Эрмитаж выставки: Sorry, this page can’t be found.

Содержание

Эрмитаж открыл выставку произведений из стекла современных художников из разных стран — Культура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. /ТАСС/. Выставка произведений искусства из стекла современных художников разных стран открылась в пятницу в Главном штабе Государственного Эрмитажа. Она подготовлена совместно с венецианской Студией Беренго, которая более десяти лет ведет проект Glasstress по воплощению идей художников при помощи стеклодувов Мурано.

«Выставка раскрывает новые грани работы со стеклом. Изделия из него привыкли воспринимать как предметы декоративно-прикладного искусства, здесь же они предстают как предметы высокого искусства, результат сотрудничества, соавторства художников и ремесленников», — рассказал журналистам перед открытием один из кураторов выставки Елисей Захаренков.

На выставке представлено более 50 произведений, среди которых миниатюрные скульптуры, масштабные инсталляции, многометровые люстры и произведения видеоарта, созданные из прозрачного, матового и цветного стекла.

В числе экспонатов есть произведения, созданные Ильей и Эмилией Кабаковыми, Джейком и Диносом Чепменами, Жауме Пленсой, Яном Фабром, Хансом Оп де Беком и другими известными авторами. «Художники из разных стран и принадлежащие к разным поколениям осмысляют в своем творчестве современные социальные процессы, исторические события, личный опыт, особенности и философию нового для многих авторов материала», — говорится в материалах к выставке.

Многие работы стали переосмыслением классических произведений и приемов в искусстве. Инсталляция Ай Вэйвэя «Черная люстра из муранского стекла» представляет собой сложный объект из стеклянных черепов, скелетов, внутренних органов, костей животных и частей крабов, она воплощает размышления художника на тему ухудшения взаимоотношений человека с природой. Тема венецианской люстры прослеживается и в работе «Вавилон» Жоаны Вашконселуш — в ней переплетено множество длинных вязаных щупалец, расшитых бисером и стеклянными шариками, они пронизаны десятками светодиодных ламп и дополнены крупными круглыми элементами из муранского стекла.

По-новому взглянуть на привычные предметы художники и дизайнеры предложили в произведениях «Колонна колониализма» (Паскаль Мартин Тайу), составленная из обычных кастрюль, окруженных многочисленными стеклянными скульптурами людей, а также «Бессвязный отдых» (Лорис Чеккини), которая сделана в виде стеклянного гамака.

Экспозиция заняла более десяти залов эрмитажного Главного штаба. Она будет доступна зрителям с 11 сентября по 31 октября.

Новый Эрмитаж | Санкт-Петербург Центр

В XVIII веке в Европе начинают увлекаться коллекционированием и экспонированием предметов искусства. Появляются первые музеи, которым переходят частные и дворцовые коллекции. Екатерина Великая, как прогрессивная правительница, тоже уделяла большое внимание своему собранию работ великих мастеров. Ее стремительно увеличивающаяся коллекция быстро переросла объемы Малого Эрмитажа, после чего было заложено здание Большого Эрмитажа. Впоследствии весь дворцовый комплекс сильно пострадал во время пожара 1837 года.

Николай I  счел целесообразным помимо восстановительных работ в старых зданиях возвести новое, которое должно было стать открытой экспозицией художественных богатств Зимнего дворца. Так был основан первый российский музей. Здание, изначально предназначенное для выставочных целей, получило название Новый Эрмитаж.

Для создания проекта и строительства музея был приглашен европейский архитектор Лео фон Кленце, бывший приверженцем античного стиля в искусстве. Потому здание Нового Эрмитажа несет в себе пропорции и каноны древнегреческой архитектуры. Стоит, однако, отметить, что русский архитектор Василий Стасов, осуществлявший контроль над восстановительными работами дворцового комплекса, был уполномочен по своему усмотрению вносить коррективы в проект иностранца – для сохранения художественной целостности архитектурного ансамбля.

Знаменитые атланты при входе в Новый Эрмитаж были выполнены скульптором Александром Теребенёвым и стали одним из самых известных символов Петербурга.

Торжественное открытие музея состоялось в 1852 году. В первые годы своего существования Новый Эрмитаж был доступен только для избранных: пригласительные билеты выдавались строго Придворной конторой. Сам Император ежедневно посвящал общению с искусством полтора часа – с половины первого до двух. В это время вход в музей был строго воспрещен. Дозволенное время для посещений экспозиции составляло лишь пару часов в день: удостоенные такого права могли находиться в здании Нового Эрмитажа лишь в самой торжественной форме одежды.

Во время царствования Александра II доступ к собранию музея стал возможен для всех желающих.

В настоящее время в помещениях здания эрмитажного комплекса можно увидеть коллекцию античного искусства, а также познакомиться с живописью, скульптурой и прикладным искусством европейских стран.

Открылась выставка шедевров из коллекций Cartier и Эрмитажа

https://ria.ru/20210221/cartier-1598384503.html

Открылась выставка шедевров из коллекций Cartier и Эрмитажа

Открылась выставка шедевров из коллекций Cartier и Эрмитажа — РИА Новости, 21. 02.2021

Открылась выставка шедевров из коллекций Cartier и Эрмитажа

Выставку, где представлены шедевры декоративно-прикладного искусства из коллекции Государственного Эрмитажа и украшения из коллекции французского ювелирного… РИА Новости, 21.02.2021

2021-02-21T07:24

2021-02-21T07:24

2021-02-21T08:40

культура

санкт-петербург

михаил пиотровский

cartier

музеи

государственный эрмитаж

новости культуры

что посмотреть

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598380560_0:169:1620:1080_1920x0_80_0_0_88c1c7401af2c8dfde32a3efe6f7ae64.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 фев — РИА Новости. Выставку, где представлены шедевры декоративно-прикладного искусства из коллекции Государственного Эрмитажа и украшения из коллекции французского ювелирного дома Cartier, открыли в Санкт-Петербурге.Выставка «Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier» посвящена пятилетию совместного реставрационного проекта Эрмитажа и Дома Cartier. Сотрудники лаборатории реставрации драгоценных и археологических металлов отдела научной реставрации и консервации Эрмитажа при поддержке Cartier отреставрировали пять уникальных памятников декоративно-прикладного искусства Х-XIX веков из собрания музея.На выставке в Пикетном зале рядом с отреставрированными шедеврами ювелирного искусства Эрмитажа представлено 35 украшений из исторической Cartier Collection, подобранных по принципу общности материала и стиля.Например, здесь представлен отреставрированный золотой ароматник из сокровищницы Великих Моголов, инкрустированный алмазами, изумрудами и рубинами. Сосуд был привезен в Петербург в 1741 году. В экспозиции он представлен в окружении украшений Cartier с восточными мотивами, в том числе колье в индийском стиле из 18 рубиновых и алмазных плакеток, нанизанных на 360 жемчужин в пяти нитях. Также представлена хрустальная лампа, созданная арабскими мастерами в X веке и украшенная позже итальянскими ювелирами эпохи Возрождения. На выставке хрустальная лампа дополнена произведениями французских ювелиров.В 2018 году был отреставрирован ларец Ядвиги Ягеллонки, созданный в XVI веке в Нюрнберге. В оформлении ларца использованы разнообразные ювелирные техники. Здесь представлена камея, обрамленная в золото, созданная в 1860 году, период, который иногда называют «Картье до Cartier». Изумруды, сапфиры и рубины золотого браслета 1945 года напоминают о византийском искусстве. Фельдмаршальский жезл Александра II, украшенный эмалями, инкрустированный бриллиантами и изумрудами, изготовленный в 1878-1879 годах, был отреставрирован в 2019 году. Сопровождают почетный знак драгоценные предметы Cartier, связанные с государственной символикой и военными триумфами России и Франции.»Здесь образовался диалог культур. Музей – это место для диалога культур… Это диалог между классическими шедеврами разных эпох – восточного ювелирного дела, западного и искусства XX века, современного классического искусства. Этот диалог очень красивый и очень поучительный. При этом диалог получается не только вещей, но и дизайна… Современные представления о красоте перекликаются с классическими представлениями в императорском дворце», — отметил Пиотровский.»Для всей команды Cartier в России этот проект очень важен… С этим 5-летним проектом мы прожили наш собственный процесс культурной идентификации. Для нас иметь возможность прикоснуться к наследию и достоянию Эрмитажа, конечно же, подарок и огромное счастье… Культура и искусство всегда были тесно сопряжены с историей дома Cartier и всегда являлись для нас главным источником вдохновения», — сказала управляющий директор Cartier в России, Украине и СНГ Янина Новицкая.Выставка «Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier» будет открыта для посетителей до 18 апреля 2021 года.

https://ria.ru/20210205/rezba-1596051796.html

санкт-петербург

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598380560_90:0:1530:1080_1920x0_80_0_0_27e288401d39b838770785cd27eb146c.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

санкт-петербург, михаил пиотровский, cartier , музеи, государственный эрмитаж, новости культуры, что посмотреть

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 фев — РИА Новости. Выставку, где представлены шедевры декоративно-прикладного искусства из коллекции Государственного Эрмитажа и украшения из коллекции французского ювелирного дома Cartier, открыли в Санкт-Петербурге.

