Джефф кунс картины: Все картины Джефф Кунс
Джефф Кунс – король нео-попа
19/06/2022
Джефф Кунс – один из самых высокооплачиваемых художников современности. Почитатели считают его продолжателем идей Энди Уорхола, а недоброжелатели – кичевым ремесленником, извратившим в угоду коммерции базовые принципы изобразительного искусства. Но как бы то ни было, творчество Джеффа Кунса всегда привлекает внимание критиков и поклонников прекрасного. Оно будоражит, провоцирует и вызывает массу ярких эмоций. Считается, что творчество Кунса относится к стилю нео-поп арт.
Родился будущий художник в городе Йорке, штат Пенсильвания. В подростковом возрасте он познакомился с творчеством Сальвадора Дали и Энди Уорхола и именно они определили его дальнейшую судьбу. Еще в студенческие годы художник отличался эксцентричностью не только во взглядах, но и в манере себя подавать: красные волосы и небольшие усики выделяли его из толпы. После завершения Мэрилендского художественного колледжа некоторое время Кунс работал брокером на Уолл-Стрит. По словам самого мастера, это помогло ему изучить психологию людей и взглянуть на свою творческую деятельность под другим углом. Критики предполагают, что именно опыт брокером превратил Кунса в машину для зарабатывания денег. Как бы в подтверждение этих слов, художник заявляет, что его жизненное кредо – «верь в себя и следуй своим интересам».
«Bouquet of Tulips» Джефф Кунс. Фотографии © connaissancedesarts.com
Подобно Сальвадору Дали, Джефф Кунс регулярно оказывается в центре скандалов и нередко использует тему своей личной жизни для пиара. К примеру, несколько лет он состоял в отношениях и затем женился на итальянской порнозвезде Анне Илоне Шталлер, больше известной под сценическим именем Чиччолина. Кунс использовал эту историю для привлечения внимания репортеров и критиков на Венецианском биеннале, куда привез серию работ под названием «Made in Heaven» (Сделано на Небесах). Все они содержат прямые намеки на сексуальные отношения художника с порнозвездой. Цикл работ вызвал шквал критики в Европе и Америке, но это только подогрело интерес к творчеству художника. Позже в одном из интервью Кунс сам говорил, что он заигрывает с эмоциями зрителей, связанных с тематикой секса и власти.
Кунс и его команда
Подражая Энди Уорхолу, Кунс основал свою собственную «фабрику мечты». Фактически, это предприятие с несколькими цехами, где свыше сотни дизайнеров, художников и представителей других творческих профессий создают произведения Джеффа Кунса. Сегодня она известна под названием корпорация «Jeff Koons LLC». Именно благодаря такому формату работы Кунсу удается реализовать масштабные проекты, наподобие его фирменных статуй высотой в несколько метров. Акцентируя внимание на этой специфике создания работ, критики небезосновательно утверждают, что Кунс просто наладил выпуск оригинальных арт-объектов, но не произведений искусства. Фабричность и коммерческая целесообразность противоречат духу настоящего искусства. При таком формате работы трудно точно установить авторство произведения и сам факт творческой деятельности. Но это не мешает Кунсу представлять публике коммерчески успешные произведения и зарабатывать баснословные деньги.
Самые известные работы Джеффа Кунса
Творчество художника относят к стилю нео-поп арт. Он возник в 80-х годах на фоне усталости зрителя от сдержанных, в плане художественной выразительности, произведений минималистов. Для нео-поп арта характерны: яркость, насыщенность цветов, смысловая простота образов, акцент на эмоциях и связь с массовой культурой. Джефф Кунс умело использует в своем творчестве запрос современного общества на доступное искусство, не требующее от зрителя долгих размышлений и теоретической подготовки. Возможно, в этом и заключается секрет его успеха.
