Эпоха рококо: Рококо | Arthive

Содержание

Эпоха рококо — Люди Роста

Век Рококо

Возникший первоначально как стиль в оформлении интерьеров, рококо зародился в начале XVIII века. Первые образчи- ки живописи в этой манере призваны были лишь дополнять интерьеры и имели скорее декоративный характер. Но вскоре утонченные, легкие, чувственные произведения вошли в моду, и на свет явился новый художественный стиль — рококо.

Конец XVI Iи XVIII век называют веком Просвещения или эпохой Разума, что вполне точно характеризует время открытий в науке, технике и искусстве, когда традиционные общественные структуры подверглись переоценке. Ученые и филосо- фы утверждали, что знания и здравый смысл могут избавить человека от предрассудков и религиозного гнета, которые несут с собой страда- ния и смерти миллионов людей в религиозных войнах. Подобные взгляды широко распространились благодаря изданию энциклопедий. Книгопечатание сделало знания доступными, горожане покупали книги и памфлеты, что способствовало развитию независимости мысли. Социальные, политические и интеллектуальные реформы, ставшие результатом этого процесса, давали людям надежду на будущее, что, безусловно, повлияло на ситуацию в изобразительном искусстве.

В этот период политическая обстановка в Европе и Америке была менее напряженной, чем в предшествующее столетие. Философы выдвигали идеи личной свободы человека и демократии, а богатые люди открыто наслаждались своим положением, не испытывая более чувства вины, порождавшегося прежде религиозными представлениями. Стиль рококо стал видимой демонстрацией оптимизма того времени. Он обращался к чувствам, а не к разуму, подчеркивая превосходство красоты над философией.

Рококо назвали «французским стилем», по месту его зарождения.
Великолепный дворец Людовика XIV (1638–1715), нарочито роскошный Версаль, породил идею, что искусство может просто служить украшением, а не воспитывать или обучать. Его наследник, Людовик XV (1710–1774), тоже окружил себя невиданной роскошью, но под влиянием своей фаворитки мадам де Помпадур (1721–1764) предпочитал более изысканный стиль. И декора- тивное искусство, и живопись отличали легкость
и игривость. Никаких скрытых намеков, никакого морализаторства. Подобного рода художественные перемены стали модными сначала при дворе, потом среди высшей французской аристократии, а следом новое течение овладело умами буржуазии. Исторические и религиозные сюжеты уступили место романтическим сценам, мифологическим и вымышленным картинам, легкомысленным зарисовкам повседневной жизни.

Рококо описание

Декоративность и легкость достигались изяществом рисунка, мягкими пастельными цветами и искусной манерой письма. Изысканные произведения живописи и скульптуры идеально дополняли архитектурные шедевры и прекрасные интерьеры. Сохранив некоторые сложные формы и достижения барокко, стиль рококо был, разумеется, менее масштабен, но все же имел и собственные отличительные черты — восточные мотивы, асимметричность композиции. После 1730 года, благодаря распространению гравюр и путешествиям знати, стиль проник за пределы Франции — в Италию, а потом и в другие страны Европы и в Америку. tes galantes,«идиллическим сценкам», где элегантные дамы и господа отдыхают или действуют в неких воображаемых обстоятельствах. Любимый художник Людовика XV Франсуа Буше (1703–1770) прославился идиллическими работами на классические темы, аллегориями и портретами. Оноре Фрагонар (1732–1806) иллюстрировал новый стиль утонченными, яркими, игривыми полотнами, идеально отобразившими жизнерадост- ность и беспечность французской аристократии накануне революции. Жан Батист Симеон Шарден (1699–1779) зафиксировал в деталях жизнь французской буржуазии, хотя его работы все же менее декоративны, чем живопись рококо в целом. Творчество

Элизабет-Луизы Виже-Лебрен (1755–1842) испытало на себе влияние рококо, особенно заметно это в портрете Марии-Антуанетты — мягкие непринужденные мазки, выбор цветовой палитры. Этьен Морис Фальконе
(1716–1791) изваял изящные асимметричные статуи, изображавшие радость и любовь. В Англии элементы рококо проявлялись в творчестве сэра Джошуа
Рейнольдса (1723–1792), Томаса Гейнсборо (1727–1788) и Уильяма Хогарта (1697–1764). В Италии Джанбаттиста Тьеполо (1696–1770) прославился своими потрясающими росписями и фресками, а Каналетто (1697–1768) и Франческо Гварди (1712–1793) — великолепными светлыми пейзажами в стиле рококо, где тщательно выписана каждая деталь.

Впрочем, период рококо длился недолго. Уже к концу XVIII века в Германии его высмеивали, называя Zopf и Perucke («косички» и «парики»), и вскоре стиль совсем вышел из моды, уступив место строгим античным стилизациям неоклассицизма.

Стиль рококо в архитектуре, интерьере

Искусство с древнейших времен до наших дней является зеркалом, в котором отражается история развития человечества. Каждый народ в отдельные периоды налагает отпечаток на особенности культуры, быта, искусства не только на территории своего государства, но и за его пределами. Италия, ассоциируется с классическим искусством античности, Германию называют центром романского стиля, а Франция, подарила миру rococo.

