Деконструктивизм в архитектуре примеры: Деконструктивизм | Arthive

Содержание

15 главных мировых шедевров архитектуры деконструктивизма, о которых должен знать каждый

15 шедевров архитектуры деконструктивизма

С момента зарождения одного из самых противоречивых стилей архитектуры, деконструктивизма, прошло уже практически 30 лет, однако сегодня он все еще вызывает множество споров. Мы представляем краткий обзор 15 мировых шедевров архитектуры деформации и разрушения, которые помогут понять, каким виделось будущее в 80-х годах XX века.

1. Музей Гугенхайма в Бильбао, Испания

Музей Гугенхайма в Бильбао

Музей Гугенхайма с высоты птичьего полета

Шедевр Фрэнка Гери на закате

Автором великолепного и запоминающегося с первого взгляда испанского филиала музея современного искусства Соломона Гуггенхаймама является канадский архитектор Фрэнк Гери. Здание музея, построенное из стекла, титана и песчаника, признано одним из самых зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Главной целью Гери было придание музею, расположенному на набережной, облика футуристического корабля.

2. Музей музыки в Сиэтле, США

Музей музыки в Сиэтле

Музей музыки с высоты птичьего полета

Фрагмент фасада музея

15 лет назад в американском Сиэтле было открыто одно из самых удивительных сооружений мира. Знаменитый музей музыки необычен не только своими невероятными внешними формами, вдохновением которым послужила гитара легендарного Джими Хендрикса. Сама идеология этого храма музыки уникальна — огромное здание содержит практически всю коллекцию американской рок и поп-музыки.

3. Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Концертный зал Уолта Диснея в панораме города ангелов

Интерьер концертного зала

Семья создателя мультипликационной империи Уолта Диснея уже давно хотела построить в его честь достойное самых высоких оценок здание и пожертвовала на его строительство 50 миллионов $. В результате с открытием очередного шедевра от Фрэнка Гери в 2003 году главный город Калифорнии обрел свой новый символ. Стоит отметить, что помимо своей внешней выразительности, этот концертный зал обладает акустическими свойствами, которые во многом превосходят самые известные площадки в мире.

4. «Танцующий дом» в Праге, Чехия

«Танцующий дом

Эффектная подсветка на фасаде здания

Дом в Праге, напоминающий танцующую пару, является офисным. Выполненный в стиле деконструктивизма комплекс состоит из двух цилиндрических башен: нормальной и деформированной. Танцующий дом — это архитектурная метафора пары, сошедшейся в красивом танце. Практически сразу после строительства дом приобрел шутливое прозвище «Джинджер и Фред» в честь известной американской пары киноактеров Джинджер Роджерс и Фред Астер.

5. Королевский музей провинции Онтарио в Торонто, Канада

Королевский музей провинции Онтарио в Торонто

Королевский музей провинции Онтарио ночью

Интерьер музея

Королевский музей Онтарио является действующим еще с 1857 года, однако спустя 150 лет его внешний вид был кардинально изменен архитектором Даниэлем Либескиндом, превратившим старое здание музея в невероятное сооружение в виде кристалла. По его словам, именно настоящие минеральные кристаллы, которые были выставлены в одном из залов музея, и стали прообразами его новой постройки. Интересно отметить, что первый эскиз реконструкции музея был сделан на обычной салфетке в одном из ресторанов Нью-Йорка.

6. Северный имперский военный музей в Манчестере, Великобритания

Северный имперский военный музей в Манчестере

Северный имперский военный музей

Здание музея ночью

Манчестерский филиал лондонской сети музеев, посвященных военной тематике, был построен в 2001 году на той территории Англии, которая более всего пострадала от ужасов войны. Автором проекта нового музея выступил Даниэль Либескинд. Главным мотивом к созданию столь важного культурного объекта было желание показать нашу планету, уничтоженную в результате многочисленных войн, но затем собранную по осколкам воедино.

7. Музей искусств в Денвере, США

Музей искусств в Денвере

Музей искусств в сумерках

Интерьер музея

История денверского музея искусств началась еще в далеком 1893 году — тогда музей был известен как Клуб Художников Денвера. Современный корпус музея был открыт для посетителей в 2006 году. Дизайн здания, напоминающего огромную скалу, был разработан студией Либескинда дабы подчеркнуть особенности местной природы.

8. Центральная библиотека в Сиэтле, США

Центральная библиотека в Сиэтле

Интерьер библиотеки

Футуристичное здание центральной библиотеки Сиэтла было спроектировано голландским архитектором Ремом Коолхасоми и построено в 2004 году. Главной целью возведения этого футуристичного комплекса служит привлечение настоящих ценителей книг. Здание состоит из четырех фасадов, оформленных металлической сеткой и стеклом. Интересно, что в нем отсутствуют прямые углы и параллельные линии.

