Элементы арки: Арка — Википедия. Что такое Арка

Содержание

Арка — Википедия. Что такое Арка

Арка из каменной кладки
1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешняя поверхность свода (экстрадос) 4. Пятовый камень (импост) 5. Внутренний свод (интрадос) 6. Стрела подъёма 7. Пролёт 8. Опорная стена

А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.

История

Арки впервые появились во II тысячелетии до н. э. в архитектуре Древнего Востока, в частности в Древней Месопотамии, где строительство кирпичных сооружений достигло высокого уровня. Широкое распространение также получили арки в архитектуре Древнего Рима.

Механика

Арка — это криволинейный брус плавного обриса, несущая строительная конструкция. В отличие от балки которая испытывает нормальное механическое напряжение, арка испытывает касательное механическое напряжение, из-за чего возникает горизонтальная опорная реакция (распор).

От свода арка отличается лишь значительно меньшей шириной. Под вертикальной нагрузкой арка работает в большей степени на сжатие и в меньшей степени на изгиб.

Арки бывают бесшарнирные, двухшарнирные и трёхшарнирные; если опорные концы арки соединить стержнем (затяжкой, которая воспринимает горизонтальную реакцию), то получается арка с затяжкой.

Названия частей арки

  1. Замковый камень — поперечное сечение около вершины
  2. Клинчатый камень
  3. Внешняя поверхность свода (экстрадос)
  4. Пятовый камень (импост) — поперечное сечение около опоры, пята арки
  5. Внутренний свод (интрадос)
  6. Стрела подъёма — расстояние центра замкового камня арки от линии, которая соединяет центры двух пятовых камней арки
  7. Пролёт
  8. Опорная стена

Расстояние между центрами пят называется расчётной проймой. При увеличении стрелы подъёма уменьшается распор арки. Ось арки подбирают так, чтобы сжатие на изгиб было минимальным; тогда арка будет наиболее крепкой и стойкой.

Крепость арки зависит от её формы. Простейшие арки имеют форму полукруга, однако теоретически наиболее крепкими являются арки с формой параболы или цепной линии. Параболические арки впервые использовал испанский архитектор Антонио Гауди. Такие арки передают весь распор на опорную стену и не требуют дополнительных элементов.

Кирпичная кладка стен во дворце Августов. Древний Рим. Использованы разгрузочные арки.

Арки, перекрывающие несквозной проем, называются слепыми. Одной из целей этого является увеличение прочности стены при экономии материала. В древности известен приём, когда арка делалась для облегчения, например, когда перекрытие проёма в стене было выполнено в виде плоской арки, для разгрузки которой над нею делалась слепая арка.

Расчёт арок

В основе расчёта арочных конструкций лежит расчёт кривого стержня, элемента отличного от прямой балки, у него ось представляет собой тот или иной тип кривой линии (ось — линия, проходящая через центры тяжести поперечных сечений элемента). С допустимым приближением касательные напряжения от поперечной силы для кривых стержней можно определять по той же формуле Журавского, что и для прямых балок[1]:

τ=QS(z)Jxb{\displaystyle \tau ={\frac {QS(z)}{J_{x}b}}},

где

ᐈ 🔥 💰 Оформление арки в современном интерьере квартиры и дома

Автор LocDog На чтение 16 мин. Просмотров 800 Опубликовано

Виды по форме

В виде дуги

Классический вариант подойдет для любого типа планировки, она имеет подковообразную форму и проставляет собой ровный полукруг.

Квадратная и прямоугольная

Арочный проем имеет прямые углы и подойдет для оформления интерьера в любом стиле. Ширина и высота зависит от площади квартиры.

Высокая прямоугольная арка визуально сделает комнату выше.

Эллипсовидная

Арка в форме эллипса очень оригинально смотрится в интерьере квартиры, имеет форму овала, но с тупыми углами в месте закругления. Для арки с такой формой хорошо подойдут широкие комнаты.

Трапециевидная

Имеет форму трапеции, четыре тупых угла. Идеальный вариант для интерьера квартиры в современном стиле.

Полуарка в квартире

Полуарка, еще имеет название Тайская арка, сочетает в себе два вида, портал и классику. С одной стороны имеет прямой угол, с другой скругленную форму любого радиуса.

Необычные формы

Кроме того арки могут быть совершенно необычной формы, например в восточном стиле в виде купола. Такой вариант прекрасно смотрится в любых цветовых исполнениях и станет настоящей «изюминкой» квартиры.

Стрельчатая форма сделает помещение выше, а форма подковы шире.

Виды материалов, из которых делают арки

Выше уже были перечислены такие материалы, как дерево или МДФ, а также гипсокартон. Но этими материалами создают каркас, а есть еще и отделочные материалы. О них ниже в статье.

Декоративный камень – искусственный и натуральный

Очень красивого результата можно достичь, использовав искусственный или натуральный камень. Камень – материал дорогой, особенно натуральный. Даже искусственный стоит дороже, чем лепнина, но он очень красиво выглядит.

Он придает уют, роскошь и шарм, вписывается в любой интерьер – от классического до прованса.

Неважно, какие технические параметры камня, главное в декорировании камнем – текстура и вид. То есть, неважно, будет ли защищать камень от внешней среды или от механических повреждений, имеет значение только внешний вид материала.

Поэтому чаще для отделки применяется песчаник, мрамор, известняк, кварцевая крошка (займет много времени), ракушечник, фельзит, сланец, и т.д.

Лепнина

Лепнина позволяет полету фантазии превратиться в произведение искусства. Однако только если вы умеете из гипсокартона создавать фигуры. Разумеется, можно заказать лепнину или купить готовую, а затем наклеить в нужных местах. Чаще такой подход используется при обрамлении классических арок в римском или греческом стиле.

Часто декор выделяют другой краской, чтобы подчеркнуть красоту изделия.

ПВХ-декор

Сравнительно новая идея, с ее помощью можно придать ажурного вида любому изделию. Изготавливают детали из вспененного ПВХ, затем он застывает, а декоративные элементы приклеиваются к проему. Это достаточно дешевый способ оформить проем, особенно если сравнить с декоративным камнем.

Смотрится так, будто это дорогая лепнина, но на ощупь легко понять, что элемент пластиковый.

Плитка

Идеальным решением будет клинкерная плитка. Она выглядит, как каменная кладка, только клинкерный кирпич гораздо тоньше, и не станет скрадывать драгоценное пространство.

Однако этот вариант ограничен по цвету, обычно он красно-коричневый, но есть и светло-бежевый, песочный, золотистый и другие оттенки в подобной, теплой гамме.

Гипсокартон

Самый простой способ создания арки. Наверное, нет ремонтника, который не знает, как создать арку из этого материала. Даже можно найти видео на YouTube, где объясняют, как своими руками создать каркас и обшить его гипсокартоном.

