Эпоха возрождения искусство: The Renaissance | Arthive
Особенности искусства эпохи Возрождения — ET
Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования для художников эпохи Возрождения, и акцент ставился на сходстве произведений живописи и скульптуры с действительностью.
Искусное владение кистью, сложные композиции, перспектива (трёхмерная живопись), цвет, свет, сияние, игра света и тени, эмоциональность и скрупулезность в работе всё это было основными характеристиками искусства эпохи Возрождения. Мифологические и библейские персонажи были главными для художников того периода.
Скульптура складок одежды. «Упражнение в изображении сидящей фигуры» Леонардо да Винчи. Фото предоставлено Art Renewal Center
Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования в искусстве эпохи Возрождения. Сходство с действительностью достигло такой степени, что персонажи, изображенные в произведениях, казались живыми в отличие от искусства ХХ века, где, например, в живописи Жоржа Сера люди больше похожи на окаменелости.
Для художников и учёных человеческое тело является бесконечным источником. Они постоянно улучшают свои знания и навыки, изучая тело человека. Физическое совершенство отражало преобладающее тогда представление, что человек создан по образу и подобию Бога. Боги были действительно персонифицированы и изображены как люди, с особенностями, которые были более присущи человеку, в отличие от произведений искусства Средневековья.
Боги были важными и основными объектами искусства эпохи Возрождения. Что повлияло на художников, изображавших богов? Как это воздействовало на культуру того времени?
Интересно отметить, что эпоха Возрождения («Ренессанс» на французском языке — возрождение), длившаяся с конца 14-го столетия до 17-го столетия, была периодом, когда наблюдался прогресс в разных областях: открытие Америки, научные открытия, исследование новых материалов, полезные ископаемые и продукты (например, чай и какао). В танцах появлялись начальные элементы балета. Религия была центральным звеном в социальном урегулировании и повседневной жизни. Та же самая религия стала позже оправданием для совершения злодеяний и нарушения основных человеческих ценностей.
Распространение белого человека на другие континенты, колонизация и порабощение аборигенов и их природных ресурсов затрагивает моральные вопросы. Можно видеть сильный контраст между порабощением и процветающим искусством, погружённым в духовность и поклонение красоте.
В самом искусстве, технике рисования и в живописи основным требованием к художникам было мастерство высшей степени. Художники и скульптуры постоянно улучшали свои навыки. Искусство было профессией, и художники продолжали улучшать своё мастерство даже после того, как они становились известными.
Совершенствование методов изображения и перспективы привело к постепенному переходу от искусства Средневековья к эпохе Возрождения.
Природе также стало уделяться большое внимание. Пейзажи обычно включают богатую и разнообразную растительность. Сине-голубые небеса, пронизанные лучами солнца, проникающими сквозь белые облака, были великолепным фоном для парящих божественных существ.
Передача света и тени, сияния жемчуга и металла (мечи, украшения и вазы), детальное изображение тканей с изящными складками художниками эпохи Возрождения — настоящий прорыв в живописи.
Художники того времени поклонялись красоте человеческого тела, это проявлялось в изящно точных деталях тела и мускулов и понимании их моторики. Сложные позы, жесты и выражения лиц, гармоничная и выразительная цветовая гамма — все это
свойственно творчеству живописцев и ваятелей того периода: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана и др.
Искусство эпохи Возрождения в лице мастеров живописи, ваяния и архитектуры и их бессмертных произведений является для всего человечества образцом бескомпромиссного трудолюбия и высокой духовности, стремления к высшим ценностям человечества.
Искусство эпохи Возрождения
Рейтинг
отзывов
3
Длительность
2 часа
Искусство эпохи Возрождения зародилось в Италии, поэтому часто его связывают только с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Микеланджело. Но преобразилось искусство и на севере, где творили ван Эйк, Дюрер и другие. На лекции разберемся в разнице итальянского и северного Ренессанса и познакомимся с главными художниками эпохи, а еще выясним, что на самом деле они возрождали и какую роль в этом сыграли Средние века.
программа
- Познакомимся с истоками и периодами Возрождения и выясним, чем искусство Ренессанса отличается от Средних веков.
- Отметим главные принципы и идеи эпохи.
- Поговорим о Раннем Возрождении и подробно остановимся на Высоком Возрождении и его мастерах: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэле, Боттичелли.
- Раскроем секрет символического языка эпохи и внимательно рассмотрим работы художников.
- Научимся правильно смотреть и анализировать картины эпохи Возрождения.
