Эклектика в философии это: Эклектика (философия) — это… Что такое Эклектика (философия)?

Содержание

Эклектика (философия) — это… Что такое Эклектика (философия)?


Эклектика (философия)

Эклектизм (от греч. εκλέγω «избираю») — направление в философии, старающееся построить систему путём сочетания различных, признаваемых истинными, положений, заимствованных из разнообразных философских систем.

Термин этот ввёл в употребление Потамон (II век), александриец, о котором говорит Диоген Лаэртский в конце своего введения к трактату «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Эклектическое направление, в том случае, когда оно приближается к синкретизму, то есть к беспринципному и не методичному соединению противоположных систем, заслуживает осуждения. Такой эклектизм знаменует упадок философского творчества и появляется в истории, обыкновенно, после того как известный принцип теряет в сознании людей свою силу и господствующее положение.

Так, после Платона и Аристотеля эклектизм постепенно распространяется, пока, наконец, в александрийской философии не получает всеобщего признания.

То же самое замечается и в Вольфовой философии по отношению к философии Лейбница. В XIX веке эклектиком был Кузен (и Жуффруа), старавшийся сочетать принципы немецкого идеализма с началами английского эмпиризма. Критерием при определении истинности начал, который стараются сочетать, обыкновенно служит «здравый смысл». Ежели такое направление в философии и не выдерживает критики, то это ещё не значит, что всякий эклектизм должен быть осуждаем. Всякая система должна считаться с твёрдо установленными фактами и с истинными положениями, какой бы философской школе они ни принадлежали. Эту сторону дела особенно хорошо выразил Лейбниц, утверждавший, что все системы философии правы в том, что они утверждают, ошибаясь лишь относительно того, что они отрицают. Выражая стремление считаться со всеми возможными направлениями и путём критики находить в них зерно истины, эклектизм следовательно может обозначать требование широты кругозора в деле обоснования собственной системы.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Экклстоун Бернард Чарлз
  • Эклектизм (архитектура)

Смотреть что такое «Эклектика (философия)» в других словарях:

  • ЭКЛЕКТИКА — (от греч. eklektikos способный выбирать, выбирающий) соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. Для Э. характерно игнорирование логических связей и обоснования положений,… …   Философская энциклопедия

  • Эклектика — По теме Эклектика должна быть отдельная статья, а не страница разрешения неоднозначностей. После создания основной статьи страницу разрешения неоднозначностей, если в ней будет необходимость, переименуйте в Эклектика (значения). В Викисловаре… …   Википедия

  • ЯПОНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — (яп. тэцугаку) понятие «философия» появилось в Японии лишь в период Мэйдзи (1868 1912) для обозначения зап. филос. учений, имеющих форму рационально выраженного научного знания. Поэтому многие яп. ученые того времени (начиная с Накаэ Тёмина)… …   Философская энциклопедия

  • ИСПАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — за время своего 2000 летнего существования претерпела разнообразные изменения. Стоик Сенека является первым представителем исп. философии. К концу периода античности ее представляет отец церкви Исидор из Севильи (560 636). Затем наступает 500… …   Философская энциклопедия

  • Эклектизм (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эклектика. Эклектизм (от др. греч. ἐκλέγω «избираю»)  направление в философии, старающееся построить систему путём сочетания различных, признаваемых истинными, положений, заимствованных из… …   Википедия

  • Норвегия — I Норвегия (Norge)         Королевство Норвегия (Kongeriket Norge).         I. Общие сведения          Н. государство в Северной Европе, на З. и крайнем С. Скандинавского полуострова. Территория Н. вытянута в виде узкой полосы с Ю. З. На С. В. на …   Большая советская энциклопедия

  • Норвегия — I Норвегия (Norge)         Королевство Норвегия (Kongeriket Norge).         I. Общие сведения          Н. государство в Северной Европе, на З. и крайнем С. Скандинавского полуострова. Территория Н. вытянута в виде узкой полосы с Ю. З. На С. В. на …   Большая советская энциклопедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • ДИДРО — (Diderot) Дени (1713 1784) фр. философ просветитель, писатель, теоретик искусства. Возглавлял издание знаменитой «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» выдающегося произведения фр. просветителей. В своих первых работах… …   Философская энциклопедия

  • Дания — (Danmark)         Королевство Дания (Kongeriget Danmark).          I. Общие сведения          Д. государство в Западной Европе, расположенное на полуострове Ютландия, Датском архипелаге, крупнейшими островами которого являются Зеландия, Фюн,… …   Большая советская энциклопедия

Эклектизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Эклектика.

Эклекти́зм (от др.-греч. ἐκλέγω «избираю») — способ построения философской системы путём сочетания различных положений, заимствованных из других философских систем. Этот термин ввёл в употребление александрийский философ II века Потамон, которого упоминает Диоген Лаэртский в конце своего введения в трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»[1].

Эклектическое направление, в том случае, когда оно приближается к синкретизму, то есть к беспринципному и не методичному соединению противоположных систем, знаменует упадок философского творчества и появляется в истории, обыкновенно, после того как известный принцип теряет в сознании людей свою силу и господствующее положение. После Платона и Аристотеля эклектизм постепенно распространяется, пока, наконец, в александрийской философии не получает всеобщего признания. То же самое замечается и в философии Вольфа по отношению к философии Лейбница. В XIX веке эклектиками были Виктор Кузен и Жуффруа, старавшиеся сочетать принципы немецкого идеализма с началами английского эмпиризма

[1].

Критерием при определении истинности начал, которые стараются сочетать, обыкновенно служит «здравый смысл». Хотя такое направление в философии и не выдерживает критики, это ещё не значит, что всякий эклектизм должен быть осуждаем. Всякая система должна считаться с твёрдо установленными фактами и с истинными положениями, какой бы философской школе они ни принадлежали. Это хорошо выразил Лейбниц, утверждавший, что «все системы философии правы в том, что они утверждают, ошибаясь лишь относительно того, что они отрицают». Выражая стремление считаться со всеми возможными направлениями и путём критики находить в них зерно истины, эклектизм, следовательно, может обозначать требование широты кругозора в деле обоснования собственной системы

[1].

Примечания

Литература

См. также


Значение слова «эклектика»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Эклектики

Слово «экле,ктика» или «синкретизм» похожи, но лучше «эклектика», потому что говорят «первоначальный синкретизм», т.е. первоначальная нерасчлененность какого‑то духовного явления, где и литература, и искусство, и религия, и философия находятся вместе в первоначальных текстах, лежащих в основании какой‑то культуры. А «эклектизм» — нечто иное; это — философская установка, которая, не задаваясь целью изобрести что‑то оригинальное, задаётся целью подобрать среди философских систем истину там, где она лежит. В такой установке ничего нет плохого, и любой, начинающий интересоваться философской литературой, — эклектик. Для практической жизни такая установка вполне годится.

Для собственно философской установки до границы между двух эр эклектизма не было. Отчасти, это объясняется тем, что всё разнообразие философских систем, суждений, оттенков выработала Греция, за исключением стоицизма, потому что у стоиков были и римские деятели. В истории римской образованности наступила эпоха, когда римляне ездили учиться в Грецию (Родос, Афины). Потом появилась надобность перевести тексты на латинский язык; а перевод — отдельная самостоятельная умственная работа, для которой нужны специалисты, даже и корифеи.

