Эпохи развития искусства: Таблица — Исторические этапы развития искусства

Содержание

Краткая история искусства — Блог о визуальной грамотности

История искусства насчитывает десятки тысяч лет — люди самых древних цивилизаций использовали доступные им методы для изображения значимых для них объектов. С ранних времен и до наших дней появлялось множество художественных течений, каждое из которых имело черты, отражающие политические и социальные особенности того периода, когда они возникали.

Выдающиеся произведения изобразительного искусства от эпохи Возрождения до модернизма, несомненно, оставили свой след в истории. Многие современные художники используют исторические отсылки к искусству прошлого в своих произведениях, поэтому для понимания многих картин решающее значение имеет знание исторического контекста и значения каждого периода для истории искусства в целом. Ниже представлена хронология художественных направлений, их характеристики и выдающиеся представители каждого периода в истории западного искусства.

Доисторическое искусство (~ 40 000–4 000 до н.

э.)Наскальные рисунки эпохи палеолита (пещера Ласко во Франции)

Истоки истории искусства восходят к доисторической эпохе, задолго до появления письменности. Самые ранние артефакты относят к эпохе палеолита или древнего каменного века — это наскальные рисунки, гравюры, живописные изображения, скульптуры и каменные композиции.

Искусство этого периода основывалось на использовании натуральных красителей и резьбе по камню для создания изображений предметов, животных и ритуалов, которые были крайне важны в жизни древних цивилизаций. Одним из самых известных примеров доисторического искусства являются наскальные рисунки эпохи палеолита, обнаруженные в пещерах Ласко во Франции в 1940 году. Их возраст превосходит 20 000 лет, и на них изображены крупные животные и растительность этой местности.

Древнее искусство (~ 4 000 до н.э.–400 н.э.)

Законы Хаммурапи, Месопотамия, 1754 г. до н.э.

Древнее искусство создавалось развитыми цивилизациями (которыми в данном случае считаются цивилизации с устоявшейся письменностью), включавшими Месопотамию, Египет, Грецию и страны Америки.

Произведения искусства этого периода различались в разных цивилизациях, но большая часть произведений служила одним и тем же целям: рассказывать истории, украшать бытовые предметы (посуду и оружие), изображать религиозные и символические образы, демонстрировать социальный статус. Многие работы создавались для того чтобы рассказывать потомкам истории великих правителей, богов и богинь.

Одно из самых известных произведений древней Месопотамии — Кодекс Хаммурапи, созданный около 1792 года до нашей эры. Этот предмет содержит высеченный на камне свод вавилонских законов, украшенный изображением царя Хаммурапи (шестого царя Вавилонии) и месопотамского бога Шабаша.

Средневековое искусство (500–1400 гг. н.э.)

Распятие (Чимабуэ, Флоренция, 1288 г)

Средние века часто называют «темными веками» из-за экономического и культурного упадка после падения Римской империи в 476 году нашей эры. Большая часть произведений искусства, созданных в первые годы этого периода, отражает «мрак» этого времени и отличается гротескными образами и суровыми пейзажами. В средневековом искусстве доминирует церковная тематика; по прошествии первого тысячелетия стали появляться церкви, украшенные библейскими сюжетами и сценами классической мифологии.

В этот период в мире появляются и достигают расцвета иллюминированные рукописи (украшенные миниатюрами и орнаментами) и стиль готической архитектуры. Яркие примеры средневекового искусства включают катакомбы в Риме, собор Святой Софии в Стамбуле, Евангелие Линдисфарна, один из самых известных примеров иллюминированной рукописи, и конечно, собор Парижской Богоматери — выдающийся образец готической архитектуры.

Искусство эпохи Возрождения (1400-1600)

Афинская школа (Рафаэль, Рим, 1510)

Этот стиль живописи, скульптуры и декоративного искусства характеризовался акцентом на природе и индивидуализме, идее о независимом и самостоятельном человеке. Хотя эти гуманистические идеалы присутствовали и в позднем средневековье, но расцвета они достигли в XV-XVI веках, параллельно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация.

Ренессанс достиг своего апогея во Флоренции, Италия, во многом благодаря Медичи, богатой купеческой семье. Медичи на протяжении нескольких поклений поддерживали искусство и гуманистические философию и учения. Итальянский дизайнер Филиппо Брунеллески и скульптор Донателло были главными новаторами этого периода.

Высокое Возрождение (1490–1527) породило таких влиятельных художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, которые привнесли новые творческие идеи и определили идеалы эмоционального выражения в искусстве на многие поколения вперед. Произведения искусства в эпоху Возрождения характеризовались реализмом, вниманием к деталям и точным изучением анатомии человека. Художники использовали линейную перспективу и создавали глубину за счет интенсивной игры света и тени. Искусство начало стилистически меняться, когда столкновения христианской веры и гуманизма уступили место маньеризму.

Маньеризм (1527–1580)

Портрет Элеоноры Толедской с сыном (Бронзино, Флоренция, 1545)

Художники-маньеристы исходили из идеалов Микеланджело, Рафаэля и других художников позднего Возрождения, но их внимание к стилю и технике «перевешивало» смысл изображаемого объекта. Часто фигуры имели изящные вытянутые конечности, маленькие головы, стилизованные черты лица и преувеличенные детали. Это привело к созданию более сложных стилизованных композиций, вместо того, чтобы полагаться на классические идеалы гармоничной композиции и линейной перспективы, используемые их предшественниками эпохи Возрождения.

