Дома в стиле ампир: Проекты домов в стиле ампир, фото и цены
Проекты домов в стиле ампир, фото и цены
Требования к проекту дома в стиле ампир
Подумайте, перед тем как сделать выбор, и определитесь, какой взять проект:
- Готовый проект.
- Индивидуальный.
Следующие требования учитываются к данному стилю в чертежах:
Это статуи на крыше и четкие геометрические формы. Помпезные монументальные формы характерны для стиля ампир.
- Фасад. Характерны колонны, массивные ступени выполняются из камня, используются также просторные арки.
- Окна. Часто большие, округлые сверху или прямоугольные окна.
- Крыша. Очень часто имеет несколько уровней. Вертикальные преобладают и горизонтальные линии.
- Этажи. Двух-трех этажные строения возводятся с мансардой.
- Внутренняя отделка. Декор сдержанный, круглые и ребристые колонны, статуи, античный орнамент, военный декор, используются также символы власти.
В наши дни данный архитектурный дизайн также популярен.
Итог. Обязательно посмотрите перед выбором чертежа все предлагаемые стили домов. Бесплатно у нас также можете у специалистов проконсультироваться. По каждому эскизу мы большой объем информации предоставим и дадим рекомендации при выборе.
Бесплатные проекты:
При условии соблюдения акции клиента в компании «Ваш загородный дом» любой проект можете взять бесплатно, подробности у нас тут.
Выбор плана за вами остается всегда. Под ваши требования любой готовый чертеж можно изменить, звоните, и наши менеджеры по вашему желанию подберут эскиз и сэкономят вам время. Обращайтесь и специалисты нашей компании будут рады вам помочь сделать свой выбор.
Элитные дома в стиле ампир
Аристократы, любители роскоши непременно оценят загородный дом в стиле ампир. Направление еще называют королевским благодаря своей помпезности, изысканности, колориту.
В чем популярность элитных домов ампир?
Архитектурный стиль зародился в эпоху правления Наполеона Бонапарта. С самим расцветом и закатом классицизма и ассоциируется ампир. Целью изначально была попытка воссоздания простоты античности, а в итоге получился пафосный, помпезный, величественный стиль. И не зря он получил такое название (с французского «империя»), ведь Бонапарт всячески его продвигал. Разработал стиль никто иной, как художник Жан Луи Давид. Именно благодаря этому в ампире присутствуют нотки утонченности, художественности.
Когда Египет, Древний Рим, Греция начали активно использовать направление в культуре, оно начало приобретать свою особенность. В стиле возможно увидеть даже некоторые военные акценты, шлемы, знамена и прочая символика стала характеризовать величественность государства.
Популярно оформление офисов известных чиновников, театров, ресторанов в данном архитектурном направлении.
В таком случае важно сохранить официальность и торжественность сооружения. Стоит учитывать, что при создании проекта дома и коттеджа в стиле ампир необходимо обеспечить наличие большого пространства, ведь изначально предусматриваемая помпезность и насыщенность элементами просто-напросто не уместится в небольшом пространстве.
В чем особенность дома в стиле ампир?
Как и любое другое направление, ампир имеет свои особенности, отличительные черты. Основными при этом являются:
- Самодостаточность, взвешенность используемых элементов. В процессе строительства, отделки, оформления интерьера применяются шикарные, дорогие, вычурные детали, но ничего лишнего тут явно не будет.
Все в меру и за счет громоздкого пространства – грандиозно, помпезно.
- Строгая симметричность. В стиле все четко, нет неровных линий, изгибов. Симметрия во всем – это одна из основ, которой придерживаются профессионалы.
- Ощущение театральной возвышенности. Все, кто пожалуют к вам в гости, с порога почувствуют себя, словно в настоящем дворце.
- Четкая упорядоченность. Каждый предмет, элемент, само расположение комнат настолько точно продумано, что все будет выглядеть, как и должно. Ни за что не возникнет ощущения незавершенности образа, желания переделать, переставить что-то, изменить планировку. Дом в стиле ампир в своем роде идеален.
- Дороговизна и высочайшее качество используемых материалов (как для строительства, так и непосредственно оформления самого внутреннего убранства комнат). Основой становятся шикарные ткани, дорогостоящие породы древесины, натуральный камень, гранит, мрамор и пр. Отличным и вполне уместным дополнением становится позолота, бронза.
- Гармоничность используемых деталей. Каждый предмет интерьера, мебель, декор свидетельствуют о четком сочетании друг с другом. Нет ничего лишнего и все в то же время насыщенно и колоритно.
- Строгость и сдержанность в стиле отлично сочетаются с роскошностью, шиком.
Отделка, выбор мебели и освещения в элитном доме в стиле ампир
Часто для отделки дома изнутри используют дорогие ткани (шелк, бархат, атлас). Качественно отполированный натуральный камень в стеновых панелях также может стать отличным материалом, как и декоративная штукатурка, обои с шелкографией. Потолок может быть как натяжным, так и побеленным. Потолочные плинтуса, бордюры становятся ключевыми элементами в процессе отделки – для этого стоит заранее предусмотреть достаточную высоту потолков.
Достойно выглядит паркет в качестве напольного покрытия, также это может быть керамическая плитка, ковролин с длинным ворсом, не стоит забывать о панелях из натурального камня. Какое именно будет покрытие, зависит от предпочтений заказчика. Важно учитывать особенность, расположение, функциональную специфику того или иного помещения. В любом случае все должно быть изысканно, выглядеть богато и не в ущерб комфорту.
Мебель в загородных домах в стиле ампир поражает своей грандиозностью, помпезностью. Она зачастую сделана из натурального дерева высокого качества (темного цвета), в добавок оббивается роскошными, дорогостоящими тканями.
При организации освещения обязательно нужно позаботиться о помпезной висячей люстре в середине комнаты. Не забывайте о бра, имитирующих подсвечники. Здесь важно не переусердствовать, в то же время обеспечить достаточное количество света в помещениях.
Именно благодаря декорирующим элементам удается достичь идеального воссоздания интерьера ампир.
Без чего точно не обойтись при создании проектов элитных домов?
- Произведений живописи.
Достаточно часто используются изображения военных событий.
- Арок и колонн, которые в изобилии должны присутствовать в доме.
- Фресок и лепнины на стенах.
- Потолочных бордюров, которые являются обязательным атрибутом.
- Бронзовых статуэток и подсвечников.
- Зеркал, оформленных в деревянные или бронзовые рамы.
- Тяжелых штор из дорогой, богатой материи. Ламбрекены, кисточки из дорогих тканей становятся отличным дополнением.
- Старинного оружия и факелов, закрепленных на стенах.
Какими могут быть элитные дома ампир?
Величественное жилище, выполненное в данном направлении, подчеркивают статус, самодостаточность, амбиции владельца. Если вы приверженец классики, консервативны по своей натуре, то стиль ампир идеально подойдет для оформления жилья. При проектировании загородных домов эти моменты учитываются специалистами «ИнноваСтрой». Профессионалы учитывают все требования данного направления: высокие белоснежные или же расписные потолки с использованием лепнины, идеальные стены, безупречные полы, что дает ощущение упорядоченности, взвешенности, самодостаточности.
И при всей своей насыщенности и помпезности стиль сохраняет строгость и серьезность. Человек, который выбирает проект в стиле ампир, обязательно будет выглядеть могущественным, влиятельным, предпочитая симметрию и гармонию во всем.