Такой человек появился — Цицерон (I в. до Р.Х.). Он изучил греческую философию почти во всех её направлениях и составлял переводы; это были не столько переводы, сколько переложения на латинский язык философских мнений. Именно в изложении Цицерона эти философские мнения и проникли в образованную римскую публику. Переложение было практически совершенным, и на многие столетия, даже тысячелетия Цицерон явился философским учителем римлян. В своей философской установке Цицерон был эклектиком, но склонялся к стоицизму, самой широкой многоэлементной системе, но знал всё. Можно назвать это «стоический эклектизм» или «эклектизм, проникнутый стоическим направлением». Среди учителей философии в эту эпоху перехода от язычества к средним векам Цицерон был одной из главных фигур, наряду с Сенекой. Благодаря Цицерону, греческая философия вошла в гуманитарную культуру римлян; римляне уже не были слепыми подражателями и учениками, а уже усвоили это на своём языке.

Появление эклектиков понять легче, потому что эклектизм — явление естественное при наличии богатой философской культуры.

Резюме

Итак, эти 4 направления: стоицизм, эпикуреизм, скептицизм и эклектизм, — и составляют всю эпоху римско-эллинской философии, исчерпывают всё философское содержание эпохи после Аристотеля до начала христианства.

Неопифагореизм

28.10.97

Все эти школы в различной степени (эклектики, скептики, стоики, в меньшей степени эпикурейцы) создали ту эклектическую систему философствования, где главное было не какая‑то точка зрения, которая была доминирующей, а главным была система образования. Все эти философские мысли, как их передал Цицерон, в изящной форме, которая даже сама по себе стала сокровищем римской литературы, в философском отношении это была основа образования для интеллектуальной элиты того времени. В таком виде всё это существовало несколько столетий вплоть до исчезновения и гибели Западной Римской империи. Но и до V века стало постепенно с I века до Р.Х. (на рубеже эр) стала явственно ощущаться необходимость (или потребность) в утолении именно религиозного начала. Ведь, начиная с эпохи софистов, всё это время, за исключением, может быть, воздействия Платона, в Греции, а потом и в Риме, подрывались начала традиционного мировоззрения, основанного на традиционной религии. В конце концов всё это греко-римское античное общество стало перед такой картиной: традиционное религиозное воззрение разрушено, а философское мировоззрение, которое стало основой образованности, почти всё давало, кроме одного — утоления религиозного начала. А религиозное начало, даже если оно отвергается в открытую, не прекращает действовать, удовлетворить его нужно нормальным способом — давая позитивную пищу для того, чтобы человек имел бы ответ на вопрос о смысле жизни и т.д. Что предложила философия на рубеже эр? Только идеал практического мудреца: апатия или атараксия, но смысл один и тот же — как‑то успокоить душу, вытравить из неё аффекты, и весь идеал. Хоть бы даже этот идеал признать серьезным, но его нельзя признать всеобъемлющим. Изгнать аффекты из души — это большое дело, но это — не конечная цель, аффекты должны быть изгнаны ради какой‑то другой цели, а этой цели нет, тем более, что римское государство к этому времени распространилось ко всем берегам Средиземного моря, в т. ч. и восточные: Сирия, Палестина, Египет, Малая Азия, а тут жили другие народы, в которых религиозное начало было сильно.

Получилось, что мало помалу (исчерпывающим образом понять это вообще невозможно, но зафиксировать такой факт можно) в Римской империи даже среди эллинистов, тех людей, которые были проникнуты греческой образованностью, и среди римлян, которые, хотя и говорили на своем языке, начала образованности они переняли тоже от греков, поначалу малозаметно, но потом всё больше, именно в толще народа, стала возникать потребность в нормальном утолении религиозного чувства.

И этим объясняется такое явление, как возникновение на рубеже эр такой философской установки, которая раньше была немыслима, а сейчас она, тем не менее, заявила о себе в полный голос и приобрела большое распространение. Эта установка признавала необходимость божественного Откровения. Причем, это божественное Откровение некоторые понимали как мистическое озарение, а некоторые принимали в традиционном для христиан смысле, что есть какая‑то истина, которая была предоставлена раньше, Бог открыл её. Самое интересное в этом утверждении, что есть некий источник истины, который находится вне человеческого разума. Человеческий разум может перенять, но сам источник находится вне человеческой природы. Это идет вразрез с таким убеждением, которое доминировало в классическую эпоху Сократа, Платона, Аристотеля, что человеческий разум может достичь истины сам, что стоит только глубоко поразмышлять, то можно и истину найти.

А кто её носители? В I веке по Р.Х. возникло движение неопифагорейцев в Малой Азии. Пифагор, полулегендарная личность, который неизвестно когда жил (предположительно, VI столетие), а его последователи его даже обоготворяли. Среди пифагорейцев была распространена склонность к эзотерическому, скрытому образу жизни, который регулируется при помощи истины, которая передается тайно от одного человека к другому, и на этом основании они строили свою жизнь, были какие‑то тайные пифагорейские общества. Потом это забылось. А тут вдруг опять вспомнили. Был знаменитый Аполлоний Тиа,нский, современник Христа. Он прожил около 80‑ти лет и считал Пифагора обладателем абсолютной истины, к которому эта истина каким‑то образом попала, а себя — возобновителем этой истины. Человек этот вел образ жизни с претензией на божественные достоинства. По‑моему, у ап. Павла есть упоминание о нем. Это очень яркая геройская личность, у него было много приверженцев и, якобы, много чудес. Так что личность эта была известна в I веке.

Учение. Бог единый абсолютно трансцендентен, т.е. его бытие находится совершенно вне рамок предметно-чувственного мира, и Он не может входить в контакт с этим миром по той причине, что мир материален. Согласно традиционному взгляду древних греков и всей их культуре, материальный мир, т.к. он материален, в ценностном отношении он низок. Поэтому этот трансцендентный Бог, отличающийся от богов языческих, которых тогда считали чуть ли не соседями людей, входить в контакт с этим миром не может, поэтому для сотворения мира был посредник — Димиург.

Итак, Бог, Димиург и мир.

Истина сообщена через богооткровенных мужей Богом. Эти мужи, во‑первых, Пифагор, во‑вторых, сам Аполлоний. Причем, эта истина состоит в том, что надо почитать эту истину и её носителей. Во‑вторых, нужно осуществлять абсолютные нравственные нормы. Последняя мысль новая, потому что все философские школы (и сократические, и возобновители ки,ников и кирена,иков стоики и эпикурейцы, не говоря о скептиках и эклектиках) создавали своими рассуждениями образ мудреца, который умеет извлечь из данной земной ситуации массу выгод для себя. Выгода состоит в том, чтобы жить без аффектов и довольствоваться немногим. Нравственности тут нет, а провозглашается умеренно-эвдемонистический идеал мудреца.

По сравнению с этим, Аполлоний провозглашал абсолютные нравственные нормы, т.е. необходимость осуществление их всеми людьми.

В этой доктрине нам знакомы два пункта: само понятие о богооткровенной истине, которая сообщается через богооткровенных мужей (здесь Пифагора и Аполлогия), и абсолютные нравственные нормы. Это резко отличается от хода греческого просвещения со времен софистов. Можно сказать, что это — влияние восточных религиозных идей.

Кстати, там было и понятие о бессмертии души, но это понятие выражалось в форме метапсихоза (переселения душ). Это старая восточная мысль.