9. Кинотеатр UFA-Palast в Дрездене, Германия

Кинотеатр UFA-Palast в Дрездене

Кинотеатр UFA-Palast ночью

Невероятно деформированное здание кинотеатра в Дрездене — проект от прославившегося на весь мир своей философией разрушения австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au. Центр кино состоит из двух неразрывно связанных между собой объектов — непосредственно кинотеатра с 8 залами, способными принять одновременно 2600 посетителей, и «кристалла» из стеклянной оболочки, служащего в качестве фойе и общественной площадки.

10. Многофункциональный выставочный центр «Мир BMW» в Мюнхене, Германия

Многофункциональный выставочный центр «Мир BMW

Многофункциональный выставочный центр «Мир BMW

Многофункциональный комплекс с высоты птичьего полета

Интерьер комплекса

Победителем конкурса на строительство выставочного центра авто-гиганта BMW, проведенного в начале 2000-х, стало бюро Himmelb(l)au. В своем проекте архитекторы предложили концепцию пространства, которое станет одновременно и «шоу-румом», и местом для переговоров между представителями концерна и его клиентами. Главной архитектурной фишкой проекта стала огромная воронка, состоящая из стеклянных блоков. У посетителей создается ощущение, что парящую в небе крышу будто засасывает в эту воронку.

11. Отель Porta Fira в Барселоне, Испания

Отель Porta Fira в Барселоне (слева)

Отель Porta Fira

Фрагмент фасада

Эффектная башня отеля Porta Fira, расположенная в столице Каталонии, была спроектирована известнейшим японским архитектором Тойо Ито и построена в 2009 году. Туристов и местных жителей поражает органическая форма башни и невероятная фактура ее фасадов, являющаяся следствием использования алюминиевых труб красного цвета. Именно эти металлические элементы придают стенам отеля эффект колебания и служат в качестве жалюзи.

12. Стата-центр в Кембридже, США

Стата-центр в Кембридже

Стата-центр с высоты птичьего полета

Корпуса Стата-центра, находящегося на территории кембриджского кампуса выглядят так, как будто они могут рухнуть в любую секунду. Стены многочисленных корпусов, расположенные под страшными углами, как будто вращаются и сталкиваются друг с другом. Они сделаны в основном из кирпича и гофрированной стали. Многие критикуют эту постройку архитектора Гери, а другие, напротив, считают ее чуть ли не лучшим проектом канадца.

13. Музей современных искусств в Цинцинатти, США

Музей современных искусств в Цинцинатти

Музей современных искусств от Захи Хадид

Здание музея современных искусств стало первым американским проектом архитектора с мировым именем Захи Хадид. Стоит отметить, что хоть фасад здания и не является типичным для Хадид, его невероятные интерьеры по стилю вполне соответствуют большинству ее работ. Стены, полы и потолки музея многократно сливаются друг в друга, что соответствует главному принципу архитектора — динамичному перетеканию пространств. Именно это здание является самым главным достижением легендарного архитектора в области деконструктивизма.

14. Музей холокоста в Берлине, Германия

Музей холокоста в Берлине

Музей холокоста с высоты птичьего полета

Музейный ансамбль, посвященный всем пострадавшим от режима холокоста евреям, состоит из двух зданий — старого, в стиле барокко, и нового, построенного по проекту берлинского архитектора Даниэля Либескинда в 1998 году. Современный корпус в плане представляет собой длинную зигзагообразную галерею, выполненную в фирменном для автора стиле. Неожиданным для большинства посетителей является тот факт, что пол в музее расположен под уклоном, так что буквально с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

15. Музей искусств в Акроне, США

Музей искусств в Акроне

Музей искусств в штате Огайо

Интерьер музея

Современный музей искусств, построенный по проекту Coop Himmelb(l)au в провинциальном городке штата Огайо, стал новым центром притяжения для местных жителей. Одним из главных принципов при проектировании этого здания был принцип максимальной освещенности внутренних помещений. Стоит отметить, что эта на первый взгляд кажущаяся агрессивной постройка из стекла и металла смотрится гармоничной на фоне городской застройки благодаря тщательно проработанному масштабу.

Деконструктивизм в архитектуре стал популярен благодаря немногочисленным мастерам, работающим в этом стиле. Среди них особое место занимает Фрэнк Гери, с творчеством которого более подробно можно ознакомиться в статье Гений деконструктивизма: 24 самых невероятных здания Фрэнка Гери

. А о том, как можно использовать этот стиль в интерьере частного дома, вы узнаете из нашего материала Японская вилла-куб с сумасшедшим интерьером в стиле деконструктивизм.

