Филипп старк официальный сайт: STARCK Official Website — Enter Philippe Starck’s universe
Филипп Старк — дизайнер: фото, работы, биография Philippe Starck
Филипп Старк неоднократно заявлял, что ищет подход всколыхнуть систему, предупредить от негатива и повернуть мир к свету. И это можно сделать с помощью мелких вещей, которые всем нам необходимы каждый день. Дизайнер утверждает, что является последним романтиком, человеком, которым движут сильные бурлящие страсти.«Я революционер, я не вписываюсь в рамки, я их создаю». Так комментирует деятельность знаменитый дизайнер Филипп Старк.
Французский промышленный дизайнер Филипп Старк (PhilippeStarck) родился 18 января 1949 года в Париже. Его отец Андре Старк работал авиаконструктором. Вспоминая о детстве, дизайнер отмечает, как с ранних лет его захватывал монтаж и демонтаж всего, что его окружает. Он часами мог сидеть за чертежными инструментами отца, дни напролет клеил, шлифовал, распиливал, резал, разбирал все вокруг – велосипеды, мотоциклы… Так юный Старк старался переделать мир.
Родители отправили Филиппа учиться в парижскую школу Камондо. Закончив ее в 19 лет, молодой и амбициозный юноша в 1968 открывает фирму, которая специализируется на дизайне надувных предметов.
Спустя год он тесно сотрудничает со знаменитым Пьером Карденом. В 26 лет дизайнер радикально решил заняться независимым творчеством: мебель, промышленный дизайн, интерьер.
В 80-х годах, количество желающих работать с ним поражало воображение – с ним сотрудничали BaleriItalia, производители мебели, предметов декора, ванных комнат, сантехники. Также тесно стремились работать железнодорожные компании, конструкторские бюро, велосипедные фабрики, компьютерные бренды. В именитых музеях декоративного искусства Лондона и Парижа его работы и коллекции постоянно пополняются новыми шедеврами.
Работы Филиппа Старка были настолько наполнены желанием изменить мир при помощи дизайна, что спустя годы итальянцы взяли на вооружение его талант и захотели видеть мировоззрение в проектах отечественной мебели. Президент Франции Франсуа Миттеран лично попросил изменить Елисейский дворец. Знаменитый бермингемский ресторан Cafe Costes был превращен в Le Cafe, в Нью-Йоркский Royalton и Paramount дизайнер вдохнул вторую жизнь, придав гигантам новый облик.
В Японии Филипп Старк считается ведущим деятелем, новатором архитектуры экспрессионизма. Во Франции признали не только новый взгляд на вещи и непрерывное желание изменить мелочи жизни, но и невероятно сильное уважение дизайнера к окружающему миру и человечеству, более того – уважение ко вкусу каждого человека в отдельности.
Оформление экстерьера пивоваренного завода Асахи
Несмотря на то что Филипп проектировал Высшую государственную школу декоративных искусств (École Nationale Supérieure), штаб-квартиру компании Асахи (Токио), ночной клуб Волар (Шанхай), завод утилизации отходов (Париж), он является ведущим деятелем не только в сфере архитектуры, но и во многих других вещах. Дизайнер проектировал мебель, яхты, поезда, велосипеды, наушники, компьютерные мыши…
Le Paradis du fruit Roots
Официальный сайт Филиппа Старка starck. com предлагает каждому пользователю интернета ознакомиться с работами Филлипа Старка, фото которых предоставлены в полном объеме.
Парфюм Starck Paris
В 2008 году, по инициативе министра иностранных дел Бернара Кушнера, он становится художественным директором председательства Франции в Европейском союзе. Из недавних проектов — разработка дизайна смартфона Xiaomi MiMix, собственная линия парфюма.
Проекты
Мебель
Стул La Marie Kartell
Филипп Старк – настоящий творец современности. Проект «стройной, худенькой Мари» — прозрачный легкий стул, отчасти копирующий викторианскую мебель, а отчасти передающий новые тенденции дизайна.
WW stool Vitra
Но иронично рассказывая о нем, он даже вскользь не упоминает о настоящих шедеврах. Это футуристические, «инопланетные» стулья WWstool. Их изысканные, утонченные, но несколько хищные формы, определенно, никогда ранее не встречались в мире мебели.
Ghost, Philippe Starck
«Мари» — не единственный прозрачный прототип стульев. Существует целый модельный ряд мебели Старка – Ghost. Это прозрачные, легкие, почти невесомые, широкие модели с круглыми спинками.