Интересно, что это приживалось. То, что когда‑то философами считалось неприемлемым, считалось принадлежностью народной религии, сейчас уже принимается.

Во II веке по Р.Х. жил некий Нуме,ний из Апоме,и (тоже неопифагореец). Нумений к этим мыслям добавил утверждение, для нас интересное, что богооткровенная истина, дарованная и переданная Пифагором и Аполлогием, была ещё раньше дарована; например, через Моисея, праотца еврейского народа. Это уже некое приближение к иудейской и к христианской историософии. А в остальном всё было тоже самое.

Итак, признается абсолютно авторитетный источник для происхождения абсолютной истины. Этот источник — Бог. А те люди, через которых эта истина передается — некие богооткровенные мужи, которые эту истину людям сообщают. А по содержанию главное — есть нравственные нормы.

Ещё характерная особенность — эти люди были аскетами. Это тоже необычная вещь, потому что греки, в большинстве своем, не были аскетами, и имели радостное миросозерцание — этот мир — единственный, и все радости заключены в нем. Конечно, и у этого народа были мистерии и пр., и нельзя сказать, что была язычески бодрая религия на 100%, а потом это закончилось христианством. Нет, мотивы были давно, и те же пифагорейцы жили в VI веке, а с V века были известны, но не широко. Но то, что аскетизм провозглашается уже в I‑II веке, и уже после того, как все основные мысли философами-греками были высказаны, это необычно.

Это одно из направлений, которое, конечно религиозно-нравственное.

Эклектика — это. .. Что такое эклектика?

За высоким забором из серой гофрированной стали виднелись два строения: одно (с претензией на непонятную архитектуру — сплошная эклектика!) своими узорчатыми украшениями, стрельчатыми окнами, башенками и шпилями на крыше было похоже на дворец, являясь скорее всего жилым домом; второе — простой куб из белого кирпича без оконных проемов, наверное, производственный цех.

Американская академическая наука — это множество мировоззрений в одном котле, эклектика эстетики, хаос от избытка свободы.

Не старшие товарищи, партийные наставники, а гены моих предков подтолкнули к реализации этих желаний: подобная эклектика возможна разве только в разведке, где я нашел себя, выбрав именно эту профессию.

Но мы бы ошиблись с вами, если бы считали, что христианство явилось как некая эклектика, которая просто собрала в себе все элементы предшествующих верований.

То, что эклектика, эта вторичность вкуса, играет в искусстве столь заметную роль, кажется почти ребусом, если поставить вопрос следующим образом: «Отчего так получается, что плохие художники любой эпохи в качестве образцов для подражания из предыдущей эпохи неизменно избирают хороших художников, а не плохих?» Ребус этот, похоже, легко разгадывается, если подметить, что в этой формуле вместо слова «хороших» могло бы стоять и другое слово: «признанных».

Однако основной вопрос тем самым отнюдь не решен, поскольку эклектика помимо этой зависимости безусловно содержит в себе еще и компонент избранности.

Казалось бы, эта эклектика должна привести к стилистическому хаосу, к полной потере элементарной художественной строгости.

Если, конечно, сама эклектика не является приемом, подчиненным системе управляющих кодов более высокого порядка (например, эзотеризм Желязны в романе «Создания света, создания тьмы» или этика равновесия в земноморском цикле Урсулы Ле Гуин).

Все остальные предметы обстановки в спальне попадали под определение «эклектика апостольского дворца».

До полудня они переносили корзины, сундуки, прочий скарб, которого, стараниями эклектика, собралось непосильно много.

Эклектизм — Википедия. Что такое Эклектизм


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эклекти́зм (от др.-греч. ἐκλέγω «избираю») — способ построения философской системы путём сочетания различных положений, заимствованных из других философских систем. Этот термин ввёл в употребление александрийский философ II века Потамон, которого упоминает Диоген Лаэртский в конце своего введения в трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»[1].

Эклектическое направление, в том случае, когда оно приближается к синкретизму, то есть к беспринципному и не методичному соединению противоположных систем, знаменует упадок философского творчества и появляется в истории, обыкновенно, после того как известный принцип теряет в сознании людей свою силу и господствующее положение. После Платона и Аристотеля эклектизм постепенно распространяется, пока, наконец, в александрийской философии не получает всеобщего признания. То же самое замечается и в философии Вольфа по отношению к философии Лейбница. В XIX веке эклектиками были Виктор Кузен и Жуффруа, старавшиеся сочетать принципы немецкого идеализма с началами английского эмпиризма[1].

Критерием при определении истинности начал, которые стараются сочетать, обыкновенно служит «здравый смысл». Хотя такое направление в философии и не выдерживает критики, это ещё не значит, что всякий эклектизм должен быть осуждаем. Всякая система должна считаться с твёрдо установленными фактами и с истинными положениями, какой бы философской школе они ни принадлежали. Это хорошо выразил Лейбниц, утверждавший, что «все системы философии правы в том, что они утверждают, ошибаясь лишь относительно того, что они отрицают». Выражая стремление считаться со всеми возможными направлениями и путём критики находить в них зерно истины, эклектизм, следовательно, может обозначать требование широты кругозора в деле обоснования собственной системы[1].

Примечания

Литература

См. также


Эклектика (философия) | Статья об эклектике (философии) от The Free Dictionary

в искусстве и архитектуре, сочетание художественных элементов разного происхождения; явление обычно возникает в период упадка основных художественных направлений.

Элементы эклектики заметны в позднем античном римском искусстве, главным образом в сочетании форм, заимствованных из Греции, Египта и Юго-Западной Азии. Художники болонской школы отдавали предпочтение эклектике, считая, что они могут достичь художественного совершенства, комбинируя то, что, по их мнению, было лучшими аспектами произведений великих мастеров Возрождения.

Эклектика характерна для архитектуры, особенно внутренней отделки, середины и второй половины XIX века, когда без разбора смешивались различные мотивы, в том числе стили Ренессанса и рококо; однако эклектика, типичная для архитектуры и дизайна 19-го века, с их универсальным набором архитектурных и орнаментальных мотивов, оказала значительное влияние на рождение модерна , который, по сути, был отдельным целостным стилем, хотя и находился под влиянием самых разнообразных источники.

Эклектика осталась характерной для салонного искусства. Эклектические направления стали широко популярными в западноевропейской и американской художественной культуре середины ХХ века в результате моды на ретроспективные стили художественного оформления, копирующие стилистические тенденции прошлого.

ССЫЛКА

Patetta, L. L’architettura dell’eclettismo: Fonti, teorii, modelli, 1750–1900 . Милан, 1975.

сочетание разных взглядов, идей и теорий. Термин был введен во втором веке Потамоном из Александрии, который назвал свою школу эклектичной.Истоки эклектики заключаются в замене одного набора логических оснований другим. Поверхность и бесполезность таких построений отмечалась многими философами, начиная с Сократа и Аристотеля. Классики марксизма-ленинизма резко критиковали эклектизм. В. И. Ленин указывал на характерную черту эклектики подмену основ — подрыв целостности предмета: «Подмена диалектики эклектикой — самый простой способ обмануть народ.Это дает иллюзорное удовлетворение; он, кажется, учитывает все стороны процесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и т. д., тогда как на самом деле он вообще не дает целостной и революционной концепции процесса общественного развития »( Poln. sobr. . соч ., 5 изд., т. 33, с. 21).