Made in Heaven
Серия статуй и фотографий художника с его подругой Чиччолиной, стилизованных под постеры, шокировала посетителей Венецианского биеннале в 1990 году. Критике подвергалась не только откровенность образов, но и нескромность художника, сделавшего самого себя объектом художественного повествования. Отвечая на критические замечания, Кунс заверял общественность, что он считал себя и Чиччолину универсальными сосудами для материализации извечных образов. Также художник утверждал, что на самом деле до фотосессии он не был знаком с моделью и их отношения начали развиваться только после завершения цикла работ. После скандала Кунс женился на своей подруге, и она подарила ему сына. Но семейная жизнь не сложилась, поэтому впоследствии они разошлись, а сам художник долгие годы судился с бывшей женой за право видеться с ребенком.
Gazing Ball Paintings
Работу над серией картин художник начал в 2014 году. По свое сути все они являются точными репродукциями работ известных мастеров прошлого с некоторыми новшествами: Кунс изменил их масштабы и закрепил спереди синие блестящие сферы, в которых зрители могли видеть отражение самих себя и полотен.
«Млечный путь» Тинторетто, Джефф Кунс. Фотографии © alminerech.com
По замыслу автора, зритель должен был ощутить свою сопричастность искусству прошлого и культуре, которую оно представляло. В 2017 году серия работ была представлена на выставке в лондонской галерее Almine Rech. Серия имела успех. После чего известный производитель товаров премиального класса Louis Vuitton предложил ему сотрудничество. Была выпущена коллекция сумок с репродукциями картин, но без синих шаров. Кунс принимал активное участие в создании их дизайна.
Balloon Dog
Эта скульптура считается визитной карточкой творчества Кунса и самым узнаваемым произведением нео-поп арта. На первый взгляд может показаться, что Balloon Dog – это скрученный в форме собаки надувной шарик большого размера. На самом же деле она выполнена из нержавеющей стали с полированными поверхностями. Оранжевая 3-метровая версия скульптуры была продана за 58,4 млн долларов на аукционе Christie’s в 2013 году. В начале этого года в сети появилось сообщение о намерении художника отправить одну из своих собачек на Луну. Цифровая копия статуи (NFT), установленная на поверхности спутника Земли, будет продана на аукционе.
Puppy
Огромная статуя щенка высотой 12,4 м состоит из 60 тыс. цветочных растений, которые растут на 55 т грунта. Трудно поверить, но прототип статуи терьера имел в высоту чуть более полуметра. Арт-объект был представлен публике в 1992 году. Сначала он выставлялся в Германии, а затем отправился в турне по миру. Сегодня он красуется на территории испанского Музея Гуггенхайма в Бильбао.
«Puppy» Джефф Кунс. Фотографии © guggenheim.org
Именно здесь испанские террористы попытались заминировать горшки с цветами. К счастью, правоохранители успели этому помешать.
Balloon Venus
Арт-объект по своей сути является футляром для винтажного вина марки Dom Pérignon. Каждая штука продавалась по цене 15 тыс. евро и создавалась по индивидуальному заказу. Необычная форма появилась в результате стилизации известных статуэток Венеры Виллендорфской эпохи палеолита. Balloon Venus является одновременно и футляром, и подставкой для демонстрации вина.
Rabbit
Статуя игрушечного кролика из нержавеющей стали высотой около 1 м была создана в 1986 году. Одна из самых старых работ мастера в рамках серии игрушек из надувных шариков стала одной из самых дорогостоящих работ Кунса. В 1992 году ее приобрел Сэмюэл Ирвинг Ньюхаус-младший за сумму эквивалентную 1 млн долларов, а уже спустя 27 лет ее стоимость увеличилась в десятки раз.
«Rabbit» Джефф Кунс. Фотографии © elledecor.com
В мае 2019 года она была продана неизвестному покупателю на аукционе Christie’s за рекордные для Кунса 91,07 млн долларов.