Выставка «Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier» посвящена пятилетию совместного реставрационного проекта Эрмитажа и Дома Cartier.

Сотрудники лаборатории реставрации драгоценных и археологических металлов отдела научной реставрации и консервации Эрмитажа при поддержке Cartier отреставрировали пять уникальных памятников декоративно-прикладного искусства Х-XIX веков из собрания музея.

«Эта выставка о поэзии, драгоценностях, о мистике драгоценностей… Этого всего полна эта выставка, которая еще и придумана необыкновенным образом. Я очень благодарен за идею совместить здесь вещи из исторической коллекции Cartier и шедевры эрмитажной коллекции драгоценностей. В этом году 120 лет дому Cartier и пять лет нашего блестящего проекта – участия Cartier в реставрации предметов из галереи драгоценностей Государственного Эрмитажа», – сказал на открытии выставки генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

На выставке в Пикетном зале рядом с отреставрированными шедеврами ювелирного искусства Эрмитажа представлено 35 украшений из исторической Cartier Collection, подобранных по принципу общности материала и стиля.

Например, здесь представлен отреставрированный золотой ароматник из сокровищницы Великих Моголов, инкрустированный алмазами, изумрудами и рубинами. Сосуд был привезен в Петербург в 1741 году.

В экспозиции он представлен в окружении украшений Cartier с восточными мотивами, в том числе колье в индийском стиле из 18 рубиновых и алмазных плакеток, нанизанных на 360 жемчужин в пяти нитях.

Также представлена хрустальная лампа, созданная арабскими мастерами в X веке и украшенная позже итальянскими ювелирами эпохи Возрождения. На выставке хрустальная лампа дополнена произведениями французских ювелиров.

© Фото : Государственный ЭрмитажЭкспонат выставки, посвященной пятилетию совместного реставрационного проекта Государственного Эрмитажа и французского ювелирного Дома Cartier

1 из 2

Экспонат выставки, посвященной пятилетию совместного реставрационного проекта Государственного Эрмитажа и французского ювелирного Дома Cartier

© Фото : Государственный ЭрмитажЭкспонат выставки, посвященной пятилетию совместного реставрационного проекта Государственного Эрмитажа и французского ювелирного Дома Cartier

2 из 2

Экспонат выставки, посвященной пятилетию совместного реставрационного проекта Государственного Эрмитажа и французского ювелирного Дома Cartier

1 из 2

Экспонат выставки, посвященной пятилетию совместного реставрационного проекта Государственного Эрмитажа и французского ювелирного Дома Cartier

2 из 2

Экспонат выставки, посвященной пятилетию совместного реставрационного проекта Государственного Эрмитажа и французского ювелирного Дома Cartier

В 2018 году был отреставрирован ларец Ядвиги Ягеллонки, созданный в XVI веке в Нюрнберге. В оформлении ларца использованы разнообразные ювелирные техники. Здесь представлена камея, обрамленная в золото, созданная в 1860 году, период, который иногда называют «Картье до Cartier». Изумруды, сапфиры и рубины золотого браслета 1945 года напоминают о византийском искусстве. Фельдмаршальский жезл Александра II, украшенный эмалями, инкрустированный бриллиантами и изумрудами, изготовленный в 1878-1879 годах, был отреставрирован в 2019 году. Сопровождают почетный знак драгоценные предметы Cartier, связанные с государственной символикой и военными триумфами России и Франции.

«Здесь образовался диалог культур. Музей – это место для диалога культур… Это диалог между классическими шедеврами разных эпох – восточного ювелирного дела, западного и искусства XX века, современного классического искусства. Этот диалог очень красивый и очень поучительный. При этом диалог получается не только вещей, но и дизайна… Современные представления о красоте перекликаются с классическими представлениями в императорском дворце», — отметил Пиотровский.

«Для всей команды Cartier в России этот проект очень важен… С этим 5-летним проектом мы прожили наш собственный процесс культурной идентификации. Для нас иметь возможность прикоснуться к наследию и достоянию Эрмитажа, конечно же, подарок и огромное счастье… Культура и искусство всегда были тесно сопряжены с историей дома Cartier и всегда являлись для нас главным источником вдохновения», — сказала управляющий директор Cartier в России, Украине и СНГ Янина Новицкая.

Выставка «Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier» будет открыта для посетителей до 18 апреля 2021 года.

5 февраля, 08:00КультураЛарчик просто открывался? Новая уникальная выставка в Кремле

Эрмитаж проведет первую в России выставку NFT-токенов искусства :: РБК.Крипто

NFT , 26 мар, 12:32 

Использование невзаимозаменяемых токенов в художественной сфере сегодня — наиболее актуальная повестка в области современного искусства, отметили в музее

Государственный Эрмитаж проведет первую в России выставку NFT-токенов в сфере искусства. Мероприятие пройдет в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», сообщается на сайте музея. Использование невзаимозаменяемых токенов в художественной сфере сегодня — наиболее актуальная повестка в области современного искусства, говорится в сообщении Эрмитажа.

«Невзаимозаменяемые токены стали новой формой закрепления права на произведение искусства с помощью технологии блокчейн, которая позволяет установить однозначный контроль за авторскими и владельческими правами», — отмечено в сообщении.

Над организацией выставки работает Отдел современного искусства музея. Точная дата проведения выставки пока не сообщается. Стратегическим партнером проекта выступит Aksenov Family Foundation.

Сегодня, 26 марта, также стало известно, что первый в мире NFT-токен был продан человекоподобным роботом с искусственным интеллектом. Невзаимозаняемый токен, привязанный к рисунку робота-гуманоида Софии, был продан на аукционе за $688 тыс.

NFT-токены уникальны и не поддаются делению. Такие токены используются для подтверждения права собственности на объект, их нельзя заменить без согласия владельца.

— Съемки телесериала впервые будут профинансированы криптовалютой

— Beeple продал основателю Tron NFT-токен за $6 млн

— Журнал TIME продаст на аукционе NFT-токены на три обложки

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

Автор

Алексей Корнеев

Эрмитаж проведет первую в России выставку NFT-искусства

Государственный Эрмитаж в 2021 году проведет первую в России выставку произведений искусства, выполненных в формате невзаимозаменяемых токенов, сообщается на сайте музея.

Мероприятие пройдет в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», над выставкой работает отдел современного искусства музея.

«Эрмитажный проект станет первым в России выставочным исследованием в области искусства NFT-токенов и их использования в художественной сфере, что сегодня является наиболее актуальной повесткой в области современного искусства», — говорится в сообщении. Эрмитаж поясняет, что невзаимозаменяемые токены стали новой формой закрепления права на произведение искусства с помощью технологии блокчейн.

Реклама на Forbes

Криптовесна в искусстве: как художники из СНГ стали зарабатывать десятки тысяч долларов за счет бума NFT 

Выставка произведений искусства в виде NFT-токенов станет продолжением работы Эрмитажа над новыми формами искусства, которую музей начал в рамках выставок «Инновация как художественный прием» (2018) и «Искусственный интеллект и диалог культур» (2019), а также семинаров Эрмитажа и Университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), отмечается в сообщении учреждения.

Стратегическим партнером проекта выступит Aksenov Family Foundation.

Бум цифрового искусства: как селебрити и художники стали зарабатывать миллионы на продаже своих гифок

Продажи цифровых объектов с помощью NFT-токенов набирают популярность: за 2020 год этот рынок вырос в четыре раза — до $250 млн, а в феврале 2021 года сумма продаж по всему миру составила $500 млн. Причем продажи NFT-токенов уже выходят за пределы специализированных маркетплейсов: в феврале аукционный дом Christie’s впервые выставил на продажу цифровую картину в виде невзаимозаменяемого токена и позволил расплатиться за нее криптовалютой. Работу современного художника Beeple, над которой он работал 13 лет, продали за $69,35 млн.

Дорогие наши: чьи картины чаще всего покупают на аукционах

10 фото

Выставка «Искусство портрета. Личность и эпоха. Из собрания Государственного Эрмитажа» (0+)

Принято считать, что портрет зародился в XXV веке до н. э. в Месопотамии и Древнем Египте. Первоначально областью портрета была по преимуществу скульптура. Появление портретных изображений в Древнем Египте было обусловлено религиозными взглядами, верой в способность таких изображений порождать Двойника, а значит создавать аналогичную человеку сущность, которая не умирает вместе с ним, а продолжает жить до тех пор, пока изображение существует. Среди самых известных произведений древнеегипетского искусства, представленных на выставке, – статуя фараона Аменемхета III.

Царствование Аменемхета III, последняя четверть XX – первая четверть XIX века до н. э. Черный гранит. ©Государственный Эрмитаж

Античный портрет имел основополагающее значение для появления этого жанра в западноевропейском искусстве. В Древней Греции интерес к портретным формам проявился в разных видах искусства: в росписях ваз, мелкой пластике, в разработке типажей комедии и драмы. В надгробной скульптуре античные мастера использовали набор определенных «формул»: зрелый гражданин, скромная жена, героический воин. Принципиальное отличие греческого портрета заключалось в том, что в основе образа находился тип. Одним из главных направлений портрета стали статуи выдающихся людей. На экспозиции зритель может увидеть скульптурные портреты известных греческих интеллектуалов – философа Сократа, драматурга Менандра.

