Что такое рококо: Рококо — это… Что такое Рококо?

Содержание

помогите пожалуйста написать сообщение для 4 класса что такое рококо по музыке

Рококо́ (фр. rococo от rocaille«скальный») —термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в.), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV,скончавшегося в 1715 г., искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Второй причиной камерности «стиля рокайля» является происхождение основного декоративного элемента от растительного завитка; этимологически термин «скальный» также связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие от барочных картушей, волют, раскреповок антаблемента, завиток рокайля носит атектоничный и деструктивный характер. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Рококо - оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм - барокко - неоклассицизм. Ещё одна особенность заключается в том, что даже в Париже стиль рококо формируется в 1740-х гг. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего «стиля Людовика XV» и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное.

Так Д. Дидро называл этот стиль «временем испорченного вкуса».[1]

Стиль Рококо в современном интерьере: квартиры,кухни, описание от FullHouseDesign

Изысканный стиль рококо в дизайне интерьеров, отличающийся обилием декоративных элементов и сложных орнаментов

Стиль рококо в интерьере.

Рококо – это художественный стиль, возникший во Франции в первой половине 18 века и получивший свое название от орнамента рокайль (в переводе с французского – дробленный камень, ракушка). Свое развитие он получил от стиля барокко. Однако в противовес масштабности и парадности своего предшественника рококо был создан с ориентацией на создание интерьеров, а не архитектурных сооружений, поэтому он изначально демонстрирует камерность и интимность. Характерными чертами интерьера в стиле рококо являются изысканность, обилие декоративных элементов и сложных орнаментов. Рококо возводит в культ создание мира, наполненного атмосферой неги, тепла и уюта. Легкость, игривость с легкой долей кокетства присуще рококо в полной мере, ведь он был современником могущественных королевских фавориток, диктующих декоративный, капризный вкус эпохи.

Никогда еще искусство оформления жилищ в столь полной мере не соответствовало характеру жизненного уклада. Беззаботная, уподобленная беспрерывному маскараду жизнь светских салонов сосредоточена вокруг женщины. Тон во всем задают великосветские жеманницы; легкомысленный, поверхностный, по театральному декоративный вкус эпохи диктуется капризами фавориток короля. Как стиль, он привнес представление об интерьере, как о едином целом, где достигнуто полное единство всех компонентов: декора, стен, потолка, мебели, расцветок обивочных и драпировочных тканей. Рококо чужда прямая линия и симметрия, а в свою очередь обилие ажурных форм, сложных орнаментов, ассиметрично расположенных деталей, светлых красок, создает ощущение праздника.

Стиль рококо не терпит низких потолков, ровных стен и ограниченного пространства. Наиболее органичен рококо в загородном доме и частных апартаментах. Живописный с легким налетом эротизма этот стиль прекрасно вписывается в оформление гостиных, спален и туалетных комнат. В интерьере в стиле рококо много тонкого резного и лепного оформления, узоров, завитков, переплетенных с гирляндами цветов, листьев, включает в себя маски-головки амуров, драконов, пальм, атрибуты музыкальных инструментов в сочетании с рокайлем.

Рокайль – декоративный мотив, напоминающий по форме раковину, который является основой орнамента в этом стиле. Он с одинаковым успехом воплощается в дереве, металле, фарфоре и декоративных тканях. В этот период продолжает усиливаться восточное, и прежде всего китайское влияние. Изящные по формам, украшенные тонким, изысканным декором художественные изделия китайских мастеров отлично гармонировали со стилем, процветавшим при европейских абсолютистских дворах.

Первые китайские образцы были завезены в Европу торговыми судами восточноиндийских компаний еще в начале XVII века. Теперь, в середине XVIII столетия, увлечение «китайщиной» (chinoiserie) коллекционирование фарфора и лаков, подражание китайским образцам — достигает апогея. Особенно в большом количестве завозился фарфор, привлекавший европейцев экзотичностью, новизной материала и форм.

Владельцы дворцов и роскошных особняков считали своим долгом завести «китайский зал», обставленный китайской мебелью и отделанный деревянными панно лаковой работы, либо, на худой конец, устроить галерею китайского фарфора. Одним из самых ярких примеров смешения китайской разновидности геометрического орнамента с формами рококо — великолепные и большие застекленные книжные шкафы работы Чиппендейла, одного из самых выдающихся мастеров мебели своей эпохи, в них фасонная пайка стекол решена в виде ромбовидной сетки.

Колористическое решение.

В цветовой гамме для рококо приоритетными являются изысканные пастельные тона: жемчужный, бледно-охристый, перламутровый, серебристый, голубоватый и другие, подобные, в сочетании с золотом.

Стены, пол и потолок.

Сами помещения часто бывают овальные в плане или, как вариант, круглой формы, что легко сейчас реализуется с помощью панелей гипсокартона или деревянными декоративными панелями, выполненными по индивидуальным авторским чертежам. Дополнительно для декорирования стен и оконных проемов используются овальные медальоны. Стиль рококо направлен на разрушение плоскостей, поэтому стены не имеют четких границ с потолком, для чего широко используется падуга, (плавный полукруглый переход, связывающий то и другое) декорируемая тонким орнаментом.

В отделке стен рококо использует сложные формы и дробленый орнамент. Изначально стены обтягивались шелковыми тканями в сочетании с портьерами. Несколько позже стали применять хлопчатобумажные ткани и бумажные обои, чаще всего с имитацией восточного колорита. Рококо демонстрирует демократичный подход в оформлении пола, который может быть, как деревянным, так и керамическим. Неотъемлемой частью стиля является наличие в интерьере зеркал различных размеров, которые в сочетании с позолотой, как бы стекающей по стенам, и богатой лепниной потолка, деформируют пространство и создают утонченную атмосферу интимности и загадки, присущей только рококо.

Мебель.

В мебели интерьеров эпохи этого стиля отсутствуют прямоугольные формы. Элегантная, легкая с изящными плавными линиями, она представлена в виде кресел с гнутыми спинками и подлокотниками, диванами с большим количеством подушек, овальными столиками с изогнутыми ножками, комодами и секретерами, использующими волнистые конуры. Главным является плавный переход форм, отсутствие всего массивного и статичного. В расстановке мебели присутствует излюбленная рококо асимметрия.

Мебель рококо строится на полном отказе от принципа архитектоничности со свойственным ему подчеркиванием автономности отдельных элементов конструкции. Теперь детали растворяются в общем объеме предметов, словно отлитых из некой пластичной массы. В отдельных комодах линии конструкции исчезают, а границы ящиков полностью замаскированы стелющимся по поверхности предмета орнаментом. Волнистые поверхности изделий корпусной мебели фанеруются техникой мозаичного набора. Для большей нарядности они украшаются узорчатой рамкой либо обрамляются нарядным орнаментом маркетри. В декоративном убранстве мебели рококо резьба по дереву занимает очень скромное место. Ее замещают бронзовые накладки.

Аксессуары.

Очень важное значение для рококо имеют аксессуары, благодаря им интерьер в этом стиле выглядит как шкатулка с драгоценностями. Позолоченные канделябры, гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде, ширмы, зеркала, зрительно меняющие пространство, фарфоровые статуэтки, часы, картины станут заключительным аккордом в оформлении интерьера в этом стиле. Главный мотив в убранстве интерьера — невысокий камин, покрытый мраморной плитой и тонко отделанный стукко. На камин ставили часы, канделябры, предметы украшения, а участок стены над ним покрывался зеркалом, оправленным в роскошную раму.

Зеркал в салонах и будуарах было обычно много; развешанные на стенах и расставленные на столиках и консолях, они усложняли, деформировали пространственную структуру помещений. Нередко зеркала размещались, по обеим сторонам камина, расположенного у глухой стены; это позволяло, уютно примостившись у растопленного камина, одновременно любоваться видом зимнего пейзажа, перспективой парка, раскрывающейся за окнами…Стиль рококо — это растворение в природе, формы которой ассиметричны, извилисты, многоцветны и многогранны. Благодаря своей веселости и духу экспериментирования, он создает прекрасную возможность для воплощения самых смелых дизайнерских идей в вашем доме.

Студия дизайна Fullhousedesign разработала проект квартиры в белых тонах для жилого помещения, стилизовав его под рококо: В интерьере присутствует легкий намек на женственный и игривый стиль рококо. Он выражается в использовании восточных мотивов в обивке тканей штор, подушек, торшера. Китайский колорит поддерживает богатая люстра с цветочным орнаментом и рокальная мебель.

РОКОКО - Что такое РОКОКО?

Слово состоит из 6 букв: первая р, вторая о, третья к, четвёртая о, пятая к, последняя о,

Слово рококо английскими буквами(транслитом) - rokoko

Значения слова рококо.

