приема гостей. Баржа — идеальное место для отдыха и жизни. Друзья Франгулянов с удовольствием приезжают к ним на барбекю. Жизнь на реке дает уникальную возможность, находясь в центре города, отдыхать и скрываться от его суеты.

«Конечно, вокруг много туристов, и мы поневоле становимся центром шумных праздников. Но ведь мы сами захотели жить в центре самого прекрасного города в мире», — говорит Андрей Франгулян.

На барже нашлось место и для кабинета-мастерской. Здесь всегда можно уединиться и заняться проектированием. Жизнь на воде требует тренировки. «Я плохо переношу качку, но потихоньку укрепляю вестибулярный аппарат. А гостям мы сразу предлагаем отличное средство от морской болезни — бокал белого вина». Лодка требует особого внимания. В плохую погоду кто-то должен быть на борту. Но удовольствия от жизни на воде все равно больше, чем проблем.

В интерьерах много старых вещей. Гуляя по блошиным рынкам, Андрей и Нина Франгулян отдавали предпочтение 1930-м и 70-м годам, а также винтажным деталям корабельного быта: в комнатах несколько иллюминаторов, есть корабельный руль. Кое-какой винтаж подвергся переделкам: Андрей спроектировал шкаф с дверцами из банковского сейфа XIX века. Хороши шкафы с лакированными дверцами — работы Ги Лефевра для знаменитой американской фирмы Maison Jansen, журнальный столик-вагонетка и стол работы знаменитого фотографа и дизайнера Вилли Риццо.

Интерьеры решены в черно-белой гамме. Черные стены, черная мебель чередуются с белыми стенами, потолками и светильниками. Принцип монохрома продолжают черная кухня, окна оформлены черными рамами, и лестницы выкрашены в черный цвет. Очень эффектно смотрится стена в ванной комнате, выложенная металлическими тессерами. В полностью белых комнатах, например в хозяйской спальне, сделаны черные плинтусы и черные рамы окон. 

Белая гостиная. На стене цветочный диск — работа японского художника Такаши Мураками. Бронзовая лампа Agave, Charles. Франция. Винтажный торшер 1970-х. На стене слева парные световые панели 1930-х. Спальня. На стене золотое солнце из папье-маше. Ванная комната. Душ Volevatch, Франция. Мозаика черная, металлическая. Вся мебель выполнена на заказ. А. Франгулян за чертежной доской в кабинете. Винтажная лампа архитектора.

ГЕОРГИЙ ФРАНГУЛЯН ОТКРЫЛ СВОЮ ГАЛЕРЕЮ

23 сентября в Москве открылось новое выставочное пространство – галерея «Frangulyan».

«Frangulyan gallery» — частная скульптурная галерея одного из ведущих российских скульпторов — Народного художника РФ, академика Российской академии художеств Георгия Франгуляна.   Пространство было создано с целью знакомства столичной публики с творчеством автора, а также для развития живого диалога между художником и зрителем. Новая галерея станет своеобразным продолжением творческой мастерской скульптора, местом, где можно проследить замысел художника от идеи до воплощения.

В экспозиции представлено более 200 работ, в том числе графика и живопись, раскрывающие полувековой период деятельности скульптора.

Отдельным блоком в галерее экспонируются эскизы и черновые наброски монументальных работ и памятников, установленных в Москве и других городах мира. Таким образом, галерея «Frangulyan» открывает зрителю «кухню» скульптора, творческую жизнь художника, обычно скрытую от посторонних глаз.

В программе галереи — ежемесячные авторские экскурсии, которые будут проходить по предварительной записи, показ фильмов, творческие встречи с деятелями искусства, музыкальные вечера и тематические мероприятия.

По словам Георгия Франгуляна, «галерея дает возможность обратить внимание зрителя персонально на каждую работу, потому как в условиях мастерской это невозможно – скульптура требует кругового обзора.

  Задача ответственная. Надеюсь, что мои работы покажут себя с лучшей стороны».

Контактная информация

Адрес: Москва, Погодинская улица, дом 2.

Тел: +7 (916) 587 37 80, Анна Тарасова.

