Эрмитаж экспозиции: Экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Содержание

главные экспонаты — «Мадонна с Младенцем» да Винчи и Рафаэля, «Даная» Тициана и другие.

Публикации раздела Музеи

Эрмитаж входит в «высшую лигу» мировых музейных сокровищниц. В его коллекции — три миллиона экспонатов, а великолепное собрание, начатое еще Екатериной Великой, пополняется по сей день. Предлагаем короткий тур по Эрмитажу — и 10 картин, которые обязательно нужно посмотреть.


Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа)

Италия, 1478–1480 годы

Второе название происходит по фамилии владельцев картины. При каких обстоятельствах произведение великого Леонардо попало в Россию, до сих пор неизвестно. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ее у бродячего цирка. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества — Бенуа) в наследство от отца. В 1914 году Эрмитаж приобрел у нее эту картину. Правда, после революции, в тяжелые 1920–30-е годы, правительство СССР чуть не продало ее министру финансов США, страстному коллекционеру Эндрю Меллону. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.


Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Италия, около 1504 года

«Мадонна с Младенцем» — одно из ранних произведений Рафаэля. Александр II приобрел эту картину в Италии у графа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. В 1870 году этот подарок обошелся императору в 310 тысяч франков. Продажа работы Рафаэля возмутила местную общественность, однако у итальянского правительства не было средств, чтобы выкупить картину у владельца. Собственность императрицы сразу же была выставлена в здании Эрмитажа.


Тициан. Даная

Италия, около 1554 года

Полотно Тициана Екатерина II приобрела в 1772 году. Картина написана по мотивам мифа, в котором царю Акрисию предсказали, что он умрет от руки собственного внука, и чтобы избежать этого, он заточил свою дочь Данаю в темницу. Однако находчивый бог Зевс все же проник к ней в виде золотистого проливного дождя, после чего Даная родила сына Персея.

Екатерина II была просвещенным монархом, обладала прекрасным вкусом и отлично понимала, что именно надо приобретать для своей коллекции. В Эрмитаже есть еще несколько картин с подобным сюжетом. Например, «Даная» Фервилта и «Даная» Рембрандта.


Эль Греко (Доменикос Теотокопулос). Апостолы Петр и Павел

Испания, между 1587–1592 годом

Картину подарил музею в 1911 году Петр Дурново. За несколько лет до этого Дурново показывал ее на выставке императорского общества поощрения художеств. Тогда об Эль Греко, которого считали весьма посредственным художником, заговорили как о гении. В этом полотне живописец, который всегда был далек от европейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. Он постарался передать духовный мир и характеры апостолов. Павел (в красном) напорист, решителен и уверен в себе, а Петр, напротив, — сомневающийся и колеблющийся… Считается, что в образе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Читайте также:

  • Лучшие музеи России
  • Посмотреть и уничтожить: вандализм в художественных музеях
  • Дворцы-музеи: прежние владельцы

Караваджо. Юноша с лютней

Италия, 1595–1596 годы

Караваджо — известный мастер барокко, перевернувший своим «погребным» светом сознание нескольких поколений европейских художников. В России хранится лишь одна его работа, которую художник написал еще в юные годы. Для картин Караваджо характерна некая драма, есть она и в «Лютнисте». В нотной тетради, изображенной на столе, записана популярная в то время мелодия мадригала Якова Аркадельта «Вы знаете, что я вас люблю». А треснувшая лютня в руках юноши — символ несчастной любви. Полотно приобрел Александр I в 1808 году.


Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Фландрия, середина 1620-х годов

Несмотря на название, считается, что это портрет дочери художника — Клары Серены, умершей в 12 лет. Картина создана уже после смерти девушки. Художник тонко выписал и пушистые волосы, и нежную кожу лица, и задумчивый взор, от которого невозможно отвести глаза. Перед зрителем возникает одухотворенный и поэтический образ.

Картину в коллекцию Эрмитажа приобрела Екатерина II в 1772 году.


Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына

Голландия, около 1668 года

Одну из самых известных и узнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766 году. Евангельская притча о блудном сыне волновала художника на протяжении всей его жизни: первые рисунки и офорты на этот сюжет он создал еще в 1630–40-е годы, а за написание картины взялся в 1660-е. Полотно Рембрандта стало вдохновением и для других творческих личностей. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением от этой работы написал оперу. А режиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» в одной из заключительных сцен «Соляриса».