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Что Библия говорит об эклектике?

Вопрос: «Что Библия говорит об эклектике?»

Ответ:

Если что-то «эклектично», то оно состоит из вещей из разных источников.Например, эклектическая музыка включает в себя множество различных музыкальных стилей в уникальном сочетании. Эклектичные вещи обычно не поддаются ярлыкам. В религии и философии эклектизм — это соединение различных доктрин и практик. Эклектизм опирается на множество различных систем верований, чтобы создать индивидуальную подгонку религии.

Эклектик (сторонник эклектики) может начать с иудаизма, добавить веру в реинкарнацию, добавить Гайю и немного шаманизма и использовать романы Роберта Хайнлайна в качестве священных текстов. Обычно эклектика стремится быть прагматичной; если это «работает» на личном уровне, эклектика устраивает.

Эклектика не библейская. Эклектики рассматривают идею множества различных богов как реальную возможность. Библия ясно говорит об этом: «Так говорит Господь — Царь и Искупитель Израиля, Господь Вседержитель: Я первый и я последний; без меня нет Бога »(Исайя 44: 6). Мы не можем комбинировать разные представления о том, что такое бог, и при этом придерживаться истины.

Эклектизм рассматривает различные священные тексты как равнозначные.Библия также обращается к этой проблеме: Писание богодухновенно и поэтому отличается от других писаний (2 Тимофею 3: 16–17). Бог предупреждает нас, чтобы мы не добавляли и не удаляли из Писания: «Не прибавляй к тому, что Я приказываю тебе, и не убавляй от этого, но соблюдай повеления Господа, Бога твоего, которые Я даю тебе» (Второзаконие 4: 2; ср. Откровение 22: 18–19).

Эклектизм использует утилитарный подход к религии и истине. Если это «работает» — если это делает меня счастливым, если это приносит чувство безмятежности, если это помогает мне отказаться от наркотиков, — тогда это «верно для меня».И снова Библия дает ясность по этому поводу. Слово Божье есть истина (Иоанна 17:17), как бы мы ни чувствовали себя. Истина объективна, а не субъективна; истина не зависит от нашего выбора. «Вера . . . когда-то был вверен святому народу Бога »(Иуды 1: 3), и Бог строго предостерег от изменения Своего Евангелия (Галатам 1: 9–11). Есть только одно Евангелие, и мы не можем адаптировать его к тому, что, по нашему мнению, работает. Мы находимся на узком пути, который определен Богом, и мы не должны отклоняться от этого пути просто потому, что думаем, что нашли лучший путь (Матфея 7: 13–14).

Эклектизм — это ложное учение, основанное на субъективности, релятивизме и «зудящих ушах» (2 Тимофею 4: 3). Эклектизм вносит путаницу и компромиссы и ведет к разрушению. Мы никогда не узнаем истины, пока стоим у религиозного шведского стола и заваливаем тарелки тем, что нам нравится. Мы найдем истину только тогда, когда подойдем к Иисусу: «Спасение ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человечеству, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12).

Философия — RationalWiki

Эта страница содержит слишком много утверждений без источника и требует улучшения .

Философия Может понадобиться помощь. Пожалуйста, изучите утверждения статьи. Все, что заслуживает доверия, должно быть получено, а то, что не соответствует действительности, должно быть удалено.

Философия — это исследование общих и фундаментальных проблем, например, связанных с существованием, знанием, ценностями, разумом, разумом и языком.Он отличается от других способов решения таких проблем своим критическим, в целом систематическим подходом и опорой на рациональные аргументы. Слово «философия» происходит от греческого φιλοσοφία (философия), что буквально означает «любовь к мудрости».

Филиалы [править]

Философия делится на отрасли. Вот некоторые из тех, которые нас интересуют:

  • Метафизика — это исследование природы реальности, включая отношения между разумом и телом, субстанцией и акциденциями, событиями и причинными связями, абстрактными и конкретными.Традиционные отрасли — это космология (изучение существования в целом, то есть космоса) и онтология (изучение того, что и как сущности существуют).
  • Эпистемология касается природы и объема знания, а также возможности знания. Среди его центральных проблем был вызов, связанный со скептицизмом и отношениями между истиной, верой и оправданием.
Дополнительные материалы

Определения знания [править]

Обоснованная истинная вера (JTB) — одно из наиболее распространенных определений знания.В нем говорится, что знания — это:

  • убеждение: невозможно узнать что-либо, если они этому не верят
  • , что верно: нельзя «знать» 1 = 2, верно?
  • и оправдано: , если кто-то считает, что есть кусок сыра, вращающийся вокруг Юпитера, и если так получится, что есть кусок восхитительного сыра, вращающийся вокруг Юпитера, этот человек все равно не может сказать, что знает это, потому что они не имели оснований для их веры — им просто повезло, что это правда.

Источником модели знания JTB часто является Платон, который стремился установить различие между знанием и простым истинным мнением. Он определил оправдание как ключевой элемент. Различные версии модели JTB были предложены многими последующими философами. По большей части разные версии различаются по тому, что составляет оправдание.

Модель JTB не бесспорна. В какой-то момент все три элемента модели JTB подверглись критике.Дэвид Льюис, например, утверждает, что знание не требует ни веры, ни оправдания. Одно заметное возражение против модели знания JTB — это так называемая «проблема Геттье» или «проблема сарая»: предположим, что человек смотрит на большое поле и видит на этом поле картонный вырез сарая. Фасад сарая во всем напоминает настоящий сарай. Предположим далее, что — это сарай в поле, но так далеко, что он не может его видеть, или, может быть, за холмом или чем-то еще.Тогда человек поверит, что на поле есть сарай, и его вера будет одновременно истинной и обоснованной (поскольку у него есть основания полагать, что есть сарай, а там — это сарай). Тем не менее, мы не склонны утверждать, что он знает, что есть сарай, поскольку его оправдание не связано должным образом с его верой. Таким образом, у нас есть контрпример к модели JTB. Ответы на проблему Геттье включали «обоснованную истинную веру» Плантинги, которая накладывает дополнительные требования на природу обоснования веры; и аргумент о том, что оправдание, истина и вера являются необходимыми условиями для знания, но недостаточными, что приводит к утверждению, что знание может быть лучше определено как оправданное истинное убеждение плюс таинственное свойство X.Природа загадочного свойства X является предметом споров.