Георгий Вартанович Франгулян

Скульптор, народный художник России, действительный член Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры. Автор памятников Булату Окуджаве на Арбате, Иосифу Бродскому, Дмитрию Шостаковичу, Анатолию Тарасову, Евгению Примакову, мемориального комплекса жертвам политических репрессий «Стена скорби» в Москве, скульптурной композиции «Ладья Данте» в Венеции, надгробия на могиле Бориса Ельцина на Новодевичьем кладбище, памятника Исааку Бабелю в Одессе, Александру Пушкину в Брюсселе, Альберту Эйнштейну в Израиле и пр. Работы скульптора находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, галерее «Альбертина» в Вене,  Музее центра «Дантеско» в  Равенне (Италия), в центральной библиотеке г.

Кольмар (Франция), в Бодлианской библиотеке в Оксфорде, музеях в Сочи, Тамбове, Калининграде, Софии, а также в частных собраниях в Италии, Германии, США, Франции, Швеции, Испании, Венгрии, Чехии, Болгарии и России.

Подробнее об открытии галереи Георгия Франгуляна в фоторепортаже Наталии РАЧКОВОЙ и Макара ТИУНОВА

Путин: работы скульптора Франгуляна востребованы и нетривиальны

https://ria.ru/20200529/1572158058.html

Путин: работы скульптора Франгуляна востребованы и нетривиальны

Путин: работы скульптора Франгуляна востребованы и нетривиальны — РИА Новости, 29.05.2020

Путин: работы скульптора Франгуляна востребованы и нетривиальны

Президент России Владимир Путин поздравил с юбилеем художника и скульптора Георгия Франгуляна, отметив, что его работы нетривиальны и востребованы,… РИА Новости, 29.05.2020

2020-05-29T10:21

2020-05-29T10:21

2020-05-29T10:21

культура

владимир путин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/149983/54/1499835454_0:243:3028:1946_1920x0_80_0_0_ecb3122760b1e9739120f422ee94fefb.jpg

МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Президент России Владимир Путин поздравил с юбилеем художника и скульптора Георгия Франгуляна, отметив, что его работы нетривиальны и востребованы, соответствующая телеграмма опубликована на сайте Кремля.

https://radiosputnik.ria.ru/20191208/1562118141.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149983/54/1499835454_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_91f62c7ade920bf7857f0c262cf88718.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

владимир путин

Георгий Франгулян — биография и семья

Бродский встанет напротив американского посольства

На днях Общественный совет при столичной мэрии утвердил проект памятника Иосифу Бродскому в Москве. Автор — Георгий Франгулян, человек весьма известный и уважаемый в среде монументалистов. Среди его работ — московские памятники Булату Окуджаве (на Старом Арбате) и Араму Хачатуряну (в Брюсовом переулке). О буднях и редких праздниках в жизни ваятелей с Георгием Франгуляном побеседовал корреспондент «Известий» Дмитрий Смолев.

вопрос: Расскажите, что за история: долгое время обсуждался памятник Бродскому в Петербурге, а теперь вдруг заговорили о Москве…

-ответ: Действительно, несколько лет назад конкурс объявляли для Петербурга. Помню, я ехал в машине и услышал по радио сообщение. Думаю: ни за что не стану участвовать. Шансов у москвича все равно не будет. А в голове сама собой идея возникает. Въехал во двор — принципиальное решение уже готово. Сразу нарисовал эскиз, вылепил маленький макет… И представил свой проект вместе с архитектором Сергеем Скуратовым. Конкурс проходил мучительно и скандально, длился полтора года. Победил проект вообще без всякого скульптурного решения — просто стихи Бродского на двух пилончиках.

в: По-моему, тот проект до сих пор не реализован…

-о: Да, ничего не сделано. Все это было похоже на беззастенчивую пиар-акцию. Я тогда решил, что фигуру Бродского все равно вылеплю и отолью в бронзе за свой счет. Весной она экспонировалась на моей персональной выставке в Музее личных коллекций. По замыслу фигура поэта должна быть центральной частью общей композиции. На выставке эту скульптуру увидел Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы, и предложил сделать памятник в столице. Место предложено очень хорошее — на Садовом кольце, напротив американского посольства. Композиция будет кулисно вписываться в пространство скверика между зданиями № 22 и 28. Надеюсь, открытие состоится через год.

