Эпоха возрождения особенности: Каковы особенности эпохи Возрождения — ответ на Uchi.ru

Содержание

Эпоха Возрождения: основные черты

Термин, хронология, ключевые понятия

В самом начале большого путешествия по страницам истории эпохи Возрождения важно остановиться на ключевых вопросах:
Что такое «Возрождение»?
Когда оно возникло? Сколько продлилось?
Какие ключевые понятия определяют этот период?

Содержание

1. Что такое Возрождение?
2. Проторенессанс — путеводная звезда Возрождения
3. Хронология эпохи Возрождения
4. Основа Возрождения — античность
5. Гуманизм — философия Возрождения
6. Человек эпохи Возрождения
7. Перспектива — ключ к искусству эпохи Возрождения

Что такое Возрождение?

Возрождение (Ренессанс) — это период в культурном развитии европейских стран, пришедший на смену Средним векам. Это небывалый расцвет изобразительного искусства, время географических и научных открытий, развития банковского дела, торговли и ремесел.

Значение эпохи Возрождения огромно: это не только художественный стиль, не только обращение к античности.
Возрождение — это гигантский шаг вперед для всей европейской цивилизации и связанные с этим качественные преобразования.
Изменилось не только искусство, но и сам человек. Освободившись от средневековых представлений, он по-новому смотрит на окружающий мир и на самого себя. Меняется его отношение к Богу, его устремления и сам образ мышления. А новое искусство, подобно зеркалу, отражает эти изменения.

Проторенессанс — путеводная звезда Возрождения

Возрождение возникло во Флоренции в начале XV века, но его первые признаки проявились уже во второй половине XIII века. Этот период, названный Проторенессансом, не предшествовал Возрождению напрямую, но без него невозможно представить появление новой культуры.

Джотто первым в своем искусстве обратил внимание на человека и его переживания, наделил изображения реалистичностью, сумел передать объемы фигур.
Грандиозный гений, опередивший свое время, умер в 1337 году. Следующий революционер итальянской живописи, Мазаччо, родится только в 1401 году.
Великих художников разделяют десятилетия, в течение которых мастера, лишь подражали новаторской манере Джотто или оставались верны византийским и готическим традициям.

Творцы Проторенессанса станут источником вдохновения для художников, скульпторов, архитекторов и гуманистов эпохи Возрождения.
Именно от них тянутся линии преемственности к создателям революционно нового видения в изобразительном искусстве. Филиппо Брунеллески будет изучать архитектуру Арнольфо ди Камбио, Донателло будет вдохновлен человечностью скульптур Николы Пизано, традиции Джотто положат начало живописи Мазаччо.

Проторенессанс стал яркой вспышкой, озарившей тьму Средневековья, путеводной звездой, предсказавшей скорое наступление Возрождения.

Хронология Возрождения

По хронологии итальянское Возрождение можно разделить на 4 этапа:

Без чего же невозможно представить себе итальянское Возрождение?

Основа Возрождения — античность

Интерес к античности стал определяющим для становления Возрождения.

Главной целью самых выдающихся и передовых умов стало изучение античной культуры, в особенности литературы. В начале XV века древние книги и списки с древних рукописей ценились на вес золота. Их искали по всей Европе: в старых библиотеках и монастырских кельях, их переводили, переписывали, изучали и хранили почти как церковные реликвии.

Именно античная литература легла в основу гуманизма, мировоззрения нового времени.

Микеланджело — Битва кентавров, 1492, дом Буонарроти, Флоренция

Гуманизм — философия Возрождения

Гуманизм — еще один ключевой термин для понимания эпохи Возрождения. Это интеллектуальное движение полностью изменило картину мира и породило великое искусство.

Гуманистам XV века была невыносима жизнь в средневековых тисках церковных догм, невежества, подавления и страха. Сущим кошмаром была для них мысль о ничтожности земной жизни и о несовершенстве человеческой природы.

В этой связи античные рукописи и статуи не были мертвыми предметами из далекого прошлого, для гуманистов они становились подлинными учителями, помогавшими воспитать себя и изменить мир.

«Это не камни, дерево и бумага, а материал для возведения памятника собственной личности».
Поджо Браччолини

Важно, что стремление к возрождению культуры Древней Греции и Древнего Рима не несло в себе жажды слепого подражания. Гуманисты стремились к созданию нового видения, в основе которого в равной степени лежали бы и плоды древних цивилизаций, и основы христианской веры.

Рафаэль — Афинская школа, 1509−1510, станца делла Сеньятура, Ватикан

Гуманизм быстро развивается как идейное движение, из центра во Флоренции распространяясь по всей Италии. Гуманисты много путешествуют, преподают в университетах, служат наставниками в богатых семьях купцов и банкиров, состоят советниками при государях и кардиналах, становятся членами городских советов.

Они создают свои кружки, в подражание древним называя их академиями, проводят время за городом, в частных домах и библиотеках. Гуманистов отличает смелость и дерзость, общительность и вызов церковным догмам, пренебрежение к сословным предрассудкам, вера в человека и его безграничные возможности.