Bouquet of Tulips
Скульптура состоит из 11 стилизованных тюльпанов, собранных в букет. Ее Кунсу заказал посол США во Франции Джейн Хартли в память о жертвах терактов во Франции в 2015 году. Изначально планировалось ее установить возле Пале-де-Токио в Париже, но из-за протестов местных жителей было принято решение перенести реализацию проекта на локацию недалеко от Малого дворца. Проект фактически не принес Кунс ни одного доллара, поскольку художник принял решение перенаправить всю выручку в фонд помощи пострадавшим от терактов в Париже. В мэрии Парижа заявили, что подобных споров на тему установки памятников в столице Франции не было со времен строительства Эйфелевой башни.
Balloon Monkey
Статуя обезьянки выполнена в традиционной для художника манере. В июне 2022 года в сети появилось сообщение о том, что фонд Виктора Пинчука планирует продать арт-объект на аукционе Christie’s для поддержки гуманитарных инициатив в Украине в связи с агрессией РФ.
«Balloon Monkey» Джефф Кунс. Фотографии © abc.es
Ожидается, что по результатам торгов удастся выручить от 6 до 10 млн фунтов стерлингов. Сам Джефф Кунс заявил о своей поддержке народу Украины и инициативы фонда.
Нет времени почивать на лаврах
Кунс не только богат, но и востребован: выставки в самых известных музеях современности (Centre Pompidou, Whitney, Al Riwaq) расписаны на несколько лет вперед. Он также постоянно получает заказы от известных брендов на оформление упаковок шампанского, тюнинг элитных спорткаров, обложек музыкальных альбомов и логотипов. Даже на седьмом десятке лет Кунс продолжает попадать в различные скандалы. Поклонников его творчества в 2017 году неприятно удивила новость о судебном иске против художника за плагиат. Кунсу пришлось заплатить вдове Жана-Франсуа Боре 40 тыс. евро за использование фотографии его балерины во время работы над статуей в 1988 году.
Искусствовед KyivGallery
Художник Джефф Кунс: скульптуры трансцендентного стиля
Американский концептуальный скульптор-инсталлятор и художник Джефф Кунс (Jeff Koons) является ярким представителем современного поп-арта. Инсталляции Кунса порой носят скандальный и провокационный характер, возведенный в ранг высокого искусства. Концептуальные скульптуры мастера поп-китча выражают неизменную трансцендентность стиля, запечатленного вне времени, где пространство расположения фигур, всего лишь сосуд для его собственного самолюбования. Однако именно таким трансцендентным эгоизмом Кунс поставил под сомнение все традиционное искусство, постулировав своими творчеством яркую эпоху постмодернизма.
Художник Джефф КунсХудожник Джеф Кунс родился 21 января 1955 года, в городе Йорк, штата Пенсильвания, США. В 1976 году Кунс получил степень бакалавра, закончив Колледж искусств Мэрилендского института в Балтиморе.
Проработав некоторое время брокером на Уолл-Стрит и вдохновленный творческой карьерой короля поп-арта Энди Уорхола, молодой художник создает арт-студию в нью-йоркском районе Сохо. Задачей студии, как и «Серебряной Фабрики» Энди, являлось создание предметов современного искусства, поставленного на поток и продаваемого после выставочных экспозиций с аукциона.
На данный момент этот проект Джеффа Кунса превратился в большую коммерческую корпорацию «Jeff Koons LLC».
Галерея «Gagosian». Выставка Джеффа Кунса. Серия «Easyfun». Нью-Йорк 2018 год.Кунс делает акцент на непрерывности образов, которые проходят сквозь время и имеют потребительские свойства обычных продуктов, журнальных изображений, бытовой техники, пропущенные через призму чувственных символов сексуальности и трансцендентности. Начиная с 1978 года, художник Джефф Кунс за десят лет создает шесть серий своих китчевых инсталляций, которые принесли ему славу короля современного концептуального поп-арта.