в: Похоже, с поэтами вам везет. Ваша композиция «Ладья Данте», которая установлена сейчас в Венецианской лагуне, тоже проделала тернистый путь. Но все же «приплыла» к месту назначения.

-о: Тот замысел возник десять лет назад. Я собирался поставить эту скульптуру еще в канун миллениума, но дело затянулось. Получить разрешение у венецианских властей оказалось очень сложно. В итоге санкцию удалось получить в морском ведомстве — им идея ужасно понравилась. Сейчас имеется разрешение на восемь месяцев с правом пролонгации. Надеюсь, что «Ладья Данте» так и останется на нынешнем месте, в виду острова Сан-Микеле… Я так загорелся этой работой, что делал ее на свои деньги. Это были колоссальные для меня траты, а еще предстояли расходы на транспортировку и установку. Тогда я отправился к устроителям фестиваля искусств «Черешневый лес». Они включил установку «Ладьи» в программу фестиваля.

в: Распространено мнение, что нам вообще больше не нужно никаких монументов — по крайней мере в исторических городских центрах. Вы не согласны?

-о: Мне приходилось читать о том, что в Москве, мол, за последние годы установлено больше памятников, чем за предыдущие полтора века. Ничего страшного в этом не вижу. Москва — гигантский мегаполис, очень протяженный. Сколько можно заполнять пространство торговыми центрами? Надо приглашать художников, которые бы помогали очеловечивать город. Я бы с удовольствием сел рядом с архитектором, чтобы вместе спроектировать новый микрорайон где-нибудь в Южном Бутове. Можно многое придумать для психологического комфорта жителей.

в: Считается, что монументы ставят на века. Но жизнь меняется быстро, включая даже политическую систему и государственное устройство. Вас не смущает этот диссонанс?

-о: Если вы посмотрите на мои работы, то не найдете среди них политически конъюнктурных. На этот счет я давно зарекся. В какой-то момент даже целиком переключился на декоративные вещи — к примеру, на фонтаны. Думаю, для некоторых случаев вполне сгодились бы временные памятники из папье-маше…


В центре Москвы открылась галерея скульптора Георгия Франгуляна // Смотрим

Здесь можно проследить работу художника над замыслом от идеи до воплощения.

В центре Москвы открылось новое выставочное пространство – галерея скульптора Георгия Франгуляна. Здесь можно проследить работу художника над замыслом от идеи до воплощения. Выставлено более 200 скульптурных, графических и живописных работ.

Новая галерея Георгия Франгуляна – продолжение его мастерской. И даже находится в пяти минутах от нее – на Погодинской улице.

«Это дорогое мне место, оно расположено в непосредственной близости от моей мастерской, в которой я провел 44 года, я искал пространство, в которое я могу часть работ убрать, потому что уже жить стало невозможно», – заявил скульптор, народный художник России Георгий Франгулян.

В двухуровневом пространстве скульптор разместил полторы сотни работ. Из разных серий, жанров, материалов – дерева, бронзы, мрамора. Здесь скульптуры разных периодов полувековой карьеры Франгуляна. От самых ранних – наиболее реалистичных, к поздним – близким к абстракции. Работы, которые переедут в новый дом мастер выбирал …

«Спонтанно, быстро и интуитивно. И по лени. Какие-то вещи я не вез, потому что тащить тяжело. Скульптура – очень неудобная вещь вообще», – пояснил Франгулян.

Галерея приоткрывает перед зрителем настоящую «кухню» скульптора. Вот рабочая модель памятника Булату Окуджаве – монумент установлен на московском Арбате. Бронзовый набросок Петра Первого – двухметровый император с этим выражением лица стоит в Антверпене. А это эскиз изображения Елизаветы Петровны – скульптура находится в Балтийске.

