Эклектика в архитектуре это: 404 | Артифекс

Содержание

Эклектика (архитектура) — это… Что такое Эклектика (архитектура)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Эклектика. В одном квартале: храмовая, коммерческая (слева) и муниципальная эклектика (Справа: нынешнее здание Роснефти было построено как Дом дешёвых квартир имени Бахрушина)

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.

Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства.

Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.

Пусть совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в одну ровную, однообразную стену…

— Н. В. Гоголь, «Об архитектуре нынешнего времени», 1831

Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е—1860-е гг. и 1870-е—1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры.

Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре:

  • первый этап
  • второй этап

Литература

  • Москва. Памятники архитектуры 1830-х — 1910-х годов. Москва: Искусство, 1975.
  • Мебель и интерьеры эклектики. Гацура Г.. М., 2007; 2011.

что это такое, эклектический стиль, смешение романтизма в искусстве, примеры в живописи, историзм eclectica

Эклектика – стиль в архитектуре, изобразительном искусстве, культуре и философии европейских стран. Доминирующее направление приобрело популярность в начале 19-го столетия, однако термин возник еще во 2-м веке. Определение «эклектика» было введено Потамоном – родоначальником философской школы этого движения. Эклетический стиль характеризуется соединением нескольких различных направлений, несовместимых концепций, идей и взглядов.

История возникновения стиля эклектика или эклектизм

Создание нового стиля для сторонников авангарда 19-го века стало настоящим испытанием. Неумолимое стремление придумать невиданное ранее направление приводило к плачевному результату. В работах современников того времени наблюдалось лишь отражение древней культуры Индии, Рима или Китая. И поэтому было решено прибегнуть к необычному совмещению нескольких стилей. А в начале 20-го столетия эклектика получила еще одно определение – историзм.

Резиденция президента в Екатеринбурге

Основные признаки: смешение необарокко, неоренессанса, готики

Направление в искусстве и культуре под названием эклектика не относится самостоятельным стилям. Ее особенность состоит в том, что она состоит из смешений нескольких направлений, причем на различной основе.

Отличительной чертой эклектики в российской практике является гармоничное комбинирование различных стилей:

  • Необарокко и неоренессанс.
  • Готика и неорококо.
  • Неовизантийское и неомавританское направления.
  • Индо-сарацинский и псевдорусский стиль.
  • Романский стиль.

В искусствоведении стран европейских стан употребляются такие термины, как:

Романтизм – художественное, идейное и литературное направление в американской и европейской культуре (конец 18-го – первая половина 19-го века). Характеризуется олицетворением бунтарских характеров и страстей, а также утверждением высокой ценности творческой и духовной жизни человека.

  • Боз-ар (2-я половина 19-го столетия).

Боз-ар – стиль эклектической архитектуры, продолжающей традиции ренессанса и барокко. Обрел популярность и широкое распространение к концу 19-го века.

Стиль конструктивизм возник в начале прошлого столетия в рамках авангардистского направления искусства.

Архитектура

Архитектурным строениям в стиле эклектика присущи черты европейского зодчества периода 15-18 веков. Он сохраняет архитектурный ордер, однако он теряет особенность исключительных композиций.

Архитектурный ордер – вид архитектурной композиции, в котором определенная архитектурно-стилевая обработка подчиняет определенные элементы.

Это стоечно-барочкая система пропорций, предписывающая взаиморасположение элементов, их форм и состава. Состоит из колонн и пилястров (вертикальные элементы), а также антаблементов (горизонтальные детали).

Стилевая направленность и форма зданий соответствует непосредственно их функциям. «Многостильность» эклектики показана на постройках одного времени, на базе которых используются различные стилевые школы. Кроме того, в архитектуре наблюдаются элементы романтизма.

На примере фото четко выражены детали романтизма в эклектическом стиле архитектуры.

Эклектика в архитектуре викторианского стиля тоже была основополагающей. Смешение нескольких стилей в пределах одного здания заняло уверенные позиции в британской архитектуре.

Эклектическое зодчество разделяется на два основных этапа (1830-60 гг, и 1870-90 гг). Это разделение произошло по причине социальной эволюции в обществе европейских стран и России, а также возникновении новых функций архитектурных строений.

Знаменитые архитектурные постройки

  • Опера (или Дворец) Гарнье – образец эклектической архитектуры, выполненный в стиле баз-ар французским зодчим по имени Жан Луи Шарль Гарнье.
  • Полтавский Дом земства – пример архитектурного модерна, автор – Кричевский Василь Григорьевич.
  • Королевский павильон (Брайтон). Джон Нэш – британский зодчий, представитель «регентского стиля».

Регентский стиль – переходный этап в развитии архитектуры от направления барокко к стилю рококо.

Хронологические рамки этого направления совпадают со временами правления несовершеннолетнего Людовика XV, при котором был регент по имени Филлип Орлеанский.

  • Мариинский дворец (Исаакиевская площадь, Санкт-Петербург) – Штакеншнейдер Андрей Иванович.
  • Вестминстерский дворец (Лондон). Чарльз Бэрри – известный архитектор, создававший свои творения в духе Возрождения.
  • Храм Христа Спасителя (Москва). Тон Константин Андреевич – русский архитектор, служил ректором Имперской Академии художеств, а также занимал должность придворного архитектора при Николае I.

Читайте также как появилось Возрождение в искусстве.

Мариинский дворец в Киеве

Эклектический интерьер

Для эклектики в интерьере свойственно комбинирование нескольких схожих стилей в архитектуре (ампир, рококо и барокко). Как и направление фьюжн, этот стиль пользуется высокой популярностью в интерьере построек 18-19 столетий.

Пример стиля эклектики в интерьере показан на фото. В отличие от фьюжна, эклектическое направление характеризуется гармоничным сочетанием мебели и различных деталей, представляющих разные стили.

Интерьер с элементами в стиле романтизма представлен на фото.

В качестве фона использовались светлые тона. Особое внимание уделялось мелким деталям – полки и камины украшали всевозможные фигурки и небольшие статуэтки из золота или серебра. На стенах размещались работы известных художников прошлых эпох и картины современников.

Во внутренней обстановке применяется невероятное количество деталей из текстиля, используются изогнутые формы и закругленные части, этнические мотивы и изобилие элементов декора. Это можно наблюдать на фото в интерьере зала, выполненного в стиле эклектика с добавлением деталей романтизма.

Искусство и живопись

В области становления живописи для эклектического направления характерно салонное искусство. Тенденции этого стиля приобрели значительную популярность в американской и западноевропейской культуре лишь к середине 20-го века. В связи с входившими в моду тенденциями «ретроспективизма», художники 20-го столетия копировали те или иные направления в живописи прошлых эпох.

Литература подарила русский романтизм

Александр Сергеевич Пушкин

Во времена становления эклектического стиля произошло возникновение нового направления в литературе под названием романтизм.

Основоположниками литературного романтизма считаются представители немецкой йенской школы –браться Шлегели, Людвиг Тик, В.Г. Ваккенродер и Новалис. Развиваясь и набирая популярность, романтизм в Германии отличается повышенным интересом к мифологии и сказочным мотивам.

Возникновению русского романтизма поспособствовало поэтическое творчество В.А. Жуковского. Также яркими представителями этого стиля относятся: А.С. Пушкин (раннее творчество), Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков и М.Ю. Лермонтов.

Примеры современного дизайна угловой кухни площадью 9 кв.м.

Зачем нужен порожек для ламината и плитки и как правильно соединить этот стык читайте в данной статье.

Декоративная штукатурка фирмы Сан-Марко: https://trendsdesign.ru/materialy/shtukaturka/otlichitelnye-osobennosti-dekorativnoj.html

Эклектика в современном мире

Выводы

Эклектическое направление является одним из движений в культуре, искусстве и архитектуре европейских стран и России. Не являясь самостоятельным стилем, эклектика воплощает в себе гармоничное соединение нескольких направлений. Она положила начало развитию современных модных тенденций в современном интерьере и одежде в стиле эклектики. Так стиль модернизм в искусстве спальни и других комнат стал воплощением современного романтизма, а отголоски стиля барокко до сих пор сохранились в интерьерах нынешних домов.

Читайте также про орнамент ар-деко.

Историзм (Эклектика) | Архитектура и Проектирование

XIX век не создал своего стиля эпохи, но ни одна предшествовавшая эпоха не знала такого разнообразия стилей, направлений, всех видов и жанров искусства как ампир, романтизм, реализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, прерафаэлизм, неорусский, неоготический, неоклассический и т. д. 

Отсутствие стилевого единства долгое время вызывало критические оценки искусства середины — 2-й половины XIX века как «эклектичного».

Действительно, со 2-й трети XIX века в России (а в некоторых странах намного раньше) в архитектуре был стиль, который лишь недавно был реабилитирован, сейчас называемый историзмом.

Главным достижением историзма стал отказ от обязательности ордерной архитектуры, от «надоевшей классики греков и римлян» и появившаяся таким образом огромная творческая свобода как архитекторов, так и заказчиков.

В 30-е годы XIX века классицизм с его обязательным ордером и однообразным обликом построек постепенно вытесняется в России более гибким и демократичным стилем — историзмом или эклектикой.

Термин «историзм» для определения архитектурного стиля был принят у нас недавно.

