Что такое античность: Античность — это… Что такое Античность?

Содержание

Миллионы за безрукую Венеру: как устроен рынок античного искусства

Античность: красиво, но очень скучно. Безрукая Венера, безголовая Ника, монотонные ряды голов, рук, тел — всем этим мы досыта наелись еще в школьные годы в музейных залах. Чем, казалось бы, это может заинтриговать современного коллекционера? Однако рынок коллекционных антиков существует, и на указанные вопросы есть несколько ответов.

Во-первых, кажущееся однообразие музейного материала — проблема скорее не античности, а музея; тот случай, когда количество нейтрализует качество. Вне музейных интерьеров, выбравшись из толпы похожих мраморных тел, условная греческая статуя легко обретает новую жизнь, становясь уже не только историческим материалом, но и эстетическим объектом (чем, собственно, и являлась изначально). И именно это привлекает к «антике» особую категорию покупателей, которая наряду с коллекционерами тоже формирует спрос. Речь о декораторах и, даже шире, — о людях, которые специалистами не являются, а просто хотят украсить свой дом.

И это настолько расширяет круг возможных покупателей, что галереи античного искусства становятся отнюдь не редкими гостями на ярмарках искусства современного (например, на Tefaf Maastricht и Frieze Masters). Среди людей, интересующихся античностью, замечены современные художники Марк Куинн, Джефф Кунс и другие. Привлекательность и понятность античности для широкой публики отличает этот рынок от многих других узких рынков коллекционирования.

Во-вторых, надо помнить, что античность — это философия, литература, мифология, и есть масса коллекционеров, которые пришли к своей тематике именно через увлечение этими дисциплинами.

Реклама на Forbes

В-третьих, нельзя забывать о том, что античное искусство — по сути, первооснова современного искусства и именно с охоты за античными предметами началась вся история коллекционирования (страстными их собирателями были и Лоренцо Медичи, и Наполеон, и другие). Да и самим представлением о том, что такое красота, мы обязаны коллекциям антиков: именно они сформировали нынешние представления о прекрасном.

Творцы эпохи Возрождения считали себя продолжателями античных традиций, а позже идеалы и эстетика Древнего мира не раз послужили ориентиром для развития искусства: ими были вдохновлены классицизм, академизм, ампир.

К античному искусству (искусству Древнего мира, или Ancient Art & Antiquities в аукционных каталогах) относят произведения, созданные в государствах Междуречья, Древнего Египта, Древней Греции и Рима, а также во времена эллинизма. И если антик не подделка, то он по-настоящему проверен временем, ведь шанс дотянуть до наших дней всегда оказывался только у произведений самого высокого качества. Разумеется, существует не так уж и много предметов в коллекционном состоянии, поэтому собирают все, что осталось: скульптуру и керамику (ее сохранилось больше всего), геммы, монеты, печати, стекло и украшения, даже свитки и книги. И если керамика и скульптура — более «массовые» направления коллекционирования, то прочие считаются совсем узкими, для знатоков.

Итак, античность покупают. Но увы: если несколько веков тому назад этот рынок коллекционирования был крупнейшим, сегодня он не особенно заметен. Несмотря на то что некоторые античные статуи по-прежнему входят в списки самых громких аукционных продаж скульптур (и становятся самыми дорогими сделками сезона в категории «искусство до XX века» на крупнейших аукционах мира), рынок обмельчал настолько, что считается нишевым. В общемировом обороте его доля настолько мала, что его колебания не влияют ни на соседние рынки, ни на картину в целом. Причины те же, что, например, и у рынка старых мастеров: мало первоклассных работ (а те, что появляются, зачастую сразу попадают в музей и на долгие годы изымаются из рыночного обращения), сложности с хранением и реставрацией, проблемы документального оформления.

Ощутимое влияние на развитие рынка в свое время оказала Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, принятая в ЮНЕСКО в 1970 году и поддержанная 128 странами. Целью было противодействие волне краж и нелегальной торговли античными предметами, захлестнувшей мир в конце 1960-х: в это время поток артефактов из так называемых южных стран (Греции, Египта, Италии, Ирака и других государств, где велись активные археологические раскопки) на «север» — в богатые страны Западной Европы — заметно усилился.

Конвенция поставила перед государствами-участниками ряд задач. К их числу относились инвентаризация обнаруженных ценностей, стандартизация и разработка экспортных сертификатов, мониторинг торговли, введение уголовных или административных санкций. Были утверждены положения о реституции культурных ценностей и обозначен порядок международного взаимодействия в рамках решения названных задач. Это оказало некоторое депрессивное влияние на рынок: соблюдение правил усложнило процедуру подготовки античных предметов к продаже и несколько затормозило развитие сегмента. Но все же это было и необходимым этапом его эволюции, шагом в сторону оздоровления и прозрачности.

География рынка античности незатейлива: главные торги проводятся преимущественно в Лондоне, здесь же проходит и около 60% главных галерейных сделок. Интересные предметы средней ценовой категории можно встретить на торгах во Франции и Италии. Рекорды же продаж античных статуй и скульптур (именно они среди всех произведений Древнего мира ценятся дороже всего) регулярно ставятся в Нью-Йорке: там были проданы семь из десяти самых дорогих предметов античного мира. Самый «стойкий» результат из топ-10 — £7,9 млн за статую Венеры Медицейской конца I — середины II века н. э. — относится к 2002 году, а самый последний — $30,9 млн за ассирийский рельеф IX века до н. э. — достигнут в 2018-м. То есть мы видим, что рекорды ставятся нечасто, но при этом в топ-10 есть и свежие результаты. Это доказывает, что рынок жив, интерес к нему стабилен и коллекционеры всегда находятся в ожидании уникального ценного лота.

Традиционно торги по античной тематике проводятся дважды в год: в начале лета и конце осени. Суммарно большая аукционная двойка (Christie’s и Sotheby’s) проводит в среднем шесть таких аукционов в год. Выручка определяет большую часть объема всего рынка: от $40 млн до $70 млн в последние пять лет. Около 60% всего проданного — скульптура и керамика Древней Греции и Рима, 25% — предметы культуры и искусства Древнего Египта, остальные 15% — это артефакты, представляющие культуру Междуречья и памятники эллинизма, найденные на территории Африки и Европы.

Рынок антиков, как и прочие сегменты арт-рынка, в последние десятилетия испытывает на себе влияние глобальных экономических факторов, повторяя примерно ту же последовательность снижений и корректировок. Еще можно сказать, что самое старое и консервативное направление коллекционирования проходит через некий период турбулентности. Это связано с возвращением европейскими государственными музеями ценностей, попавших туда в ходе войн и завоеваний, на их историческую родину. И этот процесс, хоть и не вчера начавшийся (еще в 1815 году, например, Лувр обязался вернуть Италии все антики, вывезенные из страны Наполеоном, и частично вернул), приобретает глобальные черты.

Так, в конце 2018 года во Франции по требованию Бенина было решено вернуть 26 статуй, вывезенных в XIX веке (специально для этого даже будет построен новый музей — один из французских фондов выделил на это порядка €20 млн). На очереди запросы Египта в Лувр (по поводу возврата памятников Эпохи фараонов) и Греции в Британский музей (по поводу Парфенона Фидия). И если  эти притязания будут удовлетворены, то ничто не мешает Ирану (на территории которого некогда был Вавилон), Индии и другим странам, чье древнее искусство составляет немалую часть в экспозициях крупнейших музеев мира, потребовать того же.

