Деконструктивизм в архитектуре примеры: Деконструктивизм | Arthive

Деконструктивизм — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Термин «деконструктивизм» обозначает направление в архитектуре и дизайне, развившееся в 1980-1990-е гг. Термин вошел в употребление в 1988 г., когда в нью-йоркском Музее современного искусства прошла выставка, организованная Филиппом Джонсоном и Марком Уигли. Для чертежей и моделей несуществующих объектов типичны ломаные линии, свободно смонтированные части и элементы. 

В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера деконструктивизма базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации («искажению абстракции»), что придаёт их композициям динамизм и остроту. В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, Р. Коолхас и 3. Хадид в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг.) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Хадид — подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте «Пик-клаба» для Гонконга (1983 г.) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой) или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.

 

 

В число проектов, отобранных Джонсоном и Уигли для выставки, вошел парижский парк Ла Виллет (1982 — 1985), в котором Бернар Чуми (род. 1944) разместил небольшие павильоны, имеющие сложную геометрическую форму и выкрашенные в яркие цвета. Эти павильоны выполняют различные функции — кафе, детская игровая площадка, смотровая площадка. Сложные элементы больших зданий образуют замысловатые сочетания. Эстакада ведет на верхний этаж, доступный для публики. Красные и голубые элементы оживляют интерьер, в котором преобладают оттенки белого.

Чуми стал деканом архитектурного факультета Колумбийского университета в Нью-Йорке. Для университета он спроектировал студенческий центр, Лернер-холл. В студенческом центре в нью-йоркском Колумбийском университете прозрачные дорожки соединяют несколько этажей и крыльев в единую зону. Через стеклянные стены виден университетский городок.

Питер Эйзенман (род. 1932), один из членов «нью-йоркской пятерки», использовал в своем творчестве сложные геометрические формы. Дома, построенные по его проекту, имеют сеточный план. Белый остается основным цветом как снаружи, так и внутри. Миллер-хаус (Хаус III) в Лейквилле, штат Коннектикут (1970), образуют два куба, которые пересекают друг друга под углом 45°. Абстрактный интерьер отличается прямоугольными формами. В Музее современного искусства творчество Эйзенмана было представлено чертежами и моделями здания для университета Франкфурта, получившего название «Биоцентр». Длинный коридор с ответвлениями соединяет ряд блоков. Ощущение, что конструкции были разобраны, а затем заново собраны в произвольном порядке. 

В Векснер-центре изобразительного искусства в университете штата Огайо в Колумбусе (1985-1989) Эйзенман снова использовал тот же прием, чтобы соединить различные постройки на уровне главного этажа, в том числе некоторые башнеобразные сооружения неправильной формы. Проекты интерьеров Эйзенмана были представлены на выставке «Города из ненастоящих раскопок», организованной Канадским центром архитектуры. Выставка проходила в здании музея в Монреале (1994). Для выставки к традиционному старому зданию были пристроены новые галереи, в основу плана которых был положен греческий крест. Четыре ответвления окрашены в яркие цвета для обозначения тематики проектов, в них представленных. Зеленый предназначен для Лонг-Бич, штат Калифорния, розовый — для Берлина, голубой — для Парижа, а золотой — для Венеции. Сложные формы и насыщенные цвета делают инсталляцию самым важным элементом экспозиции. В появившемся позднее Аронофф-центре дизайна и искусства в Цинциннати, штат Огайо (1988-1996), использованы сложные формы и пространственные решения, что оправдывает их «деконструктивистскую» направленность.

В качестве примера немецкого деконструктивизма может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кохштрассе и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Эйзенмана. Светлозелёный объём углового дома с характерными для конструктивизма плоской крышей и крупными прямоугольными светопроёмами содержит такие характерные для деконструктивизма элементы композиции, как подрезку угла здания с консолированием двух верхних этажей, введение цвета с наложением на плоскость фасада трёх прямоугольных сеток облицовки — белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек, что приводит к сбивке масштаба и зрительной деконструкции здания. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоордионирован с ней по высоте (3,3 м) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.