Это выгодный материал, ведь его потом можно обрамить любым способом – лепниной, камнем, ракушками, чем угодно, даже крышками из-под бутылок.

Дерево

Как уже было отмечено выше, из дерева создают каркас. Он напоминает дверную раму, только без двери. Изготавливают обычно под заказ, на производстве. Такое изделие уже не декорировать лепниной или камнем, разве что отделать стену рядом с рамой.

Отлично вписывается в классический стиль.

Кирпич

Удивительно, но кирпич подходит под любой стиль. К примеру, мексиканский стиль, лофт, прованс, неоклассика или классика, и т.д. Такая идея позволит декорировать уголок, но вы не потеряете драгоценное пространство.

Пластик

Обычно применяются пластиковые панели, поверх их декорируют специальной штукатуркой для пластика. В результате обитатели дома получают не только оригинальную конструкцию, но еще и красивый элемент интерьера по доступной цене.

Нельзя понять, из чего сделана арка, ведь поверх пластика накладывается штукатурка и другой декор.

Стеклянные

Смотрится оригинально, дорого и изысканно. Чаще всего создают каркас с окошками для стекла, получается достаточно широкая дуга, декорированная стеклянными вставками.

Не стоит бояться, что неосторожное обращение с изделием повредит его, главное, не играть мячиком дома.

Варианты использования арок в интерьере разных комнат

Использование этой декоративной детали не ограничивается только гостиной, или коридором. Можно украсить кухню, сделать две зоны в спальне, прихожей, даже балкон объединить с другой комнатой.

Ниже рассмотрим оформление арок и проемов в квартире.

Гостиная

Гостиную можно разделить на две зоны. Главное, чтобы форма арки сочеталась с дверью, закрывающую гостиную. Необязательно везде в доме устанавливать арки, если у вас большая гостиная, то вполне реально сделать из нее две комнаты, или зоны.

К примеру, одна зона предназначается для посиделок с семьей или друзьями, другая для уединения, можно установить книжный шкаф и одно или два мягких кресла.

Кухня

В этом помещении собирается вся семья, поэтому важно сделать ее не только функциональной, но и уютной. Более комфортно, если большую кухню разделить на две зоны, отделив место для готовки от пространства для приема пищи.

Получится кухня и гостиная в одной комнате.

Прихожая

Можно сделать красивый проход в гостиную, так как туда мы обычно приглашаем гостей. Можно вместо обычного арочного проема создать арку из ниш, и поставить туда различные декоративные элементы – вазы, статуэтки, свечи, и т.д.

Спальня

Если комната достаточно большая, можно сделать гардеробную, но вместо установки дверей, создайте красивую арку. Если не хотите или не имеете возможности разделить спальню на две зоны, то задумайтесь над аркой-альковом. Это не дверной проем, скорее вмонтированный шкаф с небольшими нишами.

Таким способом можно акцентировать внимание на кровати, а в небольшие полки-ниши поставить свечи для создания романтической обстановки.

Другие помещения

Ванной комнате можно придать шарма, разделив ее на две зоны. Если помещение большое, то душевую или унитаз (если ванная объединенная) можно отделить от зоны с ванной. Так вы акцентируете внимание на ванной, ее лучше поставить в середине этой зоны.

Детскую комнату, как и спальню, также можно разделить. Одна зона для отдыха, развлечений и уроков, а другая – чтобы поспать и набраться сил.

Если у вас дом, и в наличии крытая терраса, то ее можно объединить с гостиной.

Размеры

Размер арки обычно зависит от ширины прохода. Также их размер зависит от высоты потолков. Арки могут быть узкими. Такие конструкции заменяют одностворчатые распашные двери.

Также есть и более широкие модели, которые заменяют двустворчатые двери или двери- «гармошки».

Узкие модели используются чаще для установки в помещениях, выход из которых ведёт в коридор, а широкие – в проходах, ведущих в зал или столовую, а также для зонирования просторных помещениях. Арку необходимо подбирать и по размеру в высоту.

Так, если потолок в высоту составляет 2,5 метра, то арка должна быть немного ниже, примерно 2,2 м.

Но если потолок 3,2 м, то арка должна быть 2,6 м. Это это идеальные параметры, которые позволяют конструкции гармонично вписаться в интерьер помещения.

Радиус арки должен определяться шириной дверного прохода. Перед покупкой обязательно необходимо измерить высоту, ширину проёма. Также важно использовать и показатель глубины, отражающий толщину стен.

Причём глубина не должна быть больше толщины арочной конструкции.

Декоративные элементы

Для создания декоративных элементов на арках используют лепнину, краску, натуральный и искусственный камень, декоративные панели, мрамор, плитку. Очень часто в этом случае прибегают к комбинации нескольких материалов.

Так, камень можно сочетать с обоями и краской.

Причём декор в этом случае можно сделать, расположив камни в разном порядке. Они могут складываться в узоры, где каждый камушек дополняет другое или, напротив, можно сделать более хаотичное расположение этих элементов.

Также можно использовать для отделки пластиковый декоративный гнущийся уголок. Он позволит подчеркнуть форму арки и сделать её более прочной. Также в этом случае используются и декоративные накладки. Для отделки арки также используют декоративный элемент, соединяющий вершину конструкции с горизонтальным выступом карниза.

Чаще всего этот элемент украшают резьбой или камнями.

В качестве декоративных элементов также могут выступать бамбуковые или тканевые портьеры. Также можно повесить в проём такой арки красивые цветные шёлковые нити, деревянные занавеси или даже бусы.

Для декора используется и лоза. Некоторые даже украшают их ракушками или красивыми камушками, например, гранитом.

Использование текстиля для оформления

При установке арочных проемов в качестве замены межкомнатным дверям, перед хозяевами зачастую встает вопрос о зонировании помещений. Как отделить и оформить вход в комнату, если он представляет собой открытую арку?

Для этих целей отлично подойдет домашний текстиль.

Стоит отметить, что шторы будут более уместны при оформлении арок простой формы – прямоугольной, полукруглой или эллипсовидной. Текстиль лучше подбирать в цвет оконных занавесей или под цвет стен в комнате.

Не стоит покупать тяжелые и сложные варианты тканей – двухслойные, драпированные и блестящие. Пусть это будет достаточно плотная штора в едином оттенке.

Свет в оформлении

Пристенные арки и ниши из гипсокартона наиболее эффектно смотрятся при наличии подсветки. Именно она будет выделять данную зону помещения и предметы мебели, стоящие в этой части.

В просторных комнатах с высокими потолками в арках будут отлично смотреться свисающие лампы с небольшими плафонами.

Этот вариант подойдет для оформления кухни и гостиной, для выделения функциональных зон, например стола, барной стойки, дивана или телевизора.

