Джо чезаре коломбо: Джо Коломбо — дизайнер, работы, проекты, мебель Joe Colombo

Джо Коломбо — дизайнер, работы, проекты, мебель Joe Colombo

Джо Коломбо (Joe Colombo) – дизайнер мебели, интерьера, сантехники, который не стремился повторять чьи-либо идеи и придерживаться общих принципов. Историю становления творческой личности и развития карьеры неординарного дизайнера отражена в биографии.

Будущий дизайнер Джо Коломбо родился 30 июля 1930 в Милане. Он получил два образования – художественное в академии Брерра и архитектурное в Миланском Политехническом институте. Джо ответственно относился к изучению архитектурного искусства, но его творческое становление происходило в сфере художественного авангарда.

Началом карьеры Коломбо можно считать архитектурное проектирование, инженерную графику, живопись и организации небольшого производства.

С 1951 по 1954 работает художником-экспрессионистом и скульптором. В 1954 он сотрудничает со знаменитыми Мунарри, Дорфлесом и Энцо Мари.

В конце 50-х годов дизайнер создает площадки для отдыха, первые архитектурные проекты и телевизионные инсталляции.

До 1962 Джо работает в сфере промышленного дизайна, занимается постановкой экспериментов, связанных с применением новых материалов (формованные пластмассы, новые типы пластика, акриловые поверхности).

Коломбо создал множество проектов горных гостиниц, горнолыжных курортов, он продумывал интерьер отеля в Сардинии, в котором он использовал отражение света от призм.

Стиль

Джо Чезаре Коломбо работал в собственном стиле, который он называл футурологическим дизайном жилой среды. Занимаясь разработкой мебели, светильников и объектов декора, дизайнер подходил к вопросу с особой практичностью. Он считал, что в будущем люди смогут учиться и работать дома. Большие дистанции и расстояния не будут иметь значение и людям потребуется мебель, которая сможет трансформироваться, адаптируясь под множество задач: медитация, общение, интимная близость и пр.

Большинство необычных, но инновационных, идей дизайнер воплощал в мебели и интерьере жилых ячеек.

В 1967 Джо Коломбо создал специальную концепцию «Дополнительная система проживания». Данная конструкция состояла из формованных полиуретановых подушек, которые можно было соединять в различных комбинациях.

Работы

Мебель Джо Коломбо

Мебель Джо Коломбо

Унификация мебельных систем захватывала внимание дизайнера на протяжении всей жизни. Работы Джо Коломбо многообразны. Особо успешными стали стул и кресло Джо Коломбо Tube и модель MultiChair. Кресло представляло собой совокупность стальных цилиндров, оббитых тканью.

Также им было создано кресло Elda, которое было полностью выполнено из стекловолокна.

Светильники

Джо Коломбо также разрабатывал светильники. Идеи промышленного дизайна, воплощенные в данных декоративных объектах, порой сильно отличались от стиля его мебели.

Некоторые светильники состояли всего из двух деталей (источник света и штатив). Несущие трубы с лампочкой имели шарнир, позволяющий светильнику изгибаться.

Светильники Tablelight всегда разрабатывались под конкретный интерьер, который в данный момент создавал дизайнер. Модель представляла собой две перпендикулярные пластины, на которых подобно маятнику устанавливался источник света.

Другие работы

Художник создавал бытовые объекты и элементы декора. Например, стакан для курящих. Изделие представляло собой прозрачный стеклянный цилиндр с выемкой для большого пальца: таким образом, курильщик мог держать стакан и сигару в одной руке.

Популярностью пользовались водопроводные краны, напоминающие изогнутые светильники. Даже те, кто мало знаком с творчеством Коломбо, могут распознать почерк создателя по дизайну его изделий.

Джо Коломбо и культовое кресло ELDA

Кресло ELDA, легенда футуристического дизайна шестидесятых, отлично смотрится в современном исполнении от Longhi.


Джо (Чезаре) Коломбо и кресло Elda

Джо (Чезаре) Коломбо (Joe Colombo) – яркий представитель итальянского неофутуристического дизайна 50-х и 60-х годов. Он начинал как живописец, окончив знаменитую академию Брера в Милане, участвовал в различных авангардных художественных течениях, и его скульптурные и живописные работы в духе абстрактного экспрессионизма выставлялись в Италии и за ее пределами. Со временем Коломбо переключается на архитектурные и дизайнерские проекты, получает второе, архитектурное образование, и, вынужденно работая в семейной фирме, экспериментирует с новыми технологиями и материалами, в особенности пластмассами. Наконец в 1963 году он полностью посвящает себя промышленному дизайну и открывает собственное бюро.