Истоки стиля
Архитектура и живопись
Фарфоровые фантазии
Серебряная эстетика
Ювелирные изыски
Бронзовая магия

Истоки стиля

История термина берет название от французского слова рокайль (rocaille). Именно так называли декоративные элементы из грубовато обработанных камней и раковин, украшавших малые архитектурные формы. Постепенно произошла трансформация слова, им стали обозначать затейливые, нарочито вычурные элементы декора. Термин закрепился за художественным стилем в искусстве и нашел отражение в архитектуре, одежде, аксессуарах, мебели и посуде.

Рококо́ пришел на смену барокко в XVIII веке. Устав от высокопарности, скучности и ограниченности форм, светское общество, возглавляемое регентом Филиппом Орлеанским, жаждало нового – легкого и парящего. На смену многолюдным торжественным приемам пришли приватные встречи в салонах, которые несли некоторую интимность и требовали такой же утонченно-укромной обстановки. Потакая прихотям регента, появились миниатюрные диванчики на двоих с закругленными ножками и завитушками в орнаменте. Интерьер сменился на удобный, со множеством зеркал, с резными амурчиками, ажурными гирляндами на стенах и потолках, создающими настроение вечного праздника.

Светское общество обратилось к предметам, не носившим смысловой нагрузки. Рококо характеризуется таким понятием, как «bagatelle» («пустяк»). У милых безделушек была одна цель – радовать глаз. Вся эпоха рококо характеризуется некой театральностью, легкомысленностью, иллюзией праздника.

Смещение идеала

Новый стиль постепенно закрепился и в моде, зародился иной эстетический идеал. На смену женской фигуре с несколько выступающим животиком, пришел новый силуэт – талия, которую утягивали корсетом. Женский образ стал загадочным и эротически привлекательным благодаря открытым плечикам, глубокому декольте, огромному количеству декорирующих элементов на костюме: бантиков, завязочек, рюшек. После тридцатилетнего господства общество навсегда распрощалось с прической «фонтаж», более походившей на замысловатое сооружение достигавшее, порой, 35 см. в высоту. Женскую головку стала украшать «простая» аккуратная прическа с локонами, с изящным кружевным бантом.

Надо сказать, что мужской гардероб не отставал в наличии украшающих элементов. Мужской и женский образы были похожи и напоминали изнеженных фарфоровых куколок. Молодые и зрелые аристократы, пренебрегая возрастом, носили одинаковую одежду с вышивкой, украшенную тесьмой, отделанную бахромой и кружевными оборками. Они не скупились на косметику, предаваясь увеселительным развлечениям.

Архитектура и живопись

Изысканность и декоративность, некая игривость и воздушность легли в основу нового стиля и отразились в архитектуре. Начиная с XVIII века, при украшении зданий господствуют мыслимые и не мыслимые воображаемые формы. В этот период вы не встретите геометрически четких линий, тяжелых колонн, гнетущих выступов. Арки, окна, крыши затейливо орнаментируются закруглениями, завитками, стилизованными цветочными гирляндами. Потолки и стены украшаются масками, раковинами, фигурками в игривых позах. Человек всегда стремился к новизне, поэтому набирая популярность, рококо постепенно проник в каждый уголок страны, жаждущий превратить обывательскую скуку в праздник.

Художественный стиль здесь идет в ногу с политической обстановкой Франции, поэтому отличается свободным и легким отношением к жизни.

Художники ищут новые формы, чтобы передать светлый взгляд в настоящем, его красоту, мимолетность. Вместо монументальных кариатид появляются миниатюрные скульптуры, подобно «Речной нимфе» Клода Мишеля, «Мальчик с клеткой» Жан Батиста Пигаля. Полотна украшают любовные сцены, соблазнения в романтической обстановке, пикники на поляне с музыкантами и танцорами: «Любовная записка» Жан Оноре Фрагонар (Fragonard), «Аллегория музыки» Франсуа Буше, «Арлекин и Коломбина» Антуан Ватто. В живопись приходит легкость, естественность, пластичность линий тела. Колорит картин максимально естественен, мягкий, передается цветовыми контрастами максимально реалистично. Композиция динамична, общий фон художественных произведений позитивен и не перегружен смысловыми ассоциациями.

Фарфоровые фантазии

Германия

Трудно заранее определить будет ли художественный стиль популярен или канет в небытие. Только истинное способно пройти сквозь столетия, оставаясь вечно прекрасным и в настоящем. Рококо удалось не только покорить Европу, но и оставить после себя фарфоровые шедевры.

Стиль рококо господствовал на протяжении столетия. Поэтому он логично проник во многие сферы жизни, не обойдя стороной декоративно-прикладное искусство. Фарфоровые изделия XVIII века – уникальные раритетные вещи, в полной мере отражающие модные тенденции. Выпущенная посуда в стиле рококо невероятно изящна по форме: ручки с завитушками, элегантно изогнутый носик кувшина, витиеватые ножки-основания. Фабрика в г. Мейсене (Германия) в восемнадцатом столетии являлась законодателем фарфорового мастерства. В 30-х годах модельной мастерской задавал тон Иоганн Иоахим Кендлер, а чуть позднее – И.Ф. Эберлейн. В этот период выпускаются знаменитые многопредметные сервизы в стиле рококо, появляются новые виды отделки в плоском рельефе. Кендлер считался энтузиастом своего дела и тщательно подходил к любой работе.

