Что такое классицизм определение: Что такое Классицизм? Значение слова Классицизм

Содержание

Представители классицизма — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин. Обновлено

Все о представителях классицизма Вы узнаете, прочтя эту статью.

Представители классицизма

Что такое классицизм?

Классицизм — это стиль в искусстве, который основан на подражании эталонам Античности. Расцвет направления относится к XVII-XIX векам. Он отражает стремление к целостности, простоте,  логичности.

Представители русского классицизма

Классицизм в России появился в начале XVIII века с момента преобразований Петра I и выхода в свет теории «Трех штилей» Ломоносова и реформы Тредиаковского. Самыми яркими представителями этого направления являются:

В российской архитектуре смешались русское барокко и византийская культура. Основные представители классицизма в архитектуре — Еропкин, Казаков, Земцов, Росси, Коробов, Монферран и Стасов.

В живописи подчеркивается сглаженность форм, а светотень и линия являются основными элементами формы. Представители классицизма в живописи: И. Акимов, П. Соколов, К. Лоррен и Н. Пуссен. Лоррен создавал пейзажи, на которых изображал связь природы и человека, их гармония и взаимодействие. А Пуссен рисовал шедевры с изображением героических подвигов в историческом стиле.

Представители классицизма в русской литературе

Самые яркие представители классицизма в литературе: Сумароков, Тредиаковский, Кантемир, Ломоносов. Немного подробнее о каждом из них. Тредиаковский вошел в историю как человек, раскрывший суть классицизма. А вот Ломоносов отлично поработал над художественной формой. Сумароков является основателем драматургической системы классицизма. Его известное произведение «Дмитрий Самозванец» раскрыло противодействие к царскому режиму.

Стоит отметить, что все последующие известные представители классицизма учились у Ломоносова. Ему принадлежит оформление правил стихосложения и переработка грамматики русского языка. Этот писатель внес в отечественную литературу принципы классицизма. Он разделил все слова на три основные группы («три штиля»):

  • Первая группа отличается торжественностью и величественностью. В ней преобладает русская старинная лексика. Под нее подходили оды, трагедии, героические эпосы.
  • Вторая группа включала в себя элегии, драмы, сатиры.
  • Третья группа включала в себя комедии и басни.

Яркие представители классицизма поделили своих героев на положительных (которые всегда побеждают) и отрицательных персонажей. Сюжет, как правило, основывался на любовном треугольнике, борьбе мужчин за обладание женщиной. Действие произведений ограниченно во времени (не больше 3 дней) и происходит в одном месте.

Представители классицизма в мировой литературе

Практиками классицизма были прежде всего французские писатели: поэт Малерб, драматурги Корнель, Расин, Жан-Батист Мольер, романистка М. де Лафайет, писатели Ларошфуко, Ж. де Лабрюйер, баснописец Жан Лафонтен, позднее — просветители Вольтер, Жан-Жак Руссо и другие.

Представители классицизма в музыке

Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали все о самых ярких представителях классицизма. 

Классицизм в литературе

КЛАССИЦИЗМ — от латинского classicus («образцовый»): в искусстве воссоздаются идеальные, образцовые формы. Ориентация на классику (античность) как эстетику совершенства форм.

В содержании — дидактизм, изображение не «того, что есть», а «того, что должно быть», в форме — строгий канон, регламентация приемов и средств для каждого жанра, разделение высоких и низких жанров. В философии — картезианство, культ разума, главенство разума над чувством. Потом — эпоха Просвещения и Великая Французская революция. Вольтер и «вольтерьянство». Это подготавливает романтизм. 

Классицизм — литературное направление (течение) XVII — нач. XIX вв. в России и Западной Европе, базировавшееся на подражании античным образцам в строгих стилистических нормативах.

Хронологические рамки классицизма: вторая половина XVII первая треть XVIII вв. (на Западе уже исчерпало себя к середине XVIII в.).

Основной исторической предпосылкой возникновения классицизма был абсолютизм, единоличное правление монарха (король, царь, император) в европейских странах, особенно во Франции, где классицизм зародился и получил своё развитие.

Единовластие требовало от каждого человека абсолютного подчинения монарху, а литература и искусство должны были этому учить. В свою очередь, правитель строго следил (регламентировал) за творчеством художников, не допуская никакого свободомыслия.

Образцом искусства было признано античное искусство, античная эстетика в лице Аристотеля и Горация, в связи с чем классицистами был выдвинут принцип «подражания природе», подразумевающий строгое соблюдение незыблемых правил, примером чему является «Поэтика» Аристотеля, на которую опирался теоретик классицизма Н. Буало в своем «Поэтическом искусстве»

Наивысшего расцвета классицизм достигает в XVII в. во французской литературе; именно тогда Н. Буало-Депрео сформулировал

основные её принципы в дидактической поэме ≪Поэтическое искусство≫ (1674). В основе классицизма картезианская философия, которая выводит материальное существование из идеи (≪Я мыслю, следовательно, я существую≫). Разум интерпретируется как первичная и высшая духовная способность человека. 

Картина мира в классицизме делит реальность на два уровня: эмпирический и идеологический. 

Эмпирический уровень — это хаос разрозненных материальных предметов и явлений, над которым существуют всеобщая идея мироздания и совокупность идеальных образов материальных объектов. Подобная бинарная картина мира обусловливает такие аспекты классицизма, как концепция личности и типология конфликта. 

Концепция личности в классицизме тоже двухуровневая: первый уровень ≪естественный≫ человек, часть материального, эмпирического мира; второй — ≪общественный≫ человек, часть идеального мира, руководствующийся не страстями, а разумом.

Так складывается сложная и противоречивая концепция личности, т.к. ≪естественный ≫ и ≪общественный≫ человек — это один и тот же характер, находящийся в ситуации выбора. 

Законы классицизма опирались на идеализацию жизни, то есть при абсолютизме все ограничено правилами, регламентом, тем, что полезно, нужно государству. Главная идея искусства – долг перед государством. Поэтому основной конфликт в произведениях — между долгом и чувством, при этом герой подчиняет личные интересы государственным, а в случае нарушения данного соотношения всегда несе

Определение понятия «Классицизм»

КЛАССИЦИЗМ — художественный метод и направление в европейском искусстве XVII-XVIII вв., частично проявившиеся и в искусстве (особенно архитектуре) XIX столетия, осознанно ориентированные на принципы искусства Античности, в основном римской.

Латинское слово “classicus” «означало “знатного, состоятельного, уважаемого гражданина”. Получив смысл образцового, понятие “классический” стало прилагаться к таким произведениям и авторам, которые становились предметом школьного изучения, предназначались для чтения в классах».