Несмотря на то, что Фрэнк Гери (род. 1929) отказывается признавать свое увлечение деконструктивизмом, он является самым известным представителем этого направления. Впервые он привлек внимание публики реконструкцией собственного дома в пригороде Лос-Анджелеса (1978-1988). В этом доме и других жилых домах в районе Лос-Анджелеса Гери использовал кажущееся случайным сочетание материалов и цветов. Начав заниматься крупными проектами, Гери обратился к сложным, изогнутым формам. Музей Витра в Вайль-ам-Райн, Германия (1990), представляет собой комплекс из белых блоков различной формы, расположенных под неожиданными углами относительно друг друга. В Американском центре в Париже (1991-1994) сложные формы соседствуют с более традиционными.

В Художественном музее Миннеаполиса, штат Миннесота (1994), по проекту Фредерика Р. Вайсмана галереи — простые помещения с белыми стенами — производили потрясающее впечатление благодаря белым фермам и плавным изгибам стеклянного потолка.  

В Музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания (1998), Гери использовал идеи Вайсмана, чтобы создать единый комплекс построек, покрытых сияющим титаном. Интерьер, как и экстерьер, отличается экстравагантностью. Создание сложных изогнутых форм в прошлом всегда было связано с проблемами практического характера, а именно с разработкой чертежей, инженерными расчетами, а также с подготовкой и сборкой имеющихся строительных материалов. Гери эксплуатировал возможности автоматизированного проектирования, позволяющие создавать любые формы.

Гери также интересовался мебельным дизайном. В 1972 г. он представил образцы мебели, изготовленные из листов гофрированного картона толщиной в несколько сантиметров. Их удивительная прочность позволяет создавать изогнутые формы, которые не теряют своей упругости. Кресло «Wiggle» — самый известный дизайнерский проект группы; его повторила фирма «Витра» в 1992 г. В 1990-1992 гг. Гери получил заказ на создание комплекта кресел и столов для компании «Кнолль». Изделия изготовлены из слоистой древесины. Предметы самые разные — от небольшого стула до массивного кресла и оттоманки.

В 6-этажном здании Города музыки (1984-1990 гг.) архитектора К. Портзампарка криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шумахером в здании «Инфо-бокс» (1996 г.) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер-платц в Берлине. Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. По законам декона на углу железная стена разрушена и заменена большим светло-голубым витражом. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. 

Интересно, что при декларативно излагаемой принципиальной разнице творческих программ, композиционные приёмы мастеров декона и постмодернизма в проектировании зачастую оказываются общими. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного 7- этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодерна — Альдо Росси. Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). В компоновке фасада — характерная для декона «сбивка масштаба» — ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. Основным композиционным «ударом» служит глубокая и высокая (в 4 этажа) угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения. Активная композиционная роль столба подчёркнута и его цветом — белый цвет контрастирует с красно-кирпичным фасадом. Этот приём активной угловой подрезки, применённый Эйзенманом и Росси, не может не вызвать в памяти первоисточник. Впервые он был освоен выдающимся мастером отечественного конструктивизма И. Голосовым в его здании клуба им. Зуева на Лесной ул. в Москве (1927-1929 гг.).

Стиль деконструктивизм в архитектуре | Деловой квартал

Деконструктивизм представлял собой сформировавшееся в конце 1980-х гг. архитектурное направление, идейным вдохновителем которого был французский философ Жак Деррида, считавший, что ар­хитектура способна «вступить в конфликт, развенчать и упразднить саму себя».

Философ критиковал метафоричность всех форм современного сознания, которое абсолютизировало лишь настоящее время. Решение данной проблемы виделось ему в поиске исторических истоков, кото­рые необходимо было расчленить для выделения следов последующих эпох. Деррида рассматривал деконструктивизм не в качестве стиля, а в качестве определенного подхода архитекторов к основам традици­онного искусства.