- 1978-79 год: Надувные фигуры (Inflatables). Серия состоит из виниловых надувных цветков, расположенных перед зеркалами для увеличения объемного эффекта.
- 1979-80 год: Пред-новый (Pre-New). Одна из самых интересных серий работ Кунса, которая включает в себя чайники, тостеры и кофейники размещенные на стене с ламповой подсветкой разной тональности.
- 1980-87 год: Новый (New). Эта коллекция художника является повторением серии «Pre-New», с такой же люминисцентной подсветкой. Состоит в основном из пылесосов и полировщиков полов, заключенных в стеклянную коробку, сильно напоминающую витрину в магазине бытовой техники.
- 1983-93 год: Равновесие (Equilibrium). Надувные шлюпки и акваланги из бронзы, баскетбольные мечи в аквариуме — это далеко не весь список трансцендентной серии поп-арт инсталляций Джеффа Кунса.
- 1986 год: Роскошь и деградация (Luxury and Degradation). Одна из самых малопонятных серий американского художника, которая состоит из алюминиевых ведер, стальных моделей железнодорожных платформ и постеров рекламы алкоголя выполненных в духе художника-постмодерниста Ричарда Принса.
- 1986 год: Скульптура (Statuary). В этот период Кунс сделал десять классических бронзовых и стальных скульптур, начиная от фигуры американского комика Боба Хоупа, мифологических троллей и заканчивая известным Кроликом из нержавеющей стали.
Эпатажный период творчества художника Джеффа Кунса
Начиная с 1988 года, Кунс начинает создавать провокационные для традиционного общества инсталляции. Его серия «Банальность» (Banality), выполненная в фарфоре, полихромной древесине и позолоченном дереве, зачастую вызывает неоднозначную реакцию в консервативных кругах. Фарфоровый Майкл Джексон изображен с обезьяной, Иоанн Креститель с поросенком, а сами работы в целом носят нескрываемый бунтарский стиль остракизма.
Масло в огонь неприятия творчества Джеффа Кунса подлила его следующая серия «Сделано на небесах», 1991 год. В этих работах американски художник сосредоточился на реализации своих чувственных отношений с его тогдашней женой Анной Еленой Сталлер (Чиччолина), актрисой взрослого жанра. Его скульптуры из стекла, такие как «Джефф ест Илону», «Кушетка» и «Фиалка-Лед», буквально дышат атмосферностью сексуальной сцены и не у многих поклонников Кунса хватило смелости назвать это трансцендентным и высоким искусством.
Искупавшись в лучах славы самого маргинального художника-инсталлятора постконцептуализма, Кунс создает серию работ рассчитанную на широкую публику, мастерски раскрывая свои навыки творца современного нео-арта. Его крупномасштабные гиперреалистичные скульптуры серии «Празднование» 1994 года, выполнены в анимационном и детском наивном стиле, рассчитанном на широкое потребление.
В 2000 году, берлинская галерея «Deutsche Guggenheim» анонсировала его новую коллекцию работ под общим названием «Легкое развлечение» (Easyfun). Коллекция является продолжением «Празднования», но в этих работах Кунс использует как более сложные концептуальные аллюзии, так и более оригинальные материалы скульптур, выполненные в сочетании углеродного волокна, нержавеющей стали и хрустального стекла.
Галерея «Gagosian». Выставка Джеффа Кунса. Серия «Халк Элвис». Гонконг. 2014Современный период творчества Джеффа Кунса
С 2002 года, художник Джефф Кунс продолжает свой диалог и заигрывания с мировой поп культурой, постоянно презентуя новинки в серии «Попай» и делая имитации масштабных надувных игрушек из полихромного алюминия. Отдельно нужно отметить его работы под общим наименованием «Халк Элвис» 2004 года. Именно в них Кунс реализуется как настоящий и классический живописец направления поп-арта.