Проблемы эпистемологии [править]

  • Что такое знания? В частности, что отличает знание от истинной веры?
  • Что является предметом познания? Обычно знание понимается как отношение между знающим и предложением, но, возможно, это не лучший способ понять вещи.
  • Требует ли знание обоснования Если да, то что требуется для того, чтобы убеждение было обоснованным?
  • Знаем ли мы что-нибудь вообще? Мы думаем, что знаем все, но, возможно, ошибаемся.Это проблема скептицизма . Существуют различные виды скептицизма, от глобального скептицизма пирронизма до различных видов местного скептицизма. Например, человек может скептически относиться к этическим утверждениям, что влечет за собой веру в то, что мы ничего не можем знать об этических утверждениях.
  • Знание закрыто? Если да, то чем он закрыт?
  • Этика , или «моральная философия», в первую очередь связана с вопросом о том, как лучше всего жить, и, во-вторых, с вопросом о том, можно ли ответить на этот вопрос.Основные отрасли этики — метаэтика, нормативная этика и прикладная этика. Метаэтика касается природы этического мышления, сравнения различных этических систем, существуют ли абсолютные этические истины и как такие истины могут быть известны. Этика также связана с идеей морали.
  • Эстетика занимается искусством, вкусом и психологией красоты, а также тем, что делает что-то прекрасным. С научной точки зрения это определяется как исследование сенсорных или сенсорно-эмоциональных ценностей, иногда называемых суждениями чувств и вкусов.В более широком смысле ученые в данной области определяют эстетику как «критическое размышление об искусстве, культуре и природе».
  • Политическая философия — это нормативное исследование правительства и отношений отдельных лиц (или семей и кланов) с сообществами, включая государство. Он, в зависимости от философа, включает вопросы о справедливости, законе, собственности, а также правах и обязанностях гражданина. Политическая философия и этика традиционно являются взаимосвязанными предметами, поскольку оба обсуждают вопрос о том, что хорошо и как люди должны жить, хотя были философы, которые считали, что правительство не должно иметь ничего общего с этикой.
  • Логика — это исследование допустимых форм аргументов. Сегодня у предмета логики есть два широких раздела: математическая логика (формальная символическая логика) и то, что сейчас называется философской логикой.
  • Философия разума имеет дело с природой разума и его отношениями к телу, и типична для него споры между идеализмом, дуализмом и материализмом. В последние годы растет сходство между этой отраслью философии и когнитивной науки, а также квантовой механикой.Некоторые из основных вопросов философии разума включают следующее. В конечном итоге разум материален или нематериален? Основные ответы включают материализм, дуализм и идеализм. Есть ли свобода воли? Что такое свобода воли? Что делает меня сегодня таким же человеком, каким я был вчера и каким буду завтра? Это вопрос личной идентичности. Как и почему мы получаем квалиа или феноменальный опыт? Это вопрос по Трудной Проблеме Сознания.
  • Философия религии — это раздел философии, который задает вопросы о религии.
  • Философия языка — это философское исследование природы языка. Фундаментальные вопросы философии языка касаются природы языкового значения, отношения между смыслом и истиной и способов, которыми язык используется в общении. Он отличается от лингвистики, хотя эти две дисциплины существенно пересекаются.

Большинство академических предметов связаны с разделом философии, например философия науки, философия математики, философия права и т. Д.

Региональные и культурные традиции [править]

Из-за огромных расстояний в пространстве и времени, существующих между человеческими культурами, возникли различные философские традиции (не путать со «школами», которые разделяют основные взгляды на мир). Существует много дискуссий о том, какие традиции существовали, а какие нет, но поскольку лишь несколько народов когда-либо были полностью изолированы от мира, традиции в основном перетекают друг в друга в любой момент времени, так что любая данная традиция и ее характеристика более или менее менее построенный посторонними и потомками.

Западная философия [править]

Большая часть западной философии, то есть философии Европы, Аравии и, в результате колонизации, Америки, идентифицируется как аналитическая (от мала до велика) и объективная. Поэтому многие философы этой традиции пишут почти в научном стиле. К философам-аналитикам относятся (но не ограничиваются ими) Бертран Рассел и Людвиг Витгенштейн.

Другое направление западной философии, примером которого являются такие фигуры, как Карл Маркс, Сорен Кьеркегор и Фридрих Ницше, заявило, что все находится в контексте друг друга — так что их собственные мысли и идеи являются просто продуктами своего времени — называется континентальным, который акцентирует внимание на субъективном.

Школы западной философии различаются по отраслям, только некоторые школы представляют собой целое мировоззрение. Эта традиция философии вдохновила современную науку и рационализм (аналитический по своей природе), а также научный скептицизм и литературную теорию (обе континентальные по своей природе).

Восточная философия [править]

Восточная философия построена на целостном (от самого большого до самого малого) мировоззрении и учительском или поэтическом стиле письма. Документация его философов имеет сомнительную историческую точность, поэтому неизвестно, существовали ли Конфуций и Лаоцзы когда-либо на самом деле, или их идеи являются просто канонизированными идеями сотен других неизвестных людей.Восточную философию нельзя четко отделить от восточных религий, поскольку эта традиция не аналитическая. Такая мысль не приходила в голову его основным приверженцам, поэтому она состоит в основном из универсальных школ мысли, которые проникают во все отрасли философии.

Индийская философия [править]

Индийская (субконтинент, а не американские аборигены) философия почти неотличима от религии, поскольку во многом основана на индуизме и буддизме. Его стиль колеблется между холистической и аналитической аргументацией.Нехватка письменных отчетов об этих учениях объясняется тем фактом, что исторически к письмам в этом регионе относились с пренебрежением. Вместо этого философские и религиозные тексты были заучены дословно. В рассказах используются тщательно продуманные схемы рифм, призванные облегчить запоминание и плавное повторение. Традиция устного знания привела к иронии судьбы, что индийские философские тексты более верны своему происхождению, чем тексты западных философов. Объяснение этого любопытства связано с тенденцией западных писцов сильно сокращать и уплотнять предмет, вплоть до опускания целых отрывков текста — иногда сами концепции и идеи были изменены, чтобы приспособить их к христианскому мировоззрению. Средневековья.

Другие регионы [править]

У коренных американцев не было особой философии, но многое из того, что можно было назвать философским, возникло в их религиях.

Африка как континент долгое время не имела особых традиций, но некоторые философы считаются африканскими философами, даже если они практиковали в традициях западной философии. Утверждение, что в Африке существует философская традиция, может быть основано на попытках создать африканскую национальную идентичность.

Во многих других регионах смешались различные философские традиции, возникшие в результате взаимодействия множества различных культур.

Современная и современная философия [править]

Из-за последствий колонизации, империализма (особенно арабской империи средневековья) и глобализации упомянутые традиции все больше и больше сливаются в единую традицию. Восточные философы переняли идеи западных философов и наоборот (Шопенгауэр например) к 18 -му веку.Стиль современных работ имеет тенденцию следовать линиям западной философии, но некоторые все еще отстаивают идеи других традиций.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

Ссылки [править]

Философия и наука

Пробный камень ценности философии как мировоззрения и методология — это степень, в которой она взаимосвязана с жизнь. Это соединение может быть как прямым, так и косвенным, через всю систему культуры, через науку, искусство, мораль, религия, закон и политика.Как особая форма общественное сознание, постоянно взаимодействующее со всеми своими другие формы, философия является их общетеоретической обоснование и интерпретация.

Может ли философия развиваться сама по себе, без поддержки наука? Может ли наука «работать» без философии? Несколько люди думают, что науки могут стоять отдельно от философия, которую ученый должен избегать философствуя, последнее часто понимается как беспочвенные и вообще расплывчатые теоретизирования. Если срок философии дается такая плохая интерпретация, тогда, конечно, любой согласится с предупреждением «Физика, остерегайтесь метафизика! »Но такое предупреждение не относится к философии в высший смысл термина.Частные науки не могут и не должны нарушать их связи с истинной философией.