Если подсветка требуется для межкомнатной арки, она может ограничиться встроенными светильниками в небольшом количестве. Такой вариант также будет хорошо смотреться вблизи зеркал или в комбинации со стеклянной мебелью.

Особенности арок

При оформлении арки следует понимать, что, скорее всего, для её отделки вам понадобится допо

Как самостоятельно сделать межкомнатные арки: материалы и способы сборки

Важный вопрос для желающих украсить дверной проем арочным сводом: как изготовить межкомнатную конструкцию своими руками. Способов сборки межкомнатных арок своими руками множество, но необходимо выбрать один, отвечающий требованиям дизайна помещения и внутреннему предпочтению владельца жилого помещения.

Межкомнатная арка в интерьере

Что представляет собой арка и ее разновидности

Межкомнатная арка – декоративный элемент, используемый для украшения дверного проема. Благодаря универсальному проему в стене, помещение приобретает объемный вид.

Формы арочного проема бывают разнообразных форм. Какая именно будет выбрана, зависит от желания хозяина дома. Современные материалы способны справиться с данной задачей легко.

Дверной проем, куда монтируется арка, как правило, не относится к несущим элементам, поэтому требования к арке минимальные. Достаточно, чтобы она была способна выдерживать собственный вес. В случае, если монтаж арки будет производиться как несущей конструкции, то необходимо провести усиление элементов.

Несмотря на то, какой вариант межкомнатной конструкции монтируется, окончательная цель – декорирование интерьера.

Каркас легких сооружений изготавливается металлического профиля, используемого при монтаже гипсокартона, ДСП или фанеры, а также деревянного бруса. Оба вариант имеют примерно одинаковые характеристики по несущим способностям.

Какие материалы можно использовать для формирования арок?

Межкомнатная арка – это конструкция, состоящая из каркаса, внешней обшивки и отделочного материала. К каждому слою предъявляются технические требования, чтобы в процессе использования, арочный свод не повело от высокой нагрузки и недостаточного усиления.

Строение

Для сборки каркаса преимущественно выбирают металлический профиль или деревянный брус. Если межкомнатный арочный элемент монтируется в несущий проем, то в данных случаях применяют бетонные перемычки, металлические уголки, арматуру или тавровые элементы.

Меньшая ответственность ложится на внешнюю обшивку, так как ее способность сохранения формы, определяется правильно выбранным материалом для сборки каркаса. В качестве «рубашки» используются:

  • Гипсокартонные листы. Хрупкий материал. Нуждается в небольшой защите внешнего слоя. При ударах тяжелыми предметами, на поверхности остаются впадины.
  • Фанера. Более прочный элемент обшивки, но все-таки нуждается в защите внешнего слоя. Требователен к уровню влажности в помещении.
  • ДВП. По прочности приближен к гипсокартону. Также не выдерживает случайных ударов тяжелыми предметами. Монтаж обшивки подобного типа, нуждается в более частой установке ребер жесткости.

В зависимости от конечной цели выбираемой формы арочного свода, выбирается тот или иной вариант. Монтировать не слишком замысловатые сооружения возможно при помощи гипсокартона. Если владелец квартиры решил преобразить помещение, установив декоративный элемент изощренной формы, то лучше выбирать ДСП или фанеру. Оба варианта хорошо гнуться и способны выполнить практически любую форму.

Как сделать межкомнатную арку

Прежде чем приступать к сборке межкомнатной конструкции, необходимо тщательно продумать все нюансы:

  • Материал для сборки каркаса.
  • Листовой материал для обшивки конструкции.
  • Форма межкомнатной конструкции.

Далее рассмотрим несколько вариантов, собранных из различных материалов обшивки.

Изготавливаем деревянную арку

Строительные магазины предлагают разнообразные модели готовых межкомнатных арочных конструкций. К сожалению, стилистика изделия не всегда подходит под дизайнерское решение, примененное в интерьере квартиры. В таком случае, остается два выхода – заказать модель под предпочтения владельца либо выполнить сборку самостоятельно.

Деревянная

При изготовлении своими руками, четко следуйте предложенной инструкции.

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию:

  • Создаем шаблон. От правильно изготовленного шаблона зависит качество поставленного контура.
  • Производим расчет и нарезаем заготовки. Очень сложно повторить криволинейный абрис с помощью элементов из дерева. Для этого используют части небольшого размера. Учитывайте, что маленький размер заготовки ведет к большому количеству швов.
  • Склеиваем детали. Уложив шаблон на ровную поверхность, собираем по контуру отдельные элементы образуя арочное сооружение. Фиксация производится при помощи струбцин.
  • Выравниваем внутренний контур. Несмотря на то, что для сборки арки применялись детали небольшого размера, радиус выходит не ровным, более похожим на многоугольную конструкцию. Для выравнивания в условиях домашней мастерской, можно воспользоваться ручным фрезером.
  • Собираем верхнюю часть. В зависимости от глубины межкомнатного арочного проема заготавливается требуемое количество арочных дуг. Для этого используют шаблон. На заключительном этапе, необходимо провести шлифование поверхности.
  • Готовим стоечные части. Для вертикально расположенного участка используются заготовки из деревянной доски.
  • Скрепляем стойки с арочной частью. Для соединения применяют «шип-паз».

Сборка межкомнатной конструкции окончена, но по желанию владельца, применяется декорирование поверхности отдельными элементами.

Монтируем арку из фанеры

Существует три основных способа изготовления межкомнатной арки из фанеры:

  • Использование однослойного листа для создания контура свода с последующим запениванием пустот. Метод считается самым простым – менее трудоемким и не требующим больших затрат.
  • Второй метод заключается в формировании арочного свода без заполнения пустот пеной. В данном случае, необходимо собрать верхнюю часть конструкции и закрепить в дверном проеме.
  • Третий метод таит в себе не мало сложностей и требует наличия определенных навыков. Необходимо сделать всю конструкцию, включая стоечные элементы.
Фанера

Разберем на примере самый простой метод:

  • Проводим замеры дверного проема. Необходимо определить глубину и ширину.
  • Вырезаем фрагмент необходимого размера. Согласно полученным данным в ходе замеров дверного проема, изготавливаем полосу необходимого размера. Края фанеры необходимо обстрогать рубанком и прошлифовать наждачной бумагой.
  • Придаем фанере необходимую форму. Предварительно смочите полотно водой, используя кисть. Оставьте на некоторое время, чтобы материал стал податливым.
  • Крепим полосу на постоянное место. Как только материал станет пригодным для выполнения дальнейших работ, переходим к монтажу арочной дуги. Полосу крепим в нескольких местах, оставляя пространство в углах дверного проема.
  • Оставляем до полного высыхания. После просушки, фанера примет постоянную форму. Чтобы материал не деформировался, необходимо установить распорки.