Деконструктивизм в архитектуре Москвы — Москва 2023

Самые причудливые здания столицы

#гидпостилю

Деконструктивизм — один из самых необычных архитектурных стилей современности, примечательный изломанными линиями и нарочито неправильными формами. Этот оригинальный стиль характерен для американской и азиатской архитектуры, однако и в Москве есть его выдающиеся образцы — рассказываем о них.

Архитектура

«Москва-Сити»

Символ Москвы нового века

Пресненская набережная, 8с1

citymoscow.ru

Бесплатно

Среди высотных сооружений делового центра особенно выделяется комплекс башен «Город столиц», построенный по проекту нидерландского архитектора Эрика ван Эгераата. Два соседствующих здания напоминают игрушечную пирамидку: стеклянные блоки располагаются друг над другом с заметными смещениями и под разными углами. Ансамбль состоит из небоскребов «Москва» и «Петербург», в которых находятся офисные помещения и жилые квартиры, а особый шарм ему придает необычное вечернее освещение фасада.

Архитектура

«Сколково»

Центр современной архитектуры не в центре города

Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Сколково

sk.

ru

Бесплатно

Проект здания бизнес-школы «Сколково» принадлежит Дэвиду Аджайе — одному из наиболее экспериментальных современных архитекторов. При проектировании Аджайе вдохновлялся работами Малевича и Кандинского, пытаясь соединить авангардный вид и функциональное наполнение. Результатом стала массивная постройка, напоминающая инопланетный объект: в основе здания лежит огромный круг, на котором располагаются четыре квадрата — корпуса бизнес-центра. Каждый из корпусов украшает многоцветная отделка фасада, а первый этаж имеет необычное панорамное остекление.

Музей русского импрессионизма

Коровин, Серов и Грабарь в бывшем мукомольном складе

Ленинградский проспект, 15с11

rusimp.su

100 — 300

Музей русского импрессионизма располагается на территории бывшей кондитерской фабрики, которая при реконструкции стала экспериментальной архитектурной площадкой. Здание музея спроектировал Джон МакАслан (автор известного вокзала Кингс-Кросс в Лондоне) на базе складского помещения: оно сохранило оригинальную форму, однако кирпичное здание отделали металлическими листами и добавили стеклянные блоки. Таким образом Москва получила эталонный пример деконструктивизма, который намеренно контрастирует с окружающей средой. 

Архитектура

Dominion Tower

Единственная московская постройка Захи Хадид

Шарикоподшипниковская улица, 5

Здание на Шарикоподшипниковской улице спроектировала Заха Хадид — первая обладательница Притцкеровской премии (аналогичной Нобелевской в архитектуре), а семиэтажный деловой центр так и остался единственной московской работой архитектора. В дизайне Dominion Tower заметны все основные черты деконструктивизма: минимум строгих линий и изогнутые формы, монохромная отделка фасада и яркие контрасты, а также обильное использование стекла, пластика и металла. Издалека бизнес-центр напоминает космический корабль, который особенно необычно смотрится на фоне старой малоэтажной застройки района. 

«Ходынское поле»

Современный парк на месте бывшего аэродрома

Ходынский бульвар

parkhodynka.ru

Бесплатно

К парку «Ходынское поле» примыкает жилой комплекс с домами необычной формы, среди которых выделяется «дом-парус» — 24-этажное полукруглое здание. Его особенность в том, что оно кажется плоским: дом строили на месте взлетно-посадочной полосы, и поэтому его основание получилось максимально узким. «Дом-парус» сложно причислить к деконструктивизму, однако влияние этого стиля легко заметить по нетривиальной форме, отсутствию прямых линий и необычному декору фасада.

Фото обложки: mos.ru

Подписывайтесь на нашу рассылку

Узнайте первыми о самых интересных событиях в городе

Согласие на обработку персональных данных

Новости

В парке «Яуза» начали обустраивать два новых участка

москваиздома

Видеоэкскурсия «Москва с воды»: метромосты

Соединяя две эпохи

москваиздома

Экспозиция Музея Михаила Булгакова

Кухня 1920-х и гостиная известного писателя

истории

Пять фактов о жизни космонавтов на орбите

Как спят в космосе, светится ли млечный путь и не только

Вам будет интересно

10 Знаковые сооружения деконструктивизма — RTF

Архитектура – ​​это выражение, отражающее мысли и тенденции определенной эпохи. Деконструктивизм был современным движением, зародившимся в последней четверти двадцать первого века. Этот архитектурный стиль является весьма спорной областью — отсутствие гармонии, симметрии, манипулирование поверхностными застройками, изменение формы и т. д. обычно используются для описания таких зданий. Другими словами, деконструктивизм отражает бунт против общепринятых норм архитектурной практики и социальной дилеммы. Знаменитое эмпирическое правило «форма следует за функцией» особенно противоречит. Такие замыслы архитекторов-деконструктивистов часто остаются концептуальными исследованиями на бумаге, но те, что воплощаются в жизнь, являются источником чуда и мгновенным порталом во вселенную бесконечных возможностей.