Наука и философия всегда учились у каждого разное. Философия неустанно черпает из научных открытий свежая сила, материал для широких обобщений, а для науки, которые он придает мировоззренческое и методологическое импульсы его универсальных принципов. Многие общие руководящие идеи лежат в основе современной науки. провозглашается проницательной силой философских подумал.Одним из примеров является идея атомной структуры вещи, высказанные Демокритом. Некоторые домыслы о естественных отбор был произведен еще в древности философом Лукреций, а затем французский мыслитель Дидро. Гипотетически он ожидал того, что стало научный факт два столетия спустя. Можно также вспомнить Декартов рефлекс и предложение философа о сохранение движения во Вселенной. Об общем философский план Спинозы дал основания для универсального принцип детерминизма.Идея существования молекулы как сложные частицы, состоящие из атомов. развит в трудах французского философа Пьера Гассенди, а также россиянин Михаил Ломоносов. Философия вынашивал гипотезу о клеточном строении животных. и растительных организмов и сформулировал идею развитие и всеобщая связь явлений и принцип материального единства мира. Ленин сформулировал одна из основополагающих идей современного естественного наука — принцип неисчерпаемости материя — на которую ученые полагаются как фирма методологическая основа.

Новейшие теории единства материи, движения, пространства и время, единство прерывного и непрерывного, принципы сохранения материи и движения, идеи о бесконечности и неисчерпаемости материи были заявлены в общая форма в философии.

Помимо влияния на развитие специализированных областей знания, сама философия была существенно обогатился прогрессом конкретных наук. Каждый крупный научное открытие — это одновременно шаг вперед в развитие философского мировоззрения и методология.Философские утверждения основаны на наборах факты, изучаемые науками, а также по системе предложения, принципы, концепции и законы, обнаруженные через Обобщение этих фактов. Достижения специализированный науки резюмируются в философских утверждениях. Евклидов геометрия, механика Галилея и Ньютона, которые веками влияли на умы людей, были великими достижениями человеческого разума, сыгравшего «важную роль в формировании мировоззрение и методология.И какой интеллектуал революция была произведена гелиоцентрической системой Коперника, что изменило всю концепцию структуры Вселенной, или теорией эволюции Дарвина, которая имела глубокое влияние на биологическую науку в целом и на нашу целую представление о месте человека в природе. Менделеева система химических элементов углубила наше понимание структура материи. Теория относительности Эйнштейна изменилась наше представление о взаимосвязи между материей, движением, пространством и время.Квантовая механика открыла неизведанный мир микрочастицы вещества. Теория высшей нервной деятельность Сеченова и Павлова углубила нашу понимание материальных основ умственной деятельности, сознания. Кибернетика открыла новые горизонты для понимание явлений информационного взаимодействия, принципы управления в живых системах, в технологических устройств и в обществе, а также принципы обратной связи, система человек-машина и так далее. А что философски значимые картины нам подарила генетика, что углубило наше понимание взаимосвязи между биологическое и социальное в человеке, отношения, раскрыли тонкие механизмы наследственности.

Создание и развитие Марксом, Энгельсом и Лениным наука о законах развития человеческого общества, имеющая изменил представление людей о своем месте в естественном и социальном вихрь событий занимает особое место в этом созвездии достижений человеческого разума.

Если проследить всю историю естествознания и социальных наук, нельзя не заметить, что ученые в их конкретных исследования, при построении гипотез и теорий постоянно применяемые, иногда бессознательно, мировоззрения и методологические принципы, категории и логические системы развиты философами и поглощены учеными в процесс их обучения и самообразования.Все ученые мыслящие теоретически, постоянно говорят об этом с глубокое чувство благодарности как в своих работах, так и в региональных и международные конференции и конгрессы.

Итак, связь между философией и наукой взаимна и характеризуются их постоянно углубляющимся взаимодействием.

Некоторые думают, что наука достигла такого уровня теоретическая мысль, что ему больше не нужна философия. Но любой ученый, особенно теоретик, в глубине души знает что его творческая деятельность тесно связана с философией и что без серьезного знания философской культуры результаты этой деятельности не могут быть теоретически эффективный.У всех выдающихся теоретиков есть руководствовался философской мыслью и пытался вдохновить своих учеников с его благотворным влиянием, чтобы это специалисты, способные всесторонне и критически анализируя все известные науке принципы и системы, обнаруживая свои внутренние противоречия и преодолевая их с помощью новых концепций. Настоящие ученые, и этим мы обычно имеют в виду ученых с сильным теоретическим знанием, никогда не отвернулись от философии.Действительно научный мысль философична до глубины души, так же верно философская мысль глубоко научна, уходит корнями в сумма научных достижений Философская подготовка дает ученому широту и проницательность, более широкий кругозор в постановке и решении проблем. Иногда эти качества блестяще выражены, как в работе Маркса, особенно в его Capital, или в Широкие естественнонаучные концепции Эйнштейна.

Общность существенной части содержания наука, ее факты и законы всегда связывали ее с философия, особенно в области теории познания край, и сегодня эта точка соприкосновения связывает его с проблемами моральных и социальных аспектов научных открытий и технические изобретения.Это достаточно понятно. Сегодня тоже многие одаренные умы ориентированы на деструктивные цели. В древние времена, как мы видели, почти каждый выдающийся ученый был в то же время философом, и каждый философ был в какой-то степени ученый. Связь науки и философия существует тысячи лет. В настоящее время условиях он не только сохранился, но и растет существенно сильнее. Масштаб научной работы и социальная значимость исследований приобрела огромную пропорции.Например, сначала философия и физика органически взаимосвязаны, особенно в работе Галилей, Декарт, Кеплер, Ньютон, Ломоносов, Менделеев и Эйнштейна и вообще в работе всех ученых с широкий кругозор. Когда-то считалось, что философия была наукой наук, их высшим линейка. Сегодня физика считается королевой науки. Оба представления содержат определенную меру правда. Физика с ее традициями, конкретные объекты изучение и широкий спектр точных методов наблюдения и эксперимент оказывает исключительно плодотворное влияние на все или почти все области знаний.Философию можно назвать «наука о науках», вероятно, в том смысле, что она это, по сути, самосознание наук и источник, из которого все науки черпают свое мировоззрение и методологические принципы, которые на протяжении веков Был доведены до лаконичных форм. В целом философия и науки — равноправные партнеры, помогающие творческой мысли в ее исследования, чтобы достичь обобщающей истины. Философия не заменяет специализированные науки и не командует ими, а он вооружает их общими принципами теоретической мышление, с помощью метода познания и мировоззрения.В этом смысл научной философии законно держит один из ключевых позиции в системе наук.

Искусственно изолировать специализированные науки от философия сводится к осуждению ученых на поиски мировоззренческие и методические ориентиры для своих исследования. Незнание философской культуры неизбежно отрицательно влияют на общие теоретические выводы из данного набора научных фактов. Ничего не добиться реальное теоретическое понимание, особенно глобального проблемы специализированной науки, без широкого понимания междисциплинарные и философские взгляды.Специализированный ученые, игнорирующие философские проблемы, иногда обращаются быть в плену полностью устаревшего или временного философские идеи, даже не подозревая об этом сами. В желание игнорировать философию особенно характерно для такое течение буржуазной мысли, как позитивизм, защитники утверждали, что науке не нужны философия. Их непродуманный принцип заключается в том, что «наука есть философия». Они работают над предположение, что научные знания получили широкое развитие достаточно, чтобы дать ответы на все философские проблемы не прибегая к какой-либо актуальной философской системе.Но «хитрость» философии заключается в том, что любая форма презрение к ней, любое отрицание философии само по себе вид философии. Избавиться от философия, чтобы избавиться от всего убеждения. Философия — это регулирующее ядро теоретически мыслящий человек. Философия мстит на тех, кто отмежевывается от него. Это видно на примере ряда ученых, которые после придерживаясь позиций грубого эмпиризма и презрения философия со временем впала в мистицизм.Итак, звонки ибо свобода от любых философских предположений — признак интеллектуальная ограниченность. Позитивисты, отрицая философия на словах, на самом деле проповедовать ошибочную философию агностицизма и отрицают возможность познания законов существование, в частности, развития общество. Это тоже философия, но она полностью заблудшие, а также социально вредные.

