Элементы готического стиля: Готика, разновидности стиля часть 1

Содержание

Готика

Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный»

Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

 

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIVвека Европу охватила так называемая интернациональная готика . В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVIвека .

 

К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».

 

В 1980-е годы термин «готика» начал применяться и для обозначения возникшей в это время субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»).

Элементы, определяющие готический стиль

 

Готический стиль имеет довольно четкие элементы, его определяющие. Готический стиль легко узнаваем по определенным приемам, которые тогда применялись. Если выразить это одной фразой, то можно использовать следующую – устремленность ввысь в мир духовного, его религиозном смысле. Свое выражение эта идея получила в:

  • Для готической архитектуры характерны заостренный формы, с резными фасадами и высокими и узкими колонами;
  • Особое положение занимают окна – такие же узкие и заостренные вверху;
  • Каркасная конструкция зданий и окон;
  • Витражи – использование цветного стекла при оформлении окон;
  • Опора не стены зданий, а на колоны и измененная конструкция сводов, которая позволила облегчить конструкцию и строить очень высокие здания.
  • В скульптуре также проявилась основная идея – устремленность ввысь – тела святых на стенах соборов вытянуты. Но это имеет и еще одну цель – визуальный эффект. Более вытянутые тела выглядят естественно, если вы смотрите на них снизу.
  • В живописи готический стиль выражается не только во фресках, но и жанровом портрете. Особое значение имеет цвет. Поздняя готика характеризуется яркими цветами и красками, которые противопоставляются церковным канонам.
    Развивается техника живописи. Появляются новаторы, такие как Джотто. Именно в его работах появляются изображения людей со спины и в профиль. Краски картин и техника некоторых произведений напоминают современное искусство – почти плакатное. Это ярко видно в произведениях таких мастеров, как Джотто, Andrea da Firenze, Таддео ди Бартоло и других. Одним из явлений, характеризующих готическую живопись, является гротеск. Наиболее известен художник, работающий в этой манере – Босх, но до него именно готические живописцы развивали этот стиль.

  •  Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.

    Ключевой момент готической архитектуры –
    свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости.
    Поэтому готика – звездный час витражей.


    Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как «готическое»: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы.
     

Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готика» ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, то есть, по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя).

Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII — XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья.

Ведущим видом искусства в готике оставалась архитектура, а наивысшим ее достижением было строительство городских кафедральных соборов, вызывающих ощущение легкости, особой воздушности и одухотворенности. В отличие от романского готический собор — городское сооружение, устремленное ввысь, господствующее над всей городской застройкой.

Переход от романского стиля к готическому в западноевропейской архитектуре был отмечен целым рядом технологических новшеств и новых стилистических элементов. Считалось, что в основе перемен лежало введение стрельчатой арки, которая своей формой подчеркивала устремленность всего здания ввысь, ее появление связывалось с арабским влиянием.

В готической архитектуре применялся базиликальный тип храма. В основе зданий периода готики лежала новая конструкция свода с устойчивой каркасной системой. Центральный неф

готического храма обычно был выше боковых, и часть нагрузки принимали на себя аркбутаны — специальные подпружные арки, соединявшие основание свода центрального нефа с контрфорсами ( специальными подпорными столбами) бокового. Такая конструкция позволила значительно облегчить все сооружение и максимально расширить внутреннее пространство здания, почти убрав стены.

Важная деталь готического здания — огромные окна, которые как бы заменили стены и заняли все промежутки между опорами. Окна украшались цветными витражами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета.

Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между ними — круглое большое окно, так называемая «готическая роза».

Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала сеть нервюр; везде, где возможно, стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками.

Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры.

Позже на деревянных изделиях начинает использоваться геометрически точный орнамент , достаточно причудливый и вычурный.

Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода — стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками.

Один из основных видов мебели — сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки изготавливались из различных пород дерева и были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками.

Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой.

Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким климатом его заменила деревянная конструкция, украшенная резьбой, филенками и отделкой разных цветов.


 

«

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Готика

Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин

«готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный»

Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

 

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIVвека Европу охватила так называемая интернациональная готика . В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVIвека .

 

К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».

 

В 1980-е годы термин «готика» начал применяться и для обозначения возникшей в это время субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»).

Элементы, определяющие готический стиль

 

Готический стиль имеет довольно четкие элементы, его определяющие. Готический стиль легко узнаваем по определенным приемам, которые тогда применялись. Если выразить это одной фразой, то можно использовать следующую – устремленность ввысь в мир духовного, его религиозном смысле. Свое выражение эта идея получила в:

  • Для готической архитектуры характерны заостренный формы, с резными фасадами и высокими и узкими колонами;
  • Особое положение занимают окна – такие же узкие и заостренные вверху;
  • Каркасная конструкция зданий и окон;
  • Витражи – использование цветного стекла при оформлении окон;
  • Опора не стены зданий, а на колоны и измененная конструкция сводов, которая позволила облегчить конструкцию и строить очень высокие здания.
  • В скульптуре также проявилась основная идея – устремленность ввысь – тела святых на стенах соборов вытянуты. Но это имеет и еще одну цель – визуальный эффект. Более вытянутые тела выглядят естественно, если вы смотрите на них снизу.
  • В живописи готический стиль выражается не только во фресках, но и жанровом портрете. Особое значение имеет цвет. Поздняя готика характеризуется яркими цветами и красками, которые противопоставляются церковным канонам. Развивается техника живописи. Появляются новаторы, такие как Джотто. Именно в его работах появляются изображения людей со спины и в профиль. Краски картин и техника некоторых произведений напоминают современное искусство – почти плакатное. Это ярко видно в произведениях таких мастеров, как Джотто, Andrea da Firenze, Таддео ди Бартоло и других. Одним из явлений, характеризующих готическую живопись, является гротеск. Наиболее известен художник, работающий в этой манере – Босх, но до него именно готические живописцы развивали этот стиль.

