Что такое классицизм кратко: Что такое классицизм в литературе? (кратко и понятно) 🤓 [Есть ответ]
Классицизм [Французский] — стиль, направление, искусство, черты, особенности, история, представители, вики — WikiWhat
Черты классицизма
Искусство классицизма следовало античным, то есть классическим, образцам, которые считались идеальным эстетическим эталоном. В отличие от мастеров барокко, творцы классицизма старались следовать твёрдо установленным канонам прекрасного. Новая эпоха выработала жёсткие правила, определявшие, как надо писать стихи и пьесы, как создавать картины, как танцевать и т. д. Основные принципы классицизма — строгое следование установленным нормам и величественность.
Становление классицизма
Стараниями Французской академии, основанной в 1634 г., во Франции вместо многочисленных местных диалектов постепенно утверждался единый литературный язык, что становилось важнейшим средством не только развития культуры, но и укрепления национального единства. Академия диктовала языковые нормы и художественные вкусы, способствуя становлению общих канонов французской культуры.
Становлению классицизма способствовала также деятельность Академии живописи и скульптуры, Академии архитектуры, Академии музыки, которые определяли нормы художественного творчества в соответствующих сферах искусства. Художественные каноны той эпохи формировались под влиянием философского рационализма, основоположником которого являлся выдающийся французский мыслитель первой половины XVII в. Р. Декарт.
Картезианство, как называют философию Декарта, утверждало веру во всесилие человеческого разума и его способность организовать всю человеческую жизнь на рациональных основах.
Ведущим поэтом классицизма и его теоретиком в сфере поэзии был Н. Буало, автор стихотворного трактата «Поэтическое искусство» (1674).
Драматургия
В драматургии, где классицизм достиг наибольшей завершённости, установился принцип «трёх единств», означавший, что весь сюжет разворачивался в одном месте, в одно время и в одном действии.
Высшим жанром театрального искусства признавалась трагедия. В классической драматургии персонажи чётко различались и противопоставлялись друг другу: положительные герои воплощали только добродетели, отрицательные становились олицетворением порока. При этом добро всегда должно было побеждать зло.
Основоположником классической французской трагедии стал П. Корнель, который не только писал пьесы, до настоящего времени признаваемые шедеврами мировой драматургии, но и стал ведущим теоретиком театрального искусства.
Театральное искусство
Балет
Высокого совершенства в эпоху классицизма достиг балет, к которому питал слабость «король-солнце», нередко сам выходивший на сцену. Балет, пришедший из ренессансной Италии, под покровительством короля Франции превратился в особый вид сценического искусства. К концу XVII в. были разработаны его каноны, превратившие балет в самое классическое из всех видов классических искусств.![]()
Опера
Из Италии во Францию пришла также опера. Национальная оперная традиция, зародившаяся при дворе Людовика XIV, тоже формировалась в русле классицизма.
Классические каноны в живописи сформировал Н. Пуссен. Французская живопись XVII в. заложила основы великой национальной традиции, дальнейшее развитие которой принесло Франции неоспоримое первенство в области изобразительных искусств.
Портрет
см. История портрета#Эпоха классицизма
Людовик XIV отдал в распоряжение служителей муз королевский дворец Лувр, который приобрёл при нём свой величественный восточный фасад. Париж и его пригороды в годы правления «короля-солнца» украсили замечательные памятники архитектуры. «Стройки Его Величества» превратились в целую индустрию, а всё построенное тогда — это, по выражению биографа Людовика XIV, «постоянно действующая всемирная выставка шедевров французского классического вкуса».
Со времён Людовика XIV первенство Франции во многих сферах культуры стало общепризнанным.
Французское влияние долгое время определяло основные направления развития мирового искусства. Париж превратился в центр художественной жизни Европы, в законодателя мод и вкусов, которые становились образцами для подражания в других странах. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Дворцово-парковый ансамбль Версаль
Выдающимся достижением той эпохи является грандиозный дворцово-парковый ансамбль Версаль. В его сооружении участвовали лучшие архитекторы, скульпторы и художники того времени. Парки Версаля представляют собой классический образец французского паркового искусства. В отличие от английского парка, более естественного, пейзажного по своей сути, воплощающего стремление к гармонии с природой, французский парк характеризуется регулярной планировкой и стремлением к симметрии. Аллеи, цветники, пруды — всё устроено в соответствии со строгими законами геометрии. Даже деревья и кусты подстрижены в форме правильных геометрических фигур.
Достопримечательностями Версаля стали также разнообразные фонтаны, богатая скульптура, роскошные интерьеры дворцов. По мнению французского историка, никакой договор «не дал так много для славы нашей страны, как ансамбль Версаля». «Единственный в своём роде по пропорциям, соединяя игру всех искусств, отражая культуру неповторимой эпохи», Версаль до сих пор поражает воображение посетителей.
Картинки (фото, рисунки)
Вид на дворец и сады Версаля
И. Риго. Портрет Людовика XIV
jpg» data-src=»http://wikiwhat.ru/public/page_images/278/227.jpg»>
Ф. Хальс. Портрет Рене Декарта
Эпоха классицизма в балете
Сообщение о стиле классицизм
Кнаги про классицизм при людовике 14
Культура франции в эпоху классицизма кратко
Правила классицизма французской академии
Сравните классицизм и барокко.
В каких направлениях проявился классицизм?
Почему классицизм получил столь широкое распространение именно во Франции?
Классицизм в архитектуре
Архитектурный классицизм – это возвращение к античному зодчеству, считавшемуся эталоном строгости, гармонии, монументальности и наряду с тем лаконичности. Зданиям в стиле классицизма присуща четкость форм и регулярность планировки.
За основу зодчие брали ордер, по своим пропорциям напоминавший античный, а кроме того использовали симметрично-осевые композиции и были достаточно сдержаны в декорировании.
Откуда родом классицизм
Этот всем известный стиль пришел из Венеции, где он был сформулирован двумя известными мастерами – Палладио и Скамицци – в самом конце эпохи Ренессанса. В основу венецианского зодчества легли принципы античной храмовой архитектуры. Именно на них базировались проекты самых известных частных особняков.