Некоторым ученым может показаться, что они используют логический и методологические средства развивались строго в рамках своей специальности.Но это глубокое заблуждение. На самом деле каждый ученый, осознает он это или даже в простых актах теоретической мысли не использует общие результаты развития когнитивных деятельность, закрепленная в основном в философских категориях, которые мы впитываем так же, как впитываем наше естественное, что нет человек может составить любой теоретический язык утверждений, и позже особый язык теоретических подумал. Можно сказать, что несколько упрощая вопрос без таких понятий, как собственность, причина, закон или случайность.Но на самом деле это философские категории, разработанные вся история человеческой мысли и особенно в системе философской, логической культуры на основе опыта все области знаний и практики.

Знание хода и результатов исторической развитие познания, философских взглядов, проводились в разное время всемирной цели связи также важны для теоретического мышления, потому что это дает ученому надежный критерий для оценки гипотезы и теории, которые он сам выдвигает.Все известно через сравнение. Философия играет огромную интегрирующая роль в научном знании, особенно в нынешняя эпоха, когда знания сформировали чрезвычайно разветвленную система. Достаточно сказать, например, что одно лекарство насчитывает около 300 специализированных филиалов. Медицина «скальпелировали» человека на сотни маленьких частей, которые стали объектами независимого расследования и лечение.

Науки стали настолько разветвленными, что ни один мозг универсальная банка овладеть всеми своими ветвями или даже одним избранным поле.Сегодня никто не может сказать, что он знает все медицина, биология или математика, как некоторые люди могли сказал в прошлом. Подобно Фаусту Гете, ученые понимают, что они не могут знать все обо всем. Так они пытаясь знать как можно больше о как можно меньше и становясь похожими на людей, копающих все глубже и глубже в колодец и видеть все меньше и меньше того, что происходит вокруг них, или как хор глухих, в котором каждый поет свою настраиваться, не слыша никого.Такая узкая специализация может привести, а в некоторых случаях уже привело к профессиональному ограниченность. Здесь возникает парадокс. Этот процесс как вредные, так и исторически необходимые и оправданные. Без узкой специализации мы не можем добиться прогресса и в то же время раз такая специализация должна постоянно заполняться широкий междисциплинарный подход за счет интегрирующей силы философский разум. В противном случае может возникнуть ситуация, когда общий фронт развития науки будет все больше продвигаться вперед и быстрее, и общие знания человечества увеличатся в то время как человек, например, ученый, будет отставать все дальше и дальше позади общий поток информации и становится все больше и больше ограничено с годами.Аристотель знал почти все это было известно его эпохи и составляли сущность древняя наука, но сегодня, когда он бросает школу, ожидается, что ученик знает гораздо больше, чем Аристотель. И это было бы быть делом всей жизни даже для одаренного человека с феноменальным память, чтобы узнать основы всех наук.

Более того, узкая специализация, лишенная всякой широты видение неизбежно ведет к ползучему эмпиризму, к бесконечное описание подробностей.

Что нам делать с накоплением целостного знания? Такой тем не менее, сборка может быть построена за счет интегрирующей способности философия, которая является высшей формой обобщения всех человеческие знания и жизненный опыт, совокупность развитие всемирной истории. Посредством философии человек разум синтезирует результаты человеческого познания природы, общество, человек и его самосознание, которое дает людям чувство свободы, неограниченный взгляд на мир, понимание того, что можно найти за пределами его обычное занятие и узкие профессиональные интересы.Если мы возьмем не хитрости науки, а ученых большого масштаба, с действительно творческий склад ума, который честно, мудро и ответственно относимся к тому, что делают их руки и умы, мы обнаруживают, что они действительно понимают, что подшипники в своей области, они должны учитывать результаты и методы других областей знаний; такой ученые максимально широко исследуют историю и теории познания, построение научной картины мира и впитывают философскую культуру через ее исторически сложившаяся система категорий сознательно овладение всеми тонкостями логического мышления.Макс Борн, один создателей квантовой механики, дает нам яркий пример этого процесса. Борн глубоко разбирался в физическом мысль, освещенная философским пониманием его тема. Он был автором многих философских работ и он сам признал, что философские последствия наука всегда интересовала его более чем узкоспециализированный полученные результаты. После Эйнштейна он был одним из первых в мире ведущих ученых к осознанию бесполезности позитивизма попытки выступить в качестве основы для понимания внешнего мир и наука и отрицать эту роль философии.

Философский подход позволяет преодолеть односторонность в исследованиях, что отрицательно сказывается на современная узкоспециализированная научная работа. Например, естествознание сегодня находится под сильным влиянием интегративных тенденции. Он ищет новые обобщающие теории, такие как унитарная теория поля, общая теория элементарных частицы общая теория систем, общая теория управления, информация и так далее. Обобщения на таком высоком уровне предполагают высокую степень общенаучности, Естественно-гуманитарная, а также философская культура.это философия, которая защищает единство и взаимосвязь все аспекты познания огромного и разнообразного мира чья субстанция — материя. Как однажды заметил Вернер Гейзенберг, для наших чувств мир состоит из бесконечного множества вещи и события, цвета и звуки. Но чтобы поймите, что мы должны ввести какой-то порядок, и порядок означает признать равное, это означает какое-то единство. Отсюда вера в то, что есть один фундаментальный принцип, и в то же время трудность извлеките из него бесконечное разнообразие вещей.Естественный отправной точкой является то, что существует материальная первопричина вещей, поскольку мир состоит из материи.

Интенсивное развитие современной науки, которая своим блеск, как правило, затмевает другие формы интеллектуального деятельность, процесс ее дифференциации и интеграции, порождает огромное количество новых проблем, связанных с мировоззрение и методология. Например, сделайте любые дополнительные земные цивилизации существуют и есть ли жизнь в других галактики? Как возникла Вселенная в данной качественной определенность? Что подразумевается под бесконечностью пространства и времени? Определенные области знаний постоянно сталкиваются с трудностями методологического характера.Как можно судить о степени какие физические или химические методы применимы к исследование живой природы, не упрощая ее? В современная наука не только имела необычно быстрое накопление новых знаний; техники, методы и стиль мышления также существенно изменился и продолжается изменить. Сами методы исследования привлекают интерес ученых, так как дискуссии на национальных и международные симпозиумы и конгрессы-шоу. Следовательно более высокие требования к философии, к теоретической мысли в генеральный.Дальнейшие научные познания в различных областях развивается, тем сильнее тенденция изучать логические система, с помощью которой мы получаем знания, сущность теории и как он построен, чтобы проанализировать эмпирические и теоретические уровни познания, исходные концепции наука и методы достижения истины. Короче говоря, науки показывают возрастающее желание познать себя, ум становится все более и более рефлексивным.