Что такое рококо?

Рококо

Рококо Рококо (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в.

Популярная художественная энциклопедия. - 1986

Рококо - направление в европейском искусстве первой половины XVIII в. происходит от французского слова, означающего "узор из камней и раковин". Искусство рококо было завершением и поздней, наиболее утонченной и облегченной стадией искусства барокко.

Энциклопедический фонд России

Рококо (Франц. rococo, от rocaille - мелкий дробленый камень, раковины) - европейский художественный стиль первой половины XVIII в., возникший в рамках позднего барокко.

www.artprojekt.ru

Рококо (франц. rococo, от rocaille — похожий на раковину) — стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины XVIII в.; для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов, эротики.

Русова Н.Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. - М., 2004

РОКОКО [от франц. rocaille — раковина, изделие из ракушек] — стиль искусства и литературы, развившийся в XVIII в. в Европе на почве декаданса феодально-дворянской культуры.

Лит. энциклопедия. — 1929-1939

РОКОКО (франц. rococo, от rocaille - мелкие камешки, ракушки) - стиль (преим. в архитектуре и декоративном искусстве), возникший во Франции и распространившийся в Европе в 1-й пол. 18 в.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Рококо, рокайль

Рококо, рокайль - стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины XVIII века. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения…

www.artdic.ru

Португальское рококо

Португа́льское рококо́ — стиль и период в развитии португальского искусства. В XVIII веке формы рококо, пришедшие из Франции, а также из Испании, где распространению стиля способствовал архитектор Тьеполо, находят благодатную почву в Португалии.

ru.wikipedia.org

Фридерицианское рококо

Фридерицианское рококо (нем. Friderizianisches Rokoko; фридерианское рококо, фридриховское рококо) — историко-региональный художественный стиль, разновидность рококо...

ru.wikipedia.org

Вариации на тему рококо

Вариации на тему рококо соч. 33 — произведение Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром. Вариации впервые исполнены 18 ноября 1877 года под управлением Николая Григорьевича Рубинштейна, солировал Вильгельм Фитценхаген.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Рококо́, неизм. и нескл., с.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова рококо

Зритель сможет ознакомиться с образцами европейского и русского рококо, с примерами неоклассики в исполнении Севра и Императорского фарфорового завода, памятниками ампира и неоготики.


  1. рокировать
  2. рокировка
  3. роковой
  4. рококо
  5. рокотавший
  6. рокотание
  7. рокотать

что это, когда появилось, основные черты

Наиболее четко рассматривается присущий для рококо стиль музыки среди творений клавесинистов. Французские музыканты Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо были искусны и очень проницательны в своих творениях, поэтому смогли точно отразить дух эпохи, показать ее грациозность и утонченность. Сегодня многие музыканты ориентируются на работы известных музыкантов, стараясь добиться таких же высот.

Настолько сильное влияние оказал стиль рококо на музыку, что в корне изменил существовавшие на тот момент способы написания симфоний.

Что такое рококо?

Рококо - стиль, который появился во Франции первой половины VXIII века. Принято считать, что он стал апогеем барокко. Стиль рококо в музыке выделяется за счет своей яркости, грациозности и утонченности. В других сферах он себя проявляется излишней, порой, загруженностью интерьеров и архитектурных строений.

Источниками вдохновения музыкантов и художников данной эпохи стали давние мифы, эротика. Если говорить кратко, стиль рококо в музыке получил наибольшее распространение и популярность в Баварии и во Франции.

Появление стиля

Возникновение рококо в музыке и в других сферах обусловлено серьезными переменами в философских взглядах, изменениями в предпочтениях. Идея заключалась в отражении в своем творчестве вечной молодости, неугасимой красоты и изящества форм, стремления сбежать от реального к мифологическому.

Идеальным образом стало спокойное течение жизни пастухов в деревнях и селах. Постепенно музыка эпохи рококо уже популяризируется во всей Европе: в Италии, России, Чехии, Германии и во многих других. Причем не только музыка, но и архитектура, литература, мода стремятся впитать в себя новые веяния.

Рококо в Германии и во Франции

В Германии и Франции в музыке рококо выразилось наиболее ярко. Появились плавные ритмы, завораживающие глубоким смыслом и необычным строением. Любая симфония окунала в неизведанный мир мечты, где хотелось оставаться на долгое время.

Самый большой след в музыке того периода оставили следующие французские композиторы:

  • Луи Клод Дакен (композитор и клавесинист).
  • Жан Жозеф де Мондонвиль (дирижер, скрипач и сочинитель).
  • Антуан Форкре (гамбист и композитор) и другие.

Среди немецких и австрийских композиторов и музыкантов следует упомянуть:

  • Йозефа Гайдна (композитор).
  • Эммануэля и Кристиана Бахов (сыновья известного Иоганна Себастьяна Баха).

Характерные черты

Черты рококо в музыке воспринимаются так же, как и в архитектуре, живописи, потому что не имеют серьезных отличий. Вся музыка наполнялась различными звуковыми украшениями, мелодия не была постоянной, она все время изменялась. Как правило, симфонии не переходили из одной формы в другую. Например, если творение было драматического характера, то оно не превращалось в позитивное. Правда, могли присутствовать некоторые нотки, благодаря которым музыка становилась многогранной и насыщенной.

Самым популярным инструментом на период развития рококо стал клавесин, с помощью которого многие композиторы создавали свои творения. Он стал олицетворением в реальности стиля рококо в музыке, так как был признан галантным и элегантным, миниатюрным и негромким.

Он не требовал больших умений от музыканта, так как имел достаточно простую конструкцию. Правда, созданные симфонии с помощью такого простого, на первый взгляд, инструмента по сегодняшний день поражают умы. Внешне он был украшен различными камнями и мелкими, утонченными деталями, присущими тому времени.

Рококо в музыке кратко

В наиболее крупных формах музыки, таких как опера и балет, течение проявляет себя наиболее полно. Это видно в работах Рамо и Кампра, которые базируются на внедрении небольших арий и танцевальных эпизодов, которые крепко переплетены между собой благодаря сюитному принципу.

Некоторые оперы выстроены, наоборот, за счет яркой сюиты, которая не имеет четких сюжетных линий. Такие работы представлены Рамо под названием "Галантная Индия" и Кампрой - "Венецианские празднества". Образы персонажей выделяются за счет придания им элегантности, пышности. Герои одеты в броские костюмы, которые чем-то напоминают маскарадные.

Зачастую прибегают к использованию пасторали, где свободные, ничем не обремененные пастухи и пастушки наслаждаются жизнью. Герои не имеют реального сходства с действительным положением дел среди пастухов в сельской местности.

Стиль рококо в музыке предполагает акцентирование внимания на галантность персонажей, на необычные пейзажи. Используется не только клавесин, но и скрипка, флейта и гобой. Музыка была составлена по сюитному принципу, которое с течением времени пополнялось все более мельчайшими и значимыми деталями и украшениями. Например, появились "вставные" танцы (паспье, бурре, менуэт, павана). Позже форма упрощается, в нее включаются более свободные танцы с простыми названиями, где предоставлялась полная свобода фантазии творца.

Что пользовалось большей популярностью?

Рококо в музыке особенно любили представители буржуа, которые услаждали себя симфониями во время обедов. Наиболее популярными стали такие формы, где проявлялась фантазия автора, то есть было место для выдумок, имитаций, смеха и веселья.

"Курица" Рамо или "Маленькие ветряные мельницы" Куперена пользовались ошеломительным успехом среди высшего сословия, так как казались наиболее потешными. Эти творения стали для многих музыкантов примером, который удостоился подражанию.

Часто музыканты пародировали манеру других либо перенимали их привычки и "изюминки". "Соната-квартет" Гийома Гиймена стала наиболее ярким отражением этого стремления в эпоху рококо.

Художники по направлению: Рококо - WikiArt.org

направление

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного», и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало.

Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. ниже). Также находим их в письме (7 апреля 1770 г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг.: «…поскольку Е. И. В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).

Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры.

В 1960-70-е годы была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами […] „Амуры божества любви“ превращаются в — putti — рококо».

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru. wikipedia.org/wiki/Рококо

Архитектурный стиль рококо

Келуш (Queluz) - жемчужина архитектурного стиля рококо. Португалия. Округ Лиссабон. Строительство дворца началось в 1747 г. Проект архитектора Матеуша Винсенте де Оливейра (Mateus de Oliveira).