Архитектор: Заха Хадид
Год: 2004 Победитель конкурса, Построен для Олимпийских игр 2012
Бюджет: 6,09 миллиардов евро
Концепция: Геометрия жидкостей в движении
Факты: 628 оконных стекол. 8 Наружные двери, 2800 – 3800 мест

Крыша имеет геометрию двойной кривизны для параболической арки. Вся структура использует устойчивые стратегии — BREEAM (метод экологической оценки научно-исследовательского здания) кредит на инновации, зеленые стены, сбор дождевой воды, переработка серой и черной воды для сокращения потребности в воде на 40%, низкоскоростные системы HVAC, хорошо изолированные ограждение здания.

2. Художественная галерея Онтарио

Архитектор: Фрэнк Гери
Год: 2001-2008
Бюджет: 276 миллионов канадских долларов более 10 000 произведений искусства и, следовательно, потребность в большем пространстве.

1. Фасадный фасад с гнутым стеклом и дугласовой елью
2. Трехэтажное голубое тонированное здание из титана и стекла, в котором располагается Центр современного искусства.
3. Вестибюль Художественной галереи — Уокер-корт был перестроен в соответствии с первоначальным ядром всего здания.
4. Galleria Italia, посвященная семьям итальянского происхождения в Торонто, представляет собой поразительное консольное пространство.

3. Еловая улица, 8 | Деконструктивизм

Архитектор: Фрэнк Гери
Год: 2011
Бюджет: 680 миллионов долларов США
Концепция: «Шаг в космос» через динамические изменения в течение дня самые высокие здания и самое высокое здание на западе.

  • 10 500 Панели из нержавеющей стали, покрытые снаружи асимметричными волнами, которые отражают свет и, следовательно, имеют различные эстетические эффекты на силуэте.
  • 870 футов в высоту, 76 этажей в высоту, 10 6 квадратных футов общей площади, жилой дом на 903 квартиры.
  • 4. Музей Гуггенхайма в Бильбао

    Архитектор: Фрэнк Гери
    Год: 1997
    Место: Испания0005 Основные характеристики:

    1. Этот культовый шедевр стал важной вехой в истории архитектуры. Это напрямую повлияло на весь город и изменило то, как искусство, архитектура и коллекции могут быть связаны и восприниматься людьми.
    2. 33000 листов оболочки из сплава титана и цинка толщиной 0,3 мм были использованы для отделки фасада волнообразными синусоидальными кривыми, спроектированными в CATIA (компьютерное трехмерное интерактивное приложение)
    3. Все здание расположено вокруг центральной ось с металлическим куполом высотой 50 метров. Другие материалы, используемые в фасаде, включают камень и стекло.
    4. Помещение состоит из 19 галерей, вызывающих головокружение между пространствами, и содержит несколько постоянных художественных инсталляций.

    5. Пекинский национальный стадион | Deconstructivism Architects

    Архитекторы: Herzog & De Meuron Architekten, Arup Sport и China Architecture Design
    Год: 2007
    Бюджет: 423 миллиона долларов США
    Концепция: Birds Nest
    Основные характеристики:

    , это крупнейшее в мире замкнутое пространство с общим объемом 3 миллиона кубометров. Размеры – 333 метра NS, 294 метра ВЗ, высота 69 метров.

    2. Круглая форма стадиона представляет собой рай, а также птичье гнездо, помимо соответствия требованиям МОК и ИААФ, сейсмоустойчивая конструкция, оптимизированная вентиляция с использованием вычислительной гидродинамики (CFD) и поддержка геотермального отопления и охлаждения. по подземным трубам.

    3. Для крыши использовались L-образные сборные железобетонные элементы, которые опирались на несущую конструкцию из монолитных балок и колонн весом 1000 тонн каждая.

    4. Стадион поддерживается 7-этажной жесткой стеной, крыша представляет собой отдельный элемент для обеспечения сейсмостойкости, а общий каркас поддерживается сеткой.

    5. Гнездо состоит из стальной полосы длиной 36 км и вдохновлено китайским символом Инь Ян.