Другим направлением были изображения полководцев и правителей. Образ юного царя и завоевателя мира Александра Македонского оказал беспрецедентное влияние на эпоху эллинизма (III–I века до н. э.). Новый мужской идеал повторялся в лицах воинов, мужских персонажей и умерших, в вотивных италийских и этрусских головах. Сравнение с героями, богами и Александром легло в основу царского портрета, возникшего во второй половине IV – начале III века до н. э., с появлением потребности в изображениях правителей новых государств. В скульптуре, мелкой пластике, на монетах и резных камнях правитель изображался исполненным энергии, с атрибутами героев и богов.

В отличие от возвышенных портретных образов Греции, римский скульптурный портрет поражает натурализмом, стремлением передать индивидуальные черты. В противоположность греку, который видел человека как проявление типа (атлет, философ, полководец), римлянин подчеркивал его принадлежность к определенному роду. Великолепные портреты римских диктаторов и полководцев возникли в результате гармоничного слияния римского духа с формальным совершенством греческой скульптуры. Наивысшего развития римский портрет достиг в эпоху Империи. Широкое распространение получили портреты членов императорских семей, наследников и фаворитов. К подобным произведениям относится портрет Ливии, супруги императора Августа, изображение мальчика из семьи Юлиев-Клавдиев. Один из шедевров мирового искусства – мраморный бюст римского императора Филиппа Араба.

Блестящего расцвета портретный жанр достиг в XIV–XVI веках, в эпоху Возрождения. Гуманистическое мировоззрение – т. е. мировоззрение, признающее ценность человеческой личности – стало ведущим философским течением. Стремительное развитие нового стиля в искусстве, возрождающего идеалы античности, охватило разные виды западноевропейского искусства. Типичным примером ренессансного портрета в станковой живописи середины XVI столетия является мужской портрет кисти Джулио Кампи, внимание которого сосредоточено на модели, в то время как окружающие предметы призваны лишь подчеркнуть статус изображенного.

Следующий за эпохой Возрождения XVII век стал важной вехой в истории портрета – в этот период портрет окончательно оформился как жанр. В искусстве Европы выделились национальные школы портрета, появилось множество поджанров: групповой, погрудный, в рост, портрет-картина, портрет-аллегория, портрет парадный, бытовой, мифологический и исторический. С распространением техники гравюры картины стали копироваться, иконография персонажей утратила свою уникальность. Помимо живописной техники, важными художественными средствами в портрете стали динамическая композиция и жест, а также яркий или мерцающий свет – приемы, позволяющие усилить связь модели и зрителя.

Лучшими образцами портретной живописи Нового времени являются представленные на выставке работы выдающихся мастеров Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса. Питера Пауля Рубенса. Ван Дейк был создателем «большого стиля» в парадном портрете, его аристократизм и виртуозная живописная манера оказали влияние на творчество английских портретистов. Живой человеческий характер и яркий социальный типаж буржуа доносят до нас произведения Якоба Йорданса, еще одного выдающегося представителя фламандской школы портрета.

Искусство стран Западной Европы второй половины XVIII века было проникнуто духом Просвещения – так называлось философское течение, ключевой идеей которого была идея разума как главного критерия познания человека и общества. В это время создавались яркие образы мыслителей и ученых, как, например, мраморный бюст математика и физика Леонарда Эйлера.

Роковые яйца. История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит

  • Григор Атанесян
  • Би-би-си

Автор фото, Petr Kovalev/TASS

Масштабная выставка Дома Фаберже в Эрмитаже обернулась громким скандалом. Организаторов обвиняют в том, что они выставляют подделки. Би-би-си изучила спор и обнаружила необычную коллекцию искусства с центрами в Петербурге, Германии и Италии, связанную с петербургским бизнесменом — знакомым Путина и бывшим бизнес-партнером Ротенбергов.

В начале января лондонский арт-дилер и коллекционер Андрей Ружников написал открытое письмо директору Эрмитажа, в котором назвал подделками и «вульгарным новоделом» ряд предметов на выставке «Фаберже ‒ ювелир Императорского двора».

В музее не стали отвечать на вопрос, подлинные ли предметы выставлены в Зимнем дворце, а призвали экспертов к диалогу.

Но публичный диалог уже начался. И в нем ведущие российские и западные исследователи ювелирного дома разделяют сомнения в подлинности экспонатов, часть из которых связана с Константином Голощаповым. СМИ называют этого бизнесмена другом президента России.

Би-би-си также нашла в Италии культурный фонд, основанный женой Голощапова. Его почетным президентом является директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Фонд посвящен наследию Леонардо да Винчи — и так же, как и в случае с Фаберже, устраивает выставки работ мастера, не признанных большинством экспертов.

Автор фото, Sergei Fadeichev/TASS

Подпись к фото,

Дом Фаберже стал единственным всемирно известным российским ювелирным брендом

«За Фаберже уже обидно»

Выставка «Фаберже ‒ ювелир Императорского двора» открылась в Гербовом зале Зимнего дворца 25 ноября 2020 года. На ней представлен ряд уникальных и подлинных по мнению всех экспертов работ фирмы Фаберже, в том числе «Яйцо-часы Ротшильдов» 1902 года.

Ружников отмечает, что все императорские яйца производились в единственном экземпляре, но предметы в Эрмитаже повторяют уже признанные оригиналами экспонаты в других российских музеях. В связи с этим, считает коллекционер, есть серьезный повод сомневаться в подлинности целого ряда предметов на выставке.

В Эрмитаже отказываются обсуждать подлинность выставленных предметов. «Стиль и жанр так называемого «письма» делает «ответ» на него этически невозможным», — отвечал Ружникову Пиотровский.

В подписях к экспонатам и в каталоге выставки Эрмитаж определяет спорные предметы как оригинальные работы Фаберже, и куратор выставки Татьяна Бабошина представляет их как императорские подарки. И все же в музее отказываются однозначно заявить, подлинные они или нет.

Пиотровский отказался от интервью с Би-би-си. «В Эрмитаже запланирован ряд мероприятий, связанных с выставкой Фаберже. До того, как они состоятся, Михаил Борисович считает проведение подобных интервью преждевременным», — ответила на запрос пресс-служба Эрмитажа.

Вскоре директор Эрмитажа все-таки дал интервью другому изданию, в котором ушел от ответа, подлинные это работы или подделки, сославшись на то, что по этому вопросу ведутся дискуссии.

Но единственный сторонник их подлинности — владелец части этих предметов, коллекционер Александр Иванов, основатель частного музея Фаберже в немецком Баден-Бадене. Он называет себя миллиардером и говорит, что владеет полотнами Леонардо да Винчи, Рембрандта и Боттичелли — но отказывается их демонстрировать. Он также заявляет, что владеет золотом этрусков, инков и ацтеков и что в Петербурге якобы хранится подлинная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

Ведущие эксперты по Фаберже, однако, сомневаются.

«Судя по фотографиям и опубликованным в интернете описаниям, все представленные на этой выставке так называемые «вновь найденные императорские пасхальные яйца Фаберже» из музея в Баден-Бадене — подделки, по моему мнению», — сказал Би-би-си Геза фон Габсбург, один из самых известных специалистов по дому Фаберже.

Габсбург выступал куратором крупнейших международных выставок Фаберже, в том числе первой большой экспозиции работ ювелира в Эрмитаже в 1993-1994 годах.

Серьезные сомнения в подлинности предметов выразил и немецкий специалист Александр фон Солодкофф, эксперт по Фаберже и автор монографий о русском искусстве.

В подлинности императорских яиц на выставке в Эрмитаже также сомневается финская исследовательница Улла Тилландер-Гуденйелм, правнучка работавшего с императорским двором ювелира Александра Тилландера и автор диссертации о наградной системе царской России.

Под вопросом не только пасхальные яйца, но и другие предметы — например, резная фигура солдата. Признанный всеми оригинал этой фигуры хранится в Минералогическом музее им. А. Е. Ферсмана Российской академии наук в Москве, который обладает уникальной коллекцией Фаберже. Главный хранитель музея Михаил Генералов сказал Би-би-си, что считает выставленную в Эрмитаже фигуру солдата копией, причем сделанной «настолько позорно, что за Фаберже уже обидно». Он рассказал, что музей отправил в Эрмитаж письмо с изложением своих опасений и позиции относительно оригинальности фигуры солдата, но не получил ответа по существу.

Самая большая коллекция императорских яиц в мире — в Оружейной палате в музеях Государственного Кремля в Москве, а вторая — собрание Малкольма Форбса, выкупленное после его смерти российским миллиардером Виктором Вексельбергом.

Ни одного предмета из этих коллекций на выставке не представлено. Зато партнерами Эрмитажа по выставке стали «Русский национальный музей» и «Музей христианской культуры». Под первым названием скрывалось юрлицо Иванова, не имеющее помещения, под вторым — музей, которому покровительствует Голощапов. Его СМИ называют знакомым и даже «близким другом» президента России. Он был главой ФГУП при управлении делами президента и бизнес-партнером Ротенбергов по СМП-Банку.

Именно из этих двух частных коллекций происходят все экспонаты, в подлинности которых сомневаются эксперты.