Стиль рококо (rococo) появился во Франции в первой половине 18 века во времена правления Регента Филиппа Орлеанского (1715—1723 гг.) В середине 18 века стиль рококо критики называли «испорченным», «выкрученным» и «вымученным». Этот стиль стал отражением светской культуры королевского двора, образа мышления французской аристократии, стремившейся создать собственный идиллический мир. Философию стиля рококо сформулировали королевские фаворитки: мадам Дюбари, маркиза де Помпадур, Мария Лещинская, которые основой жизни считали чувственные наслаждения, изысканность, утонченность. Личный комфорт, в это время, становится на первое место. Основное внимание обращалось на эротические и мифологические сюжеты в украшении комнат и зданий, детализированность декора. Продолжая традиции барокко, стиль рококо в архитектуре теряет его масштабность, грандиозность и поклонение Божественному, переключившись на интересы человека с изысканным вкусом. Стиль рококо в архитектуре стал более легким, игривым, чем предшествующее барокко. В рококо архитекторы меньше обращали внимания на функциональность, сочетание форм. Декорирование строилось на асимметрии, вариативности членений плоскостей, перегруженности деталями. Архитектурный стиль рококо стремится уйти от прямых линий.

Португальское рококо. Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету архитектора Алейжадинью. 1765 г

Ордера не присутствуют в фасадах зданий. Колонны выполняют эстетические функции, они становятся уже, меняют свои пропорциональные размеры в отношении к габаритам здания. В зданиях в рококо стиле капители колонн дополняются изящными изгибами, сами колонны приобретают меньшие размеры, чем при барокко, однако, в них больше декора. Нередко вместо полуколонн, пилястр используются украшения в виде лепного ленточного переплетения, орнаментальных рельефов, составленных из завитков, щитов, масок, гирлянд, фестонов. По краю крыш создают балюстрады, для которых характерны фигурные балясины, постаменты с вазами или статуями. Криволинейные фронтоны украшены скульптурами, пирамидами, вазами, трофеями. Рельефный орнамент окантовывает оконные и дверные проемы.

Амалиенбург под Мюнхеном. "Охотничий домик" курфюрстины Амалии в Нимфенбурге, загородной резиденции курфюрстов Баварии Виттельсбах (Wittelsbacher). Выполнен французским архитектором Ф. Кювилье 18 в. /em>

В интерьерах в стиле рококо рельефный декор присутствует в обрамлении зеркал, в декоре мебели стены, потолков, плафонов. Основной мотив рококо – рокайль (изображение стилизованной ракушки). Модными становятся имитации объемных форм, когда нарисованные на стенах, потолках изображения выполнялись настолько точно, что их можно было принять за настоящие скульптуры. В те времена очень популярными были художники - квадратуристы, которые специализировались на создании подобных изображений. Чаще всего такие имитации создавали во внутренних помещениях. Стены дворцов украшали также городскими пейзажами, особенно популярными были виды Венеции, изображенные реалистически точно. Став продолжателем барокко, стиль рококо заимствовал многие детали и из других стилей. Переняв от барокко плавность форм, по своей философской сути рококо стал противоположностью этого стиля, изменив его монументальности и масштабности, заменив их тонкостью, изящностью, приблизив его к человеку. В цветовой палитре стиля рококо светлые, пастельные тона: розовый, салатный, голубой, много белых и золотых деталей.

Гостиная в стиле рококо с амурами. Зимний дворец. Акварель Э.П. Гау. 19 в.

Архитектурный стиль рококо оставил о себе память в небольшом количестве сооружений, поскольку больше применялся для оформления интерьеров, где стиль рококо в своем стремлении к легкости, стремился видоизменить пространство, увеличить его с помощью больших окон, зеркал, масштабных и перспективных росписей на стенах и потолках. Случалось, что сложный витиеватый декор внутреннего убранства в стиле рококо контрастировал со строгими фасадами здания. Примером может Малый Трианон в Версале архитектора Габриеля (1763-1769 гг.).

Малый Трианон в Версале, фасад здания. Архитектор Габриэль Жак Анж. 18 в.

Интерьер помещений Малого Трианона в Версале. Архитектор Габриэль.

Наивысшее развитие рококо в архитектуре получил в Баварии, Австрии, куда он попал из Франции, где в основном использовался для оформления интерьеров и достиг своей вершины при Людовике XV. В Германии стиль рококо называли также «Perückenstil», это название произошло от напудренных париков - характерного атрибута европейской аристократии той эпохи. Примером оформления здания в рококо стиле может служить церковь архитектора Иоганна Неймана (Johann Neumann, 1687 -1753 гг.) в Фирценхайлигене, где масштабность барокко сочетается с характерным для стиля рококо богатым скульптурным декором, создавая впечатление изысканности и лёгкости.

Церковь в Фирценхайлигене. архитектор Нейман. 1743-1772 гг.

В Англии рококо больше проявлялся в прикладном искусстве, например в инкрустации мебели и производстве серебряных изделий, здесь были известны мастера Хогарт или Гейнсборо, работы которых соответствует этому стилю. В Италии в стиле рококо работал архитектор Тьеполо. Знаменитые здания в рококо стиле, соединенном с элементами барокко - Версальский дворец, Цвингер в Дрездене, Зимний дворец в России, в Баварии - Амалиенбургский павильон замка Нимфенбург, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Малый Трианон в Версале и ансамбль трех площадей в городе Нанси.

Дворец Шарлоттенбург(Schloss Charlottenburg) - летняя резиденция для прусских королей. Был построен в 1699 г. королем Пруссии Фридрихом I для своей супруги Софии Шарлоты. Здание подвергалось перестройке: в 1701-1707 гг. (архитектор Э. фон Гёте), в 1740-1743 гг. (архитектор Т.В. фон Кнобельсдорф). Дворец был отреставрирован после войны.

Стиль рококо во Франции уже к середине 18 века стал терять свою популярность под влиянием исторических событий, а в странах Центральной Европы к нему относились с интересом еще до конца века.

Автор текста: Марина Калабухова

Рококо

Информация о материале
6109

Рококо – это французский стиль, появился он в начале восемнадцатого века. И если предшествующие ему стили изначально складывались как архитектурные, а уже потом распространялись на живопись, скульптуру и прочие виды искусства, то рококо сразу зарекомендовал себя как стиль интерьера.

Это очень изящный, женственный, игривый, куртуазный стиль. А значит, наибольшее распространение он получил в оформлении гостиных и будуаров.

В то время в моде была открытость чувств и эмоций, в воздухе витал флирт, и этот стиль как нельзя лучше обрамлял настроение аристократической Франции того времени.

Но и сейчас этот стиль все чаще встречается в интерьерах загородных домов и старинных усадеб. Именно такие помещения прекрасно подходят для стиля рококо.

Отличительные черты стиля рококо в интерьере

Так как одной из отличительных черт этого стиля являются закругленные углы комнаты, что не может не «красть» пространство, помещение должно быть внушительной площади. Именно поэтому этот стиль и применяется в оформлении загородных домов.

Общее впечатление, которое производит рококо – плавный, изящный, тонкий стиль. Закругленные углы стен, арки, падуги (плавный переход от стены к потолку), изящная роспись и лепнина – все это присуще стилю рококо.

Вообще, роспись и лепнина являются основополагающими элементами. Один из основных элементов орнамента носит название рокайль – это очень изящный завиток, и его наименование и дало название этому стилю. Роспись присутствует везде – на потолке, арках, падуге, мебели. Лепнина очень тонкая, и в отличие от лепнины ампира, не такая объемная.

Цвета стиля рококо

Если в собрате стиля рококо – барокко – используются яркие, сочные тона, то рококо приверженец более спокойных, плавных, пастельных оттенков: белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Декор стиля рококо в интерьере

Кроме росписи, обязательно присутствие настенной и потолочной живописи. Как правило, и на стенах и потолках художественные сюжеты объединены единым мотивом. Пасторальные сюжеты, мифические существа, сюжеты соблазнения – все это обязательно несет в себе эротический подтекст. И, кроме живописи на стенах, эти же сюжеты присутствуют и на настенных панно, картинах в рамах. Причем, картины должны быть больших размеров.

Пожалуй, одним из самых важных элементов стиля рококо являются зеркала. Их должно быть много повсеместно. Это, как правило, овальные или круглые зеркала. Располагаются они на стенах в будуаре, над столиками в простенке между окон (позже такое сочетание столика и зеркала над ним получило название «трюмо») и обязательно над камином. 

Вообще, камин – это ключевой момент в оформлении гостиной в стиле рококо. Это не только источник тепла, но и показатель роскоши. На каминной полке обязательно должны стоять фигурки китайского фарфора, свечи в канделябрах, изящные шкатулки и другие элементы. Рядом с камином должны стоять кресла и маленький столик.