Образцовым поэтом считался Вергилий (I в. до н.э.), создатель “Энеиды”. Соответственно наибольшим уважением пользовался жанр героической поэмы-эпопеи. На практике, однако, буквальное воссоздание приемов, а тем более идей античной литературы в Новое время было невозможно, и максимальных успехов во Франции, где классицизм дал самые значительные художественные результаты, достигли не эпические поэты, а драматурги: трагики П. Корнель, Ж. Расин, комедиограф Мольер (Ж.Б. Поклен). Свод правил классицизма дал Н. Буало в стихотворном трактате “Поэтическое искусство” (1674). Классицисты полагали, что они представляют не конкретно-историческое направление в творчестве, а “истинное”, “правильное” искусство, каким ему следовало быть во все века. В высоких жанрах персонажи и сюжеты (точнее, их схемы) по преимуществу брались из мифологии, античной поэзии и древней истории (не только греко-римской, но и библейской), однако при этом наполнялись актуальным содержанием, что нередко выражалось в форме аллюзий — всем понятных намеков на деятелей и события современности.

Политическим идеалом для классицистов был просвещенный абсолютизм. Их цели — общественные, гражданские. В этическом плане они ставили задачу показом как положительных, так и отрицательных примеров исправлять нравы людей.

Классицисты были рационалистами. Античность потому и стала для них образцом, что им в ней почти все казалось наиболее разумным, в первую очередь гражданская доблесть. Сугубо личное обычно ценилось невысоко. Типичный конфликт классицистической трагедии — конфликт между долгом (разумом) и чувством (страстью). Он приводил либо к торжеству долга, либо к более или менее искусственному примирению долга и чувства. Комедии должны были заканчиваться, по определению, хорошим финалом — посрамлением порока и торжеством добродетели. Характеры персонажей отличались устойчивостью, какой не было в эпоху Возрождения, но нередко и одномерностью. Жанры и соответствовавшие им стили четко делились на высокие и низкие, однако существовали и средние. Проза считалась низкой формой, роман в жанровой классификации вообще отсутствовал, хотя романы тоже писались.

Теоретики относились к ним с презрением. “Герой, в ком мелко все, лишь для романа годен”, — констатировал Буало.


Западноевропейский классицизм в XVIII в. стал образцом для русской послепетровской литературы. Утверждение силлабо-тонического стиха М.В. Ломоносовым, первоначально в подражание немецкому стиху, оказалось самой перспективной, поныне значимой литературной реформой. Русские поэты еще меньше, чем западноевропейские, преуспели в жанре героической поэмы (он был слишком архаичен), несколько больших успехов добились в области трагедии, но самых значительных — в жанрах оды (Ломоносов, Державин), которая как лирический жанр не относилась к вполне высоким, допускала проникновение личного начала, особенно у Г.Р. Державина, и прозаической комедии (“Бригадир” и “Недоросль” Д.И. Фонвизина). Различия “трех штилей” обеспечивались мерой использования или отсутствием старославянизмов. Отечественная история подчас давала темы для трагедий. Никогда русский классицизм не был “чистым”.
В XIX в. его нередко называли “ложноклассицизмом” (в том числе А.С. Пушкин и В.Г. Белинский), тем более что даже лучшие его произведения не стояли вровень с западноевропейскими и позднейшими русскими начиная с И.А. Крылова (насытившего классицистический жанр басни уже во многом реалистическими характерами), А.С. Грибоедова, Пушкина. Последний не придавал словам “поэзия классическая” другого значения, кроме жанрового, полагал, что она использует жанры, существовавшие в Античности, а “поэзия романтическая” — жанры, появившиеся позднее; родоначальником таковой он считал Данте. Современники Пушкина, даже бывшие романтиками по художественному методу, в 1810—1820-е гг. нередко являлись архаистами по стилевым и жанровым предпочтениям; его друг-лицеист В.К. Кюхельбекер в статье 1824 г. “О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие” утверждал, будто ода “одна совершенно заслуживает название поэзии лирической”, и именно его Пушкин вывел в четвертой главе “Евгения Онегина”: «Критик строгий / Повелевает сбросить нам / Элегии венок убогий.
..“Пишите оды, господа, / Как их писали в мощны годы, / Как было встарь заведено…”» (строфы XXXII—XXXIII). Пушкин ценил прошлое, но озабочен был настоящим, поэтому отказался от спора: “…Два века ссорить не хочу”.

Поэтика классицизма еще довольно существенно сказывается в “Горе от ума” (1824) Грибоедова. В нем трансформированы, но сохранены “три единства”, которые считались условием сценического правдоподобия: единство места (дом Фамусова, но не одна комната), времени (одни сутки, хотя и со значительным перерывом), действия (двойной — личный и общественный — конфликт реализуется в отношениях одного главного героя и фамусовского общества). Жанровые разновидности комедии у Грибоедова смешаны, но восходят прежде всего к классицистическим: в “Горе от ума” “соединились черты высокой и легкой комедии”; “в основу жанра… легла высокая комедия с конфликтом общественного содержания, сопряженная с комедией нравов, с легкой светской комедией и водевилем”. Монологи Чацкого, заставляющие вспомнить жанр сатиры, — явно классицистического происхождения, адресованы они едва ли не больше читателю (зрителю), чем собеседникам героя.
Он выступает в традиционных «четырех амплуа: “злого умника”, “говоруна”, “ложного жениха” и героя-резонера», но во всех четырех, что, как и многое другое (особенно характеры, обрисованные уже реалистически), отличает грибоедовский шедевр от произведений классицизма.

У М.Ю. Лермонтова исчезают последние черты классицистической системы жанров.

Ориентация на Античность имела место и в одном из ответвлений литературы эпохи Возрождения. Однако определение его тоже как “классицизма” не является общепризнанным.

Классицизм и его сущность

     КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства  прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма  имеют первостепенное значение как  средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации 

действительности, за счет отказа от изображения сложной  и многоплановой реальности. В  театральном искусстве это направление  утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский  национальный театр (А.П.Сумароков, В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин и др.).

     Исторические  корни классицизма. История классицизма  начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего  своего развития, связанного с расцветом  абсолютной монархии Людовика XIV во Франции  и наивысшего подъема театрального искусства в стране. Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 –  начале 19 вв., пока на смену ему не пришел сентиментализм и романтизм.

     Как художественная система классицизм окончательно сложился в 17 в., хотя само понятие классицизм родилось позже, в 19 в., когда ему объявили непримиримую войну романтики.

     «Классицизм» (от латинского «classicus», т.е. «образцовый») предполагал устойчивую ориентацию нового искусства на античный лад, что вовсе не означало простого копирования античных образцов. Классицизм осуществляет преемственность и с эстетическими концепциями эпохи Возрождения, которые ориентировались на античность. 

     Изучив  поэтику Аристотеля и практику греческого театра, французские классики предложили правила построения в своих произведениях, опирающиеся на основы рационалистического  мышления 17 в. Прежде всего, это строгое  соблюдение законов жанра, разделение на высшие жанры – оду, трагедию, эпос и низшие – комедию, сатиру.  

     Законы  классицизма характернее всего  выразились в правилах построения трагедии. От автора пьесы прежде всего требовалось, чтобы сюжет трагедии, а также страсти героев были правдоподобными. Но понимание правдоподобия у классицистов свое: не просто сходство изображаемого на сцене с действительностью, а согласованность происходящего с требованиями разума, с определенной морально-этической нормой. 