Эдгар Дега. Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)

Франция, 1875 год

Картина «Площадь Согласия» была перевезена в Россию после Второй мировой войны из Берлина — там она хранилась в частном собрании. Полотно интересно тем, что, с одной стороны, это портрет, а с другой — типичная для импрессионистов жанровая зарисовка из жизни города. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе с двумя дочерьми. Многофигурный портрет до сих пор хранит в себе немало загадок. Неизвестно, когда и при каких обстоятельствах картина была создана. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в 1876 году и не на заказ. Другой подобной картины ни до, ни после художник не писал. Нуждаясь в деньгах, он продал все же полотно графу Лепику, и до конца XIX века о нем не знали. После падения Берлина в 1945 году шедевр в числе других «трофейных» произведений был отправлен в Советский Союз и оказался в Эрмитаже.


Анри Матисс. Танец

Франция, 1909–1910 годы

Картина была создана по заказу Сергея Щукина, известного русского коллекционера французской живописи XIX — начала XX века. Композиция написана на тему золотого века человечества, и потому на ней изображены не конкретные люди, а символические образы. Матисс вдохновлялся народными плясками, которые, как известно, хранят в себе ритуальность языческого действа. Неистовство древних вакханалий Матисс воплотил в сочетании чистых цветов — красного, синего и зеленого. Как символов Человека, Неба и Земли. Картина была передана в Эрмитаж из московского собрания Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.


Василий Кандинский. Композиция VI

Германия, 1913 год

В Эрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. «Композиция VI» была создана в Мюнхене в мае 1913 года — за год до начала Первой мировой войны. Динамичная яркая картина написана свободными и размашистыми мазками. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Однако позже художник отказался от этой идеи, чтобы название работы не мешало зрительскому восприятию. Полотно поступило в музей из Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.

В материале использованы иллюстрации с официального сайта Государственного музея «Эрмитаж». .

Теги:

Интересные фактыЖивописьВыставкиПубликации раздела Музеи

что посмотреть – фото и описания залов

Культовый музей, известный на весь мир, располагает богатой коллекцией произведений искусства, исторических находок, драгоценностей и предметов царского быта. В его комплекс входят 6 зданий, а завершает ансамбль парадных корпусов Главный штаб.

Приобретайте билеты в Эрмитаж заранее, чтобы избежать очередей на входе в музей.

.

Располагается достопримечательность в центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади. Главный штаб находится в восточном крыле музейного комплекса и охватывает территорию от речки Мойки до Невского проспекта. Здание штаба признано одним из лучших архитектурных произведений, выполненных в стиле ампир.

История строительства

Возведение Главного штаба началось в 1820 году под руководством итальянского мастера Карла Росси. Строительство здания продолжалось в течение 10 лет. За это время были сконструированы два крыла, а также триумфальная арка, посвященная победе в военных сражениях 1812 года. В строительстве корпуса принимали участие и другие скульпторы: Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский.

До 1993 года построенные корпусы использовались для размещения государственного министерства и ведомства. В разные периоды владельцами сооружения были Александр Горчаков и Карл Нессельроде. Во время Отечественной войны весь комплекс был серьезно поврежден от обстрелов. Но к 1950 году его внешний облик восстановили.

Начиная с 2010 года, большую часть корпусов Главного штаба реконструировали, и к концу 2014 он принял свой современный вид.

Архитектура

Ансамбль штаба включает в себя два корпуса, которые соединяет арка. Протяженность всего строения занимает более 580 метров. Стилистика архитектурного комплекса относится к ампиру и отличается гармоничным сочетанием классики и современных направлений.

Ключевым элементом сооружения считается центральная арка, символизирующая триумф русского народа в Отечественной войне 1812 года. Она украшена скульптурами греческих божеств и героев. Вершина арки увенчана статуей богини победы Славы, окруженной воинами и упряжкой с лошадьми. В одной руке у нее можно увидеть лавровый венок, а в другой восседает двуглавый орел. Поддерживается барельеф тонкими мраморными колоннами.

Еще одна архитектурная доминанта Генерального штаба – парадная лестница, которая встречает гостей. Ее массивные пролеты подчеркивают грандиозность и торжественность сооружения.

Главный штаб в музее Эрмитаж: основные залы

Помещения с экспозициями включают в себя 3 линии. Первая располагается вдоль Дворцовой площади, вторая простирается по Певческому проезду, третья локализируется вдоль набережной речки Мойка. В ансамбль Главного штаба также входят центральные внутренние дворики-атриумы. В залах ансамбля можно увидеть как постоянные экспозиции, так и временные выставки.

Данная часть музейного комплекса располагает 4 этажами, где размещаются картины зарубежных и русских художников. Первый этаж Главного штаба отведен для служебных помещений, магазинов, гардероба и лектория. На втором вы найдете выставку, посвященную Министерству финансов России, и несколько залов с предметами искусства народов Африки. Не забудьте заглянуть во внутренний двор, где выставлена интересная скульптура.