Joe Сolombo, Boby (1970)


Joe Сolombo, Multichaire

Как дизайнер Коломбо грезил новаторскими интерьерами для общества будущего. Он предполагал, что люди со временем презреют многие условности, станут селиться не традиционными семьями, а группами, связанными интересами и близостью; довольно точно предвидел, как развитие технологий связи позволит им победить расстояния и при желании работать и учиться из дома. Среда их обитания виделась открытой и мобильной, с пространствами, легко трансформирующимися по желанию в зоны работы или отдыха. Вместо попыток изменить традиционные формы мебели и предметы быта, Коломбо желал изобрести их заново, вводя новые понятия, меняя представления о способе организации человеческого жилья.


Joe Сolombo, Total Furnishing Unit (1971)

Творческая биография дизайнера была сравнительно короткой (он прожил всего 41 год), но чрезвычайно плодотворной: он создал множество проектов полностью оборудованных жилых ячеек, многофункциональных трансформирующихся пространств, изобретал предметы мебели, системы хранения, светильники и даже посуду.


Joe Сolombo, Glasses 5 in 1 (1970)

В ряду его разработок были как вполне прагматичные объекты, направленные в массовое производство, так и концептуальные прототипы, созданные для международных выставок и конкурсов.


Joe Сolombo, Central living block of the «Wohnmodel» (1969)

Одно из самых жизнеспособных творений Джо Коломбо – ставшее культовым кресло Elda, названное им в честь супруги. Дизайнер часто фотографировался в нем, с неизменной трубкой в зубах.


Joe Сolombo, кресло Elda (1963)

В момент своего создания в 1963 году кресло Elda было самым большим в мире предметом мебели из стекловолокна и полностью соответствовало идеям нового интерьера: в условиях открытой планировки пространства изогнутая спинка создает своеобразный кокон, давая ощущение уединения, механизм в основании позволяет совершать повороты на 360 градусов, а семь анатомически выверенных подушек, наполненных полиуретаном, обеспечивают полный комфорт. Кресло многократно выставлялось в музеях как образец интерьерной и дизайнерской мысли, в том числе в MоMA в Нью-Йорке.


Кресло Elda, Longhi

В наше время Elda продолжает выпускать итальянская интерьерная фирма Longhi. Зная философию марки, в которой на первое место ставятся комфорт, функциональность и красота чистых линий, а также сочетание традиционно высочайшего качества с постоянной готовностью внедрять новые идеи, мы не удивимся тому, как современно выглядит Elda в интерпретации Longhi.


Кресло Elda, Longhi

Полностью сохраняя оригинальный дизайн, кресло может быть исполнено в различных цветах, с тканевой или кожаной обивкой, а также в обновленной версии для офиса, с колесами в основании и скорректированным наклоном спинки, удобным для длительного сидения перед монитором.


Кресло Elda, Longhi

Джо Чезаре Коломбо, дизайнер мебели и интерьеров, умер

Джо Чезаре Коломбо, дизайнер мебели и интерьеров, умер

https://www. nytimes.com/1971/08/01/archives/joe-cesare -colombo-a-designer-of-furniture-and-interiors-dies.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Кредит… Архив New York Times

См. статья в ее первоначальном контексте от
1 августа 1971 г., стр. 52Купить репринты

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

РИМ, 31 июля — Джо Коломбо, ведущая фигура итальянского дизайна, скончался прошлой ночью от сердечного приступа в своем доме в Милане в возрасте 41 года.

Мистер Коломбо, издатель журнала о графике искусств, приобрел международную репутацию дизайнера. Некоторые из его самых важных работ выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Стедельийкс-музее в Амстердаме, Музее Альберта и Виктории в Лондоне и Веркбунде в Западной Германии.

Продуктивный дизайнер

Джо Чезаре Коломбо был плодовитым дизайнером, производившим мебель, освещение и интерьер. Одна из его самых замечательных работ — передвижная кухня, которая теперь находится в постоянной коллекции Музея современного искусства.