Существует множество разновидностей барной мебели и все они узнаются с первого мгновения. Стоит один раз увидеть и сразу понимаешь: «Это стул Филиппа Старка».
Бытовые предметы
Ara Table Lamp
Bedside Gun
- Светильники. Трехногие торшеры, опирающиеся на плоскость земли длинными «усиками», (автомат, торшеры, люстры), настольные лампы, выполненные в загадочном гангстерском стиле (автомат вместо ножки, шляпа Аль Капоне вместо абажура) и многое другое.
Соковыжималка Philippe Starck
- Соковыжималка. Старк активно занимался производством различных аксессуаров. По всей видимости, вдохновленный романами Герберта Уэллса, он создал соковыжималку, которая напоминал знаменитую треногу из «Войны Миров».
Очки Starck
- Оправы для очков спроектированы так, чтобы максимально имитировать плечевой сустав – ушки очков двигаются во все стороны.
Наручные часы Филипп Старк
- Настенные и наручные часы. Некоторые представляют собой минималистический механизм, закованный в стеклянный параллелепипед, другие — только стрелки, напоминающие крылья, которые вращаются друг относительно друга без каких-либо оправ.
Интерьеры и архитектура
Отель M Social
Однако самыми масштабными работами являются архитектурные проекты. Он создал проект Штаб-квартиры пивоваренной компании Асахи; модернизировал Елисейский дворец; Старк изменил полностью и «оживил» террасу ресторана Kong и интерьер отеля Royal Monceau.
Maison Baccarat Moscow
Интерьеры Филиппа Старка Mondrian
Он спроектировал обстановку знаменитых гостиниц «Делано», «Альондига», «Хадсон», «Парамаунт», «Мондриан».
ЖК «Дыхание» в Москве
В Москве дизайнер активно работал над проектом жилого комплекса «Дыхание». Дизайн этого дома – нечто особенное, непривычное для жилых зданий в целом.
Другие проекты
Оптическая компьютерная мышь Microsoft
Яхта «А»
Филипп Старк – яркий пример разноплановости и разнообразия увлечений в творчестве и искусстве. Он создал дизайн для оптической компьютерной мыши Microsoft, спроектировал моторную яхту «А», купленную российским олигархом за 300 миллионов долларов, велосипеды Pibal и Пежо, создал мотоцикл Voxan Cafe Racer Super Naked, спроектировал даже зубную щетку, повторяющую удивительные линии его мебели.
Мотоцикл Super Naked
Зубная щетка Dr. Cheese
Филипп Старк активно участвует в разработке смартфона Xiaomi, бытовой техники Gorenje, парфюма и музыкальных инструментов.
———————-
Если вы планируете профессионально заниматься дизайном интерьера, читайте статьи:
Как создать студию интерьерного дизайна: составить финансовый план, определить структуру организации, найти сотрудников
Как дизайнеру интерьера создать УТП, найти целевую аудиторию и продать свои услуги
Воронка продаж для дизайнеров интерьера
Как заказчики выбирают дизайнеров
Philippe Starck.

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».
Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.
Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.
За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…
При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей.
«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSON Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса.
Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?.. Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…» Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.
Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».
Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.
Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие — известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS — золоченые «стволы» под черными абажурами.
«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться.
Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет. Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».
Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является.
Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени.
Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия.
Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.
Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.
Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.
Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться.
В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера. Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.
Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.
Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.
![]()
Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.
К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.
Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.
Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту.
У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.
Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.
Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.
Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product».
В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.
Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.
В 1984 Старк разработал интерьер Café Costes. Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке.
Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.
Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.
Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.
Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.
Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.
Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.
Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.
W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.
Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).
Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.
У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья – это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь.
Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.
Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь — то единственное, что меня по-настоящему волнует.