«Франгулян – невероятно плодовитый мастер. Мне очень нравится, что он работает для себя. Не только те, которые мы видим на улице, что ему удается поставить. А то, что в мастерской, очень интересно. Там он работает с формой. Он как жестянщик автомобильный», – заметил фотограф, журналист Юрий Рост.

Георгий Франгулян планирует лично для всех желающих каждый месяц проводить экскурсии по новому пространству, и устраивать вечера с разговорами об искусстве его прошлом, настоящем и будущем.

Георгий Франгулян. Скульптуры восточного фронтона Парфенона, слепки

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура. РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Георгий Франгулян | Русская культура в достопримечательностях

Нажмите на фото для увеличения .

Варлам Шаламов, как написано на мемориальной доске, «проживал в этом доме между арестами с 1934 по 1937 год». Дом находится в Арбатском районе Москвы, дом №8 в Чистом переулке. Образ многострадального писателя, выглядывающего на нас из-за трех книг, создал Георгий Франгулян. Он был открыт для публики 30 октября 2013 года и был приурочен к ежегодному дню памяти жертв политических репрессий.
Шаламов сегодня — гигант в пантеоне русских писателей. Но я рискну предположить (я думаю, без особого риска), чтобы сказать, что за пределами тесного мира славистов Шаламов либо недооценен, либо вообще не известен. Если я напишу «Александр Солженицын», у всех будет ответ. Все знают, по крайней мере в общих чертах, кем он был, чем занимался и зачем. Есть люди, которые критикуют Солженицына за его известность, что, как мне кажется, заходит слишком далеко. Солженицын снискал себе славу и известность.Верите ли вы в его систему убеждений или даже принимаете его историческую картину, вы не можете отрицать его храбрость, его силу и его огромное влияние.

Но есть причина, по которой Шаламов среди тех, кто знает, стоит на пьедестале намного выше пьедестала Солженицына. Одна из причин в том, что Шаламов был по-настоящему великим писателем. Солженицын был влиятельным мыслителем и историком-ревизионистом. Шаламов был художником, писателем, прекрасно владевшим каждой написанной им буквой, каждым предложением, каждым абзацем.Возможно, как и Антон Чехов, он был человеком такой детализации и совершенства, что мог писать только короткими паузами. Но судьба, как это часто случалось с людьми на протяжении веков, поставила его на путь злой государственной машины, которая сочла нужным попытаться его уничтожить. Машина не смогла уничтожить Шаламова, но нанесла серьезный ущерб его жизни. Таким образом, блестящие рассказы и стихи Шаламова в основном были написаны о жизни в лагерях или, по крайней мере, были «вдохновлены» ею, если я осмелюсь использовать такое слово в этом контексте.На английском, как и на русском, его основная часть работ известна под названием Колымские сказки или Колымские сказки , Колыма была богом забытой заставой, где Шаламов и сотни тысяч других жили и умерли в сибирской тюрьме. лагеря.
Шаламов (1907-1982) начал публиковаться как писатель — как журналист и как рассказчик — в начале-середине 1930-х годов. Это было после того, как он провел три года в лагерях (1929-32) за преступление якобы принадлежности к троцкистской группе.Он был снова арестован в 1937 году — году Большого террора — и оставался в исправительно-трудовых лагерях до 1951 года (он утверждал, что был повторно арестован за преступление, назвав Ивана Бунина классиком русской литературы, и есть доказательства тому подтвердите свое утверждение.) Находясь в тюрьме, он начал писать стихи, вероятно, потому, что стихи было легче запомнить, чем прозу. Он начал писать то, что впоследствии стало известно как Колымские сказки примерно в 1954 году. Но, как я уже сказал, эти рассказы часто были очень короткими — его рассказ «Сквозь снег», написанный в 1956 году, состоит всего из двух абзацев и 236 слов.Безусловно, тот жанр краткости, который ему изначально навязывала лагерная жизнь, к настоящему времени превратился в своего рода художественный прием. Так жизнь и реальность сформировали талант Шаламова.