Он не несет в себе оттенка оценочного, осуждающего, как это было с термином «эклектика», гораздо более принятым для определения стиля архитектуры и декоративно-прикладного искусства в 1830-1880 гг. Историзм «говорит» лишь о том, что искусство этого периода обратилось за темами и образами к истории. Любой исторический период или стиль могли отныне стать прообразом для будущей постройки, в том числе и классика, но наравне со всеми. В этом и заключалось историческое значение этого стиля и его «революционная» сила. Ордер перестает быть единственным и обязательным инструментом архитектора. Различные художественные (а иногда антихудожественные) вкусы заказчика начинают играть определяющую роль в сложении архитектурного образа здания.

Самым признанным и продуктивным архитектором этого направления был К. Тон. Именно по его проекту был построен храм, имевший столь скандальную и трагическую судьбу — храм Христа Спасителя в Москве (1839-1883). Он строился недалеко от Кремля как памятник героической победе русского народа над Наполеоном, которая сейчас оценивается как победа православия. Для выражения общей идеи были выбраны формы, напоминавшие византийскую архитектуру.

Архитектура наделяется новыми качествами — иллюстративностью и повествовательностью, проявляющиеся на уровне деталей.

С художественной точки зрения нельзя сказать, что храм Христа Спасителя был шедевром архитектуры. Слишком много стилей в нем намешано, явно воспринят и выполнен государственный заказ, слепо следуя официальной программе. Однако то, что храм был одухотворен действительно общей идеей победы в Отечественной войне, строился на народные средства и привлек всеобщий интерес и участие ведущих мастеров своего времени в его скульптурном и живописном оформлении, сказалось на его архитектурном качестве.

Этим же свойством, к сожалению, грешит и большинство псевдоисторических построек США, хотя идеи, которыми они были вызваны к жизни, вполне ясны: при отсутствии исторических корней на новом континенте оставалось только их создать искусственно или, попросту, создать иллюзию присутствия истории с помощью архитектурных сооружений в формах, позаимствованных из античности, классики, готики, Возрождения и т. д.

В России, а также в других странах, уставших от надоевших однообразных «римлян и греков», новый демократичный стиль, предлагавший свободу выбора, оказался очень популярным.

С созданием огромных европейских колониальных держав восточные мотивы (мавританские, китайские, индийские, египетские) стали особенно модные.

Самой любопытной постройкой в этом стиле, является Королевский павильон в Брайтоне, в котором архитектор Джон Нэш виртуозно играет восточными мотивами. Построенный для отдыха на берегу моря в курортном городе на юге Англии павильон не претендует на серьезность.

Действительно, никаких конкретных стилей Д. Нэш не воспроизводит. Здесь встречаются арки и купола, напоминающие мавританские, индийские или мусульманские формы, башенки похожи на минареты, а окна на нижнем этаже — типичные «французские», открывающиеся в сад на уровне земли. Это павильон-сказка, дворец-фантазия, легкая и жизнерадостная, призванная доставлять удовольствие.

А как же классика, неужели удалось надолго избавиться от столь привычных архитектурных форм? Этого и не потребовалось. Классические формы стали использоваться наравне с другими, архитекторы обращались к ним, как к историческим архитектурным формам классических эпох. Примером такого обращения к архитектурным образам ренессанса и французского классицизма стал Исаакиевский собор в Петербурге (1817), построенный по проекту Огюста Монферрана, первоначально созданному вполне в ампирном духе. Однако в процессе 40-летнего строительства (собор был закончен в 1857 г.) и его стиль, и отдельные архитектурные детали, и внутренняя отделка претерпели определенные изменения в соответствии с изменившимися вкусами и стилем эпохи.

Архитектура историзма сыграла в истории архитектуры огромную роль. Она освободила зодчих от тяжелых пут ордера, сковывавших их фантазию и ограничивавших их возможности. Она продемонстрировала необыкновенное богатство раскрепощенной фантазии и то, что исторические формы могут вполне уживаться и между собой, и с современными планировочными решениями.

Формальный язык практически всех архитектурных стилей и эпох был введен в строительную практику. Во всех странах было реабилитировано принижаемое ранее национальное наследие и велись поиски национального языка архитектуры как протест против универсального и наднационального языка классических архитектурных форм.

Храм Христа Спасителя в Москве, уничтожен в 1931 г.
Королевский павильон в городе Брайтоне, графство Восточный Суссекс, Англия
Исаакиевский собор, Петербург

Эклектика | Архитектурные стили

Эклектика − направление в архитектуре, господствующее в Европе и России в 1830-е −1890-е годы и основанное на использовании элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неомавританского, неоренессанса, индо-сарацинского, неоготики, неовизантийского, псевдорусского) и их искусственном соединении. Термин «эклектика»  был  введен родоначальником философской школы эклектизма Потамоном  еще во втором веке. В переводе с греческого языка «эклектика» и «эклектизм» означают «избранный, отборный».

В девятнадцатом веке авангардисты, жаждущие необычного и нового в архитектуре, постоянно сталкивались с тем, что все уже было создано и придумано до них. Тогда они стали совмещать уже существующие стили и добавлять к ним что-либо свое. Результат получился неожиданно интересный. Так и появился новый стиль в архитектуре − эклектика. За рубежом это направление известно во второй четверти девятнадцатого века как романтизм, во второй половине девятнадцатого века как боз-ар, а в наши дни как историзм. В России в эклектике различают два этапа развития: «николаевский» (1830-е−1860-е гг.) и «александровский» (1870-е−1890-е гг.).

В эклектике  наряду с принципиально новыми элементами прослеживаются все черты европейской архитектуры пятнадцатого-восемнадцатого веков. Данный стиль в отличие от модернизма сохранил архитектурный ордер, однако последний утратил в нем свою исключительность. В эклектике формы и стили зданий привязаны к их функциям. В зависимости от назначения здания (частный дом, фабрика, храм, общественное здание) и от средств заказчика (экономная «краснокирпичная» архитектура или архитектура с богатым декором) постройки, выполненные в один период, базируются в эклектике на разных стилевых школах. Благодаря сочетанию разных стилей, качественно воплощенных в реальность, архитекторы-эклектики создавали неповторимые и уникальные произведения архитектуры, характеризующиеся тесным переплетением технических аспектов с художественными, монументальностью и большим количеством декоративных элементов.

Наиболее выдающимися представителями данного архитектурного направления являются французский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье, британский архитектор Джон Нэш и российской архитекторы М.Д. Быковский, К.А. Тон, А.И. Штакеншнейдер, К.М. Быковский, А.С. Каминский, Р.И. Клейн, А.А. Парланд, А.Н. Померанцев, Д.Н. Чичагов.

В наши дни элементы эклектики используются в интерьерном оформлении.

5 лучших зданий в стиле эклектика в Петербурге

Эклектика в архитектуре – это гармоничное сочетание многих архитектурных форм при строительстве того или иного здания. Например, архитектурный ансамбль, включающий в себя два разных стиля (барокко и готику, неоренессанс и прочее).

В конце XIX столетия эклектический стиль, пришедший в нашу страну из Европы, помутнил рассудки российской элиты. Многие обладатели баснословного состояния шли на любые изыски в оформлении домов: украшали их неоготическими башнями, грифонами или головами львов.

Петербург, естественно, не остался в стороне этого течения. Сейчас город на Неве хранит большой пласт зданий этой эпохи. Мы выбрали пять наиболее интересных домов, которыми можно любоваться бесконечно.

Дом Кейбеля

 

Невероятно красивый домик с красной кирпичной башенкой, в которой в ожидании принца могла бы жить любая сказочная героиня, выполнен знаменитым архитектором Густавом Фон Голи в стиле поздней эклектики для семьи серебряных дел мастера Альберта Кейбеля.  

Кейбели еще в XIX веке стали законодателями в изготовлении наградных знаков. Альберт Юльевич носил звание почетного гражданина Петербурга и был купцом первой гильдии. При нем фирма предков стала одной из самых крупных ювелирных компаний Российской империи.

Здание на Барочной улице, возведенное в 1901 году, выполнено под стать владельцу. Его выделяет отменная декоративная отделка и аккуратность исполнения. Сейчас в доме проживают рядовые петербуржцы, первый этаж и вовсе сдается в аренду под магазины.

Где: Большая Зеленина улица, 33

Фото: Wikipedia / Florstein
 

Доходный дом Еремеевой

 

Архитектор Федор Еремеев был крайне плодовит. Под его началом было построено несколько десятков доходных домов Петербурга, в основном на Васильевском острове и Петроградской стороне. Многие из них представляют собой довольно безликую малоэтажную эклектику. Но были у него и шедевры.

Например, доходный дом Еремеевой на 5-й линии Васильевского острова, построенный в 1903 – 1905 годах. Еремеева – известная в Петербурге женщина-врач – была женой зодчего. Дом на 5-й линии был выполнен в модной тогда псевдоготической стилистике.

Здание полностью облицовано красным кирпичом и увенчано небольшой башенкой посередине, больше напоминающей даже не средневековые европейские постройки, а древнерусские палаты. Дом неплохо сохранился: внутри даже осталась печь, облицованная в Хельсинки.

Где: 5-я линия Васильевского острова, 46

Фото: 2Gis
 

Дом с конторой лесопильного производства Колобовых

 

Этот настоящий каменный терем в 1913 году возвел архитектор Николай Романченко для владельцев лесопильного завода Николая и Федора Колобовых. Здание на Большой Зеленина улице венчают несколько причудливых башенок с круглыми окошками-иллюминаторами, в качестве декоративного убранства использована лепнина и глазурованная плитка.