Немного позже, благодаря усилиям Иниго Джонса, классицизм был перенесен и в Англию, где и просуществовал примерно до середины 18 века. Такой успех нового стиля был предопределен, поскольку барокко и рококо уже в буквальном смысле пресытили вкусы европейских интеллектуалов. На смену помпезности и роскоши при решении градостроительных задач должен был прийти совсем иной стиль. И он был найден в подражании древнеримским и древнегреческим канонам. Так родились известнейшие архитектурные ансамбли – площадь Согласия и церковь Сен-Сюльпис в Париже.
Общество, услышав призыв обновить искусство современности прелестью античности, весьма активно вняло ему и полностью поддержало новый архитектурный стиль. Прогрессивный классицизм, противопоставляемый придворному барокко, полностью соответствовал духу того времени – эпохи буржуазных революций, когда на смену устоявшемуся, застаревшему политическому режиму приходили новые веяния.
Основы классицизма
Более всего классицизм проявился при возведении княжеских дворцов-резиденций, хотя последние уже с большой натяжкой могли называться главным объектом архитектуры и строительства. В те времена в огромном количестве возводились загородные дома и виллы, а с точки зрения государственных масштабов активно выстраивались и сооружения общественного назначения: университеты, библиотеки, музеи и театры. Классицизм также проявил себя и при возведении больниц, домов для людей с увечьями и даже казарм и тюрьм.
В те годы храмовое строительство уже потеряло свое значение, хотя справедливости ради стоит отметить, что все же в Дармштадте, Карлсруэ и Потсдаме были возведены известнейшие сооружения религиозного толка.
Вот только и в наши дни ведутся активные споры о том, насколько архитектурные формы в языческом стиле соответствуют подобным христианским обителям.
Классицизм 18 века | Новая история. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
При многообразии стилей и направлений искусства, получивших право на существование в эпоху Просвещения, искусство освободилось от власти церкви, а в обществе утвердились идеалы светской образованности.
В эпоху Просвещения одновременно с зарождением просветительских идей в Европе появляется и распространяется новый художественный стиль — классицизм.
За образец брались «классические» — античные произведения искусства. В пьесах для театра должно было соблюдаться единство места, времени и сюжета, чтобы зритель не отвлекался на посторонние эпизоды. В архитектуре надо было следовать пропорциям греческих портиков и римских куполов. Однако, признавая гармонию в природе, художники классицизма вслед за просветителями объявляли современное им общество негармоничным и несовершенным.
Свою задачу они видели в том, чтобы приблизить общество к «классическому» порядку, моделью которого для них была жизнь древних греков и римлян. Знаменитый энциклопедист Дени Дидро так и писал: «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать какое-либо великое правило жизни, должно поучать зрителя, иначе оно будет немо».
| Собор инвалидов в Париже |
| Церковь Святой Женевьевы |
Живопись классицизма
Жака Луи Давид (1748-1825)
Поэтому не случайным стало появление в 1784 году картины французского живописца Жака Луи Давида (1748-1825) «Клятва Горациев». Одним из основных требований к художественному произведению была серьезная идея картины, которая оказывала бы благотворное, воспитывающее воздействие на зрителя.
Для Давида идеалом, который привлекал его в Древнем мире, были гражданская доблесть и бескорыстное служение общему делу. С помощью другой картины — «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами» — Давид пытался призвать своих сограждан к примирению во имя счастья будущих поколений. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
| Сабинянки. Худ. Жак Луи Давид |
| Друзья. Худ. А. Ватто |
Архитектура классицизма
Желание переустроить мир нашло яркое выражение в архитектуре классицизма. Еще в середине XVII века знаменитый Версальский дворец Людовика XIV был создан в этом стиле. Символом же классицизма стала церковь Святой Женевьевы в Париже, построенная во второй половине XVIII века.
Она напоминала античный храм, а ее портик с двадцатью двумя колоннами был похож на портик древнеримского Пантеона. Позже эту церковь назвали французским Пантеоном.
Пантеон (по-латыни — «все боги») — языческий храм, в котором были собраны наиболее известные боги разных народов Римской империи.
| Мольер. Скульптура Ж.-А. Гудона |
Поэзия классицизма
см. Литература Просвещения (18 век)
Поздний классицизм и ампир в культуре XIX века
Императоры, их свиты, развязанные ими войны, интриги, громкие скандалы – все это проходит, и до нашего времени доходят только немые свидетели былого величия: памятники архитектуры и различных видов прикладного искусства.
Одним из самых величественных стилей по праву можно считать ампир, чье название в переводе с французского означает «империя».
И «позволить себе» использовать ампир как главное архитектурное направление могли только страны, стремившиеся занять лидерство. После поверженной Наполеоновской Франции, ампир приняла только Россия Александра I, сумевшая победить французскую армию. И поэтому культурологи смело говорят о том, что в Европе есть два типа ампира – французский и русский.
Отличительными чертами русского ампира специалисты называют большую плавность, мягкость и свободу в формах. В свое время внутри русского ампира принято выделять два подтипа: столичный (и нужно помнить, что в начале XIX века столицей Российской Империи был Санкт-Петербург) и провинциальный (то есть московский).
Как уже было сказано, ампир – европейский художественный стиль, несущий в себе воинственный и царственный оттенок.
За русским рубежом наиболее популярен он был во Франции, Италии, Германии, Австрии и странах Скандинавии. Но наибольшую популярность, и соответственно распространение, он получил именно в России, остановившей захватнические войны Наполеона.
Русский ампир является завершающим звеном развития классицизма в архитектуре. Цель русского ампира – прославить мощь России-победительницы.
Основные черты ампира:
- Все здания в ампире очень величественные, мощные, торжественные и достаточно строгие, можно даже сказать – мужественные.
- Здания в ампире всегда симметричные, словно войска на военном параде.
- В системе колонн используются классические (дорические или тосканские) ордерные системы.
- Очень часто в оформлении фасадов зданий используется военная символика и ее элементы: изображаются доспехи, орлы, лавровые венки.
- Очень часто внешний вид зданий в стиле ампир завершается архитектурной композицией. И чаще всего это статуя полководца или видного военного деятеля, памятные колонны, триумфальные арки.