«Фиалка-лед (Камасутра) 1991Художник работает с маслом и холстом, еще один раз доказывая свои профессиональные качества короля современного поп-авангарда. В 2013 году Кунс обращается к классическим скульптурам и образам древнегреческий мистерий, делая многочисленные работы, которые он назвал «Пристальный взгляд шара». Фигуры выполненные из гипса, изображают классические образы Венеры, Деметры, Аполлона, но с одной трансцендентной деталью — шаром из ярко-синего стекла, который находится в разных местах этих фигур и символизирует вечность.
На данный момент Джеф Кунс является одним из самых дорогих художников современности. Лоты его работ, продаваемые с аукционов порой достигают астрономических сумм. Так его работа «Кролик» из серии «Statuary» 1986 года, выполненная из нержавеющей стали, размером 104,1 x 48,3 x 30,5 см — была продана на аукционе Christie за 91.1 миллион долларов.
Читайте также: Современные художники мира
«Античность 3» 2009-2011_____________________
Джефф Кунс: Ретроспектива | Музей американского искусства Уитни
Джефф Кунс, Тюльпаны , 1995–98. Масло на холсте; 111 3⁄8 x 131 дюйм (282,9 x 332,7 см). Частная коллекция. © Джефф Кунс
Джефф Кунс, Тюльпаны , 1995–98. Масло на холсте; 111 3⁄8 x 131 дюйм (282,9 x 332,7 см). Частная коллекция. © Джефф Кунс
Джефф Кунс широко известен как один из самых важных, влиятельных, популярных и противоречивых художников послевоенной эпохи. На протяжении всей своей карьеры он разрабатывал новые подходы к реди-мейду, тестировал границы между передовым искусством и массовой культурой, бросал вызов ограничениям промышленного производства и трансформировал отношение художников к культу знаменитостей и мировому рынку. Тем не менее, несмотря на эти достижения, Кунс никогда не был объектом ретроспективного обзора всей его карьеры. Состоит из почти 150 объектов, датируемых 19 в.С 78 по настоящее время эта выставка станет самой полной из когда-либо посвященных новаторскому творчеству художника. Воссоздавая все его самые знаковые работы и важные серии в хронологическом повествовании, ретроспектива позволит посетителям понять удивительно разнообразное творчество Кунса как многогранное целое.
Эта выставка станет первой крупной музейной презентацией художника в Нью-Йорке и первой, которая почти полностью заполнит здание Марселя Брейера в Уитни одной работой художника. Кроме того, это будет последняя выставка перед тем, как музей откроет свое новое здание в Митпэкинг Дистрикт в 2015 году.
Джефф Кунс: ретроспектива
Выставка проходит в Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж (26 ноября 2014 г. – 27 апреля 2015 г.) и в Музей Гуггенхайма в Бильбао (12 июня – 27 сентября 2015 г.).
Лидерскую поддержку этой выставке оказывает
Выставка спонсируется
Значительную поддержку оказывает Нил Г. Блюм; Фонд Стивена А. и Александры М. Коэн, Inc.; Сьюзан и Джон Хесс; Кэри и Майкл Дж. Сакс; и Национальный комитет Музея американского искусства Уитни.
Основную поддержку оказывают Энн Кокс Чемберс, Нэнси К. и А. Стивен Краун, Стефан Эдлис и Гаэль Нисон, Лиза и Майкл Эванс, Энн Диас Гриффин и Кеннет Гриффин, Дакис Джоанноу, Эллисон и Уоррен Кандерс, Эми и Джон Фелан. , Бретт и Даниэль Сундхейм и Галерея Дэвида Цвирнера.
Щедрую поддержку оказывает The Broad Art Foundation; Мелва Баксбаум и Рэймонд Лирси; Венди Фишер; мистер и миссис Дж.