Начавшийся обвальный возврат ценностей может сильно изменить рынок. Имеется в виду в первую очередь инерционная и прецедентная составляющая таких решений: если государство своими действиями демонстрирует, что даже музей (самое защищаемое во все времена хранение) не застрахован от реституционных исков, это означает, что частные коллекционеры тем более не застрахованы. И это может подорвать доверие к рынку.

Поговорим о более насущном: о покупке. При приобретении предмета античности стоит помнить о ряде рисков. Во-первых, предмет может оказаться обычной подделкой (сегодня технологии настолько развиты, что определить подлинность может только экспертиза) или репликой: повторения оригинальных произведений древнегреческого, да и древнеегипетского искусства известны с первых лет нашей эры.

Это практиковалось еще в Римской империи. Следующий расцвет изготовления копий пришелся на эпоху Возрождения. Известна история о том, как великий Микеланджело на спор создал скульптуру в античном стиле, закопал ее в саду Медичи и затем выдал ее за найденную римскую статую. Задумка удалась: статую признали подлинным антиком, после чего скульптор раскрыл происхождение работы.

Другое дело, что многие реплики в возрасте нескольких сотен лет уже сами по себе являются ценными произведениями искусства (и, кстати, считаются лакомым куском для все тех же декораторов). Главное, чтобы слово «реплика», а также время и место происхождения предмета были указаны в описании предмета.

Есть и другой риск: даже если предмет подлинный, сама покупка может быть нелегальной. Во многих странах есть законы, препятствующие торговле и вывозу предметов, имеющих культурную или историческую ценность. Стоит помнить также, что оборот культурных ценностей, особенно если они происходят из «неспокойных» регионов, горячих точек, может быть связан со спонсированием теневого бизнеса или преступных организаций, и такие предметы тоже могут считаться незаконно выставленными на продажу.

Один из свежих примеров — продажа в этом году на Christie’s бюста фараона Тутанхамона, незаконно, по мнению египетской стороны, вывезенного из Карнакского храмового комплекса (Египет намерен судиться с аукционным домом). Так что при любой операции с античным наследием стоит убедиться, что сделка законна и не повлечет за собой угрозу реституционных исков.

Реклама на Forbes

Найти вещь с идеальным провенансом и без риска реституции непросто. Правильно приобретенный античный предмет всегда будет стоить дорого: его цена проверена веками, и он всегда будет ценным дополнением коллекции, которой владелец прочит долгую жизнь.

А проблемы — специфическая особенность сегмента. Стоит вспомнить, что первые крупные коллекции античных предметов в основном складывались в результате походов и завоеваний, а многие острые интернациональные вопросы (например, судьба коллекции Шлимана или российско-украинский конфликт по поводу золота скифов) не решены до сих пор. Все это провоцирует интерес общества к античности и подогревает рынок, делает его живым.

Десять самых дорогих античных скульптур, проданных с аукционов

10 фото

Характерные черты античной культуры | Французский язык изучение

Античность – это понятие, объединяющее совершенно различные эпохи, нации и страны (1500 до н.э. – 4 в.н.э.), которые мы воспринимаем, как некое единое время, когда люди пытались найти в окружающем мире гармонию и красоту и наградить человека этими свойствами космоса. Развитие античного мира — последовательная смена трех периодов. Первый связан с культурным развитием Греции (его начало относят условно к 1500-1200 г. до н.э.). Второй период связан с захватническими войнами македонских царей — Филиппа и Александра, созданием обширной империи Александра Македонского (400-ые годы до н.э.). Третий период относится ко времени расцвета Римской республики и империи и создании огромной сверхдержавы, поглотившей и Грецию, и Македонию.

Античность воспринимается как идеал и золотая пора человечества, т.к. в искусстве и культуре создано множество шедевров, а взгляд человека на мир, моральные и нравственные нормы обрели свое начало именно в это время. Античная культура космологична. Космос выступает ее абсолютом. Космос по-гречески – это не только мир, Вселенная, но и порядок, мировое целое, противостоящее Хаосу упорядоченностью и красотой. И если вся окружающая природа прекрасна, то верность ей становится незыблемым принципом греческого искусства. Художникам предписывалось подражать природе. Утверждались такие эстетические категории, тесно связанные между собой, пронизывающие всю античную культуру и получившие особое развитие в искусстве – красота, мера, гармония.

  1. Красота, прекрасное, согласно Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии.
  2. Мера – исходный принцип существования. Она – характеристика совершенства.
  3. Гармония является образцом для произведений искусства. Рациональность – все просчитывалось и вычислялось, выделялись математические нормы связей (идеальные пропорции человеческой фигуры). Античная культура – это тип европейской рациональной культуры.
  4. Антропоцентризм: человек в центре космоса. Космос постоянно соотносится с человеком, природные объекты – с человеческим телом. Любовь к повседневным радостям утверждается в качестве идеала.
  5. Культ тела. Идеализируя богов, греки представляли их в образе человеческом. Нагота не вызывала чувства стыдливости. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры (философия, архитектура, скульптура, поэзия, драма.
  6. Принцип патриотизма.
  7. Состязательность во всех сферах жизни. Главную роль играли состязания художественные – поэтические и музыкальные, спортивные, конные.
  8. Греческая культура празднична, внешне красочна, зрелищна. Обычно праздники были связаны с регулярными шествиями и соревнованиями в честь богов – покровителей полиса. Широкую известность получают Дионисии – аттический праздник в честь бога Диониса.

Античный стиль в интерьере

История античного стиля (лат. antiquitas – древность, старина) берет свое начало со времен Древнего Рима (VI век до н.э. – V век н.э.) и Древней Греции (эллинизм). Античный стиль в интерьере – это гармония, комфорт и красота.


Греки первыми выработали концепцию интерьера с большим количеством разных по назначению комнат. Римляне продолжили эту идею и сделали свои жилища еще более просторными и роскошными. Вот почему, одно из основных требований при создании античного стиля в интерьере — внушительная жилая площадь, просторность помещений, высокие потолки. Создать античный интерьер на 40 квадратных метрах вряд ли получится.


Второй важный момент стиля — многовариантность помещений. Все помещения здесь могут и должны быть многофункциональными. Проходные комнаты могут играть роль холла и библиотеки, уютной гостевой комнаты. Продумать это стоит уже на стадии выбора первоначальных планировочных решений.


Классический элемент античной планировки – атриум, внутренний зал-двор, со всех сторон окруженный галереями с колоннами, колонадами и балочными перекрытиями. Все остальные помещения располагались вокруг атриума.



Совет руководителя студии

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Рассчитать стоимость

У римлян в атриуме размещались очаг и домашний алтарь, позднее — неглубокий бассейн для сбора дождевой воды. В доме появился кабинет хозяина (таблинум), где проходили деловые встречи. Из него можно было выйти в открытый сад со скульптурой и фонтанами, который по периметру окружали колонны. От римлян пошло и выделение входной зоны – вестибюля.


Как правило, античность ассоциируется с классикой, респектабельностью, добротностью, выразительностью. Античность – это в первую очередь величественность, монументальность, парадность, отсыл к культуре прошлого и готовность этой культуре соответствовать.