Некоторые из самых известных художников-маньеристов: Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми и Бронзино, который считался самым важным художником-маньеристом во Флоренции.

Барокко (1600–1750)

Призвание апостола Матфея (Караваджо, Рим, 1600)

Периоду барокко, следовавшему за маньеризмом, было свойственно преувеличенное изящество в живописи и архитектуре. Он отличался величием и богатством, интересом к развитию человеческого интеллекта и знаний и глобальным открытиям. Произведения художников барокко были стилистически сложными, неоднозначными.

Картины барокко характеризовались драматизмом, как это видно в культовых произведениях итальянского художника Караваджо и голландского живописца Рембрандта. Художники использовали интенсивный контраст между светлым и темным и создавали энергичные композиции, сочетающиеся с богатой цветовой палитрой.

Рококо (1699–1780)

Паломничество на остров Киферу (Антуан Вато, Париж, 1717)

Стиль зародился в Париже и охватывал декоративное искусство, живопись, архитектуру и скульптуру. Эстетика Рококо предполагала более мягкую декоративную манеру изображения по сравнению с изобилием барокко. Рококо отличается легкостью и элегантностью, с акцентом на использование естественных форм, асимметричный дизайн и нежные цвета.

Такие художники, как Антуан Ватто и Франсуа Буше, сочетали мягкую манеру письма, активные мазки кисти и свежие цвета. Стиль рококо проник не только в живопись и архитектуру, но и в украшение серебряной, фарфоровой посуды и предметов интерьера. Многие стулья и шкафы того времени отличались изогнутыми формами, цветочным орнаментом и частым использованием позолоты.

Неоклассицизм (1750–1850)

Танцовщица с цимбалами (Антонио Канова, Венеция, 1809-14)

Как следует из названия, неоклассический стиль опирался на элементы античной классики. Руины древних цивилизаций в Афинах и Неаполе, обнаруженные во время археологических раскопок, разожгли страсть ко всему прошлому, и художники стремились воссоздать великие произведения древнего искусства. Это привело к возобновлению интереса к классическим идеалам гармонии, простоты и пропорции.

Художники-неоклассики находились под влиянием классических изобразительных элементов, в частности, стремление к идеализму. Естественно, они включали в свои работы актуальные образы своего времени. Например, итальянский скульптор Антонио Канова использовал классические элементы в своих мраморных скульптурах, но избегал холодной искусственности, заметной во многих античных творениях.

Романтизм (1780–1850)

Художник, приведенный в отчаяние величием обломков древности (Генрих Фюссли, 1779)

Романтизм пронизывал все области творчества от живописи до музыки и литературы. Идеалы, присущие каждой из этих форм искусства, отвергают порядок, гармонию и рациональность, которые были приняты в классическом искусстве и в неоклассицизме. Вместо этого художники-романтики подчеркивали индивидуальность и воображение. Еще одной определяющей романтической идеей была любовь к природе. Многие обратились к пленэрной живописи, которая «вывела» художников из темных интерьеров навстречу живым пейзажам. Художники сосредоточили свое внимание на страстях, эмоциях и ощущениях, занимавших по их мнению главенствующую позицию по отношению к интеллекту и разуму.

Выдающимися художниками романтизма считаются Генрих Фюссли, создававший странные, мрачные картины, исследующие темные тайны человеческой психологии, и Уильям Блейк, чьи таинственные стихи и изображения передают мистические видения и разочарование в социальных ограничениях.

Реализм (1848–1900)

Веяльщицы (Гюстав Курбе, 1853)

Реализм зародился во Франции в 1840-х годах и иногда считается одним из первых направлений современного искусства. Реализм стал результатом множества событий: антиромантического движения в Германии, подъема журналистики и появления фотографии. Каждый из них вызывал новый интерес к точному изображению повседневной жизни. Это внимание к точности проявляется в созданных в это время произведениях искусства, которые содержат подробные, правдивые изображения предметов.

Одним из самых влиятельных художников эпохи реализма является француз Гюстав Курбе, считавший, что «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться…».

Модерн (1890–1910)

Фрукты (Альфонс Муха, 1897)

В европейских странах и странах Северной Америки стиль имел разные названия, одно из которых «ар нуво» (art nouveau) буквально переводится как «новое искусство». В период модерна была предпринята попытка создать полностью аутентичное искусство, свободное от имитации предшествующих стилей. Стиль сосредоточен на мире природы, для него характерны длинные извилистые линии и волны. Модерн сильно повлиял на прикладное искусство, графику и иллюстрацию.

Известные художники-модернисты работали в различных направлениях, включавших архитектуру, графику и дизайн интерьеров, изготовление ювелирных изделий и живопись. Чешский графический дизайнер Альфонс Муха наиболее известен своими театральными плакатами с французской актрисой Сарой Бернар. Испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди не ограничивался прямыми линиями и создавал изогнутые, яркие конструкции, такие как Храм Святого Семейства в Барселоне.

Импрессионизм (1865–1885)

Впечатление. Восходящее солнце (Клод Моне, 1872)

Художники-импрессионисты стремились запечатлеть свое непосредственное впечатление от определенного момента. Характерные черты — короткие, быстрые мазки кисти и ощущение незавершенности картины. В качестве предмета изображения импрессионисты использовали окружающую их современность, изображая такие ситуации, как танцевальные залы и регаты парусных лодок, а не исторические или мифологические события.