Какие варианты оформления жилища в стиле ампир компания «ИнноваСтрой» может предложить?
- В гостиной стоит предусмотреть место для большого дивана, который будет располагаться в середине комнаты. Он должен быть с изогнутыми кованными или деревянными ножками, оснащаться подлокотниками, оббит бархатом либо шелком (желательно в бордовых оттенках). У самой длинной стены должен располагаться камин со мраморной облицовкой. У дивана хорошо поставить небольшой журнальный столик из дерева, на котором расположатся подсвечники. Уместны здесь также сервант с сервизами, стеллажи с книгами.
- Кабинет предполагает наличие массивного деревянного стола со множеством выдвижных ящиков и высоких ножек.
Рядом – кресло, оббитое плотной качественной тканью, на стенах – полки для книг и документов.
- В кухне, оформленной в стиле ампир, ключевым элементом становится большой круглый стол, вокруг которого располагаются деревянные стулья с высокими спинками и мягкими сиденьями. Понятно, что мы живем в мире развитых технологий, но здесь лучше не акцентировать внимание на современной технике (располагать незаметно, скрывать). Столешница и раковина пусть будет из натурального камня. Уместно совмещать кухню с гостиной – так расширяется пространство.
- В спальне, конечно же, ключевым элементом становится кровать. Она – центр, размещается на возвышенности, имеет кованные либо резные ножки, массивное изголовье, украшением которого зачастую становится лепнина. Пуфики, прикроватные тумбочки небольшого размера, шикарный комод, трюмо с большим зеркалом дополняют общий образ спальной комнаты. Что еще немаловажно – наличие балдахина над кроватью. В резном, соответствующем стиле оформленный резной шкаф-купе будет достаточно вместительным, при этом не переключая на себя особое внимание.
Что касается цветовой гаммы, то в ампир особо строгих правил по этому поводу нет. Ориентируйтесь на глубокие, спокойные, благородные оттенки. Отлично подойдут пастельные цвета (молочный, персиковый, слоновой кости, бежевый), а также бордовый, пурпурный, вишневый, красный, песочный, оттенки коричневого, синий.
Важно придерживаться изначально заданной тенденции в проекте стиля ампир – не стоит применять одновременно несколько ярких самостоятельных оттенков (не больше трех). Выбирается основной цвет, вокруг которого потом другие становятся лишь дополнением. Поверхности пусть будут без излишеств – рисунков и узоров.
Планировать строительство коттеджей стоит тщательно, ведь будущий дом станет вашим «лицом», будет символизировать ваше положение в обществе, представлять характер в целом. Наши специалисты помогут подобрать оптимальное сочетание внешнего вида и внутреннего убранства сооружения. Проекты домов и коттеджей в стиле ампир становятся одним из лучших вариантов выгодно предстать в свете.
За командой «ИнноваСтрой» целесообразные архитектурные, конструктивные, инженерные и дизайнерские решения. Мы подберем лучшие, максимально соответствующие вашим финансам и имеющемуся земельному участку варианты. Будьте уверены, ваш новый дом будет не только красивым, но и безопасным, прочным, долговечным.
Дома в стиле ампир
Ампир — это стиль, покрытый налетом старины и роскоши. Одного взгляда на фасад дома в стиле ампир достаточно, чтобы сделать вывод о высоком статусе его владельца.
Дом в стиле ампир привлекает своей таинственностью. Изящная архитектура запоминается и поражает своим величием.
Уютный загородный дом на западе Австрии.
Роскошный Михайловский дворец в Санкт-Петербурге.
В этой статье читайте:
Зарождение стиля
Название происходит от французского слова Empire, которое переводится как «империя». Он сложился во Франции в начале XIX века, и в его становлении и распространении большую роль сыграл живописец Жак-Луи Давид. Тогдашнему императору Франции — Наполеону Бонапарту — и его ближайшему окружению очень понравилась мебель, которую изготавливал художник. Так и было положено начало новому стилю, который называли стилем империи.
Неудивительно, что развитие и популяризация стиля ампир происходили именно во времена правления Наполеона, ведь он видел назначение искусства в восхвалении собственных воинских достижений. Стиль империи в своем формировании опирался на рациональность, устойчивость норм и историзм.
Особенностями архитектуры ампира становятся: использование ордерных систем, преобладание массивных геометрических объемов, парадный пафос и театральное великолепие, которых добивались использованием древнеримских и древнегреческих образов.
Архитектурные элементы в виде лепнины из гипса украшают фасад дома в стиле ампир. Вычурные, замысловатые узоры делают экстерьер необычным.
Стиль ампир примечателен искусным оформление фасада здания.
Этому стилю присуща монументальность. Главный фасад зданий часто оформлялся массивными портиками. Другие основные декоративные элементы стиля:
- фронтоны с барельефами;
- легионерские знаки с орлами, львы;
- связки копий, щитов и ликторских топоров;
- монумент;
- балконы и колонны;
- лепнина;
- ротонда и русты.
Стиль ампир с его монументальной массивностью и изысканным декором, с которыми зачастую оформлялся фасад зданий, был призван демонстрировать вырождение классицизма, его атрибутики и форм. Но многие государства не приняли этот стиль из-за его холодности, жесткости и явной идеологической направленности. Дело в том, что большая часть Европы была завоевана Наполеоном и такие побежденные им государства, как Германия и Австрия, отказались от использования ампира в своей архитектуре.
В стиле ампир строились триумфальные арки, памятные обелиски и многочисленные колонны.
Оформление в стиле ампир идеально подходит для создания загородных особняков.
Стиль ампир тоже может быть лаконичным и сдержанным. Оформление дома приближено к классическом, но декоративные элементы фасада говорят о присутствии стиля ампир.
Русский ампир
Как известно, армия Российской Империи в 1812 году разбила войско Наполеона. И дворянское общество после победы над узурпатором снова воспылало любовью ко всему французскому. Именно в Париже через пару лет после окончания войны Александр I получил от французского архитектора Пьера Фонтена несколько десятков проектов оформления интерьера и мебели. Эта встреча считается началом распространения русского ампира.
Он заметно отличался от французского оригинала: был мягче, свободнее, пластичнее. Постройкам в России не была присуща холодность стиля империи, его чрезмерная парадность и излишняя тяжеловесность. Но и русский ампир строго симметричен, торжественен, изобилует военной символикой. Величественный фасад такого дома был призван подчеркнуть высокое социальное положение его владельца.
Разумеется, наибольшее распространение ампир получил в северной столице. Так, в этом стиле были построены следующие архитектурные сооружения:
- Исаакиевский собор;
- Казанский собор;
- здание Адмиралтейства;
- Спасо-Преображенский собор;
- Троицкий собор;
- Нарвские Триумфальные ворота;
- Московские Триумфальные ворота.
И в России, и во Франции ампир просуществовал до середины XIX века, сменился в архитектуре различными эклектичными течениями. Ампир принято считать завершающей стадией эволюции классицизма.
Русский ампир стал одним из самых популярных направлений в архитектуре.
Грандиозные архитектурные творения в стиле русский ампир трепетно сохраняются из года в год.