Наибольший интерес представляют 3 и 4 этажи. Здесь находится экспозиция с европейской живописью 19 века, работает Музей Гвардии, размещена известная коллекция Фаберже. В отдельной части 3 этажа можно прогуляться по парадным залам министерства. На четвертом этаже вы найдете помещения с работами импрессионистов и постимпрессионистов, холлы, посвященные мировой живописи 20 века, а также художникам различных школ и направлений. Отдельного внимания заслуживают персональные выставки легендарных творцов: Ван Гога, Ренуара, Гогена, Моне, Пикассо, Кандинского.

Самые интересные залы Главного штаба: фото и описание

Выставка импрессионистов

Полотна известных живописцев выставлены на 4 этаже, в галерее «Щукина и братьев Морозовых». Ранее большая часть залов принадлежала Зимнему дворцу. В первом холле вы обнаружите работы Клода Моне. Здесь выставлено 8 известных работ художника. Следующий зал радует посетителей изображениями грациозных танцовщиц, принадлежащих Эдгару Дегу. Далее вы увидите собрание натюрмортов Анри Фантена-Латура, полотна Писсаро и Сислея.

Два зала постоянной экспозиции занимают портреты Огюста Ренуара, выполненные в лучших традициях импрессионизма. Рядом располагаются полотна Поля Сезанна, передающие легкий и выразительный стиль мастера. Среди многочисленных работ наиболее известными считаются натюрморты с яблоками, городские пейзажи и зарисовки зеленых улочек.

Отдельная часть выставки посвящена картинам Поля Гогена. В серии полотен вы найдете легендарные работы с таитянками и яркие пейзажи. Но все же наибольшим признанием у гостей Эрмитажа пользуются шедевры Ван Гога , Пабло Пикассо и Анри Матисса.

В целом, из самых известных работ экспозиция импрессионистов насчитывает 8 полотен Клода Моне, 6 работ Ренуара, 15 произведений Гогена, 4 картины Ван Гога, по 37 шедевров Пикассо и Матисса и 9 скульптур Родена. Познакомьтесь поближе с французским импрессионизмом на экскурсии по Главному штабу вместе с искусствоведом.

Огромный вклад в собрание картин сделали коллекционеры Иван Морозов и Сергей Щукин. Щукин часто путешествовал по Парижу, где приобретал картины известных творцов для своего особняка. После смерти он завещал городскому музею всю коллекцию, насчитывающую 225 произведений искусства французских художников. От Морозова в Эрмитаж перешло более 30 работ Боннара и серия картин Мориса Дени.

Залы, посвященные Карлу Фаберже

В 2015 году в здании Главного штаба открылась галерея в честь Фаберже, основателя легендарной ювелирной компании 19-20 века. В двух помещениях размещается 110 образцов прикладного искусства. В список самых ценных экспонатов входит копия Императорских регалий, огромные часы из серебра, которые были подарены на годовщину свадьбы Александра Третьего и Марии Федоровны, а также часы Ротшильда, выполненные в форме яйца.

В коллекции Фаберже вы увидите множество диковинных предметов: хрустальные блюдца, наборы сервизов, вазоны, портсигары, букеты цветов, изготовленные из разных металлических сплавов.

Зал русских художников

Богатством картин, выполненных в разнообразных стилях и жанрах, отличается зал русской живописи. Он включает более 3000 полотен, написанных живописцами 18-20 века. Большую часть галереи составляют портреты военных и церковных деятелей, чиновников, купцов, дворянских родов и помещиков. Собрание представлено как известными, так и малоизвестными художниками. Среди них вы найдете Ивана Никитина, Карла Брюллова, Дмитрия Левицкого, Андрея Матвеева, Алексея Егорова, Илью Репина, Леонида Пастернака.

В выставку также входят натюрморты, пейзажи, анималистическая и бытовая живопись, полотна, изображающие разные исторические события. Кроме русских художников, на стенах галереи можно найти работы живописцев из других стран, которые творили свои шедевры в России.

Музей Гвардии

Среди экспонатов выставки вы обнаружите самые разные предметы обмундирования, коллекцию оружия, ордена, знамена, портреты военачальников, императоров и офицеров. Объектом гордости Музея Гвардии считается серия батальных полотен, выполненная Петером Хессом по заказу Эрмитажа.

Огромную часть экспозиции занимают мундиры полков, военные костюмы, головные уборы, декоративные предметы для военных церемоний. Отдельный интерес у посетителей вызывает зал, где хранятся драгоценные реликвии.

Экспозиция, посвященная Министерству финансов

Выставка была открыта в 1016 году и сегодня располагает тремя отреставрированными залами. В них размещается коллекция редких монет и медалей, бюсты политических деятелей, работы художника Батиста Скотти.