Имя Клода Моне, французского художника, стоявшего у истоков идеи выражения чувственного восприятия природы, фактически является синонимом импрессионистского движения. Среди его известных работ «Пруд с водяными лилиями» (1899 г. ), «Прогулка. Дама с зонтиком» (1875 г.) и «Впечатление. Восходящее солнца» (1872 г.), от которых и произошло название художественного стиля.

Постимпрессионизм (1885–1910)

Воскресный день на острове Гранд-Жатт (Жорж Сёра, 1886)

Несмотря на то, что постимпрессионисты работали независимо, не объединяясь в группу, у всех известных представителей этого течения были схожие идеи. Они сосредоточили свое внимание на субъективном видении мира и личных символических смыслах, а не на наблюдениях за внешним миром. Часто эти идеи выражались с помощью абстрактных форм.

Постимпрессионистом был Жоржа Сёра, известный своей техникой пуантилизма, в которой для формирования изображения использовались маленькие четкие точки. Винсент Ван Гог также считается художником-постимпрессионистом, искавшим личного выражения в искусстве, часто с помощью резких мазков и темных тонов.

Фовизм (1900–1935)

Женщина в шляпе (Анри Матисс, 1905)

Возглавляемый Анри Матиссом фовизм основывался на работах Винсента Ван Гога и Джорджа Сера. Будучи первым авангардным движением 20-го века, этот стиль характеризовался использованием интенсивных цветов, линий и мазков кисти, толстым рельефным слоем краски и плоской композицией.

Как видно из многих работ самого Матисса, отделение цвета от его описательного, устоявшегося значения было одним из основных элементов, сформировавших это движение. Фовизм был значимым предшественником кубизма и экспрессионизма.

Экспрессионизм (1905–1920)

Танец жизни (Эдвард Мунк, 1899)

Экспрессионизм возник как ответ на все более противоречивые мировоззрения общества начала XX века и утрату духовности. Экспрессионисты изображали внутренний мир человека, беспокойство и живые эмоции с помощью искажения форм и ярких цветов. Художники искали вдохновение во всем, выходящем за рамки сдержанного западного искусства, часто посещали этнографические музеи, чтобы пересмотреть местные народные традиции и способы самовыражения диких племен.

Корни экспрессионизма восходят к Винсенту Ван Гогу, Эдварду Мунку и Джеймсу Энсору. Две выдающиеся арт-группы, работавшие в стиле экспрессионизма, Die Brücke (Мост) и Der Blaue Reiter (Синий всадник), были созданы для коллективного творчества и проведения совместных выставок. 

Кубизм (1907–1914)

Скрипка и палитра (Жорж Брак, 1909)

Кубизм был основан Пабло Пикассо и Жоржем Браком — они отвергли концепцию, согласно которой искусство должно копировать природу. Отошли от традиционных техник и перспективы, вместо этого создав фрагментированные объекты посредством абстракции. Работы художников-кубистов отличаются плоским двумерным пространством, геометрическими формами или «кубами» объектов и множеством точек обзора. Часто изображаемые объекты даже не узнаваемы в абстракции.

Сюрреализм (1916–1950)

Сын человеческий (Рене Магритт, 1964)

Сюрреализм возник из художественного движения Дада в 1916 году, представляя собой произведения искусства, бросающие вызов здравому смыслу. Сюрреалисты обвиняли логику и рациональное мышление, в том, что они завели человечество в тупик — к конфлиткам и Первой мировой войне, и считали, что он подавляет воображение. Сюрреалисты находились под влиянием Карла Маркса и теорий Зигмунда Фрейда, исследовавшего психоанализ и силу воображения.

Влиятельные художники-сюрреалисты, такие как Сальвадор Дали, искали корни происходящих вокруг событий в области человеческого подсознания. В частности, картины Дали соединяют в себе точное изображение исторических событий с яркими и причудливыми снами.

Абстрактный экспрессионизм (1940-е–1950-е)

Осенний ритм №30 (Джексон Поллок, 1950)

Сформированный наследием сюрреализма, абстрактный экспрессионизм возник в Нью-Йорке после Второй мировой войны. Течение иногда называют нью-йоркской школой и «живописью действия«. Художники и скульпторы отошли от всего, что считалось традиционным, используя спонтанность и импровизацию для создания абстрактных произведений искусства. Создавались колоссальные по размеру произведения, которые уже не мог вместить мольберт, поэтому холсты размещались прямо на полу.

Среди наиболее значимых художников-абстрактных экспрессионистов — Джексон Поллок, известный своим уникальным стилем капельной живописи, и Марк Ротко, который использовал большие цветные блоки для выражения духовных переживаний.

Оп-арт (1950–1960-е)

Blaze (Вспышка) (Бриджет Райли, 1964)

Под влиянием достижений науки и технологий, а также интереса к оптическим эффектам и иллюзиям, движение оп-арт (сокращение от «оптическое» искусство) началось с групповой выставки Le Mouvement в галерее Дениз Рене в 1955 году. Художники, работающие в этом стиле, использовали формы, цвета и узоры для создания движущихся или размытых изображений, часто в черно-белом цвете для максимального контраста. Эти абстрактные узоры должны были одновременно сбивать с толку, обманывать зрение и развлекать зрителей.

Английская художница Бриджет Райли — одна из самых известных представителей оп-арта. Ее картина Blaze 1964 года состоит из зигзагообразных черно-белых линий, которые создают иллюзию движения по кругу.