  •  Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.

    Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости. Поэтому готика – звездный час витражей.


    Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как «готическое»: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы.
     

Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готика» ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, то есть, по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя).

Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII — XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья.

Ведущим видом искусства в готике оставалась архитектура, а наивысшим ее достижением было строительство городских кафедральных соборов, вызывающих ощущение легкости, особой воздушности и одухотворенности. В отличие от романского готический собор — городское сооружение, устремленное ввысь, господствующее над всей городской застройкой.

Переход от романского стиля к готическому в западноевропейской архитектуре был отмечен целым рядом технологических новшеств и новых стилистических элементов. Считалось, что в основе перемен лежало введение стрельчатой арки, которая своей формой подчеркивала устремленность всего здания ввысь, ее появление связывалось с арабским влиянием.

В готической архитектуре применялся базиликальный тип храма. В основе зданий периода готики лежала новая конструкция свода с устойчивой каркасной системой. Центральный неф готического храма обычно был выше боковых, и часть нагрузки принимали на себя аркбутаны — специальные подпружные арки, соединявшие основание свода центрального нефа с контрфорсами ( специальными подпорными столбами) бокового. Такая конструкция позволила значительно облегчить все сооружение и максимально расширить внутреннее пространство здания, почти убрав стены.

Важная деталь готического здания — огромные окна, которые как бы заменили стены и заняли все промежутки между опорами. Окна украшались цветными витражами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета.

Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между ними — круглое большое окно, так называемая «готическая роза».

Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала сеть нервюр; везде, где возможно, стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками.

Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры.

Позже на деревянных изделиях начинает использоваться геометрически точный орнамент , достаточно причудливый и вычурный.

Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода — стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками.

Один из основных видов мебели — сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки изготавливались из различных пород дерева и были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками.

Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой.

Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким климатом его заменила деревянная конструкция, украшенная резьбой, филенками и отделкой разных цветов.


 

«

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Готика, разновидности стиля часть 1

В XIII веке в пригороде Парижа была возведена церковь Сен-Дени, при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.

Интерьер церкви Сен-Дени, первая официальная готическая постройка

Отложить 0 Автор

Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.

Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:

  1. Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
  2. Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
  3. Шартрский собор, строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
  4. Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
  5. Глостерский собор, строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
  6. Эксетерский собор, строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
  7. Бургосский собор, строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
  8. Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
  9. Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
  10. Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.

За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — Сент-Шапель в Париже, где хранятся христианские реликвии. 

Капелла Сент-Шапель внутри

Отложить 0 Автор Капелла Сент-Шапель, Франция

За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.

Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.

На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.

Готический стиль в архитектуре – особенности стиля и преимущества

Готический стиль — один из самых ярких представителей средневековой архитектуры. Это направление соединяет в себе массивность, присущую всем замкам, утонченность и элегантность. 

Готический стиль зародился еще в далекую эпоху средневековья, рос и процветал начиная с XII и до XVI века. Это направление в архитектуре впервые появилось во Франции, и оттуда стало распространяться по всей Европе. Изначально готическая архитектура не была присуща жилым домам, в этом стиле выстраивались только церкви, соборы, монастыри. Позже стали возводиться и другие здания в готическом стиле: замки, дворцы, общественные постройки. 

Сегодня же готика широко используется в строительстве загородных коттеджей, но сам стиль сохранил в себе далеко не так много исторических элементов, стал более минималистичным и современным. На сайте Domamo каждый любитель архитектуры средневековья сможет найти дом в готическом стиле, который окажется идеально подходящим для него.

Особенности готического стиля домов в современной архитектуре

Материал

Основным материалом, используемым в строительстве домов в готическом стиле, традиционно считается натуральный камень. Но в современных условиях его легко можно заменить кирпичом, при этом сделав облицовку фасада при помощи искусственных панелей, имитирующих камень.

Крыша загородного дома в готическом стиле

Готический особняк, как правило, обладает высокой многоскатной крышей, отличающей этот архитектурный стиль. К элементам крыши также можно отнести большое количество купольных и шпилеобразных башенок, относящих нас во времена средневековья. В качестве материала для кровли чаще всего используется натуральная черепица или ее имитация. 

Окна

Окна в готических домах — удлиненные и вытянутые, как правило достаточно больших размеров. Стрельчатой формы, они могут быть как объединены по группам, так и располагаться по одиночно. Часто украшаются витражами, отсылая к средневековым культурным традициям.

Декоративные особенности

Готический архитектурный стиль легче всего узнать по необычным декоративным элементам. Множество арок и полуарок, кованые элементы на фасаде и крыше, архивольты, украшающие арочные проемы. Отличительной декоративной особенностью, отличающей готическую архитектуру, считаются вимперги — выступающие части фасада дома, обрамленные по бокам скатами крыши. Также в строении приветствуется наличие колонн и полуколонн. Все элементы фасада тянутся вверх, подчеркивая высоту и утонченность здания.