- Элементы внутреннего декора зданий повторяют античные орнаменты и декоративные мотивы.
Самыми яркими образцами столичного ампира считаются здания, построенные архитекторами К. Росси и В.П. Стасовым.
Работы Росси отличаются особой «встроенностью» в городскую среду. Самые яркие и величественные его проекты:
- Дворцовая площадь со зданием Главного штаба,
- Сенатская площадь со зданиями Сената и Синода,
- Михайловская площадь и Михайловский дворец,
- Александринская площадь и Александрийский театр.
В.П. Стасов создал проекты для строительства:
1) зданий Российской Академии наук на Васильевском острове,
2) Павловских казарм на Марсовом поле,
3) Спасо-Преображенского, Троице-Измайловского соборов,
4) Нарвских и Московских триумфальных ворот.
Этот подвид русского ампира тесно переплетен с архитектурой дворянских усадеб, располагавшихся в то время в Подмосковье.
В Москве русский ампир приобретает более мягкие, теплые и изящные черты, формы и линии.
Один из первых ярких представителей провинциального ампира – архитектор О.И. Бове. Самая выразительное здание, созданное им, но к сожалению сохранившееся только на фотографиях, особняк князя Гагарина.
Также ярким образцом не усадебной уже, а гражданской архитектуры эпохи ампира считается здание московского Манежа и здание Градской больницы, Большой и Малый театры.
Помимо зданий, воздвигнутых Бове, для большего поннимания москвоского ампира нужно ознакомиться со зданиями, созданными Д.Джилярди и А.С. Григорьевым. Среди них жемчужиной выделяется усадьба Найденова, здание Опекунского совета, бывшего Государственного банка.
Ампир – как заключительный аккорд эпохи классицизма – это настоящий «золотой век» русской классической архитектуры. Для него характерны строгость, монументальность, величие.
О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах
Термин «классическая» в музыке в основном ипользуется для определения серьезной, художественной музыки, т.
е. музыки, которая не является народной, популярной, джазом, роком и т.д. Но также есть и «классический» период в истории музыки, называемый классицизм.
ЭПОХА КЛАССИЦИЗМА — Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложился во Франции в конце XVII века, отразив в своём искусстве отчасти серьёзный подъём абсолютной монархии, отчасти смену мировоззрения с религиозного на светское. В XVIII столетии начался новый виток развития общественного сознания – настала Эпоха Просвещения. На смену пышности и высокопарности барокко, непосредственного предшественника классицизма, пришёл стиль, основанный на простоте и естественности. В основу искусства классицизма положен культ разума – рационализм, стройность и логичность. Название «классицизм» по происхождению связывают со словом из латинского языка – classicus, что означает – «образцовый». Идеальным образцом для художников этого направления являлась античная эстетика с её стройной логикой и гармонией.
В классицизме разум преобладает над чувствами, индивидуализм не приветствуется, а в любом явлении первостепенную важность обретают общие, типологические черты. Каждое произведение искусства должно строиться по строгим канонам. Требованием эпохи классицизма становится уравновешенность пропорций, исключающая всё лишнее, второстепенное. Классицизму присуще строгое деление на «высокие» и «низкие» жанры. «Высокие» сочинения – это произведения, обращающиеся к античным и религиозным сюжетам, написанные торжественным языком, (трагедия, гимн, ода). А «низкие» жанры – те произведения, которые изложены на просторечном языке и отражают народный быт (басня, комедия). Смешивать жанры было недопустимо.
КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ – ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ
Развитие новой музыкальной культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений. Столицей музыкального мира в те времена была Вена.
Самыми яркими композиторами классицизма были великие австрийцы — Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Гайдн создал фантастическую хоровую, оперную, оркестровую и инструментальную музыку, но самое большое его достижение именно симфонии, которых он написал более ста.
Моцарт — гениальнейший композитор всех времен и народов. Прожив короткую жизнь, он оставил невероятное музыкальное наследие (например, 41 симфонию). Самым большим его достижением считаются оперы, в них он показал себя и как великий музыкант и как талантливый драматург, некоторые из его самых прекрасных опер — «Дон Жуан», «Женитьба Фигаро», «Волшебная флейта».
В конце восемнадцатого столетия восходит еще одна звезда классической музыки — Людвиг Ван Бетховен, композитор, который начал сочинять музыку в классическом стиле, унаследованном от Моцарта и Гайдна, но в конечном счете перерос это и буквально расколол классический стиль, отмечая зарю новой эпохи, известной как Романтический период в музыке.
Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики. Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков. Музыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Художникам-творцам в их сочинениях присущи логичность мышления, гармония и ясность формы. Каждый из венских классиков обладал яркой, неповторимой индивидуальностью. Гайдн и Бетховен более тяготели к инструментальной музыке – к сонатам, концертам и симфониям. Моцарт был универсален во всем – он с легкостью творил в любом жанре. Он оказал огромное влияние на развитие оперы, создавая и совершенствуя различные ее типы – от оперы буфф до музыкальной драмы.
В плане предпочтений композиторами тех или иных образных сфер для Гайдна более характерны объективные народно-жанровые зарисовки, пастораль, галантность, Бетховену близка героика и драматизм, а также философичность, ну и, конечно, природа, в небольшой степени и утончённая лирика. Моцарт охватил, пожалуй, все существующие образные сферы.
Гайдн. Симфония №45.
ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КЛАССИЦИЗМА
Музыкальная культура классицизма связана с созданием многих жанров инструментальной музыки – таких, как соната, симфония, концерт. В эпоху классицизма сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. Система разработанных венской школой форм актуальна до сих пор. Жанр сонаты существовал ещё в начале XVII века, но окончательно сформировалась сонатная форма в творчестве Гайдна, Моцарта, Бетховена.
Моцарт. Фортепианный концерт №13.
Бетховен. Соната №5 для скрипки и фортепиано оп.
24
Классическая эпоха была временем, когда композиторы вводили ощущение элегантности в музыку. Эта ясная и чистая музыка, несущая покой и расслабление, на самом деле намного глубже и в ней можно обнаружить драматическое ядро и трогательные чувства.
Текст из разных источников.