Поп-арт (1950-е–1960-е)

Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный) (Энди Уорхол, 1968)

Поп-арт — одно из самых узнаваемых художественных течений XX века. Художники отказались от методов, используемых в абстрактном экспрессионизме. Вместо этого они использовали повседневные, бытовые предметы для создания инновационных произведений искусства, бросающих вызов потребительству и средствам массовой информации. Это включение в изобразительное искусство знакомых, опознаваемых образов было смещением от основной линии модернизма.

Художники поп-арта, такие как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, стремились обосновать идею того, что источником искусства может стать все, что угодно, и нет никакой иерархии культуры, которая могла бы этому помешать. Пожалуй, самым известным произведением искусства поп-культуры являются «Банки супа Кэмпбелла» Уорхола.

Арте повера (1960-е)

Иглу из камня (Марио Мерц, 1968)

Арте повера («Arte Povera» буквально переводится как «бедное искусство») — движение, бросившее вызов модернизму, современным политическим и социальным системам. В своем творчестве художники использовали подручные материалы: землю, камни, бумагу, веревки и другие приодные и неприродные элементы как отсылку к доиндустриальной эпохе человечества. Многие известные работы этого художественного направления — это скульптуры.

Итальянские художники Марио Мерц, Джованни Ансельмо и Алигьеро Боэтти создавали антиэлитарные работы из простых («бедных») материалов. Их «Иглу из камня» 1968 года, одна из знаковых работ из серии иглу, связанных с простейшими человеческими потребностями: укрытием, теплом и едой.

Минимализм (1960-е–1970-е)

Черная серия 1 (Фрэнк Стелла, 1967)

Движение минимализма возникло в Нью-Йорке, где группа молодых художников начала подвергать сомнению чрезмерно выразительные работы художников-абстрактных экспрессионистов. Вместо этого минималистское искусство сосредоточилось на анонимности, фокусируя внимание зрителей на материальности своих произведений. Художники использовали простые формы, порядок и гармонию и призывали зрителей сосредоточиться именно на том, что они видят перед собой, не проводя параллелей с внешними реалиями, эмоциями и мыслями.

Американский художник Фрэнк Стелла был одним из первых приверженцев минимализма, создавая беспредметные картины, например «Черная серия», созданная между 1958 и 1960 годами. Каждая из них имеет узор из прямолинейных полос одинаковой ширины, напечатанный металлическими черными чернилами.

Концептуальное искусство (1960-е–1970-е)

Один и три стула (Джозеф Кошут, 1965). Добросовестное использование, en.wikipedia.org

Концептуальное искусство полностью отвергало предыдущие направления в искусстве, а художники ценили идеи выше визуальных компонентов, создавая искусство перформансов, эфемер и других форм. «Активная поэзия» польской художницы перформанса Евы Партум состояла из разбросанных букв алфавита по разным ландшафтам. Американский художник Джозеф Кошут отразил свои размышления о появлении и роли языка в искусстве в известной работе 1965 года «Один и три стула». В нем он представляет обычный стул тремя разными способами, показав разницу значений одного и того же объекта. Поскольку этот вид искусства сфокусирован на идеях и концепциях, четкого стиля или формы в этом течении не было.

Современное искусство (1970-е–наши дни)

Мойка стены (Бэнкси, 2008)

1970-е годы стали началом периода современного искусства, который продолжается сегодня. Современному искусству свойственно разнообразие — появление различных школ и отдельные движения.

  • Постмодернизм: в противопоставление модернизму художники создают произведения, отражающие скептицизм, иронию и философскую критику.
  • Феминистское искусство (арт-феминизм): движение возникло в стремлении изменить стереотипы и модель истории искусства, в которой доминируют художники-мужчины.
  • Неоэкспрессионизм: стремление возродить оригинальные аспекты экспрессионизма и создавать текстурные, выразительные, большие по масштабу работы.
  • Стрит-арт (уличное искусство): такие художники, как Бэнкси, Кит Харинг, Жан-Мишель Баския, Барри МакГи и другие, создают рисуют в стиле граффити в общественных местах, на тротуарах, зданиях и тоннелях.
  • «Поколение картинок» (The Pictures Generation): Синди Шерман, Луиза Лоулер, Гэри Симмонс и другие художники под влиянием концептуального и поп-арта экспериментируют со знакомыми образами, исследуя то, как формируется наше восприятие мира.
  • Апроприация: движение сосредоточено на использовании в искусстве уже готовых или чужих изображений, предметов, скульптур с небольшими преобразованиями по сравнению с их первоначальной формой.
  • Молодые британские художники (YBA): группа лондонских художников шокировала публику неожиданными образами и готовностью выйти за рамки приличия. Одна из самых значимых работ — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (резервуар с тигровой акулой в растворе формальдегида).
  • Цифровое искусство (компьютерное искусство): появление цифровой камеры дало развитие этому течению, в котором художники совмещают искусство и технологии — компьютеры, аудио и визуальное программное обеспечение, аудио.

История западного искусства — это череда сменяющих друг друга художественных стилей и техник, форм и носителей искусства. Разные течения оставляют после себя выдающиеся живописные полотна, скульптуры, архитектурные сооружения.  Каждое творческое направление отражает не только эстетические идеалы, но и мировоззрение людей соответствующего времени. Нам оно помогает заглянуть в прошлое, понять своих предков и найти истоки всего, что создается сегодня вокруг нас.