Голощапов не ответил на запрос Би-би-си.

Диалог в формате доклада

Опрошенные Би-би-си эксперты активнее всего критикуют два экспоната на выставке в Эрмитаже, представленные как «императорские пасхальные яйца»: «Курочку» и «Юбилейное свадебное» якобы 1904 года.

Коллекционерам и экспертам десятилетиями известна другая «Курочка» — не из Эрмитажа, а из частного Музея Фаберже, где находится коллекция миллиардера Виктора Вексельберга, выкупленная у наследников Малкольма Форбса.

Судьба эрмитажного экспоната сложнее. В 2018 году безо всякого публичного анонса в залах музея появилось похожее на «Курочку» яйцо, отличающееся мелкими деталями: его венчает навершие, которого нет у оригинала, а вместо тонкой золотой каймы яйцо разделяется на две части широкой фигурной каймой.

Вещь была подписана как «императорское пасхальное яйцо» из частного собрания, но имя коллекционера не сообщалось. Только в 2020 году было раскрыто, что это частный «Музей христианской культуры» Константина Голощапова.

Ряд ведущих экспертов рассказали Би-би-си, что еще в 2018 году обращались в Эрмитаж с предупреждением о возможной подделке и просили разрешения обследовать экспонаты. По их словам, в ответ им было предложено провести конференцию с представителями владельцев этих предметов.

И архивная фотография, и наиболее ранние известные описания и изображения «Курочки» 1885 года говорят в пользу предмета из коллекции Музея Фаберже, а не выставленной в Эрмитаже.

«Какое из двух яиц оригинал, а какое повторение, покажет время, когда фабержеведы проведут свои исследования», — отвечал летом 2018 года Эрмитаж на вопрос петербургского экскурсовода, удивленного сходством двух экспонатов.

Это значит, что еще за два с половиной года до выставки и обвинений критиков в Эрмитаже признавали, что яйцо из коллекции Голощапова не является бесспорным оригиналом — однако продолжали выставлять его с подписью «императорское пасхальное яйцо».

Но только после публичных обвинений в январе 2021 года в Эрмитаже решили прокомментировать ситуацию — и пригласили Иванова выступить с «экспертным докладом», который также назвали «докладом-конференцией», хотя слова критикам предоставлено не было.

На сайте музея Иванов был представлен как «профессор, член Специальной комиссии ЮНЕСКО по сохранению мирового культурного наследия, эксперт Министерства культуры Российской Федерации».

В ЮНЕСКО на запрос Би-би-си ответили, что Иванов не является экспертом комиссии. В министерстве культуры указали на список аттестованных экспертов. Иванова в нем нет.

В интервью Би-би-си Иванов признал, что не является ни экспертом Минкульта, ни членом комиссии ЮНЕСКО — и заявил, что так его представил Эрмитаж, а сам он представляется лишь как «эксперт по Фаберже». Он настаивал, что является «почетным профессором», но не смог указать ни предмета, ни учебного заведения, несколько раз уйдя от ответа.

В пресс-службе Эрмитажа сказали, что детали биографии предоставил сам Иванов.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В Музеях Кремля — самая большая в мире коллекция пасхальных яиц Фаберже

В своем «докладе-конференции» Иванов сыпал «убойными материалами», как он сам выразился: грозил, что Ружникова «привезут в Америку в наручниках», и развивал теорию о том, что за лондонским дилером якобы стоит ведущий эксперт Музеев Кремля, которая никак не комментировала выставку и не участвует в этом споре.

Но несмотря на личные выпады, в вопросе спорной «Курочки» Иванов фактически признал правоту критиков — и заявил, что выставить ее как императорское яйцо решила Марина Лопато, хранитель Фаберже в Эрмитаже.

«Положа руку на сердце, я, конечно… немножко Марина Николаевна [Лопато] поторопилась», — сказал Иванов. «Я бы не стал сейчас делать поспешных выводов и говорить, что именно это — императорское пасхальное яйцо», — признал коллекционер. «Это мнение Марины Николаевны [Лопато]. Она сказала, что есть документы, есть записи. Но нет документов, нет ничего», — сказал Иванов в разговоре с Би-би-си.

Лопато умерла в июле 2020 года. Она никогда публично не комментировала этот экспонат.

В докладе Иванов также заявил, что перед выставкой экспонаты были изучены в лабораториях Эрмитажа. Но в разговоре с Би-би-си отказался от этих слов и сказал, что процесс изучения начался не до выставки, а только после обвинений Ружникова.

В Эрмитаже не ответили на запрос Би-би-си, проводились ли такие исследования.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Яйцо Ротшильда» ушло с аукциона за 18 млн долларов, но императорские яйца стоят еще дороже

Яйцо, которого не было

Что касается «Юбилейного свадебного», то есть «яйца 1904 года», то опрошенные Би-би-си эксперты уверены, что его просто не могло существовать. Об этом говорит как отсутствие упоминаний в документах императорского двора, так и мемуары главного мастера Фаберже Франца Бирбаума.

Как факт это упоминала в своей диссертации и Лопато, куратор Фаберже в Эрмитаже: «Не изготавливались яйца в 1904 и 1905 годах в связи с Русско-японской войной». О том же писал и ведущий российский историк фирмы Фаберже Валентин Скурлов.

Иванов утверждает, что роскошный подарок царь просто скрыл от народа: «чтобы не будоражить умы, факт изготовления этого яйца, факт вручения яйца, конечно, он не афишировался».

Но помимо отсутствия документов, есть и другие нестыковки. На яйце «1904 года» миниатюры с портретами с двух великих княжон написаны с поздних фотографий (датированных 1906-м и 1910 годом) — то есть спустя несколько лет после того, как яйцо якобы было создано, указывается в разборе американской исследовательницы Ди-Энн Хофф. Она же заметила и ошибки в изображении орденов Николая II.

Эксперты также отмечают, что «яйцо 1904 года» очень похоже на общепризнанное яйцо «Пятнадцатая годовщина царствования» в петербургском Музее Фаберже.

Уже после публичных обвинений в подделке Иванов стал утверждать, что миниатюры заменили при ремонте яйца в 1908 году. «Этот вопрос благополучно разрешился, когда нашли счет от Фаберже уже от 27 апреля 1908 года. <…> Значит, уже, когда были сформировавшиеся взрослые девочки, уже писали эти портреты и вставили туда», — сказал Иванов в Эрмитаже.

Это, впрочем, не объясняет, как в 1908 году могли использовать фотографию 1910 года. Но в разговоре с Би-би-си Иванов предположил, что датированная 1910 годом фотография могла быть сделана намного раньше, а затем «несколько лет проходить утверждение перед печатью».

Кроме Иванова, никто не подтверждает существование счета на починку. Коллекционер утверждает, что документ был найден покойной Мариной Лопато в Российском государственном историческом архиве (РГИА), но наотрез отказался его показывать.

На повторную просьбу корреспондента Би-би-си прислать фото или скан документа Иванов ответил: «Мало ли что тебе интересно, ага. Ты хочешь всю сенсацию убрать».

Соперник матрешки

Автор фото, Fabergé Museum in St. Petersburg/Andrey Terebenin

Подпись к фото,

Вексельберг заплатил за коллекцию Форбса с девятью императорскими яйцами больше 100 млн долларов

Фаберже — единственный российский ювелирный дом, ставший мировым брендом. Именно императорские пасхальные яйца сделали семейное дело остзейских немцев с французскими корнями одним из символов поздней царской России. С революцией 1917 года закончилась и история фирмы Карла Фаберже.

Императорскими называются чуть больше полусотни ювелирных яиц, сделанных в 1885-1917 году по заказу последних российских монархов. Александр III начал эту традицию и дарил яйцо на Пасху супруге, а Николай II ее продолжил, заказывая подарки как своей супруге, так и матери, вдовствующей императрице.

Оценить современную стоимость яиц довольно трудно, потому что в продаже эти предметы оказываются редко. В 2004 году российский миллиардер Виктор Вексельберг заплатил больше 100 млн долларов за коллекцию Форбса, в которой было девять императорских яиц (помимо них, в коллекции, правда, было и множество других — менее заметных — предметов). Сейчас цена каждого из императорских яиц, если они вдруг будут выставлены на продажу, по прикидкам экспертов, может превышать 30 млн долларов.

Образы и мотивы Фаберже популярны и среди более широкой публики. В интернете можно найти десятки предложений, отмеченных словами «копия» или «реплика», напоминающих работы придворного ювелира или просто обыгрывающих роскошь российского императорского дома. Кое-что представлено как «сувениры из России», которые «на равных соперничают по узнаваемости с матрешкой». Цены начинаются от 20 долларов.

Но в мире Фаберже за последние сто лет не раз возникали скандальные случаи, когда подделки пытались выдавать за оригиналы. Копии встречаются так часто, что мотив поддельного Фаберже вошел в поп-культуру — от фильма о Джеймсе Бонде до советского детектива «Следствие ведут знатоки».

«Это коммерческое продвижение фальшивок. Есть разные коммерсанты, которые работают именно над тем, чтобы копиями или какими-то изделиями под брендом Фаберже торговать. Это вещь довольно старая, вещь известная, и люди известные», — говорит Михаил Генералов, главный хранитель Минералогического музея им. А. Е. Ферсмана.