Сталинская архитектура
Однако именно среди многообразия архитектурной эклектики ампир возродился в СССР в 1930-1950-х гг. в несколько интерпретированной под советские реалии форме. Такое направление получило название сталинский ампир, или советский монументальный классицизм.
Символом этого стиля стали знаменитые сталинские высотки, над проектом которых трудилось огромное количество выдающихся советских архитекторов. Удивительнейшей особенностью этих строений является соседство драгоценных пород камней с искусственным мрамором и даже папье-маше.
Вся архитектура сталинского ампира, как и наполеоновского, имела идеологическую направленность. Так, барельеф здания библиотеки имени Ленина изображает людей, несущих дары, что говорит об ожидании грядущего изобилия и счастья. Вместо традиционных декоративных орнаментов использовались элементы популярной советской символики, такие как пятиконечные звезды, снопы колосьев, лавровые венки и другие. Вместо античных скульптур — фигуры рабочих.
Сталинский ампир проник и в интерьер помещений. Воплощением вычурности и помпезности считается станция метро Автово в Санкт-Петербурге. В ее оформлении присутствуют и мощные зальные колонны, отделанные бронзой, мрамором и стеклом, и массивные люстры, и мозаика, и многочисленные лепные детали.
Постановление ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» положило конец эпохе сталинского ампира.
Сталинский ампир стал отдельным архитектурным направлением.
Здания, построенные в стиле архитектурный ампир, сегодня известны во всем мире.
Нынешний взгляд
В связи с тем, что ампир предполагает массивность и роскошь интерьера, дома в этом стиле не пользуются большим спросом на рынке недвижимости из-за своей дороговизны. Сегодня фасад таких домов наводит на мысли о дворянских усадьбах и дворцах. Дома в стиле ампир демонстрируют завидное материальное положение их хозяев.
Эти дома имеют два или три этажа. В строении преобладают прямоугольные и арочные формы. Прямоугольные окна с рельефным оформлением сильно вытянуты по длине. Заметным элементом такого дома является парадная лестница.
Изнутри дома представляют собой светлые просторные помещения с высокими потолками. В интерьерах используются яркие, контрастирующие друг с другом оттенки. Очень распространено сочетание бронзового цвета с золотым и с красным деревом. Декоративные элементы, которыми оформляется фасад и интерьер, чаще всего выполнены из дорогих и качественных материалов.
Дом в стиле ампир в западном Подмосковье.
Дизайнерский проект для дома в стиле ампир был создан специально по заказу. Оформление двора также соответствует стилю .
Тем, кто имеет ограниченный бюджет, но большое желание оформить свой дом в стиле империи, дизайнеры предлагают создать так называемый минималистский ампир. Благодаря современным технологиям, можно воплотить проект дома в стиле ампир в жизнь, используя лепнину из полиуретана. Этот прочный полимер сохранит привлекательный внешний вид элементов декора и поможет создать рельефные формы. Хорошим приобретением будет комплект антикварной мебели, элементов декора с античными или милитаристскими мотивами.
Облицовочные панели с их разнообразным цветовым решением помогут создать фасад дома в стиле ампир.
Это могут быть как традиционные красно-коричневые стены с белым декорированием, так и другое цветовое решение в рамках данного архитектурного стиля.
Дом в стиле ампир уже два столетия является показателем респектабельности и хорошего вкуса. Его фасад с рельефным орнаментом, массивность композиции и роскошь декора позволяют создать атмосферу аристократичности и избранности.
Загородный особняк оформлен в стиле ампир. Запоминающийся фасад свидетельствует о непревзойденном вкусе своего владельца.
Нестандартное оформление фасада в стиле ампир с отголосками стиля модерн.
Сталинский ампир. Немного истории. Видео
Роскошный ампир в архитектуре
Облицовка дома в стиле Ампир: основные особенности стиля
Автор: Олег Дата: 02. 05.2019 Просмотров: 417 Комментарии: 0
В последнее время в облицовке фасадов и оформлении экстерьеров все более актуальными являются довольно-таки минималистичные стили: лофты, скандинавскй стиль, а также другие. Но как бы в противовес ним существует и другое течение: возрождаются более Так же как и его предшественник – классицизм, ампир ориентируется на архитектурные образцы античности, взяв из них мотивы для воплощения идеи величественности и мощи воинской силы: монументальные, массивные портики, сочетание простых геометрических форм с военной эмблематикой в декоративных элементах, а также простых геометрических форм с военной эмблематикой в архитектурных элементах. Главная черта стиля ампир — это определенная торжественность, даже пафосность и помпезность. Основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами фронтоны, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов и ликторских топоров. В целом, стиль ампир действительно схож с классицизмом в его монументальности и особой, совершенно респектабельной помпезности. Ампир — исконно французский стиль, тем не менее, в Российской империи он также достаточно широко применялся: в Москве, Санкт-Петербурге и других городах можно до сих пор найти его отголоски. Но как реализовать стиль ампир в своем собственном доме, либо же при оформлении фасада коммерческого здания?
Фасадный декор в стиле ампир: основные особенности
Фасадный декор в стиле ампир придает зданию величественный и спокойный вид, ненавязчиво подчеркивая статус хозяина дома. Современные технологии позволяют декорировать фасад вашего дома в стиле ампир без особых трудностей при помощи натурального камня. Но при этом, очень важно понимать необходимость и уместность такого стиля, а также рассчитывать собственные возможности. На самом деле, в разработке такого проекта особо сложного ничего нет, в реализации, в целом тоже, но надо понимать, что такой фасад должен быть сделан только из самых качественных и дорогих материалов, в противном случае, сочетание дешевого материала и пафосного, помпезного стиля будет смотреться попросту смешно. Во-вторых, если говорить об уместности, то когда вы планируете отделывать фасад коммерческого здания в стиле ампир, то нужно обязательно согласовать проект с главным архитектурным бюро в городе и получить все соответствующие разрешения: важно, чтобы ваш проект гармонично вписывался в городской пейзаж и не выглядел белой вороной среди, например, домов в стиле хай-тек.
Если же речь идет о проекте фасада собственного, частного дома, то тут тоже стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых, ампир — это тот стиль, который точно не подходит для маленьких домов, он должен быть как минимум, двухэтажным, лучше — трех. Во-вторых, очень важно не переборщить с помпезностью, чтобы не потерялся тот самый, пресловутый, домашний уют. В-третьих, территория дома должна быть достаточно большой. В-четвертых, высокое качество материалов имеет чрезвычайно важную роль в этом случае. Выбираете натуральный камень: он в этом стиле выглядит наиболее органично.
Очень важно, чтобы реализацией такого проекта занималась команда профессионалов. Как минимум, в команде должны быть — дизайнер/архитектор, а также исполнители. Самостоятельно этим заниматься, пожалуй, не стоит, результат может быть непредсказуемым, а такие стили как ампир в экстерьере, должны быть спроектированы очень тщательно и грамотно. Если вы хотите отдать отделку своего фасада на аутсорс, то специалисты компании Monogram Stone с радостью вам помогут, подберут лучший проект, оптимально его реализуют: только с самыми качественными материалами и соблюдением всех технологий отделки.
Фасады Домов в Стиле Ампир на Фото Примерах • 333+ Фото • [АртФасад]
Ампир (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.
Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.
В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном
В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой.
Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».
Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.
Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям.
Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии
Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Платья шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями.
Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу. Декольте тоже были максимально открытыми.