Античный стиль в интерьере аскетичен. Древние греки ничем не украшали стены, которые складывали из кирпича-сырца, ценя подлинную грубую фактуру материала. Сегодня для отделки стен подойдет однотонная декоративная штукатурка спокойных теплых тонов. Можно украсить стены фреской (рисунок темперой по сырой штукатурке) или настенной живописью на темы древнегреческих и древнеримских мифов, природную, историческую тематику. В спальне декорирование стен и потолка осуществлялось при помощи сложных драпировок.


Изначально античные мастера выкладывали полы мозаикой или отшлифованной речной галькой. Сегодня напольным покрытием может выступать природный камень (мрамор, гранит), плитка теплых тонов с декоративными вставками либо наборный паркет, поверх которого настилают ковры.


Потолки кессонные (в форме купола, квадратные или многоугольные углубления) либо подвесные, расписные. По контуру потолка — рельефные карнизы, украшенные орнаментом.

Для античного стиля характерно использование большого количества лепнины. Это могут быть панно из молдингов с расположенными в них плафонами. Декоративные лепные элементы и колонны окрашивают в однотонные цвета (белый, бежевый, светло-серый, цвет слоновой кости), допускается дополнительное декорирование сусальным золотом с эффектом состаривания.


Мебель деревянная, подчеркнуто простых форм, украшенная резьбой, с позолотой подлокотников и всего контура, редко — с тканевой обивкой. Обивка, покрывала, скатерти обычно были гладкокрашеными, по краю ткани шел характерный орнамент. Для декора мебели использовалась наборная мозаика, когда деревянные изделия инкрустировались различными мозаичными вставками: слоновой костью, золотом, драгоценными камнями или древесиной другого цвета.


Основные мотивы орнаментов: растительные: акант, пальметта, лотос, ряды листьев; геометрические: меандр и спираль; архитектурные элементы: ионики, бусы, зубчики; символические и аллегорические сюжеты, изображения зверей – орлы, львы, крылатые хищники и сфинксы.

Популярностью пользовалась мебель для сидения: различные скамеечки, стулья, церемониальные троны, ложа (клине). В интерьере отсутствовали шкафы, для хранения вещей использовали деревянные сундуки. Характерны простые рабочие столы и низкие столы трапециевидной формы с тремя ножками в форме лап животных или фигур грифонов, в качестве дополнительных аксессуаров – маленькие сундучки, корзины, тумбы.


Колоны в современном интерьере играют не только конструктивную роль – прежде всего это эффектный декоративный элемент. Небольшие колонны могут обрамлять зеркало или размещаться на высоких деревянных пьедесталах с двух сторон кровати. Аксессуары — терракотовые статуэтки, бюсты, напольные высокие греческие вазы разнообразных форм, картины или гобеленов на мифологические сюжеты. Небольшие зеркала из шлифованного металла, на столах или скамьях (не на стенах).

Цветовая палитра стиля – яркие цвета (синий, зеленый, красный, золотой, желтый, черный, цвет слоновой кости).

Для освещения используют светильники в форме факелов, встроенные светильники и скрытую подсветку, дающую рассеянный свет.

«Прометей», «Марсий», «Актеон», «Персей», статуи атлантов.

В эпоху классицизма на рубеже XVIII–XIX веков, когда античность занимала центральное место в русской культуре, многие писатели, художники, скульпторы и другие деятели искусства обращались к известным древнегреческим сюжетам. Портал «Культура.РФ» вспомнил яркие и необычные скульптуры — иллюстрации к известным мифам и легендам.

«Геракл, удушающий Антея» Степана Пименова

У входа в здание Санкт-Петербургского государственного горного университета находятся две статуи — «Геракл, удушающий Антея» и «Похищение Прозерпины Плутоном». Первую из них из пудостского камня выполнил известный скульптор Степан Пименов в 1809–1811 годах.

Мифологическая основа

Скульптура иллюстрирует один из мифов о подвигах Геракла. Во время странствия за золотыми яблоками по приказу Эврисфея герой был вынужден сойтись в поединке с великаном Антеем — сыном богини земли Геи. Гераклу никак не удавалось победить Антея: как только великан начинал ослабевать, он касался земли, и мать давала ему новые силы. Но Гераклу удалось оторвать Антея от земли и задушить его.


«Похищение Прозерпины Плутоном» Василия Демут-Малиновского

Фотография: Владимир Кошарев / фотобанк «Лори»

Симметрично «Гераклу, удушающему Антея» на входе в Горный институт располагается статуя «Похищение Прозерпины Плутоном» работы Василия Демут-Малиновского. Она также была в 1809–1811 годах вытесана из пудостского камня в мастерской Самсона Суханова.

Мифологическая основа

Античный миф повествует о Прозерпине, дочери богини плодородия Цереры и бога-громовержца Юпитера. Девушка должна была стать женой бога подземного царства Плутона, и он, увидев, как красавица Прозерпина гуляет в цветущей долине, решил ее похитить. По его просьбе богиня Теллус создала прекрасный цветок, и, когда Прозерпина попыталась его сорвать, земля разверзлась и красавица попала в царство Плутона. Отчаявшаяся Церера искала ее повсюду, а когда от бога солнца Гелиоса узнала об участи Прозерпины, от горя и отчаяния покинула Олимп и стала простой смертной. Без богини плодородия на земле наступили засуха и неурожай. Юпитер был вынужден попросить Плутона отдать матери Прозерпину, чтобы та вернулась на Олимп. Тот согласился, но подарил девушке гранатовые зернышки — символ семейных уз. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит в подземном царстве.


«Марсий» Федоса Щедрина

В Государственном Русском музее находится одна из первых работ Федоса Щедрина — статуя «Марсий», которую он создал во время обучения в Парижской академии художеств. Эту работу высоко оценили академики и наградили за нее тогда еще молодого скульптора Второй золотой медалью.

Мифологическая основа:

Сатир Марсий, долго постигавший искусство игры на флейте, однажды осмелился вызвать на состязание самого Аполлона. Судьями выступали музы, которые сначала присудили победу Марсию, но после того, как Аполлон стал петь и играть на кифаре, они признали победителем бога. Разозлившись на дерзкого Марсия, Аполлон приказал подвесить его на высокой сосне и содрать с сатира кожу.


«Прометей» Федора Гордеева

В экспозиции Государственного Русского музея находится «Прометей» — первая работа скульптора Федора Гордеева, которую тот создал еще во время обучения в Париже в 1769 году.

Мифологическая основа

Миф о Прометее — один из самых известных: титан похитил огонь из кузницы бога Гефеста и дал его людям. Это вызвало гнев Зевса, который приказал приковать Прометея к скале. Каждый день к нему прилетал орел и клевал его печень, которая за ночь заново вырастала. Муки Прометея остановил Геракл, который убил орла, освободил Прометея и помирил его с Зевсом.


«Актеон» Ивана Мартоса

Фотография: Литвяк Игорь / фотобанк «Лори»

Золоченую бронзовую статую Актеона Иван Мартос создал в 1800 году для фонтана «Большой каскад» в Петергофе. Второй бронзовый экземпляр этой скульптуры позже отлили и для Павловского парка.

Мифологическая основа

Страстный охотник Актеон однажды встретил богиню Артемиду, когда та купалась в реке нагой. Он был первым и единственным смертным, увидевшим ее, и богиня настолько разозлилась, что превратила юношу в оленя. Собаки Актеона не узнали хозяина и растерзали его.


«Персей» Федоса Щедрина

Фотография: Вячеслав Беляев / фотобанк «Лори»

В том же 1800 году появилась и другая статуя «Большого каскада» — «Персей» Федоса Щедрина. В XVIII веке миф о Персее олицетворял победу Петра I в Северной войне, поэтому скульптор придал горгоне Медузе портретное сходство со шведским королем Карлом XII.