Marie Coquine, Baccarat 2011 | Collection Guns, Flos 2005 |
Bubu 1ER, XO 2003 | Slik Slik, XO 1999 |
Lio Comun, XO 1991 | Ero|s|, Kartell 2001 |
La Bohème, Kartell 2001 | Pibal, 2012 |
Lago, Driade 2005 | Toy, Driade 2005 |
Mademoiselle, Kartell 2005 | Gelly Table, Fiam Italia — Livìt 1999 |
The Face, Big 1997 | Miss Lacy, Driade 2007 |
Holly All, Serralunga 2008 | MOOR(e), Driade 2008 |
Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008 | Collection Prive, Cassina 2008 |
Mi Ming Red, XO 2008 | X3 (project), Aprilia 2000 |
Victoria Ghost, Kartell 2005 | Doctor Yes, Kartell 2007 |
Ceci n´est pas une brouette, XO 1996 | Royalton, Driade 1988 |
Mister Bliss, XO 1982 | DURAVIT, 2004.![]() |
Miss Paramount, Idee 1987 | Frame Table. Driade 2007 |
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме «Man in Black II» | Monsieur X Chaise Longue, XO 1996 | Strange Thing, Cassina 2002 |
Peninsula, XO 1996 | TeddyBearBand, Moulin Roty 2005 | Claudia Evangelista, Kartell 1997 |
Vicieuse, Driade 1992 | W.W. Stool, Vitra 1990 | Os Library, XO 1998 |
Prince Aha, Kartell 1996 | Cheap Chic Table, XO 1998 | Mensola / Classic modern, Presence Paris by Maletti Group 1999 |
Port Adriano, Majorque, Spain 2012 | ||
Restaurant Paradis Du Fruit, Paris, France 2012 | ||
Kitchen Library, Warendorf 2009 |
Филипп Старк: Идеология и философия
Творческие умы всегда находят свой путь, создавая что-то из ничего, непрестанно чувствуя ответственность за то, чтобы сделать общество лучше. Эти умы экстраординарны и нуждаются в удовлетворении своей жажды творчества и расширении своих возможностей. Исследователи в области психологии и неврологии доказали, что творчество включает в себя сложное взаимодействие между спонтанным и контролируемым мышлением, способность как спонтанно проводить мозговой штурм, так и преднамеренно оценивать их, чтобы определить, действительно ли они сработают, исходя из высказываний Альберта Эйнштейна: «Творчество — это развлечение интеллекта». .
Одним из безграничных, спонтанных творческих людей нашего времени является Филипп Старк, французский дизайнер, известный своим свободным духом и игрой с линиями, материалами и формами для создания изысканных дизайнов, отражающих его простоту и удивительную открытость. Starck является воплощением кропотливой силы дизайна, от TULUM с Duravit до мега-яхт. Он учился в École Camondo в Париже, школе дизайна продуктов и внутренней архитектуры. Его творения демонстрируются по всему миру в музеях и на выставках. В 1919 году он основал свою первую компанию по промышленному дизайну Starck Product.76.
Для того, кто был воспитан отцом-авиационным инженером, он усвоил основной урок: все должно быть организовано элегантно и строго, в человеческих отношениях и в предельном видении, которое управляет каждым творческим жестом. На протяжении всей своей жизни он был убежден, что именно эта философия позволяет ему уделять внимание всем деталям, завершающим его художественное полотно. Старк однажды сказал в интервью Джонатану Вингфилду в 2021 году: «Я ребенок, который мечтает, и у меня есть одновременно беззаботность и серьезность детей. Я полностью принимаю бунт, подрывную деятельность и юмор». Смеясь, он завершает: «В моей жизни нет работы! Есть только игра, любопытство, щедрость и дальновидность».
Идеология Старка Жизненная идеология Старка исходит из его любви к жизни и заключается в приверженности человечеству; он сказал однажды: «Если нет видения, гуманного, социального или любящего, проект не имеет легитимности для существования». Для него каждое существо похоже на создание музыки в его голове, где вы чувствуете уникальные звуки в каждой части его замыслов, играя часть утерянной симфонии. Старк считает, что у каждого человека есть свое уникальное творчество, как отпечаток пальца, а он хотел поощрить молодежь и повысить ее творческие способности, объединив 220 миллионов безработных и превратив их в мыслителей. Исходя из этого убеждения, в 2011 году он выпустил «Ящик идей» для Bibliothèques Sans Frontières, целью которого является предоставление беженцам доступа к культуре и информации.
Для Старка, как он объяснил, «будь то зубная щетка, самолет или стул, всегда одна и та же философия: думать о том, что получит пользователь». Его всегда концептуальная карьера заключалась в том, что дизайн должен быть полезен как можно большему количеству людей в качестве меры хорошего дизайна. Как он сказал о своей философии: «Политическая, этическая, подрывная, экологическая, веселая: так я вижу свой долг как творца». Таким образом, его концепция «демократического дизайна», которая заставила его уделять больше внимания товарам массового производства, а не разовым товарам, искать пути снижения стоимости и улучшения качества товаров массового спроса, которые не просто нацелены на более высокие цены. — уровневые доходы.