Пару лет назад моему другу Максиму Курочкину было поручено написать пьесу для театра «Разрыв струны» в Остине, штат Техас. Грэм Шмидт, который выполнил ввод в эксплуатацию, попросил Макса написать что-нибудь, что нашло бы отклик в Остине. Это была непростая задача для драматурга, не в последнюю очередь из-за того, что Россия только что напала на родину Макса — Украину.Говоря проще, в то время мысли Макса были сильно заняты. Написание пьесы и ее постановка для многих стали чем-то вроде пытки, хотя, как это часто бывает в искусстве после небольшой борьбы, вышло неплохо. Но я хочу сказать, что одним из многих препятствий был небольшой обходной маневр, который Макс бросил в конце своего первого акта. Главный герой пьесы ( Дулси и Рокси в мэрии ) решает надеть учительский колпак и сообщить публике о ком-то и о том, чего они, вероятно, не знают.Он предлагает краткое повествование о Шаламове, его характере и его значении, а затем цитирует одно из стихотворений Шаламова. Помня о гневе Макса по поводу российско-украинской войны, вы легко поймете, почему он ввел этого писателя и это стихотворение в свою пьесу. Но помимо этого, мне всегда казалось, что краткий экскурс Макса вместе со стихотворением, которое он цитирует, — это такое же хорошее введение в Шаламова, как и любое другое. Вот он, Варлам Шаламов через Максима Курочкина:

… ВАДИМ : Был такой писатель и поэт по фамилии Шаламов.Он был похож на Солженицына только талантливым. Так же талантлив, как О. Генри. Но он также был дьявольским. Праведно дьявольски. Потому что он прошел через лагеря и все помнил. И он пришел к выводу, что убийство нельзя забывать. Это стихотворение. И у этого есть контекст. Шаламов выступает против киллеров. Убийцы всех времен и народов. Он выступает против каннибалов, а также их наемников и добровольцев. И их проклятые шуты. Вот он: Варлам Тихонович Шаламов. «Славянская клятва».

ВАДИМ читает .

Я клянусь до самой смерти
отомстить за этих мерзких ублюдков
, чью больную науку я теперь знаю наизусть.
Я умою руки кровью моего врага
, когда наступит этот благословенный момент.
На всеобщее обозрение, по-славянски,
Я выпью из расколотого черепа,
того черепа моего собственного врага,
как Святослав выпил.
Я устрою этот поминальный пир
, как это делали старые славяне —
Затмевая всякую славу и славу
тех, кто пропал смертью.

Валодя Франгулян ММА Статистика, фотографии, новости, видео, биография

Побед 2 0 нокаутом / техническим нокаутом ( 0% ) 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ( 50% ) 1 РЕШЕНИЯ ( 50% )

Убытки 0 0 нокаутом / техническим нокаутом ( 0% ) 0 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ( 0% ) 0 РЕШЕНИЙ ( 0% )

Телефон и телефон Карины Франгулян

Мы установили стандарт поиска писем

Нам доверяют более 10. 0 миллионов пользователей и 95% из S&P 500.


Нам не с чего начать. Обыскивать Интернет круглосуточно — это не поможет. RocketReach дал нам отличное место для старта. Теперь у нашего рабочего процесса есть четкое направление — у нас есть процесс, который начинается с RocketReach и заканчивается огромными списками контактов для нашей команды продаж..it, вероятно, сэкономит Feedtrail около 3 месяцев работы в плане сбора лидов. Мы можем отвлечь наше внимание на поиски клиента прямо сейчас!

Отлично подходит для составления списка потенциальных клиентов. Мне понравилась возможность определять личные электронные письма практически от любого человека в Интернете с помощью RocketReach. Недавно мне поручили проект, который рассматривал обязанности по связям с общественностью, партнерству и разъяснительной работе, и RocketReach не только связал меня с потенциальными людьми, но и позволил мне оптимизировать мой поисковый подход на основе местоположения, набора навыков и ключевого слова.