Обратите внимание. Первоначально Главный штаб строился для двух министерств России. В них проводились светские приемы и встречи с иностранными послами. После реставрации кабинеты решили превратить в постоянные экспозиции.

Кроме постоянных коллекций на территории Главного штаба в определенные дни можно посетить временные выставки с работами современных художников. Учтите, что во всех залах разрешено фотографироваться на фоне экспонатов.

Насладиться величием Главного штаба, а также других зданий Эрмитажа можно, заказав экскурсию с гидом по залам музея на портале «Спутник». На выбор представлены входные билеты без очередей, обзорные экскурсии по главным экспозициям, а также прогулки с гидом по залам, посвященным французскому импрессионизму и постимпрессионизму. Заказать билет можно прямо на сайте либо в офисах Санкт-Петербурга.

Если вам интересна история и достопримечательности всей Северной столицы, то рекомендуем перейти в наш раздел с экскурсиями по Петербургу.

Фонд Эрмитажа — Леон Спиллиарт

Леон Спиллиарт. Avec la mer du Nord…

27.01 – 29.05.2023

В первой половине 2023 года в Фонде Эрмитажа пройдет большая ретроспектива Леона Спиллиарта (Остенде, 1881 – Брюссель, 1946), одного из важнейших представителей Бельгийское искусство начала 20 -го -го века. Убежденный, что ему суждено стать художником, Спиллиарт был самоучкой, его мышление формировалось под влиянием литературы того времени. Свое глубоко оригинальное произведение он создавал почти полностью на бумаге, сочетая различные графические приемы в образах, проникнутых метафизической вопрошанием и фламандской культурой. Его искусство может быть связано с символизмом и экспрессионизмом его времени, в то время как крайнее упрощение его самых радикальных пейзажей, кажется, предвещает геометрическую абстракцию и минимализм.

AVEC LA MER DU NORD…
Сын парфюмера, снабжавшего двор бельгийского короля Леопольда II, Спиллиарт был замкнутым мечтателем с хрупким здоровьем. Семья жила в Остенде, прибрежном городе, который в середине 19 века стал очень модным курортом. Спиллиэрт заполнил свои школьные тетради странными рисунками, заново изобретая окружающий мир в моде сверхъестественного, и ходил вдоль дамбы, отмечая эффекты света, которые он воссоздавал в морских пейзажах.

На рубеже веков он некоторое время учился в художественной школе в Брюгге, но вскоре разработал свой собственный стиль, черпая вдохновение у таких авторов, как Морис Метерлинк, Эмиль Верхарн, Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше, а также у таких художников, как Джеймс Энсор. , Эдвард Мунк, Одилон Редон, Наби и Фернан Кнопфф.

ОТРАЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Перед Первой мировой войной Спиллиарт в основном использовал тушь, акварель, пастель и цветные мелки для создания урезанных пейзажей, граничащих с абстракцией – небо, море и линия дамбы, колеблющиеся в тусклом свете. Несколько фигур, появляющихся на этих меланхоличных берегах, обычно женщины — полусвет, смотрящий вдаль, жена рыбака, наблюдающая за возвращающимися лодками, общим знаменателем которых, кажется, является глубокое чувство изоляции.

Кульминацией изображения человека Спиллиартом являются особенно яркие автопортреты, в которых он ставит под сомнение как свой статус художника, так и разделительную линию между отражением и реальностью. Спальни, углы гостиных и эркеры кажутся пустынными, но парадоксальным образом наполнены неосязаемым присутствием. В его натюрмортах его молчаливыми спутниками становятся тревожные куклы и странные фляги, расставленные перед зеркалом.

После 1920 года Спиллиарт широко использовал акварель и гуашь, создавая яркие, очень лиричные морские пейзажи, иногда граничащие с абстракцией. В 19В 30-х и 40-х годах он вернулся к деревьям, предмету своей юности, совершая длительные прогулки по лесу. Благодаря очень простым композициям, иллюстрирующим виртуозность Спиллиарта, эти увлекательные и неподвластные времени образы природы излучают ощущение покоя в сочетании с ощущением сверхъестественного.

ТЕМЫ ВЫСТАВКИ
Выставка будет организована по темам и в хронологическом порядке, и на ней будут представлены около ста работ за всю карьеру Спиллиарта: Рисунки тушью, Экзистенциальное одиночество | Остенде, Самая глубокая ночь и космос | Море, Зеркало Души | Жены рыбаков и купающиеся женщины, На берегу реальности | Одинокие женщины, необычные интерьеры | Натюрморты, сверхъестественно неодушевленные | Литература. Скромное очарование иллюстраций | Автопортрет, наблюдающий обеспокоенными глазами | Дирижабль Belgique II, общее приключение | Деревья, ранние размышления | Северное море, меняющееся настроение.

