Эпоха ренессанса художники: эпоха итальянских художников Джотто, Чимабуэ, Каваллини, Лоренцетти. Живописцы на пороге Возрождения (Ренессанса)

Содержание

эпоха итальянских художников Джотто, Чимабуэ, Каваллини, Лоренцетти. Живописцы на пороге Возрождения (Ренессанса)

Проторенессанс (Рroto-renaissance) — это два века в развитии итальянского искусства, предшествовавшие Возрождению: XIII и XIV столетия. В отличие от Ренессанса, представляющего собой культурную эпоху общеевропейского значения, Проторенессанс — явление итальянское. Из него, как из зерна, выросло итальянское Возрождение, распространившее культурные побеги по всей Европе.

Термин предложил швейцарский историк Якоб Буркхардт (Jacob Christoph Burckhardt). Слово сложено из древнегреческого πρῶτος («первый») и французского Renaissance. Если речь идёт о стиле, пишут со строчной буквы, если об эпохе — с заглавной.

Заря Возрождения

Поверхностное знакомство с историей живописи порой приводит к непониманию: как средневековые художники внезапно начали писать ренессансные шедевры? Водораздел кажется настолько резким, художественные принципы настолько различаются, что появление возрожденческих шедевров представляется неким чудом.

На самом деле, переход был плавным. Изучение проторенессансного творчества наглядно демонстрирует, как творцы нащупывали путь к новым идеалам. Эти поиски заняли у них два столетия, которые в Италии называются «дученто» и «треченто». Данные термины часто используются искусствоведами и других стран.

Дученто (1200-е годы, или XIII век) — это время зарождения проторенессансных тенденций, в основном, в скульптуре и архитектуре. А треченто (1300-е, или XIV столетие) ознаменовалось бурным развитием живописи.

Характерные особенности Проторенессанса

Проторенессансное искусство — не резкий водораздел между Средними веками и Ренессансом, а этап в развитии, когда готические и византийские художественные традиции сосуществовали с набирающими силу новыми тенденциями, плавно уходя со сцены.

Для этого периода характерны:

  • уход от религиозности и стремление к светскости;
  • нарастание интереса к античному наследию;
  • появление в изображениях элементов чувственного;
  • курс на усиление реализма в творчестве.

Формы становятся более реалистичными, осязательными, материально убедительными. Художники ищут способы передать перспективу, объём, пропорции. Но в работах ещё остаётся место аллегориям и символизму. Большинство сюжетов по-прежнему религиозные. Тем не менее, всё отчётливее звучат и светские мотивы, одним из которых стало обособление портрета как отдельного жанра.

Ключевые художники эпохи Проторенессанса

Начало развития проторенессансной живописи связывают с именем Пьетро Каваллини (Pietro Cavallini). Его коллеги работали в так называемой византийской манере, для которой характерны плоскостные формы, некоторая абстрактность и резкие контрасты цвета. Каваллини экспериментировал со светотенью, чтобы сделать переходы между оттенками мягче и добиться объёмности.

Значительная фигура — флорентиец Ченни ди Пепо (Cenni di Pepo), получивший прозвище Чимабу́э (Cimabue), что в переводе означает «быкоголовый». Мастера так называли за упрямство и высокие требования, которые он предъявлял к себе. Продолжая работать в византийской традиции, он внёс в неё свежее дыхание: композиции делал оживлёнными, в палитре стремился сочетать изящество и натуральность красок.

Интересно, что «Осмеяние Христа» Чимамбуэ считают самым дорогим произведением средневекового искусства (творчество многих проторенессансных художников часто относят к Средневековью из-за того, что оно находится на стыке эпох, а Чимамбуэ считают последним крупным итальянским мастером византийского направления). Работа была продана на аукционе за 19,5 млн евро (а с учётом комиссии — €24 млн).

Ещё более радикальным были художественные реформы великого Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone). Создавая фрески, расписные кресты, полиптихи и алтарные картины, он углубляет пространство, вносит в изображения динамику, вписывает героев в реалистичную обстановку. Джотто перестал изображать в одной композиции моменты, относящиеся к разному времени, что часто делали средневековые мастера. Всё это позволило ему отойти от византийской иконописной традиции.

Мощным новаторским моментом стало внесение Джотто в традиционные религиозные сюжеты человеческих чувств. Пожалуй, именно это сделало мастера предтечей ренессансного антропоцентризма. Его работы вдохновляли Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.

Большую роль в развитии проторенессансной живописи сыграли братья Лоренцетти из Сиены. Пьетро Лоренцетти (Pietro Lorenzetti) добавил к изящному декоративизму сиенской традиции темперамент и драматизм.

Амброджо Лоренцетти (Ambrogio Lorenzetti) в своих работах стремился придать объём фигурам. Стремясь к реалистичности, он делал для «Аллегории доброго и дурного правления в городе и деревне» зарисовки пейзажей. Благодаря этому, фон сельской местности, на котором происходит действие, оказался вполне узнаваемым, что стало несомненным художественным прорывом.

Но главным новаторством стал практически полный отказ Амброджо Лоренцетти от религиозных отсылок при создании упомянутой «Аллегории», написанной в сиенской ратуше. Это был важный шаг к светскому ренессансному искусству.

Стилистические находки Джотто и его коллег заложили основу итальянской школы. На этом фундаменте в начале XV столетия и начало подниматься к своим высотам искусство Возрождения.

Художники эпохи возрождения и их картины

Эпоха возрождения зародилась в Италии. Свое название она приобрела благодаря резкому интеллектуальному и художественному расцвету, который начался в 14 веке и очень сильно повлиял на европейское общество и культуру. Ренессанс выражался не только в картинах, но и в архитектуре, скульптуре и литературе. Самые выдающиеся представители эпохи возрождения – это Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан, Микеланджело и Рафаэль.

В эти времена главной целью живописцев было реалистичное изображение человеческого тела, поэтому в основном они рисовали людей, изображали разные религиозные сюжеты. Так же был изобретен принцип перспективы, что открыло перед художниками новые возможности.

Центром Ренессанса стала Флоренция, второе же место заняла Венеция, а позже, ближе к 16 веку – Рим.

Леонардо да Винчи

Леонардо известен нам, как талантливый живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Большую часть своей жизни Леонардо проработал во Флоренции, где создал немало шедевров, известных во всем мире. Среди них: «Мона Лиза» (иначе – «Джоконда»), «Дама с горностаем», «Мадонна Бенуа», «Иоанн Креститель» и «Св. Анна с Марией и младенцем Христом».

Боттичелли

Этот художник узнаваем благодаря уникальному стилю, который вырабатывал годами. Он так же разрисовывал стены Сикстинской капеллы по личной просьбе папы Сикста IV. Известные картины Боттичелли писал на мифологическую тематику. К таким картинам относится «Весна», «Паллада и Кентавр», «Рождение Венеры».