По поводу победившего на международном конкур­се проекта генерального плана парка Ла-Виллет в Париже он писал: «Фолли вносят в общую композицию ощущение сдвига или смещения, вовлекая в этот процесс все, что до этого момента, казалось, давало смысл архитектуре… фолли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Не приведет ли это назад к пустыне антиархитектуры, к нулевой отметке архитектур­ного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы?.. Бесспорно, нет. Фолли… утверждают, поддерживают, обновляют и “переписывают” архитектуру. Возможно, они возрождают энергию, которая была заморожена, замурована, похоронена в общей могиле ностальгии».

Позже прием фолли применяли многие архитекторы. Например, в 1996 г. на площадке строительства и реконструкции Потсдамер-платц в Берлине архитекторы Шнайдер и Шумахер построили здание «Инфобокс», представлявшее собой под­нятое над землей стальными опора­ми длинное красное сооружение со светло-голубым витражом на одной стене. Наружные стены отделялись от перекрытий широким зазором.

Другим примером немецкого де­конструктивизма стал 8-этажный жилой дом на углу Кох- и Фридрихштрассе в Берлине, возведенный по проекту Петера Эйзенмана. Здание было выполнено в светло-зеленом цвете, имело плоскую крышу и большие прямоугольные светопро­емы. Характерными элементами де­конструктивизма являлись подрезка угла сооружения с консолированием двух верхних этажей, использование трех прямоугольных сеток обли­цовки — белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек. Предполагалось, что первый этаж будет сочетаться с Берлинской стеной, поэтому его высота состав­ляла 3,3 м. Некоторые участки на­ружных стен имели плоский глухой характер.

Идеи и композиционные приемы архитекторов деконструктивизма и постмодернизма имели множество общих черт. Для сравнения можно взять дом Эйзенмана и возведенный по проекту постмодерниста Альдо Росси 7-этажный дом на углу Кох- штрассе и Вильгельмштрассе. Так же, как и первый дом, он замыкал перспективы пересекающихся улиц. Архитектор расчленил его на несколько блоков при помощи 5-этажных витражных вставок. На фасадах широко применялись цве­товые контрасты: красный кирпич сочетался с желтыми поясами и зелеными стальными надоконными перемычками. Обычные светопроемы чередовались с двухэтажными светопроемами, которые объеди­няли по четыре окна увеличенных размеров. Основное место в ком­позиции занимал выкрашенный в белый цвет столб гипертрофирован­ного сечения.

Имперский военный музей в Манчестере. Архитектор Д. Либескинд. 2001 г.

Ярким примером деконструкти­визма был также Институт солнца, построенный фирмой «Бениш и партнеры» в Штутгартском университете. В университете пред­полагалось проводить различные опыты, связанные с использованием солнечной энергии. С этой целью и было возведено на окраине кампусе здание института.

На реализацию данного проекта оказывали влияние такие факторы, как необходимость быстрого строительства и ограни­ченные финансовые средства. При сооружении здания использовались стекло и сталь. Преобладали острые углы, были нарушены связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошены окна, отовсюду торчали элементы конструкций и инженер­ных коммуникаций.

Архитекторы деконструктивизма пытались решить для себя вопрос: можно ли обойтись в архитектуре без эстетики и функциональности, отказавшись от общепринятых норм и принципов. Ответ на данный воп­рос пока не найден, т. к. стиль еще не прошел необходимого испытания временем.

Фолли — сооружение, не несущее практического функционала, построенное преимущественно в декоративных целях, вычурное, необычное. Это небольшое здание или иной архитектурный объект, применяемый, как правило, в дворцовых и парковых ансамблях, а также в современной городской среде. Обычно это забавное или экстравагантное здание либо здание, предназначенное для иных нужд, нежели те, на которые указывают его конструкция или внешний вид.

 

Центральная библиотека в Сиэтле — пример скромного оба­яния деконс­труктивизма.