Окончательным действием является заполнение пустот и декорирование фасадной части арки. Наилучшим способом считается заполнение монтажной пеной. Данный материал заполняет все свободное пространство, оказывая легкое давление на внутреннюю часть свода. В заключении останется обрезать пену и зашпаклевать поверхность, подготовив ее для отделочных работ.

Установка арки из гипсокартона

Монтаж гипсокартонной арки начинается со сборки металлического каркаса. Можно выбрать и деревянные рейки в качестве основания межкомнатной конструкции, но первый вариант проще и быстрее.

Гипсокартон

Разберем все этапы сборки межкомнатной арочной конструкции из гипсокартона:

  • После проведенных замеров дверного проема, отрезаем профиль необходимой длины и крепим его вверху, по контуру дверного проема. Металлический каркас должен заканчиваться в месте окончания свода. В итоге должна получится П-образное сооружение.
  • Создаем шаблон из картона. Отмечаем на листе картона ширину дверного проема. Определив высоту арочного свода, ставим метку в том месте, где будет располагаться высшая точка. Проводим перпендикулярные линии, определяющие ширину и высоту радиальной линии. В месте пересечения ставим шуруп и натягиваем нитку на длину высоту арки. Очерчиваем полукруг.
  • Переносим рисунок арки на гипсокартон. Получившийся шаблон прикладываем к листу гипсокартона и наносим нужный рисунок, учитывая высоту и ширину арки.
  • Крепим гипсокартон. К металлическому каркасу, при помощи саморезов, прикрепляем два листа гипсокартона – с внешней и внутренней стороны арочного проема.
  • Устанавливаем свод. Аналогичным методом изготавливается потолочная часть конструкции и монтируется на постоянное место.

Важно! По окончании работ, проводится шпатлевание и подготовка под дальнейшую отделку.

Рекомендации от специалистов

Самостоятельный монтаж межкомнатного арочного перекрытия, требует соблюдения некоторых рекомендаций:

  • Произведите демонтаж старых дверей.
  • Если есть необходимость, расширьте дверной проем до необходимого размера.
  • Проведите подготовку поверхности, замазав трещины и вмятины.
  • Перед началом монтажа сделайте подводку электрического провода.
  • Чтобы сократить погрешности, замеры рекомендуется проводить в нескольких точках.
  • Создание шаблона натуральной величины позволит создать максимально точную межкомнатную конструкцию.

Финишная отделка

После сборки и обшивки каркаса переходят к выполнению финишных работ. Независимо от материала, используемого при обшивке, проводится оклеивание стыков серпянкой. Она необходима для упрощения заделки швов и стыкующихся элементов.

Далее, наносятся минимум 3 слоя шпаклевочной смеси для выравнивания всей поверхности. После того, как покрытие просохнет, переходят к его ошкуриванию.

Шпатлевание

Важно! Для отделочных работ, рекомендуется приобретать акриловые виды шпаклевки для внутренних работ.

Перед началом работ, оденьте средства индивидуальной защиты – перчатки, маску и спецодежду. Для нанесения шпаклевки используют прямоугольный шпатель, разравнивая линейными движениями по поверхности. Не забудьте промазать углубления над шляпкой саморезов. Шпаклевка наносится до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной.

Декорирование межкомнатной арки

Окончательное декорирование арочного проема, может выполняться при помощи следующих материалов:

  • Лакокрасочные материалы.
  • Древесные блоки (создаются из ламината, сайдинга и прочих панелей).
  • Обои. Применимы, если в помещении оформление производилось этим отделочным материалом.
  • Искусственный камень.
  • Мозаика или зеркальные элементы.
  • Пенопластовый молдинг или художественная роспись.
Декорирование мозаикой

Готовые межкомнатные арочные комплекты

Если нет уверенности в своих силах и не помогают даже обучающие уроки в интернете, то всегда можно приобрести готовую продукцию. Комплекты изготавливаются из различного рода материалов, имеют разную фактуру, конструкция отличается друг от друга, а также есть различия в цвете, дизайне и нанесенном рисунке.

Если рассматривать материал, то наилучший вариант будет ДВП или МДФ. Схожесть с древесиной повышает спрос на данную продукцию.

В комплектации покупного изделия находятся:

  • Панели для сводов.
  • Наличники.
  • Пластины для внутреннего размещения.
  • Соединительные элементы.

Чтобы выбрать подходящий комплект, необходимо владеть информацией о размерах дверного проема.

Небольшое заключение

Арочная конструкция – это прекрасная модель в оформлении интерьера. Строительными магазинами, преимущественно предлагаются готовые арки, выполненные в классическом стиле. Поэтому, если дизайн помещения существенно отличается от предлагаемых вариантов, воспользуйтесь предлагаемыми советами и изготовьте конструкцию самостоятельно.

Проголосовали более 410 раз, средняя оценка 4.4

Арабо-мусульманская архитектура. Арки — обязательный элемент исламской архитектуры

Арабо-мусульманская архитектура. Арки — обязательный элемент исламской архитектуры

Декоративная арочная система в мечети Баб Мардум (ныне церковь Кристо-де-ла-Лус), построенной в 998 и 1000 годах н. э. в Толедо (Испания); арочная система в аббатстве Болтон (Великобритания, 12 век)

 

Арабо-мусульманская архитектура. Арки – неотъемлемая часть мусульманской архитектуры, поскольку они соединяют большие пространства и в то же время несут на себе основной груз зданий. Будучи прочными и гибкими, они постепенно становились все больше и шире, и сегодня они являются элементами различных строений от торговых центров до мостов. Они настолько распространены в наше время, что легко позабыть, какими передовыми строениями они были для своего времени тысячу лет назад. Islam-Today.ru продолжает публиковать эксклюзивный перевод материалов из книги «1001 изобретение или вклад мусульман в современную цивилизацию». Мусульманская исламская архитектура. 

Арабо-мусульманская архитектура. Арки — обязательный элемент исламской архитектуры

Слева направо: в Европе стрельчатая арка была впервые использована в притворе аббатства Монтекассино,в реконструкции 1071 года н.э., затем перешла на север и была возведена в церкви Клюни, во времяреконструкции 1088 года н.э. Сегодня арку можно увидеть в таких зданиях, как аббатство Болтон(Великобритания, 12 век). Стрельчатая арка попала в Европу через Сицилию благодаря амальфитанским купцам, будучи заимствованной из мечети Ибн-Тулун Каир (ниже), построенной в 876 году н.э.

В простейшей арке давление распространяется от веса кладки на её вершине, а сбоку от кумулятивных действий клинчатого камня или сводового кирпича. Это обеспечивает «эластичность» арки, которую можно сравнить с подвешенной грузовой цепью; «арка стоит, как грузовая цепь висит». Немой динамизм арки был известен в мусульманском мире в пословице «арки никогда не спят».