Ему были заказаны очень дорогие сервизы – для графа Александра Зулковского (1735-1737) и “Лебединый сервиз” (1737-1741) – для саксонского министра Генриха Брюля.


Сегодня сервизы признаны шедеврами. Супница представляет собой изящный сосуд на гнутых ножках, с необычными ручками в виде обнаженных красавиц и живописными украшениями. Широкий верх венчает фигурная куполообразная крышка с нимфой. Сосуд украшен волнообразным узором и покрыт позолотой. Несмотря на внушительный размер, супница кажется изящной и легкой.

Сервиз с лебедями считается идеальным воплощением мастерства фарфорового искусства. Все предметы объединены единой темой, каждый из них – это эпизод, миг сближения человека с птицей. Белизна фарфора дает возможность увидеть рельефность рисунка, а неброская, даже скромная роспись лишь подчеркивает трогательные сюжеты. Сервиз действительно похож на лебединую песню, материализовавшуюся в фарфоре. Она чиста, скромна, совершенна и благородна.

Завод выпускал большой ассортимент посуды и статуэток в период господства рококо.



Мэйсенский фарфор, период рококо (около1745-1774)

Франция

Во Франции, близ Парижа в 1756 году был открыт Севрский фарфоровый завод. Мануфактуре несказанно повезло. Опекаемая Людовиком XV и влиятельными патронессами, фабрика была обеспечена королевскими заказами и имела монопольное право на выпуск фарфоровых изделий. Сюда стремились лучшие художники и дизайнеры, благодаря их стараниям сегодня мы можем любоваться воздушными статуэтками из неглазурованного (чистого, не расписанного красками) фарфора в стиле рококо.

Статуэтка Enfants jouant а-ля loterie,1757. Севр.


Купание Дианы, Луи Симон Буазо, 1790

Фарфоровые заводы в XVIII веке открывались в Италии и России. Однако, учитывая позднее появление технологии, качество сырья, национальные особенности, стиль рококо не стал лидирующим в вышеназванных странах, хотя собрания раритетной фарфоровой посуды многолики и представлены как в частных, так и государственных коллекциях.

Серебряная эстетика

Во Франции рококо продержался до конца 80-х годов XVIII века, в отличие от Англии, Северной Америки, где он совершенно не прижился. Хотя нападки на стиль стали появляться с самого зарождения: трудно было удержать эстетическое равновесие. То, что в начале считалось легким, радостным и изящным, с годами стало вычурным, манерным и легкомысленным. Однако истинным художникам за несколько десятков лет удалось создать дорогостоящие коллекции посуды, в том числе, из серебра.

Европа переживала период некой театральности, появилась страсть к столовому этикету, соответственно и посуда приобрела не только утилитарную функцию. Столовые приборы стали не просто предметом для еды, а неким декоративным элементом, сопровождающим действо.

Даже обычная ложка стала выпускаться разной формы и размера: для супа, чая, сахара, клубники. Ее форма была причудливо изогнута, а ручка украшалась воздушными раковинками и драгоценными камнями. Изменились и чайные/кофейные сервизы.

Германия, Ханау, мастерская — Storck & Sinsheimer, 1874-1893


Франция, Париж, мастерская — Leon Lapar, 1878-1897


Франция, Париж, мастерская — Etienne-Auguste Courtois, 1819-1838

Стиль рококо узнаваем по пузатеньким сосудам с гнутыми ножкам, изощренно выгнутым носикам, витиеватым узорам, косым граням, характерным ракушным элементам, создающих впечатление движения. Можно бесконечно любоваться филигранной резьбой чайника и дивиться мастерству ювелиров.

Серебряная посуда до последних десятков лет была привилегией знати. Лечебные свойства в совокупи с декоративной орнаментальностью отличали ее высокой стоимостью. Столовые предметы изготавливали на заказ.

Аристократы могли пользоваться ею ежедневно, зажиточный класс довольствовался только по праздникам, либо ограничивался созерцанием на выставках и в магазинах.


Традиционные блюда отличались исключительным качествам, серебряная поверхность была настолько чиста и гладка, что в нее можно было смотреться. Облегченный орнамент, словно кружась, лишь слегка украшает край. На дорогих разносах запечатлевали традиционные сцены быта, доставшиеся по наследству от барокко, разбавляя массивность завитушками и ажурной резьбой с элементами рокайля.

Ювелирные изыски

Не обошел стороной новый стиль и ювелирные украшения. На смену тяжелым цепям барокко, грузным брошам пришли легкие, витиеватые заколки для волос, изящные серьги, браслеты. В средние века ювелирные украшения являлись символом власти, богатства, эталоном стиля. Королевский двор был подвержен модным веяниям и быстро сменил массивные кулоны на более простые ювелирные украшения.


Украшения любили женщины и мужчины. Последние, следуя моде, декорировали одежду кружевным жабо и прикалывали к нему броши, руки были украшены перстнями. У дам популярностью пользовались серги-жирондоли, эдакие многоярусные украшения, напоминающие каскадные фонтаны. Драгоценные камни были изощренно укутаны ажурным серебром и на свету переливались безумно красивым светом.