Стиль ампир в интерьере, дизайн и интерьер квартир на фото
«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).
Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.
Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна
Закон 1.
Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.
Закон 2.
Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.
Закон 3.
Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.
Закон 4.
Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
Закон 5.
Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.
Пример проекта в стиле ампир
Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!
Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.
Стиль ампир в интерьере вашего дома
- Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
- Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера.
Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
- В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем. Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
- Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!
Проект дома в стиле ампир 105/350.
В раздел каталога «Проекты домов и коттеджей» добавлен Проект дома в стиле ампир 105/350.
Поиск по каталогу может осуществляться при помощи двух форм расположенных на страницах сайта.
Способ 1 при помощи формы поиска «Умный фильтр». Данная форма расположена на первой странице каждого из разделов каталога под боковым меню (сразу после строки «проекты каркасных домов»).
Данным видом поиска рекомендуется пользоваться в том случае, если вы ищете проект с параметрами, которые содержаться в форме поиска «Умный фильтр».
Для понимания правил работы с данным фильтром разберем несколько частных случаев поиска.
Вариант поиска А.
Поиск бесплатных проектов домов и коттеджей спроектированных по каркасной технологии, с подвалом, площадью до 100 кв.м.
Шаг 1. Переходим в раздел каталога «Проекты домов и коттеджей» (нажимаем соответствующую строку в списке бокового меню)
Шаг 2. Открываем параметр «Материал стен» задаем одновременно два значения «каркасно-щитовой» и «канадская технология» (ставим галочку напротив значения)
Шаг 3. Открываем параметр «Подвал» задаем значение «да»
Шаг 4.

Шаг 5. Открываем параметр «Общая площадь» задаем нижнее значение «0», а верхнее значение «100»
Шаг 6. Открываем параметр «Полный проект» выбираем значение «да»
Шаг 7. нажимаем кнопку «Показать» и в результатах поиска получаем все бесплатные проекты домов до 100 кв.м., с подвалом спроектированные по каркасной технологии.
Вариант Б.
Поиск бесплатных проектов дома из бревна с гаражом, вторым светом, этажностью в два этажа.
Шаг 1. Переходим в раздел каталога «Проекты домов и коттеджей» (нажимаем соответствующую строку в списке бокового меню)
Шаг 2. Открываем параметр «Материал стен» задаем значение «бревно» (ставим галочку напротив значения)
Шаг 3. Открываем параметр «Гараж» выбираем значение «да»
Шаг 4. Открываем параметр «Полный проект» выбираем значение «да»
Шаг 5. Открываем параметр «Тип объекта» выбираем значение «коттедж» (в том случае если вы ведете поиск из другого раздела каталога)
Шаг 6.

Шаг 7. Открываем параметр «Второй свет» выбираем значение «да»
шаг 8. Нажимаем кнопку «Показать» и в результатах поиска получаем все бесплатные проекты домов из бревна с гаражом, вторым светом, этажностью в 2 этажа.
Вариант В.
Поиск бесплатных проектов дома из кирпича с мансардой.
Шаг 1. Переходим в раздел каталога «Проекты домов и коттеджей» (нажимаем соответствующую строку в списке бокового меню)
Шаг 2. Открываем параметр «Материал стен» задаем значение «кирпич» (ставим галочку напротив значения)
Шаг 3. Открываем параметр «Полный проект» выбираем значение «да»
Шаг 4. Открываем параметр «Тип объекта» выбираем сразу два значения «дачный дом» и «коттедж» (в том случае если вы ведете поиск из другого раздела каталога)
Шаг 5. Открываем параметр «Этажность» задаем одновременно два значения «два этажа и мансарда» и «один этаж и мансарда»
шаг 6.

Способ поиска 2, с помощью специальной строки поиска.
Данная строка расположена в правом верхнем углу каждой страницы сайта, над строкой верхнего меню.
Данной формой поиска рекомендуется пользоваться в том случае, если вы ищете проект с параметрами отсутствующими в форме поиска «Умный фильтр».
Например: если Вам нужно найти проект дома из кирпича с террасой.
В этом случае нужно ввести в строку поиска основные параметры поиска (в данном случае «кирпич» и «терраса»), затем дать команду начала поиска нажать на значок «лупа».
В результате поиска Вы получите список всех проектов, в названии или описании которых содержаться слова «кирпич» и «терраса».
Факты и история архитектуры Второй Империи
Как следует из названия, архитектурный стиль Второй империи, также называемый французским стилем Второй империи или мансардным стилем, восходит к Франции, в частности, во времена правления Наполеона III, 1852-1870 гг. Под руководством императора большая часть Парижа была перестроена широкими проспектами и поразительными монументальными зданиями, заменившими средневековые переулки и постройки. Реконструкция Парижа в стиле Второй Империи оказала большое влияние на строительный дизайн по всей Европе и США.Как общественная архитектура, мансардный стиль должен был излучать характер и чувство постоянства. Поэтому жилые дома, оформленные в этом стиле, были, как правило, большими и строились для состоятельных домовладельцев. В самой сложной форме этот образ иногда описывали как свадебный торт. Тем не менее, на пике своей популярности в Соединенных Штатах (примерно 1855–1885) этот стиль считался одновременно модным и современным заявлением о современности. Его популярность привела к повсеместному буму реконструкции, во время которого мансардные крыши были встроены в жилые дома с односкатной крышей.
Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, реже на Тихоокеанском побережье и редко на Юге. Строения Второй Империи, как правило, строились в более богатых регионах страны. Как и следовало ожидать, популярность этого стиля быстро упала после экономической депрессии 1873 года. Стиль Второй империи заимствовал дизайнерские характеристики нескольких исторических языков, тем самым отойдя от традиции рабского подражания устоявшимся идиомам. Бесплатная адаптация, дающая архитекторам гораздо большую свободу действий в их дизайне, отражала веру в то, что в Америке можно выбирать лучшее из прошлого.Эта философия привела к смешиванию и сочетанию.
Одной из составляющих этого стиля является мансардная крыша, слегка искаженная экспроприация Франсуа Мансара, архитектора семнадцатого века, который представил мансардную крышу при расширении Лувра. Под характерными крышами дома Второй империи имели много общего с другими стилями викторианской эпохи. Сходства между Второй империей и итальянами обнаруживаются в их стилистическом использовании нависающих карнизов с декоративными скобками, а также декоративных дверных и оконных вытяжек.
Образцы стиля Второй Империи
Два прекрасных образца зданий Второй Империи, знакомые многим в столице, расположены прямо напротив друг друга, недалеко от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. Галерея Ренвика, спроектированная архитектором Джеймсом Ренвиком, на северо-восточном углу 17-й улицы и Пенсильвания-авеню, штат Северо-Запад, была построена в 1859 году. Это было первое крупное здание в США во времена Второй Империи. Десять лет спустя работы начались прямо напротив Пенсильванской авеню, в комплексе, ныне известном как Старое административное здание.OEB, спроектированный архитектором Альфредом Б. Мюлетом и известный своим богатым убранством, является, пожалуй, величайшим образцом стиля Второй Империи в нашей стране. В таунхаусе, типичном жилом доме, построенном в Вашингтоне между 1860 и 1880 годами, доминировал стиль Второй империи (наряду с итальянским). Мансардная крыша особенно хорошо подходит для таунхаусов, благодаря чему они кажутся высокими, но не массивными.