Цветовая гамма

Цветовая гамма готического стиля состоит из темных, приглушенных тонов. Наиболее популярны среди них — алый, фиолетовый, светло серый и глинисто-коричневый. Контраст в экстерьере здания создается при помощи оформления витражей в более ярких и светлых оттенках. 

Готический стиль в интерьере загородного дома

В готическом интерьере особенно важна масштабность. В первую очередь речь идет о масштабности пространства. Большие комнаты с высокими окнами, наполняющими помещение светом. 

В цветовой гамме интерьера, точно также, как и в экстерьере дома, предпочтение отдается темным, приглушенным оттенкам: бордовым, черным, серым. Для внутренней отделки используются камень, мрамор, стекло и породы темного дерева. Конечно, в современном мире все это можно заменить искусственной имитацией, таким образом затратив на материалы меньшее количество средств.

Обязательная часть любого готического интерьера — витраж. Это не обязательно должны быть роскошные витражи, заполняющие панорамные окна, или цветные стеклянные двери, хотя и такие варианты тоже приветствуются. При помощи витража может быть украшена даже самая маленькая деталь, которая все равно сможет сделать ваш интерьер намного более колоритным. 

Важнейшим украшением готического стиля является освещение. Помимо высоких окон, в доме обязательно должно быть большое количество напольных торшеров, резных бра и больших стеклянных люстр. 

Присутствие в интерьере большого настоящего камина также придает ему особый готический колорит. 

На сайте Domamo представлен широкий ассортимент домов в стиле готика, среди которых каждый любитель замков и средневековой архитектуры найдет проект, который придется ему по душе. Ниже приведены фото домов в готическом стиле.

Студия дизайна интерьера Надежды Кузиной

Готика

В дизайне интерьера

Блог о дизайне интерьера

20.12.2020

Как добавить цвет в интерьер, если вы опасаетесь цвета

Многие люди выбирают безликие однотонные интерьеры, потому что думают, что цвет в интерьере будет их раздражать или через некоторое время…

Читать далее

04.12.2020

Стиль Шинуазри в интерьере: Как использовать шинуазри в современном интерьере

Мода на шинуазри (китайщину) началась еще в 17 веке. Но и в современных интерьерах предметы в стиле шинуазри используются очень…

Читать далее

25.11.2020

Красота несовершенства: зачем нужны намеренно испорченные предметы?

Бунт против правил или, наоборот, философия созерцания — откуда взялись неровно окрашенные фасады мебели, необработанная фактура на ткани, и аксессуары…

Читать далее

23.11.2020

Флирт с реальностью: что такое сюрреализм в интерьере

Картины сюрреалистов поражают воображение, заглядывают в глубину нашего подсознания, вытаскивают из недр бессознательного сновидения и ассоциации, вызывая целый спектр противоречивых…

Читать далее

19.11.2020

Как оформить потолок: 6 красивых идей

Потолку в интерьере не всегда уделяется много внимания. Обычно его оформляют в светлых оттенках, делают подвесным или натяжным. Если предел…

Читать далее

Читать другие статьи от дизайнера

Предыдущая статья

Другие проекты

Дизайн дома в Звенигороде

Задача Клиенты попросили нас оформить двухэтажный загородный дом размером чуть более 400 кв.м. для трех поколений одной семьи: Заказчиков, их…

Дизайн 3-к квартиры ЖК Утесов

Дизайн 3-х комнатной квартиры площадью 108 квадратных метров, расположенной в ЖК Утесов, в районе Хорошево-Мневники в Москве. Особенностью проекта стало…

Готические соборы средневековья: 6 шедевров Европы

Готические соборы средневековья находятся во многих городах Европы и все достойны внимания. В период расцвета готики с 1180 по 1270 г.г. только во Франции возвели около 80 грандиозных кафедральных соборов. Но мы представим Вам 6 наиболее известных, необычайно красивых и выразительных,  строительство которых длилось не одну сотню лет. Вы узнаете, что именно принесло славу каждому из них. Увидите фото и видео. Итак, вот они — реликты.

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Шартрский собор (Франция)

Шартрский собор, также известный как собор Богоматери Шартрской, является римско-католической церковью и находится примерно в 80 км к юго-западу от Парижа.

Собор Богоматери Шартрской

Его частично построили в 1145 году, а затем, после пожара 1194 года, реконструировали и достраивали в течение сотен лет. Более поздние дополнения

  • в конце готической эпохи (Вандомская Капелла, северо-западный шпиль, часовой павильон),
  • Ренессанс (хоры),
  • классическая эпоха (разработки архитектора Виктора Луи),
  • индустриальная эпоха (железная конструкция крыши Эмиля Мартина) и
  • современная (создание витражей)

не изменили чистоты ансамбля. Он знаменует собой вершину французского готического искусства.

  • Огромный неф в чистом огивальском стиле (очень узкая, круто заостренная арка огив иногда называется «стрельчатая арка»),
  • порталы и галереи, украшенные прекрасными скульптурами середины 12-го века, и
  • великолепные витражи 12-го и 13-го веков —

все в замечательном состоянии.