Бронзовая магия

Bronze – древнейший сплав, выплавленный человеком, который использовали не только в практических целях, но и декоративно-прикладном искусстве. К XVIII в. бронза становится важным элементом убранства дворцовых и парковых ансамблей. Ее можно встретить в тяжеловесных рамах для зеркал, отделке мебели, люстрах, бра, подсвечниках. Элементы нового стиля рококо широко представлены в отделке декоративных предметов: курильницы, вазоны, часы. Сплав материала пластичен, а богато разработанный рельеф позволял использовать его не только как основу предмета, но и для его украшения.


Boudoir table clock of Vernis Martin, French,1880

Потрясающие настольные часы в стиле рококо, отделанные золоченой бронзой. Это типичная форма для часов того времени, напоминающая женскую фигурку: покатые плечики, талия. Сочный цвет лака с золотыми чешуйками добавляет часам королевской феерии. Часы украшены цветочными фестонами, а на основании любовная сцена в загородном пейзаже. Два бронзовых херувимчика украшают циферблат. Сверху, полусферу венчает орел.


Clock with Dolphin by A. D. Mougin, French,1880

Оригинальные старинные часы из позолоченной бронзы с дельфином у основания. Красивый и изысканный стиль рококо выражен и форме, и в декоре. Часы украшены сложными завитками, листьями, цветочными гирляндами. В верхней части находится сосуд с характерными фигурными ручками и цветочным навершием. Дельфин расположен, словно в раковине, у основания и является самым необычным и привлекательным элементом. Часы превосходны, их высота 47 см.

XVIII век жаждал света и зрелищ, поэтому одним из популярнейших будуарных предметов были подсвечники.


До наших дней дошли искусно смоделированные из бронзы подставки с разветвлениями на 2, 5 или 7 свечей с резным основанием, украшенные всевозможными скрученными элементами, фигурками ангелочков. Мастера рококо любили украшать изделия растительным орнаментом, особенно часто используя для этого листья аканта, стилизованные или передающие красоту растения с природной точностью. Изогнутые линии канделябров в изобилии украшались виноградными лозами, купидонами, что придавало эпохе аромат утонченной роскоши, пресыщения и мечтательности.

Нельзя не упомянуть и бронзовые скульптуры XVIII века, которыми украшали не только парковые зоны, но и, в зависимости от размера, гостиные, столы, ниши. Бронзовая миниатюра и сегодня удерживает первенство по популярности среди раритетных подарков: мадмуазели в пышных юбках-панье с мудреными прическами, амурчики, играющие на музыкальных инструментах, влюбленные парочки, веселящиеся на балу – бесценный подарок для дома или офиса.

Несмотря на то, что к концу века стиль рококо был низвергнут из-за привязанности к излишней помпезности, он не канул навсегда. Притаившись на сотню лет, рококо во второй половине XIX века потерпел перерождение и вновь вернулся, радуя причудливыми изгибами и нескучными формами.

Что такое искусство рококо — объяснение стиля, художников и известных произведений

Что такое рококо?

Давайте определим рококо

Рококо, появившееся на художественной сцене вскоре после барокко, иногда трудно распознать. Но несколько отличительных черт отличают его от всех остальных. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим указателем художественных стилей, охватывающим более конкретные и заслуживающие внимания движения, или с нашей хронологией истории искусства для дополнительного контекста.

РОКОКО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое рококо?

Рококо — яркая, но беззаботная форма искусства, часто характеризующаяся белыми и пастельными цветами, позолотой и изогнутыми линиями. Стиль рококо обычно изображает сцены юности, любви и природы и вызывает движение и драматизм. Эпоха рококо длилась примерно с 1730-х до середины 1780-х годов, и этот стиль можно найти в живописи, архитектуре и многом другом. Рококо происходит от французского слова « rocaille », что означает щебень или камень. Это относится к гальке или ракушкам в фонтанах или гротах и ​​описывает змеевидный узор, часто встречающийся в эпоху рококо.

Рококо Художественные характеристики:

  • Сцены природы и легкомысленности
  • Асимметричные
  • Детали
  • Ярко -пастельные цвета

Rococo Vs. Baroque

Rots of Roco

66

6

6 400066 400066 400066 4000666

6

6

6

6

66666 Французская элита перешла от более декоративного стиля к интимному декору, буквально оставив Версаль парижским усадьбам. Они стали городской высшим классом.

Барокко, бывшее в то время одним из самых (если не самым) излюбленным стилем, было формальным, грандиозным и суровым. И французский высший класс стал выбирать более мягкие, элегантные и асимметричные украшения.

Триумф Венеры, 1740 г. Франсуа Буше

Рококо начинался как архитектурный стиль, но затем превратился в игривую, но изысканно детализированную живопись. Он вызывает легкомыслие и легкомыслие своими цветами, похожими на сахарную вату, и юношескими изображениями природы. Это стало особенно популярным примерно в 1730 году, когда оно быстро начало распространяться в Австрии, Германии и других европейских странах. Рококо начал выходить из моды примерно в 1770 году, когда преобладали более «отрезвляющие» стили, такие как неоклассицизм.

Вот краткая хронология стиля:

1710–1730

Барокко начинает выходить из моды по мере того, как переход власти во Франции вызывает более яркую эстетику: рококо.