Просмотрите наше портфолио, чтобы увидеть Дома Второй Империи и другие дома в стиле, которые команда Вентворта реконструировала в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия.
Характеристики
Как и другие викторианские тенденции, орнамент Второй империи был вдохновенным и безупречным. Декоративные детали включали железный гребень на крыше, карнизы с сильными скобками, подпорки и балюстрады. Общий эффект монументальный и богато украшенный, соответствующий наполеоновским корням стиля.
Резиденции Второй Империи часто имели простую коробчатую форму, квадратную или прямоугольную, и очень симметричную. Многие примеры существуют в Вашингтоне, например, Cooke’s Row на Q Street NW в Джорджтауне.Другими хорошими примерами являются Visitation School, расположенная на 35th Street NW, и офис Folger в блоке 500 на 8th Street SE. Была также асимметричная форма Второй Империи, обычно в форме L. Он мог иметь два крыла или быть построен как единый блок с сильно выступающим отсеком, который привлекал внимание к входу, где встречаются крылья.
Башни также являются обычным элементом мансард. Сегодня такие привлекательные дома с высокими башнями часто используются в иллюстрациях к Хэллоуину и фильмах ужасов.(Помните «Психо» Альфреда Хичкока? Или сериал «Семейка Аддамсов»?) Башня может быть квадратной или прямоугольной и размещаться симметрично или асимметрично.
Материалы
Крыши почти всегда были из сланцевой черепицы; а иногда шифер стилизовали с орнаментом. Основными строительными материалами были дерево и кирпич. Кирпичные постройки иногда украшали тесаным камнем, чтобы сделать их более декоративными. Поскольку стиль намекал на величие зданий с обшивкой, использовались деревянные корешки по углам здания и сильно украшенная деревянная отделка с капюшонами на окнах и дверях.
Крыша
Помимо очевидной визуальной силы, мансарда имеет дополнительное пространство: за тем, что кажется крышей, есть место для целого этажа, а не просто чердака. В ходе развития стиля мансардная крыша приобрела несколько форм: прямые, выпуклые, вогнутые и даже S-образные формы, все со слуховыми окнами или без них.
Окна
Центральные окна, часто размещаемые над входом, располагались парами, а иногда и тройными.В сложных общественных зданиях (например, в музее Ренвика) окна обрамляли колонны или пилястры. Дома из обшивки из дерева были спроектированы с тщательно продуманными оконными вытяжками, поддерживаемыми скобами, многослойной деревянной отделкой, часто с резными узорами. Причудливые формы бровей, помещенные над окнами, дверями и слуховыми окнами, были обычным явлением. Кирпичные дома, как правило, были проще деревянных из-за затрат, связанных с сложной кирпичной и каменной кладкой. Эркеры часто использовались в качестве архитектурного элемента фасада, который вмещал в себя обилие орнаментов.
Подъезд
Не вызывает сомнений, где находится вход в доме мансардного типа. Центральный выступающий павильон часто выделяет вход в виде крыльца или сложного навеса с некоторой формой защиты от непогоды. Входы обычно поднимаются над уровнем земли на несколько ступенек, а двери обычно бывают двойными или очень широкими одинарными.
Узнайте больше об архитектуре и узнайте больше о проектировании жилищного строительства.
Вас также могут заинтересовать:
Вторая Империя / Мансардный стиль 1860 — 1900
История
Стиль Второй Империи, также называемый французской Второй Империей или мансардным стилем, был чрезвычайно популярным стилем в Соединенных Штатах в 1860-х и 1870-х годах. Он широко использовался на северо-востоке и среднем западе страны. Стиль Второй Империи зародился во Франции, где он был выбран во время правления Наполеона III (1852-70), Второй Империи Франции, отсюда и его название.Хорошо посещаемые выставки в Париже в 1855 и 1867 годах помогли распространить стиль Второй империи в Англии, а затем в Соединенных Штатах. Стиль Второй ампир фактически восходит к более ранним временам, проектам французского архитектора Франсуа Мансара 17-го века, в честь которого названа мансардная крыша. Мансардная крыша является ключевой отличительной чертой этого стиля и считалась одновременно модным и функциональным элементом, поскольку создавала полностью пригодное для использования чердачное пространство.
В свое время стиль Второй Империи рассматривался как современный «модерн», а не стиль возрождения, поскольку он был популярен одновременно во Франции и Соединенных Штатах, а его объединенные элементы дизайна действительно представляли новую форму здания.Этот стиль впервые был замечен в Америке в 1850-х годах и процветал после гражданской войны. В ту эпоху он был настолько широко распространен, что его иногда называли «стилем генерала Гранта».
Пожалуй, самым известным примером этого стиля в Пенсильвании является мэрия Филадельфии, построенная в 1871–1881 годах. Ратуша отличается своей гребенчатой мансардной крышей, но повсюду украшена роскошными деталями времен Второй Империи, в том числе слуховыми окнами с декоративными капюшонами и замысловатыми оконными рамами с колоннами.Примеры стиля Второй Империи можно найти почти в каждом городе Пенсильвании, обычно в виде отдельных резиденций, дуплексов или рядных домов. Особняки Второй Империи или общественные здания часто тщательно детализированы, но многие другие здания этого стиля имеют только изогнутые линии черепичной мансардной крыши, чтобы отметить их. Другие часто встречающиеся детали — это карниз с скобами под мансардной крышей, круглые арочные окна, декоративные слуховые окна, железный гребень на линии крыши и крыльцо с колоннами или портики.
Общие типы зданий
- дома
- общественные или коммерческие здания
- государственные учреждения
Идентифицируемые признаки
- Мансардная крыша
- Крыша из черепицы с рисунком
- Гребень железной кровли
- Декоративные оконные рамы и мансардные окна
- Карниз на скобах
- Одноэтажное крыльцо
- Башня
- Quoins
- Балюстрады
Фото
Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.
Вторая Империя и Королева Анна — Исторические здания Коннектикута
Многие из домов, которые сегодня считаются «викторианскими», были построены в последние десятилетия девятнадцатого века — первое десятилетие двадцатого века.В то время как готические и итальянские дома продолжали строиться в годы после гражданской войны, стиль Второй империи также стал очень популярным. К 1880-м годам новые влияния привели к расцвету стиля королевы Анны. Подобно более ранним стилям готического возрождения и итальянского стиля, Вторая империя и королева Анна следовали живописной традиции романтических домов, подчеркивая неравномерность и разнообразие.
Дома Второй Империи Стиль Второй империи получил свое название от Второй французской империи, которой правил Наполеон III с 1852 по 1870 год.
Два дома, построенные в Уэтерсфилде для членов семьи Роббинсов, являются хорошими примерами стиля Второй Империи. Дом Эдварда Роббинса 1861 года ( Рис. 1 ) имеет мансардную крышу с слуховыми окнами и кронштейнами, что является визитной карточкой этого стиля. Построенный позже дом Сайласа В. Роббинса 1873 года ( Рис. 2 ) представляет собой гораздо более сложную и подробную версию этого стиля.
Многие дома Второй Империи имеют башни, например, John M.Дом Дэвиса 1868 года в Нью-Хейвене ( рис. 3 ). Старые дома также могут быть легко обновлены в новом стиле за счет добавления мансардной крыши, как это было сделано с домом Даниэля Фрэнсиса в федеральном стиле 1803 года в Уэтерсфилде ( рис. 4 ).