Перевод статьи «Линия времени искусства: западные течения и их влияние» (Art History Timeline: Western Art Movements and Their Impact).

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Исторические эпохи по порядку. Эпохи в искусстве по порядку

Исторические эпохи по порядку. Эпохи в искусстве по порядку

Историческая периодизация — незаменимая вещь как в науке, так и в повседневной жизни. Есть несколько эпох, которые охватывают определенные периоды времени. Их имена были придуманы совсем недавно, после того, как человек смог ретроспективно проанализировать, оценить и разделить прошлые события на фазы. Теперь по порядку пройдемся по всем эпохам, узнаем, почему они были названы именно так и как они характеризуются.

Содержание

  • 1 Почему существует историческая хронология?
  • 2 Античный период
  • 3 Средние века
  • 4 Ренессанс
  • 5 Барокко
  • 6 Классицизм
  • 7 Романтический период
  • 8 Просвещение
  • 9 Новейшее время
  • 10 Краткие итоги
  • 11 Искусство: эпохи в хронологическом порядке
  • 12 О чем расскажет перо… У истоков письменной речи
  • 13 Средние века и эпоха Возрождения
  • 14 Формирование строгих канонов
  • 15 Сентиментализм и романтизм
  • 16 Реализм и модернизм, а также современная литература
  • 17 Изобразительное искусство

Почему существует историческая хронология?

Этот метод был разработан исследователями неспроста. Во-первых, каждый отдельный период характеризуется определенными культурными тенденциями. У каждой эпохи свое мировоззрение, мода, структура общества, тип бизнеса и многое другое. Рассматривая по порядку эпохи человечества, можно также обратить внимание на то, что для каждой из них характерны отдельные виды искусства. Это музыка, живопись и литература. Во-вторых, в истории человечества действительно были так называемые поворотные моменты, когда мораль кардинально менялась, устанавливались новые законы. Это, конечно, повлекло за собой смену страстей, проявившихся в искусстве. На такие изменения могли повлиять революции, войны, научные открытия, учения великих философов и церковных лидеров. А теперь, прежде чем мы рассмотрим все исторические эпохи по порядку, отметим, что в последнее время в нашем обществе произошли столь радикальные изменения. Научно-технический прогресс полностью изменил наше понимание общения, источников информации и даже работы. И причина тому — Интернет, без которого десять лет назад все обходились, а сегодня он является частью жизни каждого.

Античный период

Мы оставим в стороне историю первобытного общества, поскольку единой идеологии в то время, религии или хотя бы одной системы письма просто не существовало. Поэтому, если рассматривать эпохи человечества по порядку, они начинаются именно с античного периода, потому что в это время появились первые государства, первые законы и обычаи, а также искусство, которое мы до сих пор изучаем. Период начался примерно в конце восьмого века до нашей эры и длился до 476 года, даты падения Римской империи. В это время появилась не только политеистическая религия с четкой фиксацией всех божеств, но и система письма — греческая и латинская. Также в этот период в Европе зародилось такое понятие, как рабство.

Средние века

Даже если школа учитывает эпохи, особое внимание уделяется изучению средневековья. Период начался в конце V века, но даты его окончания, даже приблизительной, не существует. Одни считают, что он закончился в середине 15 века, другие считают, что средневековье длилось до 17 века. Эпоха характеризуется огромным ростом христианства. Именно в эти годы проходили великие крестовые походы. Вместе с ними родилась инквизиция, истребившая всех противников церкви. В средние века возникла такая форма рабства, как феодализм, которая существовала в мире много веков спустя.

Ренессанс

эту эпоху принято выделять как отдельную, но многие историки считают, что Возрождение — это, так сказать, светская сторона средневековья. Суть в том, что в конце 14 века люди начали плакать о человечности. Некоторые древние правила и обычаи вернулись, инквизиция постепенно отказалась от своих позиций. Это проявлялось как в искусстве, так и в поведении общества. Люди стали ходить в театры, там был многовековой бал. Возрождение, как и античность, зародилось в Италии, и сегодня это подтверждают многочисленные памятники архитектуры и искусства.

Барокко

Если рассматривать эпохи истории человечества непосредственно по порядку, барокко, хотя и просуществовало недолго, заняло важную ветвь в развитии искусства. Ниже мы рассмотрим это более подробно, а пока отметим следующее. Эта эпоха была логическим завершением Возрождения. Можно сказать, что тяга к светским развлечениям и красоте выросла до невероятных размеров. Возник одноименный архитектурный стиль, отличающийся пышностью и вычурностью. Похожая тенденция проявилась в музыке, рисовании и даже в поведении людей. Эпоха барокко длилась с 16 по 17 век.

Классицизм

Во второй половине 17 века человечество решило уйти от этого великолепного праздника. Общество, как и искусство, которое оно создавало, было канонизировано и адаптировано к четким правилам. Классицизм стал проявляться в оформлении зданий и интерьеров. В моду вошли прямые углы, прямые линии, строгость и аскетичность. Театр и музыка, находившиеся на пике своего культурного развития, также подверглись новым реформам. Появились стили, которые направили авторов в ту или иную сторону. Ниже мы рассмотрим эпохи в искусстве по порядку и подробнее узнаем, что такое классицизм.