Мебель стиля рококо

Если же говорить о мебели в целом, то она вобрала в себе все основные черты таких стилей как барокко, готика. Иными словами, мебель может быть и грубой отделки, но с тонкой росписью, и с витыми ножками, и инкрустацией камнями. Особое место занимают столики. Это обязательный предмет мебели, который должен присутствовать в каждом интерьере рококо. Это и столы – консоли, чайные столики, и туалетные столики.

Освещение в интерьере стиля рококо

Что касается освещения, то рококо – это обязательно свечи в канделябрах. Канделябры стоят на столиках, на каминной полке, развешаны на стенах, между зеркалами. Такое сочетание свечей и зеркал передает всю интимность и куртуазность атмосферы рококо. В реалиях нашей современной жизни, свечи в канделябрах с легкостью можно заменить стилизованными светильниками, благо такого рода осветительных приборов сейчас много.

Итак, рококо – это тонкая роскошь, это чувственность и романтизм. Это стиль, через века пронесший в себе приверженность к дорогим предметам, произведениям искусства и чувственной стороне жизни.

Краткая история искусства рококо

Картина в стиле рококо, зародившаяся в Париже в начале 18 века, отличается мягкими цветами и пышными линиями и изображает сцены любви, природы, любовных встреч, беззаботных развлечений и молодости. Слово «рококо» происходит от рокайль , что в переводе с французского означает «щебень» или «камень». Рокайль относится к ракушкам в садовых гротах и ​​используется как описательное слово для змеевидных узоров, замеченных в декоративном искусстве периода рококо.

Пара стульев Людовика XV, проданная на аукционе Koller Auktionen Zürich в четверг, 21 марта 2013 г.

После смерти Людовика XIV французский двор переехал из Версаля обратно в свои старые парижские особняки, обновив их дома, используя более мягкий дизайн и более скромные материалы, чем в стиле великого барокко короля. Вместо того чтобы окружать себя драгоценными металлами и яркими красками, французская аристократия теперь жила в интимных интерьерах с лепными украшениями, буазери и зеркальным стеклом.Этот новый стиль характеризуется асимметрией, изящными изгибами, элегантностью и восхитительными новыми картинами повседневной жизни и придворной любви, которые украшали стены в этих помещениях.

Жан-Антуан Ватто, «Сюрприз» - пара, обнимающаяся, а фигура Меццетена, настраивающая гитару, продана на Christie’s в Лондоне во вторник, 8 июля 2008 г.

Отцом живописи в стиле рококо был Жан Антуан Ватто (француз, 1684–1721), который изобрел новый жанр, получивший название fêtes galantes , который представлял собой сцены ухаживания.Родившийся недалеко от фламандской границы, Ватто находился под влиянием жанровых сцен повседневной жизни, которые были довольно популярны во Фландрии и Нидерландах. Он наиболее известен своими изображениями элегантно одетых фигур, собравшихся на открытом воздухе, обменивающихся любезностями и наслаждающихся музыкой.

Хотя образованная мысль культивировалась на протяжении всего 18 века, начал развиваться новый вид интеллектуального обмена, который стал известен как Просвещение. В результате этого нового культурного движения изменились представления об искусстве, а идеалы легкомыслия и элегантного эротизма в стиле рококо становились все менее актуальными.Искусствоведы, такие как Дидро, стремились к «более благородному искусству», а просвещенные философы, такие как Вольтер, критиковали его тривиальность. В то время как некоторые художники рококо продолжали рисовать в своем собственном провокационном стиле, другие разработали новый вид искусства, известный как неоклассицизм, который понравился художественным критикам того времени.

Жан Оноре Фрагонар, La coquette fixée (Очарованная кокетка), продано на Christie’s в Нью-Йорке в четверг, 6 апреля 2006 г.

Жан Оноре Фрагонар (француз, 1732–1806) был одним из таких художников, который пытался адаптировать свой стиль к художественным изменениям того периода; В отличие от Ватто, мастерство Фрагонара не было признано до его смерти.Сегодня Фрагонар наиболее известен своими картинами в стиле рококо, такими как La coquette fixée (Очарованная кокетка), на которых изображена любовная встреча женщины и двух мужчин. Похотливые мужские взгляды делают женскую фигуру центром картины. Это произведение беззаботного развлечения, за которым нет сложного смысла или истории. Это яркая, веселая сцена, предназначенная для развлечения и восторга.

Эрика Трапассо - старший редактор базы данных цен artnet .


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо (или позднего барокко) возникла в Париже 18-го века как часть более обширного эстетического движения, которое также включало искусство и украшения. Этот чрезвычайно богато украшенный, театральный, чрезмерный стиль возник как реакция на строгие рамки архитектуры барокко, воплощенные в таких знаковых сооружениях, как Версальский дворец и строгие представления Людовика XIV о том, что составляет искусство.

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо, также известная как позднее барокко или рокай, представляет собой орнаментальный, яркий, замысловато детализированный и многослойный стиль архитектуры, который возник в 18 веке в Париже и распространился по Франции и Европе.

Рококо распространилось по всей Франции и в других частях Европы, пока на смену ему не пришел неоклассический стиль.

Argenteria1995 / Creative Commons

История архитектуры рококо

Архитектура, искусство и дизайн в стиле рококо зародились в Париже вскоре после смерти Людовика XIV как реакция на архитектуру барокко, такую ​​как Версальский дворец и предпочитаемое самовосхвалением французское классическое искусство Короля-Солнца.В эту новую эпоху парижане вернулись в город из Версаля и начали обновлять свои дома в более свободном и беззаботном духе.

Стиль рококо был особенно популярен при оформлении салонов, используемых для развлечения гостей, и стал пиком моды примерно между 1723 и 1759 годами. Игривый и яркий, рококо - это свадебный торт в своем стиле, с нежными пастельными тонами и - тем, что есть к лучшему или к худшему долгое время считалась - классическим женским очарованием, частично уравновешивающим эстетическое превосходство времен правления Людовика XIV, вызванное тестостероном.

Интерьеры в стиле рококо были очень сплоченными: внутренняя архитектура, дизайн, мебель и искусство имели общие характеристики. Салон в стиле рококо был своей собственной эстетической вселенной, где отделка стен, расписные потолки, скульптура, искусство и декоративные элементы работали над созданием жизнерадостной, легкой и пенистой атмосферы, которая делала их идеальным фоном для благородных аристократов, желающих развлечь и развлечься. произвести впечатление на своих гостей.

Стиль рококо распространился по Франции и Европе, включая Австрию, Германию, Италию и Россию.Жизнерадостный дух рококо, который в значительной степени считается последним ура барокко, в конце концов утих, и его сменил явно более сдержанный неоклассический стиль.

Chatsam / Creative Commons

Ключевые элементы архитектуры рококо

  • Считается очень декоративно-декоративным и театральным стилем
  • Часто используются декоративные элементы, включающие изгибы и встречные изгибы, а также асимметричные формы, основанные на форме S и C.
  • Созданные под влиянием природы, декоративные элементы часто имитируют внешний вид ракушек, гальки, цветов, птиц, виноградных лоз и листьев, таких как акант
  • Украшение также часто основано на ангелах, музыкальных инструментах и ​​стереотипных образах Дальнего Востока, таких как пагоды и драконы, но имеет тенденцию искажать более светские образы, чем образы в стиле барокко.
  • Интерьеры в стиле рококо отличаются декоративными элементами, такими как фрески, лепные украшения, завитки и обильная позолота.
  • Свободно использует смешанные породы и тона древесины, окрашенные и неокрашенные
  • Известен использованием trompe-l'œil, , например, на потолках, часто окрашенных, чтобы они выглядели как небо.
  • Интерьер
  • выполнен в светлой пастельной палитре с такими цветами, как светло-розовый, желтый и синий.
  • Некоторые декоративные элементы включают зеркальное стекло для улучшения восприятия пространства и света; хрустальные люстры; позолоченные настенные бра; лепные украшения; и буазери

NonOmnisMoriar / Creative Commons

Известные примеры архитектуры рококо

Отель де Субиз в Париже, Франция. Интерьеры отеля Hotel de Soubise в комплексе национальных архивов в районе Марэ в Париже - это скрытая жемчужина и один из лучших образцов французского стиля рококо. В этих изысканных номерах, отремонтированных Жерменом Боффраном в 1730-х годах, есть апартаменты бывшего принца и принца с овальными салонами с изысканными буазери, расписными потолками и резными, позолоченными и зеркальными деталями. Эти захватывающие дух номера, сохранившие подлинную эстетику 18-го века, были среди мест съемок фильма Софии Копполы 2006 года о жизни Марии-Антуанетты.