Мифологическая основа

Царь Полидект разгневался на Персея за то, что он не дал ему жениться на своей матери Данае, и отправил юношу за головой горгоны Медузы на самый край Земли. Горгона была ужасным чудовищем, которое не мог заколоть ни один меч, доступный простому смертному. А ее взгляд сразу же обращал любого в камень. Боги решили помочь Персею: Гермес подарил ему чудесный меч, а богиня Афина — щит. Помогли Персею и нимфы: они отдали юноше крылатые сандалии, шлем-невидимку и сумку, способную принять размер того, что в нее положили. Когда Персей достиг края земли, он увидел трех спящих горгон. Только одна из них была смертна — какая именно, Персею подсказал Гермес. Персей одолел ее, но из-за шума проснулись другие горгоны, однако никого не увидели — Персей надел невидимый шлем и улетел с помощью своих крылатых сандалий.


Атланты Александра Теребенева

Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»

Статуи атлантов Александра Теребенева украшают вход в Новый Эрмитаж. Первоначально предполагалось, что портик будут поддерживать кариатиды, но архитектор Лео фон Кленце отказался от этого решения. Александр Теребенев в 1846–1848 годах по собственным эскизам выполнил модель атланта в натуральную величину, и когда она была утверждена, при помощи 150 каменотесов создал десять таких фигур из сердобольского гранита.

Мифологическая основа

Атлант, прогневав Зевса участием в битве титанов против олимпийских богов, в наказание был вынужден до конца жизни поддерживать столбы, подпиравшие небесный свод. Титан стоял вблизи сада Гесперид, куда однажды отправился Геракл за золотыми яблоками. Геракл попросил Атланта сорвать яблоки и согласился на время подержать небесный свод вместо него, но титан вздумал обмануть Геракла и оставить его на своем месте навсегда. Однако герой не растерялся и попросил Атланта на пару минут снова встать под свод, пока он не сделает мягкую накидку на плечи. Как только Атлант сменил Геракла, тот взял яблоки и ушел.

Автор: Лидия Утёмова

Что такое античность? – ПОЧЕМУХА.РУ ответы на вопросы.

Античностью называют мир древних греков и римлян, в котором это слово и родилось: антиквуус в переводе с латинского значит древний. Когда-то это были два разных мира. Древнегреческий занимал юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря и малоазийское побережье — часть теперешней Турции, а древнеримский — сначала берега Тибра, а потом весь Апеннинский полуостров. Греческий мир был намного старше римского, образованнее и изысканнее. К тому времени, как Рим занял все семь своих холмов, греки уже знали наизусть поэмы Гомера, трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида, построили одно из чудес света — храм Артемиды в Эфесе, придумали множество мифов и легенд, увлекались философией и доказывали теорему Пифагора. Это они изобрели театр, демократию, Олимпийские игры и создали такие произведения искусства, которые и поныне воспринимаются как недостижимое воплощение гармонии.
Если греческий мир развивался постепенно, тысячелетиями, то римский вырос за несколько веков, вооружился и стал расширять свои границы. Во II веке до н.э. Рим захватил Грецию и оба мира объединились: они стали частями огромной Римской империи. Но, как сказал римский поэт Гораций, «плененная Греция победила своего некультурного победителя». Римляне начали поклоняться греческим богам, дав им другие имена, и рассказывать все те же греческие мифы. У молодежи вошло в моду учиться в Греции, а художники делали копии с шедевров греческого искусства.
Поэтому не удивительно, что люди последующих столетий воспринимали греческую и римскую древность как единое целое — античность.

Интересные сведения:
В 79 году во время извержения Везувия погибли древнеримские города Помпеи, Геркуланум и Стабии. Когда через много столетий, в XVIII веке, археологи начали раскопки на этой территории, они обнаружили, что под слоем пепла сохранились постройки и разнообразные предметы римского быта. В числе прочего оказалось, что стены комнат покрыты росписями, сделанными по сырой штукатурке, — фресками. Многие из них воспроизводят сюжеты греческих мифов.

Что это — античное общество? Жизнь и культура в античном обществе

Античностью (с латинского это слово означает «древность» – antiquus) называют эпоху двух великих цивилизаций – Древней Греции и Рима.

Периодизация античности

Отвечая на вопрос о том, что такое античное общество, нужно знать, в какую эпоху оно существовало и на какие периоды делилось это время.

Общепринятой считается следующая периодизация:

1. Ранняя античность – время зарождения греческих государств.

2. Классическая античность – период единства римской и греческой цивилизации.

3. Поздняя античность – время распада Римской империи.

Рассматривая античное общество, нужно учитывать тот факт, что временные рамки здесь точно установить невозможно. Греческая цивилизации появилась раньше римской, а Восточная Римская империя существовала еще какое-то время после падения Западной. Считается, что эпоха античности – это время с VIII в. до н. э. по VI в. н. э., до начала средневековья.

Появление первых государств

На Балканском полуострове в древности произошло несколько неудачных попыток создания государств. Это был период предыстории античного мира.

2700—1400 гг. до н. э. – время минойской цивилизации. Она существовала на Крите и имела высокий уровень развития и культуры. Была уничтожена природной катастрофой (извержение вулкана, породившее сильное цунами) и греками-ахейцами, захватившими остров.

Примерно в XVI веке до н.э. в Греции возникла микенская цивилизация. Она погибает в 1200-1100 году до н. э. после вторжения дорийцев. Это время называют еще «темными греческими веками».

После исчезновения остатков микенской культуры начинается первый период античности. По времени он совпадает с концом бронзового века и формированием раннеклассового общества.

Древнегреческое государство являлось первичной цивилизацией. Оно берет свое начало в первобытном строе, и до него не было предшествующего опыта государственности. Поэтому античное общество испытывало сильное влияние первобытности. Это проявлялось, прежде всего, в религиозном мировоззрении. Человек в этот период рассматривался как центр Вселенной. Отсюда вытекает главная особенность античности – активная позиция по отношению к миру.

Жизнь в античном обществе: структура и классы

Первые греческие государства развивались очень активно. Этому способствовала борьба между крестьянами и знатью, когда первых последняя пыталась обратить в долговое рабство. Во многих других древних цивилизациях это удалось сделать, но только не в греческой. Здесь демос не только смог отстоять свою свободу, но и добился некоторых политических прав. Конечно, это не значит, что общество в античном мире не знало рабства. И древняя Греция, и впоследствии Рим были рабовладельческими государствами.

Что такое античное общество и какова его структура? Основным государственным образованием античного мира был полис, или город-государство. Поэтому здесь сложилось общество, совершенно отличное от других стран. Его ядром выступала община. Каждый занимал в ней свое положение. Оно определялось наличием гражданского статуса. Все население делилось на три категории: полноправные граждане, неполноправные и бесправные. Гражданский статус – главное достижение античного общества. Если в других странах население жило в строгих рамках сословий, то в Греции и Риме более важным было наличие статуса гражданина. Он позволял демосу на равных со знатью принимать участие в управлении полисом.

Римское общество несколько отличалось от греческого и имело следующую структуру:

1. Рабы.

2. Свободные земледельцы и ремесленники. В эту же категорию населения входили колоны.

3. Торговцы.

4. Военные.