Тициан

Тициан был главой флорентийской школы художников. После смерти своего учителя Беллини, Тициан стал официальным, общепризнанным художником Венецианской республики. Этот живописец известен своими портретами на религиозные темы: «Вознесение Марии», «Даная», «Любовь земная и Любовь небесная».

Микеланджело

Итальянский поэт, скульптор, архитектор и художник изобразил немало шедевров, из которых – знаменитая статуя «Давида» из мрамора. Эта статуя стала главной достопримечательностью во Флоренции. Микеланджело расписал свод Сикстинской капеллы в Ватикане, что являлось крупным заказом папы Юлия II. В период своего творчества он больше внимания уделял архитектуре, но подарил нам «Распятие Св. Петра», «Положение во гроб», «Сотворение Адама», «Предсказательницу».

Рафаэль

Его творчество формировалось под большим влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело, благодаря которым он обрел бесценный опыт и мастерство. Расписывал парадные залы в Ватикане, представляя человеческую деятельность и изображая разнообразные сцены из Библии. Среди известных картин Рафаэля – «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Святой Михаил и дьявол».

Иван Сергеевич Церегородцев



]]>

Ренессанс (эпоха Возрождения) — что это такое

30 сентября 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

«Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми».

Никколо Макиавелли

  1. Ренессанс — это возрождение по-французски
  2. Когда была эпоха Возрождения
  3. Итальянское и Северное Возрождение
  4. Этапы итальянского периода
  5. Главные достижения Ренессанса
  6. Заключение

Эпоха Ренессанса вошла в историю, как время множества великих достижений, открытий, ярчайших дарований, создававших шедевры в различных областях искусства, литературы и науки.

Невозможно дать исчерпывающую характеристику этому периоду, уж слишком он многогранен, охватывает огромные территории, скрывает в себе противоречия, о которых до сих пор спорят историки.

Даже в определении четких временных границ этой эпохи нет согласия среди исследователей. Чего уж говорить о каком-то универсальном ответе на вопрос «что такое Ренессанс».

В этой статье мы попытаемся остановиться на основных характерных чертах эпохи Возрождения, приблизительно очертить временные рамки этого периода и вспомнить самых ярких представителей Ренессанса, без которых невозможно представить европейскую культуру.

Ренессанс — это возрождение по-французски

Термин Ренессанс французского происхождения (Renaissance) и дословно обозначает «заново рожденный», «возрождение».

В обиход, как название целой эпохи, слово вошло с легкой руки французского историка Жюля Мишле, который в середине XIX века выпустил книгу «История Франции в XVI веке: Ренессанс».

*Жюль Мишле

И хотя новая эра культурного подъема началась отнюдь не во Франции, именно это слово вошло во многие языки без перевода, как обозначение временного отрезка европейской истории приблизительно с XIV по XVI век.

В русском языке термины Ренессанс и Возрождение равноправны и взаимозаменяемы.

Люди, жившие и творившие в эпоху Ренессанса, сами ощущали свое время как переломное, как возрождение после мрака средневековья.

Неудивительно, что задолго до Жюля Мишле в середине XVI века итальянский художник Джорджио Вазари тоже применил термин Возрождение на итальянском языке (rinascita) в книге о великих художниках своего времени, имея в виду прорыв в искусстве. Сейчас в Италии в ходу термин Rinascimento.

Когда была эпоха Возрождения

В определении дат начала и конца эпохи Возрождения нет согласия среди историков. Проблема усугубляется еще и тем, что в разных странах Европы Ренессанс начинался в разное время, по-разному протекал и не заканчивался синхронно по команде отбой.

Но бесспорно одно – раньше всех особая культура Возрождения сложилась в Италии, т.к. эта страна к XIV веку достигла высокого уровня экономического и политического развития на фоне других средневековых регионов Европы.

Кстати, на протяжении средневековья выделяют как минимум три периода культурного расцвета в IX–XII веках, которые тоже принято называть ренессансом. Все они, так или иначе, были связаны с обращением к античному наследию, но не стали серьезным поворотом в истории.

Многие исследователи считают отправной точкой Ренессанса 1341 год, когда поэт Франческо Петрарка был коронован в Риме на Капитолийском холме лавровым венком за достижения в области литературы.

Петрарка выступал за возрождение античной культуры, проповедовал возвращение к чистой латыни, освоение культурного наследия древних.

*Памятник Петрарке во Флоренции

И если Петрарка был первым культурным деятелем Ренессанса, то Флоренцию называют его первым центром и культурной столицей, удерживающей лидирующую позицию вплоть до XVI века.

Именно здесь в XIV веке совпали необходимые для культурного прорыва предпосылки:

  1. высокий уровень экономического развития;
  2. отсутствие четких границ между сословиями;
  3. культ равенства граждан перед законом;
  4. развитая система образования, охватывающая разные слои населения;
  5. непосредственная связь с римской цивилизацией, культурное наследие которой являлось частью национального прошлого (Флоренцию основал в 59 году до н.э. сам Юлий Цезарь).

Эти предпосылки характерны не только для Флоренции, но и для всей Италии в целом.

С датой окончания великой эпохи Возрождения еще меньше определенности.

Среди прочих называют:

  1. 1492 год, когда была открыта Америка;
  2. 1517 год, когда началась Реформация (что это?);
  3. 1600 год, когда в Риме сожгли на костре скандального философа Джордано Бруно;
  4. Даже 1648 год, когда подписанием Вестфальского мира завершилась Тридцатилетняя война, и началась качественно новая эпоха в истории Европейских государств.

Итальянское и Северное Возрождение

В Италии брожение умов началось раньше на целый век в отличие от регионов, расположенных за Альпами. Если в свободных итальянских городах предвестники Возрождения Данте и Джотто появились уже в конце XIII века, то первые ласточки Северного Ренессанса братья ван Эйк работали в Нидерландах в начале XV века.

*Художники братья ван Эйк – основоположники Северного Возрождения

Ренессанс, как расцвет культуры и гуманистических идей, как время великих творцов, объединяет Италию и северную Европу, но все же различия между ними существенны.

Итальянское ВозрождениеСеверное Возрождение
Распространилось с середины XIV векаНачалось в XV веке на закате итальянского Ренессанса
Италия: Флоренция, Милан, Венеция, Неаполь, Падуя, Феррара и др.Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Англия
Обращение к идеалам античного мираОбращение к идеалам раннего христианства
Развитие идей светского мировоззренияРазвитие идей религиозного обновления
Влияние античного искусстваВлияние готического искусства
Фокус внимания на человеке, как героической личности, на божественной природе человекаФокус внимания на христианской любви к ближнему, на божественной сути природы
На первом плане эстетика (что это?)На первом плане этика (что это?)
Стремление к освобождению от церковных догмСтремление к совершенствованию церкви и ее учения

*Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. 1435 г. Северное Возрождение.

*Бартоломео Виварини. Мадонна с младенцем.1490 г. Итальянское Возрождение.

Этапы итальянского Возрождения

Итальянский Ренессанс принято разделять на четыре периода:

  1. Проторенессанс. Конец XIII – первая половина XIV века.