Самым известным и влиятельным кружком XV века стало собрание гуманистов под покровительством Лоренцо Великолепного во Флоренции. По сути Лоренцо получил место его председателя в наследство от своего деда, Козимо Старшего, стоявшего у истоков Возрождения и основавшего кружок.

Двери дома Лоренцо всегда были открыты для творческих людей. В семейном палаццо на виа Ларга и на виллах Медичи в пригородах Флоренции собирались члены «Платоновской академии», вольного общества людей, увлеченных античной культурой.

На природе в окружении античных статуй и в сопровождении музыки они вели философские беседы, изучали древние рукописи, читали стихи. В этих собраниях принимали участия самые выдающиеся люди своего времени: Лоренцо и его брат Джулиано, философы Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы, такие как: Перуджино (будущий учитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа дель Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли, а позднее и сам юный Буонарроти.

Вилла Медичи в Кареджи

На этих собраниях из споров о церковных догмах, из любви к античной литературе и учению Платона родилась новая концепция, получившая название «неоплатонизм».

Неоплатоники находили вдохновение в поэзии древности, воспевали красоту тела и души человека. Они искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую античность и христианство.
Казалось, что в мир, где господствовала церковь, ворвалась свобода светской жизни.

Сандро Боттичелли — Весна, ок. 1478, галерея Уффици, Флоренция

Главным идеологом «Платоновской академии» был философ и католический священник Марсилио Фичино.
Он утверждал, что человек стоит на вершине творения благодаря тому, что сам способен к творческому созиданию. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется в труде самого человека, который с точностью подражает Богу и соединяется в этом с ним.

И если гуманисты Возрождения воплощали идеи словом, то скульпторы и художники — резцом и кистью.
Вот слова Микеланджело Буонарроти, только расписавшего свод Сикстинской капеллы:

Человек эпохи Возрождения

И, конечно, гуманисты по-новому понимали место человека в мире, его отношения с Богом, с природой, с другими людьми и с самим собой.

Человек Возрождения — венец творения, властелин своей судьбы и окружающего мира. Перед ним открыты все дороги, он создан по образу и подобию Бога. Он способен познать мир, подчинить его своей воле и добиться всего, к чему он устремлен своим разумом и своим сердцем.

Именно эту концепцию творцы эпохи будут воплощать в своих произведениях. Человек Донателло, Микеланджело или Мазаччо неизменно доминирует в пространстве, ему, герою и творцу, подчинено все: пейзаж, предметы, архитектура.

Пьеро делла Франческа — Урбинский диптих, ок. 1465, галерея Уффици, Флоренция

Перспектива — ключ к искусству эпохи Возрождения

Возрождение — время, полностью изменившее искусство.
Изучение наследия античности, развитие наук и ремесел, возникновение гуманистической философии — вот те факторы, которые стали причиной радикальных перемен в изобразительном искусстве.

Важнейшим шагом, спусковым механизмом для развития живописи, скульптуры и архитектуры стало открытие линейной перспективы. Ее практическая разработка принадлежит Филиппо Брунеллески, а теоретическим обоснованием позже занимались Леон Баттиста Альберти и Пьеро делла Франческа.

Это позволило художникам создавать трехмерное пространство на плоской поверхности. Окружающий мир не выступает более как простое перечисление, ведь с помощью перспективы мы видим вещи не сами по себе, а пропорционально соотнесенные друг с другом.

Одновременно изучение светотени, исследование пропорций человеческого тела, развитие анатомии и медицины позволили художникам и скульпторам добиться невиданной прежде реалистичности в изображении человека.

Пьеро делла Франческа — Бичевание Христа, 1450−1460, Национальная галерея Марке, Урбино

© Махмудова Р. М., текст, оформление, 2019

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Европа накануне Возрождения

С чего начинается эпоха Возрождения?

Новая архитектура: Филиппо Брунеллески

Донателло и новая скульптура

Мазаччо: революция в живописи

Пьеро и Альберти: рыцари Возрождения

Это интересно:

Узнайте, что еще полезного есть на этом сайте

  • Путеводители

    все для вашего путешествия

    Перейти

  • Искусство Италии

    изучайте онлайн

    Перейти

  • Лекции в Москве

    афиша и билеты

    Перейти

  • Сувенирный магазин

    авторские украшения и не только

    Перейти

Эпоха Возрождения (кратко). Краткая характеристика эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения (кратко). Краткая характеристика эпохи Возрождения

История Возрождения начинается в четырнадцатом веке. Этот период еще называют эпохой Возрождения. Ренессанс заменил средневековую культуру в Европе и стал предшественником культуры Нью Эйдж. А Ренессанс закончился в 16-17 веках, так как в каждом государстве у него своя дата начала и окончания.

Содержание

  • 1 Немного общих сведений
  • 2 Что собой представляла данная эпоха
  • 3 Другие достижения Ренессанса
  • 4 Раннее и Высокое Возрождение
  • 5 Высокий Ренессанс
  • 6 Периоды искусства Возрождения
  • 7 Литература Ренессанса
  • 8 Литература Франции, Испании и Италии
  • 9 Ренессанс и искусство
  • 10 Природа и красота человеческого тела

Немного общих сведений

Отличительные черты Возрождения — антропоцентризм, то есть необычайный интерес к человеку как личности и его деятельности. Это также включает светский характер культуры. Общество интересуется культурой древности, происходит что-то вроде ее «возрождения». Отсюда собственно и появилось название столь важного периода. Выдающиеся личности эпохи Возрождения включают бессмертных Микеланджело, Никколо Макиавелли и вечно живого Леонардо да Винчи.