5. Рабовладельцы. Здесь на первом месте находилось сенаторское сословие.

Наука и культура античного общества

Первые научные знания были получены еще в далекой древности, в государствах Востока. Этот период называют преднаучным. В дальнейшем эти учения получили свое развитие в Древней Греции.

Наука античного общества – это появление первых научных теорий, основных понятий, трактатов и сообществ. В это время происходит формирование и зарождение многих современных наук.

В своем развитии наука античности прошла долгий путь:

1. Ранний этап – VII-IV вв. до н.э. Это время естествознания и философии. Первые ученые-философы в основном интересовались проблемами природы, а также поиском первоосновы всего живого.

2. Эллинский этап – он характеризуется расчленением единой науки на отдельные направления: логику, математику, физику, медицину. Это время считается высшим расцветом античной науки. Создают свои великие труды Евклид, Аристотель, Архимед, Демокрит.

3. Римский этап – время упадка античной науки. Из наиболее важных достижений этого периода можно выделить астрономию Птолемея.

Главный успех науки античного времени заключается в формировании отдельных направлений, создании первой терминологии и методов познания.

Философия античного общества и ее знаменитые представители

Возникла она в VII—V вв. до н. э. в Греции и делится на следующие этапы:

1. Натурфилософия, или ранняя классика. Философы этого времени в первую очередь интересовались вопросами космологии. Яркие представители: Фалес, Пифагор, Демокрит.

2. Классика – это период расцвета античной философии, время, в котором жили ее самые яркие представители: Сократ, Платон, Евклид, Аристотель. Здесь впервые на смену вопросам натурфилософии пришел интерес к проблеме добра и зла, этики.

3. Философия эллинизма – в это время начинается активное развитие философской мысли под влиянием древнегреческих ученых. Самые знаменитые представители: Сенека, Лукреций, Цицерон, Плутарх. Появляется много направлений в философии: скептицизм, эпикуреизм, неоплатонизм и стоицизм.

Влияние античности на современную культуру

Древнюю Грецию и Рим поэтично называют колыбелью современной цивилизации. Несомненно, античное общество оказало колоссальное влияние на развитие других стран и народов. Науки, театр, спортивные соревнования, комедия, драма, скульптура – не перечислить всего, что подарил античный мир современному человеку. Это влияние до сих пор прослеживается в культуре, быту и языке многих романских народов и жителей Средиземноморского региона.

Что означает древность — Определение древности

Примеры со словом «античность».

Говоря простым языком, это означает, что древние майя имели гораздо более точное понимание истинной необъятности геологического времени и огромных древних нашей планеты, чем кто-либо в Великобритании, Европе или Северной Америке, пока Дарвин не выдвинул теорию. эволюции.

Англиканский спорщик отстаивал свою позицию Античность или апостоличность, римляне — католичество.

В своих замечаниях к Антропологическому обществу Бертран предоставил дополнительные доказательства великой древности скелета Клиши.

Они восходят к далекой древности у греков, и одни приписывают их самому Бакчосу, а другие Орфею.

Восемнадцать дней были заняты осаждающими, чтобы предоставить все орудия нападения, которые изобрела древность .

Они вымирают день ото дня таким образом, что я очень боюсь увидеть, как эти прославленные фрагменты древнего молитвенника оплеваны, опровергнуты, сведены на нет, опозорены и осуждены, что мне не хотелось бы видеть, поскольку я очень уважаем отбросы наших галльских древностей .

Иисус Христос раскрыл человечеству священные и вечные истины, содержащиеся в этих воззрениях, и христианство в его абстрактной чистоте стало экзотерическим выражением эзотерических доктрин поэзии и мудрости года до года.

Алия вышла из своего Гипостатического Союза, Рит увез ее из клаустрофобной древности Земли и обратно в сравнительно знакомые пределы своего корабля, который терпеливо следовал по своей медленной орбите вокруг старой планеты.

Когда Алия вышла из своего Гипостатического Союза, Рит увез ее из клаустрофобной древности Земли и обратно в сравнительно знакомые пределы своего корабля, который терпеливо следовал по своей медленной орбите вокруг старой планеты.

Теперь он был окружен множеством свирепых батрахианцев, одиноких в затерянном городе, чьим дочеловеческим годам древности было оскорблено само его присутствие.

Экстравагантность греческой мифологии провозгласила ясным и слышимым голосом, что благочестивый вопрошающий, вместо того, чтобы возмущаться или удовлетворяться буквальным смыслом, должен старательно исследовать оккультную мудрость, которая была замаскирована благоразумием древности года. , под маской глупости и басни.

Основанием для такого подхода послужила классическая античность , и вне церковной схоластики в значительной степени отказались.

Не нужно рисовать древностей , чтобы заметить викторианские стили, все еще живые в нас.

Киндар, Скриптор, Лондини, 1700, а следующий в году античности — это Б.

Жест побежденного борца, знаменующий миру поражение, которое он не только не маскирует, но подчеркивает и удерживает как паузу в музыке, соответствует маске античности , обозначавшей трагический характер зрелища.

определение древности по The Free Dictionary

древность

(ænˈtɪkwɪtɪ) n , pl -ties

1. Качество быть древним или очень старым: ваза глубокой древности.

2. далекое далекое прошлое, особенно время, предшествовавшее средневековью в Европе

3. люди древних времен вместе; the ancients

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

an • tiq • ui • ty

(ænˈtɪk wɪ ti)

п., пл. -е гг.

1. качество древности; древность: чаша глубокой древности.

2. древние времена; прежние века.

3. период истории до средневековья.

4. древности, вещи, принадлежащие или оставшиеся с древних времен, как памятники, реликвии или обычаи.

5. народы, нации или культуры древних времен.

[1350–1400; Среднеанглийский <англо-французский <латинский]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

Античность

человек, живший до Потопа. — допотопный, прил.

интерес к обычаям, искусству и социальной структуре более ранних народов и цивилизаций. — антиквар, н., прил.

область описания древностей. — археографический, прил. археограф, н.

научное исследование человеческих останков и артефактов. — археолог, археолог, н. археология, археология, археология, археология, прил.

Изучение языка и культуры древней Ассирии. — Ассириолог, н. Ассириологический, прил.

принципы или стиль классического искусства или литературы. — классицист, н.

изучение древнеегипетского языка, истории и культуры. — Египтолог, н. Египтологический, прил.

расшифровка и интерпретация древних надписей. — эпиграфист, эпиграфист, н. эпиграфический, эпиграфический, прил.

Изучение этрусской цивилизации, особенно ее артефактов и языка. — этрусколог, н.

Древнегреческая культура и идеалы. — эллинист, н.

Редко. Исследование и сочинение трактатов о мощах. — липосанографист, н.

Изучение мумий.

Изучение древних писаний, в том числе надписей. — палеограф, палеограф, н. палеографический, палеографический, прил. папирология изучение древних писаний на папирусе. — папиролог, н.

человек, живший после потопа. — пост-дилувианский, прил.

Политика и действия, характерные для Древнего Рима.

-Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

определение древностей по The Free Dictionary

Если бы я надеялся сделать его достойным вашего покровительства, публика сразу же увидела бы уместность написания произведения, предназначенного для иллюстрации внутренних древностей Англии, и особенно наших саксонских предков, на образованном авторе «Очерков о землях». Рог царя Ульфа и Земли, пожалованные им вотчине Святого Петра.