    6. Дом Либескинда – Еврейский музей | Деконструктивизм

    Архитектор: Даниэль Либескинд
    Год: 2001
    Бюджет: 6 миллионов евро
    Концепция: Еврейская звезда Давида в форме и зонировании
    Основные характеристики:

    1. Поток здания символизировал опыт еврейской общины – преемственность немецкой истории, бегство из Германии и Холокост.

    2. Материалы оболочки и внутренней отделки – сталь и бетон воспринимаются как холодные объекты, а прорези отверстий через неравные промежутки изображают свет в конце туннеля в тяжелые времена Великой Отечественной войны.

    3. План «Зиг-Заг» направлен на то, чтобы подтолкнуть посетителей к потере чувства направления, привести к пустым местам, тупикам. Далее, человек входит в Сад Изгнания в конце, 49высокие бетонные столбы призваны дезориентировать пользователя и заставить его осознать контраст темного и светлого пространств.

    Еврейский музей задуман как эмблема, в которой невидимое и видимое являются структурными элементами, собранными в этом пространстве Берлина и обнажёнными в архитектуре, где безымянное остаётся именем, которое остаётся на месте». – Даниэль Либескинд

    7. Пражский дом – Танцующий дом

    Архитектор: Владо Влуник, Фрэнк Гери
    Год: 1996
    Бюджет: 15 миллионов долларов США
    Концепция: Джинджер Роджерс и Фред Астер – известная танцевально-комедийная пара 1930-х годов колонны, ее волосы сделаны из проволочной сетки и стекла, женский аналог — витая башня из стекла. Материал и форма обеих башен символизируют знаменитую танцующую пару.

    2. В здании расположены магазины, гостиницы, кафе и офисы, а также интерактивные пространства.

    3. Здание опирается на 99 сборных колонн разной конфигурации, на вершине установлена ​​скульптура Медузы, здание украшает фасадная отделка – бетон, сталь и зеленоватое тонированное стекло.

    4. 8-этажное здание площадью 490 м 2 является символическим зданием голландского банка Nationale-Nederlanden.

    8. Концертный зал Уолта Диснея | Деконструктивизм

    Архитектор: Фрэнк Гери
    Год: 2003
    Бюджет: 274 миллиона долларов США
    Концепция: Лодка и паруса
    Основные характеристики:

    1. Здание имеет четыре зоны и включает в себя Музыкальный центр, Гранд-авеню, два амфитеатра (120 мест и 300 мест), автостоянку. на 2,2 тыс. автомобилей, салон и кафе, главный зал (2265 мест), 3000 м 2 полевой этаж для выставок, ресторанов и зон обслуживания.

    2. Ясухиса Тойота из Nagata Acoustics совместно с Гери спроектировал зрительный зал в форме корпуса из изогнутых деревянных досок и светового люка.

    3. Материалы, использованные в этой культовой конструкции, включают полированную нержавеющую сталь. фанера, пихта Дугласа, дуб, желтый кедр с Аляски, полированная латунь, травертин (из Италии), известняк (из Айовы) и бетон.

    4. Стальная конструкция охватывает все 195 футов без колонн. Всего на его фасадную отделку ушло 12500 стальных изделий.

    9. Офис порта Антверпена

    Архитектор: Заха Хадид
    Год: 2016
    Бюджет: 55 миллионов евро
    Концепция: Носовая часть корабля – новый плавучий объем, Diamonds
    Основные характеристики:

    1. Дизайн соответствует требованиям заказчика, что оригинальное здание должно быть сохранено. Построив пристройку поверх старого здания, ни один фасад не будет загроможден.

    2. Были использованы два типа треугольного стекла – непрозрачное и прозрачное, чтобы обеспечить оптимальную инсоляцию, обзор и изогнутую рябь на южном конце.

    3. Новый том в конце концов превращается в поразительную острую форму в северной части, символизирующую Антверпен – город бриллиантов.

    4. Эта дуга, похожая на ромб, сохраняет постоянную температуру 10 градусов по Цельсию круглый год, сертифицирована BREEAM и использует устойчивые стратегии HVAC и управления водными ресурсами.

    Заха Хадид умерла вскоре после открытия сайта.

    10. Кривой домик | Деконструктивизм

    Архитекторы: Szotynscy & Zaleski
    Год: 2004
    Бюджет:
    Концепция: сказочные иллюстрации Яна Марцина Шанцера
    Основные характеристики:

    1. Это 4000 м 2 9На территории 0045 расположены магазины, рестораны, бары и польская версия Голливудской аллеи славы. Это главное туристическое место, получившее множество наград за свой инновационный дизайн.