À LA RENCONTRE DE LÉON SPILLIAERT
В рамках своей программы культурного образования Фонд Эрмитажа установил партнерские отношения с близлежащими начальными и средними школами Изабель-де-Монтолье. В течение 6 месяцев класс учащихся в возрасте 13 и 14 лет будет работать над личными ответами на автопортреты Спиллиарта посредством письма и рисования при поддержке своих учителей-предметников по французскому языку и искусству. Их работы будут висеть в рамках выставки, предлагая посетителям Эрмитажа взглянуть на искусство Спиллиарта по-новому.

AVEC LE CONCOURS EXCERNNELNTEL DE
Спонсоры
Fondations Mécènes & Instuttions Publiques
Partenaires Cultureels
Partenaires Médias

State Hermitage Museum, Saint Petersburg

666. город Санкт-Петербург.

Полное официальное наименование : Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж».

Формирование коллекций Эрмитажа берет свое начало из частных коллекций произведений искусства, приобретенных российской императрицей Екатериной II.

Первоначально коллекции размещались в отдельном дворцовом здании, которое возводилось с 1764 года по указу Екатерины II рядом с Зимним дворцом и использовалось для личных нужд и узкого круга императрицы.

Это здание называлось «Эрмитаж» — от французского «ermitage» — место уединения, келья, приют отшельника. Именно от этого здания и закрепилось название всего музея «Эрмитаж». Сейчас в здании Малый Эрмитаж.

С 1771 года по указу Екатерины II было построено еще одно здание для размещения дворцовых коллекций и библиотеки. Ныне это Большой (старый) Эрмитаж.

К 1842 г. коллекция разрослась настолько, что в существующих зданиях стало мало места, и по указу Николая I было возведено новое отдельное здание — ныне Новый Эрмитаж — первое в России здание, созданное специально для размещения коллекции произведений искусства музея и доступны для публики.

В дальнейшем коллекции музея пополнялись новыми экспонатами.

Сегодня Государственный Эрмитаж – один из самых крупных и посещаемых музеев мира. Ежегодно музей принимает около 5 миллионов посетителей.

В Эрмитаже хранится более трех миллионов экспонатов от каменного века до нашего века, в том числе произведения искусства и памятники мировой культуры: 1 014 806 произведений изобразительного и прикладного искусства; 1 125 975 — нумизматических памятников; 808 695 – археологические памятники; 14 016 — вооружение; 214 771 (и более) — прочие экспонаты.

Комплекс и коллекции Государственного Эрмитажа

Современный Государственный Эрмитаж — музейный комплекс, состоящий из нескольких зданий, в основном бывших дворцов и архитектурных доминант Санкт-Петербурга.

В состав музейного комплекса «Эрмитаж» входит :

— Основной музейный комплекс, расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга и состоящий из шести зданий;

— Крыло Генерального штаба;

— Дворец Меншикова;

— музей в здании Биржи;

— реставрационно-консервационный центр «Старая Деревня»;

— музей Императорского фарфорового завода.

В Эрмитаже также есть официальная 5-звездочная гостиница с изысканным интерьером роскоши царской России, которая расположена в тихой части исторического центра Санкт-Петербурга в историческом здании 19 века

Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа

Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа состоит из нескольких зданий, составляющих ядро ​​музея, соединенных крытыми арками и расположенных в самом центре Санкт-Петербурга – между Дворцовой площадью, Миллионной улицей и Дворцом Набережная.

В Главном музейном комплексе размещены основные экспозиции Государственного Эрмитажа — собрания памятников культуры и искусства Древнего мира, Западной Европы, России и стран Востока, а также археологические и нумизматические коллекции.

Четыре здания составляют единый музей :

Зимний дворец — бывшая императорская резиденция и яркий памятник стиля барокко, главный фасад которого обращен на Дворцовую площадь.

Экспозиции Государственного Эрмитажа, расположенные в Зимнем дворце, представляют собой воссозданные парадные залы и апартаменты царской семьи, содержат коллекции древностей Евразии и Востока, а также собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европа и Восток. Подробнее о Зимнем дворце…

Малый Эрмитаж – памятник архитектуры, построенный в 1764-1769 гг. началась история Эрмитажа.

На уровне второго этажа здания находится закрытый двор — бывшие Висячие сады, в которых сегодня расположены клумбы, фонтан и несколько скульптур.