Особое внимание стоит уделить трубе, которая своими чертами чем-то напоминает Парфенон. Все эти элементы прекрасно уживаются между собой и создают неизгладимое впечаление. Под крышей терема в свое время располагалась библиотека.

Жемчужной коллекции книжного собрания стали рукописные копии второго тома гоголевских «Мертвых душ», «Горя от ума» Александра Грибоедова и «Путешествие из Петербурга в Москву» Александра Радищева. После революции уникальная коллекция была передана государству. Сейчас в здании располагается филиал ООО «Межрегиональный институт экспертизы».

Где: Большая Зеленина улица, 43

Фото: Wikipedia / Florstein
 

Дом городских учреждений

 

Здание построено в 1904 году знаменитым архитектором Александром Лишневским (его Мефистофеля бесцеремонно сбили с дома на Лахтинской улице). Необычный почерк мастера виден сразу: поражает невероятный лепной декор, фигуры грифонов и химер, небольшие башенки.

Архитекторы-современники Лишневского высоко оценили внутреннюю планировку помещений, оценив удобно размещенные части типографии, которые были соединены между собою лифтом. К слову, это было одно из самых высоких зданий на тот момент (еще выше строить мешал строгий регламент).

Оно предназначалось для различных городских учреждений. В разное время его занимали Городская управа, Городская комиссия по благотворительности, ломбард. Сейчас в доме располагается региональный штаб ЛДПР, театр, многофункциональный центр предоставления государственных услуг.

Где: Садовая улица, 55-57

Фото: Liveinternet / Валентина-л
 

Дом Кугушевой

 

В дореволюционные времена дома в парке на Каменном острове застраивались таким образом, чтобы не нарушить его общей целостности. Одним из таких стал дом княгини Марии Кугушевой, который пришел к нам из конца XIX века. В качестве архитектора выступил Константин Прейс, выдержавший проект в весьма оригинальном стиле.

Именно эта усадьба сочетает в себе, как модерн, так и ноты эклектики. Нижняя часть домика возведена из камня, а верхняя – из древесины. Весьма заметным элементом дома является высокая башенка, которая обладает острым куполом. Также здесь имеется красивое крыльцо, украшенное резным козырьком и оформленной дверью.

Любителей искусства порадует тот факт, что сейчас помещение используется в качестве базы художественной школы имени Кустодиева. Сама Кугушева принимала непосредственное участие в разработке данного строения. Все элементы стиля, которые предусмотрены внутри и снаружи данного дома, принадлежат непосредственно самой княгине.

Где: Каменный остров, Боковая аллея, 1

Фото: Photosight / Guru11

это… Стиль эклектика в архитектуре и интерьере

Эклектика – смешение разных, внешне несовместимых стилей, идей, принципов или взглядов.

Слово произошло от древнегреческого ἐκλέγω – «выбираю, отбираю, избираю».

Первым термин ввел в употребление философ Потамон, живший во II веке нашей эры.

Потамон был родоначальником философской школы эклектизма, которая сочетала разные положения из других философских систем.

Сегодня при упоминании термина «эклектика» чаще всего имеется в виду эклектика в архитектуре или интерьере.

Эклектика: стиль в архитектуре

В некоторых источниках сообщается, что первым в России термин «эклектика» использовал Николай Гоголь. В статье «Об архитектуре нынешнего времени» 1831 года писатель задавался вопросом: почему бы в Петербурге не строить помимо «греческих и римских храмов» готические башни, мавританские минареты и китайские пагоды? В статье Гоголь выражал озабоченность тем, что современная ему архитектура стала слишком однообразна и скучна:

«Чем более в городе памятников разных родов зодчества, тем он интереснее; тем чаще заставляет осматривать себя, останавливаться с наслаждением на каждом шагу», – писал он.

При этом автор призывал не мешать «в одном здании множества разных вкусов и родов архитектуры».

В русской и советской историографии термин употребляли как синоним понятия «историзм», обозначающего направление, которое подражало «прошлым», «историческим» стилям.

Пример историзма в архитектуре – Науэнские ворота в Потсдаме, подражающие стилю готика. Источник: Википедия

Но в отличие от историзма, в котором автор более-менее четко придерживается выбранного стиля, эклектика смешивает всевозможные элементы и формы.

Храм всех религий в Казани – пример эклектики, объединяющей элементы разных стилей и религиозных конфессий. Источник: Википедия

Оперный театр Амазонас в Бразилии. Источник: Википедия

Эклектика в интерьере

Как и в архитектуре, эклектика в оформлении интерьера отличается смешением деталей разных стилей и эпох.

Но если эклектика в XIX веке смешивала близкие стили (классику, византийский, барокко), то ее продолжением стал стиль фьюжн, который дает возможность выбирать из более широкого поля: английской классики, этнических элементов, стиля лофт и минимализма.

Пример эклектики в интерьере. Depositphotos

Depositphotos

Depositphotos

новый творческий метод и новый стиль. Архитектура Петербурга середины XIX века

Эклектика: новый творческий метод и новый стиль

Необходимость осознать место и значение периода эклектики в общей эволюции зодчества ставит вопрос: позволяют ли особенности эклектики считать ее определенным стилем?

Стиль в архитектуре — это относительно устойчивая, исторически сложившаяся общность способов материальной и художественной организации пространства и средств эстетической выразительности. В архитектурном стиле в той или иной форме отражаются особенности социально-экономического строя, свойственное данной эпохе понимание функциональных задач архитектуры, господствующая система идейно-художественных воззрений, уровень развития строительной техники.

Архитектурный стиль — понятие достаточно широкое. В нем сливаются не только многочисленные индивидуальные творческие манеры отдельных архитекторов, но и деятельность нескольких архитектурных школ и направлений. Формируется он на основе определенного творческого метода, господствующего в эстетических воззрениях и в практической деятельности зодчих.

К началу 1840-х годов классицизм как стиль себя исчерпал и вынужден был сойти с исторической арены, ибо лежавший в его основе творческий метод не соответствовал историческим условиям, сложившимся к середине XIX века. Отход архитектуры от классицизма был исторически закономерным. Новые жизненные потребности, смена художественных идеалов и новые возможности, которые давала в руки архитекторов развивающаяся строительная техника, — все это властно требовало отказа от художественной системы классицизма и ставило задачу выработать новый язык архитектурных форм, более богатый, гибкий и многогранный. Он и был создан обращением к архитектурному наследию «всех стилей», и это стало важнейшей особенностью того нового творческого метода, который пришел на смену классицизму.

Обращение к приемам и мотивам исторических стилей корректировалось принципом «умного выбора», декларированным идеологами эклектики. В эти годы появились многочисленные особняки аристократии и богатейших буржуа с фасадами «? la Растрелли» и «? la ренессанс», православные храмы в «русском стиле» и «готические» кирхи, загородные виллы «помпейского стиля» и арсеналы в виде старинных крепостных сооружений. Между функциональным назначением этих построек и их архитектурно-художественными образами во многих случаях прослеживается определенная взаимосвязь. Оформляя фасад постройки в том или ином стиле, архитектор середины XIX века стремился раскрыть функцию здания в его внешнем облике, выбрав тот стилевой прототип, художественные особенности которого соответствовали, в его представлении, функции данного здания и его местоположению.

И все же эту связь стилевого решения фасада с функциональным значением постройки не следует переоценивать. Выбор того или иного стиля для оформления фасада в ряде случаев вообще не мог получить соответствующего объективного функционального обоснования и зависел просто от субъективной воли заказчика или архитектора. Новые типы построек, порожденные эпохой капитализма (вокзалы, пассажи, доходные дома и т. п.), не имели в прошлом никаких архитектурных и тем более стилевых прототипов, и это давало архитекторам определенную свободу в разработке их внешнего облика. Естественно, что в таких случаях связь функции и стилевого решения фасада оказывалась весьма приблизительной и определялась в решающей мере вкусами и художественными пристрастиями заказчика.

Выдвинув в противовес художественной унифицированности классицизма принцип выбора, архитекторы-эклектики разработали более многообразный архитектурный язык, который позволял создавать во многих случаях более непосредственную и очевидную связь между функцией здания и его архитектурным обликом. Вместе с тем многостилье эклектики открывало новые возможности в удовлетворении самых разнообразных художественных требований, выдвигавшихся заказчиками, и это делало эклектику в глазах современников гораздо более привлекательной, чем классицизм. В итоге вытеснения классицизма новым творческим методом не только расширился диапазон архитектурных решений, но и возникла более дифференцированная система архитектурно-художественных образов, отражавшая возросшее многообразие функций зданий.

В период перехода от классицизма к эклектике развитие архитектуры было отмечено не только творческими достижениями, но и определенными утратами, которые тоже явились следствием этого процесса.

Функциональные и конструктивные качества построек несомненно улучшились: большего разнообразия и совершенства достигли приемы планировки, увеличилась освещенность помещений, конструкции зданий стали более экономичными и более долговечными. Труднее однозначно оценить эстетические качества построек середины XIX века, ибо в них отразилось сложное переплетение тех различных, нередко противоположных тенденций, которыми отмечена художественная жизнь России тех лет. «Дух практицизма», поддерживаемый развивающимися капиталистическими отношениями, вел к тому, что архитектура все дальше и дальше отходила от больших идейно-художественных проблем в сторону более частных задач утилитарного характера. Последовательно проводимый принцип раскрытия функции здания в его художественном образе тоже, в свою очередь, способствовал этим тенденциям. Архитектура середины XIX века в значительной мере утратила тот героический пафос, который так ярко воплотился в творчестве зодчих позднего классицизма. В новых исторических условиях архитектура была призвана выразить в своих художественных образах иной круг идей и тем: богатство и знатность заказчика, его вкусы, его жизненный уклад. Все более актуальной становилась проблема национальной самобытности.