Стиль Stick В 1870-х годах, когда процветала Вторая империя, высокая викторианская готика и более поздние итерации итальянского стиля, некоторые дома были построены в так называемом стиле палки, который иногда считается деревянным аналогом высокой викторианской готики.Эти дома часто упоминались в книгах по архитектурным образцам, но мало кто из них был построен, и очень немногие сохранились подлинные. Стиль Stick обычно считается переходным стилем между готическим возрождением и королевой Анной, но он более строг, чем любой другой. Характеризуясь типично романтической асимметрией и неровностями, с крутыми остроконечными крышами, отличительной чертой стиля Stick является наличие работы из палок: угловые, вертикальные линии досок, которые намекают на структурную фахверк средневековых зданий, но являются чисто декоративными.Некоторые дома-палки строились еще в 1880-х годах и иногда считаются разновидностью стиля королевы Анны.Одним из таких зданий является дом 1887 в Willimantic в Рис. 5 , на котором показано, как различные квадратные и треугольные пространства, созданные с помощью палок, могут быть украшены разными цветами и узорами, используя деревянный сайдинг в одном пространстве и черепицу в Другая. Примером более яркого дома Королевы Анны с элементами стиков является дом Кира Винчелла 1885 года в Роквилле ( рис.6 )
Дома королевы Анны Дома в фиг. 5, 6 и 7 расположены в общинах Коннектикута, которые в конце девятнадцатого века были процветающими промышленными городами и имеют много сохранившихся викторианских домов. К 1880 году стиль Второй ампир был заменен по популярности стилем королевы Анны. Хотя архитектура королевы Анны была первоначально получена от группы британских архитекторов, которые под влиянием движения искусств и ремесел использовали древнеанглийские элементы, стиль получил дальнейшее развитие в Америке.Как последний романтический архитектурный стиль, королева Анна объединила элементы многих исторических периодов в том, что было названо отчетливо американским викторианским языком. Дома королевы Анны имеют крутые (часто пирамидальные) крыши, доминирующий фронтальный фронтон, крыльцо, покрывающее весь или часть фасада, и различные текстуры стен. Другие возможные особенности включают работу с палками (как обсуждалось выше), эркеры, круглую, квадратную или многоугольную башню и сложную работу веретена (классические детали «Пряник»), связанные с мебелью в стиле Истлейк.Как и следовало ожидать, дома королевы Анны бывают самых разных видов. Прекрасные примеры включают Charles H. Northam House в Хартфорде, William Grant House в Уиллимантике и J. R. Holley House ( Fig. 7 ) в Бристоле. Примеры оформления домов королевы АнныНа рис. 8 показана тщательно продуманная работа веретена Истлейка на крыльце дома Берта Томпсона в Уиллимантике. Этот тип Spindled Queen Anne контрастирует со стилем Free Classic Queen Anne из Gail Borden Munsill House ( Рис.9 ) в Хартфорде, в котором есть классические колонны.
Рядом с домом Гейл Борден Мансилл находится дом Мэри Борден Мансилл ( рис. 10 ). Эта структура имеет узорчатую терракоту, которую часто можно найти в домах королевы Анны с кирпичными или каменными стенами. Он также имеет каменные арки, заимствованные из романского стиля Ричардсона года.
На рис. 11 показан пример терракотовой плитки на другом доме Patterned Masonry Queen Anne , доме Walter A.Ingraham House в Бристоле.
Стиль черепицыЕще одна вариация королевы Анны — это стиль Shingle. Многие дома королевы Анны имеют черепицу, но дом в стиле гальки обернут только черепицей, избегая подробного орнамента, общего для других зданий королевы Анны. Вместо этого цель стиля Shingle состоит в том, чтобы иметь неправильную форму, охваченную однородной и непрерывной поверхностью. Дом Уильяма С. Ингрэма в Бристоле ( Рис.12 ) является примером стиля Shingle. Читайте о более ранних домах готического возрождения и итальянском стиле Вернуться к указателю архитектуры
Вторая Империя | Архитектурные стили Америки и Европы
Вторая Империя
Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса, ок. 1876 г., полная форма Второй Империи, стиль и мансардная крыша. Фотография предоставлена Шэрон Вагенкнехт, исполнительным директором фонда Hegeler Carus Foundation, который управляет имуществом как дом-музеем и поддерживает подробный веб-сайт.Фото Нельса Акерлунда. Это строение было признано Национальным историческим памятником в 2007 году.
ПЕРИОД ПОПУЛЯРНОСТИ: 1860-е — 1880-е годы, наиболее популярны в 1870-е годы после Гражданской войны.
ОСОБЕННОСТИ: В основном в итальянском стиле и с мансардной крышей. Мансарда — ключевая особенность, которая обычно позволяет быстро идентифицировать. Часто включает в себя слуховые окна на верхнем этаже, обеспечивающие свет за мансардной крышей. Иногда включает квадрат, центральную башню, декоративные кронштейны и лепной карниз.Ожидайте увидеть похожие итальянские детали на окнах и дверях и вокруг них. План этажа часто включает павильоны, которые представляют собой внешние проекции центра или стороны здания.
ИСТОРИЯ И ВДОХНОВЕНИЕ: Более формально именуемый Второй французской империей, это был первый настоящий стиль викторианской эпохи в Соединенных Штатах, если не считать предшествующую эпоху романтизма. Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, но редко на Юге. Он также стал известен как «стиль генерала Гранта» из-за его использования во время управления грантом для общественных зданий.Термин «Вторая империя» напрямую связан с вдохновением стиля во Франции, особенно с периодом правления Наполеона III (1852–1870), который предпринял масштабную строительную кампанию, чтобы превратить Париж в город великих бульваров и монументальных зданий. Модернизация городской среды и архитектура наполеоновского Парижа, вдохновленная ренессансом, впоследствии были скопированы и применены по всей Европе и Северной Америке. Знаменитым проектом Наполеона было расширение Лувра (1852–1857), в ходе которого была восстановлена мансардная крыша, разработанная в период Возрождения 1600-х годов Франсуа Мансаром.К 1860-м годам этот стиль распространился из Франции в Великобританию и в Соединенные Штаты через Бостон — в то время культурную столицу Америки.
Чтобы увидеть больше фотографий стиля Второй Империи, нажмите здесь.
Вашингтон, округ Колумбия. Старое административное здание, 1871 год (началось строительство). Дизайн Альфреда Б. Маллетта (1834-1890). Отражая национальные тенденции, новое строительство в Вашингтоне, округ Колумбия, после гражданской войны отклонило более ранние проекты федерального и греческого возрождения в пользу современных стилистических режимов.Первоначально названный Государственным, Военным и Военно-морским корпусом, проект показал, что американцы изучают прогрессивный новый стиль в Париже Наполеона III. Это здание стало одним из трех величайших сооружений Америки, олицетворяющих тогдашний современный стиль.
Сильвертон, Колорадо. Стиль Второй Империи появился на западных главных улицах, подобных этой, примерно на десять лет позже, чем на Востоке.
Нью-Бедфорд, Массачусетс.
Бостон, Массачусетс.Таунхаусы с беседками и мансардой.