«Танцующий дом» в Праге

Страсть, воплощенная а архитектуре. Танцующий дом в Праге —  офисное здание построено архитектором-деконструктивистом Ф. Гери. Состоит из двух цилиндрических башен – нормальной и деструктивной.

10 Знаковые сооружения деконструктивизма — RTF

Архитектура – ​​это выражение, отражающее мысли и тенденции определенной эпохи. Деконструктивизм был современным движением, зародившимся в последней четверти двадцать первого века. Этот архитектурный стиль является весьма спорной областью — отсутствие гармонии, симметрии, манипулирование поверхностными застройками, изменение формы и т. д. обычно используются для описания таких зданий. Другими словами, деконструктивизм отражает бунт против общепринятых норм архитектурной практики и социальной дилеммы. Знаменитое эмпирическое правило «форма следует за функцией» особенно противоречит. Такие замыслы архитекторов-деконструктивистов часто остаются концептуальными исследованиями на бумаге, но те, что воплощаются в жизнь, являются источником чуда и мгновенным порталом во вселенную бесконечных возможностей.

Архитектор: Заха Хадид
Год: 2004 Победитель конкурса, Построен для Олимпийских игр 2012
Бюджет: 6,09 миллиардов евро
Концепция: Геометрия жидкостей в движении
Факты: 628 оконных стекол. 8 Наружные двери, 2800 – 3800 мест

Крыша имеет геометрию двойной кривизны для параболической арки. Вся структура использует устойчивые стратегии — BREEAM (метод экологической оценки научно-исследовательского здания) кредит на инновации, зеленые стены, сбор дождевой воды, переработка серой и черной воды для сокращения потребности в воде на 40%, низкоскоростные системы HVAC, хорошо изолированные ограждение здания.

2. Художественная галерея Онтарио

Архитектор: Фрэнк Гери
Год: 2001-2008
Бюджет: 276 миллионов канадских долларов более 10 000 произведений искусства и, следовательно, потребность в большем пространстве.

1. Фасадный фасад с гнутым стеклом и дугласовой елью
2. Трехэтажное голубое тонированное здание из титана и стекла, в котором располагается Центр современного искусства.
3. Вестибюль Художественной галереи — Уокер-корт был перестроен в соответствии с первоначальным ядром всего здания.
4. Galleria Italia, посвященная семьям итальянского происхождения в Торонто, представляет собой поразительное консольное пространство.

3. Еловая улица, 8 | Деконструктивизм

Архитектор: Фрэнк Гери
Год: 2011
Бюджет: 680 миллионов долларов США
Концепция: «Шаг в космос» через динамические изменения в течение дня самые высокие здания и самое высокое здание на западе.

  • 10 500 Панели из нержавеющей стали, покрытые снаружи асимметричными волнами, которые отражают свет и, следовательно, имеют различные эстетические эффекты на силуэте.
  • 870 футов в высоту, 76 этажей в высоту, 10 6 квадратных футов общей площади, жилой дом на 903 квартиры.
  • 4. Музей Гуггенхайма в Бильбао

    Архитектор: Фрэнк Гери
    Год: 1997
    Место: Испания0005 Основные характеристики:

    1. Этот культовый шедевр стал важной вехой в истории архитектуры. Это напрямую повлияло на весь город и изменило то, как искусство, архитектура и коллекции могут быть связаны и восприниматься людьми.
    2. 33000 листов оболочки из сплава титана и цинка толщиной 0,3 мм были использованы для отделки фасада волнообразными синусоидальными кривыми, спроектированными в CATIA (компьютерное трехмерное интерактивное приложение)
    3. Все здание расположено вокруг центральной ось с металлическим куполом высотой 50 метров. Другие материалы, используемые в фасаде, включают камень и стекло.
    4. Помещение состоит из 19 галерей, вызывающих головокружение между пространствами, и содержит несколько постоянных художественных инсталляций.