Эпоха Возрождения (кратко основные ее черты описаны в нашей статье) наложила свой идейный и культурный отпечаток на все государства Европы. Но для каждой отдельно взятой страны есть свои исторические границы того времени. И все — из-за неравномерного экономического и социального развития.

В Италии был период Возрождения. Здесь первые его симптомы проявились еще в XIII-XIV веках. Но прочно укоренилась эпоха только в 20-х годах 15 века. В Германии, Франции и других державах эпоха Возрождения возникла намного позже. На конец 15 века пришелся максимальный расцвет Возрождения. И уже в следующем столетии был замечен кризис идей этой эпохи. В результате случившегося возникли барокко и маньеризм.

Что собой представляла данная эпоха

Возрождение — это период, когда начинается переход от средневекового феодального общества к буржуазному. Это как раз тот исторический этап, когда буржуазно-капиталистические отношения еще не сформировались и социально-феодальные основы уже пошатнулись.

В эпоху Возрождения начинает формироваться нация. В это время власть королей при поддержке простых граждан сумела преодолеть власть феодальной знати. До этого времени существовали так называемые объединения, которые назывались государствами исключительно по географическим причинам. Сейчас возникают великие монархии, основанные на национальностях и исторических судьбах.

Эпоха Возрождения характеризуется невероятным развитием торговых отношений между разными странами. В этот период были сделаны великие географические открытия. Ренессанс был периодом, когда были заложены основы современных научных теорий. Отсюда возникло естествознание со своими изобретениями и открытиями. Поворотным моментом в описанном процессе является открытие книгопечатания. И именно это увековечило Возрождение как эпоху.

Другие достижения Ренессанса

Ренессанс вкратце характеризуется высокими достижениями в области литературы. Благодаря появлению книгопечатания у него появляются возможности распространения, которые раньше были недоступны. Древние рукописи, воскрешенные, как феникс, из пепла, начинают переводиться на несколько языков и переиздаваться. Они путешествуют по миру быстрее, чем когда-либо. Процесс обучения стал намного проще благодаря возможности воспроизводить самые разные научные результаты и знания на бумаге.

Возобновление интереса к древности и изучению этого периода отразилось на морали и религиозных взглядах. Из уст Коллуччо Салютати, канцлера Флорентийской республики, было заявлено, что Священное Писание — не что иное, как поэзия. В эпоху Возрождения Святая инквизиция достигает своего расцвета. Это было связано с тем, что такое тщательное изучение древних трудов могло подорвать веру в Иисуса Христа.

Раннее и Высокое Возрождение

На характеристики Возрождения указывают два периода существования Возрождения. Таким образом, ученые делят всю эпоху на Раннее Возрождение и Высокое Возрождение. Первый период длился 80 лет — с 1420 по 1500 год. За этот период искусство еще не полностью избавилось от пережитков прошлого, но уже пыталось соединить их с элементами, заимствованными из классической античности. Лишь намного позже и очень медленно, благодаря влиянию радикально изменившихся условий культуры и жизни, они отказываются от основ средневековья и без угрызений совести начинают пользоваться античным искусством.

Но все это произошло в Италии. В других государствах искусство давно подчинено готике. Лишь в конце 15 века в Испании и в государствах, расположенных к северу от Альп, началось Возрождение, здесь первая фаза эпохи продолжается до середины 16 века. Но ничего полезного за это время произведено не было.

Высокий Ренессанс

Вторая эпоха Возрождения считается величайшим периодом его существования. Высокое Возрождение тоже длилось 80 лет (1500-1580). В этот период столицей искусства стал Рим, а не Флоренция. Все это стало возможным благодаря восшествию на престол Папы Юлия II. Он был амбициозным человеком. Он также был известен своей честностью и находчивостью. Именно он привлек к своему двору лучших итальянских художников. При Юлии II и ее преемниках было построено огромное количество монументальных скульптур, моделировались непревзойденные скульптуры, расписывались фрески и картины, которые до сих пор считаются шедеврами мировой культуры.

Периоды искусства Возрождения

Идеи Возрождения воплотились в искусстве того периода. Но прежде чем говорить о самом искусстве, я хотел бы выделить его основные этапы. Таким образом отмечаются прото-ренессанс или вступительный период (около 1260-1320 гг.), Дюшенто (13 век), 14 век (14 век), а также 15 век (15 век) и 16 век (16 век.).

Конечно, последовательность светских границ не совсем совпадает с конкретными фазами культурного развития. Проторенессанс знаменует собой конец 13 века, раннее Возрождение заканчивается в 1490 году, а Высокое Возрождение иссякает еще до начала 1530 года. Только в Венеции он продолжает существовать до конца 16 века.

Литература Ренессанса

В литературе эпохи Возрождения есть бессмертные имена, такие как Шекспир, Ронсар, Лоренцо Вала, Петрарка, Дю Белль и другие. Именно в эпоху Возрождения поэты доказали победу человечества над собственными недостатками и ошибками прошлого. Наиболее развита литература Германии, Франции, Англии, Испании и Италии.