В залах Малого Эрмитажа расположены экспозиции живописи и прикладного искусства Западной Европы. А в Павильонном зале, созданном в 1850-х годах А. И. Штакеншнейдером, хранятся знаменитые часы «Павлин», изготовленные английским механиком в Лондоне в 1770-х годах. Подробнее о Малом Эрмитаже…

Новый Эрмитаж — первое здание в России, созданное специально для хранения музейных коллекций.

Здание построено в 1842-1851 годах по указу императора Николая I в стиле историзма, отличающегося строгостью и монументальностью облика.

В архитектуре здания особенно привлекательно крыльцо (портик) перед главным входом (Миллионная улица). Портик украшают 10 фигур атлантов огромных размеров, высеченных из серого сердобольского гранита и установленных на постаментах из гранита рапакиви.

В залах здания музея, сохранивших свой исторический облик, размещены коллекции античного искусства, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Европы.

Адрес Нового Эрмитажа : ул. Миллионная, 35. Подробнее о портике и Новом Эрмитаже…

Большой (старый) Эрмитаж — здание, выходящее на Дворцовую набережную и примыкающее к зданию Нового Эрмитажа.

Здание построено в 1771-1787 гг. по проекту архитектора Ю.А. М. Фельтена, построенный по заказу императрицы Екатерины II как продолжение дворцовых построек, для размещения дворцовых коллекций и библиотеки. Поскольку здание было построено на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем и превосходило последний по размерам, оно стало называться Большим Эрмитажем.

В 1792 году Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу здание, в котором разместились Лоджии Рафаэля — близкое повторение знаменитой галереи Папского дворца в Ватикане.

Расположенная в Старом Эрмитаже выставка представляет искусство Италии эпохи Возрождения.

Через перечисленные здания (Главный музейный комплекс) проходят два маршрута :

1-й маршрут , при посещении которого Главные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажа в первую очередь доступны. Этот маршрут стоит выбрать, если вы хотите сосредоточиться на посещении западноевропейского изобразительного искусства и Картинной галереи Эрмитажа, а также ознакомиться со старинными коллекциями музея.;

Маршрут 2 , где в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английского и французского искусства и нумизматики. Во второй части этого маршрута посетители познакомятся с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и старинным искусством.

На каждый маршрут необходимо приобретать отдельные билеты.

Помимо перепиленного, в Зимнем дворце также расположена Ювелирная галерея , состоящая из двух постоянных экспозиций :

Алмазная кладовая , в которой представлены шедевры ювелирного искусства с древнейших времен до начала 20 век, в том числе работы Иеремии Позье, работавшего на трех императриц; изделия известной фирмы Фаберже; украшения из коллекций членов семьи Романовых; памятники церковного искусства и дипломатические дары русскому двору.

После осмотра запасника посетители могут самостоятельно ознакомиться с экспозициями искусства Древнего мира и Древнего Египта, а также посетить залы, включенные в маршрут №1 Главного музейного комплекса;

Золотая кладовая , в которой представлены: коллекция золота скифских царей, изделия мастеров Древней Греции, украшения стран Востока, Сибирская коллекция Петра Великого.

После экскурсии Вы можете осмотреть жемчужины археологической коллекции Эрмитажа на первом этаже Зимнего дворца и посетить залы, входящие в состав 2-го маршрута Главного музейного комплекса.

Посещение каждой из кладовых осуществляется только в составе экскурсионных групп не более 5 человек за сеанс и по отдельным билетам.

В состав Главного музейного комплекса Эрмитажа также входят два (три) других здания :

Эрмитажный театр и Зимний дворец Петра Великого, которые сегодня представляют собой единое здание, расположенное вдоль Дворцовой набережной и Зимняя канавкаНабережная.

Зимний дворец Петра Великого был построен в 1712 году как личная резиденция императора Петра Великого.

В конце 18 века на месте дворца был построен Эрмитажный театр, и от бывшего дворца сохранилась лишь небольшая часть (залы), которые сейчас входят в состав Эрмитажного театра.

Эрмитажный театр — один из старейших в Санкт-Петербурге и России. Сегодня это одна из самых популярных эстрадных площадок Санкт-Петербурга. Театр дает спектакли и концерты, а в фойе устраивают выставки.

В сохранившейся части Зимнего дворца Петра Великого находится мемориальная экспозиция, посвященная Петру Великому и его эпохе, в том числе сохранены и воссозданы некоторые покои императора — кабинет, столовая и поворотная. В бывшем Парадном дворе дворца выставлены карнавальные сани и садовая карета Петра Великого — редкий образец прогулочной кареты начала XVIII века.

Отдельные билеты продаются в залы бывшего Зимнего дворца Петра Великого. Посещение возможно только с экскурсионным обслуживанием.