Шартрский собор оказал огромное влияние на развитие искусства средневекового христианства, поэтому он предстает важной вехой в истории архитектуры этой эпохи. Выдающийся витражный ансамбль, монументальная скульптура и роспись, чудом сохранившиеся от разрушения, делают Шартр одним из самых замечательных образцов готической архитектуры.

Архитекторы соборов Реймса, Амьена и Бове только обогатили фундаментальный дизайн Шартра, которому подражали  собор в Кельне в Германии, Вестминстер в Англии и Леон в Испании.

Монументальные скульптуры собора ценятся как из за их обилия (около 10 тысяч), так и качества: они показывают панораму перехода от романского к готическому стилю, достигают тонкого баланса идеализма и реализма.

Наконец, Шартрский собор почти полностью сохранил свой однородный декор витражей, выполненный примерно между 1210 и 1250 годами. К этому следует добавить три витража 12-го века над Королевским порталом и большие розы 13-го века на трех фасадах:

  • на Западе — Страшный суд;
  • на севере — прославление Богородицы;
  • на юге — прославление Христа.

Освятили собор в 1260 году. Гармоничный, даже в незавершённом виде силуэт здания (из 8 запланированных башен есть только 2), делает его одним из наиболее почитаемых в мире.

Шартрский собор занимает замечательное положение на равнине Бос (фр. Beauce). Построенный на месте святилища друидов, он не нарушил баланса архитектурного искусства с ландшафтом.

Посмотрите короткое видео, чтобы иметь лучшее представление об этом шедевре готического искусства средневековья.

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов (Трёх Королей у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье Три короля: сознательный обман 13 века?

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили».  Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый  из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Собор святого Вита (Прага, Чехия)

По повелению Карла IV на месте древней базилики романского типа в 1334 г. (по другим данным 1344 г.) заложили этот великолепный памятник готической архитектуры. Прошло 585 лет до освящения собора в 1929 году, но строительство ещё продолжалось. Говорят, что стоит он на месте древнего святилища Свентовита — бога победы и земледелия у западных славян. Поэтому и название носит созвучное с ним.

Собор Св. Витта в Праге (Чехия) By Alvesgaspar — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Первый архитектор собора, француз Матье из Арраса (чеш. Matyáš z Arrasu) начал работу в раннем готическом стиле: базилика, аркбутаны, короткий трансепт. Когда он умер, через восемь лет после начала строительства, пригласили 24-летнего мастера Петра Парлержа, строителя Кёльнского собора. Он в основном завершил восточную часть конструкции в позднеготическом стиле, окружив её боковыми часовнями.

Самый большой и самый красивый придел часовни Св. Вацлава. Его стены украшены позолоченными панелями с полированными плитами из полудрагоценных камней. Настенные росписи начала 16 века изображают сцены из жизни покровителя Чехии, в то время как еще более старые фрески показывают сцены из жизни Христа.

После Петра работы продолжили его сыновья. К моменту начала гуситских войн (1419 г.) главную башню собора уже почти завершили. В это время королю Вацлаву IV предсказали, что он умрёт «перед башней на площади». По высочайшему велению её снесли. Но король всё равно умер… от сердечного приступа в том же году.

Восстанавливали башню 143 года. В последующие века собору были добавлены детали ренессанса и барокко. Но только в 1861 году во время чешского Национального Возрождения были предприняты согласованные усилия для завершения строительства.

Западный фасад собора, который выглядит впечатляюще готическим, датируется 1953 годом.  Собор Св. Витта являет собой панораму развития готической архитектуры в Европе:

  • ранний период (арх. Матиас Арраский),
  • высокая готика (арх. Петр Парлерж),
  • конец готики (арх. Бенедикт Рид),
  • историзм в архитектуре — работы XIX, начала XX века (арх. Йосеф Моцкер и Камил Хильберт).

Смотрите короткое видео о соборе Св. Витта в готическом стиле

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

  • базилики Святого Петра в Риме,
  • базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии,
  • собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и
  • кафедрального собора Севильи.
Миланский собор Дуомо. Италия By Jiuguang Wang — Own work, CC BY-SA 3.0, Link

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.

Собор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Причины столь долгого строительства готических соборов средневековья

Готические соборы средневековья возводились в основном в период с конца XII по начало XVI века. Шестёрку самых известных «долгостроев» мы назвали в этой статье.

А причинами были банальная нехватка денег, эпидемии и войны, смена власти и политические интриги. Основным финансовым источником строительства культовых сооружений и в те времена были пожертвования.

Если вспомнить неоготику, то можно назвать «свежий» долгострой — не законченная церковь Саграда ла Фамилия (арх. Антонио Гауди). С начала строительства прошло более 120 лет.

Какие ещё готические соборы Европы достойны быть в ТОП 10? Пишите, пожалуйста, комментарии.
О сознательном обмане 13 века, Ковчеге Трёх Королей в Кёльском соборе, читайте на Дзен канале Архитектура.

Домашняя архитектура 101: Возрождение готики

Мелисса Эллисон

В архитектуре неоготического возрождения есть романтический декаданс, который отвечает глубоким викторианским чаяниям, но также может оставить послевкусие братьев Гримм. Это как пряничный домик, который просто прекрасен — пока он не помогает поймать Гензеля и Гретель.

Как и в этой сказке, оригинальная готическая архитектура восходит к средневековью.

«Это во многом религиозная архитектура, — сказал Ричард Гай Уилсон, заведующий кафедрой истории архитектуры в Университете Вирджинии.