Салон месье ле принца в Шантильи, Франция. Украшенный Жаном Обером и завершенный в 1722 году Салон господина принца в Малом замке в Шантийи, к северу от Парижа, является еще одним потрясающим примером прекрасной архитектуры рококо.

Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Германия. Этот великолепный дворец, бывший дом Софи Шарлотты, первой супруги королевы Пруссии, является крупнейшим дворцом города, а его стиль рококо делает его популярным туристическим объектом.

Амалиенбург в Мюнхене, Германия. Охотничий домик Амалиенбург в дворцовом парке Нимфенбург в Мюнхене был спроектирован Франсуа де Кувильес между 1734 и 1739 годами. Это великолепный образец стиля рококо с такими комнатами, как впечатляющий Зеркальный зал (верхнее фото), спроектированный Иоганном Баптистом Циммерманном.

Разгадывая и понимая стиль искусства рококо

Известный беззаботностью своего изобразительного и декоративного искусства, стиль рококо процветал во Франции 18 века.Художники, работающие в этой легкомысленной эстетике, опирались на пышность периода барокко, адаптируя его впечатляющую эстетику для создания столь же экстравагантных, но отчетливо игривых произведений искусства.

Движение рококо преимущественно связано с двумя видами искусства: живописью и декоративными произведениями. Здесь мы раскрываем этот уникальный стиль, чтобы понять его значение в истории искусства.

Каким был период рококо?

Стиль рококо был модным с 1730 по 1770 год. Хотя он начался во Франции, в конечном итоге он распространился на другие части Европы, включая Великобританию, Австрию, Германию, Баварию и Россию.

Термин Rococo происходит от rocaille , - особого метода украшения фонтанов и гротов, восходящего к итальянскому ренессансу. Используя эту технику, ремесленники смешивали морские ракушки, гальку и другие органические материалы с цементом, получая кульминацию в натуралистической, вдохновленной подводным миром среде.

Вход в грот Буонталенти в садах Боболи Фото: DinoPh через Shutterstock Stock photo

Художники, работающие в стиле рококо, разделяли это увлечение водой эпохи Возрождения, что проявляется как в плавности форм, так и в использовании морских мотивов в их работах.

Рококо Арт

Живопись

Причудливая природа рокайль повлияла на живопись того периода, проявляясь в легкомысленной иконографии, внимании к декоративным деталям и обилие пастельных тонов.

Игровая тема

Многие картины в стиле рококо имеют изысканный, но веселый сюжет - подход, который популяризировал французский художник Антуан Ватто . Как отец fête galante - , жанр живописи, посвященный вечеринкам в саду, фестивалям и другим мероприятиям на открытом воздухе - , Ватто создавал причудливые сцены общения людей в пасторальных пейзажах.Эти изображения, в которых часто изображены развевающиеся купидоны, греческие богини и другие мифологические персонажи, сочетают фантазию с реальностью.

Антуан Ватто, «Посадка на Киферу» (1717 г.) (Фото через Wikimedia Commons Public Domain)

В дополнение к этим декорациям под открытым небом, многие картины в стиле рококо размещены в роскошных интерьерах. Как и картины fête galante , в этих произведениях часто присутствует забавная иконография и мифологические мотивы.

Внимание к деталям

Картины в стиле рококо демонстрируют изысканное внимание к деталям. Французский художник Франсуа Буше , вдохновленный художниками эпохи Возрождения, известен своим интересом подчеркивать сложность сцены. Его детально-ориентированный подход к живописи воплощается в невероятно богато украшенных костюмах и «искусно декоративных» небесах (Музей Гетти).

Франсуа Буше, «Ринальдо и Армида» (1734 г.) (Фото: Джоконде через Wikimedia Commons Public Domain)

Пастельная цветовая палитра

В то время как картины в стиле барокко ассоциируются с глубокими цветами и эмоциональными тенями, произведения рококо характеризуются воздушной пастельной палитрой. Жан-Оноре Фрагонар запечатлел манящую беззаботность этой цветовой схемы в своей самой известной картине Качели . В кадре The Swing , окруженном завитками светло-зеленой листвы, изображена женщина в бледно-розовом платье, играющая на качелях и кокетливо сбрасывающая обувь.

Жан-Оноре Фрагонар, «Качели» (1767-1768) Фото: произведение искусства только через Wikimedia Commons Public Domain)

Декоративное искусство в стиле рококо

Помимо живописи, художники также создавали предметы декоративно-прикладного искусства в стиле рококо. Эти произведения демонстрируют интерес к асимметрии и театральному подходу к изображению природы.

Асимметричные кривые

Декоративное искусство рококо часто включает в себя замысловатые асимметричные формы. Эти змеевидные силуэты по своей сути натуралистичны, но, несомненно, преувеличены и встречаются в целом ряде предметов, включая замысловатые столы и привлекательные канделябры.

Фрагмент гравюры Габриэля Хьюкье (Фото: Купер Хьюитт через Wikimedia Commons Public Domain)

Природные мотивы

Большинство из этих органических, но богато украшенных дизайнов вдохновлены природой - особенно морскими ракушками, волнами и другими морскими мотивами.Однако в дополнение к этому фокусу рокайль , многие художники рококо также использовали мотивы листьев в своих работах, в том числе позолоченные, похожие на виноградную лозу украшения стен и потолка, а также орнаменты со стилизованными акантами листьев .

Интерьер салона принцессы в Hôtel de Soubise, Париж (Фото: NonOmnisMoriar через Wikimedia Commons CC BY-SA 3.0)

Наследие

Наряду с импрессионизмом рококо считается одним из самых влиятельных французских течений в искусстве.Он известен как своими легкими и воздушными картинами, так и причудливым декоративным искусством, которые вместе демонстрируют элегантный, но кипучий вкус Франции 18-го века.

Статьи по теме:

Интервью: Сюрреалистические картины женщин, исследующих районы, затронутые изменением климата

9 известных французских художников, которых вы должны знать

Как цветы превратились в один из самых популярных предметов истории искусства

Что мы можем узнать из изысканной истории и изысканной эстетики готической архитектуры

Рококо - Руководство по искусству и архитектуре для новичков

Характеристики искусства и архитектуры рококо

Очень декоративные стены и потолок в овальном зале с видом на декоративную люстру.

Парсифаль / Wikimedia Commons

Рококо описывает тип искусства и архитектуры, зародившийся во Франции в середине 1700-х годов. Для него характерен тонкий, но солидный орнамент. Декоративное искусство рококо, которое часто называют просто «поздним барокко», процветало в течение короткого периода, прежде чем неоклассицизм охватил западный мир.

Рококо - это скорее период, чем определенный стиль. Часто эту эпоху 18-го века называют «рококо» - период времени, примерно начинающийся со смерти короля-Солнца Франции Людовика XIV в 1715 году до Французской революции 1789 года.Это было дореволюционное время во Франции растущего секуляризма и продолжающегося роста того, что стало известно как буржуазия , или средний класс. Покровителями искусств были не только члены королевской семьи и аристократы, поэтому художники и мастера имели возможность продавать товары более широкой аудитории потребителей среднего класса. Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) сочинял не только для австрийской королевской семьи, но и для публики.

Период рококо во Франции был переходным. Граждане не были обязаны новому королю Людовику XV, которому было всего пять лет.Период между 1715 годом и достижением Людовиком XV совершеннолетия в 1723 году также известен как Régence, - время, когда французским правительством руководил «регент», который перенес центр управления обратно в Париж из роскошного Версаля. Идеалы демократии подпитывали эту эпоху разума (также известную как Просвещение), когда общество освобождалось от своей абсолютной монархии. Масштаб был уменьшен - картины были рассчитаны на салоны и арт-дилеры, а не на дворцовые галереи - а элегантность измерялась небольшими практичными предметами, такими как люстры и супницы.

Стиль рококо

Стиль архитектуры и декора, в основном французский по происхождению, который представляет собой завершающую фазу барокко в середине 18 века. характеризуется обильным, часто полуабстрактным орнаментом и легкостью цвета и веса. - Словарь архитектуры и строительства.

Характеристики

Характеристики рококо включают использование сложных изгибов и завитков, орнаментов в форме ракушек и растений, а также овальную форму целых комнат.Узоры были замысловатыми, а детали изящными. Сравните сложности c. Овальная камера 1740 года, показанная выше во французском отеле де Субиз в Париже, с автократическим золотом в палате короля Франции Людовика XIV в Версальском дворце, ок. 1701. В рококо формы были сложными и несимметричными. Цвета часто были светлыми и пастельными, но не без ярких всплесков света. Применение золота было целенаправленным.