Томилсон Хилл; Антонио Хомем, Галерея Sonnabend; Миён Ли и Нил Симпкинс; Лиз и Эрик Лефкофски; Линда и Гарри Маклоу; коллекция Муграби; Брук и Дэниел Нейдич; Галерея Альмине Реч; Дэвид Тайгер; и Ферн и Ленард Тесслер.Эта программа частично поддерживается за счет государственных средств Департамента культуры Нью-Йорка в сотрудничестве с городским советом.
Ужин в честь открытия, организованный
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Джефф Кунс
В коллекции Уитни
8 работ Посмотреть исполнителя
Видео
Эффект Кунса: Часть 1
Эффект Кунса: Джефф Кунс в 1980-х: поп-культура появляется поздно
Эффект Кунса: Изготовление: между технологией и ремеслом
Эффект Кунса: стандарты вкуса
2014 Вальтер Анненберг Лекция: Джефф Кунс
Джефф Кунс на воздушном шаре (желтый), 1994–2000 гг.
Джефф Кунс на Play-Doh, 1994–2014
Джефф Кунс о новом
Истории Уитни: Джефф Кунс
Скотт Роткопф и Рэйчел Кушнер о Джеффе Кунсе: ретроспектива
События
Посмотреть всеВс,
, 19 окт. Джефф Кунс: ретроспектива Основные моменты9–10 утра
Вс,
, 19 окт. Специальное предложение для раннего бронирования: попробуйте! Галерея экспериментов8:00–12:00
Сб,
, 18 октября Полуночные вопросы и ответы с куратором Скоттом Роткопфом23:59
Сб,
, 18 октября Подписание книг с Джеффом Кунсом9 вечера
Сб,
, 18 октября Попробуй! Галерея экспериментов11:30–14:30
Сб,
, 18 октября Экскурсия по эскизам: картины и скульптуры Джеффа Кунса10:30–11:30
Истории Уитни
Скотт Роткопф о планировании Джеффа Кунса: ретроспектива
КураторСкотт Роткопф отвечает на вопросы о четырехлетнем процессе планирования Джефф Кунс: ретроспектива .
Читать далее
Точки защемления: Джошуа Розенблатт об установке искусства, верхней и нижней части города
Главный специалист по подготовке Уитни вспоминает о проблемах, связанных с установкой Джефф Кунс: ретроспектива , и обсуждает особенности нового здания, которые обещают облегчить нагрузку на художников.
Читать далее
Видео Whitney Stories: Джефф Кунс
Джефф Кунс широко известен как один из самых важных, влиятельных, популярных и противоречивых художников послевоенной эпохи. В этом Whitney Stories видео, Кунс размышляет о важности проведения своей первой ретроспективы в Музее Уитни в возрасте 59 лет и обсуждает манифест, лежащий в основе его творчества.
Читать далее
Аудиогиды
Джефф Кунс, Тюльпаны , 1995–98. Масло на холсте; 111 3⁄8 x 131 дюйм (282,9 x 332,7 см). Частная коллекция. © Джефф Кунс
Этот аудиогид содержит комментарии художника Джеффа Кунса, Скотта Роткопфа, куратора семьи Уитни Нэнси и Стива Краун и заместителя директора программ, Мишель Куо, редактора журнала Artforum, и Эми Адлер, профессора Эмили Кемпин на юридическом факультете Нью-Йоркского университета. .