Башня короля Альфреда, Stourhead

Из-за своей связи с католицизмом заостренные арки и аркбутаны в этом стиле заметно потеряли популярность в эпоху Возрождения, а спустя десятилетия вновь появились как готическое возрождение.

Прыжок, начатый глупостями

Первые признаки готического возрождения появились в 1700-х годах с «безрассудством» — красивыми, но бесполезными зданиями в английских садах.

Среди известных примеров — Башня короля Альфреда в поместье Стоурхед в Уилтшире и готический храм в садах Стоу в Букингеме.

Когда безрассудство вошло в выкройки, этот стиль попал в Соединенные Штаты, где был переведен в церкви и дома эпохи готического возрождения.

С политической точки зрения, этот стиль олицетворял «отвращение к индустриализму, восходящее к настоящему средневековью, когда люди работали вручную — и все жили в стране, и все были счастливы», — пошутил Уилсон.

Церковь 1893 года в стиле готического возрождения в Пенсильвании, в которой сейчас находится дом.

С философской точки зрения, это сродни архитектуре мастеров 20-го века, которая представляла собой отказ от деталей, изготовленных машинным способом, и возврат к естественным элементам ручной работы.

Готическое возрождение также возникло в Соединенных Штатах, потому что оно считалось подлинно английским, в отличие от более поздних классических архитектурных стилей, пришедших из Италии. Хотя Соединенные Штаты были политически независимыми, Уилсон сказал, что «в культурном и художественном плане мы были сыновьями и дочерьми Англии и, во все большей степени, Франции. Здесь не так много всего, что мы не импортировали из-за границы ».

Этот стиль был частью викторианской эпохи архитектуры. Согласно «Полевому путеводителю по американским домам» Вирджинии Сэвидж Макалестер, хотя он никогда не был так широко распространен, как другие стили того времени, такие как итальянец, его можно найти в большинстве районов страны, заселенных до 1880 года.”

Крутые крыши и причудливые фронтоны

В Соединенных Штатах Александр Джексон Дэвис отстаивал этот стиль в книгах и в известных имениях, таких как Линдхерст в Тэрритауне, штат Нью-Йорк. Этот дом построен из камня, но большинство домов в стиле готического возрождения в Соединенных Штатах построены из дерева.

Как правило, крыша в стиле неоготического возрождения имеет крутой наклон с декоративными фронтонами, которые часто заканчиваются. Одноэтажное крыльцо над дверью или через весь фасад дома часто поддерживается плоскими готическими арками.

Этот стиль редко использовался для городских домов, потому что в книгах с выкройками подчеркивалось, насколько подходит стиль готического возрождения для сельской местности, и потому что его акцент на высоких фронтонах и широких подъездах не подходил для узких городских участков, пишет Макалестер.

Были исключения, особенно для многоцелевых и многоквартирных домов. Многие живут в университетских городках. Например, это здание в стиле неоготики 1886 года в Пенсильвании начиналось как классные комнаты лесной школы Йельского университета.Сейчас в нем две квартиры, восемь розничных магазинов, большая аудитория и лекционный зал.

Форест-холл в Милфорде, штат Пенсильвания,

Примерно во время гражданской войны дизайн в стиле готического возрождения исчез, но вскоре был заменен аналогичными стилями, такими как Тюдор и Шато, последний из которых Уилсон описывает как «французскую версию» готического возрождения. Он зарезервирован в основном для загородных имений, таких как поместье Ричарда Морриса Ханта Билтмор в горах Северной Каролины.

Современные реплики

Как и многие архитектурные стили, готическое возрождение имеет своих современных имитаций.

Большинство из них — относительно скромные жилища, в то время как другие вызывают в воображении образы огромных поместий средневековой Европы — например, этот дом 2006 года в пригороде Милуоки:

Вдохновение, связанное с возрождением готики:

Французская готическая архитектура — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Французская готическая архитектура — архитектурный стиль, возникший во Франции в 1140 году и господствовавший до середины 16 века. Наиболее яркими примерами являются великие готические соборы Франции, в том числе собор Нотр-Дам, Реймсский собор, Шартрский собор и Амьенский собор.Его основными характеристиками были поиск вертикальности, или высоты, и новаторское использование ребристого свода и аркбутанов, а также другие архитектурные инновации для распределения веса каменных конструкций на внешние опоры, что обеспечивает беспрецедентную высоту и объем. также разрешили добавить окна большего размера, в том числе огромные витражи, которые наполнили соборы светом. Французский стиль широко копировали в других частях северной Европы, особенно в Германии и Англии.Он был постепенно вытеснен как доминирующий французский стиль в середине 16 века архитектурой французского Возрождения.

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотры:

    2383

    104718

    709

    68 564

    43 048

  • Что такое готическая архитектура?

  • История Arch Lecture 15 Готическая архитектура Часть 1 Ранняя французская готика

  • Почему готическая архитектура УДИВИТЕЛЬНА

  • Полное введение в готическую архитектуру

Содержание

Истоки

Французская готическая архитектура явилась результатом возникновения в 12 веке мощного французского государства с центром в Иль-де-Франс.Во время правления короля Франции Людовика VI (1081–1137) Париж был главной резиденцией королей Франции, Реймс — местом коронации, а аббатство Сен-Дени стало их церемониальным захоронением. Аббат Сен-Дени, Сугер, был советником Людовика VI и Людовика VII, а также историком. Он руководил реконструкцией амбулатории Сен-Дени, что сделало ее первым и наиболее влиятельным образцом готической архитектуры во Франции. Вскоре после этого был закончен первый законченный готический собор, Санс.