    Отмечается феноменальный подъем итальянской культуры. В этот период закладывается фундамент всех последующих тенденций в искусстве. Проторенессанс связан с именами поэта Данте Алигьери, скульптора Никколо Пизано, художника Джотто ди Бондоне.

    *Никколо Пизано. Кафедра пизанского баптистерия. 1260 г.
  2. Раннее Возрождение – треченто. Вторая половина XIV – середина XV века.

    Резкий перелом в искусстве. В живописи классические религиозные сюжеты наполняются земным содержанием, художники разрабатывают теории перспективы и пропорций, во главу угла ставятся гармония (что это такое?) и многообразие мира, наслаждение красотой.

    В скульптуре появляется отдельно стоящая статуя, конные монументы, портретные бюсты. Закладываются основы новой европейской архитектуры.

    Главные имена Раннего Ренессанса: скульптор Донателло, заложивший основы индивидуального скульптурного портрета, художник Мазаччо, реформировавший флорентийскую школу живописи.

    *Леон Баттиста Альберти. Палаццо Ручеллаи. 1446–1451 г.

    Архитектор Филиппо Брунеллески, один из создателей научной теории перспективы и автор грандиозного купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, революционер в области архитектуры Леон Баттиста Альберти, разработавший новый тип палаццо.
  3. Высокое Возрождение – кватроченто. Конец XV – первая треть XVI века.

    Связано с именем папы Юлия II, который собрал в Риме лучших художников Италии. Именно в это время создаются самые знаменитые шедевры Ренессанса.

    Троица гениев Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти подняли искусство Возрождения на недостижимые высоты. Но этими именами не ограничивается список великих творцов.

    *Собор Святого Петра в Ватикане.

    Тициан, Джорджоне, первый архитектор Собора Святого Петра в Ватикане Донато Браманте также творили именно в этот тридцатилетний отрезок времени.
  4. Позднее Возрождение – кинквеченто. До второй половины XVI века.

    Благословенное время закончилось с приходом папы Павла III, который объявил войну Ренессансу по всем фронтам.

    Истребление инакомыслия, под которым понимались идеи и идеалы гуманизма (что это?), тотальный контроль над искусством, где отныне все должно быть подчинено исконно-посконным канонам (что это?). Кризис в искусстве не везде ощущался одинаково.

    Венецианская школа, например, благодаря Тициану и Палладио, вполне успешно сохраняла художественные традиции, в то время как молодые художники создали новые течения маньеризм и барокко, в которых проявился упадок Ренессанса.

Главные достижения Ренессанса

  1. Мир и искусство кардинально изменились. Занятия живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой, литературой стали восприниматься как профессиональная деятельность.
  2. Идеи гуманизма легли в основу нового восприятия человека, которое не потеряло актуальности даже спустя пять веков. Начала складываться светская культура и наука.
  3. Благодаря научным открытиям и изобретениям был заложен фундамент для современных научных теорий, новых направлений в искусстве.
    1. Совершенствование масляной живописи (Ян ван Эйк).
    2. Законы перспективы (Мазаччо, Брунеллески).
    3. Изучение анатомии человека (Андреас Везалий). *Иллюстрация к Анатомическому атласу Андреаса Везалия.
      Художник-иллюстратор Ян Юст ванн Калкар, ученик Тициана.
    4. Изобретение телескопа (Галилео Галилей).
    5. Изобретение книгопечатания (Иоганн Гутенберг).
    6. Изобретение микроскопа (Захарий Янсен, Корнелиус Дреббель).
    7. Гелиоцентрическая система мира (Николай Коперник).
    8. Десятичные дроби (Симон Стевин) и др.
  4. Великие географические открытия (Америка, Австралия, Тасмания, Новая Зеландия и др.) оказали огромное влияние на экономическое, культурное и политическое развитие Старого Света.

Заключение

В заключение хочется привести оригинальную метафору русского философа Алексея Федоровича Лосева, приведенную им в книге «Эстетика Возрождения». Лосев настаивает на том, что средневековье ни в коем случае не забывало наследие античного мира, но и не позволяло ему заявить о себе во весь голос.

«Средние века оставили античность незахороненной, время от времени гальванизируя и заклинаниями возвращая к жизни ее труп. Ренессанс стоял в слезах на ее могиле и пытался воскресить ее душу. В один фатально-благоприятный момент это удалось».

В нужное время и в нужном месте произошел перелом в развитии культуры, родившийся как антагонист (кто это?) суровым Средним векам, поющий оды прекрасному античному миру, но в то же время идущий своим собственным путем.

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Возрождение — Википедия

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от re / ri «снова; заново» + nasci «рождённый»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле[2]. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.

Общая характеристика

Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и других), но оно твёрдо установилось только с 1420-х годов. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Периоды эпохи Возрождения

Возрождение делят на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

Проторенессанс

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, собственно и появился в Позднем средневековье, с византийскими, романскими и готическими традициями, этот период явился предтечей Возрождения. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.

Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.

Высокое Возрождение

Пьета (Микеланджело) (1499): в традиционном религиозном сюжете на первый план вынесены простые человеческие чувства — материнская любовь и скорбь, при том что сам сюжет пока ещё религиозный

Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». О

Эпоха Возрождения — это… Что такое Эпоха Возрождения?

Эпоха Возрождения

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.

Общая характеристика

Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Периоды эпохи

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.

Высокое Возрождение

Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Северное Возрождение

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

Выдающиеся представители — Ян ван Эйк (ок. 1390—1441), Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400—1464), Гуго ван дер Гус, Питер Брейгель Старший (1525/1530—1569).

Человек эпохи Возрождения

Наука

Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.

Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные тексты, многие гуманисты занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.

В целом, преобладающая в данную эпоху пантеистическая мистика Возрождения создавала неблагоприятный идейный фон для развития научных знаний. Окончательное становление научного метода и последовавшая за ней Научная революция XVII ст. связаны с оппозиционным Возрождению движением Реформации.[1]

Философия

Основная статья: Философия Возрождения

В XV веке (1459) во Флоренции возрождается Платоновская академия в Кареджи.

Философы эпохи Возрождения

Литература

Основная статья: Литература эпохи Возрождения

В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595) выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.

Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни.

Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания)

Изобразительное искусство

Для живописи и ваяния эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Архитектура

Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в цуй

к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.

Музыка

В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.).

Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. и Дж. Габриели). В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — в «очищенном», «прояснённом» виде. Вместе с тем в искусстве Палестрины нашли отражение и некоторые ценные завоевания светской музыки эпохи Возрождения. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы, бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля.

Примечания

  1. Лекция 7. Научное знание в эпоху Возрождения. Часть 1

Источник

Ссылки

Литература

  • Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 1980. — 257 с.
  • История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003. — 503 с.
  • Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.
  • М.Л.Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005, с. 84-97.