Французский классицизм | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Символом культуры Франции в 17-18 веках стал новый художественный стиль — классицизм (лат. — образцовый). Точнее это название означает — «основанный на классике», то есть на произведениях, признанных вершиной совершенства. Такими для творцов классицизма были памятники античности и искусства Возрождения. Идеалом, достойным подражания, они прежде всего считали сюжеты из античной мифологии и истории. Классицизм утвердился во Франции в середине XVII в., когда абсолютная монархия достигла расцвета.
Главный лозунг классицизма — «Разум и порядок во всем». Его теоретики были убеждены, что основу красоты в искусстве закладывают четкие правила. Каждый жанр, каждое произведение искусства необходимо создавать по определенным законам, не выходя за их рамки. Высшие достижения классицизма связаны с театром.
Первоочередная роль отводилась драматургии, которая должна была опираться на правило трех единств, — времени, места и действия. Это означало, что все события классической пьесы происходили в одно время, случались в одном месте и развивались в рамках только одной сюжетной линии с небольшим количеством персонажей. Актеры возвышенно декламировали, изображаемые ими герои и героини всегда выглядели величественными.
| Музыкальный театр. 1740 г. |
У истоков театра, основанного на этих принципах, стоял Пьер Корнель (1606-1684).
В своих трагедиях на исторические сюжеты («Сид», «Гораций») он изобразил героев, преданных гражданскому долгу и служению на благо государства. Другим выдающимся драматургом эпохи классицизма был Жан Расин (1639-1699). Основу его произведений («Андромаха», «Федра») составляли античные сюжеты, герои которых всегда приносили в жертву существующим законам свои сильные чувства.
Репертуар французского театра эпохи классицизма включал также комедии. Их творцом стал Жан Батист Мольер (1622-1673). В своих пьесах он тесно соединил комическое и трагическое, высмеивал недостатки общества: наглое лицемерие священников («Тартюф»), бессмысленное стремление разбогатевшего буржуа походить на дворянина («Мещанин во дворянстве»), глупость и жадность («Проделки Скапена»).
| Пьер Корнель |
| Жан Расин |
Вершиной французского классицизма в живописи являлось творчество Никола Пуссена (1594-1665).
Большую часть жизни художник, удивительно образованный человек, работал в Италии.
Сюжеты его картин в основном навеяны античными образами и имеют литературную основу. Множество полотен — это пейзажи, всегда населенные мифическими и библейскими героями. Пуссен воспевал могучий разум, прекрасный мир и совершенных героев, верных своему гражданскому долгу.
Воплощением нового стиля в архитектуре стал Версаль — плод совместной работы множества архитекторов, скульпторов и садовников. В королевской резиденции классическая архитектура соединена с роскошным интерьером — медальонами, арками и колоннами, изготовленными из бронзы, мрамора и ценных пород дерева, а также с художественной росписью стен и сводов, скульптурой и мебелью, ландшафтом и парком. Материал с сайта http://worldofschool.ru
| Мольер |
| Мольер в роли смешного модника в спектакле |
Версальский парк раскинулся на три километра.
Однако его легко осмотреть благодаря строгой упорядоченности. Кусты аккуратно подстрижены, аллеи пересекаются под прямыми углами, цветники создают правильные геометрические фигуры, бассейны имеют зеркально гладкую поверхность. Такой парк получил название регулярный, или французский.
Творцы классицизма верили, что цель искусства состоит в преобразовании мира и человека, в претворении в жизнь идеалов красоты. Однако на службе монархии новый стиль все больше приобретал черты пышной и холодной торжественности. Другие европейские страны в целом сохранили в XVII в. верность барокко.
Вопросы по этому материалу:В чем заключались особенности классицизма?
Почему классицизм возник именно во Франции и именно в середине XVII в.?
Классицизм в искусстве Франции XVII века
Термин классицизм обычно подразумевает непосредственную связь с античным искусством. Вместе с тем, в самом слове классицизм имеет место слияние исторического термина и оценочного суждения.
Под классикой понимают самые лучшие, образцовые, наиболее характерные черты любого жанра, любого этапа в истории искусства.
Классицизм как художественный стиль, ориентирующийся на античность, видел в нем идеальный образец для подражания. Он возник во Франции еще в XVII веке, то есть в то время, когда в других странах господствовало барокко. Ярче всего ранний французский классицизм проявился в архитектуре и драматургии, но также и в живописи (Пуссен), музыке (Люлли).
Подобно искусству Ренессанса классицизм пронизан верой в человеческий разум. Его философской основой стал рационализм Декарта – философия, утверждающая человеческий разум главным средством познания истины.
Художники этого направления не стремились к передаче окружающей их действительности, а создавали поэтически облагороженный мир, где царят идеалы добра, справедливости, высокой морали.
Классицизм придавал огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.
Он выдвинул нового героя: сильного и мужественного перед жизненными испытаниями, стойко переносящего удары судьбы, способного подчинить личные интересы интересам общества. Главное в классицизме – ориентация на разумное начало, ведь именно разум повелевает человеку исполнить свой долг, а категория долга в эстетике классицизма важнее личного счастья.
Архитектура классицизма близка к античной, что проявилось:
-
в применении ордерной системы;
-
в логичности, ясности планировки;
-
в разумности пропорций, геометризме форм;
-
в отсутствии декоративных излишеств, простоте оформления;
-
в создании дворцово-парковых ансамблей.
В целом классицистские постройки отличаются суровым величием и спокойствием. Самый знаменитый памятник архитектуры классицизма – восточный фасад Лувра (60-е годы XVII века).
Архитектор Клод Перро, который достроил здание, возведенное еще в XVI веке. Колоннаду коринфского ордера оттеняют три выступа в виде портиков (в центре и по углам фасада).
У истоков живописи классицизма стоял Никола Пуссен (1594-1665), посвятивший себя изучению античности. Он писал картины на мифологические сюжеты, взятые у Овидия, Торквато Тассо, разрабатывал темы, связанные с библейскими и историческими сюжетами, часто обращался к пейзажу. В пейзаже Пуссен достиг выражения величественной простоты и спокойствия.