Адрес Эрмитажного театра : Дворцовая набережная, 32-34. Подробнее об Эрмитажном театре (Зимнем дворце Петра Великого)…

Запасной дом — особняк, а также дворец, который приобрел свой нынешний вид в конец 19века, когда он был построен архитектором Николаем Беккером для великого князя Алексея Александровича на месте более старых построек.

В дальнейшем дом использовался для различных целей. Многие сотрудники Эрмитажа жили непосредственно в музее. Квартиры располагались в подсобных помещениях Эрмитажного театра и в этом Запасном доме.

С 2012 года особняк включен в реестр объектов культурного наследия. В настоящее время находится в ведении Государственного Эрмитажа: в нем расположены музейно-реставрационные мастерские.

Адрес дома : Дворцовая набережная, д. 30 / Миллионная улица, д. 31.

Здание Главного штаба

Площадь Главного штаба — здание, расположенное напротив Зимнего Дворца. Дворец.

Здание возводилось с 1819 по 1829 год.

Сегодня здание Главного штаба представляет собой архитектурный комплекс, протянувшийся вдоль всей восточной стороны Дворцовой площади и состоящий из двух крыльев, соединенных триумфальной аркой.

Восточное крыло Главного штаба принадлежит Государственному Эрмитажу и содержит художественные коллекции Эрмитажа — картины XIX и XX веков, в основном импрессионистов и постимпрессионистов, а также скульптуры, залы памяти Карла Фаберже, Музей гвардии и выставка «МИД России».

Временные выставки также регулярно проходят в залах Главного штаба, который является основной музейной площадкой для показа современного искусства.

Отдельные билеты действительны в залах Главного штаба. Вход с Дворцовой площади. Узнайте больше о здании и арках генерального персонала…

Панорамная фотография главного музейного комплекса и генерального персонала от отшельника

69

7000669

69

9. прямо на берегу Невы: чуть виден Эрмитажный театр — Большой Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец.

Новый Эрмитаж находится за Большим.

За Зимним дворцом находится Дворцовая площадь с Александровской колонной в центре, за которой здание Главного штаба.

Справа от Зимнего дворца находится сквер Зимнего дворца.

Меншиковский дворец

Меншиковский дворец или Меншиковский дворец был построен в 1710-1727 годах для приближенного Петра I — первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова.

Это было первое каменное здание в Петербурге.

Сам А. Д. Меньшиков собрал в этом дворце коллекции картин, скульптур, предметов прикладного искусства, книг и произведений нумизматики.

Сегодня здание дворца является ярким образцом так называемого петровского барокко.

В отделке и отделке помещений бывшего дворца использованы мрамор, монументальная и декоративная живопись и лепнина, скульптура, резное и наборное дерево, расписные голландские кобальтовые изразцы и русские печные изразцы, расписная и тисненая кожа, дорогие ткани и гобелены.

Выставка «Русская культура первой трети XVIII века» расположена в залах Меншиковского дворца, а произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства из собраний Государственного Эрмитажа воссоздают внутреннее убранство петровского периода в дворец.

В Меншиковский дворец-музей можно приобрести отдельные билеты.

Дворец расположен на Васильевском острове, по адресу : Университетская набережная, д. 15.

Музей в здании Биржи

Здание Биржи построено для Санкт-Петербургской биржи архитектором Томом де Томоном на месте недостроенного здания Биржи в 1805-1801 гг. разобрана в 1804 г.

С 1939 г. в здании располагается Центральный военно-морской музей. В 2014 году здание было передано Эрмитажу для создания Музея геральдики и наград.

Сегодня здание Биржи является центральным сооружением архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

Прямоугольное здание в стиле ампир, по объему напоминающее древнегреческий храм, стоит на высоком гранитном стилобате и окружено массивной дорической колоннадой. Фронтоны здания Биржи украшены аллегорическими скульптурными группами с изображениями морского бога Нептуна и бога торговли-Меркурия.

Перед зданием Биржи на искусственно засыпанном мысу организована полукруглая площадь, по бокам которой установлены две Ростральные колонны, в основании которых установлены скульптуры морских богов из пудостского камня, символизирующие российские реки Нева, Волхов, Волга и Днепр.

Здание Биржи расположено на Васильевском острове, по адресу : Биржевая площадь, д. 4 (возле дворца Меншикова).

Просмотр биржевых зданий и ростральных колонн с набережной Дворца (от дворцового моста)

Реставрация и Центр консервации «Старея Деревня»

. Центр «Старая Деревня» (ЦДС Старая Деревня) — фондохранилище Государственного Эрмитажа — комплекс зданий, включающий в себя фондохранилище, выставочно-лекционный, реставрационный, инженерный и административный корпуса Эрмитажа.