Английская литература находилась под сильным влиянием итальянской поэзии и классических произведений. Томас Вятт вводит форму сонета, которая довольно быстро набирает популярность. Также заслуживает внимания сонет, созданный графом Сурреем. История английской литературы во многом похожа на французскую, хотя внешнее сходство минимально.

Немецкая литература эпохи Возрождения известна появлением Шванков примерно в это время. Это интересные и забавные рассказы, которые создавались сначала в форме стихов, а затем в прозе. Они говорили о повседневной жизни, повседневной жизни обычных людей. Все это было представлено в легком, игривом и непринужденном стиле.

Литература Франции, Испании и Италии

Литература французского Возрождения отмечена новыми веяниями. Маргарита Наваррская стала покровительницей идей Реформации и гуманизма. Во Франции начали зарождаться народное и городское искусство.

Эпоха Возрождения (кратко ее можно увидеть в нашей статье) в Испании делится на несколько периодов: раннее Возрождение, Высокое Возрождение и Барокко. На протяжении всей эпохи в стране уделялось больше внимания культуре и науке. В Испании развивается журналистика, появляется пресса. У некоторых писателей переплетаются религиозные мотивы и светские идеи гуманизма.

Представителями итальянской литературы эпохи Возрождения являются Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Они стали первыми поэтами, которые стали откровенно и обыденно выражать высокие образы и мысли. Это нововведение было встречено с большим успехом и распространилось по другим странам.

Ренессанс и искусство

Особенность эпохи Возрождения в том, что человеческое тело стало главным источником вдохновения и объектом исследования художников этого времени. Поэтому упор был сделан на схожесть скульптуры и живописи с действительностью. Основными чертами искусства эпохи Возрождения являются великолепие, изощренность использования кисти, игра света и тени, завершенность рабочего процесса и сложные композиции. Для художников эпохи Возрождения главными были изображения Библии и мифов.

В живописи эпохи Возрождения сходство реального человека с его изображением на конкретном полотне было настолько близко, что вымышленный персонаж казался живым. Этого нельзя сказать об искусстве ХХ века.

Эпоха Возрождения (ее основные направления кратко описаны выше) воспринимала человеческое тело как бесконечное начало. Ученые и художники регулярно улучшают свои навыки и знания, изучая тела людей. Тогда преобладало мнение, что человек был создан по подобию и образу Бога, и это утверждение отражало физическое совершенство. Главными и важными объектами искусства эпохи Возрождения были боги.

Природа и красота человеческого тела

В искусстве эпохи Возрождения природе уделялось большое внимание. Пейзажи характеризовались разнообразной и пышной растительностью. Сине-голубое небо, пронизанное солнечными лучами, пронизывающими белые облака, было великолепным фоном для парящих существ. Искусство эпохи Возрождения восхищалось красотой человеческого тела. Эта особенность проявилась в изысканности элементов мускулов и тела. Сложные позы, мимика и жесты, слаженная и четкая цветовая палитра характерны для творчества скульпторов и скульпторов эпохи Возрождения. К ним относятся Тициан, Леонардо да Винчи, Рембрандт и другие.

Поделиться:

  • Предыдущая записьПредыдущая запись
  • Следующая записьДочери Зевса, или Юные и прекрасные особы Олимпа

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Искусство эпохи Возрождения | Определение, характеристики, стиль, примеры и факты

Джотто: Плач

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Франсуа Клуэ Чарльз Бордес Мастер Флемаль Джейкоб Буркхардт Джорджо Вазари
Похожие темы:
Ренессанс Архитектура эпохи Возрождения Возрождение эпохи Возрождения Позднее Возрождение Раннее Возрождение

Просмотреть весь связанный контент →

2 марта 2023 г. , 18:11 по восточноевропейскому времени (AP)

Неделя моды в Париже: основные моменты Искусство эпохи Возрождения, эко-загар

От искусства эпохи Возрождения к моде и выступлениям знаменитостей

Самые популярные вопросы

Каковы характеристики искусства эпохи Возрождения и чем оно отличается от искусства Средневековья?

Искусство эпохи Возрождения характеризуется постепенным переходом от абстрактных форм средневековья к изобразительным формам 15 века. Сюжеты выросли в основном из библейских сцен и теперь включают портреты, эпизоды из классической религии и события из современной жизни. Человеческие фигуры часто изображаются в динамических позах, демонстрируя выражение лица, используя жесты и взаимодействуя друг с другом. Они не плоские, а предполагают массу, и они часто занимают реалистичный пейзаж, а не стоят на золотом фоне, как это делают некоторые фигуры в искусстве Средневековья. Искусство эпохи Возрождения из Северной Европы подчеркивало точность деталей как средство достижения реалистичности работы.

Средневековье

Узнайте больше о Средневековье, эпохе, предшествовавшей Ренессансу.

Когда и где началось и закончилось искусство эпохи Возрождения?