Романтический период

В XVIII веке люди казались зараженными манией красоты и потусторонними фантазиями. Этот период считается самым загадочным в истории человечества, эфемерным и самобытным. В обществе сложилась тенденция, согласно которой каждый человек — это отдельная духовная и творческая личность, со своим внутренним миром, переживаниями и радостями. Как правило, когда историки представляют культурные эпохи в хронологическом порядке, одно из важнейших мест отводится романтизму. В этот период, длившийся до 19 века, появились уникальные шедевры музыки (Шопен, Шуберт и др.), Литературы (знаменитые французские романы) и живописи.

Просвещение

Параллельно с романтизмом совершенствовалось само общество в искусстве. При перечислении всех эпох по порядку, Просвещение, как правило, отодвигается от классицизма. Вместе с развитием науки и искусства в конце 17 века уровень интеллекта в обществе стал расти невероятными темпами. Это выразилось в отказе от православных религиозных норм. На смену сакральным знаниям пришли логика и блестящий ум. Это сильно подорвало авторитет аристократии и правящих династий, которые во многом ссылались на помощь церкви. Эпоха Просвещения была местом рождения новой философии, основанной на математике и физике. Был сделан ряд астрономических открытий, опровергающих многие религиозные догмы. Эпоха Просвещения коснулась не только Европы, но и России, Дальнего Востока и даже Америки. В этот период во многих державах было отменено крепостное право. Также стоит отметить, что в XVIII-XIX веках женщины впервые стали участвовать в научных и государственных собраниях.

Новейшее время

Мы кратко перечислили все исторические эпохи по порядку и подошли к 20 веку. Этот период известен расцветом различных художественных течений, многочисленными переворотами и сменой правительственных режимов. Поэтому с исторической точки зрения эта эпоха называется Новейшим Временем. С начала 20 века можно сказать, что общество стало полностью равноправным. Во всем мире было искоренено рабство, между государствами были установлены четкие границы. Такие условия стали оптимальной средой для развития не только искусства, но и науки. Сейчас мы живем в эту эпоху, поэтому, чтобы изучить ее подробно, достаточно оглянуться назад.

Краткие итоги

Изложив по порядку все эпохи мировой истории, описав их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, мы приступаем к изучению красоты. Ведь параллельно с формированием законов и государственных границ формировалось искусство, которое для многих является главным определяющим фактором разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы по порядку представим эпохи в искусстве, охарактеризуем их и сможем сравнить четкую картину того, как формировалось наше общество с незапамятных времен. Для начала обобщим основные «эпохи», а затем разделим их на отдельные сектора. Ведь музыкальные периоды не всегда совпадают с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.

Искусство: эпохи в хронологическом порядке

  • Древний период. С момента появления первых наскальных рисунков, заканчивающихся восьмым веком до н.э.
  • Античность — с VIII в. До н.э до н.э до VI в. Н.э.
  • Рококо — 18 век.
  • Модернизм — начало 20 века. Следует отметить, что модерн — родовое название этой творческой эпохи. В разных странах и в разных сферах искусства сформировались свои течения, о которых мы поговорим ниже.
  • Романтизм — первая половина 19 века.
  • Средневековье: романское и готическое. Первые относятся к 6-10 векам, а вторые — к 10-14 векам.
  • Эклектика — вторая половина 19 века.
  • Возрождение — знаменитый XIV-XVI век.
  • Барокко — 16-18 век.
  • Классицизм. Он формировался на фоне других направлений с 16 по 19 века.

О чем расскажет перо… У истоков письменной речи

Рассмотрим теперь литературные эпохи в хронологическом порядке: античная фаза (Античность и Восток), Средние века, Возрождение, Классицизм, Сентиментальность, Романтизм, Реализм, Модернизм и современность. Впервые литературные произведения стали появляться в Греции, Риме и странах Востока. Именно в этих силах возникла первая письменность. В античном мире стали появляться мифы: о Геракле, о Зевсе и других богах, о титанах и гигантских птицах. Позже появились первые философы, мыслители и писатели. Это Гомер, Сафо, Эсхил, Гораций. Этот жанр сейчас называют текстами, но такие рассказы часто называют достоверным историческим источником. Мир Древнего Востока славится только поучительными стихами. Однако не будем забывать, что именно в этой части мира в древние времена появилась самая важная книга человечества — Библия.

Средние века и эпоха Возрождения

Между этими периодами нет четкой границы и даже в этом нет необходимости. Действительно, в те годы, когда Европа только начинала формироваться как государственная система, у людей не было времени на искусство. Первые проявления творчества в средние века были подавлены церковью. Поэтому унаследованное нами с тех лет литературное наследие — всего лишь рыцарский эпос. Здесь можно назвать «Песнь моей стороны», «Песнь о Роланде» и «Песнь о нибелунгах». Спустя несколько веков наступает эпоха Возрождения, и такие фамилии, как Шекспир, Данте, Боккаччо, Сервантес, становятся известны миру. Их рассказы можно назвать свободными, поскольку нет четкой структуры и в центре событий находится человек и его чувства. Это главная особенность эпохи Возрождения.

Формирование строгих канонов

Когда мы перечисляем эпохи по порядку, век за веком, все становится на свои места, кроме классицизма. Кажется, что оно существует вне времени, пространства, на фоне других течений. С тех пор, как классика стала основой творчества европейских авторов, в написании литературных произведений появилось множество моделей. Они были четко разделены на жанры: ода, сатира, трагедия, комедия, эпос, басня. Можно сказать, что с тех пор установлены границы творчества, которыми мы пользуемся и сегодня (хотя бы обратите внимание на кино).