Важнейшими творческими задачами архитекторов середины XIX века стали изучение исторических стилевых прототипов, разработка методов их использования в архитектурно-строительной практике, поиск приемов создания архитектурно-художественного образа на основе применения и переработки мотивов исторических архитектурных стилей.

Следует иметь в виду, что понимание самого термина «стиль», сложившееся в архитектурной теории и практике середины XIX века, заметно отличалось от того, которое принято в эстетике и искусствоведении нашего времени. Этим термином определяли не столько основные композиционные закономерности произведений архитектуры того или иного периода, сколько характерную для них орнаментацию. Широкое и емкое понятие «стиль» трактовалось суженно: основным признаком стиля считали не общие принципы композиции, а в первую очередь свойственные ему детали и орнаменты. Такое понимание стиля стало одной из главных особенностей архитектурных воззрений периода эклектики и предопределило многие черты творческого метода архитекторов. Проектируя фасад в том или ином стиле, они свою задачу видели прежде всего в том, чтобы воспроизвести определенные «стильные» орнаменты и детали: оконные наличники, карнизы, тяги, лепной декор и т. д.

Архитектор середины XIX века в своих произведениях использовал то одни, то другие стилистические прототипы — в зависимости от характера здания, местоположения постройки, требований заказчика и своих творческих устремлений. Например, К. А. Тон, главная заслуга которого, по мнению современников, заключалась в том, что он решил «обратиться к разработке отечественных материалов», в то же время создал и характерные образцы неоренессанса — вокзалы в Петербурге и Москве. Н. Л. Бенуа, увлеченный готическим стилем, возвел в Петергофе целый ряд интересных стилизаций на темы готики, однако Фрейлинские корпуса вблизи Большого дворца спроектировал «во вкусе Растрелли». А. И. Штакеншнейдер обращался к готике редко и неохотно, но зато внес большой вклад в развитие многих других стилистических направлений: «второго барокко», неоренессанса, «русского стиля», «стиля Людовика XVI»; в ряде случаев он выступил инициатором их развития и проявил в своих произведениях высокое профессиональное мастерство, блестящую эрудицию и тонкое чувство стиля. Г. А. Боссе проектировал фасады «под барокко» (особняк Бутурлиной), «под ренессанс» (особняки Кочубеев) и в особом компромиссном стиле, переходном от позднего классицизма к неоренессансу (особняки Пашковых, доходный дом на углу Садовой улицы, 47, и Кокушкина переулка и т. д.). П. И. Таманский построил в 1850-1860-х годах на Кронверке Петропавловской крепости монументальное, суровое по внешнему облику здание Арсенала с кирпичными фасадами, напоминающими крепость, а в начале следующего десятилетия переделал фасады двух лицевых флигелей Смольного монастыря, создав удачные стилизации «под Растрелли».

Хорошее знание исторических стилей и умение использовать их мотивы в современных постройках считалось в середине XIX века одним из главных достоинств архитектора. Этими качествами обладали не только крупные, известные мастера, но и многие другие архитекторы, чье творчество еще ждет своих исследователей, — такие, как, например, К. К. Кольман, блестящий акварелист, профессор Академии художеств, который «в ряду своих собратьев пользовался известностью как художник, обладающий тонким вкусом и основательным знанием стилей»[305]. Подобные характеристики можно отнести к творчеству многих архитекторов середины XIX века.

Используя в своих постройках широкий диапазон стилистических прототипов, архитекторы середины XIX века в то же время в каждом отдельном, конкретном случае, проектируя фасад или интерьер, обычно ограничивались мотивами какого-то одного определенного стиля. Так возникали фасады «в стиле ренессанс», «в готическом вкусе», «в стиле Растрелли», «в неогреке» и т. п. Во дворцах и особняках появлялись гостиные и залы «в помпейском вкусе», «мавританские» кабинеты и будуары «? la Помпадур», но особенно часто в оформлении интерьеров использовали мотивы «стиля Людовика XIV» (французской дворцовой архитектуры конца XVII — начала XVIII века), «стиля Людовика XV» (рококо 1720 — 1740-х годов) и «стиля Людовика XVI» (ранний классицизм 1750 — 1760-х годов). В своей совокупности эти интерьеры — как и разностильные фасады, стоящие рядом, на одной улице, — образовывали эклектичные конгломераты, но в них каждая отдельная композиция — данный фасад или данный интерьер — была выдержана, как правило, в формах какого-то одного конкретного стиля.

Это говорит о том, что в основе творческого метода архитекторов середины XIX века лежали приемы ретроспективного стилизаторства — подражания тем или иным историческим стилевым прототипам. Но так как одни и те же прототипы служили источником творческого вдохновения для многих архитекторов, то закономерно, что в архитектуре тех лет сформировались определенные стилистические направления: неоготика, неоренессанс, «второе барокко», «стиль Людовика XVI» и ряд других неостилей. Вычленение таких направлений закономерно, ибо отвечает творческому методу архитекторов тех лет: источником заимствований для них служили соответствующие исторические стили. В отдельных, более редких, случаях архитекторы продолжали «цитировать» античную архитектуру (помпейский стиль, неогрек) и архитектуру мусульманского Востока. Национальное направление воплотилось в обращении к наследию русской архитектуры допетровской поры (XVI–XVII веков) и к опыту народного деревянного зодчества.

Возникшие стилистические направления неоднозначно сочетались с типологией зданий: в одних случаях эта связь оказывалась относительно устойчивой, в других — более гибкой, условной. Если «русско-византийский стиль» ограничивался в основном культовыми зданиями, «фольклоризирующее направление» — загородными постройками «в народном вкусе», а «помпейский стиль» — виллами аристократии, то фасады в духе «второго барокко» или неоренессанса встречаются и в особняках, и в доходных домах, и в зданиях общественного назначения. Мотивы избранного исторического стилевого прототипа в одних случаях цитировались или повторялись с максимальным приближением к нему, в других — так или иначе видоизменялись применительно к иной — современной функции здания, его новой объемно-пространственной структуре. Это создавало широкий диапазон различных художественных оттенков даже в пределах одного стилистического направления.

Многостилье — теперь многие специалисты сходятся в этом убеждении — следует рассматривать как один из главных, определяющих стилевых признаков архитектуры середины и второй половины XIX века. Однако это программное многостилье проявлялось в архитектуре эклектики главным образом в декоре и лишь в каких-то отдельных случаях сопровождалось повторением объемно-пространственных решений, заимствованных из прошлых эпох.

Размеры зданий, их объемно-пространственная структура, их соотношение с окружающей средой в архитектуре середины XIX века оказываются иными, чем в прошлые эпохи. Поэтому архитекторы-эклектики, заимствуя в исторических стилях те или иные архитектурные формы и орнаментально-декоративные мотивы, вынуждены были их не просто повторять, а определенным образом переосмысливать применительно к новым задачам. Это достигалось изменением масштабного соотношения стильных деталей с общей структурой здания, их иной — по сравнению с историческим прототипом — пластической трактовкой (как правило, более сухой и дробной), а главное-возрастанием их количества. В итоге звучание той или иной детали в общем «хоре» оказывалось уже не таким, каким оно было в архитектуре прошлых эпох, и эти новые закономерности в соотношении деталей и целого превратились в один из важнейших стилевых признаков эклектики, который позволяет безошибочно определять постройки данного периода, отличая разнообразные неостили от произведений подлинных исторических стилей прошлых эпох.

По-новому стали компоновать фасады зданий, внутренняя структура которых состояла из повторяющихся одинаковых или сходных пространственных ячеек: фасады получали аналогичную компоновку из равномерно повторяющихся архитектурных элементов. Наиболее наглядно это проявилось в облике многоэтажных промышленных зданий. Этот прием стал проникать и в гражданскую архитектуру: он использовался в архитектуре казарм, больниц, гостиниц, школьных зданий. В середине XIX века появляются многоэтажные доходные дома, фасады которых представляли собой длинные ряды повторяющихся однотипных архитектурных элементов — обычно заимствованных из наследия ренессанса или «стиля Людовика XVI». В таких зданиях традиционный классицистический прием композиционного выделения центра и «закрепления» боковых крыльев архитектурными акцентами выступал в ослабленном, порой едва читаемом воплощении или вообще не применялся. Возникшая в архитектуре в период кризиса классицизма равномерность, равнозначность архитектурных элементов фасада, порожденная новыми приемами конструирования зданий, также стала одним из стилевых признаков эклектики (однако абсолютизировать этот признак не следует, так как в других случаях, при иных структурах зданий, симметрия и выделение центра портиком, лоджией, фронтоном и т. п. также продолжали использоваться).

Все более активную роль в компоновке зданий, стали играть элементы, непосредственно связанные с их функциональными особенностями. В архитектуре жилых домов чаще стали использоваться наряду с традиционными балконами новые элементы — эркеры и широкие окна-витрины. Большие окна, способствующие хорошей освещенности помещений, — лейтмотив композиции ряда больничных и учебных зданий (Александринская больница, Павловский институт). Наличие встроенных «домовых» церквей выявлялось соответствующими надстройками с традиционными луковичными главками и крестами. Все чаще включались в композицию ряда общественных зданий (съезжих домов, вокзалов) башнеобразные объемы; они либо являлись смотровыми вышками, либо использовались для размещения часов.