На более позднем этапе правления династии Капетингов (1180–1328) три короля: Филипп Август (1180–1223), Людовик IX Французский (1226–1270) и Филипп ле Бель (1285–1314) основали Францию ​​как крупнейшая экономическая и политическая держава на континенте. В этот период также был основан Парижский университет или Сорбонна. Он создал стили высокой и яркой готики, а также построил некоторые из самых известных соборов, в том числе Шартрский собор, Реймский собор и Амьенский собор.

Стиль ранней готики — Сен-Дени, Сан, Санлис и Нотр-Дам

Готический стиль по-французски, перевод, англо-французский словарь

ru Эта башня высотой 91,55 м, построенная в ярком готическом стиле, представляет собой кружевное каменное сооружение.

Giga-fren fr elles ne portent pas, globalement, sur une Quantité supérieure à la Quantité qui résulte pour un trimestre donné de l

en Собор Мерсии был построен между 1394 и 1465 годами в стиле кастильской готики.

WikiMatrix fr Ah, tu dors ici?

ru Захватывающие виды открываются на площадь Каталонии и готическую церковь Санта-Анна.

Common crawl fr MAI # .- Arrêté royal fixant la date d’entrée en vigueur des article #er à # de la loi du # février # modifiant la loi du # décembre # sur l’accès au Territoire, le séjour, l’établissement et l’éloignement des étrangers

en Он построен в готическом стиле, но с романским порталом.

WikiMatrix fr Livrez- le à Mull

en Обязательно посетите протестантскую церковь в стиле поздней готики, построенную в 1493 году и отремонтированную в 1927 году.

Common crawl fr Bonjour Jim

en As Bishop Рено II продолжил реконструкцию собора в готическом стиле с большими затратами.

WikiMatrix fr Les conditions de régularité des élèves visées à l’article #, # ° et # °, du décret du # juin # précité sont définies à l’annexe

en Особенно заметно присутствие элементов готического стиля редко встречается на Корсике.

WikiMatrix fr Il n ‘y a personne, Monsieur

en Церковь была перестроена в 1220 году в романско-готическом стиле.

WikiMatrix fr T ‘as eu une dure journée

en Его фасады, особенно на юге, демонстрируют все богатство стиля поздней готики.

WikiMatrix от e partie: considère dans ce context que …, une offre tout aussi ambitieuse

ru Важно отметить, что весь Sadness будет черно-белым в готическом стиле.

Common crawl fr Miles va t ‘aider?

en Церковь была перестроена в готическом стиле в 1380 году.

WikiMatrix fr L ‘art de l’ enfleurage est de permettre aux fleurs de mourir en douceur

en С характерными куполами, покрытыми медью, в готическом стиле Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери) — главная достопримечательность Мюнхена.

Common crawl fr Или у вас есть возможности для транспортеров PAD (90%, количество 659 из 728), которые импортируют PAD (83%, так 35 из 42), которые нужны для использования PAD и программы EXPRES.

ru В результате получился прекрасный образец гражданской оживленной архитектуры в ломбардном готическом стиле.

WikiMatrix fr Comme ils étaient forts en Sciences, ils ont brisé i ‘objectif et jeté l’ appareil dans une poubelle sans penser á i ‘ouvrir for exposer la pellicule

en 1285 — Регенсбургский собор перестроен в готическом стиле.

WikiMatrix fr Ryan, voulez- vous dire quelques mots à quelqu ‘un?

ru Построен по проекту архитектора Рёстенхурга в неоготическом стиле.

WikiMatrix fr On y était presque

en Построенная в 1864 году, это самая старая деревянная церковь Японии, построенная в готическом стиле.

Common crawl fr Cela is conforme à l’information obtenue auprès des cinq importateurs PAD, ne member pas au program EXPRES, qui ont indiqué que les avantages liés à la déclaration en détail les ont incités для участника в PAD, Дополнительные возможности EXPRES, постоянные возможности для участия в программе EXPRES, предусматривающие возможность участия в программе EXPRES.

ru В 1857 году он был снова почти полностью перестроен в неоготическом стиле по проекту архитектора Пьера Луиджи Монтеккини.

WikiMatrix fr Bon appétit

en Резиденция 1892 года, построенная в неоготическом стиле Бибардом и Ледибердером.

WikiMatrix fr Le projet de la Commission est de replace les biocarburants, le gaz naturel et l’hydrogène aux carburants classiques

en Здесь мы находим приходскую церковь 1338 года в готическом стиле, молельню и колокольню.

Common crawl fr Qu’est-ce qu’il y a?

ru Церковь была построена в нормандском готическом стиле, вдохновленном собором Данблейна.

WikiMatrix fr Ce qui est clair, c’est ques specific sizes du projet pilote auraient pu être améliorés avec une plus grande base deresources.

ru Дека украшена розой в готическом стиле.

Giga-fren fr Le Conseil nous a déçus: il n’a Absolument pris aucune décision et se comportecom un buf en pas de pondre.

ru Наконец, готический собор Сен-Пьер вскружит вам голову.