     Концепция разумного преобладания долга над  человеческими чувствами и страстями  – основа эстетики классицизма, которая  существенно отличается от концепции  героя, принятой в эпоху Возрождения, когда провозглашалась полная свобода  личности, а человек объявлялся «венцом  Вселенной». Однако ход исторических событий опровергал эти представления. Обуреваемый страстями, человек  не мог определиться, найти опору. И только в служении обществу, единому  государству, монарху, воплощавшему силу и единство своего государства, личность могла самовыразиться, утвердиться, пусть ценой отказа от собственных чувств. Трагическая коллизия рождалась на волне колоссального напряжения: горячая страсть сталкивалась с неумолимым долгом (в отличие от греческой трагедии роковой предопределенности, когда воля человека оказывалась бессильной). В трагедиях классицизма разум, воля были решающими и подавляли стихийные, плохо управляемые чувства. 

     Герой в трагедиях классицизма. Правдивость  характеров героев классицисты видели в строгой подчиненности внутренней логике. Единство характера героя  – важнейшее условие эстетики классицизма. Обобщивший законы этого  направления, французский автор  Н.Буало-Депрео в своем стихотворном трактате Поэтическое искусство, утверждает:

     Пусть будет тщательно продуман ваш  герой,

     Пусть остается он всегда собой.

     Односторонность, внутренняя статичность героя не исключает, однако, проявления с его  стороны живых человеческих чувств. Но в разных жанрах эти чувства  проявляются по-разному, строго согласно выбранному масштабу – трагическому или комическому. О трагическом  герое у Н.Буало сказано:

     Раскрыть  человеческий характер в понимании  классицистов означает показать природу  действия вечных, неизменных в своей  сущности страстей, их влияние на судьбы людей.

     Основные  правила классицизма. И высокие  жанры, и низкие обязаны были наставлять публику, возвышать ее нравы, просветлять  чувства. В трагедии театр учил зрителя  стойкости в жизненной борьбе, пример положительного героя служил образцом нравственного поведения. Герой, как правило, царь или мифологический персонаж являлся главным действующим  лицом. Конфликт между долгом и страстью или эгоистическими желаниями обязательно  решался в пользу долга, даже если герой погибал в неравной борьбе.

     В 17 в. господствующей стала идея, что только в служении государству личность обретает возможность самоутверждения. Расцвет классицизма был обусловлен утверждением абсолютной власти во Франции, а позже и в России.

     Важнейшие нормативы классицизма – единство действия, места и времени –  вытекают из тех содержательных предпосылок, о которых шла речь выше. Чтобы  точнее донести до зрителя мысль  и вдохновить на самоотверженные  чувства, автор не должен был ничего усложнять. Основная интрига должна быть достаточно простой, чтобы не путать зрителя и не лишать картину цельности. Требование единства времени было тесно  связано с единством действия, и в трагедии не происходило много  разнообразных событий. Единство места  также толковали по разному. Это могло быть пространство одного дворца, одной комнаты, одного города, и даже расстояние, которое герой мог преодолеть в течение двадцати четырех часов. Особо смелые реформаторы решались растянуть действие на тридцать часов. Трагедия должна иметь пять актов и быть написана александрийским стихом (шестистопным ямбом).

     Волнует зримое сильнее, чем рассказ,

     Но  то, что стерпит слух, порой не стерпит глаз. 

     (Н.Буало) 

     Авторы. Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских  поэтов П.Корнеля (Сид, Гораций, Никомед), которого называли отцом французской  классической трагедии и Ж.Расина (Андромаха, Ифигения, Федра, Гофолия). Своим творчеством эти авторы при жизни вызвали горячие споры по поводу неполного соблюдения регламентированных классицизмом правил, но возможно, именно отступления сделали произведения Корнеля и Расина бессмертными. О французском классицизме в его лучших образцах А.И.Герцен писал: «…мир, имеющий свои пределы, свою ограниченность, но и имеющий свою силу, свою энергию и высокое изящество…».

Трагедия, как демонстрация нормы нравственной борьбы человека в процессе самоутверждения личности, и комедия, как изображение отступления  от нормы, показ нелепых и потому смешных сторон жизни, – вот два  полюса художественного осмысления мира в театре классицизма. В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов. В иерархически упорядоченной системе  драматических жанров классицизма  комедия занимала место низкого  жанра, являясь антиподом трагедии. Она была обращена к той сфере  человеческих проявлений, где действовали  сниженные ситуации, царил мир  быта, своекорыстия, человеческих и  общественных пороков. Комедии Ж-Б.Мольера являются вершиной комедий классицизма.

Если домольеровская комедия стремилась главным образом забавлять зрителя, приобщая его к изящному салонному стилю, то мольеровская комедия, вбирая в себя карнавальное и смеховое начало, в то же самое время содержала жизненную правду и типическую достоверность действующих лиц. Однако теоретик классицизма Н.Буало, воздавая должное великому французскому комедиографу как создателю «высокой комедии», одновременно порицал его за обращение к фарсово-карнавальным традициям. Практика бессмертных классицистов вновь оказалась шире и богаче теории. В остальном Мольер верен законам классицизма – характер героя, как правило, заострен на одной страсти. Энциклопедист Дени Дидро ставил в заслугу Мольеру то, что в Скупом и Тартюфе драматург «воссоздал всех скупых и тартюфов мира. Тут выражены наиболее общие, наиболее характерные черты, но это не портрет кого-нибудь из них, поэтому никто из них не узнает себя». С точки зрения же реалистов такой характер является односторонним, лишенным объема. Сравнивая произведения Мольера и Шекспира А.С.Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».

     Для Мольера сущность комедии заключалась  по преимуществу в критике общественно  вредных пороков и в отимистической вере в торжество человеческого разума (Тартюф, Скупой, Мизантроп, Жорж Данден). 
 

     Становление нового типа художественного видения 

     Кардинальная  смена художественного видения  происходит в начале XX столетия: именно этот период в России, Франции, Германии, Англии отмечен возникновением таких  художественных эмбрионов, которые в середине и второй половине века дали жизнь целым направлениям в искусстве.

     На  протяжении XIX столетия все взрывающие вихри и нововведения в искусстве  как угодно растягивали и трансформировали отношения между образами действительности и образами искусства, однако само по себе это отношение не уничтожалось. И символизм, и импрессионизм, и  натурализм так или иначе старались извлекать художественные смыслы на основе разной степени взаимодействия с реальностью, последняя же продолжала мыслиться порождающей пуповиной художественного творчества. Все богатство художественных смыслов художник, писатель, драматург, композитор до начала XX в., безусловно, генерировал через разные формы соотнесенности языка своего искусства с предметностью и событийностью окружающего мира. 

     Многие  размышлявшие над природой художественной выразительности в этой связи  подчеркивали значение реальности как  материнского лона художественных смыслов.

     «Реализм, — писал Б. Пастернак, — не есть нечто такое, что может пониматься как направление, реализм — это  сама природа искусства, ее сторожевой пес, который не дает уклониться от следа, проложенного ариадниной нитью». Здесь подчеркивается идея о том, что отношения между искусством и действительностью могут как  угодно меняться и трансформироваться, но они не должны обрываться, ибо  в самом их существовании заключена  жизненно важная основа для любой  художественной речи. 