В целом по сравнению с классицизмом эклектика отличалась гораздо более широким спектром композиционных приемов — и это тоже было прямым следствием провозглашенного ею принципа выбора. Поистине революционизирующее воздействие на компоновку зданий оказывал зарождающийся принцип проектирования «изнутри — наружу». Результатом его внедрения стали новаторские приемы компоновки планов и объемов дач, коттеджей и особняков, исходившие из задач функциональной целесообразности, что привело к появлению новаторских — асимметричных объемно-пространственных композиций.

Каноны классицизма объективно препятствовали архитектурно-художественному освоению достижений строительной техники в строительстве гражданских зданий. Отказ от них облегчил решение этой проблемы. Выдвинутый передовой эстетикой 1830-1850-х годов призыв к поискам нового, «железного» стиля явился важнейшим шагом в развитии теоретической архитектурной мысли XIX века. Правда, в середине столетия, когда новая строительная техника развивалась еще медленными темпами, этот призыв не смог получить широкого практического воплощения: «век металла» заявил о себе только в промышленных зданиях, в вокзалах, «магазейнах» и мостах. Однако внедрение металлических конструкций постепенно стало сказываться и на гражданской архитектуре, не только увеличивая прочность и огнестойкость здания, но и формируя новые художественные закономерности построения композиции их фасадов и интерьеров.

Принцип выбора как методологическая основа эклектики воплощался не только в декоративной отделке зданий, но и в поисках оптимальных, функционально обоснованных композиционных и конструктивных решений, новых приемов планировки, в применении новых материалов и конструкций. А это влияло и на эволюцию художественно-образного языка архитектуры, формировало ее стилевые особенности.

Таким образом, в практической деятельности архитекторов середины XIX века принцип выбора имел определенную диалектическую двойственность. С одной стороны, он был обращен к прошлому как к источнику художественных заимствований. С другой — устремлялся к современности с ее животрепещущими социально-функциональными проблемами и техническим рационализмом «железного века». Декор, основанный на заимствованиях из старых стилей, сочетался с новой, не имеющей аналогий в прошлом объемно-пространственной структурой зданий и с новыми конструктивно-техническими решениями, рождая порой неожиданные сочетания и своеобразный «внутренний эклектизм» облика ряда построек. Поэтому закономерным следствием применения принципа выбора оказалась своеобразная «двуликость» и противоречивость облика многих произведений архитектуры. Наглядной иллюстрацией могут служить здания Московского и Балтийского вокзалов: в облике этих зданий отчетливо ощущаются двойственность, «внутренний эклектизм», которые были порождены сочетанием новой пространственной структуры и новых конструкций со стилизаторским декором.

Аналогичные закономерности обнаруживаются и в композициях доходных домов Тура и Мейнгарда, в которых новая конструкция стен, прорезанных широкими витринами, сочетается с декором, заимствованным из старых стилей-барокко и раннего классицизма. Двойственность, порожденная сочетанием новаторской объемно-пространственной композиции, объема со стилизаторским декором, присуща в той или иной мере и другим произведениям архитектуры середины XIX века. Читатель без труда самостоятельно продолжит этот ряд примеров.

Все это говорит о том, что противоречивое, двойственное сочетание новых объемно-пространственных и конструктивных решений со «стильным» декором стало приобретать значение достаточно устойчивого художественного признака, свойственного архитектуре середины XIX века.

В постройках середины XIX века, при всей широте диапазона декоративных решений фасадов и интерьеров, вызванной принципиальным использованием «всех стилей», обнаруживается целый ряд общих художественных закономерностей и признаков.

Они проявились в следующем:

в новых планировочных и объемно-пространственных решениях, продиктованных современными функциями и успехами строительной техники тех лет;

в обостренном интересе к «стильным» деталям, прорисованным подчас с высоким профессиональным мастерством и тонким «чувством стиля»;

в иных, чем это было в прошлом, соотношениях детали и целого;

в приемах масштабной и пластической «аранжировки» мотивов, заимствованных из исторических стилей;

в определенной двойственности и противоречивости композиций, их своеобразном «внутреннем эклектизме»;

в расширении диапазона стилевых прототипов, в поисках все новых источников заимствований и новых приемов «аранжировки» мотивов старых стилей применительно к потребностям современности.

В своей совокупности эти закономерности начали формировать новую художественную систему, которая пришла на смену одряхлевшему классицизму. В архитектуре середины XIX века, при всей ее многоликости, стал складываться некий новый стиль, обладающий определенным единством, отчетливо выраженными художественными особенностями. В соответствии с термином, предложенным современниками и создателями этого нового стиля, мы можем определить его словом «эклектика».

В середине XIX века закономерности, присущие этому новому архитектурному стилю — эклектике, только начали формироваться. В дальнейшем, по мере развития творческого метода архитекторов-эклектиков, многоликость, присущая архитектуре середины XIX века, тоже стала эволюционировать, видоизменяться, а возникшие с появлением эклектики «центробежные» тенденции, вызвавшие появление системы «неостилей», стали сменяться противоположными тенденциями, способствующими выработке все более единого художественного языка архитектуры. Процесс формирования эклектики, начавшийся во второй трети XIX века, получил дальнейшее развитие и завершение в архитектуре его последних десятилетий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Эклектика в архитектуре — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудиочтение

Эклектизм — это архитектурный стиль девятнадцатого и двадцатого веков, в котором единое произведение включает смесь элементов из предыдущих исторических стилей, чтобы создать что-то новое и оригинальное. В архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать структурные особенности, мебель, декоративные мотивы, отчетливый исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили из других стран, причем смесь обычно выбирается на основе ее соответствия проекту и общей эстетической ценности.

Эклектичная архитектура берет свое начало в архитектуре историзма. Если историцистская архитектура была больше посвящена подражанию течениям античности (например, греко-римской), а не включению характеристик других культур или архитектур, эклектическая архитектура в основном посвящена сочетанию архитектурных течений.

Таким образом, его главная особенность — объединение двух или более архитектурных стилей в новую структуру, которая, в свою очередь, является чем-то новым, с характеристиками токов, которые оно принимает, но с новыми.

Термин «эклектическая архитектура» также свободно применяется к разнообразию стилей, появившихся в девятнадцатом веке после неоклассического бума. Во всяком случае, этот период получил название «историциста» с шагом времени.

В последние десятилетия двадцатого века, с другой стороны, вместе с концепциями постмодернизма развивался новый бум эклектики. Это течение получило название «неоэклектического».

История
Эклектизм появился на практике в конце 19 века, когда архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но при этом создавать невидимые конструкции.Из полного каталога прошлых стилей возможность смешивать и комбинировать стили дала большую свободу выражения и стала бесконечным источником вдохновения. В то время как другие профессионалы дизайна (называемые «возрожденцами») стремились скрупулезно имитировать прошлые стили, эклектика отличался, поскольку главной движущей силой было творчество, а не ностальгия, и было желание, чтобы дизайн был оригинальным.

Spread
Некоторые из самых ярких примеров эклектичного дизайна можно было увидеть на борту океанских лайнеров (которые в то время были основным видом транспорта за границу).Роскошные интерьеры были созданы с использованием сочетания традиционных стилей — в попытке облегчить дискомфорт месяцев за границей и создать иллюзию установленного величия.

В то же время такие суда использовались для перевозки колонистов в неосвоенные районы мира. Колонизация таких областей еще больше распространила эклектическую архитектуру западного мира, поскольку недавно поселившиеся колонисты построили структуры, обычно с использованием римского классицизма и готических мотивов.

В меньшей степени эклектизм появился в Азии, когда японские и китайские архитекторы, прошедшие обучение в американских школах изящного искусства, вернулись, чтобы создавать эклектичные проекты по всей Азии, такие как Банк Японии (1895) Кинго Тацуно.

Эклектизм в искусстве и архитектуре
Эклектизм характерен для стилей европейского искусства с начала историзма. Постмодернистская эклектика как художественный процесс важна для критического осмысления существующего материала. Термин «эклектичный» или «эклектичный» относится к одному произведению искусства, в котором переработаны различные прошлые стили. Что касается соответствующего художественного качества, следует различать подражание и личное развитие. Этому термину может быть придан отрицательный акцент, если художник выбирает нетворческие элементы из других работ и объединяет их в новую работу вместо того, чтобы создавать свои собственные.

В архитектуре эклектика — это цитирование элементов архитектурного стиля нескольких ушедших эпох на новом строении. Эту методологию можно найти, в частности, в историзме 19-го века, но также, например, в 11-м веке в южно-итальянском романском стиле, где был создан арабо-византийско-нормандский стиль смешения. Также в постмодернистской архитектуре 20 века.

Эклектик — это тот, кто выбирает подходящее из существующего и пытается приспособить его к своим целям.

Эклектизм и историзм
Эклектизм, аналог историзма, также используется как эпохальное понятие. Однако эклектизм считается неподходящим в качестве такой эпохальной концепции, поскольку в то время существовали и другие архитектурные установки. Вместо обозначения и разграничения можно использовать эклектизм против историзма, чтобы лучше классифицировать широко распространенный в то время стилевой плюрализм: Таким образом, многочисленные нео-стили в архитектуре (см. Неороманский, неоготический, нео-ренессансный, необарокко) не служили. только ссылка на прошлую историю, но также для установления ссылки на местоположение, характеристики строительной задачи или последовательности строительства.

Эклектизм в рамках историзма также может означать смешение стилей формального аппарата, используемого в здании.