    5. Пекинский национальный стадион | Deconstructivism Architects

    Архитекторы: Herzog & De Meuron Architekten, Arup Sport и China Architecture Design
    Год: 2007
    Бюджет: 423 миллиона долларов США
    Концепция: Birds Nest
    Основные характеристики:

    , это крупнейшее в мире замкнутое пространство с общим объемом 3 миллиона кубометров. Размеры – 333 метра NS, 294 метра ВЗ, высота 69 метров.

    2. Круглая форма стадиона представляет собой рай, а также птичье гнездо, помимо соответствия требованиям МОК и ИААФ, сейсмоустойчивая конструкция, оптимизированная вентиляция с использованием вычислительной гидродинамики (CFD) и поддержка геотермального отопления и охлаждения. по подземным трубам.

    3. Для крыши использовались L-образные сборные железобетонные элементы, которые опирались на несущую конструкцию из монолитных балок и колонн весом 1000 тонн каждая.

    4. Стадион поддерживается 7-этажной жесткой стеной, крыша представляет собой отдельный элемент для обеспечения сейсмостойкости, а общий каркас поддерживается сеткой.

    5. Гнездо состоит из стальной полосы длиной 36 км и вдохновлено китайским символом Инь Ян.

    6. Дом Либескинда – Еврейский музей | Деконструктивизм

    Архитектор: Даниэль Либескинд
    Год: 2001
    Бюджет: 6 миллионов евро
    Концепция: Еврейская звезда Давида в форме и зонировании
    Основные характеристики:

    1. Поток здания символизировал опыт еврейской общины – преемственность немецкой истории, бегство из Германии и Холокост.

    2. Материалы оболочки и внутренней отделки – сталь и бетон воспринимаются как холодные объекты, а прорези отверстий через неравные промежутки изображают свет в конце туннеля в тяжелые времена Великой Отечественной войны.

    3. План «Зиг-Заг» направлен на то, чтобы подтолкнуть посетителей к потере чувства направления, привести к пустым местам, тупикам. Далее, человек входит в Сад Изгнания в конце, 49высокие бетонные столбы призваны дезориентировать пользователя и заставить его осознать контраст темного и светлого пространств.

    Еврейский музей задуман как эмблема, в которой невидимое и видимое являются структурными элементами, собранными в этом пространстве Берлина и обнажёнными в архитектуре, где безымянное остаётся именем, которое остаётся на месте». – Даниэль Либескинд

    7. Пражский дом – Танцующий дом

    Архитектор: Владо Влуник, Фрэнк Гери
    Год: 1996
    Бюджет: 15 миллионов долларов США
    Концепция: Джинджер Роджерс и Фред Астер – известная танцевально-комедийная пара 1930-х годов колонны, ее волосы сделаны из проволочной сетки и стекла, женский аналог — витая башня из стекла. Материал и форма обеих башен символизируют знаменитую танцующую пару.

    2. В здании расположены магазины, гостиницы, кафе и офисы, а также интерактивные пространства.

    3. Здание опирается на 99 сборных колонн разной конфигурации, на вершине установлена ​​скульптура Медузы, здание украшает фасадная отделка – бетон, сталь и зеленоватое тонированное стекло.

    4. 8-этажное здание площадью 490 м 2 является символическим зданием голландского банка Nationale-Nederlanden.

    8. Концертный зал Уолта Диснея | Деконструктивизм

    Архитектор: Фрэнк Гери
    Год: 2003
    Бюджет: 274 миллиона долларов США
    Концепция: Лодка и паруса
    Основные характеристики:

    1. Здание имеет четыре зоны и включает в себя Музыкальный центр, Гранд-авеню, два амфитеатра (120 мест и 300 мест), автостоянку. на 2,2 тыс. автомобилей, салон и кафе, главный зал (2265 мест), 3000 м 2 полевой этаж для выставок, ресторанов и зон обслуживания.