     Расставание с предметностью реального мира, новые принципы его художественного  обобщения и структурирования в  живописи, литературе, театре потребовали  максимальной мобилизации внутренних ресурсов искусства, чтобы через  незнакомую фигуративность П. Филонова, В. Кандинского, П.

     Пикассо, язык М. Пруста, А. Шенберга, Д. Джойса выразить «подземный гул эпохи», узнаваемые человеком духовные состояния. Принципиально  новое качество искусства начала XX в. диктовалось далеко не только беспокойной и экспериментирующей волей художника, но и вполне объективными обстоятельствами. 

     Разрушение  старой картины мира проявилось во всех областях культуры: сошлемся на опыты  по расщеплению ядра, возникновение  теории относительности, развитие психоанализа, интерес к бессознательной сфере  человека, — все эти реалии задавали совершенно иной уровень и масштаб  воображению эпохи. Возникает новое  чувство жизни, новое чувство  времени, приводящее к рождению нового качества интеллекта. Весь узел проблем, с особой силой потрясших традиционные устои в культуре и искусстве  начала столетия, можно определить как кризис веры в рациональное устройство мира.

     Смелые  новации и эксперименты завершили  своего рода глобальный цикл, развивавшийся  в европейской культуре с начала Нового времени.

     Последовательная десакрализация тайного, невидимого, неизвестного, происходившая под знаком торжества научного знания, привела в

     XVIII и XIX вв. к утверждению авторитета  рациональности в биологии, физике, медицине, существенно изменила  жизнь человека.

     «Рациональное недоверие к рациональному» как  принцип общественной и культурной жизни сметал любые авторитеты, постоянно  корректировал найденное, утверждал  расширяющую горизонты мира динамику как единственный закон бытия.

     Последовательная  разведка нового в конце концов привела к одновременным открытиям в разных областях знания, выбивших из-под ног человека привычную почву и поставивших под сомнение сам принцип рациональности, с которым он пускался в путь. Новая картина мира не вооружила, а разоружила человека, резко усилив в его представлении долю нерациональных факторов, правящих миром и лежащих в основе существующего. 

     Прошлые накопления в естественных и гуманитарных науках оцениваются не более, как  мифологема, затрудняющая проникновение  в истинные пружины бытия. Новые  формы культурного самосознания привели и к смене собственно художественного видения мира. 

     Прежде  классическая картина, роман, драма  всегда были выстроенным рассказом, в котором показывалось, как живут  и действуют персонажи.

     Романист  и художник должен был верить в  своих персонажей, стремиться сделать  их живыми, сообщить им художественную объемность и т.п.

     Апофеозом этой объемности явилось великое  реалистическое искусство XIX в. — Бальзак,

     Стендаль, Диккенс, Толстой, Достоевский. Все  персонажи их произведений были наделены неустанной заботой, их авторы внимательно  выстраивали интригу, драматургию  действия, большое значение придавалось  мотивации: какие обстоятельства лежат  в основе тех или иных поступков, что побуждает человека действовать  так, а не иначе. В реалистическом искусстве ни в чем не было недостатка — «от серебряных пуговиц на штанах героя до шишки на кончике его  носа».

Классицизм: игра в античность

Людовик XIV и его «большой стиль»

XVII столетие ознаменовалось установлением во Франции особой формы государственного устройства, названной впоследствии абсолютизмом. Всем известное изречение «короля-солнца» Людовика XIV: «Государство — это я» имело под собой весьма основательную почву. Верность короне считалась пиком патриотических чувств. Впитав в себя все эти представления, в искусстве «созрел» новый стиль — классицизм.

Буквально слово «классицизм» можно перевести как «основанный на классике», то есть на предметах искусства, признанных эталонами совершенства, образцами, как в художественном, так и в нравственном смысле. Мастера этого направления полагали, что у красоты существуют точные законы, которые можно (и нужно) постигать с помощью разума.

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV, 1701 год. Источник: ru. wikipedia.org

Эстетическим идеалом для классицистов были древнегреческие и древнеримские «образцы». Свои произведения они строили, подражая античности и искусству Возрождения. Из первой эпохи был заимствован сам процесс творчества, который заключался в соблюдении определенных правил и пропорций в архитектуре и скульптуре. От Ренессанса в живопись классицизма пришли сюжеты и образы из античной мифологии и истории.

Классицизм в искусстве: форма, мера, закон и порядок

Кульминацией развития нового стиля в архитектуре явилось возведение грандиозного дворцового комплекса под Парижем — Версаля. В строительстве парадной резиденции французских монархов участвовали прославленные зодчие: Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар и мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр. Верх политики над искусством прослеживается и в архитектуре «королевской» Вандомской площади в Париже, сооруженной по проекту Жюля Ардуэн-Мансара.

Во второй половине XVII века классицизм, получивший название «большого стиля Людовика XIV», стал официальным стилем абсолютистского государства. От скульптур, украшавших монаршие резиденции, парадные залы и парковые аллеи, требовались не столько классическая соразмерность и гармония, сколько монументальность и помпезность. Творцы стремились к впечатляющим, живописным решениям, величественным формам.

Совместив в себе черты классицизма и барокко, французская скульптура XVII столетия показала глубокое внутреннее родство этих направлений. Кажущиеся на первый взгляд диаметрально противоположными, они, по сути, явились разными путями, ведущими к одной и той же цели.

Никола Пуссен. Времена года. Осень, около 1660−1664 гг. Источник: ru. wikipedia.org

В XVII веке главным «живописным» центром Франции была Лотарингия с ее главным городом Нанси. Большинство сюжетов картин художников имели литературную основу. Никола Пуссен стоял у истоков живописи классицизма. Применив в своих работах цветовое деление полотна на три горизонтальные зоны: от золотисто-коричневой земли через зелень деревьев и лугов к яркой голубизне бездонного неба, он разработал прием, названный впоследствии «пейзажной трехцветкой». Цикл картин «Времена года», в котором Пуссен показал взаимосвязь человека и природы, стал вершиной его пейзажного творчества.

Неоклассицизм как завершающий аккорд классики

В середине XVIII столетия увлечение античностью вспыхнуло с новой силой и страстью. Объясняет это несколько причин. Во-первых, достижения археологии. В ходе раскопок древнеримских городов Помпей и Геркуланума, засыпанных вулканическим пеплом при извержении Везувия, были обнаружены удивительные по красоте и богатству произведения античного искусства.

Другая, не менее важная причина заключается в распространении просветительских идей. Деятели эпохи Просвещения, размышляя об изменении и совершенствовании личности и мира, в героях Древней Греции и Древнего Рима видели примеры для подражания. Сформировавшееся на этой почве движение получило наименование неоклассицизм, то есть новый классицизм.