Индо-исламская версия четырех стрельчатых арок в мавзолее Хумаюна за пределами Дели (16 век)

 

Мусульмане были мастерами в строительстве арок: они любили их так же, как пальмы, воссоздавая изгибы изящных ветвей этих деревьев в своих конструкциях. Сферическая природа Вселенной тоже была источником вдохновения развития арочного конструирования.

Знание геометрии и законов статики позволили архитекторам разработать различные виды арок. То, что сделали мусульмане, структурно является снижением давления арки до нескольких точек, сверху и с боков. Затем их легко можно было укрепить, оставляя другие части свободными от поддержки. Таким образом, появилась возможность строить более легкие стены и своды зданий, что означало экономию материалов.

Накладные арки слева внутри и многолопастные арки справа в Соборной мечети Кордовы (8 и 10 века).

 

Египтяне и греки использовали перемычки, а как римляне, и позже византийцы, строили полукруглые арки. Римляне использовали нечетное число кирпичей для арки с замковым камнем, расположенным наверху. Эта форма была проста для строительства, но не очень прочна. Стороны этого строения были выпуклыми к внешней стороне, то есть они должны были поддерживаться кладками, подталкивающими их обратно.

Все эти предшественники арки были унаследованы мусульманами, у которых были грандиозные планы по строительству мечетей и дворцов. Поэтому им были необходимы красивые прочные конструкции, соединяющие большие расстояния. Таким образом, были разработаны новые формы арок, необходимые для развития архитектуры: подковообразная, многолопастная, стрельчатая и килевидная.


Исламская архитектура. Подковообразная арка

Предшественницей подковообразной арки была полукруглая арка, но она была более продолговатой. Эта конструкция была не достаточно крепкой, но выглядела внушительно: арка из соборной мечети Омайадов в Дамаске (706-715 годы н.э.) была первой аркой, адаптированной мусульманскими архитекторами. В Исламе, подкова является символом святости, а не удачи, как в других культурах. Подковообразная арка выглядит структурно выше, чем классическая полукруглая.

Впервые она появилась в Европе при строительстве соборной мечети Кордовы, работа, над возведением которой началась в 756 году и продолжалась сорок лет. Идея строительства такой арки отправилась на север с мосарабами (христиане-испанцы из Андалусии). Среди них были художники, ученые, строители и архитекторы, которые перемещались между южной и северной частями христианской Испании.

Конструкции этих арок могут быть найдены в иллюстрированных рукописях, планах архитектуры, созданных мосарабами. Один из таких трудов называется «Beatus of Lebana», его автор, Магинс, работал в монастыре Сан-Мигель-де-Эскалада, недалеко от Леона. Это было большое религиозное здание в мавританском стиле с подковообразными арками, построенное монахами, прибывшими из Кордовы в 913 году н.э.

Подковообразная арка известна в Великобритании как мавританская арка. Она была популярной в викторианские времена, и использовалась при строительстве больших зданий, таких как входы железнодорожной станции в Ливерпуле и Манчестере. Они были спроектированы Джоном Фостером в 1830 году, арки этих двух зданий похожи на Ворота Каира. Сегодня вы можете увидеть подковообразную арку на парадных воротах синагоги Читхам Хилл в Манчестере (1870).

Мусульманкая архитектура. Арочная система

Мусульмане были настолько уверены в своем мастерстве строительства арок, что они провели несколько впечатляющих экспериментов с формами и методами строительства. Результатом одного из них было появление арочной системы, которая обеспечивала дополнительное структурное преимущество: арки могли быть больше и выше, а также давали возможность добавить вторую аркаду в верхней части над первой, на более низком уровне. Лучшим изображением этого архитектурного новаторства является Соборная кордовская мечеть.

Арабо-мусульманская архитектура. Арки — обязательный элемент исламской архитектуры


 

Исламская архитектура.  Стрельчатая арка

Главное преимущество стрельчатой арки в том, что она сосредотачивает давление свода в узкой вертикальной области, которое могло бы быть поддержано арочным контрфорсом, представляющим собой главную особенность европейской готической архитектуры. Это означало, что архитекторы могли облегчить стены и контрфорсы для поддержания полукруглых арок, которые ранее были более массивными. Среди других преимуществ — уменьшение бокового давления на фундамент и возможность использовать шелыги арок сводов для любого плана этажа здания.

Многие считают, что стрельчатая арка, как основной элемент готического стиля в архитектуре, была изобретением европейцев, пытавшихся преодолеть проблемы в романских сводах. Однако, проект этой арки был привезён в Европу амальфитанскими купцами из Каира через Сицилию. Они торговали с Египтом в 1000 году, и именно здесь находилась красивая мечеть Ибн-Тулун (Каир) с массивными стрельчатыми арками. В Европе этот элемент был впервые использован в крытом входе аббатства Монтекассино (1071 год), которое щедро финансировалось теми же купцами.

В конце 11 века Монтекассино стало местом уединения тунисских христианских ученых, таких как Константин Африканский, о котором мы уже упоминали. Врач, переводчик и выдающийся ученый в области математики, науки и теологии, он также обладал богатыми познаниями в области мусульманских строительных техник династии Фатимидов в Северной Африке. Константин, несомненно, был одним из тех, чьё мнение повлияло на ход строительного процесса в Монтекассино.

Стрельчатая арка достигла севера тогда, когда Святой Хью, аббат монастыря Клюни на юге Франции, посетил Монтекассино в 1083 году. После пятилетней работы над третьей церковью Клюни, в ней насчитывалось 150 стрельчатых арок в проходах. Они были разрушены в 1810 году. Но путешествие арки на этом не закончилось, следующим человеком, звеном цепи архитектурного путешествия, стал настоятель Сугерий, который посещал Клюни в 1135 и 1144 годах. Он и его инженеры построили храм Сен-Дени – первое готическое здание.

Заимствование стрельчатых арок и других мусульманских мотивов двумя самыми влиятельными церквями Европы, Клюни и Монтекассино, благоприятствовало распространению этих элементов по остальной христианской Европе. Как и любая новая мода, веяние быстро распространилось на большей территории Франции, особенно на юге, а затем в Германии в середине 12 века, и в конечном счете в остальных уголках Европы. В Британии было много зданий со стрельчатыми арками: почти все из них являлись культовыми сооружениями.

Арабо-мусульманская архитектура. Арки — обязательный элемент исламской архитектуры

Слева на право: Часть западного профиля Соборной мечети в Кордове после четвертого увеличения (961-976). Все изображённое выполнено кирпичной кладкой: плоская арка (перемычка) непосредственно над дверью, полукруговая подковообразная арка над ней, перекрестные глухие арки над панелями дверей, а также пятилопастные арки (пятилистник) над окном; часовая башня Биг Бен в Вестминстерском дворце (Лондон, 1859), иллюстрирующее заимствование пятилопастных арок.