    2. Ясухиса Тойота из Nagata Acoustics совместно с Гери спроектировал зрительный зал в форме корпуса из изогнутых деревянных досок и светового люка.

    3. Материалы, использованные в этой культовой конструкции, включают полированную нержавеющую сталь. фанера, пихта Дугласа, дуб, желтый кедр с Аляски, полированная латунь, травертин (из Италии), известняк (из Айовы) и бетон.

    4. Стальная конструкция охватывает все 195 футов без колонн. Всего на его фасадную отделку ушло 12500 стальных изделий.

    9. Офис порта Антверпена

    Архитектор: Заха Хадид
    Год: 2016
    Бюджет: 55 миллионов евро
    Концепция: Носовая часть корабля – новый плавучий объем, Diamonds
    Основные характеристики:

    1. Дизайн соответствует требованиям заказчика, что оригинальное здание должно быть сохранено. Построив пристройку поверх старого здания, ни один фасад не будет загроможден.

    2. Были использованы два типа треугольного стекла – непрозрачное и прозрачное, чтобы обеспечить оптимальную инсоляцию, обзор и изогнутую рябь на южном конце.

    3. Новый том в конце концов превращается в поразительную острую форму в северной части, символизирующую Антверпен – город бриллиантов.

    4. Эта дуга, похожая на ромб, сохраняет постоянную температуру 10 градусов по Цельсию круглый год, сертифицирована BREEAM и использует устойчивые стратегии HVAC и управления водными ресурсами.

    Заха Хадид умерла вскоре после открытия сайта.

    10. Кривой домик | Деконструктивизм

    Архитекторы: Szotynscy & Zaleski
    Год: 2004
    Бюджет:
    Концепция: сказочные иллюстрации Яна Марцина Шанцера
    Основные характеристики:

    1. Это 4000 м 2 9На территории 0045 расположены магазины, рестораны, бары и польская версия Голливудской аллеи славы. Это главное туристическое место, получившее множество наград за свой инновационный дизайн.

    2. Здание состоит из криволинейных стен, окон из мягкого песчаника и слегка изогнутого прозрачного стекла. Крыша имеет вогнутую форму вместе с зеленой эмалированной черепицей.

    3. Хотя его фасад вызывает головокружение, внутренние помещения соответствуют удобному дизайну коммерческих помещений.

     

     Источник изображения: https://www.zaha-hadid.com/architecture/london-aquatics-centre/
    Источники изображений: https://archello.com/project/art-gallery-of-ontario.
    https://aasarchitecture.com/2013/05/art-gallery-of-ontario-by-frank-gehry.html/
    Источники изображений: https://www.cityrealty.com/nyc/financial-district/new-york-by-gehry-8-spruce-street/35081.
    https://streeteasy.com/building/new-york-by-gehry
    http://nyclovesnyc.blogspot.com/2011/02/8-spruce-street-new-yorks-tallest.html
    Источники изображений: http://justfunfacts.com/interesting-facts-about-guggenheim-museum-bilbao/
    Источники изображений: http://gallardoarchitects.com/beijing-national-stadium/
    https://www.arup.com/projects/китайский-национальный-стадион
    Источники изображений: https://issuu.com/stephenandenmatten/docs/casestudy
    
    Jewish Museum Berlin
    Источники изображений: http://abruptsearch.com/prague/dancing-house https://www.surfacesreporter.com/articles/41122/worlds-bizarre-architecture-frank-gehrys-dancing-house-in-prague-czech-republic https://tastetravel.
    wordpress.com/2011/06/02/the-dancing-house-prague/ Источники изображений: https://www.archdaily.com/441358/ad-classics-walt-disney-concert-hall-frank-gehry/5264abbae8e44ef4c2000215-ad-classics-walt-disney-concert-hall-frank-gehry-photo ?следующий_проект=нет Источники изображений: http://www.luisdiazdiaz.com/portfolio/antwerp-port-house/
    Zaha Hadid Architects’ Sparkling Port House in Antwerp Nominated for A+Award
    https://www.arch3o.com/port-house-antwerp-zaha-hadid-architects/ Источники изображений: http://travel2unlimited.com/poland8/ www.reddit.com