1730–1750-е 

Рококо доминирует на художественной сцене Франции и распространяется на другие европейские образования, такие как Италия и Германия.

1760–1780-е 

Популярность рококо снижается, поскольку выдающиеся философы и художники начинают критиковать его за несерьезность. Сначала он умер во Франции, а в конце концов вышел из моды в своих последних оплотах в Германии и Италии.

Популярные образцы рококо

Образцы картин в стиле рококо

Наряду с импрессионизмом, рококо считается самым влиятельным направлением французского искусства. Он построен на более темной и эмоциональной тьме, помогая миру искусства перейти в более яркий период, и некоторые работы подчеркивают эту идею.

Жан-Антуану Ватто приписывают рождение рококо. Он также выступал за fête-galante , уделяя особое внимание вечеринкам в саду и другим подобным мероприятиям на открытом воздухе в качестве основной темы.

Его картины, как никакие другие, сочетают в себе причудливость, и поэтому он создал некоторые из самых известных картин в стиле рококо. Одним из таких произведений является «Отплытие на Китеру» (1717 г.).

Посадка на Китеру, 1717

Характеризующаяся асимметрией, пушистыми синими и пастельными тонами, а также идиллическим, вдохновленным природой сюжетом картина «Посадка на Китеру» является одним из самых известных образцов искусства рококо всех времен.

Еще одна известная работа – «Качели» (1767-1768) Жана-Оноре Фрагонара.

Качели, 1767-1768

Это произведение отличается изображением пышного леса, явным призывом к движению (и, следовательно, игривости) через развевающееся розовое платье женщины и, конечно же, своей мягкой цветовой гаммой.

Об этой картине сказано: «Декадентская композиция чуть ли не кричит: «Пусть едят пирожные», поскольку она опирается на свою наводящую на размышления природу и даже позволила ее создателю перейти от любимого исторического художника к любимому художнику элиты. сорт.

Рококо сегодня

Архитектура и мебель в стиле рококо

Рококо — это не только холст. Стиль также можно найти в других средствах массовой информации, таких как архитектура и мебель.

Дворец Амалиенбург  •  Что означает рококо

Дворец Амалиенбург в Мюнхене, Германия, имеет особый стиль рококо. Он был построен в 1739 году, в разгар художественного движения. Его внешний вид имеет светлое пастельно-розовое покрытие, а внутри он еще более безвкусный:

Внутри дворца Амалиенбург

Это декоративное украшение очень типично для архитектурного стиля рококо. Довольно чрезмерно, не так ли? Столь же детализирована и мебель в стиле рококо. Взгляните на эти стулья 18 века:

Мебель в стиле рококо

Эти стулья были созданы Луи Деленуи и обладают всеми атрибутами стиля: яркие цвета, замысловатые детали. В этой вазе вы можете увидеть больше элементов стиля рококо, в том числе панно работы Джона Дональдсона.

Образцы эпохи рококо

Эта ваза, изготовленная в 1763 году, воплощает в себе эстетику – яркие цвета, витиеватые детали, легкомысленные декорации.

Рококо сегодня

Наследие стиля

Искусство рококо — ценная часть французского художественного движения, поэтому само собой разумеется, что искусство и архитектура 18-го века по возможности сохраняются в своей первоначальной форме. Кроме того, в кино есть излюбленный исторический жанр, который придает стилю новую жизнь.

Вероятно, одним из наиболее известных недавних изображений стиля рококо является фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта ». Мало того, что рококо оказывает большое влияние на историческую точность сеттинга фильма, но и сам фильм играет на юношеском и остром духе 1700-х годов. «Мария-Антуанетта» добавляет свою жизнерадостность в исторический жанр, подобно тому, как рококо играло на барокко (его предшественнике).

Что такое искусство рококо  •  Мария-Антуанетта

Цвета фильма в целом почти как кондитерские изделия, что делает фильм визуально восхитительным и уникальным. Он бросает вызов тому, что мы видим в повседневной жизни, своей экстравагантностью и даже выделяется среди своих аналогов из фильмов исторического жанра. По иронии судьбы мрачность некоторых событий фильма противоречит игривости беззаботной жизни Марии-Антуанетты.

Мария-Антуанетта как историческая личность, ключевые мотиваторы стиля рококо и фильм Мария-Антуанетта — это забавные, свежие, менее религиозные головоломки, представляющие искусство и историю кино. Все чуть ли не кричат: «Пусть едят торт».

Как показывает Мария-Антуанетта , рококо живет и сегодня. Это не просто относится к фильмам, изображающим период времени, в котором она существовала — ее влияние можно найти в произведениях искусства, которые стремятся изобразить пышные естественные виды, призванные приносить радость, и в архитектуре, настолько богатой, что в ней можно потеряться.