Старт зародившемуся стилю дал необычный проект фасада церкви Сен-Сюльпис, разработанный итальянским мастером Джованни Сервандони. В работе архитектора впервые в XVIII веке появились строгие классические колоннады и арки. Вскоре к античным образцам обратились и другие зодчие. Французские скульпторы XVIII столетия творили одновременно в историко-мифологическом, пейзажном и портретном жанрах. Их отношение к процветающим в то время барокко и неоклассицизму также было довольно свободным. Мастера запросто переходили от богатых украшенных барочных монументов к величественным неоклассицистическим сооружениям. В начале XVIII века классические традиции развивал придворный скульптор Людовика XV Эдме Бушардон. Среди самых известных его произведений — фонтан Четырех Сезонов на улице Гренель и конная статуя «Возлюбленного» короля Людовика XV на площади Согласия.

Фонтан Четырех Сезонов в Париже. Источник: commons. wikimedia.org

XVIII столетие ознаменовалось резким уменьшением зависимости художников от частных заказчиков. Оценивать и судить произведения искусства стало общество. Возникла художественная критика, первыми представителями которой стали выдающиеся мыслители эпохи Просвещения. Философы рассуждали о театре, литературе, музыке.

В Париже, столице художественного мира, при поддержке королевского двора появились первые салоны, стали проводиться публичные выставки. Успех произведений живописцев или скульпторов на вернисаже сулил их авторам настоящее признание.

В начале XIX века классицизм со свойственной ему «математичностью» начал отмирать. На смену ему пришло новое направление — романтизм.

Характеристика периода классицизма в культуре XIX века

Модернизационные процессы XIX века привели к появлению большого количества разных художественных направлений. В результате изъятия государством церковного и монастырского имущества (секуляризации), художественная жизнь определялась теперь не только диктатом церкви и придворной модой. Ввиду изменений социальной структуры, существенно изменилось также восприятие искусства, в связи с чем появилось огромное число разных художественных направлений, среди которых отдельное место занял классицизм.

Классицизм в Европе

Классицизмом принято называть стиль и художественное направление искусства Европы XVIII–XIX ст., которое возникло в эпоху формирования мощных национальных централизованных монархий в странах Европы.

Определение 1

Классицизм, опираясь на традиции Античности и эпохи Возрождения, отражал идеи гармоничного устройства общества, основанного на принципах рационализма.

Классицизм зародился во Франции, которая из-за подъема экономики стала могущественной европейской державой. Первоначально в своем развитии классицизм воплощал общенациональные художественные идеалы, которые сложились во Франции к 30-м годам XVIII века. Затем данное направление распространилось на все страны Европы, разным образом проявляясь в разных моделях культуры. Такими идеалами можно назвать идеи рациональной соподчиненности, строгой дисциплины, всеобъемлющего порядка, ответственности личности за свои поступки и упорядоченного бытия. Таким образом, классицизм отразил стремление к гармоничному и разумному мироустройству.

В качестве философской основы эстетики данного художественного направления выступает рационализм и идея о разумной закономерности мира, предложенная Р. Декартом. Согласно данному подходу в философии искусство – это разновидность человеческого творчества и познания. Соответственно, к сфере искусства вполне можно применить фундаментальные основы реализации когнитивных процессов. Иными словами, искусство должно подчиняться строгой регламентации со стороны разума, рационального.

Основные характеристики классицизма

Основными характеристиками классицизма стали его нравственный пафос и гражданская направленность.

Слишком сложно?

Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на 

Что такое лингвистика?

Лингвистика — это изучение языка. Изучение языка помогает нам понять структуру языка, способы его использования, языковые вариации и влияние языка на образ мышления людей. Лингвистика помогает нам понять, что у языков всего мира есть общие черты в структуре, использовании, усвоении детьми и взрослыми, а также в том, как они меняются с течением времени. Лингвистические исследования позволяют нам понять общие черты и их происхождение, а также определить структурные различия и их пределы.

Лингвисты изучают структуру языка (например, звуки и значения), языковые паттерны, то, как компоненты языка взаимодействуют друг с другом, как люди получают знания о языке, как знание языка взаимодействует с другими когнитивными процессами и как язык меняется. Лингвисты могут собирать эмпирические данные, работая в полевых условиях, чтобы лучше понять язык. Они также могут научиться компьютерно моделировать знания о языке. Лингвисты ищут в базах данных, работают с людьми, говорящими на разных языках, чтобы обнаруживать закономерности, и проводят эксперименты с детьми и взрослыми в полевых условиях, в классе и лаборатории.

Лингвистика очень обширна и охватывает множество различных областей. Изучая лингвистику, вы узнаете об аспектах человеческого языка, включая следующие:

  • Фонетика и фонология (звуки)
  • Морфология (слова)
  • Синтаксис (структура предложения)
  • Семантика (значение)

Лингвисты работают во многих сферах:

  • Историческая лингвистика: изучение того, как язык меняется с течением времени
  • Социолингвистика: изучение языка на основе социальных факторов, таких как регион, социальный класс, род занятий и пол
  • Диалектология: изучение языковых вариаций на основе географического распределения
  • Прагматика: изучение того, как контекст влияет на значение
  • Анализ дискурса: изучение того, как используется язык
  • Вычислительная лингвистика: применение вычислительных программ для моделирования аспектов языка
  • Приобретение языка: изучение того, как люди приобретают или изучают язык
  • Психолингвистика: изучение того, как люди обрабатывают язык
  • Экспериментальная лингвистика: изучение теорий лингвистического представления (фонетика, фонология, морфология, синтаксис и семантика) на основе данных
  • Нейролингвистика: изучение того, как язык влияет на структуру и функции мозга
  • Лексикография: составление и изучение словарей с учетом контекста, истории, грамматики и произношения
  • Судебная лингвистика: изучение языка и права
  • Корпусная лингвистика: изучение языка с помощью коллекции естественных текстов

Что такое менеджмент? Определение, особенности (объясненные)

Под управлением понимаются все действия и задачи, выполняемые для целей архивирования посредством непрерывных действий, таких как; планирование, организация, руководство и контроль.

Управление — это процесс планирования, принятия решений, организации, руководства, мотивации и контроля человеческих, финансовых, физических и информационных ресурсов организации для эффективного и результативного достижения своих целей.

Тройная концепция менеджмента

Чтобы понять определение менеджмента и его природу, тройную концепцию менеджмента для расширения сферы действия точки зрения менеджмента.

Мы можем сказать, что менеджмент — это;

Менеджмент — экономический фактор

Для экономиста менеджмент — один из факторов производства вместе с землей, рабочей силой и капиталом.

По мере того, как индустриализация нации увеличивается, потребность в управлении возрастает.

Управленческие ресурсы фирмы в значительной степени определяют ее производительность и прибыльность. Таким образом, развитие руководителей более важно для фирм в динамично развивающейся отрасли, где прогресс идет быстрыми темпами.

Управление — это система власти

С точки зрения администратора, управление — это система власти. Исторически менеджмент первым разработал авторитарную философию.

Позже это стало патерналистским.

Тем не менее, позже возникло конституционное управление, которое характеризовалось заботой о согласованной политике и процедурах взаимодействия с рабочей группой.