«Ничего не жалко для России»

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Поддельный Фаберже — глобальный феномен

Иванов уже много лет добивается признания в качестве знатока фирмы Фаберже, и это не первая его попытка работы с уважаемым российским музеем.

В конце 1990-х он предложил сотрудничество Минералогическому музею им. Ферсмана РАН, где хранится ряд уникальных работ Фаберже. Ему разрешили изучить коллекцию и сфотографировать экспонаты. (Иванов утверждает, что Музей Ферсмана обратился к нему первым, но не отрицает доступ к коллекции).

Вскоре после этого в коллекции Иванова, где есть и несомненно подлинные работы, появились экспонаты, очень похожие на несколько предметов из музея Ферсмана.

При этом коллекционер утверждает, что оригиналы — именно у него, но отказывается говорить, как они к нему попали — как и про другие свои спорные экспонаты.

В Музеях Кремля подтверждают версию, что признанные экспертами оригиналы находятся в Музее Ферсмана. И все-таки вещи из собрания Иванова, очень похожие на экспонаты из Музея Ферсмана, сейчас оказались выставлены в Эрмитаже как подлинники.

В прошлом Иванов занимался популяризацией ювелирного дома Фаберже и издавал книги по его истории, которые высоко оценили многие специалисты.

Он сделал себя полным кавалером ордена Фаберже, который сам же и учредил.

Но вне узкого круга специалистов имя Иванова зазвучало в 2007 году, когда он купил на аукционе Christie’s яйцо Ротшильдов работы Фаберже за рекордную сумму в 18,5 млн долларов.

Тогда журнал Forbes обратил внимание на то, что такая коллекция и конкуренция с Вексельбергом потребовала бы сотен миллионов долларов. А капитал Иванова, по его словам, происходит из кооператива по экспорту компьютеров в начале 1990-х.

«Откуда такие деньги у человека, который не занимается бизнесом с начала 1990-х?» — спрашивал Forbes. На уточняющий вопрос Би-би-си со ссылкой на заметку Forbes Иванов ответил: «Они там напечатали совершенно гнусную статью».

Основная теория о реальном источнике средств на покупку яйца Ротшильдов сформировалась несколькими годами позже. Когда в 2014 году Владимир Путин преподнес Эрмитажу купленное Ивановым яйцо Ротшильдов одновременно с каминными часами «Годовщина свадьбы».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Каминные часы «Годовщина свадьбы»

«Мне ничего не жалко для России», говорил Иванов и добавлял, что «президент выступил лицом, которое подарило яйцо Эрмитажу, но по сути Российская Федерация сделала подарок своему музею».

В отличие от Иванова, имя Константина Голощапова известно и в политических, и в бизнес-кругах Петербурга. Вместе с Ротенбергами он был сооснователем СМП Банка и служил главой ФГУП Управления делами президента. Голощапов «считается одним из самых влиятельных людей в Петербурге», писала Фонтанка.ру.

«Коммерсант» называл Голощапова «хорошим приятелем Георгия Полтавченко», бывшего губернатора Санкт-Петербурга.

Сейчас имя Голощапова чаще появляется в СМИ в связи с благотворительными инициативами: он соучредитель Русского афонского общества и член Императорского православного палестинского общества.

Но его супруга владеет строительными компаниями в Петербурге, а среди ее партнеров — сын Полтавченко. Ей также принадлежали фирмы в Нидерландах и на Кипре, последняя — вместе с Ротенбергами.

Би-би-си также обратила внимание, что фонд Голощапова имел одинаковый московский адрес и номер телефона с «Фондом Алины Кабаевой», которым руководила мать гимнастки.

Еще в 2018 году оппозиционные ресурсы «Муниципальный сканнер» и » Радио Свобода» (организация внесена в список лиц, выполняющих функции иностранного агента) писали, что за коллекцией Иванова может стоять именно Голощапов.

Автор фото, Alexei Nikolsky/TASS

Подпись к фото,

Работы Фаберже стали элементом культурной дипломатии

Это доказывают и документы частного музея Фаберже в немецком Баден-Бадене, зарегистрированного изначально на имя Голощапова, но ставшего проектом Иванова (не имеет никакого отношения к музею Фаберже в Петербурге, где хранится коллекция Вексельберга).

В интервью Би-би-си Иванов рассказал, что брал у Голощапова деньги в долг на открытие музея в Баден-Бадене. «В качестве залога того, что деньги будут возвращены, он стал вместе со мной… гешефтфюрер… как это, по-немецки… совладельцем. А как только я деньги отдал ему, он из соучредителей вышел».

Голощапов покровительствует «Музею христианской культуры», филиалу «Русского национального музея» Иванова. (Иванов говорит, что его партнерство с Голощаповым уже закончилось).

«Вопросами приобретения и доставки [экспонатов] занимается Константин Вениаминович. <. ..>. Константин Голощапов берет на себя и все финансовые расходы», — рассказывала директор музея в интервью православному журналу «Вода живая».

В журнале объясняли, что «музей работает как открытое хранилище, что допускает определенную свободу размещения и отсутствие сопроводительных документов». На сайте музея поясняется, что экспонаты имеют «художественную и историческую ценности, но прежде всего — это святыни».

«Всегда Голощапов управлял этим музеем, это его музей личный, — сказал Иванов про Музей христианской культуры. — У него очень большая коллекция, кстати, Фаберже».

Ангел Да Винчи

Би-би-си обнаружила, что у семьи Голощапова есть и еще одна культурная инициатива — итальянский фонд, посвященный изучению наследия Леонардо да Винчи. И у этого фонда также есть отношения с руководством Эрмитажа.

Автор фото, AFP

В 2015 году британский таблоид Daily Mail опубликовал сенсационную новость: в частном собрании в Петербурге может находиться авторская копия «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. Имя коллекционера держалось в секрете.

Такие сообщения вызывают у исследователей улыбку: дилетанты и аферисты регулярно выдают ренессансные картины разного качества за прежде неизвестные полотна Леонардо.

Но в случае с «петербургской Джокондой» всё было чуть иначе. Ее изучил итальянский искусствовед Карло Педретти, считавшийся признанным экспертом по работам да Винчи. И именно он предположил, что картина может принадлежать кисти Леонардо. Вслед за сообщением в Петербург прилетела команда, готовившая документальный фильм о «Моне Лизе» для телеканала BBC Two.

К тому моменту эксперты Болонского университета провели техническую экспертизу полотна и установили, что в Петербурге — поздняя французская копия. Педретти ошибся.

С тех пор о «петербургской Джоконде» никто не слышал. Но члены съемочной группы Би-би-си рассказали, что переговоры о съемках картины велись именно через «Музей христианской культуры».

Владельцем картины назывался Иванов, но неформально сотрудники музея подтверждали, что за ним стоит Голощапов.

В интервью Би-би-си Иванов отказался говорить, как он связан с этой картиной, но настаивал, что она и есть подлинная «Мона Лиза» работы Леонардо. Он отказывается соглашаться с проведенной в Болонском университете экспертизой — и утверждает, что «петербургская Джоконда» принадлежит не Голощапову. Владельца при этом он не называет.

В том же 2015 году, когда в Петербурге появилась загадочная картина, жена Голощапова, предпринимательница Ирая Гильмутдинова стала со-основательницей «Россана и Карло Педретти», семейного фонда итальянского искусствоведа. В совет директоров фонда вошли Пиотровский и Татьяна Кустодиева, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа.

С приходом российских меценатов фонд развернул активную деятельность: была начата реставрация исторической виллы Баронтини в Винчи, родном городе Леонардо, которую мог посещать сам мастер. Там же был открыт выставочный центр «Лео-Лев», посвященный наследию Леонардо и принадлежащий Гильмутдиновой. Юрлицо было зарегистрировано на ее хорватский паспорт.

«Наш музей и Центр связывают общие планы и общая миссия возвращения к жизни и к людям высокого искусства», — сказал Пиотровский в прошлом году. (В центре «Лео-Лев» не ответили на запрос Би-би-си об интервью с Гильмутдиновой).

Грандиозные планы были нарушены смертью Педретти в 2018 году — он не дожил одного дня до 90-летия, а его жена Россана скончалась годом позже. Но работа центра «Лео-Лев» жены Голощапова в родном городе да Винчи продолжилась. Сейчас в нем выставлена статуя архангела Гавриила из церкви Сан-Дженнаро в Капаннори. Вступительное слово к каталогу этой выставки написал Пиотровский.

На сайте центра утверждается, что Педретти признавал статую работой Леонардо — с указанием, правда, что не все специалисты разделяют эту оценку. Прошлой осенью Пиотровский стал почетным президентом «Фонда Педретти».

Вопросы без ответов

Опрошенные Би-би-си эксперты, хотя и возмущены сомнительными предметами Фаберже в Эрмитаже, предполагают, что музей не может от них отказаться.

Автор фото, Alexander Demianchuk/TASS

Обсуждавшие эту тему в личных разговорах с Пиотровским эксперты рассказывали, что у них создалось впечатление: возможно, решение насчет спорных яиц Фаберже лежит вне полномочий директора Эрмитажа, и музей — скорее жертва в этой истории.