Инсталляционная фотография
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, Kiepenkerl , 1987. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г. ). Джефф Кунс, Кипенкерль , 1987. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, Gazing Ball (Belvedere Torso) , 2013. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, 9 лет0003 Gazing Ball (Belvedere Torso) , 2013; Gazing Ball (Farnese Hercules) , 2013. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс: надувных цветка (четыре высоких фиолетовых с пластиковыми фигурками) . © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, One Ball Total Equilibrium Tank (серия Spalding Dr. J 241) , 1985; Трубка (дробовик) , 1985 год. ©Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня — 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Моисей , 1985; Бак полного равновесия One Ball (серия Spalding Dr. J 241) , 1985; Династия на 34-й улице , 1985 год. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амстут
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня — 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, New Hoover Convertibles Green, Red, Brown, New Shelton Wet/Dry 10-галлонный смещенный двухэтажный автобус , 1981–1987; Бак полного равновесия One Ball (серия Spalding Dr. J 241) , 1985; Спасательная шлюпка , 1985 год. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид установки Джефф Кунс: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 17 июня – 19 октября 2014 г. ). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид установки Джефф Кунс: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г. ). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Donkey , 1999; Split-Rocker (оранжевый/красный) , 1999 г. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Джефф Кунс, Автопортрет , 1991. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г. ). Слева направо: Джефф Кунс, Lips , 2000; Слон , 2003. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Слева направо: Джефф Кунс, Loopy , 1999; Бутерброды , 2000. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Луна (светло-розовый) , 1995-2000; Play-Doh , 1994-2014; Торт , 1995-97 гг. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Джефф Кунс, Cake , 1995-97; Подвесное сердце (фиолетовый/золотой) , 1994-2006 гг. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Кот на бельевой веревке (Аква) г., 1994-2001 гг.; Balloon Dog (желтый) , 1994-2000; Мальчик с пони , 1995-2008. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Слева направо: Джефф Кунс, Гейша , 2007 год; Халк (Орган) , 2004-14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г. ). Джефф Кунс, Халк (Орган) , 2004-14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября), 2014). Слева направо: Джефф Кунс, Голландская пара , 2007; Горилла , 2006-11. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Халк (Орган) , 2004-14; Колокол Свободы , 2006-14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид установки Джефф Кунс: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Antiquity (Manet) , 2011-14; Плутон и Прозерпина , 2010-13; Воздушный шар Венера (оранжевый) , 2008-12. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, «Попай», 2009–2012 годы; Лежащая женщина, 2010–14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца.
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г.). Слева направо: Джефф Кунс, Попай , 2009–2012 годы; Лежащая женщина , 2010–14. © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
Вид инсталляции Джеффа Кунса: ретроспектива (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 19 октября 2014 г. ). © Джефф Кунс. Фотография Рональда Амштуца
В новостях
«Он замечательный художник… мастер с потрясающим эстетическим умом и очень большим нервом».
— The New Yorker (аудио-слайд-шоу)
«Ярко, вызывающе, блестяще смонтировано»
— The New York Times
«Идеальное финальное шоу для здания Уитни».
— New York Magazine
«Выставка Уитни убедительно доказывает строгость и, зачастую, красоту искусства Кунса, оправдывая жадность коллекционеров, для которых его работы — желанные трофеи».
— The New Yorker
«В 59 лет г-н Кунс может быть одним из самых известных ныне живущих художников — и самым дорогим на аукционе… Но это будет первый раз, когда американская публика увидит размах о его более чем трехдесятилетней карьере одним глотком, с 1978 года по настоящее время».
— The New York Times
«Джефф Кунс, Человек часа»
— W Magazine
В цифрах: факты и цифры, стоящие за массовым впечатляющим шоу Джеффа Кунса в Whitney
— T Журнал
Видео: «Философия совершенства Джеффа Кунса»
— Nowness
«Если в последнее время у вас проблемы со сном, это, вероятно, связано с неутолимым чувством волнения и предвкушения, охватившим город. — если не весь мир — в преддверии выставки « Джеффа Кунса: ретроспектива » Музея Уитни».
— Галерист
«Что меня вдохновляет, так это чувство» Джеффа Кунса
— Искусство в Америке
«Как сделать Кунса»
— Ярмарка тщеславия
Как Джефф Кунс создает свое искусство?