Из цитаты «Креативность — величайшая форма бунта» Старк считал, что быть дизайнером — значит быть креативным, а не просто проектировать как процесс, но и стремиться предлагать наилучшие услуги при использовании минимума материалов. , что еще более важно, он должен улучшить свою жизнь. Он стремится к тому, чтобы его проекты вызывали эмоции у всех; для Старка ничто иное, как знание того, что эти сюрпризы вызовут любовь или неприятие, как он всегда повторял: «Объект, который принимается мгновенно, не имеет права на существование».
Starck Creatures Он страстно верил в влияние своих творений на экосистему и глубокое понимание современных мутаций, которые постоянно помогали ему изменять мир своими творениями. Безграничное культовое творчество Старка включало в себя широкий спектр дизайнов, включая дизайн интерьера, архитектуру, мебель, освещение, транспортные средства и художественный менеджмент, такой как головокружение (Саба) и наушники Zik для Parrot.
Одним из первых креативных архитектурных проектов Старка в Токио был Nani Nani, завершенный в 1989 году, поражавший своей аутентичностью. Его иконичность исходит из мощного воздействия на окружающую среду, не дестабилизируя ее, сохраняя при этом величайшее уважение к ее контексту. Он покрыл здание живым материалом, который эволюционирует со временем. Как обычно у Старка, его работы явно этичны и гуманистичны.
Нони Нани, Токио_ ©by https://www.starck.com/ 2. Интерьер Самые известные города мира стали выставкой интерьеров Старка, например, Paramount Hotel в Нью-Йорке, Saint Martin’s Lane в Лондоне, Mondrian Hotel в Западном Голливуде и кафе Костеса в Париже, что сделало его международной звездой. Дизайн интерьера Café Costes представлен минималистичными линиями мебели, например, стульями, которые были такими же умными и легкими, как успешный образец современной мебели. Старк получил 14 «Оскаров» за свой дизайн.
Starck выделяет главное, извлекая минимум из каждой структуры, чтобы предложить творения, максимально приближенные к Человеку и Природе, более адаптируемые в будущем. Одним из его блестящих проектов мебели была коллекция уличной мебели Fenc-e Nature, разработанная Старком для Cassina. Концепция, которую Старк определил как «коллекцию непринужденной элегантности для жизни», включает в себя кресло, двухместный диван, трехместный диван и журнальный столик, доступные на двух разных высотах. Коллекция прекрасно сочетается с природой благодаря выбранным Старком материалам с органическими, почти естественными формами и тактильными элементами.
Коллекция Fenc-e Nature _ ©by https://www.
Одним из самых известных, элегантных и минималистичных проектов Старка для транспортных средств является моторная яхта A. Старк вдохновил свой дизайн на движение волны в море. Он хотел, чтобы Яхта была невидима в море, казалась в воде китом.
Motor Yacht A _ ©by https://www.viva.co.nz/article/luxury/philippe-starck-superyacht-motor-yacht-a/Филипп Старк, безусловно, один из блестящих умов, которые будут продолжать удивлять мир с его яркими, стимулирующими и фантасмагорическими творениями. Старк — отличный образец для подражания как архитектор, дизайнер и художник, прежде всего как человек, который постоянно проявляет уважение как к человеческому, так и к природному наследию. Его более чем 30-летний стаж увенчался получением в 2000 году Национального ордена Почетного легиона.
Ссылки: Филипп Старк
- ФИЛИПП СТАРК БИОГРАФИЯ ДЖОНАТАН ВИНГФИЛД (2021). Официальный веб-сайт Starck [онлайн] (последнее обновление 2022 г.
), доступен по адресу: https://www.starck.com/about [Проверено 13 июля 2022 г.].
- PHILIPPE STARCK DESIGNS (2022 г.) Официальный веб-сайт Starck [онлайн] (последнее обновление 2022 г.) доступно по адресу: https://www.starck.com/design [Проверено 13 июля 2022 г.].
Dior приглашает Филиппа Старка пересмотреть кресло Medallion — WWD
ПАРИЖ — Точно так же, как модельер может потратить всю жизнь на создание идеального маленького черного платья, Филипп Старк одержим созданием идеального стула.
Со своим новым сотрудничеством с Dior, которое должно быть представлено на мебельной ярмарке Salone del Mobile в Милане, он считает, что у него получилось. Старку, автору культовых проектов, таких как прозрачный призрак Людовика, было поручено придумать еще одно кресло-медальон: модель в стиле Людовика XVI, ставшая символом Дома с момента основания в 19 году.47.