Самым популярным автором «идеального пейзажа» стал Клод Лоррен (1604-1682). Образы его картин часто навеяны Библией, поэзией Вергилия, Овидия или средневековым эпосом, но на самом деле они посвящены одной главной теме – отражению внутренней гармонии природы («Асканио и олень»).
Во французской драматургии классицизм дал таких титанов, как Корнель, Расин, Мольер. Корнель и Расин создали лучшие образцы новой классической трагедии, а Мольер – комедии.
В середине XVIII века принципы классицизма преобразовались в духе эстетики Просвещения. Героические оперы Глюка – это классицизм в музыке, а в живописи воплощением классицизма стали полотна Давида.
классической поэзии
академическая традиция: понимание
правила, прежде чем знать, как и когда их нарушать.
неотъемлемая часть учебной программы девятнадцатого века.
Классика Позиции
Как показано выше, классицизм кажется довольно скучным делом, исключая
жизнеобеспечивающий, красочный и оригинальный.На самом деле жизнь в
древний мир был гораздо более опасным и жестоким, чем наш, и
его язык гораздо менее заторможен. Немногие коммерческие театры поставят
об Аристофане в дословном переводе сегодня, а бассейны
украшенный с общим порнографическими изображениями в римских банях
будет закрыто.
Жанры
Наши представления об эпосе, трагедии, драме, лирике и т. Д. Восходят к древности,
но они только постепенно приняли свою нынешнюю форму.Платон отличился
описание (эпос) из драмы (разыгрывается), хотя допускает смешанное
категория. Аристотель также рассматривал литературу как форму подражания,
хотя он не признавал лирику таковой. Его сочинения много
менее предписывающий, чем обычно предполагается. Это были александрийцы
второго века до н.э., который взял на себя большую часть классификационных
и оценка писателей, но даже тогда лирика означала стихи, спетые для
лира, а не личное выражение.В их энтузиазме
античный мир, эпоха Возрождения навязала гораздо более строгие формулировки,
стремится заменить то, что раньше было удобными этикетками, строгими правилами.
Кодификация продолжилась во французской классической драме, которая (ошибочно)
приписывал Аристотелю «единство времени, места и действия» и
настаивал на самом возвышенном языке.
Пьесы Виктора Гюго были
разумная реакция, хотя в то время они вызвали возмущение.Только
в девятнадцатом веке лирика стала поэзией в чистом виде?
Форма, вид, закрепленный в Golden Treasury Палгрейва. {9}
Excellence
Гораций систематизировал современные представления в своем Ars poetica ,
{10} подчеркивая мастерство, урбанистичность и приличие, тем самым создавая
образ мышления, с которым позднее смотрели на древность. Гораций был
мастер, но урбанистика — это не то, что ассоциируется с
Каталл, Ювенал или множество греческих авторов.Каждый возраст адаптируется к
новые требования, и писатели в классической традиции столь же индивидуальны
как те, кто снаружи. Существенные писатели просто используют условность
способами, которые кажутся актуальными для их современников, и которые остаются
личное и подлинное для них.
В конце концов, это не вопрос
правил или условностей, но расширять и делать более приятными
и рассказывать то, что кажется нормальным в то время, что является социальным вопросом.
Стандарт
Каким бы академическим или далеким классицизм ни казался в современном мире.
художественная сцена, это доминирующее эстетическое отношение западной культуры
(и тем более индийской и китайской культур). Долгие века
пройти мимо, в котором классицизм потерян или неправильно понят, но искусство
неумолимо вернуться к тому, чего жаждут люди: значимость, красота
и безопасность, возвращение часто отмечается всплеском творческих
энергия.Классицизм — это преимущественно искусство сообществ, которые
жить по общепринятым правилам — правилам, которые долгие и часто болезненные
история показала, что это необходимо. Классицизм не основан на теории,
поэтому, но на опыте: его правила обобщают прошлые достижения.
Традиции могут удушать, а художники, достойные своего имени, обычно вводят новшества.
проверить и нарушить правила. Тем не менее, когда их работа успешна,
часто это происходит из-за развития аспектов традиции, на которые не обращали внимания.
Классицизм лежит в основе массовой культуры. Бестселлеры, мыло, Все голливудские блокбастеры следуют правилам, установленным две тысячи лет назад назад — какое программное обеспечение для написания романов или краткий курс по написанию сценариев продемонстрирую. Даже драмы «кусочек жизни» на самом деле тщательно сконструированные: персонажи, построенные на мотивах и говорящих по особенностям, неизвестность, порожденная проверенными веками приемами, а сюжет задан некоторая эстетическая форма.
Представители
Все великие английские поэты демонстрируют влияние классицизма, но следующие часто считаются более классическими:
Создание и
достигая вместе
О нас
Мы — многопрофильная фирма, предлагающая практические и современные решения, которые помогут росту вашего богатства даже в условиях нестабильной экономики.

Мы предоставляем услуги крупным отчитывающимся организациям, малым и средним предприятиям (МСП), государственным организациям, некоммерческим организациям и состоятельным физическим лицам с 1999 года.
Независимо от того, где вы находитесь в деловой или личной финансовой поездке, мы уделяем время тому, чтобы понять, что важно для вас и ваших финансовых целей.
Почему с нами работают
Когда дело доходит до работы с такой консультационной фирмой, как наша, вы будете уверены, что получаете лучшие на рынке консультации и качественные услуги.
СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Наши сотрудники стремятся обслужить вас, своевременно решая возникающие вопросы.
КОНКУРЕНТНЫЕ И
ПРОЗРАЧНАЯ ПЛАТА
Мы помогаем клиентам с широким спектром услуг в области бухгалтерского учета, консультирования, аудита, SMSF и управления капиталом, а также предлагаем прозрачную и четко обозначенную плату за услуги.
ПРОФИЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
Мы стремимся предоставлять нашим клиентам качественные услуги.Мы нацелены на достижение результативных и ценных результатов. Мы используем передовой опыт, вкладывая время и ресурсы в облачные технологии в постоянно меняющемся мире.
Последние новости
27 января 2021 г.