Наконец, тенденция управления изменилась в сторону демократического подхода и участия.

Современный менеджмент — не что иное, как синтез этих четырех подходов к власти.

Менеджмент — это классовая и статусная система.

С точки зрения социолога, менеджмент — это классовая и статусная система.

Усложнение отношений в современном обществе требует, чтобы менеджеры стали элитой по интеллектуальному и образовательному развитию.

Вступление в этот класс руководителей все больше и больше зависит от высокого уровня образования и знаний, а не от семейных или политических связей.

Некоторые ученые рассматривают это развитие как «управленческую революцию».

Но у вас может быть другая точка зрения на управление, но ее цель остается неизменной; достичь цели эффективно и результативно.

Это набор действий, направленных на ресурсы организации для эффективного и результативного достижения целей организации.

Основные управленческие функции или виды деятельности — это планирование, организация, руководство и контроль.

Эти действия предпринимаются менеджерами для эффективного и действенного объединения всех ресурсов (человеческих, финансовых, физических, информационных) для достижения целей организации.

Итак, можно сказать, что характер управления таков;

  • Менеджмент как систематический процесс планирования, организации, укомплектования персоналом, руководства и контроля.Как менеджеры, люди выполняют управленческие функции планирования, организации, укомплектования персоналом, руководства и контроля.
  • Концепции и деятельность менеджмента применимы ко всем уровням менеджмента, а также ко всем типам организаций и видов деятельности, которыми они управляют.
  • Цель всех менеджеров универсальна: создать излишек.
  • Менеджмент определяет особую группу людей, чья работа состоит в том, чтобы направлять усилия и деятельность других людей на достижение общих целей.
  • Менеджмент озабочен производительностью, что подразумевает эффективность и результативность.Производственные факторы организации, такие как рабочая сила, капитал, земля, оборудование и т. Д., Используются эффективно и эффективно подготавливаются посредством управления для достижения целей организации.
  • Руководство должно уделять внимание достижению целей заинтересованных сторон.
  • Менеджмент — это искусство и наука выполнять работу других людей.
  • «Максимум результата при минимуме усилий» — девиз менеджмента любой организации.

Управление как концепция расширилась с появлением новых перспектив в различных областях обучения, таких как экономика, социология, психология и т. Д.

Особенности управления

Управление — это процесс постановки и достижения целей эффективно и действенно. Процесс управления имеет некоторые качества или особенности;

  1. Управление связано с усилиями группы
  2. Управление целеустремленно
  3. Управление осуществляется усилиями других
  4. Управление ориентировано на достижение цели
  5. Управление необходимо
  6. Управление нематериально
  7. Руководство может обеспечить лучшую жизнь

Управление связано с усилиями группы

Обычно менеджмент связывается с группой.

Хотя люди как личности управляют многими личными делами, групповой упор на управление универсален.

Каждое предприятие предполагает наличие группы для достижения целей. Сейчас установлено, что цели легче достигаются группой, чем одним человеком в одиночку.

Управление целеустремленно

Везде, где есть управление, есть цель. Управление имеет дело с достижением чего-то определенного, выраженного как цель или задача.

Успех управления обычно измеряется степенью достижения целей. Менеджмент существует потому, что он является эффективным средством выполнения необходимой работы.

Управление достигается за счет усилий других

Управление иногда определяют как «достижение результатов благодаря усилиям других».

Помимо менеджера фирмы, могут работать бухгалтеры, инженеры, системные аналитики, продавцы и множество других сотрудников, но задача менеджера — объединить всю их деятельность.

Таким образом, можно сказать, что участие в управлении требует отказа от обычной тенденции выполнять все самостоятельно и добиваться выполнения задач за счет групповых усилий.

Управление ориентировано на достижение цели

Руководители сосредотачивают свое внимание и усилия на достижении успешных действий. Успешные менеджеры стремятся к достижениям.

Они знают, когда и с чего начать, что делать, чтобы все двигалось, и как следовать целенаправленному подходу.

Менеджмент необходим

Менеджмент нельзя заменить или заменить чем-либо другим.

Даже компьютер, который является чудесным изобретением двадцатого века, может только помочь, но не заменить управление.

Мы знаем, что компьютер — чрезвычайно мощный инструмент управления.

Он может расширить кругозор менеджера и обострить его понимание, предоставляя больше и быстрее информации для принятия ключевых решений.

Компьютер позволил менеджеру проводить анализ, выходящий за рамки обычных аналитических возможностей человека.

Но в действительности происходит то, что компьютер не может ни работать сам по себе, ни выносить суждения.

Менеджер играет свою роль, предлагая суждение и воображение, а также интерпретируя и оценивая значение информации / данных в каждом случае.

Управление нематериально

Управление часто называют невидимой силой; о его наличии свидетельствуют результаты его усилий — мотивация среди сотрудников, дисциплина в группе, высокая производительность, адекватный излишек и т. д.

И наоборот, идентичность руководства также может ощущаться по его отсутствию или наличию его непосредственных напротив бесхозяйственности. О последствиях бесхозяйственности можно только догадываться.

Менеджмент может обеспечить лучшую жизнь

Менеджер может многое сделать для улучшения рабочей среды, стимулирования людей к повышению результативности, достижению прогресса, надежде и достижению лучших результатов в жизни.

Изучение менеджмента превратилось в нечто большее, чем просто использование средств для достижения целей; сегодня он включает моральные и этические вопросы, касающиеся выбора правильных целей, к которым должны стремиться менеджеры.

Менеджмент — это наука и искусство объединения людей для достижения желаемых целей и задач путем эффективной координации и интеграции всех доступных ресурсов.

Давайте разберемся с определением управления и его основами в этой инфографике

Что такое исследование — определение, типы, методы и примеры

Что такое исследования: определение

Тщательное рассмотрение исследования, касающегося конкретной проблемы или проблемы, с использованием научных методов. По словам американского социолога Эрла Роберта Бэбби, «Исследование — это систематическое исследование для описания, объяснения, предсказания и контроля наблюдаемого явления. В исследованиях используются индуктивные и дедуктивные методы ».

Индуктивные методы исследования используются для анализа наблюдаемого события. Дедуктивные методы используются для проверки наблюдаемого события. Индуктивные подходы связаны с качественными исследованиями, а дедуктивные методы чаще связаны с количественными исследованиями.

Исследование проводится с целью понять:

  • Что на самом деле хотят узнать организации или предприятия?
  • Какие процессы необходимо соблюдать, чтобы реализовать идею?
  • Какие аргументы необходимо строить вокруг концепции?
  • Какие доказательства потребуются людям, чтобы поверить в идею или концепцию?