Сентиментализм и романтизм

Эти две тенденции, кажется, дополняют друг друга. Они известны своими романами, в которых описываются переживания, настроения, вкусы и интересы персонажей. Среди авторов романтизма красными буквами указаны такие имена, как Бальзак, Диккенс, Гофман, Виктор Гюго, сестры Бронте, Марк Твен, У. Скотт и многие другие. В последние годы романтизма работали такие авторы, как Оскар Уайльд и Эдгар Аллан По. Их рассказы уже лишены сентиментальности, но полны глубокой философии.

Реализм и модернизм, а также современная литература

На рубеже XIX и XX веков в литературе появилось много направлений. В нашей стране они получили название Серебряного века, в других просто назывались в стиле того или иного произведения. Самыми популярными стали символизм и декаданс. Представителями этих течений стали такие авторы, как Верлен, Бодлер, Рембо, Блок. Акмеизм был очень популярен в России. Его главным представителем была Анна Ахматова. С тех пор литература стала максимально реалистичной. Люди отказались от внутренних переживаний и иллюзий. С начала ХХ века до наших дней авторы описывают каждое событие с максимально реалистичной точки зрения, учитывая все новшества прогресса.

Изобразительное искусство

Пришло время рассмотреть по порядку все эпохи живописи. Сразу отметим, что их здесь намного больше, чем в литературе, поэтому мы коснемся каждого из них кратко и лаконично.

  • Наскальная живопись.
  • Искусство Древнего Египта и Ближнего Востока.
  • Возрождение. Выдающиеся представители — Микеланджело, да Винчи и другие.
  • В ХХ веке живопись разделилась на соцреалистическую и сюрреалистическую. Первое направление развивалось исключительно в России. Второй покорил весь мир. Это хорошо видно на картинах С. Дали, П. Пикассо и других художников того времени.
  • Романтизм проявился в полотнах Делакура и Гойи.
  • Критско-микенская культура.
  • В конце 19 века появился импрессионизм. Ван Гог считается удивительным представителем этого, а с ним — Гоген, Лотрек Мунк и другие.
  • Древние рисунки и письма.
  • Средневековье: роспись готических икон и иллюстрации на религиозные темы.
  • С 18 века в живописи появляется стиль барокко. Это ярко выражено в картинах Караваджо.
  • Классицизм, который также сформировался в изобразительном искусстве с 16 века, нашел свое воплощение в творчестве Пуссена и Рубенса.

Поделиться:

  • Предыдущая запись«Имя им легион»: значение фразеологизма, его происхождение
  • Следующая записьСветлана Щелокова: биография

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Эволюция искусства через историю и время

[email protected] | +91 9956445560 | — WhatsApp | Доставка по всему миру

Вы здесь

Главная » Блоги » Эволюция искусства через историю и время

 

Взгляд на историю искусства!

Искусство столь же древнее, как и сама цивилизация, а старейшей форме индийского искусства — наскальным рисункам Бхимбетка, которым около 30 000 лет. На протяжении всей истории искусство приносило пользу ранним людям, помогая в общении, образовании и сотрудничестве. Это также помогло нам точно отразить прошлое общество, вызывая моменты ушедших эпох и традиционные формы индийского искусства с помощью визуальных стимулов. Наши самые известные формы искусства, такие как искусство долины Инда 2-го века до нашей эры, искусство Чола средневековья и картины Великих Моголов с 15 по 19 век.го века, все они погружены в богатый слой культурного наследия, отражающего их время.

Как искусство меняется со временем?

Действительно, с силой кисти нужно считаться — она ​​эквивалентна нарисованным от руки картинам и другим индийским произведениям искусства. Как развивалось это множество форм искусства? Все началось с 5 основных элементов: линии, формы, цвета, текстуры и пространства. Но со временем художники поняли, что искусство также должно отражать качество, детализацию и внутренний смысл. И, таким образом, началось рождение новых стилей искусства — эволюция современного искусства. Репрезентативное искусство, такое как рисование фруктов или красивых цветов, предназначено просто для визуальной привлекательности, а не для углубления.


             

Но некоторые формы искусства, такие как современная живопись или экспрессионизм, рассказывают историю, вызывая определенные эмоции, в то время как другие делают заявление. А некоторые могут действовать как метафоры, имеющие несколько значений, которые не всегда бросаются в глаза.

   

Почему искусство со временем меняется?

Самое большое влияние на искусство оказывает само общество. Как и человеческие убеждения, искусство со временем меняется. Являясь архивом коллективной памяти общества, его движение движется вместе с художниками, которые воплощают его в жизнь. И помимо среды или вызванных эмоций, история добавляет свой собственный слой мистики. Эпоха, социальные убеждения, перспективы, эмоциональные состояния, текущие события, религия и политика играют роль в направлении искусства. Следовательно, когда мы рассматриваем искусство и внимательно изучаем его детали, мы перематываем время назад и переживаем другой период.

Как искусство повлияло на современный мир?
Сегодня искусство покупается и продается на аукционах по всему миру через художественные галереи онлайн и офлайн. И как часть глобализирующегося мира, он действует как представление наших уникальных культур и индивидуальных вкусов. Проникнув в наши сердца и дома, теперь это повседневная встреча, будь то живопись, фотография, фильм, пьеса или песня. Это вдохновляло и мотивировало нас, напоминая нам о том, что возможно и на что мы способны как биологический вид. Это сделало нас более человечными, и это сделало наши дома более человечными.