Эпоха Возрождения  п··р 

 

Итальянское Возрождение, архитектура, живопись, литература, философы, мыслители эпохи Возрождения

Неслучайно, что многие мореплаватели и учёные, которые приобрели всемирную славу в эпоху Великих географических открытий, — П. Тосканелли, X. Колумб, Дж. Кабот, А. Веспуччи — были итальянцами. Италия, раздробленная политически, была в тот период страной с самой развитой в Европе экономикой и культурой. В Новое время она вступила в разгар грандиозного культурного переворота, получившего название Возрождение, или по-французски — Ренессанс, потому что первоначально под ним подразумевалось возрождение античного наследия. Однако Возрождение было продолжением Средневековья не в меньшей степени, чем возвратом к античности, оно рождалось на основе высокоразвитой, утончённой и сложной культуры Средних веков.

Понятие Возрождения. Гуманизм

Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие «гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий. Оно тесно связано с понятием «Возрождение», но не равнозначно ему. Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи. «Гуманизм» представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое достоинство человеческой личности, её право на свободное развитие и проявление своих творческих способностей.

В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе. Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. Гуманизм вполне уживался с христианством, наиболее ярким свидетельством чего стало активное участие священнослужителей в гуманистическом движении и, особенно, покровительство со стороны римских пап. В эпоху Возрождения религия из предмета слепой веры превратилась в объект сомнений, размышлений, научного изучения, даже критики. Но, несмотря на это, Италия в целом осталась религиозной, преимущественно католической страной. В итальянском обществе по-прежнему сохранялись всевозможные суеверия, процветали астрология и другие лженауки.

Возрождение прошло через несколько этапов. Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в.) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом. В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в.) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии. Позднее Возрождение (большая часть XVI в.) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе.

Столицей итальянского Возрождения стал главный город Тосканы — Флоренция, где сложилось уникальное сочетание обстоятельств, способствовавших стремительному подъёму культуры. В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. Папы Юлий II (1503—1513 гг.) и Лев X (1513—1521 гг.) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Третьим крупнейшим центром итальянского Возрождения стала Венеция, где ренессансное искусство приобрело своеобразную окраску, обусловленную местными особенностями.


Палаццо Веккьо. Флоренция


Панорама Венеции

Искусство итальянского Возрождения

Культурный подъём, происходивший в Италии в период Возрождения. ярче всего проявился в изобразительном искусстве и архитектуре. В них с особой силой и наглядностью отразилось великое переломное значение эпохи, определившей пути дальнейшего развития мирового искусства.

Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора, инженера, оригинального мыслителя. Он прожил бурную и насыщенную творчеством жизнь, создавая свои шедевры на службе Флорентийской республики, у герцога Миланского, Паны Римского и короля Франции. Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок.


Л. да Винчи. Автопортрет

Живопись была для Леонардо универсальным средством не только отражения мира, но и его познания. По его собственному определению, это — «удивительное мастерство, вся она состоит из тончайших умозрений». Своими экспериментальными наблюдениями этот гениальный художник обогатил почти все области науки своего времени. А в число его технических изобретений входил, например, проект парашюта.

С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. Трудно было представить себе столь разных людей: Леонардо — общительный, не чуждый светских манер, вечно ищущий, с широким кругом часто менявшихся интересов; Микеланджело — замкнутый, суровый, с головой уходящий в работу, сосредоточенный на каждом своём новом произведении. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, живописец и поэт. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа». В 1504 г. народ Флоренции пронёс в триумфальном шествии колоссальную фигуру Давида, являющуюся шедевром этого мастера. Её торжественно установили перед зданием городского совета. Еще большую славу ему принесли фрески Сикстинской капеллы в Ватикане, где за четыре года Микеланджело расписал 600 кв. м сценами из Ветхого Завета. Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд».


Микеланджело. Купол собора Св. Петра


Микеланджело. Оплакивание Христа


Микеланджело. Сотворение Адама. Сикстинская капелла

Не менее впечатляющих успехов Микеланджело добился и в архитектуре. С 1547 г. до конца жизни он возглавлял строительство собора Св. Петра, предназначенного стать главным католическим храмом в мире. Микеланджело радикально изменил первоначальный замысел этого грандиозного сооружения. По его гениальному проекту создали купол, по сей день непревзойденный ни по размерам, ни по величию. Этот римский собор вошёл в число величайших творений мирового зодчества.

Как градостроитель Микеланджело всю силу своего таланта выразил в создании архитектурного ансамбля на площади Капитолия. Он фактически сформировал новый облик Рима, который с тех пор неразрывно связан с его именем. Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520). Он принимал участие в сооружении собора Св. Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей. Однако Рафаэль проявил себя преимущественно как художник, в творчестве которого получили завершение живописные каноны Высокого Возрождения. Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Его кисти принадлежат портреты Юлия II и Льва X, благодаря которым Рим превратился в столицу ренессансного искусства. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна».


Рафаэль. Сикстинская мадонна

Почётное место в истории ренессансного искусства занимает венецианская школа живописи, основоположником которой был Джорджоне (1476/77-1510). Всемирное признание получили такие его шедевры, как «Юдифь» и «Спящая Венера». Наиболее выдающимся художником Венеции стал Тициан (1470/80-е — 1576). Всё то, чему он научился у Джорджоне и других мастеров, Тициан довёл до совершенства, а созданная им свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.


Тициан. Автопортрет

К числу ранних шедевров Тициана относится оригинальная по замыслу картина «Любовь земная и любовь небесная». Венецианский художник получил широкую известность и как непревзойдённый портретист. Позировать ему считали за честь и римские первосвященники, и коронованные особы.

Архитектура и скульптура

Основоположниками нового архитектурного стиля стали выдающиеся мастера Флоренции, прежде всего Филиппо Брунеллески, создавший монументальный купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец). Ренессансный стиль характеризуют монументальность, создающая впечатление величия, и подчёркнутая простота фасадов, удобство просторных интерьеров. Сложной конструкции готических зданий, подавлявших человека своим величием, была противопоставлена новая архитектура, которая создавала принципиально новую среду обитания, более соответствующую человеческим потребностям.


Собор Санта-Мария дель Фьоре. Флоренция


Палаццо Медичи-Рикарди. Флоренция. Фасад


Палаццо Медичи-Рикарди. Флоренция. Внутренний двор

В эпоху Возрождения произошло отделение скульптуры от архитектуры, появились отдельно стоящие памятники как самостоятельный элемент городского ландшафта, быстро развивалось искусство скульптурного портрета. Портретный жанр, широко распространившийся в живописи, скульптуре и графике, отвечал гуманистическому настрою ренессансной культуры.

Литература, театр, музыка

Ренессансная литература, создававшаяся первоначально на латыни, шаг за шагом уступала место собственно национальной, итальянской. К середине XVI в. итальянский язык, основой которого стал тосканский диалект, становится преобладающим. Это был первый национальный литературный язык в Европе, переход на который способствовал широкому распространению ренессансной образованности.

На протяжении XVI в. в Италии возник национальный театр в современном понимании этого слова. Итальянские народные комедии стали первыми в Европе, которые писались прозой и имели реалистический характер, то есть соответствовали действительности.