Характерные черты искусства эпохи Возрождения, особенно натурализма, можно найти в европейском искусстве 13-го века, но они не доминировали до 15-го века. Кульминацией Возрождения ученые традиционно называют рубеж 16 в., когда, прежде всего в Италии, такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, создавали не только реалистическое, но и сложное искусство. Около 1520 года Ренессанс уступил место маньеризму, в котором чувство драмы пронизывало реалистическое искусство.

Маньеризм

Узнайте больше о маньеризме, художественном движении, последовавшем за Высоким Возрождением.

Как гуманизм и религия повлияли на искусство эпохи Возрождения?

Интерес к гуманизму, философии, подчеркивающей индивидуальность и человеческую способность к самореализации посредством разума, превратил художника эпохи Возрождения из анонимного мастера в личность, занимающуюся интеллектуальным поиском.

Художники вводили в свои работы новые сюжеты, отражающие растущее внимание к личности, включая портреты, сцены современной жизни и исторические повествования. Хотя культура эпохи Возрождения становилась все более светской, религия по-прежнему играла важную роль в повседневной жизни, особенно в Италии, где находился центр римского католицизма. Большая часть искусства эпохи Возрождения изображала сцены из Библии или была заказана церковью. Упор на натурализм, однако, размещал такие фигуры, как Христос и Мадонна, не на пышном золотом фоне, как в средние века, а в пейзажах из обозримого мира.

гуманизм

Узнайте больше о гуманизме, учении, повлиявшем на культуру эпохи Возрождения.

Что сделало ренессансное искусство революционным?

События эпохи Возрождения изменили ход искусства, и это продолжает находить отклик и сегодня. Интерес к гуманизму превратил художника из анонимного мастера в человека, занимающегося интеллектуальным поиском, что позволило некоторым из них стать первыми художниками-знаменитостями. Растущий коммерческий класс предлагал художникам новых покровителей, которым требовались новые сюжеты, особенно портреты и сцены из современной жизни. Более того, научные наблюдения и классические исследования способствовали созданию некоторых из самых реалистичных изображений человеческой фигуры в истории искусства. Фигуры имеют точную анатомию, естественны благодаря классической схеме контрапоста и имеют ощущение массы, достижение, которое стало легче благодаря гибкости масляной краски, среды, которая набирала популярность. Они также занимают правдоподобное пространство — достижение, основанное на развитии линейной перспективы и атмосферной перспективы, иллюзионистских приемов, позволяющих передать глубину на двухмерной поверхности.

Ренессанс

Узнайте больше о научных и художественных достижениях эпохи Возрождения.

Какие известные произведения искусства эпохи Возрождения вам известны?

Два самых известных произведения искусства в истории были написаны в эпоху Возрождения: Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (ок. 1495–1498), оба выполнены Леонардо да Винчи, которые проявляют интерес не только к реалистичному изображению человеческой фигуры, но и к приданию ей характера посредством выражения, жеста и позы. Другие известные произведения искусства включают скульптуру Микеланджело из

Давид (1501–04) и его картины для Сикстинской капеллы (потолок, 1508–12; Страшный суд , 1536–41), в которых художник довел точное изображение анатомии человека до сложных крайностей со сложной элегантностью. позы. Афинская школа Рафаэля (ок. 1508–1511 гг.) прославляет интеллектуалов, заполняя глубокий зал, искусно выполненный с использованием недавно систематизированной линейной перспективы, известными западными мыслителями. Давид Донателло (начало 15 века) напоминает классическую скульптуру благодаря использованию контрапоста, в котором фигура естественно стоит с весом на одной ноге. Альбрехт Дюрер иллюстрирует интерес Северной Европы к мельчайшим деталям в своих Автопортрет (1500), а Тициана Венера Урбино (1538) иллюстрирует интерес венецианцев к изображению мягкого света и ярких цветов.

10 известных произведений Леонардо да Винчи

Узнайте больше о самых известных произведениях Леонардо да Винчи.

Искусство эпохи Возрождения , живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература, созданные в 14, 15 и 16 веках в Европе под совместным влиянием повышенного понимания природы, возрождения классического обучения и более индивидуалистического взгляда человека. Ученые больше не верят, что эпоха Возрождения ознаменовала резкий разрыв со средневековыми ценностями, о чем свидетельствует французское слово 9.0065 ренессанс буквально «возрождение». Скорее, исторические источники предполагают, что интерес к природе, гуманитарное образование и индивидуализм уже присутствовали в период позднего средневековья и стали доминирующими в Италии 15-го и 16-го веков одновременно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация повседневной жизни, рост рациональной кредитно-денежной экономики и резко возросшей социальной мобильности.

В Италии собственно Ренессансу предшествовал важный «проторенессанс» в конце 13 и начале 14 веков, который черпал вдохновение во францисканском радикализме. Святой Франциск отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и пошел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов радоваться окружающему миру. Самый известный художник периода проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266/67 или 1276–1337) открывает новый живописный стиль, основанный на ясной, простой структуре и большой психологической проницательности, а не на плоской, линейной декоративности и иерархичности. композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини. Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует такую ​​же заботу о внутреннем опыте, тонких оттенках и вариациях человеческой природы. Хотя его

Божественная комедия принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, по своему субъективному духу и силе выразительности устремлены к эпохе Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду проторенессанса, как благодаря их обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря их трудам на местном языке. К сожалению, страшная чума 1348 года и последовавшие за ней гражданские войны заглушили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявившийся в творчестве Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до начала 15 века.