Термин «эклектизм» в контексте историзма и уничижительного смысла также может быть критикой избирательного процесса проектирования многих архитекторов XIX века.

Эклектизм как методический термин
Архитектурный дизайн может привести к процессу выбора существующих стилей и форм. Элементы из разных моделей можно комбинировать между собой.Эти примеры иногда происходят из схожих архитектурных кругов (тип римского храма с греческими колоннами) или из совершенно разных (портик эпохи Возрождения рядом с египетскими колоннами и мавританские оконные рамы с готическим шпилем). В процессе выбора могут играть роль временные ссылки (как в историзме) или пространственные (как в экзотике).

Эклектизм как методология может также означать использование разных форм и стилей на разных зданиях в рамках общей работы архитектора, если он должен решать соответствующую, отличную от других строительную задачу.

Джордж Гилберт Скотт положительно оценил метод эклектики:

«Эклектизм сам по себе является хорошим принципом, то есть заимствовать из искусства всех видов элементы, с помощью которых мы можем обогатить и усовершенствовать стиль, который мы определили как нашу основу и свое ядро ​​в соответствии с нашим планом».
Готфрид Земпер, с другой стороны, раскритиковал «ученика искусства», который «набивает свой гербарий всевозможными хорошо наклеенными рисунками»

«В ожидании того, что Валгалла а ля Пантенон, базилика а ля Монреале, будуар а ля Помпеи, дворец а ля Питти, византийская церковь или даже базар в турецких ароматах не могут не продлиться долго.»
Фриц Шумахер выделил эклектику как метод дизайна:

«Есть безрассудно-поверхностный и сознательно-научный эклектизм, есть эклектика комфорта и убеждения, эклектика ума и эклектика чувств».

Эклектическое мировоззрение и гуманитарные науки
Термин появился еще в древности, например, во времена Рождества Христова. В то время бок о бок существовали разные школы философов, и были мыслители и политики, которых называли эклектиками, потому что они сочетали в себе элементы разных позиций.Самым известным представителем этого направления был Цицерон. В своих этических идеях он по существу принял учение стоиков, но также включил ценности Академии и Перипатоса. В христианстве эклектичный девиз Пауля фон Тарсуса «исследует все» и сохраняет добро как основной принцип, способствовавший миссионерской инкультурации новой веры в древнем мире.

В гуманитарных науках понятие эклектики характеризует метод формирования нового единства из наборов различных систем, теорий или мировоззрений.Часто уничижительное использование этого термина свидетельствует о предпочтении автономных, изолированных систем теории перед выбором истинных утверждений из различных теорий, когда опровергнутые элементы не принимаются. Тот факт, что эклектизм легитимизируется теорией науки, показан Рихтером (2011).

Европа
Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в таких устоявшихся странах, как Франция, Англия и Германия, в ответ на растущее стремление архитекторов иметь более выразительную свободу в своей работе.

École des Beaux-Arts в Париже, считающаяся одной из первых профессиональных архитектурных школ, обучала студентов строгим и академическим образом, наделяя их навыками и профессиональным престижем. Преподаватели Школы были одними из ведущих архитекторов Франции, и этот новый метод обучения оказался настолько успешным, что привлек студентов со всего мира. Многие из выпускников стали пионерами этого движения и использовали свое обучение искусству как основу для новых эклектичных дизайнов.

Хотя практика этого стиля архитектуры была широко распространена (и ее можно было увидеть во многих ратушах, построенных в то время), эклектика в Европе не достигла такого же уровня энтузиазма, как в Америке, поскольку предполагалось, что наличие старинной аутентичной архитектуры снизило привлекательность исторической имитации в новых зданиях.

Северная Америка
В конце 19 века в американской архитектуре произошел глубокий сдвиг. Архитекторы, получившие образование в Школе изящных искусств в Париже, такие как Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим, были ответственны за возвращение из Европы подхода изящного искусства, который, как говорили, был краеугольным камнем эклектичной архитектуры в Америке.Во времена растущего процветания и коммерческой гордости многие эклектичные здания были сданы в эксплуатацию в крупных городах по всей стране. Стиль процветал, поскольку он привносил исторические черты, ранее замеченные только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствуя более богатому пониманию культуры и истории в Америке. Что касается Ханта и многих других эклектичных архитекторов, его «типично эклектичная точка зрения» позволяла ему делать стилистический выбор, исходя из того, что подходит конкретному проекту или клиенту.Эта гибкость в адаптации и свободном смешивании стилей делала эклектичных дизайнеров более привлекательными для клиентов.

Создание небоскребов и других крупных общественных пространств, таких как церкви, здания суда, ратуши, публичные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектичный дизайн больше не был только для представителей высшего общества, но также был доступен для широкой публики. Хотя некоторые из этих зданий с тех пор были снесены (включая первоначальную станцию ​​в Пенсильвании и первый сад Мэдисон-сквер — оба в Нью-Йорке), проекты, оставшиеся от этой эпохи, до сих пор считаются одними из самых важных сооружений в Америке.

Принятие критиками
Поскольку стиль предлагал столько творческой свободы и не содержал руководящих правил, риск создания неудачного дизайна был очевиден для всех. Проекты, в которых не удалось гармонично сочетать разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).

Упадок
В 1930-х годах энтузиазм к историческому подражанию пошел на убыль, и в учебных программах школ дизайна эклектика была заменена новым стилем.Сдвиг в сторону модернизма был значительным, поскольку многие считали его авангардом, а новые технологии и материалы, производимые в то время, позволяли больше инноваций. Несмотря на отход от эклектики, эта эпоха по-прежнему остается исторически значимой, поскольку в последующие годы она «вновь открыла двери для инноваций и новых форм» в архитектуре.

Внутреннее убранство
Возникновение эклектичной архитектуры вызвало потребность в специалистах по интерьеру, которые обладали навыками, пониманием и знанием прошлых исторических стилей, чтобы создавать подходящие сопутствующие интерьеры.Это привело к тому, что оформление интерьера стало признанной профессией. Выдающиеся декораторы интерьера этой эпохи (между концом 19 и началом 20 века) включают Элси Де Вулф, Роуз Камминг, Нэнси Макклелланд, Элси Кобб Уилсон, Фрэнсис Элкинс, Сюри Моэм и Дороти Дрейпер. В то время как клиентура этих ранних декораторов состояла исключительно из богатых семей и предприятий, работы таких декораторов регулярно публиковались в популярных изданиях, таких как House and Garden, House Beautiful и Ladies Home Journal.Публикация роскошных интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль среди среднего класса, а менее экстравагантные имитации или включение подобных декоративных элементов стали желательной чертой в домашнем убранстве. Эстетические предпочтения варьировались от региона к региону по всей Америке: в Калифорнии предпочитали испанский стиль, а в Новой Англии были популярны элементы «колониализма».

Современный контекст
В современном обществе стили, основанные на различных культурных и исторических стилях, в общих чертах описываются как «эклектические», хотя ссылки на эклектическую архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно относятся к зданиям, построенным в рамках эклектического движения конца 19-го — начала 20-го века. период века.

Источник из Википедии

Эклектика в архитектуре: определение и значение

Эклектическая архитектура

На протяжении 19 века Европа и Соединенные Штаты пережили несколько крупных промышленных революций, которые привели к появлению новых материалов в архитектуре. Чугун, кованое железо, сталь и листовое стекло стали в то время практичными строительными материалами. Тем не менее, без особых прецедентов, определяющих, как эти материалы использовались, архитекторы часто обращались к глубокому прошлому в поисках архитектурных рекомендаций.XIX век характеризуется серией движений возрождения , в которых стили прошлого возродились как символы современной власти. Многие европейцы и американцы посвятили себя стилям Древнего Рима и Греции, которые мы называем неоклассицизмом. Англичане также возродили готические стили, как дань их могущественному средневековому наследию, называемому неоготикой.

Стили возрождения были распространены в западном мире, и перед архитекторами встал серьезный академический вопрос: создаем ли мы оригинальные работы или просто копируем работы других мастеров? Все пришли к единому мнению, что возрождение — это не плагиат.Почему? Потому что фактически использовались только отдельные элементы древних стилей. Архитекторы не копировали по-настоящему древние стили, они выбирали лучшие черты и включали их в новые конструкции с новыми целями. Подумайте об этом так: римский храм был сделан из твердого камня и использовался для поклонения богам. Здание Капитолия США в неоклассическом стиле построено по образцу греческих и римских храмов, но только фасад выполнен из камня. В интерьере современная сантехника и проводка, ковровые покрытия и другие удобства.К тому же никто не использует его для поклонения Юпитеру. Архитекторы выбрали лучшие элементы классической архитектуры, но дали ей новое предназначение.

Здание Капитолия США

Таким образом, эклектика пришла в архитектуру. По мере того как архитекторы привыкли к концепции выбора одних элементов по сравнению с другими и к концепции отхода от строгих правил традиции, эклектизм стал более распространенным явлением. Фактически, существовало целое движение эклектической архитектуры, которое не было напрямую связано с возрождением.Это была эстетика экспериментов.

Примеры

Сен-Винсент-де-Поль

Как насчет некоторых примеров эклектики в архитектуре? Начнем со Франции, с церкви Сен-Винсент-де-Поль в Париже, спроектированной Жаном-Батистом Лепером в начале 19 века. Итак, что мы здесь видим? Что ж, нижняя половина этой конструкции выглядит очень классически. Мы видим ионические колонны, увенчанные треугольным фронтоном, как в греческом храме. Даже включение статуй в фронтоны было очень классическим.Конечно, греческие статуи были бы изображениями греческих богов, в то время как эти статуи святого Винсента, католического персонажа. Однако, если мы двинемся вверх по строению, мы заметим две большие башни над фронтоном. Это прямо из готической архитектуры средневековой Европы (вспомните Нотр-Дам в Париже). Итак, у нас есть два совершенно разных стиля (классический и готический), объединенные во что-то совершенно новое.