«Там, где барокко было тяжеловесным, массивным и подавляющим, - пишет профессор изящных искусств Уильям Флеминг, - рококо тонкое, легкое и очаровательное.«Не все были очарованы рококо, но эти архитекторы и художники рисковали, чего раньше не делали другие.

Художники эпохи рококо могли создавать не только великолепные фрески для величественных дворцов, но и более мелкие и изысканные работы, которые можно было выставлять во французских салонах. Для картин характерны мягкие цвета и нечеткие очертания, изогнутые линии, детальный орнамент и отсутствие симметрии. Тематика картин этого периода стала более смелой - некоторые из них даже могут считаться порнографическими по сегодняшним меркам.

Декоративное искусство Уолта Диснея и рококо

Серебряные подсвечники из Италии, 1761 год.

Библиотека изображений Де Агостини / Getty Images

В течение 1700-х годов во Франции стал популярным декоративный стиль в искусстве, мебели и дизайне интерьеров. Этот роскошный стиль, получивший название Rococo , сочетал в себе изысканность французского рокайль с итальянскими деталями barocco , или барокко. Часы, рамы для картин, зеркала, каминные доски и подсвечники были одними из тех полезных предметов, которые украшали, и стали называться «декоративным искусством»."

На французском языке слово rocaille относится к камням, ракушкам и орнаментам в форме раковин, которые использовались на фонтанах и в декоративном искусстве того времени. Итальянские фарфоровые подсвечники, украшенные рыбками, ракушками, листьями и цветами, были распространены в 18 веке.

Поколения выросли во Франции, веря в абсолютизм, что король наделен властью от Бога. После смерти короля Людовика XIV понятие «божественное право королей» было поставлено под сомнение, и был открыт новый секуляризм.Проявлением библейского херувима стали озорные, иногда озорные путти в картинах и декоративном искусстве эпохи рококо.

Если какой-либо из этих подсвечников выглядит немного знакомо, возможно, многие персонажи Уолта Диснея в Beauty и Beast похожи на рококо. Люмьер, изображающий свечу Диснея, особенно похож на работу французского ювелира Жюста-Ореля Мейсонье (1695-1750), чей культовый канделябр, ок. 1735 год часто подражали.Неудивительно, что сказка La Belle et la Bête была пересказана во французском издании 1740 года - эпохи рококо. Стиль Уолта Диснея был прав.

Художники эпохи рококо

Les Plaisirs du Bal или Удовольствия от бала (деталь) Жана Антуана Ватто, ок. 1717.

Josse / Leemage / Corbis / Getty Images

Три самых известных художника в стиле рококо - это Жан Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар.

Изображенная здесь деталь картины 1717 года, Les Plaisirs du Bal или «Удовольствие от танца» Жана Антуана Ватто (1684-1721), типична для периода раннего рококо, эпохи перемен и контрастов. Обстановка находится как внутри, так и снаружи, в грандиозной архитектуре и открыта для мира природы. Люди разделены, возможно, по классам, и сгруппированы таким образом, что они никогда не смогут объединиться. Некоторые лица четкие, а некоторые размытые; некоторые повернуты спиной к зрителю, в то время как другие заняты.Некоторые носят яркую одежду, а другие выглядят затемненными, как будто они сбежали с картины Рембрандта 17-го века. Пейзаж Ватто относится к тому времени, предвосхищающему время.

Франсуа Буше (1703-1770) сегодня известен как художник, изображающий смелых и чувственных богинь и любовниц, в том числе богиню Диану в различных позах, полулежащую полуобнаженную госпожу Брюн и лежащую обнаженную госпожу-блондинку. Та же «поза хозяйки» используется на картине Луизы О'Мерфи, близкой подруги короля Людовика XV.Имя Буше иногда ассоциируется с артистизмом рококо, как и имя его знаменитой покровительницы, мадам де Помпадур, любимой любовницы короля.

Жан-Оноре Фрагонар (1732–1806), ученик Буше, известен созданием типичной картины рококо - Качели ок. 1767. Часто копируемый по сей день, L'Escarpolette одновременно легкомысленный, озорной, игривый, богато украшенный, чувственный и аллегорический. Дама на качелях считается еще одной любовницей другого покровителя искусств.

Маркетри и старинная мебель

Деталь маркетри Чиппендейла, 1773 г.

Андреас фон Айнзидель / Corbis Documentary / Getty Images

По мере того, как в 18 веке ручные инструменты становились все более совершенными, развивались и процессы с использованием этих инструментов. Маркетри - это сложный процесс инкрустации рисунков из дерева и слоновой кости на кусок шпона, который затем прикрепляется к мебели. Эффект похож на паркет , способ создания рисунков на деревянных полах.Здесь показана деталь маркетри из комода «Минерва и Диана» Томаса Чиппендейла, 1773 год, который некоторые считают лучшим произведением английского краснодеревщика.

Французскую мебель, изготовленную между 1715 и 1723 годами, до того как Людовик XV достиг совершеннолетия, обычно называют французским регентством - не путать с английским регентством, которое произошло примерно столетие спустя. В Британии во времена французского Реганса были популярны стили королевы Анны и позднего Уильяма и Марии. Во Франции стиль ампир соответствует английскому регентству.

Мебель Людовика XV могла быть заполнена маркетри, как дубовый туалетный столик в стиле Людовика XV, или украшена резьбой и позолотой, как резной деревянный стол Людовика XV с мраморной столешницей, 18 век, Франция. В Великобритании обивка была яркой и смелой, например, английское декоративное искусство, диван из орехового дерева с гобеленом Сохо, ок. 1730.

Рококо в России

Екатерининский дворец недалеко от Санкт-Петербурга, Россия.

с. lubas / Moment / Getty Images

В то время как сложная архитектура барокко встречается во Франции, Италии, Англии, Испании и Южной Америке, более мягкие стили рококо нашли свое отражение в Германии, Австрии, Восточной Европе и России.Хотя рококо в Западной Европе в основном ограничивалось внутренним декором и декоративным искусством, Восточная Европа была увлечена стилями рококо как внутри, так и снаружи. По сравнению с барокко архитектура рококо более мягкая и изящная. Цвета бледные, преобладают изогнутые формы.

Екатерина I, императрица России с 1725 года до своей смерти в 1727 году, была одной из великих женщин-правительниц 18 века. Дворец, названный в ее честь под Санкт-Петербургом, был заложен в 1717 году ее мужем Петром Великим.К 1756 году он был расширен в размерах и славе, чтобы соперничать с Версалем во Франции. Говорят, что Екатерина Великая, императрица России с 1762 по 1796 год, категорически не одобряла экстравагантность рококо.

Рококо в Австрии

Мраморный зал в Верхнем дворце Бельведер, Вена, Австрия.

Урс Швейцер / Imagno / Getty Images

Дворец Бельведер в Вене, Австрия был спроектирован архитектором Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом (1668-1745). Нижний Бельведер был построен между 1714 и 1716 годами, а Верхний Бельведер - между 1721 и 1723 годами - два массивных летних дворца в стиле барокко с украшениями эпохи рококо.Мраморный зал находится в верхнем дворце. Для потолочных фресок был заказан итальянский художник рококо Карло Карлоне.

Мастера лепнины в стиле рококо

Внутри Вискирхе, баварской церкви Доминикуса Циммермана.

Религиозные изображения / UIG / Getty Images

Пышные интерьеры в стиле рококо могут удивить. Строгая внешняя архитектура немецких церквей Доминика Циммермана даже не намекает на то, что находится внутри. Баварские паломнические церкви XVIII века, созданные этим мастером лепнины, представляют собой этюды двух сторон архитектуры - или это искусство?

Доминикус Циммерманн родился 30 июня 1685 года в районе Вессобрунн в Баварии, Германия.В аббатство Вессобрунн молодые люди учились древнему ремеслу работы с лепниной, и Циммерман не стал исключением, став частью того, что стало известно как школа Вессобруннера.

К 1500-м годам этот регион стал местом для христиан, верующих в чудеса исцеления, а местные религиозные лидеры поощряли и увековечивали привлечение иностранных паломников. Циммерманн был привлечен к строительству мест для чудес, но его репутация основана только на двух церквях, построенных для паломников - Wieskirche в Висе и Steinhausen в Баден-Вюртемберге.Обе церкви имеют простой белый фасад с красочными крышами, соблазняющие и не представляющие угрозы для обычного паломника, ищущего чудо исцеления, но оба интерьера являются визитными карточками декоративной лепнины в стиле баварского рококо.

Немецкие мастера лепнины иллюзий

Архитектура рококо процветала в городах южной Германии в 1700-х годах, происходя из французского и итальянского барокко того времени.