- Разберемся в дискуссиях искусствоведов вокруг эпохи Возрождения.
лектор
лектор
Ольга Алешина
Искусствовед, преподаватель истории и истории искусств
Эта лекция доступна в записи
Можно посмотреть прямо сейчас
Доступ в течение 3 месяцев
Купить запись лекции
Отзывы о лекции
Рейтинг
отзывов
3
Длительность
2 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Лекция «Искусство эпохи Возрождения»
Огромное спасибо за КРИТИЧЕСКИЙ разбор произведений!
Везде шедевры-шедевры, а Ольга обращает внимание на недостатки отдельных произведений.
Для меня эта лекция — открытие!
Лекция «Искусство эпохи Возрождения»
Очень подробный анализ от Чимабуэ до Тициана. Приятно не просто посмотреть, но и понять, как все развивалось, как художники смотрелись на фоне своих предшественников, чем они их превосходили. Много знакомых картин, но при таком анализе начинаешь их совсем по-другому видеть.
новинка
Покупайте сертификат на 5, 10 или 20 лекций вместо отдельных лекций и экономьте до 40%
Подробнее
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
24 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
подписка
Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.
Вы подписаны 👍
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британика представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Викторина после сезона НБА 2021
7 значимых стадионов
«Вы» просто внутри вашей кожи или ваш смартфон является частью вас?
Искусство эпохи Возрождения: характеристики, определение и стиль
Истоки искусства эпохи Возрождения
Истоки искусства эпохи Возрождения можно проследить в Италии в конце 13-го и начале 14-го веков. В этот период так называемого «проторенессанса» (1280–1400) итальянские ученые и художники считали себя пробудившимися к идеалам и достижениям классической римской культуры. Такие писатели, как Петрарка (1304–1374) и Джованни Боккаччо (1313–1375), обращались к Древней Греции и Риму и стремились возродить языки, ценности и интеллектуальные традиции этих культур после длительного периода застоя, последовавшего за падением Римская империя в шестом веке.
Знаете ли вы? Леонардо да Винчи, величайший «человек эпохи Возрождения», практиковал все виды изобразительного искусства и изучал широкий спектр тем, включая анатомию, геологию, ботанику, гидравлику и полеты. Его грозная репутация основана на относительно небольшом количестве завершенных картин, включая «Мона Лизу», «Дева в скалах» и «Тайная вечеря».
Флорентийский художник Джотто (1267?-1337), самый известный художник проторенессанса, добился огромных успехов в технике реалистического изображения человеческого тела. Говорят, что его фрески украшали соборы в Ассизи, Риме, Падуе, Флоренции и Неаполе, хотя было трудно с уверенностью приписать такие работы.
Искусство раннего Возрождения (1401-1490-е гг.)
В конце 14 века проторенессанс был подавлен чумой и войной, и его влияние не проявлялось вновь до первых лет следующего столетия. В 1401 году скульптор Лоренцо Гиберти (ок. 1378–1455) выиграл крупный конкурс на разработку нового набора бронзовых дверей для баптистерия Флорентийского собора, обойдя своих современников, таких как архитектор Филиппо Брунеллески (1377–1446) и молодой Донателло (ок. 1386–1466), который позже станет мастером скульптуры раннего Возрождения.
Другим крупным художником, работавшим в этот период, был живописец Мазаччо (1401-1428), известный своими фресками с изображением Троицы в церкви Санта-Мария-Новелла (ок. 1426 г.) и в часовне Бранкаччи церкви Санта-Мария. дель Кармине (ок. 1427 г.), оба во Флоренции. Мазаччо рисовал менее шести лет, но оказал большое влияние в эпоху раннего Возрождения благодаря интеллектуальному характеру своих работ, а также степени их натурализма.
Флоренция эпохи Возрождения
Хотя католическая церковь оставалась основным покровителем искусства в эпоху Возрождения — от пап и других прелатов до монастырей, монастырей и других религиозных организаций — произведения искусства все чаще заказывались гражданским правительством, судами и богатыми людьми. Большая часть произведений искусства, созданных в период раннего Возрождения, была заказана богатыми купеческими семьями Флоренции, в первую очередь семьей Медичи.
С 1434 по 1492 год, когда умер Лоренцо де Медичи, известный как «Великолепный» за его сильное лидерство, а также его поддержку искусства, могущественная семья руководила золотым веком города Флоренции. Отстранен от власти республиканской коалицией в 149 г.4 семья Медичи провела годы в изгнании, но вернулась в 1512 году, чтобы возглавить очередной расцвет флорентийского искусства, в том числе множество скульптур, которые сейчас украшают городскую площадь Синьории.