Посетители музея вспоминали, что когда два спорных предмета появились в залах Эрмитажа, экскурсоводы давали противоречивые ответы на вопросы о них — и просили эти предметы не фотографировать.

Диалог о подлинности императорских яиц, к которому продолжает призывать Эрмитаж, парадоксальным образом по сути идет без участия самого государственного музея, который во всей этой истории, кажется, старается свести свою роль до случайной выставочной площадки.

За несколько месяцев до открытия выставки в Эрмитаже российские и зарубежные специалисты в разговорах с Би-би-си предупреждали о предметах, которые они считают подделками — но просили не упоминать их имен, опасаясь испортить отношения с музеем.

Некоторые из них решились выступить публично лишь после того, как спорные экспонаты попали в залы Зимнего дворца, причем подписанные однозначно как «императорские пасхальные яйца» и другие предметы Фаберже — даже без страховки в виде знака вопроса (?).

Теперь эксперты и искусствоведы могут продолжать и развивать эту дискуссию публично. Но позиция Эрмитажа в ней остается неопределенной.

Как в государственный Эрмитаж в качестве докладчика, организатора выставки и равного партнера попал ЗАО «Русский национальный музей» — юрлицо без помещения и каталога коллекции — и его владелец Иванов? Почему Эрмитаж доверился мнению коллекционера — и проигнорировал предупреждения экспертов?

Сотрудники музея, говорившие с Би-би-си на условиях анонимности, выражали недоумение этим партнерством и выставкой, но добавляли, что предпочитают не лезть в это дело. Некоторые ссылались на страх.

Би-би-си направила в Эрмитаж вопросы о критериях сотрудничества с частными музеями, но они, как и другие вопросы, остались без ответа. Пиотровский через пресс-службу отказался от разговора с корреспондентом Би-би-си.

В музее заявили, что в ближайшее время будут организованы специальные конференции по работам дома Фаберже. Будут ли обсуждаться вопросы, адресованные Пиотровскому Андреем Ружниковым, на запланированной Эрмитажем на март конференции, неизвестно.

Быть площадкой для диалога по вопросам о подлинности императорских яиц Эрмитажу оказывается гораздо сложней, чем быть выставочной площадкой. В предварительных планах участников мартовской конференции, насколько стало известно Би-би-си, есть и главный сторонник подлинности спорных предметов.

Эрмитаж в Прадо — выставка

Эрмитаж в Прадо , выставка из 120 работ, которые вместе демонстрируют огромное разнообразие и великолепие коллекций, хранящихся в Русском музее. Эти коллекции, начиная с V века до нашей эры и заканчивая 20 веком, включают замечательные археологические предметы, образцы декоративного искусства и выдающиеся коллекции картин, скульптур и рисунков, которые вместе делают Эрмитаж одним из ведущих художественных учреждений мира. Выставка, организованная Museo del Prado, Acción Cultural Española (AC / E) и Государственным Эрмитажем при финансовой поддержке Fundación BBVA, является первым случаем, когда такой большой и всеобъемлющий выбор произведений был предоставлен Эрмитажем и такой представляет собой уникальную возможность для посетителей.

Выставка Эрмитаж, включающая почти девяносто произведений из знаменитых коллекций живописи, графики и скульптуры Эрмитажа, а также такое же количество экспонатов из его беспрецедентных собраний археологических предметов и декоративно-прикладного искусства, помимо придворной одежды и мебели. Выставка Prado — это вторая часть беспрецедентного обмена коллекциями между этими двумя великими музеями.Он был запущен в начале этого года с выставки Прадо в Эрмитаже , проходившей в Санкт-Петербурге. Она снова была организована совместно с AC / E и стала самой успешной выставкой в ​​истории Эрмитажа, собрав более 600 000 посетителей. Две выставки проходят в рамках Года Испания-Россия 2011.

Расположен в комплексе дворцовых построек на берегу Невы и, прежде всего, в Зимнем дворце, резиденции Екатерины Великой в ​​XVIII веке, Государственном Эрмитаж в Санкт-Петербурге — один из крупнейших и самых ярких музеев мира.Его коллекции варьируются от Египта фараонов, сибирских кочевых культур и греко-римского мира до искусства итальянского Возрождения, неоклассической скульптуры и картин Пикассо и Матисса. Коллекционерская деятельность царей, начиная с Петра Великого (1672-1725), в сочетании с деятельностью различных частных коллекционеров авангардного искусства начала ХХ века, обеспечила подлинную энциклопедичность собраний Эрмитажа.

Выставка, которую курирует директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, временно превращает галереи Прадо в «Малый Эрмитаж», предлагая посетителям возможность открыть для себя не только великолепные произведения искусства и археологии, хранящиеся в этом великом русском музее. , из которых настоящая выставка предлагает исчерпывающий выбор, но также и историю самого здания. Поэтому экспозицию открывают портреты Петра Великого, Екатерины Великой и Николая I, которые демонстрируются вместе с великолепными видами на интерьеры Зимнего дворца и его окрестностей, а также выбор мебели и образцы придворной одежды.

Картины, которые будут переданы Прадо, включают основные композиции, такие как Святой Себастьян Тициана, Лютнист Караваджо, Святой Себастьян Риберы и Три человека за столом Веласкеса.Также представлены две важные работы Рембрандта: Портрет ученого и Аман принимает свою судьбу . Взятые на время рисунки включают работы Дюрера, Рубенса, Ватто и Энгра, а скульптуры включают терракотовый этюд Бернини для Экстаз Святой Терезы и один из шедевров Антонио Кановы, Мария Магдалина в медитации . На выставке также представлены известные образцы картин импрессионистов и постимпрессионистов в Эрмитаже, в том числе работы Моне, Сезанна, Ренуара, Гогена и Матисса, последний представлен картинами The Game of Bowls и Conversation . Это три полотна Пикассо, в том числе Сидящая женщина и Любительница абсента , а дополнят этот раздел двумя абстрактными работами русского авангарда: Композиция VI Кандинского и загадочная Черная картина Малевича .

Среди экспонатов археологических коллекций Эрмитажа — скифская работа «Гребень с батальной сценой » IV века до н.э. и сибирские украшения, поступившие в музей из собрания Петра Великого.Среди декоративных произведений искусства, которые будут представлены в Мадриде, — меч, украшенный серебром, рубинами и бриллиантами, подаренный царю в 18 веке послом Индии, и Ваза с цветами из горного хрусталя, золота и бриллиантов Карла Фаберже (1846-1920), ювелира Императорской семьи.

Спор о подлинности экспоната Эрмитажа Фаберже

Экспозиция Эрмитажа «Фаберже: Ювелир при императорском дворе» оказалась в центре скандала с подделками.

Все началось с обвинения одного русского арт-дилера в адрес другого российского арт-дилера.

10 января лондонский специалист по искусству и антиквариату Андре Ружников написал открытое письмо главе Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, обвинив музей в выставлении фальшивых работ Фаберже. Письмо было иллюстрировано аннотированными фотографиями подозрительных объектов.

Многие из рассматриваемых работ принадлежат частному музею Фаберже в Баден-Бадене, основанному другим русским коллекционером, Александром Ивановым.Ружников дополнил свое первое открытое письмо другим о шоу, которое он назвал «своего рода энциклопедией подделок», включая фотошопное изображение Иванова в спорной тиаре Фаберже.

У двух дилеров давние враждебные отношения. В предыдущем диспуте Иванов объявил, что Ружникова «заберут в Америку в наручниках».

Расследование BBC, опубликованное в понедельник, связывает Иванова с бизнесменом Константином Голощаповым, который имеет тесные связи с президентом Владимиром Путиным, говорится в статье.

Иванов рассказал Би-би-си, что занял у Голощапова деньги на открытие своего частного музея Фаберже в Баден-Бадене, Германия. Голощапов является покровителем Музея христианской культуры, а Иванов — покровителем Русского национального музея, в котором, похоже, нет выставочной площади. Оба музея предоставили экспонаты для выставки.

Несколько европейских специалистов по Фаберже, с которыми связалась BBC, выразили обеспокоенность по поводу не менее 20 выставленных экспонатов, хотя неясно, исследовали ли они эти экспонаты лично.Свою озабоченность высказали и некоторые сотрудники Эрмитажа.

Предметы из коллекции Иванова, выставленные в Эрмитаже, напоминают некоторые экспонаты из коллекции Фаберже Московского минералогического музея имени Ферсмана, говорится в расследовании BBC.

Эрмитаж и Михаил Пиотровский не ответили на письма и запросы СМИ.

Долина Роны | Путеводитель по винному региону

Долина Роны — это

по-настоящему , где производятся одни из величайших в мире вин из Сира.В то время как отдельные регионы сосредоточены на мощных, премиальных винах, другие наименования, такие как Côtes du Rhône, принадлежат к легким для употребления винам.

Знаменитый Côtes du Rhône AOC — обширная территория в южной части долины Роны во Франции. На этот регион приходится большая часть винодельческого производства в долине Роны, так как оно относится к категории вин «начального уровня». Тем не менее, эти вина стали мировыми фаворитами, их было продано несколько тысяч бутылок во всех уголках земного шара.