Таким образом, каждому из нас стоит инвестировать в искусство, которое навсегда выдержит испытание временем!

———————————————— —

Связанные статьи

  • Интригующая история PHAD: древняя искусство Форма Раджастхана

  • 15 Красивые картины Будды, чтобы осветить свою гостиную

  • . цветов

О нас

Откройте для себя мир искусства и ремесел с ArtZolo.com. ArtZolo.com — это онлайн-рынок, который помогает коллекционерам, любителям и энтузиастам искусства легко покупать и продавать произведения искусства из любой части мира. ArtZolo.com обслуживает оригинальное искусство (инвестиции в искусство), скульптуру, цифровую печать, ремесла, домашний декор и многое другое. Изучите нашу художественную онлайн-галерею и выберите картину, портрет или ремесло. ArtZolo.com соответствует видению основателей, чтобы искусство было популярным среди масс, вы можете прочитать о них здесь.

Ежемесячно

Будьте в курсе наших последних новостей!

Эл. Искусство создается и нравится многим людям по многим причинам. Однако один из того, что делает искусство, — это расширять и расширять наши общие визуальные язык. Когда художник впервые представляет новые визуальные идеи, они часто воспринимаются как шокирующие и, возможно, даже непонятные. Однако со временем принимаются самые лучшие и наиболее эффективные из этих идей. Нет ничего труднее, чем попытаться понять, что шокировало или освещая определенные образы или способы создания образов, как только шок прошел исчезли, и мы все впитали в себя этот кусочек визуальных данных. словари. Художники показывают нам новые способы видеть знакомые вещи и интерпретировать новые. ситуации и события с помощью различных видов визуальной стенографии. Это творение визуального языка может быть намерением художника, или это может быть побочным эффектом другие цели. Итак, каковы некоторые из целей, которые выполняет искусство?

Вероятно, самая древняя цель искусства — служить средством для религиозных ритуал . Из доисторического наскальные рисунки Франции, до Сикстинской капеллы, искусство служило религии. На протяжении веков церковь была главным покровителем художников. В традиционном обществах даже сегодня основная цель искусства — религиозная или церемониальная.

Искусство также может служить ознаменованием важного события. Событие может иметь большое историческое значение, например, коронация Жозефины Наполеона, как записано художником Давидом, а может быть важно только участникам, как образ свадьбы или крещение.

Искусство часто служило пропагандой или социальным комментарием. Пропагандистские образы — это попытки убедить нас к определенным точкам зрения или действия, продвигаемые государственными или частными учреждениями, такими как политические партии, лоббисты, правительства или религиозные группы. Пропагандистская цель может быть тем, что мы одобряем, например усилия Второй мировой войны, направленные на то, чтобы женщины стояли за военные действия, воплощенные в романе Нормана Роквелла «9».0105 Клепальщица Рози . Это также может быть целью, которую мы не одобряем. В любом случае мощность визуальные образы часто использовались, чтобы убедить массы людей принять убеждения, действовать или следовать за лидерами. Художник как

социальный обозреватель может просто сделать нас более осведомленными о состоянии человека, как он/она воспринимает это, не предлагая конкретных действий. Все общества занимаются пропагандой, но вот несколько ссылок на пропагандистское искусство, созданное в Китай и посредством Союзники во время Первой мировой войны. и во время Второй мировой войны.

Искусство может быть просто средством записи визуальных данных — говорить «правду» о том, что мы видим. После эпохи Возрождения художники стали заняты новыми способами захвата реальности, такими как использование линейного перспектива, а реализм возможен благодаря использованию техники масляной живописи. Со временем такие художники, как Курбе и Сезанн (и многие из тех, кто последовал за ними) начали различными способами оспаривать основные представление о том, что значит, чтобы изображение было истинным и реальным.

Искусство также можно рассматривать как приятное для глаз — создающее красоту . Однако представление о красоте, как и об истине, подвергается сомнению в современном мире. эпоха. Когда-то от художника ожидалось, что он изобразит совершенство — возвышенное и благородные идеалы красоты. Однако по мере того, как общество становилось более индустриализированным и демократическим, многие думающие люди стали расширять свои представления о том, что может быть красиво. Например, Рембрандт. мог отметить тактильное качество краски и цвета на его картине говяжьего бока, Курбе и Просо мог видеть красоту в жизни простых крестьян.

Искусство также является мощным средством рассказывания историй. Это было распространенный прием религиозного искусства Средневековья, например в фрески Джотто из церкви Сан-Франческо-де-Ассизи, где последовательности панелей использовались для рассказа историй из Священных Писаний или жизней святых. Это также великий дар Нормана Роквелла, у которого была способность рассказывать мощные и тонкие истории об обычных людях и событиях, в всего одна картинка. Картинка действительно стоит тысячи слов.

Искусство также может передать сильных эмоций. Выразительная сила искусства можно буквально увидеть в захвате выражения лица и язык тела. Определенное религиозное искусство и работы экспрессионистов такие как жевать или Киршнер заряжаются сильными эмоциями. Пикассо в таких работах, как

Герника (также пример мощного социального комментария и повествования) умеет передавать сильные эмоции. Это осуществляется по-разному с использованием драматического или преувеличенного цвета, света, формы и / или других элементов.

Во всяком случае, одна из первичных функций искусства состоит в том, чтобы интерпретировать предмет под рукой.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*