Г-н Коломбо также разработал лампу, в которой используется кусок люцита для проведения света от флуоресцентного элемента в основании. В прошлом году он представил кресло-трубу — четыре цилиндра из белого пластика, покрытые мягким слоем винила. Цилиндры варьировались в диаметре от 7 дюймов до 19.дюймов и могут быть соединены вместе в любой последовательности.

При оформлении комнат г-н Коломбо клал ковровое покрытие на пол и до середины стены, представляя землю или море. Некоторые считают его лидером итальянской дизайнерской революции, он сказал, что проектирует мебель для массового рынка.

«Сейчас ситуация прямо противоположна прошлому, когда дизайн продавался только в нескольких роскошных магазинах», — сказал он. «Клиентов больше не существует. Вместо этого есть потребители, и мы должны думать о массовом производстве».

Как он говорил в интервью два года назад, он сидел на пластмассовом стуле за 10 долларов. «Я не проектировал этот стул, — сказал он, — я его рассчитал».

В его кухне на колесах была плита, холодильник, место для хранения посуды и столовых приборов, разделочная доска и поднос. Об этом он сказал:

Г-н Коломбо основал движение, известное как движение ядерной живописи, и был членом движения конкретного искусства в Италии в 1950-х годах. Это общий термин, относящийся к чистому геометрическому абстрактному искусству. В 19В 55 лет он оставил Архитектурную школу Политехнического института в Милане, где учился, чтобы после смерти отца возглавить семейный бизнес по производству нитей.

Джо Чезаре Коломбо (1930–1971) — iDesignWiki

Джо Коломбо был одним из самых важных дизайнеров в истории. Инновационные произведения Коломбо включали «микроживые миры» и многофункциональные объекты.

Джо Коломбо

Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/e77b7630-8515-41b6-8d4d-6d114e7ca78d

О своей жизни

Джо Коломбо, родившийся Чезаре Коломбо (30 июля 1930 — 30 июля 1971) был итальянским промышленным дизайнером . Он получил образование в Академии изящных искусств Брера как художник и до 1954 года изучал архитектуру в Миланском политехническом университете. С 1951 по 1955 год Джо Коломбо работал независимо как художник и скульптор. Он присоединился к движению « ядерная живопись », а позже стал одним из основателей движения «».0032 артбетон ’ группа.

Джо Коломбо (1930-1971) ©IF-Studio Joe Colombo

Источник изображения: https://en. wikipedia.org/wiki/Joe_Cesare_Colombo#/media/File:Joe_Colombo_.jpg Стиль Коломбо?

В 1958 году Коломбо отказался от покраски, но использовал фабрику как игровую площадку, экспериментируя с новейшими производственными процессами и недавно разработанными пластиками, такими как стекловолокно , АБС , ПВХ и полиэтилен . Сосредоточившись на промышленном дизайне с 1962 по 1971 год, он считал, что хороший отечественный дизайн должен быть доступен каждому. Colombo также разработала продукты для Oluce , Kartell , Bieffe , Alessi , Flexform и Boffi . Он умер в 1971 году в свой 41-й день рождения.

Tube Chair (1969 г.) — коричневое двухцветное кресло Triennale Design Museum0003 Joe Colombo — Tube Chair — модульность и гибкость в модульной структуре Италия 1969 г., красочный

виденье, люди нуждались в эффективном жизненном оборудовании, которое они могли бы взять с собой в общество, которое становилось все более мобильным, как физически, так и социально.

Музей современного искусства (Нью-Йорк), всего 28 м2 площади, кухня, шкафы, кровати, приватная зона и ванная, деталь, 1972.

, источник изображения: https://blog.excellence-group.com/wp-content/uploads/cabriolet.jpg 963

  • Миниатюрная кухня для Boffi , 1963
  • Стул Universale для Kartell , 1965
  • Дополнительная система гостиной для Sormani 9 0033 ,1967
  • Трубчатое кресло для Flexform , 1969
  • Topo Lamp
    для Oluce , 1970
  • Тележка Boby для B-line , 1970
  • Кресло Brillio для Zanotta , 1971
  • Кресло Elda для Longhi, 1963 г. Стул Universal для Kartell, Коломбо, 1965 г.

    источника изображений: http://blog.excellence-group.com/the-essentials-xiii-joe-cesare-colombo/

    источник изображения: https://commons.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*