Характеристика исследования

  1. Для получения точных данных необходимо применять систематический подход. Правила и процедуры являются неотъемлемой частью процесса, который ставит цель. Исследователи должны придерживаться этических норм и кодекса поведения, делая наблюдения или делая выводы.
  2. Исследования основаны на логических рассуждениях и включают как индуктивные, так и дедуктивные методы.
  3. Данные или знания, полученные в реальном времени на основе реальных наблюдений в естественных условиях.
  4. Все собранные данные подвергаются тщательному анализу, поэтому нет никаких аномалий, связанных с ними.
  5. Исследования открывают путь для генерации новых вопросов. Существующие данные помогают создать больше возможностей для исследований.
  6. Исследования носят аналитический характер. Он использует все доступные данные, чтобы не было двусмысленности в выводах.
  7. Точность — один из важнейших аспектов исследования. Получаемая информация должна быть точной и соответствовать своему характеру. Например, лаборатории обеспечивают контролируемую среду для сбора данных. Точность измеряется используемыми инструментами, калибровкой инструментов или инструментов и конечным результатом эксперимента.

Какие бывают виды исследований?

Типы методов исследования:

Фундаментальные исследования : Базовое определение исследования — это данные, собранные для расширения знаний. Основная мотивация — расширение знаний. Это некоммерческое исследование, которое не способствует созданию или изобретению чего-либо. Например: эксперимент по установлению простого факта.

Прикладные исследования : Прикладные исследования сосредоточены на анализе и решении реальных проблем.К этому типу относится исследование, которое помогает решать практические задачи с использованием научных методов. Исследования играют важную роль в решении вопросов, влияющих на общее благополучие людей. Например: найти конкретное лекарство от болезни.

Проблемно-ориентированное исследование : Как следует из названия, проблемно-ориентированное исследование проводится для понимания точной природы проблемы и поиска подходящих решений. Термин «проблема» относится к множественному выбору или проблемам при анализе ситуации.

Например, выручка автомобильной компании за последний год снизилась на 12%. Возможные причины: отсутствие оптимального производства, низкое качество продукта, отсутствие рекламы или экономических условий.

Исследование решения проблем : Этот тип исследования проводится компаниями, чтобы понять и решить свои собственные проблемы. Метод решения проблем использует прикладные исследования для поиска решений существующих проблем.

Качественное исследование esearch : Качественное исследование — это процесс исследования.Это помогает глубже понять проблемы или проблемы в их естественных условиях. Это нестатистический метод.

Качественное исследование во многом зависит от опыта исследователей и вопросов, используемых для проверки выборки. Размер выборки обычно ограничивается 6-10 людьми. Открытые вопросы задаются таким образом, чтобы стимулировать ответы, ведущие к другому вопросу или группе вопросов. Задача открытых вопросов — собрать как можно больше информации из выборки.

Для качественного исследования используются следующие методы:

  1. Индивидуальное собеседование
  2. Фокус-группы
  3. Этнографические исследования
  4. Анализ содержимого / текста
  5. Пример исследования

Подробнее: методы качественного исследования

Количественное исследование esearch : Качественное исследование — это структурированный способ сбора данных и их анализа для создания выводов. В отличие от качественных методов, этот метод использует вычислительный и статистический процесс для сбора и анализа данных. Количественные данные — это все о числах.

Количественные исследования охватывают большее количество людей — больше людей означает больше данных. Имея больше данных для анализа, вы можете получить более точные результаты. В этом методе используются закрытые вопросы, поскольку исследователи обычно стремятся собрать статистические данные.

Онлайн-опросы, анкеты и опросы — предпочтительные инструменты сбора данных, используемые в количественных исследованиях. Существуют различные методы развертывания опросов или анкет.

Онлайн-опросы позволяют создателям опросов охватить большое количество людей или меньшие фокус-группы для различных типов исследований, которые преследуют разные цели. Респонденты опроса могут получать опросы по мобильным телефонам, по электронной почте или просто использовать Интернет для доступа к опросам.

Подробнее: что такое количественное исследование?

Какова цель Исследования ?

Есть три цели исследования:

  1. Исследовательский: Как следует из названия, поисковое исследование проводится для изучения группы вопросов. Ответы и аналитика могут не дать окончательного решения предполагаемой проблемы. Он проводится для решения новых проблемных областей, которые ранее не исследовались. Этот исследовательский процесс закладывает основу для более убедительных исследований и сбора данных.
  2. Descriptive: Описательные исследования сосредоточены на расширении знаний по текущим вопросам посредством процесса сбора данных. Описательные исследования используются для описания поведения выборочной совокупности. В описательном исследовании для проведения исследования требуется только одна переменная.Три основные цели описательного исследования — описание, объяснение и подтверждение результатов. Например, исследование, проведенное с целью выяснить, обладают ли руководители высшего звена в 21 веке моральным правом на получение огромной суммы денег от прибыли компании.
  3. Пояснительная информация: Разъяснительное или причинно-следственное исследование проводится для понимания влияния определенных изменений в существующих стандартных процедурах. Проведение экспериментов — самая популярная форма случайных исследований.Например, исследование, посвященное влиянию ребрендинга на лояльность клиентов.

Чтобы понять характеристики дизайна исследования с использованием исследовательских целей, вот сравнительный анализ:

Поисковые исследования Описательные исследования Пояснительные исследования
Использованный исследовательский подход неструктурированный Структурированный Высокоструктурированный
Исследования, проведенные через Задаем исследовательские вопросы Задаем исследовательские вопросы Используя исследовательские гипотезы.
Когда проводится? Ранние стадии принятия решений Более поздние стадии принятия решения Более поздние стадии принятия решения

Подробнее: первичное исследование — примеры, методы и цель

Метод исследования определяется как инструменты или инструменты, используемые для достижения целей и свойств исследования. Думайте о методологии как о систематическом процессе, в котором будут использоваться инструменты или инструменты.Инструмент бесполезен, если он используется неэффективно.

Исследование начинается с того, что задаются правильные вопросы и выбирается подходящий метод исследования проблемы. Собрав ответы на свои вопросы, вы можете проанализировать полученные данные или наблюдения, чтобы сделать соответствующие выводы.

Если говорить о клиентах и ​​исследованиях рынка, то чем тщательнее вы зададите вопросы, тем лучше. Тщательно собирая данные от клиентов с помощью опросов и анкет, вы получаете важную информацию о восприятии бренда и потребностях в продуктах.Вы можете использовать эти данные, чтобы принимать разумные решения о своих маркетинговых стратегиях для эффективного позиционирования вашего бизнеса.

Виды методов исследования и пример исследования

Методы исследования подразделяются на качественные и количественные.

Оба метода имеют отличительные свойства и методы сбора данных.

Качественные методы

Качественное исследование — это метод сбора данных с использованием диалоговых методов.Участникам задаются открытые вопросы. Собранные ответы, по сути, не являются числовыми. Этот метод не только помогает исследователю понять, что думают участники, но и почему они думают определенным образом.