Преобладает ремесло использования древнего строительного материала, лепнины, для сглаживания неровностей стен, и его легко превратить в имитацию мрамора под названием scagliola (skal-YO-la) - материал дешевле и легче в работе, чем создание колонн и колонн из камень.Местный конкурс мастеров лепнины заключался в том, чтобы использовать пастообразную штукатурку для преобразования ремесла в декоративное искусство.

Возникает вопрос, были ли немецкие мастера лепнины строителями церквей для Бога, служителями христианских паломников или пропагандистами собственного искусства.

«На самом деле иллюзия - это то, что собой представляет баварское рококо, и оно применяется повсюду, - утверждает историк Оливье Бернье в The New York Times , - Хотя баварцы были и остаются преданными католиками, это трудно не заметить чувствуют, что в их церквях 18-го века есть что-то восхитительно нерелигиозное: они больше похожи на нечто среднее между салоном и театром, они полны милой драмы."

Наследие Циммермана

Первым успехом Циммермана и, возможно, первой церковью в стиле рококо в регионе стала деревенская церковь в Штайнхаузене, построенная в 1733 году. Архитектор привлек своего старшего брата, мастера фресок Иоганна Баптиста, чтобы он тщательно расписал интерьер этой паломнической церкви. Если Штайнхаузен был первым, то показанная здесь паломническая церковь 1754 года в Висе считается кульминацией немецкого декора в стиле рококо с аллегорической дверью в рай на потолке.Эта сельская церковь на лугу снова была работой братьев Циммерман. Доминикус Циммерман использовал свое мастерство лепки и мрамора, чтобы построить роскошное, богато украшенное святилище в несколько простой овальной архитектуре, как он впервые сделал в Штайнхаузене.

Gesamtkunstwerke - это немецкое слово, объясняющее процесс Циммермана. Означает «все произведения искусства» и описывает ответственность архитектора как за внешний, так и за внутренний дизайн своих структур - строительство и отделку.Более современные архитекторы, такие как американец Фрэнк Ллойд Райт, также приняли эту концепцию архитектурного контроля, как внутри, так и снаружи. 18 век был переходным временем и, возможно, началом современного мира, в котором мы живем сегодня.

Рококо в Испании

Архитектура в стиле рококо в Национальном музее керамики в Валенсии, Испания.

Джулиан Эллиотт / Робертхардинг / Getty Images

В Испании и ее колониях сложная лепнина стала известна как churrigueresque в честь испанского архитектора Хосе Бенито де Чурригера (1665-1725).Влияние французского рококо можно увидеть здесь в скульптурном алебастре Игнасио Вергара Джимено по проекту архитектора Иполито Ровира. В Испании сложные детали были добавлены на протяжении многих лет как в церковную архитектуру, такую ​​как Сантьяго-де-Компостела, так и в светские резиденции, такие как готический дом маркиза де Дос Агуаса. Ремонт 1740 года произошел во время подъема рококо в западной архитектуре, которая является удовольствием для посетителей того, что сейчас является Национальным музеем керамики.

Время, открывающее истину

Время, открывающее истину (деталь), 1733, Жан-Франсуа де Трой.

Fine Art Images / Наследие изображения / Getty Images

Картины с аллегорическим сюжетом были обычным явлением для художников, не связанных аристократическим правлением. Художники могли свободно выражать идеи, которые были бы понятны всем классам. Изображенная здесь картина Жана-Франсуа де Троя « Время раскрывая истину в 1733 году» является такой сценой.

Оригинальная картина, висящая в Национальной галерее Лондона, олицетворяет четыре добродетели слева: стойкость, справедливость, умеренность и рассудительность.В этой детали не видно изображение собаки, символа верности, сидящей у ног добродетелей. Приходит время Отец, который раскрывает свою дочь, Истину, которая, в свою очередь, снимает маску с женщины справа - возможно, символ Обмана, но, безусловно, существо на противоположной стороне добродетелей. На заднем плане Римский Пантеон разоблачает новый день. Пророчески, неоклассицизм, основанный на архитектуре Древней Греции и Рима, как и Пантеон, будет доминировать в следующем столетии.

Конец рококо

Мадам де Помпадур, любовница-муза короля Людовика XV, умерла в 1764 году, а сам король умер в 1774 году после десятилетий войны, аристократического богатства и расцвета французского третьего сословия. Следующий в очереди, Людовик XVI, будет последним из Дома Бурбонов, правившим Францией. Французский народ отменил монархию в 1792 году, и король Людовик XVI и его жена Мария-Антуанетта были обезглавлены.

Период рококо в Европе - это также период, когда родились отцы-основатели Америки - Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Джон Адамс.Эпоха Просвещения завершилась революцией - как во Франции, так и в новой Америке - когда господствовали разум и научный порядок. «Свобода, равенство и братство» было лозунгом Французской революции, и рококо излишеств, легкомыслия и монархий закончилось.

Профессор Талбот Хэмлин, FAIA, Колумбийского университета, написал, что XVIII век изменил наш образ жизни - что дома XVII века сегодня являются музеями, но жилища XVIII века по-прежнему остаются функциональными резиденциями, практически построенными для человеческий масштаб и разработан для удобства.«Разум, который начал занимать такое важное место в философии того времени, - пишет Хэмлин, - стал путеводной звездой в архитектуре».

Источники

  • Баварское великолепие рококо, Оливье Бернье, The New York Times , 25 марта 1990 г. [доступ 29 июня 2014 г.]
  • Style Guide: Rococo, Victoria and Albert Museum [доступ 13 августа 2017 г.]
  • Словарь по архитектуре и строительству, Кирилл М.Харрис, изд., Макгроу-Хилл, 1975, стр. 410
  • Искусство и идеи , третье издание, Уильям Флеминг, Холт, Райнхарт и Уинстон, стр. 409-410
  • Екатерининский дворец на saint-petersburg.com [дата обращения 14 августа 2017]
  • Архитектура сквозь века Талбот Хэмлин, Патнэм, пересмотренный 1953, стр. 466, 468

Виктория и Альберта · Стиль рококо - введение

Рококо было, пожалуй, самым бунтарским из дизайнерских стилей.Часто описываемый как последнее выражение движения барокко, он был исключительно орнаментальным и театральным - стилем без правил. По сравнению с порядком, изысканностью и серьезностью классического стиля рококо воспринималось как поверхностное, дегенеративное и нелогичное.

Рококо впервые возник во Франции в 1720–30-х годах как стиль, разработанный мастерами и дизайнерами, а не архитекторами, что объясняет, почему он встречается в основном в мебели, серебре и керамике.

Рококо берет свое название от французского слова «рокайль», что означает камень или сломанная ракушка - природные мотивы, которые часто составляли часть дизайна, наряду с рыбками и другими морскими украшениями. Лист аканта ( Acanthus mollis ) или, скорее, его сильно стилизованная версия, также был фирменным мотивом. Другой ключевой особенностью дизайна является изогнутый асимметричный орнамент, где его формы часто напоминают буквы «S» и «C», и где одна половина рисунка не совпадает с другой.

Слева направо: Письменный шкаф, вероятно, Майкл Киммель, 1750–55, Дрезден, Германия. Музей № W.63-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Ваза, фарфоровый завод Челси, ок. 1758 - 68. № музея. 828-1882. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рококо процветал в английском дизайне между 1740 и 1770 годами. Впервые он появился в Англии в серебре и гравюрах с орнаментом в 1730-х годах, когда художники-иммигранты и мастера, в том числе беженцы-гугеноты из Франции, такие как Поль де Ламери, играли ключевую роль в его создании. распространение.

Слева направо: Корзина, Поль де Ламери, 1742–43, Лондон, Англия, серебро. Музей № М.6-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Камерный подсвечник, Поль Креспин, 1744 - 45, Лондон, серебро. Музей № M.2-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Важное значение имела также Академия Сен-Мартинс-Лейн, известная сегодня как Королевская академия художеств, которая была организована в 1735 году художником Уильямом Хогартом (1697–1764) из круга художников и дизайнеров, собравшихся в кофейне Slaughter's на верхнем этаже. конец переулка Святого Мартина в Лондоне.Этот художественный набор, в который входили, среди прочего, книжный иллюстратор Юбер-Франсуа Гравело (1699 - 1773) и художник Андиен де Клерман (умер в 1783 году), а также уроки рисования, которые они проводили в академии, оказали большое влияние на представление и продвижение стиля рококо. в Англии.