MYOB — Трансформационная сила цифровизации
Прочитайте больше23 декабря 2020
С наилучшими пожеланиями к праздникам
Прочитайте большеСвяжитесь с нами
Если вы ищете дополнительную информацию или готовы сделать позитивный шаг к финансовой свободе, свяжитесь с нашей опытной командой.
Мы помогаем компаниям и частным лицам понять, где они сейчас находятся и где они хотят быть, и создаем упреждающие планы по их достижению. Помните, мы здесь, чтобы помочь вам в достижении ваших целей. Мы будем рады услышать от вас, поэтому свяжитесь с нами сегодня.
Свяжитесь с нами
Политика конфиденциальности © 2020 Kidmans Partners | Ответственность ограничена схемой, утвержденной в соответствии с законодательством о профессиональных стандартах.
Kidmans Partners является официальным представителем Count Financial Ltd ABN 19 001 974 625 AFSL No.227232, который на 85% принадлежит CountPlus Limited ABN 111 26 990 832 (CountPlus) уровня 8, 1 Chifley Square, Sydney 2000 NSW и 15% принадлежит Count Member Firm Pty Ltd ACN 633 983 490 Level 8, 1 Chifley Square, Сидней 2000 Новый Южный Уэльс. CountPlus котируется на Австралийской фондовой бирже. Фирма-член Count Pty Ltd принадлежит фирме-члену Count DT Pty Ltd ACN 633 956 073, которая владеет активами в доверительном управлении для определенных бенефициаров, включая потенциально некоторых корпоративных уполномоченных представителей Count Financial Ltd.
Информация на этой веб-странице не является советом и предназначена только для предоставления общей информации. Он не принимает во внимание ваши индивидуальные потребности, цели или личные обстоятельства.
| TheArtStory
Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1777)
Художник: Антонио Канова
Работа основана на мифологической истории Купидона и Психеи, рассказанной в латинском романе «Золотой осел » (ок. 180), написанном Луцием Апулеем. .Венера, богиня любви, завидовала Психее, которой восхищались ее красотой, и послала своего сына Купидона, чтобы его стрелы заставили девушку выйти замуж за самого уродливого из мужчин. Вместо этого Купидон влюбился в нее, и, узнав, что эти двое были любовниками, Венера послала Психею, чтобы та принесла сосуд с «божественной красотой» из подземного мира. Хотя Психея получила указание не открывать сосуд, она сделала это только для того, чтобы погрузиться в сон мертвых, поскольку на самом деле сосуд содержал «сон глубочайшей тьмы».
Эта скульптура изображает момент, когда Купидон воскрешает Психею поцелуем.Плавные линии лежащей формы Психеи перекликаются с драпировкой, частично покрывающей ее, и тающими объятиями Купидона. Названный в свое время «скульптором изящества и молодости», Канова создает здесь чувство героической и невинной любви, побеждающей смерть.
Новаторская скульптурная техника Кановы позволила ему передать эффект живой кожи, оперенных крыльев, реалистично складывающейся драпировки и грубого камня у основания. Отражая неоклассический научный подход, его изучение человеческой формы было тщательным, поскольку он использовал точные измерения и слепки жизни при подготовке к работе с мрамором.
В изображении Купидона он был вдохновлен римской картиной, которую он видел на раскопках Геркуланума. Тем не менее, несмотря на то, что эта работа прочно закреплена в неоклассицизме, акцент в этой работе на эмоциях и чувствах является прообразом последующего романтического движения.
У статуи есть ручка рядом с основанием, так как, как и многие работы Кановы, она должна была вращаться на основании, подчеркивая движение и ощущение работы.
Это новаторское децентрализация единственной точки зрения было осуждено некоторыми критиками того времени, в том числе Карлом Людвигом Ферновым, который писал: «Наблюдатель тщетно пытается найти точку зрения».… чтобы свести каждый луч нежного выражения к одной центральной точке конвергенции ». Однако эта текучесть восприятия создавала более близкие отношения со зрителем.
Полковник Джон Кэмпбелл заказал скульптуру в 1787 году, и ее обработку, и ее Тема стала широко популярной среди более поздних художников, включая ведущего британского скульптора 19 -х годов века, Джона Гибсона, который учился с Кановой в Риме.
От классицизма к метамодернизму — краткая история веб-разработки
Изображение на обложке: набросок происхождения приматов из записной книжки Чарльза Дарвина, датированный 21 апреля 1868 года
Эта серия статей не является очередной тирадой / запретом « Прекратите использовать / делать XXX », « Почему вы должны использовать / выполнять YYY », « ZZZ считается вредным ».
Это моя личная и несовершенная попытка определить периодизацию тенденций веб-разработки таким образом, чтобы имитировать художественные эпохи и интеллектуальные движения. Это не прославление «старых добрых дней», оплакивание потерянного рая или моральное осуждение каждой школы мысли. Напротив, я рассматриваю веб-экосистему как успешный пример естественной эволюции и вытекающего из нее естественного отбора, где разные стратегии сосуществуют, конкурируют и взаимодействуют, чтобы выжить, расцвести, умереть и родиться заново.
Ближе к концу я попытаюсь изложить свое видение того, как текущие тенденции в веб-разработке формируют новое движение, которое я называю «метамодернистской сетью».
История идей — это вечный цикл зарождения, развития, упадка, забвения, просветления, повторного открытия и переосмысления, причем каждая новая тенденция реагирует на своих предшественников, отвергая или принимая существующие идеи и вводя новые. Интернет ничем не отличается. На самом деле, многие периоды совпадают, большинство тенденций все еще сосуществуют и противостоят в наши дни, а современные технологии могут принадлежать к нескольким более старым тенденциям или охватывать их.
Мы, как веб-разработчики, стоим на плечах гигантов. В следующих частях я буду использовать прошедшее время для исторических ссылок, а настоящее время — для описания основных характеристик каждой тенденции, чтобы не дать ложного представления о хронологии, не говоря уже о прогрессе, который является весьма субъективным вопросом.