Типы качественных методов включают:

  • Индивидуальное интервью: Это интервью проводится с одним участником в определенный момент времени. Индивидуальные собеседования требуют, чтобы исследователь заранее подготовил вопросы. Исследователь задает участнику только самые важные вопросы.Этот тип интервью длится от 20 минут до получаса. За это время исследователь собирает как можно больше значимых ответов от участников, чтобы сделать выводы.
  • Фокус-группы: Фокус-группы — это небольшие группы, состоящие примерно из 6-10 участников, которые обычно являются экспертами в предметной области. К фокус-группе назначается модератор, который способствует обсуждению между членами группы. Важную роль играет опыт модератора в проведении фокус-группы.Опытный модератор может проверить участников, задав правильные вопросы, которые помогут им собрать значительный объем информации, связанной с исследованием.
  • Этнографическое исследование: Этнографическое исследование — это углубленная форма исследования, при которой люди наблюдаются в их естественной среде без этого метода. Этот метод является востребованным в связи с необходимостью проникновения исследователя в естественную среду других людей. Географическое положение также может быть ограничением. Вместо того, чтобы проводить интервью, исследователь переживает обычную обстановку и повседневную жизнь группы людей.
  • Анализ текста: анализ текста немного отличается от других качественных методов, поскольку он используется для анализа социальных конструкций путем декодирования слов с помощью любой доступной формы документации. Исследователь изучает и понимает контекст, в котором написаны документы, а затем пытается сделать из этого содержательные выводы. Сегодня исследователи следят за деятельностью в социальных сетях, чтобы попытаться понять шаблоны мыслей.
  • Пример из практики: Исследование из практики используется для изучения организации или юридического лица.Этот метод является одним из наиболее ценных вариантов для современных исследований. Этот тип исследований используется в таких областях, как сектор образования, философские исследования и психологические исследования. Этот метод предполагает глубокое погружение в текущие исследования и сбор данных.

Количественные Исследования Методы

Количественные методы имеют дело с числами и измеримыми формами. Он использует систематический способ исследования событий или данных. Он используется для ответа на вопросы с точки зрения обоснования отношений с измеримыми переменными для объяснения, прогнозирования или контроля явления.

Исследователи часто используют три метода:

  • Опросное исследование — Конечная цель опросного исследования — узнать о большой популяции с помощью опроса. Сегодня онлайн-опросы популярны, поскольку они удобны и могут быть отправлены по электронной почте или размещены в Интернете. В этом методе исследователь составляет опрос, включающий наиболее актуальные вопросы, и распространяет опрос. Получив ответы, исследователь суммирует их, чтобы свести в таблицу значимые выводы и данные.
  • Описательное исследование — Описательное исследование — это метод, который определяет характеристики наблюдаемого явления и собирает дополнительную информацию. Этот метод разработан для систематического и точного изображения участников. Проще говоря, дескриптивное исследование — это описание явления, его наблюдение и выводы из него.
  • Корреляционное исследование — Корреляционное исследование исследует взаимосвязь между двумя или более переменными. Представьте, что исследователь изучает корреляцию между раком и замужними женщинами. Замужние женщины имеют отрицательную корреляцию с раком.В этом примере есть две переменные: рак и замужние женщины. Когда мы говорим об отрицательной корреляции, это означает, что у замужних женщин меньше шансов заболеть раком. Однако это не означает, что брак напрямую помогает избежать рака.

Определение методологии исследования

Чтобы выбрать подходящие типы исследований, необходимо четко обозначить цели. Некоторые цели, которые следует учитывать для вашего бизнеса, включают:

  • Узнайте потребности своих клиентов.
  • Знайте их предпочтения и понимайте, что для них важно.
  • Найдите подходящий способ познакомить клиентов с вашими продуктами и услугами.
  • Найдите способы улучшить свои продукты или услуги в соответствии с потребностями клиентов.

Определив, что вам нужно знать, вы должны спросить, какие методы исследования предоставят вам эту информацию.

Организуйте свои вопросы в рамках семи маркетинговых составляющих, которые влияют на вашу компанию — продукт, цена, продвижение, место, люди, процессы и физические испытания.

Хорошо организованный процесс исследования клиентов дает достоверные, точные, надежные, своевременные и полные результаты. Результаты, которые точно отражают мнения и потребности ваших клиентов, помогут вам увеличить продажи и улучшить вашу деятельность. Чтобы получить результаты, вам необходимо установить и следовать процессам, которые вы подробно описали для своей организации:

Ставьте цели

Рассмотрите цели клиента и определите те, которые соответствуют вашим.Убедитесь, что вы ставите разумные цели и задачи. Не предполагайте результатов ваших опросов.

Спланируйте свое исследование

Хорошее планирование позволяет использовать творческий и логический подход к выбору методов, позволяющих собрать наиболее точную информацию. На ваш план будут влиять тип и сложность необходимой вам информации, навыки вашей группы по исследованию рынка и то, как скоро вам понадобится информация. Ваш бюджет также играет большую роль в вашей способности собирать данные.

Соберите и сопоставьте результаты

Составьте список того, как вы собираетесь проводить исследование, данные, которые вам необходимо собрать, и методы сбора. Это поможет вам отслеживать свои процессы и понимать свои выводы. Это также позволит вам убедиться, что ваше исследование точно отражает мнение ваших клиентов и вашего рынка. Создайте таблицу записей с:

  • Исследования потребителей
  • Необходимые данные
  • Методы сбора данных
  • Шаги, которые необходимо выполнить для анализа данных.

Помните, исследования ценны и полезны только тогда, когда они достоверны, точны и надежны. Опасно полагаться на несовершенные исследования. Неправильные результаты могут привести к оттоку клиентов и снижению продаж.

Важно получить информацию о том, как проводился сбор информации о клиентах, и убедиться, что ваши данные:

  • Действительно — обоснованно, логично, строго и беспристрастно.
  • Точно — без ошибок и с необходимыми деталями.
  • Надежный — это может быть воспроизведено другими людьми, которые исследуют таким же образом.
  • Своевременно — текущие и собранные в установленный срок.
  • Complete — включает все данные, необходимые для поддержки ваших бизнес-решений.

Проанализируйте и поймите свое исследование

Анализ данных может варьироваться от простых и прямых шагов до технических и сложных процессов. Примите подход и выберите метод анализа данных, основанный на методах, которые вы использовали.

Держите выводы наготове

Выберите электронную таблицу, которая позволит вам легко вводить данные. Если у вас нет большого количества данных, вы сможете управлять ими с помощью основных инструментов, доступных в программном обеспечении для съемки. Если вы собрали более полные и сложные данные, возможно, вам придется подумать об использовании определенных программ или инструментов, которые помогут вам управлять своими данными.

Просмотрите и интерпретируйте информацию, чтобы сделать выводы

После того, как вы собрали все данные, вы можете сканировать свою информацию и интерпретировать ее, чтобы делать выводы и принимать обоснованные решения.Вам следует просмотреть данные, а затем:

  • Определите основные тенденции и проблемы, возможности и проблемы, которые вы наблюдаете. Напишите предложение с описанием каждого из них.
  • Следите за частотой, с которой появляется каждый из основных выводов.
  • Составьте список своих выводов от наиболее распространенных до наименее распространенных.
  • Оцените список сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, выявленных в ходе SWOT-анализа.
  • Подготовьте выводы и рекомендации по вашему исследованию.

Просмотрите свои цели, прежде чем делать какие-либо выводы о своем исследовании. Помните, как процесс, который вы завершили, и собранные данные помогут ответить на ваши вопросы.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*