По сравнению с другими регионами Франции, вина Кот-дю-Рон имеют менее строгие правила, регулирующие, как следует выращивать виноград и как производители должны делать вино.Это играет решающую роль в популярности этой классификации и способности виноделов производить большие объемы в соответствии с этим AOC. Это также способствует тому, что цены в Кот-дю-Рон становятся значительно более доступными, чем во многих других регионах долины Роны.

Где находится регион Кот-дю-Рон?

Регион Кот-дю-Рон расположен в Южной Роне.

Если вы посмотрите на карту долины Роны, вы найдете Côtes du Rhône AOC к северу от Прованса, более теплых областей Южной Роны.

Что означает Кот-дю-Рон?

Кот-дю-Рон означает « сторон Роны ».

В то время как прямой перевод — « сторон Роны », вина Кот-дю-Рон представляют собой важный регион AOC в долине Роны. По сути, это означает, что вина производятся в регионе Контрольного Аппелласьона (AOC).

Из чего состоит смесь Côtes du Rhône?

Купаж Côtes du Rhône изготавливается в основном из Сира или Гренаш Нуар.

Знаменитые купажи Кот-дю-Рон могут включать до 23 различных сортов, но большинство из них основаны на Сира или Гренаше. Однако белые вина Кот-дю-Рон чаще всего представляют собой купаж Марсан и Руссан.

Кто делает лучшие вина в долине Роны?

В долине Роны есть несколько элитных производителей, производящих лучшие вина долины Роны.

Долина Роны — превосходный винодельческий регион с высококачественными виноградниками как в Северной, так и в Южной долинах.Всего в долине Роны находится 17 виноградников Крю, что дает возможность нескольким элитным производителям погрузиться в слияние.

Несмотря на то, что Кот-дю-Рон производит вина начального уровня, несколько важных виноделен и производителей Кот-дю-Рон продолжают привлекать международное внимание.

Некоторые из самых популярных виноделен Кот-дю-Рон:

Как долго следует хранить вина Кот-дю-Рон?

Вина Кот-дю-Рон следует хранить 4-6 лет.

В то время как многие вина долины Роны могут выдерживаться десятилетиями, вина в стиле Кот-дю-Рон немного отличаются. Эти вина производятся в стиле, подходящем для раннего употребления, поэтому лучше всего наслаждаться ими в течение первых пяти или шести лет. Обдумывая, как долго хранить вино Côtes du Rhône, важно помнить, что вина производятся для того, чтобы подчеркнуть его молодость, которая будет уменьшаться с длительным периодом выдержки.

Какие вина похожи на Кот-дю-Рон?

Большинство смесей Южной Роны похожи на Кот-дю-Рон.

Вина Кот-дю-Рон и большинство вин на основе Гренаш или Сира обладают многими схожими характеристиками. Все вина из Жигонда, Вакейрас и Винсобрес сосредоточены на сортах Сира и Гренаш и имеют много общих черт с винами Кот-дю-Рон.

Какие годы хороши для Кот-дю-Рон?

В Кот-дю-Рон несколько винтажных лет — «хорошие годы».

Лучшие урожаи вин Кот-дю-Рон включают 2016, 2015, 2012, 2010, 2009, 2007, 2005.

Какая хорошая еда сочетается с вином Côtes du Rhône?

Красное мясо считается «хорошей» парой для вин Кот-дю-Рон.

Учитывая интенсивность этих красных вин, любой вид красного мяса подойдет исключительно хорошо. Это мясо можно жарить, жарить или тушить. Варианты мяса простираются от свинины до баранины и даже утки.

Какие закуски хорошо сочетаются с винами Кот-дю-Рон?

Вина Кот-дю-Рон хорошо сочетаются с различными сырами и крекерами.

Кот дю Рон совместим с различными твердыми и мягкими сырами, что делает его идеальным вином для закусок с сыром.

Как вы произносите Côtes du Rhône?

Кот-дю-Рон произносится как «Кот-дю-Рон».

Есть ли в долине Роны винные туры?

В долине Роны проводится несколько впечатляющих винных туров.

The Tours, популярный вариант для путешествий по долине Роны, гордится тем, что предлагает различные туристические впечатления.С шестью другими вариантами туров есть способы путешествовать по неизведанным регионам или по более классическим. Эти туры становятся все более популярными по мере того, как туризм в долине Роны продолжает расти, и этот мощный регион освещает все больше международного света.

Где остановиться в Кот-дю-Рон?

Гости могут остановиться в некоторых из самых красивых отелей Кот-дю-Рон.

В Кот-дю-Рон есть две вещи: отличное вино и завораживающие варианты размещения.

По мере того, как туризм Кот-дю-Рон набирает обороты, становится доступно больше отелей, пансионов и даже вариантов размещения. Несмотря на популярность этого региона, варианты размещения варьируются от относительно недорогих номеров до роскошных пятизвездочных отелей.

Северная Рона | Путеводитель по винному региону

Долина Северной Роны зарекомендовала себя как столица Сира. С одними из самых высоко оцененных сира в мире, этот регион установил стандарт для почитаемых красных вин.

Долина Роны расположена в самом центре Франции, к югу от Бургундии. В то время как Северная Рона и Южная Рона связаны между собой, две половины производят вина совершенно разных стилей. Северная Рона делает акцент на Сира как на специализацию, но, что интересно, также выращивает несколько недооцененных белых сортов.

Долина Северной Роны разделена на несколько более мелких субрегионов, каждый из которых имеет тенденцию производить свой уникальный стиль сира или белых вин.

Какие вина производятся в Кот-Роти?

Côte Rôtie производит мощные сира.

Когда дело доходит до производства Syrah, Côte Rôtie устанавливает стандарт, когда речь идет о Syrah. Одна из основных причин того, что регион преуспел, связана с расположением виноградников с точки зрения защиты от солнечного света и ветра. Район защищен от разрушительного Мистраля, хотя здесь больше солнечного света.

Этот мощный субрегион сумел зарегистрировать 73 виноградника как престижные категории «Крю». По закону, все производители региона должны производить вина с содержанием не менее 80% сира и разрешено 20% вионье.Однако большинство производителей никогда не добавляют более 5% Вионье.

В результате получаются богатые и мощные вина с прекрасными танинами. Типичные вкусовые ноты включают интенсивные нотки ежевики, малины, фиалки, шоколада, смородины, оливок, бекона и перца.

Какие вина производятся в Кондриё?

Кондриё делает вина из 100% Вионье.

Кондриё — одно из немногих апелласьонов, специализирующихся на белых винах. Эти вина сделаны из 100% Вионье и представляют собой чрезвычайно богатые полные вина.Почвы, в основном глинисто-гранитные, дают вина с немного более низкой кислотностью и интенсивным ароматом и вкусом.

Аромат может варьироваться от мандарина, миндаля, лайма, имбирного пряника, душистого перца и макадамии с маслянистым оттенком.

Какие вина производятся в Chateau Grillet?

Chateau Grillet производит белые вина из Вионье.

В настоящее время у Chateau Grillet есть только один производитель в этом наименовании, который производит впечатляющие 10 000 бутылок в год.Вионье также является основным сортом, но эти белые вина немного менее ароматны, чем Кондриё, но имеют немного более полное и богатое тело. В этих винах вы можете ожидать нотки ириски, персика и карамболы.

Какие вина производятся в Сен-Жозеф?

Сен-Жозеф производит недорогие вина из Сира.

Сен-Жозеф — еще одно наименование красных вин, но оно не обладает таким престижем, как Кот-Роти, но предлагает исключительную ценность. В зависимости от конкретного производителя, вы можете найти сорта Saint-Joseph Syrah, соответствующие этому Côte Rôtie, или те, которые производят более простые и пряные вина.Некоторые из лучших виноградников Сент-Джозеф находятся на склонах региона.

Разница в производстве этих вин состоит в том, что в купаж также допускаются Марсан и Руссан, оба из которых являются белыми сортами.

Какие вина производят в Crozes-Hermitage?

Crozes-Hermitage производит различные стили Syrah.

Crozes-Hermitage известен производством различных стилей Сира. В некоторых случаях, в зависимости от расположения виноградника, вина могут варьироваться от легких для питья до серьезных и крепких.

В любом случае эти сира очень ароматные и цветочные, часто с фиолетовыми нотами. В этом регионе, хотя Сира является центром внимания, Марсан и Руссан также разрешены в вине.

Какие вина производятся в Эрмитаже?

Hermitage производит всемирно известные вина Syrah.

Эрмитаж — еще одно известное название Сира, известное во всем мире своей исключительной Сира. Этими винами лучше всего наслаждаться после нескольких лет выдержки, они обладают интенсивным ароматом и вкусом.Вы можете ожидать чего угодно: от темных фруктов до светлых фруктов, кофе, смородины и дыма с красными оттенками.

Кроме того, регион получил большее признание благодаря своим престижным винам, а именно из Марсана и Руссана. И эти белые, и красные вина неоднократно признавались лучшими винами Северной Роны.

Во многом престиж и качество вина связаны с холмом Эрмитаж. Здесь можно найти несколько типов почв, которые существенно влияют на стиль и качество винограда.

Cornas

Какие вина делают в Корнас?

Cornas производит надежные стили из Syrah.