Дизайн интерьера в стиле рококо, автор Джон Линнелл, около 1755 года, Англия. Музей № E.263-1929. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Многие считали, что стране не хватает дизайна и необходимых навыков, чтобы конкурировать с импортными французскими товарами, что привело к инициативам по улучшению стандартов дизайна в те годы, когда в Британии было распространено рококо.С 1742 года дизайнеры мебели и краснодеревщики Маттиас Лок и Генри Копленд опубликовали серию гравюр, которые представили отчетливо британскую форму завитков в стиле рококо. Этот стиль широко использовался для резьбы по дереву и других декоративных работ и впоследствии доминировал в британском стиле рококо до середины 1760-х годов. Впервые в Великобритании большинство гравюр были оригинального дизайна, а не копий континентального производства. Тем не менее, британские дизайнеры продолжали подражать современной французской работе с серебром, фарфором и мебелью, которые производились на верхнем уровне рынка.

Слева направо: гравюры из «Новой книги украшений с двенадцатью листьями», Матиас Лок и Генри Копленд, 1752 г., Лондон, Англия. № музеев E.2809-1886 и E.2810-1886. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Многие выкройки орнаментов в стиле рококо, подобные изданным Локком и Коплендом, были изданы в Англии в 1740-х и 1750-х годах. Их популярность проистекала из сложных и нерегулярных трехмерных форм стиля рококо и его упора на разнообразие и изобретательность, что предъявляло высокие требования к дизайнерским и модельным навыкам британских мастеров.Эти дизайны в основном предназначались для мастеров и дизайнеров и оказали огромное влияние на распространение стиля рококо. Вместо того, чтобы копировать весь дизайн, резчики по дереву черпали из них вдохновение, разрезали их и добавляли свои собственные идеи.

Самая влиятельная единственная серия принтов с узорами была выпущена в виде сборника дизайнов мебели. Джентльмен и директор краснодеревщика Томаса Чиппендейла Старшего был опубликован сначала по частям, а затем как сборник в 1754 году.Эта книга открыла новые горизонты как источник дизайнерских идей, так и книга шаблонов для потенциальных клиентов. Шаблоны оказали наибольшее влияние на мелких производителей мебели, в основном за пределами Лондона.

Изучите выбор рисунков из Джентльмен и директора кабинета министров в нашем слайд-шоу ниже:

Фоновое изображение: эскиз рамы в морской тематике, номер 187 из книги «Джентльмен и директор краснодеревщика» Томаса Чиппендейла, издание 1762 года, Лондон.Музей № 2594. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Что такое искусство рококо? (с иллюстрациями)

Искусство рококо - это искусство, созданное в стиле рококо, стиле художественного самовыражения, возникшем во Франции в начале 18 века; люди также называют это искусством «французского стиля», имея в виду страну происхождения. Искусство и архитектура в этом стиле характеризуются очень декоративными, причудливыми темами и легкой атмосферой, которая отличает его от более ранних произведений, созданных в период барокко, который был богато украшен и тяжел.Стиль рококо уступил место неоклассической школе, и многие критики этой школы отвергли это раннее движение как легкомысленное и лишенное глубины, что объясняет, почему некоторые люди сегодня используют слово «рококо» как уничижительное слово для легкомысленных произведений искусства и архитектуры.

Этот термин представляет собой сумку из рокайль, , французское слово, обозначающее «раковину», и barocco, , итальянское слово, обозначающее «барокко».«Произведения искусства в стиле рококо характеризуются очень витиеватыми изгибами и формами, напоминающими раковины, в широком диапазоне масштабов от бальных залов до боковых столиков. Он также обычно включает в себя сложную листву, фигурки животных, свитки и причудливые элементы дизайна. В отличие от темных, тяжелых цветов искусства барокко, в рококо было много пастели, позолоты и других элементов, которые делали произведения этого периода очень легкими и кружевными.

Как и у большинства художественных школ, у рококо есть как ярые поклонники, так и непримиримые хулители.Недоброжелатели часто отвергают этот стиль искусства как легкий и пушистый, без глубины и текстуры, несмотря на то, что это опровергается сложностью домов в стиле барокко, которые отличались чрезвычайно детализированным и богато украшенным дизайном интерьера. Подобно искусству более ранних периодов, рококо объединяет в себе множество символических растений, животных и тем, и тот, кто потратит время на то, чтобы внимательно изучить его, узнает.

Хотя рококо зародилось во Франции, оно распространилось на другие части Европы и было принято с большим энтузиазмом в Германии, где сегодня можно найти несколько прекрасных примеров искусства и архитектуры рококо.Многие религиозные сооружения также включали элементы этого стиля в свою архитектуру. Игривое искусство и дизайн, которые отличают его, часто использовались в меньшем масштабе, в таких вещах, как отдельные предметы мебели и картины.

Расцвет периода рококо был недолгим, поскольку социальные критики указывали на него как на пример общего вырождения искусства и общества.Однако более уравновешенный неоклассический стиль, безусловно, сочетал в себе элементы рококо, и в некоторых частях Европы его мода сохранилась до конца 1800-х годов, особенно в Англии.

Рококо

Стиль рококо 18 века века: 1715-1775

Франция

R ococo - богато украшенный стиль возникшие во Франции в 18 веке и развивающиеся из стиля барокко («барокко»). сошли с ума ", - шутят некоторые).

Рококо применяется в период Людовика XV во Франции (1715-1774).

Слово происходит от слова «рокайль» (галька), но этот термин особенно относится к небольшие камни и ракушки, которыми украшали интерьеры гротов. Такие ракушки или формы ракушек были основными мотивами орнамента в стиле рококо.

Людовик XIV умер в 1715 г., после 72 лет правления, в Париже возникли новые типы частные покровители - дворяне, созданные продажей офисов, нувориши сборщики налогов, миллионеры и банкиры жирят добычу финансирование 25 лет разрушительных войн.Они наслаждались новым творческая свобода, потакали своим в высшей степени индивидуалистическим вкусам и приветствуются свежие идеи в отделке. Общество, посвященное материалам комфорт и озабоченность личным удовольствием требовали постоянного разнообразие, неожиданность и оригинальность.

Французская знать заброшенный Версаль после 1715 года ради удовольствий городской жизни. В "отели" (таунхаусы) Парижа вскоре стали входами нового, более мягкого стиль мы называем «рококо». Рококо появилось во Франции примерно в 1700 году, в первую очередь как стиль оформления интерьера.Внешний вид французского рококо был чаще всего простой или даже простой, но изобилие рококо взяло верх интерьер.

Женственный образ стиля рококо предполагает, что в возрасте доминировал вкус и социальная инициатива женщин, и в значительной степени так и было. Женщины - мадам де Помпадур во Франции, Мария Тереза ​​в Австрии, Елизавета и Екатерина в России - занимали одни из самых высоких должностей в Европе. Салон в стиле рококо был центром начала XVIII века. Парижское общество, и Париж был социальным центром Европы.

Французское рококо интерьеры были спроектированы как живые произведения искусства, в которых дополнены архитектурой, рельефными скульптурами и настенными росписями. элегантной мебелью, очаровательной маленькой скульптурой, орнаментированным зеркалом рамы, восхитительная керамика и серебро, несколько «станковых» картин и декоративный гобелен.

Ватто, Буше, и Фрагонар олицетворял французскую живопись в стиле барокко.

Juste Aurele Мейсонье, итальянец, приехавший в Париж в 1723 году, приписывают несут большую ответственность за развитие стиля.Он выпустил книгу гравированных узоров с использованием ракушки в качестве декоративного мотива.

17 век доктрина, согласно которой украшение подлежит архитектуре, была перевернута; сейчас же украшение надиктованной формы.

Рококо Особенности:

  • Непрерывный волнистые кривые
  • Скручивание натуралистический орнамент в маркетри и металл
  • Причудливый интерпретация преимущественно классических дизайнов, характеризующихся резными ракушками и S-образными изгибами.
  • Отсутствие симметрия (несимметричная)
  • Беспокойный, движение жидкости
  • Причудливый обработка форм в природе:
  • Затухание спреи и усики
  • пронзил и зазубренные раковины морского гребешка
  • Цветок гирлянды
  • Мерцание пламя
  • Экзотика мотивы Ближнего и Дальнего Востока, особенно. Китай
  • Бесплатно лепные формы, часто сочетающие в себе природные элементы, e.г., животные, ракушки, и листья с формальными свитками
  • Асимметричный

«Идея пытаясь сделать предмет мебели похожим на масштабную модель здание появляется в каждом возрождении классицизма. В отличие от однородность дизайна, орнамент которого является неотъемлемой частью весь структурный метод, воплощенный в готике и французском рококо мебель »-« Новая энциклопедия Мебель »Джозефа Аронсона.Crown Publishers, 1967

Примеры Франция 18 века: Версаль


Австрия

Германия

Англия

T он Королева Стиль Анны был сдержанной версией, а Чиппендейл - более сдержанной. продуманная версия рококо.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*