 

Мусульманкая архитектура.  Многолопастная арка

Именно в Самарре (Ирак) впервые была создана многолопастная арка еще до ее перехода в остальные мусульманские страны, включая Испанию и Сицилию, а затем в Европу. Впервые они появились на окнах мечети аль-Мутаваккиль, построенной в 848 и 849 годах в Самарре. Эти окна украшали ограду и были соединены пятилопастными декоративными формами арок.

Попав в Северную Африку и Андалусию, многолопастная арка стала очень популярной: ею украшали большинство мавританских зданий, в том числе и Кордовскую мечеть. С 10 века полюбившийся европейцам архитектурный элемент начал использоваться ими в оформлении своих зданий, в проектах и произведениях искусства. Наиболее популярной была арка в форме трилистника, которая использовалась для выражения концепции Троицы в христианстве. Мастеров Европы вдохновляли арки, наподобие тех, что находятся в мечети Кордовы.

 

Исламская арабская архитектура. Килевидная арка

После того, как полукруглые арки появились в Европе, одной из наиболее важных стала килевидная, известная в Европе как готическая. Эта элегантная конструкция представляла собой стилизованное развитие стрельчатой готической арки. Закругление арки строилось в виде формы двух «S». Она использовалась в основном для украшения зданий, и иногда оформлялась каменным узлом в верхней части. Арки, разработанные в мусульманской Индии, попали в Европу в 14 веке, став особенно популярными в поздней готической архитектуре (16 век) Венеции, Англии и Франции.

В Англии вы можете встретить эти арки повсюду. Многие церкви и соборы были декорированы ими, а также они использовались в форме архитектурных обломов. Они применяются в качестве элементов декоративных решёток, парадных входов, и в других конструкциях позднего готического стиля.

Специально для Islam-Today.ru

Мусульманская исламская архитектура

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

ЭЛЕМЕНТОВ | Факультет архитектуры HKU

Роботизированные интервенции 0.2 — На пути к новым территориям в архитектуре.

Связанный персонал: Кристиан Ланге

Ученики: Чау Чи Ван, Ху Чжихао, Хунг Чи Лок Эрнест, Лау Сиу Ян, Ма Цзюнь Инь, Ма Ки Хо, Нг Ка Чун, Нг Ка Лам, Рен Депей, Вонг Сиу Шан, Ян Мин, Чжоу Чжэнмянь

Примерно через десять лет мы наблюдаем сдвиг в архитектуре, который может снова приблизить нас к материальности, ремеслу и технологиям.Вычисления, новые программные пакеты и инновационные методы строительства CAD / CAM проложили путь для дизайнеров и архитекторов, чтобы снова гораздо активнее участвовать в процессе строительства и возведения здания. С появлением роботизированного производства в архитектуре мы стали свидетелями следующего шага в этой эволюции. В то время как раньше CAM-системы были заимствованы из разных отраслей и применялись в архитектурных целях, робот начинает давать возможность открыть совершенно новую парадигму.Сам архитектор теперь может изобретать и определять систему технологий, ремесел и материалов с нуля, открывая новые возможности для инноваций в архитектуре, но также позволяя переопределить роль архитектора в самой отрасли.

С этими захватывающими разработками на горизонте перед студией стояли две основные цели. С одной стороны, это было практическое исследование того, как создавать новые технологии, системы материалов и мастерство с помощью роботов, с другой стороны, студия смотрела на то, каким образом мы можем применить их для разработки полномасштабных перформативных материалов. архитектурные прототипы.

В качестве отправной точки студия обратила внимание на традиционные архитектурные элементы, такие как колонна, стена и крыша. Китай имеет богатую историю деревянного строительства. Студия будет исследовать конкретные материальные системы, технологии и ремесла, а также проверять, каким образом мы можем использовать эти знания для создания новых интерпретаций.

Ключевые элементы стиля

Готический стиль включает в себя множество форм искусства, включая скульптуру и мебель, но ни одна дисциплина не была визуально более мастерской, чем готическая архитектура.Готическое архитектурное движение зародилось в средние века примерно в середине 12 века во Франции, и хотя энтузиазм в центральной Италии начал убывать к 16 веку, другие части северной Европы продолжали принимать этот стиль, позволяя аспектам процветать и по сей день. .

Построенный из романского архитектурного стиля с полукруглыми арками, готическая архитектура отличается большой высотой, светом и объемом. Его характерные элементы — ребристый свод, аркбутаны и остроконечная арка — очевидны в некоторых из самых впечатляющих зданий по всей Европе, таких как собор Нотр-Дам в Париже, Франция.

Что такое готическая архитектура?

Контрфорсы Страсбургского собора, Страсбург, Франция.

Готическая архитектура — это европейский стиль каменной кладки, в котором ценится высота, сложность, большие окна и преувеличенные арки. В XII веке инженерные достижения позволили построить все более и более колоссальные здания, а характерные для этого стиля своды, контрфорсы и остроконечные вершины зданий проложили путь для более высоких сооружений, которые все еще сохраняли естественный свет.

Французский государственный деятель и историк аббат Сугер часто приписывают введение готической архитектуры.Он считал, что искусство занимает центральное место в религиозном опыте, и в 1144 году реконструировал хор и фасад аббатства Сен-Дени в северном Париже, чтобы отразить это. Этот собор признан одним из первых зданий, объединивших в себе заостренную арку, ребристый свод, аркбутаны и большие окна в потолочном потолке, которые определили «готические» характеристики.

Краткая история готической архитектуры

Готическая архитектура первоначально называлась Opus Francigenum , или «французская работа», до 16 века, когда она стала известна как «готика».”Богатая история готической архитектуры делится на три отдельных этапа: ранний, высокий и поздний. Каждый из них отличается различными элементами дизайна, стилями и инженерными достижениями.

Ранний

Базилика Сен-Дени, Сен-Дени, Франция.

Ранняя готическая архитектура представляет собой стиль между 1120 и 1200 годами. Первые готические архитектурные сооружения были построены в Иль-де-Франс, регионе недалеко от Парижа. Период ранней готики на севере Франции был изобиловал ростом и процветанием, и у граждан были ресурсы для создания грандиозного стиля, который продвигало движение.

Реконструкция Сугером аббатства Сен-Дени послужила образцом для этого нового стиля. Вскоре после этого, к 1160 году, началось строительство Нотр-Дам де Пари. Здания и соборы, построенные в этот период, обычно имели четыре отдельных уровня: уровень земли, уровень галереи трибуны, уровень галереи трифория и верхний, оконный уровень, называемый фонарём, который поддерживался узорами из колонн и арок. Окна были окаймлены декоративными перегородками и разнообразными витражами.