Женская мода в стиле рококо 1750-1775 годов — HiSoUR История культуры0001

Мода 1750–1775 годов в странах Европы и колониальной Америке характеризовалась большим изобилием, проработанностью и замысловатостью в дизайне одежды, любимой художественными течениями рококо того периода. Французский и английский стили моды сильно отличались друг от друга. Французский стиль определялся сложными придворными платьями, красочными и богатыми украшениями, которые носили такие знаковые фигуры моды, как Мария-Антуанетта. Достигнув своего максимального размера в 1750-х годах, юбки-кольца начали уменьшаться в размерах, но их по-прежнему носили с самыми формальными платьями, а иногда их заменяли боковыми кольцами или корзинами. Прически были такими же сложными, с высокими головными уборами, характерными для моды 1770-х годов. Английский стиль определялся простой практичной одеждой из недорогих и прочных тканей, предназначенной для неторопливого образа жизни на открытом воздухе. Этот образ жизни также изображался через различия в портретной живописи. Французы предпочитали внутренние сцены, где они могли продемонстрировать свою склонность к роскоши в одежде и образе жизни. Англичане, с другой стороны, были более «эгалитарными» во вкусах, поэтому их портреты, как правило, изображали натурщиков в уличных сценах и пасторальных одеждах.

Мода в стиле рококо основывалась на экстравагантности, элегантности, изысканности и декоративности. Женская мода семнадцатого века противопоставлялась моде восемнадцатого века, богатой и утонченной, истинному стилю рококо. Это время было известно как «Просвещение», когда разум ценился выше авторитета. Влияние искусства, культуры и моды переместилось из Версаля в Париж. Буйный, игривый, элегантный стиль декора и дизайна, который мы теперь знаем как «рококо», тогда был известен как «стиль рокайль», «стиль модерн», «подагра».

Стиль, появившийся в начале восемнадцатого века, был «robe volante», струящееся платье, которое стало популярным к концу правления короля Людовика XIV. Это платье имело черты корсажа с большими складками, спускающимися по спине к земле поверх округлой нижней юбки. Цветовая палитра была богатой, темные ткани сопровождались сложными, тяжелыми элементами дизайна. После смерти Людовика XIV стили одежды стали меняться. Мода сменилась на более легкий, легкомысленный стиль, переходя от периода барокко к известному стилю рококо. Более поздний период был известен своими пастельными тонами, более откровенными платьями и множеством оборок, оборок, бантов и кружев в качестве отделки. Вскоре после того, как было представлено типичное женское платье в стиле рококо, халат а-ля Франсуаза, платье с узким лифом, глубоким вырезом, обычно с большими бантами по центру спереди, широкими корзинами и щедро отделанным большим количеством пуговиц. кружево, лента и цветы.

Складки Ватто также стали более популярными, названными в честь художника Жана-Антуана Ватто, который с невероятной точностью прорисовывал детали платьев вплоть до стежков кружева и других отделок. Позже, примерно в 1718 году, «панье» и «мантуя» вошли в моду, они представляли собой широкие обручи под платьем, чтобы расширить бедра в стороны, и вскоре они стали основным элементом формальной одежды. Это дало периоду рококо культовое платье с широкими бедрами в сочетании с большим количеством украшений на одежде. Широкие корзины носили для особых случаев и могли достигать 16 футов (4,8 метра) в диаметре, а обручи меньшего размера носили для повседневной жизни. Эти особенности первоначально пришли из испанской моды семнадцатого века, известной как «guardainfante», первоначально предназначенной для того, чтобы скрыть беременный живот, а затем переосмысленной позже как корзина. 1745 год стал золотым веком рококо с появлением во Франции более экзотической восточной культуры, называемой «а-ля турк». Это стало популярным благодаря любовнице Людовика XV, мадам Помпадур, которая поручила художнику Шарлю Андре Ван Лоо нарисовать ее в образе турецкой султанши. В 1760-х годах появился стиль менее формальных платьев, и одним из них был «полонез», вдохновленный Польшей. Оно было короче французского платья, из-за чего были видны нижняя юбка и лодыжки, что облегчало передвижение. Еще одним платьем, вошедшим в моду, было «английское платье», включавшее элементы, вдохновленные мужской одеждой. мода; короткий жакет, широкие лацканы и длинные рукава. У него также был облегающий лиф, пышная юбка без корзин, но все же немного длинная сзади, образующая небольшой шлейф, и часто какой-то кружевной платок, который носили на шее. Другой деталью был «редингот», что-то среднее между плащом и пальто.

Аксессуары также были важны для всех женщин в то время, поскольку они добавляли роскоши и украшали тело, чтобы соответствовать их платьям. На любой официальной церемонии дамы должны были прикрывать руки перчатками, если их одежда была без рукавов.

Женская мода

Обзор
Стили женской одежды сохранили акцент на узком, перевернутом коническом торсе, достигнутом с помощью костяных корсажей, над пышными юбками. Юбки-кольца продолжали носить, достигнув своего наибольшего размера в 1750-х годах, и иногда их заменяли боковыми кольцами, также называемыми «ложными бедрами», или корзинами. Придворное платье практически не давало физического комфорта и ограничивало движения. Полноразмерные юбки с кринолинами мешали сидеть и напоминали тем, кто их носил, чтобы они стояли в присутствии короля. Остается принудительно принять правильную осанку. Такие предметы одежды нельзя было часто стирать из-за ткани, из которой они были сделаны. Просвещение вызвало негативную реакцию против законов о роскоши, которые утверждали застойную социальную иерархию. В эпоху Просвещения придворная одежда оставалась почти такой же, в то время как за пределами придворной одежды мода стала менее экстравагантной и больше сместилась в сторону комфорта, а не придворной демонстрации.