Сен-Винсент-де-Поль

Королевский павильон

За еще одним прекрасным примером эклектики в архитектуре отправимся в Англию.Королевский павильон в Брайтоне был приморской резиденцией короля Георга IV, когда он был еще принцем. Вам может показаться, что это не совсем по-английски. Фактически, он создан по образцу религиозной архитектуры Индии, особенно Тадж-Махала. Однако это также одно из самых эклектичных зданий в Англии. В то время как основа индийская, декоративные элементы явно исламские, с элементами восточноазиатской и европейской готики, добавленными для немного драматизма. Это очень эклектичное сочетание архитектурных элементов со всего мира, и мы не можем отрицать, что (каким-то образом) это работает.Это красивое сооружение.

Королевский павильон

Королевский павильон, однако, указывает на один из более темных аспектов эклектики. Почему в Великобритании появляются британские, исламские и восточноазиатские архитектурные элементы? Потому что Британская империя в XIX веке достигла своего пика, и принятие иностранных стилей было популярным выражением империализма. Во многих отношениях это британское выражение, что они имеют право претендовать на художественное наследие народов мира через свой имперский контроль.Не вся эклектическая архитектура воплощает это чувство, но нам нужно знать об этом. Акт выбора лучшего для себя может иметь серьезные политические последствия. В данном случае эклектика в архитектуре отражала основную политику Британской империи: все лучшее в мире принадлежит Великобритании.

Краткое содержание урока

Эклектизм относится к смешению различных не связанных между собой элементов в едином дизайне. В архитектуре это означает нарушение строгих правил стиля и включение других элементов в структуру.Это стало очень популярным в 19 веке, поскольку рост национальной гордости и разработка новых промышленных материалов привели к серии движений возрождения . Архитектура возрождения была по своей сути эклектичной, выбирая части древних стилей, но адаптируя их для современного использования. Таким образом, архитекторы избежали обвинений в художественном плагиате; их работы включали уже существующие элементы, но были полностью оригинальными. Они не воссоздали все элементы древних стилей. Они просто выбрали лучшее.

Эклектика (18-19 века) — iDesignWiki

Эклектизм характеризовался возрождением и смешением предшествующих стилей. Он включал в себя: стиль Чиппендейл, стиль Хепплвайт, стиль Шератон, стиль бидермейер, стиль Луи-Филиппа, викторианский стиль, стиль Регентства и стиль Второй Империи.

Здание Капитолия США

изображение Источник: http://study.com/academy/lesson/eclecticism-in-architecture-definition-meaning.html

Несмотря на то, что это направление в искусстве не может быть признано отдельным стилем в мире дизайна, для многих людей эклектизм по-прежнему воспринимается как отдельное и самостоятельное движение.

Предполагается, что первым человеком, который ввел в мир термин « эклектичный », был Йохан Иоахим Винкельманн (немецкий историк искусства и археолог). Этот термин использовался для работы Карраччи , создавшего свою живопись, сочетающую классические традиции с элементами Возрождения.

Аннибале Карраччи, Спящая Венера, 1602–1603, холст, масло,
Musée Condé. Источник изображения

: https: //en.wikipedia.org / wiki / Спящая_Венера_ (Карраччи)

эклектичный стиль отличается тем, что это не особый стиль. Это заимствование множества стилей, идей и теорий, взятых из разных периодов времени и разного происхождения, и объединение их в одном проекте.

Нужно много усилий, мыслей и творчества, чтобы проект в эклектичном стиле выглядел логически взаимосвязанным.

Эклектичный дизайн — это больше, чем просто сочетание всего, что объединяет все эти стили.

Элементы продуманно связаны с другими частями стиля в пространстве.

Цвета, ткань и отделка имеют тенденцию быть нейтральными, чтобы помочь этим различным влияниям объединиться и избежать хаотичного вида с другими элементами дизайна.

Источник информации

: http: //www.slideshare.сетка / сандрадраскович / эклектика-33883012

Дворец правосудия в Риме, спроектированный архитектором Перуджи Гульельмо Кальдерини и построенный между 1888 и 1910 годами. Источник изображения

: https://en.wikipedia.org/wiki/Palace_of_Justice,_Rome

Современный контекст

В современном обществе стили, основанные на различных культурных и исторических стилях, в общих чертах описываются как «эклектические», хотя ссылки на эклектическую архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно относятся к зданиям, построенным в рамках эклектического движения конца 19 годов — начала 20 годов. Период века.

Главные архитекторы эклектики

  • Дэниел Бернхэм
  • Александр Джексон Дэвис
  • Антонио Гауди
  • Йозеф Главка
  • Ричард Моррис Хант
  • Чарльз Фоллен МакКим
  • Уильям Мид
  • Ричард Норман Шоу
  • Стэнфорд Уайт

источник информации: https: // en.wikipedia.org/wiki/Eclecticism_in_architecture

Церковь Святого Семейства в Барселоне, Антонио Гауди, (1883 г. — сегодня). Источник изображения: http://uk.businessinsider.com/sagrada-familia-almost-done-2015-11?r=US&IR=T

Эклектика в искусстве

Эклектика — это разновидность смешанного стиля в изобразительном искусстве:

«заимствование множества стилей из разных источников и их комбинирование» (Hume 1998, 5)

Примечательно, что эклектика никогда не составляла особого стиля и в искусстве: для него характерно то, что он представлял собой сочетание элементов различных исторических стилей в архитектуре, живописи, графике и декоративном искусстве.

Действительно, Агостино , Аннибале и Лодовико Карраччи пытались объединить в своем искусстве линию Микеланджело, цвет Тициана, светотень Корреджо, симметрию и грацию Рафаэля.

Джошуа Рейнольдс, леди Кокберн и три ее старших сына, 1773, холст, масло. Источник изображения

: https://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Lady_Cockburn_and_Her_Three_Eldest_Sons.jpg?uselang=en

В 18 веке сэр Джошуа Рейнольдс , глава Королевской академии художеств в Лондоне, был одним из самых влиятельных защитников эклектизма.В шестом из своих знаменитых академических рассуждений ( 1774) он писал, что художник может использовать работы древних как

«Журнал общей собственности, всегда открытый для публики, откуда каждый имеет право брать те материалы, которые ему заблагорассудится» (Reynolds 1775).

В музыке используется термин eithereclecticism или polystylism .

Источник информации

: https://en.wikipedia.org/wiki/Eclecticism_in_art

, пожалуйста, посетите также www.idesign.wiki

Эклектичная архитектура

  • Использование форм различных исторических стилей (готика, ренессанс, барокко, рококо и др.)
  • «Свобода выбора» архитектурных и орнаментальных мотивов.
  • Тенденция к созданию крупных городских ансамблей в «русском» или «европейском» стиле.
  • Фасад архитектуры в стиле эклектики, несмотря на некоторую фрагментарность и однообразное повторение деталей, придавал фасаду здания огромный рельеф и шарм.

Источник информации: http://study.com/academy/lesson/eclecticism-in-architecture-definition-meaning.html

Примеры

Эспланада в Уэймуте, пример стиля Регентства

Эспланада — это широкая аллея и улица на набережной в Уэймуте, Дорсет, на южном побережье Англии.

Источник информации: http://www.ukweekendbreaks.net/weymouth.php

Пример Второй Империи

Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса , гр.1876 ​​- Мансарда — ключевая особенность, которая обычно позволяет быстро идентифицировать. Часто включает в себя слуховые окна на верхнем этаже, обеспечивающие свет за мансардной крышей. На плане этажа представлены павильоны, которые представляют собой внешние проекции центра или стороны здания.

Источник информации и изображений: https://architecturestyles.org/second-empire/

Эклектичный дизайн интерьера

  1. Очаровательная, неповторимая, нестандартная, творческая атмосфера.
  2. Линии, масса, фактура, цвет и форма — вот основные принципы, которые объединяются таким образом, чтобы создать гармоничное эклектичное внутреннее пространство.
  3. В одной комнате используются два или более стиля.
  4. Используемая мебель и аксессуары относятся к разным стилям и эпохам дизайна.
  5. Стили дизайна сбалансированы пропорционально размеру.
  6. Нейтральные цвета.
Интерьер в стиле Чиппендейл.

Источник изображения: https://it.pinterest.com/pin/41390

  • 75440037/

    Hepplewhite Design, стулья

    Источник изображения: https: // houseappeal.wordpress.com/2012/10/22/mystery-of-design-the-elegant-hepplewhite-shield-back-chair/

    Эклектичный Лондонский дом XIX века

    Источник изображения: http://www.archiscene.net/interior-design/eclectic-19th-century-london-home/

    Copycat, Эклектика в архитектуре | THISDAYLIVE

    Чарльз Мадука

    Три основных жизненных потребности — это еда (с водой), кров и одежда. Однако современный список основных потребностей человека для выживания и жизнеобеспечения — это санитария, образование, здравоохранение и Интернет.Слово «эклектичный» в словаре Merriam Webster Dictionary означает «выбор того, что кажется лучшим в различных методах или стилях». С другой стороны, убежище — это в основном любое сооружение, которое укрывает или защищает людей или предметы. Однако здание отличается от простого укрытия тем, что имеет заранее определенное предназначение.