Не только предмет той или иной науки и методы его изучения проверяются.Мы пытаемся определить точную социальную и моральную роль того или иного наука играет или может играть в жизни общества, во что она подразумевает или может означать для будущего человечества — пользу или разрушение? Этот тенденция к самопознанию, о которой много говорят оба ученых и философов непременно проявит себя и должен проявить себя в отношениях между философией и наука.

Методологическое значение философского принципы, категории и законы не должны упрощенно.Неверно предполагать, что ни один конкретная проблема может быть решена без них. Когда мы думаем о место и роль философии в системе научных познания, мы не имеем в виду отдельные эксперименты или расчеты, но развитие науки в целом, выработка и обоснование гипотез, битва мнения, создание теории, решение внутренних противоречия в данной теории, углубленное рассмотрение исходные концепции науки, осмысление нового, основные факты и оценка выводов, сделанных из их, методы научного исследования и так далее.

Карл Ясперс, немецкий психиатр и философ, однажды подчеркнули, что студенты, недовольные философия часто поступала на естественнонаучные факультеты, чтобы разбираются в «реальных вещах», которые затем изучаются с энтузиазмом. Но позже, когда начали искать основу для собственной жизни в науке, общие руководящие принципы своих действий, они снова были разочарованы и поиск вернул их к философии. Философия, помимо всего прочего другие его функции глубоко проникают в личную сторону человеческого жизнь.Судьба человека, его внутренние эмоции и желания, одним словом, его жизнь и смерть, от времени с незапамятных времен составляли одну из кардинальных философских проблемы. Безразличие к этому «человеческому» набору проблемы, что является характерной чертой неопозитивизма, справедливо рассматривается как односторонний сциентизм, суть что примитивно просто: философия должна быть наукой, подобной естествознания и стремиться достичь того же идеала математическая точность и достоверность. Но пока многие научные исследователи смотрят только вовне, философы смотрят как вовне, так и вовнутрь, то есть в окружающий мир человек и место человека в этом мире.Философское сознание рефлексивно по самой своей сути. Степень точности и сам характер точности и достоверности в науке и поэтому философия должна отличаться. Кто, например, отражает внутренний мир человека со всей его патологической аберрации «точнее» — естествоиспытатель с его экспериментальной техникой, математическими формулами и графики или, например, Шекспира, Толстого, Достоевского, в их бессмертные произведения, которые так сильно заряжены философский смысл?

Здесь возникает огромная философская проблема.Как мы преодолеть зияющий разрыв между математическими естественнонаучное и технологическое мышление, с одной стороны, а с другой — гуманитарная, социальная мысль? Как чтобы разрешить напряженный и продолжающийся спор между так называемые «лирики и физики», которые символизируют эти два разных стиля мышления? Это то, что имеет вредное воздействие на личность человека, втянутый в противоположный направления по двум принципам. Эта болезненная дихотомия может имеют негативные последствия для настоящего и будущего обоих индивидуальный и коллективный человеческий разум.Так что это образовательный, философский, моральный и глубоко социальный проблема.

Философия, как мы уже сказали, — это не просто абстрактное наука. Он также обладает оценочным аспектом, своим нравственным принципы. Наука много чего дала человеку, но этика или, проще говоря, совесть не входит в их число. В оценочные, аксиологические и эстетические аспекты также важны для науки. И они тоже не являются его частью.

Философия помогает нам достичь более глубокого понимания социальная значимость и общие перспективы научных открытия и их технические приложения.Впечатляющий достижения научно-технической революции, противоречия и социальные последствия, которые это вызвало, поднимают глубокие философские проблемы. Современный философский иррационализм дает пессимистическую оценку научно-технический прогресс и прогнозирует во всем мире катастрофа. Но здесь возникает вопрос об ответственности философии, поскольку философия стремится понять сущность вещей и здесь мы имеем дело с деятельностью человеческий разум и его «необоснованные» последствия.Таким образом вопрос о природе философии в наши дни перерастает в вопрос об исторических судеб человечества и становится жизненно важная социальная проблема. Насколько общество постигать себя, рационально управлять собственным развитием, быть хозяин своей судьбы, управлять последствиями своей собственная познавательная и практическая деятельность?

Есть много вопросов, которые эпоха ставит перед человечеством и на эти вопросы можно ответить философией. За пример, что ждет в будущем конкурирующих социальных системы в современном мире? Каковы рациональные способы устранение угрозы всеобщего уничтожения?

В современных условиях роль не только естествознания. и технологии, но также и гуманитарных наук, изучающих «человеческие дела», законы жизни и развития общество, сильно выросло и будет продолжать расти, время идет.Результаты социальных исследований сегодня предполагается не только исключительным теоретическим, но и исключительным прикладное, общественно-политическое значение. Сама структура социальной жизни становится все более сложным, появляются новые формы человеческого активности появляются научно-технические революция продолжает свое наступление, роль социальных и политические проблемы в жизни общества, в развитии культуры неуклонно растет.

Революционные изменения сегодня коснулись всех сфер жизни: производительные силы, наука с ее гигантским полем практическое применение, технологии, политика, этнос отношения, интеллектуальная жизнь в целом.Сам человек меняется. В чем суть, причина этих изменений, которые распространяются по миру и затрагивают самые разные аспекты человеческой жизни? Каким образом различные аспекты революционный процесс, охвативший планету взаимозависимы? Какими последствиями будут научные и технологическая революция для народов мира? Разве мы не являемся свидетелями глубокого кризиса и не участвуем в нем? всей нашей цивилизации? Что нам делать с повышенным человеческих идеалов, когда мы сталкиваемся с угрозой самому существование жизни на земле?

Надеемся, что в течение нескольких столетий люди наблюдали развитие технологий при условии, что укрощение силы природы принесут им счастье и изобилие, и что этого будет достаточно, чтобы можно было устроить человеческую жизнь на рациональных принципах.Человечество многого добилось, но мы также навели «много беспорядка». На сколько долго и в каком масштабе мы можем накапливать отходы среди каких должен жить современный человек? Здесь нам нужен четкий и философский взгляд на историю. Почему, из-за чего противоречия, неужели силы, созданные и активируемые человеком мозги и руки обращаются против самого человека и его разума? Почему мир устроен так, что большинство его одаренных умов стремится к разрушению, а не к созиданию? Разве это не глубокая социальная и философская проблема? Появление атомный век был отмечен ужасающим уничтожением и массовым убийство.Как долго будет грозная тень атомного бомба нависла над всеми человеческими радостями и надеждами?

На эти и другие великие вопросы нашего времени невозможно ответить высшей наукой физикой, математикой, кибернетика, химия, биология или естествознание как в целом, хотя их открытия и были велики. Эти вопросы, которые волнуют умы всего человечества и касаются к жизни сегодня и в будущем, должен ответить научная философия.

Естественно, решение всех насущных проблем нашей время зависит не только от рационального философского ориентация.Это также зависит от политической ориентации наций и государственных деятелей, что, в свою очередь, связано с природой социальной структуры.

Научная деятельность не только логична, но и имеет нравственную и социально-политические последствия. Знание вооружает человека средствами для достижения своих целей. Несомненно, современные натуральные наука — мощный «двигатель» технического прогресса.

В ожесточенной идеологической борьбе специализированные ученые, отсутствие научного мировоззрения или методологии иногда оказывается быть беспомощными взрослыми детьми перед реакционным идеология и некоторые из них попадают в ее тиски.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*