Уникальность данного комплекса заключается в возможности экскурсионного посещения Хранилища.

Экскурсионный маршрут позволяет познакомиться с произведениями живописи и скульптуры из фондов музея: обширная коллекция мебели, одежды с конца 17 по 21 век, коллекция экипажей (коляски и упряжи) и другие экспонаты которые долгое время не были доступны широкой публике.

Особо следует отметить две коронационные кареты, заказанные еще при Екатерине Великой и участвовавшие почти во всех коронационных церемониях своего времени.

Посещение Реставрационно-хранительного центра возможно только в составе экскурсионных групп на сеансы. Продолжительность экскурсии 1 час 30 минут.

В музей-хранилище можно приобрести отдельные билеты.

РКЦ расположен в историческом районе Старая Деревня Приморского района Санкт-Петербурга, по адресу : улица Заусадебная, дом 37А.

Ближайшая станция метро : М5 «Старая Деревня» (400 метров). Главный вход ориентирован на улицу Заусадебную (под стеклянным навесом).

Императорский фарфоровый завод-музей

производство художественных фарфоровых изделий. Завод основан в 1744 году.

За время существования Императорского фарфорового завода были созданы уникальные художественные предметы для интерьеров дворцов и торжеств самого высокого уровня, в том числе по заказу Высочайшего Двора.

Сегодня на заводе располагается экспозиция Государственного Эрмитажа, открытая в 2003 году и созданная на основе коллекции музея Ломоносовский фарфоровый завод, включающей более 30 000 предметов фарфора и стекла, рисунков, фотографий и редких изданий. В ней представлены этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия и история русского фарфора.

В музее также представлены изделия мастеров Восточного Китая и Японии, откуда страсть к фарфору пришла в Европу; а также фарфоровые изделия, изготовленные на известных мануфактурах Западной Европы в 18-19 вв.вв.

Отдельный зал посвящен советскому фарфору: представлены изделия мастеров ХХ века, в том числе агитационный фарфор, изготовленный в первые годы советской власти, и знаменитый сервиз «Кобальтовая сетка» (1944 г.), ставший символом Ленинграда/Св. Санкт-Петербург, город, в котором продолжает работать фарфоровый завод, основанный в 18 веке.

Продолжительность посещения музея 1 час. Для входа в музей можно приобрести отдельные билеты.

Адрес музея : Проспект Обуховской Обороны, д. 151.

Гостиница Эрмитаж

Гостиница Эрмитаж – еще одна важная гостиница Государственного Эрмитажа, являющаяся частью ансамбля музея .

Гостиница категории 5 звезд расположена в старинном особняке постройки 1830-х годов, в тихой части исторического центра Санкт-Петербурга, по адресу : улица Правды, дом 10.9.0009

Гостиница воссоздает «атмосферу Эрмитажа» в духе царской России с присущими ей изысканностью и богатством. Всему этому способствует как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры мест общего пользования и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.

К услугам гостей отеля бутик-ресторан с традиционной итальянской кухней и вкуснейшими десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, спа- и велнес-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и конференц-залы.

В гостинице есть несколько категорий номеров : премиум, люкс, полулюкс и люкс, а также люкс Императорский, Президентский люкс и люкс Эрмитаж.

Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, созданной флорентийскими мастерами по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.

Для вашего комфорта предоставляются халаты и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.

Завтрак «шведский стол» может быть включен в стоимость номера.

Вы можете выбрать подходящую Вам категорию номера и забронировать его здесь → ссылка на официальную гостиницу Эрмитажа

Представительства Эрмитажа в других городах

3

форма своего присутствия в регионах России и за рубежом – это постоянные культурно-выставочные центры.

Так же есть центры в Казани (центр «Эрмитаж-Казань»), Выборге (центр «Эрмитаж-Выборг»), Омске (центр «Эрмитаж-Сибирь»), Екатеринбурге (центр «Эрмитаж-Урал»), Амстердаме (выставка центр «Эрмитаж-Амстердам»).

Научно-культурный центр «Эрмитаж-Италия» открыт в 2007 г. в Ферраре с целью проведения совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование переданы помещения на площади Сан-Марко в здании Старой прокуратуры.

Справочная

Государственный Эрмитаж закрыт по понедельникам.

Билеты на экспозицию «Здания-в Эрмитаже» также можно приобрести онлайн, на официальном сайте Государственного Эрмитажа.

Всю необходимую информацию : экспозиции, здания музея, отделы, маршруты, часы работы, стоимость и условия приобретения билетов — рекомендуем уточнять на официальном сайте Государственного Эрмитажа перед посещением.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*