Брайан Рэй , Менеджер по продажам @ Google

До RocketReach мы обращались к людям через профессиональные сетевые сайты, такие как Linkedln. Но нам было неприятно ждать, пока люди примут наши запросы на подключение (если они вообще их приняли), а их отправка обходится слишком дорого … это было серьезным ударом скорости в нашем рабочем процессе и источником нескончаемого разочарования. Благодаря огромному количеству контактов, которые мы смогли найти с помощью RocketReach, платформа, вероятно, сэкономила нам почти пять лет ожидания.

Это лучшая и самая эффективная поисковая машина по электронной почте, которую я когда-либо использовал, и я пробовал несколько.Как по объему поисков, так и по количеству найденных точных писем, я считаю, что он превосходит другие. Еще мне нравится макет, он приятный на вид, более привлекательный и эффективный. Суть в том, что это был эффективный инструмент в моей работе как некоммерческой организации, обращающейся к руководству.

До RocketReach процесс поиска адресов электронной почты состоял из поиска в Интернете, опроса общих друзей или преследования в LinkedIn. Больше всего меня расстраивало то, как много времени все это занимало. Впервые я использовал RocketReach, когда понял, что принял правильное решение. Поиск писем для контактов превратился в одноразовый процесс, а не на неделю.

Поиск электронных писем для целевого охвата был вручную и занимал очень много времени. Когда я попробовал RocketReach и нашел бизнес-информацию о ключевых людях за секунды с помощью простого и непрерывного процесса, меня зацепило! Инструмент сократил время на установление связи с новыми потенциальными клиентами почти на 90%.

1 публичная запись Джанет Франгулян — Телефон, электронная почта, адрес

  • Имя: Джанет Франгулян
  • Адрес: 3753 Hutchins Hill Dr W. Bloomfield, MI 48323
  • Телефон: (248) 855-1299
  • Тип жилья: Дом на одну семью
  • Продолжительность проживания: 14 лет
  • Средняя стоимость дома: 2 786 000 долларов США
  • Среднее домохозяйство Доход: 1 075 000 долларов США
  • Идентификатор отчета: 235451287
  • Возможно связано с: Ардас Франгулян

Информация, представленная в полных отчетах предлагаются сторонними поставщиками услуг и могут отличаться.

Карине Франгулян в Бока-Ратон, Флорида

Карине Франгулян — индивидуальное предприятие, расположенное в Бока-Ратон, Флорида, которое в июне 2020 года получило ссуду ГЧП в связи с коронавирусом от SBA в размере $ 2900.00 .

$ Информация о займе ГЧП

Заем № 2007608006

Карине Франгулян в Бока-Ратон, Флорида, получила через Национальную ассоциацию Амерант Банк заем на выплату зарплаты в размере 2900 долларов, который был одобрен в июне 2020 года.

SBA сообщает о статусе этой ссуды как «Выплачена полностью», что включает как погашенные ссуды, так и ссуды, полностью списанные с погашения в соответствии с принципами ГЧП. Статус кредита последний раз обновлялся SBA в феврале 2021 года.


Расчет ГЧП Примечание: Общая сумма кредита ГЧП, которую может получить правомочное предприятие или физическое лицо, основывается на 2,5-кратном размере их среднемесячных расходов на заработную плату в 2019 году , ограниченных 100000 долларов США в год на одного сотрудника.

Зарегистрированное использование процесса ГЧП:

В заявке на ГЧП Карине Франгулян сообщила о намерении использовать средства от займа ГЧП на следующие расходы:

Деловая информация — Карине Франгулян в Бока-Ратон, Флорида

Похожие компании рядом с Boca Raton

В районе Бока-Ратон 62 предприятия отрасли «Все прочие услуги по поддержке бизнеса» получили ссуду в рамках ГЧП.Эти местные предприятия сообщили в среднем о 7 сотрудниках (по сравнению с 1 этой компанией) и получили среднюю ссуду ГЧП в размере $ 43 879 (по сравнению с $ 2900 $ этой компании) .