Какой-то демон прошептал леди Ланди красный шепот, чтобы привить вкус к феодальным древностям и настоять на распространении этого вкуса среди ее гостей.

Я не могу заставить своих гостей испытывать интеллектуальное любопытство по поводу шотландских древностей. Нет!

Одна только леди Ланди все еще весело встречала феодальные древности.

Вскоре — так успокаивающе действует послеобеденный взгляд на феодальные древности, сделанный через посредство одобрительной совести — глаза леди Ланди закрылись; и из носа леди Ланди с интервалами доносился звук, глубокий, как учение ее светлости; регулярный, как и привычки ее светлости — звук, связанный с ночными колпаками и спальней, вызываемый природой, выравнивателем, с высоты и с низкой — звук (о, правда, какие чудовища находят огласку в твоем имени!) — звук Храп.

«Приложение к Полидору Вергилию об изобретении древностей»; поскольку я считаю, что он никогда не думал о том, чтобы вставить карту в свою книгу, как я собираюсь сделать в своей, и это будет очень важно, особенно когда я могу сослаться на столь серьезного и правдивого авторитета, как сеньор Дюрандарт. в этих древностях — но так всегда бывает; Я заметил, что столетия спустя Галерея, созданная Археологической службой Индии (ASI), расположена в сводчатых кельях Пурана-Килы и демонстрирует публике конфискованные и возвращенные древности, говорится в официальном заявлении.Высший совет древностей подписал соглашение с Эль-Масса о развитии недвижимости и инвестициях в новый музей, который будет расположен в городе искусства и культуры Новой столицы. Фоторепортаж Абдуллы Ахмади КУВЕЙТ, 18 апреля (КУНА) — Продавцы на рынке древностей демонстрируют прекрасные аксессуары, старые предметы домашнего обихода, керамику, предметы мебели и ткацкие изделия. Репортер САНА в Хомсе сообщил, что компетентные органы, действующие в Тадмуре (Пальмира), обнаружили в ходе продолжающихся операций по зачистке коллекцию древностей, принадлежащих Римской эпохи, который был украден из одной из гробниц в археологической зоне Пальмиры, добавив, что коллекция была подготовлена ​​для контрабанды за пределы страны.Утверждая, что приобретение музеями незарегистрированных древностей способствует разграблению археологических памятников, такие страны, как Италия, Греция, Египет, Турция и Китай объявили древние артефакты государственной собственностью, призвали к их возвращению из музеев по всему миру и приняли законы против их будущего экспорта.

Сколько времени античность? — MVOrganizing

Сколько времени в древности?

Эпоха античности, также известная как Древняя эра, охватывала начало записанной истории человечества, около 3000 г. до н.э., примерно до середины 400-х годов, раннего средневековья.

Почему это называется античностью?

Термин «античность» впервые был использован писателями эпохи Возрождения, которые проводили различие между античностью, средневековьем и более поздним временем, в котором они жили. Он может относиться к любому периоду до c. 500 г. н.э., но обычно относится к классической античности, что конкретно означает цивилизации Древней Греции и Рима.

Что противоположно античности?

Каково противоположное слово античности? новизна. древность и новизна.современность. древность и современность.

Почему важны древности?

Археология важна просто потому, что многим людям нравится знать, понимать и размышлять. Изучение археологии удовлетворяет основную потребность человека знать, откуда мы пришли, и, возможно, понять нашу собственную человеческую природу.

Как еще называют древность?

Antiquity Synonyms — WordHippo Thesaurus… .Что другое слово для обозначения древности?

возраст древность
античность архаика
архаизм почтение
старость срок погашения
трудовой стаж старение

Что еще можно назвать шумным?

шумных синонимов — WordHippo Thesaurus….Как еще можно обозначить беспокойство?

дикий беспорядочно
хулиган непослушный
шумный турбулентный
взволнованный жестокий
шумный страстный

Как еще можно обозначить растворение?

Синонимы растворения — WordHippo Thesaurus… .Какое еще слово означает растворение?

отделение отдел
расщепление отряд
развод распад
развод дробление
выходное пособие перерыв

Как еще называют возраст?

Возраст Синонимов — WordHippo Thesaurus….Как еще можно обозначить возраст?

ветхость старость
старость жирность
слабоумие пожилой возраст
год кадукити
на преклонном возрасте пожилых года

Что такое детство?

: состояние или период старческого распада, отмеченный снижением умственного равновесия и бдительности.

Что означает EON?

неопределенно долго

Что такое 4 эона?

Эон ​​- самая широкая категория геологического времени. История Земли насчитывает четыре эона; в порядке от старшего к младшему, это гадеон, архей, протерозой и фанерозой.

Что длиннее эона?

Суперон длиннее эона.

Что такое эон времени?

Эон, большой промежуток геологического времени. Формально эоны — это самые длинные отрезки геологического времени (эры — вторые по длине).Различают три эона: фанерозойский эон (начиная с настоящего времени до начала кембрийского периода), протерозойский эон и архейский эон.

Какой самый короткий Eon?

Четвертичный период Четвертичный период охватывает период с 2,58 миллиона лет назад до наших дней и является самым коротким геологическим периодом в фанерозойском эоне. Здесь представлены современные животные и кардинальные изменения климата. Он разделен на две эпохи: плейстоцен и голоцен.

Какая самая длинная эпоха?

Докембрий

В каком EON мы сейчас находимся?

фанерозойский эон

В какую эпоху мы живем в 2020 году?

По данным Международного союза геологических наук (IUGS), профессиональной организации, отвечающей за определение шкалы времени Земли, мы официально находимся в эпохе голоцена («совсем недавней»), которая началась 11700 лет назад после последнего крупного ледникового периода.

В какую эпоху мы живем сейчас?

Кайнозой

Какая эпоха сегодня?

Голоцен

Как называется следующая эра?

Геологическая эра Следующим по величине разделом геологического времени является эон. Например, фанерозойский эон подразделяется на эпохи.

Как будет называться следующая эра?

В Соединенных Штатах это, вероятно, будет просто называться началом 21 века. Мы находимся на перекрестке между постиндустриальным веком, начавшимся после Второй мировой войны, и новым кибер-веком.Поэтому, вероятно, скоро у этой эпохи появится название.

В какую эпоху мы живем?

1 Ответ. Мы живем в эпоху голоцена, четвертичного периода, в кайнозойскую эру (фанерозойский эон).

В какую эпоху доминировали динозавры?

Мезозой

В каком возрасте мы живем?

Ученые только что отнесли три новых возраста к голоцену, то есть к нынешней эпохе, в которой мы живем. Они называют эту последнюю эпоху Мегалайской, которая началась 4200 лет назад во время всемирной мегазасухи.Голоцен начался 11700 лет назад после окончания последнего ледникового периода.

Мы все еще в информационном веке?

Майк Вадера — основатель Teleport. Спустя двадцать пять лет после появления Всемирной паутины информационная эра подходит к концу. Благодаря мобильным экранам и повсеместному Интернету мы вступаем в то, что я называю «эрой опыта».

Музыка античности | Новости CNRS

От египетских арф до римских рогов (труб), от месопотамских песен до греческих гимнов, не говоря уже о множестве ваз, фресок, статуй и табличек, свидетельствующих о важности музыки в древних обществах: выставка под названием «Музыка! Отголоски древности », зародившаяся во Франции, но теперь направленная в другие европейские города, прислушивается к ранним западным цивилизациям.