Дизайнер, описывающий свой идеал как постоянное стремление к минималистскому совершенству, разобрал классический стул до основания и решил сделать его из алюминия, чтобы подчеркнуть легкость и чистоту его силуэта.
«Я могу сказать вам, что прямо сейчас ничто не может быть «меньше», чем этот стул, и это требует огромного количества работы. Вы должны буквально свести его на нет. Вы должны знать технологию», — сказал он WWD в интервью Zoom.
«Я работал над созданием абсолютно вневременного, окончательного дизайна, иконы, которая никогда не выйдет из моды», — добавил он. «Мы подошли к скелету объекта. Вот почему в этом кресле очень биоморфные формы. Семантически, стилистически мы достигли минимума».
Эскиз Филиппа Старка для кресла Miss Dior. Предоставлено DiorКресло станет центральным элементом выставки Dior by Starck, которая пройдет с 7 по 12 июня в Палаццо Читтерио в , которую можно посетить, предварительно забронировав время онлайн. Старк поручил звукорежиссёру Стефану Краснянски создать саундтрек к шоу, вдохновлённый воображаемой жизнью мисс Диор.
Персональная презентация отражает статус Старка в мире дизайна. Для прошлогоднего Salone del Mobile Dior поручил более дюжине участников, включая Пьера Йовановича, Индию Махдави и Оки Сато из японской дизайнерской фирмы Nendo, повторно посетить кресло-медальон.
Работая с декоратором Виктором Грандпьером, основатель Кристиан Диор представил обтекаемый неоклассический стиль, который определил вселенную Dior. Стул с овальной спинкой был характерной чертой его салона высокой моды, а также декором его магазина, начиная с первого бутика бренда на авеню Монтень.
Старк сказал, что дизайн вошел в коллективную память, поэтому сотрудничество кажется естественным.
Прозванный Мисс Диор, его дубль представлял собой логистическую проблему. Только один инжектор, расположенный в Италии, смог создать форму для изготовления стула, толщина которого местами составляет менее одного сантиметра. Он поставляется в трех моделях с одним, двумя подлокотниками или без них по цене от 1500 евро до 5000 евро.
«Я выбрал прочный и долговечный материал. Он сделан из перерабатываемого алюминия, который является особенным, довольно дорогим и прочным. У этого стула нет причин ломаться, и это уже исключительная гарантия, когда вы его покупаете. Вы знаете, что это то, что можно передать по наследству», — объяснил Старк.
Дизайнер, который всегда продвигал демократичные продукты, такие как его изогнутая зубная щетка 1989 года для Fluocaril, сказал, что проект был бы невозможен без такого роскошного партнера, как Dior, который готов вкладывать значительные средства в производственный процесс.
«Я всегда стремился снизить затраты, чтобы каждый мог иметь доступ к качественному дизайну, — сказал он. «Если бы у меня был выбор, я бы всегда предпочел его. Но есть и другие люди, которые могут себе это позволить. Зачем их отрицать?»
Кресло Miss Dior Филиппа Старка из полированного алюминия. Предоставлено DiorКресло Miss Dior излучает роскошь благодаря гальванизированным металлическим покрытиям, включая розовую медь, черный хром и золото, доступным в сатинированной или полированной версиях. Напротив, поликарбонат Louis Ghost производства Kartell продается менее чем за 350 евро, хотя Старк настаивает на использовании пластика.
«Я не меняюсь с ветром», — сказал он. «Я всегда буду защищать свое использование пластика, потому что я сделал это по экологическим причинам, то есть, когда я делаю пластиковый стул, я не рублю деревья и не убиваю животных».
Старк отмечает, что поликарбонат, используемый в кресле Louis Ghost, изготовлен из возобновляемого сырья. «Я провел много времени, работая с производителями, и сегодня существует пластик из биоматериалов. Я ждал этого момента 20 лет», — отметил он.
Дизайнер, проживающий в Португалии, также думает о более значительных способах уменьшения нашего воздействия на окружающую среду. Он работает над ультрасовременным комплексом для космической тренировочной компании Orbit, который разработан, чтобы не оставлять следов.
«Мы строим город, но заново изобретаем все параметры. Я хочу, чтобы это был первый обратимый город, то есть он мог бы исчезнуть за три месяца и иметь наименьший возможный след», — пояснил он. «Помимо подготовки людей к космосу, за которым будущее мира, я также потенциально создаю города будущего».