Похожие компании поблизости, получившие финансирование в рамках ГЧП:

A&W Healthcare Management LLC
Boca Raton, FL

$ 335 985 заем ГЧП

Атлантик Интернэшнл Кэпитал
Бока-Ратон, Флорида

$ 38 125 заем на основе ГЧП

Family Care Solutions LLC
Boca Raton, FL

$ 174 700 заем ГЧП

LMR Breakfast LLC
Бока-Ратон, Флорида

$ 178 973 заем ГЧП

Sweet Deal Enterprises
Boca Raton, FL

$ 10 464 заем ГЧП

Kinger, LLC
Boca Raton, FL

Заем на сумму 19 500 долларов США по ГЧП

TDL Centers, Inc
Boca Raton, FL

$ 7 465 заем ГЧП

EVE Corporation
Бока-Ратон, Флорида

$ 40 362 заем ГЧП

Artecca Management, Inc
Бока-Ратон, Флорида

$ 53 502 заем ГЧП

Статистика сравнения отраслевых ППС

По всей стране 51 680 предприятий отрасли «Все прочие услуги поддержки бизнеса» получили в общей сложности 2 доллара США. 6B в кредитах ГЧП. В целом эта отрасль получила менее 1% от общего распределенного финансирования в рамках ГЧП.

Получатели ГЧП в этой отрасли сообщают в среднем о 7 сотрудников , На 600% больше, чем на , чем у 1 сотрудника, о котором сообщила Карине Франгулян, и получено в среднем ссуды по ГЧП в размере 50 307 долларов, что на 1635% больше, чем на , чем ссуда этой компании в размере 2 900 долларов.

Информационная политика FederalPay в области ГЧП
Администрация малого бизнеса (SBA) опубликовала данные о ссуде с защитой от зарплаты

для всех частных компаний, получивших ссуду в рамках ГЧП.

Вся информация, отображаемая на этой странице, является общедоступной в соответствии с руководящими принципами по кредитованию ГЧП в соответствии с 5 U.S.C. § 552 (Закон о свободе информации) и 5 ​​U.S.C. § 552a (Закон о конфиденциальности) и публикуется без изменений, как это предусмотрено SBA. FederalPay не изменяет данные и не претендует на их точность.

Любые исправления или модификации этих данных могут быть сделаны только через SBA. Для получения дополнительной информации см. Политику в отношении данных FederalPay PPP.

1. Расчеты исключительно в информационных целях. Расчет заработной платы и оценки заработной платы предполагают, что заемщик использовал стандартный расчет ППС из 2,5 х среднемесячные расходы на заработную плату за 2019 год для определения права на получение кредита в рамках ГЧП. Методы расчета зависят от типа объекта. Пожалуйста, ознакомьтесь с последними официальными правилами расчета ГЧП SBA для полного объяснения методов расчета суммы кредита ГЧП.

2. Если заявленное количество сотрудников компании, разделенное на максимальную сумму диапазона ППС в соответствии с SBA, превышает 100 000 долларов, расчетная максимальная сумма кредита, полученного компанией, может быть скорректирована, чтобы предположить, что годовая зарплата на одного сотрудника не превышала 100 000 долларов. используется в приложении PPP.Хотя сотрудники компании могут зарабатывать больше, 100 тысяч долларов на сотрудника — это максимальная сумма, которую можно использовать при расчетах права на участие в ГЧП.

Были ли полезны инструменты открытых данных FederalPay.org? Рассмотрите возможность пожертвования!

«Настоящая катастрофа»: почтение России к Сталину растет по мере того, как исчезают воспоминания о зверствах

На углу оживленного перекрестка в Москве Георгий Франгулян создает впечатляющий памятник миллионам россиян, казненных, замороженных голодом или изгнанных Иосифом Сталиным.

С кропотливой тщательностью он вырезал сотни человеческих форм, превратив их в стену страданий. Посетителей приглашают встать в пределах изгиба стены и окружить себя тяжестью преступлений Сталина против русского народа.

«Это слезы», — сказал Франгулян о форме голов и тел на стене. «Это жертвы — формы, которые передают трагедию».

Такие имитаторы Сталина, как этот — один из трех, замеченных за пределами Кремля — ​​стали большим хитом в России, частью возрождения признательности к бывшему советскому диктатору. (Паскаль Дюмон / CBC)

Франгулян надеется, что его усилия помогут переломить зловещую тенденцию.