Как звучала музыка древних? Какую роль он сыграл в жизни египетского, месопотамского, греческого и римского обществ? К этим вопросам относится выставка в региональном отделении Лувра в Лансе, которая сейчас направляется в Мадрид и Барселону. «Музыка! Echoes of Antiquity »впервые в мире: ни один музей во Франции или где-либо в мире не проводил такого масштабного мероприятия, посвященного старинной музыке. Список учреждений, предоставивших экспонаты для проекта — не менее 22, включая Лувр, Музей искусств Метрополитен и Британский музей, — свидетельствует о его масштабах и сложности.«На самом деле, предметы, собранные по этому случаю, в значительной степени неизвестны меломанам», — объясняет египтолог Сибилла Эмерит, одна из восьми задействованных кураторов. «Их никогда не видели в музеях музыкальных инструментов, потому что еще в 19 веке было решено поместить их в археологические коллекции вместе со всеми другими реликвиями. И все же какое это волнение видеть практически целую египетскую арфу! »

Арфа, один из любимых инструментов фараонов, присутствует на протяжении 3000 лет истории Египта.Слева арфист перед Ре-Горахти; справа угловая арфа (1000-800 гг. до н.э.).

Musée du Louvre, Dist. RMN-Grand Palais / Christian Decamps; Эрве Левандовски

Исключительно сухой климат Египта позволил исследователям найти около 600 останков арф, флейт, систр (металлических погремушек) и лир, среди прочего — настоящая сокровищница, учитывая относительную редкость инструментов других ранних цивилизаций.Тем не менее, хотя самые старые ударные действительно египетские — похожие на кастаньеты трещотки, датируемые тинитским периодом, ок. 3000 г. до н.э. — самые ранние струнные инструменты — месопотамские: знаменитая Лира Ура, обнаруженная британским археологом Леонардом Вулли в 1920-х годах на территории современного Ирака. «Эти лиры, датируемые 2500 годом до нашей эры, были найдены в гробницах королевской семьи Ура», — говорит Неле Зиглер, историк, специализирующийся на Месопотамии и сокуратор выставки. «Нам очень повезло, что эти инструменты, украшенные золотом и драгоценными камнями, уцелели, поскольку дерево, из которого они были сделаны, полностью разложилось.И все же гениальная идея Вулли сделать гипсовые слепки пустых мест, которые он оставил, позволяет нам восхищаться ими сегодня ».

Самый старый известный песнопение

Хотя из-за неблагоприятного климата в Месопотамии было обнаружено относительно немного таких археологических памятников, она оказалась богатым источником архивов, написанных на глиняных табличках, в том числе некоторых, в которых подробно описывается роль музыкантов в городах-государствах региона. Самые замечательные образцы были найдены при раскопках Королевского дворца Мари на территории современной Сирии.«Эти 20 000 текстов клинописью представляют 20 лет жизни дворца до того, как он был разрушен Хаммурапи из Вавилона в 1759 году до нашей эры», — рассказывает Зиглер. «Среди этих текстов переписка между музыкантами и королем показывает, что они были неотъемлемой частью жизни города: они выступали во время религиозных церемоний или праздников, посвященных возвращению короля с поля битвы. Большинство дворцовых музыкантов были чиновниками, которые также брали на себя обязанности преподавать музыку придворным девушкам.”

Гимну Месопотамии Угарита, которому, как считается, 3800 лет, это самая старая песня в мире, известная на сегодняшний день.

Коллеж де Франс, Архивы. Fonds Schaeffer

Гимн Угарита, реконструированный и записанный Джоан Боррелл

Le site d’Ugarit (importante cité commerçante du XIV ° siècle av.J.-C.) a livré plusieurs dizaines de tablettes avec musicales. Les originaux sont au Musée National de Damas. La specificité de ces textes est leur Division en trois party: dans la première, on Trouve les paroles du chant. Dans la deuxième, les indications de jeu. Et enfin l’échelle ou le mode dans lequel on devait jouer et les cadres à faire résonner, ainsi que le nom du scribe. Таблетка (не монтируйте на плакате на выставке Louvre-Lens) RS 15.30 est entière. Plusieurs chercheurs et musiciens ont essayé de jouer et de chanter cet hymne, dont la version à l’écoute dans le fichier. Il s’agit de la prière expiatoire d’une femme anonyme espérant une grossesse.

2017

Надписи на глиняных табличках также включают самую старую песню из когда-либо обнаруженных: Гимн Угарита, найденный в Сирии и датированный 1400 годом до нашей эры. Это ода Никкал, богине, которая, как считается, поддерживает плодородие человека.Текст сопровождается музыкальными обозначениями с указанием режима и интервалов воспроизведения. «Наряду с Грецией, Месопотамия — единственное место, где были найдены древние нотные записи», — добавляет Зиглер. «Музыкальные партитуры в форме табулатур были идентифицированы еще с 1800 г. до н.э., а также тексты с указанием названия каждой струны и настройки инструментов». Что касается исполнения мелодий древней Месопотамии сегодня, «лучшее, что мы можем предложить, — это их интерпретация», — признает Зиглер.«Мы знаем названия нот и интервалы между ними, но не знаем, какой высоте соответствует каждая нота. Это буква E? А? »

Среди нот, сохранившихся с древних времен, особый интерес представляют два дельфийских гимна, найденных в 1893 году на стене афинской сокровищницы. «Эти гимны Аполлону, написанные в 128 г. до н.э., были составлены для сопровождения« Пифаида », паломничества в Дельфы, которое афиняне совершали по особым случаям», — объясняет сокуратор Сильвен Перро, специалист по Древней Греции.«Их исполнили около 50 музыкантов, в том числе около 40 хоровых певцов, во время процессии к алтарю Аполлона перед церемониальным жертвоприношением». Партитуры очень сложны, они сочетают в себе три различных обозначения, заимствованных из греческого алфавита: одно для вокальной музыки, одно для инструментальной музыки и другое, обозначающее ритм. «Обозначения слишком сложны, чтобы их можно было читать с листа, — отмечает Перро, — и они не предназначались для исполнения. Наиболее вероятная гипотеза состоит в том, что греки изобрели его, чтобы сохранить мелодии для потомков.”

Игроки на лире (Этрурия, Италия, около 560-550 гг. До н.э.).

RMN-Grand Palais (музей Лувра) / Эрве Левандовски

Хотя в Египте не было найдено нот, в стране собрана чрезвычайно богатая иконография, изображающая музыкантов Древнего Царства, то есть 2700 г. до н.э., играющих на своих инструментах. «Например, стены гробниц того периода отражают повторяющуюся тему концерта для мертвых», — говорит Эмерит.«Они изображают небольшие группы музыкантов, играющих на арфе, флейте и / или кларнете, и певца». В более поздние эпохи в ансамблях стали появляться новые инструменты: лира, завезенная с Ближнего Востока в период Среднего царства (2000 г. до н.э.), лютня и двойной гобой, начиная с Нового царства (1500 г. до н.э.), а также знаменитая труба, найденная в гробнице Тутанхамона. Но арфа была самым любимым инструментом фараонов Египта. Действительно, он присутствует повсюду на протяжении трех тысячелетий своей истории.«Мы находим это повсюду в иконографии гробниц, храмов и т. Д., И нам посчастливилось иметь почти 70 древних образцов в археологических музеях», — говорит Эмерит. «Большинство из них — угловые арфы, также называемые тригонами, подобно великолепному инструменту, обитому зеленой кожей, представленному на выставке и датируемому 1500 годом до нашей эры. Но у нас также есть несколько арф, датируемых очень коротким периодом в начале Нового царства ».