    2. Здание состоит из криволинейных стен, окон из мягкого песчаника и слегка изогнутого прозрачного стекла. Крыша имеет вогнутую форму вместе с зеленой эмалированной черепицей.

    3. Хотя его фасад вызывает головокружение, внутренние помещения соответствуют удобному дизайну коммерческих помещений.

     

     Источник изображения: https://www.zaha-hadid.com/architecture/london-aquatics-centre/
    Источники изображений: https://archello.com/project/art-gallery-of-ontario.
    https://aasarchitecture.com/2013/05/art-gallery-of-ontario-by-frank-gehry.html/
    Источники изображений: https://www.cityrealty.com/nyc/financial-district/new-york-by-gehry-8-spruce-street/35081.
    https://streeteasy.com/building/new-york-by-gehry
    http://nyclovesnyc.blogspot.com/2011/02/8-spruce-street-new-yorks-tallest.html
    Источники изображений: http://justfunfacts.com/interesting-facts-about-guggenheim-museum-bilbao/
    Источники изображений: http://gallardoarchitects.com/beijing-national-stadium/
    https://www.arup.com/projects/китайский-национальный-стадион
    Источники изображений: https://issuu.com/stephenandenmatten/docs/casestudy
    
    Jewish Museum Berlin
    Источники изображений: http://abruptsearch.com/prague/dancing-house https://www.surfacesreporter.com/articles/41122/worlds-bizarre-architecture-frank-gehrys-dancing-house-in-prague-czech-republic https://tastetravel.
    wordpress.com/2011/06/02/the-dancing-house-prague/ Источники изображений: https://www.archdaily.com/441358/ad-classics-walt-disney-concert-hall-frank-gehry/5264abbae8e44ef4c2000215-ad-classics-walt-disney-concert-hall-frank-gehry-photo ?следующий_проект=нет Источники изображений: http://www.luisdiazdiaz.com/portfolio/antwerp-port-house/
    Zaha Hadid Architects’ Sparkling Port House in Antwerp Nominated for A+Award
    https://www.arch3o.com/port-house-antwerp-zaha-hadid-architects/ Источники изображений: http://travel2unlimited.com/poland8/ www.reddit.com

    Путеводитель по архитектуре деконструктивизма от А до Я

    В завершение нашей серии статей об архитектуре деконструктивизма мы собрали все, что вам нужно знать о движении от А до Я.

    А | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | З


    Фото предоставлено Coop Himmelb(l)au

    A для A Архитектура Must Burn

    Архитектурная студия

    Coop Himmelb(l)au придумала фразу «Архитектура должна сгореть», которая выражала их желание радикально переосмыслить архитектуру, в рамках своей инсталляции Blazing Wing (на фото) в 19 году 2019 года. 80 в Граце, Австрия.

    «Архитектура должна сгореть, насколько я понимаю, это и есть деконструктивизм», — сказал критик Аарон Бетски в статье на Dezeen. «Я использовал эту фразу для книги, которую написал, и верил, по крайней мере какое-то время, что архитектура может сгореть».

    Фраза выражает мысль о том, что зарождающиеся архитекторы, которые разовьют деконструктивизм, хотели полностью переосмыслить существующие правила архитектуры.


    Иллюстрация Vesa S

    B для B Эрнард Чуми

    Франко-швейцарский архитектор Бернар Чуми был одним из семи архитекторов, представленных на основополагающей выставке «Деконструктивистская архитектура» Музея современного искусства (MoMA). Он спроектировал Парк де ла Виллет в Париже, который он описывает как «самое большое разрушенное здание в мире».

    В интервью Dezeen он сказал, что наследие деконструктивизма «вызывает у меня желание отступить в дальний конец комнаты».


    Фото Филиппа Руо

    C для C Штаб-квартира CTV

    Разработанное студией Рэма Колхаса OMA, здание CCTV представляет собой характерное деконструктивистское здание в Пекине, которое было завершено в 2012 году и переопределило идею небоскреба.

    Расположенная на видном месте на проспекте Чанъань в Пекине, 54-этажная башня известна в местном масштабе как «большие штаны» из-за ее характерной формы.


    Фото Tuxyso

    D для Уолта D Исней Концертный зал

    Знаменитый Концертный зал Уолта Диснея, спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери , является одним из самых характерных зданий в стиле деконструктивизма в мире.

    Расположенное в центре Лос-Анджелеса здание покрыто парящими металлическими панелями, которые повторяют форму гигантского зала внизу.