В моей периодизации истории веб-разработки используется классическая система трех возрастов, каждый из которых разделен на несколько периодов. Как и все периодизации, это очень субъективно, и нет четкой даты начала или окончания:
.- Первая Эпоха : Ранние дни, Классический период, Постклассический период
- Вторая эпоха : Первая война браузеров, темные века, период Возрождения, период модернизма
- Третья эпоха : Вторая война браузеров, постмодернистский период, неоклассический период, метамодернистский период
Неоклассицизм: определение и характеристики — класс гуманитарных наук (видео)
Архитектура и искусство
Неоклассицизм в искусстве и архитектуре взаимосвязаны, но все они немного отличаются друг от друга, поэтому давайте сначала рассмотрим архитектуру.
Здания, выполненные в неоклассическом стиле, перекликаются с древнегреческими и римскими постройками. У них есть колонны и фасады, которые соответствуют греческим архитектурным порядкам , системам структурных элементов в древнегреческой архитектуре, которые объединяются для единого дизайна. Неоклассическая архитектура подчеркивает порядок и гармонию. Элементы здания симметричны, с четкими геометрическими акцентами, и все части укладываются в единое целое. Неоклассические постройки отличаются сдержанным декором и минимальным орнаментом.
Неоклассицизм в искусстве фокусируется на идеальной человеческой форме в отличие от менее совершенных форм реальных людей. Сюжеты картин перекликаются с древней классической историей и одеждой. В портретной живописи, даже если объект жил во Франции 18-го века, он изображен в одежде Древней Греции. Фигуры идеализированы, каждый мускул и каждая черта переданы безупречно. Композиции подчеркнуты чистыми четкими линиями и аккуратным точным рисунком.
Фигуры выдают мало эмоций или не выражают их вообще, независимо от того, что происходит в изображаемой сцене.В неоклассическом искусстве есть ощущение прохладного спокойствия.
Отличным примером является The Greek Slave Хирама Пауэрса. Это одно из самых известных произведений неоклассической скульптуры в раннем американском искусстве. На нем изображена молодая девушка в цепях и обнаженной, захваченная в плен во время конфликта между греками и турками. Ее форма идеализирована, и она похожа на классическую греческую статую. Несмотря на травму подопытного, девушка спокойно смотрит в землю.
Литература и театр
В письменных произведениях неоклассицизм развился как ответ на безудержные идеи и дикие теории, продвигавшиеся в период Возрождения.Это было особенно влиятельно в Англии, где это был важный стиль литературы и театра с 1660 по конец 1700-х годов. В целом неоклассическая литература была сосредоточена на логике и здравом смысле, и в этот период изучение грамматики также было очень важным.
Неоклассические произведения были скорее интеллектуальными, чем эмоциональными, и они часто содержали уроки или каким-то образом обучали читателя, даже если читатель этого не осознавал. Вы можете найти примеры романов, дневников, моральных басен и эссе, отражающих этот сдержанный стиль, и это в работах таких авторов, как Джонатан Свифт , который написал Путешествие Гулливера в 1726 году.
В театре неоклассицизм оказал большое влияние в середине 17 — начале 18 веков, примерно в тот же период времени он оказал влияние на литературу. Это часто означало выступления, которые отличались достойным поведением (иногда вместе с примерами недостойного поведения) и тщательно продуманным реализмом с очень детализированными декорациями и костюмами, которые погружали зрителей в историю. Постановки должны были развлекать и преподавать урок. Среди писателей, известных произведениями неоклассического театра, был французский писатель и драматург Мольер .
Неоклассицизм в музыке
Неоклассицизм в музыке возник гораздо позже.
Это движение 20-го века, возникшее между Первой и Второй мировыми войнами, и оно было реакцией на сочные звуки и драматическую музыку романтического периода. В неоклассической музыке вы не услышите эмоциональных парящих пассажей. Вместо этого он фокусируется на порядке, балансе и эмоциональной сдержанности. Неоклассическая музыка также возрождает более ранние форматы композиции, такие как сюита , серия небольших музыкальных движений контрастного темпа.Неоклассическая музыка часто писалась для небольших ансамблей, а не для всего симфонического оркестра. В этом стиле работали композиторы Игорь Стравинский и Пауль Хиндемит.
Теперь вы знаете, что такое неоклассицизм в нескольких творческих дисциплинах. Когда вы читаете роман, смотрите пьесу, слушаете музыку, видите картину или смотрите на определенные здания, постарайтесь определить, можете ли вы идентифицировать какие-либо неоклассические элементы.
Краткое содержание урока
Неоклассицизм — термин, используемый для обозначения творческих движений, отражающих влияние культуры Древней Греции и Рима.
Со временем его использовали в искусстве и архитектуре, литературе и театре, а также в музыке. В целом неоклассицизм отдает предпочтение порядка , гармонии и эмоциональной сдержанности, а не замысловатому убранству и крайним эмоциям.
Неоклассические здания используют греческих архитектурных орденов , систему связанных элементов, таких как колонны и капители. Неоклассическое искусство, будь то живопись или скульптура, фокусируется на идеализированных человеческих формах и отсутствии эмоций. В неоклассической литературе, в произведениях таких авторов, как Джонатан Свифт , романы и эссе сосредоточены на здравом смысле и часто тем или иным образом обучают читателя.
Неоклассический театр, созданный драматургами, такими как Molière , сосредоточен на рассказах, которые преподают урок. Они были поставлены очень реалистично. В музыке неоклассицизм развился в ХХ веке. Он отличался порядком и сдержанностью по сравнению с крайними эмоциями и возродил более ранние музыкальные формы, такие как сюита , серия небольших отрывков разного темпа.
Композиторы, работавшие в неоклассическом стиле, включали Игоря Стравинского и Пола Хиндемита.
HORACE — Древний Рим — Классическая литература
Введение | Биография | Сочинения | Основные произведенияГораций был, наряду с Вергилием , ведущим римским поэтом во времена императора Августа.Классики считают его одним из величайших и наиболее оригинальных латинских лирических поэтов, ценимым за его техническое мастерство, его контроль и полировку, а также за его мягкий, цивилизованный тон. Помимо лирических и любовных стихов, он написал много острой сатиры и гимнов.
Квинт Гораций Флаккус (известный в англоязычном мире как Гораций) родился в 65 г. до н.э. на Венусии на юге Италии, в семье освобожденного раба, который владел небольшой фермой и также работал сборщиком налогов. Позже он переехал в Рим, где его отец смог дать ему хорошее образование, сначала в Риме, а затем в Афинах, где он изучал греческий язык и философию.