Ранняя готика быстро распространилась по Европе, появившись в Германии, Италии, Испании, Португалии и Англии. Раннее и широкое внедрение готической архитектуры в Англии проявляется в строительстве Кентерберийского собора, перестроенного в этом стиле в 1174 году.

Высокая

Шартрский собор, Шартр, Франция.

Большая часть эпохи высокой готики упоминается как «районная готика», стиль, появившийся в 13 веке. Royannant, что переводится как «сияющий», знаменует собой более выразительный период, когда преувеличены ключевые особенности декоративных стилей. Вместо структурных улучшений архитекторы сосредоточились на новых подходах к геометрическому дизайну, сложным украшениям и стилистическим улучшениям. Некоторые из достижений, появившихся за это время, включают:

  • Pinnacles : вертикальные конструкции, которые возвышались над опорами и придавали вес контрфорсам
  • Молдинги : элементы, контуры или очертания кромок и поверхностей на выступе
  • Оконный узор : элементы из камня, поддерживающие стекло в окне
  • Стойки : вертикальные или горизонтальные стержни, используемые в декоративных целях

Еще одним примечательным событием этого периода стало появление большого круглого окна-розетки, украшавшего западные фасады многих церквей.Один из самых ярких примеров — два окна-розетки на севере и юге трансепта собора Нотр-Дам. Эти нежные розы занимали все пространство между колоннами, в отличие от роз, построенных в более ранние периоды, которые были обрамлены камнем и занимали лишь часть стены.

В этот период трифорийная галерея и фонарь были объединены в одно большое застекленное пространство. Самое раннее проявление этого было замечено в соборе Амьена, построенном с 1220 по 1270 год.

Поздно

Руанский собор, Руан, Франция.

Поздняя эра готической архитектуры известна как «яркая готика», получившая свое название от широко распространенного использования пламенеподобной s-образной кривой в узоре каменных окон. Яркая готическая архитектура была даже более декоративной, чем у Руаннанта. Среди других нововведений — арка arc en accolade , окно, украшенное аркой, каменные вершины и цветочные скульптуры. Одним из самых ярких примеров яркой готической архитектуры является Руанский собор во Франции, строительство которого длилось более трех столетий и позволяло различным башням использовать яркие декоративные характеристики.

Начиная с 1337 года, серия конфликтов между Англией и Францией во время Столетней войны привела к сокращению религиозной архитектуры и увеличению военных и гражданских зданий, что привело к появлению большего количества ярких дизайнов во многих ратушах и даже в жилых домах.

Характеристики готической архитектуры

Характеристики готической архитектуры взяты из романского стиля, который преобладал во всей средневековой Европе, но он отказался от толстых стен в пользу более изящных стен.Ключевые характеристики определяются заостренной аркой, ребристым сводом и аркбутантом, которые сформировали структурные достижения впечатляющих соборов и зданий во Франции и Северной Европе.

Элементы готики

Остроконечная арка
Арки долгое время были основной чертой многих религиозных построек, но готическая архитектура избегала полукруглых или римских арок, которые предшествовали ей, и выбрала более высокий, более тонкий стиль, характерный для исламской архитектуры.Заостренные арки распределяли вес свода в вертикальном, а не горизонтальном направлении, что позволило сделать стены в соборах и церквях тоньше. Их силуэт подчеркивал высоту каждого строения и символически указывал в сторону неба.

Ребристый свод

Собор Нотр-Дам, Оттава, Онтарио.

Ребристый свод был еще одной особенностью готической архитектуры, которая избавила себя от многих ограничений романского стиля.Как и другие ключевые элементы, которые определяли этот стиль архитектуры, он возник в Европе, но его влияние в конечном итоге распространилось на другие места и его можно увидеть в соборах в таких местах, как Оттава, Канада и другие западные страны сегодня. Ребристые своды использовали силу остроконечной арки для включения более высоких потолков и более высоких окон. Этот новый метод структурной поддержки использовал пересекающиеся цилиндрические своды в конструкции пересечения, что обеспечивало повышенную поддержку.

Ранние ребристые своды, подобные тем, которые использовались при строительстве Нотр-Дама, были разделены ребрами на шесть частей и могли пересекать только ограниченное пространство.Позже конструкция была улучшена, и теперь у него было всего четыре отсека, которые покрывали более широкий пролет. Своды такого типа использовались при строительстве соборов Амьена и Реймса во Франции в начале 13 века. На протяжении более стилистических готических эпох в эстетических целях добавлялись своды с декоративными ребрами.

Flying Buttress
Еще одним революционным событием в готической архитектуре стало использование летающих контрфорсов. Эти каменные арочные конструкции простирались от верхней части стен до массивных опор, чтобы перераспределить вес тяжелой крыши.Это было еще одно средство для создания высоких пышных соборов, устремленных к небу. Как и в случае с ребристыми сводами, аркбутаны стали более изощренными и стали частью украшения к более поздним готическим периодам.

Витражи

Деталь витражей в Шартрском соборе, Шартр, Франция.

Витражи — отличительная черта многих церквей, и готические архитекторы относились к ним с большим уважением.Большинство структурных разработок были разработаны для поддержки добавления большего количества витражей во всех соборах. Эти окна-калейдоскопы были двух типов: высокие арочные «стрельчатые» окна и круглые «розовые» окна. Поскольку в то время грамотность не была широко распространена, витражи предлагали прихожанам иллюстрацию библейских историй в цвете и свете.

Крестообразный план
Планировка большинства готических соборов следовала крестовому плану, который должен был напоминать христианский крест с высоты птичьего полета.Они были длинными, прямоугольными и обычно имели три прохода, разделенные рядами колонн.

Замечательные образцы соборов в готическом стиле

По всей Европе есть примеры необычных готических соборов, каждый из которых богат своей историей и уникальным стилем. Некоторые из них были реконструированы годами, чтобы сохранить их впечатляющий внешний вид. Ниже приведен список некоторых из самых замечательных готических соборов, которые сохранились до наших дней.

Нотр-Дам

Нотр-Дам де Пари, Париж, Франция.

Нотр-Дам де Пари, пожалуй, самый выдающийся образец готической архитектуры. Этот собор был построен между 1163 и 1345 годами и за время своего существования претерпел различные изменения. Его знаменитые башни-близнецы достигают более 220 футов с почти 400 ступенями в общей сложности.

Кентерберийский собор

Кентерберийский собор, Кентербери, Кент.

История этого собора восходит к 6 веку, но он был перестроен в 1070 году, а затем снова в готическом стиле.Это одно из старейших и самых известных построек в Англии. Фактически, собор был домом для первых источников водопровода в Великобритании, созданных в 1165 году.