    Иллюстрация Vesa S

    E для Питера E isenman

    Еще один из семи архитекторов, представленных на выставке MoMA, американский архитектор Питер Эйзенман спроектировал важные деконструктивистские здания, включая Центр искусств Векснера и Мемориал убитым евреям Европы.

    Говоря с Dezeen о наследии этого стиля, Эйзенман сказал, что его самым большим влиянием было то, что он «уничтожил постмодернизм».


    Иллюстрация Vesa S

    F для F ранг Гери

    Канадский архитектор Гери привлек внимание всего мира к архитектурному стилю деконструктивизма, создав музей Гуггенхайма в Бильбао.

    Гери был еще одним архитектором, представленным на выставке MoMA, которая включала рисунки и изображения его собственного дома в Санта-Монике. Дом был ранним образцом стиля и был включен в выставку MoMA.


    Фото предоставлено Музеем Гуггенхайма в Бильбао

    G для G Музей Уггенхайма в Бильбао

    Музей Гуггенхайма в Бильбао, построенный Фрэнком Гери в 1997 году, пожалуй, самое известное здание в стиле деконструктивизма, помогло возродить экономику города и положило начало всемирной тенденции строительства знаковых культурных зданий.

    Здание, облицованное титаном, имеет схожую эстетику с Концертным залом Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, который был спроектирован Гери примерно в то же время.

    Легендарный американский архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени».


    Фото IK’s World Trip

    H для Гери H ouse

    Ранний пример деконструктивизма – дом Гери в Санта-Монике, который был первоначально расширен в 1978 году, – был включен в основополагающую выставку Музея современного искусства, посвященную этому стилю.

    «Сила дома исходит из того, что пристройки не были импортированы на участок, а возникли изнутри дома», — сказал Марк Вигли в каталоге выставки. «Как будто дом всегда таил в себе эти искривленные формы».


    Photo by Hufton + Crow

    I для I Императорский военный музей Север

    Открытый в 2002 году Имперский военный музей Север в Великобритании, облицованный алюминием, является одним из ключевых произведений архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда.

    Расположенное на Манчестерском судоходном канале здание состоит из трех элементов, которые были задуманы как части земного шара, который разлетелся на осколки, а затем снова собрался.


    Фото Гюнтера Шнайдера

    J для J ewish Museum

    Еврейский музей в Берлине, описанный архитектором Либескиндом как «зловещее предчувствие», был одним из первых завершенных зданий архитектора.

    Зигзагообразное здание, облицованное титаном и цинком, открытое в 2001 году, было пристройкой к зданию суда 18-го века, в котором первоначально располагался музей.


    Иллюстрация Vesa S

    K для Rem K oolhaas

    Голландский архитектор Колхас, движущая сила архитектурного центра OMA, был еще одним архитектором, который был включен в выставку «Деконструктивистская архитектура» в Музее современного искусства.

    В OMA он отвечал за деконструктивистские здания, такие как штаб-квартира CCTV и Центральная библиотека Сиэтла.


    Иллюстрация Vesa S

    L для Даниэля L ibeskind

    Польско-американский архитектор Либескинд был одним из семи архитекторов, представленных на основополагающей выставке Музея современного искусства, хотя в то время он не завершил ни одного здания.

    Одной из его первых построек стал Еврейский музей в Берлине, одно из самых ярких зданий деконструктивизма.


    Фото предоставлено Марком Вигли

    M для M ark Wigley

    Архитектор новозеландского происхождения Марк Вигли вместе с американским архитектором Филипом Джонсоном курировал основополагающую выставку MoMA 1988 года в области деконструктивистской архитектуры. В интервью Dezeen он объяснил, что шоу не ставило целью определить архитектурный стиль.

    «Я указывал на некоторые вещи, происходящие в их работе, которые, по моему мнению, могли нарушить дискурс», — сказал Вигли Dezeen. «Основная цель этого шоу состояла в том, чтобы произвести разрушение».

    Вигли, получивший докторскую степень в Оклендском университете, преподавал в Принстонском университете и в течение десяти лет был деканом Высшей школы архитектуры, планирования и консервации Колумбийского университета. Он основал журнал Volume вместе с архитектором Колхасом и голландско-немецким историком Оле Боуманом в 2015 году.


    Фото любезно предоставлено Gehry Partners

    Небоскреб New York by Gehry 2011 года имеет волнообразный внешний вид из нержавеющей стали, что является типичным для фирменного стиля архитектора.

    На момент завершения строительства 265-метровая башня была самым высоким жилым зданием в Нью-Йорке.  


    Фото Алекса Фрадкина

    O для Royal O Музей ntario

    Названный Кристалл, драматическая пристройка Либескинда 2007 года к Королевскому музею Онтарио в Торонто, Канада, имеет многие характерные черты дизайна деконструктивизма, включая зубчатые формы и неправильно расположенные окна.