    Деконструктивистская архитектура: здания, нарушающие правила

    Футуристические монолиты Захи Хадид, сюрреалистические здания Фрэнка Гери, абстрактные скульптуры Даниэля Либескинда — подобные примеры выдвинули деконструктивизм на передний план архитектурной сцены. Но чтобы понять основную концепцию, мы должны выйти за пределы впечатляющих фасадов и изучить их историческую и философскую подоплеку.

    Что такое деконструктивизм?

    В самом буквальном смысле «разобрать» означает «разобрать» или «разобрать». Однако в контексте архитектуры этот термин означает нечто большее, чем снос существующих структур. Деконструктивизм возник в 1980-х годах, когда постмодернистские идеи все еще были популярны среди художников и критиков. Постмодернизм отвергает понятие абсолютной «истины», подчеркивая изначально субъективную и хрупкую природу значения, порой отрицая какое-либо чувство стабильности или структуры.

    Целенаправленное разрушение

    Деконструктивистская архитектура вышла за пределы релятивизма постмодернистской мысли. Он был вдохновлен французским философом Жаком Деррида. Согласно Деррида, такое слово, как «дом», имеет смысл только в том случае, если оно отличается от «сарая», «хижины» и других родственных слов. Таким образом, значение никогда не бывает полным или тотальным. Архитекторы-деконструктивисты перевели эту идею в новый способ строительства: не полностью отвергая, а скорее бросая вызов и заново изобретая традиционные конструкции.

    Помимо постструктуралистской философии Деррида, на деконструктивизм оказал влияние и конструктивизм – архитектурное течение, процветавшее в Советском Союзе после Первой мировой войны. рисунки.

    Помимо постструктуралистской философии Деррида, на деконструктивизм оказал влияние и конструктивизм – архитектурное течение, процветавшее в Советском Союзе после Первой мировой войны. строгие рисунки. В том же духе архитекторы-деконструктивисты стремились фрагментировать конструкцию и исследовать асимметричные отношения, сохраняя при этом основную функцию пространства. Архитекторы начали манипулировать поверхностными структурами, создавая непрямолинейные формы, которые на первый взгляд кажутся вывихнутыми. Их проекты визуализируют ощущение «контролируемого хаоса»: искаженные стены и углы, перекошенные линии и якобы случайные аранжировки собраны вместе, как коллажи. Таким образом, даже массивные бетонные блоки могут принимать вид затейливых художественных скульптур.

    В 1988 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка «Деконструктивистская архитектура». Эта выставка познакомила широкую аудиторию со стилистическим направлением, представив работы семи дизайнеров и архитекторов. Однако здание, спроектированное Фрэнком Гери десятью годами ранее, уже имело типичные деконструктивистские черты.

    В 1988 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка «Деконструктивистская архитектура». Эта выставка познакомила широкую аудиторию со стилистическим направлением, представив работы семи дизайнеров и архитекторов. Однако здание, спроектированное Фрэнком Гери десятью годами ранее, уже имело типичные деконструктивистские черты. Его дом в Санта-Монике, штат Калифорния, теперь считается первой оригинальной парадигмой. Но Гери не остановился на достигнутом: на протяжении всей своей карьеры он реализовал несколько проектов, которые заложили основу того, что мы сегодня ассоциируем с деконструктивизмом. Следующие пять примеров представляют работы Гери и других ключевых игроков, чтобы проиллюстрировать большую универсальность движения.

    Деконструктивизм имеет множество форм и форм. Источник: RIBA Comms, Groninger Museum / Heinz Aebi, iStock, Getty.

    В центре Лос-Анджелеса Фрэнк Гери построил памятник как американскому кинематографу, так и деконструктивистской архитектуре: Концертный зал имени Уолта Диснея. Блестящие и матовые поверхности из нержавеющей стали отражают солнечный свет, напоминая музыкальные ноты, скачущие вверх и вниз по странице.