Реймсский собор

Реймсский собор, Реймс, Франция.

Этот римско-католический собор в Реймсе, Франция, начал строительство в 1211 году и предназначался для замены более ранней церкви, разрушенной пожаром в 1210 году. Он был построен на месте 25 коронаций королей Франции. Строительство его декоративных готических элементов длилось почти 80 лет.

Амьенский собор

Амьенский собор, Амьен, Франция.

Амьенский собор, крупнейший готический собор, построенный во Франции в 13 веке, известен своими впечатляющими размерами и стилистическим единством. Это был самый большой из трех великих готических соборов, построенных во Франции в 13 веке, и до сих пор остается самым высоким.

Кельнский собор

Кельнский собор, Кельн, Германия.

Кельнский собор расположен в Кельне, Германия, и был самым высоким сооружением в мире с 1880 по 1884 год.Хотя строительство началось в 1248 году, оно было заброшено в 1473 году и возобновлено только в 19 веке. Собор занимает впечатляющую площадь в 86 111 квадратных футов и может вместить более 20 000 человек.

Флорентийский собор

Флорентийский собор, Флоренция, Италия.

Флорентийский собор в Италии также известен как «Il Duomo». Он имеет самый большой кирпичный купол, когда-либо построенный архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Собор имеет самый большой каменный купол в мире, высотой более 10 этажей, в котором использовано более 4 миллионов кирпичей.

Миланский собор

Миланский собор, Милан, Италия.

Этот итальянский собор является одним из крупнейших в мире. Его строительство началось в 1386 году архиепископом Антонио да Салуццо и длилось почти шесть веков. Он отличается своим фасадом, который образует множество шпилей и вершин. В этом здании 3159 статуй, больше, чем в любом другом здании в мире.

Севильский кафедральный собор

Севильский собор, Севилья, Испания.

Этот грандиозный собор, построенный в 16 веке, является одним из самых известных римско-католических соборов Испании.Он был построен на месте мечети Альмохадов 12 века, которая должна была продемонстрировать мощь и богатство города.

Готический архитектурный стиль возник в 12 веке, и с тех пор его влияние превзошло все формы искусства. Готическая мебель и стулья с высокими спинками, принтами драконов и горгулий и богато украшенным орнаментом, а также скульптуры и другие материалы широко собираются и выставляются в современных домах. Глубокие сложности и архитектурные достижения той эпохи продолжают жить в зданиях и соборах по всей Европе.


Еще в хорошем вкусе:

10 лучших элементов готической литературы


Источники : Исследование | Британника | Моя современная встреча | Художественная история | Исторические списки

арочный элемент PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • золотой снежинка рождественский элемент

    1200 * 1200

  • белый дым плавающие элементы

    1200 * 1200

  • 3d голубой коронавирус элемент

    1200 * 1200

  • белый мечтательный дым элемент

    1200 * 1200

  • розовый 3-й элемент вируса короны

    1200 * 1200

  • ретро-фиолетовые элементы

    1200 * 1200

  • 3d-элементы новогодней подарочной коробки

    1200 * 1200

  • золотая рамка клипарт png элемент вектора

    5000 * 5000

  • синяя креативная текстура звездное небо элемент

    1200 * 1200

  • с Рождеством Христовым типографика с элементами xmas

    3333 * 3333

  • рождественский трехмерный снеговик 3d элементы

    1200 * 1200

  • 2021 металлическая текстура font de элемент знака

    2500 * 2500

  • элементы белого дыма

    1200 * 1200

  • диффузный элемент белого дыма

    1200 * 1200

  • красный фон счастливого дивали с элементами крекеров дивали и фейерверком

    5000 * 5000

  • падающие элементы розовой вишни

    1200 * 1200

  • стиль граффити и элементы шрифта

    1200 * 1200

  • рождественские элементы иллюстрации рок-панк санта-клауса

    1200 * 1200

  • элемент рваная бумага векторный фон

    1200 * 1200

  • коричневая бумага для заметок 3d элемент

    1200 * 1200

  • брызги крови элементы хэллоуина

    1200 * 1200

  • золотой элемент дизайн в рождественском стиле

    1200 * 1200

  • раскаленный искровой элемент

    1200 * 1200

  • синий корона вирус 3d элемент

    1200 * 1200

  • розовый двухслойный торт ко дню рождения 3d элемент

    1200 * 1200

  • элемент плавает круглый синий пузырь

    2000 * 2000

  • белый элемент дыма

    1200 * 1200

  • красный значок местоположения на карте элемент

    1200 * 1200

  • черный градиент вертикальный градиент элемент

    1200 * 1200

  • богато украшенная елка 3d элементы

    1200 * 1200

  • 2021 праздник новогодний и рождественский элемент 3d иллюстрации

    2000 * 2000

  • снеговик 3d элемент с разноцветными огнями

    1200 * 1200

  • красные любовные оригами элементы дня святого валентина

    1200 * 1200

  • беспорядочные сложенные друг на друга рождественские подарочные коробки 3d элементы

    1200 * 1200

  • 90 400

    арка-элементы-СВЧ. маленький — Roblox

    arch-elements-микроволновка. маленький — Roblox

    Пожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.

    Запуск Roblox …

    Подключение к игрокам…

    Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!

    • 1

      Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки

    • 2

      Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer. exe

    • 3

      Нажмите Выполните

    • 4

      После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!

    • 5

      Нажмите ОК при появлении предупреждения

    Установщик Roblox должен загрузиться в ближайшее время.Если этого не произошло, начните загрузку сейчас.

    Определение арки от Merriam-Webster

    \ ˈärch \

    1 : обычно изогнутый структурный элемент, охватывающий проем и служащий опорой (как для стены или другого веса над проемом)

    2a : что-то похожее на арка по форме или функции, особенно : либо из двух сводчатых частей костной структуры стопы, которые придают ей эластичность

    b : то, что имеет изогнутую форму, как арка Брови у нее изогнулись. арка в спине кошки

    переходный глагол

    1 : покрыть или снабдить аркой Мост переключает ручей.

    2 : для формирования арки Она приподняла брови.

    непереходный глагол

    1 : для образования дуги Деревья возвышаются над набережной.

    2 : для прохождения арки Мяч выгнулся в сторону корзины.

    b : отмечен преднамеренной и часто вынужденной игривостью, иронией или дерзостью. известная своими комментариями по арке… решила ответить на них, выступая учителем в своего рода арке, олимпийском стиле. — Джеральд Ранний

    1 : руководитель : директор arch fiend

    2 : extreme : наиболее полно воплощая в себе качества арка консервативная

    : линейка : лидер матрица арка

    : имеющая (такую) точку или (такое количество) точек происхождения конец арка

    .

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*