Еще из Британники

Ренессанс: развитие искусства и появление Флоренции

В 1401 году во Флоренции был проведен конкурс на получение награды за бронзовые двери для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры. Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1404–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его произведениях делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Последующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, Поллайоло и Андреа дель Верроккьо — продолжили исследования линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.

Ситуация во Флоренции была исключительно благоприятной для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше зернового рынка, известной как Ор-Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном со времен античности, воздвигнутом Брунеллески на Флорентийском соборе. Затраты на строительство и отделку дворцов, церквей и монастырей брали на себя богатые купеческие семьи.

Главными среди них были Медичи, правившие Флоренцией с 1434 г., когда было избрано первое правительство Медичи, до 149 г. 2, когда умер Лоренцо Медичи. Во время своего господства Медичи субсидировали практически весь спектр гуманистической и художественной деятельности, связанной с эпохой Возрождения. Козимо (1389–1464), разбогатевший на доходах от торговли в качестве папского банкира, был ученым, который основал неоплатоническую академию и собрал обширную библиотеку. Он собрал вокруг себя выдающихся писателей и ученых-классиков своего времени, в том числе Марсилио Фичино, неоплатоника, наставника Лоренцо Медичи, внука Козимо. Лоренцо (1449 г.–92) стал центром группы художников, поэтов, ученых и музыкантов, веривших в неоплатонический идеал мистического единения с Богом через созерцание красоты. Менее натуралистичная и более изысканная, чем преобладающий дух первой половины кватроченто, эта эстетическая философия была разъяснена Джованни Пико делла Мирандола, воплощена в живописи Сандро Боттичелли и выражена в поэзии самим Лоренцо. Лоренцо также сотрудничал с органистом и хормейстером Флорентийского собора Генрихом Исааком в сочинении живой светской хоровой музыки, которая предвосхитила мадригал, характерную форму Высокого Возрождения.

Медичи торговали во всех крупных городах Европы, а один из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари работы Гуго ван дер Гуса ( ок. 1476; Уффици, Флоренция) был заказан их агент Томмазо Портинари. Вместо того, чтобы рисовать обычной темперой того периода, работа написана полупрозрачной масляной глазурью, которая дает блестящий цвет, похожий на драгоценный камень, и глянцевую поверхность. Художники раннего Северного Возрождения были больше озабочены подробным воспроизведением предметов и их символическим значением, чем изучением научной перспективы и анатомии даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, художники Центральной Италии начали использовать технику масляной живописи вскоре после того, как алтарь Портинари был привезен во Флоренцию в 1476 году.0003

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Искусство Высокого Возрождения, процветавшее около 35 лет, с начала 1490-х до 1527 года, когда Рим был разграблен имперскими войсками, вращается вокруг трех выдающихся личностей: Леонардо да Винчи (1452–1519), Микеланджело (1475–1564). ) и Рафаэль (1483–1520). Каждый из трех олицетворяет важный аспект того периода: Леонардо был высшим человеком эпохи Возрождения, одиноким гением, которому не была чужда ни одна область знаний; Микеланджело излучал творческую силу, задумывая обширные проекты, которые черпали вдохновение в человеческом теле как в окончательном средстве эмоционального выражения; Рафаэль создавал произведения, в совершенстве выражавшие дух классики — гармоничные, красивые и безмятежные.

Хотя в свое время Леонардо был признан великим художником, его неустанные исследования анатомии, природы полета и структуры растительного и животного мира оставляли ему мало времени для рисования. Его слава основана в основном на нескольких завершенных картинах; среди них Мона Лиза (1503–05, Лувр), Богородица в скалах (1483–86, Лувр) и сильно изношенная фреска Тайная вечеря (1495–98; восстановлена ​​в 1978–99). ; Санта-Мария-делле-Грацие, Милан).

Ранние скульптуры Микеланджело, такие как Pietà (1499; Собор Святого Петра, Рим) и Давид (1501–04; Академия, Флоренция), раскрывают захватывающую дух технику в сочетании со склонностью нарушать правила анатомия и пропорции на службе большей выразительной силы. Хотя Микеланджело сначала считал себя скульптором, его самой известной работой является гигантская потолочная фреска Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим. Он был завершен за четыре года, с 1508 по 1512 год, и представляет собой невероятно сложную, но философски единую композицию, в которой традиционное христианское богословие сочетается с неоплатонической мыслью.

Величайшая работа Рафаэля, Афинская школа (1508–1511 гг.), была написана в Ватикане в то же время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой. В этой большой фреске Рафаэль объединяет представителей аристотелевской и платоновской школ мысли. Вместо плотной, бурлящей поверхности шедевра Микеланджело Рафаэль помещает свои группы спокойно беседующих философов и художников в обширный двор с уходящим вдаль сводом. Первоначально Рафаэль находился под влиянием Леонардо, и он включил пирамидальную композицию и прекрасно смоделированные лица Богородица в скалах во многих его собственных картинах Мадонны. Однако он отличался от Леонардо своей потрясающей продуктивностью, уравновешенным темпераментом и предпочтением классической гармонии и ясности.