    Открытый в 2003 году концертный зал рассказывает интригующую историю своей коллажной структурой и зацикленными формами. Гери также спроектировал захватывающие постройки в Европе, такие как Neuer Zollhof и Музей дизайна Vitra в Германии.

    Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе имеет характер коллажа. Источник: iStock

    Своими плавными, динамичными формами «Королева кривых» Заха Хадид сделала еще один шаг вперед в конструктивизме: ей удалось заставить даже стальные и бетонные здания казаться движущимися, бросая вызов всем прямым линиям. Среди ее шедевров Центр Гейдара Алиева в Баку, спроектированный во время международного конкурса в 2007 году.

    Служа культурным центром Азербайджана, он заметно отличается от окружающих зданий: деконструктивистская архитектура Хадид изобилует скульптурными волнами, изгибами и складками. . Светоотражающая оболочка меняет свой вид в зависимости от хода солнца. Чтобы возвести сложную конструкцию, Хадид объединила бетонный корпус с системой решетчатого каркаса, поддерживаемой панелями из стекловолокна.

    Центр Гейдара Алиева показывает, почему Заха Хадид известна как «Королева кривых». Источник: РИБА Коммс

    Дэниел Либескинд, американский градостроитель и архитектор, оставил свой деконструктивистский след в нескольких местах по всему миру. Одной из его самых известных работ является расширение Королевского музея Онтарио (ROM), которое открылось в 2007 году в центре Торонто, Канада. Название нового здания «Майкл Ли-Чин Кристалл» связано со спонсором проекта и абстрактным видом здания:

    пять пересекающихся металлических конструкций соединены в футуристическую скульптуру без прямых углов и прямых стен. Органично сцепленные призмы превращают музейный комплекс в гигантский кристалл. По сей день расширение ROM входит в число самых сложных строительных проектов в Северной Америке.

    Футуристическая скульптура без прямых углов и прямых стен: Королевский музей Онтарио. Источник: iStock

    Создав Национальный стадион в Пекине, дуэт архитекторов Herzog & de Meuron разработал новый вид общественного пространства для летних Олимпийских игр 2008 года. Гигантская арена деконструирует архитектурную концепцию обычного спортивного сооружения: даже издалека неправильная структура фасада заметно разбивает здание на массивные цельные части. Отдельные элементы поддерживают друг друга и образуют сетку, открытое образование, которое стирает границы между внутренним и внешним. Косые колонны, балки и лестницы сплетаются в заросли, словно созданные самой природой — отсюда и название «птичье гнездо».

    Национальный стадион в Пекине исследует подвижные границы между интерьером и экстерьером. Источник: iStock

    В Нидерландах здание, в котором находится музей Гронингера, демонстрирует, как арт-площадка может сама превратиться в арт-объект. Итальянскому дизайнеру Алессандро Мендини было поручено спроектировать новый музей, когда старый стал слишком мал. Строительные работы начались в 1992 году и продолжались два года, пока новый музей не был окончательно перенесен. На протяжении всего процесса Мендини сотрудничал с тремя другими архитекторами: Филиппом Старком, Микеле де Лукки и Coop Himmelb(l)au, каждый из которых внес свой вклад в новое здание.

    Результат — еще один яркий пример того, как деконструктивизм переворачивает архитектуру в том виде, в каком мы ее знаем, с ног на голову. Строение из кирпича, круглая конструкция, облицованная алюминиевыми панелями, и павильон из стали, бетона, гудрона и стекла контрастируют друг с другом и с основным комплексом. Последний выделяется своим красочным фасадом и желтой башней в центре. Как внутри, так и снаружи сочетание разных стилей усиливает коллажный характер здания: от элементов Баухауза до итальянских мотивов терраццо вы найдете неожиданные повороты, куда бы вы ни посмотрели.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*