Увлечение музыкой в Италии всегда было более распространено, чем в любой другой стране Европы. Оно носило массовый характер и представляло неотъемлемый элемент повседневной жизни самых широких слоёв населения. Эпоха Возрождения принесла большие изменения и в эту сферу. Особую популярность получают оркестры. Создаются новые виды музыкальных инструментов, из струнных на первое место выдвигается скрипка.

Новое понимание истории и рождение политической науки

Мыслители Возрождения выработали оригинальный взгляд на историю и создали принципиально новую периодизацию исторического процесса, в корне отличавшуюся от мифической схемы, заимствованной из Библии. Осознание того, что насту пила новая историческая эпоха, стало наиболее оригинальной чертой итальянского Возрождения. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». Так родился совершенно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время.

Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527). Уроженец Флоренции, он занимал ответственные посты в правительстве и исполнял важные дипломатические поручения в те годы, когда Италия превратилась в арену ожесточённого международного соперничества. Именно в эту катастрофическую для его страны эпоху флорентийский мыслитель попытался ответить на острейшие проблемы современности. Для него история представляла политический опыт прошлого, а политика — современную историю.


Н. Макиавелли

Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». Именно их защита, а не частные интересы должны, по его убеждению, определять поведение правителя. «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо». Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм».

Из книги Н. Макиавелли «Государь»

«Намерение моё — написать нечто полезное для того, кто это поймёт, почему мне и казалось более верным искать настоящей, а не воображаемой правды вещей». Ведь «так велико расстояние от того, как протекает жизнь в действительности, до того, как должно жить».

«И хорошо устроенные государства, и мудрые князья особенно усердно старались не озлоблять знатных и вместе с тем удовлетворять народ, сделать так, чтобы он был доволен, потому что в этом одно из главнейших дел князя». А «тот, в чьи руки отдана власть, обязан никогда не думать о себе».

Государю «должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным; должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необходимости стать иным… превратиться в противоположное». «Ведь тот, кто хотел бы всегда исповедовать веру в добро, неминуемо погибнет среди столь многих людей, чуждых добра».

Использованная литература:
В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века

Искусство, художники и общество эпохи Возрождения


Quattrocento

    & nbsp
  • Художники эпохи Возрождения во Флоренции 15 века — Великий век начался с рождения Мазаччо и объявления конкурса на Баптистерий. ворота во Флоренции.
  • Итальянские художники эпохи Возрождения — Больше итальянских художников 15 века.
  • Донателло — возможно, он был величайшим тосканским скульптором до Микеланджело.
  • Мазаччо — Среди художников эпохи Возрождения первых лет 15 века, его имя превыше всего.
  • Боттичелли — После смерти фра Филиппо Липпи он стал лучшим мастером Флоренции.
  • Филиппо Брунеллески — Архитектор Дуомо из Санта-Мария-дель-Фьоре , символ Флоренция.

Архитектура

    & nbsp
  • Архитектура эпохи Возрождения — Лучшие образцы отечественной архитектуры эпохи Возрождения во Флоренции и Риме.
  • Базилика Святого Петра — Базилика Святого Петра, вероятно, самое большое религиозное сооружение в мире, а его купол — одно из красивейших архитектурных произведений.

Высокое Возрождение Биографии художников

    & nbsp
  • Леонардо да Винчи — Биография Леонардо да Винчи — это биография настоящего человека эпохи Возрождения, плавно переходящего от искусства к науке.
  • Микеланджело — Биография Микеланджело необычайно связана с историей того времени.
  • Рафаэль — Биография Рафаэля, пожалуй, самая богатая на достижения за такую ​​короткую жизнь.


Искусство Высокого Возрождения — Скульптуры

  • Скульптуры Микеланджело. Все скульптуры Микеланджело отмечены его гением, который придает мрамору особую выразительность, которую невозможно передать ни одной слепкой, ни копией.


Общество Возрождения

  • Ренессансная жизнь — Повседневная жизнь эпохи Возрождения отличалась большой простотой даже среди богатых.
  • Renaissance Fashion — итальянская мода эпохи Возрождения, которая лучше представлена вкус и больше элегантности, значительно повлиял на моду в других странах Европы.
  • Одежда эпохи Возрождения — Подробнее о происхождении костюмов эпохи Возрождения и о том, как они менялись в разные времена.
  • Еда эпохи Возрождения — Еда эпохи Возрождения была такой же изысканной и утонченной, как и сама эпоха.
  • Игры эпохи Возрождения — флорентийцы были возбужденными и эмоциональными, и им нравились игры, много азартных игр, но не только.
  • Renaissance Entertainment — Правители эпохи Возрождения, Следуя по стопам своих римских предшественников, очень заботились о развлечениях для людей.
  • Музыка эпохи Возрождения — История музыки эпохи Возрождения, затрагивающая как церковную, так и светскую музыку.

Правители эпохи Возрождения

  • Семья Медичи — Не имея благородного происхождения, Медичи со временем станет одним из самых влиятельных домов в Европе.
  • Козимо Медичи — Жизнь и времена Козимо Медичи, Pater Patriae .
  • Лоренцо Медичи — Был ли он идеальным Покровитель искусств эпохи Возрождения?
  • Екатерина Медичи — она ​​стала королевой-матерью Франции. в бурные годы Гражданской войны во Франции.

Война Возрождения

  • Оружие эпохи Возрождения — В эпоху Возрождения старое оружие все еще использовалось, а новое, огнестрельное, навсегда изменило поле битвы.

Ренессанс | Определение, значение, история, художники, искусство и факты

Откройте для себя Флоренцию, родину эпохи Возрождения

Обзор Флоренции, которая широко считается родиной Возрождения.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видеоролики к этой статье

Возрождение , (французский: «Возрождение») период европейской цивилизации сразу после Средневековья и, как принято считать, характеризовался всплеском интерес Классическая наука и ценности. Эпоха Возрождения также была свидетелем открытия и освоения новых континентов, замены астрономической системы Птолемея Птолемеевой системой Коперника, упадка феодальной системы и роста торговли, а также изобретения или применения таких потенциально мощных инноваций, как бумага, полиграфия. , компас моряка и порох.Однако для ученых и мыслителей того времени это было, прежде всего, время возрождения классической науки и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.

Популярные вопросы

Что означает «Ренессанс»?

Ренессанс — французское слово, означающее «возрождение». Он относится к периоду европейской цивилизации, который был отмечен возрождением классической учености и мудрости. Эпоха Возрождения внесла большой вклад в различные области, включая новые научные законы, новые формы искусства и архитектуры, а также новые религиозные и политические идеи.

Когда наступило Возрождение?

По поводу фактического начала Возрождения ведутся споры. Однако обычно считается, что он начался в Италии в 14 веке, после окончания средневековья, и достиг своего пика в 15 веке. Эпоха Возрождения распространилась на остальную Европу в 16-17 веках.

Кто такие важные люди эпохи Возрождения?

Что такое искусство эпохи Возрождения?