Позднее барокко или рококо с его характерной сладостью и элегантностью возникает в архитектуре и изобразительном искусстве. В одежде появляются светлые пастельные оттенки, возвращаются рюши и аксессуары. Людовика не интересуют государственные дела или бедняки. Его любовница, мадам де Помпадур, влияет на моду: она женственная, игривая и воздушная. Началась эпоха Просвещения, для которой характерен неформальный стиль одежды с аксессуарами и природными мотивами. Там цивилизованные разговоры и люди много читают.

В женскую моду вошло Robe Volante: красивое бесформенное платье с нижними юбками и платье с широкой двойной (ватто) складкой на плечах. Декольте обычно квадратное. Волосы собраны назад и слегка украшены. У него плотное V-образное тело с бантами и декольте, а также рукава с манжетами. Юбка или панье становится шире и пышнее и около 1765 года иногда имеет диаметр 5 метров, поэтому женщинам приходится проходить через дверь боком. Женщины припудривают волосы мелом или мукой. Носят его коротко, с локонами вокруг головы, или распущенными и прикрытыми плоской шляпой со свисающими лентами или букетом. Используется много пудры и румян.

Во времена рококо мужская одежда будет менее существенной. Сшитый на заказ жакет имеет расклешенную заднюю панель; выпадают оборки рубашки. Чулки становятся светлее, а мужчина носит черные полуботинки с серебряной пряжкой. Новым является английский редингот, длинный халат на пуговицах. Парики менее сильно напудренные и белые.

Промышленная революция, начавшаяся в Соединенном Королевстве, полностью изменила способы изготовления одежды. До этого ткани и одежда изготавливались вручную и с помощью мастерства. Создание спиннинга Дженни в 1764 году британцем Джеймсом Харгривзом, а затем прядильного мула.

Мода менялась все чаще и чаще, но только богатые люди могли позволить себе роскошь быть в тренде. Однако многие люди по-прежнему предпочитали носить одежду, сделанную ремесленником, когда за нее можно было заплатить. Другие люди, особенно в отдаленных местах, продолжали шить ткани и одежду дома.

1750-е годы
Женщины: Придворная одежда включала сложные и замысловатые стили под влиянием рококо; юбки-кольца; корзины; корсеты; нижние юбки; остается; коническая форма туловища с большими бедрами; «стандартные придворные тела и лица» с небольшой индивидуальностью
French: Изысканное придворное платье, красочное, декоративное, портретная живопись внутри
English: Простое и практичное, недорогие прочные ткани, образ жизни на открытом воздухе, портретная живопись снаружи

1760-е годы
Женщины: Новые корсеты без бретелек с высоким вырезом в области подмышек; большое платье привычка де кур или платье «жесткого тела»; костюм для верховой езды

1770-е годы
Женщины: халат по-французски или платье с открытой спиной; robe à l’anglaise или приталенное платье; Брансуик; высокие волосы и головные уборы

Платья
Обычной модой 1750–1775 годов было платье с декольте (обычно называемое по-французски халатом), надетое поверх нижней юбки. У большинства платьев были юбки, которые открывались спереди, чтобы показать нижнюю юбку, надетую под ними. Если лиф платья был открыт спереди, отверстие заполнялось декоративным корсетом, прикалывавшимся к платью поверх шнурков или к корсетам под ним.

Облегающие рукава чуть выше локтя были отделаны оборками или рюшами, а отдельные нижние рюши, называемые в современной терминологии «ангажантами», из кружева или тонкого льна были пришиты к внутренней стороне рукавов платья или, возможно, к краю рукава-рубашки или рубашки. Вырез был обшит тканевой или кружевной оборкой, либо в глубокий вырез можно было заправить шейный платок, называемый фичу. Женщины также иногда носили шейный платок или более формальную кружевную скромную вещь, особенно на платьях с глубоким вырезом.

Халат а-ля франсез или платье с открытой спиной отличались складками на спине, свободно свисающими с выреза. Облегающий лиф плотно облегал переднюю часть платья.

Robe à l’anglaise, или обтягивающее платье, имело складки на спине, пришитые так, чтобы они плотно прилегали к телу, а затем выпускались в юбку, которую можно было драпировать различными способами.

Платье Brunswick представляло собой костюм из двух частей немецкого происхождения, состоящий из жакета до бедер с «разрезными рукавами» (рукава с воланами до локтя и длинные узкие нижние рукава) и капюшона, который носил с подходящей нижней юбкой. Он был популярен для путешествий.

Придворное платье, великая привычка де кур или платье «жесткого тела», сохранило стили 1670-х годов. У него был низкий овальный вырез, обнажавший плечи, и толстый лиф, зашнурованный сзади, в отличие от халата, открывающегося спереди. Рукава до локтя были покрыты ярусами кружевных воланов, перекликаясь с сорочкой с длинными рукавами, которую носили в оригинальном стиле.

Короткие платья до бедер с запахом спереди или ночные рубашки из легкой набивной хлопчатобумажной ткани были модной домашней утренней одеждой, которую носили с нижними юбками. Со временем постельное белье стало основной верхней одеждой британской и американской уличной одежды женщин из рабочего класса.