Искусство Высокого Возрождения (1490-1527)
К концу 15 века Рим вытеснил Флоренцию с поста главного центра искусства Возрождения, достигнув высшей точки при могущественном и амбициозном Папе Льве X (сыне Лоренцо де «Медичи»). Три великих мастера — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль — доминировали в период, известный как Высокое Возрождение, который длился примерно с начала 149 г.вплоть до разграбления Рима войсками испанского императора Священной Римской империи Карла V в 1527 году. гуманистические и классические ценности. Самые известные работы Леонардо, в том числе «Мона Лиза» (1503-05), «Богоматерь в скалах» (1485) и фреска «Тайная вечеря» (1495-98), демонстрируют его непревзойденную способность изображать свет и тени, а также физические отношения между фигурами — людьми, животными и объектами — и окружающим их ландшафтом.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) черпал вдохновение в человеческом теле и создавал произведения огромного масштаба. Он был доминирующим скульптором Высокого Возрождения, создавая такие произведения, как Пьета в соборе Святого Петра (1499) и Давид в его родной Флоренции (1501-04). Последний он вырезал вручную из огромной мраморной глыбы; Высота знаменитой статуи составляет пять метров, включая основание. Хотя Микеланджело считал себя в первую очередь скульптором, он также добился величия как художник, особенно благодаря своей гигантской фреске, покрывающей потолок Сикстинской капеллы, выполненной за четыре года (1508–1512) и изображающей различные сцены из книги Бытие.
Рафаэль Санцио, самый молодой из трех великих мастеров Высокого Возрождения, учился как у да Винчи, так и у Микеланджело. Его картины, прежде всего «Афинская школа» (1508–1511), написанные в Ватикане в то же время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой, умело выражали классические идеалы красоты, спокойствия и гармонии. Среди других великих итальянских художников, работавших в этот период, были Сандро Боттичелли, Браманте, Джорджоне, Тициан и Корреджо.
Искусство эпохи Возрождения на практике
Многие произведения искусства эпохи Возрождения изображали религиозные образы, в том числе такие предметы, как Дева Мария или Мадонна, и встречались современной публике того периода в контексте религиозных ритуалов. Сегодня они считаются великими произведениями искусства, но в то время их рассматривали и использовали в основном как предметы религиозного культа. Многие работы эпохи Возрождения были написаны как запрестольные образы для включения в ритуалы, связанные с католической мессой, и подарены покровителями, которые спонсировали саму мессу.
Художники эпохи Возрождения происходили из всех слоев общества; они обычно учились в качестве подмастерьев, прежде чем их допустили в профессиональную гильдию и начали работать под опекой старшего мастера. Эти художники, далекие от голодной богемы, работали по заказу и были наняты меценатами, потому что они были постоянными и надежными. Растущий средний класс Италии стремился подражать аристократии и повышать свой статус, покупая предметы искусства для своих домов. Помимо священных изображений, многие из этих работ изображали бытовые темы, такие как брак, рождение и повседневная жизнь семьи.
Расширение и упадок
В течение 15 и 16 веков дух Ренессанса распространился по Италии, Франции, Северной Европе и Испании. В Венеции такие художники, как Джорджоне (1477/78–1510) и Тициан (1488/90–1576), развили метод масляной живописи непосредственно на холсте; эта техника масляной живописи позволяла художнику перерабатывать изображение, чего не позволяла фреска (на гипсе), и она будет доминировать в западном искусстве до наших дней.
Живопись маслом в эпоху Возрождения восходит к фламандскому художнику Яну ван Эйку (умер в 1441 г.), который мастерски написал алтарь в соборе в Генте (ок. 1432 г.). Ван Эйк был одним из самых значительных художников Северного Возрождения; более поздними мастерами были немецкие художники Альбрехт Дюрер (1471-1528) и Ганс Гольбейн Младший (1497/98-1543).
К концу 1500-х годов стиль маньеризма с его акцентом на искусственность развился в противовес идеализированному натурализму искусства Высокого Возрождения, и маньеризм распространился из Флоренции и Рима и стал доминирующим стилем в Европе. Однако искусство эпохи Возрождения продолжало прославляться: флорентийский художник и искусствовед XVI века Джорджо Вазари, автор знаменитой работы «Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов» (1550 г.