Одной из областей, олицетворяющих эпоху Возрождения, было изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура.Работы этого периода были вдохновлены классическим греческим и римским искусством и были известны своей грацией, гармонией и красотой. Художники работали над живой моделью и совершенствовали такие техники, как использование перспективы. Кроме того, в эпоху Возрождения совершенствовались медиумы, особенно масла. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль широко считаются ведущими художниками того периода.

Что означает «человек эпохи Возрождения»?

Идея человека эпохи Возрождения возникла в Италии и возникла из представления Леона Баттисты Альберти о том, что «человек может делать все, если хочет.Идеал воплощал в себе основные постулаты гуманизма эпохи Возрождения, который считал человека центром вселенной и приводил к убеждению, что люди должны стараться охватить все знания и максимально полно развивать свои собственные способности. Леонардо да Винчи — яркий пример человека эпохи Возрождения, известного своими достижениями в искусстве, науке, музыке, изобретательстве и письме.

Далее следует краткое описание эпохи Возрождения. Полный курс: см. Европа, история: Возрождение.

Истоки и подъем гуманизма

Термин «средние века» был введен учеными в 15 веке для обозначения промежутка между падением классического мира Греции и Рима и его повторным открытием в начале их собственного века, возрождением в в котором, как они чувствовали, они участвовали. В самом деле, представление о длительном периоде культурной тьмы было высказано Петраркой еще раньше. События конца средневековья, особенно в начале XII века, привели в движение серию социальных, политических и интеллектуальных преобразований, кульминацией которых стало Возрождение.К ним относятся растущая неспособность Римско-католической церкви и Священной Римской империи обеспечить стабильную и объединяющую основу для организации духовной и материальной жизни, рост значения городов-государств и национальных монархий, развитие национальных языков и распад старых феодальных структур.

Петрарка

Петрарка, гравюра.

© Коллекция античного искусства и архитектуры

Хотя дух Возрождения в конечном итоге принял множество форм, он был выражен раньше всего в интеллектуальном движении, называемом гуманизмом.Гуманизм был инициирован светскими литераторами, а не учеными-священнослужителями, которые доминировали в средневековой интеллектуальной жизни и разработали схоластическую философию. Гуманизм зародился и реализовался сначала в Италии. Его предшественниками были такие люди, как Данте и Петрарка, а его главными героями были Джаноццо Манетти, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла и Колуччо Салютати. Падение Константинополя в 1453 году дало толчок гуманизму, поскольку многие восточные ученые бежали в Италию, принеся с собой важные книги и рукописи, а также традиции греческой науки.

Марсилио Фичино

Марсилио Фичино.

Предоставлено Рейксмузеумом, Амстердам; № объекта. RP-P-1909-4451 Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Гуманизм имел несколько важных черт. Во-первых, он рассматривал человеческую природу во всех ее различных проявлениях и достижениях в качестве своего предмета. Во-вторых, он подчеркивал единство и совместимость истины, обнаруженной во всех философских и теологических школах и системах, доктрине, известной как синкретизм.В-третьих, подчеркивалось достоинство человека. Вместо средневекового идеала жизни в покаянии как наивысшей и благороднейшей формы человеческой деятельности гуманисты обратились к борьбе творения и попыткам господства над природой. Наконец, гуманизм ожидал возрождения потерянного человеческого духа и мудрости. Однако, стремясь восстановить его, гуманисты способствовали укреплению нового духовного и интеллектуального мировоззрения и развитию новой совокупности знаний.Эффект гуманизма заключался в том, чтобы помочь людям освободиться от ментальных ограничений, налагаемых религиозной ортодоксией, вдохновить на свободное исследование и критику и вселить новую уверенность в возможностях человеческой мысли и творений.

Из Италии новый гуманистический дух и порожденный им Ренессанс распространился на север во все части Европы, чему способствовало изобретение книгопечатания, которое позволило грамотности и доступности классических текстов стремительно расти. Выдающимся среди северных гуманистов был Дезидериус Эразм, чей Похвала безрассудству (1509) олицетворял моральную сущность гуманизма в его настаивании на искренней доброте в отличие от формального благочестия.Интеллектуальная стимуляция, предоставленная гуманистами, помогла зажечь Реформацию, от которой, однако, отвернулись многие гуманисты, в том числе Эразм. К концу XVI века битва Реформации и Контрреформации привлекла к себе большую часть энергии и внимания Европы, в то время как интеллектуальная жизнь находилась на грани Просвещения.

Ганс Гольбейн Младший: Erasmus

Erasmus , панель, масло. Ганс Гольбейн Младший, 1523–1524; в Лувре, Париж.43 × 33 см.

© Photos.com/Jupiterimages

Развитие искусства и появление Флоренции

Именно в искусстве дух Возрождения достиг своей острой формы. Искусство стало рассматриваться как отрасль знаний, ценная сама по себе и способная предоставить человеку образы Бога и его творений, а также понимание положения человека во вселенной. В руках таких людей, как Леонардо да Винчи, это была даже наука, средство для исследования природы и запись открытий.Искусство должно было быть основано на наблюдении за видимым миром и практиковаться в соответствии с математическими принципами баланса, гармонии и перспективы, которые были разработаны в то время. В работах таких художников, как Мазаччо, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Перуджино, Пьеро делла Франческа, Рафаэль и Тициан; скульпторы, такие как Джованни Пизано, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Лоренцо Гиберти и Микеланджело; и таких архитекторов, как Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Микелоццо и Филарете, достоинство человека нашло выражение в искусстве.

В Италии собственно Ренессансу предшествовал важный «прото-ренессанс» в конце 13 — начале 14 веков, вдохновленный францисканским радикализмом. Святой Франциск Ассизский отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и вышел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов получать удовольствие от окружающего мира. Работа самого известного художника эпохи прото-ренессанса, Джотто (1266/67 или 1276–1337), раскрывает новый живописный стиль, который зависит от четкой, простой структуры и большой психологической проницательности, а не от плоской, линейной декоративности и иерархические композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини.Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует аналогичную озабоченность внутренним опытом и тонкими оттенками и вариациями человеческой природы. Хотя его «Божественная комедия » принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, его субъективный дух и сила выражения устремлены в эпоху Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду прото-ренессанса, как благодаря своим обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря своим письмам на родном языке.К сожалению, ужасная чума 1348 года и последующие гражданские войны затопили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявленный в произведениях Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до 15 века.

В 1401 г. во Флоренции проводился конкурс на награждение заказом бронзовых дверей для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где они погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры.Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1401–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его работах делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Следующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, братья Поллайуоло и Веррочио — продвигалось вперед в исследованиях линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.

Положение во Флоренции было исключительно благоприятным для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых-покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в зале гильдии зерновых рынков, известном как Ор Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном с древних времен, который Брунеллески поставил на флорентийском соборе. Стоимость строительства и украшения дворцов, церквей и монастырей оплачивалась богатыми купеческими семьями, главными из которых была семья Медичи.