    Расширение состоит из пяти пересекающихся металлических плакированных объемов, которые были образованы кристаллами.


    Фото Франсуа-Ксавье Бушара

    P для P arc de Villette

    Одним из самых ранних и влиятельных проектов движения является Парк де Виллет в Париже 1987 года, который был включен в выставку MoMA и спроектирован французско-швейцарским архитектором Чуми .

    «Я называю это самым большим разрушенным зданием в мире, поскольку это одно здание, разбитое на множество фрагментов», — сказал Чуми Dezeen.


    Фото предоставлено Александрой Пападакис

    Q для Jac Q UES Деррида

    Деконструктивизм вобрал в себя многие идеи и теории философа Жака Деррида. Деррида был французским философом алжирского происхождения, который опубликовал более 40 книг и преподавал в Калифорнийском университете в Ирвине, а также был приглашенным профессором во многих учреждениях, включая Университет Джона Хопкинса и Йельский университет.

    Он разработал аналитический метод, известный как деконструкция, который был объединен с названием русского архитектурного движения конструктивизм, чтобы сформировать термин деконструктивизм.


    Фото Дуччио Малагамба

    R для R Реконструкция крыши Фалькештрасс

    Другим проектом, представленным на выставке MoMA, была надстройка 1988 года на крыше офиса адвоката в Вене, которая была одним из первых завершенных зданий в стиле деконструктивизма.

    По словам соучредителя Coop Himmelb(l)au Вольфа Прикса, спроектировавшего здание, оно игнорировало многие правила планировки района.

    «В это время в этом районе нельзя было менять ни линию крыши, ни материал — ничего не разрешалось», — сказал он. «Итак, мы нарушили все правила».


    Фото Филиппа Рюо

    S для S эттл Центральная библиотека

    Ключевой работой студии Колхаса OMA является деконструктивистская Центральная библиотека Сиэтла, строительство которой было завершено в 2003 году.

    Различные функции библиотеки расположены на пяти этажах, разделенных четырьмя «промежуточными» помещениями, покрытыми глазурью.


    Фото предоставлено Zaha Hadid Architects

    T для T Пик

    Вклад архитектора Захи Хадид в основную выставку MoMA, The Peak стал победителем в крупном архитектурном конкурсе 1982 года на проектирование частного клуба, расположенного на холмах над Гонконгом.

    Описанный как «горизонтальный небоскреб», клуб должен был быть построен из похожих на осколки фрагментов искусственного утеса, высеченного в скале, но он так и не был построен.


    Фото Дуччио Малагамба

    U для U FA Cinema Center

    Разработанный австрийской архитектурной студией Coop Himmelb(l)au, кристаллоподобный кинотеатр UFA в Дрездене, Германия, содержит восемь киноэкранов.

    Построенное в 1998 году здание состоит из гигантского стеклянного кристалла с вестибюлем, заполненным лестницами и мостами, а также угловатого бетонного блока с экранами.


    Фото Кристиана Рихтерса

    V для V itra Fire Station

    Деконструктивистская пожарная часть Vitra в кампусе мебельного бренда в Вайль-на-Рейне, Германия, была первой крупной постройкой архитектора Хадид.

    Динамичная форма пожарного депо была построена на переводе ранних картин Хадид.


    Иллюстрация Vesa S

    W для W olf Prix

    Prix является основателем и руководителем радикальной австрийской компании Coop Himmelb(l)au, которая была одним из семи архитекторов, представленных на выставке MoMA.

    Студия отвечала за некоторые из самых ранних зданий в стиле деконструктивизма, включая характерную реконструкцию крыши офиса адвоката на Фалькештрассе в Вене.


    Фото предоставлено MoMA

    X для e X hibition

    На выставке «Деконструктивистская архитектура» 1988 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке были представлены архитекторы Хадид, Гери, Колхас, Либескинд, Эйзенман, Чуми и Куп Химмельб(л)ау, и в конечном итоге она определила стиль.

    Его курировали архитекторы Филип Джонсон и Марк Уигли, которые рассказали Dezeen в интервью, что цель шоу — «раскачать лодку».


    Фото предоставлено OMA

    Y для Delirious New Y ork

    Книга Колхаса 1978 года «Бредовый Нью-Йорк» была направлена ​​на то, чтобы изложить «манифест Манхэттена с обратной силой», показывающий, как общая городская сетка может облегчить глубины человеческих фантазий и амбиций.

    Книга содержала множество деконструктивистских идей, которые архитектор позже воплотил в зданиях.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*