Американский художник Джефф Кунс всемирно известен своим бесполезным китчевым поп-артом, раздвигающим границы хорошего вкуса. Его искусство широко разнообразно, включая фотографию, скульптуру, живопись и инсталляцию. Но с тех пор, как он стал художником, Кунс редко делал какие-либо из своих последних работ. Вместо этого он придумывает концепцию и находит способ передать окончательное производство произведения искусства на аутсорсинг. Он говорит: «В основном я человек с идеями. Я физически не участвую в производстве».
Таким образом, Джефф Кунс ставит под сомнение понятие оригинальности и то, что значит быть художником во все более капитализируемом мире, даже если критики обвиняют его в создании безличного или «стерильного» искусства. Мы более подробно рассмотрим некоторые способы творчества Кунса на протяжении многих лет, чтобы создать одни из самых известных произведений искусства современности.
В то время как Джефф Кунс учился на художника в Колледже искусств Мэрилендского института в Балтиморе, будучи молодым выпускником, он устроился на несколько различных должностей в сфере продаж, в том числе работал брокером на Уолл-Стрит. Кунс обнаружил, что обладает настоящим умением продавать коммерческие товары, и был очарован нашим человеческим желанием покупать и потреблять.
В некоторых из своих ранних произведений искусства 1980-х годов Джефф Кунс покупал совершенно новые потребительские товары, такие как баскетбольные мячи и пылесосы, выставляя их ровными рядами в пространстве галереи в качестве комментария к нашему стремлению к последним новым тенденциям. Он освещал пылесосы флуоресцентным светом, чтобы придать этим предметам квазидуховный вид, как бы насмехаясь над тем, как мы боготворим коммерческие предметы.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей2. Он нанял экспертов для специализированных проектов
К концу 1980-х годов Джефф Кунс начал переделывать уже существующие предметы или фотографии из металла, фарфора и других материалов высококвалифицированными специалистами. Но стоит отметить, что Кунс всегда работал в тесном сотрудничестве со специалистами, и у него были очень конкретные представления о том, как он хочет, чтобы конечный продукт выглядел.
У него очень характерное видение, которое возникло в 1980-х годах и продолжается по сей день, которое включает в себя увеличение ранее существовавших объектов и превращение их в более глянцевые и чрезмерные, чтобы они стали кошмарными и гротескными. Они варьировались от китчевых украшений в виде животных до цветов, собачек из воздушных шаров и копии Майкла Джексона и его любимой обезьяны Пузырей в натуральную величину.
В первые годы своей карьеры художника Джефф Кунс пошел на большие расходы, тщательно создавая эти объекты ремесленниками, говоря: «У меня нет необходимых способностей, поэтому я обращаюсь к лучшим людям». На самом деле специалисты, нанятые Кунсом, были настолько дорогими, что он чуть не обанкротился, и ему пришлось вернуться к своим родителям.
3. Сегодня Джефф Кунс управляет мастерской в Челси, Нью-Йорк
Став признанным художником, Джефф Кунс основал оживленную мастерскую в районе Челси в Нью-Йорке. Здесь он нанимает команду из более чем 100 высококвалифицированных помощников, которые создают для него его искусство. Кунс смоделировал пространство своей мастерской по образцу знаменитой Фабрики Энди Уорхола. Как и Уорхол, Джефф Кунс создает несколько одинаковых произведений искусства, таких как его полированные и раскрашенные металлические собаки из воздушных шаров, которые оказались одним из самых коммерчески успешных проектов художника. Кунс говорит: «Мне всегда нравилось иметь больше идей, а затем сохранять дистанцию».
4. Компьютеры являются важной частью его процесса проектирования
Джефф Кунс часто создает дизайн своих работ с помощью компьютерных технологий, создавая то, как он хочет, чтобы работа выглядела, прежде чем передать эти цифровые прототипы своим помощникам в студии или другим специалистам.
Например, при создании своих фотореалистичных картин Easyfun-Ethereal Кунс создал серию компьютерных коллажей из выдержек из журналов и рекламы. Затем он передал их своей команде помощников, которые масштабировали их на огромные холсты, используя сложную систему сетки.