Святой Георгий Донателло

Святой Георгий , бронзовая копия мраморной скульптуры Донателло, начало c. 1415; в Ор-Сан-Микеле, Флоренция. (Первоначальная статуя была перенесена в Барджелло, Флоренция.)

Alinari / Art Resource, Нью-Йорк

Медичи торговали во всех крупных городах Европы и являлись одним из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари, Хьюго ван дер Гус ( ок. 1476; Уффици, Флоренция) по заказу их агента Томмазо Портинари. Вместо того, чтобы рисовать обычным темпераментом того периода, работа написана полупрозрачной масляной глазурью, которая дает блестящий цвет, подобный драгоценному камню, и глянцевую поверхность. Художники раннего Северного Возрождения были больше озабочены детальным воспроизведением предметов и их символическим значением, чем изучением научной перспективы и анатомии, даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, центрально-итальянские художники начали применять масляную среду вскоре после . Алтарь Портинари был доставлен во Флоренцию в 1476 году.

Поклонение пастырей

Поклонение пастырей , центральная панель алтаря Портинари, работы Хуго ван дер Гуса, ок. 1474–76; в галерее Уффици, Флоренция.

Erich Lessing / Art Resource, New York

Итальянские художники эпохи Возрождения и искусства эпохи Возрождения


Ренессанс — это период в Европе с 14 по 17 века, который считается культурным мостом между средневековьем и современной историей.Это началось как культурное движение в Италия в период позднего средневековья, а затем распространилась на остальную Европу, отмечая начало раннего Нового времени.

Эпоха Возрождения была временем возрождения и пробуждения в Европе. Образы эпохи Возрождения продолжают олицетворять красоту и интеллект людей во всем мире. Там Просто никогда в истории не было такого времени, когда художники расправляли крылья, чтобы поднять свои медиа на такие новые высоты.Можно также задаться вопросом, была ли когда-нибудь в истории эпоха, когда родилось так много великих мыслителей и художников. Эпоха Возрождения породила великие таланты художников, таких как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Первые расцветы эпохи Возрождения наступили примерно в 1400 году нашей эры в Италии. Он восстал из пепла средневековой Европы, чтобы соединить чудеса античности с современными представлениями, возникающими в меняющемся мире. Красота, грех, искупление, священное и мирское — все это представлено и прославляется Искусство эпохи Возрождения.Период был сформирован идеальным штормом перемен, который создал благоприятный социальный ландшафт для поощрения художественного самовыражения. Был ряд факторов, которые способствовал созданию этого плодородного ландшафта. Классические тексты, веками утерянные европейскими учеными, внезапно становятся доступными. Все, от поэзии и драмы до раннего христианства сочинения послужили источником вдохновения для появляющейся группы художников того времени. Богатство банка Медичи во Флоренции также способствовало сильному признанию искусства.Этот грандиозный уровень богатства позволили финансировать искусство способом, которого никогда раньше не было. В этом лакомом кусочке важно то, что он позволял богатым семьям финансировать малоизвестных художников, которые иначе осталась бы незамеченной. Искусство внезапно стало товаром, а не чем-то, что заказывала только церковь. Конечно, то, о чем люди больше всего думают, когда эпоха Возрождения На ум приходит расширение мысли и преодоление преград.Это было время вопросов, когда дело касалось личности и роли во вселенной. Тема, которая больше всего Люди забирают у эпохи Возрождения стремление художников выразить положение человечества по отношению к природе, космосу и Богу. Хотя большая часть искусства эпохи Возрождения сохранила религиозные Темы предыдущей эпохи он трактовал предмет по-разному. Роль искусства в Европе внезапно перешла от простого прославления Бога к размышлению над его мотивами и методами.Изучение тем Ренессанс — это увлекательное занятие, которое может помочь людям в наше время оценить красоту и сложность эпохи. Приглашаем вас исследовать эпоху Возрождения, чтобы открыть для себя богатый мир. прославляли тело и душу через искусство, скульптуру и литературу.

Картины эпохи Возрождения

Произошло нечто грандиозное, позволившее художникам эпохи Возрождения оживить образы с новой степенью яркости.Улучшение качества масляной краски означало, что картины действительно мог выразить движение на холсте. Голландские художники, такие как Ян ван Эйк, Ханс Мемлинг, Рогир ван дер Вейден, Роберт Кампин и Хуго ван дер Гус, сделали первые инновации, которые помогли знаменует начало одной из самых ярких и ярких эпох в истории искусства. Италия была еще одним местом, которое служило фоном для подъема художников эпохи Возрождения. Флорентийский Художники были в некоторой степени одержимы идеей того, как следует обращаться с элементами перспективы и света в картинах.Художник Пьеро делла Франческа был одним из первых художников, преобразивших как другие художники изображали свет в своих работах. В других частях Италии художники, такие как Антонелло да Мессина и Андреа Мантенья, разрабатывали техники, которые повлияли на художников из разных стран. Неаполь в Венецию. Возрождение развивалось во Франции несколько иначе, чем в других частях Европы. Передовые художники неустанно работали над тем, чтобы принести небесное вдохновение. для иллюминированных рукописей, религиозных картин, запрестольных образов и портретов для знати.Братья Лимбург и Жан Фуке выделяются как знаковые фигуры эпохи Возрождения во Франции. Ренессанс Северной Европы точно представлен в том, как это движение сформировалось в Германии. Большинство историков считают Майкла Пэчера первым художником, который привнес элементы Итальянское Возрождение в Германию. Картины Иеронима Босха представили причудливый и гротескно красивый стиль, который произвел революцию в мире искусства в Северной Европе. Конечно, это Невозможно говорить об искусстве эпохи Возрождения без обсуждения гения Леонардо да Винчи.Многие считают приход Леонардо да Винчи в эру началом Высокое Возрождение. Кажется, нет имени лучше, чем Леонардо да Винчи, чтобы символизировать тот век. Среди других художников Высокого Возрождения — Джованни Беллини, Рафаэль. и Микеланджело. Знаменитая картина Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы — идеальное воплощение амбициозности и драматизма эпохи Возрождения.

Скульптуры эпохи Возрождения

Вызывающие выражения лиц, резкие позы и элегантные детали, которые можно увидеть в некоторых из самых знаковых скульптур эпохи Возрождения, могут пробудить чувства и воспламенить дух.В отличие от жестких, угловатых тела византийского периода, скульптуры эпохи Возрождения воплощали в себе мягкость человеческого тела. Когда дело дошло до изображения обоих святых, смертность внезапно оказалась выше благочестия или совершенства. и грешники. Ни одному другому скульптору не удалось так передать реализм и красоту эпохи Возрождения, как Микеланджело. Работы Микеланджело олицетворяли силу и уязвимость человека. форма, которая до сих пор очаровывает мир. Большинство историков называют знаменитый конкурс дверей Флорентийского баптистерия в 1403 году началом эпохи Возрождения. скульптура.Двери, созданные Лоренцо Гиберти, стоят и по сей день. В этот период произошло кое-что интересное: скульптуры стали заказывать на заказ. для использования как в общественных местах, так и в домах состоятельных людей. И бюсты, и целые тела были популярны в эпоху Возрождения.