Common crawl fr Qu ‘estce que je vous sers? En fait, un autre barman

en Его здания отражают талантливый и оригинальный подход к стилю высокой викторианской готики.

Giga-fren fr Et la paume puante?

en Небоскреб Питтсбургского университета, также построенный в готическом стиле, известен как Кафедральный собор обучения.

jw2019 fr Qu ‘a fait ce type?

en Колокольня в готическом стиле датируется 1479 годом.

WikiMatrix fr Vous avez utilisé des fonds personnels для плательщика votre pute, et maintenant vous devez la moitié à Claire

GOTHIC ELEMENTS 9 французский перевод

ГОТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПО ФРАНЦУЗСКИ

Результатов: 87, Время: 0.2288

Примеры использования готических элементов в предложении и их переводы

С готическими элементами это самая старая из сохранившихся башен Мадрида.Снаружи театра можно увидеть пару готических элементов , которые отражают стиль старого центра города. A l’extérieur du théâtre, vous pouvez admirer quelques éléments gothiques qui témoignent du style du Centre-ville Historique.

Бургундская романская церковь

который был приправлен готическими элементами , включая колокольню, аркбутаны и чевет. Elle est une église romane bourguignonne qui a été poivré avec des éléments gothiques , dont un clocher, boutants и chevet.Он имеет отличительные черты, в том числе готических элементов, и некоторые черты популярного тогда загородного стиля. On y Trouve Entre Autres des éléments gothiques et des caractéristiques du style cottage, populaire à l’époque.

Первоначальный замок был готической архитектуры, но после

заброшенный более века, многие элементы готики были заменены другими элементами ренессансного типа.

Замок оригинальной архитектуры, эта готика, май апре-авуир

été Abandonné plus d’un siècle, beaucoup d’éléments gothiques onté remplacés par d’autres du type Renaissance.

Торжественное открытие завершенной улицы Максимилианштрассе, построенной в

году. очень уникальный и единообразный стиль, сочетающий ренессанс и новые элементы готики .

Торжественное открытие на улице Максимилианштрассе,

Конструирование в уникальном стиле, сочетание стилей Возрождения и готики .

Обязательно посетите приход

церковь Санта-Мария, которая имеет готических элементов , таких как свод апсиды и романский

портал, восстановленный в 1959 году.

De visite Обязательное c’est l’église

paroissiale de Santa Maria, elle a des éléments gothiques come la voûte de l’abside ou le portail roman restauré en 1959.

Wikizero — Архитектура возрождения готики

Архитектурное движение

Сюда перенаправляется «Неоготика».Его не следует путать с движением современного искусства новой готики.

Готическое возрождение (также называемое викторианской готикой, неоготикой, или готик ) — архитектурное движение, начавшееся в конце 1740-х годов в Англии. Его импульс вырос в начале 19 века, когда все более серьезные и образованные поклонники неоготических стилей стремились возродить средневековую готическую архитектуру в отличие от неоклассических стилей, преобладающих в то время.Gothic Revival черпает черты оригинального готического стиля, в том числе декоративные узоры, украшения, стрельчатые окна, формы для вытяжек и ограничители для этикеток. К середине 19 века он стал выдающимся архитектурным стилем в западном мире.

Корни движения «Возрождение готики» переплетаются с глубоко философскими движениями, связанными с католицизмом и возрождением высокой церкви или англо-католической веры, обеспокоенной ростом религиозного нонконформизма. В конечном счете, традиция религиозных верований и стиля «англо-католицизм» стала известна своей неотъемлемой привлекательностью в третьей четверти XIX века.Архитектура готического возрождения значительно различалась по своей верности как декоративному стилю, так и принципам строительства своего средневекового оригинала, иногда составляя немного больше, чем остроконечные оконные рамы и несколько штрихов готического декора на здании, в остальном это полностью план 19-го века и с использованием современных материалов и методов строительства.

Параллельно с преобладанием неоготических стилей в Англии 19-го века интерес распространился на остальную Европу, Австралию, Африку и Америку; в 19-м и начале 20-го веков по всему миру было построено очень большое количество построек в стиле готики.Тем не менее, влияние возрождения достигло пика к 1870-м годам. Новые архитектурные движения, иногда связанные, как в движении искусств и ремесел, а иногда и в прямой оппозиции, такие как модернизм, получили распространение, и к 1930-м годам архитектура викторианской эпохи в целом осуждалась или игнорировалась. В конце 20-го века наблюдалось возрождение интереса, проявленное в Соединенном Королевстве с созданием викторианского общества в 1958 году.

Рост евангелизма в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков вызвал в Англии реакцию со стороны высшего церковного движения, которое стремилось чтобы подчеркнуть преемственность между установленной церковью и католической церковью до Реформации.Архитектура в стиле готического возрождения стала одним из главных орудий арсенала высокой церкви. Готическое возрождение также сопровождалось и поддерживалось «средневековьем», корни которого уходили в антикварные проблемы с пережитками и курьезами. По мере развития «индустриализации» росла реакция на машинное производство и появление фабрик. Сторонники живописности, такие как Томас Карлайл и Август Пугин, критически относились к индустриальному обществу и изображали доиндустриальное средневековое общество как золотой век.Для Пугина готическая архитектура была наполнена христианскими ценностями, которые были вытеснены классицизмом и разрушались индустриализацией. [2]

Готическое возрождение также приняло политическую окраску; поскольку «рациональный» и «радикальный» неоклассический стиль рассматривается как связанный с республиканизмом и либерализмом (о чем свидетельствует его использование в Соединенных Штатах и ​​в меньшей степени в республиканской Франции), более духовное и традиционное готическое возрождение стало ассоциироваться с монархизмом. и консерватизм, что нашло отражение в выборе стилей для восстановленных правительственных центров Вестминстерского дворца британского парламента в Лондоне, зданий канадского парламента в Оттаве и здания венгерского парламента в Будапеште.