В России растет почтение к Сталину — одной из самых презираемых и печально известных фигур ХХ века.

На самом деле, тоталитарный лидер военного времени никогда не был так популярен.

«Я считаю, что это настоящая катастрофа», — сказал Фангулян.

«Это трагедия нации. Считаю необходимым иметь такой памятник как гарантию, что такого больше никогда не повторится.»

Под тоталитарным руководством Сталина в период с 1929 по 1953 год около 10 миллионов советских граждан были убиты в результате казней, принудительного труда или голода, что сделало его одним из худших тиранов в истории. Противники были устранены, инакомыслие было подавлено, а учебники истории были переписаны.

Скульптору Георгию Франгуляну потребовалось два года, чтобы вырезать сотни человеческих фигур из камня, чтобы увековечить память жертв Сталина. (Корин Семинофф / CBC)

Статус героя

И тем не менее, с годами, в сознании для все большего числа россиян эти зверства исчезают. Отвращение к его преступлениям постепенно сменяется признанием его роли в победе во Второй мировой войне, восстановлении экономики страны и превращении России в военную и промышленную силу, с которой нужно считаться.

По мере того как американцы взвешивают целесообразность сноса статуй лидеров Конфедерации, исповедующих расистское мышление, в России наблюдается обратная тенденция.

Величайший россиянин

Опросники московского независимого неправительственного Левада-центра отслеживают реабилитацию диктатора.

Когда опрос впервые начался в 1989 году, говорит директор Лев Гудков, Сталин оказался в самом конце списка самых важных россиян, набрав всего 12 процентов. Но к апрелю 2017 года он поднялся на вершину с рейтингом одобрения 38 процентов.

Около 10 миллионов человек в бывшем Советском Союзе стали жертвами сталинских репрессий. (Corinne Seminoff / CBC)

За последние пять лет Сталин прочно занял первое место в рейтингах института как величайший политический лидер в истории России.

«С тех пор, как Путин пришел к власти, репрессии были отброшены, и вместо этого возник образ великого лидера», — сказал Гудков о Сталине.

Память о Сталине служит полезной цели для правительства России, сказал Гудков, поскольку она связывает россиян с тем временем, когда они были бесспорной сверхдержавой.

«Они гордятся собой, они чувствуют чувство собственного достоинства, и [это] дает им статус среди других стран. За это люди готовы забыть о жертвах этого режима», — сказал Гудков.

Согласно опросам россиян, Сталин пять лет подряд считается самым выдающимся лидером. (Corinne Seminoff / CBC)

Кремль дал понять Гудкову, что недоволен его линией допроса — по Сталину и по многим другим вопросам.

В сентябре 2016 года министерство юстиции России классифицировало Левада-центр как «иностранный агент» из-за его тесных связей с университетами США и других зарубежных стран, что затрудняет сбор денег и ведение бизнеса в России.

Тем не менее, Гудков продолжил свои опросы, а также свои предупреждения о том, к чему может привести восхищение Сталиным.

«Это отчасти восстановление тоталитарного режима», — сказал он.

Ночные волки

Доказательства возрождения Сталина многочисленны в российских СМИ.

На мероприятии в конце недели в Крыму связанная с Путиным банда байкеров под названием «Ночные волки» почтила память Сталина во время националистического сценического представления велотрюков. Имитатор Сталина помахал большой толпе под звуки патриотической музыки советских времен.

Вокруг Красной площади в Москве другие двойники Сталина ведут оживленный бизнес, а уличный торговец сообщил CBC News, что футболки со Сталиным очень хорошо продаются.

Разительный контраст с другими диктаторами-убийцами. В Берлине, например, немыслимо — и незаконно — позировать туристам с имитаторами Гитлера.

Сталин селфи

«Сталин был героем!» — сказал некий Сталин в костюме, позирующий с туристами, которые платили несколько долларов за щелчок, чтобы сделать с ним селфи.

«Он привел Советский Союз к победе! Не забывайте этого!»

Для продавцов в Москве футболки «Сталин» являются лидером продаж.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*