Создателем архитектуры Высокого Возрождения был Донато Браманте (1444–1514), который приехал в Рим в 1499 году, когда ему было 55 лет. Его первый римский шедевр, Темпьетто (1502 г.) в Сан-Пьетро-ин-Монторио, представляет собой централизованное купольное сооружение. что напоминает классическую храмовую архитектуру. Папа Юлий II (годы правления 1503–1513 гг.) выбрал Браманте папским архитектором, и вместе они разработали план замены старого собора Святого Петра IV века новой церковью гигантских размеров. Однако проект не был завершен до тех пор, пока не умер Браманте.

Гуманистические исследования продолжались при могущественных папах Высокого Возрождения Юлии II и Льве X, равно как и развитие полифонической музыки. Сикстинский хор, выступавший на богослужениях во время богослужений Папы, собирал музыкантов и певцов со всей Италии и Северной Европы. Среди самых известных композиторов, которые стали членами, были Жоскен де Пре ( ок. 1450–1521) и Джованни Пьерлуиджи да Палестрина ( ок. 1525–1594).

Ренессанс как единый исторический период закончился с падением Рима в 1527 году. Напряжение между христианской верой и классическим гуманизмом привело к маньеризму во второй половине 16 века. Однако великие произведения искусства, вдохновленные духом Возрождения, продолжали создаваться в северной Италии и в северной Европе.

По-видимому, не затронутые кризисом маньеризма, северные итальянские художники, такие как Корреджо (1494–1534) и Тициан (1488/90–1576), продолжали прославлять Венеру и Деву Марию без явного конфликта. Масляная среда, введенная в северную Италию Антонелло да Мессиной и быстро принятая венецианскими художниками, которые не могли использовать фреску из-за влажного климата, казалась особенно подходящей для сангвинической, любящей удовольствия культуры Венеции. Череда блестящих художников — Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе — разработали лирический венецианский стиль живописи, в котором сочетались языческие сюжеты, чувственное обращение с цветом и поверхностью краски и любовь к экстравагантным декорациям. Ближе по духу к более интеллектуальным флорентийцам кватроченто был немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528), экспериментировавший с оптикой, усердно изучавший природу и распространивший свой мощный синтез ренессанса и северной готики в западном мире посредством его гравюры и ксилографии.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Ренессанс: значение, характеристика, период | StudySmarter

Некоторые исторические периоды настолько привлекательны и прекрасны, что еще долго будоражат воображение после того, как они закончились. Так было в случае с древнеримской и греческой цивилизациями. Вместо того, чтобы позволить этим периодам истории умереть, более поздние эпохи попытались воскресить их, изучить и извлечь из них уроки. Особенно это относится к периоду европейской истории, известному как 9-й век.0085 Ренессанс . Период Возрождения в английской истории ознаменовался новым расцветом в искусстве. В этой статье мы рассмотрим некоторые характеристики эпохи Возрождения.

Ренессанс означает

Слово Ренессанс буквально означает «новое рождение». Это была эпоха, охватывающая 15 и 16 веков, и мост между Средними веками и современным миром, который, возможно, начался в 18 веке. Причина, по которой это называется «возрождением», заключается в том, что это была сознательная попытка вернуть к жизни идеалы, искусство и достижения древних или классических цивилизаций Греции и Рима. Эту древнюю эпоху иногда называют «классической древностью».

Некоторые историки считают Ренессанс гораздо более длительным периодом. Они датируют его периодом с 14 по 17 века. См. обсуждение ниже о датировке эпохи Возрождения.

История эпохи Возрождения

До эпохи Возрождения было несколько ситуаций, которые, по мнению историков, прямо или косвенно привели к новой эре. В 14 и 15 веках перед Европой встали две серьезные проблемы. Первым был номер Великий Голод (1315-1317). Вторым был Черная смерть (1347-1351).

Великий голод положил конец эпохе богатства и процветания в Европе. Причин голода было несколько, в том числе необычно теплая погода, из-за которой неурожай, а также болезни и гибель скота.

Черная смерть (также известная как бубонная чума) была европейской пандемией, которая затронула обширную территорию на юге, вплоть до Северной Африки, и на востоке, вплоть до некоторых частей современного Ближнего Востока. В общей сложности, по оценкам, погибло около 75-200 миллионов человек. Никто точно не знает, откуда взялась бубонная чума, но впервые она была обнаружена в Крыму в 1347 году, откуда она могла попасть в Европу через переносчиков, таких как блохи и черные крысы.

Как философское течение Ренессанс ассоциируется с термином гуманизм . Это не следует путать с современной идеей светского гуманизма. Скорее, это связано с греческими и римскими представлениями о человеке в центре жизни.

Секуляристский гуманизм — это идея о том, что люди могут очень хорошо справляться сами по себе, не нуждаясь в Боге.

Период Ренессанса в Англии

Взяв за отправную точку более длинный диапазон дат в разделе «Глубокое погружение» о «долгом Возрождении», английский Ренессанс обычно датируется периодом между 16 и 9 гг.0155-й -й и 17-й -й века, намного позже своего происхождения в Италии в конце 14-го -го -го века.