Литература эпохи Возрождения

Письменное слово отскакивало от страниц почти так же, как изображения оживали на холстах в эпоху Возрождения. Работы этой эпохи часто были яркими и запоминающимися.Период возможно лучше всего резюмируется тяжелыми произведениями таких авторов, как Данте. Боккаччо, Макиавелли и Ариосто также являются одними из самых известных авторов того периода. Любовь к литературе в народе этого дня был усилен изобретением Гутенбергом печатного станка в 1440 году. Люди начали читать произведения, написанные на просторечии, а не на классических языках. Многие из Самые популярные произведения эпохи Возрождения вращались вокруг отношения человека к Богу.Темы греха и спасения прочно вплетены в мрачно прекрасные сказки, которые привлекли внимание люди по всей Европе. Еще одна важная фигура — Уильям Шекспир. Шекспир, возможно, изобрел уникальную английскую версию Возрождения, потому что он так мастерски сплел воедино сюжеты античных трагедий с историей средневековой Англии, что их было трудно разобрать. Влияние Шекспира на Культура Возрождения заключалась не просто в включении произведений, написанных на иностранных языках и прошлых времен, в его настоящее.Шекспир считается величайшим из английских писателей и один из самых талантливых творцов в истории. Сегодня он является наиболее цитируемым автором на английском языке.

Так же, как Исаак Ньютон по физике и Чарльз Дарвин по естественной истории, влияние Возрождения на историю искусства потрясающе. В дополнение к выражению классических греко-римских традиций, искусство эпохи Возрождения стремилось запечатлеть опыт личности, красоту и тайну мира природы.В конце концов, достижения художников эпохи Возрождения скорее соперничали с достижениями древнего прошлого, чем воспроизводили их, добавляя блестящую современную главу в историю классической традиции.

4 самых известных художника эпохи Возрождения (и черепахи ниндзя)

Эпоха Возрождения, которая проходила между 14 и 17 веками, была периодом культурного и художественного расцвета по всей Европе.

В наши дни эта эпоха в основном известна своим искусством, которое включает в себя одни из самых знаковых и красивых произведений всех времен. Введение линейной перспективы действительно сильно изменило искусство в эпоху Возрождения, открыв новую эстетику в картинах и фресках того периода.

В целом Возрождение было революцией в реализме, когда художники и скульпторы разрабатывали новые техники, чтобы сделать свои работы более реалистичными, чем когда-либо прежде.

Вы можете получить отличный обзор самых важных художников и концепций эпохи Возрождения, изучая удостоенное наград приложение Knowledge Rehab от Brainscape, которое включает в себя карточки культурной грамотности по десяткам других тем, которые вы должны хорошо знать в современном обществе.

Но в этом посте мы выделим только четырех самых известных художников эпохи Возрождения. Если вы не хотите выглядеть дураком при следующем посещении музея, это то, кого вам нужно знать в искусстве эпохи Возрождения. (И прежде чем вы спросите: да, черепашки-ниндзя были названы в честь самых известных итальянских художников эпохи Возрождения.)

Вот 4 самых известных художника эпохи Возрождения , которых вы должны знать.

1. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи знаменитый «Витрувианский человек»

Родился 15 апреля 1452 года, умер 2 мая 1519 года (67 лет)

Леонардо да Винчи, вероятно, самый известный художник эпохи Возрождения, знаменитый за его шедевры Мона Лиза и Тайная вечеря .Классический «человек эпохи Возрождения» да Винчи был не только художником, но и изобретателем, ученым, архитектором, инженером и многими другими.

Его новаторские методы включали наслоение красок, точное внимание к свету, тени и человеческим формам, а также детальный глаз для выражения и жестов — последнее из которых привело к бесконечным спекуляциям по поводу бесстрастного лица Моны Лизы . Его знаменитый эскиз, известный как Витрувианский человек , показан выше.

2. Микеланджело

Статуя Давида Микеланджело во Флоренции, Италия.

Родился 6 марта 1475 года, умер 18 февраля 1564 года (88 лет)

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони был одним из современников да Винчи и, возможно, его претендентом на звание величайшего художника эпохи Возрождения. Микеланджело родился через 13 лет после да Винчи и пошел по стопам человека эпохи Возрождения. Он был опытным художником, поэтом, архитектором и инженером.

Самая известная работа Микеланджело — это, вероятно, скульптура Давида , которая была завершена в первые годы 16 века.Почти 15 футов Давид изображает библейскую фигуру Давида из белого мрамора из карьера в Миселье. Другие известные работы Микеланджело включают статую Piet à и потолок Сикстинской капеллы в Ватикане.

3. Рафаэль

Родился весной 1483 года, умер 6 апреля 1520 года (37 лет)

Наряду с да Винчи и Микеланджело Рафаэлло Санцио да Урбино, более известный как Рафаэль , известен как третий из великие мастера художников Италии эпохи Возрождения.Он родился в 1483 году, и его работы имели огромное влияние даже при его жизни.

Хотя Рафаэль дожил всего до 37 лет, он, тем не менее, создал огромное количество работ, включая картины, фрески, гравюры и многое другое. Одна из его самых известных работ — The School of Athens , показанная вверху этой статьи. Это классический пример искусства и культуры эпохи Возрождения в целом, поскольку культура того периода часто ссылалась на римскую и греческую древность.

4.Донателло

Родился ок. 1386 г., умер 13 декабря 1466 г. (приблизительно 80 лет)

Родился во Флоренции, Донато ди Никколо ди Бетто Барди, или Донателло, происходил из периода, известного теперь как раннее Возрождение, и предшествовал другим, упомянутым здесь. Донателло работал в основном как скульптор, и реализм, который он смог создать, резко отличался от жестких, нереалистичных скульптур, обычных в средние века.

Одна из его самых известных работ изображает Святого Марка и была завершена в 1413 году для церкви во Флоренции, где ее можно увидеть и сегодня.Согласно легенде, Донателло изменил пропорции статуи, увеличив голову и плечи, чтобы компенсировать ее окончательное возвышенное положение.

Когда статуя была впервые обнаружена (на уровне земли), работодатели Донателло выразили протест, и скульптор согласился внести коррективы. Затем, как гласит легенда, он ждал 15 дней, не внося никаких изменений (за это время статуя была поднята в свое окончательное положение). Его работодатели остались довольны: пропорции выглядели правильными.

Узнайте больше об известных художниках эпохи Возрождения и мировой истории

Мы надеемся, что вам понравился этот взгляд на историю искусства и что он побудил вас узнать больше.Понимание важных культурных произведений помогает нам лучше понять современную культуру.

В рамках многолетнего проекта с участием сотен студентов, преподавателей, профессоров и экспертов из разных областей Brainscape собрал важнейший базовый набор знаний по огромному спектру предметов. Мы называем это «реабилитацией знаний».

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*