Как и в предыдущие периоды, традиционная привычка верховой езды состояла из сшитой на заказ куртки, похожей на мужское пальто, с рубашкой с высоким воротом, жилетом, нижней юбкой и шляпой. В качестве альтернативы, куртка и ложный жилет могли быть сделаны как единое целое, а позже в этот период можно было носить более простую куртку для верховой езды и нижнюю юбку (без жилета).

Свободное платье ;
«Польское платье», юбка которого имеет три оборки на круглых корзинах;
Французское платье (универсальный термин, но также имеющий эквиваленты: «contouche» в немецком, «Andrienne» в итальянском, «sack-dress» в английском. Во Франции однажды говорили sack, но термин утерян) с или без складки Ватто (или Ватто) и с куском желудка или соучастниками по времени;
Английское платье, платье с приталенным лифом, рукавами-буфами, воротником и «вертугой» шире плеч.

Юбки платьев можно носить с пуканием в воздухе или с корзинами (существует большое количество корзин в течение XVIII века, в том числе придворные корзины, соображения или корзины для янсенистов). По словам Оноре де Бальзака, корзины происходят из Англии.

Нижнее белье
Рубашка, сорочка (во Франции) или халат имели низкий вырез и рукава до локтя, которые были полными в начале периода и становились все более узкими с течением века. Ящики в этот период не носили.

Корсажи начала 1740-х годов с длинной талией и крепким костяком, с узкой спинкой, широким передом и бретельками уступили место корсетам без бретелек, которые по-прежнему были обрезаны высоко в подмышках, чтобы побудить женщину стоять рядом с ней. плечи немного назад, модная осанка. Модной формой был довольно конический торс, с большими бедрами. Талия была не особо маленькой. Остатки были зашнурованы плотно, но удобно. Они предлагали поддержку спины для подъема тяжестей, и женщины из бедных и средних слоев могли с комфортом работать в них.

Свободно висящие карманы завязывались вокруг талии, доступ к ним осуществлялся через карманные прорези в боковых швах платья или нижней юбки.

Шерстяные или стеганые жилеты носили поверх корсажей и под платьем для тепла, как и нижние юбки, стеганые шерстяным ватином, особенно в холодном климате Северной Европы и Америки. В 1770-х годах стали производить корсеты, чтобы они заканчивались выше на женском теле. Филип Викер жаловался: «Потому что поздние импортные корсеты, которые, как говорят, сейчас являются самыми модными в Лондоне, производятся так высоко, что мы почти не можем видеть все женские снежные груди…»

Лиф регулируется с помощью «китового тела» или на косточках (предок корсета), также просто говорится «тело» или белый корсет.

Верх женской одежды включает камзол, казак, пьеро, ярмарку, называемую в Квебеке мантеле.

Обувь
Обувь была на высоком изогнутом каблуке (происхождение современных «луидиновых каблуков») и была сделана из ткани или кожи с отдельными пряжками для обуви. Это был либо блестящий металл, обычно в серебре (иногда с металлом, вырезанным в виде искусственных камней в парижском стиле), либо камни из пасты, хотя были и другие типы.

Прически и головные уборы
К 1770-м годам в моду вошли экстремальные прически и парики. Женщины носили волосы высоко на голове, в больших перьях. Для создания высоких экстремальных волос использовались рулоны конского волоса, пакли или шерсти, чтобы поднять переднюю часть волос. Затем переднюю часть волос завивали или укладывали в кудри и укладывали горизонтально на голове. Женщины часто собирали волосы сзади в узел. Кроме того, использовались помада и накладные волосы, чтобы придать волосам большую высоту. Поматум был пастой, которую женщины использовали для придания жесткости волосам. Поматум также использовался для хранения пудры, которую женщины наносили на волосы. Поматум был сделан из многих ингредиентов, включая свиной жир, жир или смесь говяжьего мозга и масла.

Галерея стилей 1750–1775

1 – с. 1750

2 – 1755

3 – 1759

4 – 1760

5 – 1761

6 – 1761

7 – 1763

8 – 1763

9 – 1764

10 – 1771

11 – 1773

12 – 1774

1. Автопортрет Анны Бакерини Пьяттоли в платье Brunswick.
2.1755 Портрет мадам де Помпадур в платье с цветочным принтом и соответствующей нижней юбке. Ее рукава заканчиваются оборками поверх кружевных повязок. Ее живот украшен вертикальным рядом бантов из лент.
3.1759 На портрете мадам де Помпадур изображена ее нижняя юбка с воланами в тон ее платью. Она носит небольшой кружевной воротник на шее.
4. Элизабет Фройденрих носит платье, отделанное шелковыми лентами. Ее волосы уложены высоко, а шею обрамляют два локона, 1760.
5. Платье леди Сьюзан Фокс-Стрэнгвейс украшено широкими многоуровневыми завязками, 1761. придворное платье. Ее фигура показывает полный, округлый бюст и тонкую талию, созданную корсетами с узкой спиной, 1761 год.
7. В американских колониях миссис Джон Мюррей носит простое платье с манжетами на рукавах, 1763 год.
8.Миссис. Бенджамин Пикман, жена богатого торговца из Салема, штат Массачусетс, носит синее шелковое платье с мантией. Она носит зонтик, 1763.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*