В английской литературе архитектурное готическое возрождение и классический романтизм дали начало жанру готического романа, начиная с «Замок Отранто » (1764) Горация Уолпола, и вдохновили жанр средневековой поэзии 19-го века, возникший из псевдобардовская поэзия «Оссиана». Такие стихотворения, как «Идиллии короля» Альфреда и лорда Теннисона, переделывают специфически современные темы в средневековой обстановке романа о короле Артуре. В немецкой литературе готическое возрождение также имело основу литературной моды.

Выживание и возрождение [править]

Готическая архитектура началась в базилике Сен-Дени недалеко от Парижа и в соборе Санс в 1140 году и закончилась последним расцветом в начале 16 века с постройками, такими как часовня Генриха VII в Вестминстере. Однако готическая архитектура не исчезла полностью в 16 веке, но вместо этого осталась в текущих проектах строительства соборов; в Оксфордском и Кембриджском университетах, а также в строительстве церквей во все более изолированных сельских районах Англии, Франции, Германии, Речи Посполитой и в Испании.Лондондерри собор (завершен в 1633 году) был крупным новым строением в стиле перпендикулярной готики. [9]

В Болонье в 1646 году архитектор в стиле барокко Карло Райнальди построил готические своды (завершено в 1658 году) для базилики Сан-Петронио в Болонье, которая строилась с 1390 года; там готический контекст конструкции перевесил соображения текущего архитектурного стиля. Гуарино Гуарини, театральный монах 17-го века, работавший в основном в Турине, признал «готический порядок» одной из основных архитектурных систем и использовал его в своей практике. [10]

Точно так же готическая архитектура сохранилась в городских условиях в конце 17 века, как показано в Оксфорде и Кембридже, где некоторые дополнения и ремонт готических зданий считались более соответствующими стилю оригинала. структур, чем современное барокко. Башня Тома сэра Кристофера Рена для церкви Христа, Оксфордский университет, [a] , а позже и западные башни Вестминстерского аббатства Николаса Хоксмура стирают границы между тем, что называется Gothic Survival и готическим возрождением.По всей Франции в 16-17 веках церкви, такие как Сент-Эсташ, продолжали строиться в готических формах, скрытых классическими деталями, до появления архитектуры барокко. [13]

Характеристики готической литературы | Shmoop

Имеет смысл, что архитектура имеет большое значение для литературного движения, в котором сеттинг выступает в роли главного героя, верно? Фактически, если бы не готическая архитектура, более темный компонент романтизма, возможно, вообще не проявился бы.К счастью для нас, старый добрый Гарри Уолпол, как и многие его английские современники XVIII века, имел множество разрушающихся зданий, населявших их пейзажи.

Люди часто отдыхали, путешествуя по старым домам и замкам, и что поразило Уолпола, так это глубокое чувство. Уолпол был так влюблен в них, что перестроил свой собственный дом, Стэнберри-Хилл, по их образу (эй, хорошо быть сыном премьер-министра).

В период Средневековья (особенно с 12 по 15 века), когда многие из этих соборов, аббатств и поместий только начинали появляться, люди хотели создать огромные пространства, которые уходили в небеса.Они были богато спроектированы и отличались архитектурными нововведениями, такими как сводчатые потолки и аркбутаны снаружи, чтобы поддерживать все более высокие потолки. На них были изображены горгульи, святые и витражи, и на их строительство ушло несколько столетий (некоторые из них еще не завершены).

Эти здания невозможно пропустить, но к 16 веку (сейчас мы находимся в эпоху Возрождения — не заблудитесь) некоторые люди, такие как Джорджо Вазари, пожалели, что он их не пропустил. Искусствовед эпохи Возрождения, Вазари не был настолько увлечен тем, что средневековцы бросили … эээ, построили? Он видел эти здания как большое уродливое пятно в своем визуальном плане.Они настолько его взбесили, что он первый назвал их «готическими» зданиями.

Но откуда вообще взялось это название?

Готы (то есть настоящие готы) были кочевыми германскими племенами, которые вторглись в Рим и поселились на большей части Европы, начиная примерно с 4-го века (намного раньше, чем возникло хоть немного романтизма). Учитывая, что Рим… находится в Италии, итальянский искусствовед эпохи Возрождения (кхм, Вазари) имел бы менее чем положительное мнение о людях, которые его уволили (даже если это было так, как 10 веков назад).Фактически, гот был уничижительным термином, который люди использовали для обозначения варварского, нецивилизованного, неустроенного или необработанного. Когда Вазари использовал его для описания этих зданий, этот термин прижился и трансформировался.

К тому времени, когда Уолпол влюбился в эти здания, слово готика описывало не только этот тип архитектуры; он инкапсулирует то, как XVIII век рассматривал весь средневековый период.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*