После убийства Юлия Цезаря в 44 г.
до н. Э. Гораций присоединился к армии, служил под командованием Брута и сражался штабным офицером в битве при Филиппах. Он вернулся в Италию в 39 г. до н.э., когда была объявлена амнистия для тех, кто сражался против победившего Октавиана (позже называвшегося Августом), и обнаружил, что поместье его отца было конфисковано. Хотя Гораций утверждал, что его обнищали, у него, тем не менее, были средства для получения выгодного пожизненного назначения писцом и служащим Казначейства, что позволило ему жить комфортно и практиковать свое поэтическое искусство.
Молодой Гораций привлек внимание Вергилия , и вскоре он стал членом литературного кружка, в который входили Вергилий и Луций Вариус Руф. Через них он стал близким другом Мецената (сам был другом и доверенным лицом Августа), который стал его покровителем и подарил ему поместье на Сабинских холмах недалеко от фешенебельного Тибура. У него хватило смелости отказаться от предложения Августа стать его личным секретарем, хотя, похоже, он не потерял из-за этого благосклонность императора.
Он описывается как низкий, толстый и преждевременно поседевший. Хотя он никогда не был женат, у него были гедонистические наклонности, он все равно вел активную сексуальную жизнь и, по-видимому, пристрастился к непристойным фотографиям.
Он умер в Риме в 8 г. до н.э., в возрасте 57 лет, оставив свое имение императору Августу из-за отсутствия собственных наследников. Похоронен рядом с могилой своего друга и покровителя Мецената.
Сохранившиеся произведения Горация включают две книги сатиры, книгу эподов, четыре книги од, три книги писем или посланий и гимн.Как и большинство латинских поэтов, в его произведениях используются греческие метры, особенно гекзаметр, алкайские и сапфические строфы.
«Проповеди» или сатиры — его самые личные произведения и, возможно, самые доступные для современных читателей, поскольку большая часть его социальной сатиры так же применима сегодня, как и тогда. Это были первые опубликованные произведения Горация (первая книга из десяти сатир в 33 г.
до н. Э. И вторая книга из восьми в 30 г. до н. Э.), И они сделали его одним из величайших поэтических талантов эпохи Августа.Сатиры превозносят эпикурейские идеалы внутренней самодостаточности, умеренности и стремления к счастливой и удовлетворенной жизни. Однако, в отличие от безудержных и часто оскорбительных сатир Луцилия, Гораций с мягкой иронией рассуждал о недостатках и слабостях, которые есть у каждого и которым следует противостоять.
«Кармина», или оды, опубликованные в 23 г. до н. Э. И 13 г. до н. Э., Являются его произведениями, которые больше всего восхищаются, и были разработаны как сознательная имитация короткой лирической поэзии греческих оригиналов Пиндар , Сапфо и Алкей, адаптированный к латинскому языку.Это лирические стихи о дружбе, любви и поэзии. Эподы, фактически опубликованные до од, в 30 г. до н. Э., Представляют собой более короткую вариацию формы од и представляют собой новую форму стихов для латинской литературы того времени.
После 23 г. до н. Э. Интересы Горация вернулись к дискурсивному режиму его ранних сатир, и он исследовал возможности поэтических моральных эссе, написанных гексаметром, но в форме букв, опубликовав 20 коротких посланий в 20 г. до н. Э.Один из них, «Ars Poetica» («Искусство поэзии») , обычно упоминается как отдельное произведение и излагает теорию поэзии. «Carmen Saeculare» («Песня веков») — гимн, созданный по заказу императора Августа для светских игр 17 г. до н. Э., Предлагающий восстановление традиций прославления богов Юпитера, Дианы и Венеры. .
Многие латинские фразы, использованные в его стихах, используются и сегодня, такие как «carpe diem» («лови день»), «dulce et decorum est pro patria mori» («сладко и уместно умереть за свою страну». ), «Nunc est bibendum» («теперь мы должны пить»), «sapere aude» («не бойся быть мудрым») и «aurea mediocritas» («золотая середина»).
Неоклассицизм: что такое неоклассицизм? — USEUM
Неоклассицизм — это движение XVIII и XIX веков, возникшее в Европе как реакция на эксцессы барокко и рококо.
Движение стремилось вернуться к классической красоте и великолепию Древней Греции и Римской империи. Неоклассическое искусство основано на простоте и симметрии и черпает вдохновение у немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана, который считал, что искусство должно стремиться к идеальным формам и красоте греческого искусства.Как он писал:
« Один из способов стать великими, возможно, неподражаемыми — это подражать древним. ”
Возрождение художественных канонов классической античности произошло из-за восхищения искусством Возрождения, Просвещения и ранней классической живописью французского художника Николя Пуссена, а также из-за недовольства рококо и подавляющего стиля барокко. В то время как художники-романтики стремились изобразить жестокость и жизненную силу действия, художники-неоклассики хотели изобразить красоту и гармонию предмета.Они сочетают в себе идеалистический стиль, перспективу, драматизм и силу в соответствии с определением механизма Винкельманном как «благородная простота и спокойное величие ».
Поэтому неоклассические работы серьезны, бесстрастны и героичны. Сдержанность и простота, наряду с точным изображением и близким соответствием четкости формы и благородного содержания, — основные характеристики неоклассицизма.
Неоклассицизм сначала зародился в Риме, но его популярность распространилась по Европе в 18 веке из-за Гранд-тура; поездка, в которой европейские студенты путешествовали по континенту.В этот момент начали обнаруживаться и переоцениваться великие коллекции древностей, и возрождение неоклассицизма распространилось по Европе. Многие европейские студенты-художники, совершившие Гранд-тур, фактически вернулись в свою страну из Италии с вновь открытыми греко-римскими идеалами. Неоклассическое движение включало в себя декоративное и изобразительное искусство, литературу, театр, музыку и архитектуру и продолжало развиваться до начала 19 века, когда оно начало конкурировать с движением романтизма.Узнайте больше о движении в истории неоклассицизма.
Текст Кристины Мотта
.