Статус музыкантов сильно отличался от Египта и Месопотамии, где они считались простыми мастерами, до Древней Греции и Рима, где они искренне славились своим талантом.

В Египте и на Ближнем Востоке, а также в Греции и Древнем Риме музыканты постоянно присутствовали в общественной жизни. Они сопровождали религиозные обряды, чтобы привлечь внимание богов, они выступали на важных мероприятиях, связанных с общественно-политической властью, они даже играли на поле битвы, подавая сигнал к атаке, и на парадах, чтобы отпраздновать победу. Однако их статус сильно отличался от региона к региону. В Египте и Месопотамии их считали простыми мастерами, единственная ценность которых заключалась в оказываемых ими услугах, в то время как в Древней Греции и Риме некоторые музыканты искренне славились своим талантом.«Между греческими городами постоянно проводился конкурс с конкурсами для музыкантов, играющих на авлосе (разновидность двойного гобоя) или кифаре, и победители становились настоящими знаменитостями», — вспоминает Перро

. На римском роге играли во время гладиаторских боев в амфитеатре.

П. Селье. Иллюстрация tirée d’Histoire de Rome, par V. Dury (Kegan Paul, Trench & Co, 1884) / Look and Learn / Bridgeman Images

Воспоминание о звуках прошлого

«Римляне увековечили обычай соревнований.Некоторые музыканты зарабатывали много денег, к ним относились как к звездам и вызывали трепет », — добавляет Александр Винсент, один из восьми кураторов выставки и специалист по римской истории. «Чтобы не поддаться соблазнам плоти, которые, как считалось, портят голос, самые преданные дошли до того, что практиковали инфибуляцию, вставляя булавку в свои гениталии, чтобы обеспечить принудительное воздержание». Высшим испытанием музыкальных способностей, считавшимся самым сложным, было испытание кифары в сопровождении пения.«Император Нерон, считавший себя профессиональным музыкантом, искал славы в качестве конкурента», — говорит Винсент. «Он совершил триумфальное турне по Греции в 64-65 годах нашей эры и — никого не удивил — завоевал все признание!»

К другим римским инструментам, сохранившимся до наших дней, относятся голени — гобои, на которых часто играли во время жертвоприношений для общения с богами, а также несколько рогов внушительных размеров. Эти изогнутые трубы длиной почти четыре метра играли в амфитеатрах во время шествий (помпей) и гладиаторских сражений.Их мощный звук впервые можно услышать на выставке благодаря сотрудничеству с IRCAM. «За исключением нескольких металлических перкуссий, большинство древних инструментов слишком хрупкие или слишком повреждены, чтобы« звучать », — объясняет Эмерит. «Единственный способ получить представление о том, как они звучат, — это сделать копии, что было сделано для египетской арфы, если назвать один пример». Однако с помощью Modalys, программы, разработанной IRCAM, исследователи смогли синтезировать звук рога из Помпеи, выставленного в Лувр-Линз, на основе длины и диаметра трубки и размера мундштука.Мечта археолога сбылась. Звоните в шистру и трубите в трубы древности!

древности — определение и значение

  • В прошлом было много республик, как в период так называемой античности , , так и в период, который мы называем средневековьем.

    IV. Гражданство в республике

  • Природа заставила меня осознать, с некоторой долей чувства открытия, насколько многое из того, что мы называем древностью , на самом деле является уловкой Природы.

    Исчезающие дороги и другие очерки

  • Antiquitas seculi iuventus mundi; то, что мы называем древностью и привыкли почитать как таковую, было молодостью мира.

    Идея прогресса Исследование ее происхождения и развития

  • В прошлом было много республик, как в период так называемой античности , , так и в период, который мы называем средневековьем.

    Африканский и Европейский Адреса

  • В Великий пост в году античности была особенно тесная связь между совершением богослужения и мессой.

    Компендиум Пия XII в редакции Страстной недели 1955 года: Часть 8 — Часы празднования Литургии Страстной недели

  • И под этим я подразумеваю, что антигомосексуализм уходит своими корнями в и , связан с религиозными запретами на определенные половые акты и, таким образом, является неконституционным, потому что он нарушает целиком запрет на установление религии в правительстве.

    Думай о прогрессе »Парламент Португалии одобряет однополые браки.

  • Были христианские платоники в античности , которые верили в реинкарнацию.

    Мэтью Иглесиас »Бек против социальной справедливости

  • И под этим я подразумеваю, что антигомосексуализм уходит своими корнями в и , связан с религиозными запретами на определенные половые акты и, таким образом, является неконституционным, потому что он нарушает целиком запрет на установление религии в правительстве.

    Думай о прогрессе »Парламент Португалии одобряет однополые браки.

  • Они циркулировали по всему миру с античности и с тех пор через торговые и коллекционные рынки.

    Время высказаться — будут ли ограничены доступ к древним монетам из Италии? : Новости коллекционирования монет

  • Мне хотелось, чтобы на рамах было больше деталей, но мы поняли, что изготовители, вероятно, были потеряны в древности как просто безымянные мастера.

    Вермеера и Рембрандта в художественной галерее Ванкувера «Коллин Андерсон

  • Что такое древности? | PPMAA ​​

    Древности, почти всегда употребляемые в этом смысле во множественном числе, — это термин для обозначения предметов из античности, особенно цивилизаций Средиземноморья: классической античности Греции и Рима, Древнего Египта и других древних культур Ближнего Востока. Артефакты из более ранних периодов, таких как мезолит и другие цивилизации из Азии и других мест, также могут подпадать под этот термин.

    Определение термина не всегда точное, и институциональные определения, такие как музей «Департаменты древностей», часто охватывают более поздние периоды, но в обычном использовании, например, готические предметы теперь не будут описываться как древности, хотя в 1700 году они могли хорошо было, поскольку крайняя дата для древностей имела тенденцию отступать с тех пор, как это слово было впервые найдено в английском языке в 1513 году. Артефакты нехудожественного назначения теперь реже называют древностями, чем в более ранние периоды.Фрэнсис Бэкон писал в 1605 году: «Древности — это искаженная история или некоторые остатки истории, случайно избежавшие кораблекрушения временем».

    Торговля произведениями искусства отражает современное использование этого термина; «Департамент древностей» Christie охватывает объекты «от зарождения цивилизации до средневековья, от Западной Европы до Каспийского моря, включая культуры Египта, Греции, Рима и Ближнего Востока». Bonhams использует аналогичное определение: «… с 4000 г. до н.э. до 12-го века нашей эры. Географически они происходят из Египта, Ближнего Востока и Европы…» Официальные даты отсечения часто более поздние, поскольку они не связаны с точными разделами истории искусства и используют термин для всех исторических периодов, которые они хотят защитить: в Иордании — 1750 год, в Гонконге — 1800 год и так далее.

    Из-за неточности этот термин больше не часто используется в официальных академических дискуссиях. Большинство, но не все, древности были обнаружены археологами. С антиквариатом мало или вообще не совпадает, который охватывает предметы, обычно не обнаруживаемые в результате археологии, возрастом не более трехсот лет, а обычно гораздо меньше.

    Экспорт древностей в настоящее время жестко контролируется законом почти во всех странах и Конвенцией ЮНЕСКО 1970 г. о средствах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, но в результате произошла крупная торговля незаконными древностями.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*