В то время как Côte Rôtie и Hermitage вызвали мировую известность благодаря своей Syrah, Cornas создает самый смелый стиль из трех. Эти вина обладают исключительно цепкими танинами, интенсивным ароматом и полным ощущением во рту.

Какие вина производят в Сен-Перае?

Saint Peráy производит белые вина из Марсана и Руссана.

Сен-Перай — один из немногих регионов, специализирующихся исключительно на белых винах.В данном случае в центре внимания — Марсан и Руссан. Эти вина варьируются по стилю от хрустящих до слегка маслянистых и полнотелых. Эти вина часто выдерживаются в бочках или бутылках, что придает винам значительную сложность, ореховый вкус и полноту.

Эрмитаж | Путеводитель по винному региону

Хотя Эрмитаж — небольшое наименование с ограниченным производством вина, это важный регион Франции, в котором производятся красные вина. Это небольшое наименование доказало, что даже самые маленькие участки могут иметь наибольшее влияние.

Эрмитаж, известный как одни из лучших красных вин долины Роны, является ключевым винодельческим регионом Северной Роны. Это небольшое французское наименование занимает всего 130 гектаров и производит только около 55 000 ящиков (660 000 бутылок) в год. Тем не менее вина Эрмитажа стали всемирно известными.

Район Эрмитаж (который отделен от региона Кроз-Эрмитаж) находится рядом с некоторыми другими известными районами Франции, включая Шатонеф-дю-Пап, и недалеко от Кот-Роти.Эти три региона, производящие красные вина, являются основными производителями Северной Роны.

Интересно, что хотя сегодня эти винодельческие регионы полностью разделены, вина Эрмитажа были неотъемлемым элементом купажей Бордо и Бургундии. Более века эти вина добавляли к этим смесям для придания цвета, глубины и танина.

Terroir

Большинство виноградников Hermitage расположены на склонах холмов региона, где они получают максимум солнечного света и тепла для оптимального развития.Эти знаменитые «холмы Эрмитажа» сейчас находятся под защитой французского правительства, так как они богаты наследием и имеют решающее значение для производства вина в регионе.

Вина

Вина Hermitage отличаются богатством и насыщенностью, с цепкими танинами и отличной выдержкой. Эти вина производятся почти исключительно из Сира, они крепкие и сложные. Молодым винам часто не хватает вкуса и глубины, поэтому лучшие вина Эрмитажа выдерживаются в течение нескольких десятилетий.

Эти вина обладают концентрированными нотами темных фруктов, землистостью, пряностями, оливковыми нотками, дымностью и тонкой минеральностью с возрастом.

Хотя белые сорта разрешены в красных смесях, это делается редко. Эти белые сорта включают Марсан и Руссан, и 15% этих сортов разрешены в смеси.

Их белые сорта также используются для производства сладких вин Эрмитажа. Для этого виноград сушат на соломенных циновках, концентрируя содержание сахара и делая вина более насыщенными. Эти вина сочные и полные вкуса, но менее известны, чем их красные аналоги.

В Эрмитаже открывается выставка, посвященная Карлу Фаберже — Общество и культура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 ноября. / ТАСС /. Выставка в честь легендарного ювелира Карла Фаберже, созданная Государственным Эрмитажем при содействии российских и немецких музеев, открылась во вторник в Гербовом зале Зимнего дворца.

Открытие выставки «Фаберже — ювелир императорского двора» в сети Интернет; Экспозиция будет доступна для посетителей с 25 ноября по 14 марта.«Мы увидим здесь много вещей, которых еще не было в стенах Зимнего дворца в послевоенное время, а до этого они когда-то здесь были. Фаберже как императорский ювелир, поставщик императорского двора, как человек, который работал в Эрмитаже и приобрел свои ювелирные навыки, работая реставратором с собранием драгоценностей Эрмитажа, появляется в новых коллекциях, в том числе в нашей королевской коллекции Эрмитажа, двух императорских собраниях из Павловска и Петергофа и трех новых частных музеях, представляющих коллекцию Фаберга · — Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей в Москве и Музей христианской культуры в Санкт-Петербурге. «Петербург», — сказал на открытии выставки руководитель Эрмитажа Михаил Пиотровский.

В экспозиции представлены подарочные и личные вещи королевской семьи, изготовленные фирмой Фаберже — диадемы, броши, браслеты, предметы быта и интерьера, находившиеся в жилых помещениях императорских резиденций, изделия, предназначенные для дипломатических подарков. На выставке можно увидеть миниатюрную копию императорских регалий, изготовленную Фаберже для Всемирной выставки в Париже в 1900 году.Есть также работы из знаменитой «императорской» серии пасхальных яиц, которая началась в 1885 году с пасхального подарка Александра III своей жене, императрице Марии Федоровне.

Придворный ювелир

Петр Карл Густавович Фаберже родился в Санкт-Петербурге в 1846 году. С 1866 года он посещал Галерею сокровищ Императорского Эрмитажа, изучая и реставрируя украшения старых мастеров. С 1874 года Фаберже начал поставлять изделия из собственной мастерской, а в 1885 году он получил титул «Поставщик двора своего императорского величества», а через несколько лет титул придворного ювелира императорского двора. В 1918 году Карл Фаберже навсегда уехал из России.

В 1902 году Императорский Эрмитаж участвовал в организации первой персональной выставки ювелира в Санкт-Петербурге, принесшей Фаберже большой успех. Продукция его компании получила мировую известность в 20 веке. В 1993 году выставка «Фаберже — придворный ювелир» была представлена ​​в Георгиевском зале Зимнего дворца, а затем прошла в Париже и Лондоне.

Эрмитаж Амстердам, Нидерланды, Европа — Обзор музея

Начнем с широкоугольного обзора: что это за место?
Поскольку это ответвление мифического Св.Петербургский Государственный Эрмитаж, открывшийся в 2009 году, всегда оставался в центре внимания, устраивая посещаемые временные шоу, заимствуя лучшие из сокровищ своих родителей. Некоторые посетители приезжают сюда просто для того, чтобы посмотреть на город: на берегу реки Амстел, в обширном бывшем старинном доме 1680-х годов, который когда-то мог похвастаться самым длинным фасадом в городе. Вау, звучит потрясающе. Каковы их постоянные владения, если они есть?
На этом спутнике нет постоянной коллекции как таковой, но полупостоянные экспозиции посвящены отношениям между Нидерландами и Россией и превращению здания в галерею.Фактически, три музея в одном (отсюда урезанная плата за вход), в комплексе Эрмитажа также находится Музей искусства аутсайдеров, посвященный необразованным художникам, и Портретная галерея Золотого века, совместное предприятие с Государственным музеем и Амстердамским музеем. Понятно. Тогда проведите нас по экспонатам.
Учитывая вышесказанное, временные выставки продолжительностью около шести месяцев каждая — вот где это место выделяется. В петербургском оригинале собрана лучшая в мире коллекция фламандского искусства (множество Рембрандтов) за пределами Нидерландов, так что это, как правило, вдохновляет выбор, хотя были также исследования при дворе Романовых.Области за пределами выставок не очень хорошо обозначены, но найти то, что вы ищете, не сильно раздражает. Насколько вероятно, что мы будем общаться со всеми остальными туристами Амстердама, находясь здесь?
Эрмитаж вряд ли можно назвать маленьким зданием, но он может быть переполнен, когда мегаваттные вращающиеся шоу привлекают как местных жителей, так и посетителей. (Проверьте онлайн, прежде чем отправиться, так как вы часто можете заранее забронировать для крупных выставок.) Портретная галерея Золотого века и экспонаты постороннего искусства, как правило, менее посещаемы, а большие сады хороши, чтобы избавиться от любого беспокойства, вызванного толпой. Похоже, в какой-то момент нам может понадобиться перерыв. В любом месте, где мы можем снять нагрузку?
Лучшее место, чтобы укрыться, — это просторный церковный зал перед зданием, место для медитативного отдыха с органом и прекрасным видом на реку Амстел, где Черчилль, по общему мнению, обедал в 1940-х годах. Фу, ладно. Есть какие-нибудь экскурсии, которые стоит попробовать?
Рассказанный фотографом / автором Хансом Арсманом, бесплатный аудиогид по Портретной галерее Золотого века необычайно забавен для этой категории и наполнен блестящими фрагментами информации. Гиды по временным выставкам могут быть более разрозненными, с подробными объяснениями, заставляющими посетителей бешено бездельничать перед картинами. Сувенирный магазин: обязательно, вдохновляет — или пропустить?
Определенно хранитель, особенно если у вас возникло внезапное желание перевести Война и мир — есть связь с Российской библиотекой, смелая переводческая инициатива Columbia University Press — DVD Тарковского или забавный яичный мерч Фаберже (фальшивка, очевидно, это не , а тут пафосно). Стоит ли останавливаться в кафе, или нам стоит пойти куда-нибудь еще?
Более шикарный ресторан, чем кафе. Вы можете выпить послеобеденный чай или выбрать обед от шеф-повара из трех блюд, вдохновленный текущими выставками. Остерегайтесь случайных поглощений местными звездными поварами. Если вы следите за своим кошельком, Dignita Hoftuin со стеклянными стенами, прямо позади, но не связанная с музеем, готовит потрясающий бранч в течение всего дня с шикарной кашей и т.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*