    Его также можно определить как сооружение со стенами, покрытыми крышей. Здание становится частью архитектуры, когда оно рассматривается и описывается во взаимосвязи с окружающими физическими и экологическими факторами, такими как положение солнца, растительность, топография, направление ветра и другие факторы, влияющие на уровень комфорта.

    Кроме того, здание также является частью архитектурной среды. Искусственная среда описывается Википедией как искусственно созданная среда, которая обеспечивает условия для человеческой деятельности, начиная от крупномасштабного гражданского окружения и заканчивая личными местами. С другой стороны, эклектика в архитектуре — это просто выборочное заимствование идей и элементов, рассматриваемых как эстетические элементы в процессе проектирования и возведения строительных проектов.

    Эстетика относится к тому, как люди воспринимают и оценивают объекты в соответствии с их привлекательностью.Это также философия искусства как исследования красоты и вкуса. Здание по праву можно назвать эмоциональным достоянием. Владение и владение зданием считается символом статуса в некоторых обществах и культурах.

    Человека от природы привлекают красивые предметы, и здания не остаются в стороне в этом отношении. Все объекты восприятия обладают эстетическими свойствами. Более того, предметы и люди кажутся более привлекательными, когда разум быстрее обрабатывает их взгляды. Некоторые из характеристик эстетики здания включают в себя текстуру, гармонию, ритм, симметрию, цвет и взаимодействие солнечного света и теней, среди прочего.

    Копирование и репродуцирование дизайна здания, предназначенного для одного человека, другому не является эклектикой. На самом деле это «плагиат» в архитектуре. Если подумать, нет двух абсолютно одинаковых зданий. Когда два здания выглядят точно так же, как в симметрии, здания в большинстве случаев различаются действиями, происходящими в них. Копирование убивает творческий потенциал, и вряд ли скопированное здание сможет успешно функционировать как элемент архитектуры.

    Кроме того, здание, спроектированное и построенное для использования врачом, вряд ли может быть использовано как здание для музыканта.Если вдруг здание реконструируется или реконструируется в соответствии с новыми потребностями и функциями, это здание должно потерять значительную часть своей архитектурной ценности и лучше всего может быть описано как построение, которое использовалось со злоупотреблением, а, следовательно, как неудавшаяся Архитектура. По словам одного из патриархов архитектуры Алвара Аалто; «Красота — это гармония цели и формы».

    Однако разные школы придерживаются противоположных взглядов на принципы, касающиеся эстетики и функций здания, но школа мысли о том, что форма должна соответствовать функциям, которая была впервые предложена Луи Салливаном, оказала наиболее значительное влияние на ценность зданий и архитектуры в застроенной среде.«Архитектор должен постоянно стремиться к упрощению ансамбля комнат, тогда следует учитывать, что комфорт и полезность могут идти рука об руку с красотой» — Фрэнк Ллойд Райт

    Мадука, архитектор, пишет из Лагоса

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    (PDF) Стиль эклектики в архитектуре Хедивиан Каир

    Мохамед Энаб

    Журнал исламской архитектуры, 5 (2) декабрь 2018 г. | 85

    «Эклектизм» переместился со всеми «европейскими»

    стилями, которые были распространены в Каире в 13 г. хиджры / 19 г. н. Э.D; «это» распространено в

    многих зданиях в Каире и на севере, в «Верхнем» Египте, 13-

    14 г.х. / 19-20 гг. «В основном» в »

    кварталах» Замалек, «Садовый город» и «Гелиополис»

    [7].

    в Египет, такие как:

    н. AH / 1798-1801AD), ибританское

     оккупациис1299‐1372A.H / 1882-1952 гг. Н. Э.).

    Эти «периоды» истории Египта называются

    вестернизацией, которая привела к «потере» ислама

    архитектурная и художественная идентичность в Египте

    Эти кампании помогли перевезти

    многих из

    европейских архитектурных и художественных

    в Египет. 

    б. Турецкое происхождениеМохамедаАлии егосемьи

    и «их» склонности к Западу, «они» последовали

    , открыв политику «Запад», «имеющий» свой

    вредный «эффект» на «распространении» европейских »

    архитектурных и художественных стилей в египетских

    художественных и» архитектурная деятельность медленно, пока не закончилась

    , окончательно подавила исламский стиль.

    c. Иностранные сообщества различных народов

    Европы, которые сопровождали французский и

    английскийколониализм, они также помогли передача

    этихевропейскихв влиянийвегипет .Влияние

    этих сообществобладаетвнимание

    правящейвласти — примерыархитектуры 

    этих сообществ итальянскихAlfonsoMancolo, 

    французскихdeCorrel, DelRusso,  и многих других In

    Египет, «кто-то из» тех, кто даже держал «старших»

    правительственных должностей, таких «как» Хулиенц-Франц,

    , который был «главным архитектором» «Хедив»

    Исмаил Паша и Альфонсо Манколо

    был «основным» архитектором правительства Египта

    .

    г. культурыевропейскогообщества во влиянии на

    научных комиссий, которые МохаммедаАли и его семья

    были призваны послать Европа, которая »

    создала« поколение »интеллигенции. Они»

    подражали »этим европейским стилям, чтобы заменить их

    местными исламскими стилями.

    e. «Эти« европейские »стили» охарактеризованы »по»

    быстрого «внедрения» по сравнению с арабскими

    исламскими стилями. по сравнению с «огромными»

    затрат, которые необходимы «исламским» зданиям, которые

    содержат «точные» рисунки и художественные формы.

    ИСТОРИЯ СТИЛЯ ЭКЛЕКТИЗМА В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ

    ИСЛАМСКАЯ АРХИТЕКТУРА

    «Возникновение» эклектики в этом периоде,

    , появившееся в »Европе. «Девятнадцатого века»

    , намного старше, чем эта дата, с тех пор как

    были известны «с древних времен» в различные периоды и старые времена.

    веков. «Термин» «эклектизм» — это относительно «современный» и

    буквальный перевод этого направления, «который» появился в

    Европе. XIX век, где «предыдущие»

    и

    цивилизаций цитировались «друг от друга».«Где»

    феномен »влияния« предшествующих »произведений» не только «обусловлен»

    «исламским» искусством, но он является глобальным явлением, всем «

    произведений» цитируются »из« предшествующих »произведений.« Поскольку все »цивилизации составляют

    континуум

    , и« больше »это« невозможно »цитировать и

    являются производными, «высшими» инстинктами »

    инноваций. С момента своего появления« исламская »архитектура имеет»

    цитируемых «деталей» и «различных» архитектурных и художественный

    в влиянияхпредвыхцивилизаций.«Он» также »

    перемещенных« некоторых »частей, элементов и архитектуры

    единиц древних зданий и их архитектурного« статуса »

    вместе одно «здание» [18]. »

    « Известно », что« мусульмане »вначале« не имели »

    своего искусства,« но »после« исламских »завоеваний,« они » стимулировал

    “прекрасных” изделий в этой стране и привез строительные материалы

    и привезквалифицированных рабочих из зарубежных стран

    . «Единицы», «мы находим»

    их, благодаря »цивилизациям, предшествовавшим« исламской »

    архитектуре, будь то греческая, византийская, сасанидская

    или коптическая цивилизация. и другие.«Несмотря на» важность »

    прошлых цивилизаций,

    недооценивают« ценность »художника-мусульманина из

    , который был «процитирован», который »стал« уникальным »и от предыдущих

    цивилизаций продолжалосьв течение всегоисторического возраста

    до19 века. «Стили»

    , которые «переместились» в «Египет» во время «династии Мохамеда»

    .Большинство этих зданий созданысоответствия

     стилю эклектики, так как эти здания объединяют несколько

    onestyle.

    КРИТИКА ЭТОГО СТИЛЯ ЭКЛЕКТИКИЗМА

    Этот стиль был адаптирован для использования элемента из

    каждого стиля и использования его. в «одном» здании »[21],« здание »

    стало« очень странным », как и« использование »эклектики»

    , которое «считалось» неправильным. «Концепции» исторических зданий

    здания.«Кроме того,« это ведет »к« незнанию »людей

    в« архитектурной »культуре. цвет, 

    текстура, длина, форма, проемы, стеныи прочее

    без преувеличения, икогда для не расходящихся частей

    и противоречат, «так что он должен» остаться «диверсификацией»

    в «единице». Тогда «две важные» концепции должны быть идентифицированы

    , чтобы идентифицировать «изменение» и «развитие» в Архитектура.

    Во-первых, «изменение» означает «отход» от «обычной» формы

    . Во-вторых, «разработка» предназначена для «создания» добавлений

    , которые совместимы с развитием. Что

    произошло в последующей исламской эре, является естественным и

    спонтанным развитием как результатом

    накопленного «опыта», «но что» произошло в период

    и

    годов »семьи Мохамеда» Али в Египте, и что

    произошло в «остальных» мусульманах. мир является радикальным

    изменения в форме и характере государственного управления.«Это» произошло »

    не только на« единожды », а на« последовательных »этапах« культивирования »в

    году в« эре »хедива« Исмаил »в« последнем »19-м «Столетие»

    Наконец, «оно кристаллизовалось» в «форме», которая привела к «потере»

    Исламская архитектура »своей идентичности в» 20-м веке.

    Таким образом, «Некоторые» архитекторы »рассмотрели» 19-е »

    Перейти к основному содержанию Поиск