Саванна, Джорджия. c.1886. Отличный пример павильонов (выступающие части здания по обе стороны крыльца), квадратной башни и мансардной крыши.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Архитектура Второй Империи — Под мансардой
Викторианский дом в стиле второй империи
Викторианский дом времен Второй империи в Массачусетсе. Фото © Джим Пламб / iStockPhotoДома викторианской эпохи Второй империи с высокими мансардными крышами и гребнями из кованого железа создают ощущение высоты.Но, несмотря на свое царственное название, Вторая империя не всегда продумана или высока. Итак, как узнать стиль? Ищите эти функции:
- Мансардная крыша
- Слуховые окна выступают как брови из крыши
- Карнизы закругленные вверху и у основания крыши
- Кронштейны под карнизы балконов и эркеров
Многие дома Второй Империи также имеют следующие особенности:
- Купол
- Узорчатый шифер на крыше
- Кованый гребень над верхним карнизом
- Фронтоны классические
- Парные колонны
- Высокие окна на первом этаже
- Маленькое крыльцо
Вторая империя и итальянский стиль
Второй дом в стиле ампир в Грузии, построенный между 1875 и 1884 годами.Фото © Барбара Краус / iStockPhotoНа первый взгляд, вы можете принять дом Второй империи за викторианский итальянец. Оба стиля, как правило, имеют квадратную форму, и оба могут иметь U-образные оконные короны, декоративные кронштейны и одноэтажные подъезды. Но у итальянских домов карнизы намного шире, и у них нет характерной мансардной крыши, характерной для стиля Второго ампира.
Эффектная крыша — важнейшая особенность архитектуры Второй империи, имеющая долгую и интересную историю.
История Второй Империи
Мансардная крыша в Лувре в Париже, Франция. Фото Кристи Спаров / Getty Images News / Getty ImagesТермин Вторая империя относится к империи, которую Луи Наполеон (Наполеон III) основал во Франции в середине 1800-х годов. Однако высокая мансардная крыша, которую мы ассоциируем со стилем, восходит к временам Возрождения.
В эпоху Возрождения в Италии и Франции многие здания имели крутые двускатные крыши.Огромная покатая крыша венчала оригинальный дворец Лувр в Париже, построенный в 1546 году. Спустя столетие французский архитектор Франсуа Мансар (1598–1666) так широко использовал двускатные крыши, что они были придуманы мансардой , производной от имени Мансара. .
Когда Наполеон III правил Францией (1852–1870), Париж стал городом великих бульваров и монументальных зданий. Лувр был расширен, что вызвало новый интерес к высокой величественной мансардной крыше.
Французские архитекторы использовали термин horror vacui — боязнь неукрашенных поверхностей — для описания сильно орнаментированного стиля Второй Империи.Но внушительные, почти перпендикулярные крыши были не просто декоративными. Установка мансардной крыши стала практичным способом обеспечить дополнительное жилое пространство на мансардном уровне.
Архитектура Второй Империи распространилась на Англию во время Парижских выставок 1852 и 1867 годов. Вскоре французская лихорадка распространилась на Соединенные Штаты.
Вторая империя в США
Вторая мэрия Филадельфии в стиле ампир с тщательно декорированной мансардной крышей. Фото Брюса Юаньюэ Би / Lonely Planet Images Collection / Getty ImagesПоскольку он был основан на современном движении в Париже, американцы считали стиль Второй империи более прогрессивным, чем архитектура греческого возрождения или готического возрождения.Строители начали возводить сложные общественные здания, напоминающие французские конструкции.
Первым важным зданием Второй империи в Америке была Галерея Кокорана (позже переименованная в Галерею Ренвика) в Вашингтоне, округ Колумбия, созданная Джеймсом Ренвиком.
Самым высоким зданием Второй Империи в США была ратуша Филадельфии, спроектированная Джоном МакАртуром-младшим и Томасом У. Уолтером. После завершения строительства в 1901 году высокая башня сделала мэрию Филадельфии самым высоким зданием в мире.Здание удерживало высокие строчки в рейтинге на протяжении нескольких лет.
Стиль Дженерал Грант
Старое административное здание, теперь называемое зданием Дуайта Д. Эйзенхауэра, в Вашингтоне, округ Колумбия. Фото © Том Брейкфилд / Getty ImagesВо время президентства Улисса Гранта (1869-1877) Вторая империя была предпочтительным стилем для общественных зданий в Соединенных Штатах. Фактически, этот стиль стал настолько тесно связан с преуспевающей администрацией Гранта, что его иногда называют общим стилем Гранта.
Построенное между 1871 и 1888 годами, Старое административное здание (позднее названное зданием Дуайта Д. Эйзенхауэра) отражало изобилие эпохи.
Жилая архитектура Второй Империи
Вторая империя в мансардном стиле. Дом У. Эверта в Хайленд-Парке, штат Иллинойс (1872 г.). Изображение © Teemu008 через flickr.com, Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)Второй дом в стиле ампир, показанный здесь, был построен для У. Эверта в 1872 году. Расположенный в престижном Хайленд-парке, штат Иллинойс, к северу от Чикаго, Evert House был построен компанией Highland Park Building Company, группой предпринимателей 19-го века, которые переманивали жителей Чикаго из Чикаго. индустриальная городская жизнь превращается в изысканный квартал.Дом в викторианском стиле времен Второй империи, хорошо известный своими роскошными общественными зданиями, был приманкой.
Когда стиль Второй ампир был применен к жилой архитектуре, строители создали интересные новшества. Модные и практичные мансардные крыши были размещены поверх скромных построек. Дома в различных стилях получили характерную черту Второй Империи. В результате дома Второй Империи в Соединенных Штатах часто представляют собой композиты итальянского стиля, готического возрождения и других стилей.
Современные мансарды
Современный жилой дом с мансардной крышей. Фото © Onepony / iStockPhotoНовая волна французской архитектуры проникла в Соединенные Штаты в начале 1900-х годов, когда солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, проявили интерес к стилям, заимствованным из Нормандии и Прованса. Эти дома двадцатого века имели шатровые крыши, напоминающие стиль Второй Империи. Тем не менее, дома в Нормандии и Провансе не обладают изобилием архитектуры Второй Империи и не вызывают ощущения внушительной высоты.
Сегодня практичная мансардная крыша используется в современных зданиях, подобных показанному здесь. Этот высокий жилой дом, конечно, не является Второй Империей, но крутая крыша основана на королевском стиле, который захватил Францию штурмом.
Источники: Buffalo Architecture; Комиссия по истории и музеям Пенсильвании; Полевой путеводитель по американским домам Вирджинии Сэвидж Макалестер и Ли Макалестер; Американское убежище: иллюстрированная энциклопедия американского дома Лестера Уокера; Стили американского дома: краткое руководство Джона Милнса Бейкера; Местные и национальные достопримечательности Хайленд-Парка (PDF)
АВТОРСКИЕ ПРАВА:
Статьи, которые вы видите на страницах ThoughtCo.com защищены авторским правом. Вы можете ссылаться на них, но не копируйте их на веб-страницу или в печатное издание.