Из-за географического расстояния между Италией и Англией события, произошедшие столетием ранее в Италии, не сразу достигли Англии. Период английской истории, связанный с эпохой Возрождения, известен как елизаветинская эпоха (период правления Елизаветы I). Однако некоторые историки считают, что эпоха Возрождения началась во времена правления Генриха 8 9.0155-й в прошлом веке.

Между итальянским и английским Возрождением есть некоторые заметные различия. Во-первых, именно литература и музыка доминировали в культурном ландшафте английского Возрождения, а не изобразительное искусство, которое было более заметной чертой итальянского Возрождения.

Литература была в центре развития идей Возрождения в Англии в этот период, особенно после изобретения и широкого использования печатного станка и перевода Библии на местный английский язык в 1611 году (т.н. Библия короля Иакова ) и приход Реформации.

Реформация была расколом между католической церковью и тем, что стало известно как протестантская церковь. Протестанты хотели иметь возможность читать и толковать Библию для себя, а не следовать католическому толкованию.

Двумя наиболее важными авторами английской литературы эпохи Возрождения были Эдмунд Спенсер (1552–1599) и Уильям Шекспир (1564–1616). Эдмунд Спенсер написал Королева фей, , которая оказала большое влияние, в то время как Шекспир написал множество пьес и стихов, которые стали самыми популярными текстами той эпохи.

Хотя в эпоху Возрождения в Англии доминировала английская литература, изобразительное искусство не имело большого значения. Большинство художников того периода писали портреты. В частности, портреты Елизаветы I стали очень популярными, и было создано множество версий.

Причины и следствия Возрождения

Мы кратко рассмотрели причины Возрождения в предыдущем разделе. Теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Историкам ясно, что эпоха Возрождения зародилась во Флоренции, Италия. Что менее ясно, так это то, почему это началось там. Приводится несколько причин.

Первую и самую важную роль играет знаменитая семья Медичи , которая обосновалась в городе. Их значение для эпохи Возрождения связано с их щедрым покровительством искусству (это означает поддержку, оказываемую художникам в виде комиссий за произведения искусства). Среди известных художников, пользующихся покровительством семьи Медичи, были Микеланджело (1475-1564), Боттичелли (неизвестно — 1510) и Леонардо да Винчи (1452-1519). ).

Хотя семья Медичи сыграла центральную роль в расцвете искусства во Флоренции, можно утверждать, что скорее сами художники были причиной расцвета искусства. Такого количества великих художников, живущих в одно и то же время и в одном месте, уже достаточно, чтобы объяснить феномен художественного взрыва в городе и его ближайшем окружении. Без сомнения, это была ситуация с курицей и яйцом. Художники нуждались в покровительстве; меценатам нужны были великие художники для заказа. Одно без другого не могло бы существовать.

Другая область, которая нуждается в дальнейшем объяснении, это термин гуманизм . В мысли эпохи Возрождения этот термин относился не к абстрактной идее, а к подходу к обучению.

До эпохи Возрождения нормой был другой подход к обучению. Она была известна как схоластика . Схоластика пришла из монастырей и подчеркивала использование разума для разрешения противоречий. В качестве метода обучения использовалась аргументация.

Напротив, гуманизм был озабочен «гуманитарными науками»: поэзией, историей, философией и грамматикой. В чистом виде гуманизм заключался в восстановлении и понимании мира Древней Греции и Рима. Одним из самых значительных мыслителей этого движения в Англии был Томас Мор (1478-1535). Он был против Реформации, но был сторонником проекта Возрождения.

Характеристики эпохи Возрождения

В дополнение к уже упомянутым характеристикам (акцент на древнем/классическом мире, развитии гуманитарных наук и центральной роли человека) эпоха Возрождения имела ряд других граней.

В результате важности литературы в эпоху Возрождения библиотеки впервые стали доступны для широкой публики. Люди из всех слоев общества могли собираться, обсуждать, делиться идеями, читать и совершенствоваться в публичной библиотеке. Даже некоторые из очень богатых людей, у которых были частные библиотеки, сделали их доступными для публики. Церковь последовала этому примеру, часто размещая свои библиотеки во впечатляющих зданиях, спроектированных и построенных для этой цели. Ренессанс был эпохой демократизации обучения.

В области научных исследований Ренессанс объединил искусство с наукой. Такие художники, как да Винчи, тщательно и точно изображали человеческое тело и анатомию. Научные эксперименты были подхвачены обычными людьми по всей Европе. Настолько, что более поздняя научная революция 18 -го -го века восходит к эпохе Возрождения. Такие люди, как Галилео Галилей (1564–1642) и Иоганн Кеплер (1571–1630), были научными радикалами того периода, бросавшими вызов общепринятым и давним представлениям о мире и Солнечной системе.

Эпоха Возрождения была также периодом исследований и географических открытий. Европейцы исследовали весь мир между серединой 14 и серединой 17 веков, нанося его на карту по ходу дела.

Рис. 1 — Ранняя карта мира.

Наконец, в области религии Ренессанс привел к секуляризму, хотя он и процветал в религиозной среде. Мартин Лютер (1483-1546) опубликовал свои Девяносто пять тезисов в 1517 году, которые он написал, чтобы бросить вызов католической церкви.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*