Второй ампир | архитектура
Стиль Второй Империи , также называемый Наполеон III, Барокко Второй Империи , архитектурный стиль, который доминировал во второй половине XIX века во всем мире. Развиваясь из тенденции архитекторов второй четверти 19 века к использованию архитектурных схем, взятых из периодов итальянского Возрождения, Людовика XIV и Наполеона I, чтобы придать достоинства общественным зданиям, этот стиль превратился в узнаваемый композиционно-декоративный стиль. Схема пристройки, разработанной для Лувра в Париже Луи-Туллиусом-Иоахимом Висконти и Гектором Лефуэлем в 1850-х годах.Учитывая престиж этой важной обстановки, классический стиль быстро стал «официальным» для многих новых общественных зданий, востребованных растущими городами и их национальными правительствами. Хотя существуют большие вариации, можно выделить общие характеристики: здание большое и, если возможно, стоит свободно; имеет квадратный или почти квадратный план с аксиально расположенными комнатами; внешне обилие классических деталей; обычно высокая, часто вогнутая или выпуклая мансардная крыша (имеющая два ската со всех сторон, причем нижний уклон круче верхнего) нарушает профиль; павильоны выступают вперед по концам и в центре и обычно несут более высокие мансарды; обычно бывает наложение ряда колонн, стоящих над дугообразным подвалом или наложенных одна на другую в несколько этажей.
Примеров стиля предостаточно. В Вене он использовался для строительства многих зданий, построенных во время строительства Рингштрассе (после 1858 г.), таких как Оперный театр (спроектированный ван дер Нюллем и Эдуардом Августом Сиккардом фон Сикардсбург, 1861–69). В Италии многие общественные здания, построенные после объединения этой страны в 1870 году, следовали образцу Второй империи (например, Банк Италии в Риме, спроектированный Гаэтано Кохом в 1885–1892 годах). В Германии этот стиль характерен для большинства жилых и общественных зданий того периода, включая здание Рейхстага в Берлине (Пауль Воллот, 1884–94).В Соединенных Штатах к представительным зданиям относятся Старая ратуша в Бостоне (Г.Ф. Дж. Брайант и Артур Д. Гилман, 1862–1865 гг.) И здание Государственного, военного и военно-морского министерства в Вашингтоне, округ Колумбия (Альфред Б. Маллетт с Гилманом, консультант , 1871–75), а также многие особняки и резиденции графств, спроектированные американскими архитекторами, такими как Ричард Моррис Хант, который учился в Школе изящных искусств в Париже. В Англии этот стиль появился в отелях, на вокзалах и складах, и он остался в основе Р.Дизайн Нормана Шоу для отеля Piccadilly в Лондоне (1905–08).
Важной разновидностью стиля Второй Империи был стиль Наполеона III, который характеризует здания, построенные во время масштабной перестройки Парижа под управлением барона Жоржа-Эжена Османа между 1853 и 1870 годами. По масштабу их концепции эти здания кажутся спроектированными больше. по городскому, чем по индивидуальному архитектурному плану; таким образом, пристройка к Лувру (упоминавшемуся ранее), превосходному Парижскому оперному театру (Шарль Гарнье, 1861–1874 гг.), железнодорожным вокзалам, торговому суду и другим подобным общественным зданиям, благодаря их изолированности, большему размеру и более богатому убранству. , доминируют над многокилометровыми фасадами многоквартирных домов с магазинами на цокольном этаже, тянущимися вдоль многих улиц, пересекающих город.Фасады общественных зданий имеют общую высоту с мансардными крышами; только в самых важных постройках есть павильоны. Дизайн демонстрирует четкость линий и приглушенное разнообразие и богатство декоративных деталей, что отличает их от стиля Второй Империи в других местах, а также их тенденцию поддерживать общую городскую однородность, особенно в центре Парижа.
Архитектурных стилей на американском Западе: Вторая империя
Стиль Второй ампир был вдохновлен зданиями, построенными в Париже во время правления Наполеона III с 1852 года. к 1870 г.Расширение Лувра в период между 1852 и 1857 годами возродило форму крыши, разработанную в 17 веке. Французский архитектор Франсуа Мансар.Мансардная крыша была визитной карточкой стиля Второй ампир. Мансардная крыша — крутая двускатная крыша. обычно пробиваются мансардные окна. У больших зданий Второй Империи были центральные или торцевые павильоны. Украшения для больших зданий Второй Империи были классические фронтоны, балюстрады и окна, обрамленные колоннами или пилястрами.
Меньшие по размеру резиденции Второй Империи сложно охарактеризовать. Мансардную крышу строители поместили практически на любой стиль дома, пусть даже небольшой или непритязательный.
Год | Адрес | Город | Адрес сортировки | Имя сортировки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Alford-Nielson House | 1877 | 1299 Main Street | Ferndale | Main 1299 | Alford-Nielson House | |||||||
Audiffred Building | 9039 9039 Mission Street | Миссия 0001 | Audiffred Building | |||||||||
Bockius House | 1870 | 322 East Beach Street | Watsonville | Beach 0322 | Bockius House | |||||||
Cayuga 0119 | Bontadelli House | |||||||||||
Burr Mansion | 1875 | 1772 Vallejo Street | San Francisco | Vallejo 1772 | Burr Mansion | Burr Mansion | Burr Mansion | Напа | 9039 6 Коричневый 0485Поместье Черчилля | |||
Дом Даллама-Мерритта | 1870 | 2355 Вашингтон-стрит | Сан-Франциско | Вашингтон 2355 | Даллам-Мерритт Хаус | Даллам-Мерритт Хаус | ||||||
Eureka | Street F 0123 | Eureka Odd Fellows Hall | ||||||||||
Francis House | 1886 | 1403 Myrtle Street | Calistoga | Myrtlemore House 1870 | 40 Mill Street | Point Arena | Mill 040 | Gillmore House | ||||
Goodman Mansion | 1873 | 1120 Oak Street | Napa | Oak 1120 | Oak 1120 | 1884 | 1381 Южный Ван Не ss Avenue | San Francisco | South Van Ness | Havens Mansion | ||
Kienlen-Harbeck Building | 1900 | 147 Southwest G Street | Grants Pass, OR | Street G Klen SW 0147 | ||||||||
Madrona Manor | 1880 | 1001 Westside Road | Healdsburg | Westside 1001 | Madrona Manor | |||||||
Mansion House Hotel | ville1871 | Mainsion House Hotelville1871 | Mainsion House HotelvilleStreet | Mansion House Hotel | ||||||||
Palmer House | 1873 | 1300 Cedar Street | Calistoga | Cedar 1300 | , Palmer House | |||||||
Savage Mansion | Dior Virgin City Street | D 0146 | Особняк дикарей | |||||||||
Smith House | 1875 | 1929 1st Street | Napa | 0 Street 01 1929 | Smith House | |||||||
South Hall | 1873 | South Hall Road | UC Berkeley | South Berkeley | Саус Беркли | Саут-Холл | ||||||
Stanford House | 1857 | 800 N Street | Sacramento | Street N 080 | Stanford House | |||||||
Zalud House | 1891 | Norter 393 North39 Hocket | 393 North39 Hocket | 393 North39 Hocket | 393 North39 | Залуд Хаус | ||||||
Перин Хаус | 1911 | 535 Пауэлл-стрит | Сан-Франциско | Пауэлл 0535 | Перин Хаус | |||||||
Четвертая школа Уорд | 9039 9039 Вирджиния-Сити 9039 9039 Саус Вирджин-Сити-стрит Street CS 0100Школа 4-го прихода |